Borderlands 3 by xatab обзор

Толерантное безумие. Обзор Borderlands 3

С момента выхода Borderlands 2 прошло семь лет, и за это время в индустрии игр очень многое поменялось. Borderlands 3 должна показать качественный скачок, который сможет удивить геймеров в 2019 году. Удалось ли разработчикам из Gearbox порадовать фанатов к десятилетию франшизы?

Серия Borderlands всегда собирала вокруг себя как друзей, так и врагов. Ее любили за кооператив и ненавидели за сел-шейдинг. Она нравилась компаниям, собирающимся вокруг консоли вчетвером, и ее не любили фанаты Gears of War. Ее обожали за веселый лор с космическими ковбоями и кантри-музыкой, и пускали пузыри от злости на то же самое. Давайте посмотрим, что же сделали с игрой создатели на этот раз.

Все основные черты остались прежними. Соло или кооп, сбор лута, миллионы пушек, сел-шейдинг. За последние семь лет лутер-шутеры и графика в играх шагнули очень далеко, но тут ничего нового игра не предлагает. Да, добавили детальности и многоуровневое размытие, да, UE4 позволяет получать от геймплея больше отдачи, да, добавили рэгдолл. Но ничего принципиально нового вы не увидите. Это все та же привычная фанатам «Борда». С другой стороны, надо ли поклонникам чего-то другого? Чуток подкрутить графику, придумать 40-50 часов сюжета, сайд-квестов и новых персонажей. Пирог готов. Так?

И да, и нет. Любая серия должна демонстрировать развитие. К примеру, первая часть была проста донельзя: бегай, стреляй, сдавай квесты, веселись с друзьями. Вторая предлагала кастомизацию персонажа, больше контента, более продуманный ИИ, разнообразие локаций (от льдов до пустыни, от пляжей с пальмами до вулканов с лавой), разнообразие врагов, фракций и взаимодействий с ними. По идее, третья часть должна была предложить нам возможность путешествовать по всей Пандоре в компании еще более безбашенных главных героев, выкашивать сотни врагов в секунду, а в конце стать Королем или Королевой Пандоры. Ну или как-то так. Однако Borderlands 3 фактически добавила только возможность путешествовать по нескольким планетам (Пандора, Прометея, Афины и Эден-6) и внесла чуть больше разнообразия в автомобили и кастомизацию персонажа. Ну и еще прыжки с зацепом тут появились. Все.

Я считал себя большим фанатом серии Borderlands, но третья часть оставляет двоякие впечатления. Слишком много любимых персонажей погибло во второй части и последнем дополнении к ней. Слишком много косяков в виде падения фреймрейта, багов, фризов и неудобной новой карты. И, пожалуй, самое грустное — слишком плоскими и толерантными вышли новые главные герои, а интересной кажется только Моуз. Но, тем не менее, играть все еще интересно, а большая часть неигровых персонажей получилась яркой. Да и сам главный герой больше не бессловесный.

В таком обзоре нельзя обойтись без сравнений со второй частью. И тут на первый план выходит скомканность повествования Borderlands 3. Главный герой прыгает с места в карьер, начиная кататься и бегать по большой и неудобной карте. Никакого постепенного введения в игру, как было до этого. Да и сама карта выглядит скудненько (при ее-то размерах) и совершенно не цепляет визуально. Более или менее понятная движуха начинается на планете Прометея, где и неоновые красоты, и небоскребы есть, и некая адекватная коридорность. Ведь к 10-11 уровню (именно такой отметки можно достичь по прибытии на вторую планету) геймер еще толком и не разобрался, как в это играть. Принудительное «ведение» по карте с помощью других персонажей кажется агрессивным тыканьем игрока носом в нужные места. Это не оставляет ощущения свободы в изучении карты, не дает спокойно полазить по закоулкам и определиться в пространстве. А самое обидное — из-за форсированного геймплея не получается разглядеть действительно красивые виды города будущего.

Создается впечатление, что Borderlands 3 целиком и полностью была заточена под кооперативное прохождение, а не под сингл. Все-таки, когда ты играешь с одним или несколькими товарищами, вы не столько отвлекаетесь на секретики, закоулки и мелочи, как при одиночном прохождении. Вы сосредоточены на общении друг с другом, стрельбе по мобам, сборе доступного лута, а не на чтении диалогов, изучении лора и разглядывании живописных видов. Это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо из-за того, что кооп всегда был важен в серии Borderlands: на тех же консолях можно включить split screen и гонять на одном телевизоре. А плохо потому, что предыдущие части вполне себе интересно было проходить и в одиночку. Да, не так энергично и драйвово, но зато с умением и хитростью. Того же финального босса из первой части я, например, расстрелял из-за колонны, расположившись так, чтобы попадать в него и не давать попадать по мне. Финального босса из второй части я просто закидал гранатами, даже и не заходя на его локацию. Читерство? Чтобы до этого додуматься, пришлось умереть пару десятков раз.

Из классных нововведений хотелось бы отметить рэгдолл, который делает стрельбу из дробовиков и рукопашные атаки еще более полезными и зрелищными, нежели в предыдущих частях. Когда выстрел из дробовика не просто снимает половину здоровья у врага, но и валит его с ног, то у главного героя появляется секунда-другая на перезарядку и добивание следующим выстрелом. Это удобно. Атаки ближнего боя тоже стали динамичнее и интереснее. С помощью вибрации, вздрагивания камеры и явного вывода из строя противника на пару секунд нам дают возможность сильнее погрузиться в геймплей и чаще использовать эту атаку.

Карта, которая появляется при нажатии кнопки инвентаря, тоже претерпела изменения. Теперь она трехмерная, и ее можно крутить в любом направлении. Сделано это из-за того, что локации теперь многоуровневые. В предыдущих частях можно было встретить максимум 3-4 этажа, а здесь же можно порой и заплутать в лабиринтах. С чем игрок и сталкивается, впервые попадая на космический корабль Sanctuary III. Дизайн уровней, я бы сказал, оставляет желать лучшего. Все какое-то. одинаковое. Здесь легко заблудиться. Смотреть на карту придется значительно чаще.

11 минут геймплея Borderlands 3. Источник: IGN

А вот стрелять все еще весело. Многие пушки имеют по несколько режимов работы. И это не только автоматическая/полуавтоматическая/одиночная стрельба. Некоторые стволы можно легко переключать с огненного на кислотный урон, с электрического на взрывной или с ледяного на шлаковый. Впрочем, ледяной встречается не так уж и часто. Зато гранаты будто бы стали менее эффективными. Теперь подорвать толпу психов одним метким броском будет сложнее. Спецспособности у персонажей эффективные и нестандартные, но параллелей с предыдущими не так уж и много. Думаю, в течение полугода нам завезут еще 2-3 новых героя, за которых тоже можно будет пройти игру.

Подвести итог сложно. С одной стороны, тут есть качественные изменения в виде графики, много интересного фансервиса, да и стрелять по-прежнему весело. Но, с другой стороны, нет особого развития идей и продукт все еще немного сырой. Конечные впечатления получаются скомканными, но игру точно можно советовать к покупке всем фанатам серии. Всем остальным — хорошенько подумать.

Borderlands 3

Borderlands 3 — продолжение нашумевшей серии шутеров, содержащий в себе тонны лута. Игрок возьмет на себя роль одного из искателей Хранилищ и отправится исследовать просторы Пандоры. Все герои имеют свое древо характеристик, уникальные способности и характер. Геймплей позволяет пройти приключение соло или заручиться поддержкой друзей.

Протагонист Бордерлендс 3 научился взбираться на уступы и совершать подкаты. Отныне герой способен изучить до трех активных умений. Одним из важнейших элементов игрового процесса выступает процедурно генерируемый арсенал, которого в игре представлено свыше миллиарда вариаций. Характеристики пушек определяет класс, марка и степень редкости.

Каждая марка производит свой тип стволов:

  • Atlas (Атлас) — производитель оружия с самонаведением;
  • Vladof (Владоф) — компания, специализирующаяся на оружии, стреляющее очередью;
  • Maliwan (Маливан) — двухстихийные стволы;
  • Jakobs (Джейкобс) — пушки с увеличенным критом и возможностью рекошета;
  • Tediore (Тедиор) — преселующее противника;
  • Hyperion (Гиперион) — обладает увеличенной точностью;
  • Torgue (Торг) — имеет два режима стрельбы;
  • Dahl (Даль) — оснащены автоматическими и полуавтоматическими режимами;
  • Children of the Vault (Дети Хранилища) — не имеют магазин, но способны перегреваться.

Мир представлен несколькими планетами: Пандора, Прометея, Эден-6 и Афины. Каждая планета представляет собой опенворлд с разными типами врагов и множеством точек для исследования. Между мирами можно передвигаться с помощью корабля Убежище-3. Помимо космического шаттла, доступны такие виды транспорта, как багги, грузовики и мотоциклы «Циклон».

Герои делятся на классы: Зейн Флинт — оперативник, в руках которого управление дроном, Амара — сирена, способная создавать дополнительные 6 рук, З4ЛП — охотник, который может натравливать животных и Моуз — стрелок, управляющий гигантской машиной «Железный Медведь».

Обзор Borderlands 3. С приветом по планетам

Gearbox Software сложно назвать студией с безупречной репутацией. Заявив о себе достаточно увлекательным дополнением для Half-Life – Blue Shift, коллектив принялся покорять новые высоты, но получалось далеко не всегда, а муар скандальности можно по праву назвать визитной карточкой Gearbox. Гомерический провал Alien: Colonial Marines, бессмысленная некромантия с Duke Nukem Forever, обвинения в финансовых махинациях, патологическая тяга к лжи и нестабильный эмоциональный фон одиозного главы коллектива Рэнди Питчфорда, перенявшего вредные привычки от 3D Realms, не благоволили созданию позитивного образа студии.

Нелегкая участь первопроходца

От вышедшей в свет десять лет назад Borderlands аудитория не ждала ровным счетом ничего, но гром-таки грянул, и проект оказался весьма любопытной смесью Diablo и FPS, став неким симбиозом двух противоположностей. Идея выстрелила – игрокам понравилось колесить по миру в поисках многочисленного лута, а приятные пострелушки в компании друзей и обилие черного юмора лишь добавляли красок впечатлениям. Сама же игра породила невиданный доселе поджанр – FPSRPG или лутер-шутер. Сиквел же развил идеи оригинала и схватил даже несколько наград в номинации «Игра года» в 2011 году.

От третьей части разбитной эпопеи фанаты ждали прорыва, не меньше – с предыдущей номерной итерации минуло добрых 7 лет, да и целое поколение игровых приставок уже на закате, посему воздушные замки выросли ни много, ни мало, а гигантскими. Важное отступление – автор сих письмен знаком с серией сугубо шапочно, и третье воплощение франшизы воспринимал восторженными глазами желторотого салаги, поэтому, уважаемые закоренелые фанаты, приготовьте корвалол, разомните глазные мышцы для закатывания на 180 градусов и проверьте функциональность клавиатур, дабы извержению эмоциональных вулканов в комментариях вам ничего не мешало. Зато ни синдрома утенка, ни иных искажателей восприятия – игра оценивается как самостоятельное произведение, что может быть полезным для новичков.

Мальчики, подвиньтесь

Итак, свое начало третий номерной сиблинг нашумевшей серии берет на знакомой сердцу фаната планете Пандоре, чьи просторы испещрены колесами и ботинками игроков в предыдущих воплощениях. Мы вольны выбрать подопечного из четверых искателей Хранилищ, в коих таится что-то безумно важное и ценное, но все без малейшего понятия что именно – там может оказаться и безграничная слава, и несметное богатство или же два ломтика докторской. Каждый из главных персонажей отличается собственным подходом к сокрушению врагов. Смугленькая сирена Амара взяла на поводок природные стихии, шкафообразный З4ЛП (это не я, а локализаторы) любит животных, они в свою очередь – его, астеничный Зейн шарит в компах, а щупленькая милашка Моуз якшается с якшается с внушительных размеров пилотируемым роботом, нивелируя свои компактные и на первый взгляд безобидные габариты.

Ассортимент любопытный, но что с балансом? А он убит и похоронен без почестей – местные дамы, Амара и Моуз, блистают в сиянии эффектов, мощи и зрелищности, а джентльменам отвели роль бэк-вокала – Зейн и З4ЛП вышли пресными и абсолютно недотянутыми, будто прожаривались на остаточном огне. Заигрывания с крикливыми воинами социальной справедливости? Реверансы в сторону показной «правильности» в канве современных трендов? Вполне вероятно, но я призываю не думать о скверном, а смотреть на оплошность «as is» именно в канве геймплея, ибо разнообразие и проработка играбельных персонажей напрямую стимулирует финальное впечатление, особенно в кооперативном прохождении. Благо, что в игре имеется возможность рокировки персонажей в процессе, а у каждого из них есть по три гибких ветви прокачки, позволяющих создать свой уникальный набор особенностей и умений.

Дебильные истории экран покажет наш

Театр начинается с вешалки, а сюжетные игры с завязки. Невероятно сильная, крепко интригующая история, способная держать в напряжении в течение всего прохождения, живые персонажи, вызывающие стойку симпатию, остроумные диалоги, щедро заправленные ярким соусом высококлассного юмора – все это не про Borderlands3. Местная закваска дешева и очень сердита – вот Искатель Хранилищ, вот карта этих самых вожделенных закромов – булки в горсть и полный вперед, периодически отбиваясь от конкурентов — влиятельной антагонистки Тайрин Калипсо и ее ущербного братца Троя (стрелочка все еще не поворачивается). Все по заветам дядюшки Кармака.

Диалоги и реплики пытаются вдохнуть жизнь в местный сюжет формата readme.txt, но воды в них больше, а смысла меньше, чем в твоей дипломной работе (хотя, казалось бы, куда уж хуже). К тому же рты у сторонних персонажей просто не закрываются – мало того, что постоянный фоновый галдеж лишь отвлекает, вызывая праведное негодование, так еще и главный герой постоянно отпускает повторяющиеся фразы в бою. Отдельных котлищ в аду заслуживают шуты из сценарной команды – порочный плод коллективного бессознательного, который здесь зовется юмором, достоин самых бурных оваций, настолько в превосходной степени плоско и неуклюже здесь шутят, но при этом стыдно почему-то не им. Скажите, в предыдущих играх серии было так же?

Каша из топора

Будучи третьим полноценным чадом в эволюционной цепи франшизы, Borderlands 3 обязана была перенять все лучшее от предков, стать лучше, шире и сильнее и привнести в цикл свежие элементы. Мир игры на этот раз не держит игрока в тисках одной планеты, а позволяет разгуляться на славу. В нашем распоряжении оказываются целых пять планет и дополнительные локации. Каждое небесное тело, на которое нелегкая забрасывает нашу тушку, кардинально отличается от собратьев визуальной частью, содержанием, уникальными врагами и характерным арсеналом, что приятно освежает игровой процесс.

На традиционной для серии планете-свалке Пандоре останавливаться смысла нет – песчаная пустошь, глазу не за что зацепиться, а вот по остальным пройтись сам бог велел. Прометея являет собой высокотехнологичный конгломерат, гигантскую оду консюмеризму, сияющую неоном и высотками, которые скрывают у своих подножий разруху и нищету. Афина полнится причудливых форм скалами и отличается витиеватым гористым рельефом, чем и заслужила звание идеального пристанища для душ, стремящихся постигнуть дзен. Эдем-6 вызывает стойкие ассоциации с болотистой Луизианой — ее природа агрессивна, атмосфера душна, а уровень развития цивилизации замер во временах Дикого запада. И, наконец, планета с заковыристым названием Некротафейо – холодный и мрачный каменистый исполин, выделяющийся среди остальных обилием острых углов, неуютными пейзажами и инфернальной атмосферой.

В угоду количеству и разнообразию локаций, разработчики вынуждены были поступиться масштабами, поэтому, если вы уже вообразили себе бесконечный простор для исследований, то придержите коней – каждая из местных планет представлена исключительно набором хоть и больших, но все же замкнутых локаций, сшитых между собой экранами загрузки, и стоит только привыкнуть к экстерьерам, сразу приходит понимание – перед нами лишь пестрая ширма, мир здесь безжизненен.

Синдром Плюшкина

К счастью, природа не терпит пустоты, и игровой процесс искупает сей досадный недостаток с лихвой. Костная система Borderlands 3 представляет собой на первый взгляд типичный спинномозговой шутер, а вот плоть, наращённая сверху, получилась, как говорится, кровь с молоком. Пушки, их много! Нет, не так – их сам черт на печку не вскинет. Пушки простые, пушки сложные, пушки разноцветные, пушки исполинские, пушки, испепеляющие все живое, господи, даже пушки, стреляющие пушками – безграничный полет авторской фантазии воистину впечатляет.

О пучине средств геноцида, прорве видов брони и вселенских масштабов легионе всевозможных модификаций можно говорить часами, а у неподготовленного зрителя голова пойдет кругом уже через час после начала игры, при этом идеального оружия нет, слотов под них всегда мало, а места в рюкзаке катастрофически не хватает, из-за чего сильно страдают локти и ногти, ибо искусаны и изгрызены в муках сложного выбора, навевающего воспоминания о временах беспечного детства, когда витрины магазинов ломились от обилия сладостей, но мама почему-то сразу и всё не разрешала.

Не отстает и уровень экстенсивности лута – его количество и концентрация на квадратный метр зашкаливает все приборы и даже ставит под сомнение тяжеловесность слова «громада». Ящики, сундучки, кучки мусора, враги, сейфы, коробки, холодильники, унитазы – хабаром безжалостно утрамбовано всё, что может хотя бы отдаленно напоминать вместилище.

Увы, собирательство и выполнение по большей части безыдейных квестов наскучит волкам-одиночкам уже часа через три, но картина кардинально меняется в кооперативе – с друзьями, как известно, даже толковый словарь читать веселее. Совместное прохождение делится на два режима – сотрудничество и, простите, «коопкуренцию». Первый равномерно распределяет добычу между игроками, второй же способен в пух и прах рассорить даже закадычных друзей в борьбе за мало-мальски ценный лут, но в то же время бросает добрую щепотку перчинки конкуренции и зависти – кто первый взял, того и тапки, а любители считать ворон окажутся в пролете.

А компот?

Визуально игра вызывает двойственные ощущения. С одной стороны триквел выглядит на поколение лучше предыдущих итераций – неплохое освещение, сочные эффекты и красивый арт свою работу знают, но сел-шейдинг, призванный скрыть недостатки графики в прошлом, нынче загоняет игру в ловушку общего стиля франшизы и балластом тянет графическую часть вниз, к тому же крайне низкий уровень интерактивности окружения лишь подчеркивает недостатки – разрушаемость слишком аскетична по нынешним меркам, а львиная доля объектов намертво приколочена к полу и обладает удивительной прочностью.

И все же картинка достаточно симпатична, чтобы не вызывать отвращения, но звезд с неба ей не достать. С технической стороны тоже не все гладко – игра в нынешнем состоянии изобилует багами, зачастую весьма досадными. К примеру, пару раз мой транспорт намертво застревал в текстурах в разгар жаркого боя, в середине игра без причин вылетела на рабочий стол во время кооперативного прохождения, затем неприятно удивила упорным стремлением сбрасывать настройки разрешения экрана при запуске, а заснувший триггер в одном из первых квестов спровоцировал легкую сейсмоактивность в филейной части автора. К производительности тоже есть вопросы, ибо аппетиты у игры явно выше, чем визуальная отдача. Но всё не так страшно – даже на GTX 1066 можно добиться 50-60 FPS практически на «ультрах», достаточно лишь снизить до среднего уровня качество объемного тумана, который уминает ценные ресурсы за обе щеки и второй подбородок, но практически никак не облагораживает изображение.

Интровертам вход воспрещен

В итоге игра оставляет смешанные впечатления, она слишком противоречива – в ней умудряются уживаться отличный арт и пыльная графика, яркие декорации и фальшивость мира, множество текста и отсутствие смысла, маниакальная скрупулезность в проработке арсенала и примитивная литературная составляющая. Темпераменту игры очень не хватает глубины, она доставляет сиюминутные эмоции, словно вспышка, но неспособна оставить сколь-либо стойкое послевкусие.

Плюсы:

· Ураганный и эффектный экшен

· Умопомрачительно много контента

· Интересная половина играбельных персонажей

· Лучше, чем Rage 2

Минусы:

· Примитивный и безынтересный сюжет

· Неинтересная половина играбельных персонажей

Финальная оценка: 7.5

Вердикт: В Borderlands 3 будет настолько же весело с друзьями, насколько и скучно одному. Свою армию поклонников она определенно найдет, но если ты, дружок, крутой стрельбе и океанам лута предпочитаешь уютное погружение в насыщенный и живой виртуальный мир, совместным утехам – неспешное наслаждение одиночеством, а «лучше маленькая рыбка, чем большой таракан» — твоя любимая поговорка, то этому разухабистому приключению, к сожалению, нечего тебе предложить.

я бы убрал из минусов «одноклеточный юмор». Юмор в этой игре своеобразный(и это одна из фишек серии), но точно не одноклеточный. бутафорский мир, кстати, тоже. Если Вам не нравится такая картинка в игре, это не значит что это минус для игры. Вы же делаете обзор для игры, а не высказываете свое мнение.

Сергей Sergey

Сергей Sergey написал: Юмор в этой игре своеобразный(и это одна из фишек серии), но точно не одноклеточный.

Он сплошняком состоит из натужных шуточек и кринжевых кривляний. Не припомню ни единого момента, где можно хотя бы искренне ухмыльнуться.

Сергей Sergey написал: Вы же делаете обзор для игры, а не высказываете свое мнение.

Обзор — это симбиоз личного мнения и разбора со стороны. Всегда.

Сергей Sergey написал: бутафорский мир, кстати, тоже.

А какой он? Живой? В нем что-то происходит? Он наполнен событиями? Нет, все локации — мертвые декорации.

Tигра а в какой игре жанра hack and slash локации не мертвые декорации с монстриками в ожидании истребления?

TexAndo Ну, во-первых, Borderlands 3 — не Hack and Slash. Во-вторых, ничего не мешало наполнить мир хоть какой-то жизнью. В-третьих, картонность мира игры — это просто факт, который я отразил в обзоре.

Tигра Юмор в игре, как я уже писал выше, специфический и это фишка игры, а если Вам не смешно это не значит что он одноклеточный(может этот юмор не для Вас или Ваше чувство юмора тоже «специфическое») «Обзор — это симбиоз личного мнения и разбора со стороны. Всегда.» НЕТ. обзор это объективное! перечисление сильных и слабых сторон. Всегда. Конечно Вы можете указывать что Вам понравилось, а что нет, но на общую оценку игры это не должно влиять. «А какой он? Живой? В нем что-то происходит? Он наполнен событиями? Нет, все локации — мертвые декорации.» Вы вообще в курсе в каком жанре эта игра?? Даже не знаю что на это ответить?! Получается Вы взялись за обзор игры даже не зная в каком жанре игра сделана и как он работает. Удачи с новыми обзорами, мое мнение — с этим обзором Вы не справились.

Сергей Sergey 1. Я рад, что Вам понравился здешний юмор, и ничего не имею против.) 2. У Вас максималистичное представление о критике. Она работает не так. Если бы оценка зависела исключительно от моих личных впечатлений, то она была бы значительно ниже. 3. Да, я в курсе, в каком жанре эта игра. И если в ней мир мёртв, при этом ничего не мешало наполнить его хоть какой-то жизнью, то это стоит отметить. 4. Не обижайтесь Вы так, оно того не стоит.

Все говоря говно, а мне нравиться.

Никита Войнов Так она вполне может нравиться) Просто неплохая игра с довольно существенными недостатками.

Ну так вроде мир в игре в прошлых частях такой же был, не живой и пофиг как то, а юмор что то вроде Эш против ходячих мертвецов. Короче все в лучших традициях прошлых частей.

Игра просто топчик, прохожу уже с неделю, компания большая и это радует, ну и пушек просто очень много, я такого нигде не видел, на каждую миссию покупаю по 4 новые пушки, просто вышка.

Спасибо за обзор, дочитаю к выходу игры в Steam) А пока в Дестени 2 поиграю.

из всех минусов соглашусь лишь с техническими проблемами. остальное, несомненный плюс.

Примитивный и безынтересный сюжет

обожаю примитивные и безынтересные сюжеты. я играю в шутер, а не в сюжет. достаточно того, что сюжеты есть в книгах. знания ангицкой мовы в пределах «фэйсом об тейбл» не позволяют следить за болтовней персов во время обоюдного огнестрельного надирания задниц. только отвлекает, поначалу думал, что нуно почитать, ага, пока читал анигилировали супостаты даже мявкнуть не успел, а бабло за воскрешение, между тем, снимают то. идёт он лесом этот сюжет, если каждый раз для его понимания твоего перса будут ставить раком всякие нарколыги с мачете или тараканы с огнемётами.

хе, хе. выйдете на улицу и спросите у десяти пацанов — какой юмор ты предпочитаешь в шутанчике — не очень понятный, но такой забавный юмор Михал Михалыча (половина из этих опрошенных пацанов и знать не знает кто это) или простая и понятная ржака от «камеди клаб»? думаю, ответ очевиден. как по мне, то. не знаю, может и смИшно. даже предположу, что смешно на самом деле. при первом прослушивании. далее же, по мере продвижения в игре они, шЮтки, то есть, начинают повторяться и соответственно их эффективность снижается (как никак количество петросянов на всю игру строго лимитировано и прописано в коде игры), опять же, это только мои предположения, основанные на эпизодическом чтении реплик и диалогов героев игры. а я это делаю крайне редко.

ну конечно же, он таким и должен быть в этой игре. ведь сам по себе игра Borderlands 3 — это большая бутафория, в этом и есть её прелесть. вам не надо думать как отнести вон ту хреновину, которая нужна Тине для её БАБАХА, просто нажимаешь (Х) и она уже в инвентаре. не разрушается окружение? да и хрен с ним. нельзя взять в руки валяющуюся кастрюлю или проржавелый ночной горшок? для чего, стрелять из него нельзя, рукопашного домага почти ноль, супостата не отвлечь, стелса то нема. прекрасная бутафорская игра в бутафорском мире. йохоу! железяка, почеши мне.

Неинтересная половина играбельных персонажей

не заметил. может быть потому, что воспринимаю их как источник заданий, бабла и стреляющих ништяков в качестве награды. для меня они простые восклицательные знаки, интерес к которым ограничивается временем их высвечивания на карте. потух — забыл. разве, что кроме мимишного двухсоткилограммового дредноута по имени Элли, зачётная цыпочка. . ну как то так, а ваще игруля — огонь, дай то Боже, чтобы ДЛС почаще подгоняли бы, как во второй борде.

здрастЕ Ну, если рассуждать подобными категориями, то, выходит, недостатков у видеоигр вообще не существует — любой из них, используя Вашу логику, можно вывернуть в плюс) Технические проблемы, кстати, тоже. Например, они мотивируют игрока превозмогать и закаляют характер. RasmusHero В Доке 2, да, той самой, тоже есть мясо, которое нужно убивать. И большего от неё не требуется. 10 из 10?) Сергей Sergey Давай на «ты», ок?) Прочитай любой обзор на любую игру на любом издании — они все написаны людьми на основе их собственных впечатлений и опыта. Все без исключения, ибо критика во всех сферах именно так и работает. И абсолютно невозможно угодить всем: поставишь высокую оценку — тебя заклюют противники игры, влепишь низкую — поднимут хай её поклонники. А те, кому статья показалась идеальной — не напишут ничего, им и так хорошо, у них в ягодичной части полный штиль. Рецензент всегда будет неправ и предвзят в глазах части аудитории. Возьмём относительно свежий пример — мой обзор на Control, в комментариях к которому можно было пироги печь. Кому-то эксплоринг, геймплей и атмосфера дичайше не зашли, и они выплеснули весь негатив на автора, а кому-то, наоборот, игра шибко понравилась именно этими аспектами. И как ты предлагаешь поступить автору в таком случае? Гнаться за двумя зайцами не получится. Так и здесь — парадокс в том, что ты, упрёкая меня в излишней субъективности, делаешь это, основываясь на собственных впечатлениях от аспектов игры. Не знаю, читал ли ты сам текст, или же просто промотал вниз до секции с выводами, но в самом начале я написал дисклеймер — игра оценивалась мной, как самостоятельное приключение без привязки к предыдущим играм и традициям, без апелляций к более насыщенному цвету растений в прошлом. Я не испытываю ненависти или пылкой любви к серии, то есть фактор объективности уже на максимуме. Моей задачей было разобрать игру на составляющие, взглянуть на них, собрать её обратно и оценить работоспособность всего механизма, дабы вывести финальную оценку, которая оказалась в итоге весьма высокой, ибо я все же сделал значительную скидку на то, что мертвый мир и неоднозначный юмор этой игре можно простить в некоторой степени. Что я тебе хотел сказать-то всей этой писаниной: беспристрастность и объективность — вещи весьма субъективные, прости за каламбур, и сильно штормят в зависимости от угла обзора смотрящего, то есть читателя. Угождать всем и каждому смысла ровно ноль, как и слушать каждого, кто считает, что точно знает, как на самом деле надо было писать, играть и смотреть. 🙂 Anderby Йоу, йоу, внучок, графон нормыч, но мыльцо, геймплей ваще пушка, лут просто отвал башки, лол, щютки так себе, есичесн, а так в целом огонь, если с братюнями, но оптимизон ниачем. Так пойдёт?) А если серьёзно, то я всего лишь уважаю своего читателя, вижу его взрослым и неглупым человеком, отсюда и старания литературно обогатить текст. Иван Грин Да, игра идеально вписывается в концепцию «вырубить мозги, пошатать трубы». Но факт остаётся фактом — глубины не хватает, и я должен был это отметить, дабы любители насыщенных игровых миров учли это при покупке игры.

Обзор Borderlands 3 — шутер, в котором уместились крутая стрельба и отборный юмор

Прошло около семи лет с момента выхода Borderlands 2, которая в свое время получила много высоких оценок как от прессы, так и от геймеров. В 2014 году вышла Borderlands: The Pre-Sequel, которая уже не смогла повторить успех предыдущей части. Лишь спустя пять лет Gearbox Software наконец выпустила полноценную третью часть серии, о которой я и расскажу в этом обзоре.

«Ты узнаешь её из тысячи. »

В этом обзоре я буду как можно реже сравнивать Borderlands 3 с предыдущими частями, а постараюсь посмотреть на нее со стороны новичка, впервые решившего познакомиться с серией. Сюжет начинается довольно вяло, из-за чего первые 5-6 часов нет почти никакого интереса следить за развитием событий. Все начинается на планете Пандора, которая по виду напоминает какой-нибудь постапокалиптический фильм в стиле «Безумного Макса». Действие происходит спустя 7 лет после событий, описываемых в прошлой части.

Главными героями выступают четыре непохожих друг на друга персонажей — Зейн (агент, полагающийся на технологии), Амара (сирена, обладающая сверхспособностями), З4ЛП (охотник, способный использовать в бою своих животных) и Моуз (девушка, которая может вызвать на поле боя боевого меха). По сюжету они встречают на Пандоре сирену по имени Лилит, которая просит их помочь ей в поиске Хранилищ, открывающих доступ к невиданной силе и сокровищам. Однако на пути героям встают близнецы Калипсо, которые сколотили вокруг себя банду, чтобы тоже найти Хранилища.

Как я уже упомянул ранее, сюжет поначалу кажется скучноватым. Однако постепенно события разрастаются, появляются драматические моменты, становится больше интересных персонажей, а сама история начинает казаться более целостной и логичной. Главные герои в свою очередь не сильно дополняют сюжет, но при этом для них прописали несколько фраз, в которых они иногда рассказывают о прошлом, общаются с другими персонажами и могут остроумно пошутить, когда это уместно.

Четыре персонажа, четыре планеты и уйма контента

Стоит заметить, что Borderlands 3 не ограничена одной только Пандорой в качестве основной локации. Помимо нее в игре есть три других планеты — Прометея, Афина и Эдем-6. Все они сделаны максимально непохожими друг на друга, в результате чего на протяжении прохождения я не испытал чувства скуки от однообразия. Пандора, как я уже говорил, выглядит постапокалиптично, Прометея вдохновлена киберпанком, Афина напоминает что-то буддистское, а Эдем-6 наполнена различными болотами и обилием деревьев.

Местным хабом в Borderlands 3 служит космический корабль, на котором персонажи путешествуют в космосе. На этом корабле есть каюты, которые можно украшать коллекционными предметами, магазины и даже казино. Кстати, никому не советую повторять мою ошибку и слишком много денег тратить на азартные игры. Я, к слову, потратил очень много средств в игровых автоматах, надеясь выиграть что-то крутое.

Что касается самого важного, а именно стрельбы, оружия и разнообразия контента, в этом плане Borderlands 3 нисколько меня не разочаровала. Оружия в игре не просто много, его запредельно много. При этом многие пушки имеют несколько режимов стрельбы (могут наносить урон ядом, холодом, электричеством и т.п.) и отлично детализированы. В меню можно подробно изучить используемое оружие — посмотреть его производителя, прочитать описание и особенности, узнать сведения о каждой детали. В общем любителям читать внутриигровые тексты будет чем заняться.

Стрельба в свою очередь показалась мне очень веселой и динамичной. В основном я проходил игру в одиночку, но даже в этом случае сражения с врагами не вызывали скуку. В игре наблюдается умеренный баланс. Проще говоря, Borderlands 3 нельзя назвать ни слишком легкой, ни чрезмерно сложной игрой. Дополняют сражения способности персонажей. Я играл за Зейна — агента, у которого в распоряжении есть активируемый двойник, дрон и щит. Использовать можно только два активных навыка. В моем случае это были дрон и двойник, которые, видимо, и заменяли мне реальных игроков.

По мере прокачки и прохождения сюжета открываются новые способности. Постепенно герой может использовать модификаторы умений и артефакты. Всего этого в избытке, из-за чего игра подталкивает постоянно экспериментировать с тактикой боя. Не можешь пройти босса? Попробуй сменить оружия и моды. К некоторым врагами нужно искать определенный подход. К примеру, есть боссы, которые почти неуязвимы к определенным типам урона, что заставляет время от времени менять оружие.

Могло быть лучше, но все равно очень круто

Графически Borderlands 3 построена на движке Unreal Engine 4 и использует все тот же комиксовый стиль. Игра стала заметно более детализированной, чем прошлые части. Это можно видеть в специальном ролике со сравнением графики. Если не придираться, картинка в целом симпатичная (при условии, что вас не раздражает такой визуальный стиль), хотя иногда и встречаются замыленные текстуры. Звуковые эффекты и внутриигровая музыка оставили хорошее впечатление.

Интерфейс, к сожалению, показался мне местами неудобным. Иногда приходится долго ковыряться в меню, прежде чем найти нужную функцию. На карте легко заблудиться, несмотря даже на то, что в целом локации довольно компактные. Это происходит из-за неудобной карты. К примеру, когда едешь на автомобиле, приходится постоянно открывать карту и смотреть маршрут. Куда лучше было бы, если бы в настройках была функция для включения навигационной стрелки, указывающей путь.

Еще одной проблемой Borderlands 3 является плохая оптимизация. Если сравнивать ее с Fallout 76, то все, конечно, не так плачевно, но все же игру еще нужно допиливать патчами. К примеру, есть тормоза в главном меню и при кооперативном прохождении, а также часто происходят подгрузки текстур. Я играл на PS4 Pro, а поэтому сужу лишь об этой версии игры. Однако если судить по негативным отзывам, то проблемная оптимизация имеет место быть и на других платформах.

Borderlands 3 — это по-настоящему увлекательный шутер, в котором уместились классный юмор, интересная вселенная и крутая стрельба. За время прохождения игра часто заставляла меня забыть о времени и продолжать играть до поздней ночи. Если не учитывать проблемную оптимизацию (дружно надеемся на патч), все остальные недостатки мне не кажутся критичными.