Bridgestone Blizzak DM-V3. Зимняя тишина
Только на первый взгляд кажется, что все зимние шины одинаковы, делятся на шипованные и нешипованные, и тест новой покрышки сводится к оценке «держит/не держит». На самом деле критериев оценки куда больше, и наблюдательный владелец почувствует разницу в накате, тонкости сцепления с дорогой и изменившийся шумовой аккомпанемент.
Так вот шины Blizzak DM-V3 удивляют прежде всего тем, что они мягкие и тихие. Зимним колёсам в принципе свойственно быть значительно более податливыми, чем летним, но Blizzak выполнен из микропористой, очень мягкой резины. Это чувствуется даже на ощупь. Первые сотни метров вызывают настоящее удивление. Необыкновенная тишина! Звук, обычно сопровождающий качение колёс, исчезает, мелкие неровности проглатываются, да и крупные во многом нивелируются. Bridgestone Blizzak DM-V3 предназначены для кроссоверов, и потому не лишены сцепных свойств в специфических условиях. На мокром асфальте протектор из пористой резины впитывает влагу, а V-образная нарезка беговой дорожки и хорошо развитые канавки отводят воду. Шины неплохо справляются и со снежными заносами, даже если они частично состоят из мокрой слякоти с примесью грязи. Тут помогают дополнительные углубления в плечевых блоках, которые начинают работать, когда колесо немного проваливается в снежную толщу.
Примечательно, что сцепление, хорошая управляемость и стабильный контакт с дорогой сохраняются и на высоких (вплоть до 150 км/ч) скоростях. Причём чем сильнее мороз, тем это заметнее. Тут, без сомнения, срабатывает податливость мягкой смеси, которая не дубеет при низких температурах. Шины отлично передают тормозные усилия. Стоит отметить, что при нагрузках в продольном направлении у Bridgestone Blizzak DM-V3 среди прочих зимних моделей очень мало конкурентов. Кроме того, в рыхлом снегу и песке, на мокрой и сухой дороге – качество сцепления стабильно, что встречается нечасто.
Но углубление в зимнюю реальность выявило факторы, которые должны насторожить владельца. В первую очередь DM-V3 заметно сдают позиции, когда под колёсами оказывается чистый лёд. Кто бы что ни говорил, а банальные шипы – единственное гарантированное решение. В городе льда нет, но если вам приходится отклоняться от привычного маршрута и прокладывать путь по неизведанным зимним тропам, будьте аккуратнее – боковую нагрузку на льду эти шины держат не так хорошо и в повороте сцепления может не хватить. Ещё одно заметное разочарование – прямое следствие мягкого протектора. Покрышки изнашивается и два-три интенсивных зимних сезона для них будут пределом. Ну и ещё один момент, опять-таки вытекающий из специфики шин – они не очень любят положительные температуры (выше 10-12 градусов). Машина начинает плыть, возрастают сопротивление качению и расход топлива.
Подводя итог, определим сферу применения Bridgestone Blizzak DM-V3. Преимущественно это поездки за городом и зимние путешествия по белым от снега дорогам. То есть там, где велика вероятность встретить неочищенную трассу с плохим покрытием, ямами и грязью. Для непрерывного городского использования они тоже подойдут, вот только сотрутся на асфальте быстрее.
В чем особенность японской «липучки»? Разбираемся на примере фрикционных шин Bridgestone Blizzak DM-V3
Разбираемся в нюансах новой зимней фрикционной шины Blizzak DM-V3 от компании Bridgestone, которую выпускают на заводе в Ульяновске
С Bridgestone у меня произошла любопытная история. Как-то в разговоре с представителями руководства компании я посетовал, что российские покупатели с некоторым недоверием относятся к зимним шинам, разработанным в «нескандинавских» регионах. Мол, высокое качество летних шин Bridgestone неоспоримо (еще бы — японская компания столько лет была представлена в самой «Формуле-1»), а вот сам факт японской зимы вызывает большие сомнения. А если нет настоящей зимы, значит и шины для суровых арктических условий разрабатывать не столь интересно. В ответ японцы из Bridgestone только пожали плечами и ограничились замечанием, что и зима в Японии что надо, и шины они разрабатывают не только для зимы мягкой, европейской. И если есть желание, то я могу в этом убедиться. Так я попал на зимний полигон Bridgestone, расположенный на острове Хоккайдо. Резюмируя, могу заверить, что и зима была холодной, и шины здесь разрабатывают с учетом именно тех климатических условий, в которых будет происходить эксплуатация.
Марка Blizzak на мировых рынках появилась в 1988 году, и главным ее достоинством стал баланс характеристик. Уже на протяжении 19 лет Bridgestone Blizzak не только доминирует на шинном рынке Японии, но и является востребованным брендом и в Северной Европе, и в России, и в странах СНГ.
Одежка, по которой встречают
Если поставить рядом шины Blizzak DM-V2 и Blizzak DM-V3 и предложить потенциальным клиентам выбрать модель по внешнему виду протектора, то, скорее всего, электорат поровну разделится на два лагеря. Те, кто живет эмоциями, кто восхищается творчеством Василия Кандинского, а возможно, и анархист в душе, наверняка выберет DM-V2. Хотя и в рисунке протектора этой модели определенный порядок присутствует. А вот обладателям математического склада мышления, аккуратистам и почитателям гармонии во всем наверняка приглянется новинка. Но это так, лирика, а к симметричному дизайну DM-V3 действительно стоит присмотреться. В отличие от предшественницы, в центральной части протектора DM-V3 появились две дополнительные продольные канавки. Таким образом, площадь дренажа значительно увеличилась. Штука важная, позволяющая эффективно удалять из пятна контакта и воду, и снежную слякоть — прошлогодняя зима подтвердила, что такое покрытие на наших дорогах отнюдь не редкость. Испытания показали, что это решение позволило на 6 % сократить тормозной путь на мокром покрытии в сравнении с показателями DM-V2. Скорее всего, пользователь, даже продвинутый, этого преимущества не ощутит, но подчас лишние 15–20 сантиметров тормозного пути могут существенно изменить дорожную ситуацию.
Слева: увеличенная площадь продольных канавок улучшает отвод воды и снежной слякоти. Справа: оптимизация расположения канавок улучшила контакт с поверхностью.
Блоки протектора в DM-V3 стали значительно крупнее, а ромбы, обрамляющие центральную дорожку, составлены из треугольников, поддерживающих друг друга. То есть мы имеем дело с жесткой конструкцией, препятствующей деформации блоков. В результате — высокий уровень курсовой устойчивости (за стабильность в поворотах отвечают жесткие блоки в боковой части) и повышенная износостойкость шины. Последнее, наверняка, положительно скажется и на бюджете обладателей DM-V3. Причем не иллюзорно: если опираться на данные внутренних испытаний Bridgestone, износостойкость DM-V3 на четверть выше, чем у предыдущей модели.
Слева: дизайн протектора модели DM-V2 и схематическое изображение полимеров в составе резиновой смеси (внизу). Справа: дизайн протектора модели DM-V3 и оптимизированное расположение полимеров нового поколения (внизу) в компаунде.
Внутренний мир Blizzak DM-V3
Ламели — «червячки» на поверхности протектора — могут многое. Они цепляются за поверхность льда острыми кромками и, захватывая снег, улучшают контакт с заснеженной дорогой. Кроме того, располагаясь под разными углами, зигзагообразные ламели DM-V3 обеспечивают оптимальное сцепление по всем направлениям. То есть и при разгоне, и в случае торможения, и в повороте Blizzak DM-V3 неприятных сюрпризов не преподнесет. Вот казалось бы — чем больше ламелей и чем глубже они проникают в блок, тем лучше. Теоретически, да, но на практике простое увеличение числа ламелей сделает блоки более рыхлыми. А это серьезно навредит и управляемости, и эффективности торможения, и ходимости шины. В случае с DM-V3 ламели не только способствуют сцеплению, их конструкция еще и поддерживает жесткость блоков.
Сравнение характеристик моделей DM-V2 и DM-V3.
Если копнуть глубже, самой уникальной и секретной частью любой шины является резиновая смесь, из которой изготавливаются элементы конструкции. Протекторная часть DM-V3 сделана из второго поколения известного компаунда Active Multicell, который использовался в модели DM-V2, но в случае с новой шиной был значительно улучшен. Например, в составе появились оригинальные полимеры и компоненты, а их распределение в смеси оптимизировано. В результате контакт шины с дорожным покрытием стал лучше, чем у модели DM-V2, — тормозной путь на льду шин Blizzak DM-V3 сократился на 9 %. В связи с этим стоит отметить, что высокие характеристики шины при движении по льду поддерживает и фирменная технология Bridgestone — микропоры в протекторном слое, эффективно поглощающие воду.
Повышенная жесткость блоков большого размера модели DM-V3 повышает износостойкость шины благодаря меньшей деформации и, соответственно, лучшему сцеплению без проскальзывания.
Увеличенное расстояние между канавками в боковой части шины DM-V3 (справа) и уменьшенная деформация блоков протектора обеспечивают лучший контакт с дорожной поверхностью при торможении на льду.
С учетом того, что Blizzak DM-V3 предназначена для внедорожников и кроссоверов, разработчики Bridgestone не обошли вниманием и прочность конструкции. Двойной слой нейлонового каркаса защищает боковину шины от повреждений на сложных участках дороги. В соответствии с сегментом автомобилей, на которые DM-V3 ориентирована, подготовлен и оптимальный ряд типоразмеров. В прошлом году на рынке было представлено только 12 размеров, а к наступающему зимнему сезону подготовлено уже 63 типоразмера с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.
«Липучка», которая смогла: первый тест новых зимних шин Bridgestone Blizzak DM-V3 для кроссоверов
Годы разработок, современные технологии и материалы — квинтэссенцией этого сложного процесса создания шин всегда являются новинки. Об одной из них — нешипованных зимних покрышках Bridgestone Blizzak DM-V3 — и пойдет речь. Проверим, соответствует ли резина заявленным характеристикам?
Глазом не успеем моргнуть, как придется переобуваться из лета в зиму. Если комплект зимних покрышек есть — хорошо. Тем, кто еще не определился — в сегодняшнем разнообразии брендов и моделей, ориентироваться без посторонней помощи и советов будет довольно сложно. А значит, действовать нужно методом исключения.
Для начала, стоит отмести в сторону все сомнительные бренды из Поднебесной и те, что не на слуху. В этом случае круг сокращается до минимума, с которым уже можно «работать». Уверяем, что производитель Bridgestone в финальном списке фигурирует у всех, кто находится в поиске своих идеальных шин. И не зря!
К примеру, согласно исследованиям предпочтений автомобилистов в крупнейших городах, шины Bridgestone линейки Blizzak установлены едва ли не на каждом втором автомобиле. Не это ли считается признанием? Собственно, поэтому компания намерена и дальше развиваться, предлагая водителям все новые продукты. Одним из таких и являются зимние нешипованные шины Bridgestone Blizzak DM-V3, которые порталу «АвтоВзгляд» удалось протестировать. Но хватит прелюдий…
Новинка Blizzak DM-V3 играет в ныне популярном сегменте шин для кроссоверов и внедорожников. Производитель уверяет, что в сравнении с предыдущей моделью DM-V2 новые шины стали и эффективнее на льду, и на мокром асфальте, и, конечно же, долговечнее, что, безусловно, понравится тем автомобилистам, кто умеет считать свои деньги. Впрочем, десерт, как уже было сказано, скрывается в технологиях.
Помимо улучшенной формулы резиновой смеси, которая повысила трение в шине, был применен целый ряд технологий, обеспечивающих большую эффективность при работе на мокрых и обледенелых дорожных покрытиях.
Так, протектор шины имеет пористую структуру с микроскопическими неровностями и пузырьками, что вкупе с увеличенным вдвое числом продольных канавок (их теперь четыре) и особому диагональному расположению ламелей улучшило отвод влаги из пятна контакта, и сделало оптимальным сцепление на льду.
Влетая на скорости в лужу на более тяжелом, чем легковушка, кроссовере, обутом в шины Blizzak DM-V3, особых изменений в поведение автомобиля не чувствуется. Руль не пытается вырваться из рук, курс не меняется. Ощущается, что шины буквально разрезают воду и вытягивают ее из точки соприкосновения с дорогой, как коктейль через трубочку. Да и с торможением на мокром асфальте — полный порядок. Впрочем, это заслуга не только водоотводящих канавок, но и нового рисунка протектора с блоками в виде треугольников, чья жесткость также была увеличена.
Вкупе оптимизация и применение новых технологий позволило производителю улучшить торможение на мокром дорожном покрытии на 6%. Если мы говорим о глубоком сугробе, то и здесь протектора шин позволяет легко выбраться из ловушки и без труда перестроиться через отвал из грязной снежной каши.
Большой тест цинковых антикоров, лучше всего защищающих кузов авто от коррозии
Большой тест «незамерзаек»: какие «омывайки» могут реально навредить автомобилю
На льду все происходит ровно так же. Пористая структура и система эвакуации водяной пленки эффективно справляются с поставленной задачей, обеспечивая покрышке уверенное сцепление. Проходя обледенелый участок дороги на скорости, ты продолжаешь ощущать автомобиль, знаешь, куда смотрят его колеса, и уверен, что за следующим поворотом руля последует предсказуемая реакция. Да и с упражнением «торможение» DM-V3 справляются уверенно. Производитель отмечает, что на обледенелой поверхности эффективность торможения выросла на 9%. Нам сложно оценить это в столь небольших цифрах, но по ощущениям на городских скоростях эти покрышки спасут этой зимой немало автомобилистов от непредвиденных трат на кузовной ремонт.
Еще один немаловажный параметр новинки Blizzak DM-V3 — долговечность. Чтобы добиться 25% прироста в данной характеристике, инженеры Bridgestone проанализировали работу шины в пятне контакта, и установили наиболее часто проскальзывающие и трущиеся элементы протектора, что неизбежно вело к их истиранию и повышенному износу относительно других поверхностей. В результате проведенной работы эти части протектора были уменьшены. Истирание стало более равномерным, что и позволило существенно увеличить ресурс покрышки.
Для тех же, кто ищет тихую зимнюю шину, тоже есть хорошие новости. Покрышки DM-V3 в отсутствии шипов оказались весьма тихими для зимней резины. В салоне нет назойливого гула и клацанья металла по асфальту. Звуковой фон равномерен и не напрягает слух. Так что можно разговаривать, не повышая голоса или слушать музыку на комфортной для водителя и пассажиров громкости.
Шины Bridgestone Blizzak DM-V3 в новом зимнем сезоне определенно заслуживают внимание со стороны водителей, которым от шин нужна надежность, хорошие ездовые характеристики, управляемость и акустический комфорт. А главное: нет смысла переплачивать за шипы, когда и «липучка» обладает столь незаурядными способностями.
Японские автопокрышки Bridgestone Blizzak DM-V3 – надежное решение для поездок по бездорожью и заснеженным трассам
Зимняя резина Bridgestone Blizzak DM-V3 – это качественная японская разработка, представленная покупателям еще в 2019 году. Покрышки разрабатывались специально для моделей автомобилей, центр тяжести которых находится высоко. Иными словами, они идеально подходят для внедорожников и кроссоверов.
Рисунок протектора имеет строгую направленность, при этом шипы производитель решил не устанавливать, благодаря чему шина хорошо подходит для городских условий, может эксплуатироваться в местах, где периодически появляется снег или лед, но иногда можно ехать по качественному сухому покрытию. Протектор обеспечивает хорошее сцепление с дорогой вне зависимости от того, чистая она или заснеженная. Покрышки хорошо себя показали и при мокрой погоде, например, в сильный дождь.
Особенности модели
Шины Bridgestone Blizzak DM-V3 рассчитаны на использование по заснеженной или скользкой дороге, подходят для жидкой грязи, скользкого бездорожья. Они являются гарантом эффективного торможения при ухудшенных дорожных условиях, могут обеспечить хороший разгон по мокрому асфальту, льду или снегу.
Продукция обладает следующими особенностями:
- Отлично проработан рисунок протектора, за счет чего даже при отсутствии шипов покрышка справляется с поставленными перед ней задачами.
- Практически отсутствует аквапланирование за счет наличия увеличенного количества желобов и борозд.
- Состав полимерной смеси рассчитан на холодную погоду, улучшен по сравнению с предыдущими моделями, отлично подходит для экстремальных условий.
Разработчики повысили ходовые характеристики покрышек по скользкой дороге, кроме этого, возрос эксплуатационный срок смеси. Испытания Blizzak DM-V3 на скользкой дороге и пересеченной местности показали, что модель имеет повышенные качественные характеристики, справляется с высокими нагрузками, обеспечивает контакт с дорогой, повышает безопасность водителя и пассажиров. Производителю удалось сократить тормозной путь на 9% относительно средних показателей. Была повышена и износостойкость. Теперь шина прослужит на 25% больше, чем аналоги из других смесей.
Автопокрышки bridgestone Blizzak DM-V3 получили протектор, состоящий из множества крупных блоков, между которыми расположились желоба и борозды для удаления влаги. За счет этого покрышка может хорошо контактировать с любыми поверхностями, быстро высушивать пятно контакта даже на увеличенной скорости, обеспечивая комфортное движение, разгон и торможение. В центральной секции протектора есть треугольные элементы, они направлены в разные стороны, сделано это, чтобы исключить риск пробуксовок и скольжения.
Отличается и рабочая поверхность модели: она широка, что увеличивает пятно контакта. Такое решение оптимально для тяжелых автомобилей, позволяет держать на дороге стабильный курс. Производитель использовал для создания модели полимерную смесь Active Foam Rubber 2, за счет которой удается избавиться от лишней влаги под колесом. Инновационная технология помогла сделать покрышки безопаснее.