Call of duty 2012 обзор

Call of Duty: Black Ops 2

Мы привыкли ругать и хвалить Call of Duty за одни и те же вещи, которые даже не хочется перечислять лишний раз. Миллионы непритязательных игроков по инерции покупали новые выпуски серии ради очередной порции голливудских взрывов и проверенного годами мультиплеера, и им, по большому счету, было плевать на отсутствие геймплейной глубины и внятного, цельного сюжета.

Но даже эта когорта игроков не могла не заметить, что Modern Warfare 3 уже не производил должного впечатления. Кроме уничтожения Парижа, в игре не было ни одной запоминающейся сцены, а многопользовательский режим, казалось, потерял некие неосязаемые биотоки: формально все было на месте, но затеряться в нем на неделю-другую уже хотелось не всем.

Со времен прорыва в Modern Warfare единственной игрой, которая как-то продвинула сериал вперед, стала Black Ops — во многом благодаря появлению сумасбродной, но увлекательной истории про ужасы времен «холодной» войны. Call of Duty впервые не сводился к череде красивых, но бестолковых сцен, а представал как внятный сюжетный шутер, а кое-какие персонажи в нем даже запоминались. В свою очередь, Black Ops 2 не просто развил идеи оригинала, а вывел их на новый уровень, навсегда (надеемся) сместив акценты всей серии.

Циклоп

Когда Рауль Менендес был совсем маленьким, его родину Никарагуа сначала потрясла революция, в которой приняли действенное участие спецотряды американцев, а потом и мощное землетрясение. Он видел, как страдает его народ из-за чужестранцев. Видел, как сотни людей заживо погребло под обломками. Видел, как его семья потеряла все имущество, включая дом.

Вместе с отцом Рауль начинает торговать наркотиками, и очень скоро их картель становится сильнейшим в стране. Естественно, американцам это не понравилось. Годы разведывательных операций, захваты партий, допросы курьеров. Менендеса всячески пытаются прижать, и он еще сильнее обозляется на Америку.

Спустя годы кропотливой работы наркобарон переквалифицируется в нового мессию. Созданная им идеология и социальное движение Cordis Die несет в себе простую мысль: капиталистические державы должны быть уничтожены. В своих речах Менендес умело цитирует Эйнштейна и заводит толпу простыми раздражителями. Миллионы последователей смотрят в уютных квартирах ролики на YouTube и грозно потрясают кулаками, вторя своему лидеру и не подозревая, что он бывший наркоторговец.

Одиссей

Тут может показаться, что Black Ops 2 — заурядный политический боевик-триллер, но на самом деле игра совсем не о политике и ультранационалистах. Это простая и понятная история человека, который потерял все и возненавидел за это весь мир. Рауль Менендес — редкий безумец, невероятно харизматичный злодей с очень живым умом. Рядом с ним антагонист из последнего «Бонда» кажется клоуном на детском утреннике. От каждого появления террориста в кадре кровь стынет в жилах, потому что понимаешь — он может выкинуть что угодно.

Хоть и от лица разных персонажей, но всю игру мы следим именно за жизнью Менендеса. Black Ops 2 постоянно перескакивает с семидесятых и восьмидесятых на футуристический 2025 год, постепенно раскрывая подробности становления злодея.

Трудно вспомнить, когда мы в последний раз встречали такую кропотливую работу с сюжетом в шутерах, и дело тут не только в хорошем сценарии. Black Ops 2 блистательно срежиссирована. Каждый уровень — законченное произведение с идеально нарисованными декорациями, идеально поставленными сценами и идеальным темпом. Вот мы спокойно шагаем по затопленным улицам под прикрытием массивного бронированного «бегемота», а уже через секунду играем в прятки с вертолетами-хищниками по пояс в воде, прячась за колоннами и строительным мусором. Миг — и мы ползем по зловонной канализации, еще миг — тихонько пробираемся через патрули охраны, пытаясь подслушать важный разговор Менендеса. Финал — нас раскрывают, раздается взрыв. Быстрый прыжок в воду, погоня — и мы уже ведем масштабную перестрелку на крыше под управлением бронемашин с ракетницами и огнеметом. А потом садимся за руль джипа и несемся прочь по тесным улицам.

Из таких многоступенчатых уровней состоит вся игра, и при этом Black Ops 2 — первый Call of Duty, который нельзя пройти за четыре часа. То, что Treyarch умудрились увеличить плотность событий и без того сверхзвукового шутера и попутно вдвое удлинить хронометраж игры, — гигантское достижение.

Улисс

Treyarch попытались максимально разнообразить механику. Видно, что они устали от старого концепта даже больше, чем игроки. Большинство уровней перестали напоминать коридоры, нам все чаще дают выбрать, с какой стороны зайти — слева, справа, по центру или вообще сверху. Авторы даже позволили себе процитировать финал Half-Life 2: Episode 2, с поправкой на лошадь вместо багги: вашу базу атакуют с разных направлений, и требуется быстро носиться по пустоши, сбивая русские танки и вертолеты. В такие минуты одновременно радуешься — подобного в Call of Duty еще не было — и расстраиваешься: сериал наконец-то дозрел до тектонических сдвигов в механике, и в этот раз технологии уже действительно тормозят его развитие.

В такой ситуации новые tower defense-этапы кажутся отличной находкой. Нам дают передохнуть от скоростного сюжета и немного поиграть в тактику. Через простенький интерфейс можно отдавать приказы и мгновенно вселяться в любую боевую единицу, будь то солдат, турель или робот. TD-уровней всего четыре, и они необязательны — при желании на них можно даже не отвлекаться (но вы лучше пройдите, они интересные).

Наконец, главное нововведение — нелинейность. В ключевых моментах истории вам придется сделать так называемый сложный моральный выбор, и в случае с Black Ops 2 это всегда вопрос жизни и смерти. От ваших решений зависит концовка. Точнее, ее характер определяет лишь финальный выбор, а набор переменных — все предыдущие. Получилось чересчур грубо, но действенно: никаких сложных цепочек событий, все просто — пусти пулю в висок либо сдай властям; дай напарнику умереть или спаси, сорвав прикрытие, и так далее.

Black Ops 2 неожиданно стал откровением этого года. Никто не ждал от Call of Duty выдумки и сюжетных изысков, а в итоге получился один из лучших приключенческих шутеров в истории: разнообразный, атмосферный и на удивление оригинальный. Но! Следующую часть нужно обязательно делать для нового поколения консолей. Treyarch — слишком талантливые люди, чтобы сковывать их техническими ограничениями.

P.S. Ждите в ближайшее время наш подробный рассказ о мультиплеере и зомби-режиме.

Если вы в корне не согласны с автором, то возможно вам понравится альтернативное мнение Олега Чимде, редактора «Игромании.ру». Читайте в нашем блоге.

Мне ко второй — обзор Call of Duty: WWII

Серия Call of Duty вернулась во Вторую мировую, но поменяла источники вдохновения.

С высоты прошедших лет можно сказать, что Call of Duty чуть не погубили две вещи. Во-первых, это смена консольных поколений, из-за которой мы получили невнятную и технически слабую Ghosts (DICE справилась с переходным периодом намного лучше). Во-вторых, это чуждая серии мода на джетпаки и паркур.

К счастью, три года назад Activision одумалась и снарядила Sledgehammer Games делать Call of Duty: WWII.

С момента своего основания Sledgehammer Games стала для издателя местом экспериментов и инноваций. Именно в Advanced Warfare серия впервые обзавелась звёздным злодеем в лице Кевина Спейси. И именно в Advanced Warfare Call of Duty наконец-то перестала быть «гадким утёнком» — качество звука и картинки резко подскочило, а шутки про графику в этой франшизе, кажется, навсегда остались в прошлом.

В WWII на плечи Sledgehammer взвалили не менее сложную задачу. Разработчикам предстояло придумать, во что же превратить Call of Duty без пробежек по отвесным стенам, за последние годы ставших чуть ли не главной особенностью серии.

После отказа от футуристического сеттинга разработчикам пришлось искать новые источники вдохновения. И среди них оказались Uncharted, Destiny и Team Fortress 2.

Сюжетная кампания WWII начинается до зевоты предсказуемо — мы снова высаживаемся в Нормандии и пытаемся добраться до немецких бункеров, утопая в смеси из песка, морской воды и крови.

Sledgehammer могла бы обойтись и без подобных банальностей, начав сюжет с какой-либо другой исторической точки, но эта сцена успешно работает на ностальгию. Так и хочется сказать «Чуи, мы дома», уткнувшись лицом в виртуальный нормандский песок.

Но разработчики очень быстро дают понять, что это не ещё одна Call of Duty 2 с улучшенной графикой. Через несколько минут после начала высадки еврейского медика по фамилии Цуссман тяжело ранят, и главному герою приходится тащить его на себе, отстреливаясь от наседающих противников.

Так в WWII появляется первый персонаж, на которого нам не плевать.

Цуссман, вынесенный на обложку этого текста, символизирует главную особенность Call of Duty: WWII. Кампания в этой части — это не набор сухих брифингов, связывающих между собой миссии-аттракционы, а внятно рассказанная история с несколькими запоминающимися героями, чьи отношения постепенно развиваются.

Мы не удивляемся, когда видим нечто подобное в играх вроде Wolfenstein II, но для Call of Duty это всё ещё довольно ново.

Работая над логикой повествования в WWII, Sledgehammer Games явно смотрела в сторону Uncharted. Миссии плавно вытекают друг из друга и строятся на коммуникации нескольких ключевых персонажей, а цели отдельных заданий иногда резко меняются в зависимости от возникших в процессе обстоятельств.

Например, в середине кампании главные герои находят в подвале отбитого у немцев здания группу гражданских, после чего военным приходится искать транспорт, чтобы вывести людей из опасной зоны. И этот поворот почти на пустом месте порождает множество интересных геймплейных моментов, включая суетливую беготню безоружного главного героя по винным погребам.

Наконец, у встреченных на пути героев даже появились небольшие личные сюжетные арки, что в целом мало похоже на Call of Duty.

Благодаря обновлённому формату в кампании Call of Duty появляется осмысленность, которой раньше так не хватало. WWII не скармливает игроку один тир за другим, а внятно объясняет ему что, когда и почему он делает.

Привычные для серии экшен-сцены теперь тоже больше напоминают Uncharted, чем какую-нибудь Call of Duty 2. Они не только выполнены с размахом и вниманием к деталям на уровне последних работ Naughty Dog, но и ещё сильнее, чем прежде, вплетены в геймплей.

Чего стоит только бегство главного героя от падающего колокола, разрушающего всё на своём пути. В Call of Duty: WWII, в отличие от предыдущих частей серии, игрок чаще становится непосредственным участником грандиозных экшен-сцен, а не их зрителем.

В свои лучшие моменты Call of Duty: WWII больше похожа на приключенческое кино, чем на военное.

Особенно сильно в кампании выделяются погоня за поездом, как будто украденная The Lost Legacy, и шпионская миссия. В последней мы играем за французскую шпионку, которой нужно найти связного в немецком штабе в центре Парижа.

Этот эпизод не только удачно разбавляет стрельбу, но и показывает, что при желании Call of Duty может впитать элементы самых неожиданных для себя жанров — например, полноценного интерактивного кино с возможностью выбирать варианты ответов в диалогах.

В лучшую сторону изменились и отрезки с использованием транспорта. Никаких «рельсов» нет. Машинами игрок управляет почти всегда самостоятельно, и едут они по расширенным линейным уровням, создающим иллюзию свободы. Выглядит и играется это просто потрясающе — в этих сценах WWII постоянно создаёт впечатление, что главный герой едва избежал смерти или чудом вписался в нужный поворот. Подобные элементы были ещё в Black Ops 2, но в WWII эти эпизоды выполнены на совсем другом уровне.

Вернулось и подобие полноценного стелса из Infinite Warfare. Если до определённого момента в играх серии прятаться надо было только в заранее предусмотренных местах, то теперь «тихие» уровни стали более открытыми, а у противников появилось «зрение» и индикатор обнаружения. При этом стелс, как и в какой-нибудь Far Cry 3, всегда остаётся опцией — как только героя замечают, начинается стандартная для CoD пальба.

На пользу кампании пошло и возвращение аптечек взамен привычной регенерации. Главный герой теперь вынужден вручную собирать ресурсы или просить их у членов отряда. Кто-то может дать медпакет, кто-то гранаты, кто-то — патроны, а в особых случаях можно вызвать авиаудар или подсветить позиции врагов.

Ресурсы, выдаваемые коллегами, не бесконечны и возобновляются с помощью убийств, так что отсидеться в кустах и восстановиться получается не всегда. Но и рваться вперёд как раньше тоже не дадут — WWII вынуждает игрока быть более аккуратным и следить за шкалой здоровья.

На многие из плюсов кампании есть свои «но». Например, хоть герои и получились запоминающимися, но искреннее сопереживать получается только Цуссману, вокруг которого построена главная сюжетная интрига.

Остальные персонажи, включая самого главного героя — набор клише. Тут и капитан, который страдает от того, что когда-то потерял целый отряд, и типичный начитанный очкарик с фотоаппаратом, и техасский вояка, который только что узнал, что его девушка беременна, и фантазирует о возвращении домой. Всё это мы уже сотни раз видели в фильмах и сериалах на ту же тему.

Наконец, Call of Duty: WWII, в отличие от прошлогодней Infinite Warfare, за свои семь часов так и не делает хоть сколько-нибудь интересного высказывания о войне. Сценаристов хватает только на мысли уровня «Холокост — это плохо», «мы своих не бросаем» и «наверное, наши враги — тоже люди, которых дома ждут близкие». Но ждать от WWII эпатажа в духе Wolfenstein II было бы как минимум странно. Всё-таки это блокбастер, который должен был понравиться максимальному количеству людей, поэтому Sledgehammer приходилось сглаживать углы.

Также строго не рекомендуется искать в WWII историческую правду и справедливость. Игру, в которой немцы воюют с ППШ, всё-таки лучше не воспринимать с абсолютной серьёзностью. Так всем будет проще.

Destiny — одна из самых успешных новых франшиз последних лет, поэтому не удивительно, что Activision попыталась перенести в Call of Duty её частичку.

В многопользовательском режиме WWII появился социальный хаб. Здесь можно назначать себе челленджи на время (например, убить 100 противников в «Командном бое» за 40 минут), зарабатывать коллекционные предметы, покупать и открывать лутбоксы, рассматривать своего персонажа (по умолчанию включён вид от третьего лица) и просто развлекаться с друзьями.

На практике хаб в WWII — это всего лишь игровое меню, превращённое в виртуальное пространство, но в будущем он может стать основой для глобальных изменений в серии. Если эта концепция выстрелит, то Activision может привязать эту социальную зону не только к PvP-активностям, но и к PvE, превратив CoD в подобие MMO-шутера.

Пока же мультиплеер WWII — это традиционный набор разрозненных режимов, среди которых в этом году есть лишь один по-настоящему новый и достойный детального обсуждения. Это «Война», о которой мы уже не раз писали.

В «Войне» Call of Duty превращается в нечто среднее между Team Fortress 2 и режимом Rush из Battlefield. Одна команда выполняет на большой (но линейной) карте серию разнообразных заданий (починить мост, заправить танк, захватить бункер), тогда как вторая всеми силами пытается ей помешать.

«Война» придаёт всему, что происходит в мультиплерее Call of Duty, осмысленность. Если тот же «Командный бой» — это рулетка, в которой игроки по очереди убивают друг друга со спины, то в «Войне» за свой тыл беспокоиться не нужно. Здесь результат матча зависит от совместных усилий всех членов команды.

Танки в WWII не менее условны, чем вагонетки в Team Fortress 2 или Overwatch, и ездят по невидимым «рельсам», но они всё равно делают многопользовательский режим намного более интересным и кинематографичным.

Судя по матчам, которые я провёл в «Войне», карты получились достаточно сбалансированными. Непроходимых «бутылочных горлышек», как в каком-нибудь Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam, на первый взгляд, нет. Везде можно найти способ прорваться дальше — будь то обходной путь или вовремя брошенная дымовая граната. Впрочем, ситуация может измениться через несколько недель после релиза — когда в онлайне останутся более опытные игроки.

И потенциал «Войны» для Call of Duty огромен не только с точки зрения геймплея, но и с точки зрения зрелищности. Например, на одной из карт игроки могут разыграть упрощённую версию высадки в Нормандии, где одна сторона удерживает бункеры, а другая пытается закрепиться на пляже.

Чтобы добавить происходящему кинематографичности, разработчики добавили на уровень компьютерных противников, за убийство которых дают немного опыта — как в Titanfall 2.

«Война» — это именно то, что нужно было Call of Duty. Во многом благодаря этому режиму игру хочется запускать вновь и вновь. В то же время общая «приземлённость» WWII пошла на пользу и другим типам игры. Call of Duty в этом году стала чуть медленнее — в ней больше места тактике. И для многих игроков это станет серьёзным поводом вернуться.

Я знаю, что неторопливый темп WWII после беты пришёлся по душе не всем. Но тут на помощь всегда готова прийти та же Black Ops 3, у которой до сих пор есть солидная онлайн-аудитория — по крайней мере, на консолях.

Кооперативный режим в духе Left 4 Dead появился в Call of Duty: World at War и за последующие годы стал постоянным атрибутом серии.

До релиза WWII разработчики из Sledgehammer всеми силами намекали на то, что в этот раз в зомби-кампании будет полноценная хоррор-составляющая. Это действительно так, но лишь отчасти — по-настоящему испугаются только совсем уж впечатлительные люди. Да и сути происходящего это почти не меняет.

После короткого кинематографичного вступления игрок в компании ещё трёх человек оказывается в тихом городке, под которым сокрыт гигантский бункер, где фашисты проводили страшные эксперименты. Собственно, именно это подземелье в зомби-режиме и предстоит изучать, убивая толпы зомби, получая за это очки и тратя их на оружие и апгрейды.

Четырёх персонажей, по традиции, озвучивают известные (но не слишком) актёры, среди которых Винг Реймс («Криминальное чтиво»), Кэтрин Винник («Викинги»), Элоди Юнг (Электра из «Сорвиголовы») и Дэвид Теннант («Доктор Кто», «Джессика Джонс»).

Как вы уже, вероятно, поняли из этого текста, главное слово, характеризующее WWII — «осмысленность». То же самое можно сказать и о зомби-режиме. Теперь игроки не просто скитаются по огромному пространству, нажимая на разные кнопки в надежде продвинуться дальше. Последующие цели в WWII подсвечиваются, давая пользователям возможность действовать более слаженно. Зомби-режим в этот раз больше похож на полноценную мини-кампанию c гигантским боссом в финале.

Доступная на релизе карта огромна и полна сюрпризов, так что изучать её можно долго — особенно, если придётся полагаться на случайных игроков, а не надёжных напарников. Чем слаженнее команда, тем больше волн зомби удастся пережить.

Кстати, в самих зомби стрелять теперь намного веселее. Sledgehammer довела шутинг в этом режиме почти до совершенства. Возможно, это прозвучит странно, но WWII — первая Call of Duty, где головы зомби взрываются как надо.

Обзор Call of Duty: WWII не хочется заканчивать стандартной рекомендацией «брать — не брать», потому что все и так знают, что у игры под капотом. Каждый год Activision продаёт своей аудитории нечто вроде бандла из трёх игр — кампании, мультиплеера и зомби-режима. И каждый год этот «бандл» расходится огромным тиражом, потому что он понятен и предсказуем — меняются только детали.

Однако Call of Duty: WWII — определённо самая удачная часть серии за последние годы. Здесь и с кампанией всё в порядке, и с зомби-режимом, и с мультиплеером.

И даже любители передовой графики в этот раз не останутся недовольными. WWII при заявленных 60 кадрах в секунду на консолях удивительным образом выглядит лучше, чем большинство шутеров этого поколения. Местами картинка очень близко подходит к фотореализму — и речь не о пререндеренных роликах.

На фоне зародившейся в последнее время дискуссии о закате линейных одиночных игр AAA-класса ценность Call of Duty только растёт. Каким бы ни был мультиплеер, эта серия по-прежнему кажется немыслимой без кампании — короткой, но насыщенной и до абсурдного дорогой.

Так уж сложилось, что только Activision создала необходимые условия для того, чтобы ежегодно в одно и то же время выпускать сюжетные шутеры, где на каждую минуту потрачены сотни тысяч долларов и десятки тысяч человеко-часов.

И эта расточительность по-прежнему подкупает.

Мы не удивляемся, когда видим нечто подобное в играх вроде Wolfenstein II, но для Call of Duty это всё ещё довольно ново.
———————
Что тут нового? Трейарк делает упор персонажей, начиная с World at War с их Резновым, а серия Black Ops вообще эволюционировала из шпиономании времён Холодной войны (BOI) в игру про солдат, покалеченных войной (BOIII). И «осмысленность» — это как раз то, что было во всех играх по лейблом Трейарк, начиная с тех пор, когда они ещё были Gray Matter и выпустилим аддон к первому КОДу.

Ново для Вадима Елестратого, у него своя особенная журналистика

Поясняю. В Black Ops всё-таки был цирк с конями (буквально) и мужиками, рвущими на части людей голыми руками. Там хоть и были сквозные персонажи, но гротескные и условные.

Тут совсем другая история. WWII в этом плане ближе к Wolfenstein II, Uncharted и даже, прости-господи, Half-Life 2.

Комментарий удален модератором

Разработчики пытались заставить нас прочувствоваться тем братским духом, между главным героем и доблестным раздатчиком аптечек. А в итоге после того, как второго взяли в плен, все действия протагониста становятся глупыми, а прогулка по «трудовому» лагерю в эпилоге трогает за душу гораздо сильнее.

Купить, чтобы полить грязья?
Не совсем так.
Купить, поиграть, получить удовольствие и уж после — полить грязью. Иначе по какой причине, по-вашему, гневные, бескомпромиссные обзоры частенько пишут люди, наигравшие в обсуждаемую игру часов 100? Мазохисты?)

Ну тут две крайности уже. Наиграешь мало — «ДА ТЫ В ИГРУ ТО НЕ ПОИГРАЛ ТОЛКОМ, ЧТОБ СУДИТЬ». Поиграл много — «НАИГРАЛСЯ И ЖАЛУЕШЬСЯ, НУ ДАЁШЬ!»
Критиковать нынче запрещено?

Либо поиграть пол часа, полить грязью и вернуть)

А это нормально, что в кампании мы ездим на машине, стреляем из танка и летаем на истребителе, а в мультиплеере всего этого нет? Или я просто до какого-то момента там не добрался?

То, что для кампании были разработаны уникальные для данной игры механики — это абсолютно нормально. А в мультиплеере колды машины/танки/самолеты совать просто некуда, карты всегда были небольшими и пусть так и остается. Для всего остального есть MasterC. Battlefield.

Тогда EA засудит за кражу идей из Battlefield.
Они могут, да.

Если всё так хорошо, то почему обзоры смешанные?

Потому что половину обзоров пишут всем недовольные личности(школопеды, идиоты и.т.д.) ради того что бы очередную ААА игру полить грязью.

Потому что стиму давно пора минимальное количество символов в обзоре ввести, а то слишком много быдлоты, которая из-за своей тупости/какого-то одного недочёта топит игру своим быдло-«обзором» без аргументов.

Вот уж не надеялся увидеть адекватную рецензию на новый CoD именно на DTF 😀 Последний CoD получился отличным, хоть и нового там ничего нет, относительно того же CoD: IW. Согласен с автором практически по всем пунктам 🙂

Интересно какой бы получилась игра если бы учли большинство рекомендаций игроков?

Никакой, критикующих всё равно было бы не мало. В 1-ой игре как-то относительно недавно уже попытались добавить множество отзывов и вышло не очень удачно. Название сразу не вспомню, но там вышло так, что из-за этих отзывов/изменений игра просто потеряла себя.

Какие рекомендации каких игроков?)

Какая сочная отдача и звуки стрельбы люди вы стреляли с реального оружия. Я был расстроен звуками стрельбы до нельзя. А ппш и двустволки у немцев в первой миссия это что?(только на нее меня и хватило) А по пол магазина с пистолета в одного фрица вы о чем вообще? Игра меня разочаровала. Это мое мнение.

Чот не пойму: сюжет завезли в игру или как обычно?

мне подход к сюжету напомнил 1 батлу, т.е по сути он как бы есть и как бы нету -_-

В зомби одному можно играть?

ну ды, большинство топовых зомбистримеров делают даже пасхалки(полное прохождение другими словами) в соло. имхо в соло играть комфортнее, меньше нервов тратишь, сложность и некоторые нюансы карты подстраиваются под кол-во игроков. в эту часть ещё не играл, но думаю суть здесь такая же

Больше всего понравилась стрельба с сочным звуком и отдачей.
Графон, если не всматриваться в текстурки, весьма красив.
Самое ужасное и бесмысленное — миссия с ездой/стрельбой на танке. ЗАЧЕМ

Танк и самолёт. это управление я хочу забыть я раза 3 пытался на танке тигра завалить и это на лёгкой сложности.

Не хочу устраивать срач, но у немцев действительно были ППШ. Я специально погуглил, нашел: Трофейные ППШ под наименованием Maschinenpistole 717 поступали на вооружение вермахта, СС.

у меня дико подгорает что автор будто специально игнорит все заслуги одиночной кампании infinite warfare, ну и вот это конечно: «Благодаря обновлённому формату в кампании Call of Duty появляется осмысленность, которой раньше так не хватало. WWII не скармливает игроку один тир за другим, а внятно объясняет ему что, когда и почему он делает.»

я как и многие фанаты перешел только на флагманскую калду от трйарков. 6к уже отложены, трйарки психи, у них как всегда будет самый топовый мульт и зомбаки, ну и полная наркота и трешь в кампании

Call of Duty может впитать элементы самых неожиданных для себя жанров — например, полноценного интерактивного кино с возможностью выбирать варианты ответов в диалогах

Press F to pay respects
Press G to not pay respects

10/10! Uncharted мира шутанов про войну!

Сингл очень зашел, пробежал весь за раз. До этого, пару дней назад перепроходил старые части (1, UO, 2) и было весьма приятно вспоминать их, натыкаясь на какие-то схожие моменты в WWII. Наконец-то современная игра по Второй мировой, а не бесконечное будущее с джетпаками и бегом по стенкам. Насчёт мультиплеера не знаю, что и сказать. По бете назвать его откровенным дерьмом, как предыдущие 4 части (хотя АВ был играбелен пару недель после релиза), желания не возникало. Тем не менее, играть в него как-то не особо и хочется. Уж не знаю, почему так, как-то охладел к этой серии после великолепнейшего МВ2 по ряду причин. (БО1 — отвратный релиз на ПК; МВ3 — чувствуется, что делали уже не те Infinity Ward, что раньше. Спасибо Бобби Котику за кидалово Уэста и Зампеллы, что вылилось в развал всей студии; БО2 — уже как-то не слишком по тематике зашёл, да и тоже ряд проблем в мультиплеере имел; Ghosts — ну, без комментариев; АВ — зacpaнный баланс, хотя опять же, первые 2 недели после релиза вообще нормально зашёл, даже не смотря на безразличие к такому сеттингу; БО3 — халтура во всём. Настолько забили на качество, что даже русскую озвучку заказали НЕ у носителей языка = Поезд сделал БУМ; IW — ну, сильно на любителя, мультиплеер имхо всё так же зacpaн; ремастерд МВ1 — хороший, но успешно и его пpocpaли, когда решили не продавать его отдельно от IW по понятным причинам и добавить свисто-перделки в виде всяких скинов в огромной количестве.)

Честно говоря, жаль, что отдельно сингл купить нельзя. Рублей за 800-900, как старые части сейчас стоят в стиме, я бы с радостью взял.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

На самом деле Call of Duty: Black Ops II – это три отдельных игры: однопользовательский сюжетный FPS, многопользовательский командный шутер и кооперативное выживание на аренах – зомби-мод. Все три части устанавливаются как независимые приложения, имеют собственные иконки и запускаются отдельно друг от друга. Раз так, то мы тоже решили рассмотреть все компоненты CoD раздельно. Кампанию прошел поклонник single player шутеров Сергей Светличный, сетевую часть тестировал наигравший в мультиплеер CoD около 1000 часов Максим Капинус, а зомби-мод достался фанату зомби-треша Олегу Данилову.

Call of Duty: Black Ops II

Жанршутер
РазработчикTreyarch
Издатель Activision
Сайт callofduty.com/blackops2

Оценка

Неожиданно хороший мультиплеер

Неинтересный зомби-режим; сюжетная кампания не такая яркая, как в первой части

Играть стоит в многопользовательский режим, сингл — только ярым поклонникам Call of Duty

Однопользовательская кампания
После первой части Black Ops, поднявшей уровень здорового идиотизма в серии на новую, невиданную доселе высоту, от сиквела ожидали чего-то как минимум в том же духе – ну там, пущенный под откос поезд Ким Чен Ира в Сибири, наблюдение за кортежем Джона Кеннеди сквозь оптический прицел, похищение Барака Обамы инопланетянами и т.д. Штурм МКС межпланетными террористами, в принципе, тоже смотрелся бы неплохо. Но похоже, в Treyarch закончилась трава, благодаря которой мы сбивали стартующий на Байконуре космический корабль из гранатомета и убивали Фиделя Кастро (пусть и ненастоящего, внимание СПОЙЛЕР).

Сюжет в Black Ops 2 изо всех сил пытается быть серьезным и даже трагическим, и временами в чем-то напоминает скорее трилогию Modern Warfare, чем первую часть. Мы играем за Дэвида Мейсона (сына Алекса Мейсона, главного героя Black Ops), а сюжет игры развивается параллельно в двух временных отрезках – во времена Холодной войны и в близком будущем, 2025 году. В первом случае мы отыгрываем отца, которого возвращают в строй, чтобы спасти нашего старого знакомца Вудса и разобраться с никарагуанским наркобароном Раулем Менендесом, во втором – сына, которому приходится разгребать то, что натворил в свое время его папаша и спасти мир от Страшной Мести Менендеса всему прогрессивному человечеству.

Все последние части Call of Duty отличались обязательным наличием как минимум одной вау-сцены, вокруг которой строилась добрая половина игры и которая, как хитовая песня в очередном альбоме какого-нибудь поп-исполнителя, вытягивала всю однопользовательскую кампанию. О них говорили в половине всех обсуждений очередного CoD и их вспоминают до сих пор – в цикле Modern Warfare это ядерный взрыв, казнь от первого лица и расстрел мирных людей в московском аэропорту, в Black Ops – уже упомянутые выше Байконур и Фидель Кастро. К сожалению, в Black Ops 2 таких сцен нет – ни трагических, как в MW, ни комических, как в BO1. В первой половине кампании еще попадаются пусть не настолько запоминающиеся, но достаточно яркие сцены вроде сгорающего заживо бойца, вскрытия контейнера с трупами или отстрела танков из гранатомета с несущейся галопом лошади в Афганистане (привет, Rambo III). Под конец же все вырождается в один бесконечный бой – все вокруг взрывается и рушится, над головами летают боевые квадрокоптеры из незабвенного видео FPSRussia, однако у игрока все это вызывает ровным счетом ноль эмоций. Играется все это достаточно бодро и динамично, однако после прохождения вспомнить, по большому счету, и нечего – настолько однообразно и безлико смотрится вторая половина сюжетной части Black Ops 2.

Если говорить о геймплее, то здесь Treyarch решил поэкспериментировать и внезапно добавил несколько развилок, сделав сюжет частично «нелинейным». Впрочем, большинство из них совершенно условные, и лишь пара-тройка оказывают хоть какое-то влияние на последующие события – и то, впрочем, весьма слабое. Самая серьезная развилка наблюдается в самом конце, где мы решаем, как поступить с Менендесом – что позволяет говорить о наличии двух концовок у игры, совершенно неслыханная вещь как для Call of Duty.

Кроме того, в Black Ops 2 внезапно обнаруживаются… дополнительные тактические миссии. Их прохождение не является обязательным, однако успешное выполнение опять же оказывает некоторое влияние на финальную расстановку сил (впрочем, влияние также более чем условное). В этих миссиях игра превращается в тактическую стратегию в реальном времени – есть карта с видом сверху, есть юниты, которые можно по ней двигать, отдавать команды атаковать противника, а также брать любой из них под свой контроль (тут игра на время опять превращается в шутер), есть точки, которые нужно защищать, и т.д. Честно говоря, необходимость в таком режиме в этой игре вызывает большие вопросы – не за тем я садился играть в очередной Call of Duty, чтобы двигать юниты по карте, на этот случай у меня есть замечательная Dawn of War II, которую я прохожу в год по чайной ложке, чисто из любви к вселенной W40K.

Впрочем, все эти нововведения никак не сказались на основном игровом процессе, и тут все по-старому, Black Ops 2 скорее интерактивный голливудский боевик (или диснейлендовский парк аттракционов), чем серьезный шутер. Геймплей по-прежнему коридорный, никаких развилок или возможностей для маневра — если разработчик решил, что вы должны пройти вот здесь (потому что тут можно красочно уронить рядом с вами какой-нибудь мост или пылающий вертолет), то вы будете обязаны идти именно здесь и никак иначе. Про искусственный интеллект говорить как-то даже стыдно — его хватает лишь на то, чтобы выбежать из-за угла и красиво умереть, как максимум — пострелять по вам из укрытия. Стоит такому болванчику зайти со спины — и вы можете делать что угодно, мозгов у него не хватит, чтобы обернуться и понять, что враг оказался не там, где должен был находиться по сценарию.


Мультиплеер
Давайте смотреть правде в глаза – изобретать велосипед в серии, которая уже много лет отлично продается, никто не будет. Фактически, стоило ожидать допиленного геймплея и более щепетильного подхода к разработке многопользовательского режима. Аудитория, которая ждет CoD только ради мультиплеера, очень большая и требовательная. Нельзя провалить первый день, нельзя затягивать с патчами.

В этот раз у Treyarch все выглядит намного приличнее. Взяв за основу геймплей Modern Warfare 2, граждане разработчики лишь немного освежили его. Динамика осталась на прежнем уровне и это радует больше всего. Загубленный в первой части Black Ops геймплей заиграл снова, чувствуешь себя в киберспортивной дисциплине, где действительно все зависит от твоих действий, а не от странного поведения сервера или клиента. Никаких лишних движений, задержек и прочих неприятностей, которые складываются в дискомфорт и заставляют отложить игру на полку. Если проиграл – выпрямляй руки и учи матчасть. Здесь с ней немного сложнее.

Постоянные эксперименты с перками и вооружением не раз удивляли игроков и часть из них была недовольна таким вольным подходом. Дело в том, что со временем вырабатываешь определенный стиль игры и надеешься, что в следующей версии сможешь снова, как говорится, взяться за старое. И когда с легкой руки какого-то «палача» из команды разработчиков все меняется и «лыжи не едут», становится очень обидно. В этот раз свобода выливается через край. Вместо ситуации, когда тебе говорят «этот перк нельзя, потому как вы взяли уже вон тот, а они в одной категории», внезапно все имеющееся приносят на тарелочке с голубой каемочкой, позволяя на свой вкус собирать как оружие, так и способности. Выглядит это просто: у игрока в каждом классе есть 10 слотов для ВСЕГО. Это основное и дополнительное оружие, гранаты, перки, а также хитрые карты, дающие дополнительный слот для перков одного класса. Получается, что совместить можно любые способности, собрав «колоду» из нужных разделов. Не нужен пистолет или гранаты? Выбрасываем их, а взамен берем еще одно второстепенное оружие или дополнительные модули для автомата. Конфигураций столько, что испытание их займет довольно много времени. Нельзя сразу решить, какой из вариантов будет предпочтительнее – Black Ops 2 тут напоминает какую-то ролевую игру, где собирается уникальный персонаж. Сами способности практически не изменились. В очередной раз. Опять ловкость для прыжков с высоты, марафонские возможности, невидимость для радаров, невосприимчивость к электромагнитному излучению.

Помимо опыта, появились какие-то странные жетоны, но причина их появления для меня осталась загадкой. Они служат для приобретения нового вооружения, когда полученный уровень дает к нему доступ. С одной стороны, мы уже добились получения нового ствола, но все равно должны отдать несколько жетонов, чтобы получить его на вооружение. Их обычно всегда хватает, поэтому смысла в этом нововведении немного. Сам арсенал не такой обширный и открывается по-прежнему в ходе прокачки, каждый автомат, дробовик или револьвер имеют жесткую привязку к соответствующему уровню. К балансу особых претензий нет, поскольку в серии CoD изначально продвигается система, при которой новичок имеет равную огневую мощь с ветераном. Дальнейшие анлоки лишь расширяют ассортимент средств для уничтожения противника, микшируя несколько параметров – дальность, убойную силу, точность и скорострельность. Каждый выбирает себе автомат по вкусу, модифицируя его в дальнейшем сдвоенными магазинами, бронебойными патронами, глушителями и различными прицелами.

Из всего многообразия дополнительных модулей для оружия особого внимания заслуживают разве что специальные прицелы. Один позволяет видеть врагов через стены, а второй подсвечивает игроков противника, находящихся в прямой видимости, красными ромбиками. Оба этих «улучшения» излишни и вносят элемент аркадности в игру, от которой многие ожидают более серьезных сражений. Сидящие по углам ботообразные игроки, вооруженные автоматами с такими прицелами, не особо влияют на исход боя, но их подход к его ведению только поощряется внедренными модулями.

Такое же отношение могут вызвать и награды за серию, а также дополнительные гранаты и спецсредства. Все эти прыгающие мины, втыкающиеся в стены шоковые гранаты и автоматические турели – дань псевдофутуристической специфике игры, не говоря уже о различных дронах, взрывающихся машинках и нечисти, вызываемой за серию убийств. Одно их описание вызывает улыбку, вспомнить хотя бы «портативный сверхвысокочастотный микроволновый излучатель, оглушающий и ранящий противника». Такие вещи провоцируют игроков на сидение в далеком углу ради получения в итоге какого-нибудь автономного наземного дрона. Это негативно влияет на динамику, да и свойств у этой техники столько, что даже не хочется запоминать их. Особенно смешно смотрятся собаки, выслеживающие врага и загрызающие его насмерть – дороже только «рой беспощадных дронов».

Black Ops 2 удивляет большим количеством приличных карт, хотя их строение по-прежнему рассчитано на ближний бой и перестрелку на средней дистанции. Любители снайперских винтовок, как и в Modern Warfare 3, встречаются не так часто, поскольку открытых простреливаемых пространств не так и много. Проще вооружиться чем-то автоматическим и броситься в атаку. Путей и проходов много, а вот внешний вид карт не сильно впечатляет. В наш-то век можно и побаловаться с детализацией, а ландшафт в Black Ops 2 действительно кое-где напоминает Borderlands – окрашенные стены, простенькие переборки и ящики – все отдает какой-то пластмассовостью. И самое интересное – если раньше игроки жаловались на то, что разработчики забывают сделать некоторые объекты простреливаемыми (деревянные двери, тонкие стены, перила и т.п.), то здесь Treyarch как-то перестарались. Практически все на картах простреливается даже с помощью пистолетов-пулеметов, включая расставленные автомобили, контейнеры и прочие, визуально надежные укрытия. В результате скрыться от огня противника весьма сложно и если кто-то открыл огонь по вам, то сбежать уже вряд ли удастся.

Режимов игры стало немного больше, причем сохранилось деление на стандартные и хардкорные. Правда, заметно внимание разработчиков к обычным пострелушкам – если в софт-варианте есть дюжина различных режимов, то любителям хардкора придется довольствоваться только несколькими стандартными. В целом, в ассортименте не появилось ничего нового, комплект собран из различных игр и версий CoD.

Зато насмотревшись на работу Blizzard, господа из Treyarch решили тоже внедрить в игру лиги и дивизионы. Как в одиночку, так и командой можно провести отборочные пять игр и попасть в результате в определенный дивизион, где бороться за место и пытаться выбраться в лидеры. Идея прекрасно стимулирует игроков, однако одиночкам здесь придется туговато, поскольку результат зависит не только от него, но и от остальной команды. Баланс может устроить сражение между бойцами какого-то клана и четырьмя «рандомами» в одном из случайных режимов, где итог будет предсказуем. Единственный выход – приглашать друзей и формировать команду, с которой уже добиваться выхода в элиту Black Ops 2. Особенностью лиг является то, что в них все вооружение, награды за серии, модули и прочее оборудование открыто сразу и для всех, чтобы уравнять силы между возможными противниками. Так что можно использовать бои в лиге для тестирования различных стволов и модулей. Единственный неприятный момент, как для меня – отсутствие хардкорной версии с увеличенным уроном, уменьшенным запасом HP и выключенным интерфейсом.

Результатом можно делиться с помощью уже знакомой системы театра, в котором хранятся записи последних игр. Нововведения появились и тут – популярные игроки смогут проводить онлайн-трансляцию в YouTube (для начала необходимо иметь минимум 10 зрителей), показывать записи прямо в игре с помощью CoD TV, а также нарезать ролики из интересных моментов.

Многопользовательские режимы насыщенны, здесь собран, можно сказать, многолетний опыт создания подобных игр. Treyarch, неожиданно, сделала вполне живую и динамичную сетевую часть. Конечно, можно сказать, что основная заслуга в этом – наработки предыдущих игр серии, но собрать все это воедино и не получить цирк с медведями на велосипедах – тоже мастерство. Для тех, кто покупает CoD каждый год, все это может уже порядком поднадоесть, а остальные, думаю, оценят усилия Treyarch.
Зомби-мод
Зомби-мод – фирменная фишка Treyarch. Впервые он появился в Call of Duty: World at War, затем в Call of Duty: Black Ops. В сиквеле нам обещали отдельную кампанию с зомби. И формально нас не обманули, хотя на самом деле это лишь косметически измененный мод из оригинального Black Ops.

На презентационных видео новый режим Tranzit выглядел этаким Road Story в мире зомби-апокалипсиса. Почти как в Left 4 Dead, четверка игроков должна была путешествовать по стране на автобусе, отбиваясь от атак зомби в пути и на коротких остановках, на которых играющие должны были искать некие запчасти для загадочного устройства, которое поможет им спастись.

Все так, вы действительно ездите между крохотными картами по кругу, высаживаясь из автобуса, чтобы лихорадочно обыскать окрестности. Точно так же вы можете восстанавливать баррикады, забивать досками окна в автобусе и отстреливать лезущих напролом зомби. Вот только играется все это настолько сумбурно и дико, что интерес к исследованию карт и продвижению по истории пропадает буквально после второй-третьей партии.

Все карты, те же, что в режиме выживания, очень маленькие – развернуться на них банально негде. Стоит кому-то запрыгнуть в стоящий автобус, как он отправляется дальше, оставляя замешкавшихся умирать, т.к. от карты к карте можно добраться только на транспорте.

Дерганое движение автобуса, дерганые зомби, бегущие вслед за ним, отсутствие анимации починки баррикад (медленно левитирующие доски – то еще зрелище), непонятные инструкции. Но самое главное, отстреливать зомби совсем не весело. Такое впечатление, что в Treyarch никогда в жизни не видели Left 4 Dead, Killing Floor, Dead Island. Местные зомби деревянные, умирают неохотно и совсем неинтересно. Пара залпов из шотгана в толпу монстров в L4D принесет больше удовольствия, чем вечер, проведенный в зомби-моде в Call of Duty: Black Ops II.

Такие зомби нам не нужны.
В итоге
В сухом остатке – пройти сюжет в Black Ops 2 можно, но лишь как довесок к мультиплееру; покупать игру только ради однопользовательской кампании явно не стоит. А вот мультиплеер здесь получился неожиданно хорошим, сбалансированным и динамичным, чего от Treyarch, признаться, уже не особо и ждали. И да, если вы в достаточной мере владеете английским языком – лучше не жадничать и купить игру в Steam. Поверьте, русская локализация стоит того, чтобы потратить $30 на оригинальную версию.

Обзор Call of Duty: WWII — назад к истокам

Серия Call of Duty является отличным примером того, как можно из года в год выпускать почти одну и ту же игру в разных сеттингах и в то же время производить приятные и, самое главное, свежие впечатления. Недавно вышедшая Call of Duty: WWII еще до момента своего релиза вызывала серьезный интерес и один довольно наболевший вопрос — смогут ли на этот раз разработчики из Sledgehammer Games удовлетворить желания фанатов и подарить игрокам новый опыт? Ответ на этот вопросы мы и постараемся выяснить в нашем обзоре.

Сюжет и сеттинг

Call of Duty: WWII не стала предлагать нам что-то кардинально новое в плане тематики, а переносит нас в уже давно изжитый сеттинг Второй мировой войны. Несмотря на то, что данная тема использовалась в видеоиграх довольно часто, в последнее время ее начала вытеснять научная фантастика, которая, честно говоря, уже успела изрядно поднадоесть. Разработчики не ошиблись с выбором сеттинга, поскольку именно с него начиналась серия и именно он сейчас вновь обрел второе дыхание.

Опасения вызывало только то, удастся ли Sledgehammer Games правильно обыграть данную тематику, ведь показать геймерам просто Вторую мировую войну, недостаточно, чтобы вызвать правильный интерес. К счастью, разработчики смогли сделать так, что на давно всеми забытый сеттинг смотришь совершенно по-новому, под другим ракурсом, вследствие чего получаешь свежий опыт и незабываемые впечатления.

В частности, это происходит благодаря отличной постановке кадра, киношным, правильно срежиссированным сценам, а также интересному, позволяющему с головой погрузиться в атмосферу Второй мировой войны, сюжету. В Call of Duty: WWII большую часть времени мы играем за солдата Соединенных Штатов Америки по имени Рональд Дэниэлс, который вместе со своим братом по оружию Робертом Зусманом попадает в самую гущу войны.

Действие игры происходит в промежутке между 1944-ым и 1945-ым годами, когда Третий рейх перед тем, как окончательно проиграть, двинул огромное количество своих сил на Западный фронт, на котором произошли кровопролитные и ключевые сражения. Нас вместе с целой армией войск сил союзников перебрасывают во Францию, оккупированную нацистами. По мере развития сюжетной линии нам позволяют поучаствовать в освобождении Парижа и наступлении на Германию.

Наиболее важным, что удается игре в одиночной кампании, так это интересно и, самое главное, под новым ракурсом рассказать давно известные факты. Благодаря с умом прописанным персонажам, захватывающему сценарию и наличию уместного драматизма, игра позволяет очень крепко слиться с главным персонажем и вместе с ним противостоять нацистскому режиму. Однако до уровня первых двух Call of Duty: Modern Warfare сюжет в Call of Duty: WWII все же недотягивает.

Мультиплеер

В последнее время шутерам все сложнее становится конкурировать друг с другом в рамках мультиплеера. На рынке есть огромное количество сетевых «пострелушек», которые, казалось бы, уже предложили все, что можно было. Но такие серии игр, как Call of Duty и Battlefield всегда являлись эталонными в плане онлайна, а поэтому посмотреть, сможет ли удержать планку лидерства новенькая WWII было очень интересно.

Последние части COD не предлагали в мультиплеере практически ничего свежего за исключением новых видов оружия в союзе с двойными прыжками и бегом по стенам. Однако Call of Duty: WWII идет немного другим путем, давая нам оценить некоторые интересные нововведения, которые, к сожалению, лишь поверхностно являются нововведениями. Во-первых, в игре появились Дивизии. По сути, эта система является подобием классов, которые мы сами создаем и решаем, какими перками будет обладать персонаж и что за оружие он сможет носить.

Всего есть шесть дивизий (пехота, десант, мехкорпус, горнострелковая дивизия и экспедиционные силы), каждая из которых предлагает нам персонажа с разными пассивными навыками и особенностями. К примеру, играя за горнострелковую дивизию, мы получаем персонажа-снайпера, у которого все навыки и силы сосредоточены на убийстве противников с дальних дистанций. По желанию, солдату можно менять набор оружия и дополнять его уникальным перком, который открывается при выполнении определенных задач и прокачке ранга.

Система прогрессии в Call of Duty: WWII является довольно интересной деталью, благодаря которой многопользовательский режим может жить долгой жизнью. Даже после полного открытия всех навыков и оружия всегда можно начать играть за персонажа другой дивизии и получить при этом абсолютно новый опыт. Из вернувшихся игровых режимов стоит выделить режим «Война», в котором геймеры должны либо защитить, либо разрушить различные объекты, меняющиеся в каждой игре. Добавляет немного веселья в игровой процесс режим «Сетка». В нем игроки должны первыми донести мяч в определенную зону для получения очков.

Еще одним интересным моментом в игре является штаб, представляющий собой социальную локацию, где множество игроков с одной дивизии могут вместе потренироваться на полигоне, взять задания у командира, купить скины для оружия и открыть сундуки с лутом. По сути, ничего кардинально нового данная система не предлагает, но некоторую долю свежести все же привносит в серию.

Многопользовательский режим можно было бы оценить на отлично, если бы не несколько «но». Первое заключается в малом количестве карт, которые хоть и выполнены с обилием деталей и выдающимся дизайном, быстро приедаются. Второй недостаток мультиплеера и, пожалуй, основной — это плохая работа серверов. Игра часто выдает сбои при соединении и может огорчить серьезными задержками в действиях персонажа. Проблема на момент выхода игры очень серьезная и требует немедленного исправления, из-за чего в полной мере насладиться онлайн-баталиями иногда просто не получается.

Зомби-режим

Зомби-режим в Call of Duty уже давно превратился из «трэшовой» фишки в нечто такое, из-за чего геймеры вовсю желают поиграть в новую игру в серии. Перед релизом Call of Duty: WWII разработчики неоднократно говорили, что хотят сделать зомби-режим более серьезным и мрачным, нежели то, что содержится в предыдущих играх. Отчасти это у них получилось, но чего-то совсем уж другого и нового данный режим из себя не представляет.

В прологе мы попадаем в дом, населенный ожившими мертвецами, которых без каких-либо адекватных объяснений должны уничтожать, чтобы получить очки для открытия дверей и получения боеприпасов для оружия. Более интересно отстреливать волны зомби в кооперативе с другими игроками, но здесь все портит вышеупомянутая плохая работа серверов, из-за чего мы можем проиграть только потому, что стали жертвой задержки.

Увидеть в зомби-режиме настоящий хоррор или что-то отдаленное по-прежнему не получится. По сути, нам предлагают то же самое, что и ранее, только с мертвецами в нацистской форме и более мрачными локациями. Данный режим идеально подойдет для того, чтобы немного развлечь себя после одиночной кампании или мультиплеера, но полноценный новый опыт он, к сожалению, предложить не может.

Графика, звук и управление

Call of Duty: WWII можно было бы назвать очень красивой игрой про войну в прошлом столетии, если бы на рынке не было Battlefield 1 (с обзором можете ознакомиться на нашем сайте). Уж очень высокую планку в графике задала эта игра, до которой COD явно не дотягивает. Если смотреть только на оружие и лица персонажей, то картинка вызывает вполне приятные впечатления, но когда вглядываешься в детали на стенах, земле и прочих второстепенных предметах, то сложно найти какие-то кардинальные различия с прошлыми играми в серии.

К тому же удивительным является тот факт, что в дебютном трейлере игры графика была совсем другая, из-за чего мы видим небольшой даунгрейд визуальной составляющей (сравнение графики можете увидеть ниже на видео). Однако несмотря на это, радует, что оптимизация Call of Duty: WWII, если не считать проблем с серверами, вполне неплохая. Даже на относительно среднем железе игра выдает приемлемое количество кадров без случаев с просадками.

Звук и музыка в Call of Duty всегда были на высоте. Ничего не изменилось и в Call of Duty: WWII. Мы все так же можем слышать реалистичные звуки от передергивания затвора, попадания пуль в препятствие или подрыве гранаты. При этом количество звуков очень огромно: персонажи постоянно что-то говорят, где-то слышатся выстрелы, шум от ветра и т.п. Все это создает очень реалистичные и приятные впечатления, которые далеко не всегда можно получить в шутерах. При всем при этом музыка во всех режимах очень соответствует сеттингу и происходящим на экране действиям.

Пользовательский интерфейс в Call of Duty: WWII претерпел небольших изменений, но он по-прежнему очень удобный и к нему быстро привыкаешь. Управление (в нашем случае это геймпад) также очень комфортное и выполнено так, что дискомфорта при прицеливании или переключении оружия не испытываешь. Что касается русской локализации, то на этот раз актерам вполне неплохо удалось озвучить персонажей, не лишив сюжет половины смысла.

Итоги

Sledgehammer Games удалось выпустить игру в сеттинге Второй мировой войны, которая несмотря на изжитую тему смогла предоставить новый опыт и приятные впечатления. В игре вы не найдете каких-то кардинально новых геймплейных идей, но то, что в ней содержится и без этого способно увлечь не на один десяток часов.


источники:

http://dtf.ru/flood/12227-mne-ko-vtoroy-obzor-call-of-duty-wwii

http://itc.ua/articles/call-of-duty-black-ops-ii-voyna-i-zombi/

http://vgtimes.ru/articles/43201-obzor-call-of-duty-wwii-nazad-k-istokam.html