Black ops 2 zombies обзор

Call of Duty: Black Ops 2

Мы привыкли ругать и хвалить Call of Duty за одни и те же вещи, которые даже не хочется перечислять лишний раз. Миллионы непритязательных игроков по инерции покупали новые выпуски серии ради очередной порции голливудских взрывов и проверенного годами мультиплеера, и им, по большому счету, было плевать на отсутствие геймплейной глубины и внятного, цельного сюжета.

Но даже эта когорта игроков не могла не заметить, что Modern Warfare 3 уже не производил должного впечатления. Кроме уничтожения Парижа, в игре не было ни одной запоминающейся сцены, а многопользовательский режим, казалось, потерял некие неосязаемые биотоки: формально все было на месте, но затеряться в нем на неделю-другую уже хотелось не всем.

Со времен прорыва в Modern Warfare единственной игрой, которая как-то продвинула сериал вперед, стала Black Ops — во многом благодаря появлению сумасбродной, но увлекательной истории про ужасы времен «холодной» войны. Call of Duty впервые не сводился к череде красивых, но бестолковых сцен, а представал как внятный сюжетный шутер, а кое-какие персонажи в нем даже запоминались. В свою очередь, Black Ops 2 не просто развил идеи оригинала, а вывел их на новый уровень, навсегда (надеемся) сместив акценты всей серии.

Циклоп

Когда Рауль Менендес был совсем маленьким, его родину Никарагуа сначала потрясла революция, в которой приняли действенное участие спецотряды американцев, а потом и мощное землетрясение. Он видел, как страдает его народ из-за чужестранцев. Видел, как сотни людей заживо погребло под обломками. Видел, как его семья потеряла все имущество, включая дом.

Вместе с отцом Рауль начинает торговать наркотиками, и очень скоро их картель становится сильнейшим в стране. Естественно, американцам это не понравилось. Годы разведывательных операций, захваты партий, допросы курьеров. Менендеса всячески пытаются прижать, и он еще сильнее обозляется на Америку.

Спустя годы кропотливой работы наркобарон переквалифицируется в нового мессию. Созданная им идеология и социальное движение Cordis Die несет в себе простую мысль: капиталистические державы должны быть уничтожены. В своих речах Менендес умело цитирует Эйнштейна и заводит толпу простыми раздражителями. Миллионы последователей смотрят в уютных квартирах ролики на YouTube и грозно потрясают кулаками, вторя своему лидеру и не подозревая, что он бывший наркоторговец.

Одиссей

Тут может показаться, что Black Ops 2 — заурядный политический боевик-триллер, но на самом деле игра совсем не о политике и ультранационалистах. Это простая и понятная история человека, который потерял все и возненавидел за это весь мир. Рауль Менендес — редкий безумец, невероятно харизматичный злодей с очень живым умом. Рядом с ним антагонист из последнего «Бонда» кажется клоуном на детском утреннике. От каждого появления террориста в кадре кровь стынет в жилах, потому что понимаешь — он может выкинуть что угодно.

Хоть и от лица разных персонажей, но всю игру мы следим именно за жизнью Менендеса. Black Ops 2 постоянно перескакивает с семидесятых и восьмидесятых на футуристический 2025 год, постепенно раскрывая подробности становления злодея.

Трудно вспомнить, когда мы в последний раз встречали такую кропотливую работу с сюжетом в шутерах, и дело тут не только в хорошем сценарии. Black Ops 2 блистательно срежиссирована. Каждый уровень — законченное произведение с идеально нарисованными декорациями, идеально поставленными сценами и идеальным темпом. Вот мы спокойно шагаем по затопленным улицам под прикрытием массивного бронированного «бегемота», а уже через секунду играем в прятки с вертолетами-хищниками по пояс в воде, прячась за колоннами и строительным мусором. Миг — и мы ползем по зловонной канализации, еще миг — тихонько пробираемся через патрули охраны, пытаясь подслушать важный разговор Менендеса. Финал — нас раскрывают, раздается взрыв. Быстрый прыжок в воду, погоня — и мы уже ведем масштабную перестрелку на крыше под управлением бронемашин с ракетницами и огнеметом. А потом садимся за руль джипа и несемся прочь по тесным улицам.

Из таких многоступенчатых уровней состоит вся игра, и при этом Black Ops 2 — первый Call of Duty, который нельзя пройти за четыре часа. То, что Treyarch умудрились увеличить плотность событий и без того сверхзвукового шутера и попутно вдвое удлинить хронометраж игры, — гигантское достижение.

Улисс

Treyarch попытались максимально разнообразить механику. Видно, что они устали от старого концепта даже больше, чем игроки. Большинство уровней перестали напоминать коридоры, нам все чаще дают выбрать, с какой стороны зайти — слева, справа, по центру или вообще сверху. Авторы даже позволили себе процитировать финал Half-Life 2: Episode 2, с поправкой на лошадь вместо багги: вашу базу атакуют с разных направлений, и требуется быстро носиться по пустоши, сбивая русские танки и вертолеты. В такие минуты одновременно радуешься — подобного в Call of Duty еще не было — и расстраиваешься: сериал наконец-то дозрел до тектонических сдвигов в механике, и в этот раз технологии уже действительно тормозят его развитие.

В такой ситуации новые tower defense-этапы кажутся отличной находкой. Нам дают передохнуть от скоростного сюжета и немного поиграть в тактику. Через простенький интерфейс можно отдавать приказы и мгновенно вселяться в любую боевую единицу, будь то солдат, турель или робот. TD-уровней всего четыре, и они необязательны — при желании на них можно даже не отвлекаться (но вы лучше пройдите, они интересные).

Наконец, главное нововведение — нелинейность. В ключевых моментах истории вам придется сделать так называемый сложный моральный выбор, и в случае с Black Ops 2 это всегда вопрос жизни и смерти. От ваших решений зависит концовка. Точнее, ее характер определяет лишь финальный выбор, а набор переменных — все предыдущие. Получилось чересчур грубо, но действенно: никаких сложных цепочек событий, все просто — пусти пулю в висок либо сдай властям; дай напарнику умереть или спаси, сорвав прикрытие, и так далее.

Black Ops 2 неожиданно стал откровением этого года. Никто не ждал от Call of Duty выдумки и сюжетных изысков, а в итоге получился один из лучших приключенческих шутеров в истории: разнообразный, атмосферный и на удивление оригинальный. Но! Следующую часть нужно обязательно делать для нового поколения консолей. Treyarch — слишком талантливые люди, чтобы сковывать их техническими ограничениями.

P.S. Ждите в ближайшее время наш подробный рассказ о мультиплеере и зомби-режиме.

Если вы в корне не согласны с автором, то возможно вам понравится альтернативное мнение Олега Чимде, редактора «Игромании.ру». Читайте в нашем блоге.

Гайд по зомби-моду Call of Duty: Black Ops 2

Автор: Евгений Черненко

Дата: 17.12.2012 15:14

0

Поделитесь с друзьями:

14942

Российское название: Call of Duty: Black Ops 2

Жанр: Action/Arcade

Дата выхода: 13 ноября 2012 года

Разработчик: Treyarch

Издатель: Activision Publishing

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360

Впервые зомби посетили серию Call of Duty в 2008-ом году, когда вышла Call of Duty: World at War. Там зомби-мод был бонусным уровнем для тех, кто до конца пройдёт одиночную кампанию. В Call of Duty: Black Ops II этот режим эволюционировал до полноценного, который запускается отдельной иконкой и обладает собственными достижениями. Давайте же подробно изучим все аспекты режима борьбы с мертвецами.

Режимы

Treyarch на этот раз подошли к зомби-режиму серьёзнее и подготовили целых три игровых режима: «Транзит», «Выживание» и «Беда».

  • «Транзит» характерен огромной картой (к слову, здесь присутствуют самые большие локации в истории мультипллеера серии), которая разделена на секторы поменьше. Между этими участками команда от одного до четырёх человек может перемещаться на заскриптованном автобусе. Как только один из игроков команды заберётся на борт автобуса – он приходит в движение. Кто не успеет запрыгнуть в салон до того, как транспорт пересечёт условную «границу» локации – умирает.
  • Режим «Выживание» знаком всем тем, кто хоть раз запускал зомби-мод в Call of Duty: World at War и Call of Duty: Black Ops. На тех же локациях, что и в «Транзите» (только изолированных) мы отбиваемся от волн зомби, которые с каждым разом становятся кровожаднее и шустрее. Заработанные очки тратим на покупку оружия и восстановление повреждённых заграждений.
  • В «Беде» участвуют две команды игроков, которые сражаются и против зомби и против друг друга. Но последнее только формально, ведь убивать других геймеров собственноручно нельзя: нужно сделать так, чтобы соперников загрызли ожившие мертвецы.

Карты

Игровых арен в зомби-моде Call of Duty: Black Ops II ещё меньше, чем режимов. В нашем распоряжении одна огромная локация Green Run для режимов «Транзит» и «Выживание», которая делится на три сектора Bus Depot, Town и Farm и бонусная карта Nuketown Zombies, являющаяся копией мультиплеерной карты Nuketown из Call of Duty: Black Ops, но стилистически переделанной под зомби-апокалипсис.

Враги

Если вы думаете, что в зомби-моде Call of Duty: Black Ops II вы будете, как и раньше сражаться с одним единственным типом противника, то ошибаетесь. На этот раз бестиарий режима насчитывает четыре вида тварей:

  • Естественно первыми в списке значатся обычные зомби, которые неспешно двигаются, протянув руки, и выводятся из строя после двух попаданий (пять выстрелов потребуется чтобы убить зомби-обыкновенного, если вы используете Jugger-Nog);
  • Hellhound – псы-переростки объятые адским пламенем, которые, правда, наносят меньше урона, чем обычные зомби. Они «входят» на уровень не как стандартные мертвяки, а телепортируются, порой, прямо у вас перед носом. Когда вы победите всю стаю из последнего пса «выпадет» награда Max Ammo;
  • Denizen – это близкие родственники хедкрабов и лицехватов. Их можно встретить только на картах Green Run, а обитают они в самых тёмных уголках локации. Пока вы на них натурально не наступите – они не нападают, но когда это всё же случится, в борьбе с ними поможет только нож.
  • Какое же веселье в игре может обойтись без босса? Им в в зомби-моде Call of Duty: Black Ops II является Him. На одной из карт Green Run вам нужно будет найти рычаг подачи питания и активировать его. Поле этого на локацию обрушивается шторм и в его эпицентре появляется Him. Убить его достаточно сложно, но если у вас это выйдет без потери здоровья, то получите достижение «У тебя нет власти надо мной».

Вооружение

Оружия в Call of Duty: Black Ops II Zombiez достаточно много, чтобы не заскучать. Здесь представлены как пушки из оригинальной Call of Duty: Black Ops, так и из сиквела. Приобрести их во время сражения можно либо на специально-отведённых «полках», разбросанных по стенам локации, либо забрать из Mystery Box (платите «Загадочной Коробоке» 950 очков и получаете рандомное оружие). Полный список амуниции:

  1. AK74У
  2. B23R
  3. Баллистический нож
  4. Barret M82A1
  5. Нож Боуи
  6. Chicom CQB
  7. Клеймор
  8. DSR 50
  9. Executioner
  10. FAL
  11. Five-seven
  12. Five-seven Dual Wield
  13. Galil
  14. Galvaknuckles
  15. ЭМИ-граната
  16. HAMR
  17. KAP-40
  18. LSAT
  19. M8A1
  20. M14
  21. M16A1
  22. M1911
  23. M27
  24. M1216
  25. Monkey Bomb
  26. MP5
  27. MTAR
  28. Olympia
  29. Python
  30. RPD
  31. RPG
  32. Ray Gun
  33. R870 MCS
  34. S12
  35. SMR
  36. Семтекс
  37. Type 25
  38. War Machine

Достижения

  • «Не думал, что они существуют» — В TranZit убейте одного из жителей леса прежде чем он прицепится к вам;
  • «Весёлый автобус» — В TranZit полностью усовершенствуйте автобус в одной игре;
  • «Свет их глаз» — Успокойте не менее 10 зомби с помощью ЭМИ на уровне Green Run;
  • «Станцуй на моей могиле» — На уровне Green Run получите свой могильный камень;
  • «Топливосберегающий» — В В TranZit используйте альтернативное средство передвижения;
  • «У тебя нет власти надо мной» — В TranZit победите «его» не будучи атакованы «им»;
  • «Весёлый час» — В TranZit купите два разных перка прежде чем включать электричество;
  • «Экипировка может отличаться» — В TranZit соберите 4 разных надеваемых предмета в одной игре;
  • «Не стреляй пока не увидишь» — Откройте все двери на уровне TranZit и не загоритесь;
  • Вавилонская башня — В TranZit следуйте велениям голосов.

Награды

Награды за убийство (в оригинале — Power Ups) «выпадают» из убитых противников при выполнении конкретных условий или просто так.

  • Double Points (удвоение очков) – как видно из названия, награда удваивает зарабатываемые очки для всей команды на 30 секунд, так что цельтесь в голову!
  • Insta-Kill – награда, удваивающая очки за единичное убийство, если оно выполнено одним выстрелом или одним ударом ножа.
  • Про Max Ammo на этой странице мы уже упоминали – награда обеспечивает всех живых игроков в команде максимальным количеством патронов.
  • Награда Carpenter восстанавливает все баррикады на уровне и даёт игроку дополнительных 200 очков.
  • Nuke – самая редкая награда из всех, что есть в режиме. Она убивает всех зомби на уровне и даёт игроку 400 бонусных очков.

Pack-A-Punch Machine

На локациях режима можно найти так называемую Pack-A-Punch Machine – терминал, в котором можно за 5000 очков купить апгрейд для текущего оружия или, в случае если апгрейд уже установлен, приобрести продвинутые патроны за 4500 очков. Одно условие: оружие должно быть куплено «со стены», а не получено в Mystery Box.

Как вы могли заметить, разнообразного контента в Call of Duty: Black Ops II Zombiez очень много, но это не делает режим долгоиграющим. Однообразие и кривая анимация врагов слишком быстро отбивают желание играть. Но никто не станет печалиться, ведь не за зомби-мод мы любим Call of Duty: Black Ops II, правда? Ну а если вы чувствуете непреодолимую потребность отстреливать головы живим мертвецам, то поиграйте лучше в игровую адаптацию сериала The Walking Dead от Tell Tale Game или стряхните пыль с великолепной Left 4 Dead.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

На самом деле Call of Duty: Black Ops II – это три отдельных игры: однопользовательский сюжетный FPS, многопользовательский командный шутер и кооперативное выживание на аренах – зомби-мод. Все три части устанавливаются как независимые приложения, имеют собственные иконки и запускаются отдельно друг от друга. Раз так, то мы тоже решили рассмотреть все компоненты CoD раздельно. Кампанию прошел поклонник single player шутеров Сергей Светличный, сетевую часть тестировал наигравший в мультиплеер CoD около 1000 часов Максим Капинус, а зомби-мод достался фанату зомби-треша Олегу Данилову.

Call of Duty: Black Ops II

Жанршутер
РазработчикTreyarch
Издатель Activision
Сайт callofduty.com/blackops2

Оценка

Неожиданно хороший мультиплеер

Неинтересный зомби-режим; сюжетная кампания не такая яркая, как в первой части

Играть стоит в многопользовательский режим, сингл — только ярым поклонникам Call of Duty

Однопользовательская кампания
После первой части Black Ops, поднявшей уровень здорового идиотизма в серии на новую, невиданную доселе высоту, от сиквела ожидали чего-то как минимум в том же духе – ну там, пущенный под откос поезд Ким Чен Ира в Сибири, наблюдение за кортежем Джона Кеннеди сквозь оптический прицел, похищение Барака Обамы инопланетянами и т.д. Штурм МКС межпланетными террористами, в принципе, тоже смотрелся бы неплохо. Но похоже, в Treyarch закончилась трава, благодаря которой мы сбивали стартующий на Байконуре космический корабль из гранатомета и убивали Фиделя Кастро (пусть и ненастоящего, внимание СПОЙЛЕР).

Сюжет в Black Ops 2 изо всех сил пытается быть серьезным и даже трагическим, и временами в чем-то напоминает скорее трилогию Modern Warfare, чем первую часть. Мы играем за Дэвида Мейсона (сына Алекса Мейсона, главного героя Black Ops), а сюжет игры развивается параллельно в двух временных отрезках – во времена Холодной войны и в близком будущем, 2025 году. В первом случае мы отыгрываем отца, которого возвращают в строй, чтобы спасти нашего старого знакомца Вудса и разобраться с никарагуанским наркобароном Раулем Менендесом, во втором – сына, которому приходится разгребать то, что натворил в свое время его папаша и спасти мир от Страшной Мести Менендеса всему прогрессивному человечеству.

Все последние части Call of Duty отличались обязательным наличием как минимум одной вау-сцены, вокруг которой строилась добрая половина игры и которая, как хитовая песня в очередном альбоме какого-нибудь поп-исполнителя, вытягивала всю однопользовательскую кампанию. О них говорили в половине всех обсуждений очередного CoD и их вспоминают до сих пор – в цикле Modern Warfare это ядерный взрыв, казнь от первого лица и расстрел мирных людей в московском аэропорту, в Black Ops – уже упомянутые выше Байконур и Фидель Кастро. К сожалению, в Black Ops 2 таких сцен нет – ни трагических, как в MW, ни комических, как в BO1. В первой половине кампании еще попадаются пусть не настолько запоминающиеся, но достаточно яркие сцены вроде сгорающего заживо бойца, вскрытия контейнера с трупами или отстрела танков из гранатомета с несущейся галопом лошади в Афганистане (привет, Rambo III). Под конец же все вырождается в один бесконечный бой – все вокруг взрывается и рушится, над головами летают боевые квадрокоптеры из незабвенного видео FPSRussia, однако у игрока все это вызывает ровным счетом ноль эмоций. Играется все это достаточно бодро и динамично, однако после прохождения вспомнить, по большому счету, и нечего – настолько однообразно и безлико смотрится вторая половина сюжетной части Black Ops 2.

Если говорить о геймплее, то здесь Treyarch решил поэкспериментировать и внезапно добавил несколько развилок, сделав сюжет частично «нелинейным». Впрочем, большинство из них совершенно условные, и лишь пара-тройка оказывают хоть какое-то влияние на последующие события – и то, впрочем, весьма слабое. Самая серьезная развилка наблюдается в самом конце, где мы решаем, как поступить с Менендесом – что позволяет говорить о наличии двух концовок у игры, совершенно неслыханная вещь как для Call of Duty.

Кроме того, в Black Ops 2 внезапно обнаруживаются… дополнительные тактические миссии. Их прохождение не является обязательным, однако успешное выполнение опять же оказывает некоторое влияние на финальную расстановку сил (впрочем, влияние также более чем условное). В этих миссиях игра превращается в тактическую стратегию в реальном времени – есть карта с видом сверху, есть юниты, которые можно по ней двигать, отдавать команды атаковать противника, а также брать любой из них под свой контроль (тут игра на время опять превращается в шутер), есть точки, которые нужно защищать, и т.д. Честно говоря, необходимость в таком режиме в этой игре вызывает большие вопросы – не за тем я садился играть в очередной Call of Duty, чтобы двигать юниты по карте, на этот случай у меня есть замечательная Dawn of War II, которую я прохожу в год по чайной ложке, чисто из любви к вселенной W40K.

Впрочем, все эти нововведения никак не сказались на основном игровом процессе, и тут все по-старому, Black Ops 2 скорее интерактивный голливудский боевик (или диснейлендовский парк аттракционов), чем серьезный шутер. Геймплей по-прежнему коридорный, никаких развилок или возможностей для маневра — если разработчик решил, что вы должны пройти вот здесь (потому что тут можно красочно уронить рядом с вами какой-нибудь мост или пылающий вертолет), то вы будете обязаны идти именно здесь и никак иначе. Про искусственный интеллект говорить как-то даже стыдно — его хватает лишь на то, чтобы выбежать из-за угла и красиво умереть, как максимум — пострелять по вам из укрытия. Стоит такому болванчику зайти со спины — и вы можете делать что угодно, мозгов у него не хватит, чтобы обернуться и понять, что враг оказался не там, где должен был находиться по сценарию.


Мультиплеер
Давайте смотреть правде в глаза – изобретать велосипед в серии, которая уже много лет отлично продается, никто не будет. Фактически, стоило ожидать допиленного геймплея и более щепетильного подхода к разработке многопользовательского режима. Аудитория, которая ждет CoD только ради мультиплеера, очень большая и требовательная. Нельзя провалить первый день, нельзя затягивать с патчами.

В этот раз у Treyarch все выглядит намного приличнее. Взяв за основу геймплей Modern Warfare 2, граждане разработчики лишь немного освежили его. Динамика осталась на прежнем уровне и это радует больше всего. Загубленный в первой части Black Ops геймплей заиграл снова, чувствуешь себя в киберспортивной дисциплине, где действительно все зависит от твоих действий, а не от странного поведения сервера или клиента. Никаких лишних движений, задержек и прочих неприятностей, которые складываются в дискомфорт и заставляют отложить игру на полку. Если проиграл – выпрямляй руки и учи матчасть. Здесь с ней немного сложнее.

Постоянные эксперименты с перками и вооружением не раз удивляли игроков и часть из них была недовольна таким вольным подходом. Дело в том, что со временем вырабатываешь определенный стиль игры и надеешься, что в следующей версии сможешь снова, как говорится, взяться за старое. И когда с легкой руки какого-то «палача» из команды разработчиков все меняется и «лыжи не едут», становится очень обидно. В этот раз свобода выливается через край. Вместо ситуации, когда тебе говорят «этот перк нельзя, потому как вы взяли уже вон тот, а они в одной категории», внезапно все имеющееся приносят на тарелочке с голубой каемочкой, позволяя на свой вкус собирать как оружие, так и способности. Выглядит это просто: у игрока в каждом классе есть 10 слотов для ВСЕГО. Это основное и дополнительное оружие, гранаты, перки, а также хитрые карты, дающие дополнительный слот для перков одного класса. Получается, что совместить можно любые способности, собрав «колоду» из нужных разделов. Не нужен пистолет или гранаты? Выбрасываем их, а взамен берем еще одно второстепенное оружие или дополнительные модули для автомата. Конфигураций столько, что испытание их займет довольно много времени. Нельзя сразу решить, какой из вариантов будет предпочтительнее – Black Ops 2 тут напоминает какую-то ролевую игру, где собирается уникальный персонаж. Сами способности практически не изменились. В очередной раз. Опять ловкость для прыжков с высоты, марафонские возможности, невидимость для радаров, невосприимчивость к электромагнитному излучению.

Помимо опыта, появились какие-то странные жетоны, но причина их появления для меня осталась загадкой. Они служат для приобретения нового вооружения, когда полученный уровень дает к нему доступ. С одной стороны, мы уже добились получения нового ствола, но все равно должны отдать несколько жетонов, чтобы получить его на вооружение. Их обычно всегда хватает, поэтому смысла в этом нововведении немного. Сам арсенал не такой обширный и открывается по-прежнему в ходе прокачки, каждый автомат, дробовик или револьвер имеют жесткую привязку к соответствующему уровню. К балансу особых претензий нет, поскольку в серии CoD изначально продвигается система, при которой новичок имеет равную огневую мощь с ветераном. Дальнейшие анлоки лишь расширяют ассортимент средств для уничтожения противника, микшируя несколько параметров – дальность, убойную силу, точность и скорострельность. Каждый выбирает себе автомат по вкусу, модифицируя его в дальнейшем сдвоенными магазинами, бронебойными патронами, глушителями и различными прицелами.

Из всего многообразия дополнительных модулей для оружия особого внимания заслуживают разве что специальные прицелы. Один позволяет видеть врагов через стены, а второй подсвечивает игроков противника, находящихся в прямой видимости, красными ромбиками. Оба этих «улучшения» излишни и вносят элемент аркадности в игру, от которой многие ожидают более серьезных сражений. Сидящие по углам ботообразные игроки, вооруженные автоматами с такими прицелами, не особо влияют на исход боя, но их подход к его ведению только поощряется внедренными модулями.

Такое же отношение могут вызвать и награды за серию, а также дополнительные гранаты и спецсредства. Все эти прыгающие мины, втыкающиеся в стены шоковые гранаты и автоматические турели – дань псевдофутуристической специфике игры, не говоря уже о различных дронах, взрывающихся машинках и нечисти, вызываемой за серию убийств. Одно их описание вызывает улыбку, вспомнить хотя бы «портативный сверхвысокочастотный микроволновый излучатель, оглушающий и ранящий противника». Такие вещи провоцируют игроков на сидение в далеком углу ради получения в итоге какого-нибудь автономного наземного дрона. Это негативно влияет на динамику, да и свойств у этой техники столько, что даже не хочется запоминать их. Особенно смешно смотрятся собаки, выслеживающие врага и загрызающие его насмерть – дороже только «рой беспощадных дронов».

Black Ops 2 удивляет большим количеством приличных карт, хотя их строение по-прежнему рассчитано на ближний бой и перестрелку на средней дистанции. Любители снайперских винтовок, как и в Modern Warfare 3, встречаются не так часто, поскольку открытых простреливаемых пространств не так и много. Проще вооружиться чем-то автоматическим и броситься в атаку. Путей и проходов много, а вот внешний вид карт не сильно впечатляет. В наш-то век можно и побаловаться с детализацией, а ландшафт в Black Ops 2 действительно кое-где напоминает Borderlands – окрашенные стены, простенькие переборки и ящики – все отдает какой-то пластмассовостью. И самое интересное – если раньше игроки жаловались на то, что разработчики забывают сделать некоторые объекты простреливаемыми (деревянные двери, тонкие стены, перила и т.п.), то здесь Treyarch как-то перестарались. Практически все на картах простреливается даже с помощью пистолетов-пулеметов, включая расставленные автомобили, контейнеры и прочие, визуально надежные укрытия. В результате скрыться от огня противника весьма сложно и если кто-то открыл огонь по вам, то сбежать уже вряд ли удастся.

Режимов игры стало немного больше, причем сохранилось деление на стандартные и хардкорные. Правда, заметно внимание разработчиков к обычным пострелушкам – если в софт-варианте есть дюжина различных режимов, то любителям хардкора придется довольствоваться только несколькими стандартными. В целом, в ассортименте не появилось ничего нового, комплект собран из различных игр и версий CoD.

Зато насмотревшись на работу Blizzard, господа из Treyarch решили тоже внедрить в игру лиги и дивизионы. Как в одиночку, так и командой можно провести отборочные пять игр и попасть в результате в определенный дивизион, где бороться за место и пытаться выбраться в лидеры. Идея прекрасно стимулирует игроков, однако одиночкам здесь придется туговато, поскольку результат зависит не только от него, но и от остальной команды. Баланс может устроить сражение между бойцами какого-то клана и четырьмя «рандомами» в одном из случайных режимов, где итог будет предсказуем. Единственный выход – приглашать друзей и формировать команду, с которой уже добиваться выхода в элиту Black Ops 2. Особенностью лиг является то, что в них все вооружение, награды за серии, модули и прочее оборудование открыто сразу и для всех, чтобы уравнять силы между возможными противниками. Так что можно использовать бои в лиге для тестирования различных стволов и модулей. Единственный неприятный момент, как для меня – отсутствие хардкорной версии с увеличенным уроном, уменьшенным запасом HP и выключенным интерфейсом.

Результатом можно делиться с помощью уже знакомой системы театра, в котором хранятся записи последних игр. Нововведения появились и тут – популярные игроки смогут проводить онлайн-трансляцию в YouTube (для начала необходимо иметь минимум 10 зрителей), показывать записи прямо в игре с помощью CoD TV, а также нарезать ролики из интересных моментов.

Многопользовательские режимы насыщенны, здесь собран, можно сказать, многолетний опыт создания подобных игр. Treyarch, неожиданно, сделала вполне живую и динамичную сетевую часть. Конечно, можно сказать, что основная заслуга в этом – наработки предыдущих игр серии, но собрать все это воедино и не получить цирк с медведями на велосипедах – тоже мастерство. Для тех, кто покупает CoD каждый год, все это может уже порядком поднадоесть, а остальные, думаю, оценят усилия Treyarch.
Зомби-мод
Зомби-мод – фирменная фишка Treyarch. Впервые он появился в Call of Duty: World at War, затем в Call of Duty: Black Ops. В сиквеле нам обещали отдельную кампанию с зомби. И формально нас не обманули, хотя на самом деле это лишь косметически измененный мод из оригинального Black Ops.

На презентационных видео новый режим Tranzit выглядел этаким Road Story в мире зомби-апокалипсиса. Почти как в Left 4 Dead, четверка игроков должна была путешествовать по стране на автобусе, отбиваясь от атак зомби в пути и на коротких остановках, на которых играющие должны были искать некие запчасти для загадочного устройства, которое поможет им спастись.

Все так, вы действительно ездите между крохотными картами по кругу, высаживаясь из автобуса, чтобы лихорадочно обыскать окрестности. Точно так же вы можете восстанавливать баррикады, забивать досками окна в автобусе и отстреливать лезущих напролом зомби. Вот только играется все это настолько сумбурно и дико, что интерес к исследованию карт и продвижению по истории пропадает буквально после второй-третьей партии.

Все карты, те же, что в режиме выживания, очень маленькие – развернуться на них банально негде. Стоит кому-то запрыгнуть в стоящий автобус, как он отправляется дальше, оставляя замешкавшихся умирать, т.к. от карты к карте можно добраться только на транспорте.

Дерганое движение автобуса, дерганые зомби, бегущие вслед за ним, отсутствие анимации починки баррикад (медленно левитирующие доски – то еще зрелище), непонятные инструкции. Но самое главное, отстреливать зомби совсем не весело. Такое впечатление, что в Treyarch никогда в жизни не видели Left 4 Dead, Killing Floor, Dead Island. Местные зомби деревянные, умирают неохотно и совсем неинтересно. Пара залпов из шотгана в толпу монстров в L4D принесет больше удовольствия, чем вечер, проведенный в зомби-моде в Call of Duty: Black Ops II.

Такие зомби нам не нужны.
В итоге
В сухом остатке – пройти сюжет в Black Ops 2 можно, но лишь как довесок к мультиплееру; покупать игру только ради однопользовательской кампании явно не стоит. А вот мультиплеер здесь получился неожиданно хорошим, сбалансированным и динамичным, чего от Treyarch, признаться, уже не особо и ждали. И да, если вы в достаточной мере владеете английским языком – лучше не жадничать и купить игру в Steam. Поверьте, русская локализация стоит того, чтобы потратить $30 на оригинальную версию.

Обзор Call Of Duty: Black Ops 2

Вышедшая в 2010 году Call Of Duty: Black Ops смогла встряхнуть всю серию, причем не столько сюжетом, сколько увлекательными миссиями, геймплеем и графикой. В продолжении Treyarch попыталась прыгнуть выше головы, но ей удалось сделать из Black Ops 2 скорее зоопарк абсурдных ситуаций, чем серьезный шутер на тему войн будущего.

Первое, что поражает в геймплее, так это геноцид, который главный герой устраивает над своими врагами. Они совершенно не сопротивляются, сыплются на ГГ сотнями и готовы умереть от первой просвистевшей пули. Их так много, что через пять минут игрок устанет перезаряжать магазин, а мышцы указательного пальца стянет судорога. Учитывая то, что перед миссией можно поменять экипировку, то советую взять с собой пулемет: можно вообще забыть про укрытия, зажать ЛКМ и просто вовремя поворачиваться, чтобы убивать врагов, выныривающих из очередной подворотни.

Если раньше Call Of Duty еще напоминала тир, то с выходом Black Ops 2 она превратилась в унылый шутер с кучами врагов, а-ля «Чернобыль 2: Террорист атак», только широко разрекламированный и под маркой известной серии.

Поражает и полное отсутствие реализма в геймплее, причем разработчики явно знали, что превращают шутер в аркаду. Например, стрельба «с рук» точнее, чем с прицела, у оружия нет никакой отдачи, а снайперская винтовка стрелять чуть ли не как пулемет. После реалистичной Medal Of Honor: Warfighter эти архаизмы вызывают как минимум недоумение. Удивление вызывает и снаряжение солдат будущего. Такое количество высокотехнологичного оружия и других прибамбасов просто не выдержит перепады давления, ливневые дожди, грязь и пыль. Реализм? Нет, это вновь не про Call Of Duty.

Оценивая построение сюжетных миссий понимаешь, что разработчики испытывали нехилый кризис идей. Решив не напрягать мозги, они просто сделали солянку из удачных решений, содранных из шутеров последнего времени. Об этом говорят полеты в воздухе на параплане, невидимые костюмы, поездки по разрушенным поселениям и, конечно же, управление дронами. Разумеется, лучше от этих заимствований игра не стала.

А чего только стоят американские ковбои на лошадях, в Афганистане, которые уничтожают советские танки прямо на ходу и фраза «Русские опять хотят показать грубую силу. Так покажем же им отвагу!» перед этим.

Главной фишкой сюжета в Black Ops 2 стал «вариативный геймплей» — это название Treyarch, похоже, прочитала на коробке Mass Effect. В каждой миссии будет момент, который внесет свою лепту в историю, рассказываемую по ходу игры, однако финальная сцена все же останется за игроком. Вроде все честно, скажете вы, однако вклад этих моментов настолько мал, что различить вы сможете только самые главные изменения.

Что до всего остального сюжета, то он может уместиться в одну строчку. Наркобарон Рауль Мендез собирается устроить третью мировую войну, столкнув супердержавы после атаки России и Китая подконтрольной им армией дронов США. От вас потребуется опаздывать почти всю игру в понимании сути его мотивов и лишь за несколько минут до конца света остановить злодея. По пути вы заскочите в Африку, Афганистан и Панаму, играя за молодых Мэйсона и Вудса, перебьете сотни слабо вооружённых, полуголодных повстанцев играя за Мэйсона-сына, а также несколько раз повстречаетесь с элитными отрядами солдат будущего.

Зомби и другие звери

А вот на что однозначно не стоило тратить силы, так это на побочные миссии «Strike Force», которые ради лулзов прилепили к одиночной компании. Суть такова: вашему отряду надо будет захватить (ну или удержать) ключевые точки на карте. Помогать вам в этом будет, разумеется, искусственный интеллект, сил которого хватит максимум на то, чтобы своим телом загородить игрока от вражеского огня, пока вы, как Агент 007, будете захватывать очередную ключевую позицию. Задача осложняется тем, что врагов будет еще больше, чем в легендарной Бразилии из Modern Warfare 2, а оборонять ключевые точки компьютерный болван не может. Проходить миссии «Strike Force» вы будете долго, если вообще сможете. Увы, но их успешное завершение обязательно для получения самой счастливой концовки в игре.

Не трогай, пока работает. Об этом говорит мультиплеер Black Ops 2, который практически никак не изменился со времен оригинальной Modern Warfare. Среди главных нововведений переработанный редактор классов, широкий арсенал оружия, инвентаря и большой набор перков. Вызов поддержки вроде беспилотников или авиаудров осуществляется теперь не по числу «фрагов», а по количеству заработанных баллов.

Что касается игровых карт, то они чересчур большие для 16 игроков и чересчур «коридорные» (двигайтесь прямо, не напрягайте мозги). Battlefield 3: Close Quarters и та выглядит динамичнее, а ведь игроков в ней может быть до 64. Что до читеров, то их в мультиплеере полно, вы столкнетесь с ними если не в первом бою, то во втором точно. С другой стороны, Treyarch легализовала часть их них при помощи новых перков, так что все закономерно.

Игровая графика стала еще хуже, физики окружающей среды не прибавилось. То есть, она никак не изменилась за прошедший год, с выхода Modern Warfare 3, то есть она выглядит так же как и Modern Warfare 2, которая вышла четыре года назад. Treyarch видимо было влом догонять своих конкурентов, что удивительно, ведь у разработчиков был свой, довольно не плохой движок.

О том, что разработчики столкнулись с неродными технологиями говорит и слабая техническая реализация. Сразу после выхода Black Ops 2 множество геймеров начали жаловаться на баги, низкий пинг в мультиплеере и проблемы с активацией дополнений. Treyarch выпустила уже три патча и останавливаться на этом не собирается.

Поставив выход игр из серии Call Of Duty на поток, Activision с каждым годом начала терять в качестве. После выхода успешной Modern Warfare еще ни одной Call Of Duty не удалось приблизиться к эталону и Black Ops 2 в числе этих неудачниц. Видимо, только с выходом консолей нового поколения Activision выкатит хит, который сможет соперничать не только с играми внутри серии, но и с такими серьезными конкурентами как Battlefield 3.


источники:

http://greatgamer.ru/articles/gajd_po_zombi_modu_call_of_duty_black_ops_2.html

http://itc.ua/articles/call-of-duty-black-ops-ii-voyna-i-zombi/

http://vgtimes.ru/articles/7289-obzor-call-of-duty-black-ops-2.html

Оцените статью