Blade and soul на русском обзор

Полный обзор Blade and Soul. Стоит ли ждать эту игру?

Наконец дошли руки до написания этого обзора, который уже планировался очень давно. Начну издалека. За Blade and Soul начал следить ещё с самых первых анонсов игры студией НК софт во времена старта Аиона. Однако, затянувшаяся разработка игры на какое-то время увела её из поля моего внимания и извечные проблемы с получением аккаунта для Кореи перевесили желание поиграть в игру. Своё знакомство с игрой я начал с Китая, где не было никаких ограничений по IP и подобной корейщины.

Так как начало евро уже маячит на горизонте, давайте же разберемся, чего нам ожидать от игры и чего игра на самом деле стоит.

Вступление
История ака Бэкграунд игры
Графика и Звук
Кастомизация, расы и классы

Для игры доступны 7 классов: KungFu Master (мастер кулачного боя), Blademaster (мастер меча), Force Master (мастер стихий), Assassin (мастер скрытного боя и уворотов), Destroyer (просто машина для убийства с огромным топором), Summoner (мастер призыва и природной магии) и Lyn Blademaster (мастер меча по версии расы Lyn — смесь Blademaster и Destroyer с щепоткой Forcemaster).

В игре нет привязки по полу, кроме расы Kun (только женские персонажи). Однако не все классы доступны для всех рас 😉

Кастомизация внешнего вида персонажа, как и положено игре премиум-класса, достаточно глубокая, но уже ставшая стандартной: вы можете настроить рост, цвет волос, глаз, кожи, длину рук, ног и вообще всего, что только можно придумать.

Геймплей

Обязательным, даже жизненно необходимым, является знание скиллов противника, особенно в поздних стадиях игры. Все классы достаточно просты для игры, но каждый из них достаточно сложен для того, чтобы довести до совершенства игру этим классом и стать настоящим мастером. Введенная система скиллов в обновлении 2.0, предоставляет просто ОГРОМНЫЙ выбор различных комбинаций и вариаций скиллов. Сбросить таланты вы можете бесплатно в любой момент и в любое время, так что подстроить билд можно под любую необходимую ситуацию – масс пвп, патикач или рейд.

Экипировка
Мировые боссы и инстансы

Когда в инстансе падает редкая вещь, включается система аукциона, где каждый игрок может делать денежные ставки на вещи или отказаться от вещи. Выигрывает тот, кто сделает назовёт наибольшую сумму. Этот игрок получает эту вещь, а денежная сумма равномерно распределяется между остальными участниками группы. Есть, конечно, жадные игроки, которые начинают специально накручивать цену на нужную кому-то вещь, но это очень легко пресекается банальным отказом от аукциона. В итоге «накрутчик» попадает на «бабки» и получает вещь, которую не может продать или использовать 😀 Обычно таким способом разыгрываются сундуки (так что ты не знаешь, что получишь), бижутерия или Во Рае.

Также, после полного прохождения инстанса и убийства финального босса, все получают сундуки, в которых и находятся самые ценные вещи за которыми все ходят в данж (оружие, крутая бижа и т.п.), поэтому не стоит волноваться, что кто-то системой аукциона угонит ваши вещи и вы ничего не получите за данж. Все уходят с добычей.

Мировые боссы. Мировые боссы обитают в обычных зонах и созданы для того, чтобы помочь игрокам получать хорошую экипировку без особых проблем. Убийство этих боссов даёт различные кристаллы (у каждого босса свои), которыми можно крутить рулётку в ближайшем лагере и получить оружие, Во Рае или костюмы. Обычно оружие, которое получается таким способом, будет одним из необходимых звеньев для получения более сильного с помощью улучшения. Но об этом системе в другом обзоре. Так что, если вы рассчитываете, что можете просто прийти на аукцион и купить крутое оружие, то ничего у вас не выйдет.

Прокачка и система усталости

Энергия всего лишь ограничивает количество опыта, которое вы можете получить за день и не накладывает никаких ограничений на фарм шмота, золота, крафт или сбор ресурсов. Честно говоря, количество золота, которое вы зарабатываете гораздо важнее вашего уровня.

Качаясь, мне хватало 4-6 часов, чтобы полностью слить энергию на низких уровнях и 2-4 часа на высоких. Скорость растраты энергии зависит от того, сколько опыта вы получаете. Т.е. по-простому, действует ежедневное ограничение на опыт. Если у вас есть непотраченный опыт, перед выходом из игры вы можете его «сохранить» и при обновлении вашего лимита, вы получите 50% бонус от того количества, которое сохранили, сохраненный опыт будет идти по рейту х2. То есть, при выходе из игры у вас осталось 20к (при лимите, скажем, 50к). непотраченного опыта, вы его сохраняете и идёте спать. Утром вы получите лимит 50к опыта + 10к опыта, который будет идти, как х2 (с мобов и за квесты). Первым тратится сохраненный опыт.

Кап в среднем берётся за полторы-две неделе, если полностью использовать ежедневный лимит. Вместо выполнения квестов некоторые игроки гриндят паки мобов для быстрого кача, но я бы не рекомендовал вам это делать, если только вы не качаете твинка, потому как гринд не приносит денег, только опыт. Основным источником денег в процессе прокачки являются квесты, потом это миксуется с продажами на аукционе.

Открытые группы
ПвП и фракции
Торговые гильдии

Система крафта очень похожа на Star Wars. Всё происходит удаленно и без вашего участия. Вы даёте указания НПС собрать, изготовить что-либо, а через необходимое время также удаленно можете это получить. Это очень удобно, так как посреди кача можете качать крафт, не отвлекаясь на беготню в город и простаивание у станка.

Free-to-Play модель Китая

Локализатор очень хорошо подошёл к итем-моллу, они предлагают огромное количество различных полезных, но не влияющих на баланс вещей, скроллы для расширения инвентаря, различные виды VIPа.

В игре также введен Coupon Bank, который позволяет обменить игровую голду на вещи из Cash Shop. Многие хай-лвл игроки бегают с полностью открытым инвентарем (одно из самых нужных и дорогих cash shop вложений), не потратив ни копейки реальных денег.

Инвентарь в игре один из важных аспектов, так как в процессе игры вы будете получить кучи различного мусора, который может оказаться совсем не мусором, так что перед продажей чего-то вендору, лучше проверить стоимость этого на аукционе.

Вывод:

В целом, игра «попала» во все цели, которые лично для меня, которые я ставил перед играми. Локации в игре не маленькие и не огромные, они где-то посередине между средней и большой. Она заканчивается ровно в тот момент, когда ты ещё не устал от неё, но уже хотелось бы перейти в другую. Локации живописные, их интересно смотреть, как в ГВ2, они не банальные, вам придётся изловчиться, чтобы достать нужную для крафта травку на вершине горы или найти босса, который скрывается за водопадом.

Игра очень дружелюбна к игрокам, в ней очень легко разобраться и привыкнуть, управление продумано до мелочей настолько, что понимаешь, что удобнее это сделать было бы невозможно. (тут, конечно, вступают личные предпочтения и вы можете переназначить клавиши так, как удобно лично вам).

Проведя большое количество часов в игре, я не перестаю ей восхищаться. У меня есть желание играть дальше в эту игру. Подобного впечатления и желания у меня не было со времён Lineage C3 – Interlude и противостояний в Aion на запуске евросерверов.

Надеюсь, этот обзор кому-то помог. Если вы решите попробовать эту игру, то ваше путешествие по ней будет веселым, необычным, может быть порой скучноватым, но однозначно это будет путешествие и игра, которую вы никогда не забудете.

Непридуманный мир. Мифы и фольклор в Blade & Soul

Когда нас в играх отправляют сражаться с Кощеем Бессмертным, собирать корешки для Бабы-Яги, убивать утопцев и помогать красным комиссарам вытеснять серых волков с ближайшей полянки, мы сразу понимаем, что происходит. Все мы выросли на славянской мифологии и русской истории, и лешие с домовыми для нас существуют — просто увидеть их сложно.

А вот когда в происходящем замешаны черепахообразные существа, воины терракотовой армии, огромные пауки, грифы, прыгающие корейские вампиры, жизненные энергии и парящие в воздухе воители — впору насторожиться.

А меж тем, как ни сложно в это поверить, в мире Blade & Soul нет почти ничего сочиненного разработчиками. На что — или на кого — бы мы ни наткнулись, всегда можно найти истоки. И чаще всего они в азиатской мифологии, восточных религиях и боевых искусствах.

Давайте же пройдем по нескольким тропкам от «безумной фантазии» к истории и мифологии.

► Герои в белом, злодеи в черном. Цветовая дифференциация в Корее вполне соответствует нашей: белый — цвет жизни, черный — смерти.

Страна-перекресток

Из Японии в Китай, с Тихоокеанских островов и на континент — все пути пролегали через Чосон. Окраинная часть Восточной Азии из-за своего расположения издревле была страной-перекрестком, торговым и культурным посредником. Дипломаты и купцы, путешественники и воины из всех близлежащих стран — всем им всегда были открыты границы земли, впоследствии названной Кореей.

Немудрено, что в древнейших сказаниях Чосона, сорхва, так причудливо и неразрывно переплелись мифы Японии и Индии, Китая и Индонезии. Реальные исторические события и обрывки религиозных традиций, волшебные сказки и героические легенды — все переплавлено в котле чосонского гостеприимства.

Не стоит удивляться, что мир Blade & Soul при беглом рассмотрении распадается на куски: вот это явно занесло из Японии, а такое мы встречали в индийских мифах. На самом деле он совершенно цельный. Просто в основе его лежат корейские сказания, вобравшие в себя вековой опыт всех близлежащих соседей.

И, конечно же, не обошлось без отпечатка, наложенного собственной историей, которая никогда не была гладкой и счастливой. Ведь даже чосонская аристократия, янбуны, зачастую не имела ни гроша за душой, а от полной нищеты их спасали лишь строгие законы родственных отношений: более богатые родственники беспрекословно кормили обделенного состоянием прихлебателя.

Банальная до зевоты завязка сюжета Blade & Soul, с участием старичка-учителя и неблагодарной сироты, приобретает трагический оттенок, если мы вспомним, что за ней стоит. Для начала — веками почиталась недоступная простому народу ученость и образованность, пусть даже ограниченная. Ни в одном сказании не сыскать мудреца или учителя, который не обладал бы всеми мыслимыми достоинствами — в отличие от простых «ученых», заносчивых, ограниченных и глупых.

Прибавьте конфуцианское почитание старости. Вот зачин лишь одной из сорхва: старенькой бабушке готовят самые роскошные блюда, а она ими делится с внуком. И бедные родители, мучаясь от того, что бедность не позволяет им как следует кормить старушку, решают отнести в лес и зарыть в землю собственного сына, чтобы не объедал престарелую бабушку.

Ученик, погубивший не просто старика, но человека, приложившего руку к его спасению и воспитанию. Немного сыщется равных ему по степени злодейства натуры, если руководствоваться канонами сорхва. И если злодейка Чин Соён вызывает наш интерес и даже — пусть и весьма редко — симпатию, это говорит лишь о том, что дальнейшее развитие сюжета оказывается далеко не тривиальным.

Гадание на расах

В мире Blade & Soul всего четыре расы, что для корейских игр по меньшей мере непривычно. Да и выглядят представители трех из них как обычные и чуть необычные люди. Где же ходячие огурцы, где обязательные эльфы и гномы?

На самом деле все не случайно.

Некогда земли Blade & Soul были истинно идиллическим местом, где мирно жили люди и животные. Но демоническая порча начала разъедать силы природы изнутри, и океаны, деревья, даже сама земная твердь взбунтовались, животные одичали и стали нападать на людей. Открылись врата в измерение демонов, и их император с армией слуг пришел, чтобы захватить и подчинить себе весь мир.

На борьбу с ним встали мастера боевых искусств, которые отложили все разногласия и дрязги, отказались от собственных желаний и потребностей, чтобы вернуть в мир порядок. А помочь людям должны не поддавшиеся хаосу духи природы, и в первую очередь — сулящие благо животные. В древней мифологии таковыми считались дракон, феникс, единорог и черепаха.

► Как выглядит мифический килин? Древние статуи весьма разнородны.

Связь выбранных рас с животными-покровителями очевидна. Огромные мужественные ваны родились из дыхания драконов, заодно унаследовав древнее божественное проклятие: если дракон прольет кровь другого дракона, он никогда не сможет стать человеком. Возможно, именно эта беда приключилась с драконами, которых нам приходится убивать? Из-за проклятия ваны очень легко попадают во власть духов зла, а чтобы избавиться от него, они всеми силами помогают ближним.

Шэны унаследовали мудрость и целеустремленность черепахи. Да не простой, а той самой, на чьей спине расположены четыре слона, что тысячи тысяч лет держат земную твердь. А прекрасные изящные фэны воплощают силу феникса, посланника небес и символа вечного обновления.

Крошки лины же очень сильно отличаются внешне от человеческих рас. Впрочем, и их покровитель, Килин, или Ци-линь, не соответствует привычному нам образу коня с рогом во лбу. «Оно не похоже ни на лошадь, ни на волка, ни на оленя. Можно лицом к лицу столкнуться с единорогом и не быть уверенным, что это именно он» — так пишется в древних текстах. Появление Килина предвещало рождение или смерть великих мудрецов и правителей. Малютки лины получили от него способность видеть сокрытое и общаться с духами мертвых.

Четыре расы делят между собой не только тотемных животных, но и стороны света, стихии, времена года. Так, ваны олицетворяют прочную землю, фэны же устремлены в небеса. Лины — порождение лета, а шэны — зимы.

Четырежды два

Одежда в Blade & Soul — штука чисто декоративная или отражает принадлежность к фракции. Истинная сила героя таится в разрезанном на ломти многограннике, который в просторечии называют «пирогом» или «пиццей». И правда, с виду похоже. Но мы уже должны были понять, что в мире игры всё — не совсем то, чем кажется.

Высшая мудрость не всегда привлекательна внешне. У Фу Си было змеиное тело, коровья голова и нос как у тигра. Но это не помешало ему стать первым императором Китая и покровителем Востока. Фу Си, согласно легендам, изобрел музыку и измерительные инструменты, научил людей шелководству и приручению зверей. Но самое главное — он дал им письменность. Первые восемь триграмм он увидел начертанными на спине крылатого дракона, плывущего по реке Хуанхэ.

«В Переменах есть Великий предел. Он рождает двоицу образов. Двоица образов рождает четыре символа. Четыре символа рождают восемь триграмм. Восемь триграмм определяют счастье и несчастье. Счастье и несчастье рождают великое деяние», — пишется в Книге перемен «И-цзин». Это не только самый древний философский трактат, но и самая древняя восточная система гадания с помощью гексаграмм.

В процессе роста наш герой время от времени получает новые знания в тренировочной комнате, где его обычно ждет бывший соученик, ставший нашим новым учителем, Хва Чжун. Когда будете заходить туда в очередной раз, обратите внимание: он двигает пальцами, будто что-то подсчитывает. Это так: он считает гексаграммы, пытаясь предсказать наше появление. Скучно же сидеть день за днем в подземелье!

Но остановимся на триграммах. Три яо дает восемь гуа, ба-гуа. И понять предыдущую фразу очень просто, достаточно вспомнить фэн-шуй. Сетка багуа, или карта багуа, лежит в основе пространственного фэн-шуя, или Школы компаса. С ее помощью определяются сектора помещения: зона здоровья, зона богатства, и так далее. И, посмотрев на восьмиугольную сетку багуа, мы сразу узнаем в ней наш «пирог» из восьми триграмм.

В восточной философии и мифологии нет ничего случайного. Число восемь у буддистов и даосистов символизирует полноту, совокупность всех возможностей. Именно такие ощущения у нас и появляются, когда мы по кусочкам собираем свое собственное багуа, складывая вместе добытые триграммы. И даже количество доступных классов аккуратно вписано в стройную систему, пусть для этого и пришлось пару классов посчитать дважды: для всех рас и отдельно для линов. Число восемь благоприятное и вполне мифологическое, но что будут делать разработчики, если захотят ввести новый класс?

А вот число четыре — двойственное. Оно символизирует как трудный путь к совершенству, так и смерть. Не случайно ли корни происходящего в Blade & Soul кроются в давно забытых временах, когда четверо великих воинов с помощью зачарованного меча противостояли нашествию демонов? Злая насмешка судьбы: сражаясь с порчей, великие герои выпустили в мир зло, с которым сами не смогли совладать.

Есть девы в корейских селеньях

Однажды император Чосона решил узнать, верна ли ему жена. Он переоделся, спрятался, неожиданно выскочил из кустов и поцеловал ее. А через пару дней заметил, что жена отказалась от пищи. Она решила уморить себя голодом, поскольку ей, обесчещенной, незачем теперь жить.

Юным девушкам приходилось быть неслыханно осмотрительными. Ведь потерявшие мужа, жениха и даже общепризнанного ухажера уже не могли выйти замуж. В одной из сказок юноша ухаживает за вдовой — но на то она и сказка, да и вдова принесла ему в приданое миллион. Корейские жены жили закрыто, порой даже из дому не выходили годами. Их удел — хозяйство и воспитание детей. И чем больше жертвовала собой жена, чем в большем себя ограничивала и чем тяжелее трудилась — тем большая честь ей была и почет.

Красавица Нам Сою идет по деревне, и все встречные мужчины провожают ее восторженными взглядами и вздохами. Она же выглядит вполне довольной тем, какое впечатление производит. И даже позволяет себе флиртовать с некоторыми мужчинами. Вроде бы ничего особенного? А теперь вспомним о верной жене императора и канонах конфуцианства. И не удивляемся, когда по ходу сюжета ослепительная Нам Сою оказывается совершенно лишенной моральных принципов.

Чин Соён, главная здешняя злодейка, хотя бы последовательна в своей чудовищной злобе. Она идет к своей великой цели, и смерть, разрушения, муки и предательство лишь отмечают ее путь, подобно вешкам. Но превыше всего она ненавидит четырех великих воинов, некогда спасших ее от смерти. да полноте, человек ли она вообще, или истоки ее сущности кроются в древних мифах?

Ее полная противоположность Пи Воль, она же Дух Меча, скована с ней незримой душевной связью, а впервые мы видим Пи Воль откровенно нарушающей законы земного притяжения — что она такое, корейский ангел?

А ближайшая соратница и наперсница Ю Ран выглядит безумной и опасной как в своем обличье, так и в образе огромного скорпиона. Но не все с ней просто: она одновременно и мучитель, и жертва, а скорпион на Востоке символизирует справедливый суд.

Вот такие разные женщины будут плести сложный и непредсказуемый сюжет игры.

Не стоит преждевременно обвинять корейских дизайнеров и сценаристов в нездоровом разгуле фантазии. Вначале присмотритесь: чем навеяны самые неожиданные существа и сюжетные повороты? Драконы и демоны, лесные духи и оборотни, доблестные воины и небесные посланники — все они если и были придуманы, то очень, очень давно.

Если путешествовать по миру Blade & Soul не спеша, внимательно глядя по сторонам, рано или поздно он повернется к нам самой неожиданной стороной. И за расписным холстом нам откроется удивительный и прекрасный мир восточных легенд, мифов и сказаний.

Обзор игры BLADE AND SOUL

Сотни лет назад мир был окутан безмятежностью. Он не ведал страданий и жестокости. Ничто не нарушало гармонии всего живого.

Но с самого сотворения всего сущего всегда существовало зло. Сквозь самые незаметные лазейки оно находит путь ко всем.

Желание большего постепенно превратилось в стремление разрушать. Ведь разрушать нечто более великое проще, чем создавать, оставаясь таким образом выше других. Жадность, алчность, зависть. С течением времени тьма распространилась по миру, одаривая своих слуг невиданной мощью.

А потом , ведомые тёмным императором и демоническими мастерами.

Таков сюжет Blade and Soul, игры в которой боевые искусства и китайская мифология переплелись как никогда ярко. Обо всех особенностях игры читайте далее в нашем обзоре Blade and Soul.

Скиллы

В стоячем положении у нас есть восемь боевых скиллов. А дальше этот стандартный набор меняется в течении битвы в зависимости от того, что происходит во время битвы. Сбили врага с ног — появляются возможные действия в стиле сломать руку или стоптать лицо. Подбросили в воздух, снова часть скиллов изменяется, позволяя, скажем, воткнуть врага в землю. И так при любом состоянии дел во время драки, включая и те случаи, когда с ног сбивают вас, когда вы блокируете или парируете удар. В общем, скиллов в игре очень много.

. Некоторые из них прирывают атаку противника, другие парируют и позволяют начать контратаку, третьи копят на противнике дебаф, а вы, не сбавляя темпа, должны провести адский комбо-удар.

Классы

Комфортнее всего сражаться с форс-мастерами и суманёрами — оба эти класса ДБ и не так зависимы от блоков или парирования. Плюс ко всему большинство из их скиллов дебафные, то есть накапливают эффект на врагах, а потом дают бонус при ударе.

Кроме этих двух классов, в игре доступны ещё четыре.

Блэйд-мастера — умельцы расчленить врага катаной. Весьма шустры и месят в основном, в одну цель. Большинство комбо-связок у них начинается с парирования и контратаки. Ну а дальше уже мячи призываются, и подскакивается, и пара АвЕ-скиллов тоже имеется.

Кунг-фу-мастера — брутальные дяди и тёти с пудовыми кулаками, завёрнутыми в кастеты. Месят крайне эффектно. Игра за них подобна просмотру тайваньского боевика. Бьют в основном в одну цель, но очень мощно.

Дестройер (Destroyer) – не менее брутальные воины, использующие вместо кастетов топоры. Почти все скиллы у них АоЕ. А комбо пережить крайне тяжело. Но в качестве противовеса запредельной крутости, класс весьма медленный. Так что блокируя его атаки, ему вполне можно навалять.

Ассасин — в уелом, мастера контроля, вских ловушек, внезапных подскоков. Используют маленький тесак.

Остальные два класса — единственные в игре представители дальнего боя. Форс-мастера используют огонь, лёд и прочие силы природы себе на благо. Большинство скиллов АоЕ. Плюс всякие дебафы, контроль-скиллы и прочее. В общем, очень сильные, но плохо защищённые, так что играя за них, нужно постоянно держаться подальше от врагов. Особо же ярых можно хватать и швырять прочь.

Суманёры — в отличие от форс-мастеров не столько полагаются на свои умения, сколько доверяют своим пятам. И это не адские духи, как можно было подумать, а милые кошечки. Выбрать спутника надо во время первых тренировок, ну а в дальнейшем он будет не только мощный контроллер врагов, но и бьёт их неистово.

В дальнейшем в игре должны появиться ещё два класса — это Ганнер, использующий в бою нечто стрелковое. А во-вторых — какой-то класс с кучей проклятий, созданный на основе китайской культуры.

В целом, все классы довольно интересны, но при создании перса есть ограничения. Играть определённой расой любым классом не выйдет. Всего же рас четыре. Это Ланы (миленькие мышки), Гоны (брутальные мужики и не менее внушительные девушки), Гуны (раса состоящая только из утонсённых девушек) и жины (обычные люди с наибольшим выбором классов)

Фишки и особенности

Очень значительной фишкой игры является режим квик-го, позволяющий, как в китайском кино про кунг-фу, бегать по стенам, взмывать в ввысь и буквально бегать по воздуху. Активируется он двумя нажатиями кнопки W. И работает это дело вообще везде — и на земле, и на воде в режиме Иисуса. Плюс ещё есть скиллы, которые можно активировать в этом режиме. Представьте — запрыгиваете вы на стену, а потому словно коршун, обрушиваетесь на врага. Кроме того, эта фишка позволяет с головокружительной скоростью перемещаться по локациям.

Ещё одной фишкой являются «драконьи столбы», благодаря которым игрок может быстро и крайне эффектно перемещаться через непроходимые в обычном режиме ходьбы и бега препятствия

. В игру вмонтирована восточная разновидность нетерпимости — противостояние школ боевых искусств и разных кланов.

Пока в игре доступно два дабока, при одевании которого, вы становитесь на одну из сторон конфликта. И как только вы его одели, следует немедленно внимательно осмотреться — враги уже могут быть рядом вне зависимости от того, находитесь вы на полях в окружении мобов или в уютном магазинчике.

Особенность кроется в том, что тапок носить не обязательно, и вы можете в любой момент дезертировать, скинув тапок и отправиться мочить своих соплеменников.

Начиная с 45 уровня в жизнь игроков плотно входят межклановые противостояния, и они начинают яро сражаться не только ради славы, но и воимя гильдии и монеток, за которые можно купить спецоружие или бижутерию.

Благодаря особой системе смерти, после смерти игроку не нужно снова бежать в бой чёрт знает откуда. Фишка в том, что после первой смерти можно восстановиться. Когда конец настигнет вас после вашей первой схватки с мобами они перестают обращать на вас внимание. Вы отползаете на 40 секунд, и снова в бой. Благодаря такой системе, данджи не приходится перепроходить по несколько раз.

Подземелья, к слову, внушают не особо. Слишком похожи друг на друга. Разнообразие вносят только боссы, обитающие вконце. Они бывают разные — начиная с обычных, похожих на игроков бойцов и заканчивая гигантскими тварями. Хотя бывает и всё сразу. Цель же миссии остаётся стандартной — урвать ценный лут.

Помимо того, что из босса и сундука, который находится возле него, можно наковырять что-нибудь толковое, так же за данджи выдают монетки, которые в определённых местах можно выменять на более мощные пушки.

Так же из боссов выпадают кусочки пирога. Пирог — это такие статы, которые собираются в сеты из трёх, пяти и восьми кусков. В зависимости от того, сколько кусков сете, даются бонусы. Больше сет — больше бонусы. В общем, пирог является заменой стандартных лат из шлема, носков, трусов, руковиц и прочего. А так же статы даёт оружие и бижутерия, под которую имеется пять слотов. Всё остальное — это кастомизация, влияющая лишь на внешний вид игрока.

Одёжкой же развитие перса не ограничивается. Это всё же MMORPG. Обычная прокачка скиллов и умения открывается с 15 уровня. После него со взятием каждого нового уровня игрок получает по одному очку, которое нужно куда-нибудь сунуть для развития самого себя.

Проход уровней в соответствие с корейскими традициями завязан на гринде. Хоть квестов здесь и много, большинство из них о том, что нужно убить большое-пребольшое количество монстров. Оригинальных заданий к сожалению очень мало, и большинство из них — по сюжету игры.

Если хорошо вооружиться, обычные квесты проходятся довольно быстро. Долгих и нудных запилов элитных монстров не наблюдалось. Ещё быстрей задания будут проходиться, если точиться. Заточка происходит следующим образом — сначала с помощью особого газорежущего свитка в ноже или пушке делается дыра, а затем туда вставляется камушек, увеличивающий хараткеристики оружия.

Крафтинг тоже конечно же поможет. Крафтить можно баночки, еду, куски пирога. И в целом отличий от других стандартных ММОРПГ тут нет. Даётся всё не сразу, а в течение определённого времени.

Что касается социальной системы, то известно, что игроки могут объединяться в группы, но про кланы пока ничего непонятно.

Видео-трейлер игры Blade and Soul:

Классы в Blade and Soul — Все, что нужно знать

+ Содержание

Blade and Soul — ММОРПГ игра, в которой вы будете играть за юношу, желающего отомстить за убийство учителя. Во время приключения вы будете убивать бандитов, фантастических монстров и других героев, поэтому очень важно выбрать подходящий класс.

Blade Master

Это универсальный боец, способный наносить мощные удары в ближнем бою и быстро сокращать дистанцию со стрелками, поэтому Blade Master мастер хорош как в ПВЕ, так и в ПВП.

Мастер меча идеально подходит для новичков, потому что у него нет сложных умений, а сборка не имеет большого значения, если сражаться с НПС и боссами. Однако в драках с другими героями он уступает остальным классам из-за отсутствия специализации.

  1. Есть контролящие способности .
  2. Уверенно дерется в PvP, PvE .
  3. Имеет защитные навыки и высокую выживаемость .
  1. Необходимо знать особенности других классов, чтобы эффективно сражаться в ПвП .
  2. Не подходит для одиночной игры .

Force Master

Мастер Стихий представляет собой мага, который полагается на магию и разрушительные навыки, а не на грубую силу. Когда Force Master только появился, он был самым сильным классом в игре, поэтому его брали и для прохождения квестов, и для схваток в ПвП. Однако потом характеристики волшебника урезали, а другим классам добавили умения, позволяющие быстро преодолевать большие расстояния.

  1. Много контроля и АОЕ-скиллов .
  2. Есть дополнительный резист от оглушения и замедления .
  3. Огромный урон по цели .
  4. Легко освоить комбинации .
  5. Быстро убивает неподвижных мобов .
  1. Уязвим в ближнем бою .
  2. Плохая защита от физического урона .
  3. Нет умений для уклонения .

Kung-Fu Master

Это еще один универсальный боец ближнего боя. Он не наносит так много урона, как Мастер меча, однако быстро забивает противника, если сможет его сбить. Главной проблемой Кунг-Фу Мастера является комбинирование ударов. Если вы не сможете правильно провести серию, а затем сбить цель с ног, то схватка будет проиграна.

Кроме того, Kung-Fu Master нельзя назвать имбовым героем, т.к. он требует идеального тайминга и знания всех умений, но в правильных руках герой может уничтожить всю вражескую команду.

  1. Есть несколько станов .
  2. Быстро наносит огромный урон .
  3. Способен уклоняться от всех атак .
  1. Зависит от пинга .
  2. Требует знания комбинаций .

Assassin

Крайне опасный и быстрый боец, умеющий становиться невидимым. Он специализируется только на нанесении дамага. Мастер Теней не может контролировать противников или саппортить, т.к. это вообще не командный персонаж.

Из-за слабой защиты и отсутствия хороших АОЕ ему сложно справляться с мобами, однако в ПвП ему нет равных.

Главное — научиться выбирать цели, скрываться в тени, уметь вовремя нападать и сбегать.

Плюсы Мастера теней:

  1. Большой выбор тактик .
  2. Хороший урон по одной цели .
  3. Есть инвиз .
  4. Быстро перемещается по полю боя .
  5. Имеет способности для атаки в ближнем и дальнем бою .
  1. Сложно освоить способности героя .
  2. Не подходит для одиночного прохождения ПвЕ квестов .

Destroyer

Медленный, но мощный и живучий герой ближнего боя, который чаще всего выступает танком или брузером. В сражениях с мобами и боссами Destroyer без проблем передамажит любой другой класс, но в PvP начинаются проблемы из-за недостатка скорости. Мастер Теней сможет быстро убегать после атаки, а к Мастеру стихий вообще не получится приблизиться.

Единственным способом убить врага является правильная тактика. Загоните цель в угол, где он не сможет маневрировать, и убейте его.

  1. Игнорирует большинство эффектов контроля .
  2. Идеально подходит для командных сражений .
  3. Имеет простые способности .
  1. Мало комбинаций .
  2. Низкая скорость передвижения и атаки .
  3. Нет оглушения .

Blade Dancer

Сильный герой ближнего боя, который похож на Мастера меча, однако этот класс доступен только расе Линов. Она характеризуется высокой мобильностью и идеальной живучестью, поэтому Blade Dancer превосходит Blade Master. В ПвП Мастер Клинка Лин является самым сильным классом для одиночных сражений, потому что у него есть комбинации, в которых используются контролирующие скиллы и ослабляющие навыки.

Чтобы использовать героя на 100%, потренируйтесь на друзьях или сильных мобах, т.к. любая ошибка собьет комбо и сделает Мастера Клинка Лин уязвимым для ответного удара.

  1. Игнорирует контроль .
  2. Наносит огромный урон .
  3. Имеет достаточно простые комбинации .
  1. Нет дальних атак .
  2. Уязвим для Мастера секиры, который переживет серию ударов и сможет дать отпор .

Summoner

Мастер-призыватель, как и Мастер стихий, специализируется на дальнем бою, однако он использует не разрушительную магию, а призванных монстров. У каждого Summoner есть питомец, которого можно усилить.

Мастер призыватель хорошо себя чувствует в ПвЕ, т.к. мобы сражаются с питомцем, пока герой спокойно обстреливает их на безопасном расстоянии. Однако в боях с другими игроками вам нужно быть очень аккуратным и просить помощь союзников, т.к. Summoner практически беззащитен в ближнем бою.

  1. Простой в освоении скилл .
  2. Эффективен в драках с мобами .
  3. Много контролирующих способностей .
  4. Есть исцеление .
  1. Мало урона .
  2. Проигрывает в сражениях со всеми милишниками, если те смогут сократить дистанцию .

Warlock

Это последний выпущенный класс в игре, который является идеальной серединой между Мастером Стихий и Мастером-призывателем. Он имеет сильные умения, позволяющие накладывать негативные эффекты на врагов, а призванный демон будет атаковать врагов с руки вместо Мастера духов.

В команде чаще всего выступает в роли дамагера, т.к. имеет огромный бустовый урон. Если правильно использовать подброс, то он снесет более половины здоровья.

  1. Хороший урон в АОЕ .
  2. Есть исцеление .
  3. Призывает питомцев .
  4. Может сбрасывать перезарядку способностей .
  5. Есть щиты, поглощающие урон и блокирующие стан .

Мастер Ци

Мастер Ци использует энергию жизни в боях с врагами, т.к. он умеет преобразовывать ее, нанося урон и спасая союзников. Он примерно одинаков силен в ближнем и дальнем бою, поэтому персонаж сможет дать отпор любому классу. Он похож на своеобразный гибрид Мастера Кунг-фу и Мастера меча.

  1. Может воскресить мертвого союзника .
  2. Имеет неплохую мобильность .
  3. Под эффектом Концентрации энергии с нескольких ударов выносит даже танков .
  1. Получил только один инвул .
  2. Нужно переключаться между стойками .
  3. Слаб в PvE .

Мастер стрельбы

Мастер Стрельбы специализируется исключительно на дальнем бою, поэтому его единственным оружием является огнестрельное, однако персонаж тоже использует Энергию Ци. Она нужна для создания особых патронов.

Класс является самым мобильным в игре, поэтому неповоротливый Мастер Секиры и даже быстрый Мастер меча никогда не сможет приблизиться к стрелку, если не загнать его в угол.

Особенностью класса является гарпун, позволяющий цепляться за элементы ландшафта и избегать удары.

  1. Быстро убивает врагов .
  2. Есть несколько умений для уклонения .
  3. Может забираться в недоступные для других места .

Лучший класс для соло игры

Рассмотрим 4 класса, которые лучше всего подходят для одиночной игры.

№1. Summoner

Мастер призыва считается игроками лучшим персонажем для сольной игры, хотя у того нет хорошего урона с руки и такой же выживаемости, как у Мастера секиры. Однако эти недостатки устраняет питомец, призываемый во время схватки.

Кот может впитать огромное количество урона и справиться с парой пачек мобов без помощи мага. А если демона постоянно лечить, то в ПвЕ никто не сможет убить его. Таким образом, Summoner представляет собой 2 героя в одном. Кот станет танком, пока призыватель будет наносить основной урон.

№2. Destroyer

Мастер секиры обладает хорошими АоЕ умениями для зачистки подземелий, способен справиться с толпой мобов, т.к. игнорирует контроль и имеет крепкую броню. Однако в лейт-гейме данжи станут очень сложными для Мастера секиры, т.к. существа без проблем убьют его раньше, чем герой успеет что-то сделать.

Таким образом, Destroyer легко проходит контент примерно до 30 уровня, а потом он начнет нуждаться в дамагере или хилере, которые будут помогать во время драк.

№3. Blade Dancer

Мастер клинка Лин является самым популярным героем в Blade and Soul из-за того, что его легко освоить, а урона, выживаемости и контролирующих способностей хватит для убийства любого противника. Однако для проведения полного комбо нужно огромное количество энергии Чи. Из-за этого начинать следующую серию сразу же после предыдущей не получится.

Мастер клинка Лин, как и Мастер секиры хорош до мид-гейма, а потом его здоровья будет не хватать. Данжи и высокоуровневые квесты придется проходить очень долго, т.к. вы будете регулярно атаковать и отступать, чтобы восстановиться.

№4. Assassin

Мастер теней может играть только в соло, однако он не стал лучшим героем для одиночной игры. Ему нет равных в ПвП, однако в ПвЕ персонаж будет постоянно испытывать сложности в схватках с мобами. Это обусловлено низкими характеристиками (мало здоровья и брони).

У него есть невидимость, которая очень полезна при убийстве одиночной цели, в особенности других героев. Однако монстры чаще всего стоят толпой, поэтому вам придется сражаться в честной схватке, в которой Assassin проигрывает.

Автор гайда: pechenk


источники:

http://www.igromania.ru/article/27223/Nepridumannyy_mir_Mify_i_folklor_v_Blade_and_Soul.html

http://mmoglobus.ru/obzor-blade-and-soul

http://mmogamesbase.ru/articles/klassy-v-blade-and-soul.html