Big filter масляный фильтр обзор

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.

Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.

Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.

Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.

Bosch — 591 рубль

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.

Mahle — 648 рублей

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.

Mann-Filter — 653 рубля

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.

Sakura — 710 рублей

Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.

Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

BIG FILTER

рейтинг3.7
отзывов70
странаРоссия

Описание BIG FILTER

«BIG FILTER», была создана в 1988 году в г. Санкт-Петербурге. Основное направление — это разработка, производство и продажа всех типов автомобильных фильтров. Ассортимент представлен более, чем 1000 видами продуктов различного назначения. Это воздушные круглые и панельные фильтры, топливные фильтры – карбюраторные, дизельные, инжекторные в корпусе из металла или пластмассы, а также масляные фильтры и специальные осушители воздуха. Продукция для вторичного рынка продается в 30-ти странах мира: Германии, Великобритании, Канаде, Египте, США, Турции и других.

Отзывы о BIG FILTER (70)

Купил угольный фильтр фирмы big filter. Сказали, что подходит отлично по размерам. Визуально сделан довольно качественно. На место встал, как родной.

Я покупал на пробу. Мне понравился, солидно сделан, а по цене как простые иностранные. Да и вообще я на всех машинах стараюсь именно биг фильтр ставить — цена нормальная и качество. Нашел номер: GB9938C.

Фильтр двигателя на октавию, BCA форма отливки сложная, облоя много, встает фигово. В этот раз установил биг фильтр на октавию на двигатель, сделан отлично, встал идеально.

Прежние фильтры ставил угольные, но российского производства — Big Filter, которые меня, в принципе устраивают. В этот раз захотелось чего-то нового — заказал корейский Fortech FS039C. Внешне и тактильно по качеству примерно такой же, может немного лучше.

Последнее время беру Big filter Фильтр салонный (угольный) GB-9909/C, он идеально подходит под кассету и по качеству хороший.

Топливный поставил пластиковый GB-332PL BIG FILTER и теперь переживаю не лопнет ли он. На топливном проехал 30000, состояние достойное, чаще менять топливный фильтр смысла не вижу.

БИГ — говённый фильтр! Через 1.5-2.0 тыс. км после установки начали стучать гидрокомпенсаторы. После снятия, промывки бензином и распиловки фильтра обнаружил отвалившиеся торцевые крышки элемента, порванную шторку и растрескивание с выкрашиванием клеевого состава.

Ставлю масляный фильтр GB1156 на хендай сонату каждые 10000км. Проехал больше 50000. ни разу не было проблем с этой продукцией. На всех моих машинах стоят все фильтра БИГ. качество на уровне аналогов а цена ниже.

15 лучших производителей масляных фильтров

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как выбрать масляный фильтр

Выбор масляного фильтра, несмотря на общую простоту конструкции, включает в себя массу особенностей и тонкостей, которые необходимо принимать в расчёт. Журнал Expertology рекомендует обращать особое внимание на следующие аспекты:

Тип фильтра. Существует три типа масляных фильтров:

  1. полнопоточные – имеют в своём составе перепускной клапан, который регулирует масляное давление в смазочной системе. Он предохраняет уплотнения и прокладки между блоками от повреждений и разрывов, перепуская избыток давления из картера двигателя. В случае полной выработки ресурса фильтра (его закупоривания), во избежание масляного голодания клапан обеспечивает поступление загрязнённого масла, дабы не довести двигатель до состояния перегрева.
  2. частичнопоточные – обеспечивают более тонкую фильтрацию, нежели полнопоточные модели, в связи с чем требует больше времени на протекание процесса очистки. Тем не менее, такой принцип работы позволяет избежать перепадов давления в случае засорения фильтра, а также при случайном залипании перепускного клапана.
  3. комбинированные – фильтры экстратонкой очистки масла, совмещающие в себе достоинства первых двух типов и исключающие их характерные недостатки. Стоят дороже остальных, но позволяют в значительной степени увеличивать ресурс работы трущихся пар и рекомендуются к применению в тяжелонагруженных движках.

Исправность перепускного клапана. Данный аспект достаточно сложно проверить при приобретении фильтра, однако если таковая возможность предоставляется, обязательно удостоверьтесь в том, чтобы давление открытия клапана было чуть-чуть выше (буквально на 0,1 бар) верхней границы релевантного давления системы. В этом случае вы точно обезопасите движок от попадания нефильтрованного масла с высоким содержанием абразивных частиц. Аналогичным образом можно организовать проверку запорного клапана обратного хода на плотность закрытия, дабы исключить утечку масла во время простоя двигателя.

Толщина фильтровальной бумаги. Этот параметр напрямую влияет на величину рабочего ресурса фильтра. Подверженность засорам и полной выработке тем выше, чем больше толщина слоя бумаги. Кроме того, следует учесть моменты, связанные с максимальной температурой нагрева масла в двигателе. Обязательно выясните, какова допустимая температура эксплуатации масляного фильтра, дабы не спровоцировать выгорание бумаги при обычной эксплуатации двигателя.

Целостность корпуса. Показатель вторичной важности, который, может в значительной степени повлиять на работу фильтра. Перед приобретением обязательно убедитесь в отсутствии внешних повреждений корпуса, клапанов, а также в целостности фильтровальной бумаги.

Производитель. В данном случае ценность фирменного продукта очевидна, поскольку фальсификат часто подвергается быстрому выходу из строя, а также может повлечь за собой ряд более критичных неисправностей. В связи с этим настоятельно рекомендуем вам обращаться к приобретению продуктов от именитых брендов, имеющих сертификаты соответствия современным стандартам качества.

Рейтинг лучших фирм-производителей масляных фильтров

Номинация место наименование товара рейтинг
Лучшие недорогие масляные фильтры1GoodWill4.7
2Sakura4.6
3БелМаг4.5
4Автоагрегат4.5
5БИГ Фильтр4.4
Лучшие производители масляных фильтров по соотношению цена-качество1Bosch4.9
2Hengst4.8
3Fram4.8
4Nitto4.7
5Hyundai/KIA4.6
6SCT4.5
Лучшие производители масляных фильтров премиального сегмента1Mahle4.9
2Purflux4.8
3Mann4.8
4Union4.7

Лучшие недорогие масляные фильтры

GoodWill

Goodwill представляет собой тот редкий типаж производителей, ассортимент которых содержит фильтры бюджетного, среднего и премиального ценовых сегментов. Качество продукции во всех вариациях отменное, а ресурс сильно зависит от тех режимов езды, которые выбирает пользователь, частоты обслуживания авто и его технического состояния.

По словам экспертов, эксплуатационных кондиций масляных фильтров от GoodWill может вполне хватить на 15-20 тысяч километров пробега, возможно даже с наличием остаточного ресурса. Что же до потребителей, то они, в целом, отзываются о продукте комплементарно, подмечая большой его выбор на розничном рынке. Те же, кто заказывает фильтры через сервисные центры, расположенные на территории страны, жалуются на нерасторопность обслуживания и некомпетентность со стороны персонала, однако в настоящее время данные проблемы практически нивелированы.

Достоинства

  • широкая распространённость на розничном рынке;
  • высокое качество фильтрации;
  • закладываемого ресурса хватает на 15-20 тысяч километров пробега;
  • высокая зависимость работы фильтров от эксплуатации.

Недостатки

  • не выявлено.

Sakura

Явление на рынке далеко не новое и до недавней поры очень ситуативное, компания Sakura представляет собой результат качественно проделанной работы по приданию фильтрам требуемых качеств с минимальными затратами на их последующее приобретение. Повинуясь тенденциям японского стиля, весь производимый товар проходит строгий контроль на наиболее важных операциях, исключая вторичные шаги из технологии изготовления.

Итоги таких манипуляций более чем впечатляющи: процент брака едва достигает 4%, а приблизительный рабочий ресурс варьируется в пределах 10 тысяч километров. Ряд независимых испытаний всё же выявил некоторые недочёты, связанные с работой в жёстких условиях перегрева, однако в сущности к недостаткам отнести подобное поведение нельзя. Отзывы пользователей, в свою очередь, подтверждают хорошее качество продукции при номинальных режимах работы, ссылаясь на устойчивую и лёгкую работу двигателя в процессе эксплуатации. Подкрепляет хорошее реноме и очень низкая цена, практически такая же как в случае с фильтрами отечественного производства.

Достоинства

  • очень низкая стоимость продукции;
  • рабочего ресурса одного фильтра хватает на 10 тысяч километров пробега;
  • низкий уровень брака, связанный с жёстким контролем производства;
  • широкая распространённость в городах России;
  • приемлемое качество фильтрации.

Недостатки

  • не обнаружено.

БелМаг

Магнитогорский производитель бюджетных масляных фильтров, возрождённый после полной остановки производства по причине отсутствия финансирования и низкой потребности в выпускаемой продукции. Поточное производство «БелМаг» было запущено в 1996 году, когда на конвейер отечественного автопрома в срочном порядке потребовались «маслёнки». Оказавшись в большой зависимости от единственного (по факту) заказчика, компания не смогла пережить упадок в автопроизвоственной нише и приход на рынок новых компаний, объявив о собственном закрытии.

Новая веха в истории «БелМаг» была положена с приходом объединённого концерна «Рено-Ниссан», заключившим очередной договор по доставке масляных фильтров для отечественных конвейеров. Изначально посредственное, качество продукции с наращиванием мощностей начало постепенно расти, и на сегодняшний день достигло потолка в рамках бюджетного сегмента, сравнявшись с признанными грандами.

Достоинства

  • в наличии масляные фильтры к автомобилям ВАЗ, «Рено» и «Ниссан»;
  • высокое качество в рамках сегмента;
  • низкая цена, обусловленная подбором недорогих материалов;
  • широкая распространённость в рознице.

Недостатки

  • не обнаружено.

Автоагрегат

Российский производитель, попавший в рейтинг лучших благодаря выпуску масляных фильтров не только для легковых авто, но и для грузовой техники, обеспечивая продукцией всю территорию СНГ. Последнее стало возможным исключительно благодаря тому, что уже на стадии становления фирма смогла обеспечить удовлетворительное качество фильтрующих элементов. Позднее собственные наработки подкрепились иностранными технологиями, дабы обеспечить «маслёнкам» ещё больший уровень соответствия принятым стандартам качества.

Несмотря на низкую стоимость фильтров от «Автоагрегат», найти их в рознице зачастую просто невозможно. Дело в том, что рабочие устои компании упираются в необходимость работы по заказам, поставляя продукт прямиком на конвейерные линии заводов ВАЗ, КамАЗ, Урал и пр. В связи с этим лишь малая часть произведённых расходников (не более 10-15%) идёт в розничную продажу, что и является наиболее негативным качеством бренда с позиции потребителей.

Достоинства

  • работа на оснащение конвейеров автомобильных заводов отечественного и зарубежного рынков;
  • номинально высокое качество продукции, соответствие международным стандартам качества и безопасности;
  • невысокая цена.

Недостатки

  • лишь малая часть масляных фильтров поступает в розничную продажу.

БИГ Фильтр

Без преувеличения ведущий производитель фильтров для авто, занимающийся разработкой недорогой продукции для внутрироссийского и зарубежного рынка запчастей. Главным достоинством и особенностью этого бренда является наличие контракта по поставке расходников на заводы Volkswagen, расположенные на территории России.

Как отмечают эксперты, ценность «БИГ Фильтр» заключается в широком ассортименте производимых масляных фильтров: модельный ряд насчитывает более 100 видов продукта, прошедшего многоэтапную проверку на соответствие стандартам качества. В частности, особое внимание сосредоточено на обеспечение исправной работы запорных клапанов, предотвращающих течь масла во время простоя движка. Что же до потребителей, то многие предпочитают ставить фильтры от «БИГ» взамен штатным на этапе докатки рабочего ресурса, и, в целом, остаются довольны качеством работы движка. Примечательно, что фирма всегда стремится к обновлению номенклатуры продуктов, и в последнее время выпускает в продажу всё большее количество технологичных изделий.

Достоинства

  • разработка фильтрующих элементов для предприятий отечественных и зарубежных автомобильных концернов;
  • высокая степень узнаваемости изделий (характерный зелёный цвет корпуса);
  • надлежащее качество изготовления;
  • приемлемый ценник на весь ассортимент.

Недостатки

  • не выявлено.

Лучшие производители масляных фильтров по соотношению цена-качество

Bosch

Пожалуй, самый старательный производитель масляных фильтров околобюджетного ценового сегмента, показывающий великолепные результаты по показателям качества выпускаемого продукта. В сущности, качество фильтрации масла от примесей в фильтрах Bosch можно назвать эталонным на всех отсечках выработки ресурса: ни перепускной клапан, ни картридж не испытывают проблем с обеспечением функций на поздних этапах эксплуатации.

По словам экспертов, единственная проблема, преследующая некоторую часть масляных фильтров Bosch, обуславливается завышением сроков нормального функционирования, что вызывает волну негодования и непонимания в умах большинства пользователей. Объясняется сие достаточно просто: при сосредоточенности корпорации на выпуске широкой номенклатуры продукции (от электроинструмента до других расходников из автозапчастей) контроль процессов хранения и транспортирования даётся весьма сложно. Нивелировать этот фактор может только незначительная стоимость продукта, которая и сподвигает автовладельцев совершать покупку.

Достоинства

  • невысокая стоимость практически всего ассортимента масляных фильтров;
  • высокое качество очистки масла от примесей;
  • обилие предложения в рознице;
  • низкий процента брака.

Недостатки

  • некоторые фильтры исчерпывают рабочий ресурс раньше заявленного производителем срока.

Hengst

По заверениям мировых экспертов компания Hengst – один из лидеров сегмента по количеству сотруднических отношений с именитыми автопроизводителями. На налаживание связей и становление бренда таким, какой он есть сейчас, ушло более 50 лет, однако приобретённый статус того однозначно стоит. Кропотливый труд вылился в подписание контрактов на поставку масляных фильтров на конвейеры Ford, Mercedes-Benz, Isuzu, BMW и многих других, после чего к фирме пришла слава наиболее востребованной в своей нише.

Как отмечают пользователи, подобный комплектный элемент в системе очистки масла от примесей оказывает положительное влияние на сохранность двигателя, создавая прекрасные условия для его устойчивой работы в течение всего заложенного в фильтр срока эксплуатации. Если же говорить о масштабности производства Hengst, то за всё время ею было произведено порядка 5 тысяч различных фильтровальных модулей, которые неизменно становились конкурентоспособными даже в сравнении с премиум-моделями.

Достоинства

  • большое число контрактов на поставку продукта непосредственно для конвейерной сборки авто;
  • более 5 тысяч масляных фильтров, разработанных за всю историю существования компании;
  • высокий рабочий ресурс, жёстко ограничиваемый манерой вождения автовладельца;
  • адекватные цены и великолепное соотношение их с качеством.

Недостатки

  • не обнаружено.

Как и Purflux, Fram является представителем группы компаний Sogefi, имя которого ассоциируется с понятием «качество» и «долговечность». В отличие от премиального аналога эта торговая марка ориентирована исключительно на выпуск продукции в розничную продажу на вторичном рынке, преследуя цель оснащения масляными фильтрами автомобили преимущественно подержанные.

Выбор столь специфичной целевой аудитории отнюдь не случаен, и расчёт здесь акцентирован на массовость потребителя. Как следствие, высокие цифры продаж при среднем ценнике, тысячи довольных покупателей и высокие места во всевозможных рейтингах лучших. Кроме того, главным достоинством торговой марки Fram для экспертов видится соблюдение экологичности (выражается в создании «облегчённых» версий фильтров) и нацеленность на постоянное расширение ассортимента. Учитывая размах деятельности, пройти мимо тройки номинантов этот бренд явно не мог.

Достоинства

  • ориентированность на вторичный рынок в целом и на подержанные автомобили в частности;
  • разработка «облегчённых» версий фильтров, отличающихся меньшим количеством загрязняющих отходов при сохранении производительности;
  • постоянное расширение ассортимента;
  • средний уровень цен.

Недостатки

  • не обнаружено.

Nitto

Японская компания по изготовлению фильтровальных элементов, основанная в 1959 году в префектуре Ибараки, где располагается главный производственный комплекс. По официальным данным исследования, проведённого в 2017 году, является самым крупным игроком сегмента (по данному показателю превосходит Union), на долю которого приходится более 20% внутреннего рынка Японии.

Главное преимущество фирмы Nitto заключено в сосредоточенности на соблюдении строжайшего контроля во всех аспектах производства: от подбора сырья до этапов фасовки фильтров по упаковкам. Такой подход к делу, совместно с соблюдением требований международных стандартов ISO 9001 и ISO 14001, одобривших внедрение инноваций, позволили значительно поднять уровень рабочего ресурса (вплоть до 30-40 тысяч километров пробега при условии нормальной эксплуатации авто), выдержав при этом довольно лояльные к потребителю ценовые рамки.

Достоинства

  • высокие оценки мировых экспертных советов и опытных пользователей;
  • работа по внедрению инноваций в технологию изготовления фильтров;
  • более 15 лет работы на внутрироссийском рынке;
  • повышенный рабочий ресурс изделий.

Недостатки

  • не выявлено.

Hyundai/KIA

Узкоспециализированные масляные фильтры корейского производства, предназначенные для установки в автомобили одноимённых марок. С самого старта изготовления пользовались низкой популярностью у потребителей, хотя и предназначались к установке в сервисных центрах по гарантии. Причиной этому было чрезвычайно нестабильное качество работы, сопровождающееся быстрой выработкой ресурса и необходимостью скорой замены элемента на новый.

С течением времени ситуация налаживалась, в основном благодаря открытию полноценного исследовательского бюро для проведения испытаний существующих и опытных образцов. Корейским инженерам удалось выявить наиболее слабые места в конструкции масляных фильтров, после чего началась кропотливая работа над их устранением длиной в несколько лет. На современном этапе фирменный продукт Hyundai/KIA пользуется большим предпочтением, нежели конкуренты из Nitto, Sakura или более именитой Union.

Достоинства

  • высокий рабочий ресурс;
  • возможность заказа через сервисные центры компании и, как следствие, хороший сервис;
  • средние расценки на оригинальный продукт.

Недостатки

  • остаточное наличие некоторых «болячек», подлежащих скорому исправлению.

Немецкая фирма SCT позиционируется многими экспертами как полноценный конкурент компании Mann, однако с куда менее широким размахом в плане финансирования и объёмов выпуска. Основной «точкой» сбыта масляных фильтров для неё являются страны СНГ, главной из которых, конечно же, выступает Россия. Отечественный потребитель не понаслышке знаком с данной продукцией, и отзывается о ней вполне хорошо. Да, в большом ассортименте нашлось место и для не очень удачных представителей, но это скорее исключение из правил, нежели устоявшаяся закономерность.

Как и в случае с Mahle, главное преимущество фирмы SCT заключается в адекватной ценовой политике, при которой поддерживается тонкий баланс между стоимостью и эксплуатационными параметрами. По словам опытных автовладельцев – это отличный вариант для покупки в среднем ценовом сегменте, особенно для автомобилей старой формации.

Достоинства

  • оптимальное сочетание цены и эксплуатационных параметров;
  • широкая распространённость продукта на территории России;
  • высокое качество фильтрации смазывающей жидкости;
  • низкий уровень брака и подделок на вторичном рынке.

Недостатки

  • отдельные модели фильтров обладают очень малым сроком эксплуатации.

Лучшие производители масляных фильтров премиального сегмента

Mahle

Как и Mann, компания Mahle является представителем немецкой группы производителей, занятых в изготовлении масляных фильтров. Вот только в отличие от конкурента она уделяет куда большее внимание вторичному рынку, попутно отгружая «маслёнки» на конвейеры не менее именитых автопроизводителей своей страны (чего стоит только сотрудничество с BMW и Mercedes-Benz). Помимо всего прочего, Mahle является активным разработчиком дорогих расходников для автомобилей марки «ВАЗ» – по стечению обстоятельств таковые можно наблюдать в ныне снятых с конвейера «Приорах».

По словам самих производителей, ресурса одного масляного фильтра может хватать для пробега в 50 тысяч километров. Эксперты, в целом, поддерживают данное заявление, но в столь заоблачную цифру верят с большим трудом, сходясь на куда менее смущающих воображение 30 тысячах пробега. Для потребителей же на первое место выходят параметры тонкой фильтрации, благодаря которой движок работает удивительно «чисто». Учитывая всё вышесказанное, даже с небольшой поправкой на громкие слова, вложение средств в покупку продукта от Mahle будет вполне оправдано.

Достоинства

  • заявленный рабочий ресурс масляных фильтров достигает 50 тысяч километров;
  • наличие строгого пооперационного контроля, а также тщательного отбора материалов и сырья для начальной стадии производства;
  • внедрённый концепт создания клапанов из термостойкой резины высокой степени прочности;
  • большое сосредоточение оригинального продукта на вторичном рынке.

Недостатки

  • высокая цена.

Purflux

Торговая марка группы компаний Sogefi, под логотипом которой выпускаются надёжные и адекватно оценённые фильтры очистки картерного масла от посторонних примесей. Говоря «адекватно оценённые», мы подразумеваем правомерность установленной стоимости рабочим качествам, нарушением которой порой «грешат» не менее именитые конкуренты.

По сложившейся традиции представителей премиального сегмента, Sogefi (читай, Purflux) проводит комплексную политику предоставления потребителям наиболее качественного продукта, что выражается в создании целого исследовательского комплекса (пусть и не того размаха, что у Union). По словам потребителей, тщательное сравнение рабочих параметров данных масляных фильтров с другими зачастую выявляет небольшой выигрыш Purflux в ценностном, либо рациональном конструктивном отношении, что является большим плюсом в копилку бренда. Параллельно с этим эксперты выделяют оригинальную форму фильтровальной бумаги (она выстроена ёлочкой), которая не несёт никакого смысла за исключением трудности в подделывании. За череду маленьких тонкостей и очень грамотную ценовую политику данная торговая марка заслуживает вторую строчку рейтинга.

Достоинства

  • лояльная по отношению к потребителям ценовая политика;
  • высокое качество фильтрующих элементов;
  • «хитрости» формы отдельных составляющих картриджа, затрудняющие фальсификацию;
  • наличие исследовательского центра.

Недостатки

  • не выявлено.

Компания Mann – продукт слияния двух старейших немецких производителей автозапчастей (Filterwerk Mann и Hummel GmbH), разросшийся до масштабов главной действующей корпорации всей Европы. Славится очень жёстким подходом к контролю качества своих изделий, что положительным образом сказывается на проценте брака (менее 2% от общего числа). Контроль за производством здесь начинается прямиком с этапа подготовки сырья, что позволяет исключить даже малейшие отклонения от номинальных вводных по мере продвижения создания изделия.

По словам пользователей, качество масляных фильтров от Mann проявляется не только степенью фильтрации, но и пресловутым увеличением срока эксплуатации. Что же до экспертов, то они отмечают чрезвычайно рисковый, но очень действенный метод поставки свежеразработанного продукта прямиком на конвейерные линии именитых автопроизводителей, в число которых входит вся VAG-группа, а также ряд известных в России марок («Ниссан», «Пежо» и т.д.). Также стоит отметить нацеленность производителя на выпуск продукции для розничного рынка в количествах, достаточных для удовлетворения нужд автовладельцев.

Достоинства

  • самый крупный представитель европейских производителей масляных фильтров, являющийся титульным поставщиком большого количества мировых автопроизводителей;
  • уделено внимание производству фильтровальных элементов для отечественных автомобилей;
  • стремление контролировать качество на всех стадиях разработки изделия.

Недостатки

  • наличие большого количества фальсификата в рознице.

Union

Именитый производитель премиальный масляных фильтров из Азии, попавший в рейтинг благодаря великолепной репутации среди потребительского сегмента. Имеет генеральные договорённости с подавляющим большинством автопроизводителей Японии, Кореи и Китая о снабжении конвейеров масляными фильтрами: их можно обнаружить в массовых автомобилях марки «Лексус», «Тойота», «Хёндэ», «Киа» и т.д.

По словам экспертов, главное достоинство Union заключается в новаторстве и постоянном поиске лучших технологических решений. По этому показателю с бравой японской корпорацией не может сравниться ни один конкурент: ежегодно на исследования в области фильтрации масла и увеличении срока эксплуатации отдельных элементов (в том числе двигателей внутреннего сгорания) у бренда уходит практически треть от общего дохода. Этот шаг, с одной стороны, позволяет двигать вперёд всю область рынка, а с другой, не даёт компании терять актуальность в современных условиях.

Не пропустить главного

Прошлогодняя экспертиза вазовских «восьмерочно-десяточных» фильтров (ЗР, 2006, № 4) вызвала бурную реакцию — и это понятно. Мы впервые использовали не гостированную процедуру проверки, а свою, оригинальную методику — оценивали не столько фильтр сам по себе, сколько его «совместимость» со всей смазочной системой двигателя. Ведь при стандартном подходе товар исследуют не как элемент более сложной системы — автомобиля или двигателя, а как нечто самодостаточное. Мы же считаем, что эта задача — комплексная! Исходя из этого, решили оценить ресурс масляных фильтров не заявленный, а действительный.

ОБЕЩАННОГО 15 ТЫСЯЧ ЖДУТ?

Фирмы-производители обещают и 10, и 15 тысяч километров — а что в реальности? И как можно говорить о ресурсе фильтра в километрах? Очевидно, что количество грязи, которую он должен поймать, зависит и от качества моторного масла, и от состояния двигателя, и от сезона, и от режима эксплуатации. И все же знать если не реальный, то хотя бы сравнительный ресурс нужно.

ФИЛЬТРАЦИИ БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ НЕ БЫВАЕТ!

Основополагающий вопрос — что считать «началом конца» масляного фильтра? Фокус-то в том, что по мере загрязнения бумажного элемента качество фильтрации будет… расти. Поры забиваются, пропускная способность падает, и грязь остается «по эту сторону». Поэтому с точки зрения «экстремала-фильтровальщика», лучшей бумагой будет… тонкая металлическая фольга — она вообще никакой грязи не пропустит. Правда, заодно — и масла!

С точки зрения двигателиста, напротив, лучше, чтобы фильтра не было совсем (но чтобы масло все равно оставалось чистым). Вот на такой борьбе и единстве противоположностей весь мотор и строится. Грязь копится, качество фильтрации растет, но и сопротивление — тоже. И вот давление за фильтром падает настолько, что узлам трения уже совсем невмоготу. И тут свою арию начинает перепускной клапан: он открывается и пускает масло в обход фильтра — пусть оно и грязное. Фактически с этого момента фильтрация прекращается — с открытием клапана на основных режимах работы двигателя начинается его активный износ.

В предыдущей экспертизе мы засоряли фильтр алюминиевой пудрой, моделировавшей металлические продукты износа. Но в реальности все сложнее: ведь грязь состоит как минимум из трех составляющих. Первая — те самые продукты износа: там и железо, и медь, и алюминий, и олово, и кремний… Вторая — простая дорожная пыль, нагло пролезшая через воздушный фильтр и смытая маслом со стенок цилиндров в картер. А третья — это продукты разложения масла, мазутоподобная органика. Особенно ее много, когда масло дешевенькое, минеральное.

Какие бренды мы поверяли? Приобретая в крупнейших столичных магазинах новенькие фильтры, мы, конечно же, во многом продублировали состав участников предыдущей экспертизы (ЗР, 2006, № 4). Это даже хорошо — заодно посмотрим, что в них поменялось за полтора года, прошедшие с момента первого свидания. А вообще, по нашим сведениям, подобную работу ранее никто не проводил. Да и методика — наша, уникальная. Краткое ее изложение — во врезке. Но остается самое трудное — ответить на любимый вопрос нетерпеливых читателей:

НУ — И КТО ТАМ ПОБЕДИЛ?

В ходе испытаний мы проверяли ресурс фильтров, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. Еще два оцениваемых параметра очевидны: цена изделий и, скажем так, общее впечатление — от внешнего вида до особенностей конструкции. Зачем нужны субъективные оценки? Затем, что качество изготовления гарантирует стабильность параметров фильтров! Само собой, что весовой коэффициент этого параметра — самый маленький.

Избитая формулировка многих производителей типа «рекомендовано для двигателей ВАЗ» нас не устраивает принципиально. Да, по размерам подходит — но о каких автомобилях идет речь? Для новеньких, гоняющих по автобанам, или для ломовых лошадок, привыкших таскать прицепы с навозом? Поэтому мы условно делим автомобили, для которых рекомендованы фильтры, на три категории — «Аристократ», «Труженик» и «Ветеран». Подробности — в нашей врезке.

В целом заметно, что «европейские» условия эксплуатации фильтров для «аристократов» в лучшей степени обеспечивают европейские же марки фильтров. А для тяжелой российской жизни долголетие «ветеранам» в большей степени гарантируют наши, российские. Выделился Bosch — во всех категориях выступил одинаково классно! Отличился и SCT — всюду проявил себя откровенно неважно. Удачно показали себя «Ливны», хотя ничего удивительного в этом нет — бумага не наша, и ее в фильтр напихали аж раза в полтора-два больше, чем у других! Вот только с технологией и конструкцией картриджа у него — ну очень убого… Подробности — в подписях под фото и в итоговой таблице. Расстановка фильтров по местам в абсолютной категории проведена согласно сумме баллов, полученных ими за общее впечатление, ресурс, фильтрацию эталонной смеси и цену. А для наиболее требовательных читателей приводим подробную таблицу с пятибалльными оценками: 5 — за лучший показатель, 1 — за худший. Это позволяет, при желании, уйти от интегральной оценки к индивидуальной — выбрать изделие с высоким ресурсом, с лучшей фильтрацией и т.п. Выбор — за читателями.

Понятно, что в итоге нужно оценить сопротивление фильтров — на разных стадиях загрязнения и в различных режимах эксплуатации. Как это делалось?

Испытываемые фильтры закупали парами. По одному образцу каждого бренда вскрыли и измерили давление открытия перепускного клапана. Оставшиеся фильтры отправили на моторные стендовые испытания. Сначала поставили на мотор фильтр-пустышку, без картриджа, и сняли эталонную напорную характеристику насоса. Цель — установить начальную «планку», от которой будем отсчитывать падение давления на фильтрах. Естественно, на чистом масле. Далее — собственно испытания фильтров. Сняли характеристики давления масла на тех же режимах, что с пустышкой. Затем — эталонное загрязнение: его технологию мы освоили еще в предыдущих экспертизах. В чистое масло добавляем смесь алюминиевой пудры, специальной пыли и «тяжелой» органики. Количество загрязнителей — расчетное, основанное на анализе спектральных характеристик отработанных масел, а также на данных о пропуске пыли воздушными фильтрами и на известной статистике по накоплению продуктов разложения масла. Эталонную грязь вводили одинаковыми порциями, чтобы фильтр успел равномерно осадить ее на бумаге. После каждой порции оценивали снижение давления в системе. Чтобы уложиться в реальные сроки, после выработки эталонной порции загрязнителя данные обрабатывали, экстраполируя полученную кривую падения давления до определенного ранее момента открытия клапана. И так — для всех фильтров, с перерывами на промывку мотора по специальной процедуре.

ФИЛЬТРЫ ДЛЯ РАЗНЫХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА

Условно выделим три группы фильтров, увязав их с состоянием мотора. Первая — «Аристократ»: имеется в виду свеженький аппарат, катающийся по шоссе на дорогой синтетике. Темп старения масла в таком моторе — низкий, тяжелая органика копится медленно. Поэтому ресурс фильтра выступает здесь на передний план. Вторая группа — «Ветеран»: здесь все наоборот! Износы — большие, давление картерных газов и расход масла всегда повышены, масло — минеральное, дешевое, да и стареет оно моментально — картерные газы помогают. В таком моторе задержка фильтром тяжелых продуктов разложения выступает на первый план, а ресурс, в общем-то, некритичен: все равно светит замена масла через 5–7 тысяч! Да и цена важна — на таких машинах ездят люди скромного достатка. Третья категория — нечто среднее, назовем ее «Труженик». Здесь равноценно все — и ресурс, и качество фильтрации.

Поскольку в каждой категории — свои приоритеты, то и весовые коэффициенты использовали разные. Наши варианты приведены в таблице — красным выделено то, что подходит больше всего, синим — то, что мы не стали бы бездумно использовать для любой категории моторов. Итоговые оценки получены путем расстановки набранных результатов от лучшего к худшему: первый, с лучшей суммой баллов, получает оценку 5,0, последний, с самой скромной суммой — 1,0, остальные заполняют середину.

Почему же так сильно различаются фильтры? Ведь все они сертифицированы, рекомендованы и, надо признать, исправно выполняют свои функции. Мы, конечно, не зубры-фильтровальщики, но свое мнение на этот счет сформировали.

Три момента, различающих фильтры, — это количество бумаги, качество ее укладки и ее структура и плотность. Кое на что влияет и перепускной клапан. К сожалению, процедура проверки по ГОСТу эти различия не очень-то видит — ведь оценка качества фильтрации на эталонной пыли не отражает реальной многофакторной структуры загрязнения масла. А разница принципиальна — твердые частицы оседают на поверхности, а продукты разложения масла фильтруются объемом бумаги. Поэтому плотная, толстая бумага всегда будет лучше фильтровать органику — продукты разложения масла. И вот это — никак не контролируется! По количеству бумаги — все понятно, непонятно только одно — почему оно в испытанных фильтрах различается больше чем в два раза? А качество укладки влияет по простой причине! Представьте картридж, где часть складок бумаги оказалась «слеплена». Значит, в другой своей части они будут сильно разрежены. Грязь очень быстро забьет ту часть картриджа, где практически нет просвета между складками, и она станет подобна глухой стенке, не пропускающей ничего вообще. Для фильтрации останется «разреженная» часть — а ее площадь уже совсем не та! Отсюда и разница.

Но это — всего лишь наше мнение.

Ориентировочная цена — 70 руб.

Ничего не изменилось с прошлой экспертизы. Вроде и неплохо сделан, но параметрами совсем не радует. Возможно, сказывается европейский подход к свойствам бумаги и то, что ее явно пожалели. А самый «мягкий» клапан, давление усилия в два раза меньше, чем у всех, — это-то для чего? Вот ресурса и нет совсем.

+ Низкая цена, довольно аккуратное исполнение.

— Самый маленький ресурс и твердое последнее место во всех категориях.

Ориентировочная цена — 90 руб.

И тут ничего не изменилось! И по новой методике фильтр ничем себя не проявил. Конечно же, работает, фильтрует, но в целом — отстает! Кстати, все остальные изделия фильтруют лучше — это о многом говорит.

— Уверенное 17-е место во всех категориях: и ресурс невысокий, и качество очистки — не из лучших.

NAC Genuine parts 2–8833

Ориентировочная цена — 90 руб.

Абсолютный лидер «с конца» по экономности производителя — фильтровальной бумаги явно пожалели. Итог не заставил себя ждать… Работать, конечно же, будет, но уговорить клиента купить именно этот фильтр тяжеловато.

+ Относительно недорогое импортное изделие.

— Почти по всем показателям уступает «коллегам» — хвалить не за что.

Ориентировочная цена — 90 руб.

По сравнению с предыдущим тестом — изменилось все! Корейские черты NACа, о близком родстве с которым свидетельствует даже маркировка на корпусе, проявились и в результатах. Фильтр стал немного лучше, но все равно остался в «подвале» теста.

+ Неплохой ресурс и реальная цена.

— Бумаги явно пожалели: площадь фильтрации — самая маленькая из всех.

GoodWill OG 410

Ориентировочная цена — 75 руб.

Очень аккуратное исполнение, но по ресурсу здорово уступает другим «европейцам». И вообще, как-то ближе к «россиянам». А так — все в среднем неплохо, надежно и стабильно, при этом — недорого.

+ Недорогое изделие среднего уровня.

— По ресурсу сильно уступает другим «европейцам». С «долгоиграющими» маслами лучше не использовать.

Ориентировочная цена — 100 руб.

Неплохой универсальный фильтр типично европейского типа, с хорошим ресурсом. Но в предыдущей экспертизе под той же маркировкой была несколько иная начинка.

+ Типично европейский большой ресурс и невысокая для фильтров такого класса цена.

— На «старичков» лучше не ставить, поскольку с органическими отложениями справляется не лучшим образом.

Механик М фсм 237

Ориентировочная цена — 55 руб.

Новое произведение «Цитрона». Радует, что работа над ошибками проведена — фильтр явно лучше того, что был на предыдущих испытаниях. И бумаги больше, и работает более удобоваримо.

+ По части фильтрации находится в лидерах. Особенно подходит для «ветеранов». Самая привлекательная цена.

— Неаккуратное исполнение: неравномерное гофрирование, частично сложенные складки.

Tutela 30 3/4 » x 16UNF

Ориентировочная цена — 340 руб.

Этого фильтра раньше не видели! По корпусу — почти как Champion, но бумаги поменьше. Итог — и параметры похуже.

+ Хорошие показатели как по ресурсу, так и по фильтрации.

— Давление открытия перепускного клапана в два с лишним раза выше, чем у остальных: возможно масляное голодание. А цена — просто сумасшедшая!

Ориентировочная цена — 105 руб.

Отличий от того, что увидели при первом знакомстве, не обнаружили. Наверное, это хорошо: стабильность — признак мастерства. Но параметры явно европейского изделия больше тяготеют к российским условиям…

+ Красивый и добротный универсальный фильтр с параметрами выше среднего.

Ориентировочная цена — 70 руб.

И тут особых отличий по сравнению с предыдущими испытаниями не нашли. Все очень пристойно, во всех категориях — на уровне выше среднего. И недорого при этом.

+ Недорогой фильтр с уровнем «выше среднего», подходящий для мотора в любом состоянии.

— От «громкого» имени невольно ждешь более высокого места.

Ориентировочная цена — 100 руб.

Лидер прошлого теста в новых условиях несколько сдал позиции! Внешне — все так же, только площадь фильтрации поменьше. Но в целом — очень неплохо!

+ Основное достоинство — ровный результат для всех категорий: от «аристократа» до «ветерана».

— Из-за очень плотной укладки бумаги фильтр недолюбливает пыльные дороги.

Ориентировочная цена — 130 руб.

Тоже особых отличий от предыдущего случая не нашли. Фильтр с весьма приличными параметрами работы, но по продуктам разложения масла работает не так хорошо, как ожидалось.

+ Приличное качество фильтрации, ресурс выше среднего, равная эффективность для всех типов моторов.

— Отсутствие упаковки, огрехи окраски корпуса, неравномерный шаг складок, высокая стоимость.

Ориентировочная цена — 70 руб.

Новый член нашей компании, но только внешне! А так — типичный представитель семейства «Невских». Большие плотность бумаги и площадь фильтрации дают свой результат, вот только с ресурсом следовало бы еще поработать.

+ Недорогой фильтр, четко ориентированный на среднего российского потребителя.

Ориентировочная цена — 85 руб.

И тут заметных отличий от предыдущих испытаний не замечено. Фильтр — самый оригинальный: и размер корпуса, и конструкция картриджа, и перепускного клапана — все не как у всех!.

+ Предпочтителен для «аристократов», где он в лидерах. Хороший ресурс и нормальная цена.

— Явно недолюбливает пыльные условия: и бумага европейская, и плотность ее укладки невысокая.

Невский фильтр НФ-05-М

Ориентировочная цена — 65 руб.

Тут изменилась только полиграфия на корпусе, а так все очень даже пристойно! Много толстой плотной бумаги, которая, конечно, прилично сажает давление, но фильтрует хорошо. И цена весьма приемлемая. В общем, впечатление положительное — и стоимость подкупает.

+ Хорошо сбалансированный по своим свойствам фильтр по доступной цене.

— Относительно невысокий ресурс.

Ориентировочная цена — 70 руб.

В том же корпусе — совсем другая начинка! Явный лидер по площади фильтрации. Бумаги ухитрились напихать в полтора-два раза больше, чем у других фильтров! Все в целом неплохо, но эстетического удовольствия от работы с ним не получили, особенно после его «вскрытия» — уж больно убогие конструкция и технология изготовления.

+ Явный лидер по площади фильтрации. Ресурс — больше, чем у многих «европейцев».

— Не понравились ни конструкция, ни технология изготовления — уровень весьма слабый.

Ориентировочная цена — 90 руб.

Очень симпатичный, действительно европейский фильтр. Красивый, надежный и при этом вовсе даже не дорогой! Идеальная равномерность укладки бумаги, ровненький картридж гарантируют стабильность результатов. А по ресурсу — вообще лучший!

+ Очень высокое качество изготовления! Особенно подойдет для «аристократов» и «тружеников», демонстрируя типично европейское поведение.

— Фильтрация у одного из лидеров могла быть и получше.

Ориентировочная цена — 145 руб.

Первое место в испытаниях досталось по праву — одинаково хорош для любого мотора. Такой сбалансированности параметров у других фильтров не видели. Тот самый случай, когда термин «немецкое качество» — не просто слова! Любопытно, что ни в одной номинации «Бош» не стал первым, но в целом — чистая победа.

Одинаково успешно выступил во всех категориях — очень сбалансированные параметры! + Лидер теста, причем во всех номинациях.


источники:

http://top100zap.ru/otzivi-ob-avtozapchastyah/big-filter.html

http://expertology.ru/15-luchshikh-proizvoditeley-maslyanykh-filtrov/

http://www.zr.ru/content/articles/14367-ne_propustit_glavnogo/