Big nine 400 2020 обзор

Обзор Merida 2020. Горные хардтейлы.

Велосипеды Merida традиционно пользуются большим спросом – настолько высоким, что названия обновлённых моделей из года в год остаются неизменными. Новая модельная линейка 2020 года не стала исключением! Некоторые байки представлены уже в привычных комплектациях, а изменения заметны только в цветовых гаммах. Впрочем, есть и немало новинок, которые претерпели значительных изменений – на них и обратим наше пристальное внимание.

Перед вами подробный экскурс по горным хардтейлам Merida 2020. Многие велосипеды из обзора уже доступны для заказа – осталось только выбрать подходящий по душе и оснащению вариант!

Merida Big.Seven 2020

С каждым годом всё больше райдеров отдают свое предпочтение колесам стандарта 27.5″. И это неудивительно, ведь 650B – это золотая середина. На таких велосипедах вы сможете насладиться отличным балансом наката, проходимости и контроля.

На хардтейлах Big.Seven используется двойной баттинг и техноформинг. Алюминиевые рамы Racelite 61 из этой линейки отличаются тонкими трубами, предлагая обновленный дизайн и более комфортную геометрию. Укороченная верхняя труба и новое расположение рулевого стакана – всё для прямой посадки и бОльшей уверенности на трейлах.

Big.Seven 20-MD (2 цвета)

Big.Seven 15-D (2 цвета)

Big.Seven 20-D (2 цвета)

Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Tourney/Acera/Altus, 24 скорости (3х8), дисковые тормоза (механика), колеса 27,5″ Алюминий, вилка Suntour (100мм хода), оборудование Shimano Tourney/Acera/Altus, 24 скорости (3х8), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 27,5″

Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Tourney/Acera/Altus, 24 скорости (3х8), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 27,5″

Базовая модель Big.Seven 20-MD (мех. диск. тормоза) станет отличным вариантом для новичков, катающихся преимущественно по городу и парку. Велосипеды Big.Seven 15-D и Big.Seven 20-D предлагают такое же оснащение, однако укомплектованы уже гидравлическими тормозами и вилкой с локаутом. Это отличные байки по соотношению цена/качество, в которых нет ничего лишнего!

Big.Seven 40 (2 цвета)

Big.Seven 80 (2 цвета)

Big.Seven 100 (2 цвета)

Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Acera/Altus, 27 скоростей (3х9), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 27,5″ Алюминий, вилка Suntour с удаленным локаутом (100мм хода), оборудование Shimano Deore/XT, 20 скоростей (2х10), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 27,5″

Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Acera/Altus/Alivio, 27 скоростей (3х9), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 27,5″

Сравнительно доступные хардтейлы Big.Seven 40 и Big.Seven 100 схожи по комплектациям. 3 звезды спереди и 9 сзади (27 скоростей) – чувствуйте себя уверенно как в городе, так и на пересеченной местности.

Классом повыше идет модель Big.Seven 80, оснащенная 20-скоростной трансмиссией на компонентах Shimano Deore/XT. Каждая модель оборудована вилкой с блокировкой Suntour и гидравликой Shimano MT-200.

Big.Seven 200 (2 цвета)

Big.Seven 300 (2 цвета)

Big.Seven 500 (2 цвета)

Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Altus/Alivio, 27 скоростей (3х9), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 27,5″ Алюминий, воздушная вилка Suntour с локаутом (100мм хода), оборудование Shimano Deore/XT, 20 скоростей (2х10), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 27,5″

Алюминий, воздушная вилка Manitou с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Deore, 20 скоростей (2х10), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 27,5″

Велосипеды Big.Seven 300 и Big.Seven 500 укомплектованы воздушно-масляными вилками Suntour и Manitou соответственно. Помимо локаута, предусмотрена возможность регулировки отскока, чтобы вы могли настроить подвеску под себя. Трансмиссия 2х10 Shimano Deore/XT обеспечит четкое и гладкое переключение, а гидравлика Shimano MT-200 позволит чувствовать себя уверенно даже на сложных участках маршрута.

Merida Big.Nine 2020

Классические маунтинбайки с 29-дюймовыми колесами на алюминиевой/карбоновой раме. Велосипеды Big.Nine предлагают гоночную геометрию, которая идеально подходит для кросс-кантри и марафонов. Найнеры TFS и Speed порадуют комфортной высокой посадкой для увлекательных трейловых приключений.

В обновленной линейке представлены самые разные хардтейлы – от базовых на Shimano Acera до топовых карбоновых с весом 9 кг и Shimano XTR по кругу. Универсальные велосипеды на все случаи жизни! В зависимости от модели они рассчитаны как для неспешных велопрогулок по городу/парку (или по отдаленным горным перевалам), так и для гонок кросс-кантри.

Big.Nine 15-D (2 цвета)

Big.Nine 20-D (2 цвета)

Big.Nine 20-MD (2 цвета)

Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Tourney/Altus, 24 скорости (2х12), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 29″ Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Tourney/Acera, 24 скорости (2х12), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 29″

Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Tourney/Acera, 24 скорости (2х12), дисковые тормоза (механика), колеса 29″

Пожалуй, самые популярные хардтейлы в линейке. Минимально необходимая комплектация и демократическая цена. Основной отличие между этими тремя байками заключается в том, что модель Big.Nine 20-MD оснащается дисковыми механическими тормозами, тогда как остальные два байка – гидравликой.

Big.Nine 40 (2 цвета)

Big.Nine 80 (2 цвета)

Big.Nine 100 (2 цвета)

Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Acera/Altus, 27 скоростей (3х9), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 29″ Алюминий, вилка Suntour с локаутом (100мм хода), оборудование Shimano Deore/XT, 20 скоростей (2х10), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 29″

Алюминий, вилка Suntour с локаутом (100мм хода), оборудование Shimano Acera/Altus/Alivio, 27 скоростей (3х9), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 29″

В этих велосипедах оснащение аналогично моделям на колесах 27,5″. Big.Nine 40 – один из лучших велосипедов по критерию цена/качество. Низкий вес и отличные ходовые характеристики – насладитесь хорошей маневренностью и ускорением. Стоит также обратить внимание на модель Big.Nine 80, которая укомплектована навесным оборудованием Shimano Deore/XT.

Big.Nine 200 (2 цвета)

Big.Nine 300 (2 цвета)

Big.Nine 400 (2 цвета)

Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Altus/Alivio, 18 скоростей (2х9), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 29″ Алюминий, воздушная вилка Suntour с локаутом (100мм хода), оборудование Shimano Deore/XT, 20 скоростей (2х10), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 29″

Алюминий, воздушная вилка Suntour с удаленным локаутом (100мм хода), оборудование SRAM SX Eagle/X1, 12 скоростей (1х12), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 29″

С Merida Big.Nine 200/300/400 – такая же история. Комплектация не отличается, за исключением размера колес! Только вот Big.Nine 400 укомплектован в 2020 году новым групсетом SRAM SX.

Big.Nine 500 (2 цвета)

Алюминий, воздушная вилка Manitou с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Deore, 20 скоростей (2х10), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 29″ Алюминий, воздушная вилка Manitou с удаленным локаутом (100мм хода), оборудование Shimano XT/SLX, 24 скорости (2х12), дисковые тормоза XT (гидравлика), колеса 29″

Карбон, воздушная вилка Manitou с удаленным локаутом (100мм хода), оборудование SRAM SX Eagle/X1, 12 скоростей (1х12), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 29″

Передняя подвеска Big.Nine 500/700 представлена воздушной вилкой Manitou с гидравлическим локаутом. На байках установлено обновленное оборудование SLX/XT и гидравлика. Расслабленная геометрия, высокий рулевой стакан и низкий стендовер.

Отдельного внимания заслуживает велосипед Big.Nine 3000, который с 2020 года оснащается компонентами SRAM SX. Самая доступная карбоновая модель в линейке!

Big.Nine 6000 (2 цвета)

Карбон, воздушная вилка Manitou с удаленной блокировкой (100мм хода), оборудование SRAM NX Eagle, 12 скоростей (1х12), дисковые тормоза MT-500 (гидравлика), колеса 29″ Карбон, воздушная вилка RockShox Reba с удаленным локаутом (100мм хода), оборудование Shimano SLX, 12 скоростей (1х12), дисковые тормоза MT-500 (гидравлика), колеса 29″

Карбон, воздушная вилка RockShox Reba с удаленным локаутом (100мм хода), оборудование SRAM GX Eagle, 12 скоростей (1х12), дисковые тормоза M7100 (гидравлика), колеса 29″

Big.Nine 4000 – следующий по уровню карбоновый велик. Помимо всё той же вилки Manitou Markhor c локаутом, вы получаете тормоза классом повыше – Shimano MT-500 (с короткими ручками). Этот байк порадует не только более мощной гидравликой и двойными ободами Merida Expert, но и совершенно новым групсетом SRAM NX Eagle.

Big.Nine 5000 собран на карбоновой раме и предлагает новую группу оборудования Shimano SLX по кругу. В качестве передней подвески здесь установлена уже RockShox Reba c удаленным локаутом и регулировкой отскока. Тормоза и обода – те же MT-500 и Expert соответственно. Колеса собраны на втулках Shimano MT400 и МТ510 Boost.

На карбоновом Big.Nine 6000 также установлена воздушная вилка Reba с теми же регулировками. В этой модели стоит обратить внимание на тормоза Shimano SLX M7100, навеску SRAM NX Eagle и облегченные колеса на втулках Bearpawls Boost.

Карбон, воздушная вилка RockShox SID с удаленной блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano XT, 12 скоростей (1х12), дисковые тормоза XT (гидравлика), колеса 29″ Карбон, воздушная вилка RockShox SID (100мм хода), оборудование SRAM X01, 12 скоростей (1х12), дисковые тормоза SRAM G2 (гидравлика), колеса 29″, вес – 9 кг

Карбон, воздушная вилка Fox 32 с удаленным локаутом (100мм хода), оборудование Shimano XTR, 12 скоростей (1х12), дисковые тормоза XTR (гидравлика), колеса 29″, вес – 8,4 кг

Кантрийник Big.Nine 7000 оснащен подвеской RockShox SID Select, обновленным групсетом Shimano XT (включая двухпоршневую гидравлику), а также карбоновым вилсетом Reynolds TR 249. Крайне сбалансированный байк – подготовлен к любым КК-гонкам сразу «из коробки».

Big.Nine 8000 еще более серьезная модель (карбон), предлагающая воздушную вилку RockShox SID Ultimate, компоненты SRAM X01 (включая цепь) с диапазоном кассеты 10-50Т, гидравлику SRAM G2 RSC, а также карбоновый руль и седло Prologo Scratch 2. Вес – 9 кг.

Флагманским байком линейки является карбоновая ракета Big.Nine 9000. Бескомпромиссный хардтейл! Здесь вы получаете воздушную вилку Fox Factory 32 с покрытием Kashima и Shimano XTR по кругу (включая мощную гидравлику) с широким диапазоном кассеты 10-51Т. Вдобавок ко всему – карбоновый вилсет на втулках XRC 1200. Вес впечатляет – всего 8,4 кг!

Алюминий, воздушная вилка Manitou с удаленной блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano SLX, 12 скоростей (1х12), дисковые тормоза MT-400 (гидравлика), колеса 29″ Карбон, воздушная вилка RockShox Reba с удаленным локаутом (100мм хода), оборудование Shimano XT/SLX, 12 скоростей (1х12), дисковые тормоза XT (гидравлика), колеса 29″

Карбон, воздушная вилка Manitou с удаленным локаутом (100мм хода), оборудование SRAM NX Eagle, 12 скоростей (1х12), дисковые тормоза MT-500 (гидравлика), колеса 29″

В зависимости от предпочтений можно сделать выбор в пользу определенной группы оборудования (SLX, XT, NX). Каждая из этих моделей оснащена воздушной вилкой Manitou Markhor (за исключением XT Edition с RockShox Reba) и мощной гидравликой Shimano с отличной модуляцией.

Big.Nine XT2 (2 цвета)

Алюминий, воздушная вилка Manitou с удаленной блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano XT/SLX, 12 скоростей (1х12), дисковые тормоза XT (гидравлика), колеса 29″ Алюминий, воздушная вилка Manitou с удаленной блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano XT/SLX, 24 скорости (2х12), дисковые тормоза MT-500 (гидравлика), колеса 29″

Карбон, воздушная вилка Manitou с удаленным локаутом (100мм хода), оборудование SRAM SX Eagle, 12 скоростей (1х12), дисковые тормоза MT-200 (гидравлика), колеса 29″

В 2020 модельном году карбоновый Big.Nine Limited оборудован новым групсетом SRAM SX Eagle. Впрочем, модели Big.Nine из серии XT Edition также предлагают новые компоненты – только уже Shimano из групсетов SLX/XT соответственно (1×12).

Merida Matts 2020

Классические женские велосипеды с алюминиевой рамой Racelite 61 и оборудованием Shimano. Комфортная геометрия Matts в сочетании с колесами 27.5″ (в отдельных случаях – 26″) и система с 2/3-мя звездами спереди. Заниженная верхняя труба, более узкий руль и эргономичная форма сидушки обеспечат больше комфорта даже в продолжительных поездках.

Matts 7.20 (2 цвета)

Matts 7.40 (3 цвета)

Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Tourney/Acera, 24 скорости (2х12), дисковые тормоза XT (гидравлика), колеса 27.5″ Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Altus, 27 скоростей (3х9), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 27.5″

Алюминий, вилка Suntour (100мм хода), оборудование Shimano Tourney/Altus, 21 скорость (3х7), ободные тормоза (V-Brake), колеса 26″

Matts 6.10-V – базовая модель. Простая передняя подвеска, компоненты начального уровня Shimano, ободные тормоза и 26-дюймовые колеса. Хардтейлы Matts 7.20 и Matts 7.40 оснащены уже гидравликой, оборудованием более высокого класса и колесами стандарта 27.5″.

Matts 7.100 (2 цвета)

Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Deore/XT, 20 скоростей (2х10), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 27.5″ Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Acera/Altus/Alivio, 27 скоростей (3х9), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 27.5″

Универсальные велосипеды для комфортной езды. Модель Matts 7.100 предлагает оборудование любительского уровня Shimano Acera/Altus/Alivio, тогда как Matts 7.300 – уже Shimano Deore/XT. Оба байка имеют переднюю подвеску Suntour (XCM/XCR соответственно) и стандартную гидравлику MT-200 для уверенности на любом рельефе.

11 лучших велосипедов Merida

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

По всему миру люди продолжают изобретать велосипед. С каждым днем появляется больше и больше разновидностей двухколесной техники. При разработке и изготовлении применяются компьютерные технологии, инновационные материалы. Одним из лидеров на рынке велосипедов является тайваньская компания Мерида. Благодаря роботизированному оборудованию достигается высокое качество сборки отдельных узлов и техники в целом. Производитель уделяет большое внимание проверке прочности изделий под нагрузкой. В каталоге бренда есть широкий спектр моделей, что позволяет удовлетворить спрос российских потребителей. Чтобы выбрать байк с наилучшим сочетанием цены и технических параметров, следует изучить рекомендации наших экспертов.

Рекомендации по выбору

Назначение. Первый шаг при выборе велосипеда – определить, где пользователь будет кататься. Существует много разновидностей байков, самыми популярными в России являются следующие модели.

  1. Городские велосипеды выделяются простой конструкцией и прямой посадкой с высоким расположением руля. В комплекте идут крылья и кожух. В эту группу входят круизеры, складные и комфортные модификации.
  2. Горные маунтибайки требуются для преодоления лесных, луговых и проселочных дорог. Характерными чертами велосипеда является агрессивный дизайн рамы, спортивная посадка, прямой руль и широкие покрышки с крупным протектором. В штатной комплектации не всегда есть крылья, зато для нивелирования езды по неровностям устанавливаются амортизационные вилки (хардтейл или двухподвес).
  3. Для быстрых поездок по хорошим дорогам (асфальт, бетон, гравейка) лучше выбрать шоссейный велосипед. На такой технике можно не только получать удовольствие от поездок для души, но также тренироваться или участвовать в спортивных соревнованиях. Модель подразумевает аэродинамическую посадку с низким расположением руля, легкость, отсутствие амортизаторов и крыльев. В эту категорию входят циклокроссы, фитнес-шоссейники и трековые байки.

Материал рамы. На стоимость велосипеда влияет материал, из которого сделана рама.

  1. Традиционно для создания прочной конструкции применялись стальные трубы. Такими рамами оснащаются бюджетные модели. К минусам стали относят большой вес и низкая коррозионная стойкость.
  2. Конструкции из алюминиевого сплава встречаются во многих моделях Мерида. Материал удачно сочетает легкость, прочность, стойкость к коррозии. Но проигрывают такие байки в сроке службы и накатистости.
  3. Байки продвинутого уровня оснащаются углепластиковыми рамами. Плюсами таких конструкций является исключительная легкость, эффективное гашение вибрации и быстрый разгон. Минусом является высокая цена, низкая стойкость к точечным ударам.

Обвес. Еще одним серьезным моментом, который сказывается на цене байка и его долговечности, является подбор навесного оборудования. Самыми популярными производителями обвеса являются японская торговая марка Shimano и американский бренд Sram. У каждой компании есть оборудование начального, полупрофессионального и высшего уровня. Отличие заключается в качестве применяемых материалов, стойкости к высоким нагрузкам и стоимости.

Мы отобрали в обзор 11 лучших велосипедов Мерида. Все эти модели тайваньского производителя можно приобрести в магазинах России. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы отечественных потребителей.

Рейтинг лучших велосипедов Мерида

Номинацияместонаименование товарацена
Лучшие горные велосипеды Мерида1Merida Big.Nine 400 (2020)55 915 ₽
2Merida Big.Nine 100 (2020)49 613 ₽
3Merida Matts 7.40 (2020)41 895 ₽
4Merida Big.Nine 20-D (2020)41 528 ₽
5Merida Big.Nine 10-MD (2020)32 340 ₽
6Подростковый горный (MTB) велосипед Merida Matts J20 (2017)18 990 ₽
Лучшие шоссейные велосипеды Мерида1Merida Reacto Disc 8000-E (2020)260 925 ₽
2Merida Mission CX 700 (2020)129 360 ₽
3Merida Silex 300 (2020)85 260 ₽
4Merida Mission CX 300 SE (2020)67 253 ₽
5Merida Reacto Track 500 (2020)49 980 ₽

Лучшие горные велосипеды Мерида

Для поездок по самым сложным дорожным покрытиям созданы горные велосипеды. В линейке Merida эксперты нашли несколько удачных моделей, которые подойдут многим потенциальным покупателям.

Merida Big.Nine 400 (2020)

Самым легким горным велосипедом для взрослых в нашем обзоре стала модель Merida Big.Nine 400. Его вес составляет всего 12,69 кг. Но экспертам байк понравился за качественное изготовление и установку предпрофессионального навесного оборудования. Основой модели является алюминиевая рама, на которую производитель установил воздушно-масляную амортизационную вилку SR Suntour XCR32 RL-R Air. К преимуществам велосипеда следует отнести дисковые тормоза с гидравлическим приводом Shimano MT-200. Успешно преодолевать препятствия на дороге помогают 29-дюймовые колеса с двойными ободьями Merida Comp CC. Тайваньская техника рассчитана на седока весом до 130 кг.

Владельцы считают оптимальным сочетание цены, качества, легкости и надежности. Байк становится победителем нашего обзора.

Достоинства

  • легкость;
  • долговечное оборудование;
  • качественная сборка;
  • надежность.

Недостатки

  • не обнаружены.

Merida Big.Nine 100 (2020)

Для активной езды по пересеченной местности или асфальтированным дорогам отлично подойдет горник Merida Big.Nine 100. Хардтейл оснащен легкой алюминиевой рамой, благодаря которой вес модели составляет всего 13,57 кг. Эксперты рекомендуют велосипед любителям точного распределения нагрузки, для этого имеется 27-скоростная трансмиссия. Сглаживать неровности дороги призвана пружинно-масляная амортизационная стойка SR Suntour XCM HLO Coil. Байк оснащен надежными 29-дюймовыми колесами с двойными ободьями Merida Comp CC. Безопасную езду велосипедисту обеспечивает гидравлическая тормозная система Shimano MT-200.

В отзывах пользователи хвалят горник за хороший накат, прочность, отличные тормоза и четкое переключение передач. К недостаткам они относят не очень прочное лакокрасочное покрытие.

Достоинства

  • легкость;
  • хороший накат;
  • четкое переключение передач;
  • отличные тормоза.

Недостатки

  • не прочная краска.

Merida Matts 7.40 (2020)

Еще одна многоскоростная (27 передач) модель тайваньского производителя попадает на призовой пьедестал нашего обзора. Горный велосипед Merida Matts 7.40 разработан для женщин. Экспертам понравился оригинальный дизайн, который сочетает лаконичные формы и эргономичность. Байк хорошо оснащен, на алюминиевой раме установлена амортизационная вилка с ходом 100 мм. Устойчивость на дороге обеспечивают широкие покрышки. Быструю остановку велосипеда гарантируют дисковые гидравлические тормоза Shimano ST-EF505. Правильную посадку помогает выработать седло MERIDA Sport comfort. Благодаря переключателю Shimano RD-M370 выбор скоростного режима осуществляется четко.

Российские дамы пока не спешат поделиться впечатлениями от езды на горнике, что и сказалось на окончательной позиции модели в обзоре.

Достоинства

  • оригинальный дизайн;
  • устойчивость на дороге;
  • короткий тормозной путь;
  • удобное седло.

Недостатки

  • мало отзывов.

Merida Big.Nine 20-D (2020)

Делать первые шаги в любительских покатушках по разным дорогам позволяет горник Merida Big.Nine 20-D. В этом байке эксперты отмечают классическую раму, сделанную по современным технологиям. Она отлично сварена и обладает большим запасом прочности. На выбор предлагается две модификации: 18,5 и 20 дюймов. Производитель установил на модель 24-скоростную трансмиссию, 29-дюймовые колеса, гидравлические дисковые тормоза. Комфорт при езде по неровным дорогам обеспечивает пружинно-масляная вилка с ходом 100 мм. Переключатели фирмы Shimano работают мягко и безотказно. Износостойкие покрышки обеспечивают хорошее сцепление с любой дорогой.

Владельцам понравились надежные узлы, мягкая езда по кочкам, короткий тормозной путь. Недостатком модели некоторые пользователи считают узкое седло.

Достоинства

  • прочная рама;
  • надежные тормоза;
  • износостойкие покрышки;
  • легкий набор скорости.

Недостатки

  • узкое седло.

Merida Big.Nine 10-MD (2020)

Отличным вариантом для начинающих спортсменов будет покупка велосипеда Merida Big.Nine 10-MD. Модель сочетает доступную цену и хорошую комплектацию. На раме из алюминиевого сплава установлена амортизация Hard tail с ходом вилки 100 мм. Хороший накат обеспечивают 29-дюймовые колеса с покрышками INNOVA Transformers IA-2569. Производитель оснастил горник 21-скоростной трансмиссией, передачи легко переключаются благодаря механизму Shimano ARDTY500D. Быстро снизить скорость и остановиться позволяют гидравлические дисковые тормоза AKE JAK-8 disc, JAKE 160 rotor 6B. У экспертов нет замечаний к байку в плане качества сборки.

Отечественным пользователям понравился хороший дизайн, регулируемая жесткость, отличный накат. К минусам модели следует отнести большой вес (15,2 кг) и неудобное седло.

Достоинства

  • доступная цена;
  • стильный дизайн;
  • хорошая комплектация;
  • отличный накат.

Недостатки

  • неудобное седло;
  • большой вес.

Подростковый горный (MTB) велосипед Merida Matts J20 (2017)

Для самых юных поклонников велосипеда (5-9 лет) создан горник Merida Matts J20. Техника легко осваивается детьми благодаря простой конструкции. Производитель установил алюминиевую раму M20 Alloy, которая делает модель самой легкой в обзоре (12,5 кг). Обеспечить комфортную езду призвана пружинно-эластомерная вилка Merida HL 410E с ходом 30 мм. Бюджетный велосипед оснащен ободными тормозами V-Brake и 6-скоростной трансмиссией. На 20-дюймовые диски с двойными ободьями Alloy Black установлены износостойкие покрышки Merida 20 1.95. Модель отлично подходит для обучения и прогулок по хорошим дорогам, она замыкает ТОП-6 нашего обзора.

Родители, которые приобрели горник для своих детей, хвалят модель за хороший обвес, красивый внешний вид и доступную цену. Но вилка не срабатывает от веса ребенка.

Достоинства

  • низкая цена;
  • хорошее навесное оборудование;
  • красивый внешний вид;
  • легкость.

Недостатки

  • жесткая вилка.

Лучшие шоссейные велосипеды Мерида

Комфортно преодолевать большие расстояния помогают шоссейные велосипеды. Они предназначены для поездок по дорогам с твердым покрытием. В каталоге Merida есть несколько интересных байков.

Merida Reacto Disc 8000-E (2020)

Преодолевать серьезные расстояния по шоссе позволяет байк Merida Reacto Disc 8000-E. Модель высшего уровня оснащена профессиональным навесным оборудованием Shimano. Эксперты по достоинству оценили исключительную легкость техники (7,5 кг), которая достигнута за счет установки рамы из углепластика Reacto Disc CF4. 22-скоростная трансмиссия оснащена электрическим переключателем Di2. Поддерживать высокую скорость помогают 28-дюймовые колеса с двойными ободьями Wind 550 DB 2WF. Чтобы остановить скоростную технику, производитель оснастил байк дисковыми гидравлическими тормозами Shimano Ultegra. Модель становится победителем нашего обзора.

Пользователи восхищаются скоростными качествами велосипеда, удобством в управлении, безопасностью. К минусам они относят высокую цену.

Достоинства

  • профессиональное оборудование;
  • легкость;
  • электрический переключатель;
  • качественная сборка.

Недостатки

  • высокая цена.

Merida Mission CX 700 (2020)

Профессиональное навесное оборудование использовал тайваньский производитель при сборке шоссейного велосипеда Merida Mission CX 700. Модель имеет раму из алюминиевого сплава, поэтому вес байка получился больше, чем у лидера обзора (9,25 кг). Велосипед может использоваться для ежедневной езды, тренировок или спортивных соревнований. Жесткая вилка MISSION CX CF3 выдерживает высокие ударные нагрузки, эксперты отмечают исключительную износостойкость узла. Рекордную скорость позволяет развивать 22-позиционная трансмиссия, для управления ею установлены переключатели Shimano Ultegra. 28-дюймовые диски дополняются покрышками Maxxis All Terrane с износостойким протектором.

Пока в рунете нет отзывов от реальных пользователей. Причиной является высокая цена модели.

Достоинства

  • профессиональное оборудование;
  • стойкость к ударным нагрузкам;
  • удобное управление;
  • прочность и долговечность.

Недостатки

  • высокая цена.

Merida Silex 300 (2020)

Для активной езды по дорогам с твердыми видами покрытий подойдет велосипед Merida Silex 300. Модель оснащена полупрофессиональным оборудованием бренда Sram. На алюминиевую раму Silex Lite установлена жесткая вилка Merida Silex CF2. Эксперты рекомендуют байк людям, которые не любят частых переключений передач. На выбор пользователям предлагается 11 скоростных режимов. В отличие от лидеров обзора велосипед имеет механическую дисковую систему тормозов. Хороший накат обеспечивают 28-дюймовые колеса с двойными ободьями Merida Comp SL.

Велосипед за два года успел найти в России много поклонников. Они ценят гравийный байк за простоту и надежность, неприхотливость и безопасность. К минусам некоторые пользователи относят большой разброс между передачами.

Достоинства

  • простая конструкция;
  • надежность и неприхотливость;
  • безопасность;
  • хороший накат.

Недостатки

  • большой разброс между передачами.

Merida Mission CX 300 SE (2020)

Специально для кросса тайваньский производитель разработал целую линейку велосипедов Merida Mission CX. Почетное место в ней занимает модель 300 SE. Основой конструкции является алюминиевая рама с жесткой амортизацией Rigid. 20-скоростная трансмиссия состоит из задней кассеты с 10 звездочками и двух больших звезд спереди. Эффективное замедление скорости обеспечивают дисковые механические тормоза Tektro Spyre. Проигрывает модель своим конкурентам в весе (10,61 кг), максимальная нагрузка ограничивается массой седока 100 кг. Циклокроссовый велосипед останавливается в шаге от призового пьедестала.

Российским владельцам понравился стильный внешний вид, прочная рама, удобный руль, надежные механические тормоза. Из недостатков они выделяют большой вес.

Достоинства

  • стильный дизайн;
  • прочность;
  • эффективные тормоза;
  • хорошая проходимость.

Недостатки

  • большой вес.

Merida Reacto Track 500 (2020)

Своеобразным вызовом всем современным велосипедам становится байк Merida Reacto Track 500. У модели всего одна передача, поэтому эксперты рекомендуют ее для тренировки мышц ног. В актив технике можно занести небольшой вес (7,64 кг), при этом рама из алюминия отличается высокой прочностью. Облегчить байк удалось за счет передней вилки, которая сделана из углепластика. Велосипедистов и прохожих привлекает футуристический дизайн модели. Легкое седло отличается удобством и износостойкостью. Покрышки Maxxis Dolomites стойко выдерживают механическое воздействие.

Российские потребители отдают предпочтение тайваньскому велосипеду за доступную цену, легкость, простую конструкцию, прочность и неприхотливость. Но возникают сложности с установкой тормозов, т. к. в трековых байках они отсутствуют.

Велосипед Merida Big.Nine 400 (2020)

Главная составная часть велосипеда. Она служит «скелетом» всех его механизмов. Рамы подразделяются по назначению: кросc-кантри, байкер-кросс, дертовые и т.д. По количеству амортизаторов одноподвесные (один передний амортизатор), двухподвесные (два амортизатора). По применяемым материаллам стальные, хромо-молибденовые, алюминиевые, магниевые и карбоновые. Ростовка э то размер рамы. Измеряется от оси кареточного вала до начала подседельного штыря.

Составная часть велосипеда. Служит для крепления переднего колеса и направления его движения. Бывают жесткие и амортизационные. Амортизационные вилки поглощают энергию ударов, возникающих при наезде на препятствие. По рабочим элементам амортизационные вилки подразделяются на эластомерные, пружинные, масляные, пневматические. Также эти рабочие элементы чаще встречаются в сочетаниях. Жесткие вилки используются для катания по асфальтированным покрытиям. Они не раскачиваются, что позволяет значительно увеличить КПД педалирования.

Механизм(ы) управления переключателями скоростей установлены на руле велосипеда. Подразделяются на два вида «крутилки» GripShift и «курковые» RapidFair. По типу переключения делятся на индексные (один щелчек — одна скорость) и плавающие (встречается редко). В основном выпускаются фирмами Shimano и Sram. Различают так же манетки предназначенные для горных велосипедов и шоссейных. Это обусловлено спецификой велосипеда: во-первых шоссейные манетки намного легче, как правило они комбинируются с тормозными ручками в единый механизм; во-вторых они имеют другой ход троса, более короткий.

Относятся к механизмам управления движения байка. На односкоростных байках и байках с планетарным механизмом переключения передач тормоза встроены в корпус задней втулки, и торможение осуществляется вращением педалей назад. На многоскоростных байках тормоза бывают клещевые (дорожные и шоссейные байки), кантиливерные (детские и байки бюджетной серии). Самые распространенные векторные тормоза V-BRAKE. Также все большей популярностью пользуются дисковые тормоза, они бывают механические и гидравлические. Принцип действия в том, что торможение происходит при зажимании тормозного диска, а не обода, как у ранее перечисленных тормозов.

Переключает (перебрасывает) цепь на задних звездах. Принцип действия у всех одинаков — приводится в движение тросиком. Отличаются классом и производителем. Если рассматривать их взаимозаменяемость, то нужно учитывать следующие: параметры и диаметр крепежного хомута, его расположение (верхний или нижний), как подведен тросик (сверху или снизу переключателя, так называемая, тяга переключателя), а также количество зубьев на звездах. Регулировка заднего переключателя производится по тому же принципу что и регулировка переднего, однако здесь есть свои особенности. Так как данный тип оборудования достаточно обособлен от общей конструкции, некоторые велосипедисты устанавливают на ось специальную защитную скобу.

Составная часть колеса. Состоит из оси, подшипников, конусных гаек, контргаек, корпуса с фланцами, в которых есть отверстия под спицы, и может быть фланец для установки тормозного диска. Подшипники, используемые во втулках, бывают насыпные, с сепаратором и промышленные. Данный тип оборудования отвечает за накат велосипеда. Более дорогие втулки позволяют колесу вращаться продолжительное время, по сравнению с дешевыми, что в свою очередь влияет на легкость разгона. В зависимости от типа велосипеда втулки обладают различными свойствами, например втулки горного велосипеда более устойчивы к вибрациям.

Устройство задней втулки у скоростных велосипедов во многом схожи с передней, за исключением установки на ней ведущего барабана справа, на который в свою очередь установлена кассета. На велосипедах, оборудованных только одной скоростью, задняя втулка имеет тормозной барабан, который закрепляется специальным элементом за нижнее перо рамы. Как правило, такая тормозная система является достаточно надежной, она идеальна для обучения и не требует сложного ухода.

Прямое назначение шатунной системы — превратить вращательное движение в линейное. Сситема крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки системы на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Системы могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Один из немногих узлов байка, который практически невидим. Прямое назначение каретки — передавать вращательное движение одной педали другой. Принципиальное устройство кареточного узла предельно просто. Основной деталью является вал, который вращается на подшипниках. К концам вала крепятся шатуны с педалями. А вот технических вариантов решений много. Самым распространённым вариантом в данный момент является картриджная система. Она представляет собой неразборную капсулу, внутри которой установлены подшипники и вал, а в ней заложено определенное количество смазки. Удобство данной системы в том что такой узел не требует дополнительных регулировок и смазок.

Установлена на задней втулке и представляет собой блок, составленный из звезд с разным количеством зубьев. Количество звезд на велосипеде доходит до 10 штук. Существует два варианта конструкции кассет. Первый — это, собственно, кассета, она устанавливается на шлицы барабана, смонтированного на задней втулке. Второй — это, когда барабан выполняет единое целое со звездами, а на втулку наворачивается по резьбе.

На данный момент подавляющее количество ободов изготавливается из алюминиевых сплавов. Такие обода значительно легче стальных, встречающихся иногда на самых дешевых горных велосипедах, а также большинстве городских. При этом прочность дешевых стальных ободов крайне низка, а ободные тормоза работают с ними значительно хуже, чем с алюминиевыми. Самые простые обода (прогулочные) обычно выполняются одностенными, то есть профиль такого обода похож на букву «U». Более совершенным типом ободов, которые могут иметь меньший вес при большей прочности, являются двухстенные (двойные) обода (кросс-кантри и даунхил), в которых в серединке «U» добавлена горизонтальная перемычка. Обода для фрирайда, а тем более для даунхила, могут быть значительно шире обычных. При увеличении ширины обода, заметно увеличивается и его поперечная жесткость.

Передает вращение от шатунов на кассету. Теоретически цепь представляет собой подшипники скольжения (втулки), соединенные между собой боковыми пластинами. Цепи разнятся по длине, то есть количеству звеньев, и по ширине. Чем больше скоростей на велосипеде, тем цепь уже. Данный элемент является открытым, поэтому нуждается в частой смазке и чистке. Во многом плавное переключение передач, а соответственно и ход велосипеда зависят от смазки цепи и степени ее загрязнения.

Прямое назначение шатунной группы — превратить вращательное движение в линейное. Шатуны крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки шатунов на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Шатуны могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Велосипедные педали делятся на несколько видов по типу катания — прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика. На все типы велопедалей, особенно на спортивные, можно устанавливать туклипсы. Это ремешки, которыми нога пристёгивается к педали. На педали с туклипсами можно не только нажимать, но и подтягивать их вверх. В этом случае легче забираться на горки, ехать по вязкому грунту, так как работают обе ноги. Существенный недостаток применения туклипсов — нельзя быстро снять ногу с педали.

Все байки имеют простую и надежную рулевую колонку Ahead Set и вынос типа Direct Connect. С таким оборудованием можно не опасаться за органы управления в жестких условиях. Если говорить о высоких технологиях, то здесь главное — запас прочности, надежность при минимальном весе компонентов. Для профессионального байка рулевая колонка очень важна, поэтому ей уделяют особое внимание. Рулевая колонка может быть двух типов: резьбовой (headset) и безрезьбовой (aheadset). Различия заключаются в методе фиксации подшипниковых узлов. В настоящее время резьбовые рулевые колонки могут устанавливаться на все типы велосипедов кроме горных, но гибридные велосипеды чаще оборудуются безрезьбовыми. Для горных велосипедов безрезьбовые рулевые стали стандартом, исключая самые дешевые велосипеды.

Часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля со штоком вилки. Нерегулируемый вынос крепиться к нему болтами. Регулируемый вынос — это сложное устройство, привинчиваемое к штоку, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и не резьбовую рулевые колонки имеют разную форму. Высококачественные выносы изготавливают из холодно-кованных алюминиевых сплавов. Распространены выносы фрезерованные из алюминиевых отливок, также в качестве материала используют сталь и карбоновое волокно. Длина выноса замеряется от центра клеммы руля вдоль выноса до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста. Длина выноса влияет на управление. Более короткий вынос обеспечивает большую маневренность велосипеда.

В настоящее время на велосипедах используются три основных типа рулей. Первый вариант — это традиционный «руль-рога» (руль с перепадом). Он используется на гоночных и туристских велосипедах. Для движения по дорогам он имеет несколько очень серьезных преимуществ. Основное из них состоит в том, что он позволяет варьировать посадку на велосипеде, то есть, используя разные хватки руля, вы можете ехать как в агрессивной низкой посадке, так и в спокойной верхней. Также очень удобны используемые с таким рулем ручки тормозов и переключателей. Второй вариант руля — это плоский руль. Он используется на MTB и дорожных велосипедах. Такой руль уступает рулю с перепадом при движении по дороге, однако он позволяет лучше маневрировать в сложных условиях. Третий вариант руля — восходящий руль (более комфортный). Он обычно устанавливается на утилитарных или дорожных велосипедах.

Для туризма в спортивном стиле и кросс-кантри хорошим вариантом будут сподседельные трубы следующих фирм: Tacoma (UNIVEGA), МountainBike (Merida), Ritchey и Race Face. Подседельный штырь должен соответствовать классу велосипеда в целом. Отдельно следует рассмотреть амортизационный подседельный штырь. Он представляет собой эластомерный амортизатор, расположенный в верхней части стандартного подседельного штыря. Размер обычно 27.2, но существуют переходники и под другие диаметры. Хорошие амортизационные подседельные штыри делает фирма Rock Shox. Есть гораздо более дешевые варианты, но они больше мешают, чем обеспечивают комфорт. Амортизационный подседельный штырь — достаточно спорный элемент оборудования. Для туризма он вполне оправдан, но для длительных прогулок обычно его не используют.

Конструкция у всех седел примерно одинаковая. Крепятся они к подседельному штырю металлической рамкой, она бывает стальная, хромомолибденовая и титановая. Выбрать конечно лучше кожаное сиденье, оно подстроится под вас, что положительно отразится на его комфортности. Седло имеет 3 регулировки: продольное смещение (ближе — дальше от руля), поворот влево — вправо (ну тут главное параллельно байку закрепить 🙂 и угол наклона. А отличаются ли женские седла от мужских? У современных девушек уже не такие большие бедра как раньше и нет необходимости в «женском» седле. Но вообще они существуют, по форме чуть короче и шире обычных.

Один и тот же велосипед с разными шинами ведет себе принципиально по-разному. Шины выпускаются для любых погодных и рельефных условий, для велосипедистов разной подготовки. Выбор правильной резины для каждой поездки существенно облегчит вам движение. Поставив шипастую широкую резину (700×40) на гибрид вы приблизите поведение велосипеда на дороге к поведению MTB. Поставив узкие клинчера (700×28), вы приблизите его поведение к шоссейному велосипеду. В случае с MTB гладкая резина типа слик (slick) и полу-слик облегчит ваше движение по хорошей дороге с твердым покрытием. Функции переднего и заднего колеса на велосипеде отличаются, поэтому часто на них используются различные покрышки. Также следует учесть, что сейчас в ходу два варианта ниппеля для накачки камер — Presto (велониппель, французский ниппель) и Schraeder (автониппель). Для некоторых ободов требуется удлиненный ниппель. Соответственно, обода бывают двух типов, и при покупке камеры для вашего велосипеда следует учитывать тип используемого ниппеля.

Merida BIG.NINE 400 2020: обзор мотоцикла

MERIDA BIG.NINE 500 2020. Лучший велосипед xc mtb 29 «за 999 $ обзорПодробнее

Merida eBIG.NINE 400 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida BIG.SEVEN 300 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida BIG.NINE 20-MD 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida BIG.NINE 40 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida BIG.NINE 20-D 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida BIG.NINE 80 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida BIG.NINE 200 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida BIG.NINE 100 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida BIG.NINE 300 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida BIG.NINE XT-EDITION 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida BIG.NINE SLX-EDITION 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida BIG.NINE 700 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida BIG.NINE 4000 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida BIG.NINE XT 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida BIG.NINE 7000 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida ONE-TWENTY 9. 400 2020: обзор мотоциклаПодробнее

Merida NINETY-SIX 9. 400 2020: обзор мотоциклаПодробнее


источники:

http://expertology.ru/11-luchshikh-velosipedov-merida/

http://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/19544/merida-big-nine-400/

http://mon1toring.ru/merida-big-nine-400-2020-obzor-motocikla