Brp spyder обзор can am обзор

Трицикл Can-Am Spyder RT — это современный дизайн, высочайший уровень комфорта и удобные багажные отделения. Это не просто средство передвижения — это отличный способ по-настоящему роскошных путешествий.

*Показана модель Can-Am Spyder RT

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТРИЦИКЛЫ

Невероятно стильный дизайн, три колеса и бескрайний горизонт — с Can-Am Spyder вам открыты все дороги

НИ С ЧЕМ НЕ СРАВНИМАЯ РОСКОШЬ

Наш мир полон неизведанных, поражающих воображение мест, которые оставят в вашей памяти яркие воспоминания. Но чтобы до них добраться, нужна надежная техника. Can‑Am Spyder RT — невероятно комфортный двухместный туристический трицикл с с вместительными багажными отсеками. За рулем этой модели вы захотите увидеть как можно больше.

УНИКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Создан для комфортных поездок вдвоем

ИДЕАЛЕН ДО МЕЛЬЧАЙШИХ ДЕТАЛЕЙ

Мы улучшили Can-Am Spyder RT, чтобы каждая поездка стала еще комфортнее Теперь вы можете отправиться в путь с новой спинкой для водителя, верхним и нижним дефлекторами, новой отделкой и окраской, а также новым дизайном дисков.

ПРЕМИАЛЬНЫЕ ОТТЕНКИ

Наши новые цвета Can-Am Spyder RT — это квинтэссенция роскоши

ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ

Новые цветовые оттенки для модели Spyder RT определенно оправдывают ожидания. Выбирайте из Mystery Blue, Hyper Silver, Carbon Black или уже знакомой Deep Marsala, чтобы завершить роскошный образ.

НОВЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН

Каждая деталь нового Can-Am Spyder RT тщательно продумана: от премиальных материалов и расцветок, до современной приборной панели с цветным ЖК-дисплеем, все детали выполнены с максимальным вниманием к качеству.

КОМФОРТ ПРЕМИУМ-КЛАССА

Новые увеличенные подножки, заниженный центр тяжести, комфортные сиденья с подогревом для водителя и пассажира, новые настройки подвески, улучшающие динамику, и усиленная защита от ветра позволят вам и вашему пассажиру преодолевать большие расстояния без лишних остановок. Впрочем, можно и вовсе не останавливаться.

НЕПРЕВЗОЙДЕННОЕ УДОБСТВО

Багажные отсеки впечатляют не только объемом, но и удобством. Возьмите с собой все, что необходимо. Суммарный объем багажных отделений составляет 177 л, а если потребуется дополнительное место — к вашим услугам широкая линейка сумок и аксессуаров LinQ, например 60-литровый кофр LynQ (вмещает в себя 2 шлема).

МАКСИМУМ УДОБСТВА

Дисплей и аудиосистема BRP

Большой, яркий и многофункциональный: обе версии модели RT оснащаются широким панорамным цветным ЖК-дисплеем с диагональю 7,8 дюйма, изображение на котором легко различимо в любых условиях. Постоянный и удобный доступ ко всей необходимой информации.

ПУТЕШЕСТВУЙТЕ БОЛЬШЕ. С КОМФОРТОМ.

Первая в отрасли технология подобного рода!

Установите на смартфон приложения, использующие технологию BRP Connect. Узнавайте, где вы находитесь, при помощи приложений с новейшими картами, слушайте любимые песни с приложением Music†, следите за погодой с Accuweather†, и все это — прямо во время поездки.

МОЩНЫЙ И ЭКОНОМИЧНЫЙ

ДВИГАТЕЛЬ ROTAX 1300 ACE

Гарантирует максимальный крутящий момент на любой передаче, что обеспечивает отличную приемистость. Он также весьма экономичен: на одном баке можно проехать без дозаправок до 406 км*. Кроме того, ему практически не требуется обслуживание. Расход топлива (л/100 км): 6,4

*Замеры проводились при движении с постоянной скоростью. Расход топлива может меняться в зависимости от стиля движения, погоды, продолжительности пути, состояния трицикла и других условий.

До булочной за 4,5 секунды: опыт владения Can-Am Spyder

Это чудо-юдо – идеальный объект для игры-угадайки «Крокодил» на автомобильно-мотоциклетную тематику. Родстер? Нет. Мотоцикл? Да нет же. Никакие правильные на первый взгляд подсказки не помогут с ходу отгадать ребус под названием Can-Am Spyder.

Снаружи

В детстве я не мыслил своего существования без велосипеда. Остаться без «велика», дарящего чувство свободы от родительского надзора, было великой трагедией, во сто крат хуже, чем сейчас лишиться машины. На трехколесные велосипедики я и мои сверстники взирали с недетским презрением – «Не путайся под ногами, малышня!» Почему же сейчас я с завистью гляжу на неведому зверушку Can-Am Spyder, прикидывая в уме, где взять лишние 700 000–800 000 рублей на покупку б/у?

Valene Black Mamba , Morgan EV 3 , Elio P 5 , Polaris Slingshot , Toyota i — Road – трициклы в последнее время выходят с завидной регулярностью. Сама идея трехколесного транспорта далеко не нова. Появление первого из них датируется 1769 годом. Спустя 238 лет BRP презентовала Can — Am Spyder – первую модель своего возрожденного бренда, два десятилетия пребывавшего в анабиозе.

Диковинный туристический снегоход Elite , футуристичный спортбайк Embrio Advanced Concept – канадцам не впервой эпатировать публику. В случае со Spyder , они вывернули шиворот-навыворот идею трайка. В противовес классическому трехколесному завсегдатаю байкерских тусовок, у Can — Am передних колес двое, а заднее имеет вполне автомобильную размерность 225/50R15. Между ними пристроено мускулистое спортбайковское тело. С лица неведома зверушка напоминает дебютировавший практически одновременно с ним KTM X — Bow и прочую живность, обитающую исключительно в ареале гоночного трека.

В седле

Отсутствие мотоциклетной подножки делает Spyder идеальным объектом для фотосессии. Владелец может спокойно стоять рядом и стричь купоны, не боясь, что очередной инстаграммер завалит драгоценную игрушку на бок. Обитое прорезиненным материалом сиденье имеет оптимальную форму и ширину. Посадка спортивная, но без экстрима гипербайков. Руль слегка отнесен вперед, а высоко задранные подножки смещены назад. Опционная задняя спинка – отличная гарантия того, что у вас не получится потерять любимую подружку при резком старте со светофора.

Органов управления заметно меньше, чем на обычном байке, но то, что осталось, расположено максимально логично. Справа – ручка газа и педаль тормоза. Слева тоже тормоз, но стояночный. О его активации услужливо сообщает многофункциональный дисплей на минималистичной приборке, напоминающей инструментарий спартанского спорткара. По бокам экрана аналоговые спидометр и тахометр, стрелки которых движутся в противоположных направлениях.

Замок зажигания – сама многофункциональность. Помимо основной функции он служит открывалкой для бензобака, скрытого под сиденьем, и багажника. Теоретически на этой каракатице можно ездить в булочную и очень-очень быстро. В передней части трицикла есть небольшое багажное отделение. Почти 44 литра – смех по автомобильным меркам, но серьезный козырь в споре с большинством байков, кроме редких тяжеловесов. Опционально для Spyder был доступен комплект кофров а-ля Honda Gold Wing. Но я рад, что владелец не превратил стройный Can — Am в подобие неуклюжего гран-турера.

В движении

Конструктивно Spyder, имеющий в основе пространственную балочную раму SST, близкий родственник снегоходов и ATV. В переднем свесе живет знакомый по спортбайкам Aprilia – V-образный 998-кубовый мотор Rotax, снабженный жидкостным охлаждением, двумя распредвалами на каждый цилиндр и электронным впрыском. По мотоциклетным меркам форсировка не запредельная – 106 л. с., зато в автомобильном мире удельная мощность в пределах 3 кг/л. с. – это уровень топовых версий 911-х. В нашем случае эти показатели улучшены путем установки нового выпуска и топливной карты от Two Brothers Racing.

Разгон мигом сдул все морщины с моего лица. На сколько улучшились показатели по сравнению с базовыми 4,5 секундами до «сотни», доподлинно неизвестно, но в любом случае впечатляет. В теории Spyder может и быстрее, но резкий старт без пробуксовки заднего колеса почти невозможен – электроника бдит. Всяких систем «вспомоществования» тут вообще под завязку: антибукс, курсовая устойчивость, АБС, ЭУР с переменным усилием. На этом фоне роботизированная пятиступенчатая коробка (были и механические версии с аналогичным количеством передач) с автоматическим сцеплением и задним ходом воспринимается как само собой разумеющееся.

Передачи переключаются качающейся клавишей на пульте рядом с левой ручкой руля. Каждый переход сопровождается ощутимым пинком, добавляя спортивного куража. Коробка подкупает честностью – до последнего держась за выбранную ступень, не смея без ведома пилота переключаться вверх. Зато при снижении скорости переход на пониженную происходит автоматически.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10 6-7 8

Невозмутимость подвески при общении с дорожным покрытием – дай бог каждому автомобилю. А диалог, между прочим, получается очень бурный. Трехколесная схема оставляет мало шансов на объезд препятствий. Пропустив на автомобильный манер колдобину между передних колес, ты обязательно въедешь в нее задним. Активация мотонавыков, предполагающих объезд препятствия, не сильно помогает. В итоге получается избежать только небольших преград, умещающихся аккурат между колеей одного из передних колес и заднего.

115-миллиметровый клиренс и высокая чувствительность к колее еще одни доказательства того, что Spyder предпочитает дорогу с качественным покрытием. Тут он в своей стихии – на любой скорости и при любом маневре – никаких рысканий и срыва колес в скольжение. Колоссальная устойчивость, недоступная для двухколесных собратьев, и змеиное проворство, снящееся в мечтах любому спорткару.

Традиционный для байкеров способ объезда пробки между рядами, увы, опять-таки доступен для Spyder с оговоркой. Полутораметровая ширина, конечно, не позволяет прошивать поток с легкостью стритфайтера. Но если даже я на Смарте умудряюсь создать еще один ряд, на зависть кроссоверам, то более узкий трицикл и подавно. И уважения на дороге к диковинной мотоколяске на порядок больше, чем к традиционным двухколесникам.

С имиджем у экзотического «канадца» в нашей стране есть проблемы. Уже в ходе написания статьи я столкнулся с мнением – что это, мол, аппарат для пенсионеров, которые боятся двух колёс.

Футуристичный облик с харизмой наперевес, помноженный на отличные ходовые качества и высокие шансы на выживаемость в диких городских джунглях – это так сменились приоритеты у молодых или я не заметил, как постарел?

История покупки

В 2011 году Андрей решил, что созрел для покупки мотоцикла. Но идея, увы, не встретила должного отклика у его родных. Случайная встреча на улице с трициклом Can — Am подсказала, что найден долгожданный компромисс.

К сожалению, поход к официальному дилеру не порадовал – новый Spyder стоил порядка $38 000. Решено было заказать трицикл в США – покупка за океаном нового Spyder 2010 года выпуска с роботизированной коробкой обошлась в $14 500. Сумма почему-то очень смутила российскую таможню, сотрудники которой никак не хотели оформлять трицикл. В итоге Spyder был растаможен как ATV . С учетом всех издержек, новый трехколесник обошелся Андрею примерно в $25 000, то есть при всех раскладах дешевле, чем у официального импортера.

Тюнинг

Элементы обвеса, низкое ветровое стекло, комфортное сиденье с пассажирской спинкой, органайзер в багажник – Андрей не поскупился на покупки из каталога фирменных принадлежностей. Нашлось место и хромовым аксессуарам Kuryakyn вроде накладок на ручки и педали. Дополнительно были установлены оригинальные противотуманки, отсутствовавшие у американской версии.

Технический тюнинг заключается в установке нового выпуска и топливной карты от Two Brothers Racing. К сожалению, правильно откалибровать последнюю на сервисе не смогли, оставив средний вариант настроек. Всего на доработки потрачено около $3 000.

Эксплуатация

Пробег за пять лет владения не достиг даже 10 000 км. Менялись только расходники. Передних тормозных колодок хватает больше чем на сезон активной езды. Из неожиданного: два раз пришлось менять севший за зиму аккумулятор и столько же раз покупать специально изготовленные площадки под номер, сдуваемые ветром на скорости. В этом сезоне Андрей, наконец, обзавелся гаражом, где и хранит любимую игрушку.

Планы

Несмотря на то, что это модель первой генерации и уже появились в чем-то более совершенные наследники, продавать любимую игрушку Андрей не планирует. Spyder неизменно привлекает к себе внимание на дороге и дарит потрясающие ощущения от драйва. А следующим владельцем, скорее всего, будет сын Андрея.

История модели

В 1973 году стартовало первое в Канаде производство мотоциклов. Новоиспечённая марка Can-Am, являлась дочерним предприятием корпорации Bombardier Recreational Products, основанной Джозефом-Армандом Бомбардье в 1942 году и известной своими снегоходами и водными мотоциклами.

Поскольку мотоциклетное направление не являлось основным полем деятельности канадцев и не приносило должной прибыли, то в 1983 году лицензию на изготовление Can-Am продали английской компании Armstrong. Но новым хозяевам не удалось удержать бренд на плаву, и в 1987 году производство было свернуто.

Перезапуск марки произошел в 2006 году, когда Can-Am вернулась в состав BRP. Под возрожденным брендом начался выпуск всей линейки канадских квадроциклов, ранее именовавшихся Bombardier ATV. Через год вышла принципиально новая для компании модель – трицикл Can-Am Spyder. Она до сих пор в строю и на данный момент доступна в четырех вариантах: F3 S, F3 T, F3 LTD и RT. Цены в России – от 1 799 000 рублей.

Тест-драйв BRPCan-Am Spyder Rotax 990

Трехколесный понтомет

Что же это? Перемотоцикл или недоавтомобиль? А вот и нет! Это асфальтоход!

Производитель позиционирует данное изделие, как «родстер», и причисляет его к мотоциклам. Согласно записи в техпаспорте, это мотоцикл, без бокового прицепа. В реальности, всё не совсем так… Да и название весьма своеобразное. Вовсе не «Паук», как кажется многим, а что-тодругое… шпионское…

Но не будем забегать вперёд. Начнём с рекламы, которой нас потчуют производители.

Все рекламные проспекты сравнивают его с табуреткой на трёх ножках, которая имеет избыточную устойчивость. А также наперебой расхваливают его электронное оснащение. Да, с электроникой у него всё в порядке. На борту имеется TCS (Traction Control System), SCS (Stability Control System), ABS (Anti-lock Braking System) и DPS (Dynamic Power Steering). По «нашенски» это – «антибукс», «курсовая устойчивость», АБС и «динамический усилитель руля». На мотоциклах такой набор не встретишь! «Трэкшен-антибукс» даёт возможность максимально эффективно разгоняться, оптимизируя крутящий момент, передаваемый мотором на заднее колесо. Владельцы автомобилей уже давно с ним знакомы и привыкли к его присутствию. «Курсовая устойчивость» в теории, контролирует изменение направления движения и усилия, в случае необходимости стабилизируя транспортное средство путём подтормаживания правого или левого колеса, а также корректирует крутящий момент. Звучит это страшновато, не всем хочется попадать в зависимость от «электронного мозга», но отключить эти системы невозможно и поэтому сравнить, как едется с ними и без них, не представляется возможным.

Останавливаться подробно на ABS нет смысла, она есть, и этот факт не может не радовать. Опять же, неотключаемая, а лезть в блок предохранителей я не стал… Неудобно как-то.

С DPS вообще сложно. Согласно описаниям, система корректирует усилия на руле и оптимизирует усилия рук. Звучит совершенно пугающе, особенно на фоне отзыва большой партии Spyder’ов именноиз-запроблем с этой системой. Как это: компьютер за меня и подруливать будет?! На самом деле не всё так печально. Данная система на многих автомобилях устанавливается с 80-х годов. Только она не имеет такого громкого названия и управляется не компьютером, а гидравликой. По свойствам и ощущениям – это не более, чем рулевой демпфер. Фактически, работает очень просто – чем выше скорость, тем более жёсткий руль.

Так получилось, что при достаточной распространённости этого «перемотоцикла», мне не приходилось видеть его живьём. Перед тестом полазил в сети, почитал рекламу, посмотрел картинки и сложилось у меня устойчивое впечатление, что для езды нужно будет только сесть, сложить локти на груди, и сказать «повелеваю!». Момент встречи волновал и будоражил ум… И вот,из-заповорота появляется жёлто-чёрный красавец! Да, хорош собой! Впечатляет… Что же мы имеем? Пространственная лонжеронная рама перекочевала со снегоходов и квадроциклов. Ну, по крайней мере, принцип её построения такой же… Профиль постоянного сечения (SST) охватывает двигатель сверху и снизу. Двигатель – этоV-Twinжидкостного охлаждения Rotax, объёмом 998 см3 имеет по два распредвала на каждый цилиндр и электронный впрыск. Его немного дефорсировали (106 «лошадок») в пользу крутящего момента (104,3 Нм при 6250 об/мин), тем самым обеспечив достаточную мощность во всём диапазоне. Двигатель, кстати, тоже родом из Австрии, где делают «сердца» для снегоходов и ATV.

Привод на заднее колесо производится длиннющим кевларовым ремнём. Ничего другого и быть не могло при длине его маятника! Коробка передач разрабатывалась специально для Spyder’a: пятиступенчатая, с дополнительным реверсом. Опционально можно заказать «автомат», но вот работает ли он в полностью автоматическом режиме, я так и не понял. Скорее всего, под «автомат-коробкой» они подразумевают полуавтомат с переключением кнопками на руле. Тормозная система – интегрированная и тоже «интеллектуальная»… Дисковые тормоза на всех трёх колёсах имеют диаметр 260 мм и в комбинации с передними четырёхпоршневыми скобами дают отличное замедление, но неужели так трудно было расположить все органы управления по-мотоциклетному?! Ведь тормоз только один – под правой ногой, а на правой ручке руля НИЧЕГО НЕТ!

Для мотоциклиста это – дико. Привычки никуда не денутся, и если у тебя в руках мотоциклетный руль, под пальцами правой руки просто обязан быть тормоз, а его нет!

Подвеска ведущего колеса простая и предсказуемая – сзади маятник и моноамортизатор с рабочим ходом в 145 мм. Передняя же выполнена на двойныхА-образныхрычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости и ходом в 144 мм. Пружины имеют прогрессивную характеристику и даже регулировку поджатия, правда, только при помощи специнструмента (Интересно, входит ли он в комплект поставки?).

Ну и эстетичность открытой подвески весьма интересна. Сразу вспомнился диалог из мультика «Тачки-2»:

– Мисс Салли – ваша огромная поклонница – всё жужжит и жужжит про ваши обнажённые шины!

– Франческо не удивлён, это естественная реакция на Франческо! Женщинам нравится, когда нам нечего скрывать!

Функциональность крыльев вызывает сомнение, но красиво – вне всякого сомнения.

С размерностью колёс и резиной отдельная история:Spyder-тов повороты не «укладывается» – ведь резина у него автомобильная: 165/65 R14 спереди и 225/50 R15 сзади.

Ещё когда я только ехал на тест, подумалось о том, что в нашей стране сложно купить одно автомобильное колесо – только попарно… и как же быть? Спросил владельца. ТАКИ ДА! Для того, чтобы переобуть заднее колесо, пришлось купить две покрышки этого размера!

Теперь кратенько – о приборке, органах управления и свете и – будем ехать. Приборная панель хорошо читается, в центре располагается многофункциональный круглый жидкокристаллический дисплей, на который выводится вся необходимая информация о топливе, температурах, передаче, режимах и даже цифровой спидометр. К сожалению не удалось разобраться во всех тонкостях не хватило времени.

Слева от ЖК экранчика располагается хорошо читаемый спидометр, а справа – такой же аналоговый тахометр, но «мега-дизайнерское» решение запустить его стрелку против часовой, немного трудно воспринимается глазом.

Органами управленияCan-Amпорадовал. Все стандартные рычаги и переключалки расположены логично и на своём месте, а вот нестандартные – расположились на максимально понятных местах. Например, рычажок включения задней передачи имеет тот же вид и расположение, что и обогатитель на карбюраторных мотоциклах – на «пульте» левой ручки руля. Очень понравилась кнопка переключения света (ближний/дальний) – помимо основной функции, в неё ещё добавлена «моргалка». На мой взгляд это более удобно, чем отдельная кнопка на тыльной стороне ручки.

Сцепление/переключение передач находятся на своих местах, но под левой пяткой расположился ещё и стояночный тормоз. Про основной тормоз я уже говорил – его педаль только под правой ногой. Эргономика посадки весьма широка. На Spyder будет удобно водителю любого роста и комплекции. Линзовая оптика даёт хороший свет и не слепит встречный поток. Но «габариты» на передних крыльях должны быть явно крупнее и ярче, потому что в нашей стране может найтись особо умный, который захочет проехать впритирку к мотоциклу по принципу «не трамвай – подвинется». Также не мешало бы добавить светящиеся габариты на крыльях (в заднем направлении) и тем самым обозначить физические габариты. Имеющейся «светоотражайки» явно недостаточно – сзади Spyder воспринимается, как мотоцикл. Стопы/повороты хорошо читаются, но всё – «по мотоциклетному».

И как же я забыл про багажник! Располагается он в передней части пухлого «паучьего» тельца под пластиком. Багажник не особо большой, но при этом легко вмещает в себя один шлем и куртку. Но не спешите огорчаться! Опционально на Spyder устанавливается комплект задних кофров а ля «хочу быть Голдой», а также музыка и прочие прелести жизни.Теперь о баке. Он большой, 27 литров, но его горловина спрятана под сиденьем, и доступ к нему открывается только после поднятия такового.

Замок зажигания имеет кучу положений и, по совместительству, подрабатывает также и замком бака, и замком багажника. Самое интересное, что крышка последнего никак не подпружинена, а положение замка «открытие багажника» никак не фиксируется.

И если вы попытаетесь в одиночку открыть его – вы тут же станете звездой «ютюба», ибо все прохожие достанут мобилки и видео получится весьма комичным: в положении «полуприсядь» нужно одной рукой держать замок, а второй пытаться поддеть пальцем крышку. И главное – её потом не упустить, так как она захлопнется, и всё придётся начинать сначала. Хотелось бы посмотреть в глаза тому, кто это придумал!

Ну что же ты… Поехали! Ну, дык… ПОЕХАЛИ! Почему же он не заводится?

Оказывается, нужно нажать кнопку «MEMORY» на тыльной стороне левого пульта, а также вытащить и вставить обратно «ПАМЯТКУ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ». Тем самым мы подтверждаем, что мы её изучили, нас предупредили, и мы согласны со всем там изложенным. Вчитываться в эту самую памятку не было времени, но в общих чертах: используйте шлем, не забудьте носовой платок, а если пойдёт дождь – надевайте галоши. Расположена она на куске гибкого пластика, аккурат над приборкой и, если её вытащить, она свешивается и перекрывает приборы. В разрезе всеобщего веселья было найдено и практическое применение этой памятке! Если вы разогнались настолько, что вам стало страшно смотреть на спидометр – вытаскивайте памятку – приборы будут не видны! После того, как датчик опознал момент окончания процесса «ознакомление водителя с памяткой», двигатель можно заводить! Басовитый породистый рык приятно растекается по асфальту… Первый ознакомительный круг расставил все точки над «i». Всё же, это не мотоцикл! Это снегоход или «квадрик».

И как я рад, что не написал эту статью сразу после покатушек! Разнёс бы в пух и прах его устойчивость! А когда «переварил» впечатления, стало ясно – сам Spyder реально избыточно устойчив, и перевернуть его на асфальте совершенно невозможно. И кто тогда виноват, что водитель на поворотах всё время пытается «сойти»?

Если «райдер» имеет опыт вождения снегохода или квадроцикла – он чувствует себя как дома. А вот «академическим» мотоциклистам придётся ко многому привыкать.

В «мануале» написано: разгон за 4,5 секунды до сотни – это сложно себе представить. Нет, на стенде он, может быть, сможет и 3,5… Но вот на асфальте – основной вес идёт на передок, и заднее колесо легко срывается в пробуксовку одним газом, вплоть до третьей передачи. Очень эффектно, но не эффективно. Если не давать ему буксовать – разгонная динамика будет на уровне дорожной 600-ки. Радиус разворота достаточно приличный, но наличие реверса делает аппарат весьма маневренным. Только не по пробкам, конечно. Сам владелец сетовал на подвеску: мол, хороша только по хорошим дорогам… Не заметил. Придавив Spyder своими 100 кг живого веса (+ экип), я ощутил себя практически на эндурике. Передняя подвеска отрабатывает идеально, а задней я помогал, привставая. Даже «лежачие полицейские» практически не замечались. К его своенравию быстро привыкаешь и буквально через полчасика можно смело «врубаться» в трафик. Но нужно быть готовым, что вокруг вас будет постоянная пробка. Все хотят посмотреть и снять это чудо на мобильный телефон. Особенно опасно, когда едущий за вами водитель здоровенного джипа смотрит на дорогу через объектив мобильника… К сожалению, от этого не уйти. Такая компоновка появилась не так давно, и до тех пор, пока в каждом дворе не будет припарковано хотя бы по одному Spyder’у, он всегда будет вызывать интерес окружающих. Но я отвлёкся. Описать словами эмоции от вождения Spyder’а крайне сложно: это коктейль из удовольствия и адреналина. Эргономика на высоте, сидение большое и удобное, коробка работает четко. Что ещё надо для покатушек выходного дня или загородных прогулок с хорошенькой спутницей? Для ежедневной езды, да ещё и по городу, он вообще не подходит. Всех преимуществ мотоцикла Spyder лишён, но, тем не менее,кое-какиедостоинства также присутствуют. Отношение к нему, как к игрушке, проходит после первого же ознакомительного круга. Он серьёзен и влюбляет в себя. Диапазон его применения весьма широк. От «статусного» аксессуара – до предмета первой необходимости, когда по каким либо внутренним причинам человек не готов сесть на два колеса.

Мнение владельца: Николай Петров

К сожалению (или к счастью), я не являюсь мастером литературного жанра, и поэтому «задвину» основные тезисы без последующей аргументации.

1. Есликто-тострадает от недостатка внимания к своей персоне – Spyder отличное решение данной проблемы. Бороться с этим бесполезно. Нужно быть готовым, что «скики жрэ» и «скики прэ» вы будете слышать в 20 раз чаще, чем за рулём самого навороченного мотоцикла.

2. Далеко не у всех, кто на него сядет, с ним сложится «любовь с первого взгляда». Но, накатав на нём пару тысяч, вам будет сложно его не полюбить! Это действительно удовольствие, пусть даже и в развлекательных целях.

3. Видимо, на родине Spyder’а асфальтное покрытие совершенно другого качества… Потому что ощутить всю прелесть скоростной езды на нём можно разве что на бориспольской и новообуховской трассе, ну и на одесской, после Жашкова. На утыканых колдобинами обычных дорогах «ловить нечего» уже после 100 км/ч…

Мнение: Владимир Дорда

Первое впечатление получилоськакое-то двойственное. Взгляд, безусловно, притягивает, да и эмоции вызывает только положительные. Но все же немного смущает устойчивая ассоциация со снегоходом на колесиках.

Итак, первый пробный заезд. Посадка удобная и привычная, фактически, старая добрая «классика». Сидеть действительно очень удобно. Ноги сами находят подножки в самых удобных для физиологии человека местах, рычаг коробки и педаль тормозов тоже на привычных местах, а вот правая рука постоянно хватает воздух, не находя ручного тормоза. Первые пару секунд по этому поводу возникает паника, но потом быстро вспоминаешь о ножном тормозе, и успокаиваешься. Сцепление в меру мягкое и приятное, никакого дискомфорта. Коробка четкая, что тоже очень порадовало.

Мотор работает достаточно ровно, на ручку отзывается замечательно, никаких провалов. Трогается с места легко и без рывков, газ крутить не обязательно, опять же – кубатура и запас мощности. И вот – первый поворот:что-тоне так… Инстинктивно хочется наклониться в сторону поворота, а «непривычная» для мотоциклиста сила буквально пытается выдернуть тебя в противоположную. Поначалу жутковато, но уже во второй раз проходится гораздо легче – просточуть-чутьсмещаешься в сторону поворота и как-точувствуешь себя спокойней, хотя мозгами и понимаешь, что это не обязательно – такая куча электроники просто не даст Спайдеру перевернуться! Устойчивость у него действительно потрясающая!

По прямой разгоняется как мощнейший спорткар. Никаких отрываний передних колес – только свист и дымиз-подзаднего колеса, и очень приятное ускорение! Никак рывков – идет ровно и даже несколько расслабляет. Тормоза отличные: при желании можно остановиться, как вкопанному, но опять же, как и с поворотами – главное удержаться в седле, так как перегрузки действительно ощутимые. Хотя, уверен, что все дело в привычке.

Подвеска тоже порадовала: передней вообще не чувствуется, все отлично отрабатывает, задняя, конечно, немного ей уступает, но особого дискомфорта тоже не заметил. Еще один немаловажный плюс – присутствие заднего хода, так как толкать его одному очень неудобно. В целом аппарат понравился,что-тов нем есть необычное, и своих ценителей он точно найдет, но это все же в большей степени развлекательный вид транспорта, как дорогая и красивая игрушка не на каждый день.

Тест-драйв трицикла BRP Can-Am Spyder

Так что же такое BRP Can-Am Spyder, автомобиль или мотоцикл? С одной стороны, по легкости в управлении, устойчивости в поворотах, уровню комфорта, наконец, стоимости и даже объему багажника Spyder — это что-то вроде спортивного кабриолета. Недаром сами BRP называют машину родстером. Да и сухая статистика это подтверждает: 27% покупателей трицикла ни разу в жизни не владели мотоциклом.

С другой стороны, посадка верхом, вращающаяся рукоятка газа, необходимость получать права категории А и дружеские приветствия проезжающих мимо байкеров ясно дают понять: перед нами мотоцикл. Есть и еще одна тонкость, которая роднит Spyder с двухколесной братией. Когда автомобиль подвергается рестайлингу, он зачастую радикально меняет внешность, при этом не претерпевая существенных технических изменений. В продажах твердо стоящих на земле и оттого безопасных четырехколесников именно внешний вид сегодня играет первую скрипку. Мотоцикл же со сменой модельного индекса может приобрести принципиально новую конструкцию, при этом отличить его от предшественника с первого взгляда сможет лишь настоящий фанат.

Мы отправились в Вашингтон, чтобы испытать новейший Can-Am Spyder 2013 модельного года. Пять лет назад, представив свой первый трицикл с двумя колесами спереди и создав тем самым принципиально новый сегмент мототехники, компания BRP фактически сделала шаг в неизвестное. У конструкторов не было ни отзывов потенциальных покупателей, ни опыта предшественников или конкурентов, на который можно было бы опереться.

Создавая новый Spyder, они учитывали пятилетний (и весьма успешный) опыт продаж и эксплуатации трициклов, на этот раз выступая в роли экспертов, а не первооткрывателей. Они полностью пересмотрели геометрию рамы и подвески, заменили или перенастроили практически всю электронику. При этом отличить новую модель от предшественника по фотографии может только опытный райдер — ведь дизайн вполне удался и с первого раза.

Скелет и мускулатура

Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания и. ждем. Процедура включения трицикла как бы намекает нам: аппарат буквально напичкан сложной электроникой. А пока система электронного управления Drive-by-Wire, адаптивный электроусилитель руля Dynamic Power Steering, ABS, система стабилизации VSC, трэкшн-контроль, круиз-контроль, электронная полуавтоматическая коробка передач и радио с доком для iPod — пока все это проходит системную проверку, у нас есть несколько секунд, чтобы повнимательнее рассмотреть новую машину.

Что же нового в облике Spyder заметит пытливый взгляд? Если вынести за скобку все, что отличает друг от друга спортивную модель RS, туристическую RT и новый промежуточный вариант ST, первое общее для всех новшество — увеличенные до 15 дюймов передние колеса, внутри которых, очевидно, скрываются более крупные тормоза. Действительно, диаметр тормозных дисков вырос с 250 до 270 мм. Светодиодные указатели поворота в крыльях — скорее дань моде, однако они делают небольшой вклад в улучшение аэродинамических качеств машины.

Но самые интересные изменения скрываются внутри корпуса, и о них нам рассказал Даниель Дюсеп, директор по развитию Can-Am Roadsters: «Нам удалось сделать шасси более жестким в местах крепления рычагов передней подвески. Точки крепления были пересмотрены в соответствии с так называемой антиклевковой геометрией: теперь при замедлении вертикальная составляющая вектора тормозного усилия, вызывающая клевки, стала меньше. Та же сила, возникающая в повороте, вызывает крены корпуса, а значит, новая геометрия помогла справиться и с ними».

Если ранее инженерам приходилось бороться с кренами и клевками, увеличивая жесткость пружин в ущерб комфорту ездока, то теперь более собранная новая подвеска позволила сделать пружины мягче. Как ни парадоксально, это положительно сказалось не только на комфорте, но и на управляемости. При проезде выпуклой неровности жесткая подвеска заставляет приподняться весь аппарат, из-за чего колеса на некоторое время разгружаются, теряя сцепление с дорогой. Более мягкая подвеска позволяет преодолевать неровность лишь за счет вертикального движения колеса, которое затем быстрее восстанавливает контакт с асфальтом.

Более жесткая подвеска ассоциируется в умах автомобилистов с лучшей управляемостью из-за того, что она помогает бороться с кренами и, как следствие, тяжело контролируемыми разгрузками колес в поворотах. Однако справиться с этой напастью помогают также и низкий центр тяжести, и новый стабилизатор поперечной устойчивости, который получил Spyder 2013.

Проверить теоретические выкладки Даниеля оказалось проще простого, прохватив по извилистым загородным дорожкам Мэриленда, а затем вернувшись в Вашингтон по скоростному шоссе. Мои руки, голова и, конечно же, пятая точка испытали глубочайшую благодарность конструкторам. Более плавный и комфортабельный Spyder стал еще понятнее и дружелюбнее в управлении. Если раньше аппарат мог рыскать на больших скоростях, то теперь стал все чаще позволять расслабить руки и меньше думать об удержании траектории. Крены в поворотах свелись к минимуму.

Важный вклад в ощущение взаимопонимания с машиной сделали новые тормоза Brembo. Замедление до нужной скорости теперь дается легче с точки зрения как физических сил, так и контроля. Напомним, что педаль под правой ногой водителя приводит в действие тормоза всех трех колес одновременно. Как на авто.

Мозг и органы чувств

В теории обилие электроники позволяет радикально изменить характер родстера, лишь перепрограммировав или в крайнем случае заменив блоки управления. И Spyder изменился — в сторону большей безопасности и дружелюбности. Электронная ручка газа стала легче. С ее помощью водителю предлагается распоряжаться внушительной мощностью литрового V-Twin Rotax, способного разогнать тяжелый аппарат до 100 км/ч чуть больше чем за пять секунд. Такой же силовой агрегат служил сердцем спортбайка Aprilia RSV Mille. Но распоряжаться 100-сильным табуном трицикла проще простого: алгоритм электронного дросселя позволяет сколь угодно грубо обращаться с газом на тесной парковке и лишь на высоких оборотах обостряется, чтобы сделать езду захватывающей.

Система стабилизации на старом Spyder не отличалась расторопностью. Дело свое она знала, однако до 50 км/ч предпочитала дремать, позволяя отжигать резину на старте и «мести хвостом» в поворотах. Новая VSC от Bosch, обладая большей вычислительной мощностью, более пристально следит за тем, чтобы угол поворота колес соответствовал траектории.

О хулиганском визге шин теперь можно забыть. Скучно. С другой стороны, от всей души поблагодарить VSC мне тоже довелось. Испытав стремительный разгон спортивного Spyder RS и слегка закопавшись с переключением передач, я прозевал поворот на второстепенную дорогу. Сбросив скорость как мог, я просто повернул руль. Чуть соскользнув передними колесами, трицикл сообразил, чего от него хотят, и, едва не выбросив меня из седла, заправил сам себя в поворот. А ведь будь я на мотоцикле, уже подсчитывал бы ссадины и убытки.

Кстати, о переключениях. Spyder RS с ручной коробкой передач SM5 — отличный тренажер для начинающих мотоциклистов: можно потренироваться работать со сцеплением и переключателем без риска упасть в случае ошибки. Однако от лишних забот можно и вовсе отказаться. Полуавтоматическая коробка SE5, доступная практически для всех версий, сама переключает передачи вниз, а для перехода на повышенную достаточно просто нажать на кнопку. Рычаг сцепления на версиях с полуавтоматом отсутствует.

Чувства беспечности за рулем добавляет и обновленный электроусилитель руля Dynamic Power Steering. Наливаясь информативным усилием на прямых, руль немного легчает в поворотах, чтобы водителю было легче держать дугу. На парковочных скоростях Spyder и вовсе превращается в автомобиль с невесомым рулем и передачей заднего хода.

Среда обитания

После теста, попытавшись ответить на свой вопрос о классовой принадлежности Can-Am Spyder, я пришел к выводу, что сравнение с автомобилем ему больше к лицу. Убежденному мотоциклисту аппарат покажется слишком крупным, дорогим и нетребовательным к уровню мастерства. А ведь именно собственные водительские качества байкеры зачастую ценят выше всего на свете.

А вот рядом с кабриолетом Spyder выглядит не менее динамичным, столь же простым в управлении и даже более доступным. При этом внимание окружающих и дух приключений даст трициклу сто очков вперед в сравнении с четырехколесными собратьями. Так что, покатавшись полдня на разных моделях Spyder и собрав сотни завистливых взглядов автомобилистов, я понял, почему сами BRP называют свой трехколесный аппарат родстером.