Call of Duty 2
|
Технологии
API | MS DirectX 9.0 |
Engine | доработанный Quake3 Engine |
Пиксельные шейдеры | Есть |
Вершинные шейдеры | Есть |
Управление трилинейной фильтрацией | Есть |
Управление анизотропной фильтрацией | Есть |
Управление антиалиасингом | Есть |
Последняя доступная версия | 1.0 |
Для рецензии использовалась версия | 1.0 |
Системные требования
Процессор | Минимальный: Intel Pentium 4 1.4 ГГц или AMD Athlon 1.7 ГГц Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ |
Память | Минимальный объем: 256 МБ Рекомендуемый объем: 512 МБ |
Видеокарта | Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 64Мб памяти (GeForce Ti4200, ATI Radeon 9500) Рекомендуется: cо 128 МБ памяти и поддержкой Shaders 2.0 (ATI Radeon 9700, X700, GeForce 6600) |
CD/DVD | Минимально: 8x CD-ROM Рекомендуется: 8x CD/ 2х DVD-ROM |
HDD | Для установки игры: 4 ГБ Для работы игры: 600 МБ |
ОС | Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор | AMD Athlon XP 3200+ |
Память | 1024 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта | NVIDIA GeForce 6600 (530/650) 128 МБ |
CD/DVD | NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD | Samsung SV0602H 60 ГБ |
ОС | Windows XP SP1 + DirectX 9c |
Эхо войны
Вторая Мировая Война закончилась в 1945 году, а ее страшные отголоски доносятся до нас до сих пор. В виде игр, конечно. В виде уже набивших оскомину игр об уничтожении несчастных фашистов. Снова увидев эти серые фигурки, гневно потрясающие автоматиками, так и хочется прошептать: « Ребята, ну потерпите еще немного. Еще чуть-чуть и разработчики забросят эту тему, перейдут на что-нибудь более актуальное… ». Только конца и края не видно играм и их адд-онам, предлагающих скучающему пользователю в очередной раз раскатать армию-другую очередных нацистов. Казалось бы все. Точка. Вот он, реет красный флаг над Рейхстагом. Победа! Игрок довольный уходит,… но трубит горн, фрицы поднимаются, отряхиваются, и топают во вторую часть снова расплачиваться за прошлые прегрешения.
Создатели Call of Duty (CoD) в свое время тонко уловили потребности игроков, подсунув им динамичный, разнообразный, масштабный, аркадный шутер. Минимум реализма, максимум удовольствия. Плечо напарника и десятки враждебных рожиц, выглядывающих из окон. Грохот выстрелов, крики раненных, гул самолетов, взрывы снарядов и адреналин в крови. Сюжет отсутствовал, миссии предварялись каракулями в дневнике, игрока швыряло из шкуры одного солдата в телогрейку другого, фашисты умирали сотнями, их командование вырывало волосы на голове и проклинало жульнические аптечки, которые союзники лопали без всякого стеснения… Из очередного шутера на избитую тему Call of Duty неожиданно стал лучшим, предлагая также и радость многопользовательских сражений. Немудрено, что вскоре была анонсирована вторая часть. Поклонники ликуют их любимая игра завернулась в модные шейдеры и появилась на прилавках.
Итак, Россия, 1941 год, с ППШ наперевес топаем в бой. Сталинград (да, опять Сталинград) надо зачищать. Фрицеуборочная машина по имени Василий Иванович Козлов готова к действию.
Васья! Гоу, гоу, гоу!
Механика игры не претерпела почти никаких изменений. Все та же глобальность, все те же напарники, все те же фашисты, танки, самолеты. Схватив в руки автомат или ружье, несемся вперед, отстреливая все, что кричит по-немецки, ставим бомбы, где подсвечено, и иногда урываем пятиминутку отдыха для ног, усевшись за что-нибудь многотонное, да с гусеницами. Верные боевые товарищи, прилежно исполняют роль тупоголовых статистов: выкрикивают подбадривающие лозунги, предупреждают об упавшей гранате, ловят вражеские пули и быстро сменяют павших, чтобы ни на секунду не оставлять нас наедине. Они всеми силами пытаются промазать, кидают гранаты куда подальше и виновато отводят глаза, не сумев прикрыть вас своей грудью.
Искусственный интеллект в CoD2 по-прежнему ограничен скриптами. Максимум, что можно ждать от наших однополченцев, это резвого перемещения в место дислокации игрока и захвата оборонительной позиции, с волнением взирая за суетящимися невдалеке фрицами. Те, в свою очередь, также не спешат щеголять университетским образованием, гуськом бегут друг за другом в распахнутые двери, прямо на огонь, беспомощно кричат «граната», не в силах отпрыгнуть в сторону, и проповедуют философию зергов из неувядающего Starcraft: «задавим мясом». И, самое странное, что такой простой подход работает. Постоянно прессуя игрока атакующими силами, разработчики отбивают всякую охоту засматриваться по сторонам и смеяться над «тупоголовыми солдафонами». В пылу схватки только и остается, что вслепую молотить в разные стороны из пулемета, да орать что-нибудь этакое, входящее в разрез с нормами литературного языка. Ни о какой культуре и речи быть не может, когда « Эти твари все лезут и лезут! Получайте! А-а-а. ». Главное здесь это динамика процесса, а ее во второй части хоть экскаватором греби не убавиться. Тяжело раненные фрицы и те на последнем издыхании пытаются всадить неосторожному игроку пульку в мягкое место.
Местные фашисты в первую очередь хотят убить вас и только вас. Боевые действия зависают на неопределенной ноте без вашего участия. А у «братьев по оружию», ко всем бедам, руки явно не из того места растут, поскольку начальство никому из них не может доверить свои неиссякаемые поручения. Только игрок и никто другой умеет взрывать танки, стрелять из снайперской винтовки, устанавливать бомбы, кидать дымовые шашки, сигнальные огни, молотить из гаубицы, зачищать дома и усаживаться за стационарный пулемет. Василий (Джон, Билл не имеет значения), сходи туда, Василий, сходи сюда на протяжении всей игры вас будут прилежно вести под ручку, заставляя делать именно те действия, которые расписаны разработчиками. Даже такой нехитрый вариант, как отсидеться в бункере во время массированной атаки, пресекается телепортирующейся под ноги гранатой. Слегка раздражает. Перестаешь чувствовать себя личностью, героем, а бездушным активатором, которого пинками заставляют снова и снова запускать скриптовые постановки. В первой части подобные решения смотрелись изящнее.
Солдаты кроме количества могут противопоставить игроку несколько задорных приемчиков. Они способны кинуть обратно упавшую под ноги гранату, залезть в окно и перемахнуть через невысокое заграждение. Конечно, им недостает прыти клонов из F.E.A.R., да и анимация осталась на уровне первой части, но все равно радует, что заборчик перестал быть в шутерах непреодолимым препятствием. Там, где Гордон Фриман, отдуваясь, таскает кирпичи, не в силах взобраться на метровую высоту, солдаты CoD2 (как и наш герой) подтягиваются на руках и бросаются в атаку.
Галопом по Европам
Следуя традициям первой части, сиквел разбит на три кампании: русскую, английскую и американскую. Но если в CoD нам (нам. ) позволили не только ворваться в Берлин, но и дружно прокричать « Ур-р-ра! », размахивая красным флагом над Рейхстагом, то CoD2, уже всеми силами пытается утешить бедных американцев, что после прохождения впадали в ступор: « а мы? А как же мы? Это же мы выиграли войну-у-у… ». Русская кампания теперь старается соответствовать западным стереотипам: бомжеватые славяне вместо гранат кидают картошку и избивают пленных, к шинелям прилагаются шапки-ушанки, на улице идет снег, легкая обледенелость символизирует знаменитую русскую зиму, которая не позволила нацистской Германии захватить СССР… Для полноты картины не хватает только медведей с балалайками. Из героев, вломившихся в Берлин, русские неожиданно превратились в скромных парней, которые еле-еле отбили атаку на Москву и Сталинград. На этом их участие в CoD2 заканчивается.
Зато повезло англичанам. Им досталась самая «вкусная» и разнообразная кампания в экзотических курортных городках Туниса, Ливии, Египта и Франции. Теплые мягкие краски встречаешь с широкой улыбкой после промозглой серости Сталинградских универмагов. Вместо однообразных перестрелок и беготни с высунутым языком за танками, наконец, попадаются и более интересные задания. В рамках отдельной главы даже предлагают лихо прокатиться на танке, подминая гусеницами истошно вопящих фрицев.
Основной минус всех шутеров на тему Второй Мировой Войны заключается в однообразии противников и методов их устранения. Поэтому CoD и сумел вырваться вперед, постоянно меняя темп и стиль игры, разыгрывая перестрелки под аккомпанемент масштабных скриптовых постановок. CoD2 уже не спешит баловать разнообразием. Редкие поездки на транспорте и управление артиллеристским огнем воспринимаются едва заметными вставками в общую канву суматошных однотипных сражений. Разработчики сконцентрировались на скриптовых сценках и, надо признать, благодаря последним масштабность игры, ощущение повсеместного боя возросли в разы. Танки пробивают каменные стены, самолеты устраивают воздушные сражения, здания рушатся в клубах пыли, десятки солдат с криками несутся вперед, от взрывов закладывает уши и земля дрожит под ногами — в такие моменты чувствуешь себя актером третьего плана, что с завистью пялится на игру центральных персонажей, срывающих аплодисменты публики. И тут больше всего повезло американцам, чья кампания, начинаясь со смертоубийственной высадки в Нормандии, бешеным темпом проносится по Европе, закачиваясь в милом немецком городке.
Обещанная нелинейность CoD2 складывается из нескольких составляющих. Во-первых, с кампании на кампанию можно с легкостью перескакивать: закончили одну главу за русских можете попробовать теперь сыграть за англичан. Во-вторых, некоторые миссии можно проходить несколькими путями. В-третьих, если имеется несколько заданий, то никто вас не будет тянуть по петляющему коридору для выполнения сначала первого, затем второго, третьего и пр.- можете зачищать территорию в таким порядке, как вам вздумается. Безусловно, отличная находка, хоть как-то компенсирующая недостаточное разнообразие.
Оборотни в погонах
Если бы нацистская Германия знала, с кем ей придется иметь дело, она бы сильно подумала перед тем, как начинать войну. Мало того, что в оригинале повсюду были разбросаны аптечки, мгновенно восстанавливающие здоровье союзников, так во второй части на поле боя неожиданно показались ребята с такой скоростью регенерации, что ликантропы от зависти исходят слюной и впадают в кому. А дело в том, что теперь русский солдат (или английский, или американский) может за несколько секунд полностью оправиться от ранений и снова ринуться в бой. Идея любопытная, позволившая разработчикам полностью отказаться от показателей здоровья и облегчить интерфейс. Потрясающая живучесть помогает с легкостью проходить сквозь оборону детей Рейха на низких уровнях сложности и не дает никаких преимуществ на максимальном, когда пара попаданий приводит к летальному исходу.
Дополнительной изюминкой CoD2 стали дымовые шашки, которые, так же как и гранаты, становятся нашими постоянным помощниками: дзот, неистово поливающий зону обстрела свинцом, уже не является сложным препятствием — кидаем, дожидаемся появления дымной завесы и вперед — в рукопашную пинать ослепших фашистов прикладами. К слову, упавшая под ноги граната мгновенно вызывает появление подсказки с указанием, в какую сторону надо двигаться, чтобы избежать ранения. Аркадно, конечно, но CoD никогда и не претендовал на реалистичность. Фрицы кидают гранаты охотно, порой приходится улепетывать от трех, а то и четырех, и без этого индикатора пришлось бы слишком часто «пораскидывать мозгами».
Уверенно дебютировав на PC, серия CoD теперь серьезно нацелилась на консоли следующего поколения, молотя при этом вслепую по пользователям компьютеров. У нас отобрали самое святое — сохранения. Одна сплошная автоматизация. Чекпоинты расставлены мастерски, но встречаются и просто отвратительные, заставляющие раз от разу переигрывать слишком большие отрезки или, напротив, — слишком малые. Например, за секунду до выстрела в вашу сторону из гранатомета. Бывает, что удается проскочить мимо внушительной кавалькады противников, наступить на триггер, и при последующей загрузке выживать уже в условиях полного окружения.
Красоты Второй Мировой
Единственное, чем CoD2 кардинально отличается от предшественника это графика. Разработчики использовали все тот же Quake3 Engine, но доработали его так тщательно, что при максимальных настройках у случайного пользователя не возникнет и доли сомнений, что перед ним высокотехнологичное чудо собственной разработки. Обледенелая земля, приятная водица, металлические каски, влажная одежда, ослепительное солнце, зыбкое марево на горизонте, лужи и грязь, наконец. Торжество шейдерных технологий.
Движок получился шустрым и хорошо масштабируемым. Более того, даже владельцы low-end железа могут комфортно играть в CoD2, выставив DirectX 7 рендер в меню. Картинка при этом будет немногим отличаться от первой части, зато все тормоза как рукой снимет. Тем более что главный козырь игры никуда не денется. Пусть их, normal-mapping и specular-mapping. Дым! Потрясающий, объемный, невиданный до этого ДЫМ повергает в шок тех, кто думает, что уже все видел в своей жизни. Взрывается ли техника, рушится ли здание, накрывает ли бомбами пристань — на него не устаешь любоваться.
Звук вполне обычен. EAX3 — максимум, на что можно рассчитывать, но и его хватает, чтобы уши с готовностью воспринимали пулеметные трели, взрывы гранат и крики однополченцев. Кстати, русская кампания, благодаря последним, проходит особенно весело. Текст читали носители языка, поэтому каждая английская фраза (с ужасным акцентом) дублируется фразой на чистейшем русском. Этакое языковое эхо. Забавно.
Вывод
Народу во все времена для счастья подавай две вещи: Хлеба и Зрелищ. Со вторым CoD2 справляется замечательно. Как ни в одном другом проекте здесь хочется раз от разу восклицать знаменитое «остановись мгновение», переигрывать особо впечатлившие моменты и столбить скриншоты мегабайтами. Постановка скриптовых сценок ушла далеко вперед по сравнению с первой частью, точно также как увеличилось и количество участников. А вот игровой процесс, тот «хлеб», ради которого и покупают игры, оказался порядком зачерствевшим. Наскребли остатки старых наработок, кинули щепотку нововведений и зачем-то примешали горечь автосохранений. Испортили вкус не сильно, кушается с тем же аппетитом, но чертово deja vu постоянно скрепит на зубах. Хотя, ради таких зрелищ можно и потерпеть.
Плюсы:
- отличные визуальные эффекты, включая лучшую реализацию дыма в играх
- впечатляющие масштабные скриптовые постановки
- возросшая динамика
- относительная нелинейность
Минусы:
- всё тот же глуповатый ИИ
- всё та же кривоватая анимация
- отсутствие сохранений по требованию
- редко по непонятным причинам просаживается производительность
- недостаточное разнообразие
- клонирование наработок первой части
Bad Request
Your browser sent a request that this server could not understand.
Call of Duty 2
С Call of Duty 2 у нас произошла довольно-таки смешная, хотя в какой-то степени и поучительная история. Не имея обыкновения писать рецензии по альфа- и бета-полуфабрикатам, мы честно ждали диска с финальной версией игры, который появился в редакции. ровно через час после того, как предыдущий номер “ Игромании ” благополучно отправился в типографию Spaudos Konturai Ltd.
Так что теперь мы находимся в довольно странной ситуации: большинство из вас наверняка уже давно купили и прошли Call of Duty 2 вдоль и поперек, а те, кто не прошел и не купил, вряд ли соберутся даже после этой рецензии. Очевидно, что если коробка с этой игрой до сих пор не стоит на вашей полке, то вы или принципиально не играете в шутеры, или по какой-то чудовищной ошибке в магазине вместо “Рыболова-любителя” купили журнал “Игромания”.
Показательный пример
А сейчас смешная история номер два. По большому счету, сейчас практически нечего добавить к нашему крупномасштабному Call of Duty 2-репортажу из десятого номера “Мании”, так что все оставшееся содержание этой рецензии — то, о чем мы не успели или не смогли рассказать в октябре. Несмотря на то что финальная версия все-таки заметно отличается от того, что мы видели во время польской презентации (из релиза, например, вдруг исчезли три различные концовки, несколько крупномасштабных миссий и т. п.), наше отношение к этой игре не изменилось ни на грамм. Call of Duty 2 — это по-прежнему показательный пример того, как именно нужно делать сиквел к одной из самых продаваемых PC-игр всех времен и народов.
Вторая часть максимально использует основные фирменные фишки оригинального Call of Duty: невероятное разнообразие всех представленных военных аттракционов и чудовищную динамику действия. По количеству событий на одну секунду экранного времени эта игра оставляет далеко позади и первую часть, и все серии Medal of Honor, и уж тем более откровенно неторопливую Brothers in Arms . Если еще проще, то Call of Duty 2 — это самый динамичный шутер в современной истории жанра.
Пока мы отвлекаем фашиста (по непонятным причинам подозрительно похожего на писателя Лукьяненко), в немецкий тыл уже заходят наши танки.
В каждой миссии, в каждом эпизоде от вас потребуется постоянно, без передышек и пауз на чай энергично двигаться вперед. Идти на невероятные подвиги, продираться, переть напролом сквозь бесконечные толпы фрицев. Мало того, что гады научились слаженно работать в команде, так отныне они еще и обучены фокусу под названием “респаун”, так что тактика со стоянием на одном месте и отстрелом всего живого — пустая трата времени. Если хоть на минуту замешкаетесь, не броситесь первым в атаку и не побежите впереди других глушить пулеметную точку — так и простоите всю оставшуюся игру, наблюдая за перестрелками AI-коллег с AI-врагами. Несмотря на всю кипучую деятельность вокруг, без вашего прямого участия игра просто не будет двигаться вперед.
Выжимая из игры максимум динамики, разработчики также пошли на оригинальный (по крайней мере, для шутеров) шаг, а именно взяли да и попросту. упразднили аптечки. Теперь, словив несколько бандитских пуль и обнаружив неприятную кровяную пульсацию в глазах, вы больше не будете лихорадочно прыгать по местности в поисках санитарного чемоданчика или лишнего тюбика морфина. Для восстановления сил достаточно лишь найти укрытие и некоторое время там спокойно отлежаться. Если в течение десяти секунд вы не напоретесь на шальную очередь и не попадете под взрывную волну, можете подниматься и снова вступать в бой.
Это плюс “бесконечные фрицы”, плюс AI-массовка, плюс десятки самых разнообразных скриптов заряжает игру такой дозой адреналина, что после каждой пройденной миссии вы будете в самом прямом смысле стирать с ладоней пот. Бесконечное, непрерывное движение вперед, постоянная стрельба, ежеминутная атака на стратегически важные позиции и стихийная оборона уже захваченных опорных пунктов — собственно, в этом и состоит весь геймплей. Когда справа и слева рвутся гранаты, землю под ногами вспахивают автоматные очереди, где-то за спиной истошно орут союзники, впереди из-за укрытий выбегают все новые и новые фашистские подкрепления, а вы, плотно сжав зубы и упершись локтями в землю, продолжаете продвигаться вперед, — это и есть Call of Duty 2. Ураган. Цунами. Местами так и вовсе Армагеддон. Вы стреляете, бросаете гранаты, наступаете, отходите, отлеживаетесь в кустах, снова наступаете, подбираете чей-то автомат и опять стреляете. Бешеная, нечеловеческая динамика всего происходящего — вот ради чего стоит играть в эту игру.
Как в первый раз
Вражий AI заточен исключительно под командные действия. Отбившись от общего стада, отдельные фрицы не представляют практически никакой угрозы.
Call of Duty 2 заметно длиннее первой части (три-четыре вечера — по нашей классической линейке измерения продолжительности игр), но, что гораздо важнее, она и заметно разнообразнее. В каждой из игровых кампаний (а всего их, напомним, три: за русских, англичан и американцев) поместилось огромное число самых невероятных военных аттракционов. Уличные бои и полевые вылазки, рекогносцировка и захват местности, крупномасштабные наступления и зачистки, удержания важных высот и штурмы хорошо укрепленных позиций. Развлечения, в общем, на любой вкус.
А вот с чем случился явный промах, так это с “не пехотными” забавами. Только один раз за всю игру нам разрешается отдохнуть от бесконечной стрельбы и беготни и в течение трех коротеньких миссий поучаствовать в танковых операциях армии Монтгомери. Танковые эпизоды, как ни печально, получились самой слабой частью игры, ибо мало того, что они до ужаса простые (не сказать — примитивные), так еще и совершенно не выдерживают общей бешеной динамики. По всему видно, что разработчики “прикручивали танки” в страшной спешке, стараясь успеть с релизом к началу продаж Xbox 360 (ненавистники консолей, кстати, могут злорадствовать: Call of Duty 2 — одна из главных игр в линейке первой приставки нового поколения — это стопроцентный “порт” PC-версии). С другой стороны, при всем недоборе “необязательных аттракционов” в оригинальной игре у авторов остается большое пространство для будущего аддона, анонс которого — будьте уверены — только вопрос времени.
Что же до стандартной “пехотной” части, то безусловным лидером хит-парада становится, разумеется, американская кампания. Гарантируем, что во время взятия мыса Дю-Хок вы непременно уничтожите пару тысяч лишних нервных клеток, а предпоследняя миссия по защите захваченного бункера навсегда перевернет ваши представления об индустрии электронных развлечений. Ибо — нечто .
Наивный британский офицер еще не знает, что «знаменитое тунисское вино» — редкостная, даже по африканским меркам, кислятина.
В аутсайдерах, как ни печально, плетется русская — самая короткая и скучная игровая кампания. Конечно, в ней попадаются светлые моменты вроде эпизода, в котором мстительный лейтенант свирепо отстреливает из пулемета фашистов, при этом поименно вспоминая всех погибших родственников (“вот тебе, фриц, за жену, вот тебе за сына, а вот до кучи и за собачку Жучку!). Однако все это не идет ни в какое сравнение с поэзией войны тунисского похода англичан или с ужасами американцев в Нормандии.
Еще о грустном. Несмотря на мелькавшие заявления об “абсолютно новом графическом движке”, экспертам “Игромании” удалось установить, что в Call of Duty 2 используется сильно модифицированная версия. Quake III -engine! А это, друзья, уже не то что вчерашний или позавчерашний день — это, блин, уже прошлое столетие.
Хотя все далеко не так страшно. На этот раз фраза “сильно модифицированная” действительно означает то, что она означает: практически ничего в игре не напоминает о движке пятилетней давности. Call of Duty 2 вовсю использует последние достижения DirectX 9, поэтому за качество прорисовки моделей, детализацию текстур и уж тем более за спецэффекты можете быть спокойны.
Опять же, у Quake-происхождения графики есть и свои положительные стороны. Если ваша система по каким-то причинам крайне далека от “рекомендуемых системных требований”, то вы легко сможете переключить движок в режим DirectX 7-рендеринга и, лишившись красивого клубящегося дыма и bump-моделек фрицев, получить взамен весьма сносную скорость работы.
Единственное, что действительно удручает, так это крайне упрощенная игровая физика. Подстреленные гады без лишних художеств быстро складываются в неподвижные трупы, смешно дергают ногами во время прыжков и как-то уж совсем картонно подлетают на гранатах. Впрочем, учитывая масштаб местных перестрелок, вряд ли у вас будет время обращать внимание на подобные конфузии.
Итак, приближаясь к выводам. Несмотря на все внутренние протесты, эту игру совсем не хочется обсуждать с привычных позиций критика — тыкать пальцами в явные геймплейные недоделки, гундеть о “задолбавших скриптах” и валять в грязи дистрофичный мультиплеер. Несмотря на минимум новых идей и ряд спорных упрощений, в Call of Duty 2 играешь с по-детски широко раскрытыми глазами, периодически издавая нецензурно-восторженные междометия и наивно поражаясь привычным, в общем-то, вещам.
В Call of Duty 2 заложена огромная, каких-то нечеловеческих масштабов энергетика, благодаря которой вы будете раз за разом переигрывать сложные моменты, с упорством рядового Матросова бросаться на самые опасные амбразуры и ежеминутно проявлять чудеса мужества и героизма. Говоря проще, секрет этой игры в том, что сегодня вы вряд ли найдете другой настолько же адреналиновый, динамичный и одновременно очень жесткий шутер. Игр с подобным геймплеем на PC-рынке попросту нет (на консолях, правда, есть Halo 2, но какое нам, право, до него дело?).
Так что забудьте весь свой прошлый опыт, не вспоминайте о F.E.A.R. или там Half-Life 2 — запустите Call of Duty 2 и играйте, как будто в первый раз. Состояние абсолютного детского счастья наступит — вот увидите — уже через двадцать минут.
Классный сюжет: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 90%
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Рейтинг “Мании”: 9.0
Дождались? Несмотря на бесконечное самоцитирование и жестокий минимум свежих идей, Call of Duty — по-прежнему главный WWII-экшен современности. Адреналиновая, динамичная и очень жесткая Игра.
Call of Duty 2 — обзор
«Все войны — гражданские, потому что все люди братья» — Франсуа Фенелон
Эти слова французкого писателя и мыслителя, который жил в далеком 17 веке актуальны и в наше время. Сколько ведь погибло людей за эти 4 столетия из-за каких то политических интриг и коварных вождей(от Наполеона до Гитлера со Сталиным). В 2005 году в свет вышла одна из самых лучших игр о Второй мировой войне. Тогда уже достаточно известная студия Infinity Ward, которая удивила весь мир первой частью Call of Duty, что впоследствии сделало франчайз самым популярным в жанре FPS. Что ж, давайте начнем обзор.
Всего Call of Duty 2 включает в себя 27 грандиозных миссий в трех кампаниях антигитлеровской коалиции. Первая по счету идёт кампания за СССР, где нам предстоит вжиться в роль рядового Красной армии — Василия Ивановича Козлова, уроженца Москвы, которому суждено участвовать в самой кровопролитной битве Второй мировой войне — Битве под Сталинградом. Немецко-фашисткие орды оцепили город и бомбардируют его каждую минуту. Город в руинах, но храбрые советские солдаты стоят на смерть.
Но вернемся к более ранним событиям. Сама кампания за Козлова начинается с тренинга под Москвой. Больше всего меня поразило внимание к некоторым деталям. К примеру, вместо гранат мы кидали картошку, показан явный дефицит оружия у Советского Союза на 1941 год. не часто такое встретишь, особенно в зарубежных играх.
Во время боя транслируется передачи немецкой пропаганды на ломаном русском о тщетных попытках обороны и предложениях сдаться в плен до конца войны. Атмосфера конечно, как вы уже поняли просто на высоте. Весь город лежит в руинах, повсюду гремят взрывы, пули пролетают над головой, холодная русская зима убивает сотни солдат, а боевой клич советских войск «Урааааа. » воодушевляет не на шутку.
Вторая кампания не уступает советской и расскажет нам о сержанте Дэвисе, который служит в армии ЕЕ Величества в Северной Африке. Задача Англичан состоит в том, что б выбить корпус генерала Роммеля из пустынь Северной Африки. Нам предстоит пройти от Ливии и Египта до Туниса и Франции и убить несметные полчища фрицев. А вот руководить нам будет символ всей серии и любимец публики — капитан Прайс.
Третья и последняя кампания за американцев такая же интересная и эпичная как и две предыдущие. Наш главный герой — капрал Билл Тейлор из Рейнджеров. С ним мы высадимся в Нормандии и переправимся через Рейн, попутно зачищая небольшие города и подрывая Тигров.
Главный козырь CoD 2 постоянная смена геймплея. К примеру сейчас мы сидим за станковым пулеметом кося врагов налево-направо, через 5 минут сидим в танке «Шерман» и передаем привет Роммелю, а вскоре из зенитных орудий сбиваем самолеты Люфтваффе. И что самое главное нам не успевает это надоесть. А оборона американцами высоты 400 настолько эпична, что передать это словами невозможно. Благодаря этому вы будете взахлеб проходить игру, потратив на это приблизительно 10-12 часов.
Инфинити Вард даже сделала 2 небольшие миссии на танках «Шерман» в которых участвует от 20 до 50 танков, что довольно впечатляюще. Конечно до симулятора там очень далеко, но играется приятно и без напряга. Для веселья можно даже попробовать подавить немцев с Панцершреками. Правда я помню что нам еще обещали полетать на самолетах, но и этого вполне достаточно.
До начала миссии нас пытаются впечатлить различными воздушными или танковыми баталиями и часто у них это действительно выходит. Во время проезда колонны мы часто можем лишиться наших союзников, попасть в засаду и даже быть окружены со всех сторон, а то и вовсе быть контужены снарядом.
Отдельное внимание стоит уделить оружию, тут его достаточно много(но подробней о нем в отдельном обзоре). От революционного ППШ до обычного Kar98 или легендарного М1 Гаранд. К сожалению разрешается носить с собой только две единицы. Но в основном вы будете использовать немецкий MП-40, ибо патронов на все оружие немного и только на МП-40 их практически бесконечно. Также ближе к концу игры нам выдадут Панцершреки и больше не придется подбегать к Тиграм и закладывать на них взрывчатку. И мне непонятно зачем сделали пистолеты? Патронов в них на 2 немца, урон никакой, но при этом он занимает слот и стреляет на 10 метров. Также некоторые автоматы, как Стэн вообще не на что не годны, ибо точность у них ниже чем у скажем пистолета на километровой дистанции.
Больше всего проблем же вам доставят не пули, а ручные гранаты, которыми немцы смачно кормят нас в течении всей игры. Тут же стоит отметить об очень умном ИИ противника, который даже переходит в ближний бой при приближении, а также практически никогда не мажет и НЕВЕРОЯТНО тупом ИИ союзников, которые вместо того что б бежать от гранаты, садятся на нее и судорожно прикрываются, что немало доставляет. Это один из немногочисленных минусов данной игры.
Разработчики также решили отказаться от традиционного хелсбара и заменили на HUD, что проявляется в кратковременном покраснение экрана, что весьма мешает обзору и заставляет понерничать.
Что б немного отвлечь игрока от утомительного ожидания загрузки локации нам дают посмотреть краткую историческую хронику или почитать дневник солдата.
С новым железом я полностью смог оценить графику, она приятна для глаз даже сейчас, а уровен детализации лиц и некоторых текстур напоминает немного движок Source. А взрывы танков и минометных снарядов отличить от настоящих почти нереально.
Итог: У Инфинити Вард получилось сделать хоть и не идеальную, но очень хорошую игру о Второй мировой войне, в которой очень реалистично показаны все ужасы войны и ее последствия. Хоть у нее и есть некоторые недостатки, но на сегодняшний день конкурентов у нее нет. Оценка: 9\10. Вывод: Всем любителям шутеров обязателен к ознакомлению, игрокам других жанров тоже должно понравится.
Режиссер в соседнем окопе
Жесткие сценарии-рельсы существуют в играх с незапамятных времен, но современная военная голливудщина началась лишь зимой 2002 года, когда вышла Medal of Honor: Allied Assault. Нам рассказали действительно потрясающую историю. Коллекция штампов — подводные лодки, «Тигры», французские деревушки, день «Д» — волшебным образом превратилась в яркий аттракцион. Сцена высадки в Нормандии, аккуратно скопированная из небезызвестного фильма Спилберга (1998 год), стала образцом для такого же аккуратного копирования.
Однако при этом многих покоробило то, что роль самого игрока низводилась до банального истребления врагов и беготни по невидимым рычагам, запускающим сценки одну за другой. Малейшая попытка отойти от запрограммированного сценария приводила в тупик, убивала героя или просто останавливала все действо. Надо сказать, не всем нравилось чувствовать себя вагонеткой на рельсах в луна-парке.
Затем было дополнение Pacific Assault. Те же разработчики, отделившись от 2015 Games, организовали Infinity Ward и сочинили Call of Duty. Потом последовала CoD: United Offensive. Теперь — Call of Duty 2.
Постепенно дизайнеры научились прятать невидимые ниточки, маскировать доски декораций и красиво раскрашивать пейзаж. Они поставили современную звуковую систему, завезли качественную пиротехнику и раздали солдатам вермахта брошюры «Я возродился и выбежал из-за угла: что дальше? Инструкция».
Прежней осталась суть. Яркое зрелище. Сочные звуки. Эффектные сцены и суровая романтика боя. Одно слово — «блокбастер».
Поллитра? Вдребезги? Да я тебя!
Call of Duty 2 — это три кампании и множество мелких миссий, в которых игроку предстоит в составе мелкого взвода заглянуть на улицы Москвы, пробежаться по Сталинграду, задержаться в Африке и надолго застрять в Европе.
Все как всегда — русские снега, жаркое дыхание тунисских пустынь, моросящий дождик над французскими деревушками и извечное проклятье Спилберга — гнетущая сине-зеленая гамма у берегов Нормандии. К счастью, до того, чтобы переписывать самих себя, Infinity Ward еще не дошли — задания не повторяются.
Конечно, разработчики не удержались от того, чтобы повторить высадку во Франции «по-спилберговски», но теперь утлые транспортные суда штурмуют уже не классические укрепления, а отдаленные скалы, где разместились пушки, угрожающие нашим бравым морским пехотинцам. «Враг у ворот» обернулся маленькой перестрелкой со снайпером на площади. Дань классике жанра разработчики отдали, а новых эпических голливудских полотен на горизонте пока не видно.
Русская кампания — первая в списке. Она заменяет здесь обучающий режим — проходится легко и на удивление быстро. Разок пробежались по переулочкам Москвы, захватили несколько зданий и вокзал в Сталинграде — все, добро пожаловать в Африку, где англичан ласково встречает Роммель с полотенцем в руках.
Надо сказать, дизайнеры учли прежние ошибки и очень хорошо поработали над советской кампанией. Прежних несуразиц, которые бы бросались в глаза даже непосвященному, уже нет. Гномов больше не берут в комиссары — рост у «кожаных» товарищей теперь самый обычный. Конечно, образ слегка карикатурен — но, когда комиссар начинает говорить, он оборачивается не злобным наймитом Сталина, а обычным инструктором, который поругивает ополченцев, но искренне хочет сделать из них солдат. Хотя бы в первом приближении.
И этот русский акцент — он не искусственный, а вполне реальный. Для тех, кто сомневается, заготовлены несколько русских фраз, которые солдаты выкрикивают в пылу битвы теми же голосами.
Несколько маленьких лаж — скорее из области курьезов. На стрельбище новобранцы используют в качестве мишени бутылки вина. Мое сердце обливалось кровью. На стенах домов Сталинграда 1942 года наклеены коллажи, в которых ясно узнаются фотографии с парада Победы 1945. Наконец, занудливый бубнящий голос из громкоговорителей: «Русские, за что вы сражаетесь? Сдавайтесь, вам не причинят вреда» — как-то не звучит, когда по календарю дело дошло уже до зимней паулюсовской отсидки в окружении. При этом во вводной не забывают упомянуть, что русские зачищают город только потому, что иначе их расстреляют.
Что поделаешь — идеологическая десятина.
Тролли Черчилля
Ожидать изменений в игровом процессе, конечно же, не стоило. Игрок в сопровождении нескольких солдат идет по уровням от сценки к сценке, от стычки к стычке. Задевая ногами невидимые скрипты, герой призывает на свою голову толпы фашистов — впрочем, у них хватает такта возрождаться не перед почтеннейшей публикой, а за углом. Остановится герой — замрет действие, товарищи по оружию (полдюжины) и командир (один, бессмертный) перестанут рваться вперед, а аккуратно встанут у окон и дверных косяков, ненавязчиво намекая, куда идти дальше.
Искусственный интеллект не раздражает, а в такого рода играх-аттракционах это главное. Вам никогда не стреляют в спину (разве что с гранатой могут сподлить). Никто не акцентирует внимание на гибели товарищей — один погиб, другой тихонько возродился за углом и прокрался к герою. Дерутся NPC, как друзья, так и враги, почти естественно: прикрывают друг друга огнем, занимают выгодные позиции, забрасывают врага гранатами и любят отбрасывать прилетевшие гранаты прочь. И еще они любят поговорить. Очень любят. Десятки тысяч записанных фраз применяются к обстановке. Если враг обнаружен на втором этаже здания на западе — вам так и скажут: «Фрицы на втором этаже здания на западе». Слушать товарищей стало выгодно, потому что разглядеть спрятавшегося за бочкой бюргера в пылу сражения сложно. Тут или жди пули — игра любезно покажет, с какого направления она прилетела. Или слушай эфир и смотри на компас, стараясь не обращать внимания на частые истошные вопли немцев: «Коммунистен!» (интересно, кого они ожидали встретить в Сталинграде — бразильских пчеловодов?).
Ни одна прилетевшая граната не окажется незамеченной — игра покажет игроку, откуда ждать беды, чтобы тот мог, не задумываясь, отбежать в сторонку. Хорошо для одиночной игры, плохо для многопользовательской. Это не просто удобная фенечка, а часть философии «все ради игры и ничего лишнего». Например, произвольно сохраняться нельзя. Но точки сохранения натыканы в игре так часто, что недостатком это назвать нельзя.
Еще одно нововведение может поначалу шокировать — из игры убрали полоску здоровья и аптечки. Караул! Ограбили! Зачем убрали? Для того, чтобы игрок не засматривался на восстанавливающуюся полоску здоровья — искать аптечки незачем, солдат, как заправский тролль, регенерирует и заращивает раны. Только при сильных повреждениях экран гипертонически краснеет — тогда надо прятаться и заживляться. На первый взгляд — нереалистично. Но где вы видели реализм в блокбастерах? Минус аптечки — значит, у игрока одной проблемой меньше. Больше времени на то, чтобы думать о том, как справиться с врагами, которые иногда дают прикурить даже на среднем уровне сложности.
В пылу сражения, когда особо вредный фриц все никак не хочет покинуть уютный окоп, а рядом гибнут товарищи, игроку остается мало времени на то, чтобы оценить окружающий пейзаж. Он машинально идет туда, куда ему указывают стрелки на компасе. Иногда случается так, что он утыкается в тупик — предусмотреть абсолютно все разработчики не могут, но они сделали так, чтобы игрок как можно реже упирался в декорации.
Суфлерская будка
В играх-аттракционах очень важно сохранять видимость свободы и простора для самовыражения, иначе игрок, пронюхав фальшь, быстро потеряет интерес к игре. Сделать это непросто, а удачно имитировать открытые пространства трудно вдвойне. Старания дизайнеров нужно оценить по достоинству — противотанковые ежи, стены, дорожные заградительные кирпичи и колючая проволока ограничивают «дорогу из желтого кирпича» очень ненавязчиво и аккуратно. Лишь в английской кампании могут возникнуть конфузы — когда очередной протагонист попадает за броню «Крусейдера», вокруг игрока словно сдвигаются стены. Пройти «танковые» уровни и не упереться несколько раз в непрошибаемую прозрачную стену под вопли: «Ты не туда едешь!» — практически невозможно. Несколько акров пустыни слишком малы для танка, а проложить в пустыне противотанковые ежи не получится — игрок заметит.
Не оправдались надежды и на массовые баталии. Десяток-другой персонажей в поле зрения — это максимум, на который способна игра. С технологической точки зрения эти ограничения понять можно — максимальные настройки графики и так укладывают немолодые видеокарты в нокаут, так что толпы врагов с обсчетом ИИ просто не впишутся по системным требованиям. Но как же прогресс? Высадка на французские скалы — самая масштабная сцена, игрока оглушают, окружают взрывами и спецэффектами, но сквозь пелену контузии все равно видны металлолом и камни, аккуратно отсекающие пляж от остального пейзажа.
Что делать? Только смириться с условностью. Путь один — по веревке наверх, на скалы, насвистывая веселый мотивчик. Туда, где пушки оборачиваются муляжами, приманками для авиации союзников. Туда, где немецкие контратаки выбивают отрядик из деревни и едва не сбрасывают назад в море. Во французские и немецкие деревушки, навстречу «Тиграм», минометам и назойливым контратакам.
Торжественная смычка игры и кинематографа. Новый аттракцион — отлаженный, просчитанный, зализанный, доведенный до очередного предела совершенства. Потому что Call of Duty 2 — прежде всего шоу. А оно должно продолжаться.
Не стреляйте в пианиста |