Bioshock collection nintendo switch обзор

Обзор BioShock Collection (Switch) – Перечитывая классику

Nintendo Switch продолжает расширять библиотеку игр, причем за счет не только относительно нишевых собственных эксклюзивов или инди-хитов, но и вполне мейнстримных тайтлов, появление которых на портативном устройстве еще совсем недавно показалось бы фантастикой.

Очередной, не побоюсь этого слова, великой франшизой, нашедшей дорогу на гибридную консоль Nintendo, стала BioShock — прославленная серия шутеров от первого лица с элементами immersive sim, вышедшая 29 мая 2020 года вместе с другими коллекциями издателя 2K.

Полный комплект

Выпускать на Switch относительно старые игры в максимальном издании со всеми DLC стало уже доброй традицией. Но данной коллекции удалось выделиться даже в этом – она стала единственным из вышедших 29 мая сборников, куда попали вообще все имеющиеся игры серии. В отличие от Borderlands, где нет последней части, и XCOM 2, где наоборот, решили не трогать первую, здесь мы получили возможность буквально подержать в руках все когда-либо вышедшие части BioShock. Естественно, со всеми дополнениями.

В частности, в BioShock Remastered нас ждет виртуальный тур по нереализованным задумкам серии под названием «Музей покинутых идей», комнаты испытаний и комментарии режиссера. Вторая часть (тоже в ремастере) может похвастаться DLC «Логово Минервы» и очередным набором испытаний – защитой Маленькой Сестрички.

Наиболее щедрым на дополнения стало полное издание BioShock Infinite: Complete Edition – в его состав вошли обе главы DLC Burial at Sea, испытания Clash in the Clouds и огромный набор снаряжения Columbia’s Finest, который станет отличным подспорьем в начале игры.

Как обычно, подробно останавливаться на сеттинге, сюжете, жанровых особенностях и вечном вопросе «для кого это сделано» мы не будем и постараемся раскрыть прежде всего ощущения от игры в портативе. Ведь именно для этого в первую очередь и выпускался данный порт.

Восторг во всех смыслах. Почти

Серия BioShock для меня – еще одна «любовь на расстоянии» в духе jRPG. Впервые я с ней познакомился еще на третьей PlayStation, поиграв в оригинальную первую часть. Пройти игру тогда, к сожалению, не удалось, но великолепный сеттинг, атмосфера и лор зацепили очень сильно. Надо ли говорить, что возможность освежить свои теплые воспоминания на Switch очень порадовала – после анонса 2K именно коллекция BioShock стала, пожалуй, самой ожидаемой из всех.

На Switch вышел уже ремастер, но, как и положено всем хорошим ремастерам, он оставляет впечатление «все именно так и выглядело». Картинка отличного качества, «мыло» появляется разве что под водой – но мы и в реальной жизни под водой видим, мягко говоря, похуже. Никаких падений частоты кадров не наблюдалось, интерфейс, несмотря на мелковатые шрифты, удобный и вполне дружественный.

Сохранилась и иммерсивная атмосфера – меня вообще довольно сложно напугать видеоигрой, но некоторые сцены в BioShock заставили чувствовать себя очень неуютно. И это при игре днем в портативе. Страшно подумать, что будет ночью в темной комнате.

Маленькое отступление – играть обязательно стоит в наушниках. Звуковое сопровождение здесь вносит очень весомый вклад в общую атмосферу, и в данном случае портативный формат оказывается игре на руку – на ПК и тем более стационарных консолях мы далеко не всегда играем с гарнитурой или хорошей акустикой, часто ограничиваясь недорогими колонками или динамиками телевизора. Здесь же подключение наушников просто напрашивается, и даже относительно простенькая комплектная гарнитура от смартфона дает игре огромный бонус к иммерсивности.

В скафандре под водой определенно спокойнее

Ремастер BioShock 2 после первой части играется практически как та же самая игра. Единственное различие – поначалу там чуть менее страшно за счет большего ощущения защищенности главного героя. Одно дело – попасть в Восторг выжившим после авиакатастрофы, совсем другое – в костюме «Большого папочки».

Прекрасный город, ужасные люди

Третья игра серии, BioShock Infinite, гораздо менее мрачная с виду, компенсирует это невероятным отвращением, которое возникает практически сразу после знакомства с некоторыми нюансами жизни великолепной с виду Колумбии. Поистине прекрасный внешне мир оказывается насквозь прогнившим внутри, и, несмотря на небольшой размер экрана и ограниченные технические возможности консоли, этот задуманный разработчиками контраст передается просто мастерски.

Управление тоже сделано замечательно – никаких отличий в плане удобства от версий для той же PS3. Работает все плавно, время загрузки вменяемое. Не мгновенно, но желания достать секундомер и замерить тоже не возникало. Все игровые механики перенесены честно, без изменений и сокращений. Такими темпами мы скоро совсем забудем, что когда-то считали шутеры от первого лица «неподходящим» для Switch жанром.

Всему есть предел

По иронии судьбы именно самая яркая и красочная Infinite на Switch смотрится слабее всех остальных частей технически. Это было ожидаемо – возможно, дело всего лишь в том, что здесь просто наиболее заметен контраст со «старшими» платформами в качестве графики.

Как-никак, воспоминания о последней части наиболее свежие, да и особенности сеттинга с его красочным миром и большими открытыми пространствами определенно внесли свой вклад. Так что картинка в Infinite ощутимо более «мыльная». Подкачал и интерфейс – такое ощущение, что его даже не пытались оптимизировать и просто вывели на маленький экран то, что есть, заставляя геймеров ломать глаза.

Кинектоскопы в Infinite. Почему бы не использовать экранное пространство чуть более эффективно?

Еще одним недостатком, пусть и не таким существенным, но заслуживающим упоминания, стало отсутствие русской локализации. Здесь для игроков, не владеющих английским, это особенно обидно – значительную часть очарования игры составляет именно ее лор. Без четкого понимания различной сопутствующей информации, от аудиодневников до банальных надписей на стенах, игра превращается в заурядный шутер от первого лица. Ну разве что чуть пострашнее некоторых.

Кроме того, стоит отметить внушительный размер коллекции – в общей сложности он составляет более 40 Гб (12,5 у первой части, 10,4 у второй и 20,7 у третьей). Это нельзя назвать недостатком, но имейте в виду, что для полной установки всех игр потребуется карта памяти.

Антиутопия, которая всегда с тобой

Как и со всеми переизданиями признанных хитов, главной задачей порта снова было не испортить то, что уже есть. И в данной коллекции это определенно удалось. Да, в визуальном плане она слегка уступает переизданию Borderlands – но «борду» вытягивает читерный сел-шейдинг. Присутствует и некоторая неравномерность качества, но заметное падение уровня графики в Infinite компенсируется железобетонной стабильностью частоты кадров. В остальном недостатки пусть и обидные, но серьезными их явно назвать нельзя.

На другой же чаше весов у нас полная коллекция всех существующих произведений по вселенной BioShock – отличный способ снова (или впервые) погрузиться в суровую антиутопию, которую можно взять с собой всюду, куда бы вы ни отправились. Главное — не забывайте про наушники!

Отдельно стоит отметить цену. Стоимость коллекции в eShop составляет 2999 рублей, что для трех полноценных игр со всеми дополнениями более, чем привлекательно. Желающие могут приобрести игры по отдельности – в этом случае цена каждой из них составит 1199 рублей. В общем, прекрасная коллекция отличных игр. Надо брать.

Bioshock collection nintendo switch обзор

The Collection включает ремастеры BioShock и BioShock 2 и BioShock Infinite. Последняя — не ремастер, но версия для ПК. Дело в том, что, когда «Коллекцию» готовили к релизу на PS4 и Xbox One, существовало всего две версии третьей части — для ПК и для прошлого поколения консолей (PS3 и Xbox 360). Версия для компьютеров в тот момент и без того была совершеннее некуда, поэтому на актуальные платформы Sony и Microsoft перенесли ее — речь именно о качестве графики.

Кроме того, в The Collection есть все дополнения: челленджи для первой части, Minervaʼs Den для второй и оба эпизода Burial at Sea для третьей. В первой BioShock к тому же — дневники разработчиков: они раскиданы по уровням, каждый — это разговор (около десяти минут) журналиста Джеффа Кили со сценаристом Кеном Левином и ведущим художником Шоном Робертсоном, посвященный созданию игр серии.

Словом, с точки зрения контента и версий в своей основе порты для Switch ничем не отличаются от тех игр, что вышли в 2016 году на PS4 и Xbox One. Отличаются они, правда, другим — максимальным количеством FPS и разрешением. Понятно, что портативное устройство Nintendo едва ли потянуло бы 60 кадров в секунду и хотя бы стабильное 2K-разрешение. Поэтому фреймрейт в портах для Switch снизили до 30 кадров, а разрешение сделали динамическим. Это значит, что оно автоматически, в зависимости от «сложности» изображения, время от времени меняется, но чаще всего все же держится на уровне 1080p в доке и 720p в портативном режиме.

Что до качества портов, то BioShock: The Collection повезло больше остальных игр 2K. Все три части достойно смотрятся и в доке, и в портативе (во много благодаря художникам оригиналов), почти лишены «мыла» и нигде не проседают по количеству кадров настолько, чтобы это было заметно невооруженным глазом. Единственное «но» — тот факт, что у портов BioShock нет поддержки моушн-управления, хотя в большинстве шутеров на Switch она есть. Целиться маленькими стиками джойконов все же не так удобно, хотя не катастрофа — вполне можно играть и так.

Стоит ли покупать версии BioShock для Switch (каждую, кстати, можно купить по отдельности)? Непростой вопрос. Каждая из этих игр вышла уже довольно давно и за время, которое прошло с их релизов, все три BioShock можно было купить на какой угодно платформе за весьма небольшие деньги. На Nintendo Switch же The Collection стоит 3000 рублей, то есть по 1000 рублей за каждую часть. Переплата за возможность сыграть в любимые игры в дороге?

Если вы прежде по какой-то причине в BioShock не играли и сейчас у вас из игровых платформ есть только Nintendo Switch, то порты BioShock — отличное решение. Я прошел все игры серии сперва на PS3, затем на ПК, а после этого на PS4, и в версиях для Switch не чувствовал себя обделенным. Сравнив версии для всех упомянутых платформ, могу сказать, что опыт игры в BioShock везде одинаковый. Смутить может разве что количество FPS на Switch, но BioShock, особенно первые две части, — игры крайне неторопливые и рассчитанные на исследование мира, а не на динамичную стрельбу.

Ниже — скриншоты и гифки, снятые и записанные в версиях BioShock на Nintendo Switch.

Мини обзор BioShock на Nintendo Switch

Моя первая пройденая игра на сыче. При том что играю на ней уже полгода. Так ещё это мультиплатформа, м-да, накринжил.

Это было первым прохождением, так как с серией познакомился благодаря второй части на пк в момент её релиза. Но её я так и не прошёл, зато прошёл infinite.

На сыч я взял BioShock the collection которая включает в себе 3 части. Сделал это в общем-то ради первых двух частей, и пройдя первую, хочу сказать, что даже если последующие плохо портированы, я все равно останусь доволен, так как первая часть идёт в идеальных 30 фпс, причём и картинка очень сочная. На мой вкус самая красивая игра из всех что у меня есть на сыче. Ну разве что амнезия тоже хорошо выглядит, но там темень, жесть. Играл я преимущественно в портативной режиме, кста.

Первый и главный минус порта на сыч, это отсутствие русика, все же в отличие от xenoblade тут английский на порядок сложнее, некоторые слова и выражения мой словарь вообще не знал. В итоге понял около 70% текста.

Ну а второй минус порта это отвратительное управление камерой. При движении строго вверх-вниз, влево-вправо все ок, но по диагонали скорость резко падала процентов на 50. Нигде такой херни не встречал. Приходилось двигаться как робот. В целом играть это не сильно мешало даже на высоком уровне сложности, но раздражало знатно.

Про саму игру не знаю что можно сказать, кроме того, что она охуенна. Сюжет и лор тут очень хорошо сделаны и проработаны, большое количество аудиодневников раскрывающие разные аспекты лора и самих персонажей. Даже с моим хуевым английским было интересно их почитать, хоть и очень больно(((

Геймплейно, это шутан, в какой то степени линейный, но не коридорный, с большой вариативностью боевых действий. Всё же главная фишка игры — плазмиды, которые можно использовать не только в бою , но и для открытия запечатаных проходов. Также можно использовать окружение в свою пользу, например, если враг встанет в лужу, и бахнуть его электричеством, то он получит критический урон, обычно это смерть. Я так большого папочку завалил, повезло.

В общем на игру я потратил 30 часов, если верить стате от сыча, спас всех сестренок и вроде как получил хорошую концовку. Большую часть игры я проходил на средней сложности, и это было слишком изично. Но ближе к концу поменял на тяжёлую и отключил камеры жизни, и получил пиздос. Особенно тяжело папочки давались, в конце появился новый вид с дробахом и гранатометом. Но я все равно всех сестричек спас и вроде все места облазил, жаль на сыче нет ачивок.

Всем пис, а я наконец-то смогу начать играть в link’s awakening, так как запретил себе начинать во что либо играть пока не пройду биошок.

Обзор игры Bioshock: The Collection — возвращение в Рапчур

Важное предупреждение: на момент написания этого текста Steam-версия Bioshock Remastered пестрила негативными отзывами. Люди недовольны проблемами технического характера, невозможностью тонко настроить производительность и переделками, которые внесли авторы ремастера в первые две части культового сериала. Все эти факты заставили нас с осторожностью отнестись к новому сборнику — вдруг там всё действительно так плохо?

Несколько лет назад Кен Левин праздновал победу. Его BioShock: Infinite собирала сотни восторженных откликов от геймеров, журналистов и блогеров. Небольшая волна возмущения, разумеется, тоже была, куда ж без этого. Некоторым критикам, например, не понравился сюжет (слишком слабый) и игровой процесс («экшен дубовый»), но это — лишь капля в море.

Время всё расставило по своим местам. Третью часть цикла признали, полюбили и потребовали продолжения. Находится ли оно в разработке? Однозначного ответа нет, зато несколько лет назад часть комьюнити буквально потребовала перенести классику от Irrational Games на актуальные игровые системы. Их мольбы были услышаны, и вот на PlayStation 4, Xbox One и PC появился сборник с ничем не примечательным названием The Collection. С этого и начались проблемы.

Стоит сразу определиться с подходом. The Collection — это, в первую очередь, приставки, и только потом Steam. Да, большая часть общественной ненависти была направлена в сторону PC-версии, однако это — лишь следствие того, что обладателям двух оригинальных Bioshock’ов предоставили обновление совершенно бесплатно. Консольщики (как новообращённые, так и проверенные временем и четырьмя PlayStation) вынуждены платить за возможность прикоснуться к прекрасному. И именно на них нацелены все маркетинговые посулы 2K Games.

Реклама, впрочем, незатейлива. Обладателям современных платформ всего-то и пообещали, что подогнанную под современные стандарты качества Bioshock 1 & 2, а также доведённую до состояния «как в своё время на PC» версию Infinite. Плюс дополнительные материалы, вроде комментариев разработчиков и пачку DLC. Негусто? Солидарны с вами. Другое дело, что продается всё это богатство по несколько сниженной цене и на одном диске — просто рай для начинающего коллекционера, пропустившего PlayStation 3 и Xbox 360.

На первый взгляд, в таком подходе сплошные плюсы. Аудитория получает три культовых боевика, а издатель — некое количество зелёных президентов, точное число которых станет известно по итогам очередного финансового года 2K. И это было бы действительно так, не окажись в приставочной версии The Collection несколько моментов, обойти стороной которые невозможно от слова «совсем».

Девять лет назад оригинальную Bioshock хвалили, в первую очередь, за замечательный арт-дизайн и грамотное использование графических эффектов Unreal Engine 2.5. Умелая работа с окружением, которую продемонстрировала Irrational Games, банально перекрывала далеко не самую совершенную (даже по меркам того времени) картинку. Факт очевидный. Кен Левин и команда действительно мастера создавать эффектную атмосферу при помощи обычных средств. Загвоздка в том, что при переезде на PS4 и Xbox One использовался «сильно модифицированный движок», который… сделал часть игровых сцен гораздо менее эффектными.

В результате случился парадокс: местами игра 2007 года даёт фору лоснящемуся от новых текстур «ремиксу», почти не уступая ему по части игрового процесса. Из «упущений» — отсутствие мультиплеера в Bioshock 2. Штука, конечно, не бог весть какая необходимая, но всё же это «-1 режим». Печально ли — решайте сами. На взгляд редакции — конечно же, нет.

На примере этого сборника, однако, можно отследить эволюцию геймдизайна. Когда-то Irrational Games создала духовного наследника System Shock — дилогии экшен-шутеров из девяностых. Да, путешествие в подводный город Рапчур не могло похвастать таким же разнообразием и сложностью, но оно цепляло до глубины души. У Левина не получилось создать «шутерок на вечерок» — Bioshock хотелось исследовать, и сама игра плюс-минус, но позволяла это делать. Напротив, Infinite не дает геймеру даже продохнуть. Сюжетные рельсы, откровенно аренные перестрелки, попытки выстроить драматичную историю и наводнить её дополнительным бэкграундом — всего этого у работы Irrational не отнять.

К сожалению, в случае с The Collection этот набор качеств сослужил дурную службу, причём исключительно для русскоязычной аудитории. По какой-то причине (нелепой случайности?) вся компиляция вышла полностью на английском языке. Этот факт едва ли даст насладиться интересной историей тем, кто языком Шекспира не владеет вовсе.

А теперь вернёмся к началу повествования. Что получили обладатели PC? Бесплатный апдейт к одной из лучших шутерных дилогий за всю историю индустрии. Что досталось консольщикам? Возможность опробовать трилогию отличных боевиков в довольно неплохом исполнении. Bioshock: The Collection не хватает звёзд с небес. Эта не та работа, которую хочется рекомендовать всем и каждому. Однако здесь и сейчас The Collection — лучшая возможность познакомиться с циклом неординарных FPS. О недостатках мы вас предупредили.

Достоинства:

  • великолепная атмосфера;
  • интересный сюжет;
  • возможность насладиться современной классикой на актуальных платформах.

Недостатки:

  • болезни портирования;
  • отсутствие русского языка.

Выходные данные:

  • Платформа: PS4, Xbox One, PC
  • Тестировалась: PS4
  • Разработчик: Irrational Games, 2K Marin
  • Издатель: 2K Games
  • Дата выхода в России: 17 сентября 2016 года
  • Локализация: нет
  • Цена: 1799 рублей в Steam, 2999 рублей в PS Store, 2999 рублей в Live
  • Похожие игры: System Shock, Deus Ex
  • Стоит ли покупать игру сейчас: да


источники:

http://kanobu.ru/articles/kak-tri-chasti-serii-bioshock-vyiglyadyat-irabotayut-naswitch-otvechaem-skrinshotami-igifkami-375454/

http://dtf.ru/u/186664-petya-mirov/975255-mini-obzor-bioshock-na-nintendo-switch

http://4pda.to/2016/10/03/326178/