Blacksad under the skin обзор

На смену Telltale. Обзор Blacksad: Under the Skin

Антропоморфный кот Джон Блэксэд бредет по переулку под отчаянные попытки джазмена передать тоску этого момента, а может быть, и тленность бытия как такового. Я смотрю на своего домашнего представителя семейства кошачьих и мысленно набрасываю на него пальто как у Коломбо. А что, если бы он был как главный герой Blacksad: Under the Skin? Статный мужчина и владелец собственного детективного агентства частный сыщик Кекс Британский. Хм, звучит неплохо. Лишь бы по мотивам его приключений не создали игру — очаровательную, но полную багов, технических проблем и странных дизайнерских решений.

Blacksad: Under the Skin основана на серии графических романов от Хуанхо Гуарнидо и Хуана Диаса Каналеса. Знание первоисточника для игры совершенно не обязательно, но к прочтению «Блэксэд» строго рекомендован. Выпусков всего пять, они визуально прекрасны и затрагивают множество вечных тем. Читать о несбывшихся надеждах, неразделенной любви и расизме намного проще, когда рассуждают об этом грустный кот с черным пятном на морде и немецкая овчарка с фамилией Смирнов. Это лишь в начале забавно и вызывает улыбку. Осознание, что «мем смешной, а ситуация страшная» приходит чуть позже, но приходит обязательно.

Величайшие детективы хранили все свои козыри в рукаве до самого конца. Но мы с вам не расследуем убийство видеоигровой адаптации, а я далеко не миссис Марпл. Поэтому давайте сразу определимся: Blacksad: Under the Skin — очень плохая игра и великолепная визуальная новелла. А теперь давайте разбираться.

В первые полтора часа Blacksad хочется поскорее выключить и переиграть в близкую ей по духу The Wolf Among Us. Хотя начинается детектив довольно бодро. В офис Блэксэда врывается разъяренный носорог, который требует от сыщика прекратить расследование его интрижки на стороне. После небольшой потасовки с обязательной инъекцией QTE, неверный муж уже мило просит не разрушать его семью. Отправив носорога разбираться с женой или приняв его щедрое вознаграждение за молчание, Блэксэд встречает нового клиента. Роковую, как подобает в нуарных историях, женщину. Ее отец был владельцем тренажерного зала, боец которого должен сразиться за звание чемпиона в ближайшие две недели. Боксер пропал, папа повесился, а офис Блэксэда пронзила тоска. Но зато у детектива есть новое задание.

Первое время игрока заставляют проводить в стенах тренажерного зала, который дизайнеры Blacksad превращают в пыточную. Все минусы разработчики выставляют напоказ, словно плохой риэлтор, который первым делом рассказывает о гнилых трубах и тараканах, а не об осветленности комнат и просторной кухне. Не стоит верить некоторым описаниям, рассказывающим, что Blacksad — это point’n’click детектив. «Поинтить» тут нечего — игра сама указывает точки интереса, но делает это, лишь если герой подойдет к ней вплотную и под определенным углом.

Камера здесь фиксированная, словно в старых Resident Evil, и добраться до нужного предмета бывает очень сложно. Хочется выбрать кипу бумаг на столе, а не персонажа, что за ним сидит? Игра желает удачи, а потом через час вспоминает: «Кстати, а ты знал, что можно менять точки интереса нажатием специальной кнопки? Ну и что, что только сейчас вспомнили!» Подобная недосказанность проявляется во многих вещах. Иногда Блэксэд ведет рассуждения о чем-то, что понятно лишь фанатам новелл. А иногда он всего-то произносит задумчивое «хмм», которое никак не проясняет ситуацию.

Никому не нужно полноценное обучение во времена, когда геймерами становятся с пеленок. Но небольшие советы бы не помешали. Например, можно сообщить, что диалог может завершиться выбрасыванием на другую локацию, если вы выберете вопросы не в задуманном разработчиками порядке. Или объяснить принцип работы чертога разума, ведь не все играли в игры по Шерлоку Холмсу от украинской студии Frogwares. Зачем в игре блокнот и для чего нужна статистика «ваш Блэксэд», которая ни на что не влияет?

Вопросы к игре появляются быстрее, чем ходит главный герой. Бегать в игре нельзя также, как и пропускать катсцены или прощелкивать диалоги. Редко, но это бывает необходимо. Это все же нуар, поэтому иногда неверное движение или ответ приводит к растрате одной из девяти жизней главного героя. Хотя их, очевидно, намного больше.

Странные дизайнерские решения идут нога в ногу с большим количеством технических проблем. Важно отметить, что оценка ведется исключительно по пресс-версии, которая далека от идеала. Но пропадающая речь, неожиданно прекращающаяся музыка, переключающаяся на английский русская озвучка и проблемы с частотой кадров заметно мешали наслаждаться Blacksad, если не как игрой, то хотя бы визуальной новеллой.

Истории о бедных сыщиках-авантюристах и роковых женщинах являются одним из главных примеров «бульварного чтива». Такие книги чаще всего издавались на дешевой бумаге в мягкой обложке и пугали фанатов настоящей литературы. Но иногда хитросплетенный сюжет и яркие персонажи могли сильно увлечь и удивить даже самого въедливого читателя. Как книга, Blacksad: Under the Skin была бы как раз из таких. Игра из нее плохая, но история вышла просто отличная.

25 минут геймплея Blacksad: Under the Skin. Источник: Rob Cram

Сюжет Blacksad лихо закручивается сразу после окончания стартовых, можно сказать, тренировочных локаций: тренажерного зала и небольшой забегаловки неподалеку. К персонажам проникаешься симпатией: страдающий от кошмаров (в том числе по вине игрока) Блэксэд вызывает жалость, Смирнов — уважение, различные волки, крысы и ящерицы — презрение. Дело о суициде превратилось в расследование жестокого убийства. По всем законам жанра в нем замешаны расисты, подлые букмекеры, неверные мужья, зависть, ревность и много чего еще. И пусть влияния на сюжет у игрока довольно мало, оставленные развилки приятны. Особенно, когда в середине игры понимаешь, как только что тебя спасло то, что ты сделал еще в самом начале.

Какое-то время я хотел было вступить в старинную секту «Акнига Толучше» и раскритиковать авторов за нежелание следовать визуальному стилю первоисточника. Но спустя пару часов, пройдя через стадию принятия скучного геймплея, понял, что визуально Blacksad если не поражает воображение, то хотя бы играет на эмоциях. Пастельные тона отлично передают дух эпохи 50-х — времени восстановления после войны, полного не только проблем, но и надежд увидеть светлое будущее. Джазмен хоть и играет всего несколько мелодий, которые крутятся невпопад, но они приятны слуху и навевают мысли о чем-то вечном. Не настолько, чтобы преисполниться в своем познании, но, наверное, близко к этому.

Где-то под грубой и вызывающей отторжение кожей Blacksad: Under the Skin скрывается очень классная история. Это мог бы получиться отличный детектив в духе золотых лет Telltale. Но вышел экспериментальный проект — где-то раздражающий, где-то вызывающий восторг, который можно рекомендовать фанатам оригинальных новелл и просто заскучавшим по жанру.

Обзор Blacksad: Under the Skin. Говорят, у котов девять жизней, но я бы не стал проверять

Несколько дней назад в Steam вышел интерактивный квест по мотивам испанского графического романа о похождениях детектива Джона Блэксэда. Мы расследовали обстоятельства и дали свою оценку действиям разработчиков. Материалы проверки переданы на рассмотрение вам.

  • Разработчик: Pendulo Studios, YS Interactive
  • Издатель: Microids
  • Дата выхода: 14 ноября 2019 года

Иногда, переступив порог своего кабинета, я вдруг представляю, что брожу по руинам древней цивилизации. Но не из-за вечного беспорядка, нет. Скорее потому, что многое здесь еще напоминает мне о том цивилизованном существе, которым я когда-то был.

Известность к Джону Блэксэду пришла в начале двухтысячных, когда на прилавках книжных появились первые копии одноименного графического нуар-романа. Впервые он был издан во Франции, где в итоге продали более двухсот тысяч экземпляров.

События игры развернутся как раз между вторым и третьим томом серии в романтизированном Нью-Йорке пятидесятых годов. Паровые трубы и разносчики газет, шляпы, классические авто, холодная война, маккартизм и коррумпированная власть. Все как мы любим!

Под интересным углом подает атмосферу тот факт, что все персонажи в Blacksad — антропоморфные животные. Каждому виду соответствует архетип человеческой личности. Если прежде гуманоид и мог попытаться скрыть свои главные черты за выверенной маской, то в этом мире подобные фокусы не пройдут – хорек непременно влезет в неприятности, лис всех перехитрит, а бык… быка лучше не злить.

Вообще, первые впечатления были очень необычными. Как если бы вы очутились во вселенной мультяшек из «Кто подставил кролика Роджера» или в клипе Caravan Palace. И пока мы с детективом мечтательно пялились в окно на разношерстную толпу прохожих, в кабинет ворвался разъяренный громила-носорог.

Итак, вам достается роль частного сыщика-кота. Персонаж очень шаблонный, но в этом и заключается его шарм. Серьезная мина, ироничные мысли, бутылка с дешевым виски на столе, пристрастие к никотину, военное прошлое, утраченная, но не забытая любовь – все детали смотрятся органично и уместно.

Кстати, о деталях. В игре действительно много сцен с курением и рекламой табачной продукции, а сюжет плотно связан с вопросами расовой сегрегации и насилием. Конечно, все это главным образом сделано для того, чтобы достоверно передать дух времени, но информация не будет лишней для тех, кто, купившись на милые морды зверушек, рекомендует Blacksad неокрепшим и совсем юным геймерам.

Старый приятель детектива Джона рекомендует его очаровательной Соне – девушка недавно лишилась отца и ей по наследству достался боксерский клуб. Бывший владелец был найден повешенным над рингом, на котором его фаворит вскоре должен сойтись в поединке с действующим чемпионом.

Беда в том, что в день самоубийства хозяина клуба молодой боксер бесследно исчез. Если звездный матч не состоится, Соня, как новая владелица заведения, окажется по ушки в долгах. Договорившись о цене, Блэксэд берется за расследование, но очень скоро понимает, что дело гораздо сложнее, чем могло показаться на первый взгляд.

Игровой процесс отчасти напоминает игры Telltale, а отчасти – Шерлока от Frogwares. От первых Blacksad досталась QTE механика – принимать решения на бегу придется часто, многие отразятся на событиях и поведении персонажей. У Холмса позаимствовали систему дедукции. Ключевые элементы наблюдений придется переплетать друг с другом, чтобы продвинуться по сюжету.

Разработчики не стали усложнять жизнь игрокам, сделав акцент на повествовании. Складывать мысли Джона легко, не нужно подставлять в паззл десятки элементов на авось, тут все логично и понятно. Так же обстоит дело и с дневником Блэксэда, где он делает ключевые заметки – все кратко и по существу. Игра не заставит вас кружить по комнатам в поисках упущенного смысла – ниточка, за которую можно потянуть, всегда будет у вас перед глазами. Все линейно, но очень увлекательно.

В геймплей добавлен элемент коллекционирования – фрагменты карточек, популярных в то время в США. Любителям жанра «поиск предметов» это понравится. Карточки спрятаны в самых неожиданных местах.

Принятые вами решения, ваши действия и выборы отразятся в конечном счете на личности Джона. Исходя из того, как вы реагируете на обстоятельства, Блэксэд будет становиться более решительным или осторожным, романтичным или отстраненным, черствым или чутким и так далее. Все его личностные параметры указаны в специальном разделе, где также отмечена степень выгоды, которую вы получите по итогам расследования. На нее вы тоже можете повлиять.

А еще Блэксэд все-таки кот, поэтому периодически вам будут предлагать воспользоваться особенностями его обоняния, слуха или острого зрения. Уловить знакомый аромат духов в комнате, где произошло убийство, услышать недоброжелателя, притаившегося в темном переходе. Представляете, какой тут потенциал для сыщика?

В игре великолепная локализация, как на английский, так и на русский языки, очаровательный юмор и легкий ненавязчивый джаз на сдачу. Все диалоги строго продуманы, а Джон задает исключительно правильные вопросы. Игроделы из Pendulo Studios отлично ориентируются в квестах, ведь за их плечами девять адвенчур, причем несколько весьма известных.

В Blacksad не слишком удобное управление. Проще говоря, игра заточена под геймпады, о чем и свидетельствует соответствующее сообщение в начале. Если у вас геймпад отсутствует, придется пользоваться стрелочками на клавиатуре.

К сожалению, тут не предусмотрена возможность пропускать кат-сцены, или проматывать комментарии, которые некогда вы уже прослушали. (Или я ее попросту не обнаружил) Теоретически, игра сохраняет ваш прогресс в том месте, где вы закончили и вышли, но на практике иногда при загрузке вас откатывают к долгой предшествующей сцене. Просматривать ее, увы, придется по новой.

Технические недостатки тоже присутствуют. Время от времени игра серьезно притормаживает, несмотря на соответствие требований и железа. Иногда анимации лиц выглядят некорректно – вместо носа бездонный провал или вообще морда отсутствует. Звук также периодически куда-то растворяется, но все это происходит редко, и лично меня не слишком раздражает, все-таки не в экшен играем.

Blacksad under the skin обзор

Хотелось начать с позитивной нотки, но сила моего негодования обязывает поступить иначе. Бывают заведомо плохие игры, которые не жалко обходить стороной. Но гораздо обиднее, когда отличная идея, способная стать основой потенциального шедевра, наталкивается на безалаберность и наплевательский подход разработчиков не только к своей работе, но и репутации в целом. Душой и сердцем я с антропоморфным котом Джоном Блэксэдом из Blacksad: Under the Skin. А вот разум требует быть объективнее – проект студий Pendulo Studios и YS Interactive наполнен таким рекордным количеством багов, что в настоящий момент в него тяжело играть. Безумно тяжело, но очень-очень хочется!

Обойдёмся без поиска виноватых. Торопящий релиз издатель, плохо освоенный движок, несогласованность работы двух студий – причина может быть любая. А потому давайте лучше посмотрим, чем стала приключенческая игра Blacksad: Under the Skin и, что самое главное, чем она могла стать, сложись всё удачнее.

Blacksad: Under the Skin можно причислить к «интерактивному кино» в лучших традициях Telltale Games (под «лучшими» автор имеет в виду самые удачные решения студии, не подразумевая переносного смысла!), с геймплеем, разбавленным детективными элементами в духе игр про Шерлока Холмса от разработчиков из Frogwares. И это неудивительно, учитывая, что игра основывается на одноимённых испано-французских графических романах про нуарного антропоморфного кота-детектива.

Я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с графическими первоисточниками – тем более они официально переведены на русский язык. В визуальный стиль и харизматичных антропоморфных персонажей невозможно не влюбиться, а поднимаемые темы и сатира на реальные исторические личности и явления (расизм, социальное неравенство и так далее) в исполнении животных выглядят крайне оригинально и убедительно. И, к чести создателей Blacksad: Under the Skin, они достаточно хорошо перенесли настроение и самые яркие черты оригинала на наши экраны. Это же касается и основных действующих лиц, и ряда отсылок, которые будут знакомы фанатам Блэксэда.

Согласно сюжету игры, живущий в Нью-Йорке 1950-х частный детектив Джон Блэксэд берётся за двойное дело – расследование загадочной смерти хозяина боксёрского клуба и исчезновение тренировавшегося там талантливого бойца. Кстати, хозяин клуба – рысь (или леопард?), а пропавший боксёр – ротвейлер. И вот уже очень скоро закрученный сюжет и тщательное следование клише, свойственным стилю «нуар», отправят Блэксэда в путешествие по криминальной «изнанке» города. Разумеется, с обязательным противостоянием мафии, встречами с роковыми красотками и продажными копами.

Геймплей сочетает в себе как сцены, характерные для «интерактивного кино» – с диалогами и динамичными QTE-сценами (Quick Time Events) на время, так и исследование локаций в духе point-and-click приключений. Причём инвентаря у нашего кота нет, а все важнейшие находки фиксируются либо в блокноте, где ведётся досье на каждого ключевого персонажа, либо в меню «дедукции», сильно напоминающем «Чертоги разума» из уже упоминавшихся игр про сыщика с Бейкер-стрит.

Обратившись к «дедукции», можно составлять логические цепочки из найденных улик и приходить к новым умозаключениям. Они, в свою очередь, смогут объединяться с другими зацепками или будут использоваться для дальнейшего продвижения по сюжету – например, в диалогах. Данная система работает интересно и почти не даёт сбоев – цифра в углу экрана всегда подскажет, всего ли хватает для нового умозаключения. Зато дополнительные зацепки можно получить где угодно – как в неожиданных репликах диалогов, так и внимательно исследуя локации.

Другой интересной способностью пушистого героя являются обострённые кошачьи чувства – обоняние, зрение и слух, и их названия говорят сами за себя. К примеру, Блэксэд может обнюхать квартиру подозреваемого, чтобы понять, что там укрывают пса (натурального персонажа-собаку, а не человека-мерзавца) или же услышать, как стучит сердце собеседника, чтобы понять, что он волнуется и что-то скрывает.

Но как бы хорошо ни звучало это в теории, использование кошачьих талантов в большинстве случаев осложняется некорректным отображением текстур в данном режиме. Картинку размывают глючные пиксели, и искать спрятанную разработчиками точку взаимодействия приходится почти вслепую – хорошо ещё спасает вибрация контроллера, сигнализирующая о приближении курсора к цели. Но совсем не смешно становится, когда использования обострённых чувств требует QTE-сцена, и вы раз за разом погибаете, ощущая себя слепым котёнком-переростком!

Знакомьтесь, комиссар Смирнов (овчарка слева от Блэксэда) – примерный семьянин и образцовый блюститель порядка

Кстати, возможностей быть избитым, зарезанным или застреленным у Блэксэда много – нуарная стилистика обязывает. То же самое касается и определённых персонажей, причём на судьбу некоторых из них вы можете повлиять своими действиями. Да и вообще стоит отметить, что игра отличается достаточно неплохой вариативностью даже для представителя «интерактивного кино» и имеет при этом целых 6 концовок. Правда, большая их часть приводит к досрочному окончанию истории.

И тут мы переходим к тому, что играть в адаптацию Блэксэда интересно, и налицо изрядное разнообразие и реиграбельность, да вот только процесс это нервный и сопряжённый с большим количеством трудностей, имя которым – баги. Мой личный опыт таков – примерно раз в 2-3 сцены ОБЯЗАТЕЛЬНО происходило что-то, что требовало возвращения к ближайшему автосохранению. В моём «меню» было: застревание в текстурах, бесконечный чёрный экран во время диалога или заставки, вечное повторение одной и той же анимации, и так далее и тому подобное, заканчивая банальными вылетами из игры. Причём в большинстве случаев запуск продолжения прохождения из игрового меню «лечил» проблему, но в паре случае приходилось вернуться к предыдущему эпизоду (благо, в игре есть выбор сцен) и потратить ещё больше времени впустую.

Внимательно обыскивая локации, можно найти 92 спортивные карточки – в теории. Некоторые из них из-за багов всё ещё невозможно подобрать

Добавьте к растущему негодованию любого нормального игрока невозможность пропускать реплики во время диалогов, долгие загрузки и подгружающиеся на ходу текстуры, а также капризную работу камеры при поиске активных предметов, и не останется сомнений, что технически проект получился крайне сырым. Хотя, насколько мне известно, на персональных компьютерах ситуация с самыми критическими проблемами гораздо лучше – хотя бы потому, что для PC-версии уже вышло больше патчей, чем для консолей.

К счастью, хотя бы к звуковому сопровождению проекта объективных претензий у вас возникнуть не должно. Атмосферная музыка и полностью озвученные диалоги – важная черта качественного «интерактивного кино», и с этим тут всё в порядке. В игре также доступна, в целом, неплохая полная русская локализация, но я остановился только на субтитрах, выбрав себе…французскую озвучку. Дело в том, что комиксы о Блэксэде – испано-французские, а горбинка на носу кота-детектива как раз способна напомнить о том же Жане Рено или другом актёре со столь же характерным профилем. И, к сожалению, русская озвучка на этом фоне кажется слишком обыденной для полноценного погружения в атмосферу кошачьего нуара.

Обзор Blacksad: Under the Skin — нуар и котики

Давайте сразу обозначим вот какую вещь. Новая работа Pendulo Studios, равно как и серия графических новелл за авторством тандема Хуана Диаса Каналеса (Juan Diaz Canales) и Хуанхо Гуарнидо (Juanjo Guarnido), — это не просто трибьют всему жанру нуара или, если угодно, крутого детектива, но и один большой портал в детство. Во времена, когда некоторые из нас зачитывались книжками про частных сыщиков и вылавливали в телепрограмме повторы классических криминальных лент. Вселенная Блэксэда в буквальном смысле соткана из знакомых образов.

Бутлегеры, гангстеры, нечистые на руку спортивные дельцы, договорные матчи, роковые женщины, дождь и пронзительный, цепляющий за живое джаз. Разница лишь в том, что в Under the Skin на месте людей оказались животные, а мафиозную семью, промышлявшую нелегальными ставками, возглавляет не Вито Корлеоне, а самый настоящий серый волк. В остальном сходство с реальностью практически портретное. Расовая нетерпимость, изломанные Второй мировой войной судьбы и ксенофобия на месте. И вся эта история завернута в оболочку детективно-приключенческой адвенчуры.

Мастер, это не те дроиды

И тут вот какое дело. Еще за пару месяцев до релиза скорые на расправу интернет-пользователи окрестили Under the Skin клоном игр от ныне почившей Telltale Games. Дескать, раз цветовая гамма схожа и вообще это квест, то и на выходе случится ленивый рескин. Разработчики, как это уже бывало прежде, комментировать подобные инсинуации не спешили, а журналисты — дружной гурьбой подхватили сказочку про «наследие», «попытку повторить чужие идеи» и прочую чушь.

История Under the Skin начинается, как и подобает крутым детективам, в офисе сыщика. Джон Блэксэд — черная пантера с белой отметиной на морде — только успел выпроводить нежеланного гостя, как в контору пожаловал его старый приятель, да не один, а в компании с очаровательной Соней Данн. Несколько дней назад отца девушки, владельца популярного спортивного клуба, нашли в петле, а тут еще пропал Бобби Йель — боксер и по совместительству любимый ученик погибшего. Совсем скоро Бобби должен выйти на ринг и сразиться с действующим чемпионом по боксу. Если этого не произойдет, то клуб, который после смерти отца перешел по наследству к дочери, ждет неминуемое разорение. Слишком много городских шишек вложились в этот поединок.

Соглашаясь на расследование, Джон и понятия не имел, в какие дебри преступного мира заведет его эта, в общем-то, довольно пустяковая просьба разыскать пропавшего. Нелегальный тотализатор? Мафия? Бежавший от войны ученый Третьего рейха? Существа, заживо сжигающие детей вместе с их родителям? Торговцы живым товаром? Under the Skin не чурается жестких, а порой откровенно жестоких тем. При этом у авторов хватает вкуса и чувства такта, чтобы не свернуть в сторону откровенной чернухи. Интерактивный Блэксэд самым удивительным образом умудряется сочетать в себе боевик, драму и местами даже комедию. И буквально каждая сцена — подмигивание из-за плечами тем, кто всей душой любит жанр. На этом моменте крайне сложно сохранить самообладание и не сорваться в буквальное цитирование некоторых эпизодов. Просто потому, что сюжетная часть Under the Skin — это едва ли не лучшее, что случалось с игровой индустрией за последние несколько лет. Кроме шуток.

Именно поэтому обидно, когда на столь скрупулезную работу навешивают ярлык «клона с фишечками». В действительности Under the Skin гораздо больше вобрала в себя из L.A. Noire и Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter. Ключевая задача Блэксэда — искать улики, допрашивать подозреваемых и совершать логические выводы относительно той или иной ситуации. При этом игрока никто не ведет за ручку. Зона для поиска зацепок не подсвечена «орлиным зрением», при приближении к улике не срабатывает звуковой сигнал, а дневник детектива не пестрит подсказками на тему «куда пойти — что сделать». Порой доходит до смешного. Неподготовленный геймер, наслушавшись басней о казуальном происхождении Under the Skin, может на добрые полчаса застрять на стартовой локации. Просто потому, что Блэксэд еще не отыскал все улики и не сделал нужных выводов.

Самое смешное, что игра чертовски логична. Необходимо понять, кто написал записку? Так добудьте образцы почерка подозреваемой. Не получается заинтересовать друга-полицейского? Ну, простите, значит плохо изучили место преступления. В отличие от классических адвенчур, работа Pendulo Studios не грешит пиксельхантингом и не напичкана дурными загадками. Главное — включать голову, а не пытаться идти напролом, ожидая, что Blacksad сама себя пройдет и покажет финальный ролик.

И в этом Under the Skin чертовски близка к L.A. Noire и играм о Шерлоке Холмсе. Из последних в Blacksad пожаловали «чертоги разума» — особый режим, в котором необходимо сопоставлять полученные в ходе расследования факты. А еще Джон умеет пользоваться своими врожденными кошачьими способностями. Порой игра переключается на вид от первого лица и предлагает изучить сцену глазами пантеры. Простой, но чертовски эффективный способ сбора доказательств.

В конечном счете проблема описания геймплея Blacksad сводится к тому, что некоторые его детали — это просто чистой воды спойлеры. Игра постоянно и крайне умело меняет тон. Даже откровенно разговорный эпизод в покерном притоне на деле оказывается не такой простой задачей. Ведь чтобы его пройти, необходимо на время собрать информацию о жизни техасского магната. Опять же, без каких бы то ни было подсказок со стороны разработчиков.

Смешно, но единственный момент, о котором можно рассказать, не боясь вляпаться в цитирование сюжета, касается сбора коллекционных карточек со звездами спорта. Тут все просто. Бродим по уровням, находим стикеры и вклеиваем их в альбом. Знаете, почему это не раздражает? Да просто у каждого ребенка 90-х дома найдется подобный журнальчик от компании «Наклей-ка» или Merlin. Чертовски приятная мелочь и лишнее напоминание о самой лучшей поре в жизни человека.

Право выбора, говорите?

Удивительно, но сотрудники Pendulo Studios сумели не угодить в самую коварную ловушку, которая подстерегает разработчиков, желающий перенести в виртуальный мир детективную историю. Дело в том, что формат полицейского романа не подразумевает особых художественных трактовок, двойного дна и прочих составляющих «большой» литературы. Детектив — сугубо прикладной и во многом одноразовый жанр, если, конечно, вас не зовут Умберто Эко (Umberto Eco) и вы не готовите к публикации «Имя розы».

Именно потому, берясь за такой материал, разработчики постоянно рискуют быть непонятыми аудиторией, которая привыкла в адвенчурах самостоятельно принимать сюжетно важные решения. Шаг влево — и не получится хорошего сюжета. Шаг вправо — не поймут фанаты. В итоге каждый выкручивается как умеет. Авторы L.A. Noire, например, просто махнули на это рукой, и компенсировали недостаток свободы возможностью пострелять из пистолета и провести филигранный допрос подозреваемого. Разработчики The Devil’s Daughter, напротив, разрешили Шерлоку прийти к ложным выводам и обвинить не того человека, но происходит это уже в финале эпизода и потому не сильно вредит общему сюжету.

Pendulo Studios поступила изящнее. В Under the Skin постоянно приходится выбирать ту или иную линию поведения. Игра в буквальном смысле создает иллюзию значимости ваших решений, но на деле все действительно важные сюжетные повороты строго фиксированы. Однако такая линейность вовсе не раздражает, поскольку игра дает повлиять на мелочи — детали в диалогах, судьбы второстепенных персонажей, порядок действий внутри эпизодов.

В конечном счете на отсутствие сюжетной интерактивности просто перестаешь обращать внимание, поскольку Blacksad рассказывает по-настоящему увлекательную историю, которая держит у экрана до финальных титров. Безусловно, этот подход самым негативным образом влияет на реиграбельность, однако давайте смотреть правде в глаза: лучше хороший, но одноразовый детектив, чем невнятная жвачка с возможностью застрелить вон того парня.

Текстуры off

На минувшей неделе Pendulo Studios выкатила официальный патч весом в 10 ГБ. Он исправил самые вопиющие проблемы, однако Under the Skin все еще отказывается нормально функционировать. Сколько времени потребуется авторам на исправление всех ошибок, не знает никто. Обидно, если учесть, что небольшой студии удалось создать одного из главных претендентов на звание «Адвенчура года».

И все же, несмотря на все проблемы, Blacksad: Under the Skin — великолепная игра с увлекательным сюжетом, интересным геймплеем и просто очаровательным джазовым саундтреком. Этот тот редкий случай, когда небольшой команде удалось создать не просто адвенчуру, но произведение искусства. Крайне самобытное и запоминающиеся. Искреннее надеемся, что продолжение не заставит себя долго ждать.

  • Нуарный кот-детектив расследует дело в новом геймплее Blacksad: Under the Skin
  • Игру про нуарного кота-детектива Blacksad: Under the Skin от авторов Syberia перенесли на ноябрь
  • Прохождение BLACKSAD: Under the Skin — все важные решения и коллекционные предметы


источники:

http://cubiq.ru/obzor-blacksad-under-the-skin-govoryat-u-kotov-devyat-zhiznej-no-ya-by-ne-stal-proveryat/

http://www.stratege.ru/switch/games/blacksad_under_the_skin/article/95114/

http://vgtimes.ru/articles/62295-obzor-blacksad-under-the-skin-nuar-i-kotiki.html

Оцените статью