Я послушал наушники Bowers & Wilkins P9 Signature за 67 990 рублей
Такого от них никто не ожидал, это точно.
После P7 Wireless мне казалось, что компания сосредоточится на рекламе и периодическом обновлении своих накладных наушников – P3 Series 2, P5 Series 2 и P7 Series 2.
А они взяли и выпустили вот это, за 67 990 рублей.
Bowers & Wilkins P9 Signature играют в другой лиге, нежели предыдущие модели. Я бы на месте их маркетологов убрал массовую плашку «P». И сделал бы название короче – Signature, что уместно переводится как «роспись» и подчёркивает суть: звук, дизайн, конструкцию, даже позиционирование.
Это первые наушники для аудиофилов от Bowers & Wilkins. Сделаны для тех, кто понимают суть правильного звука. Как и то, почему он именно такой и откуда берётся. Продукт топовый во всём, поэтому сильно перекликается с тем, что компания делает для узкого рынка полочной и напольной акустики.
Высокая цена позволила инженерам не ограничивать себя в качестве «начинки». Результат поразительный по ряду причин. Его надо не только слушать, но и понимать, что он неслучайный.
Дизайн другой, потому что наушники не для 99%
Текст будет потихоньку разгоняться, поэтому чайку-кофейку на данном этапе вам не помешает.
Несмотря на официальный форм-фактор складных (читать — портативных), P9 стоит относить к профессиональным мониторам.
Да: это мониторные наушники для тех, кто устал искать НОРМАЛЬНО выглядящие мониторные «уши». Здесь мало осталось от «модных» P3/P5/P7, модель выглядит нарочито по-другому. Что особенно интересно в разрезе их цены. Не секрет, что такие модели всегда стоят в районе $1200 и дороже, а их производители не фантазируют с дизайном и почти всегда делают скучных чёрных «чебурашек». Тут иначе.
Внешне «мониторы» очень похожи на классические наушники 70-х годов — прямоугольные чашки, широкие амбюшуры. Фирменный логотип блестит серебром на чёрных глянцевых чашках.
Внезапно для портативных появилась мощная, заметная издалека алюминиевая решетка, за которой скрывается тыловая часть динамика. Деталь вполне обыденная для стационарной акустики Bowers & Wilkins, но на наушниках её раньше не было. Снова намёк на то, что компания иначе позиционирует P9 – будто бы делает их «для своих», для разбирающихся в её колонках и 50-летней истории компании в целом.
Ещё решетка похожа на турбину самолёта. Сильно похожа, я думаю, это намеренное сходство.
В принципе, далее не удивлю: в P9 используется натуральная кожа во всех элементах корпуса, причём сама кожа нескольких типов: мягкая для амбюшур, твёрдая и сильно текстурированная для внешней отделки чашек. Остальное место занял алюминий с обработкой поверхности а-ля MacBook — оголовье, чашки, крепления, петли. Конструкция монолитная, мощная, сами наушники не из лёгких, хотя могут складываться и быть портативными.
Большой плюс за практически полное отсутствие глянца: нет отпечатков пальцев и следов эксплуатации даже спустя 3 недели ежедневного тестирования. Возможно, мне кажется, но похоже, что чёрная крышка с логотипом имеет олеофобное покрытие. Просто пятна от рук стираются мгновенно.
Кстати, немного про материал отделки. P9 сейчас выпускается только в этой расцветке: коричневая сафьяновая кожа с ромбовидной накаткой. Производитель утверждает, что материал итальянский. Проверить это никак не получится, но модель пахнет, как пахнет хороший аксессуар – то есть без фанатизма, но ощутимо.
Чехол тоже сделали подстать цветовой гамме. Он плотный, в нём нет карманов, а при желании он сам складывается почти в плоскую «папку» – хорошо для тех, кто собирается брать P9 с собой в поездки, слушать в дороге, а сам чехол оставлять в ручной клади или просто в сумке.
Конструкция и технические навороты первых «мониторов»
Инженеры пошли путем моделирования наушников методом конечных элементов — тем самым, которым производят прочностные расчеты или анализ сложных физических процессов в промышленности и науке.
То есть от частного шли к общему: вначале динамики, все хитрости конструкции и акустики, и только потом придумали дизайн вокруг результата.
Как пример, тут отказались от использования стандартных пластиковых и резиновых элементов внутри корпуса. Обычно их никто не видит, и с их помощью многие производители экономят при производстве. Вы же не будете ломать свои «битсы» за 30 тысяч рублей, чтобы понять, что вас обманули?
P9 имеет внутри только многослойные композиты для элементов каркаса. Это знают производитель и теперь ты, потенциальный покупатель. Могли бы забить и сделать дёшево, но не стали.
Вырезы на корпусе чашек с внешней стороны всё-таки не просто так. Bowers & Wilkins реализует здесь концепцию «управляемой утечки звука», при которой не создается излишнего звукового давления даже при прослушивании музыки на высокой громкости.
Это странное чувство: наушники вроде орут, но… не орут. Не знаю, как ещё объяснить это словами, надо послушать.
Под оголовьем тоже скрывается композитная структура. Благодаря её применению удалось практически полностью блокировать нежелательные вибрации при воспроизведении музыки. Само оголовье не имеет эффекта памяти, но за счёт размера и мягкости хорошо принимает форму головы, не вызывает дискомфорта и чувства, что надел на голову что-то большое.
Сменные амбюшуры тоже с сюрпризом. Обычно они либо полые, либо цельные. А для P9 инженеры Bowers & Wilkins создали конструкцию с двумя композитными полостями. Это позволило решить сразу 2 задачи (не считая повышенной прочности).
Во-первых, амбюшуры легко принимают форму ушной раковины, не сдавливая. Две полости позволяют исключить эффект памяти, так что служить накладки должны долго. Даже если повредишь, сможешь заказать новые.
Во-вторых, они полностью изолируют внешние звуки (при разумном уровне шума, конечно). Никто не будет ездить в них в метро, но в поезде всё было отлично и тихо, в нашем неспокойном офисе – тоже.
Уже писал, что наушники складные. Одна чашка полностью уходит внутрь, к оголовью; вторая ложится на нее. Такой формат сделан для долговечности креплений, они фактически не участвуют в процессе. Даже если предположить высокую нагрузку – скажем, вы сядете на сумку в аэропорту, а наушники там будут без чехла – ничего не случится.
Кабель, как и положено, сменный. По факту он превращает P9 Signature в гарнитуру: можно общаться по телефону, принимать звонки, переключать треки и регулировать громкость. Качество микрофона на уровне, меня слышали хорошо даже в заполненном кафе во время бизнес-ланча.
Для подключения к источнику звука используется обычный 3,5-миллиметровый миниджек. Распайка этого разъёма — CTIA, то есть пульт будет работать как следует исключительно на iOS-девайсах. Всё как положено, всё-таки мы с вами испокон веков являемся целевой аудиторией качественных аксессуаров.
В сами наушники подключается аналогичный трехконтактный разъем. Расположен он не на нижнем торце чашки. Под съёмной амбюшурой правой чашки находится небольшая полость, где есть порт для подключения кабеля. Механизм хорошо известен владельцам других «ушей» от Bowers & Wilkins.
Как устроены динамики и почему они так хороши
В P9 Signature поставили принципиально новые 40-миллиметровые полнодиапазонные динамики.
Размер в данном случае имеет значение, 40-миллиметровки чаще используются в портативных акустических системах. Интересная часть динамиков с аудиофильской точки зрения – новая композитная CCAW-катушка и специально разработанный магнит с особенно крупным (для общих габаритов излучателя) наконечником.
Главный секрет сбалансированного звучания кроется в системе из подвеса и диффузора. Подвес разработан так, чтобы эффективно использовать каждый микрон чашки и полностью реализовать пиковую входную мощность в 50 мВт (уши, берегитесь!). Демпферированный диффузор, выполненный из нейлона, обеспечивает качественную передачу необходимого диапазона волн и гарантирует отсутствие искажений — уровень THD меньше 0,2 (1 кГц/10 мВт).
При этом инженерам удалось совместить два, казалось бы, совершенно несовместимых решения. С одной стороны, система обладает внушительным ходом и обеспечивает качественную передачу инфрабаса. С другой быстро и точно реагирует даже на быстрые, короткие колебания, выгодно передавая высокие частоты. Чувствительность по паспорту нешуточная – 111 дБ/В на 1 кГц.
Частотный диапазон Bowers & Wilkins P9 Signature — от 2 Гц до 30 кГц. Ни одно человеческое ухо не в состоянии услышать эти крайние значения, но сам факт возможности их воспроизведения многое говорит о качестве наушников.
Ну и финал, а то неподготовленный читатель мог выпасть в осадок от такого количества терминов. Для эффекта направленного стереозвука динамики развёрнуты под углом – для того, чтобы поверхность излучателя стала параллельной уху, строго перпендикулярно ушному каналу. Результат: звук в пространстве определяется, как в реальности – прямо перед тобой, а не где-то по бокам. Но сцена от этого не страдает, что я вдоволь протестировал на своих любимых и крайне специфических треках…
Что я слушал, что услышал и почему остался поражённым
Естественно, первое желание с такими наушниками – слушать хорошую музыку, не попсу. Второе – делаеть это в несжатом формате. Из источников был Mac, известный азиатский портативный Hi-Fi плеер, iPhone 6s и iPhone 7 с переходником Lightning-миниджек. На айфонах использовал плеер CanOpener, который поддерживает воспроизведение .FLAC-файлов.
В обзорах наушников я неоднократно говорил, что у меня есть подборка конкретных треков, по которым я оцениваю звучание. В остальное время я их специально не слушаю, чтобы не «размыть» впечатление. Так уж повелось, что в списке почти всё относится к джазу, инструментальным композициям и хитам прошлого века. Но ещё там есть пара металл-треков, а относительно недавно туда добавился рэп и R&B.
Так как я не могу встроить конкретные треки из Apple Music, буду давать ссылки на них. Читайте обзор с айфона, кликайте на исполнителей – будете сразу переходить на прослушивание.
Поехали. Что сразу и наповал поразило в P9 – их нейтральность.
Стоит понимать, что наушники я надевал ещё до того, как разузнал технические детали. И поэтому не был готов к такому спокойному, но многогранному звуку. Ожидал всё-таки что-то вроде P7: хорошо срежиссированные низкие частоты, яркие и звенящие высокие, плюс фирменный мягкий фокус на средних.
Слушайте Anastasia — Slash на Яндекс.Музыке
Слушайте As Good As It Gets — Ratt на Яндекс.Музыке
Тут история другая. Это наушники, которые звучат, как положено мониторным. У них лёгкая, воздушная подача всего высокого спектра частот, в которой сложно выделить какой-то реальный акцент. Лучше всего заметно на треках с большим количеством инструментов и мощными рифами с вагоном нот в секунду. То есть в роке и металле (два крутых примера – Slash, Anastasia и Ratt, Lost Weekend).
Вместо грозно звенящих «тарелок» и резких электрогитар звук складывается в что-то более размеренное, в чём намного проще услышать не только мелкие детали в средних частотах, но и оценить, на что именно хотел сделать акцент сам музыкант.
Параллель: будто до этого ты смотрел на картину в упор, а теперь отошёл и наконец-то понял, о чём она.
На этом фоне P9 интересно играют низкие частоты. Нет утробной глубины, а удар – столь важный для рэпа и R&B, явно смещён к среднему спектру. При этом не могу сказать, что бас слабый. Бас как раз есть, и он хорош. Чёткий, бьёт не по всей голове, а куда-то внутрь, прямо в мозг (плюсы направленных динамиков? возможно).
Ещё одно понятное сравнение: если вы хоть раз были в студии, то знаете, что реальные ударные не издают взрывающего перепонки хлопка. Здесь бас, будто кто-то реально топнул педалью бас-барабана – с чётким ударом, но при этом без сильного остаточного «уум»-звучания.
Такой вариант воспроизведения низких частот, во-первых, укладывается в формат именно мониторных наушников, а во-вторых, он не даёт всем остальным элементам трека «заглохнуть», сохраняя мелодичность и раскрывая творческие и разнообразные композиции заметно лучше, чем массовые наушники с V-образной сигнатурой.
Но тут стоит помнить, что звук – это понятие субъективное. Есть правильный звук, мониторный, студийный. И соответствующая аппаратура. И есть модный, ритмичный, приятный и привычный звук – тот самый, который вы слышите практически из всех накладных наушников и вакуумных вкладышей.
Слушайте Ultralight Beam — Kanye West на Яндекс.Музыке
P9 хочет играть именно правильный звук, что, с одной стороны, невероятно круто. Bowers & Wilkins пошли наперекор моды. Но с другой, это накладывает «ограничение» на треки, которые в таких наушниках слушать приятно. Например, совершенно не впечатлил Канье Уэст и его последний альбом The Life of Pablo. Наш Канье так старался, так басы вытягивал, так сильно на них ставил – а тут тебе не Beats, бро, не затащили твои Fruity Loops. Тут надо настоящие инструменты.
Вердикт по рэпу и R&B сразу такой: для них берите что-то дешевле и в пять раз проще. Не уверен, что большая часть ЦА этих жанров вообще знает про Bowers & Wilkins, но меломаны должны быть в курсе.
Зато как круто те же самые басы звучат в треках, которые не зациклены на одних только низких! Чего стоит экспериментатор Филипп Сэсс и его яркий, прогрессивный джаз-фанк-фьюжн трек выше. Он разнообразный и, как многое у Филиппа, изобилует цифровыми эффектами поверх настоящих инструментов. И то, и другое звучит шикарно, живо, будто я слушаю персональный концерт.
Особенно здорово идут клавишные – чёткие, не «залезают» в центральный канал, как на многих других моих наушниках, играют где-то над ухом. Вообще весь трек прослушал раз 30 в этих наушниках и сразу забил его в свой ТОП самых популярных в iTunes.
Точно такие же позитивные впечатления от мониторного звука P9 у меня остались после альбомов The Rippingtons (их фирменные ambient-фоны наконец-то можно выделить из всего остального), Брайана Калбертсона (мне кажется, я уже достал им вас, но нравится и всё), Уеймена Тисдейла (бас-гитара тут космическая)…
Более спокойный, но при это детализированный формат звучания P9 просто создан для музыки такого плана. Да и не только её: любые композиции без большого упора на бас тут раскрываются обалденно. Так, что я не вижу смысла дальше описывать это словами: всё равно вы до конца не поймёте, пока не послушаете.
И слушать P9 надо не стоя в магазине, по-быстрому ткнув штекер в айфон и запустив что попало. Надо сесть, перестать куда-то спешить, забить на всё и слушать, причём внимательно. Тогда начинаешь понимать, зачем Bowers & Wilkins так «загналась» с этой моделью. И почему поставила такой ценник.
Ну и напоследок. Шикарная расстановка инструментов в пространстве плюс направленные динамики в P9 создают почти VR-погружение с этим треком от Zimbo Trio:
Слушайте Sou Sem Paz — Zimbo Trio на Яндекс.Музыке
У меня всё, иначе писать про них буду бесконечно. Всё равно это не те наушники, которые можно понять по одному только обзору.
Ну а если серьёзно. Почему P9 Signature – это ТОП для iPhone 7
Подхожу к внезапно самому интересному. У Bowers & Wilkins фактически появились первые мониторные наушники, и они сразу наметились в «топ».
От многих дорогущих конкурентов, которым 100 лет в обед на аудиофильском рынке, P9 выгодно отличаются:
- наличием гарнитуры для iPhone, это РЕДКОСТЬ среди мониторов
- поддержкой даже iPhone 7 и всех будущих девайсов Apple (да!)
- действительно крутым дизайном, приятно держать, не стыдно носить
- качественными материалами, солидно и не кричит «я аудиофил»
- заменяемостью расходных компонентов – кабель и накладки сменные
Обратили внимание на «поддержку iPhone 7»? Дело в том, что в начале 2017 года для существующих наушников P9 Signature будет выпущен – внимание – Lightning-кабель.
Этот кабель будет предложен абсолютно бесплатно для всех покупателей наушников P9 Signature, зарегистрировавших свой продукт на официальном сайте.
То есть если вы покупаете эти «уши» сейчас, то сможете их использовать с iPhone 7, а потом и с iPhone 8, 9, 10… Раз в наушниках нет своего DAC, значит, его спрячут в будущем проводе. Подозреваю, что тот самый DAC будет однозначно лучше, чем копеечный чип в комплектном переходнике от Apple.
А значит, скоро у владельцев iPhone 7 появятся свои супер-наушники. И получается, что выбор равен одному варианту – P9 Signature.
«Мониторы» уже продаются во всех магазинах России.
Стоимость Bowers & Wilkins P9 Signature – 67 990 рублей. Говорю прямо: не могу их сейчас позволить себе, но если бы мог, то однозначно бы взял. Так выгодно и красиво зайти в мир «правильного» звука, ещё и с поддержкой iPhone, у вас в ближайшее время точно не получится.
Отдаю, но буду реально скучать. Красиво + стильно + Hi-Fi + поддержка iPhone 7. Продукт, который в равной степени «сделали» и инженеры, и дизайнеры.
Bowers & Wilkins P9 Signature — музыка!
В этом году судьба меня постоянно сводила с наушниками из категории «очень дорогих», хотя, как мне подсказывают коллеги, это еще не самый высший пилотаж. Есть модельки Final Audio за полмиллиона рублей, есть вставные Astell&Kern за сто с лишним тысяч. И это, конечно, не предел. Я уж молчу про вещи, создаваемые индивидуально, с учетом эргономики. До кризиса наушники за двадцать тысяч заставляли изумленно поднимать бровь — хотя, ряд устройств типа Parrot Zik всей своей функциональностью давали понять, мол, чувак, ты платишь не только за кожу и сенсоры.
Сейчас любую цену можете делить на два и получится старый «прайс», так что Bowers & Wilkins P9 Signature стоили бы около тридцати тысяч, может чуть меньше — не так страшно! Но, если смотреть на Европу или США, там-то ничего не изменилось! Просто потихоньку образовался новый сегмент, наушники за тысячу долларов/евро. Примеры? Пожалуйста, это и Audeze EL8, и Sonus Faber Pryma, пусть сейчас они стоят в переводе на рубли даже дешевле, начиналось все с обозначенной цифры.
В случае с EL8 мы имеем дело с экспериментом — магнитно-планарные наушники, с особым звуком и подходом к созданию. У Pryma фишка — имидж, очень приятные материалы, инстаграм с кучей красивых фотографий, Бейонсе носит, чашки снимаются, хорошая вещь для модников и стиляг.
В Bowers & Wilkins остались верны себе и в модели, выпущенной к юбилею компании, постарались соблюсти чаяния самых разных людей — любителей фирменного звука, ценителей дизайна, аудиофилов, англоманов, меломанов. Речь не о том, что P9 самые лучшие наушники в своей категории. Кому-то они даже могут показаться скучными, если читать описания или смотреть на фотографии. Используя P9 в жизни понимаешь, что это как спортивная машина, хорошо приспособленная для жизни в городе. Можно и сумку отвезти в аэропорт, и, если понадобится, пусть с трудом, но усадить еще кого-нибудь назад. Можно и удовольствие получить, катаясь по городу вечером. Вероятно, я рассказываю не совсем понятно. Хорошо, поясню.
Модули
Наушники Bowers & Wilkins P9 Signature состоят из модулей — для того, чтобы вы при случае легко могли поставить другие амбюшуры, заменить кабель — в комплекте есть три разных кабеля, два обычных (длиной 1.2 м и 5 м), и 1.2-метровый — с пультом ДУ для устройств Apple.
На левой чашке разъем 2,5 мм, я в основном использовал кабель с пультом, очень удобно. По слухам, скоро может появиться еще один аксессуар — кабель Lightning для всех iOS устройств. Пока владельцам iPhone 7/iPhone 7 Plus приходится подключать наушники через переходник, как это выглядит, смотрите на фото. Кабели длинные, довольно толстые, в обычной оплетке, пульт ДУ удобный — полоска кнопок сама ложится в палец. Можно разговаривать по телефону, не снимая наушники, в жизни это очень удобно.
Сменные кабели — плюс для длительной эксплуатации. Тут даже спорить нечего.
Еще один важный модуль это чехол, напоминает дорогие сумки Hard Graft. Толстые стенки защищают наушники при переноске. В кармане P9 носить не получится, зато очень здорово носить на шее, в моем случае чашки не давят, легко упираются в шею, можно спокойно заниматься делами, если устал от музыки. Хотя, с P9 так и подмывает продолжить эксперименты, подключить так или воспользоваться ЦАП AudioQuest DragonFly. Кстати, с iPhone 7 Plus эта штука прекрасно работает через переходник Lightning — USB-A, питание поступает, качество звука улучшается. Особенно если слушать в плеере Vox, загрузив файлы FLAC.
Не мог не упомянуть все эти возможности — для улучшения звука iPhone уже многое придумано, грех не использовать.
Вы скажете, а как ведут себя эти серьезные наушники со смартфоном? Замечу, что они разрабатывались для самых разных пользователей, но, основной расчет был на аудиторию, слушающую музыку на смартфонах и планшетах. Ведь, чего греха таить, здорово иметь плеер Fiio, но в повседневной жизни не очень хочется носить и заряжать несколько устройств. Хочется как-то обойтись одним — вот большинство и обходится смартфоном для всех задач.
Настройка
Даже если забыть о цене, особенностях и характеристиках P9, дурацкая улыбка не слезает, пока открываешь коробку и начинаешь рассматривать наушники. Вот она, новая игрушка! Толстенная кожа на оголовье с нарочито брутальным рифлением и мягкая кожа чашек и нижней части оголовья, толстый металл основания, и вы посмотрите, как чашка прикреплена к «раме»! Напоминает фильмы про инопланетные технологии, «Прометей» и прочие — вот эта диафрагма около эллипса с логотипом Bowers & Wilkins легко перемещается из стороны в сторону, когда вы поворачиваете чашку. Естественно, речь тут не только в красоте, чашки механически развязаны для уменьшения вибраций — в общем, в P9 все подвержено этой цели, минимизировать влияние окружающей среды на музыку.
Оголовье в чашках выдвигается без всяких щелчков, мягко, размер подойдет для людей с большим размером головы, но перед покупкой, конечно, стоит примерить. Амбюшуры полностью закрывают уши и создают своего рода капсулы, где вы будете проводить очень много времени. Чашки тут не слишком мягкие, не слишком твердые, упругие, неплохо изолируют от окружающего шума, так что, регулируя громкость, можно остаться наедине со своими мыслями даже в не самых идеальных условиях. Мне понравилось, что широкое оголовье P9 не портит прическу, как это бывает с рядом других моделей. Поработаешь часок, снимаешь наушники, а на голове словно был обруч. Тут такого нет. Как сидят P9, можете посмотреть на фотографии.
У наушников такой дизайн, что они будут здорово смотреться и с пиджаком, и с кофтой с капюшоном, и с растянутой майкой, и с чем угодно. В плане удобства тут нет никаких чудес, про чашки и оголовье я рассказал, веса наушников (413 грамм) бояться не надо, развесовка приятная, так что можно работать часами без неприятных ощущений. Хотел бы сказать, что P9 подойдут девушкам, но, нет — разве только тем, кто любит таскать мужские Rolex, пиджаки, любит большие машины. Таким девушкам советуем P9 как непременный атрибут образа, цвет, материалы, размер, все тут основательное, брутальное, крепкое, смыслом наполнена каждая деталь. Амбюшуры со временем принимают форму и «садятся», привыкают к владельцу, кастомные динамики чуть наклонены для лучшей подачи музыки, кабели подбираешь в зависимости от устройства, как патроны к винтовке.
Нет, в самом деле. Я знакомился с P9 в три захода, сперва был анонс и короткое прослушивание, толком ничего не понял, лишь почувствовал потенциал. Второй раз — выдали на несколько дней, пришлось вернуть раньше, составил впечатления, очень удивился, очень понравилось, вплоть до того, что изготовил кредитку пойти и заплатить. Не заплатил, потому что наступило время длительного теста — я тут недавно рассказывал про милые компактные наушники AirPods, они очень крутые в качестве модели, что всегда с вами.
Когда хочется музыки, чтобы жирный бас, чтобы прямо прогуляться как следует и послушать с толком долгожданный альбом, вот тогда в дело вступают Bowers & Wilkins P9 Signature. Тяжелая артиллерия.
Социальный договор
В Москве плюс два, замотавшись в шарф и спрятав уши в больших чашках (кстати, очень тепло), иду на встречу в I Like Grill. На Льва Толстого особо не погуляешь, да и надо смотреть под ноги, скользко, в P9 улетают в космос Faithless вместе с Salva Mea, Insomnia, еще есть прекрасная композиция Woozy из культового фильма «Пляж». Вспоминаю, как летом мы с женой под Woozy гнали на Volvo XC90 по трассе — кстати, там же тоже акустика Bowers & Wilkins и вот эта преемственность неслучайна. Вероятно, со временем, когда у нас будет квартира побольше, будет больше денег, будут и «напольники» восьмисотой серии — влюбился, да средств пока нет. Хорошая цель!
С этими мыслями захожу в заведение, встречаюсь со старым другом и вроде бы надо нам обсуждать важные дела, обсуждаем мы в итоге P9. Как они устроены, что тут особенного, цену — тоже обсуждаем. Ведь не мифические люди с рекламной картинки отдадут тысячу евро. Отдадут такие как мы меломаны — еще не аудиофилы, но желающие получить нечто для получения позитивных эмоций в любое время, чтобы снимать стресс, прятаться, маскироваться от окружающего мира среди любимых артистов и любимых альбомов. Мы качаем музыку из Apple Store, еле отрывается на еду, слушаем, слушаем, слушаем, обмениваемся впечатлениями и прекрасно проводим время с P9.
О делах потом поговорим
Пятьдесят лет для Bowers & Wilkins не прошли даром. Среди сотен других наушников с сотнями разных функций Bowers & Wilkins P9 Signature играют свою музыку, играют ее красиво, как следует, и доставляют удовольствие в самое сердце.
Технические характеристики
Особенности: Нейлоновый демпфированный диффузор с акустическим покрытием, Звуковая катушка CCAW, магнит с крупным полюсным наконечником, большой подвес диффузора, ушные накладки с двойной полостью, контролируемая акустическая утечка звука. Микрофон на пульте ДУ.
Материалы: Оголовье и амбюшуры из итальянской сафьяновой кожи фирмы Scanbrenta (в компании используют технологии накатки для создания выразительной ромбовидной отделки кожи). Корпуса, основа оголовье из алюминия, также применяется композит. Сумочка для переноски отделана кожей Alcantara.
Динамики: 2x ø40мм (1.6in) полнодиапазонные
Обзор наушников Bowers & Wilkins P9 Signature
Обзор наушников Bowers & Wilkins P9 Signature.
Наушники P9 Signature – флагманская мониторная модель частной британской компании Bowers & Wilkins. Компания была основана в 1966 году Джоном Бауэрсом (John Bowers), Питером Хейуордом (Peter Hayward) и Роем Уилкинсом (Roy Wilkins). Фамилии двух основателей и легли в основу названия компании.
Всю свою историю B&W специализируется на разработке и создании аудио оборудования и акустических систем Hi-Fi класса, и получила всемирную известность за счёт высочайшего качества продуктов, проектирования «с нуля» и внедрения собственных разработок.
Собственно наушники P9 Signature не стали исключением, их выпуск приурочен к 50-летию компании Bowers & Wilkins. Для их разработки инженеры компании использовали нестандартные решения и дорогие материалы. Получился настоящий продукт премиум-класса с высоким ценником (на момент написания от 46 до 59 тыс. руб). За что же просят такие большие деньги нам и предстоит разобраться.
Внешний вид, комплектация.
Поставляются наушники в большой белой коробке. На лицевой стороне изображение самих наушников, логотип производителя и надпись о принадлежности к серии 9 нанесены серебристой краской. Красиво и минималистично, напоминает упаковку яблочного бренда, о совместимости с которым также сообщают надписи в нижней части «Made for iPod, iPhone. «.
Внутри жёсткий лоток, в котором находятся сами наушники в сложенном виде. Под ним скрывается очень приятный чехол с магнитным хлястиком. Как гласит официальный сайт: «Отделанный кожей Alcantara«. Чехол и в самом деле красивый и практичный.
Также в комплекте 3 сменных кабеля jack 3.5mm: один длиной 1,2м (установлен на наушниках), с 3-х кнопочным пультом и микрофоном для управления Apple-устройствами. Два других кабеля стандартные, отличаются длиной (1.2 м и 5 м). Короткий подразумевает использование с любыми носимыми аудиоустройствами с разъёмом jack 3.5mm, длинный предназначен для использования с домашней аппаратурой. Переходник на 6.3 мм тоже присутствует. Есть ещё пара буклетов и краткая инструкция. В целом комплект хороший, отлично дополняет премиум продукт.
Теперь непосредственно о самих наушниках. Представлены Р9 в одном цветовом решении — тёмно-коричневом (цвета кофейных зёрен) с серебристыми вставками. На правой и левой чашках логотип производителя, нанесён серебряной краской под стекло овальных накладок. Чернёное стекло (а это именно оно) по видимости с олеофобным покрытием мгновенно собирает отпечатки, которые с такой же мгновенной лёгкостью стираются ладонью. Внимание производителя к мелким деталям зашкаливает.
Внешне дизайн напоминает классические наушники 70-х годов, только чуть менее вычурный, не такой угловатый, с более плавными линиями изгибов и форм.
Чашки и оголовье обтянуты натуральной кожей, и что примечательно, используется кожа разной выделки. Снаружи использован более толстый и нарочито грубый материал с ромбовидным узором, такое покрытие выглядит очень износостойким и должно хорошо выдерживать разные неприятности. Для внутренней части амбушюр и оголовья, напротив используется кожа очень тонкой выделки, материал мягкий и приятный на ощупь.
Остальная часть конструкции (к слову она складная), соединяющая чашки и оголовье выполнена из алюминиевого сплава. И сразу видно, что B&W на материалах не экономили. Металла используется много, конструкция массивная, сборка на очень высоком уровне и никаких нареканий не вызывает.
Выглядят наушники, как и подобает премиум-продукту — добротно. Необычный дизайн выделяется на фоне конкурентов, но при этом сохраняет уникальные строгие черты серии наушников Bowers & Wilkins. Да, понравится такой дизайн не всем — но это и не массовый продукт, здесь нет попытки использовать модные тенденции для завоевания толп фанатов. Компания идёт своим путём и завоёвывает сердца потребителя годами, а не за неделю на волне хайпа (привет Beats). Это чувствуется не только в дизайне, но и в начинке.
Особенности конструкции, характеристики.
Конструктивно наушники не так просты, как кажется на первый взгляд. При их создании инженеры отказались от использования пластика. Вместо него в конструкции каркаса применяются многослойные композитные материалы: они обладают отличными акустическими свойствами и минимизируют нежелательные вибрации. Таким образом, к примеру, механически разведены левая и правая чашки, чтобы нежелательный резонанс по оголовью не передавался с одной стороны на другую.
Алюминий используется не только в качестве декоративных элементов, но и в качестве основы внутреннего каркаса. Корзина динамика и решётка гриля (закрывающего мембрану динамика) имеет структуру в форме сот и выполнена из алюминиевого сплава. Это обеспечивает необходимую механическую жёсткость для подавления нежелательных вибраций.
Динамики размером 40мм за счёт увеличенного подвеса способны отыгрывать полный диапазон 2 Гц- 30кГц. Способствует этому и звуковая катушка с намоткой алюминиевого провода, покрытого медью (обозначается аббревиатурой CCAW — copper-clad aluminum-wire). Это позволяет получить малый вес катушки, что очень важно для расширения частотного диапазона вверх, увеличения чувствительности и снижения искажений. А вот медное покрытие улучшает проводимость — алюминий быстро окисляется, а его оксид является далеко не лучшим проводником, особенно на высоких частотах. Нанесение слоя меди поверх алюминиевого провода решает эту проблему: катушка из него получается лёгкой, а ток проводит не хуже медной.
Динамики внутри корзины расположены под углом 15° строго параллельно уху слушателя, что должно добавлять звучанию естественности и объёма.
Чашки наушников скрывают ещё одну хитрость в строении — называется это контролируемая акустическая утечка звука. То есть в каждой чашке есть специальные отверстия, которые уменьшают избыточное давление звука внутри закрытой конструкции. Это положительно сказывается на качестве и характере звучания и в теории приближает эти мониторные наушники к уровню открытых моделей.
Кстати, крепление чашек на каркас выполнено очень необычно и, можно сказать, неоднозначно. Футуристичный внешний элемент конструкции, который на фотографиях выглядит как лопасти турбины, на деле представляет собой резиновый гибкий подвес, стилизованный под металл. И с одной стороны это хорошо, так как такое решение гасит нежелательные вибрации и обеспечивает более плотное и комфортное облегание головы. С другой же стороны, ставит под большое сомнение долговечность такого крепления — резинка не цельная, изнутри на ней заметен шов. При общей монолитности наушников и высокой стоимости, данное решение представляется наименее прочным. Бережное использование может увеличит срок службы этого узла. Что примечательно в более младших моделях крепления сплошь металлические и очень наджные. Так что считаю, что это минус, особенно шов, который очень настораживает.
Амбушюры здесь тоже являются важной частью конструкции и с ними связано три интересных технических решения.
Во-первых, их корпус внутри представляет собой структуру из двух полостей, демпфированных пеноматериалом. Это поднимает качество пассивной шумоизоляции на очень высокий уровень, отрезает большую часть шума извне.
Во-вторых — в ушных накладках применяется наполнитель с эффектом памяти формы. В местах наибольшего давления он прожимается сильнее и «подстраивается» под форму и размер головы слушателя. Тот случай, когда с течением времени наушники, как хорошее вино, становятся только лучше и удобней.
|
В третьих — амбушюры являются сменными. Крепятся они при помощи довольно мощных магнитов и если амбушюр износится — то замена будет возможна, что несомненный плюс.
Немного сухих цифр – куда без них.
Модель | P9 Signature | ||||||||||||||||
Описание | Закрытые наушники | ||||||||||||||||
Динамики | 2*40 (1.6in)мм полнодиапазонные | ||||||||||||||||
Диапазон частот | 2 Гц- 30кГц | ||||||||||||||||
Чувствительность | 111дБ/В на 1 кГц | ||||||||||||||||
Искажения (THD) |
Но вот прошёл год, кабеля в комплекте как не было — так и нет, а обещания на сайте компании про бесплатные провода сменила замечательная страничка, предлагающая за отдельные 50$ его приобрести. С учётом того, что наушники позиционируются помимо прочего, как продукт, произведенный для смарт-устройств Apple, не положить в комплект кабель для этих самых устройств – идея не самая лучшая. За это минус. Смартфоны, но уже с ЦАП дают более детальный и богатый нюансами звук – оно и понятно. Из всех наушников больше всех понравился звук Bang & Olufsen BeoPlay H6 – он самый яркий и запоминающийся. Лишь иногда этим наушникам не хватает баса. Sennheiser HD 700 играют безусловно лучше, но как-то «лениво» — сразу чувствуется потребность в хорошем усилителе. Несмотря на всё вышесказанное связка смартфона с Bowers & Wilkins очень удачная, звучание впечатляет. Плюс — небольшое сопротивление 22 Ом задаёт большой запас по громкости, нет нужды выкручивать на МАХ. ЦАП-усилитель S.M.S.L. и плееры от SONY и Fiio ожидаемо на голову выше смартфонов по звучанию и детальности. И P9 Signature заиграли на порядок приятнее. Но, к сожалению, какого-то WOW-эффекта не случилось. Вроде бы чувствуется пространство звуковой сцены, инструменты хорошо спозиционированы друг относительно друга, натуральный приятный вокал. Но всему этому не хватает какой-то живости и вовлеченности. Пространство вокруг слушателя есть, но его мало. Как будто слушаешь симфонический оркестр сидя в картонной коробке 2х2 метра. Даже прослушивание материала DSD формата с плеера Sony NWZ-X2B заметных улучшений не принесло. Остаётся ощущение, что музыка играет через хорошие наушники — не более того. Наушники Sony MDR-Z7 в этом случае понравились больше остальных. И даже особо не важно, с какого плеера их слушать — эффект присутствия у них намного сильнее. Как раз то, чего так не хватает герою обзора. Этот звук ближе всего к наушникам открытого типа. Младшие наушники SONY и Bang & Olufsen немного отстают от B&W P9, в основном незначительно. У SONY интересней подача, у B&O объёмней звук. По детализации они конечно скромнее, но ненамного. А вот что отличается намного — так это их цена, которая почти в четверо ниже P9 Signature. Bowers & Wilkins P7 оказался в аутсайдерах, замена смартфона на плеер кардинальных изменений не принесло. Да это и не удивительно, наушники явно заточены под беспроводное Bluetooth соединение. Ну и здесь наушники Sennheiser HD 700 безусловно доминируют, раскрывают (хоть и не на 100%) свой потенциал — звук открытый, потрясающе объёмный, он создаёт пространство вокруг Вас, а не в голове. И в них ощущение присутствия в концертном зале представляется почти реальным.
В целом продукт получился настолько же интересным, на сколько и неоднозначным. Наушники, безусловно получились очень качественными и добротными. И по звуку они лучшие на данный момент среди всех наушников компании Bowers & Wilkins – это факт. Но при этом на рынке существует масса наушников других производителей, и тут по качеству звучания P9 Signature (особенно учитывая их стоимость) далеко не в лидерах. Получается что этот продукт, проработанный до мелочей, с запоминающейся внешностью сделан так, чтобы всем своим видом прежде всего подчеркнуть статус владельца. Звук тоже не подкачал. Но, увы он здесь не на первом месте. Эти наушники обязательно найдут своего покупателя, для которого цена не решающий фактор, для которого важен не только звук, но и внешнее исполнение, дизайн, статус бренда. А с этим у Bowers & Wilkins никаких проблем нет. Заметили неточность или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter или сообщите нам через форму обратной связи Приведённая на нашем сайте информация о наличии, сроке поставки, стоимости, характеристиках товара носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определенной пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Bowers & Wilkins — P9 Signature! Покупка для наслаждения.«Bowers & Wilkins»Новую модель наушников закрытого типа P9 Signature запустила в производство компания Bowers & Wilkins, специализирующаяся на выпуске акустических систем и аксессуаров. Наушники — Bowers & Wilkins — P9 Signature! Модель P9 Signature является самой крупной по размерам в линейке компании Bowers & Wilkins, в которой нашло место воплощение передовых инновационных идей, применение современных материалов и оригинальные дизайнерские решения, благодаря чему звук получается поистине волшебным. Главной особенностью модели является повернутый динамик, плоскость поверхности которого относительно плоскости расположения уха составляет 15 градусов. Благодаря такой особенности звук, издаваемый динамиками, воспринимается как единое целое, исходящее спереди, то есть так, как это обычно происходит в реальной жизни. Сами корпуса накладок наушников выполнены методом FEA с использованием современных композиционных материалов, а также алюминия. Такая особенность корпусов позволяет получать звук самого высокого качества. Оголовье модели и накладки покрыты дорогой сафьяновой кожей от известной итальянской фирмы Scabrenta, что делает наушники удобными в применении. Кроме того, оголовье изолировано от вибраций, благодаря чему устраняются нежелательные помехи и звук воспринимается абсолютно чистым. Основные технические характеристики модели включают: входную мощность, равную 50 мВт; диапазон частот от 2 до 30000 Гц; импеданс, равный 22 Ом; микрофон и пульт, полностью совместимые с продуктами торговой марки Apple; два встроенных полно диапазонных динамика диаметром 40 мм;
|