igrasan | ru
Независимый игровой ресурс
Tales from the Borderlands
- Полное название: Tales from the Borderlands
- Дата выхода: 2014
- Локализация: Нет
- Жанр: Adventure, point and click
- На чем можно поиграть: ПК, PS 3, PS 4, PS Vita, Xbox 360, xbox One, iOS.
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Tales from the Borderlands – приключенческая игра-квест в жанре point and click по знаменитой вселенной Borderlands. Разработкой игры занимаются небезызвестные Telltale Games, собаку съевшие на таких играх.
На Пандоре снова «жарко»…
События Tales from the Borderlands будут происходить после гибели «красавчика» Джека, следовательно, основных событий второй части серии. (события The Pre-Sequel не затрагиваются). Прошлая заварушка осталась позади, но в итоге «Гиперион» не покинул Пандору после смерти ответственного за «Хелионс» (космическую станцию на орбите) «красавчика» Джека.
На его место прислали нового злодея, а основные сюжетные события произойдут вокруг ранее неизвестной парочки, которая, кстати говоря, никаким боком не относится к Vault Hunters (искателям сокровищ/хранилищ), но при этом они ввяжутся они в не менее эпичные события.
Риз — обычный, но очень амбициозный работник компании «Гиперион». Он и его друг — Вон, уже давно пытаются получить повышение в компании. А после смерти Джека освободилось кресло главного управляющего. Такой шанс друзья упустить не намерены и вот уже зреет хитроумная схема по продвижению на верха карьерной лестницы в корпорации. Жаль, что только их планы будут нарушены и вместо уютного кабинета придётся спуститься на Пандору.
Фиона – очередная коренная обитательница Пандоры, по самой распространенной профессии – аферистка. Не смотря на свой возраст, она уже успела прославиться, как одна из самых лучших воровок на планете. Вместе со своей сестрой Сашей и Феликсом, она собирается провернуть грандиозное дельце. Как говорится: «хапнуть побольше и уйти подальше».
Риз очень похож на Джека. В самом начале он даже обмолвился, что очень хочет быть как Джек — крутым и всесильным. Шары у него для этого правда маловаты, зато сердце значительно больше.
Дальше про сюжет нет смысла говорить. Без спойлеров завязку не передашь, а лишить вас удовольствия увидеть всё своими глазами не имею морального права.
Tales from the Borderlands: Геймплей игры
Очень мне хотелось бы, чтобы новую игру серии сделали в том же духе (и жанре), что и все остальные, но видимо планы у Gearbox на свои шутеры совсем другие. И мы в итоге получаем очередной «поинт-енд-клик», причем от «Тейл Геймс», как и The Wolf Among Us, The Walking Dead , Game и Game of thrones.
Tales from the Borderlands – это приключенческая игра-квест в ней мы не управляем персонажем непосредственно. Все события происходят без нашего прямого контроля, влияем мы на происходящее в небольших эпизодах, выбирая из предложенных действий подходящее именно нам (причем на время). В эпизодах с дозированным киношным «экшеном» иногда придётся нажимать указанные кнопки или наводить курсор куда-то, чтобы персонажи не погибли, и сцена продолжалась.
В принципе, это и всё. Игровой процесс больше напоминает интерактивное кино, где мы просто тыкаем туды-суды, чем привычную нам игру с многоконтрольными игровыми элементами. Игрокам, знакомым с прошлыми проектами студии (Telltale Games), ничего нового в геймплее не суждено увидеть.
Нелинейность и выбор
Как и в прошлых играх Telltale Games, нам опять дадут вершить судьбы персонажей вселенной при помощи выбора (поступков и решений). Игра, конечно же, следует в своём ключе, выдавая сюжет, как положено, небольшими дозами, и все основные события уже рассчитаны, нам лишь остаётся определить действующие лица и расставить всех по разным баррикадам.
«Обзор Tales from the Borderlands»
Например: спасая кого-то вы можете получить расположение и в дальнейшем он или его друзья смогут выручить вас. Ну… а если вы друзей не заводите, то в трудную минуту от вас могут и отвернуться или же вообще, этот персонаж покинет историю навсегда. Выбор всегда за игроком.
Очередное творение Telltale Games также не обошлось без эмоциональной подкраски диалогов. Вы сами выбираете как вам общаться: хамить, шутить, угрожать или молчать. Не только ваши слова могут менять историю, но и тон, с которым вы ведёте беседу. Даже маячок (такой-то персонаж это запомнит) всё также будет сообщать о сделанном выборе. К слову, Telltale Games и тут не стареется удивить оригинальностью. Кардинально срезать историю нельзя, мы снова выбираем между зелёным и салатовым.
Графика
Как и прошлые игры Telltale Games новые авантюры в Tales from the Borderlands пройдут под хорошо знакомым нам «селшейдингом», а само качество изображения опять-таки будет мозолить глаз своей небрежностью. Ни единой попытки изменить положение у этих талантливых разработчиков не обнаруживается. Ну, да бог с ними, главное — чтобы сюжет по-прежнему был увлекательным, а это мы перетерпим.
Вооружай своих роботов правильно!
Мастерят-то они свои истории классно, ещё не одна, по моему мнению, не заслужила плохой оценки, но, увы, каждая новая игра имеет те же ошибки в анимации и прочие недочеты в визуальном содержании. Честно, я уже просто привык и даже внимания не обращаю на стандартные косяки и ляпы. Общее качество не настолько ужасно, чтобы заострять внимание на этом, но и подвижек тоже нет. А сейчас, между прочим, без двух недель новый 2015 год, господа.
Не являюсь прям фанатом продуктов от Telltale Games, но честно переиграл во всё, что они выпускали типа своих шедевральных «Ходячих мертвецов». Игры у них всегда были живые и с сильным сюжетом (собсна, вот и все сильные стороны). На контрасте это всегда цепляло (учитывая сколько г*вна сейчас выходит), а после финальных титров такие игрушки ещё долго не отпускают, волей-неволей заставляя задумываться о правильности выбранного пути и смысле всех скитаний.
Когда узнал, что Telltale Games и «борду» тоже подвергнут своим экспериментам, то был несказанно рад. Сама идея перехода от шутера к квесту может показаться слишком смелой, ведь не каждый шутер может похвастать серьёзной базой для создания интересных историй. Но, к счастью, вселенная «бордерлендс» огромна и её распирало от красивых историй и колоритных персонажей ещё задолго до выхода квеста. Оставалось только найти маэстро, способного дирижировать всем этим добром.
Такие шутки поймут только хорошо знакомые со второй «бордой» игроки. Эпизод на самом деле угарный 🙂
В Tales from the Borderlands нам снова предложили с головой окунуться в интереснейшие приключения с поисками легендарных инопланетных сокровищ, перестрелками и погонями. Правда, всё это будет больше походить на «кинцо», на этот раз придётся зачехлить свои легендарные пухи, полностью отдавшись глубокому сюжетному наполнению с диалогами и нелинейным выбором.
История в духе оригинальной «борды» удалась. Главное — её взрастили на том отборном чёрном юморе, которым и славится вселенная игр Borderlands. Шутки и подколки нескончаемым градом супятся и чуть ли не в каждом втором диалоге или ситуации можно живот надорвать от смеха, глядя как ГГ пытается «обезвредить» охранника или робот выписывает очередное FATALITY бандитам. Харизматиченая парочка главных героев, в традиционном стиле о притягиваемых противоположностях, тоже отжигает просто не по-детски.
Также мне безумно понравилось, что мы повстречаем очень много персонажей из оригинальной игры, да и сами события отлично переплетаются с историями из прошлых приключений. Те, кого можно было наблюдать в стоячем положении «квестодателей», теперь активно принимают участие в игровом процессе. Разве не этого стоило ждать! Кстати, игра более или менее самобытна, поэтому не стоит переживать, если это ваша первая игра серии. С неё даже можно начать своё знакомство, чтобы потом приятней было скакать с автоматом по диким местам Пандоры.
Tales from the Borderlands удивляет как никогда. И говорю я это не только с точки зрения фаната серии игр «бордерлендс», но и игрока, которому также интересны и проекты Telltale Games. Разработчикам на отлично удалось передать атмосферу и шарм вселенной Borderlands, при этом выдержать свой собственный стиль. В какой-то мере они с этим справились намного лучше самих Gearbox, посмотреть на быт на Пандоре под таким углом мы ещё не пробовали.
К недостаткам можно отнести стандартные проблемы всех игрушек от Telltale Games. Слабоватая интерактивность, мизерное количество контента, избирательная нелинейность и, конечно же, превращения игры в мини-сериальчик, мало того и продаваемый по частям, так ещё и с гигантскими перерывами. Не знаю, как вы, а мне очень тяжело проходить по одному эпизоду весь год.
В общем, по первому эпизоду («Итог — Зер0») не стоило бы делать выводы по всей этой 5-эпизодной истории, но хочется верить, что в таком духе и с таким драйвом и на кураже пройдут абсолютно все части Tales from the Borderlands.
Игра 100% понравится всем фанатам игрушек от Telltale Games, а фанатов «борды» должна просто сразить на повал. Играем и наслаждаемся друзья.
Tales from the Borderlands : 16 комментариев
Тоже очень понравилась игра, даже больше чем Ходячие. Воистину могущественные разработчики, за что не возьмись всё у них на 5+. С эпизодами тож соглашусь, не совсем честно получается и короткие они очень. Скоро распродажа в стиме, попробую урвать со скидкой может даже сесончик.
Можно попробовать выторговать копию с аукциона за драгоценные камни.
Все игры от Telltale Games настоящий хит.
Наконец то. Уж думала автор в такое не играет).
Прошу прощения за нескромный вопрос: когда ждать обзор на игру престолов и ждать ли?
Играю, играю, но только в русские версии)
На престолы выйдет перевод — будет и обзор.
Ну хз хз, ходячие совсем с другим посылом делались, поэтому наверно их не совсем правильно сравнивать. А так полностью согласен, Tales from the Borderlands — очень крутая игра, поервый эпизодец по крайней мере.
А сколько эпизодов запланированно?
Пять штук, как всегда.
Блииин хочу и её взять на аукционе в steam, а ещё руки чешутся goty оригинала взять. Сцук, неужто придётся докупать на распродаже… П.С спасибо за обзор!
Не факт, что на распродаже она будет 🙂
I like this game!
А что там с игрой престолов?) Хочу покупать, но сначало бы послушал мнение автора)))
С юмором у игры всё в порядке, но графон как всегда в ж*пе.
Плохо товарищи, плохо. Новизной не обдуло и поэтому неуд. Столько времени ждал, а получилось как то скованно и слишком неактуально. Игра совсем не смотрится в таком обличии, лучше бы ещё один шутер сделали.
Новизна эт не всегда хроршо иногда правильно делать как умеешь
Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands
Близкие по духу
В Borderlands многие играли прежде всего ради мира и черного юмора. Бандиты-налетчики на разноцветных тарантасах грабят караваны бронированных автобусов, психи-людоеды в масках совершают набеги на лагеря космических наемников, межзвездная корпорация бомбит с орбитальной станции города из мусора, по горам и пустыням носятся монстры разных видов и пород. Стрельба, кооператив и охота за трофеями — всего лишь повод все это увидеть и обыграть со всех сторон. Это у Borderlands получалось лучше всего.
Именно поэтому Tales from the Borderlands — не шутер, а интерактивное кино — вписывается в серию едва ли не лучше, чем некоторые «основные» продолжения. У нее просто нет времени отвлекаться ни на что лишнее.
Благородные жулики
Уточним сразу: это все равно типичная игра от Telltale. Наблюдаем за происходящим, время от времени выполняем QTE и постоянно — постоянно — выбираем варианты ответа в диалогах. Напрямую управлять героями дают лишь изредка, и то для решения головоломок уровня «пройдись по коридору, осмотрись, дерни за рычаг». Но именно с такого ракурса вселенная Borderlands смотрится просто чудесно, поскольку фирменные приключения и черный юмор здесь концентрированны, ничем не разбавлены и всегда в центре кадра.
Герои здесь — не бывалые авантюристы, которым нипочем и сотня головорезов, а типичные «белые воротнички». Риз, менеджер по продажам из зловещей корпорации «Гиперион», оказывается на Пандоре в отчаянной попытке провернуть сделку всей своей жизни. Фиона, интеллигентная мошенница из пандорийских трущоб, втягивается в эту сделку в надежде облапошить корпоративного олуха. Само собой, сделка срывается, герои остаются без гроша на планете, где умереть проще, чем на землю плюнуть, и их единственный шанс выжить — срочно раздобыть десять миллионов.
Игра швыряет вас из одного пекла в другое: разборки с мелкими грабителями, переговоры с криминальным авторитетом, попытки пробраться в бандитскую крепость, гонки на выживание в компании банды психов — и это только начало неприятностей. А если учесть, что герои сами рассказывают свои истории и при этом напропалую врут, пытаются друг друга подставить и путаются в показаниях, все становится еще веселее.
► В перестрелках мы будем участвовать много и часто — но в основном не на позиции «раздающей» стороны. |
Вдвойне забавно видеть опасности Пандоры глазами людей, которые не могут просто взять и перестрелять всех, кто им угрожает. Но забавно втройне, когда они встречают героев других Borderlands — потому что те-то привычные проблемы как раз решают привычными методами. Пока Риз придумывает, как по-хитрому пробраться мимо часовых, Зер0 из Borderlands 2 на заднем плане разделывает этих часовых катаной.
Части целого
Эта и другие многочисленные отсылки останутся непонятными всем, кто в Borderlands не играл. Тут коротко объясняют то, что нужно для понимания сюжета, — впритык, чтобы не возникало вопросов «что мы вообще, черт побери, делаем?».
Но история Tales from the Borderlands не стоит особняком, она вписана в сквозной сюжет серии. Ветераны с первых кадров поймут, чем закончится встреча Афины с Бриком и Мордекаем, а чуть позже увидят последствия концовки Borderlands: The Pre-Sequel. Новички же даже не смогут оценить воспоминания о семейных проблемах Красавчика Джека, не зная всей подноготной.
► Отсылки к Borderlands рассыпаны повсюду: шутки про оружие в кабинках туалетов и деньги в мусорных контейнерах будут понятны только посвященным. |
А еще ветеранов не смутят резкие переходы от смешного к серьезному — как и во второй части Borderlands, сценарий здесь не стесняется играть на контрастах и вставлять драматические (а то и трагические) моменты именно тогда, когда игрок расслабился и совершенно к ним не готов. Это не позволяет нарастить слой защитного цинизма, поэтому каждая трогательная сцена неизменно вызывает пощипывание в уголках глаз, а от каждого захватывающего сражения эти же глаза будут лезть на лоб — всякий раз как впервые.
Идти против линии
Предупреждение «история подстраивается под ваши решения» во вступительных титрах, как обычно у Telltale, означает «история подстраивается под ваши решения, чтобы найти способ вырулить обратно на сюжетные рельсы».
В лучшем случае вам разрешат изменить несколько промежуточных сюжетных веток (доберетесь до нужного места не так, а этак, встретите нужного героя не на этом углу, а на следующем) или решить судьбу персонажа, который все равно уже никакой роли в сюжете не сыграет. Но, что самое парадоксальное, на сей раз это и правда к месту. Да, вы не можете изменить саму историю — зато можете изменить то, как эта история будет восприниматься.
Tales from the Borderlands избавилась от выкрутасов в духе The Wolf Among Us, где главного героя легко могли сначала обвинить во всех смертных грехах, потому что «персонажи запомнили ваш выбор», а потом без всякого перехода провозгласить главным вершителем судеб, поскольку так надо по сюжету. Одна и та же сюжетная сцена здесь может оказаться либо дружеской беседой, либо изощренным издевательством над героем — хотя в самой сцене не поменяется ни единой реплики, изменится лишь контекст. Одна и та же сценарная шутка будет казаться либо безобидной приятельской подначкой, либо едким ударом по больному месту. Один и тот же поступок будет выглядеть либо самоотверженным героизмом, либо жалкой (и безуспешной) попыткой загладить вину.
► Ближе к финалу QTE тоже станут частью общей постановки — скажем, начнут напоминать комбинации приемов из файтингов. |
Это не та вариативность, что добавляет желания пройти игру еще раз — события-то все равно те же и там же, — но она дает почувствовать, что игра пройдена как надо. Что история должна быть именно такой, и никакой иной. Что это ваша — правильная — история.
Если кто рассчитывал, что разработчики сделают нечто принципиально новое, — он наверняка разочаруется. Tales from the Borderlands — типичная «игра от Telltale». Другое дело, что в этом жанре она просто блещет: раскрывает вселенную Borderlands с неожиданной стороны, рассказывает интересную историю, органично вписывающуюся в сюжет серии, и ловко избегает моментов, на которых садились в лужу ее предшественницы.
Обзор Tales from the Borderlands: сказки Пандоры
День для незадачливого парня по имени Рис не задался с самого начала: вместо обещанного повышения новый босс (старого выкинули в стратосферу) назначил бедолагу старшим помощником уборщика. Не стерпев унижения, Рис прихватив с собой друга-нерда, угнал у начальника футуристическую версию Роллс-Ройса и укатил на планету Пандора — срывать сделку новоиспеченного руководства.
В это же время молодая аферистка Фиона готовит преступление века: вместе со своей взбалмошной сестрой и пожилым дедушкой-скептиком пытается продать местному уважаемому предпринимателю поддельную копию серьезного артефакта.
Не нужно обладать даром ясновидящего, чтобы предугадать — два одиночества мутят одну и ту же операцию, но по разные стороны баррикад: Рис, как сотрудник «Гипериона», привезет деньги авторитету за поддельный артефакт, Фиона этот артефакт мило презентует. Ребята еще не знают, что они в одной лодке, но как узнают, уже не выпутаются: сделка, разумеется, пойдет наперекосяк, заветный чемодан с деньгами будет кочевать из рук в руки, а с артефактом на глазах изумленной общественности произойдет такое, что и страшно сказать.
Добрый вечер, это Telltale Games — после (сейчас уже можно сказать) провального второго сезона Walking Dead и хорошего, но депрессивного Walking Dead, авторы сели на поезд дурашливой криминальной комедии имени раннего Гая Ричи.
Деньги и дураки
Главное новшество: повествование с двух точек зрения. Сначала свою историю расскажет Рис, потом Фиона зайдет с фланга и объяснит, как это выглядело с ее стороны. Неожиданно включается прием «ненадежного рассказчика»: оба персонажа (больше, конечно, неудавшийся помощник уборщика) врут, передергивают факты и перебивают друг друга: «ты дурак, все не так было!».
Не очень понятно, как этот метод будет работать в следующих эпизодах — все-таки, в первом выпуске ребята были незнакомы, теперь они бок о бок, а тут история, конечно, выйдет одинаковая. Мы еще вернемся к этому вопросу с выходом следующей серии.
Потому что здесь множество других интересных вещей, о которых неплохо бы рассказать. Например, Telltale, кажется, впервые с Sam & Max вернулась к легким аллюзиям на наш мир и культуру. Верхний скриншот вы уже видели, но это лишь часть айсберга: мало того, что два сотрудника «Гипериона» пафосно прибывают на неблагополучную Пандору на той модели Роллс-Ройса, которую можно увидеть в каждом первом клипе чернокожих поэтов-песенников, так еще и напарник Риса носит очки, удивительно похожие на Google Glass.
В этом разрезе история Tales from the Borderlands приобретает интересный оттенок: двое ученых-хипстеров, всю сознательную жизнь проведшие в теплых кофейнях и со смузи в руках, вдруг оказались выброшенными на периферию жизни — туда, где за серьгу в мужском ухе могут закопать, а недостаточно короткая прическа может стать предметом сложных дискуссий. Учитывая слегка неадекватные нравы жителей Пандоры, можно представить, какой фурор там производят двое ухоженных парней в форме враждебного «Гипериона».
Агрессия в театре
И это, пожалуй, главное, что Tales from the Borderlands позаимствовал из первоисточника — вселенную с безумными персонажами и нравами. FPS из интерактивного сериала делать никто не планировал, да и не надо, но парочка отсылок к жанру у родоначальницы все же есть. Рис, до сих пор имеющий доступ к оружию «Гипериона», беззастенчиво этим пользуется: в определенный момент выписывает себе робота. Железяка быстро сходит на нет, но предварительно отправляет к праотцам пару десятков отморозков. Спусковой крючок нажимаете вы, да.
В остальном, Tales from the Borderlands мало отличается от предыдущих проектов студии. Игры как не было, так и нет, напрямую управлять персонажем разрешают пару раз за все три часа. Про диалоги и нелинейность итак все давно знают: вот эти вот «персонаж запомнил ваши слова» не значат ровным счетом ничего — история будет развиваться так, как предначертано сверху.
Но это ерунда, глупо ругать Telltale Games за то, чего у нее никогда не было. Тут интересно другое: кажется, на наших глазах родилась новая полноценная вселенная. Практически бессюжетная первая Borderlands и довольно бестолковая в сценарном плане вторая каким-то магическим образом заложили фундамент будущего выдуманного мира. По Borderlands давно соорудили портал, рассказывающий местный lore, а сам приход Tales from the Borderlands, пятисерийной игры, полностью построенной на богатой внутренней мифологии, говорит об одном — у нас тут материя калибра, как минимум, Elder Scrolls или Halo. Скоро, видимо, последуют игрушки, открытки с видом Пандоры и ланчбоксы с «психованными». Если так пойдет дальше, я, пожалуй, закажу фигурку Фионы.
Tales from the Borderlands – театральная постановка в знакомых комиксных декорациях. Взгляд на старую вселенную под новым ракурсом, который еще четче расцвечивает легкое безумие Borderlans.
Tales from the Borderlands
Играть нам предстоит за двух персонажей, и этим Tales напоминают незабвенную классику — Сэма и Макса. Место неразлучной пары заняли Рис и Фиона: он корпоративный лузер из Hyperion и wannabe Красавчик Джек, она абориген Пандоры, выросшая в подземном городе и мечтающая, как и все ее соотечественники, «свалить» любой ценой. На пути к успеху их ждет множество разочарований, гангстеры, корпоративные акулы, любовь-морковь и призрак из прошлого.
Рисом и Фионой нам предстоит управлять по очереди; каждый из них раскрывает историю со своей стороны и обладает уникальными способностями. Рис имплантировал себе механическую руку и кибернетический глаз, с помощью которого он может манипулировать электроникой и взламывать компьютеры на расстоянии. Фиона умеет вытаскивать разные вещи из карманов других людей, а также тратить деньги (уникальное умение, которым почему-то не обладает ни один из ее спутников). Кроме того, по мере развития сюжета она приобретет суперспособность, которая пригодится ей в бою. У Риса тоже появится своего рода суперспособность, только очень уж необычная. В принципе, ни один из персонажей особо не мой, хотя я сначала обрадовался, подумав, что Фиона археолог, которая ищет Убежище, но… в общем, это не совсем так. Совсем не совсем.
У каждого из игровых персонажей есть свой напарник – у Фионы ее сестра Саша, а у Риса его друг и коллега Вон (плюс их верный робот). Использовать напрямую напарников нельзя, но они все играют важную роль в развитии сюжета. Кроме того, в ходе игры к нам присоединятся и другие личности, дружелюбные и не очень; некоторые из них – наши старые знакомые по предыдущим играм серии, в том числе Borderlands: Pre-Sequel. Они будут помогать (и мешать) нам, и мы узнаем кое-что об их истории, которая раньше оставалась за скобками. Не скрою, я был очень рад увидеть любимых охотников за Убежищами, за которых раньше играл. Не все их действия будут вам сразу понятны, если вы не играли в предыдущие игры серии. И вообще, будьте осторожны: не все, кто кажется друзьями, на самом деле таковы, и не все враги – на самом деле враги.
Действие разворачивается на станции Hyperion и на Пандоре, где наши герои проведут большую часть времени. Мы посетим множество знакомых локаций, от полярных снегов до засушливых равнин, а также города, населенные и не очень, и заброшенные базы корпораций. Пандорианская фауна, как обычно, будет проявлять к нам живейший интерес, но геноцида животного мира, как в шутерных играх серии, на этот раз почти не будет. Так как это всё-таки адвенчура, а не шутер, то боев будет не так много (насколько это вообще возможно на Пандоре).
Многие критикуют геймплей новых игр Telltale, но мне он нравится. По сути, это интерактивное кино, где история разворачивается сама по себе и ты можешь повлиять на что-то, только выбирая опции в диалогах и совершая или не совершая определенные действия за ограниченный период времени. В боях, конечно, всё поактивнее, но и там суть состоит в том, что нужно быстро-быстро нажимать определенную последовательность клавиш, пока таймер не вышел. Плюс заскриптованность происходящего: это вам не Dishonored, особых вариантов для расправы с врагами нет — кроме тех, которые заранее определены разработчиками. Есть, правда, возможности для кое-какого апгрейда оружия, а также способностей своих спутников. Особо сложных боев нет, и чуть-чуть поднапрячься придется разве что в последней схватке, да и там это не принципиально (скрипт всё равно сделает свое дело за вас).
Игры Telltale все или почти все хороши с эстетической стороны, и я думаю, что именно во многом за счет этого они так популярны. Для красивой рисованной графики и хороших диалогов особо навороченный геймплей, пожалуй, был бы даже лишним. По крайней мере, для современной аудитории, потому что старый Сэм и Макс успешно всё это сочетал. Но… сейчас другие времена и другие нравы, и суровые загадки старых квестов пришлось отправить пылиться на чердак вместе с пикселями. В Tales графика современная, в духе предыдущих игр Borderlands. Художники Telltale, как всегда, поработали очень хорошо, и на персонажей и локации хочется любоваться и любоваться. Как графика, так и диалоги прекрасно передают безумную атмосферу Borderlands. Что, собственно, и требуется.
Сюжет Tales, как и во всех играх серии Borderlands, крутится вокруг поисков очередного Убежища. На этот раз, правда, нам предстоит добраться до него не столько с помощью грубой силы (хотя она тоже будет задействована), сколько с помощью хитрых уловок и работы в команде. Последняя вообще составляет одну из главных местных фишек — нам не просто так дано так много спутников: их всех предстоит задействовать. Если сюжет оригинальностью не блещет, то диалоги, напротив, порадуют фирменным пандорианским юмором, где все сумасшедшие и даже не пытаются это скрыть.
Игра разбита на пять эпизодов, которые выходили с промежутком в несколько месяцев на протяжении года. После завершения каждого эпизода, как обычно у Telltale, подводятся итоги и можно посмотреть статистику, сколько игроков какой выбор сделало. Так как все эпизоды уже доступны и продолжения, к сожалению, не предвидится, у нас есть возможность насладиться всей вещью целиком. Она короткая и займет максимум несколько вечеров, если особо не спешить.
По мере развития сюжета Tales мир Пандоры (и ее небеса) довольно заметно изменится. Можно сказать, что будет подведена черта под прошлым. Интересно, что это предвещает для третьей части Borderlands? Ну, поживем — увидим. А в том, что Borderlands 3 быть, я думаю, никто особо не сомневается. Вот только когда?