Call of duty 2019 обзор игры

Здесь ненавидят русских. Обзор Call of Duty: Modern Warfare

Как ни печально, но невероятно русофобские посылы новой Call of Duty оказались далеко не единственной ее проблемой. Здесь открыто оправдываются военные преступления, позволяют стрелять в детей и добрую треть игры посвещают сценам откровенного садизма. Кроме того, мультиплееру мешает слишком маленький даже для серии Modern Warfare TTK, из-за которого он превратился в противостояние затаившихся по углам крыс. Одним словом, если раньше словосочетание Modern Warfare ассоциировалось у игроков с золотой эпохой всей серии, то теперь эмоции будут уже не так однозначны. Давайте разбираться со всем по-порядку.

Кампания. За последние несколько лет действительно крутой сюжеткой в Call of Duty отметилась разве что Advanced Warfare с Кевином Спейси. А недавняя Black Ops 4 и подавно доказала, что можно неплохо обойтись и без нее. Раньше Call of Duty представляла собой веселый аттракцион, где мы, пусть и с изрядной долей «клюквы», летим по коридору из скриптов и взрывов, получая при этом массу удовольствия. Новейшие системы вооружения, погони и различные климатические зоны не давали заскучать ни на минуту. В какой-то момент, однако, Infinity Ward решила начать вскрывать серьезные, по ее мнению, моральные проблемы. Так, World War 2 чуть ли не на треть состояла из подобного контента вместо любимых игроками адреналиновых перестрелок. Здесь же разработчики пошли еще дальше и посвятили задушевным диалогам, рассуждениям о политике и сценам откровенных издевательств добрую половину игры.

На территории вымышленной страны Урзикстан друг с другом бодаются Россия, террористы из Аль-Каталы и отстаивающие свободу повстанцы, поддерживаемые США. Очевидно, что под Урзикстаном подразумевается Сирия, под Россией — Россия, а Аль-Катала играет роль запрещенной в России террористической группировки «Исламское Государство».

Главный герой этой истории — Фара — предельно сильная и независимая девушка, ведущая неравный бой как с Россией, так и с Аль-Каталой. Их она, кстати, регулярно сравнивает друг с другом, говоря, что террористами, по сути, являются как те, так и другие. Персонаж получился настолько правильным, целеустремленным и уверенным в себе, что будто бы сошел с плаката о важности феминизма. Программа политкорректности здесь вообще отработана с порога: лидером сопротивления и главным героем проекта оказалась арабская девушка. И это в исламской стране.

Что же до Кастовии (читай — Украины), то здесь уверенным маршем шагают российские военные, так что в Infinity Ward автоматом умудрились угодить и украинцам. Кстати говоря, самой Кастовии в игре практически нет, так что свалить на то, что в Modern Warfare, дескать, показали не русских злодеев, а кастовийских уже не получится. Чтобы обидеть в СНГ всех, страной, где русский генерал построил завод по производству химического оружия, является Грузия.

Это же, кстати, хорошо показывает, насколько наплевательски разработчики отнеслись к обработке реальной информации, взявшись рассуждать на политические темы и обсасывать современные военные конфликты. Подобные темы принято подавать с юмором и самоиронией как в какой-нибудь Red Alert, но тут на всю игру встречается ровно одна шутка. Такая себе.

Зато вся игра напирает на реалистичность механик и предельную серьезность ситуации. Подождите, а что насчет реализма в сцене атаки российской авиабазы с помощью дронов, начиненных взрывчаткой? Пожалуй, даже конная атака на танки из Black Ops 2 выглядела реалистичнее, чем уничтожение всей современной российской авиации таким способом. Вот только Black Ops 2 никогда не пыталась казаться серьезной игрой.

Басня про мятежного российского генерала-злодея тоже не работает: главный антагонист игры, генерал Барков, явно действует с официального согласия Москвы, которая открещивается от него лишь в самом конце, когда тот теряет все позиции. А русские солдаты Баркова здесь не просто злодеи — это чудовища, с легкостью переплевывающие нацистов из прошлых частей Call of Duty.

В одном из эпизодов нам показывают прошлое Фары, где русские сперва бомбят мирный город, затем заливают улицы химическим оружием, а потом расстреливают всех уцелевших жителей. И все из-за пропавшей где-то пары солдат. В довершение сцены в дом только что спасенного из под обломков ребенка вваливается русский военный в тельняшке и сперва стреляет в ее отца, а затем начинает пытаться убить и ее, при этом отборно матерясь.

В следующем эпизоде из прошлого нас добрых 20 минут Барков пытает лично, обвиняя всю нацию Урзикстана в том, что они никчемные террористы, от которых надо срочно спасать Россию. Когда же нам показывают улицы городов «под российской оккупацией», то нарочно заставляют смотреть на показательное повешение мирных жителей, которых, к тому же, заставляют перетаскивать камни, обращаясь с ними в лучших традициях концлагерей. Честно говоря, желание играть в это отпадает уже после первого часа. Особенно раздражает то, что в ряде сцен нас нарочно заставляют смотреть на насилие и военные преступления. Зачастую от первого лица.

Справедливости ради стоит сказать, что уродами и отморозками тут показали не только русских, хотя последние здесь явно перещеголяли остальных в жестокости и бессмысленном насилии. Американцы в одной из сцен просто предают былых союзников, а западные спецслужбы сами воспитывают ручных террористов, чтобы затем потерять над ними контроль. Повстанцы же сами оказываются не так чисты и не брезгуют применять против врага наиболее грязные методы. Даже герои во главе с капитаном Прайсом регулярно вытворяют нечто совсем уж непотребное. Прайс четко доносит до своего коллеги, что черту следует проводить там, где тебе удобно, чтобы злодеи продолжали бояться темноты.

В одной из сцен у нас на глазах убивают детей, в другой мы выкидываем привязанного к бомбе гражданского, дабы тот не подорвал остальных, а в третьей сами приставляем пушку к головам жены и сына одного из террористов, дабы тот заговорил. Спустить курок, кстати, тоже можно. Как минимум, чтобы на глазах у семьи пристрелить главу семейства. Игра будто бы показывает чернуху ради чернухи и насилие ради насилия. Вероятно, чтобы продать побольше копий продукта, который из-за шумихи в прессе будет дольше у всех на слуху. А кто-то, возможно, поиграет и решит, что черту и в самом деле можно проводить там, где тебе хочется. Ведь так сказал сам капитан Прайс.

Когда Modern Warfare выключает вопросы морали и состоящие из пыток и убийств гражданских эпизоды, играть становится довольно интересно. К примеру, вам точно запомнится миссия с выбиванием фонарей и «стелсом» в ночном городе. Или освещение поля, через которое прут террористы, специальными ракетами. В конце концов, погоня по бандитскому Петербургу (а он сюда перекочевал будто бы прямиком из девяностых) или сражение в тоннелях. Жаль только, что крутых боев тут не так уж и много. Периодически игра скатывается в зачистки темных помещений с террористами, которых грудью защищают собственные жены, или атаку российских регулярных сил стайкой швей с автоматами.

Механика стрельбы приятна. Новая физика и звуки оружия, оседающие в коридорах тела врагов и сочные взрывы радуют глаз. Проблема лишь в том, что под лучами RTX и яркими спецэффектами скрывается все та же Call of Duty с картонным транспортом, отсутствием разрушаемости и слабенькими задниками, что и прежде.

Особенно это заметно на больших картах из кооперативного режима, которые выглядят какой-то нелепой копией PUBG. Все крутые разрушения из кампании, как обычно, заскриптованы. Вот ты находишься в шоке от зрелищности и беспощадности атаки смертника, которая здесь атмосфернее, чем где-либо вообще, а вот уже пытаешься разминировать ловушку из гранаты с помощью выстрела и с удивлением обнаруживаешь, что ГРАНАТУ ПУЛИ НЕ БЕРУТ. Только дырочки остаются.

Но оставим уже эту несчастную кампанию в покое и перейдем к другим режимам, которые, по мнению многих, в Call of Duty куда важнее. Кооперативные бои представляют собой либо стандартные миссии для четырех человек а ля «отбивайся от прибывающих волн противника сколько сможешь», либо сюжетные, с конкретными целями и задачами. По сценарию после разгрома Баркова русские внезапно все осознают и объединяются с американцами против террористов из Аль-Каталы. Вот только режим настолько сырой, что творится там натурально черти что. К примеру, в одной из миссий вместо обещанных террористов на нас прут толпы… все тех же самых русских.

Выжить и выполнить простенькие задачи вроде захвата точек и уничтожения особых объектов настолько сложно, что нам ни с одной из групп сделать этого так и не удалось. Враги прибывают в таком количестве, что на место двух убитых врагов тотчас прибегают пятеро. А затем прилетает самолет. И приезжает пара танков. В определенный момент члены отряда просто забиваются в какой-нибудь угол и пытаются отбиться от все прибывающих и прибывающих сил противника. Одним словом, кооперативный режим тут и в подметки не годится фирменным «зомби» из предыдущих частей.

Сетевая игра — это явно самая сильная часть Modern Warfare. Здесь вновь появились сложные многоступенчатые карты, а количество бойцов с обеих сторон выросло. Конечно, кое-где в Infinity Ward все-таки перегнули палку и попытались побороться с Battlefield на его поле. Не получилось. Даже в том плачевном состоянии, в котором пребывает сегодня серия, Battlefield 5 все равно на порядок лучше того, что появилось здесь. Modern Warfare на 64 человека — это какой-то Battlefield курильщика. Без разрушаемости, без нормальной физики транспорта, без адекватной баллистики (хотя разработчики честно попытались), зато с сериями убийств вроде внезапно прилетающих на поле боя бомбардировщиков все это смотрится. жалко. В Battlefield ты сам — поддержка с воздуха, тогда как здесь все эти приходящие на помощь NPC выглядят очень нелепо.

А вот небольшой дуэльный режим «Огневой контакт», напротив, вышел тактичным и интересным. Серии убийств похорошели. Что-то убрали, что-то добавили, но, в целом, в мультиплеере все нормально.

Главная же и наиболее спорная особенность Modern Warfare — измененный ТТК. То есть время, необходимое для убийства врага. Тут он невероятно мал. Если вас увидели первым, то с вероятностью в 80% вы будете мертвы. Игра не дает никакой возможности среагировать, ответить или отойти. Большинство пушек смертоносны, а штурмовые винтовки вообще универсальны на любых дистанциях. Да, теперь у каждого ствола аж 50 уровней прокачки, и возможности по модификации теперь воистину огромны. Вот только кардинально ситуацию они не изменят, так как открываемая практически сразу М4 с высокой кучностью стрельбы и хорошей скорострельностью или убивающий с «бурста» в грудь FAMAS все равно будут эффективнее.

Из-за подобного расклада ты либо очень и очень часто умираешь, либо начинаешь сидеть на удобной позиции, поджидая тех, кто все-таки решится выйти. Учитывая громкость шагов и количество беспилотников в игре, знать, кто и откуда подойдет вы будете практически всегда. Вот так мультиплеер и превращается в противостояние сидельцев по углам. Да, многим подобный геймплей приходится по душе, но если вы привыкли к активной игре, то придется либо много ругаться, либо переучиваться к очень и очень аккуратному стилю. Конечно, ничего особенно плохого в подобных изменениях нет, но при покупке Modern Warfare к подобному стоит быть готовым.

Зато куда новый TTK, ощущения от оружия и новая механика стрельбы отлично вписались, так это в обновленный режим хардкора. Здесь все так же, как и в обычных играх, но без интерфейса вообще. И это абсолютно преображает игру. Подобный режим дает какие-то новые, яркие и реалистичные ощущения от происходящего. Пожалуй, хардкор — лучшее, что вообще есть в Modern Warfare.

Жаль, что дикая русофобия, пресловутая «серая мораль», которой пропитана игра, и другие описанные недостатки значительно перевешивают очевидные плюсы новой Call of Duty. Финал, кстати, дает намек на продолжение. Вот только еще одной такой Modern Warfare уже совершенно не хочется.

Это вам не «Калибр» — здесь русские злодеи. Поиграли в Call of Duty: Modern Warfare

Серии Call of Duty часто сравнивают с Battlefield. Точнее, противопоставляют их, доказывая превосходство одной над другой (полярность может меняться в зависимости от лагеря, которому принадлежит геймер). Очень хочется примкнуть к какой-нибудь из сторон и гнуть свою линию. Объективно же у той и другой есть положительные и отрицательные стороны. От перезапуска подсерии Modern Warfare ждали много — ведь это почти классика современных шутеров с точки зрения всего: драмы, сеттинга, геймплея и чего угодно еще.

Далее возможны спойлеры, однако без них «дорога смерти» окажется не такой уж страшной.

Сюжет

Незадолго до выхода Call of Duty: Modern Warfare получила возрастной рейтинг 17+ с упоминанием насилия в отношении детей (это плюс к жестким допросам, наличию крови и возможной смерти гражданских). Тогда стало очевидно, что разработчики готовятся выкатить что-то по-настоящему взрослое.

Поклонники Modern Warfare жаждали увидеть продолжение истории либо новый взгляд на нее. До этого из уст разработчиков несколько раз звучало: это не ремейк и не продолжение, а полноценный перезапуск. Это развязывает руки и позволяет учесть в игре новые веяния на геополитической арене. И гендерно-социальной. Плохо это или нет, судить не станем, субъективно же то и дело возникает диссонанс реальности и вымысла.

Сюжет новой игры Call of Duty строится вокруг серьезного конфликта, в который втянуты придуманные и существующие страны. Правда, как и в случае с последней Battlefield, выдумка действует избирательно: намеков нет, все чрезвычайно очевидно. Только Урзыкстан выпадает — страдающее от агрессии государство да города с ненастоящими названиями.

«Плохой» стороной выступает террористическая организация Аль-Катала, однако этот враг не так уж и очевиден — витает как образ. В реальности же «плохишом» сделали постсоветскую Россию (или Кастовию в адаптированной версии) — на это указывают имена, названия городов и ведомств, форма, наконец, нашивки и разговоры героев.

Генералу Роману Баркову (очевидный злодей) и его армии противостоят спецслужбы США и Великобритании плюс некоторое количество союзников. Есть также «хорошие русские» — из одиночной кампании запомнился персонаж с тяжелой золотой цепью на шее. Из них формируют команду главных героев с необходимым расовым разнообразием.

Но наибольшие претензии аудитории вызвало то, как вольно разработчики обращались с историческими фактами (в свое время создатели Battlefield V наступали на те же грабли). В частности, по сюжету упоминается «дорога смерти», атакованная в MW «российскими» войсками. На самом деле атаку предпринимали США и их союзники — во время войны в Персидском заливе.

«Мы рассказываем выдуманную историю», — в ответ на обвинения сказали в Infinity Ward. Это чистой воды лукавство, комментировать которое нет смысла. В то же время большинство геймеров вряд ли обратит внимание на эту несостыковку.

Геймплей

Если абстрагироваться от сеттинга и не искать сходств с оригинальной Modern Warfare, выходит задорно и динамично. Разработчики меняют локации, время суток, устраивают флэшбеки (как минимум во время одного из них от удивления может отпасть челюсть), показывают красивые катсцены, которые затем сменяет картинка не слишком свежего движка.

К сожалению, в плане разнообразия событий Modern Warfare 2019 года уступает оригиналу. Она кажется короткой — вошел во вкус, а тебе показывают ролик, намекающий на продолжение, и предлагают следить за развитием событий в режиме «Спецоперации». А где сюжетные полеты на AC-130, пальба из танков и стремительные заезды на джипах?

Из классических черт MW остались алгоритмы возрождения врагов: надоело медленно пробиваться через ряды противника? «Рашишь» вперед до ближайшего триггера, добиваешь оставшихся — победа! Или оттачиваешь терпение, ползешь по метру в минуту в кровавом тумане полусмерти и надеешься, что в тебя не пальнут из РПГ.

Добавляют фана мини-игры — простые до безобразия, однако и они могут потребовать нескольких попыток (то нервы не выдержат, то просто невнимательность сыграет дурную шутку).

Ну и, наконец, да: это «коридорный» шутер, однако в этом его плюс, так как игр для «пострелять в открытом мире» и так достаточно.

К визуальной составляющей можно придираться: местами выглядит на троечку (на скриншотах это особенно заметно), однако для шутера, подразумевающего постоянно быстрый темп, огрехи не слишком заметны — некогда на них смотреть. Красивые виды, детализированное оружие с отличной анимацией и звуковыми эффектами, вменяемые лица (это вам не ME: Andromeda).

Да, звуки, музыка радуют, здесь «реальное» оружие, а не выдуманные футуристичные стволы — интересно пробовать новые, изучая возможности для будущих забегов по картам мультиплеера. Модели максимально приближены к существующим с некоторыми изменениями, но их заметит далеко не каждый. Потому некоторые из стволов называются иначе, то и дело встречаются гибриды. Главное — есть АК-47, но в многопользовательском режиме придется пострадать, чтобы добраться до него.

Испытать все удастся только после долгой игры — в «мультике» оружие можно модернизировать, меняя модель, настраивать его, использовать схемы. В зависимости от наличия модулей характеристики также не остаются прежними, и это чувствуется во время игры. Как обычно, встречаются и слишком мощные единицы оружия, на которые активно жалуются геймеры, — разработчики внесут изменения в очередном апдейте.

Коротко: новой Call of Duty: Modern Warfare не хватает «саспенса» и драмы, хотя имеются очевидные попытки добиться их. Персонажи запоминаются, многие сюжетные миссии играются на ура: спецназовский стелс, агрессивные атаки, оборонительные миссии — есть все. Но вот слиться с главным героем получится не у всех. Разработчики уделили внимание деталям, отдельной похвалы заслуживают кинематографичные ролики.

Прайс

Мистер Прайс, что они с вами сделали? Из брутального мужика он превратился… Нет, это не «тот самый» капитан. Его играет Бэрри Слоун, который и озвучивает персонажа (в прошлом этим занимался Билл Мюррей, а вот внешность была выдуманной). Хотя объективно самый красивый Прайс случился в ремастере Call of Duty: Modern Warfare.

Нынешний все-таки странный, не каноничный какой-то Прайс и не легендарный. А еще его показали без бороды (это не для слабонервных). Персонажа одновременно очеловечили и приземлили, что напрочь лишило его былой харизмы. Придется привыкать и плакать по утраченному.

Мультиплеер

Первая претензия: ну и как мне сыграть с теми, кто «сидит» на CoD больше десятка лет, но делает это в Steam? Половина из них (не исключено, что «большая») и слыхом не слыхивала про Battle.Net. В общем, проблемка хоть и не новая, придется снова терпеть. Загружаем шейдеры, надеемся на низкий пинг.

Разработчики разнообразили режимы игры, добавив к таким привычным, как «Командный бой» («обычный» и на 20 человек), «Штаб», «Превосходство» (также с большими командами), «Найти и уничтожить», новые.

Это «Кибератака», во время которой можно возрождать падших членов отряда (попытка победить в одиночку, игнорируя ранения союзников, почти наверняка приведет к проигрышу). Затем нужно добраться до «как бы бомбы» и обезвредить ее (или активировать).

«Огневой контакт» — короткие матчи на маленьких картах в режиме 2 на 2. Начинается все с ножей, в каждом раунде оружие меняется, становясь все более мощным. Можно пытаться кемперить, но стратегия вряд ли сыграет. Эдакий тренировочный лагерь. Бодренько, но быстро надоедает.

«Наземная война» в стиле Battlefield предлагает масштабные военные действия с участием техники, возможностью засесть на крыше высотки и снимать оттуда противника. Много беготни и проблемы с балансом карт.

«ОНВ» — все то же самое, что и «Командный бой», только в темноте с включенными очками ночного видения. На экран не выводится карта и количество патронов, киллстриков и так далее — пусто. Прицел — только с помощью лазерного целеуказателя (он же работает в качестве маяка для противника). Очень разнообразит игру с непривычки.

«Реализм» — намекает, что все будет «по-настоящему» — без HUD.

Уже не новые «Спецоперации» двух видов, в свою очередь, выглядят хардкорным вариантом для совместного прохождения. Уровень сложности кажется чрезвычайно высоким, и, чтобы пройти уровень, необходимо 100-процентное взаимодействие и идеальная стрельба. Даже в этом случае успех не гарантирован. Не исключено, что режим будут «допиливать».

К слову, для некоторых режимов игры характерна проблема баланса карт. Изучить их несложно — десяток-другой матчей решает вопрос. Но то и дело складывается ситуация, когда стычки проходят на ограниченном пятачке, а 70% времени игрок проводит, совершая забег от места возрождения к точке конфликта.

В других режимах («Найти и уничтожить», «Превосходство» и подобных) это не так очевидно. Другая проблема — охота на респауне, актуальная для небольших карт с малым количеством точек возрождения — здесь можно настрелять фрагов, пока тебя не выкурят совместными усилиями.

Недавно, кстати, в сети появилась информация о том, что Modern Warfare может пополниться новыми картами — пользователь Reddit рассказал о 38 названиях локаций. Не исключено, что их будут продавать за деньги (в виде аддонов, например).

Режима «Зомби» нет, но не велика потеря.

Схема прокачки оружия выбрана классическая: по мере роста уровня открываются новые его виды. Повышая уровень оружия (опыт набирается при выполнении заданий), можно модернизировать его, меняя тем самым характеристики. Удобным решением стала возможность менять магазин, не отводя взгляд от прицела. Особенно подходит для кемперов и предпочитающих всегда быть на страже.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Не ходите, дети, в сингл CoD играть

Infinity Ward не напрасно скрывала подробности сюжета новой Modern Warfare, ограничиваясь общими фразами о «серой морали» и заявлениями, что тут будут виноваты все стороны конфликта. Одиночная кампания способна шокировать в некоторых моментах, но это не отменяет того факта, что Call of Duty: Modern Warfare – хороший в целом шутер, в котором можно отлично провести время. Подробности – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Infinity Ward
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода: 25 октября 2019 года

Синглплеер

В первые часы в Call of Duty: Modern Warfare неприятно играть. Разработчики, пожалуй, пережестили с демонстрацией ужасов, которые творит российская армия в вымышленном Урзикстане. Это не «клюква» из первой трилогии Modern Warfare, а реальное представление военных настоящими людоедами. Пусть даже они подчиняются сумасшедшему генералу (что уже странно и нереалистично), и в российской версии игры их называют «людьми Баркова», образ предельно ясен, а тельняшки на бойцах, как узнаваемый в любой точке мира атрибут, становятся завершающим штрихом картины: «русские – плохие».

Впрочем, далее по ходу сюжетной кампании авторы проходятся по всем действующим лицам. Люди, которым мы доверяли, становятся предателями и террористами, правительство решает свои проблемы чужими руками, и даже Прайс, «лицо» сериала Modern Warfare, без зазрения совести пытает людей, оправдывая это высшим благом. Иногда герои задаются вопросами, где проходит черта, отделяющая «нас» от «них», но не находят ответа. Наверное, этой черты и вовсе нет – вот, что хотят сказать нам разработчики.

Если абстрагироваться от сценария, кампания Call of Duty: Modern Warfare – это привычный для поклонников серии заскриптованный аттракцион с постановочными сценами, линейными уровнями, непрерывными перестрелками и постоянной сменой декораций. Герои мотаются между Европой, Ближним Востоком и Россией, и регулярно влипают в неприятности. Игроделы придумали немало интересных ситуаций, вроде сражения с террористами в центре Лондона, зачистки здания в кромешной тьме, стелс-проникновения в стан врага, погони по улицам Санкт-Петербурга. Есть и обязательная снайперская миссия, и битва с «толстым» боссом, и, конечно же, масштабный штурм базы главного злодея.

Традиционно для франшизы, игрок – главный зритель и участник разворачивающегося представления. Пока он не продвинется по локации, враги так и будут возникать из ниоткуда, а союзники – изображать бурную деятельность, изредка попадая по противникам. Новых геймплейных механик в игре практически нет, кроме, разве что, обезвреживания растяжек и управления дронами-камикадзе, с помощью которых арабские повстанцы захватывают военную базу (такие применяются и в реальном мире).

События новой Modern Warfare разворачиваются в 2019 году, поэтому в игре представлено современное оружие – некоторые образцы, похоже, появились в серии впервые. Каждое оружие ощущается и «бахает» по-разному, а отдельные «пушки» герой рассматривает детальнее, позволяя игроку насладиться «оружейным порно». Анимация не отстает: процесс перезарядки «стволов» сопровождается огромным количеством деталей и аутентичными звуками.

Вместе с анимацией хочется похвалить и графику. Modern Warfare – очень красивая игра, и, хоть добрая половина кампании приходится на темные ночные эпизоды, даже в них она сияет шикарным освещением и яркими взрывами. Пожаловаться хочется лишь на избирательную интерактивность окружения (мяч, как элемент декорации, останется прикованным к земле: хоть стреляйте по нему, хоть пинайте – он не сдвинется ни на миллиметр) и лаги в кат-сценах между миссиями – понятно, что они маскируют загрузку следующего уровня и призваны сделать повествование бесшовным, но лучше посмотреть ролик и потом дождаться загрузки миссии, чем раздражаться от постоянных зависаний и разрывов картинки в кат-сценах.

Сингл-кампания Call of Duty: Modern Warfare получилась спорной. И это подмечают не только российские, но и западные игроки. Ударившись в чрезмерную серьезность и демонстрацию ужасов современной войны, сценаристы Infinity Ward зашли за черту, которая отделяет изящную и смешную «клюкву» от топорной пропаганды. Вместе с тем персонажи шутера высказывают и здравые мысли, а отдельные вещи, вроде теракта в центре города, когда террористов отличает от гражданских лишь оружие в руках, выглядят действительно страшно.

Мультиплеер

Однако не стоит забывать, что игры серии Call of Duty покупаются, в первую очередь, ради мультиплеера, а одиночный режим служит лишь затравкой перед сетевыми баталиями (здесь даже для кампании необходимо подключение к интернету). И в этом плане с Modern Warfare все в порядке: игра может похвастать яростным, быстрым геймплеем в многопользовательских режимах.

Для поклонников кооператива Infinity Ward подготовила совместные PvE-спецоперации. Они продолжают сюжет игры и подводят к событиям грядущего сиквела, в котором игрокам, кстати, предстоит встретить немало знакомых по первой трилогии MW лиц. Действие спецопераций происходит на территории постсоветского города Верданск (почти Бердянск), а игрокам в составе команды из четырех человек предстоит выполнять поставленные перед ними задачи, попутно отстреливая сотни противников.

Кооперативный режим получился довольно сложным ввиду огромного количества врагов, которые атакуют отовсюду: в их числе и смертники, которые стремятся подобраться поближе, и снайперы, которые прячутся на крышах, и тяжело вооруженные джаггернауты. Здесь необходимо играть слаженно, делиться с товарищами патронами и гранатами, а также своевременно поднимать павших напарников. На старте в игре доступны четыре спецоперации, но в будущем их список может быть расширен.

Соревновательные режимы представлены на любой вкус: от стычек на компактных картах 2х2 до масштабных сражений 32х32 с использованием бронетранспортеров и вертолетов. Здесь есть и привычные командные сражения на определенное количество убийств, и задания по удержанию контрольных точек на карте, и миссии с установкой и обезвреживанием бомбы. Акцент делается на тактику, но и веселья хватает.

Так, из-за очень низкого TTK (time to kill, «время на убийство») перестрелки длятся буквально секунды, так что побеждает тот, кто успевает быстрее среагировать на появление врага. Новички могут запаниковать, получая «прилеты» из ниоткуда, но на деле в мультиплеере Modern Warfare можно очень быстро освоиться, втянуться в высокий темп игры и начать получать удовольствие. Кроме того, быстрые возрождения не дают сильно расстраиваться из-за поражения: пара мгновений – и вы снова в строю.

В серию вернулась регенерация здоровья, так что теперь не нужно пользоваться аптечками, зато подкаты, быстрый бег и возможность карабкаться на стены остались, что позволяет в ускоренном темпе добраться до нужного места или уйти от вражеского огня.

Два десятка карт, доступных в релизной версии игры, представляют собой сложные, комплексные локации, с многоуровневой структурой и массой неочевидных проходов и срезок. Не все одинаково сбалансированы, и чтобы эффективно играть на них, придется потратить время на их освоение – это можно сделать, например, в настраиваемых матчах с ботами. Однако в целом местные карты не сильно сложнее, чем в том же Counter-Strike, так что трудностей возникнуть не должно. Другая проблема – кемперы, которые предпочитают устраивать засады, а не рваться в открытый бой.

Ориентироваться на местности помогает виртуальный оператор, который подсказывает, где находится враг – например, в магазине ковров или у входа в пещеру. Это мотивирует активнее изучать визуальные ориентиры, а также становится незаменимым в режиме «Реализм», где отключен интерфейс. Кроме того, игроки могут задействовать всевозможные перки, вроде управляемого дрона, который отмечает соперников, а также киллстрики, позволяющие вызывать поддержку на поле боя после серии убийств.

В перерывах между сетевыми сражениями можно выбрать персонажа (из двух фракций – Коалиция и Альянс), настроить комплекты снаряжения, установить обвесы на оружие, выбрать перки и киллстрики. Новый контент открывается по мере набора уровней, а также после выполнения игроком определенных испытаний – например, чтобы получить доступ к одному из персонажей, необходимо нанести не менее 25 добивающих ударов.

Чтобы мотивировать геймеров играть активнее, разработчики приготовили еще и ежедневные испытания, за выполнение которых выдаются награды в виде опыта и «косметики». Никаких лутбоксов и других предметов, влияющих на геймплей, в игровом магазине замечено не было, а Activision открещивается от их добавления в будущем. Тут остается надеяться лишь на честность издателя.

В релизной версии Call of Duty: Modern Warfare мультиплеер оставляет положительные впечатления. Соперники и напарники для сетевых матчей находятся быстро в любое время суток, кроссплей позволяет играть с пользователями РС и консолей, а лагов и обрывов замечено не было. Контента, испытаний и прогрессии хватает, чтобы задержаться в многопользовательских режимах, ощущение оружия вызывает только приятные эмоции, а обещания разработчиков вселяют надежду на длительную поддержку игры контентом. Если вы ждали Modern Warfare ради мультиплеера, то получите именно то, что вам нужно.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – возвращаемся к истокам с плохими русскими

Новая Modern Warfare была одной из самых ожидаемых частей Call of Duty и это было понятно уже хотя бы из названия. После многих лет топтания на месте и не самых интересных частей, где нас уже и заносило в будущее и снова возвращало в окопы Второй мировой войны, разработчики решили вернуться к современной тематики и современным военным конфликтам. Как это получилось? Ну, если вкратце, то в духе Call of Duty со всеми плюсами и минусами.

Капитан Прайс и всемирная угроза

Действие игры разворачивается в наши дни, и как несложно догадаться нам предстоит решать проблемы мирового масштаба, где нашлось место как небольшому военному конфликту, так и очередным террористам, в который раз похищающим биологическое оружие.

Условно, одиночную кампанию можно разделить на две главные части: это конфликт с террористами, который подразумевает поиск химического оружия и предотвращения терактов в крупных городах и военный конфликт в вымышленной стране Урзыкстан, сильно напоминающей Сирии по очень многим деталям. Командовать нам предстоит различным оперативникам, которыми руководить всеми известный капитан Прайс. Как и в прошлых частях игры будут миссии за самых разных героев, чтобы показать игроку общую картину происходящего.

Call of Duty: Modern Warfare (2019) обзор игры

Злые русские и почему из-за них столько споров

Но если с борьбой с террористами все вроде бы понятно, тут все нам уже знакомо, да и тема довольно заезженная, то вот сюжетная линия с Урзыкстаном вызвала много споров, особенно в России. Дело в том, что разработчики нас уверяли о серой морали, о том, что война — это плохо и здесь нет хороших и плохих, об отсутствии каких-то связей с реальностью, а вот на деле. На деле у нас российские наемники, которые очень напоминают регулярные войска армии, вторгаются в страну на Ближнем Востоке и устраивают там настоящий террор по отношению к местному населению. Как это все смотрится и какие ассоциации вызывает с реальными военными конфликтами последних лет, думаю говорить не стоит, да и слова разработчиков о той самой “серой морали” выглядят уж очень большим лицемерием, когда одна сторона чуть ли не вырезает всех гражданских, а другой одному из оперативников даже не дадут пристрелить заложника (ну конечно, он же хороший, не то что эти). В общем часть про Урзыкстан вызывает многочисленные вопросы и весьма обоснованные претензии, особенно у российской аудитории. Да и если говорить откровенно, злодеи здесь получились довольно карикатурными и сильно напоминающими “клюкву” времен Холодной войны. Вот у нас есть российский генерал Барков, который всех убивает и зверствует. Почему он это делает? Какие у него цели? С чего это он так себя ведет, ведь он обычный наемник? А ответ видимо прост – “потому что он очень злой”.

Завершая эту тему про неоднозначную кампанию, хочется лишь отметить, что проблема не в том, что русских выставили уж очень плохими (ну объективно, кого этим удивишь), а проблема в том, что разработчики сделали уж очень много отсылок на реальные события, которые значительно отличаются от того, что происходит в игре. Плюс ко всему вызывает недоумение все эти разговоры про то, что здесь нет хороших и плохих. Играя в новую Modern Warfare практически сразу ясно, кто здесь враг и кто злодей.

Ладно, если отбросить все эти моменты с политикой, то что мы имеем в итоге? Миссии в игре интересные и разнообразные и как это уже принято нас будет носить по всему свету. Задания будут и в крупных мегаполисах, вроде Лондона и Санкт-Петербурга и на том же ближнем Востоке, а также небольших деревнях и множестве других мест. Игрокам предстоит как участвовать в крупных военных операциях, так и спасать заложников и проводить бесшумные задания. В общем, разнообразие миссий и локаций имеется.

Call of Duty: Modern Warfare (2019) обзор игры

Игровой процесс

Для кого-то это будет плохой новостью, для кого-то хорошей, но новая Call of Duty – это все такой же тир с живыми мишенями и разговоры разработчиков о том, что они пытаются делать новую часть более реалистичной на это никак не повлияли. Вы все также двигаетесь от одной точки к другой уничтожая толпы противников, которые порой выглядят как обычная подвижная декорация. При этом вокруг вас могут быть взрывы, трупы, разрушенные здания – в общем полноценный современный блокбастер.

Как уже было сказано выше, в игре имеется большое разнообразие всяческих миссий. Мы будем участвовать чуть ли не в полноценных сражениях, а уже спустя 10 минут переносимся в другую локацию, где необходимо тихо и бесшумно выполнить свою задачу. Подобное разнообразие радует и действительно позволяет взглянуть на общий сюжет как бы со стороны играя за самых разных героев.

Пару слов о графике и звуке

Визуальная часть – это то в чем всегда была сильна Call of Duty. И новая Modern Warfare является наглядным подтверждением этих слов. Общий вид локаций, их проработка, анимация и внешний вид героев, многочисленные спецэффекты – чувствуется что новая часть играет всеми красками и за происходящим на экране приятно наблюдать.

Озвучка в игре также сделана неплохо. Диалоги радуют, а музыка хорошо усиливает общую атмосферу от игры. Саундтрек пусть и не блещет каким-либо разнообразием, но со своей задачей нагнетать атмосферу справляется неплохо.

Что там с многопользовательскими режимами

Если одиночный режим в игре получилось весьма неоднозначным, то кооператив определенно порадовал. В игре есть несколько необычных миссий в данном режиме и сделаны они весьма неплохо и динамично. Хочется отметить, что в игре весьма большие карты и чувствуется то, что их либо готовят, либо готовили под режим “королевская битва”. Однако, и даже без него многопользовательские режимы в игре сделаны на очень высоком уровне.

Также радует и обычный мультиплеер. Стрельбу сделали более реалистичной, карты разнообразили, а динамика игры просто бешеная. В мультиплеере имеется множество режимов, начиная от небольших стычек на маленьких картах между несколькими игроками и заканчивая чуть ли не полноценной войной 32 на 32 игрока на огромной локации в духе Battlefield.

Call of Duty: Modern Warfare (2019) обзор игры

Что можно сказать в итоге?

Конечно, новая Call of Duty: Modern Warfare получилась весьма неоднозначным проектом, особенно по части одиночной кампании. Зачем нужно было вставлять так много политики, зачем так лицемерить про “серую мораль”, но при этом одних выставлять в хорошем свете, а других безжалостными садистами? Все это, вопросы очень неудобные и хотелось бы чтобы в играх они не возникали. Ну а если говорить в целом, то сюжет у новой части откровенно слабый и посредственный. А вот кооператив и мультиплеер получилась весьма неплохими, хоть и тоже со своими небольшими минусами. Звук и графика в игре также на высоте. Подводя итог, хочется сказать, что новая часть не является чем-то уникальным и тем самым “возвращением к истокам”, но это все также неплохая Call of Duty с красочными сюжетными миссиями и хорошим мультиплеером. Если вам совершенно неважен аспект политики в игре, и вы просто любите хорошо пострелять под красочные декорации, а затем весело побегать с друзьями в кооперативе или мультиплеере – то новая часть определенно для вас. Но хочется верить, что следующая Call of Duty учтет все эти ошибки и нас будет ждать что-то новое, интересное, увлекательное и без политики и банальщины.


источники:

http://tech.onliner.by/2019/11/10/obzor-call-of-duty-modern-warfare

http://cubiq.ru/obzor-call-of-duty-modern-warfare-ne-hodite-deti-v-singl-cod-igrat/

http://www.gameawards.ru/article/988/obzor-call-of-duty-modern-warfare-2019—vozvrashhaemsya-k-istokam-s-plohimi-russkimi/