Call duty black ops игромания обзор

Call of Duty: Black Ops

Пятиминутка эрудиции: что общего между землеройками, акулами и играми серии Call of Duty? Ни тем, ни другим, ни третьим нельзя останавливаться. Землеройкам — потому что из-за фантастически высокой интенсивности обмена веществ они вынуждены ежедневно потреблять пищи в 1,5-2 раза больше своего веса, а значит — мало спать и постоянно питаться. Акулам — потому что из-за отсутствия жаберных мышц они не могут активно фильтровать кислород из воды — нужно постоянно плыть, чтобы вода омывала ротовую полость. Что же касается Call of Duty, то ее разработчикам надо ежегодно делать все более шумное и масштабное шоу, чтобы превзойти успех прошлогодней версии.

В каждом маленьком ребенке

Да, снежные уровни тоже будут. Только вместо снегоходов в этот раз — обычные колесные мотоциклы.

За годы существования Call of Duty мы привыкли, что эта игра обращается к пользователю, минуя сознание, взывая напрямую к первобытным инстинктам (есть мнение, что точно таким же образом фильм «Сумерки» вырывает из реальности даже самых здравомыслящих и образованных женщин) и пробуждая внутреннего австралопитека.

Сюжет и сколько-нибудь запоминающиеся персонажи были этой игре, в общем, необязательны — за сценаристов говорили спецэффекты. В первых частях вместо сюжета были выдержки из учебника истории, а начиная с Modern Warfare уже можно было не слушать, о чем говорят персонажи: какие разговоры, там вон, смотрите, космонавта ядерным взрывом размазало!

Но ровно по той же самой причине в 2009 году оказалось, что на планете Земля взрывать уже толком нечего — разве что пирамиды или континент Австралия целиком. Call of Duty уперлась в потолок собственных возможностей так же, как это полгода спустя произошло с God of War. Эпатаж Infinity Ward достиг таких масштабов, что ни одну игру на ту же тематику не воспринимали всерьез.

В Battlefield: Bad Company 2 была исключительная разрушаемость, но некоторые сцены из Modern Warfare 2 были воспроизведены практически дословно, что, понятно, совсем уж некрасиво. Ну а разработчики недавней Medal of Honor попытались сделать игру с социальным подтекстом, но их стараний никто не оценил: после того, что нафантазировали авторы Call of Duty, ужасами афганской войны в видеоигре уже нельзя было никого удивить (текстовые выдержки из WikiLeaks были куда страшнее).

Infinity Ward ушли непобежденными. Поэтому вместо того, чтобы пытаться переплюнуть их, Treyarch поступили так: они сделали самый обычный Call of Duty, но — с сюжетом!

Кто был — тот не забудет. Или что на самом деле привело к падению лагерного режима

Массовое восстание заключенных воркутинского ГУЛАГа, в котором можно поучаствовать уже во второй миссии Call of Duty: Black Ops, действительно имело место в реальной жизни, только произошло оно не в 1967-м, а в 1953 году. После смерти Сталина в марте 1953 года и последующего ареста Берии была объявлена крупнейшая в СССР амнистия — на свободу вышли примерно 1,3 млн человек. Многие из них были настоящими уголовниками, в результате чего криминальная обстановка в стране резко ухудшилась.

Что до «политических» заключенных, осужденных по 58-й статье (измена родине, шпионаж, антисоветская деятельность или пропаганда, вредительство и саботаж), то их никто выпускать не спешил, несмотря на ходившие вокруг слухи об амнистии. Для политических заключенных существовали так называемые «особые лагеря», расположенные за полярным кругом, где сознательно создавались невыносимые условия для жизни. Одним из таких «особлагов» был лагерь №6 (он же «Речник») в Воркуте. Надо сказать, что город Воркута и сам по себе не лучшее место на земле — кругом тундра и вечная мерзлота, да и условия на угледобывающих рудниках, где работали заключенные, были по-настоящему адские. Их жизни уносили многочисленные аварии, переписка с родственниками была под запретом, и даже охрана в особых лагерях набиралась из бывших узников.

Среди заключенных было очень много людей, побывавших на войне и умевших обращаться с оружием, поэтому, когда шесть из семнадцати отделений «Речника» в июле 1953-го отказались выходить на работу, лагерное начальство не на шутку взволновалось. К 25 июля бастовали уже 8700 человек; среди заключенных ходили листовки с призывами не давать угля, пока не наступит амнистия, а 26 июля прозвучали первые выстрелы — заключенные напали на штрафной изолятор и освободили 77 человек. Охрана штрафного изолятора убила двоих нападавших и ранила еще двоих. В восставших отделениях создавались штабы самоуправления, которые объявляли недоверие начальству. Часто они были интернациональными: известно, что во втором лагерном отделении такой штаб возглавил бывший капитан польской армии Кендзерский, осужденный по 58-й статье на 15 лет.

Несмотря на невиданный доселе размах, восстание в «Речнике» начиналось как сугубо мирное: заключенные не пытались организовать побег (кругом все равно была тундра и медведи), а требовали, чтобы об их отчаянном положении узнало новое руководство страны. В Воркуту прибыла комиссия МВД СССР во главе с генералом армии И.И. Масленниковым, во двор лагеря внесли скамейки для заключенных, начались переговоры. Но люди отказывались верить обещаниям начальства о смягчении условий их жизни, они хотели свободы. 1 августа около четырехсот заключенных организовали на территории жилой зоны сплошной заслон. На их подавление были брошены 50 надзирателей. Увидев их, заключенные бросились ломать забор и, вооружившись кольями и досками, стали вытеснять надзирателей. Невольники попытались взять штурмом и ворота, за которыми было выставлено оцепление из вооруженных солдат и офицеров. Там же находились прибывшие из Москвы генералы и полковники.

Из заранее подготовленной пожарной автомашины на передние ряды восставших направили струи воды. Но заключенным удалось вырвать шланг и разрезать его. До выходных ворот оставалось пять метров. Начальство дало приказ открыть огонь на поражение. Погибло 42 заключенных, 135 с обеих сторон были ранены. А уже через два года после восстания Воркута вновь забастовала, правда, на этот раз обошлось без жертв.

Несмотря на жестокое подавление всех лагерных восстаний, они (а вовсе не покаяние в преступлениях Сталина) все-таки вынудили пришедшего к власти Хрущева пойти на постепенный демонтаж системы террора, который начался со знаменитого XX съезда КПСС. Однако, несмотря на ликвидацию особых лагерей, исправительные учреждения МВД находились в Воркуте до конца 80-х годов.

Есть по двести грамм взрывчатки

В статике отчетливо видно, что игра вообще-то не слишком красивая. В жизни никто, конечно, не позволит любоваться одним статичным пейзажем дольше доли секунды.

Пробиться через ментальные блоки, установленные Infinity Ward, им удается не сразу. Поначалу кажется, что Black Ops отрабатывает стандартную программу: в первой миссии убивают Кастро (правда, не насовсем), во второй воркутинские зеки организованным штурмом осуществляют побег из колонии. А уже в третьей нас с озабоченным лицом встречает Джон Кеннеди, произносит прочувствованную речь о демократии, после чего благословляет на штурм Байконура. Не считая камео сразу двух суперзвезд политики ХХ века, ничего такого уж необычного. Дождь из вертолетов в прошлом году выглядел внушительнее.

Бдительность усыпляет еще и тот факт, что самые яркие сцены приходятся на долю одного-единственного персонажа: однажды Виктор Резнов, человек с внешностью и голосом Гари Олдмана, уже вытянул на себе целую Call of Duty: World at War. В Black Ops он встречает нас в роли лидера воркутинского бунта, который он разделил на восемь фаз.

«Шаг второй — подняться из мрака!» — патетически кричит Резнов-Олдман. «Подняться из мрака!» — вторит ему хор урок. «Заарканить летающую тварь!» (это он про гарпун и вертолет, если что). И так далее. Под эти оптимистичные лозунги в кадре творится привычный дурдом: приезжают и тут же взрываются танки и джипы, часто и с сильным акцентом («сьобака!») ругаются по-русски, взрывают все подряд и перерезают людям горло.

В Black Ops представлены все виды противостояния человека и вертолета.

На какое-то время в кадре появляется здоровенный бородатый детина с кайлом, которого представляют как Сергея Козина по прозвищу Магаданское Чудовище. Чуть раньше был взлет с военного летного поля, в пять секунд превратившегося в поле боя, чуть позже последует прорыв через тюремный двор под прикрытием вагонетки, взрыв, наконец, ракеты «Союз-1» — все это случается в Black Ops в течение первого же часа игры. Но, опять же, сильных эмоций не вызывает — чего мы только не взрывали.

Зато примерно в это же время игроку начинает бросаться в глаза, что между миссиями не только несут дежурную чепуху про угрозу англо-саксонскому укладу жизни, но говорят какие-то подозрительные вещи про некий «центр запуска», требуют объяснить значение загадочных комбинаций цифр (при этом в кат-сценах герой привязан ремнями к стулу и периодически получает бодрящие дозы электричества). Быстро появляется масса вопросов: какие еще цифры? Почему Стайнер, Драгович и Кравченко должны умереть? Какого, в конце концов, дьявола мы сталкиваемся с Резновым на каждом углу?!

А иначе он взорвется

Ситуация с русским языком в игре прежняя: многие из наших виртуальных соотечественников то и дело срываются на какую-то псевдорусскую абракадабру.

Ответы на эти вопросы разработчики подсмотрели сразу в нескольких психологических кинотриллерах (если вспомните их все, напишите нам, а лучше — нарисуйте): Алекс Мэйсон действительно слышит какие-то странные цифры у себя в голове, на досуге галлюцинирует и мучается флэшбеками — словом, плохо себя чувствует. Рядом с ним стоит стол с полным набором пыточных инструментов, вокруг кресла — телевизоры, экраны которых то и дело эпилептически вспыхивают. С потолка вещает зловещий голос.

Чуть ли не с первой фразы персонажи начинают крыть друг друга последними факами и чуть не срываются на фальцет. И вот когда игрок понимает, что все происходящее в игре — нечто большее, чем просто очередная игра в спецназ, тогда даже знакомые Call of Duty-сцены начинают выглядеть как-то по-другому.

Вплоть до того, что, пройдя игру и узнав истинную подоплеку происходящего (Treyarch, кстати, намекают на то, что у них есть собственная версия насчет убийства Кеннеди), можно немедленно запускать игру во второй раз — чтобы увидеть те же ситуации под совершенно новым углом. Call of Duty, который хочется видеть больше одного раза, — это, право, что-то из области фантастики.

Трах-бабах — и нет его!

Вьетнамские партизаны иногда болезненно напоминают моджахедов из Medal of Honor.

Вообще, в это трудно поверить, но в Black Ops действительно интересно следить за развитием событий, а не только ждать очередной сцены с праздником китайских фейерверков. И это очень хорошо, потому что в остальном перед нами более-менее та же самая игра, что и всегда. Герои вечно куда-то прорываются, ломятся, что-то форсируют. Иногда они немного играют в стелс и крупным планом вскрывают чьи-нибудь глотки и черепа.

Новый маршрут экскурсии по знаменитым войнам мира включает в себя поездку во Вьетнам, на Урал, в Лаос и, конечно, на Кубу (на всякий случай напомним: новое время действия — холодная война). Иногда дают полетать на вертолете с предельно упрощенной схемой управления: можно стрелять и передвигаться в двух плоскостях, а высоту машина регулирует самостоятельно.

Выглядит все это, честное слово, очень круто. Как мы уже неоднократно отмечали в превью, с режиссурой у Treyarch все как минимум не хуже, чем у Infinity Ward: в открывающей сцене во Вьетнаме на заднем плане обязательно будет полное небо вертолетов, во время карательного рейда на катере внезапно начинает играть Sympathy for the Devil, а в горах по всем правилам жанра должна хотя бы однажды сойти лавина.

Проблемы у игры, впрочем, остались те же. Персонажи и декорации выглядят отлично ровно до тех пор, пока первые не начнут стрелять и перемещаться по вторым. Нормальной физики до сих пор нет, оружие стреляет не очень-то убедительно. Искусственный интеллект давным-давно просится в дом престарелых. Да и вообще видно, что технологии уже не два и даже не три года и ее давно пора убирать на антресоли.

Но все вышеперечисленное — по сути, дежурные пункты ежегодной CoD-программы. Со времен четвертой части этой игры мы уже столько раз восхищались одними и теми же вещами и морщились от одних и тех же недостатков, что, честное слово, надоело. Гораздо важнее, что Activision снова удалось всем показать, какими должны быть линейные шутеры про войну. И это только благодаря тому, что Treyarch добавили в обкатанную за годы схему приличный сюжет. Если бы они догадались сделать в игре современную физику и анимацию, то все сотрудники Activision во главе с Бобби Котиком, должно быть, тут же ушли бы в нирвану. Но этого, увы, придется ждать как минимум до следующего года.

P.S. Чтобы поиграть в Black Ops и написать эту рецензию, нам пришлось пойти на рискованный шаг — задержать уход в типографию части номера. Поэтому мы не успели толком опробовать многопользовательские режимы. Подробный рассказ о мультиплеере Black Ops — в следующем выпуске.

Классный сюжетнет

Оправданность ожиданий: 90%

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Call of Duty с сюжетом выглядит далеко не так пижонски, как Modern Warfare 2, но играть в нее почему-то не менее интересно. Из приятных бонусов — Rolling Stones и Гари Олдман в одной из главных ролей.

История в деталях. Одиночная кампания Call of Duty: Black Ops Cold War

Всем доброго времени суток. Я намекал в этом блоге, что будет разбор Call of Duty: Black Ops Cold War, и спустя больше месяца я его публикую. Для меня эта часть одна из любимых в серии Call of Duty, и рассчитывал на большое количество исторических отсылок. Но к моему сожалению их оказалось не так много. Не смотря на это, игра смогла подарить интересные факты со стороны массовой культуры.
Надеюсь, что вам будет интересно, познавательно и сможете узнать для себя кое-что новое. Заваривайте кружку пельменей и наливаем кастрюльку чая. Мы отправляемся в восьмидесятые!

Захват американских заложников в Иране

В первой миссии есть упоминание о заложниках в Иране. Это является отсылкой к дипломатическому кризису 1979 года, в результате которого американское посольство и 66 работавших там дипломатов были захвачены антиамериканской настроенной толпой при поддержке нового исламского правительства Ирана.

В начале 1979 года в Иране произошла Исламская революция. Одним из итогов стало бегство шаха Мохаммеда Реза Пехлеви из страны в США, а власть страны перешла в руки временного правительства Ирана. Так как революция проходила под антизападными лозунгами, что было крайне негативно воспринято западными странами. В итоге в Иране была провозглашена исламская республика, что подразумевало отказ от западной демократии. В экономике был провозглашён особый путь развития, отвергавший западную модель капитализма. К тому же революционные народные массы враждебно относились к западным странам.

4 ноября 1979 года в девять утра, во время студенческой демонстрации, группа из нескольких тысяч студентов подходит к зданию посольства США на улице Талегани. Несколько сотен человек из толпы начинают штурм, итогом которого стало 90 заложников: дипломаты США, разоруженные морпехи и офицеры. Позже неамериканцев, чернокожих и женщин освободят, а 52 оставшихся заложника останутся в плену на 444 дня.

Внешний мир практически не имел связи с заложниками, которые терпели побои, сталкивались с инсценировками казни. Двое американцев пытались свести счеты с жизнью. У стен посольства собирались тысячи демонстрантов, выкрикивавших антиамериканские лозунги. Лидеры группы, захватившей заложников, позже заявили о том, что не ожидали, что будут удерживать посольство более нескольких часов. Они сказали, что пересмотрели свой план после того, как глава временного правительства дал добро на их действия. 19—20 ноября 1979 года были освобождены 13 заложников — женщины и чернокожие сотрудники посольства.

Часть освобождённых заложников

Захватчики требовали вернуть шаха на родину, но этого сделать не удалось, так как шах находился на лечении в США. Усилия Международного общества Красного Креста, пытавшегося осмотреть заложников, не увенчались успехом. Сотруднику организации Андре Чиффели 24 ноября 1979 года разрешили лишь двухчасовую встречу с похитителями. Ему не предоставили доступ к заложникам. Представителям Организации Объединенных Наций тоже не дали доступа.

24 апреля 1980 года вооружёнными силами США проводится операция «Орлиный коготь», которая заканчивается полным провалом. Попав в песчаную бурю, один из вертолётов врезался в самолёт-заправщик, в последующем пожаре погибли восемь американских солдат. Военные бросили технику, которая чуть позже попала в руки иранского правительства.

Правительство США соглашается идти на уступки и размораживаются банковские счета Ирана, на которых находилось 7,9 миллиарда долларов иранских активов за рубежом, снимают торговые санкции, введенные годом ранее. 19 января 1981 года США и Иран подписывают Алжирские соглашения. Кризис с заложниками наконец разрешается.

Бывший заложник прибывает в США после 444 дней в плену. Надпись на двери самолета — «Добро пожаловать на свободу»

СЕКРЕТНЫЙ ВОЕННЫЙ ПЛАН FRACTURE JAW (СЛОМАННАЯ ЧЕЛЮСТЬ)

В миссии «Сломанная челюсть» игрок с Адлером перевозит ядерную бомбу, чтобы привести в действие план Fracture Jaw. Но что-то пошло не так и взрыва не произошло.

Скриншоты из миссии

Fracture Jaw был сверхсекретным военным планом США на случай непредвиденных обстоятельств, в котором генерал Уильям Уэстморленд стремился гарантировать, что ядерное оружие будет доступно для использования во Вьетнамской войне. План предусматривал переброску ядерного оружия в Южный Вьетнам, чтобы его можно было без промедления использовать против войск Северного Вьетнама. Несмотря на шаги по реализации плана, проект был заброшен в феврале 1968 года.

Поскольку ситуация зимой 1968 года в Кхесани становилась все более критической, президент США Линдон Бэйнс Джонсон неоднократно обращался за заверениями к Уэстморленду и министру обороны Роберту Макнамаре, что он не превратится в американского Дьенбьенфу (сражение, в результате которого французская армия потерпела сокрушительное поражение от сил Вьетконга). Именно на этом фоне Уэстморленд разработал план на случай непредвиденных обстоятельств — тот, о котором президент США ничего не знал. Этот план заключался в использовании ядерного оружия против Северного Вьетнама, в последней попытке предотвратить катастрофу, если ситуация в Кхесане станет отчаянной.

План Уэстморленда под кодовым названием Fracture Jaw (Сломанная челюсть) предусматривал секретную доставку ядерного оружия в Южный Вьетнам, чтобы оно могло быть под рукой и в кратчайшие сроки использовано против северных вьетнамцев, если возникнет такая необходимость. 10 февраля 1968 года Вестморленд отправил совершенно секретное сообщение адмиралу Гранту Шарпу, главнокомандующему Тихоокеанского региона, в котором сообщалось, что «Fracture Jaw был одобрен мной». Уэстморленд также проинформировал других военачальников и обсудил с ними детали того, как действовать при выполнении операции «Fracture Jaw».

Однако ключевой фигурой, которая не была проинформирована о планах использования ядерного оружия во Вьетнамской войне, был президент США Линдон Бэйнс Джонсон. Когда Уолтер Ростоу, советник президента по национальной безопасности, узнал об этом и сообщил своему боссу, Линдон Джонсон был серьезно возмущен. По словам помощника президента, который делал записи во время встречи в Белом доме, на которой обсуждалась эта проблема:

«Когда [президент] узнал, что планирование было начато, он был чрезвычайно расстроен и насильно отправил известие через Уолта Уитмена Ростоу, и я думаю, Уэстморленд закрыл его сразу».

Как оказалось, опасения американцев в Кхесани оказались преувеличенными. Фиаско Франции в предыдущей осаде было вызвано неспособностью Франции пополнить запасы осажденного гарнизона с воздуха. Однако у Америки был козырный туз, которого не было у Франции: военно-воздушные силы США, численность и возможности которых были на несколько порядков выше, чем у французов. Американским воздушным силам удалось поддержать американский гарнизон в Кхесани адекватным пополнением запасов людей и техники, одновременно наказывая осаждающих северных вьетнамцев, пока они не сняли осаду и не ушли летом 1968 года.

Часть документов о плане Fracture Jaw

Что касается Уэстморленда, то после многих лет, когда Джонсон отвечал на его просьбы о еще большем количестве войск, президент наконец подвел черту в 1968 году. В том году американское присутствие во Вьетнаме достигло пика в 535 000 человек, но когда Уэстморленд попросил еще 200 000 человек, президент США решил получить нового командира. Уэстморленда вывели из Вьетнама, повысив его до начальника штаба армии, и заменили его заместителем Крейтоном Абрамсом, который начал постепенное сокращение войск.

ТЕРАКТЫ В ОФИСАХ ФСБ

Миссия на Лубянке запомнилась многим геймерам. А всё благодаря вариативности и зрелищности. И под конец уровня устраиваем настоящий теракт на территории СССР. Подобные события были в реальности, но гораздо позже. Возможно основываясь на этих происшествиях была создана миссия.

Скриншоты из миссии

Первый подобный теракт произошёл 31 октября 2018 года в УФСБ Архангельска. Анархист Михаил Жлобицкий вошёл в здание управления ФСБ в Архангельске и извлёк из пакета самодельное взрывное устройство. Взрыв произошёл мгновенно. В результате сам нападавший погиб на месте, а трое сотрудников ФСБ РФ пострадали. Холл здания получил значительные повреждения, а со стен была сорвана обшивка.

Причиной теракта называют фабрикацию дел и пытки гражданских, что было отражено в сообщениях Жлобицкого.

Второй теракт произошёл возле здания ФСБ в Москве 19 декабря 2019 года. Вечером Евгений Фатихович Манюров находясь около приёмной ФСБ на Лубянке, открыл стрельбу по сотрудникам ФСБ из полуавтоматического карабина «Сайга». Шестеро людей были ранены, впоследствии один из них скончался в больнице. Манюров добежал до площади Воровского, где в перестрелке убил дежурившего на ней сотрудника спецкомендатуры ФСБ, одетого в форму сотрудника ГИБДД, и попытался скрыться в Фуркасовском переулке. Сотрудники полиции оцепили район стрельбы.

Прибывшие на место стрельбы сотрудники Росгвардии и полиции заняли позиции и отследили стрелка, который спрятался за колонной, после чего открыли стрельбу по нему. Четвертым выстрелом стрелок был убит. В рюкзаке нападавшего была обнаружена граната. По данным некоторых СМИ, при обысках в его квартире нашли семь единиц оружия. Данное оружие было официально зарегистрировано на Евгения Манюрова.

Стоит отметить, что когда прохожие услышали выстрелы, разбежались, а водители стали выбегать из своих автомобилей. Однако часть людей, приняли стрельбу за звуки фейерверка или строительных работ, не стали предпринимать защитных мер. А некоторые люди даже остались наблюдать за происходящим. В результате стрельбы по официальной версии трое человек, включая стрелявшего, погибли и пятеро получили ранения.

В игре теракт в здании КГБ был показан более масштабно, зрелищнее и разрушительнее, тогда как в реальности всё гораздо скромнее.

ПЛАНЫ США ПО УНИЧТОЖЕНИЮ СССР ПРИ ПОМОЩИ ЯДЕРНЫХ БОМБ

Одной из тем сюжета является план США по защите от нападения со стороны СССР, при помощи подрыва ядерных бомб. В реальности было несколько похожих планов.

План «Тоталити»
Военный план против СССР, который был разработан в штабе американского генерала Дуайта Эйзенхауэра по приказу президента Гарри Трумэна. Разработка плана была начата в октябре 1945 года Он представляет собой первый по времени из серии аналогичных экстренных военных американских планов.Наряду с планом под названием Тоталити в книге Митио Каку и Дэниел Аксельрод упоминается исследование «Стратегическая уязвимость СССР для ограниченного воздушного нападения», в котором оценивался сброс 20—30 ядерных бомб на 20 советских городов.В разных источниках указывается разные данные: в американских, что отсутствуют ядерные бомбы при атаки, а в советских — указана. Также меняется тип плана. Обычно принято его называть секретным военным планом, в то время как по одним данным его классифицируют превентивным, а по другим данным — оборонительным.

Книги с описанием плана «Тоталити»

План «Тоталити» возглавил череду разрабатываемых в дальнейшем руководством США военных планов по военным действиям с СССР с применением атомного оружия. О них дальше и пойдёт речь.

План «Дропшот»
Он был разработан правительством США для войны против Советского Союза и его союзников при противодействию предполагаемому вторжению СССР в Западную Европу, Ближний Восток и Японию. Был утверждён Комитетом начальников штабов 19 декабря 1949 года. План был разработан в условиях холодной войны, истоки которой лежат в борьбе за влияние в послевоенном мире между СССР и западными союзниками.

План опирался на ряд предположений и сделанных на их основе выводов и экстраполяций. Авторы плана исходили из следующих предпосылок:

  • Коммунистические лидеры СССР стремятся к мировому господству и установлению коммунистических режимов во всём мире, и это их стремление является главной и единственной угрозой безопасности США.
  • Ближайшей целью советской экспансии неизбежно станет Западная Европа.
  • В настоящее время возможности СССР ограничены по сравнению с американскими, однако к 1955 году, по мере укрепления советской экономики, СССР сможет предпринять против США серьёзные воздушные атаки с использованием ядерного, биологического и химического оружия, обширные подводные операции (включая запуск управляемых ракет малой дальности) и военно-воздушные операции.
  • На настоящий момент нет признаков, чтобы СССР целенаправленно планировал широкомасштабную агрессию, но тем не менее, по ряду причин, риск возникновения войны высок.

Основные стратегические требования плана были следующими:

  • Оборона от советского наступления в Западной Европе на рубеже Рейн — Альпы — Пьяве, оборона от советского вторжения на Ближний Восток через Иран и Турцию, оборона от советского вторжения в Японию при одновременном нанесении авиаударов ядерными и обычными бомбами по объектам на территории СССР, его союзников и на оккупированных СССР территориях.
  • Продолжение авиаударов, продолжение обороны, интенсификация психологической и экономической войны, подпольной борьбы в советском тылу.
  • Массированное наступление в Европе с целью отрезать и уничтожить советские войска, продолжение наступления для принуждения СССР к капитуляции.
  • Оккупация территории СССР и его союзников.

Нанесение многочисленных ядерных ударов по правительственным и промышленным центрам, ввиду нахождения многих из них в густонаселённых городах, неизбежно подразумевало уничтожение десятков миллионов мирных советских граждан.


Список целей для ядерного удара
Данный документ представляет собой таблицу, которую разработало Стратегическое авиационное командование США. В таблице перечислены сотни целей, называемых «намеченными эпицентрами». Составленный в 1956 году список содержит множество целей, по которым Вашингтон бы нанёс ядерные удары в случае войны с СССР. Подробно указаны цели массированного ядерного удара США по СССР, странам Восточного блока и Китаю, который планировался на 1959 год. Среди них 179 целей в Москве, 145 в Ленинграде и 91 в Восточном Берлине, Пекине, Варшаве. Объём документа — 800 листов.

Цели в списке имеют кодовые номера, которые в свою очередь соответствуют конкретным местам. Точные адреса и названия локаций всё ещё находятся в засекреченной «Энциклопедии бомбардировок».

И это лишь малая часть подобных планов времён Холодной войны. Есть такие, которые до сих пор засекречены. И то, что показано в игре имеет место быть в реальности.

Во время прохождения миссии «Кирпич в стене» нам предстоит побывать в Западной и Восточной Германии. Разделяет две страны Берлинская стена, у границ которой расположены вышки, прожектора, полицейские и пропускные пункты.

В конце августа 1945 года Германия была разделена на четыре части: советскую, британскую, американскую и французскую. Вскоре Англия, Америка и Франция решили объединить земли и создать ФРГ — Федеративную Республику Германия, которая располагалась на 75% территории бывшей Германии. Похожее происходило и на землях, находящихся под оккупацией Советских сил. В октябре 1949 года на карте появился новый объект — Германская Демократическая Республика (ГДР).

Развитие двух стран протекало одновременно, но по разным стратегиям. Благодаря качественной хозяйственной политики западная часть Германии быстро восстановилась после войны, и в 1955 году ФРГ вступило в НАТО. Не смотря на то, что в ГДР темпы экономического роста были ниже, но уровень жизни был самым высоким среди стран Восточного блока.

Вскоре из ГДР начался отток граждан в соседние страны. И чтобы остановить бегство населения в 1961 году началось строительство Берлинской стены. В 1973 году вступил в силу договор об «отношениях между ГДР и ФРГ». Через несколько месяцев Западная Германия приняла Восточную Германию как отдельное государство.

В 1989 году возникают оппозиционные движения, проводятся митинги, собрания и забастовки. 9 ноября был подписан закон, разрешающий свободное пересечение границы без уважительной причины. В течение последующих трёх дней Запад посетили более 3 миллионов человек. Это и послужило разрушению Берлинской стены.

22 декабря 1989 открылись для прохода Бранденбургские ворота, через которые была проведена граница между Восточным и Западным Берлином. Берлинская стена ещё стояла, но всего лишь как символ недавнего прошлого. Она была разбита, расписана многочисленными граффити, рисунками и надписями, берлинцы и посетители города старались унести на память кусочки, отбитые от некогда могущественного сооружения. В октябре 1990 последовало вступление земель бывшей ГДР в ФРГ, и Берлинская стена была за несколько месяцев снесена. Лишь малые части её решено сохранить как памятник для последующих поколений.

Последние дни Берлинской стены

В одной из возможных финальных миссий нас отправляют в район Соловецких островов, где расположена советская радиолокационная станция. В реальности всё было иначе.

Скриншоты из миссии

Архипелаг из шести крупных островов в Белом море расположенный в Архангельской области. На Большом Соловецком острове находится зона строгой заповедности.

Главной достопримечательностью и духовным центром островов является Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь. В 1992 году он был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Во времена СССР на территории монастыря был сформирован трудовой-исправительный лагерь, который в 1933 году прекратил свою деятельность.

Фотографии монастыря 20-х годов

Во времена Второй мировой войны функционировала школа юнг, выпускники которой отправлялись на фронт Ленинграда.

В послевоенное время был создан Соловецкий музей-заповедник, реорганизованный в 1974 году в Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник, который до сих пор продолжает существовать. В 1974 году на Соловки отправился первый студенческий реставрационный стройотряд физического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. В 90-ые монастырь возобновил церковную жизнь.

В настоящее время население архипелага составляет около 900 человек.

ЧЕРНОБЫЛЬ-2 И РЛС «ДУГА-2»

Во второй возможной финальной миссии мы отправляемся в Чернобыль-2, на территорию объекта РЛС «Дуга-2», чтобы поквитаться с прошлыми напарниками и установить новый советский мир.

Скриншоты из миссии

В семидесятых годах прошлого столетия, военными были созданы уникальные радиолокационные системы позволяющие отслеживать пуски баллистических ракет с территорий военных баз и подводных лодок вероятного противника. Созданный радар был назван – загоризонтной радиолокационной станцией (ЗГРЛС). Имея колоссальные размеры мачт и принимающих антенн, ЗГРЛС требовала большого человеческого ресурса – около 1000 человек военных несли боевое дежурство на этом объекте. Для военных и их семей был создан небольшой городок Чернобыль-2, с одной улицей, которая носила название Курчатова.

Решение о создании загоризонтной радиолокационной системы Дуга №1 было принято в начале 70-ых годов. Уже в 1976 году был смонтирован главный радиолокационный узел ЗГРЛС. Первые испытания радара Государственной комиссией были выполнены в 1979 году. Несмотря на некоторые функциональные ограничения в 1982 году ЗГРЛС в городе Чернобыль-2 была принята в эксплуатацию.

Антенны построены по принципу фазированной антенной решётки. Так как одна антенна не могла перекрывать такую широкую полосу частот, весь диапазон разбит на два поддиапазона, и антенных решёток поставлено тоже две:

  • Низкочастотная антенна: высота мачт от 135 до 150 метров, длина — от 300 до 500 метров. На картах Google длина составляет 460 метров.
  • Высокочастотная антенна: порядка 250 метров в длину и до 100 метров в высоту. На картах длина — 230 метров.

При таких размерах объект виден почти с любого места Чернобыльской зоны отчуждения. Масштабность конструкции и высота антенн является прямым свидетельство одного из самых бескомпромиссных геополитических противостояний сверхдержав.

С началом эксплуатации комплексов возникли проблемы с частью рабочего диапазона частот радиолокационных систем, которые совпадали с системами гражданской авиации и рыболовного флота европейских стран. СССР даже получал официальные обращения от ряда западных стран, что созданные системы существенно влияют на безопасность авиации и морского судоходства.

СССР пошел на уступки и прекратил использовать рабочие частоты. Сразу же перед конструкторами была поставлена задача по устранению недостатков работы радара. В 1985 году, после ряда модернизация, система начала проходить Государственную приемку.

После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году ЗГРЛС была снята с боевого дежурства, а оборудование было законсервировано. Военные и гражданское население было эвакуировано из зоны радиоактивного заражения. В 1987 году было принято решение о вывозе ценного оборудования и систем в город Комсомольск.

Чернобыль-2 и РЛС «Дуга-2» в настоящее время

Вот такая печальная история. Поистине уникальный объект, обеспечивавший космический щит советского государства, перестал функционировать, а город и городская инфраструктура была забыта и заброшена.

По версии разработчиков на территории Украины, советский спецназ проводит учения по захвату американских городов. И в качестве прикрытия, построили данный «советский зиккурат» чтобы замаскировать военный полигон.

В реальности это стационарная многофункциональная радиолокационная станция кругового обзора сантиметрового диапазона, созданная в рамках выполнения задач ПРО Москвы. Данную РЛС ввели в эксплуатацию в 1996 году. Предназначена для обнаружение атак баллистических ракет, их сопровождение и наведение противоракет. РЛС «Дон-2Н» разработана в Радиотехническом институте АН СССР.

Создание РЛС началась в проекта в 1968 году. В 1969 году началась разработка аванпроекта РЛС «Дон-Н». В проекте были заложены характеристики на пределе возможностей, так как элементная база того времени не позволяла решить поставленную задачу. Поэтому одновременно с работой по созданию станции велись работы над спецвычислителем. В середине 70-х велись работы над совершенствованием методов цифровой обработки сигналов.

В 1978 году под Софрино началось строительство станции. В 1980 году начались работы по установке, монтажу и наладке оборудования. В 1989 году станция была принята на вооружение, а в 1996 году поставлена на боевое дежурство в составе системы ПРО Центрального промышленного района А-135.

Находясь в «советском зиккурате» игрок попадает на учебный военный полигон, смоделированный по образцу обычного американского города. Насколько ли возможно провести учения по отражению атаки гипотетического врага? Воссоздать макет здания или небольшого городка?

Скриншоты из миссии

Вот несколько подтверждённых в истории моментов, которые мне удалось найти:

Щит-82
С 14 по 30 сентября 1982 года проходили стратегические учения армии и флота СССР и стран Варшавского договора. Это являлось планом по выработки средств противодействия нападению со стороны США.

По легенде учений постоянные провокационные действия США привели к обострению отношений со странами участниками Варшавского договора. Попытки нормализовать ситуацию дипломатическим путём успехом не увенчались. В Центральной Европе произошли столкновения вооружённых сил НАТО и ОВД. Президент Рейган отдал приказ о начале полномасштабных военных действий против СССР. Руководство СССР приняло решение о нанесении упреждающего ядерного удара.

В итоге было запущено и использовано:

  • два спутника фоторазведки «Зенит-6У» (2 июня Космос-1373 и 18 июня Космос-1381);
  • спутник-мишень (6 июня Космос-1375) и спутник-перехватчик (18 июня Космос-1379);
  • спутник радиотехнической разведки «Целина-Д» (10 июня Космос-1378);
  • навигационный спутник системы «Парус» (18 июня Космос-1380. Поскольку запуск был неудачным, 7 июля был запущен дублирующий КА Космос-1386);
  • 24 июня на орбиту был запущен международный экипаж «Союз Т-6» с тремя космонавтами на борту (вместо двух планируемых).
  • спутник системы предупреждения о ракетном нападении «Око» (25 июня Космос-1382).

На Западе учения получили название «Семичасовая ядерная война».

Макеты городов
Министерство обороны Латвии выступило с предложением к Скрундской краевой думе с инициативой передать государству бывший советский военный городок, чтобы впоследствии на этой территории создать полигон НАТО.

В среду, 13 июля, по материалам интернет-портала Delfi стало известно, Минобороны Латвии предложило Скрундской краевой думе передать во владение государства бывший военный городок. Впоследствии данную территорию предполагается переделать под полигон НАТО.

Министр обороны Раймонда Бергманиса сообщил:

В Скрунде можно было бы проводить тактические учения в городской среде.Бывший военный городок — уникальный объект.

За прошедшие 15 лет военный городок переходил от владельца к владельцу, приходя в упадок. Из зданий вынесли всё ценное. Год назад городок перешёл в собственность местного самоуправления. Ранее в Скрунде располагалась советская радиолокационная станция дальнего радиуса действия. Она была взорвана после того, как Латвия обрела независимость. Площадь городка составляет 45 гектар.


Операция «Нимрод»

Для успешного выполнения операции военные сумели построить сооружение, воспроизводящее план каждого из этажей посольства в натуральную величину, а также постройки, прилегающие к основному зданию. На этом макете были проведены тренировки всех потенциальных участников штурма. Увы, но мне не удалось найти документального подтверждения макета здания или процесса тренировок спецназа.

Тренировках с полным погружением в среду
Для американских военных, перед войной в Ираке, в калифорнийской глуши были построены полномасштабные копии ближневосточных деревень с мечетями и базарами. Происходит отработка взаимодействий с местным населением и знание местности. Всё для того, чтобы американским солдатам было потом привычнее воевать в дальних краях. Пару лет назад был репортаж на «Первом канале», в котором говорилось, что набирают русскоговорящих статистов для отработки подобных военных учений. Но российским журналистам более подробной информации правительство США не дало. Информация о репортаже

Почти 100% копия того, что было показано в миссии «Красный свет, зелёный свет», с той лишь разницей, что вместо американцев показали советских солдат.

В итоге могу сказать, что подобные военные полигоны вполне реальны, но на территории СССР или России не было подобных тренировочных площадок. Это характерно для стран НАТО.

Рональд Уилсон Рейган

Президент США появляется во время одного из стартовых брифингов. По его указанию был создан отряд для противодействия советскому агенту Персею. Президент Рейган отдавал приказы Расселу Адлеру, Джейсону Хадсону, Алексу Мэйсону и Фрэнку Вудсу на выполнение секретных спецопераций.

40-й президент США возглавлял страну с 1981 по 1989 годы. В ходе своего президентского правления президент проводил политику, отражающую его личную веру в свободу личности. Были внесены большие изменения в экономическую, внутреннюю и внешнюю политику США, поднять моральный дух американцев, люди стали меньше полагаться на правительство.

Государственная политика США приобрела при Рейгане жёстко антикоммунистический характер, соответствующий мировоззрению и политическим взглядам президента. Партийная платформа 1980 года ставила задачу применить все невоенные средства, чтобы остановить наступление коммунизма. Партийная платформа 1984 года характеризовала противостояние марксистско-ленинским режимам как фундаментально мотивированное моральными принципами. Рейган не жалел денег на оборону: при нём бюджетные военные расходы США в 1987 году составили 282 миллиарда долларов. Во время второго президентского срока Рейган признал перемену советского курса при лидерстве Горбачёва и поменял направление дипломатии, с намерением побудить советского лидера прийти к прочным соглашениям о вооружениях.

Визит президента США в Москву

Интересный факт: На столе Рональда Рейгана есть банка с мармеладными конфетами. Это реальный исторический факт: на заседаниях у президента всегда была банка с конфетами, которые он раздавал всем желающим.

Та самая банка с Jelly Belly

Михаил Сергеевич Горбачёв

Во время миссии на Лубянке мы встречаем члена Политбюро ЦК КПСС на собрании, где вместе с остальными верховными чинами, обсуждал ситуацию с «кротом» внутри КГБ.

Игровой Горбачёв отличается от реального тем, что в реальной жизни не курил. К тому же прообразом послужила внешность из сериала «Чернобыль» от HBO. Даже костюм и галстук похожи.

В реальности Горбачёв проявлял активный интерес к западным методам управления экономикой и к западным моральным ценностям, включая демократию. Придя к власти, Горбачёв попытался улучшить отношения с США и Западной Европой. Одной из причин этого было желание снизить военные расходы, так как СССР был не в состоянии выдерживать гонку вооружений с США и НАТО.

Как пример, с президентом США Рональдом Рейганом Горбачёв с 1985 по 1988 год провёл четыре большие двусторонние встречи, которые ознаменовали существенное потепление отношений между СССР и Западом. В ходе одной из них Рейган, во время официального визита в Москву, лично заявил на Красной площади объявил, что больше не рассматривает Советский Союз как Империю зла.

Горбачёв и Рейган

Хелен Парк — Дафна Парк

Возможным прообразом оперативницы МИ-6 Хелен Парк стала Дафна Парк, которая во времена Холодной войны была известным агентом британской разведки.

Родилась Дафна 1 сентября 1921 года. В 1943 году она окончила Оксфордский университет со степенью бакалавра, где изучала иностранные языки. В 1948 году поступила на службу в МИ-6. В 1952 году её направили во Францию в состав британской делегации при НАТО. В 1954 была переведена в Москву, где являлась главой резидентуры МИ-6. Одной из поставленных ей задач были списки расписаний поездов советских железных дорог. Парк покинула Москву в конце 1956 года.

В дальнейшем, она много лет работала в разных странах Африки. Одним из её известных дел был участии в свержении Патриса Лумумба — диктатара из Конго. Причиной являлось высокая стоимость продажи урана, который добывали в Катанге. Также ей удалось в 70-ых поработать в социалистических странах Азии — Вьетнаме и Монголии. Дафна ушла в отставку в 1979 году. Скончалась 24 марта 2010 года в возрасте 88 лет.

Рассел Адлер — Билли Во

Возможным прообразом Рассела Адлера мог послужить бывший спецназовец и агент ЦРУ Билли Во. На это указывает служба в спецназе США (Зелёные береты) и служба в ЦРУ.

Билли Во родился 1 декабря 1929 года. В возрасте 15 лет он записался добровольцем в армию. Каким-то образом ему пришла в голову идея, что в 16 лет в Калифорнии можно записаться, поэтому он отправился автостопом в Лос-Анджелес. Но волей судьбы ему удалось добраться только до Лас-Крусес. Его остановил полицейский. При себе у него не оказалось документов и отказался называть своё имя. В итоге его посадили в тюрьму, но его быстро освободили и вернули домой.

Служба в армии США началась в 1948 году. Завершив базовую подготовку в Форт-Орде он был принят в воздушно-десантную школу армии США. В апреле 1951 года Во был назначен в 187-ю воздушно-десантную боевую группу, которые проводили боевые операции в Корее.

По завершению корейской войне, Билли Во был направлен в Германию. Там, в поезде, он встретил пару офицеров из спецназа армии США. Они рассказали ему о вакансиях для командиров взвода вскоре после того, как он попросил о переводе. Билли вызвался добровольцем и вошел в программу обучения. В 1954 году он получив свой Зеленый берет и присоединился к 10-й группе спецназа в Западной Германии.

В начале 60-х годов был направлен со спецподразделениями в Юго-Восточную Азию для поддержки операций по подавлению коммунистических сил. В 1965 году, во время одной из операций, подразделения спецназа США столкнулись с превосходящими силами противника. Билли получил множество ранений и чудом уцелел.

«Я получил еще одну пулю, на этот раз по правой стороне лба. Я не знаю наверняка, но полагаю, что пуля рикошетом отскочила от бамбука, прежде чем поразить меня. Она врезалась в двухдюймовую часть моего лба и сразу же рана начала кровоточить, как из открытого крана. Это звучит как изюминка плохой шутки, но ты знаешь, что это плохой день, когда самое лучшее в этом — получить выстрел в голову»

Почти год он находился на реабилитации и к концу 1966 года вернулся в отряд. До выхода на пенсию из службы спецназа армии США Билли Во был старшим унтер-офицером командования и управления MACV-SOG, базирующейся на берегу Южно-Китайского моря, в нескольких милях к югу от Дананга. Во уволился с военной службы в звании сержант-майора 1 февраля 1972 года.

В 1977 году его завербовали для работы на ЦРУ. Он должен был обучать ливийских спецназовцев и наблюдение за ливийскими военными объектами. В то время Ливия получала существенную военную помощь от Советского Союза, и для США это было очень важно. В дальнейшем, Во устроился заместителем начальника полиции на ракетный полигон армии США на Маршалловых островах. Им была поставлена задача мешать Советам украсть секретную информацию о ракетных технологиях США.

В конце 80-ых Билли принимал участие в отслеживании и сбору информации о неизвестной террористической ячейки. Тогда главой террористов был никому неизвестный Усама бен Ладен.

Во время журналисту ВВС Нику Стаббсу в 2011 году Во сказал:

«Я был в 30 метрах от него. Я мог убить его камнем».

В возрасте 71 года, Во участвовал в операции «Несокрушимая свобода» 2001 года в качестве члена контактной команды Северного альянса ЦРУ во главе Гэри Шрена, для устранения талибов Аль-Каиды.

Билли Во по праву является легендой в спецслужбах и военизированном сообществе. Для безопасности никто, кроме Во, не знает, в скольких секретных операциях он участвовал. Более 25 различных наград, в том числе «Пурпурное сердце», «Серебряная звезда», знак мастера-парашютиста, медаль за службу в Корее с тремя звездами кампании.

Billy Squier — The Stroke

Песню Billy Squier мы слышим в самой первой миссии, когда Мейсон и Адлер в баре обсуждают план захвата иранского террориста. Трек можно услышать в самом помещении.

The Stroke была записана Билли Сквайером и выпущена в 1981 году в качестве дебютного сингла из его альбома «Don’t Say No».

Это был первый его сингл, попавший в чарты, занявший 17-е место в Billboard Hot 100 США. Большого успеха добилась песня на рок-радио, заняв 3-е место в чарте Top Tracks. Он также попал в чарт UK Singles Chart на 52-ю строчку. А VH1 назвал его 59-й лучшей хард-роковой песней всех времен.

Steppenwolf — Magic Carpet Ride

Эта песня звучит во время первой Вьетнамской миссии, когда нам предстоит лететь на вертолёте.

Текст песни написали Джон Кей и Рашт Морив — участники группы Steppenwolf. Первоначально песня была выпущена в 1968 году в альбоме The Second. Это был ведущий сингл с этого альбома, занявший третье место в США и оставшийся в чартах 16 недель, дольше, чем любая другая песня Steppenwolf.

Несмотря на популярность сингла, альбомная версия широко транслировалась на FM-радио и по-прежнему является предпочтительной версией на большинстве радиостанций классического рока.

Pink Floyd — Another Brick In The Wall

Название уровня в Берлине «Brick In The Wall» отсылает к песне группы Pink Floyd — Another Brick in the Wall.

Композиция из трех частей написана басистом Роджером Уотерсом к рок-опере Pink Floyd «The Wall» 1979 года. Все три песни объединяет одна общая мелодия, а также тема — добавление в стену отчуждения ещё одного «кирпичика». Стоит отметить, что каждая часть песни звучит громче и агрессивней предыдущей: от печали первой части происходит переход к второй, являющейся настоящим гимном протеста; третья же часть представляет собой уже настоящий яростный крик отчаяния. Отличительной чертой песни является отсутствие припева. Во всех трёх частях последние две строчки начинаются словами «all in all» и оканчиваются словами «in the wall».

Это был первый сингл группы после «Point Me at the Sky», выпущенный в Великобритании. Часть II песни была номинирована на премию Грэмми за «лучшее исполнение рок-дуэтом или группой», однако премию получила песня Боба Сигера «Against the Wind». Часть II была включена под номером 375 в список 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone. Всего в мире было продано более 4 миллионов копий этого сингла.

В 1980 году песня была использована в качестве гимна протеста чернокожими студентами в ЮАР во время проведения ими акций протеста против расовой пропаганды и предвзятости в официальных учебных программах, вследствие чего песня была запрещена правительством.

Cod black ops 3 сюжет

Всем доброго дня и хорошего настроения. В эфире команда Gamebizclub. Мы решили отвлечься от многочисленных RPG и на время вернуться к тому жанру, который захватил нас несколько лет назад. Сегодня вашему вниманию будет представлен обзор Call of Duty Black Ops 3.

К серии Call of Duty мир последнее время относится по-разному: кто-то любит всё, что связано с этой игрой, кто-то же негодует от ее однотипности, но равнодушным к ней практически никто не остается. Новая часть сулила если не революцию, то хотя бы освежение серии. А получилось это или нет – будем разбираться.

Из этой статьи вы узнаете:

Сюжет

Во всех шутерах от первого лица присутствуют как сюжетная кампания, так и мультиплеер. Перейдем к кампании, прохождение которой займет у вас некоторое время.

Более подробно вы можете ознакомиться в нашей статье о прохождении Black Ops 3.

Если рассказывать кратко, то в недалеком будущем вы боец спецподразделения и ваша задача заключается в том, чтобы следовать приказам капитана и уничтожать террористов. В конце первой миссии вас атакует группа роботов, которые ломают пару конечностей вашего персонажа. Эти конечности впоследствии вам заменят на механизированные, и ваш герой станет немного киборгом. При помощи усиленных рук вы сможете делать трюки и лупить террористов.

Разработчики подчеркивают, что в этот раз отношение игроков к сюжету может оказаться различным. Два человека могут прослушать один и тот же разговор, при этом их мнения по нему будут кардинально отличаться. Поэтому для полного понимания происходящего иногда приходится проходить миссии еще один раз.

В игре маловато цепляющих моментов. Ролики между миссиями наполнены диалогами и постановкой задач – так было и в предыдущих сериях. А сам сюжет рассказывает о скором будущем и о торжестве искусственного интеллекта, где человек уже не играет такой большой роли, как сейчас. На наш взгляд, Black Ops 3 стоит пройти и посмотреть концовку, которая окажется логичной. Но рассказывать не будем, чтобы вы смогли посмотреть ее сами.

Геймплей

Весь игровой процесс сводится только к одному – косить волны врагов и благополучно выполнять задания. Есть некоторые отклонения от этой модели – например, можно пострелять из турелей, погонять под водой, провести воздушный бой и заняться паркуром. Кто играл в предыдущие части, тот поймет. А для тех, кто о Call of Duty даже не слышал, скажем следующее – постреляли, потом спрятались и перезарядились, затем выскочили из укрытия и дальше всех лупите.

А как же волшебные кибернетические руки, спросите вы? Мы ответим так – они придают Black Ops 3 разнообразия и позволяют управлять вражескими дронами, оглушать врагов одним ударом и даже расплавлять микросхемы. Большинство врагов, кстати, какие-то… картонные – для гарантированного поражения хватает нескольких попаданий, за исключением боссов, которым требуется немного больше.

Ваш герой отличается живучестью, которая зависит от выбранного режима сложности. Чем легче режим, тем труднее с ним справиться.

В Black Ops 3 реализован один элемент развития главного героя из ролевых игр. У вас есть три ветки развития, в каждой из которых вы можете изучить определенные навыки. При повышении уровня вы получаете очки умений, которые можете потратить на изучение навыков. Это и плюс, и минус, потому что такая система ограничивает ваши возможности и, скорее всего, направлена на сетевые бои.

Интересное нововведение, которого вроде бы не было в предыдущих частях: сюжетную линию теперь можно пройти вместе со своими друзьями. При совместном прохождении растет сложность самой игры, а вот неожиданных сюжетных поворотов нет и не ожидается. Но всё-таки это тоже полезная фишка для тех, кто не любит сетевые баталии. Сразу скажем, что с мультиплеером в Black Ops 3 разработчики не подкачали.

Мультиплеер

Он гораздо, гораздо лучше того, что мы видели до этого. По нашему мнению, это лучший многопользовательский шутер со времен Black Ops 2. Продуманная система движения придает вполне осязаемое чувство доступного пространства. Бег вдоль стен, скольжение по полу, спиннинг в воздухе и даже паркур – ваш персонаж будет напоминать человека-паука.

Оружие очень злющее начиная с основного КН-44 до яростной Веспер SMG с его скоростью, и элегантной Sheiva, одного выстрела которой будет достаточно для неожиданных уничтожений с дальней дистанции.

В мультиплеере присутствует 12 компактных карт, на которых и происходит весь экшн. Они превосходны для быстрой и динамичной игры. Чтобы добежать из одного конца карты в другой хватит и минуты, поэтому отсидеться точно не получится.

Количество доступных специалистов тоже увеличили. На ваш выбор девять разноплановых классов, со специализацией обороны или атаки. Идея состоит в том, чтобы внести дополнительное разнообразие и обеспечить игрокам соревнование не только состязание умению стрелять, но и по тактике. Это огромный плюс.

Попробовав мультиплеер первый раз, у нас получилось уничтожить только пару человек. Героя успели застрелили раз 10-15 пока мы привыкали к быстрой динамике, а потом стало проще. Командная игра затянула надолго, и только через 4 часа мы смогли подвести некоторые итоги.

Для новичков сетевой режим будет сложным, но интересным. А для бывалых геймеров все будет просто и понятно, и тоже очень интересно. В любом случае рекомендуем всем обязательно попробовать сетевой режим.

Кошмары или зомби режим

Помимо сюжетных заданий и мультиплеера, в игре реализован еще один режим, о котором мы не можем не рассказать. Это режим «выживания» в городе против толп зомби, красиво реализованный в городских условиях. Мы считаем, что это дополнение стало самым классным за всю историю проекта CoD, причем в нем можно играть и с друзьями, что делает его еще более интересным.

И соответственно кошмары. Открываемое дополнение, которое переносит нас в ту же самую сюжетную кампанию, только с немного видоизмененной тематикой, где основными врагами будут снова зомби. Идею взяли из предыдущих частей, творчески дополнили и вуаля – перед нами старый-новый режим один или с друзьями против всех.

Техническая составляющая

К графике и дизайну уровней претензий вообще нет: картинка приятная, дизайн локаций замечателен. Да, никакой революции совершено не было, но оно сейчас и не надо. В текущей экономической ситуации лучше не повышать планку системных требований.

У большинства геймеров всего мира просто нет возможности хорошо обновить свою систему. Но с оптимизацией в игре не все хорошо: лаги, баги и прочие проблемы присутствуют, но поддаются лечению. Об этом вы можете также прочитать на нашем сайте в статье о настройке Call of Duty: Black Ops 3.

Подводим итоги

Мы вступаем в эпоху полностью разрушаемого окружения, передовых AI, всепроникающей социальной связи – это всё уже есть в Black Ops III и во многих других играх. Тенденция набирает обороты и через несколько лет мы увидим совершенно новый уровень графики и динамического окружения.

Если говорить именно об игровых ощущениях, то в игре нам всё понравилось, несмотря на несколько пресноватый сюжет. Красивая реализация вместе с дополнениями в виде хардкорного зомби режима и динамичного мультиплеера подняли планку очень высоко.

Советуем не проходить мимо, а приобрести игру. В этом магазине цены вас приятно удивят, а мгновенная доставка ключа вам на почту и отзывчивость поддержки вас порадуют, еще и бонусы хорошие получите.

Потом приступайте к прохождению и зомби режиму и только в конце к мультиплееру – именно в таком порядке.

Кстати, в комментариях к этой статье вы можете задать свой вопрос по игре или написать отзыв. На сегодня все, всем пока и до скорой встречи.

Авторский блог об играх для ПК и консолей от Sony, Microsoft, Nintendo. Обзоры, новости, гайды, аналитика.

Разбор сюжета Call of Duty Black Ops 3 – очередной сон собаки?

Бьюсь об заклад, сюжет Call of Duty Black Ops 3 остался для вас тёмным лесом (не зимним). История сложна для восприятия сама по себе, а вкупе с отвратительной русской озвучкой и локализацией – тем более. Имеются прямые отсылки к фильмам вроде «Исходный код», «Начало» и «Бойцовский клуб», что не часто встретишь в ААА-шутерах.

Рекомендуется повторно пройти кампанию на английском языке, но если это для вас тяжело, составить все кусочки мозаики в единое целое поможет данный материал. Итак, завязка стартует в отдаленном будущем, связь с предыдущими двумя частями лишь косвенная (об этом ниже).

Новейшие технологии помогают солдатам выдерживать нечеловеческие нагрузки, накладывать поверх зрения голографический интерфейс и эффективнее вести бой с менее цивилизованными странами.

Объяснение сюжета Call of Duty Black Ops 3: представь себя в зимнем лесу

С момента завершения BO2 прошло около 50 лет, по всему миру установлены продвинутые системы противовоздушной обороны. Результатом становится уменьшение процента воздушных схваток, так что без десантных операций не обойтись.

Что такое ПНИ (прямой нейронный интерфейс)? Это специальная программа, подключаемая к мозгу солдата. Стартует игра с освобождения министра Египта, свергнутого военным диктатором. Играть можно как за мужчину, так и за даму, что актуально в кооперативе и мультиплеере.

Увы, для нас миссия заканчивается утратой верхних и нижних конечностей, поэтому далее следует госпитализация в Швейцарии. Местные учёные научились использовать доступные технологии на благо армии, буквально воскрешая павших воинов.

Затем следует управляемый флешбэк, в котором Тейлор переносит действие в пассажирский состав, взорванный десятилетие назад. Благодаря воспроизведению записей мы сможем определить местоположение взрывного устройства.

Результат? Поезд сделал бум

Затем следует череда операций, завершающихся гибелью всего отряда. В последней сцене мы выходим к армейским частям и слышим вопрос: «Кто ты, боец?». Ответ удивляет: «Я – Тейлор». Да, точно «Бойцовский клуб»! И здесь важно восстановить правильную хронологическую последовательность событий.

Мы наблюдаем за воспоминаниями погибающего мозга, за заражением всей группы (стартует с прикосновения к мёртвым учёным в лаборатории) и вооружённым переворотом в египетской столице. Лишь потом начинается первая глава с травмой играбельного персонажа.

Во время последующих операций разум прокручивает в голове воспоминания, а Хендрикс (один из напарников) постоянно критикует нас за проявляемую к людям жестокость. В реальности врачи борются за жизнь игрока, но безуспешно.

В последней главе мы переносимся в тело Тейлора, видим его воспоминания, следуем за Хендриксом и пытаемся ликвидировать ИИ Corvus – компьютер, ответственный за все глюки в нашей голове. Из-за открытого финала не до конца ясно, удалось ли справиться с искусственным интеллектом? Мне кажется, что ему удалось перезаписать наше сознание в новое тело.

Если сделать скриншот бегущего текста перед миссиями, то узнаем, что лишь «несколько солдат выжили из группы, их пытались прооперировать, но возникли сложности с интеграцией ПНИ». Там присутствуют и другие доклады, рекомендуемые к прочтению.

Существует альтернативное мнение, что Тейлор является протагонистом на протяжении всей истории (начиная со 2-го задания), а у героя в голове возникали видения, вызванные выходом КОРВУС из-под контроля.

Разбор сюжета в Call of Duty Black Ops 3 – что такое зимний лес?

Эту иллюзию видят все члены группы, что свидетельствует о начале заражения вирусной программой. С испытуемыми, которым внедрялись чипы, проводились сеансы психотерапии. Виртуальный «психиатр» выбрал данную локацию в качестве оптимального места для успокоения людей.

Поскольку люди на экране давно мертвы, а их мозг нуждается в подпитке до завершения программы, именно в заснеженной чаще наступает расслабление. Вернее, должно. Вспомните последние миссии, где фоновый голос постоянно успокаивает и расслабляет нас. «Представьте, что ваши веки расслаблены», ага.

Важный факт: главный герой подвержен воздействию того же вируса, что и ГГ из оригинальных «Чёрных операций», убивший президента Кеннеди. Эта сложная и закрученная история достойна экранизации, где будут раскрыты дополнительные детали.

Сон собаки? В полной мере, нужно лишь восстановить последовательность действий. О своей трактовке событий напишите в комментариях.

Сегодня для Call of Duty: Black Ops 3 выходит набор карт Eclipse, а в нем четыре новых места, где можно быстро и весело убивать врагов. Пока только на PS4, но вскоре пакет появится и на других платформах. Для нас это повод вспомнить кампанию, которую принято ругать, хотя на самом деле в истории все несколько сложнее. Наш автор разбирается в заговоре и объясняет, почему сюжет Black Ops 3 намного глубже, чем вы думаете.

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Black Ops 3 я прошел вместе с товарищем, и после финальной сцены, когда по экрану побежали титры, мы между делом пошутили, что, дескать, сейчас внезапно выяснится, что все это — сон собаки. Не поверите, но, кажется, так оно и есть. Одна небольшая деталь, скрытая в игре, представляет всю историю в совершенно ином свете.

Пользователь Reddit, под ником StandsForVice, досконально изучил бегущие строки текста, появляющиеся в начале одной из первых миссий, и вся эта скомканная история неожиданно обрела весьма занятный смысл. Кратко: всю кампании мы наблюдаем предсмертные галлюцинации главного героя, умирающего на операционном столе в больнице Цюриха.

Самая первая бегущая строка — рапорт, описывающий события вступительной миссии с точки зрения Джона Тейлора. Боевая задача — спасение министра Саида. Отряд состоит из двух групп, одна под предводительством Тейлора, другая — Хендрикса (с ним же выступают игроки).

«Личное отступление: для меня это первая совместная с Хендриксом операция за долгое время. Он увидел шарф на моей руке и спросил о Рэйчел. Видимо, не знал, что мы расстались». Та самая фраза, на которую я ругался в рецензии: как это так, у нас тут война идет, а вы о семейной жизни болтаете! На самом деле она играет довольно важную роль. Рэйчел Кейн — снайпер из ЦРУ, в которую главный герой (или героиня) якобы влюбляется ближе к финалу. Романтическая линия появляется внезапно и ошарашивает нелепостью, но!

Вернемся к рапорту: «Как известно, изначальный план сорвался. Вспомогательная команда также вызволила из тюрьмы лейтенанта Халиля, взятого в плен во время операции у Башен Лотоса и считающегося погибшим при исполнении».

Стоп. Вспомним предпоследнюю миссию, с истребителями, где мы штурмуем египетские Башни Лотоса вместе с Халилем и Рэйчел в поисках порабощенного искусственным интеллектом Тейлора. Ближе к концу задания Кейн докладывает, что позиция Халиля захвачена противником. Как Халиль мог тогда быть с нами, если он, судя по официальным отчетам военных, участвовал в такой же операции до событий игры?

Далее в рапорте идет рассказ о том, как все пошло наперекосяк, — о нападении орд роботов, о неудачной попытке эвакуации. Тейлор признает, что, отдав приказ вернуться за вспомогательной командой, он взял всю ответственность на себя, даже несмотря на то, что Хендрикс сопротивлялся приказу: «Своих не бросаем». Прямолинейный, но действенный сценарный способ еще раз показать, что главзлодей, как и в прошлых частях Black Ops, на самом деле далеко не такой плохой.

А сейчас — самое интересное. «Единственные выжившие из команды Хендрикса были в критическом состоянии доставлены в штаб-квартиру в Цюрихе для немедленного хирургического вмешательства. Когда состояние оперативников стабилизировалось, начальство решило, что они отличные кандидаты для установки кибернетического экзоскелета. Пациентам был вживлен ПНИ (прямой нейронный интерфейс). Перед установкой аугментаций и имплантов конечностей я самолично подключился к их ПНИ, чтобы помочь им освоиться с системой. К сожалению, в ходе процедуры возникли непредвиденные сложности, и все пациенты погибли вскоре после подключения интерфейса».

Наш персонаж погиб в финале самой первой миссии. Скорее — в ходе второй, когда мы, в духе «Исходного кода», пытались предотвратить теракт в поезде с помощью симуляции внутри разума. Все остальное — предсмертный сон, искаженный сознанием Джона, подключившегося к вашему ПНИ.

Это объясняет многое.

Воспоминания Тейлора о Рэйчел превращаются в любовную линию с «главным героем» (в сцене у койки она говорит, что больше не может быть с нами, но чуть позже как ни в чем не бывало появляется во время финальной миссии в Цюрихе).

Вступление, где мы с Хендриксом разыскиваем Тейлора в Сингапуре, идентично предыдущей операции, о которой рассказывала Сара Холл: команда Тейлора тогда искала дезертировавший отряд Дилана Стоуна. Сюда же штурм Башен и не пойми откуда появившийся лейтенант Халиль. События игры — это фантасмагорическая мешанина из воспоминаний Джона, приукрашенная глюками интерфейса или предсмертной агонией.

Эпизоды с Древом, мистические босс-файты с членами отряда Тейлора, ребенок в люльке, битва с немцами, безумный последний уровень, нарисовавшийся в сознании погибающего протагониста, загадочное переключение камеры в некоторых сценах (это объяснялось неполадками ПНИ), возможно, даже само существование искусственного интеллекта Корвуса — никто не может сказать наверняка, что из этого произошло на самом деле и случалось ли это с Тейлором до спасательной операции в Эфиопии.

У игры открытый финал (я, например, думал, что Корвус все-таки «перезаписал» протагониста, внушив ему личность погибшего «зараженного» Джона, и таким образом продолжил разрушительную цепную реакцию, — именно поэтому на последней секунде главный герой представляется Тейлором), но эти детали делают всю историю объектом для дискуссий и спекуляций. Теперь последнюю сцену можно трактовать как еще один экскурс в прошлое в подсознании Тейлора, в одну из операций, когда-то проходивших (проходивших ли?) в сердце Швейцарии.

Повлияло ли это открытие на общее впечатление от игры?

Нет. Я все еще считаю кампанию Black Ops 3 невнятной в, пожалуй, слишком многих аспектах. Это, конечно, здорово, что Treyarch спрятали в игре такой «двадцать пятый кадр Тайлера Дердена», открывающий совершенно новый взгляд на историю (все-таки студия уже давно успешно заигрывает с сообществом с помощью пасхалок), но высокобюджетный зрелищный боевик, пусть и с претензией на психологический триллер, должен подавать такие тонкие вещи более изящно.

Можно было хотя бы намекнуть — дескать, копайтесь, ключик к правде где-то там, внутри игры, любопытство будет вознаграждено. Но нет. Кстати, вполне возможно, что вся эта теория — тоже сон собаки. Или кибернетического шипастого ежа.

Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War. Когда одна миссия на Лубянке стоит всей игры

В чём бы нас ни убеждал Рон Перлман (Ron Perlman), война всё-таки меняется. Даже если она холодная. А вот после прохождения новой Cold War создаётся впечатление, что не меняется в этом мире одна только Call of Duty. Более того, закончив сюжетную кампанию, я внезапно осознал, что серия откатилась в далёкий 2005 год, во времена второй части.

Стой, дурак! Ты не туда воюешь!

При этом в игре полно отсылок к самой первой — и самой лучшей, на мой взгляд — Black Ops, начиная от персонажей и заканчивая локациями. Более того: у разработчиков получается выжать из игрока хоть какие-то эмоции исключительно с помощью давно знакомых и любимых героев, пускай даже экранного времени у них всего ничего. Спрашивается, зачем нам дают поиграть за старого оперативника, если в сюжете он появится ещё лишь на одну миссию? Просто чтобы надавить на ностальгические чувства ветеранов, других объяснений нет. А вот новые герои не запоминаются совершенно. Они, как и весь сюжет, пресные, без мотивов и историй.

В оригинальной Black Ops Мэйсон пытался понять, что за цифры крутятся у него в голове, сводя с ума — ведь от этого зависела безопасность страны. В Cold War тоже есть угроза ядерного удара (Холодная война всё-таки), но личных мотивов сильно не хватает. Ощущение такое, будто герои это делают только ради денег, а не по зову долга: «Мне за это и платят», — резюмирует Вудс в одной из миссий. Игра скатывается к уровню самых первых частей, когда нам вручали винтовку и говорили что-то вроде: «В том доме сидят фашисты. Иди и убей за Родину, за Сталина». Мы шли и убивали, не задумываясь о личности нашего бойца — автомата с глазами и ногами. Так вот тут то же самое.

И вопросы вызывает не только внутренний мир, но и внешность героев. Что произошло с лицом Мэйсона? Почему ни Вудс, ни Хадсон совсем не изменились, зато все их прожитые годы достались Алексу? Ладно, Мэйсона я могу принять. Он хотя бы похож на себя оригинального. Но что произошло с советским полковником Кравченко? Почему из гиганта, внушающего страх всем своим обликом, он превратился в круглого гнома, который опасливо жмётся к стеночке? Ответов, естественно, нет.

Что ж, по крайней мере в игре стало в разы меньше клюквы. Да, мы всё ещё играем за brave American soldier и убиваем плохих russkies. Но «людей Баркова» в игре нет. Возникает даже такое чувство, что Activision всё же прислушалась к мнению русского комьюнити и переписала персонажей. Я не говорю, что в игре правит бал «серая мораль», но у наших противников появилась мотивация и исчезла бессмысленная агрессия. Если они стреляют в нас, то исключительно по приказу. Они не избивают мирных жителей и ведут себя как цивилизованные люди. Странно обращать на такое внимание в 2020 году, но для Call of Duty это очень большой прогресс.

А на какую кнопку стрелять?

Вот только с геймплеем такого прогресса нет. Здесь всё стабильно плохо (ну, или хорошо — дело вкуса). Лично меня раздражают несколько особенностей, которые кочуют из части в часть.

Во-первых, враги — безмозглые болванчики, которые совершенно не способны на тактические манёвры. А ведь обширные уровни сами подталкивают к использованию небольших хитростей вроде фланговых ударов и обходных путей. Жаль, что противники этим совсем не пользуются. Если атаковать в лоб, они даже не будут пытаться выкурить вас из укрытия или обойти. Минус.

Во-вторых, совсем не ощущается вес оружия. Неважно, дробовик у вас в руках или ПП, винтовка или пистолет — толковой отдачи не ждите. Минус.

В-третьих, возможности героя. При создании своего оперативника (это отдельная история, обратите внимание на скриншот) нам позволяют выбрать две способности, вроде ускоренной перезарядки или повышенной точности. И это очень сильно рушит баланс одиночной кампании. За всю игру на средней сложности я погиб лишь один раз и то по собственной глупости. Опять минус.

Но говорить, что всё плохо, тоже нельзя. Например, в игре появилась возможность брать противников в заложники. Да и вообще рукопашный бой изменился в лучшую сторону. Мы не просто бьём врага ножом или прикладом, а выполняем определенный приём. Скажем, отводим рукой ствол чужого оружия, достаем пистолет и всаживаем пулю в лицо ошеломлённому солдату. Выглядит очень эффектно. К сожалению, анимаций не очень много, и при игре за разных оперативников они не меняются, но это простительно.

Ещё нельзя не отметить приличную по меркам серии нелинейность. Что делать с допрошенным: сбросить его с крыши, отпустить или задержать? На финал игры это никак не повлияет (а их, к слову, несколько, и все они классные), но сама возможность выбора — это уже неплохо.

В Cold War есть как минимум одна миссия, которую вы наверняка заиграете до дыр. В ней нам отводится роль крота в КГБ, и мы должны впустить в секретный бункер на Лубянке сотрудников ЦРУ. Весь уровень — огромная песочница, в которой нужно любым способом заполучить пропуск на секретный объект. Можно подговорить арестованного, чтобы тот убил допрашивающего его генерала, и под шумок стянуть у последнего ключ. Можно зайти в арсенал и взять копию. Правда, солдат на входе попросит взамен гаванскую сигару. Придётся отправляться на поиски оной или просто убить несчастного. Выбор за вами, главное — не поднимать тревогу. За такую проработку и вариативность в духе Dishonored я готов простить игре многие грехи.

Особенно с учётом того, что выглядит игра просто потрясающе, особенно на Xbox Series X. Отражения, тени, волосы — все детализировано с большой точностью. А какие виды открываются ночью на город — просто сказка! Но это всё та же Call of Duty, где можно засадить несколько гранат из гранатомета в стену дома, и ей ничего не будет. То же касается и наших противников. Лежащие рядом трупы проваливаются друг в друга, следы от пуль не отображаются на телах — а ведь даже в Black Ops 2010 года была подобная фича — и, естестественно, никакой расчленёнки, ишь чего захотели.

Собственно, за что мы любим Call of Duty? Однозначно — за её эпичность. В каждой части серии были моменты, от которых захватывало дух. Крушение поезда в WWII, взрыв ракеты в Black Ops… А вот в Cold War такого момента нет. Единственное, что запоминается — это взрыв самолета в прологе. И то весь эпик мы пропускаем, потому что на главного героя падает крыло. Минус.

Activision в который раз сделали Call of Duty. Не плохую или хорошую игру, а именно Call of Duty. Это серия уже который год едет по одним и тем же рельсам, меняясь только внешне. Да, в ней иногда появляются крошечные новации вроде вариативности, но все это штрихи. Поэтому, если предыдущие части шутера вам нравились, смело покупайте Cold War. Киношные перестрелки, патриотичные американцы и ураганный мультиплеер никуда не делись. А уж ветвистую миссию на Лубянке вы точно пройдёте несколько раз.

Если же вы предпочитаете игры с вдумчивым геймплеем, вниманием к деталям, проработанной физикой, хорошей разрушаемостью и сильной историей, то проходите мимо. В этом случае Cold War увлечёт вас максимум на пару вечеров… А большего ей и не надо.


источники:

http://dtf.ru/games/1155795-istoriya-v-detalyah-odinochnaya-kampaniya-call-of-duty-black-ops-cold-war

http://web-shpargalka.ru/cod-black-ops-3-sjuzhet.php

http://vgtimes.ru/articles/72231-obzor-call-of-duty-black-ops-cold-war.-kogda-odna-missiya-na-lubyanke-stoit-vsey-igry.html