Bridgestone blizzak revo gz обзор

Содержание
  1. Bridgestone Blizzak Revo GZ, Ice Cruiser 7000: липучка под стать шипам
  2. КРЮЧКОТВОРЫ
  3. Bridgestone Blizzak Revo GZ — фрикционная шина, новинка 2010 года. Хорошие сцепные свойства обеспечены не столько рисунком протектора, сколько микропористым составом резиновой смеси.
  4. МЕТАЛЛИСТ
  5. Bridgestone Ice Cruiser 7000 проектировали специально под суровые российские условия и разбитый запорошенный асфальт. Особое внимание — шипам. Они особой конструкции и крепко сидят в протекторе.
  6. Bridgestone Blizzak REVO GZ: обзор и отзывы
  7. Подробные характеристики
  8. Общие характеристики
  9. Функции и особенности
  10. Видео-обзоры и тесты
  11. Отзывы
  12. Сравнение цен в интернет-магазинах
  13. 175/65 R14
  14. 175/70 R13
  15. 175/70 R14
  16. 185/60 R14
  17. 185/60 R15
  18. 185/65 R14
  19. 185/65 R15
  20. 185/70 R14
  21. 195/55 R15
  22. 195/60 R15
  23. 195/65 R15
  24. 205/55 R16
  25. 205/60 R15
  26. 205/60 R16
  27. 205/65 R15
  28. 205/65 R16
  29. 205/70 R15
  30. 215/50 R17
  31. 215/55 R16
  32. 215/55 R17
  33. 215/60 R16
  34. 215/60 R17
  35. 215/65 R16
  36. 225/50 R17
  37. 225/55 R16
  38. 225/55 R17
  39. 225/60 R16
  40. 225/60 R17
  41. Похожие товары
  42. С этим товаром смотрят
  43. С этим товаром часто покупают
  44. Отзывы
  45. Шины Bridgestone Blizzak REVO GZ
  46. Особенности
  47. Размерности
  48. Тесты
  49. Преимущества и недостатки
  50. Отзывы
  51. Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Поверить, но проверить

Bridgestone Blizzak Revo GZ, Ice Cruiser 7000: липучка под стать шипам

На улицах провинциального городка Асахикава вспыхнули фонари. Минус десять, очищенная дорога блестит укатанным снегом, сугробы по грудь, но уложены словно по линейке. Автомобилей мало. Неспешное движение. После Москвы — чудно. Отчего не поливают липкой жижей снег, чтобы до асфальта добраться? Стало даже неловко за продвинутую нацию.

Вдруг слышу шелест скользящей машины, и сразу — бах! «Тойота» замешкалась, поздно затормозила и легонько ткнулась в «Ниссан». Снова словно в родном городе. Оказалось, стал свидетелем очень редкого случая: аварию увидел. И пяти минут не прошло, как к этому месту примчались три полицейские машины и на всякий случай пожарная, зря уж скорую не вызвали. Первым делом служивый проверил, все ли целы, а вслед за этим… Как вы думаете, что? Посветил фонариком на место удара и на шины. Во как! В Японии, как и во всех холодных странах, зимой обязательны зимние покрышки.

Я тоже нос сунул, благо стоял рядом. Увидел на «Тойоте» нешипованный «Бриджстоун-Близзак» прежнего поколения. Вот если бы паренек поставил новый «Близзак Рево», все могло обойтись. Ведь короткий тормозной путь — главное преимущество самой современной «липучки» (теперь чаще слышу другой термин — фрикционная шина) «Рево GZ».

Долго «Бриджстоун» бился над задачей приблизить фрикционную шину «Близзак Рево GZ» по свойствам к шипованной. Тысячи проб смесей, вариантов конструкции. Десятки тысяч километров пробега по заснеженным полигонам. На финише отменный результат. Вслед за торможением хороший разгон без рысканий и уводов и отличный держак в повороте. Даже после начала заноса можно спокойно дать машине еще глубже туда уйти — и ловко вести машину боком. Закончился поворот — не переживай, машина уверенно встает на прежний курс.

На полигоне уже после второго круга в широких поворотах я именно так и запускал снаряд, получая удовольствие от слаженной работы «Ниссана-Теана» и шин. Но если включить стабилизацию (на тестовом авто ее можно отключить полностью), управление становится прогнозируемым в любом повороте, так что можно расслабиться и мчаться по кругу, держа руль одной рукой.

КРЮЧКОТВОРЫ

Уверенное движение по льду на «липучках» «Рево GZ» — заслуга нового микропористого слоя протектора (Multicell Compound).

Bridgestone Blizzak Revo GZ — фрикционная шина, новинка 2010 года. Хорошие сцепные свойства обеспечены не столько рисунком протектора, сколько микропористым составом резиновой смеси.

Под микроскопом резина выглядит как губка. Кратеры, острые вершины, волокна, пустоты. На одном квадратном сантиметре тысячи таких «крючков». Вот ими и цепляется шина за укатанный лед и снег и едет как надо. Поры и каналы на этой поверхности в пятне контакта еще и вбирают в себя воду и присасываются к поверхности дороги, добавляя шине цепкости.

Но специалистам этого показалось мало: в состав ввели твердые частицы, играющие роль своеобразных шипов. Они, как уверяют создатели, эффективно продавливают мягкий лед. Их в микроскоп я не разглядел, поверил на слово. Еще протектор «Близзака» сделали асимметричным. Ведь при разгоне и торможении наружные, внутренние и центральные части в пятне контакта нагружаются по-разному, поэтому они должны быть разной формы.

Иссеченные ламелями блоки протектора отныне не подгибаются и не расходятся под нагрузкой. Если отжать пальцами резину, можно увидеть, что в блоках сделаны ступеньки в разных плоскостях. Вот они-то и не дают разъехаться ламелям. При торможении образуется микропила, цепляющаяся за любые неровности на снегу, льду и асфальте.

МЕТАЛЛИСТ

Мягкой зимой искушенный автомобилист предпочтет «липучку». Но если мороз будет держаться, как в прошедшие зимы, месяцами, обратит внимание, конечно, на шипы. «Бриджстоун-Айс Крузер 7000» как раз для этого.

Bridgestone Ice Cruiser 7000 проектировали специально под суровые российские условия и разбитый запорошенный асфальт. Особое внимание — шипам. Они особой конструкции и крепко сидят в протекторе.

Новинка прошлого сезона уже завоевала должный авторитет благодаря хорошей цене, сбалансированным качествам и, что важно, стабильным показателям. И после 10 тысяч пробега «Айс Крузер» способен на те же результаты, что и новенький. Ведь эту шину специально готовили для нашего рынка: здесь ее основные продажи.

Главное внимание в «Айс Крузере» уделили шипам, пригласив в партнеры именитою немецкую компанию «Ситек» (SITEC Group): там чертят и клепают шипы аж с 1964 года. С японцами подружились в 2007-м и для 7000‑го «Крузера» предложили легкий алюминиевый шип оригинальной конструкции. Он не должен терять своих колющих свойств, даже если частенько контактирует с асфальтом. Партнеры подобрали под него многослойный протектор, в котором на жестком покрытии шип амортизирует, а на льду лупит, словно молот. И не выпадает, как часто случается в рядовых шиповках.

Беговую дорожку при том же размере шины сделали шире, вместо прежних 12 рядов (линий) шипов в пятне контакта проложили уже 16. Словом, добавили тормозов, прыти и цепкости в поворотах.

Похоже, и в будущем «Бриджстоун» намерен не раз явить на свет приспособленные к нашим зимам покрышки. Иначе зачем купил в Швеции землю и отгрохал там огромный полигон? Скандинавская зима более сурова, чем на Островах. И уж точно покрышки, прошедшие испытания на севере, послужат безопасности не только в России, Скандинавии, но и в том маленьком городке Асихакава на Хоккайдо.

Bridgestone Blizzak REVO GZ: обзор и отзывы

Зимняя резина Bridgestone Blizzak REVO GZ (нешипованная, липучка): подробные характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города, видео-обзоры и отзывы в соц.сетях от владельцев.

  • тихая
  • отличные тормозные характеристики
  • уверенно ведет себя в дождь и снег
  • отличный разгон
  • предсказуема в гололед.
  • не любит колею

Подробные характеристики

Общие характеристики

Функции и особенности

Видео-обзоры и тесты

Отзывы

Сравнение цен в интернет-магазинах

175/65 R14

175/70 R13

175/70 R14

185/60 R14

185/60 R15

185/65 R14

185/65 R15

185/70 R14

195/55 R15

195/60 R15

195/65 R15

205/55 R16

205/60 R15

205/60 R16

205/65 R15

205/65 R16

205/70 R15

215/50 R17

215/55 R16

215/55 R17

215/60 R16

215/60 R17

215/65 R16

225/50 R17

225/55 R16

225/55 R17

225/60 R16

225/60 R17

Похожие товары

С этим товаром смотрят

С этим товаром часто покупают

Отзывы

Достоинства: Все отлично

Достоинства: Эксплуатирую второй сезон. Нареканий нет.

Достоинства: Отличные шины, хорошо держат дорогу, не шумные.

Отличная резина. Доволен

Достоинства: Мягкая, тихая, надёжная

Недостатки: Быстро стирается

Использовал эту резину уже на трёх машинах

Хорошие липучки, покупаю их уже второй раз. За несколько зим ни разу не занесло, в городе ведут себя безупречно. Но на бездорожье и по рыхлому снегу конечно хуже. Но это было ожидаемо, от липучек.

Достоинства: Откатал на такой резине 6 сезонов. По нашей южной зиме отличная липучка.

Мягкие бесшумные покрышки, отлично держат дорогу по асфальту, снежном накату и снежной каше. По льду не очень, но это не шиповка.

Достоинства: Износостойкость, крепкие боковины Хорошо гребёт по снегу Хорошо ведёт себя в городских условиях На льду в городе предсказуема Не сильно шумная, по сравнению с летними toyo DRB 185/55/16

Недостатки: Жесткая, хоть профиль и 65, а диск 15, но в сравнении с летними тойо на 16 диске и 55 профиле почти не отличается Нет защиты обода диска, но в такой размерности она наверное и не нужна Не любит колею, но терпимо На обледенелой трассе нужно быть аккуратнне, так как на скорости свыше 110-120 при перестроениях может резко заскочить в колею и поскользнуться

Выбирал целеноправленно бриджи, так как знаю, что износостойкость у них превосходная. Размер 185/65/15. У отца стоят bridgestone wrx 205/55/16 (резине 6 лет). На трассе wrx ведет себя лучше.

Достоинства: Цена, Комфорт , низкая уровень шумности

Достоинства: Тихая,хорошо балансируется.

Достоинства: Отличная липучка. Доволен

Достоинства: это вещь, мне нравится эта резина

Достоинства: Уровень шума, в отличие от шин с шипами, действительно низкий. Резина мягкая. В общем за комфорт 5. Лёд держит не так, как шипы. По снегу идёт отлично. По асфальту пробуксовок нет, хотя на шипах частенько с места прокручивало. Переход с лета на зиму теперь не так ощущается! Рекомендую однозначно.

Недостатки: Если перешли с шипов на липучку, специально устройте покатушки по льду и снегу, чтобы понять как едет шина. Разница есть, но не критичная.

Достоинства: Отличная шина, впринципе все понравилось, крепкая, хорошо держит и цепляет для липучки, эту снежную зиму отъездил без особых проблем. Больше сложно что-то сказать, т.к. был опыт только старых шиповок. R13

Недостатки: Быстро повреждается, но это из-за того, что резко езжу. Штучно оторвались маленькие кусочки протектора. Но вцелом не сильно стерлась.

Как-то спустило колесо в ноль, практически на диске в спешке проехал несколько метров с разворотом. Дома осмотрел всю резину досконально — ничего. Оказалась ржавой окантовка диска, из-за этого спускало. Но резине хоть бы хны, пережила все без проблем. На фото пробег в 2/3 сезона (4-5 тыс. км).

Достоинства: все: цена/качество

Недостатки: стирается при перекачке

Эксплуатация: Ростов-на-Дону авто: VW поло седан Езжу на ней уже (не шучу) 7-й год с октября по март, пробег в зимний период примерно 4-5 тыс. Стиль вождения обычный, адекватный, не плетусь но и в повороты со скрипом не захожу. Сравнить особо не с чем, на роль эксперта не претендую: каких то недостатков и дискомфорта резина не доставила. Заметил что при перекачке быстро стирается- товарищ с автосервиса посоветовал качать зимой давление больше положенного (2,3-2,5) т.к. слабые боковины при попадании в ямы. и она сразу же стерлась за одну зиму, сделал снова давление 2,1 и больше стирания не было последующие годы. На шине написано made in japan. На диких скоростях типа 80км/ч по городу в ливень, ночью (как это принято в южной столице) не ношусь и в ямы не залетал чтоб гнуть штамповку , потмоу про слабые боковины не скажу, но шишек и порезов не было ни разу. По гололеду естественно шипы будут держать получше, а вот по мокрому асфальту южной зимы при +5 и 100% влажности липучка самое то. В оффроуде не участвую на поло седане, но грязь преодолевает как и любой седан. Стоимость резины адекватная 3,5-4т.р. -это не 5-6тыс. за 1шт. На следующие 5-7 лет снова возьму на зиму эту же ибо не охота экспериментировать и тратить дни напролет в интернете вникая в нюансы новых моделей.

Достоинства: Отличная резина за всю снежную зиму ни разу не застрял

Недостатки: Износилась ведущая ось до индикаторов за 18.000 км

Шинами доволен, ни прокола ни подкола. Крепка и легка , но стёрлась быстро. Зато ведомая ось как новая. В целом и общем рекомендую.

Достоинства: Только внешний вид.

Недостатки: Всё остальное.

В процессе замены шин за окном начался сильный снегопад. По дороге домой оценил всю «прелесть» этой модели. Машина как по вате едет, разгон отвратительный. Асимметричный рисунок — полный бред. Как бы его не хвалили, на этих шинах никаких плюсов. На этих шинах зимой не расслабиться, всегда нужно контролировать дорогу.

Достоинства: Очень достойная резина. Тихая, дорогу держит на 5+, проходимость отличная!

Недостатки: Не выявил.

Первый раз купил липучку и не прогадал.

Достоинства: Мягкость, тишина, сцепление

Первый мой опыт липучки. Учитывая что живу в Самаре идеальный вариант для наших дорог!!

Достоинства: Третья покупка этих шин на два разных авто. передний и задний привод. Зацеп отличный, снега не боится. Идет там, где мои заумные товарищи с своей хваленой шиповкой с лопатой бегают

Недостатки: хорошее управление чревато быстрым износом. Чем мягче шина, тем больше в ней каучука, тем быстрее износ. Зато даже в -20 ее легко нажать пальцем. Но можно ездить как и ранее, на пластмассовых шинах, которые не управляются, дубеют на малых морозах и ходят по 4 года.

На этот раз взял 2 GZ и 2 WRX буду пробовать в них разницу

Достоинства: Качественная резина с долгим сроком службы

Зима и снегопад не помеха для выезда.

Достоинства: Японские были лучше — откатал 4 сезона без потери качества. Российские катаю второй сезон — всё грустно.

Недостатки: Ширина протектора на размере 195/60/15 всего 160. Позвонил на завод, сказали так и должно быть. Но почему на японских 195/55/15 ширина протектора 195?

Российские поворот не держат, соскальзывают. Страшно (подвеска вся исправна).

Достоинства: Отличная резина за свои деньги

Предыдущий комплект отходил лет 5,правда производство было Японии. Сейчас делают в России. Пока все хорошо, но посмотрим, сколько проходят.

Достоинства: Если кратко, то очень достойная резина!

Недостатки: Что касаемо зимних, недостатков нет, одни плюсы. А вот летние, очень дорогие. 7000к за покрышку 16го радиуса.

При покупки обратите внимание на производителя. Если это Россия, то откровенное г. Как камень. Думаю при морозе задубеют. А вот если Япония, то всё отлично. Даже в -33 мягкие, не дубеют. Всем советую.

Достоинства: Хороши на снегу. Шум средний. Цена

Недостатки: Укатанный снег и лед- АБС срабатывает на ура. Есть боковой снос.

Вполне доступная и качественная резина. Доволен покупкой на все 100

Достоинства: Хорошо держит дорогу, отлично гребёт. До этого ездил только на шипах, это моя первая липучка. У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Я думаю, что в дальнейшем шиповку больше не буду брать.

Достоинства: Хорошее сцепление в любую погоду

Недостатки: На скоростях выше 160 быстро трется

Достоинства: Резина отличная по снегу идёт как по асфальту, гололед держит

Недостатки: Худшей резины у меня еще не было. Она едет только по асфальту, по снегу не едет. В середине зимы пришлось брать новый комплект. На этой ездить опасно.

Не делай ошибок не видитесь на отзывы.

Недостатки: На два сезона

Отличные шины для зимы. Беру только их на зиму. Правда хватает на два сезона.

Шины Bridgestone Blizzak REVO GZ

Bridgestone – японская компания, основанная в далеком 1931 году. Сейчас данный бренд лидирует в производстве и продаже шин для автобусов, автомобилей, грузовиков, строительной техники и даже самолетов. Также компания изготавливает аксессуары для транспортных средств – например, сидения.

Головной офис компании расположился в Японии, но с 2016 года производство Bridgestone есть и на территории России – в Ульяновской области. Завод был построен совместно с Mitsubishi Corporation. Также бренд поставляет специализированные шины для мото- и автогонок.

Особенности

Зимние шины Blizzak REVO GZ подходят для легковых автомобилей, отличаются отсутствием шипов. Конструкция резины – радиальная, по способу герметизации она бескамерная. Дизайн проектора строгий, каждый из элементов рисунки изменяется в зависимости от выбранного режима движения. Установлены 3D-ламели и поддерживающие стойки. Сами шины выполнены из микропористой смеси Multicell Compd GZ.

Дизайн протектора резины разрабатывался с учетом зон, которые подвергаются максимальным нагрузкам при езде. В производстве используется RC-полимер – он сохраняет изначальное состояние шины. Уникальный контур изгибов боковин шины снижает уровень вибрации и колебаний кузова. Такая форма позволила заметно уменьшить боковой снос при движении по льду и снегу.

Ассиметричный рисунок протектора идеально удерживает авто на любых дорогах: мокрых или сухих, обледеневших или заснеженных. Состояние дорожного покрытия и погодные условия практически не играют роли. Сами шины выполнены из особого вида полимеров, благодаря чему при перепадах температур они не станут мягче или тверже. Эксплуатационные характеристики у данной резины стабильны. Соответственно, приобретая Blizzak REVO GZ, водитель может быть уверен в тихой и комфортной езде, устойчивости на дороге и управляемости.

По мере износа шин, их состав твердеет. При этом открываются новые микроканалы, расположенные во всем составе резиновой смеси, из которой выполняется протектор. Это было предусмотрено для максимально эффективного сцепления с дорогой вне зависимости от уровня износа.

Поворот машины становится четким и уверенным. При разгоне автовладелец будет чувствовать себя уверенно, путь торможения предсказуем. Отдельно стоит отметить длительные сроки службы и небольшой расход топлива.

Размерности

Производитель выпустил шины в семи стандартных размерностях от R13 до R20. Максимальный индекс нагрузки у данной линейки – 100S, минимальный – 82S.

Тесты

Издательство «За рулем» отметило, что данная модель отличается слабыми сцепными свойствами на льду. Также при торможении на зимней дороге происходит резкий срыв в блокировку колес. Удобство управления разгоном, проходимость и курсовая устойчивость – средние. Специалисты оценили торможение на льду, высокий уровень комфорта и понятную управляемость.

Журнал «Авторевю» также проводит тест-драйв данных шин. Специалисты выделили хорошие сцепные свойства на льду, ударопрочность и управляемость на асфальте. А вот управляемость на льду и снегу, а также тормозные свойства на снегу отметили как недостатки данного комплекта. По факту, по продольным сцепным свойствам рассматриваемая модель шин уступила только Pirelli и Nokian.

Время прохождения круга у Blizzak лучшее среди аналогов. На снегу чувствуется нехватка сцепления, протектор показывает себя хуже. При наезде на препятствие резина держит удар.

Преимущества и недостатки

Подводя итоги, рассмотрим плюсы и минусы данного комплекта шин. Blizzak REVO GZ отличились целым рядом характеристик, делающих каждую поездку комфортной и безопасной:

  • понятная управляемость;
  • минимальный расход топлива даже на высоких скоростях;
  • хорошие тормозные свойства на льду и снегу;
  • курсовая устойчивость на зимней трассе.

Среди серьезных минусов автовладельцы и тестировщики выделяют:

  • среднее торможение на мокром асфальте;
  • проходимость, удобство управления разгоном требуют незначительных доработок;
  • низкий уровень проходимости, особенно по мокрому и рыхлому снегу;
  • при торможении на зимней дороге колеса резко блокируются;
  • слабое поперечное сцепление на льду.

В целом, Bridgestone Blizzak REVO GZ (Бриджстоун Близак) оправдывает свою цену и подойдет для езды по российским дорогам в зимнее время года. Вариант идеален для тех, кому не нужны шипы, и кто не хочет сильно переплачивать, плюс – хочет сэкономить на топливе и обслуживании машины в целом. Отзывы владельцев о данных зимних шинах в большинстве своем положительные.

Отзывы

Леонид: Езжу на данных шинах четвертую зиму. Суммарный износ сейчас не более двадцати процентов, так что резина бы продержалась еще пару-тройку сезонов точно. По сравнению с другими моделями — Bridgestone Blizzak REVO GZ однозначно комфортнее, она фактически бесшумная и очень мягкая. С заносами, сносами не сталкиваюсь. Расход топлива не особо повысился – на пол литра. Гололед, дождь тоже хорошо пережила. Короче, вариант очень привлекательный за свою цену, тут ничего не скажешь.

Григорий: Езжу на Логане. В том году была отвратительная зима, причем улицы чистились редко и слабо. Несмотря на то, что за тридцать лет стажа я перепробовал уже много разной резины, остановился именно на этой и пока покупать новую не хочу. Почему? Во-первых, -машина не застревает даже в глубоком и рыхлом снегу, можно лопату с собой не возить. Во-вторых, шины идеально подошли для моего агрессивного типа вождения – гоняю по укатанному льду только так, но управление остается предсказуемым и простым.

Мария: По большей части езжу на заднем приводе, конкретно этой резиной два года пользуюсь. Среднее качество, на сухом асфальте хороша, но на льду стоит вести себя аккуратнее, что при поворотах, что при торможении. Бывает, что заносит. На снегу тоже показала себя неплохо, вроде даже лучше, чем по асфальту. Шумит, как и любая другая зимняя резина, но главное, что незначительно. Дорогу держит. Скорее всего, еще один-два сезона отъезжу и что-то новое приобрету, уже не этой марки.

Владислав: Категорически не понравилась. Как минимум потому, что шины Bridgestone Blizzak REVO GZ неоправданно жесткие и шумные. Управляемость тоже никакая – заносит, из снега на ней тяжело выбираться, машина туда-сюда по дороге рыщет. Ожидал большего от этой марки, ожидания мои не оправдались. Продаю, и однозначно беру новую. Никому не посоветую.

Дарья: Езжу очень аккуратно, авто бюджетное – у нас еще и климат мягкий, живу в Краснодаре. По уровню шума – максимально тихая, тише чем летняя у этого же производителя. Шины комфортные, мягкие, ездить на них одно удовольствие. Но да, без шипов по льду особо не подтормозишь, начинает заносить. В целом – линейка неплоха, если изношу – снова такую же резину закажу.

Иван: Как минимум, Bridgestone Blizzak REVO GZ требуется укатка, поэтому лучше ставить ее раньше. Но шины оттармаживаются хорошо, на укатанном снегу авто четко входит в повороты. Уже третий год на одном комплекте, протектор как новый, никаких внешних повреждений. Это при том, что я ее изначально б/у покупал. За свои деньги – отлично.

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Поверить, но проверить

Осенью прошлого года на российском рынке появились две новинки компании Bridgestone: нешипованная шина Blizzak Revo GZ и оснащенная шипами Ice Cruiser 7000

Осенью прошлого года на российском рынке появились две новинки компании Bridgestone: нешипованная шина Blizzak Revo GZ и оснащенная шипами Ice Cruiser 7000. А на предваряющей это событие презентации генеральный директор ООО «Бриджстоун СНГ» Есиаки Хираиси отметил, что японские разработчики отлично знают об особенностях русской зимы, и все возможные ситуации с успехом моделируются на полигоне Bridgestone, расположенном на острове Хоккайдо. А в заключениt пригласил в гости

Секретные технологии Revo GZ

Зимняя фрикционная шина Bridgestone Blizzak Revo GZ

Испытательный полигон Bridgestone

Помнится, во время экскурсии на одно из предприятий по производству шин инженеры предложили наглядно убедиться в том, что современная шина — это отнюдь не просто круглый черный предмет. В трех десятках колб хранились образцы материалов, которые используются при производстве шин конкретной модели. Натуральный и синтетический каучуки, полимеры и т.д. Но особый интерес присутствующих вызвали две колбочки, на этикетках которых было написано Secret. И сразу на второй план ушли вопросы о дизайне протектора, асимметрии, конструкции боковины. Всем хотелось узнать, что же это за волшебный порошок, который наверняка и обеспечил технический прорыв.

Понятно, что, попав на родину шин Bridgestone, мы были полны желания разобраться в тонкостях разработки зимних шин концерна. И в этом плане наиболее интересной была модель Revo GZ. Дело в том, что шипованная Ice Cuiser 7000 — это «спецзаказ» для России и СНГ, так как в Японии использование шипов было запрещено еще два десятка лет тому назад. Поэтому концерн особое внимание уделяет разработке фрикционных шин, а бренд Blizzak является самым популярным в северной Японии. С асимметричным дизайном протектора Revo GZ все понятно: каждая из зон отвечает за свой сегмент: движется ли автомобиль по прямой, проходит ли он поворот или тормозит.

Испытательный полигон Bridgestone

Испытательный полигон Bridgestone

Использование трехмерных ламелей с соединениями обеспечивает жесткость блоков протектора, что улучшает сцепление с дорогой. Тоже понятно. Асимметричная конструкция шины, с различными профилями внутренней и внешней боковин, обеспечивает стабильность при движении по прямой. Кстати, при обсуждении данной инновации был задан вопрос, как эта конструкция будет работать, если давление в шине меньше нормы. Сама постановка вопроса очень удивила японских специалистов — они просто убеждены в том, что за предписанным изготовителем давлением в шинах должен следить каждый автомобилист. А вот дальше на разработчиков Bridgestone посыпался град вопросов. И первая их серия была вызвана применяемым в Revo GZ микропористым составом резины — Multicell Compound. Подобный состав в производстве зимних шин в Японии стал использоваться еще 1988 году (в моделях Blizzak — с 1994 года), а затем продолжил свою эволюцию: сначала увеличились размеры микропустот, затем появились соединяющие их каналы. Пузырьки впитывают водяную пленку, образующуюся при трении шины со льдом, и отводят ее от пятна контакта. Таким образом, обеспечивается высокий уровень сцепления при движении по льду. Более того, так как микроканалами пронизан весь протекторный слой Revo GZ, характеристики шины по мерее ее износа не меняются. Вопрос о технологии производства «микропорки» японские разработчики предпочли оставить без ответа («секретная колбочка» №1). А вот автогонщики бывшего СССР наверняка помнят разработку отечественного Института шинной промышленности — «соленый НИИШП», нешипованные шины, с успехом применявшиеся в зимних ипподромных гонках. Там при производстве микропористого состава использовались крупные кристаллы соли, при плавлении которых и образовывались микро-пустоты. Но это так, к слову.

Зимняя шипованная шина Bridgestone Ice Cruiser 7000

Зимняя фрикционная шина Bridgestone Blizzak Revo GZ

Еще одна инновация, использованная инженерами в разработке Blizzak Revo GZ, это так называемые Bite-частицы, твердые элементы, способст­вующие «вгрызанию» протектора шины в лед. Вопросов и здесь было немало. Что представляют собой эти таинственные Bite-частицы? Из чего они сделаны? Органика? Полимер? Нам пообещали, что, посоветовавшись с непосредственными разработчиками компаунда, представители Bridgestone найдут возможность ответить на интересующие нас вопросы. Разумеется, в том объеме, при котором этикетки на «колбочках» можно будет сохранить. А вот в том, что результат инноваций работает отменно, мы могли убедиться на полигоне Bridgestone. На крытом катке был продемонстрирован тест на торможение. Причем участвовавшие в нем автомобили были обуты в… слики. Никаких изысков дизайна протектора и хитросплетений ламелей — работает только компаунд. И действительно, примененные инновации сокращают тормозной путь: замеры показали, что по сравнению с предыдущей моделью WS 60 у Revo GZ он на 3% короче. А это при скорости 20 км/ч на 27 см меньше. И в заключение еще одна «секретная колба» от Bridgestone. Это RC-полимеры (расшифровку аббревиатуры тоже обещали уточнить), благодаря которым микропористый состав сохраняет свои свойст­ва при низких температурах.

Полигон

Зимняя фрикционная шина Bridgestone Blizzak Revo GZ

Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет, и дать свою собственную оценку качеству Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000 нам было предложено на полигоне. Полигон Bridgestone на острове Хоккайдо достоин отдельного рассказа. Работы по его строительству начались в январе 1996 года, когда программа разработки зимних шин приобрела особую актуальность. С тех пор площадь полигона постоянно расширялась, и сегодня она составляет 2 369 000 м2 — это в три раза больше, чем летний полигон Bridgistone в Точиги. Весь персонал (порядка 20 человек) и автомобили для тестов в начале декабря перебазируется сюда из Точиги, и работа на Хоккайдо продолжается до конца февраля. За сезон в программе тестов используется порядка 20 000 шин.

Дороги с поворотами разной крутизны, подъемы с уклонами от 3,5 до 14 процентов, ледовые трассы… Все это было продемонстрировано гостеприимными хозяевами во время автобусной экскурсии по полигону. Разумеется, в обстановке глубокой секретности, со строжайшим запретом на фото- и видеосъемку. А для того чтобы журнальные публикации не остались «безликими», в стороне от стационарных трасс полигона были сооружены специальные площадки для тест-драйва.

Положительное впечатление о Blizzak Revo GZ, которое у нас сложилось еще полтора года назад во время премьерного тест-драйва, ничуть не изменилось. Правда, теперь больше внимания уделяли оценке примененных инноваций, убеждаясь, что все это действительно работает. Что касается испытаний шипованной Ice Cruiser 7000, то они проходили непосредственно на трассе полигона, покрытием которой яв­лялся укатанный снег. Шин-конкурентов в данном случае не было, а вот в качестве «подвижного состава» использовались Nissan Teana и Lexus RX. О потребительских качествах Ice Cruiser 7000 мы уже писали ранее (№ 10, 2010), но с упоминанием того, что в тесте принимали участие столь разные автомобили, стоит напомнить, что Ice Cruiser 7000 предлагается в 54 типоразмерах.


источники:

http://www.obzorreziny.ru/zimnyaya-rezina/bridgestone-zima/blizzak-revo-gz.html

http://kolesospec.ru/tyres/bridgestone/blizzak-revo-gz.html

http://5koleso.ru/articles/garazh/bridgestone_blizzak_revo_gz_i_ice_cruiser_7000_poverit_no_proverit/

Оцените статью