Bmw 1 серии f20 обзор

BMW 1 (F20/F21) – будьте осторожны, обойдется дорого!

Цены на новый BMW 1 начинались с отметки 1 600 000 рублей. Это очень много для компактного автомобиля. На вторичном рынке диссонанс исчезает. Можно ли рассчитывать на разумные траты с престижной моделью?

Длинный капот – характерный элемент БМВ 1 серии. Такое решение не очень выгодно в плане использования имеющегося пространства, но облегчает монтаж больших двигателей (R6) и применение заднего привода.

Лучше соблюдать осторожность. Высокая стоимость гарантирует богатое оснащение и современные технологии, но не обещает надежность и долговечность. Запущенные экземпляры обеспечивают высокие расходы на содержание.

Трудно заполучить хорошую копию, если на покупку было потрачено менее 700 000 рублей. Ориентироваться следует на сумму свыше 800-900 тыс. рублей. Тогда можно рассчитывать на более или менее разумный пробег. Среди предложений много «единичек» после ремонта. В самых дешевых экземплярах приходится считаться с довольно большими пробегами и множеством скрытых проблем.

Следует быть готовым и к большим затратам на содержание. Основные издержки вызваны обслуживанием. Качественная диагностика возможна только заводской программой. Недорогие софты для чтения ЭБУ часто не видят ошибок, или, что еще хуже, неправильно их истолковывают.

К сожалению, механикам будет, чем заняться, так как недостатков в BMW F20 хватает.

Начнем с двигателей

Палитру моторов открывает бензиновый 1.6 знаменитой серии Prince (создан при сотрудничестве BMW и группы PSA). Его основной проблемой является привод системы газораспределения – натяжитель и цепь. Цепь растягивается после 100-150 тыс. км. Перескок цепи чреват дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя. За замену цепи придется заплатить свыше 40 000 рублей (вместе с маслосъемными колпачками).

Порой возникают и незначительные сбои, сопровождаемые сообщением на дисплее бортового компьютера с последующим переходом двигателя в аварийный режим. Причины разные. Иногда помогает банальное обновление программного обеспечения.

В отдельных случаях подводит турбокомпрессор, точнее – неправильно функционирует перепускной клапан (Waste Gate — 6-9 тыс. рублей). Следует подчеркнуть, что даже самые слабые варианты агрегата 1.6 имеют непосредственный впрыск и турбонаддув.

Еще одна проблема – высокий расход масла (доходит до 1 литра на 1000 км). Одна из распространенных причин — старение маслосъемных колпачков. Поэтому их обычно обновляют вместе с растянувшейся цепью привода ГРМ (40-50 тыс. рублей).

Способствует увеличению расхода масла и поврежденная мембрана маслоотделителя. Можно заменить саму резинку (1200 рублей), но двигателисты рекомендуют менять клапанную крышку целиком (10-20 тыс. рублей).

Худшее, что может приключиться — детонация из-за некачественного топлива. Происходит разрушение поршня, а на стенках цилиндра появляются задиры. Стоимость капитального ремонта составит 200-250 тыс. рублей.

Среди регулярных мелких дефектов можно отметить повреждение патрубков воздуховодов (2-6 тыс. рублей), расширительного бачка (3-8 тыс. рублей), выход из строя катушек зажигания (2-3 тыс. рублей), термостата (5-7 тыс. рублей) и сбои в работе электромагнитного клапана ванос (3-8 тыс. рублей).

Двигатель 1.6 (т.е. N13) устанавливался до рестайлинга 2015 года, за исключением 177-сильного варианта, который ушел годом позже. Далее роль базового мотора перешла трехцилиндровому 1.5 из семейства B (B38B15).

1,5-литровые агрегаты начального периода производства – рискованный выбор. На упорном подшипнике коленчатого вала появлялся люфт. О досадной неприятности подсказывал громкий металлический звук. Проблема могла всплыть уже после 30 000 км. Двигатель подлежал замене.

Хорошая новость — с апреля 2015 года BMW устанавливал доработанный 1.5. Плохая новость – впоследствии выяснилось, что могут разрушиться поршни, либо может выйти из строя турбокомпрессор.

Стоит опасаться и бензинового мотора объемом 2 литра, устанавливавшегося до рестайлинга. Его версия N20 страдала от проблем с приводом масляного насоса. В результате цепь начинала шуметь. Если симптомы игнорировались, то все заканчивалось повреждением двигателя. Своевременное обращение в сервис позволяло ограничиться заменой цепи и масляного насоса. Традиционно, подвести могла и цепь привода распределительных валов. Ее шум обнаруживался после 50-60 тыс. км. Замена обходилась в 50-80 тыс. рублей.

Среди двухлитровых рекомендовать можно B48 (184 и 224 л.с.), который появился в продаже в 2016 году. По крайней мере, о массовых серьезных проблемах с ними пока ничего не слышно.

У поклонников бензиновых версий есть еще выбор в пользу 3-литрового агрегата. Шестицилиндровый мотор был зарезервирован для спортивной М-версии. До 2016 года применялся двигатель N55. Во время фейслифтинга он набрал 6 л.с. – мощность увеличилась с 320 до 326 л.с.

Из основных недостатков можно отметить недолговечные форсунки и датчики двигателя. Все эти компоненты являются сложными устройствами, а оригинальные детали, как правило, очень дороги.

БМВ 1 серии F20

В 2011 г. на автосалоне в городе Франкфурт публика увидела автомашины второй генерации. Это был BMW 1 Серии F20. Автомобиль С-класса и премиального сегмента имел чудаковатую внешность, поэтому вызывал у многих автолюбителей и специалистов смешанные чувства. Так продолжалось до 2015 года. Производитель из Баварии выполнил рестайлинг BMW F20, и обновленная машина предстала перед всеми в Женеве, на ежегодном автошоу. Она уже комплектовалась более сильными силовыми установками и список базового оборудования стал гораздо шире.

Внешний вид

Для автомобиля экстерьер имеет огромное значение. Примером может служить как раз BMW 1 Серии II F20/F21. Несмотря на комфортный салон и хорошие технические характеристики, машина отталкивала потенциальных покупателей из-за внешнего вида. Поэтому баварцам пришлось провести «пластическую хирургию», чтобы поменять отзывы владельцев в лучшую сторону.

По сравнению с машинами 1-ой генерации, у Ф20 серьезно изменилась передняя часть, «лицо». Биксеноновые фары выполняют функцию габариток и дневных огней. У «ангельских глазок» можно автоматически корректировать омыватели с высотой. Бампер, оснащенный воздухозаборниками, выглядит грозно. Фальшрадиаторная решетка имеет фирменные «ноздри» и оборудована вертикальными планками. Завершает анфас БМВ 2017 скульптурный длинный капот.

В корме стоит отметить LED фонари. Выразительная оптика, установленная на крышку багажного отсека, красиво выглядит и расширяет «баварца» визуально. Облик машины сзади завершает мощный бампер. Немецкие инженеры увеличили кузовную жесткость на 10%, благодаря использованию высокопрочных сортов стали. Их доля — 70% кузова.

Машину «одели» в оригинальные «туфли». Это диски R16-18 легкого сплава. В результате получился динамичный и стремительный силуэт.

Многие спрашивают, какие амортизаторы поставить на F20? Если сравнить популярные Bilstein B4 и Boge, выбирайте изделия первого производителя. Они жестче и у них меньше кренов на скорости/поворотах.

Кроме того, покупателям предлагаются два эксклюзивных варианта дизайна BMW Line.

Длина хэтчбека составила 4, 329 м. (на 85 мм больше, чем у Е87). Ширина авто – 1,765 (на 17 мм больше), а высота Ф20 – 1,44 м. База колес — 2,69 (на 30 мм больше). Клиренс в стандартном варианте будет 140 мм. Однако если взять опцию, М Спорт пакет (не стандартные комплектующиеся), включая и спортивную настройку подвески, дорожный просвет снизится на 10 мм.

На автомобиле в стандартной комплектации использованы привычные ангельские глазки, внедренные в головную оптику. Отличительной чертой является наличие регулируемых омывателей, что обеспечивает максимальную чистоту фары в зависимости от скорости движения автомобиля. Ангельские глазки на головной оптике могут работать в режиме дневных ходовых огней, а также в качестве габаритов.

На автомобиле применяются 16-дюймовые легкосплавные диски, позволяющие получить ему динамичный и стремительный силуэт. В качестве дополнительной опции за доплату можно будет подобрать колесные диски диаметром до 18 дюймов, которые лаконично сочетаются с низкопрофильной резиной.

Противотуманные фары встроены в передний бампер автомобиля в базовой комплектации. Это позволяет компенсировать отсутствие адаптивной поворотной оптики, а также обеспечить максимальную освещенность в условиях плохой видимости или больших осадков.

Интерьер

Салон у BMW F20 отделан из высококачественных материалов. Правда, в некоторых случаях, производитель все же немного сэкономил. Вот несколько примеров. Регулировка кресел выполняется кнопкой с дешевым пластиком. На общем фоне это выглядит нелепо. Так же глупо выглядит зеркало на фоне датчиков света/дождя. А глядя на антибликовый козырек, кажется, что он взят с другой автомашины. Габариты F20 ST2 увеличились (была изменена платформа), но из класса она не выбилась. Спереди у машин 1-ой генерации было комфортно. Здесь все аналогично. Увеличился диапазон регулировок кресел. Поэтому даже крупные пассажиры не будут испытывать дискомфорта. Сзади пространство увеличилось, а если немного подвинуть передний ряд вперед, места станет еще больше. Имеются для пассажиров отдельные воздуховоды, но подлокотников сзади нет. В Ф20 это опция и в базовой версии отсутствует.

Руль массивный. Если взять М-пакет, он будет еще пухлым спортивным и добавится адаптивное спортивное рулевое управление. За ним расположены сверху спидометр с тахометром, внизу — с монитором маршрутного компьютера. Центральную консоль немецкие дизайнеры решили повернуть к водителю. Здесь же находится дисплей мультимедийного центра. В «базе» у него диагональ 6.5 дюймов, в опции — 8.8. После рестайлинга (смотрите ниже) появился Сенсорный контроллер iDrive, позволяющий управление одной рукой. Кнопок много, но все интуитивно понятно.

Багажный отсек имеет объем 360/1200 л. в стандартном/разложенном состоянии. Под полом багажника можно заметить справа нишу для вещей и слева – для аптечки/знака аварийной остановки. Запаска отсутствует, потому что у БМВ безопасные шины Run Flat.

Двигатель и комплектации

На машины устанавливаются разные моторы, но все двигатели BMW F20 характеризуются продольным расположением и комплектуются технологией TwinPower Turbo, позволяющей увеличивать производительность агрегата и уменьшать топливный расход с выбросами СО2.

Разберем характеристики моторов BMW F20 и посмотрим, какой двигатель на что способен.

BMW 116i F20 обладает движком N13B16 и на 100 км тратит в комбинации 5,4 л, а вредные выбросы не превышают 129 г/км. Система питания на инжекторе. У него 136 л.с., объем 1.6 л. и разгон до «сотни» занимает 8,8/9,1 секунд с механикой/на АКПП. У BMW F20 118i первые показатели чуть хуже. Они выше на 0,2 л. и 2 г/км. Объем аналогичный, но мощность – 179 «лошадок». Поэтому «сотня» набирается за 7.4/7.5 сек. с 6-скоростной механикой/8-ступенчатой АКПП Steptronic. Модели 325i с двухлитровым объемом и 218-сильным мотором достаточно 6.4 сек., чтобы набрать 100 км/ч.

Версия 120d оснащаются четырехцилиндровым двухлитровым и 184-сильным дизельным мотором N47D20. Турбина BMW F20 способна разогнать хэтчбек до «сотни» за 7.2/7.3 сек., расходуя в среднем 4,2 л.

Наконец, самый мощный, 320-сильный двигатель N55B30 стоит на модификация 135i, что позволяет достичь скорости в 250 км/ч.

В 2018 г. под капотом версии 118i уже располагается менее сильный мотор B38B15, потерявший после чип тюнинга 43 единицы мощности. Поэтом и разгон увеличился до 8.7 сек., но максимальная скорость все равно осталась высокой, до 210 км/ч., а расход топлива не изменился, как и объем в 1.6 отзывы о котором были хорошие. BMW 120i имеет 177 «лошадей», разгоняется за 7,2 сек., предел – 222 км/ч., расход топлива 5.6/100 км.

А вот у полноприводной M135i после рестайлинга мощность увеличилась до 326 «лошадей». Поэтому до 100 км/ч ему достаточно 4.7 сек., Но расход горючего увеличился до 7.6 л.

Моторы комбинируются с АКПП/МКПП без DSG и обладают системой рекуперации (BER) энергии торможения. С функцией Auto Start Stop двигатель автоматически отключается на нейтральной передаче (достаточно водителю нажать на сцепление, чтобы двигатель запустился), а режим ECO PRO обеспечивает хэтчбеку экономичность. Электродвигателя появились в более современных моделях концерна. Важно знать, и какое масло лить в двигатель. Рекомендуется продукция компании Longlife. Объем масла 4.25 л., при замене льется 4, замена выполняется через каждые 10 тыс. км.

Подвеска автомобилей F20, даже в «базе», повышает управляемость хэтчбека и степень. В опции доступна адаптивная подвеска M, позволяющая регулировать заслонки электроникой. В стандартной комплектации доступны и система динамического контроля устойчивости DSC.

Электроника

Даже до рейстайлинга 2015 г. Ф20 имел хорошую электронную начинку. Разберем некоторые полезные системы, которых после обновления стало гораздо больше.

Практически, все слышали про автоматический контроль климата на БМВ и знают, что это означает. БМВ пошел дальше и на его хэтчбеке стоит аналогичная система, но на 2 зоны с расширенными функциями. Что это такое? Разница в том, что при двух зонах (впереди, сзади) можно устанавливать разные температуры. На машине установлены датчики дождя и автоматического включения фар, включающие щетки и свет при наступлении требуемых условий.

В Ф20 можно запирать/отпирать автомобиль без ключа. Потому что установлена система комфортного доступа.

Если требуется быстро попадать в пункты назначения, автоматически уменьшать громкость аудиосистемы, определять местоположение даже в тоннеле при слабом GPS сигнале, потребуется навигационная система BMW Professional с жестким диском. После её установки разные функции начнут дополнять друг друга. Рекомендуется использовать её с мультимедийной системой NBT, постоянно обновляющей карту городов и ситуацию на дорогах.Хорошим помощником для неопытного водителя будет индикатор переключения передач. Он будет указывать, при какой скорости будет обеспечена оптимальная экономичность, и на какую скорость желательно переключиться.

Много пользы принесет и передняя камера. Особенно при парковке автолюбителям, у которых «отсутствует расстояние». Можно парковаться даже при минимальной дистанции между соседними машинами. Да и при выезде с московских двориков, когда не видно, что на дороге, она поможет. Достаточно немного высунуть «морду» автомобиля.

Наконец, для устройств iPhone 3GS/4/4S концерн разработал приложение BMW Apps Ready, для работы которого требуется монтаж оборудования «Apps».

1 рестайлинг

В 2015 г., выполнив масштабный рестайлинг F20, концерн БМВ показал хэтчбек на женевском автосалоне. Все, что было у автомобиля спереди, было изменено. Во фронтальной части автомашины появились светодиодная оптика, новая радиаторная решетка, бампер. Конструкторы решили увеличить воздухозаборники, чтобы дополнительно охлаждать новые силовые установки. На корме у багажника появилась дверь, и были установлены новые оптика с бампером. Внутри машины можно заметить хромированные воздуховоды и окантовку аудиосистемы. Появился в салоне обновленного хэтчбека и аналоговый топливный расходомер. В «базе», модель 118i, машина предлагается с задним приводом.

Стандартное оборудование следующее:

  • Диски R16;
  • Кожаный спортруль;
  • обивка кресел из ткани;
  • Климат-контроль;
  • Мультимедии с монитором в 6,5-дюймов и 6-ью динамиками;
  • Подгрев кресел 1-го ряда и зеркал;
  • Парктроник;
  • Эектростеклоподъемники;
  • Центральный замок с ПУ.

Если приобрести дорогие модели F20, к примеру, хэтчбек M140i, автовладелец получит в свое распоряжение диски R18, адаптивное управление, спорткресла спереди укомплектованные сдвижным подлокотником, М Спорт подвеску, аэродинамический пакет и пр. В салоне Ф20 появится дополнительная подсветка.

Базовая модификация, 118i, оснащается 4-цилиндровым мотором N13B16 и 140-сильным агрегатом B38B15, разгоняющим авто до «сотни» за 8,7 сек. У 184-сильного двигателя N20B20B, устанавливаемого на BMW 120i, этот показатель равняется 7,1 сек.

После рестайлинга модель M135i заменила полноприводная версия M140i. 340 «лошадей» турбированного мотора B58B30O0 позволяют достичь 100 км/ч всего за 4,4 сек. Слабоватые моторы комплектуются 6-ступенчатой «механикой», мощные агрегаты – 8-диапазонным автоматом. Можно приобрести независимую многорычажную подвеску или адаптивную. Последняя обычно монтируется на дорогие версии БМВ и снижает клиренс на 10 мм. Жесткость элемента может быть комфортной и спортивной. Она регулируется переключателем режимов.

Безопасность гарантируется системой DSC (контролирование устойчивости курса), подушками безопасности для 1-го ряда (боковые, передние), аналогичными шторками для всех кресел, креплениями ISOFIX. Опциями являются ассистенты парковки/вождения, камера заднего обзора, системы, управляющие светом и активным круиз контролем.

2 рестайлинг

В 2017 г. хэтчбек пережил второе обновление. Появились два синий и оранжевый цвета, и три спецверсии Shadow:

Они характеризуются черной окантовкой оптики, черной радиаторной решеткой, затонированными светодиодными фарами на корме.

В салоне заметны новые отделочные материалы с цветовыми оформлениями. У центральной консоли появилась шторка. Она скрывает подстаканники. Приборы обновились, панель получила новое оформление. Базовая комплектация 118i получила диски R16 из стали, кожаный руль, радио БМВ Профессионал и систему Teleservices, цветной экран в 6.5 дюймов, Hands-free с USB, стереосистему, укомплектованную 6 динамиками. Агрегат может запускаться без применения ключа, имеются противотуманные фары. Форсунки омывателя обогреваются, можно выбирать режимы езды.

В дорогие комплектации входят диски R17 легкого сплава, светодиодные фары/«противотуманки», тканевую/кожаную обивку или алькантара, аэродинамический М пакет и пр. Версии 118i комплектуется мотором B38B15 с объемом в полтора литра и тремя цилиндрами. 136 «лошадей» разгоняют БМВ с 6-диапазонной МКПП/8-ступенчатой АКПП до «сотни» за 8.5/8.7 сек.

У мотора B58B30O0 модификации M140i больше на 3 цилиндра, 0.5 литра объема и 204 «лошадей» мощности. Поэтому и динамика совсем другая. Разгон хэтчбека до 100 км занимает 4,4/4,6 сек., если автомобиль полноприводный/моноприводный. Однако возрастает расход топлива. В смешанном цикле у 118i он составляет на 100км, 5,4-5,9 л, а у M140i — 7,1-7,4 л. Дизельная версия B47D20, 120d имеет экономичный режим работы: 4,3-4,7 л/100 км. Двухлитровый агрегат имеет мощность в 190 л.с., что позволяет хэтчбеку за 6.8/7 сек. набирать скорость 100 км/ч, если автомобиль полноприводный/заднеприводный. Подвески после 2-го рестайлинга не изменились.

В полной комплектации высокая безопасность обеспечивается системами, указанными выше. После 2-го обновления к ним добавились в «базе» безопасные шины Runflat, система проверяющая давление в шинах. В престижных комплектациях имеется ограничитель скорости, управляемый с руля и с индикацией на панели приборов, задние парковочные датчики, динамический круиз контроль. Посмотрим, что изменил рестайлинг и какие отличия от дорейcтайлинга хэтчбека F20. В интерьере наблюдается уклон в сторону хромированных акцентов, но значительной модернизации нет. Стало больше пространства на 2-м ряде/под потолком, появились подстаканники с разными отсеками. Опция — аудиосистема компании Harman Kardon.

В экстерьере появились спортивные адаптивные светодиодные фары. Обновились оба бампера, задние фонари, радиаторная решетка, подверглись изменениям воздухозаборники с выхлопными трубами. Появились бензиновые двигатели BMW TWINPOWER TURBO и при движении накатом можно тормозить.

Однако самые серьезные изменения были в разделе электроники.

Установив на Ф20 пакет ConnectedDrive, можно увеличить возможности хэтчбека. Отметим системы:

  • Слежения за дорожной разметкой. При пересечении линии разметки без включения поворотника, на панели индекс будет мигать, рулевое колесо — вибрировать;
  • Слежения за знаками. При проезде дорожных знаков, водитель увидит их на экране;
  • Автоматического управления дальним светом. Исходя от уровня освещенности, регулируется её интенсивность;
  • Управления адаптивным поворотным светом. С поворотом руля/включении поворотника, передние фары будут направлять свет в поворот;
  • Помощи при парковке. Ультразвуковые датчики автоматического ассистента парковки помогут водителю припарковаться;
  • Автовывода информации о запрете обгона и индикатор ограничения скорости;
  • BMW xDrive. Теперь хэтчбек может «не замечать» переменчивую погоду и сложные условия на дороге. Интеллектуальная система, быстро адаптируясь к изменившимся условиям, перераспределяет крутящий момент и создает оптимальную устойчивость, максимальное сцепление с покрытием, хорошую управляемость;
  • Активного круиз-контроля с функцией торможения Stop&Go;

Кроме того, после обновления на Ф20 появилась камера заднего вида с динамической разметкой, позволяющая не смотреть в зеркала при подаче авто назад. Наконец, можно инсталлировать спецприложения для соцсетей, получать в режиме онлайн информацию о дорожной ситуации и получить широкие возможности интернет функционала.

Добавим сюда и возможность дистанционного управления автомобилем с телефона. К примеру, для въезда в гараж.

В результате, вы получаете уникального ассистента вождения!

BMW 116i (F20). Лучше машины — хуже не придумаешь

Здравствуйте дорогие читатели бортового журнала. Сегодня второй день нового 2013 года. А я Вам расскажу о событиях последней недели прошлого года. Итак, я пересел на новый BMW 116.

Сразу поспешу успокоить постоянных читателей и тех, кому нравится Бендер. Нет, Бендер не покинул меня, не продан не разбит и не разобран на разборке)) Просто перед новым годом я решил немного облагородить его блестящий металлический зад. Дело в том, что когда были морозы я умудрился где-то зацепить нижней частью переднего бампера какую-то фигню. Сразу не заметил, но при еженедельном осмотре в своем любимом сервисе, когда Бендер на подъемнике поехал вверх, у меня упала челюсть. Кусочек бампера откололся и держался на соплях. В общем так ездить было нельзя и Бендер отправился на замену бампера. Ну а раз его все-равно ставить в бокс, то заодно был перекрашен задний бампер(его ещё летом кто-то где-то притер, совсем чуть-чуть, но я-то знаю, что там есть царапины).
А пока я остался без Бендера, мне нужно было на чем-то перемещаться по городу. Сначала был взят у шефа BMW Х5 М. Но его 555 лошадей для меня слишком много. В итоге, я обратился за помощью к услугам дружественной мне компании, с которой я уже дружу с 2009 года. Если не с 2008. Это прокатная компания Элемент. Где я хотел взять на прокат Mini Cooper, но он был на руках и немного повыбирав между Mercedes-Benz C 180 Coupe и BMW 116i (F20), я склонился в сторону последнего ввиду его явно более доступной стоимости, ведь я не знал сколько мне придется ездить на нем. Кстати, если кто-то будет брать машинку в этой компании, передавайте привет от меня Юлии и Надежде. Прекрасные девушки, отлично разбирающиеся в автомобилях! Все эти годы общаюсь только с ними!
Итак, выбор был сделан, скидка посчитана, итоговая сумма тоже, и вот днем следующего дня я уже встречал у дверей офиса водителя компании Элемент, который передал мне ключи и документы. Спасибо Владимир! 🙂
Но разумеется пост не об этом. Я хочу рассказать Вам о моем впечатлении от этой малютки. Дело в том, что у меня была прошлая 116 БМВ, которая как раз появилась после того, как я покатался на ней взяв в этой же компании на прокат. И она мне не нравилась. Я вообще не являюсь фанатом авто из Баварии. Ну не фанат, так бывает. В эту машину, я тоже сел без особого кайфа. Машина стала шире, длиннее…

Но лучше я начну с её минусов.
Итак, негативное ощущение осталось от самой посадки. В Бендера я сажусь не приседая. Зашел и вот я уже в кресле. По посадке это реальный кроссовер, но тут… я лег. Ну да ладно, машина-то драйверская. Ок, легли в сидение. Надо настроить. Вот тут у меня всегда были проблемы с БМВ. Кроме X5 мне нигде нельзя нормально усесться. Ну да ладно, более менее уселись. В данном авто не было электрорегулировки сидения. И ручная регулировка довела меня до белого каления. Откуда у немцев такая ненависть к людям НЕ купившим этот пакет. Дело в том, что чтобы опустить сидение, нужно дернуть вверх за ручку ближе всего расположенную к рулю. И сидение уйдет вниз. Но чтобы поднять сидение… Нужно встать с сидения и снова потянуть эту ручку. Этот трюк не пройдет если вы находитесь в сидении. Желательно выйти из авто. Не беда, скажут многие. Ты ведь выставляешь сидение для себя один раз. Да, но дело в том, что я периодически меняю наклон спинки кресла. Ну под каждое настроение я хочу либо сидеть ровно, либо развалиться. И я постоянно путал эти ручки. Останавливался, выходил, дергал ручку, садился, пристегивался и трогался. Отстой. Ну да ладно, это придирки.
Идем дальше. Кто-то сказал, что эту машинку проектировали в аэродинамической трубе BMW. КТО ЕЁ ПРОЕКТИРОВАЛ?! Я хотел бы взглянуть на отчет тестов по загрязнению заднего стекла. Дело в том, что оно НИКОГДА не было чистым. Стоя на сфетофоре отчищаешь стекло, трогаешься… и через 10 секунд оно снова абсолютно все грязное. Ну ладно, есть боковые широкие зеркала ими в принципе удобно пользоваться. Но лобовое стекло тоже притягивает к себе грязь. Стоит заметить, что я ехал на этой бмв и потом на Бендере с разницей в 2 часа по одной и той же дороге, при одинаковых условиях, так вот Бендеру не нужно было вообще чистить лобовое. А эта машинка тяжело боролась с грязевым дождем льющимся на лобовое стекло. Ну ладно, по крайней мере это объясняет поведение дворников, которые невозможно работать с длинными паузами. Всего 2 режима, медленный и быстрый. Это будет у Вас, если Вы закажете пакет без датчика дождя. Ну да ладно, тем не менее баланс соблюден.
но и это не все. У этой машинки просто огромный для этого класса багажник.

Но при этом сесть за собой, полноценно, чтобы поехать далеко-далеко в путешествие, я не смог. Не удобно. Ну да ладно, это же городская машинка.
Это не говоря уже о рудиментарных приборах, плохом управлении стандартной магнитолой и непонятно зачем сделанным ящичком в глубине блока с подстаканниками. Это мелочи.
Ну а теперь наступает время сказать, «НО».
Самое важно, что я забыл, когда садился в эту машинку и начинал оценивать её эргономику и прочую лабуду, это то, что я сел в BMW. Как только ты нажимаешь на газ, ты забываешь и про сидения, и про заднее стекло, и про нафиг не нужную магнитолу. Ты маневрируешь в потоке, ты сливаешься с машиной. Ты чувствуешь себя таким живым, каким ты никогда не почувствуешь себя в любой другой машине. Система стабилизации сделана так хорошо, что я поверил сам, что машинка переднеприводная. Я не только поверил сам, но и убедил других и действительно никто и подумать не мог, что ЭТО машина имеет классическую схему. Она великолепна. Управление просто потрясающее, руль точен и тонок как топор французского палача. Нажал на газ и все, твоя голова слетает с плеч и за рулем уже всадник без головы. Герой эпосов водителей из других машин. Дескать где-то ездит человек, без страха и … без головы. И не дай бог встретить тебе его на своем пути. Сливаясь с этим автомобилем ты становишься таким же как он. Дерзким, норовистым и … жестким. Машина стоит порядка миллиона и она стоит своих денег, хотя она и не дает комфорта. Но нет ничего более пленительного, чем чувство уверенности, чувство скорости. Чувство, когда ты контролируешь 4,5 метра стали, заставляя её изгибаться в городском потоке, словно змея. Вот за что платят люди это миллион. За точные тормоза, стремительный газ, четкую работу КПП.
Но я бы себе такую машину не купил. Вот кому-то близкому для меня и дорогому — да. Но себе никогда. Дело в том, что когда я сажусь за руль этой машины, я, очень осторожный водитель, я, человек зарекомендовавший себя, как аккуратный водитель, становлюсь обнаглевшим юнцом. Такое ощущение, что среди всех этих кнопок есть кнопка отключения функции самосохранения. И она срабатывает автоматически. Поэтому я не рекомендую эту машину людям страстным. Но попробовать… стоит. машина стоит ровно столько, сколько за нее просят. Как говорится — на все деньги. Я счастлив до сих пор и вспоминаю о ней с огромной теплотой. Чудесный транспорт. Эта неделя была незабываемой))
Всех с новым годом!

Выясняем, с чем заставит нас мириться BMW первой серии

Спать предстоит на розовом белье в нежно-розовом номере отеля то ли музыкально-дизайнерского, то ли дизайнерско-музыкального. Какое-то всё негетеросексуальное вокруг. Почему для знакомства с новой «единичкой» BMW выбрано именно это место? В чём тут, как нынче модно говорить, месседж?

Я помню, как на презентации первой серии BMW в 2004 году мы лопали сосиски в какой-то мюнхенской пивной. Месседж был ясен: типа даже хэтчбек гольф-класса — плоть от плоти BMW. У него передняя подвеска от «пятёрки», задняя от «трёшки», а задние пассажиры — заложники человека за рулём. Сегодня мы в толерантном Берлине, где все равны: и водители, и пешеходы, и собаки, и велосипедисты, и работяги, и лодыри, и мужчины из мяса, и… И приехал я в свою гей-гостиницу на заднем диване «единички».

Ничего, не умер. Не то чтобы на заднем ряду стало принципиально просторнее. Но из тех 30 мм, что прибавила в длину колёсная база, моим коленям досталось 20, так что между ними и спинкой переднего кресла появился зазор. Подушке придали иную форму, перепрофилировали потолок — и прибавилось воздуха над головой. Другое ощущение! Это больше не противоестественно — сидеть сзади в хэтчбеке первой серии. Двери открываются шире, проще перешагивать через порог. И багажник не пострадал, а даже слегка увеличился. Терпимость к бытовухе — нечто новое в характере «беби-биммера».

Баварцы усиленно продвигают две «именные» версии «единички» — Sport (слева) и Urban (на видео). Последняя отличается обилием хрома и рассчитана скорее на слабую половину человечества. Впрочем, покупатель может выбрать и базовый хэтчбек, не относящийся ни к одной из этих линий (см. врезку «Дизайн»).

Ладно, я тоже буду толерантным по отношению к работе дизайнера экстерьера Николаса Уита (вообще-то он Huet, но в родительном падеже получилась бы какая-то… ерунда). Тем более что живьём хэтчбек далеко не так страшен, как на фотографиях. Спереди он некрасив, но современен. Форма фар своеобразна и легко запоминается. Профиль стал ещё гармоничнее из-за удлинившейся линии капота и большей базы. Рядом с «единичкой» Lexus CT 200h — ершовский Конёк-горбунок, а Audi A3 Sportback, у которого передний свес на 11,5 см длиннее, — Сирано де Бержерак. Мне очень нравится обоюдоострое лезвие бокового ребра жёсткости… Сзади — вообще супер! В линиях фонарей появилась та простота, которой так не хватало предшественнице. Помните: хорош тот дизайн, который можно воспроизвести на салфетке. В деталях этой машины есть что-то футуристичное, в стиле Дэниела Саймона.

Главное — не обращать внимание на версию Urban (мы показали её вам в первом клипе), испорченную хромированной решёткой и белыми элементами декора, за которые, между прочим, предлагается доплачивать. Трудно представить, что где-то будет пользоваться спросом машина в таком исполнении, в каком её показали нам, — рыжая с проплешинами. Разве что в Китае. Так нет: китайцы оживлённо роятся с фотоаппаратами возле красного хэтчбека линейки Sport! Зато у «единички» Urban более спокойный салон: здесь меньше декоративных вставок, которые не всегда качественно установлены. Мы, кстати, показывали подписчикам нашей странички в Фейсбуке фото с зазором между накладками на передней панели — говорят, придираемся. Пусть так, но некрасивый Lexus CT200h себе такого не позволяет.

Дизайн интерьера — из-под пятницы суббота. Немцы называют это системой слоёв. Здесь тесновато, а передняя панель на первый взгляд перегружена деталями. Но функциональности это не мешает. Красные акценты — опция версии Sport.

Мне как владельцу «трёшки» не привыкать к определённой грубости интерьеров BMW. Но когда я сажусь, скажем, из Audi A4 в A3 Sportback или даже в Audi A1, субъективное ощущение качества в салоне меняется не столь значительно, как в случае с первой серией. Мы сейчас не говорим про дизайн как таковой — у Даниэля Майерля получилось как минимум нескучно; по сравнению с его работой салон моего автомобиля уныл. И на фоне предшественницы новая машина внутри взрослее и дороже. Но в том, что касается материалов, «единичка» и на вид, и на ощупь заметно дешевле «трёшки». Да, верхняя часть передней панели мягкая и хороши усилия на кнопках-ручечках… Однако, в то время как «кольца» стараются следовать парадигме «нет дорогих и дешёвых Audi — есть большие и маленькие», первая серия остаётся именно бюджетным BMW. И никакими опциями это не маскируется.

Есть расхожее мнение, что иначе и быть не может. Что нельзя сравнивать возможности фирмы Audi, прикрытой со всех сторон Фольксвагеном, и независимого концерна BMW. Он-де вынужден самостоятельно тратиться и на разработки агрегатной базы, и на отделочные материалы. А по-моему, это вопрос подхода — в BMW просто не заморачиваются. Новая «единичка», кстати, — достаточно экономный проект по части «железа». Машина построена на прежней «тележке», которая с самого начала была винегретом унифицированных компонентов, а затраты на разработку двигателей серии Prince были поделены между BMW и концерном PSA Peugeot Citroen…

Правда, мотористы BMW превратили «совместный» турбомотор 1.6 c непосредственным впрыском в настоящую выставку достижений своего баварского хозяйства. Тут и модный турбокомпрессор Twin Scroll, и фазовращатели на обоих валах, и бездроссельная система смесеобразования Valvetronic… В результате 170-сильная версия BMW 118i существенно прибавила в паспортной динамике при сниженных показателях расхода топлива и выбросов CO2. Но даже если хэтч действительно разгоняется с места до 100 км/ч за 7,4 с, мне нечего рассказать об этом. Машина отличается ровным ускорением во всём диапазоне оборотов, некоротким трансмиссионным рядом (первая передача — до 50 км/ч, вторая — до 100, третья — до 155 по спидометру) и пресным звуком.

Двигатель достаточно моментен, но не раскрывается под полной тягой так, чтобы можно было в нём опознать мотор BMW. Да, я могу обострить его отклики на действия акселератором, если задействую спортивный режим клавишей на центральном тоннеле. Это добавит мне удобства в управлении разгоном, но никак не изменит его скучноватый характер. Даже со всеми баварскими примочками Prince ничем не выдаёт своей национальной принадлежности. Придумано в Германии, собрано во Франции… Можно с одинаковым успехом ставить его не только на Peugeot, но хоть бы и на какого-нибудь «корейца». И, поймите правильно, после этой поездки меня совершенно не интересует, как едет «сто шестнадцатая» с этим же мотором, дефорсированным до 136 сил.

Нам дали возможность попробовать и BMW 120d со слегка модернизированным двухлитровым турбодизелем. Топ-модель прежде всего поражает тракторным звуком, который я успел, честно говоря, подзабыть. В том числе и благодаря усилиям инженеров BMW, чьи дизельные моторы отличаются рафинированным характером. Увы, не этот и не здесь. Странно: а немцы говорили, что уделили особое внимание звукоизоляции моторного отсека. Впрочем, то же самое они говорили и про колёсные арки, а стук мелких камешков раздаётся снизу очень задорно. Берлин повсеместно ремонтируется…

Зато моментная «четвёрка» отлично ладит с быстрым восьмиступенчатым (!) «автоматом» ZF — их совместная работа в городском трафике ни разу не привлекла внимания. А вот вмешательство системы start/stop нельзя не заметить — такая сразу тишина и благодать! Выражение sheer driving pleasure (чистое удовольствие от вождения) всё ещё присутствует в лексиконе BMW. Но к нему добавилось нечто новое — sheer saving pleasure. Удовольствие от экономии. Кажется, что-то вполне очевидное для немца. Как и все современные BMW, «единичка» накапливает электричество на торможении, даёт полезные советы по экономичному вождению, а в специальном режиме Eco Pro ещё и следит за бортовыми энергопотребителями. Точь-в-точь как новый кроссовер Audi Q3.

Запаситесь попкорном и давайте вместе поблуждаем по русифицированному меню ай-драйва. Роскошный глянцевый экран с диагональю 8,8 дюйма — опция, естественно. На некоторые версии в «базе» устанавливается дисплейчик поскромнее — 6,5 дюйма. Другие обходятся и без этого. Любопытно, что раздел ConnectedDrive, помимо доступа в Интернет, включает фирменные BMW-приложения для Фейсбука и Твиттера. Наиболее дорогая мультимедийная система с навигацией предусматривает 12 Гб памяти для пользовательских файлов. Ещё одна интересная функция — Real-Time Trafic Information, совмещающая карту маршрута с данными о пробках, как это делает, например, программа Яндекс-Пробки. При этом BMW разбивает дорогу на сегменты по 500 метров и, по идее, адаптирует маршрут сообразно обстановке. Но наша машина всё время твердила нам, что ради экономии пяти минут не стоит менять дорогу и заводила нас в глухие заторы.

Двуплечную клавишу слева от рычага коробки передач называют не иначе как Driving Experience Switch. В машинах с простой подвеской она отвечает только за настройки силового агрегата (двигатель + коробка в случае с «автоматом») и электроусилителя руля. У наиболее продвинутой версии — ещё и за алгоритм работы адаптивных амортизаторов. Режим Sport+ доступен только для машин с «автоматом» или активным рулевым управлением. На автомобилях с «механикой» в режиме Eco Pro на дисплее отображаются подсказки, указывающие момент оптимального переключения и рекомендованную передачу.

Не могу не сказать о наболевшем. Механизм переключения передач у шестиступенчатой «механики» здесь такого же средненького качества, как и у моей «трёшки». Много лет тут ничего не меняется. Это не уровень премиум-бренда. И можно не рассказывать мне про то, что заедание рычага — это особенность нового автомобиля. У меня на одометре уже 12 000 км — а коробка всё как «новая». Впрочем, действительно классным приводом и раньше могли похвастаться только M-кары. Словом, не силовой агрегат делает «единичку» настоящим «биммером». Не отделка салона превращает её в премиум-продукт. Всю добавленную стоимость первой серии формируют благородные настройки единственного в классе заднеприводного шасси!

Собственно, по конструкции базовой подвески новая машина мало чем отличается от предшественницы, не считая расширенных подрамников. Поэтому с Альбертом Майером, разработчиком шасси первой и третьей серий, мы в основном говорили о том, что можно сделать с моим купе, чтобы оно перестало плужить мордой (поделюсь потом с энтузиастами на DRIVE2.RU). Но если серьёзно, то в данном аспекте я всячески приветствую экономию и унификацию. Потому что экономия здесь означает использование дорогих узлов от старших моделей. И едет «единичка» ничуть не хуже, чем моя «трёшка». В чём-то даже лучше.

При доводке хэтчбека F20 (заводской индекс новой «единички») баварцы танцевали от печки — пятна контакта. Точнее, пятна контакта шин Run Flat нового поколения. Те шины, что используются на многих «автомобилях» BMW сегодня (и на моём в том числе), разработаны в начале 2000-х. Индустрия устроена таким образом, что характеристики покрышек закладываются в расчёты на ранних стадиях проектирования платформ. Шинники не всегда могут предоставить автопроизводителям точные данные по перспективным разработкам. Таким образом, новые автомобили, как правило, начинают сходить с конвейера в морально устаревшей обуви. На момент, когда немцы приступили к работам над новым хэтчбеком F20, было уже ясно, что запас хода 200 км, обеспечиваемый первой генерацией «ран-флэта», избыточен. Живучесть шины была сокращена до 75 км, что позволило сделать её боковину существенно мягче. Это, в свою очередь, дало большую свободу в настройках эластокинематики.

Машина осталась столь же спортивной, но стала… толерантнее. Она самую малость комфортнее: эффективнее скругляет неровности, хотя по-прежнему очень подробно отрабатывает профиль, заставляя седоков покачиваться из стороны в сторону. Жёсткость пружин и стабилизаторов скорректировали под возросшую массу, но конструкция не стала более податливой. Увеличенная база и расширенная колея сделали «единичку» стабильнее на прямой. А несколько кругов по маленькому полигончику автоклуба ADAC показали, что хэтчбек стал более предсказуем в переходных режимах. Если уж дошло до скольжений, которые система стабилизации допускает в режиме Sport+, можно выжать из «единички» больше удовольствия. А с выключенным «ошейником» — не опасаться молниеносного разворота.

Наконец, в том числе благодаря новым шинам руль стал информативным даже при наличии редуктора Variable Sport Steering, изменяющего передаточное отношение механизма. Лёгкое недопонимание у меня возникает с машиной только в очень быстрых и очень пологих поворотах, когда угол отклонения баранки не превышает, скажем, пяти градусов. Кстати, по словам немцев, Run Flat не позволяет по привычке рекомендовать любителям комфорта базовые 16-дюймовые шины. Чем выше боковина «ран-флэта», тем она толще и жёстче. Слова не маркетологов, а инженеров. Да и в нашем случае бензиновая «единичка» в версии Sport c 18-дюймовыми колёсами и заниженным на 10 мм клиренсом оказалась не менее комфортной, чем дизельная модификация Urban c 17-дюймовыми. То есть такой же жёсткой.

А ещё BMW первой серии можно заказать с адаптивной подвеской. И даже нужно, коли вы решили остановиться на модификации с М-пакетом. Мы привыкли к тому, что зачастую мехатронные компоненты шасси — просто маркетинговая разводка. Но немцы подобрали подходящую дорожку — настоящий кошмар европейца, — чтобы журналисты убедились: разница между спортивным и комфортным режимами есть. Конечно, конструкция электронноуправляемых амортизаторов Tenneco у «единички» проще, чем, например, у стоек «пятёрки» с «семёркой», где отдельно регулируются ходы сжатия и отбоя. Но проку от применения подобной системы тут не меньше.

Это не самый тихий автомобиль в гольф-классе, точно не самый комфортный. Далеко не самый быстрый. Но если бы машины награждали за скрытый в конструкции потенциал, то «единичка» взяла бы гран-при. Только я что-то не слышал о подобных премиях.

Алгоритм выбирается всё той же клавишей под правой коленкой, и в «комфорте» амплитуда вертикальных колебаний кузова мгновенно увеличивается. Если в «спорте» я двигаюсь с машиной заодно, то теперь мы то и дело оказываемся в противофазе. При этом смягчаются толчки от дорожной мелочи, чему рада травмированная спина. Я бы хотел, чтобы на моём автомобиле стояла такая система, несмотря на то что Comfort делает заметными вибрации неподрессоренных масс. И, скорее всего, она появится на «трёшке» следующего поколения. Минус в том, что, в отличие от тех же «пятёрки-семёрки», на «единичку» нельзя заказать адаптивные стабилизаторы и она даже в «комфорте» продолжает подробно следовать продольному профилю полотна… Справедливости ради стоит сказать, что на демонстрационном маршруте не было ни одной неровности с острыми краями, — именно их, резидентов наших дорог, больше всего не любят подвески BMW. Но на плохо уложенном асфальте без ям вы обязательно помянете Майера и его ребят добрым словом…

Исполнения Sport (на видео) и Urban доступны за доплату только для более мощных версий 118i (от 995 тысяч рублей) и 120d (от 1 120 000). «В базе» у всех «единичек» — кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал. Если всё пойдёт по плану, то трёхдверный хэтчбек мы увидим уже на будущий год, а вот новых купе и кабриолета ждать как минимум до 2014-го.

Шасси для мальчиков, моторы для девочек. Кому адресован этот продукт? Неправильный ответ! Он адресован желающим за сравнительно небольшую цену приобщиться к любимому бренду. Таким же поклонникам BMW, как те, кто с 2004 года купил 1 042 875 автомобилей первой серии. Предыдущее поколение стартовало точно по такому же алгоритму, что используется сегодня. Я уже писал в прошлый раз, брызгая слюнями, и про нераскрытый потенциал, и про подвеску, которая всё может, и про силовые агрегаты, которые ничего не хотят. Но потом всё встало на свои места: у нас была и «сто тридцатая», и 1 M Coupe. Значит, надо просто набраться терпения и быть толерантнее. Эту машину делали те же мужики, с которыми мы лопали сосиски с пивом. А кошмарная ночь на розовых простынях — это досадное недоразумение.

Паспортные данные

BMW 1 series116i118i120d
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм432443244324
Ширина, мм176517651765
Высота, мм142114211421
Колёсная база, мм269026902690
Колея передняя/задняя, мм1535/15691535/15691535/1569
Снаряжённая масса, кг1290 (1310)1295 (1315)1345 (1365)
Полная масса, кг1820 (1840)1825 (1845)1875 (1895)
Объём багажника, л360–1200360–1200360–1200
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159815981995
Макс. мощность, л.с./об/мин136/4400170/4800184/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин220 [240]*/1350–4300 [1500–3500]250/1500–4500380/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая (автоматическая восьмиступенчатая)механическая шестиступенчатая (автоматическая восьмиступенчатая)механическая шестиступенчатая (автоматическая восьмиступенчатая)
Приводзаднийзаднийзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые вентилируемые
Шины195/55 R16195/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм140140140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210 (210)225 (222)228 (228)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,5 (9,1)7,4 (7,5)7,2 (7,3)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,1 (7,2)7,5 (7,2)5,6 (5,2)
— загородный цикл4,6 (4,7)4,8 (4,7)3,9 (3,9)
— смешанный цикл5,5 (5,6)5,8 (5,6)4,5 (4,4)
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л525252
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо
* В скобках для версии с «автоматом»
** В режиме overboost

Техника

Машина второго поколения стала длиннее на 85 мм, при этом колёсная база увеличилась лишь на 30, а остальное пришлось на свесы вследствие более жёстких требований пассивной безопасности. Немцы утверждают, что высота «единички» не изменилась, но если сравнить данные презентации семилетней давности и нынешней, то получится, что машина стала ниже на девять миллиметров. Автомобиль по-прежнему полностью стальной, но доля высокопрочных сталей доведена до примерно 70%, поэтому более крупный кузов весит на 12 кг меньше. Его жёсткость на кручение возросла почти на 10% и составляет около 24 000 Н•м/град. Из алюминия выполнены только балки бамперов, страхующие лонжероны от столкновений на низких скоростях.

Все изменения шасси продиктованы двумя причинами: расширением колеи (+51 мм спереди и +72 мм сзади) и переходом на более мягкие шины Run Flat нового поколения. Передняя алюминиевая подвеска — это по-прежнему стойки McPherson от «пятёрки» предыдущего поколения, но они дополнены новыми опорами, разделяющими нагрузку от амортизаторов и пружин, а рычаги смонтированы на расширенном подрамнике. Рулевой механизм оснащён электроусилителем с ременным приводом пары винт—шариковая гайка, что позволяет машине самостоятельно парковаться. За доплату на рулевом валу устанавливается редуктор, меняющий передаточное отношение, и адаптивные амортизаторы фирмы Tenneco с бесступенчатой регулировкой сечения перепускных клапанов.

Задняя «многорычажка» — от «трёшки». С той только разницей, что вся конструкция стальная ради лучшей развесовки. Для соблюдения золотой пропорции 50:50 аккумулятор, как и в «трёшке», размещён под полом багажника.

Бензиновый турбомотор 1.6 серии Prince с непосредственным впрыском и системой Valvetronic тяжелее прежней атмосферной версии. Это одна из причин того, что «единичка» поправилась. Зато модификация 118i теперь быстрее, чем двухлитровая «сто двадцатая» предыдущего поколения, а заявленный расход ниже, чем у старой модификации BMW 116i. Как и на рядных «шестёрках», на этом четырёхцилиндровом двигателе применён турбокомпрессор Twin Scroll фирмы Garret (внизу). Благодаря его двойному рабочему аппарату отработанные газы используются одинаково эффективно при малой или высокой нагрузке.

Двухнаддувная дизельная «четвёрка» 2.0 — после профилактических процедур по снижению механических потерь и оптимизации термодинамики турбокомпрессоров с изменяемой геометрией рабочей части — предлагается сразу в трёх вариантах форсировки: 116 л.с. (260 Н•м), 143 л.с. (320 Н•м) и 184 л.с. (380 Н•м). Самая мощная версия, которая и будет поставляться в Россию, отличается большим максимальным давлением в топливной рампе: 1800 бар против 1600 у двух других. Чуть позже на рынок выйдет особо экономичная «единичка» BMW 116d EfficientDynamics, обутая в Michelin Energy Savier вместо шин Run Flat и производящая всего 99 г CO2/км.

Дизайн

Для 40-летнего француза Николаса Уита хэтчбек с индексом F20 — первая серийная машина. Причём, несмотря на жёсткое техзадание, внутренний конкурс был сильным: начали аж с 20 предложений, и одних полноразмерных моделей было построено четыре штуки. Но Уит провёл свой вариант от эскиза четырёхлетней давности до утверждения советом директоров. Когда я спросил Нико, как им разрешили расположить фары так близко к передней кромке кузова, француз рассмеялся. «Мы не нарушали требований омологации. Фары здесь именно на том расстоянии от точки столкновения, которое требуется законодательством. Но мне удалось так сыграть поверхностями, что у тебя сложилась иллюзия, будто глаза у машины вылезли на лоб. Это обман зрения!»

Уиту и его партнёру по проекту, молодому интерьерщику Даниэлю Майерлю (на фото), надо помнить, что работа над предыдущим поколением «единички» стала счастливым билетом для её создателей. Экстерьерщик Крис Чапман руководит теперь автомобильным отделением американской студии BMW Designworks, а француз Марк Жерар стал главным дизайнером по интерьерам всего концерна — правой рукой ван Хойдонка.

Покупателям BMW 116i в России придётся довольствоваться безымянным исполнением (слева), которое, впрочем, ничуть не хуже, например, версии Urban. Собственно, внешне это и есть Urban, но без хрома, а все элементы декора выкрашены в один цвет. Кроме того, за доплату «единичку» можно будет одеть в М-обвес, в котором она ещё больше напоминает предшественницу. На нашей странице в Фейсбуке есть ещё снимки машины с М-пакетом.

За кадром

Нам в этот раз очень повезло с баварскими инженерами, которые оказались не только интересными собеседниками, но и быстрыми пилотами. На полигоне клуба ADAC под Берлином Альберт Майер и Свен Эш, разработчики шасси первой и третьей серий, с упоением водили нас паровозиком по небольшой «трёхмерной» трассе управляемости. Они комфортно чувствовали себя в роли инструкторов и мчали на своих «икс-третьих» по-мужски, позволяя нам почувствовать потенциал «единички». Её турбомотор в таких условиях расходовал свыше 20 л на 100 км, однако стоило выехать на десять минут за пределы трассы, как средний показатель опустился до 11,8 л. А ещё бортовой компьютер иногда выдаёт многозначительные послания, от которых становится не по себе. «Полное блокирование!» Куда смотреть, чего бояться? Но главная загадка мероприятия: почему всех нас, таких классных мужиков, поселили в отеле, где даже лифты розовые?

Среди пресс-материалов мне особенно понравился этот ролик на производственную тему — саундтрек к нему собран из звуков, которые издаёт сама «единичка» BMW и конвейер в Регенсбурге, где её собирают. В модернизацию завода, кстати, с 2009 года было вложено свыше 300 млн евро и ещё 370 млн будет инвестировано до 2012-го. Готовятся к запуску новой «трёшки»…


источники:

http://bmwband.ru/cars/1-series/f20

http://www.drive2.com/l/506277/

http://bmwguide.ru/bmw-1-series-f20-f21-test-drive-by-drive/