Black white 2 redux обзор

Black & White 2

Господь Бог Триединый яростно захлопнул браузер с открытым на нем сайтом GameRankings.com и покачал головой:

— Эти идиоты опять ничего не поняли. Вы только посмотрите на оценки: GameSpot — 8.2, Gamespy — 7.0, Eurogamer — 6.0, Computer Gaming World — 5.0. Они, блин, что — белены объелись?

— А я ведь предупреждал, — меланхолично ответил Господь, разглядывая характеристики нового Папы Римского. — Дураку ясно, что такой продакт плейсмент не прокатит, тем более во второй раз. Надо было делать экшен по Второй мировой с покемонами в главных ролях и чемпионами футбола на обложке. А свою рекламу вставили бы двадцать пятым кадром.

— Я тоже предупреждал, но ты не послушал, — злорадно заметил Бог. Его длань в это время неспешно парила над затопленным штатом Луизиана. — Твои гуманные наклонности уже давно меня беспокоят. Устроил бы им по старинке какое-нибудь извержение вулкана, что ли. Так ведь нет, затеял вместо этого разработку целой игры.

— Идите вы оба. — Господь Бог едва удержался от того, чтобы вслух произнести ругательное слово. — Мое имя в рекламе не нуждается, его и так все знают. Идея заключалась в том, чтобы показать, как трудно быть богом. Эти кретины внизу поминают меня по тысяче раз в секунду. Сломался унитаз — “Боже милостивый, за что такое наказание!”. Сдох хомячок — “Господи Иисусе, воскреси мою любимую зверушку!”. Померзли огурцы — “о майн гад, почему ты меня оставил?”. Я ведь не могу помогать всем и вся 24 часа в сутки на протяжении десяти тысяч лет без выходных и отпусков! Я ведь не железный! Я всего лишь Триединый!

— Пятнадцать тысяч лет, — поправил его Господь. — К тому же ты сам объявил себя Всемогущим. Назвался, блин, груздем.

— Да не суть. Меня удивляет другое: я даю людям единственный в мире симулятор самого себя с роскошной графикой и самым умным тамагочи-существом на свете, а они от него нос воротят. Ну не гады ли, а.

— Забей. Я их логику уже давно не понимаю, — покончив с Луизианой, Бог наслал землетрясение на Пакистан.

— Я тоже не понимаю, хоть и сам ее программировал, — признался Господь Бог и взялся за внутренний телефон. — Оператор, соедините, пожалуйста, с апостолом Петром. Алло, Петя? Ты еще в Англии прозябаешь. Глянь в ежедневник — у тебя на понедельник никаких встреч не назначено? Надо бы поговорить насчет Black & White 3 .

Работа над ошибками

В отличие от первой части. Существо схватывает уроки своего бога буквально на лету. Достаточно похвалить или поругать его за что-либо один-два раза — и оно запомнит это на всю жизнь.

Первая Black & White была игрой во всех отношениях примечательной. Четыре года разработки во главе со знаменитым дизайнером Питером “Дядя Петя” Молине , много-много обещаний, бесконечные переносы даты релиза, заоблачные оценки в обзорах и хорошие, но явно недостаточные для такой раскрученной игры продажи.

По всеобщему признанию, Black & White стала разочарованием, но разочарованием из разряда “дай-бог-каждому”. У нее был лучший в мире движок (если поднять камеру к небу, можно было увидеть весь гигантский уровень целиком, а если опустить к земле, человечки занимали весь экран), невероятный искусственный интеллект. и весьма спорный геймплей. Побаловавшись какое-то время с Существом и изведя своих верующих всеми мыслимыми способами, средневзвешенный игрок чувствовал скуку и вскоре бросал игру, не освоив и десятой доли ее возможностей. Виной тому было отсутствие баланса и неудобный интерфейс.

Времени на тактические ухищрения здесь не бывает — даже самые масштабные битвы заканчиваются за несколько секунд.

От Black & White 2 никаких потрясений и тектонических сдвигов уже не ждали, это должна была быть исключительно работа над ошибками. И знаете — это самая лучшая работа над ошибками, которую нам только доводилось видеть.

В общем и целом, перед нами та же самая игра, что и четыре года назад. Мы выступаем в роли бога, опекающего одну из пяти наций (в кампании — греков). Подвергшись нападению ацтеков, греки в самом начале игры теряют свои земли и почти все население. Спастись удается лишь горстке людей, которых мы успели закинуть в телепорт в самый последний момент. Под нашим руководством им предстоит вернуть былое могущество, покорить другие народы и в конце отомстить ацтекам.

Тех, кто не играл в первую часть, да и с Populous знаком лишь понаслышке, ждет культурный шок, потому как геймплей Black & White сильно отличается от близких по духу игр. Игрок отдает приказы божественной дланью, скользящей над поверхностью земли. Работает она и как обычный курсор, и как “хватательный” инструмент (с ее помощью можно переносить и швырять любые объекты — камни, деревья, людишек, зерно и т.д.).

Хозяйственные работы требуют минимум людей. Остальные в это время усердно выполняют любимую человеческую заповедь — «плодитесь и размножайтесь».

Обустройство городов и обучение юнитов организованы в Black & White 2 гораздо проще, чем в игре-предшественнице. Раньше ведь как было: чтобы построить любое здание, нужно сначала заказать в мастерской у плотника специальные деревянные заготовки, а потом комбинировать их (в разных случаях получались разные здания). Заготовки постоянно валились друг с друга, особенно если дом строился на наклонной местности, поэтому любая постройка стоила немалых нервов. Как это сделано теперь: по нажатию Enter или иконки в левом нижнем углу выскакивает панелька со списком зданий (на этой панельке, кстати, есть еще куча других функций). Щелкаешь на нужное сооружение, подбираешь место — и там моментально возникает фундамент.

Фундамент готов, но как запустить строительство? Элементарно: хватаете первого же попавшегося зеваку (лучше мужика — о причинах см. ниже) и опускаете над или рядом со зданием. Игра тут же переквалифицирует его в строителя, и человечек примется за работу. Если где-то потом будет строиться что-то еще, он побежит туда самостоятельно. Остальная паства распределяется аналогичным образом: одни отправляются на лесоповал, другие — на каменоломни, третьи начнут плясать перед алтарем, зарабатывая ману, необходимую для использования заклинаний. Женское население и некоторая часть мужского тем временем вальяжно разгуливает туда-сюда, интенсивно спариваясь друг с другом. Впрочем, на многое не надейтесь — дальше показа целомудренных поцелуев дело здесь не заходит. В отличие от первой части, дети вылупляются очень быстро и так же быстро растут в специальных загончиках. Когда нужен демографический взрыв (к примеру, если завтра война), этой нехитрой “профессии” можно обучить все население, а сбором урожая с полей, лесозаготовками и поиском руды заняться самостоятельно — благо божественная длань делает это в считанные секунды.

Человечки разных профессий подсвечиваются разными цветами, поэтому сразу видно, кто из них кто. В оригинале с этим были проблемы: понять, на какой работе занят тот или иной подопечный, можно было, лишь вплотную приблизив к нему камеру, — что, как вы понимаете, очень неудобно, когда у тебя в подчинении находятся сотни человек.

Один бог — хорошо, а два — плохо

Таких милых и забавных тамагочи нет больше ни в одной игре, кроме, может быть, приставочной Nintendogs. А все благодаря качественной анимации.

Конечная цель игры — захват всего мира, а значит, рано или поздно вам придется вступить в конфликт с другими нациями, за которыми стоят враждебные боги. В оригинальной игре цель была та же, но достигалась она по-другому: чтобы переманить под свое крыло данную конкретную деревушку, ее жителям нужно было показывать разного рода чудеса, наполнять склады зерном и пиломатериалами, а когда эти методы переставали действовать (любое чудо приедается) — давить людишек камнями, поджигать файерболами и скармливать Существу. Окучивание одного хутора таким образом могло занять несколько часов реального времени — из-за этого, собственно, многие и бросали игру.

В Black & White 2 все намного проще. Злые боги строят армию и без лишних сантиментов нападают на соседей. Убивать жителей и разрушать их дома не нужно — после захвата центрального здания (чтобы “обратить”, потребуется некоторое время) поселок со всем его населением автоматически перейдет под ваш контроль. То же самое может провернуть и противник.

Добрые боги действуют по-другому. Использовать силовые методы им не позволяет совесть, поэтому они вынуждены заманивать к себе новую паству. развивая свой город. Если склады вашей базы ломятся от ресурсов, а жители всем довольны и молятся на вас как в прямом, так и в переносном смысле, подопечные вражеского бога рано или поздно задумаются о том, чтобы переметнуться на вашу сторону. Когда они все-таки решатся, из поселения противника выходит толпа людей с хоругвями (и разве что не песнями “Боже, царя храни”) в направлении вашего города. Принимать их или нет — дело ваше. Победу засчитают, как только под вашим контролем окажется 60% населения острова.

Управлять войсками, как и обещала Lionhead , очень просто, но в данном случае это как раз та простота, которая хуже воровства: чтобы отдать приказ какому-нибудь подразделению, нужно щелкнуть на его флаг и поместить этот флаг на отряд противника или в то место, куда надо идти. Щелчок по самим юнитам ничего не дает — и это очень плохо, так как камера обычно висит высоко и флаг этот едва видно. Построение солдат, судя по всему, ни на что не влияет (они выбирают его самостоятельно). Сами битвы весьма скоротечны: юниты умирают от одного-двух ударов.

Кнут нельзя пряник

Интерфейс продуман на совесть: если навести курсор на какой-нибудь объект, всплывает окошко с пояснением. Если подержать курсор еще немного, всплывает дополнительное окошко с более подробным пояснением.

Самой любопытной фишкой первой части было Существо — зверюга огромных размеров, которую вы выбирали на старте. Существо поддавалось дрессировке, возиться с ним было огромным удовольствием. Но на это банально не хватало времени: обслуживание беспомощной паствы постоянно отвлекало игрока. Зверюга росла эдаким беспризорником, о котором вспоминали только тогда, когда это нужно было по сюжету.

В Black & White 2 Существу уделяется не намного больше времени (жители хоть и стали самостоятельнее, однако проблем все равно полон рот), но зато процесс обучения стал куда нагляднее. В оригинале характер зверя формировался в зависимости от того, как вы реагировали на его поступки. Если Существо делало что-то плохое — жрало крестьян, гадило, извините, на их дома — и вы его за это наказывали, оно старалось так больше не поступать. Если же Существо делало что-то хорошее — натаскало зерна в амбар, выучило новый спелл — и его за это хвалили, оно, наоборот, старалось поступать так как можно чаще (возможна и противоположная ситуация — наказывать за хорошие поступки, хвалить за плохие). Проблема заключалась в том, что игрок не всегда мог понять, за что именно он наказывает бедное животное в данный момент: если, например, Существо съедало селянина, наказание, как правило, следовало постфактум (не следить же за ним постоянно), когда зверь уже успевал по собственной инициативе сделать кучу добрых дел. В результате могло получиться так, что за плохие поступки его хвалили, а за хорошие наказывали.

Лучники в Black & White 2 страшнее пулеметчиков: завалить Существо они могут четырьмя-пятью залпами.

Black & White 2 унаследовала систему “хорошо-плохо”, но с одной важной поправкой: мысли Существ теперь отображаются у них над головой. Процесс воспитания выглядит до невозможности просто: как только ваша скотинка задумала какую-то пакость (“Я хочу сожрать крестьянина”), вы даете ей по морде. Бегунок в облачке сразу смещается в сторону, а над ним появляется другая надпись (“Я буду стараться не есть крестьян”). Еще пара таких ударов заставит его изменить намерения сначала на “Я буду редко есть крестьян”, затем на “Я никогда не буду есть крестьян”. Точно так же метод используется, если вы хотите научить его чему-то хорошему.

Пояснениями, кстати, здесь снабжено практически все. В главном здании можно узнать, что сейчас нужно вашей пастве (жилплощадь, еда, побольше свободного времени), чего она от вас хочет (у злых богов показатель “милосердие” зашкаливает) и насколько сильно вы съехали на светлую или темную сторону. Раньше о чаяниях народа можно было узнать исключительно по их стенаниям. Впрочем, здесь они тоже причитают будь здоров.

Правилам игры вас будут учить знакомые по первой части черт и благообразный старец. На каждом острове они подробно вводят вас в курс дела, забавно препираясь при этом друг с другом. Иногда, правда, их лекции получаются немного затянутыми — но в целом без этих ребят игра бы потеряла часть своего шарма.

В Lionhead Studios всегда любили шутки на грани фола (см. Fable), но в Black & White 2 они превзошли самих себя, сделав. э-э-э. выделения Существ “универсальными”. Что это значит? Это значит, что их можно использовать как удобрение, средство для распространения эпидемий, метательное оружие. Их можно сжигать, растворять в воде и менять им форму. Выделения даже могут испачкать руку бога.

Black & White 2 — красивая, интересная и замечательная во всех отношениях игра. Это правильный Black & White — как раз такой, какой все мы ждали. Но пройдя три-пять островов, вы столкнетесь с той же самой вещью, которая погубила первую часть, — вселенской скукой. Несмотря на то что формально в игре можно быть и добрым, и злым, фактически выбирать всегда приходится темную сторону — потому что это быстрее и сулит хоть какую-то динамику. Прохождение Black & White 2 постепенно превращается в рутину (на каждом уровне нужно выполнить одну и ту же последовательность действий), возня с Существом надоедает. Приедается даже массовый геноцид: топить людей в море, швырять их с высоты, давить гигантскими камнями и поджигать — доставляет нечеловеческое удовольствие, но, как и все хорошее, оно когда-нибудь заканчивается. Black & White 2, увы, нужна была не только работа над ошибками, но и мощная встряска. Однако даже в таком виде игра сногсшибательна (и, самое главное, уникальна) — за это, собственно, мы и ставим ей заслуженные девять баллов.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Правильный Black & White с подправленным балансом и человеческим интерфейсом. И хотя к третьему или пятому острову игра надоедает, о потраченном времени вам жалеть не придется.

Redux мод для Black & White 2 доступен для загрузки

Моддер Boxhead78 выпустил совершенно новую версию своего Redux мда для Black & White 2. Если вы не знали, Black & White 2: Redux – это модификация, целью которой является воссоздание игры с повышенной сложностью. Этот мод в основном добавляет улучшенный искусственный интеллект, измененные ландшафты, незначительные функции и некоторые изменения баланса.

Версия 1.1 увеличивает задержку между появлением вражеских чудес из алтарей в первой японской локации, увеличивает общую производительность, исправляет некоторые проблемы с навигацией на 9 локации и обновляет экраны загрузки.

Кроме того, эта новая версия корректирует 4 локацию, теперь она имеет более“ледяной” вид, исправляет искусственный интеллект, который иногда строил только 1 осадное оружие в 4 локации и исправляет некоторые проблемы навигации с навигацией на 9 локации.

Желающие могут скачать мод здесь, а ниже вы можете найти полный список изменений.

Black & White 2 Redux v 1.1. примечания к релизу:

  • Первая японская локация: увеличена задержка между появлением вражеских чудес ил алтарей.
  • Исправлена концовка земли;
  • Повышена общая производительность;
  • Исправлено появление 2 осадных под землей на 10 локации;
  • Исправлено некоторые проблемы с навигацией на 9 локации;
  • Исправлен искусственный интеллект, который иногда строил только 1 осадное оружие в 4 локации.
  • Изменена локация 4, теперь она имеет более “ледяной” вид;
  • Небольшие работы над 4 локацией;
  • Изменены вода и освещение на 6 локации.

Black & White 2 + Redux на ПК (Русская версия)

Black & White 2 + Redux – это смесь стратегии и симулятора Бога, игра, в которой вас ждет продуманный интересный геймплей, море игровых возможностей, сражения, развитие цивилизации и свобода, какой еще не предлагала ни одна игра…

Ну а первым делом стоило бы сказать о том, что это издание включает в свой состав еще и дополнение «Redux», которое в свою очередь вносит много изменений в игровой процесс, визуальное оформление, и не только. Так, здесь вас первым делом ждет исправленный и улучшенный искусственный интеллект существ, которые теперь и ведут себя более умно, и решения принимают более обдуманные. Во-вторых, это дополнение вносит много корректив в визуальное оформление игры. Например, оно меняет текстуры греческих зданий, визуально корректирует текстуру злой земли, и даже меняет внешний вид руки Бога. Ну а в-третьих, в данной версии вас ждет множество исправлений. Исправлен баг со здоровьем нежити, баги с комментариями, и не только.

Что же до игрового процесс в целом, так он практически не изменился. Вы снова будете руководить Райским островом и снова сыграете роль Бога, которому дана возможность делать все, чего только душа пожелается. И в очередной раз вы должны будете принять решение о том, на какую сторону станете и кем будет – злым Богом, сеющим хаос и разруху, или добрым Владыкой, что порождает добро.

Естественно, как и в оригинальной игре, в Black & White 2 + Redux вам тоже предстоит заняться развитием народа, воспитать существо, что будет представлять ваши интересы на острове среди смертных, сражаться, следить за тем, как развиваются поселения, менять ландшафты и остров в целом, и делать многое другое. В общем. вас ждет все тот же набор механик и возможностей. Становитесь Богом и делайте все, что посчитаете нужным. Развивайте свой народ, стройте города. помогайте людям и меняйте мир.
У нас вы можете скачать Black & White 2 + Redux торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.

RePack от Yaroslav98
— аудио качество: 100%
— видео качество: 100%
— установка всего дополнительного Softa (DirectX, Visual C++ 2005-2019_x86+x64)
— время установки: 4-5 минут (в зависимости от вашего пк)
— запуск игры через ярлык или через меню пуск
— музыка в установщике: OneRepublic — Counting Stars
— установлен русификатор текста от NeoGame и Zog
— возможность скачать: моды (Redux, иконки, патч для Black & White 2 (папка прочее)

Black & White 2

Главной проблемой всех известных игровых дизайнеров является то, что стоит им однажды придумать одну (всего одну) отличную идею, как она станет их благословением и проклятием в одном лице. Эта идея будет кочевать из одного проекта в другой, видоизменяться и даже притворяться чем-то новым, но не верьте – все это неправда. Джон Кармак постоянно делает doom и quake, Сид Мейер – Civilization (может кто-то и считает его Antientam сотоварищи хорошей игрой, но подобные проекты создаются, скорее всего, для квасных патриотов и внутреннего потребления), ну, а Питер Мулине – Dungeon Keeper и Populuos.

Первый Black and White был игрой хорошей, можно даже сказать – отличной, однако эпохальным проект, в котором чисто игровые достоинство еле-еле уравновешивают околоигровые недостатки, назвать очень и очень сложно. Малое количество этапов, большое количество багов и обидных глюков, а так же весьма сыроватый геймплей, конечно, не отменяют великолепной графики, отличной задумки (базирующейся на прежних работах Мастера) и высококлассного юмора в игре. Однако ощущения у некоторых игроков могли остаться не самые приятные. Особенно после прохождения адд-она. Четыре года спустя, осенью 2005-ого, Lionhead издает полноценную вторую часть. Если первый блин можно обозвать комом, то второй, честно говоря, очень сложно охарактеризовать. Потому как у нормальных людей ком получается только в первый раз.

Интро, подозрительно похожее на вступительный ролик из B&W (автоплагиат, видимо), демонстрирует полет Божественного «неизвестно чего» из глубин Вселенной прямиком к некоей планете. У местных жителей на повестке дня стоит геноцид греческого народа: воинственные ацтеки осадили последний оплот обороны эллинов и вот-вот перебьют последних гоплитов, как вдруг из ниоткуда возникает наша божественная рука, которая успевает-таки бросить в портал несколько мужчин и женщин, которым предстоит восстанавливать великую расу практически с ноля. Не без нашей божественной помощи, естественно. Впрочем, обладатели непропатченной версии B&W2 рискуют попасть в сети нудного туториала, который в самых общих чертах сообщит нам азы управления игрой.

Надо сказать, что интерфейс – одна из немногих удачных черт игр. Картинка вращается, масштабируется и наклоняется так, как нам угодно. Одним движением курсора мы повелеваем воинам выступать в направлении столицы врага, коварно сбрасываем булыжник на голову супостату или… меняем день на ночь. Все это сопровождается соответствующими спецэффектами – еще одной положительной чертой игры. Графика великолепна и едва ли ее можно назвать устаревшей. Судите сами: огромный остров с сотнями трехмерных жителей и десятками построек, с высоты птичьего полета (облака несколько затрудняют обзор) больше похожий на маленький муравейник с пятком жуков снаружи, по мановению мышиного колесика превращается в настоящий континент, букашки вдруг становятся живыми людьми, а зеленая масса – травой. Видно не только каждую травинку, но и жуков, которые ползают по земле. В общем, понятно что именно занимает целый (ну, почти целый) DVD. Карт стало несколько больше, чем было в B&W, однако их все равно преступно мало. Что ж…

Однако внешняя обертка игры не способна надолго удержать внимание игрока на себе. Как бы эффектно не поджигались стоги сена, как бы классно не выглядела вода, Black and White 2 – в первую очередь игра, а уже потом – красивая картинка. Игроку, не понаслышке знакомому с первой частью игры, может показаться, что B&W остался таким, каким и был. Но первое впечатление обманчиво. Да, мы все так же, как и раньше выбираем себе питомца – волка, корову, обезьяну и льва, но теперь наш приживала совершенно не умеет учиться. Мы подсказываем ему верный стиль поведения, а он его придерживается. Обучающий поводок ушел в небытие, корова больше не будет пытаться обучиться тому, как правильно творить чудеса. Вместо этого она превратилась в огромного воина (огромного относительно других юнитов, потому как в B&W зверюшки были настоящими гигантами), способного в одиночку отбивать нападения орд врагов (мой личный рекорд – три нападения трех отрядов пехоты без перерывов на обед и сон). Если раньше мы свое чадо учили, то теперь все нужные навыки можно просто… купить в специальном «божественном» магазине. Навыки бывают разные: строительные, боевые (видели бы вы, во что деградировала забавная мини-игра из B&W под названием «бой двух тварей»… на это без слез смотреть нельзя)… Внимательный геймер заметит, что курсор, выполненный в виде руки, будет темнеть в случае, если наши злые поступки перевесят добрые. По идее то же самое должно происходить и с нашей зверушкой. Однако игра не прошла цензуру и «злые» варианты тварей пришлось выбросить за борт (конечно, «злая» корова отличается от «доброй», но не так сильно, как нам бы этого хотелось). Цензоров не смущает то, что мы вольны приносить себе в жертву детей, убивать ни в чем не повинных женщин и скармливать своему волку юных девственниц. Главное, чтобы детки не испугались вида злой коровы.

Как и прежде, у нас имеются два весьма надоедливых советника – чертенок и ангел. Подсказки их весьма хаотичны, но, тем не менее, полезны. По умолчанию в игре имеется целых два способа победы на каждом острове, однако на практике гораздо проще натренироваться чему-то одному и всю игру его и использовать. Отныне врагов можно или победить силой оружия или… вдохновить. С первым все понятно. Как только нам дадут управление над первым боевым отрядом, мы возблагодарим бога за то, что в первом B&W не было воинов. Отходя от принципов indirect control, B&W2 дает нам возможность управлять целыми взводами солдат. Им можно приказать идти в указанную точку, напасть на городской центр врага или на кого-то из бойцов противника. В последнем случае на экране образуется куча-мала, из которой кто-то обязательно выйдет победителем, но кто – на момент начала схватки, похоже, этого не знает и сам CPU. Тактика отсутствует как класс (разве что самая примитивная: «я установлю катапульту так, чтобы он не мог до меня добраться, и буду рушить его фонтаны»), поэтому удовольствия от таких побоищ нет в принципе. То есть вообще. Второй способ захвата власти на данном конкретном участке суши – строительство самого величественного города в округе. У каждого здания имеется такой показатель как впечатление, которое он производит на обывателя. Понятное дело, что количество «впечатлительных» очков простого домика не идет ни в какое сравнение с очками красивейшего храма. Ну, а если этот храм построен в «удачном» месте, то его очки возрастают (если в неудачном – уменьшаются). Соответственно, у каждого населенного пункта на карте есть параметр, который показывает сколько еще очков надо, чтобы местные жители добровольно попросились к нам в город. Когда подобное действие совершат жители поселка нашего главного (в масштабах уровня) врага, миссия считается пройденной. Думаю, вы уже поняли к чему я веду. Да, простого крестьянина больше не удивить летающими овцами и чудесным попаданием молнии в соседа, когда на небе не облачка. Дешевые эффекты вроде перебрасывания дерева из одного края карты в другой остались в прошлом. Настоящее (и сомнительное будущее) за строительством, строительством и еще раз строительством. Все это составляет замкнутый круг: мы строим дом, расширяя тем самым свою территорию (божественные силы, за редкими, побочно-квестовыми исключениями, действуют только в пределах наших городов) и получая новые ресурсы (руду или дерево. Еда «добывается» с полей, засеваемых в черте города), лишь для того… чтобы возвести новый храм, который еще больше влюбит супостатов в наш мегаполис (мы постоянно слышим мысли врага. Очень полезно при предупреждении неожиданного нападения на наш город) и… увеличит территорию государства и количество ресурсов, которые пригодятся нам при строительстве нового храма, который… На первый взгляд, построек и чудес (специальных зданий, порой очень полезных) довольно много. Но на их приобретение тратится «дань», которую мы получаем выполняя локальные мини-квесты («создайте трех шахтеров», «постройте пять домов» и т.п.) или побочные задания. Последние бывают весьма забавны, однако создается такое впечатление, что игрок не бог, а чей-то ангел-хранитель. «Помогите лазутчику пройти мимо охраны», «помогите ученику мастера сломать три камня», «помогите крестьянину принять роды у овцы». Таких «помогите» в игре десятки. И очень редко нас порадуют такими мелочами, как легионом нежити (ну, ладно, не легионом. Но взводом – точно. Чертенок будет в восторге) почти на халяву. Так же с грехом пополам скопленную дань можно потратить на приобретение новых божественных навыков. Господи, жажда наживы докатилась и до компьютерных игр. Кто-нибудь мне может объяснить: *у кого* Бог покупает свои умения.


источники:

http://genapilot.ru/black-white-2-redux

http://igrovaya.org/5461-black-white-2-redux.html

http://www.old-games.ru/articles/24623.html

Оцените статью
Shit it