Call of duty vanguard обзор

Обзор сюжетки Call of Duty: Vanguard. Полина и афробританец спасли мир: было весело, дорого, красиво — но ничего нового

Вчера вышла Call of Duty: Vanguard. В этот раз сюжетная кампания рассказывает о четвёрке отважных героев, которые должны разрушить коварные планы нацистов и остановить возрождение немецкой армии. По традиции в одиночном режиме полно взрывов, эпика и вау-моментов — но интересно ли в это играть? Я прошёл сюжетку, прикончил тысячи фрицев и спешу поделиться впечатлениями!

Примечание: статья посвящена исключительно сюжетной кампании, материал о мультиплеере выйдет в ближайшее время.

Чем примечательна Call of Duty: Vanguard?

Для многих геймеров сюжетка Call of Duty давно превратилась в аттракцион, которому приятно уделить пару вечеров. От кампании не ждут революционного геймплея, захватывающей дух истории и каких-либо инноваций — однако привычность происходящего не мешает получать от взрывов и перестрелок удовольствие.

Всё-таки прикольно потратить 6-7 часов и доказать Джону Сноу, что Марс вечен, а он — нет. Или навалять отменённому Кевину Спейси (Kevin Spacey). Или полюбоваться, как неуклюжий русский уступает в бою двум детям. В общем, в сюжетке всегда хватало занятных моментов — но что получилось на этот раз?

В отличии от той игры новинка стала куда масштабнее. Геймерам предстоит отбивать Сталинград, сражаться в пустыне с войсками генерала Роммеля, громить флот японцев посреди Тихого океана, бегать по джунглям и ночным лесам, а также посетить самое сердце Германии. При этом четвёрка игровых персонажей застанет как начало войны, так и её финал.

Хватило ли этого разнообразия, чтобы сделать сюжетку Vanguard годной? В общем-то, да. Кампании не хватает оригинальных идей, да и пробелов в истории хватает, но проходить её всё равно весело.

Часто играете в Call of Duty?

Сюжет Call of Duty: Vanguard

1945 год. СССР вот-вот возьмёт Берлин и разместит Знамя Победы на крыше здания рейхстага. Союзные войска тоже поджимают нацистов. Гитлер, наверное, уже задумывается о самоубийстве. В общем, исход войны, казалось бы, предрешён.

Увы, до важных генералов доходят слухи, что в рукаве немцев есть таинственный козырь, который способен возродить их армию и вновь заставить человечество страдать. Правда это или миф? О чём вообще речь, и куда стрелять? Ответить на эти вопросы должен особый отряд, состоящий из героев войны.

Состав группы такой: хладнокровный советский снайпер Полина Петрова, австралийский подрывник Лукас Риггс, американский пилот Уэйд Джексон и их лидер афробританец Артур Кингсли. В команде есть и другие солдаты, но о них можно даже и не вспоминать — софиты светят только на фантастическую четвёрку.

В завязке команда отправляется в Гамбург, чтобы выведать коварные планы злодеев, но попадает в плен. Теперь кровожадные гестаповцы будут таскать их по допросам, а геймплейные флешбеки поведают, чем во время войны отличились герои.

Так геймерам придётся пережить опасную миссию Артура Кингсли, в ходе которой афробританец вдохновил горстку вояк на великие дела. Вместе с американским асом Уэйдом поучаствовать в масштабной битве за Мидуэй, разбить японские авианосцы и вдоволь повоевать в джунглях. Помочь австралийцу Лукасу сорвать планы генерала Роммеля.

Самая занимательная история выпала Полине Петровой, которая была медсестрой до нападения немцев на Сталинград, а затем взяла в руки винтовку и стала кошмаром для врагов. На её долю выпали суровые испытания.

В нашем интервью разработчики называли себя рассказчиками, которые намерены пролить свет на до сих пор неизученные события Второй Мировой, однако ждать от Vanguard достоверности не стоит.

Быть может, после прохождения кампании кто-то из геймеров захочет больше узнать о Людмиле Павличенко, которая стала прообразом Полины, битве за Сталинград, легендарном немецком генерале Роммеле и многом другом. Однако в процессе игры не стоит забывать, что история в Vanguard альтернативная.

Полина здесь чуть ли не в одиночку освобождает Сталинград — если бы не она, солдаты бы давно потеряли надежду и сдались. Без Уэйда Джексона японцы бы точно одолели США. А австралиец Лукас стал тем героем, что спас Северную Африку от гнёта войск Оси. В реальности всё было несколько иначе.

К тому же кампания часто вынуждает отключать мозг. Почему немцы заперли элитный отряд в одной клетке, позволив обсуждать план побега и сговариваться перед допросами? Неужели никто даже не удосужился обыскать пленников на предмет холодного оружия? Кто вообще обучал гестаповца, который пытает героев банальным рукоприкладством?

В истории встречаются разочаровывающие моменты, но, в целом, проходить её любопытно. Кто-то даже порадуется, что советские войска здесь не выставляют в негативном свете — авторы наоборот подчёркивают несгибаемую волю народа и героизм. В конце концов, сюжет неплохо справляется с тем, чтобы оправдать перемещение героев по миру.

Геймплей Call of Duty: Vanguard

За счёт того, что в кампании четыре героя, а сражения проходят в разных уголках планеты, авторам удалось сделать уровни максимально разнообразными. Геймеры постоянно сталкиваются с чем-то новеньким и необычным.

Например, Артур Кингсли в начале своей истории окажется в ночном лесу. Оружия у него нет, союзники далеко, а повсюду шныряют немцы с винтовками — всё это создаёт годную атмосферу, когда ты не чувствуешь себя бравым героем, а просто пытаешься выжить. Даже жаль, что не пройдёт и пяти минут, как разработчики вручат ему пушку, а геймплей снова скатится в тир.

А вот ас Уэйд позволит почувствовать себя участником грандиозного воздушного сражения, когда небо переполнено самолётами, повсюду то и дело гремят взрывы, а напарники один за другим орут, что их подбили. При этом управление самолётом пусть и аркадное, но вес транспорта чувствуется, целиться непросто, а японские пилоты постоянно уклоняются от залпов.

Лучшие уровни достались Полине. В начале истории дама служит обычной медсестрой и, перекинувшись парой слов с отцом, братом и соседями, отправляется на работу. Как раз в этот момент немецкие самолёты начинают бомбить Сталинград. Трансформация города из спокойного места в охваченный огнём ад впечатляет.

При этом у героев есть свои фишки и навыки. Уэйд Джексон не только круто пилотирует, но и умеет концентрироваться — в этот момент враги поблизости подсвечиваются, а время при прицеливании замедляется. Полина пролезает в самые узкие щели и карабкается по стенам, как мартышка, — плюс она быстро передвигается даже лёжа и в приседе. Артур Кинглси — прирождённый лидер, который умеет командовать напарниками. Подрывник Лукас носит четыре типа гранат и точно их кидает.

Другие новшества в Vanguard тоже есть. К примеру, бойцы научились стрелять с упора: отныне можно усесться за укрытием, опереться на него и начать прицельную стрельбу. Из самых непростых ситуаций удастся выйти пальбой вслепую.

Пользоваться этим приходится часто даже на среднем уровне сложности: как-никак врагов много и стреляют они больно. Увы, ничем другим немцы отличиться не могут. Солдаты сидят по укрытиям, редко бросают гранаты и изредка перебегают с места на место — большего от ИИ ждать не стоит.

Если враги и делают что-то прикольное, то лишь по скрипту. Если кто-то бросил дымовую гранату или неожиданно выбежал из-за угла и понёсся в штыковую атаку, то лишь по воле сценаристов, а не из-за высокого интеллекта.

Ощущения от стрельбы тоже смешанные. В некоторых эпизодах она прямо-таки впечатляет. Например, когда Полина выходит на тропу войны в Сталинграде, немцы круто реагируют на попадания, отлетают к стенам, забрызгивают комнаты кровью и роняют со столов утварь. А вот в других случаях импакт на порядок ниже, и враги умирают не так эффектно.

Зато оружие всегда ощущается по-разному. Сменив лёгонький пистолет на дробовик, можно сразу почувствовать его тяжесть и порадоваться отдаче. Хотя, в целом, стрельба не сильно изменилась со времён WW2.

Впрочем, главное, что запоминающихся моментов в кампании хватает. Крутое пике на самолёте, чтобы разнести вражеский авианосец. Снайперские дуэли с участием Полины. Забег с огнемётом по переполненным японцами окопам. Нападение на вражеский аванпост, полный танков и складов с крутыми пушками. Эти эпизоды отлично развлекают.

Правда порой авторы жадничают на вау-моменты. К примеру, в одном из заданий герой отважно прорывается в ангар с самолётом, чтобы угнать его и разбить неугодную армию. Ты бежишь, отстреливая всех вокруг, защищаешь транспорт, пока напарники толкают его на взлётную полосу, и ждёшь, что сейчас поднимешься к небесам и покажешь японцам кузькину мать.

А затем начинается катсцена, в которой герой побеждает всех без вашей помощи. Как так-то?

Сюжетной кампании можно предъявить немало претензий. Бесконечная стрельба, отсутствие разветвлений на манер недавней Black Ops Cold War, нелепые моменты в истории — однако разнообразия хватает, чтобы развлекать в течении семи часов. А большего от одиночного режима никто, наверное, и не ждёт.

Графика, системные требования и баги в Vanguard

Выглядит Vanguard великолепно. Игра работает на движке Modern Warfare 2019 года, но эффектов навесили столько, что смотрится картинка на порядок лучше. Освещение, тени, текстуры, дождь, вода, леса — всё это реализовано на высшем уровне. Разве что кровь не выглядит реалистичной.

Отдельно стоит похвалить дизайн локаций. Взять хотя бы квартиру, в которой жила Полина, — быть может, она не особо похожа на местечки, где реально жили советские граждане, но деталей там столько, что закачаешься. Города, поляны, пустыни и вражеские базы тоже проработаны на славу — разглядывать их приятно.

Если видели в сети жалобы на траву, которая выглядит, как на первой PlayStation, не верьте. С травой и растительностью в игре всё отлично.

При этом системные требования Vanguard относительно скромные. Чтобы запустить игру, хватит PC с видеокартой GTX 960, процессора Intel Core i3-4340 и 8 Гб оперативной памяти.

Я проходил Vanguard на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H. Этого хватило, чтобы задрать настройки до «высоких» и жаловаться на проседание FPS лишь в самых живописных местах.

Увы, избежать технических проблем мне не удалось. Раза четыре игра вылетала, да и баги встречались. Чего только стоят немецкие овчарки, модельки которых после гибели явно слетели с катушек.

А ещё в сети уже полно жалоб на работу Vanguard на прошлом поколении консолей. Спешить с покупкой игры на PlayStation 4 или Xbox One не стоит.

Звуки и локализация в Vanguard

Над всем, что касается звука разработчики поработали на славу. Быть может, стреляют пушки обыденно, но звучат шикарно. Винтовка, пистолет, дробовик — каждый из стволов можно узнать по грохоту, который они издают.

Что ещё круче, так это саундтрек. OST включает огромное количество шикарных треков, которые можно послушать в Spotify. На нужный тон настраивает уже вступительная мелодия из меню, а дальнейший саунд только сильнее погружает в атмосферу.

Чарующая и напряжённая скрипка во время забега Полины по Сталинграду. Мощный трек, когда Лукас подрывает вражеский аванпост. Напряжённые мелодии во время битвы за Мидуэй. В сочетании с драйвовым геймплеем музыка пробирает до мурашек.

За OST отвечал Беар Маккрири (Bear McCreary), который уже работал над великой God of War и культовыми сериалами вроде «Ходячих мертвецов» (The Walking Dead). В этот раз маэстро превзошёл себя и выдал выдающийся перформанс.

Русская локализация тоже получилась неплохой. Порой актёры переигрывают, выдают странные интонации и используют странные словечки, но, в целом, слушать их приятно. К счастью, ничего в духе «поезд сделал бум» геймеры не услышат.

А вот сменить язык озвучки, увы, нельзя. Если хотели услышать голос Лоры Бейли (Laura Bailey), которая играет Полину Петрову, будете разочарованы.

Некоторые геймеры многого ждали от сюжетки Call of Duty: Vanguard, но в реальности она получилась слишком обычной. Да, формат истории позволил закинуть героев в самые разные места, а пользоваться их уникальными навыками приятно — однако, если вы играли в прошлые части CoD, не найдёте в Vanguard ничего кардинально нового. Плохо ли это? Каждый решит сам.

Обзор Call of Duty: Vanguard. Самая корпоративная, безликая и бездушная часть в истории серии

Не секрет, что основной целью франшизы Call of Duty является заработок огромных денег, причем на регулярной основе. Да, это главная цель практически любой современной игры, но в случае с «колдой» погоня за Золотым Тельцом возведена в абсолют. Call of Duty: Vanguard стала просто эталонным примером этого подхода. Как и сказано в заголовке, это самая корпоративная, безликая и бездушная часть в истории серии на текущий момент. Парадоксально, но это совсем не значит, что она — самая плохая. Давайте разберемся, почему все вышло именно так.

Чтобы выдавать по новой игре каждый год, над серией Call of Duty параллельно трудится сразу несколько команд. Любая мало-мальски успешная коммерческая находка, будь то лутбоксы, «Сезонный пропуск» или «Королевская битва» тотчас появляются и в CoD. Ну а учитывая, насколько маститые ребята трудятся над реализацией этих механик и трендов, на выходе мы имеем суперуспешную Warzone, поражающую количеством всевозможного контента CoD Mobile и отработанную схему объединяющих разные игры «Сезонников».

Тем не менее каждая из последних Call of Duty имела нечто эдакое, из-за чего запоминалась и выделялась среди остальных. Так, MW19 запомнилась очень приятным ганплеем и лучшей на сегодняшний день кастомизацией оружия в рамках серии, а Cold War — создала осязаемую атмосферу Холодной Войны и провела в ней крутейшую кампанию. И вот Vanguard на этом фоне выглядит предельно безвкусной, усредненной и вторичной. Вроде бы, тут есть и любимый всеми зомби-режим, и модная нынче сюжетка, составленная из отдельных историй с разных фронтов, и любимый многими мультиплеер. Вот только каждый из этих элементов сделан будто бы впопыхах и для галочки. На этом, собственно, можно было бы и закончить с обзором, но мы привыкли аргументировать свое мнение, поэтому все-таки разберем каждый из аспектов игры более подробно и сравним с предыдущими двумя тайтлами новейшего «триплета» Call of Duty, каждую часть которого создавала отдельная студия.

Надо отдать разработчикам должное: советская квартира сороковых годов получилось весьма аутентичной

Начнем, конечно, с кампании. Она представляет собой набор персональных историй отдельных бойцов, воевавших на разных театрах боевых действий. Нечто подобное уже было в Battlefield 1/5. Здесь же советскую девушку-снайпера Полину из Сталинграда, британца африканского происхождения Артура, австралийского подрывника Лукаса и американского летчика Уэйда объединяют в один отряд союзных супергероев. По сценарию игры все они штурмуют секретный объект нацистов в сорок пятом, после чего переоценивают силы и попадают в плен к СС. Тут-то они и начинают рассказывать истории своей жизни немецкому офицеру. Причем забавно, что поначалу персонажей пять, но тот, за кого мы играем изначально, быстро умирает, после чего о нем и его истории больше вообще ничего не говорят. Хотя он, казалось бы, тоже был в отряде этих супергероев и, по идее, тоже где-то отличился.

Не обошлось и без ночных миссий

Сами по себе истории представляют собой классическую Call of Duty и, в общем-то, неплохи. Мы тоннами отстреливаем не отличающихся особым интеллектом врагов, наблюдаем мирную жизнь довоенного Сталинграда и сбиваем «Зеро» над Тихим Океаном. Стрелять весело, ганплей удовлетворителен, да и сами игровые эпизоды весьма разнообразны. Отдельные сцены вроде немецкой бомбардировки советского города и штурма подлодки, где пули начинают неистово рикошетить от стен, получились интенсивными и запоминающимися.

Один из самых эффектных эпизодов игры. Даже несмотря на сомнительное управление самолетом

Проблемы начинаются в тот момент, когда разработчики начинают объединять эти истории друг с другом. Некий интернациональный отряд (!) признанных героев различных стран, которые действуют сообща (!) под руководством британской разведки (!) уже выглядит как фэнтези, так еще и командует этим отрядом черный. И это в 1945 году, когда расизм цвел буйным цветом по всему миру. Да, прототипом каждого из героев был реальный боец, но девушка-снайпер, косплеящая Элли из The Last of Us, которая вырезает десятки нацистов в закрытом помещении — это уже перебор. Одна из сцен, кстати, повторяет известный эпизод консольного эксклюзива практически один в один. Другая арка сталинградской истории аккуратно списана из любимого на Западе фильма «Враг у ворот».

Сталинград не очень похож на свой реальный аналог, но действительно красив

Одним словом, если играть в это как в Call of Duty и ни о чем не задумываться, то все будет выглядеть абсолютно нормально, но мозг проводит такие аналогии совершенно непроизвольно. И вот критического взгляда местный сюжет совершенно не выдерживает. К тому же, не реши разработчики связать эти истории воедино, впечатление кампания оставила бы куда более приятное. Да и сами локации с героями, признаться, могли бы быть чуть оригинальнее. В той же Battlefield 5 мы изучаем совершенно не попсовые эпизоды с Норвегией и Провансом, тогда как здесь в который раз даже для самой франшизы отравляемся в Сталинград и на пресловутый пляж в Нормандии. Неужели нельзя было показать что-то менее затертое? Но, с другой стороны, спасибо, что тут вообще есть Восточный Фронт.

Японцы обожают выпрыгивать из джунглей со штыком

Зомби же добавлены сюда вообще исключительно для галочки. В игре представлена всего одна карта, созданная на основе разных локаций для мультиплеера. Да, там есть порталы в другие зоны, но существенно делу это не помогает. Сам геймплей тоже изменился. Зачем-то убрали главную сюжетную цель миссии и возможность за накопленные деньги открывать проходы в другие зоны уровня. Вместо этого на каждой локации мы преследуем одну из нескольких целей. Например, таскаем на базу выпадающие из мертвяков банки. Эдакое переосмысление «Гамбита» из Destiny 2. Подобные задания очень скоро начинают повторяться и стремительно надоедают. В общем, получилось чересчур слабо и безыдейно. И это при том, какие мощнейшие зомби-режимы выходили в недавней Cold War. Чего стоило лишь «Нашествие» на огромных картах с лутом и боссами! Здесь же любители пострелять в тушки мертвых нацистов явно окажутся разочарованы.

Ну и напоследок мы оставили сетевую игру. Во-первых, как мы уже и писали после знакомства с бетой, онлайн представляет собой практически полную кальку с Modern Warfare 2019. Да, кое-что со времен теста все-таки поправили. Ну и в отличие от MW19, тут, например, можно менять угол обзора. В остальном это все тот же безумно низкий ТТК, те же сидящие за каждым углом кемперы и те же прилетающие неизвестно откуда ваншоты. По сравнению с игрой позапрошлого года ситуация, пожалуй, даже стала еще хуже. Теперь, чтобы видеть на карте врагов, стреляющих без глушителя, нужно ставить специальный перк. В общем, если вы любите побегать — будет очень тяжело. А вот если любите поджидать врага за углом, то K\D, вероятно, пойдет в гору.

Кастомизация с десятью модулями впечатляет. Она позволяет изменить оружие до неузнаваемости

Во-вторых, как только у вас начнет что-то получаться, запатентованная система Activision тотчас начнет кидать вас в лобби с более злыми противниками. Если вы привыкли играть в CoD с коэффициентом в 3 или 4, то извольте переучиваться, так как враги будут всегда подбираться соответствующие. Признаться, получать удовольствие от такой системы весьма трудно, ведь ощущение прогресса и улучшения собственного скилла тут попросту отсутствует. Эх, как мы скучаем по старой доброй опции выбора сервера самостоятельно. Это, конечно, не значит, что мы предпочитаем вламываться в игры с припиской Noobs welcome, но возможность выбирать, где именно ты хочешь играть, как нам кажется, должна быть у каждого.

В-третьих, фирменную кастомизацию оружия доработали еще сильнее. Теперь на каждую пушку можно поставить аж десять (!) улучшений. И это, кстати, круто, потому как из той же StG можно будет собрать как пистолет-пулемет, так и оружие для дальнего боя. А вот что сказалось на балансе отрицательно, так это добавление типов патронов с разными бонусами и штрафами. В итоге в игре появился патрон для некоторого автоматического оружия, гарантированно убивающий в грудь с одной пули. И это как-то совсем не круто.

Кое-что новое в зомби-режиме все-таки появилось, но вырезали гораздо больше

Видно, что разработчики очень хотели добавить что-то новое, но отбалансировать это «что-то» как следует не смогли. Так, в игре теперь можно выбирать предполагаемую плотность сражений. То есть, сколько именно народу будет биться на одной карте. И если с небольшим количеством игроков глобально ничего не поменялось (мы вновь получили вязкий и даже тактический геймплей), то динамичные сражения с кучей народа представляют собой первостатейный хаос. Респауны карт оказались к такому не готовы, поэтому враги будут появляться натурально у вас на глазах. Хотя, в целом, и дураку понятно, что для разного количества народу нужны совершенно разные карты. Режим 3*3 из Cold War такие костыли точно не переплюнут. Да и сам по себе баланс сторон в режимах с целями на местных картах оставляет желать лучшего. Можно еще вспомнить огнеметчика на «хардкоре» — он там имеет столько же здоровья, сколько и в нормальном режиме, из-за чего оказывается практически неубиваемым. Одним словом, с балансом тут явно нужно что-то делать.

Конечно, без элементов фэнтези в онлайне тоже не обошлось. Система модулей, равно как и система специалистов, перешла сюда прямиком из MW19, но вот если там это смотрелось вполне гармонично, то сюда — ну совершенно никак не вяжется. Все эти современные коллиматоры и рукояти не ахти как подходят ко Второй мировой. Хотя, конечно, тот факт, что обе воюющие стороны состоят из одинаковых бойцов Союзников, вызывает еще большую фрустрацию. Да-да, это Вторая мировая, где попросту нет немцев. Вообще.

Ну и напоследок стоит добавить, что игру интегрируют с Warzone, как и предыдущие части, но… лишь через месяц. Поэтому сейчас мы будем прокачивать сезонный пропуск из Cold War. Да-да, ни актуального абонемента, ни новой карты с оружием и прочими примочками для королевской битвы в игре пока что попросту нет.

Вот такой оказалась новая Call of Duty в этом году. Пожалуй, именно Vanguard куда сильнее прочих достойна титула самой «ежегодной» CoD из всех ежегодных CoD последних трех лет. Да, тут есть неплохая кампания, но она предельно толерантна, усреднена и стерильна. Да, есть зомби, но их сюда явно добавляли впопыхах и для галочки. Да, местный мультиплеер наверняка вполне успешно просуществует весь следующий год, но по факту — это менее сбалансированная и чуть-чуть измененная калька игры позапрошлого года, обернутая в сеттинг Второй мировой. Вот и получается, что чисто технически игра, вроде, и не самая плохая, но уж слишком вторичная. Даже по меркам Call of Duty. В следующем году нас, вроде бы, ждет куда более серьезная и осмысленная MW2022, но до той поры играть предстоит в заглушку под названием Vanguard.

Прощай, papashka — обзор кампании Call of Duty: Vanguard Статьи редакции

Передовое техническое исполнение и шаг назад от Black Ops Cold War в плане геймплея.

В последние годы мы всё чаще жалуемся на то, что новые части Call of Duty практически неотличимы друг от друга. И после успеха перезапуска Modern Warfare ситуация только усугубилась — теперь все флагманские студии пытаются копировать то, как игра 2019-го выглядела и ощущалась.

Тем не менее индивидуальность каждой из команд, работающих над серией, сохраняется в сюжетных кампаниях. И если в 2020 году разработчики из Raven приятно удивили элементами нелинейности и открытыми локациями, то Sledgehammer в 2021-м не только не развивает эти идеи, но и делает несколько шагов назад.

Кампания Call of Duty Vanguard радует технической частью, но геймплей в этот раз вернулся к давно устаревшей формуле.

После прохождения сюжетной части Vanguard трудно отделаться от ощущения, что это своего рода ответ Battlefield 1 и Battlefield V. Тут тоже есть несколько главных героев со своими мини-кампаниями, разбросанными по всему миру. Но у DICE части антологии так и остались чем-то разрозненным, а у Sledgehammer они всё-таки объединены общим сюжетом и двумя большими миссиями-кроссоверами.

Если Call of Duty: WWII многим показалась слишком уж банальным заходом на тему Второй мировой, то с Vanguard ситуация поинтереснее. Действие игры стартует незадолго до смерти Гитлера, а задача команды главных героев — добить последние силы нацистов и не дать им создать четвёртый рейх.

Игру Sledgehammer в двух словах можно описать как «Black Ops во времена Второй мировой». Это такой размашистый клюквенный голливудский блокбастер, вписанный в контекст войны. В центре сюжета тут не обычные солдаты, а практически супергерои. И хоть в серию вернулись настоящие свастики, нацисты в этот раз, напротив, вышли особенно карикатурными.

После зрелищной открывающей миссии главные герои попадают в плен к главе Гестапо, и, пока они планируют побег, каждого из протагонистов по очереди вызывают на допрос. В этот момент стартует серия длинных флэшбеков, из которых мы как раз и узнаём о том, как каждый из участников отряда прославился в бою.

К сожалению, в реальности эта концепция работает не так хорошо, как может показаться по описанию. Проблема в том, что разработчикам не удались связки между миссиями. Когда игра начинается, ты ожидаешь какого-нибудь хитроумного плана побега, где способности каждого из героев сыграют важную роль. Но этого не происходит: промежутки между интерактивными флешбэками заполняют пререндеренные разговорные кат-сцены, в которых нет и доли напряжения.

Тяга Sledgehammer к роликам не на движке вообще очень сильно расстраивает. Разработчики вставляют их не только в эпизоды с диалогами, но и в зрелищные сцены — например, красивая высадка одного из героев перед днём «Д» оказалась всего лишь видео, которое скрывает загрузку перед самой миссией.

Нет, безусловно, CGI-ролики в игре чуть ли не лучшие в индустрии по качеству. К тому же разработчики взяли на второстепенные роли актёров из сериалов уровня «Мира Дикого Запада» и «Родины». Но от Call of Duty всё-таки в первую очередь ждёшь интерактивного эпика, а не кино, во время которого геймпад можно просто положить на стол.

Что ещё печальнее, после всех флешбэков выясняется, что никакого хитрого плана у героев нет. Они без особых проблем сбегают, после чего стартует лучшая миссия во всей игре. В ней вы управляете всеми персонажами по очереди во время одной масштабной битвы. Самостоятельно переключать героев не дают, но зато перемещения камеры между ними сделаны очень зрелищно.

Мне было бы наплевать на сюжет, если бы кампания Vanguard игралась интересно. Но это не так: первая же миссия в игре заставляет вспомнить времена Call of Duty 2, когда игрока заваливали огромным количеством противников и вынуждали отсиживаться за каждым ящиком, пока картинка снова не станет цветной.

Помните, как в Black Ops Cold War стелс и даже элементы иммерсив сима приятно разбавляли стрельбу? Забудьте. Тут ничего такого нет.

Сам по себе глупый красивый тир мог бы сработать, если бы разработчики зачем-то не добавили в него кучу механик мгновенной смерти. Пропустил собаку? Ты труп. Пропустил японца со штыком? Ты труп. Не увидел тяжёлого солдата, выходящего из дыма? Ну вы поняли. Я так часто не умирал со времён самых старых частей CoD. И не могу сказать, что скучал по этой их особенности.

Да и сами мини-кампании получились неровными. На каждого из персонажей тут приходится по две миссии, и не все они одинаково интересны. Скажем, флэшбеки Артура Кингсли действительно впечатляют — в них есть и многочисленные визуальные отсылки к фильму «1917», и тактические элементы.

В этом фрагменте разработчики попытались сделать Brothers in Arms «на минималках», где игрок может отдавать своим людям простейшие приказы — например, сделать из телеги передвижное укрытие или сконцентрировать огонь на технике противника. Это неплохая идея, на основе которой можно было построить целую игру, но дальше самого поверхностного внедрения этих элементов авторы не уходят.

А вот кампании других героев не так хороши. Скажем, советская снайперша Полина умеет проникать в узкие пространства и тем самым получать дополнительное тактическое преимущество, но рано или поздно у неё всё сводится к стандартному расстрелу болванчиков в стиле Call of Duty. В советской части есть и противостояние двух снайперов, но выполнено оно, к сожалению, в форме стандартной битвы с боссом, где вам нужно несколько раз нанести урон врагу с большим количеством здоровья.

Кампания Полины здорово показывает, как мирная жизнь резко сменяется адом войны, но, к сожалению, утопает в клюкве. Герои тут говорят на странной смеси английского и русского, называют друг друга «сестричками» и «папашками», а звезда второй The Last of Us Part II Лора Бэйли периодически кричит «фашистская свинья» с сильным акцентом. России в этот раз не приписывают чужих военных преступлений — и на том спасибо. По крайней мере, я ничего такого не заметил.

Что касается пилота Уэйда Джексона, то лётная миссия за него впечатляет — несмотря на аркадное управление, в ней чувствуешь вес и габариты самолёта, а вот его же наземные приключения — довольно скучная пробежка по джунглям, окружённым невидимыми стенами.

Ну а задания за подрывника Лукаса Риггса — это уже практически уровень кампании Battlefield 1. На героя выпускают море техники и пехоты, а из способностей у него только полные карманы разного рода бомб, которые очень быстро пустеют.

Финальная пробежка, где камера красиво перелетает от персонажа к персонажу во время боя, получилась действительно крутой, но радикально впечатления в лучшую сторону она не меняет. На фоне кампании Black Ops Cold War сюжетная часть Vanguard выглядит приветом из прошлого — и небольшие геймплейные особенности каждого из героев не привносят существенной новизны. Каждый раз это тот самый тир, в который мы играем уже много лет.

Неужели всё так плохо? Не совсем. Самая главная проблема Vanguard — это существование Black Ops Cold War, где все элементы кампании сделаны несоизмеримо лучше. Но как ни крути, с количеством ресурсов, которые Activision каждый год вбухивает в эту серию, спорить сложно. Даже проходные части вроде Vanguard и WWII всё равно удивляют качеством продакшена.

Движок, представленный вместе с перезапуском Modern Warfare, вновь творит настоящие чудеса. В него добавили объёмный дым и разрушаемость, которые разработчики регулярно используют в геймплейных целях, а производительность практически не пострадала. На RTX 3080 со включенным DLSS я прошёл всю кампанию на максимальных настройках в 4K с FPS, болтающимся в районе 100-120.

Все 7 часов кампании поражался тому, как игра может показывать такое количество эффектов в кадре и вообще не запинаться. При такой плавности стрельба и все анимации в игре ощущаются и выглядят невероятно.

Что в Vanguard достойно отдельной похвалы, так это звук. В игре запоминающийся оркестровый саундтрек, а сам аудиомикс радует ощущением объёма. Многие сцены в кампании меня впечатляли именно своим звучанием и голливудским уровнем микширования батальных эпизодов.

Я уже не первый год пишу обзоры Call of Duty на DTF, и лично для меня прохождение кампании этой серии — обязательная часть каждой осени. Однако в этот раз я вынужден признать, что Vanguard — эта та самая факультативная Call of Duty, которая нужна лишь для того, чтобы потянуть время перед неизбежными продолжениями Black Ops и Modern Warfare. Если вы много играете в мультиплеер, то её можно купить как набор новых карт, но не более того.

Во время презентации для прессы мы несколько часов поиграли в финальную версию многопользовательского режима, и он во многих аспектах ощущается как рескин Modern Warfare. С одной стороны, знакомая геймплейная формула меня снова затянула, а с другой — из нового в этом году только режим «Царь горы», который оказался развлечением на любителя.

Что интересно, в Sledgehammer Games явно планируют превратить Vanguard в полноценную подфраншизу. В финале герои находят пачку документов о секретных операциях нацистов по всему миру. И это интересный задел на сиквел, но у меня есть ощущение, что его не будет, а студия через три года вновь попробует начать что-то новое.

Да, в 2021-м выходит Call of Duty «для фанатов», но это трудно назвать сюрпризом. После WWII от Sledgehammer ничего большего и не ожидали — особенно после смены руководства и проблемной разработки CoD 2020, с которой команду попросту сняли.

На ПК с RTX 3080 и рекомендованным для игры драйвером. Кампанию прошёл за 7 часов на телевизоре и с геймпадом — с HDR и 4K 120 Гц. Несколько часов поиграл в мультиплеер и зомби-режим на ивенте для журналистов — на мыши и клавиатуре в 1440p 144 Гц.

В обоих случаях был включен DLSS в режиме «Качество». В кампании фреймрейт держался в основном в районе 100-120 FPS, а в мультиплеере периодически улетал за 200.

Обзор кампании Call of Duty: Vanguard — куда торопились, мнение, плюсы и минусы

Sledgehammer не смогла реализовать интригующую концепцию и превратила одиночный режим в простой, но зрелищный тир.

Сюжетная кампания Call of Duty: Vanguard поражает графикой, постановкой и звуком, но полностью проигрывает во всём остальном. Нет, она хорошая, а фанаты даже назовут её отличной, но есть одно «но» — мы живём в мире, где есть Black Ops Cold War, Titanfall 2 и другие не менее классные шутеры. Они уже давно не берут стрельбой, а захватывают внимание идеями и смещениями жанров.

В прошлогодней Call of Duty была крутая сюжетка. Классические перестрелки и погони в ней перемежались уж совсем необычными эпизодами и механиками вроде необходимости принимать решения и исследовать вражескую базу под прикрытием, как в какой-нибудь Hitman. Видно, что студия Raven заморочилась и постаралась превзойти суперуспешную Modern Warfare (2019).

И вот вышла Vanguard. Идея и концепция весьма интересные: несколько необычных персонажей разных национальностей объединяются в один отряд и отправляются на сверхважное задание прямо под конец войны. Но дальше интригующей концепции, увы, не дошло.

Вся история Vanguard подаётся через флешбэки ключевых членов отряда. События стартуют в 1945 году, когда до окончания войны и победы Советов остаётся всего ничего. Всего персонажей четверо: советская снайперша Полина Петрова, лётчик-ас Уэйд Джексон, командир Артур Кингсли и подрывник Лукас Риггс.

Герои отправляются за ценными данными в Берлин, однако терпят неудачу и попадают в плен к руководителю гестапо Янику Рихтеру. Он пытается выяснить, что незваные гости забыли на вражеской территории, а также терпит нагоняи и угрозы от старшего по званию Генриха Фрейзингера. Он, как позже выяснится, задумал сбежать и основать Четвёртый Рейх.

Через допросы Рихтера нам рассказывают предысторию каждого бойца — это и есть основные сюжетные миссии. У героев свои необычные способности, из-за чего геймплейно эпизоды за каждого различаются, но только в небольших деталях. Полина в основном орудует снайперской винтовкой и полагается на стелс, а в заданиях за Риггса предстоит очень много взрывать. К сожалению, Sledgehammer просто не дожала и будто бы придумывала кампанию второпях.

Повествование очень рваное. Ни один флешбэк не объясняет, как в итоге герои объединились в отряд и вместе отправились на самоубийственное задание. Как вообще получилось так, что Полина оказалась среди этих ряженых, хотя воевала в заснеженном Сталинграде? Игра просто говорит «Нам приказали», и всё. Похожие проблемы есть и в геймплее, и с ними всё куда серьёзнее.

Взять, например, Полину. Первая миссия с ней показывает Сталинград за считаные часы до начала атаки фашистов — и это классно. Мы узнаём, что девушка метко стреляет и больше всего на свете любит своих отца и брата, а также ловко скачет по крышам и умеет быстро преодолевать узкие пространства. Чем берёт сюжетная кампания снайперши? По идее, она создавалась с упором на стелс и работу со снайперской винтовкой, но не получилось ни того, ни другого.

Стандартная для Полины ситуация: девушка оказывается одна в большом здании, которое под завязку набито фашистами. Нескольких можно зарезать тихо, если двигаться аккуратно. Но часовые регулярно двигаются и любят замечать снайпершу, даже когда та находится за вполне надёжным укрытием. В этот момент поднимается стрельба и включается классическая Call of Duty.

Другой пример — эпизоды командира отряда Артура Кингсли. Он умеет отдавать приказы подчинённым по типу «Стреляйте вот в это укрепление». И, чёрт возьми, только подумайте, какие сцены и ситуации можно разыгрывать с этой способностью! Заставить напарников удерживать позицию или забрасывать укрепления гранатами, а самому зайти с тыла? Нет, тут нет даже такого. Лидерские качества бойца используются всего несколько раз и фактически никогда не дают возможность провести бой не так, как задумали сценаристы.

От подобных моментов страдает практически каждый герой шутера. Нет, есть и удачные миссии. Помните миссию на самолёте в Battlefield 3? Тут есть подобное за Уэйда Джексона. Задание сопровождается классным замесом прямо над Тихим океаном, где вокруг летают вражеские истребители, а снизу из всех орудий бьют линкоры и авианосцы. Увы, но больше за него полетать не дадут.

Заканчивается игра довольно продолжительной миссией, где предстоит сыграть за всех членов отряда. Переключаться между ними не дадут — виртуальный режиссёр сам сменит героя в нужный момент, но здесь всё проработано качественно. Я бы даже сказал, эталонно для всех шутеров с разными героями. Складывается ощущение, будто сначала Sledgehammer создала концовку, а затем принялась за флешбэки, но выдохлась и сделала тяп-ляп, лишь бы было.

Плюс меня очень смутило большое количество CGI-роликов. Vanguard часто забирает у игрока управление и буквально закидывает видео. Они качественные и красивые, вопросов нет. Но когда они занимают почти столько же времени, сколько геймплей, возникают вопросы. Игра Sledgehammer порой делает то, чего не позволяет себе ни одна Call of Duty — заставляет играющего смотреть, а не играть.

А вот за что хочется похвалить разработчиков, так это за графику и общее техническое исполнение. Игра выглядит замечательно. За те шесть часов, что ушло на сюжетку, накопитель PS5 пополнился примерно тремя сотнями скриншотов. В нужные моменты игра умело нагоняет лоск, что лучше всего видно во время экшен-эпизодов: экран заливает миллиардом эффектов и частиц, анимации плавные и чёткие, а детализация многих объектов уже на грани фотореализма.

Музыка тоже удалась. Почти весь саундтрек записан с использованием оркестра, что добавляет сюжету шарма, а экшен-сценам — динамики и реализма. В лучшие моменты Vanguard становится похожей на военную драму «1917».

Самое любопытное, что в Sledgehammer серьёзно намерены продолжить историю Vanguard, на что указывает концовка сюжета. Герои обнаруживают документацию о самых разных проектах Рейха, один из которых подразумевает возрождение мёртвых (намёк на события из зомби-режима?), а второй описывает создание сверхскоростных самолётов. И если уж получится так, что Activision даст разработчикам зелёный свет, то я буду искренне рад.

Мы уже расписывали это в отдельном тексте. Из-за жажды выпускать новую Call of Duty каждый год все команды издателя медленно сваливаются в самокопирование и создают игры под большим стрессом.

Одно дело, когда за разработку берётся опытная Infinity Ward, и совсем другое, когда её отдают Sledgehammer. После Call of Duty: WWII команду сильно встряхнули, оттуда ушли основатель и многие ведущие разработчики. Запланированная изначально Call of Duty с Raven настолько не понравилась Activision, что Sledgehammer сняли с проекта, отдав бразды правления Treyarch — так вышла Black Ops Cold War.


источники:

http://gameguru.ru/publication/obzor-call-duty-vanguard-samaya-korporativnaya-bezlikaya-i-bezdushnaya-chast-v-istorii-serii/

http://dtf.ru/games/929488-proshchay-papashka-obzor-kampanii-call-of-duty-vanguard

http://www.championat.com/cybersport/article-4505793-obzor-kampanii-call-of-duty-vanguard-kuda-toropilis-mnenie-plyusy-i-minusy.html