Call of duty ghosts обзор

Call of Duty: Ghosts

В игровой индустрии постоянно что-то происходит: закрываются крупные издательства, на свалку истории отправляются некогда популярные серии, меняются поколения консолей. Меняется все — но только не Call of Duty. Что бы ни происходило, следующей осенью обязательно появится новый выпуск самого популярного шутера на свете.

Многим кажется, что серия топчется на месте. Может, они и правы, но с Ghosts все иначе. Впервые в серии это четкий и уверенный шаг назад.

Охотники за привидениями

Но удивляться тут нечему. Уже с первых трейлеров было ясно, что дальше гнуть футуристическую линию Black Ops 2 в Infinity Ward не собираются — серия возвращается в привычную степь военной патетики. После захваченного русскими Нью-Йорка и рухнувшей в Modern Warfare 3 Эйфелевой башни удивить игроков было бы сложно, но разработчики вышли из положения. «В тот раз мы разбомбили целый город, а в этот раз взорвем к чертям всю страну!» Так они, наверное, решили.

Новым врагом США неожиданно оказывается объединение латиноамериканских стран. Пылкие латиносы захватывают экспериментальную орбитальную пушку «Один». Буквально: берут штурмом космическую станцию, в скафандрах и с автоматами наперевес.

Как бы абсурдно это ни звучало, именно ради этого момента вообще стоит запускать игру: перестрелки в космосе — действительно свежая струя. Правда, можно хоть из-под себя выпрыгнуть, а «Один» все равно в итоге выстрелит. В Штатах настанет локальный апокалипсис, и нас быстренько спустят с небес на землю, показывая, во что превратилась страна спустя десять лет.

► Печально, но лучшая сцена в игре длится от силы пару минут. Не совсем понятно, что мешало разработчикам развить идею.

Нам предстоит вжиться в роль Логана Уокера, который стоит на защите того, что осталось от США, состоя в элитном отряде «Призраки». Служит он вместе с родным братом и отцом. Разработчики попытались обыграть этот момент, аккуратно вклеив в типичную CoD-историю вставки о морали, долге, дружбе и прочих прекрасных вещах, но, как и в случае с Battlefield 4, дальше голливудских штампов дело не ушло.

Сюжет прекрасно выдерживает типичный для серии градус бредовости. Чего только стоит злодей — бывший «призрак», мечтающий до основания разбомбить Штаты и уничтожить бывших собратьев, потому что когда-то его бросили во время задания. Хочется смеяться, но разработчики хмурят брови. Кажется, они это всерьез.

► Уже знаменитые кадры, до мелочей копирующие одну из сцен Modern Warfare 2. Отлично иллюстрируют состояние, в котором сегодня пребывает серия.

Одни из нас

В начале нас дразнят, зачем-то показывая Crysis 3: заросшие руины, брошенные дома, покореженные остовы машин. Но не верьте глазам своим — постапокалипсис отменяется. О нем очень скоро забывают, и всю оставшуюся игру мы носимся по привычным городским улочкам, небоскребам, заснеженным склонам и военным базам.

При этом кампания получилась на удивления камерной. Разработчики по-прежнему пытаются развлечь игрока, невзначай роняя ему на голову пару вертолетов, сталкивая два небоскреба или позволяя немного порулить военной техникой. Только в Ghosts такое случается, дай бог, раз в час. В остальное время игра больше напоминает самый первый Modern Warfare.

► Цветущий постапокалипсис буквально за пару секунд сменяется типичным патриотическим «милитари». А позже нас и вовсе загонят в окопы, как в Call of Duty 2.

О том, как разнообразить игру, разработчики все же задумывались. Вот мы ныряем под лед и устанавливаем заряды взрывчатки. Спустя некоторое время оказываемся в джунглях, крадемся в траве и аккуратно устраняем противников, словно настоящий Хищник. А теперь — переодеваемся во вражескую форму и стараемся затеряться в толпе. Эти эпизоды получились занятными, но они, как и все хорошее в Ghosts, быстро кончаются. Чем бы вы ни занимались, будьте уверены — уже через пару минут будете носиться туда-сюда и палить во все стороны полчаса кряду. Интересные ситуации размазаны по кампании таким тонким слоем, что распробовать их попросту не успеваешь.

А еще разработчики упорно отказываются отправить на покой древний движок. Новая Call of Duty местами может выдать красивую картинку, но допотопная технология давно трещит по швам от всего, что на нее накрутили. В итоге у Ghost непомерные системные требования, она постоянно зависает, вылетает или вовсе не запускается без объяснения причин. Обещанные эффекты для карт NVIDIA улучшают ситуацию не намного: на ПК Ghosts выглядит чуточку лучше чем на консолях — и только. Так что ностальгию по былым временам вызывает не только застрявший во времени геймплей, но и непревзойденное качество PC-версии.

► Растительность движку удается хорошо, но разработчики этим почему-то не пользуются и скоро загоняют нас обратно в серо-коричневые коридоры.

ЭТО ГРУСТНО: разрекламированный пес-компаньон по имени Райли оказался пустышкой. Появляется он только в самом начале и ближе к концу, а умеет он только постоянно дохнуть под вражеским огнем и изредка грызть вражеские глотки. Пару раз дадут «порулить» им лично — будете прятаться в кустах и исподтишка нападать на редких противников, — но это один из самых занудных эпизодов в игре. И стоило оно такого шума?

Я — Рой

Залечить душевные раны, полученные в одиночной кампании, всегда можно в сетевом режиме. Мультиплеер, как и игра в целом, поменялся не сильно. В сетевых баталиях по-прежнему можно зависнуть надолго благодаря отличной динамике (создаваемой, как и раньше, с помощью компактных карт), простоте и куче режимов. Правда, то, что изменилось, изменилось явно не в лучшую сторону — в первую очередь речь о технических проблемах, актуальных и здесь.

Неплохим получился разве что режим, пришедший на замену сражениям с зомби. Он называется «выживанием» и представляет собой набор кооперативных миссий, где вам и вашим напарникам предстоит выполнить ряд заданий, отстреливаясь от пришельцев, подозрительно похожих на зергов. Смущает только маленький набор карт, но уж что-что, а эту проблему разработчики исправят быстро. За деньги.

Обзор Call of Duty: Ghosts

Однако сравнивать Ghosts с Black Ops 2 все же некорректно. Все дело в том, что у Infinity Ward и Treyarch разный подход к серии. В достаточно успешной Black Ops студии Treyarch удалось показать, насколько хорошо она может подойти к геймплею. А главное — преподать все очень, очень зрелищно.

Пока не появилась Call of Duty: Ghosts. Уж что-что, а в этой игре разработчики по полной оторвались на спецэффектах. Это вам не спасение Нью-Йорка или покатушки на танках из Modern Warfare 3. Тут все намного серьезнее. И круче.

По случаю выхода Call of Duty: Ghosts был также подготовлен видеообзор, который вы можете посмотреть ниже:

Хлеба и зрелищ!

В зрелищности Call of Duty: Ghosts не откажешь. Чего только стоят миссии под водой, а также связка миссий орбита-Земля. На протяжении пяти часов, а именно столько длится одиночная кампания Ghosts, невидимый режиссер ни на секунду не отпускает игрока. В то время как кто-то пытается создать интерактивное кино, а кому-то неймется отобрать звание лучшего шутера планеты, парням из Infinity Ward удалось слить лучшие идеи воедино так, что игроку будет интересно до самого финала. Который, к слову, заканчивается на самом интересном месте. Прям как в Half-Life 3.

События Ghosts никак не связаны с событиями прошлогодней Black Ops 2. Игроку отводится роль одного из братьев, пехотинцев армии США, которые впоследствии стали частью отряда «Призраки». Действие игры происходит в 2023 году, а главным врагом на планете стала объединившаяся под знаменами «Федерации» Южная Америка.

Начинаются события традиционно для последних игр серии Call of Duty — огромная страна нападает на беззащитных носителей демократии. Только вот, на этот раз, американцы сами подставили себя под удар, разместив супероружие в космосе, так что врагам не потребовалось особых усилий, чтобы начать доминировать. Это же оружие все время будет играть важную роль в сюжете. Что касается завязки сюжета, то она получилась куда оригинальнее, чем просто сюжет про плохих русских ну или других парней.

К сожалению, разработчики не стали развивать отношения отцов и детей, отношения братьев и их взаимоотношения в группе «Призраков». Впрочем, за два года, отведенных на создание игры, у них вряд ли бы это получилось. К тому же, несмотря на все усилия разработчиков, огромный опыт и наработки с предыдущих игр, игра оказалась довольно короткой.

Зато на пафосные заставки они не поскупились. Call of Duty: Ghosts радует своими CGI-роликами и мистической атмосферой про призраков. Никуда не делись и традиционные сюжетные флэшбеки на 10-20-30 лет назад, из которых вы узнаете много нового об отношениях персонажей между собой.

Гав-гав-гав

Как и в случае с Battlefield 4, вас ждет уйма вертолетов. До сих пор не пойму, почему разработчики любят наступать на одни и те же грабли — авторы Ghosts понасовали просто десятки винтокрылых машин. Нет ни единого уровня, в котором не было бы гребанного вертолёта! А иногда их суют пачками, причем, в таком случае, они дохнут от одного попадания, буквально от пулеметной очереди.

Откровенно подкачал дизайн игровых локаций. Если коротко: они очень, очень узкие. Уже, чем были в предыдущих играх Infinity Ward. Даже в космосе приходится перемещаться между чекпоинтами, шаг вправо, шаг влево и тут же кончается кислород.

Отдельно следует упомянуть собаку породы «Немецкая овчарка». PR-кампания вокруг нее была настолько сильной, что некоторым могло показаться — под камуфляжем овчарки прячется капитан Прайс. Увы, это не он. Собачка хоть и вносит разнообразие, но появляется всего на две миссии и не оказывает особого влияния на игру. Также разработчикам следовало рассказать о собаке отдельную историю — сколько у него детей, ждет ли его дома жена, показать взаимоотношения с отрядом. А то складывается впечатление, что перед нами робот в собачей шкуре. И при этом пес настоящий людоед — убивает кого угодно с первой хватки.

Главный герой оказался даже молчаливее собаки и примерно одного с ней роста. По крайней мере, если встать перед людьми, то придется смотреть на их лица снизу вверх. Враги же, напротив, получились сильными и довольно быстрыми. Они резво убегают от брошенной гранаты, при этом, не оглядываясь назад, стреляют точно вам в лицо и всегда готовы прибить одним ударом приклада, если вы окажитесь рядом.

Впрочем, порадовать игроков призван хорошо известный аттракцион под названием «Настреляй 100 врагов за полминуты». Отстрел вражеских солдат производится как из снайперской винтовки, так и из минигана. Практически в каждой игре встречается момент, когда игрок может взять подобное оружие и издалека уничтожить несколько десятков врагов.

В остальные 95 % времени врагов будет действительно меньше, особенно по сравнению с серией Black Ops и недавней Battlefield 4. Напротив, Infinity Ward сосредоточилась на совершенствовании умения компьютерных болванов точно стрелять, а также их пуле- и броне- непробиваемости.

Мясной банкет

Мультиплеер не несет вообще ничего принципиально нового. Размер карт стандартен для последних Call of Duty, причем встречаются довольно маленькие, вроде Free Fall, которая немногим больше трехкомнатной квартиры.

Ни одна из них не может конкурировать с размерами Battlefield: Bad Company 2, не говоря уже о Battlefield 4. А что это значит? А это значит, что нет ни танков, ни авиации, ни водного транспорта. Никаких больших баталий, максимум в команде 9 игроков. В прошлогодней Medal of Honor: Warfighter, которую назвали клоном Call of Duty, и то было 16!

Вполне очевидно, что все уперлось в возможности консолей текущего поколения. Они просто не в состоянии потянуть большую карту, так что разработчики, в отличие от DICE, не собираются улучшать хотя бы PC-версию. Все изменится тогда, когда Activision будет уверена — версия для next-gen отобьет все затраты.

Такой-то next-gen

Про графику в Call of Duty: Ghosts можно рассуждать долго. Да, разработчики год от года улучшают картинку, но делают это настолько медленно, что сравнивать ее приходиться с играми пятилетней давности. Несмотря на старый движок и явно плохие графические эффекты, Ghosts умудряется тормозить даже на компьютерах этого года выпуска. Если же она не тормозит, то, по крайней мере, микрофризит. Это ощущается все время, потому что картинка дергается.

Разработчики постарались сделать нечто вроде разрушаемости — можно отколоть куски стен, пробить легкие укрытия, тонкие металлические листы и так далее. Но визуально это тоже выглядит старым и не свежим. Сейчас, по крайней мере, делают эти эффекты по-другому.

Что касается управления, то оно стало еще проще (казалось бы, куда уже). Если в Battlefield 4 на его перенастройку уходит несколько минут, то в Call of Duty: Ghosts достаточно полминуты и пожалуй для игры это плюс. В ней нет таких сложных моментов, чтобы разработчикам приходилось как-то мудрствовать с управлением. Несколько неудобно контролировать перемещение пса, а так никаких сложностей.

Заключение

Как уже упоминалось, развитие серии Call of Duty тормозят консоли этого поколения, а также не желание Activision вкладывать деньги в создание технологий нового поколения. Разработчики продемонстрировали, что могут делать большие карты, на которых может быть техника, вертолеты, самолеты и куча пехоты. Однако сделать это им все время что-то мешает.

В целом, играть стало интереснее. Создан крайне эффектный видеоряд, который способствует полному погружению, так что игроки получили от Call of Duty: Ghosts именно то, что они ждали. По крайне мере, от однопользовательского режима. А вот многопользовательская часть не может порадовать никакими значимыми нововведениями и это уже сейчас является большой проблемой. На фоне Battlefield 4 мультиплеер Call of Duty: Ghosts выглядит низкопробным.

Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts

C чего бы начать… Давайте представим себе, что серия Call of Duty – это старый бабушкин комод образца 1953 года, покрытый потрескавшимся коричневым лаком и насквозь пропахший “Антимолью ЭКСТРА”. Давным-давно, когда бабушка была моложе лет так на дцать, мебель приковывала взгляды гостей, казалась модной, стильной и молодежной. Но время шло, дрессуар дряхлел и покрывался царапинами, а блестящий некогда лак “под сосну” темнел, трескался и шелушился. Как итог, превратился некогда красивый и воздушный шкаф в символ бренности сущего, безысходности настоящего и тленности будущего. Когда “внучок” Treyarch периодически забегает к бабуле в гости на блины и видит неказистую и тяжеловесную, с его точки зрения, деталь интерьера, он, вооружившись дрелью, стамеской и ацетоном, пытается хоть как-то облагородить многострадальную мебель – бабуля, с этим гробом надо что-то делать, он пугает ваших гостей своим внешним видом. Если же к старушке наведывается любимый “внук” Infinity Ward – подсобить бабуле и помочь, а то младшенький чего-то пыжится, старается, бедолага, – то он, не мудрствуя лукаво, просто кантует вещевую сусеку из угла в угол – смотри, старая, теперь все по-новому! – умудряясь при этом сшибать комоду углы и оставлять на нем глубокие вмятины и царапины. И вот, когда Infinity Ward в очередной раз задумал заняться перестановкой, то нечаянно сломал гардеробу (хорошо не бабушке) ножку – мебель закачалась, закряхтела старым деревом, но каким-то образом устояла на трех оставшихся подпорках. Только покачивается потихоньку: взад-вперед, взад-вперед, взад-вперед.

Как можно понять, ножка у комода сломалась после выхода Call of Duty: Ghosts. Если судить по массе гневных отзывов относительно нового шутера под авторством Infinity Ward, шкафчик и вовсе повалился, причем сделал это с оглушительным грохотом – таким, что все соседи в радиусе сотни метров услышали. Но это чужие гардеробы и чужие фантазии – в моей реальности он все же не упал, да даже если бы это и случилось, то без особых последствий – ножки просто бы подломились, а шкаф “уселся” на днище, обзаведясь еще более крепкой опорой, чем когда бы то ни было. Собственно, претензии со стороны негативно настроенных игроков и рецензентов не изменились: сюжет – дрянь, делать нечего, кругом коридоры и вообще, мы ненавидим Call of Duty всеми фибрами души, разработчики – денежные пиявки, waaaaaargh! Но лично я ничего фатального не увидел: ни шагов назад, ни окончательной гибели серии – франшиза как находилась в состоянии стагнации, так в ней и по сей день и находится. Ничего нового. Нет, это ужасно, конечно, что ничего нового, но все мы знакомы с Infinity Ward уже не первый год, и знаем, на что эта студия способна, а на что нет. На подвиги способна? Ответ отрицательный. А делать одно и то же на протяжении многих лет без ощутимого перекоса в ту или иную сторону, зарабатывая при этом сотни миллионов долларов? Положительный ответ, положительный.

Но возвратимся к нашему вымышленному комоду-индвалиду. Если говорить прямо, ножка у него в первую очередь отлетела не из-за качества одиночной кампании и мультиплеера, а из-за требований, которые Call of Duty: Ghosts предъявляет к игровым системам. Мы же все хардкорщики, на PC играем, правда ведь? Запустив намедни Battlefield 4, я с удовольствием отметил, что мое не самое новое “железо” с легкостью тянет игру на высоких настройках, тогда как “Призраки” буквально унизили мой компьютер. Да, уже вышел патч, где проблема с проседанием FPS была отчасти решена, но жесткие и ничем особо не обоснованные системные требования все равно никуда не деваются. Что там сделали со старым движком, что навесили на него, дабы “графон” смотрелся современно и продвинуто, мне неведомо – я ведь рядовой потребитель и обыватель, – но на максимальный настройках графика Call of Duty: Ghosts почти не отличается от того, что мы могли видеть в Black Ops II или Modern Warfare 3. Но тормозит все – дай боже, и даже при усредненных параметрах это явственно чувствуется – картинка дергается, мы плачем и страдаем. Еще хуже, что “движковая болезнь Паркинсона” проявляется в основном в многопользовательском режиме – вот где вообще уж беда. Прощайте, тени и шейдеры, до свидания, сглаживание и глубина резкости! Общий негатив усугубляется наличием кучи багов и иже с ними вылетов. Я совершенно уверен, что все минусы технического плана будут устранены, но, господи, Call of Duty: Ghosts – это же не Skyrim, не Total War: Rome II. Так какого черта, спрашивается? Мало того, некоторые патчи делают только хуже – недавнее обновление просто-напросто отлучило от мультиплеера поборников русской версии “Призраков”. На время, правда, но все равно обидно. Хотя бы епитимью для начала наложили.

Бог с ним, c “хардом”, давайте посмотрим на “софт”: что там творцы из Infinity Ward приготовили? На первое у нас – кампания с хорошо знакомыми ингредиентами: перестрелками на каждом шагу, тонной пафоса, изобилием зрелищных сцен, тотальной линейностью и прямым как штык сюжетом. Разработчики из Infinity Ward решили идти своим путем, напрочь игнорируя интересные идеи, заложенные в Call of Duty: Black Ops II – праведном труде студии Treyarch, способном похвастаться массой положительных моментов: от относительной свободы в плане принятия решений и определенной доли нелинейности в момент прохождения до интересно реализованной механики ударных групп. Ничего подобного в Call of Duty: Ghosts нет – мы просто проходим миссию за миссией, палим во все стороны во славу США и демократии и периодически вдохновляемся зрелищами. Некоторые сценки, будь то падение высоченного небоскреба или разрушение города на наших глазах – они действительно впечатляют, как и некоторые миссии – особенно в рамках космической и подводной одиссей – целиком. Хотя присутствуют эпизоды, которые иначе как бредовыми не назовешь: покатушки на игрушечных “Абрамсах” со скоростью спортивного болида Себастьяна Феттеля к таковым относятся в полной мере.

Да, еще в Call of Duty: Ghosts есть Райли – бестолковое животное-собака породы “я из Германии прибыть, тебя за попка укусить”, появляющееся всего в нескольких миссиях. Прекрасно понимаю, что разработчикам нужна была некая фишка – вот, раньше мы никогда не управляли псами в серии Call of Duty, и только в “Призраках” мечты наконец-то воплотились в реальность, – но эта фишка-пустышка, совершенно не оправдывающая сделанных на нее ставок. А уж PR-кампания какая была раздута – лучшие мировые эвент-агентства обзавидуются. Собственно, собака-кусака умеет делать две вещи: жрать людей без приказа или с таковым. В последнем случае мы либо просто указываем цель псинке, либо – в строго определенных моментах и 2-3 раза за все время – получаем над ней полный контроль. Управлять Райли откровенно неудобно – собаку частенько заносит на виражах, а обогнуть углы, не ударившись о них, она и вовсе, кажется, не способна. Большую часть игры псина где-то пропадает, поэтому, когда она все же появляется в поле зрения, этому чуть ли не удивляешься. Практической пользы почти не несет, как такового эфирного времени животному уделяется мало, и лишь иногда Райли отводят важную роль – например, когда нужно провести разведку территории.

Сюжет Call of Duty: Ghosts повествует о суровых буднях двоих братьев – Хэша и Логана (за этого молчаливого паренька и играем) – в составе секретного подразделения “Призраки”. Место действия – весь мир: от Северного Ледовитого океана до влажных джунглей Южной Америки. Время действия – недалекое будущее, рассказывающее нам о том, как доблестные демократические Штаты ведут непримиримую войну с Федерацией, да не с нашей, Российской, а с Южноамериканской. Цели у тоталитарного объединения, столица которого расположена, разумеется, в Каракасе, до зубовного скрежета примитивны: уничтожение, уничтожение и еще раз уничтожение ненавистных “белых дьяволов”. Не удивляет и сценарий, способный похвастаться пресностью дистиллированной воды, двадцать два раза прошедшей процедуру очищения и для верности разбавленной хлоркой – в низкосортных бестселлерах, продающихся на книжных развалах Арбата за 55 рублей, попадаются куда более захватывающие истории. Главные герои и другие положительные персонажи – ходячие штампы, шаблоны и клише – не раскрываются и совершенно запоминаются. Антагонист отличается тотальным отсутствием харизмы и абсолютно не тянет на роль лидера мирового зла, в отличие от Рауля Менендеса из Black Ops II. Вот там – да, та еще скотина была, а тут – пффф. И смех и грех. Кампания “съедается” за каких-то пять часов игрового времени, не оставляя в сухом остатке никаких впечатлений – ни положительных, ни отрицательных. Уже через несколько дней забываешь имена героев и большинство из того, что видел – исключая, конечно, ЗРЕЛИЩА, за счет которых кампания хоть немного, да вылезает из знаменитого ненецкого болота под названием Фуоцтой.

Call of Duty – эта такая штуковина, которая никогда не бывает плоха на все 100%. Если кого-то тошнит от одиночной кампании, всегда есть палочка-выручалочка в лице стандартно хорошего многопользовательского режима, где рвущееся из глубин игрока органическое зло сменяется ощущением внутреннего удовлетворения. Вполне возможно, кто-то ощутил нечто подобное и в этот раз. Мультиплеер в “Призраках” не так уж и сильно отличается от того, что мы могли видеть в прошлых частях серии. К нашим услугам, как всегда – изобилие сетевых режимов, в основной своей массе перекочевавших в Call of Duty: Ghosts сами знаете откуда. Но есть и парочка новых: в одном режиме (“Блиц”) игроки должны бегать к вражеской зачетной зоне и “воровать” для своей команды драгоценные очки, а в другом (“Заряженный”) – убивать врагов как можно чаще, ведь каждая смерть увеличивает срок жизни кроволюбивого маньяка на тридцать секунд.

Новый и в меру забавный режим “Отряды” представляет собой сборную солянку из поединков игроков с ботами, причем оснащенные виртуальными мозгами болванчики выступают не только в качестве врагов – как в том же подрежиме “Защита”, где на нас набегают орды, а нас рать, – но и в амплуа наших верных соратников, готовых ринуться в бой во славу своего командира. Каждого бойца из отряда Его Высочества Ботовода можно по-разному экипировать, оснащать оружием и “учить” необходимым перкам, и все они, как и “ гразданин насяльнике”, получают опыт и растут в уровне. На полях сражений виртуальные болваны ведут себя на редкость адекватно (только вот стреляют слишком уж метко, срочно фиксить), сами по себе поединки подчас разгораются нешуточные, но по накалу страстей “Отряды” все равно не могут составить конкуренцию стандартной “сетевухе”. Режим воспринимается как тренировочной загон или чилаут-зона, где можно отдохнуть после всех этих “лалка, нубка, стрелять научись”, но не более того.

Зомби в Call of Duty: Ghosts канули в лету, уступив место страшноватого вида инопланетянам из кооперативного режима “Вымирание”. Твари отличаются друг от друга и способностями, и силой, и размерами, и чем дальше группа оперативников в количестве четырех штук пробирается вглубь карты, тем больше тварей вылезает на свет божий, тем опаснее они становятся. Задача бойцов – выжить любыми способами вопреки пессимизму, проскальзывающему в названии режима. Но, как говорится, не выживанием единым – героически настроенные солдаты обязаны уничтожать встречающиеся на их пути инопланетные ульи – пульсирующие сгустки биомассы – с помощью переносного бура. Мерзопакостным гадам столь пренебрежительное отношение к их… эм… дому не очень-то и нравится, и пока часть тварей старается пожрать разносчиков демократии, прочие жрут и ломают бур, что, в свою очередь, совершенно не устраивает вояк. Операция по принуждению пришельцев к миру сопровождается кучей малой, бестолковой беготней, стрельбой с одной стороны и заплевыванием кислотой – с другой. Нет, я не спорю – все это весело, конечно, но, как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий – на одном лишь “Вымирании” старая кобылка не вывезет повозку с поварихой бабой Клавой.

Вот представьте себе, что серия Call of Duty – это старый бабушкин комод выпилки 1953 года, весь покрытый трещинами и царапинами… Что, я так уже говорил? Да не суть. Шкафчик от мебельной фабрики “ГлавДревТрест” вроде как давно пора отправлять либо прямиком на свалку, либо в лавку краснодеревщика с целью дальнейшей его переделки под нечто более современное. Но старушка, не понимая этого, или же просто делая вид, что не понимает, раз от раза приглашает гостей, чтобы те полюбовались на ее “новую” мебель. Те, почтив бабулю своим вниманием, незаметно переглядываются и крутят пальцами у висков, после чего недоуменно отправляются восвояси. Это совершенно нормальная реакция. Так почему же мы, те же самые гости, постоянно ходим к старушке и восторгаемся ее гардеробом? Почему мы вновь и вновь обращаем свое внимание на серию Call of Duty, хотя каждый второй из нас уже давно в ней разочарован? Честно, не знаю. Ждем у моря погоды, а получаем дождичек в четверг. Увы, Call of Duty: Ghosts – это всего-навсего еще одна рядовая игра, выпущенная в рамках известной франшизы. Да, у нее новый IP и новая история, идущая вразрез с прочими сюжетными линиями. Да, привнесли собачку и дали покататься на “Абрамсах”. Да, в мультиплеере что-то там добавили и переделали. Но… Когда будет прорыв, ребята, и будет ли он вообще?

Мораль сей басни такова: старые комоды не продаются на добрый долларов миллиард, а игры серии Call of Duty – очень даже да.

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Call Of Duty: Ghosts: анализ производительности на 17 видеокартах

Обзор Call Of Duty: Ghosts | Долг зовёт: добро пожаловать в «Призраки», сынок

Можно с уверенностью сказать, что Call of Duty определила и затем переосмыслила пользовательский опыт в шутерах от первого лица применительно к консолям. Серия оказалась настолько плодовитой, что даже страдает от собственной популярности. Сегодня модно критиковать франшизу, что часто случается с продуктами, занимающими слишком много места в поп-культуре. Как бы там ни было, Activision объявила о том, что объём продаж составил миллиард долларов в первый же день после премьеры. Нравится вам это или нет, но Call of Duty имеет целую армию поклонников.

Изменилось ли что-нибудь в новой части игры? Не особо. Формула осталась прежней. Но это не значит, что игра плохая. Мы имеем премиальное качество продакшена, превосходную озвучку, достойную игровую механику от первого лица и достойный Голливуда сюжет. Но если вы надеялись, что Infinity Ward пересмотрит жанр в Call Of Duty: Ghosts, мы вынуждены вас разочаровать…

Однако разработчики добавили и изменили несколько функций. Call Of Duty: Ghosts включает режим Squads (Отряды), позволяющий создавать и корректировать команду солдат, управляемых компьютером. В режиме кампании эта функция недоступна, но в неё можно поиграть в «оффлайне» или против других игроков. Как всегда, появились новые многопользовательские режимы, такие как Search and Rescue, Kill Confirmed, Infected и Blitz. Кооперативный режим на четырёх игроков называется Extinction, в нём игрокам необходимо защитить базу от инопланетных захватчиков. Таким образом, после прохождения основной кампании в Call Of Duty: Ghosts будет чем заняться. Однако по-прежнему присутствует один недостаток: искусственный интеллект врага так же туп, как и в Modern Warfare 3.

Однопользовательская кампания ещё сильнее отклоняется от предыдущих игр серии Call of Duty. В Infinity Ward, должно быть, догадались, что игроки устали сражаться с немцами, русскими, азиатами и захватчиками из ближневосточных стран. Поэтому в этот раз плохими будут ребята из Южной Америки. Именно так: соседи по экватору обратили разрушительное оружие США против них самих, разрушив страну и заставив начать оборонительную кампанию длительностью в десять лет против злой (и технически превосходящей) Федерации Южной Америки (South American Federation). Ну и, ко всему прочему, США возвели тридцатиметровую бетонную стену вдоль границы, чтобы сохранить то, что осталось от страны, поэтому нелегальные иммигранты – уже не проблема.

Конечно, замысел довольно нелепый. Зато мы можем защищать опустошённые, разрушенные и деградирующие города Америки от наступающих вражеских сил, что довольно круто (хотя иногда напоминает Crysis 3 ). В соответствии с формулой Call of Duty, стандартный шутер от первого лица разбавлен мини-играми, предполагающими, например, управление роботизированными турелями или дронами для воздушных ударов. Также есть верная немецкая овчарка Райли (Riley), которую можно отправить прочёсывать густую траву в поисках злодеев Федерации, отколовшихся от основных рядов. Механика собаки не очень убедительная. Но это не важно, поскольку люди привязываются к клыкастым питомцам, не так ли? При всём цинизме, можно даже полюбить виртуальную собаку.

Добавить особо нечего. Да, рецепт старый. Да, игра часто бывает гораздо веселее, чем я готов признать. Думаю, именно поэтому Call of Duty так хорошо продаётся. Она обращается к общим для нас всех чертам характера, так же, как реслинг или эпический фильм Майкла Бэя.

Обзор Call Of Duty: Ghosts | Игровой движок, качество изображения и настройки

Call Of Duty: Ghosts построена на движке IW6 – модифицированной и обновлённой версии движка, используемого в Call of Duty: Modern Warfare 3. Среди усовершенствований – поверхности SubD от Pixar, повышающие детализацию модели при приближении к ней, HDR-освещение в реальном времени, технология Iris Adjust (имитирует реакцию глаз на изменение освещения), новые системы анимации, динамика жидкостей, интерактивный дым, карты смещения и динамические карты в многопользовательской игре.

Как и последние игры Call of Duty , Call Of Duty: Ghosts выглядит довольно хорошо, но при подробном анализе всплывают многие недочёты. Довольно много объектов и персонажей не имеют теней, даже при максимальной детализации, особенно при увеличении через оптический прицел. Crysis 3 и Battlefield в этом плане более совершенны, чем Call Of Duty: Ghosts.

Один из недостатков данной игры для ПК заключается в том, что Call Of Duty: Ghosts не поддерживает игру на нескольких дисплеях. Разработчики оправдываются тем, что более широкий обзор даёт несправедливое преимущество некоторым игрокам. Но в таком случае, почему нельзя было внедрить поддержку Eyefinity или Surround только в однопользовательской кампании? Почему бы не позволить соперничающим командам соглашаться или не соглашаться на расширенное поле обзора? Возможно, проблема гораздо сложнее, чем мы думаем, но нам кажется, что для такой громкой игры образца 2013 года стыдно не иметь поддержки нескольких мониторов.

С точки зрения ПК-энтузиастов нас больше всего раздражает настройка качества изображения (Image Quality). На выбор даются параметры Very Low (очень низкие), Low (низкие), Normal (средние), High (высокие) и Extra (ультравысокие). Но проблема в том, что данные определения вводят в заблуждение: они не позволяют регулировать игровые эффекты типа теней. Напротив, они манипулируют качеством рендеринга. Все настройки, кроме Extra, визуализируют картинку при меньшем целевом разрешении, чем вы выбрали. Например:

На нашей платформе с Core i7 и Radeon R9 280X Call Of Duty: Ghosts автоматически выставила высокие настройки, которые визуализируют картинку при меньшем разрешении, что ведёт к ужасной замыленности. Возможно, для консолей это необходимо, но именно поэтому многие и играют на ПК. Мы считаем, что нужно сделать как минимум две вещи: первое – называть всё своими именами, например, масштабирование рендеринга; второе – не внедрять автоматические определение настроек для ПК, за исключением уровня Extra. Проще всего испортить портированнyю игру, оставив устаревшую технологию настройки графики, необходимую для приемлемой производительности на стационарных платформах.

Мы протестировали низкие, средние и высокие настройки, которые будут работать на большинстве видеокарт для ПК. Самая низкая графическая предустановка включает минимальный уровень детализации, кроме качества изображения (выставлено на нормальное) и текстур (выставлено на автоматическое). Высокая предустановка включает качество изображения Extra, активную глубину поля, низкое значение SSAO, нормальную анизотропную фильтрацию, искажение, FXAA-сглаживание, высокие текстуры, а также отключённую детализацию местности и размытие движений. На наших ультранастройках все параметры выставлены на максимум, также используется сглаживание SMAA.


источники:

http://vgtimes.ru/articles/14265-obzor-call-of-duty-ghosts.html

http://www.gamer.ru/call-of-duty-ghosts/ni-shagu-vpered-retsenziya-na-call-of-duty-ghosts

http://www.thg.ru/game/obzor_call_of_duty_ghost_test/