Bridgestone ecopia ep150 обзор тест

Тестируем летние шины Bridgestone Ecopia EP150

Если говорить по позиционирование покрышки Bridgestone Ecopia EP150, то она является летней дорожной шиной с пониженным сопротивлением качению. Для более красочной подачи, такие шин называются модным термином экологические. Достигается это за счет использования более твердых резиновых смесей и особой форме протектора, который прослеживается у покрышек всех производителей заявляющих о подобном свойстве резины. Это использование центральных дрожек с практически цельными направляющими линиями и крупными блоками грунтозацепов.

При этом для отвода воды из поверхности контакта используются не радиальные канавки протектора, а глубокие центральные канавки обеспечивающие выброс воды назад из под колеса.

Таким образом, общий рисунок протектора оказывается очень «прилизанным» и гладким.

В шинах Bridgestone Ecopia EP150 используется специальная резиновая смесь Nano Pro-Tech в новом составе Ecopia Compound II. В ней сочетается высокие сцепные свойства на влажном покрытии со сниженным сопротивлением качению. В смеси используется повышенно содержание кремния, из-за чего обеспечивается лучший отвод тепла из пятна контакта, а, следовательно, меньший нагрев резины и меньшее ее размягчение. Это же и улучшает износостойкость резины.

Заводские тесты показали улученные характеристики протектора. При этом для сравнения взята покрышка предыдущего поколения Bridgestone B250 производитель добился снижения сопротивления качения, получив увеличение длинны свободного качения и на 23%.

Недостатком подобных шин часто называют увеличенные тормозные пути на мокром и сухом асфальте. Но это не относиться в Bridgestone Ecopia EP150. Данная модель была протестирован немецким клубом ADAC в типоразмере 195/65 R15. Шина заслужила высокие похвалы от экспертов как раз за тормозные пути на мокрой и сухой дороге. При этом измеренные экспертами показатели сопротивления качения оказались на 15 % меньше по сравнению с аналогами этой же марки.

Тестирование же на полигонах JATA показали экономию топлива на 7,1%, что подтвердило экологическую направленность резины.

В нашем случае, для тестов был выбран самый доступный автомобиль России Reno Logan. Простая машина, для которой как раз и нужны шины — рабочие лошадки. В нашем случае был взят типоразмер 185/60 R14, при этом японская резина по стоимости за баллон, вполне может поспорить с корейскими брендами.

Новая, пахнущая заводам резина, перекочевала из багажника на диски. Если говорить про органолептические впечатления от покрышек, то протектор у нее достаточно твердый и это при боковине средней жесткости. Установились и отбалонсировались покрышки, на отлично, пора в путь.

После зимней резины впечатления от Bridgestone Ecopia EP150 как и полагается, были очень яркие. Тишина в салоне и отсутствие мелкой вибрации, к которой привыкли за зиму сразу.

За время летней эксплуатации шина подтвердила все свои заявленные параметры. Хороший ход, отличная управляемость, как на сухой, так и на мокрой дороги.

Посмотрев отзывы в сети, мы ждали от резины эффекта аквапланирования, но если придерживаться нормального скоростного режима, то его не было заметно вовсе.

Летняя шина Bridgestone Ecopia EP150 заслуживает только положительно оценки. Учитывая то что она относиться к бюджетному сегменту можно всецело порадоваться такому высокому соотношению цена качество.

Летние покрышки Bridgestone Ecopia EP150: краткий обзор и тестирование

На европейском рынке автомобильная резина модели Bridgestone Ecopia EP150 представлена уже несколько лет. Благодаря весьма удачному сочетанию таких немаловажных факторов, как невысокая стоимость и отличный баланс характеристик, имен эта модель завоевала симпатии потребителей на вторичном рынке. Как утверждает сам производитель, то покупка шин Ecopia EP150 равносильна приобретению безопасности, комфорта и надежности. С этим можно согласиться, если принимать во внимание результаты тестов, опубликованные различными западными журналами.

Экологичные современные летние шины (эко-шины) позволяют водителю экономить топливо, обеспечивают высокий уровень комфорта в ежедневных поездках и гаратнтируют высокую безопасность на дороге. Нет, эти шины не для спортивной езды, но для активного управления могут подойти вполне успешно. При обычной езде на шинах Bridgestone Ecopia можно проехать не один десяток тысяч километров.

Японские инженеры давно работают над экологичными шинами, которые должны отаваться надежными, комфортными и безопасными в движении. Именно этими основными качествами наделена Ecopia EP150. Здесь нет фантазии дизайнеров — в этой модели только практичность, экономичность, безопасность. Однако, с другой стороны, внешне простой симметричный протектор все равно приятен взору.

EP150 получила новый каркас, а также новую резиновую смесь протектора с существенно сниженными внутренними гистерезисными потерями. Другими словами, снизилось сопротивление качению и возросла топливная экономичность. В сравнении с популярной недавно моделью B250 новинка стала на 7,1% экономичной. Снижение внутренних потерь на трение позволило уменьшить нагрев покрышки, что в итое положительно сказалось на ресурса шин.

Шины стали не только существенно экологичней, но и еще более безопасными на сухом и влажном асфальте. Так тормозной путь на влажном покрытии относительно предшественницы сократился на 9,2%. Это заслуга специальных компонентов резиновой смеси протектора, а также эффективной работы дополнительных кромок в блоках, позволяющих через узкие каналы быстро отводить воду из зоны контакта шин с дорогой.

С большим объемом воды борется дренажная система, состоящая из трех продольных каналов и множества боковых водоотводов. Кстати, именно каналы, расположенные в плечевых блоках, быстро и уверенно выводят воду во время прохождения поворотов в дождь, не позволяя протектору рано потерять сцепление.

К основным конкурентным преимуществам шин Bridgestone Ecopia EP150 относятся следующие пункты:

• Топливная экономичность;
• Ресурс (при спокойном стиле вождения);
• Прочность и ударостойкость на плохих дорогах (это традиционное и неоспоримое качество всех шин Бриджстоун);
• Комфорт — ездовой и акустический;
• Отличное сцепление на сухом и влажном покрытиях.

Модель доступна в самых популярных размерах R13, R14, R15. Основной индекс скорости H — 210 км/ч.

И все же, заявления завода изготовителя и авторитетных автомобильных изданий – это, конечно, хорошо. Но самостоятельно удостовериться в качестве того или иного продукта желает каждый и отечественные эксперты не являются исключением. Поэтому, как только модель Ecopia EP150 начали поставлять в нашу страну, комплект шин незамедлительно отправился на тесты по не самым хорошим отечественным дорогам.

Размер самый массовый и популярный в R15 — 195/65R15. Протектор шин симметричный без направления вращения. Шины относятся к стандарт классу современных экологичных моделей и пришли на смену B250, которая морально и технически устарела. Индекс нагрузки стандартный — 91 (615 кг). Как показывает практика и тесты на стойкость к удару в журналах – “Бриджстоун” с обычным индексом нагрузки существенно прочней любого конкурента даже с надписью XL. Скоростной индекс H — 210 км/ч.

Итак, программа тестирования состоит из следующих этапов:

• Оценка поведения шин на сухом и влажном асфальте;
• Анализ износостойкости;
• Проверка «зелености», т.е. экономичности Ecopia EP150;
• Оценка шумности.

Среди эко-шин разных производителей Экопия EP150 занимает место отлично сбалансированной модели, хорошо подходящей для каждодневной езды с высоким уровнем комфорта. Хорошая экономичность должна позволить сократить расходы на заправку топливом в том случае, если автомобиль эксплуатируется в трассовом режиме или в небольших городах с размеренным трафиком движения. Мой режим эксплуатации легко вписывается в эти вводные: 110-150 км в день из которых около 70% трасса и 30% город.

Прежде чем выполнить установку, следует провести стандарную процедуру измерения глубины протектора.


Второй крайний канал — 7,3 мм. В принципе, это стандарная глубина протектора для данного размера шин, но в дождевых моделях протектор может быть на 1-1,5 мм глубже. Однако тогда резко возрастает сопротивление качению и теряется эко-направленность покрышек.

Для первой оценки сцепных свойств шин необходимо проехать 100-200 км. В это время поверхностный слой резины, контактировавший с пресс-формой, сотрется и улучшит свои характеристики на сухом и влажном асфальте.

Впечатления после выезда

Ранее автомобиль был оснащен покрышками Kumho Wi31 и следует признаться, тестируемая модель значительно легче, соответственно, езда по неровностям сопровождается меньшими вибрациями и толчками. Да и сама боковина EP150 лучше поглощает удары, чем более упругая боковина зимних шин.

Приятно поглощают покрышки и серии толчков от поперечных глубоких трещин на дороге. Нет громкого шлепанья. На гладком и среднезернистом асфальте — тихо, но на грубом асфальте начинают фонить. Хотя, на шершавом асфальте общий фон шума растет у любых шин.

Расход топлива будет проверен по итогам пробега в несколько дней. Первый сброс БК на выезде из города дал «неприлично» низкие цифры, в которые мало кто поверит, кроме владельцев современных дизельных малообъемников. Так что, пока автомобиль поездит несколько недель для анализа расхода топлива за 1000-1500 км.

Что касается управляемости на сухом асфальте, то она хорошая, но есть легкая задержка в реакции на поворот руля при резких маневрах из-за высокого профиля боковины и ее эластичности (шины-то ЭКО). Но даже на не обкатанных покрышках можно проходить повороты на существенно более высокой скорости, чем на зимней резине. По мере того, как пробег шин будет увеличиваться, будут публиковаться полученные данные.

Летняя шина Bridgestone Ecopia EP150 — тесты, описание и отзывы

Bridgestone Ecopia EP150 — летняя шина для небольших легковых и семейных автомобилей. Ecopia — линейка экономичных шин, которые обладают пониженным сопротивлением качению и экономят топливо во время езды.

Страна производитель: Таиланд, Индонезия.

Тест Bridgestone EP150 Ecopia от российского «За Рулем» проведенный в 2015 году

В 2015 году эксперты российского журнала «За рулем» провели тест летней шины Бриджстоун EP150 Экопия в размере 185/60 R14 и сравнили её с десятью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

Bridgestone EP150 показала худшее торможение на мокром и сухом асфальте (уступив первенство более дешевым брендам вроде Matador или Cordiant) и по итогам теста заняла последнее место.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте11Тормозной путь на 7 метров длиннее, в сравнении с лидером теста.
Управляемость на сухом асфальте4Скорость выполнения переставки на 1,5 км/ч меньше, в сравнении с лидером теста.
Торможение на мокром асфальте11Тормозной путь на 5,9 метров длиннее, в сравнении с лидером теста.
Управляемость на мокром асфальте10Скорость выполнения маневра на 5,7 км/ч меньше, в сравнении с лидером теста.
Расход топлива при 60км/ч1Лучший результат по экономичности на скорости 60км/ч.
Расход топлива при 90км/ч1-3Лучший результат по экономичности на скорости 90км/ч.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Начнем с недостатков: шина показала самые слабые сцепные качества и сложную управляемость (особенно в экстремальных ситуациях) как на мокром, так и сухом асфальте. Жесткие в ходу. Уровень шума и курсовая устойчивость на допустимы, на троечку. При скорости 90 км/ч показывают высокую топливную экономичность, однако отставание от остальных шин незначительно. На сухой поверхности обеспечивает высокую скорость переставки.

Список протестированных шин:

Bridgestone Ecopia EP150: обзор и отзывы

Летняя резина Bridgestone Ecopia EP150: подробные характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города, видео-обзоры и отзывы в соц.сетях от владельцев.

105 отзывов / 293 оценки

  • Не слишком шумные
  • достаточно хорошо держат дорогу
  • хорошо балансируются
  • легкие
  • отлично тормозит
  • внешний вид
  • расход снизился
  • Немного жестковатая
  • на льду скользят, ну это не удивительно
  • тонкая боковина боится порезов

Подробные характеристики

Общие характеристики

Функции и особенности

Видео-обзоры и тесты

Летняя резина Bridgestone Ecopia EP150 сочетает высокий уровень комфорта, безопасности и экономичности. Специально для разработки шин, способных экономить расход горючего и уменьшать выхлоп углекислоты, применялась новая технология. Оригинальный рисунок покрышки и состав материала улучшают ее ключевые рабочие показатели.

Новинки технологии

В процессе изготовления шины Ecopia EP150 применялась новейшая технология Nano-Pro Technology*TM. Этот фактор позволил уменьшить коэффициент сопротивления вращению. Колесо, которое едет по инерции, расходует бензин на 7,1% меньше, чем обычное. Одновременно уменьшается выделение углекислого газа, что делает поездку более экологически чистой и приятной.

Применение инновационного материала значительно уменьшило вес шины Бриджстоун Экопия ЕР150, что, в свою очередь, способствовало экономичности и чистоте движения.

Новый рисунок

Летняя шина отличается от предыдущих моделей компании Bridgestone оригинальным рисунком центральных колец протектора. Такой профиль позволяет равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, повышает силу торможения и сцепления на мокром покрытии.

Необычный узор протектора увеличивает площадку пятна контакта с дорогой, сокращает путь торможения. Повышается жесткость центрального блока, что гарантирует молниеносный отклик на повороты руля, особенно на виражах. Снижается шумность движения, благодаря асферическому дизайну, и неравномерность стирания резины.

Особенности модели

Уникальность протекторного рельефа заключается в спаренности блоков и тонких центральных ребрах, что обуславливает лучшее давление в контактной площадке и результативность торможения по мокрой поверхности. Отменное сцепление гарантирует мгновенный отклик на движения руля.

Глубокие, необычной формы ламели и широкие канавки центральных ребер оперативно эвакуируют воду из контактной площадки колеса. Широкие углубления внешнего профиля шины позволяют проглатывать мелкие неровности разбитого асфальта, что уменьшает тряску, делает ход машины более гладким, мягким и комфортным, тихим.

Коэффициент сопротивления вращению колес на 15% меньше, чем у других моделей этой же японской компании данного типоразмера. Это уменьшает затраты горючего и выброс вредного газа на 3%.

Состав резиновой смеси специфичный – Ecopia Compaund II улучшает стойкость покрышки к стиранию, уменьшает выделение в атмосферу CO2. Это происходит по причине прохождения более длинного пробега за меньший объем бензина.

Обзор продолжит высказанное мнение пользователей.

Отзывы автолюбителей

  • на
  • на
  • на

Мне шина Экопия Ер 150 понравилась мгновенной управляемостью. Неплохая износостойкость. Экономия топлива. Отлично балансируется. Останавливается как вкопанная при резком, неожиданном торможении. Эффективно и быстро разгоняется.

Благодаря широким и глубоким кольцевым углублениям отлично выводит воду и сглаживает небольшие шероховатости дорожного полотна. Поэтому идет тихо, мягко. Комфортное ощущение в пути обеспечено. Ставлю пятерку из пяти возможных.

На таких колесах проездил 3 сезона. По разным дорогам — ровным, разбитым, грунтовкам. Отлично балансировались, не было биения в руль. Если у кого-то бьет в руль, надо диски проверить. Шины тут ни причем.

Попадал и в ямы, и в колею, стукался в камни, не порвалась, не прокололась. Прочная, стойкая, мягко идет по трассе. Для скоростной езды подходит. Думаю, еще сезон выдержит. Ставлю пять.

После шин Континенталь Конти думал, будет хуже. Но мне понравилось. Так же все четко. Классный держак, неровности глотает, руля слушается. А стоят дешевле. Шумит не громко. Мягкий ход.

На скорости влетал в яму. Шина выдержала. Но поплыла. Яма была полная воды, скорость 130. Управляется надежно на сухой трассе и мокрой. Стирается мало. За три сезона стерлось всего на 35%. Меня такой малый износ очень даже устраивает.

Немного дубеет, когда становится холодно и уже пора переобуваться в зимние покрышки. Пока не было снега бегала еще отлично, но чувствовалось, что стала жесткой. Но она летняя, не рассчитана на холод. Оцениваю на 4,5.


источники:

http://www.koleso-razmer.ru/info/letnie-pokryshki-bridgestone-ecopia-ep150-kratkij-obzor-i-testir/

http://tyretest.info/bridgestone-ecopia-ep150-test/

http://www.obzorreziny.ru/letnyaya-rezina/bridgestone/ecopia-ep150.html

Оцените статью