Call of duty warface обзор

Call of Duty все части серии игр в хронологическом порядке

Серия игр Call of Duty (так называемая «колда») – это военный шутер от первого лица, который пользуется популярностью среди геймеров всего мира. Все части посвящены Второй мировой и Холодной войне, антитеррористическим операциям или вымышленным конфликтам. Разработчики изначально создавали Call of Duty как ответ известной на то время игре Medal of Honor, но результат превзошел даже самые смелые ожидания. Она принесла коммерческий успех, став одной из самых продаваемых в игровой индустрии.

Хронология игр серии Call of Duty

Игра создавалась исключительно для компьютеров, но позже «перекочевала» на консоли. Первая часть увидела свет 29 октября 2003 года и была предназначена для Windows. Разработала ее компания Infinity Ward, а изданием занялась Activision. События, раскрытые в игре, происходят в различных эпохах, геймеры могут воспользоваться широким арсеналом оружия. Предлагается однопользовательская кампания и мультиплеер, а также различные спин-оффы основного сюжета.

Call of Duty 1 (2003): реалистичный шутер о Второй мировой войне

Вышедшая в 2003 году CoD (мы назвали калл оф дутти, кал оф дьюти, дути и т.д.) стала началом популярности одного из самого известного линейного шутера в мире. Сюжет повествует о Второй мировой войне, где игроку предстоит внести свою лепту в победу над фашистскими захватчиками. Предлагается сыграть за нескольких персонажей на различных полях боя. Разработчики представляли одну из самых известных на тот момент компанию по созданию игр о Второй мировой войне.

В первой части после разработки Medal of Honor создатели продолжили развивать идею о смене геймплея, добавив обстрелы постов из несущегося автомобиля, задания для снайперов в зимнее время или ликвидацию немецких солдат из зенитного оружия. Call of Duty можно по праву назвать эталоном военного шутера. Несмотря на графику, особый восторг вызывает созданный антураж и геймплей, а добавление качественного музыкального сопровождения и спецэффектов делает картину более полной.

Игра позволяет принять участие в самых значимых событиях той войны, включая зачистку американцами немецких тылов в Нормандии, нападение на фашистские укрепления. Затем геймер устраивает диверсионные операции в рядах английских освободительных войск. Место действия – территория Франции, где взрываются дамбы, захватываются мосты, а вражеская авиатехника уничтожается из зенитного оружия. Часть кампании за советские войска – это заключительный и важный этап игры. Разработчики пугающе реалистично показали боевые действия на территории одного непокорного городка на территории СССР.

Разработчикам удалось реализовать все важные этапы Второй мировой войны в первой части Call of Duty. Каждая кампания создавалась тщательно, все мелочи были учтены, а динамика действия заслуживает высоких похвал, несмотря на устаревший движок.

Call of Duty: United Offensive (2004): дополнение к первой части игры

Через несколько месяцев вышло небольшое дополнение, на которое издателей натолкнул успех оригинальной части. United Offensive продолжает тему Второй мировой войны. Созданием занялись другие разработчики, поэтому в игре были некоторые изменения. Они хорошо поработали над устаревшим квейковским движком, добавив новые возможности для спецэффектов, взрывов, а также детальную проработку дальних предметов и обстановки.

Основной сюжет состоит из различных миссий, которые между собой не связаны. Они разделены на несколько эпизодов. Вначале игроку придется сражаться за американские войска в Арденском лесу, принимая участие в одной из самых крупномасштабных битв в войне. Другие миссии также посвящены американским подвигам, но при этом глубоко затронута русская тематика, которая является продолжением сюжета, отраженного в первой части серии. В дополнении геймеры принимают участие в сражениях в районе Прохоровки, а также защищают от немецко-фашистских захватчиков Харьков.

Несмотря на старые разработки, в игре нет штампов, но есть новые нестандартные решения, которые придутся по нраву всем любителям истории и событий Второй мировой войны. В одной из миссий есть запоминающийся эпизод, где игрок становится стрелком самолета, при этом одновременно собирая и устанавливая детали на свои места, чтобы предотвратить крушение. Геймеры отмечают, что дополнение имеет продуманный и интересный сюжет, удобный геймплей и разнообразные миссии, включая управление танком или обстрел немцев из движущегося автомобиля.

Call of Duty 2 (2005): продолжение о войне с элементами аркады

Вторая часть Call of Duty – это полноценное продолжение о событиях Второй мировой войны, не обделенное мощным многопользовательским режимом и динамикой. В свое время отзывы на проект были сдержаны, но любители такой тематики были воодушевлены. Игроку предлагается сыграть за трех солдат из Америки, Англии и Советского Союза. Изначально часть разрабатывалась для консолей, поэтому в ней отсутствуют некоторые элементы: аптечки или индикатор здоровья.

Call of Duty 2 стала более динамичной и резкой, чем первая часть вместе с дополнением. Геймплей лишен стелс-экшена, а прохождение завязано на чек-поинтах, которые свойственны консольным играм. Система здоровья очень проста: после попадания вражеской пули у персонажа учащается сердцебиение, появляется туман в глазах. Достаточно скрыться в безопасном месте, переждать неприятность, после чего снова ринуться на поле сражения. Сюжет ожидаем и разнообразен: три бравых бойца и известные места битв (Сталинград, Алжир, Нормандия). Но игра может похвастаться динамическими перестрелками, погонями на танках, хождению по минному полю.

Отличительная особенность второй части шутера – это реалистичность обстановки и окружающих предметов, при этом эффект усиливается за счет погодных условий таких, как туман, снег или дождь. Персонажи проработаны действительно качественно, а специально написанный для игры саундтрек способен подчеркнуть все самые важные моменты и поддержать напряженную атмосферу, которая царила на полях боевых действия.

Call of Duty 4: Modern Warfare (2007): неспокойная обстановка в мире

Четвертая часть серии стала провальной, ее смогли выдержать только самые преданные фанаты игры. В Call of Duty 4 разработчики решили отойти от тематики Второй мировой войны, так как на тот момент она стала довольно избита в компьютерной индустрии. В то же время при ее создании была полная свобода действий, в отличие от предыдущих частей, в которых историческое соответствие должно было быть.

Игрок переносится на 60 лет вперед после Второй мировой войны. В это время по всему миру есть отголоски нетерпимости, жестокости и насилия. Общая черта с предыдущими частями – это несколько сценариев развития событий, которые не связаны между собой. Геймеру предлагается сразиться в роли бравого американского солдата в стране, отдаленно напоминающей Ирак, а также бороться с экстремизмом в Чечне, чтобы предотвратить ядерную войну. А Британский специальный отряд ведет неравный бой в окрестностях Припяти и в Сибири.

Изначально шутер предназначался для консолей, поэтому в нем сохранились элементы, которые не свойственны компьютерным играм. Вокруг гремят взрывы, локации быстро меняются, динамика, бесконечная стрельба – вот что ждет геймера во время прохождения. Фанатам Call of Duty зашла часть благодаря драйву и экшену, хорошей детализированной графике, реалистичности.

Call of Duty: World of War (2008): вторая попытка возрождения темы Второй мировой войны

В этой части создатели вновь возродили тематику Второй мировой войны. В World of War были использованы все топовые разработки, включая улучшенную механику боевых действий, детализированную графику, удобный геймплей. Игра получилась оригинальная, несмотря на заезженную тематику, за счет реалистичности и интерактивности. Новые задания раскрывают сражения между Японией и Америкой.

В отличие от предыдущих частей про Вторую мировую войну, японские солдаты ведут себя разнообразнее, чем немцы. Они могут закидать гранатами противников из-за укрытия, прятаться на пальмах или кидаться в ближний бой с боевым кличем. Идеи этой тематики заметно иссякли, но разработчикам удалось разбавить тихоокеанские баталии за счет игрового процесса. Кроме того, мультиплеер позволяет пройти кампании втроем вместе с друзьями.

Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009): продолжение альтернативной истории

Продолжение альтернативной истории Modern Warfare, далекой от тематики Второй мировой войны. Игра принесла коммерческий успех во время первых дней продаж, что обусловлено красивой графикой, качественными спецэффектами, при этом сюжет не отличается оригинальностью. Доступна одиночная кампания, после прохождения которой открывается более 20 дополнительных миссий. Выполнить задания также возможно в многопользовательском режиме, где игрок может прокачать своего персонажа и его навыки.

По сюжету прошло пять лет после событий прошлой части. Мир за это время сильно изменился, а террорист, который собирался повергнуть мир в ядерный хаос, на родных землях стал героем и мучеником. Ему воздвигнуты памятники, его почитают и любят, продолжают его дело. Его последователь Владимир Макаров продолжает совершать теракты по всему миру. Но американские бравые солдаты пытаются остановить злодея. Во время прохождения игроку предлагается сыграть за разных персонажей в пяти миссиях, которые отличаются между собой по сюжету, но при этом периодически пересекаются.

В игру добавлены элементы стелс-экшена, поэтому иногда придется сохранять жизнь своему противнику. Разработчики отошли в сторону линейности сюжета, создав миссии, где нужно пройти по узкому коридору, отстреливая полчища врагов, которые не блещут умом. От уровня сложности зависит лишь их скорость передвижения и стрельбы. Но особенность шутера заключается в динамике и зрелищности, отчего его порой сложно отличить от голливудского боевика. Но при этом создатели пожертвовали свободой действий игрока, поставив его передвижение и действия в определенные рамки.

Call of Duty: Black Ops (2010): теория заговора и холодная война

В 2010 году вышла седьмая по счету часть серии игр Call of Duty, тему которой разработчики выбрали весьма удачно. В первый же день продаж разобрали более полумиллиона копий игры, что говорит о правильном направлении. Все действие сюжета происходит в период холодной войны, когда история обрастала мифами и легендами. Здесь широко отображается пресловутая теория заговора, когда специальные секретные службы Советского Союза пытаются развалить политический строй США. Но не следует думать, что пройдя игру, станет известна засекреченная история, ведь создатели решили пойти альтернативным способам, разработав сюжет, мало имеющий схожести с реальностью.

Прямолинейный сюжет максимально качественно проработан, а динамика, зрелищность и эпичность сохранены до последней минуты игры. Несмотря на то, что у игрока снова нет свободы действий, многие геймеры были в восторге от того, что все самое лучшее от предыдущих частей собрано в одном месте и даже добавлено несколько новых фишек. Предоставлен широкий арсенал различного орудия: от холодного до огнестрельного и даже машинка с взрывчаткой на радиоуправлении. Некоторое вооружение, включая установку ПВО, можно получить, выполнив дополнительные задания и убивая как можно больше врагов.

Многие заметили, что разработчики сделали основной упор на многопользовательский режим, добавив в него много новых и интересных фишек. Только теперь самостоятельно с помощью задания прокачать оружие или навыки персонажа нельзя: за все приходится платить, если хочется выделиться среди остальных. Отличительная особенность мультиплеера — в расширенной персонализации, поэтому игрок может создать уникальную эмблему или выбрать необычный прицел. Также доступен режим игры на виртуальные деньги, проходящий как соревнования.

Call of Duty: Modern Warfare 3 (2011): шутер с продуманным сюжетом

Восьмая игра известного шутера продолжает сюжет второй части Modern Warfare, где история повествуется буквально через пару часов после предыдущих событий. На территорию Америки вторгаются российские военный в попытке захватить новые земли. На арену выходят и европейские государства. Действия происходят на побережье Нью-Йорка, где на крыше фондовой биржи устанавливается устройство, предназначенное для создания помех и блокировки авиации США. Первоочередная задача – уничтожить генератор, а затем вторгнуться на подводную лодку с российским десантом.

Впервые в истории серии в третьей части Modern Warfare появляется связанный и продуманный сюжет, поэтому игра превращается в настоящий голливудский блокбастер. Игрок поучаствует в эпических битвах против терроризма, прочувствует, что такое предательство и постарается выполнить долг родины. Стоит отметить спецэффекты, над которыми работала целая команда разработчиков и сценаристов. Все действия главных персонажей адекватны, больше нет странных поступков, которые вызывают вопросы.

В отличие от предыдущих частей, здесь есть уклон в стороны однопользовательского режима. Многопользовательский режим также обновлен и дополнен. Мультиплеер открывает доступ к 16 полноценным картам, которые напоминают интерактивные карты из прошлых игр, но при этом намного улучшены. В игре проработана система получения вооружения, поэтому игрок гарантировано получает нужное оружие на различных уровнях миссии. Помимо персонажа прокачивается теперь оружие и умение обращаться с ним.

Call of Duty: Black Ops 2 (2012): колоссальный выбор оружия и запутанный сюжет

В 2012 году выходит продолжение части Black Ops, где снова идет неравная борьба американских солдат с терроризмом. Шутер от первого лица не обязан иметь сюжет, главное эпичность битв, взрывы, динамика и насыщенность зрелищностью. Именно поэтому разработчики все силы снова кинули на создание реалистичного боевика, где летят гильзы, а толпы незадачливых врагов, переполненных злобой и ненавистью, валятся горами трупов.

Сюжет повествует о двух славных бойцах: отце и сыне. Они борются с терроризмом в разные периоды времени, но одинаково геройски. Игрок переносится в недалекое будущее: 2025 год. Антигерой по имени Рауль Менендез хочет отомстить всему миру за смерть своей сестры. В течение прохождения придется переноситься из одной истории в другую, в одной из которых биться со злодействами будет сын, а миссии за отца в прошлом помогут разобраться в непростом сюжете, который имеется здесь лишь косвенно.

Отличительная особенность Black Ops 2, которой не сможет похвастаться больше ни одна часть, заключается в поистине обширном арсенале оружия: от взрывающихся стрел до паралитических гранат. Возможно управлять небольшими вертолетами, которые способны обнаружить врагов и потихоньку их отстреливать. Одетый камуфляжный костюм сделает героя невидимым для противников.

Разработчики при выходе игры заявили, что в ней нелинейный сюжет. Но так это или нет, до сих пор остается загадкой. Здесь действительно присутствует несколько моментов, когда игрок может выбрать, убить или оставить в живых ключевого персонажа, отчего сюжетная линия поменяется, но незначительно. Но по итогу все приводит к одной концовке. Нужно отдать должное создателям за детализированную и реалистичную графику, динамические сцены, разнообразный геймплей – за все то, что должно быть в настоящем качественном шутере.

Call of Duty: Ghosts (2013): боевое подразделение призраков и множество режимов прохождения

Десятая «колда», которая вышла на всех популярных платформах, включая Xbox, PlayStation, PC. При создании Ghosts был использован новый движок, повышающий качество графики и придающий реалистичности всему происходящему. Добавлен усовершенствованный искусственный интеллект, который сможет удивить даже изыскательных геймеров своими приемами и ходами. Игрокам предлагается несколько режимов прохождения: одиночная кампания, мультиплеер и кооперативный режим.

Линейная история развивается в 2023 году, когда страны Южной Америки объединяются с единой целью: наподдать штатам. Все действие происходит после мощного мирового энергетического кризиса. Два брата встречаются с призраками в одном из зданий, помогая спасти одного из их товарищей. После этого главные герои попадают на передовую, где происходит ожесточенная борьба. Теперь призрак спасает их жизни. Во время прохождения Соединенные штаты разрабатывают стратегию, которая положит конец всем кровопролитиям. В этом принимает участие боевое подразделение призраков.

Отличительная особенность Ghosts – это широкий арсенал вооружения, большое количество карт и различных режимов для прохождения. Например, в одном из них нужно убить как можно больше врагов на время, причем минуты добавляются за каждого уничтоженного противника. В режиме Infected погибшие воины заражаются страшным вирусом, поэтому выигрывает тот, кто остался в живых. А Extinction позволяет четырем игрокам сражаться с монстрами, постепенно прокачивая своего персонажа.

Call of Duty: Advanced Warfare (2014): экзоскелеты и другое оружие будущего

Advanced Warfare претерпела множество изменений в лучшую сторону, включая переработанный геймплей и добавление новых фишек. Игрок переносится в 2054 год, когда мир сильно изменился, но война никуда не отступает. Компании, которые производят современное оружие, находятся в постоянной борьбе. Если корпорации захватят власть, то начнутся беспорядки и хаос, поэтому главному герою необходимо предотвратить такой исход событий.

В гонке вооружений используются все самые передовых технологии. Солдаты теперь надевают экзоскелеты, отличающиеся прочностью и мощностью. Их броню невозможно пробить обычным оружием, поэтому корпорации создают новое, включая энергетические пушки. Для прохождения необходимо разобраться в технологиях и научиться их применять, чтобы одержать победу над самым влиятельным лидером компании, пытающегося прогнуть весь мир по себя.

Помимо улучшенной графики и геймплея в игру были внедрены многие новшества, которых не было в предыдущих частях. Например, игрок благодаря экзоскелету может прыгать на невероятные расстояния, активировать режим невидимки и быть выносливым в боях. За счет широкого арсенала высокотехничного оружия можно продумывать тактику сражения, а также перемещаться не только по земле. Такие особенности придают десятой части серии невероятную динамику, которая придется по вкусу любому геймеру.

Call of Duty: Black Ops 3 (2015): продолжение истории линейки

Третья часть линейки Black Ops отличается большим количеством часов прохождения и реалистичной графикой. Игрок переносится в 2065 год, когда с событий предыдущей игры прошло около 40 лет. На этот раз сражения разворачиваются на территории нескольких стран Азии и Африки. Теракты унесли жизни тысячи невинных людей, поэтому правительства государств начали использовать новейшую систему направленной энерговоздушной обороны. Теперь военные конфликты происходят без участия авиации. Также запрещено использовать кибертехнику для людей, поэтому воевать стало очень не просто.

Единственным вариантом продолжить войну становится создание специальных отрядов супер солдат, которые в небольшом количестве способны выполнять задачи любой сложности по всему миру. Главный герой отправлен в Северную Африку для предотвращения убийства президента Египта. Но его подразделение терпит поражение, а он лишается обеих рук. Но в Швейцарии провели сложную операцию по пересадке кибернетических рук. Впоследствии герой становится членом элитного отряда, который работает по всему миру.

Для игроков доступен кооперативный режим, позволяющий проходить миссии вчетвером. В игре предусмотрена десятка мощных персонажей, но также есть возможность создавать своего уникального солдата любого пола, который имеет свои навыки и способности. Создатели не поскупились на различные типы оружия и боевых приспособлений. Арсенал довольно широк: до 50 различных видов оружия, а преодоление сложных преград становится возможным за счет ракетного ускорителя.

Call of Duty: Modern Warfare Remastered (2016): улучшенная версия легендарной части о войне

Modern Warfare Remastered – это переиздание одной из самых известных частей Call of Duty. Игра вышла в 2016 году для консолей и ПК. Сюжет не изменен, но значительно улучшена графика, добавлены новые карты и мультиплеер. Главный герой повествования – американский сержант Джон МакТавиш, сражается с мусульманскими фанатиками и российскими войсками по всему миру. Если противникам удастся получить доступ к ядерному оружию и передовым технологиям, то мир не сможет больше бороться с ними. Чтобы это предотвратить, игроку придется биться с врагами на территории России, Украины, Саудовской Аравии, Ирака и в других стран.

Богатый арсенал оружия поможет пройти 21 миссию, причем к каждому заданию можно подобрать наилучший вариант: уничтожить вражеские танки с помощью противотанковых ракетных комплексов или использовать пистолет с глушителем, если нужно действовать, не привлекая внимания. Спустя почти 10 лет разработчикам удалось создать продукт с качественной и красивой графикой, сохранив экшен и сюжет. Реалистичное звуковое сопровождение достигнуто благодаря новому движку, а навыки и особенности персонажей можно улучшать во время прохождения основных миссий.

Call of Duty: Infinite Warfare (2016): эпические баталии в космосе

В этом же году состоялся релиз новой части Call of Duty, которая значительно отличается от предшественников. В этот раз разработчики решила шагнуть далеко за пределы того, что делали ранее. По сюжету каждый уголок Земли изучен и освоен, человечество стремительно разрастается, а полезных ископаемых недостаточно, чтобы удовлетворить запросы граждан.

Чтобы спасти человечество, остается только одно – отправиться осваивать космос и неизведанные планеты. Используя последние ресурсы, люди смогли колонизировать несколько планет в других солнечных системах и приступить к добыче полезных ископаемых. Но война не хочет оставлять никого в покое. С появлением исследовательских станций, возникают и те, кто хочет их отвоевать или разграбить, то есть ренегатов. Чтобы бороться с ними, был создан отряд специального назначения. Теперь люди пытаются уничтожить друг друга не только на Земле, но и на других планетах.

Игра не оставит равнодушным ни одного геймера за счет различных режимов прохождения: кооперативный для четырех человек, зомби режим или экзо-выживание. Сюжет изобилует неожиданными поворотами, а графика поистине на высоте. Единственный недостаток части – это слишком высокие требования к железу, поэтому далеко не каждый компьютер или ноутбук позволит окунуться в эпичные сражения в космосе, отличающиеся динамикой и оригинальностью.

Call of Duty: WWII (2017): возрождение тематики Второй мировой войны в серии

В 2017 году состоялся релиз еще одной части Call of Duty про Вторую мировую войну. Игрок принимает участие в сражениях не только с толпами немецко-фашистских захватчиков, но и ордами оживших мертвецов в многопользовательском режиме. WWII отличается продуманной качественной физикой, реалистичной графикой и динамическими сценами, поэтому любителям шутеров от первого лица она придется по душе. Разработчики проработали атмосферу и архитектуру каждой страны, где происходят битвы: Германия, Бельгия, Франция. Прохождение миссий упрощается за счет кооперативного режима вдвоем.

Игра переносит в период с 1944 по 1945 года, где сюжет берет свое начало на территории Франции, после чего переходит в Бельгию. После сражений в Европе, солдаты попадают в Германию, чтобы обезвредить немцев, яростно защищающих свою землю. Прохождение происходит за двух персонажей, также представлен широкий арсенал вооружения, начиная от пистолетов, заканчивая зенитками и огнеметами. Музыкальное сопровождение и реалистичные звуки придают атмосферы всему происходящему, поэтому иногда кажется, что смотришь голливудский блокбастер о войне.

Отдельно следует отметить многопользовательский режим, где приходиться биться с зомби. По задумке разработчиков, лидеры Третьего Рейха воскресили погибших бойцов и сделали из них зомби. Предлагается пройти несколько сценариев с другими игроками, используя большое количество вооружения и наслаждаясь качественной графикой.

Call of Duty: Black Ops 4 (2018): многопользовательский режим с биографией персонажей

Четвертая игра франшизы была одной из самых ожидаемых и вышла на различных платформах, включая PS4, PC и Xbox One. Многие игроки недовольны тем, что полностью убрали однопользовательские кампании, сделав упор на мультиплеер. Разработчики сделали ставку именно на многопользовательскую игру, которая насыщена различными миссиями, позволяющими узнать много интересной информации о главных персонажах. Сюжет представляет собой задания, которые рассказывают о том, почему тот или иной герой стал именно таким и откуда он получил свои способности.

Особенность четвертой части линейки Black Ops стал режим «Королевская битва», в котором игроки могут сражаться друг против друга. При этом нельзя забывать о выживании в сложных условиях, иначе победы не видать. Кроме того, предусмотрены кооперативные режимы прохождения, например, против тысяч оживших мертвецов, чтобы вместе с товарищами плечом к плечу помочь зомби, наконец, обрести покой. Следует отметить превосходную графику, которая просто погружает во все происходящее на экране. Ожидать другого от пятнадцатой части Call of Duty и невозможно, потому что именно этот шутер задает темп развитию игровой индустрии в этом жанре, где динамика и реалистичность превыше всего остального.

Call of Duty: Modern Warfare (2019): неоднозначность войны

В 2019 году состоялся релиз новой части Modern Warfare, перед выходом которой создатели сразу предупредили, что игра будет сильно отличаться от всей серии. Она получила множество положительность отзывов от геймеров и критиков за глубину атмосферы, оригинальный и неоднозначный сюжет. В ней присутствует не только экшен, но и элементы выживания, когда приходится скрываться от врагов, которые намного сильнее персонажа. Миссии между собой сильно отличаются: игрок должен зачистить дом от боевиков или выжить в городе, защищаемом террористами.

Основная суть в игре заключается в том, что современная война очень неоднозначна, где сложно понять, кто является врагом, а кто – союзником. Политические интересы ежедневно меняются, поэтому сегодняшний противник завтра может стать жертвой, которую необходимо защитить от суровых реалий жизни. Во время прохождения не раз придется столкнуться с непростым выбором с этической точки зрения. Создатели уделили большое внимание деталям: оружию, технике боя, техническим характеристикам вооружения, навыкам персонажей. Брызги крови на маске и звуковое сопровождение придают особую атмосферу, полностью вовлекая в происходящее.

Кроме кампании, здесь весьма неплохой мультиплеер. Онлайн достаточно большой — ждать поиск боёв долго не приходится.

Call of Duty: Warzone (2020): масштабное дополнение к онлайн-шутеру

Warzone – это дополнение к онлайн-шутеру, которое ждали с нетерпением. Большинство игроков не были разочарованы, потому что разработчики внесли множество приятных изменений и новшеств. Игра увидела свет в апреле 2020 года на большинстве известных платформ. Помимо улучшенного режима «Королевская битва», была добавлена огромная карта Верданск, которая смутно напоминает Донецк. Она вмещает 150 игроков, что не может не радовать. Локация имеет банки, электростанцию, аэропорт, супермаркеты и даже порт, поэтому геймерам есть за что биться. Есть и одиночный режим, где сражаться нужно одному против всех, не надеясь на помощь товарищей.

Следует отметить режим «Королевская битва», который на этот раз разработчики удачно сбалансировали. После смерти игрок попадает в специальное чистилище, где ему нужно сразиться со случайным противником, чтобы возродиться. Если он проиграет, то товарищи по отряду смогут выкупить его жизнь, если доберутся на специальную станцию. В Warzone добавлено большое количество нового оружия, что позволяет раскрыть новые тактические возможности.

Одним из главных нововведений стал режим «Добыча», отличающийся совершенно новыми требованиями к победе. Он не похож ни на один другой режим, который может встречаться в современных играх. Для победы потребуется накопить больше денег, чем противники, и успеть сдать их в пункте, принимающем их. Это придает динамики, поэтому отсидеться в засаде не получится. Новые виды оружия можно разблокировать собственными заслугами, а не купить за реальные деньги, что отличает Warzone от большинства современных онлайн-игр.

Call of Duty: Modern Warfare 2 Remastered (2020): улучшенная графика легендарной части

В этом же году состоялся релиз переиздания легендарного шутера. Одиночная кампания по сюжету и механике прохождения практически не претерпела изменений, в отличие от графики и качественно проработанных локаций. Игроку предлагается пройти 18 оригинальных и сложных миссий, на которые потребуется не один день.

По сюжету на смену убитого лидера российской ультранационалистической организации Имрана Захаева пришел его помощник и правая рука Владимир Макаров. В центре повествования – молодой солдат, сумевший поразить своей физической подготовкой и навыками полковника Шепарда, поэтому его сразу определяют в отряд специального назначения, борющийся с терроризмом. Герою прошлось внедриться в террористическую группировку Макарова, чтобы вести неравный бой с опасными врагами, не забывая про человечность и демократию. Управление происходит не только им, но и четырьмя другими персонажами, воюя в нескольких точках планеты: от США до Афганистана.

Помимо графики была улучшена система достижений. Некоторые из них достаются легко, например, во время обучения. Чтобы получить другие, потребуется серьезно попотеть: пройти всю игру, ни разу не погибнув, например. После прохождения основного сюжета можно получить доступ к режиму «Музей». Единственный недостаток Modern Warfare 2 Remastered – это отсутствие многопользовательского режима.

Call of Duty: Black Ops – Cold War (2020): противостояние опасным русским

Black Ops – Cold War переносит игрока в период Холодной войны в начало 1980-х годов. Шутер вышел в 2020 году и стал доступен для многих платформ, включая современные: PS5, Xbox Series X. В игре есть несколько многопользовательских режимов, включая война с зомби, а также сюжетный для одиночной кампании. Действовать придется в разных частях света: от Европы и СССР до Южной Америки. При этом локации настолько проработаны, что чувствуется атмосфера городов. Многих геймеров порадовал широчайший арсенал оружия, который не встречался в предыдущих частях франшизы.

Сюжет разворачивается между временными периодами первых двух частей Black Ops. Все силы брошены на ликвидацию опасного советского террориста с позывным Персей. Он собирается изменить историю, нарушив баланс сил. В связи с этим был создан специальный отдел ЦРУ с оперативниками, которые хорошо известны по прошлым частям. Преследование происходит на всех континентах мира, даже в здании КГБ на Лубянке. Помимо сюжетного режима, предлагается поучаствовать в баталиях мультиплеера или уничтожать толпы кровожадных оживших мертвецов в режиме «Зомби», который так полюбился фанатам.

Франшиза Call of Duty задает темп всей игровой индустрии. Практически каждая часть стала легендарной и получила множество хвалебных отзывов как от геймеров всего мира, так и от критиков. Динамическая составляющая, геймплей, персонажи и вооружение вкупе с высококачественной графикой и проработкой каждой локации придают особую атмосферу, царящей во время кровопролитной войны и эпохи терроризма.

Warface – обзор онлайн-шутера

В этом обзоре я расскажу об очередном шутере от компании Crytek — создателя Far Cry и Crysis. Обе игры имели успех на мировом рынке и были удостоены похвал критиков. Однако их первый онлайн-проект под названием Warface вышел не столь впечатляющим.

С момента выхода на широкие экраны российского интернета многопользовательский онлайн-шутер Warface наделал много шума, что неудивительно — игру взяла под крыло компания mail.ru.

А это значит, что рекламный бюджет проекта вырос как на дрожжах. В кратчайшие сроки об игре узнали сотни тысяч человек. О ней сразу начали говорить, и в то время, как одна половина игроков нахваливала новый проект, вторая половина — осталась недовольна. В чём причина такого диссонанса?

Как и многие, я ожидал от игры прорыва, которого не случилось.

Возможно, именно завышенные ожидания заставили многих невзлюбить модный шутер. Нам обещали удивительно реалистичную графу, но графика в Варфейс оказалась средненькая.

Да, она вполне удовлетворяет веяниям времени, но прорывом тут и не пахнет.

Вторая причина диссонанса, на мой взгляд, это, как не странно — крутые трейлеры и официальные скриншоты, по которым у многих возникло ощущение, что Warface шикарная игра, разбивающая всех конкурентов. Нет ничего удивительного, что после регистрации и закачки многогигабайтного клиента, игроки заметили, что реальная графика непомерно уступает рекламным трейлерам. Локации очень маленькие, и при большом скоплении игроков бывает просто курице клюнуть негде. В хаотичных боях творится настоящая мясорубка, и вы не успеете воздуха глотнуть, как вас изрешетят из десяти видов оружия. О тактике боя думать просто некогда, главное — протянуть хоть минуту в этом адском пекле. Нужно быть максимально неудобной мишенью для своих врагов, а для этого нужно всё время носиться, как ненормальный, из укрытия в укрытие, попутно опустошая обойму за обоймой в надежде попасть хоть в кого-нибудь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!
И всё же в игре есть достойные фишки, о которых грех не рассказать подробно (например, наличие БОЕВОЙ ТЕХНИКИ), тем более, что в игру уже играют сотни тысяч игроков со всего мира, а это, наверно, кое-что значит.

Полное описание игры Warface читайте далее. Вы узнаете о сюжете и геймплее этого проекта. Сразу скажу лишь, что события игры разворачиваются в недалёком будущем. Местом боевых действий выступают разные уголки мира — это могут быть как руины разрушенных городов, так и зелёные чащи джунглей. Среди фишек игры можно выделить наличие техники, включая вертолёты, а так же боевых роботов. А теперь обо всём подробнее.

Описание

Если быть точным, то созданием игры занималась не сама компания Крайтек, а её — внимание! — украинский филиал Crytek Kiev. Игру начали разрабатывать ещё в 2008 г., а известно о ней стало только в 2010 г. вместе с выходом первого анонса и скриншотов. Дизайнером проекта стал известный художник Егор Бондарь, работавший до этого на другую известную компанию — Ubisoft.

Из графики в игре впечатляют лишь модельки персонажей — очень гибкие и реалистичные. Бойцы могут даже подсаживать друг друга, помогая залезть на крышу, а тот, кто сверху, может подать руку и подтянуть вас — в общем, всё, что касается моделек, у меня не вызвало нареканий. А вот остальное в визуальном смысле ничего особенного не представляет. Разрушаемость окружающего мира почти нулевая. Растительность неподвижная. Можно сколько угодно раз выстрелить из гранатомёта в пальму, и ей ничего не сделается — скучно.

Игра позиционируется как бесплатная, но зная, что проект взяла под свою опеку не кто-нибудь, а mail.ru, верится в это с трудом. Хорошо в этом лишь то, что для входа в игру, вы можете использовать свой аккаунт на мэил.ру, что весьма удобно.

И конечно, в Варфейс предусмотрена гора платного шмота, играть без которого будет ущербно и унизительно.

Но вернёмся к описанию. Как я уже сказал, действия игры разворачиваются в будущем, во времена противостояния двух сверхдержав, судя по контексту, ясно, что это условный запад, олицетворяемый США, и условный восток, олицетворяемый традиционным антагонистом запада — Россией.

Первая значительная особенность игры Варфейс — это весьма разносторонние возможности боя. Военные действия могут вестись как на суше, посредством пехоты и наземной техники, так и в воздухе посредством авиации, а так же на воде, где могут задействоваться боевые катера. Вообще наличие боевой техники — пожалуй самое большое отличие Warface от многих других онлайн-шутеров, таких, например, как Cross Fire, где боевая техника отсутствует в принципе.

Другой плюс в том, что игра изобилует всевозможными взрывами и спецэффектами, реализованными на знаменитом движке CryENGINE 3, на котором, кстати, сделана и знаменитый отечественный онлайн экшен — Panzar.

Игра слишком суетлива, слишком вымарана спецэффектами, от которых рябит в глазах, а порой вообще ничего не видно, кроме искр, дыма и пролетающих пуль.

Безумный ритм игры вносит свою специфику и в классы, о которых я расскажу чуть позже. Разумеется, в игре есть режимы, предполагающие определённые тактические действия: захват секретного кейса, захват флагов или уничтожение опорных пунктов, в которых снайпер или медик могут чувствовать себя в своей тарелке. Однако в большинстве других режимов, предполагающих типичную мясорубку, эти классы практически бесполезны. Снайперу просто не хватает времени на выбор удобной позиции, а медики с их хронической медлительностью становятся слишком лёгкой добычей для более универсальных бойцов, таких, как штурмовик или инженер.

К счастью, вы можете менять классы «на лету». Зачастую это бывает очень удобно — прямо в разгаре боя переодеться в штурмовика, а когда ситуация потребует вновь перевоплотиться в снайпера, то вы сможете незамедлительно это сделать. Правда, тут есть подвох. Качать несколько классов сразу — весьма хлопотное и дорогое дело. Но если вам позволяют денежки, то всегда пожалуйста. Помните только, что каждая смена класса длится 10 секунд, а для Варфейс — это целая вечность, Пока вы будете переодеваться, вас могут не однократно изрешетить, так что всегда осматривайтесь прежде, чем произвести смену класса.

Всё это создаёт ощущение, что игра рассчитана, прежде всего, на гиперактивную публику, состоящую из подростков и детишек, которым бегать и прыгать, само собой, нравится больше всего. В общем-то этот тезис подтверждается тем, что именно школьники составляют основной контингент игры, впрочем, их и в других играх хватает.

Отдельная тема — игровой магазин. Пользоваться им, конечно, не обязательно — вы можете сколько угодно носиться по локациям с позорной «эмкой», которая практически не ломается и выдаётся каждому игроку по-умолчанию. Но долго так не повоюешь, особенно, если ваши враги оснащены по последнему слову местной техники. Тут дело даже не в том преимуществе, что несут в себе дорогостоящие пушки, а в неком комплексе неполноценности, который испытываешь, сражаясь с людьми, вливающими в игру немалые деньги. Естественно, каждому хочется иметь оружие покруче. Вот тут и приходит на помощь местный магазинчик.

За варбаксы, которые зарабатываются потом и кровью в боях, а так же за специальные золотые короны, которые достаются за особые заслуги, или кредиты, которые приобретаются за реальные деньги, можно купить любое оружие, соответствующее вашему уровню. При этом, оружие покупаемое за короны, менее износостойкое.

Вооружение

Что касается ассортимента оружия, то он, прямо скажем, не поражает воображения. В Combat Arms, к примеру, выбор стволов на несколько порядков выше. Да и само оружие в Варфейсе какое-то странное, зачастую не имеющее в реальности никаких аналогов.

Большинство стволов можно прокачивать, оснащать различными дополнительными цацками: пламегасители, оптические и колиматорные прицелы, глушители и т.д.

В зависимости от цены и редкости, оружие в Warface бывает обычным, редким и раритетным. Обычное оружие доступно игроку изначально. Редкие стволы — не такие уж редкие, просто они открываются игрокам по мере прохождения уровней. Раритетные пушки — вот мечта каждого бойца, но чтобы заработать на них, придётся не вылезать из игры сутками.

Помимо собственно оружия, вы можете приобрести кучу дополнительных атрибутов настоящего бойца: каски, бронежилеты, ботинки, перчатки, прицелы, штык-ножи, глушители, гранаты, динамит и прочая ерунда.

Режимы игры

Игровые режимы можно условно разделить на два. Первый — это PVP (игроки против игроков). Обычно этот режим подразумевает определённую цель — захват некоей опорной точки или установку и подрыв бомбы в определённом месте. Особо популярен режим мясорубки — когда куча игроков охотятся друг на друга. В зависимости от предпочтения игрока, боевые действия могут происходить в крепости, депо, ангаре, на мосту, маяке, башне и много где ещё.

За участие в боях игроки получают очки опыта, позволяющие развиваться, и деньги — местные варбаксы, за которые покупаются оружие и экипировка. По мере участия в боях игрок получает так же очки поддержки (как в Call Of Duty), которые можно расходовать в критических ситуациях.

Второй режим — это PVE (командная игра). Не столь интересный, зато за него получают больше опыта и денег. Данный режим как правило предполагает выполнение определённой задачи — к примеру, уничтожить ПБМ «ГРОМ» или вертолёт КА-50 «Чёрная акула», сопроводить технику до места прибытия или добраться на транспорте до места отправки вертолёта. Справиться с подобными целями в одиночку нереально, поэтому самым главным в таком режиме является грамотная слаженность всех участников команды.

Уничтожать авиационную технику следует гранатомётом, что, мягко говоря, непросто, так как на борту Чёрной акулы имеются мощные пулемёты и ракеты, так что каждому гранатомётчику жизненно необходим медик.

Во время прохождения командных миссий игрокам противостоят мобы (солдаты, управляемые компьютером) — бойцы, вооружённые снайперскими винтовками и даже полицейскими щитами.

Особо опасными противниками являются Джаггернауты (в народе джаггеры или джигурды) — тяжёлые, закованные в броню пулемётчики. Но самым страшным препятствием на пути игроков являются боевые роботы, каждый из которых в одиночку способен завалить всю команду из своих мощных пушек. Чтобы убить Джаггернаута, нужно много раз метко попасть по его энергоблоку, который находится на спине, а так как «джигурда» не настолько тупой, чтобы поворачиваться к вам этим местом, нужно прибегать к различным хитростям, основная из которых — помощь соратников. То есть кто-то должен отвлечь джаггера в то время, как другие бойцы смогут подкрасться с другой стороны. Бить джаггернаута неплохо получается у медиков, так как их дефибрилляторами можно наносить удары джаггеру в любое место.

Классы

В игре имеется четыре класса игроков — инженер, снайпер, штурмовик и медик, Вы можете играть за один класс или же за все четыре. Но развивать один класс легче и дешевле.

Что собой представляют данные классы, видно по самому названию. Инженер специализируется на ремонте экипировки, а ещё на установке и подрыве бомб, Задача снайпера — поражать цели на дальнем расстоянии. Штурмовик — универсальный и очень выносливый боец, специализирующийся на ближнем бою, способен носить много боеприпасов и делиться ими с соратниками. Медик способен лечить братьев по оружию и даже воскрешать мёртвых, как заправский друид из WoW. Без медиков не обходится ни одна командная миссия.

Вначале для покупки доступно прискорбно мало оружия и экипировки, но постепенно по мере разблокировки различных типов предметов, ассортимент будет расти — главное побольше воевать и почаще побеждать. Варбаксов за участие в боях выдают очень мало, так что лучше подкопить деньжат и приобрести себе достойный ствол, чем сразу же покупать оружие, доступное вначале игры, ибо эти «пипетки» ненамного лучше тех, что выдаются по умолчанию.

Видео

Заключение

Warface создана для тех, кто любит шутеры и сессионные баталии. Графика в игре очень качественная и красивая — это факт. Выбор оружия изначально был небольшой, но по мере развития проекта, стволов становилось всё больше, да и количество карт планомерно увеличилось до вполне приемлемого количества. Ещё один существенный плюс игры — наличие боевой техники, но ей нельзя управлять.

Пожалуй, если бы не существовало таких гигантов, как Black Fire с её уникальными монстрами и системой укрытий и Warframe с её экшеном и динамикой, я бы счёл Warface лучшим онлайн-шутером нашего времени. Ну а пока проект от украинских разработчиков занимает в моих глазах почётное третье место.

На этом обзор Warface завершён, до встречи на сайте обзоров онлайн-игр ММОГлобус.

Обзор Call of Duty: Vanguard. Самая корпоративная, безликая и бездушная часть в истории серии

Не секрет, что основной целью франшизы Call of Duty является заработок огромных денег, причем на регулярной основе. Да, это главная цель практически любой современной игры, но в случае с «колдой» погоня за Золотым Тельцом возведена в абсолют. Call of Duty: Vanguard стала просто эталонным примером этого подхода. Как и сказано в заголовке, это самая корпоративная, безликая и бездушная часть в истории серии на текущий момент. Парадоксально, но это совсем не значит, что она — самая плохая. Давайте разберемся, почему все вышло именно так.

Чтобы выдавать по новой игре каждый год, над серией Call of Duty параллельно трудится сразу несколько команд. Любая мало-мальски успешная коммерческая находка, будь то лутбоксы, «Сезонный пропуск» или «Королевская битва» тотчас появляются и в CoD. Ну а учитывая, насколько маститые ребята трудятся над реализацией этих механик и трендов, на выходе мы имеем суперуспешную Warzone, поражающую количеством всевозможного контента CoD Mobile и отработанную схему объединяющих разные игры «Сезонников».

Тем не менее каждая из последних Call of Duty имела нечто эдакое, из-за чего запоминалась и выделялась среди остальных. Так, MW19 запомнилась очень приятным ганплеем и лучшей на сегодняшний день кастомизацией оружия в рамках серии, а Cold War — создала осязаемую атмосферу Холодной Войны и провела в ней крутейшую кампанию. И вот Vanguard на этом фоне выглядит предельно безвкусной, усредненной и вторичной. Вроде бы, тут есть и любимый всеми зомби-режим, и модная нынче сюжетка, составленная из отдельных историй с разных фронтов, и любимый многими мультиплеер. Вот только каждый из этих элементов сделан будто бы впопыхах и для галочки. На этом, собственно, можно было бы и закончить с обзором, но мы привыкли аргументировать свое мнение, поэтому все-таки разберем каждый из аспектов игры более подробно и сравним с предыдущими двумя тайтлами новейшего «триплета» Call of Duty, каждую часть которого создавала отдельная студия.

Надо отдать разработчикам должное: советская квартира сороковых годов получилось весьма аутентичной

Начнем, конечно, с кампании. Она представляет собой набор персональных историй отдельных бойцов, воевавших на разных театрах боевых действий. Нечто подобное уже было в Battlefield 1/5. Здесь же советскую девушку-снайпера Полину из Сталинграда, британца африканского происхождения Артура, австралийского подрывника Лукаса и американского летчика Уэйда объединяют в один отряд союзных супергероев. По сценарию игры все они штурмуют секретный объект нацистов в сорок пятом, после чего переоценивают силы и попадают в плен к СС. Тут-то они и начинают рассказывать истории своей жизни немецкому офицеру. Причем забавно, что поначалу персонажей пять, но тот, за кого мы играем изначально, быстро умирает, после чего о нем и его истории больше вообще ничего не говорят. Хотя он, казалось бы, тоже был в отряде этих супергероев и, по идее, тоже где-то отличился.

Не обошлось и без ночных миссий

Сами по себе истории представляют собой классическую Call of Duty и, в общем-то, неплохи. Мы тоннами отстреливаем не отличающихся особым интеллектом врагов, наблюдаем мирную жизнь довоенного Сталинграда и сбиваем «Зеро» над Тихим Океаном. Стрелять весело, ганплей удовлетворителен, да и сами игровые эпизоды весьма разнообразны. Отдельные сцены вроде немецкой бомбардировки советского города и штурма подлодки, где пули начинают неистово рикошетить от стен, получились интенсивными и запоминающимися.

Один из самых эффектных эпизодов игры. Даже несмотря на сомнительное управление самолетом

Проблемы начинаются в тот момент, когда разработчики начинают объединять эти истории друг с другом. Некий интернациональный отряд (!) признанных героев различных стран, которые действуют сообща (!) под руководством британской разведки (!) уже выглядит как фэнтези, так еще и командует этим отрядом черный. И это в 1945 году, когда расизм цвел буйным цветом по всему миру. Да, прототипом каждого из героев был реальный боец, но девушка-снайпер, косплеящая Элли из The Last of Us, которая вырезает десятки нацистов в закрытом помещении — это уже перебор. Одна из сцен, кстати, повторяет известный эпизод консольного эксклюзива практически один в один. Другая арка сталинградской истории аккуратно списана из любимого на Западе фильма «Враг у ворот».

Сталинград не очень похож на свой реальный аналог, но действительно красив

Одним словом, если играть в это как в Call of Duty и ни о чем не задумываться, то все будет выглядеть абсолютно нормально, но мозг проводит такие аналогии совершенно непроизвольно. И вот критического взгляда местный сюжет совершенно не выдерживает. К тому же, не реши разработчики связать эти истории воедино, впечатление кампания оставила бы куда более приятное. Да и сами локации с героями, признаться, могли бы быть чуть оригинальнее. В той же Battlefield 5 мы изучаем совершенно не попсовые эпизоды с Норвегией и Провансом, тогда как здесь в который раз даже для самой франшизы отравляемся в Сталинград и на пресловутый пляж в Нормандии. Неужели нельзя было показать что-то менее затертое? Но, с другой стороны, спасибо, что тут вообще есть Восточный Фронт.

Японцы обожают выпрыгивать из джунглей со штыком

Зомби же добавлены сюда вообще исключительно для галочки. В игре представлена всего одна карта, созданная на основе разных локаций для мультиплеера. Да, там есть порталы в другие зоны, но существенно делу это не помогает. Сам геймплей тоже изменился. Зачем-то убрали главную сюжетную цель миссии и возможность за накопленные деньги открывать проходы в другие зоны уровня. Вместо этого на каждой локации мы преследуем одну из нескольких целей. Например, таскаем на базу выпадающие из мертвяков банки. Эдакое переосмысление «Гамбита» из Destiny 2. Подобные задания очень скоро начинают повторяться и стремительно надоедают. В общем, получилось чересчур слабо и безыдейно. И это при том, какие мощнейшие зомби-режимы выходили в недавней Cold War. Чего стоило лишь «Нашествие» на огромных картах с лутом и боссами! Здесь же любители пострелять в тушки мертвых нацистов явно окажутся разочарованы.

Ну и напоследок мы оставили сетевую игру. Во-первых, как мы уже и писали после знакомства с бетой, онлайн представляет собой практически полную кальку с Modern Warfare 2019. Да, кое-что со времен теста все-таки поправили. Ну и в отличие от MW19, тут, например, можно менять угол обзора. В остальном это все тот же безумно низкий ТТК, те же сидящие за каждым углом кемперы и те же прилетающие неизвестно откуда ваншоты. По сравнению с игрой позапрошлого года ситуация, пожалуй, даже стала еще хуже. Теперь, чтобы видеть на карте врагов, стреляющих без глушителя, нужно ставить специальный перк. В общем, если вы любите побегать — будет очень тяжело. А вот если любите поджидать врага за углом, то K\D, вероятно, пойдет в гору.

Кастомизация с десятью модулями впечатляет. Она позволяет изменить оружие до неузнаваемости

Во-вторых, как только у вас начнет что-то получаться, запатентованная система Activision тотчас начнет кидать вас в лобби с более злыми противниками. Если вы привыкли играть в CoD с коэффициентом в 3 или 4, то извольте переучиваться, так как враги будут всегда подбираться соответствующие. Признаться, получать удовольствие от такой системы весьма трудно, ведь ощущение прогресса и улучшения собственного скилла тут попросту отсутствует. Эх, как мы скучаем по старой доброй опции выбора сервера самостоятельно. Это, конечно, не значит, что мы предпочитаем вламываться в игры с припиской Noobs welcome, но возможность выбирать, где именно ты хочешь играть, как нам кажется, должна быть у каждого.

В-третьих, фирменную кастомизацию оружия доработали еще сильнее. Теперь на каждую пушку можно поставить аж десять (!) улучшений. И это, кстати, круто, потому как из той же StG можно будет собрать как пистолет-пулемет, так и оружие для дальнего боя. А вот что сказалось на балансе отрицательно, так это добавление типов патронов с разными бонусами и штрафами. В итоге в игре появился патрон для некоторого автоматического оружия, гарантированно убивающий в грудь с одной пули. И это как-то совсем не круто.

Кое-что новое в зомби-режиме все-таки появилось, но вырезали гораздо больше

Видно, что разработчики очень хотели добавить что-то новое, но отбалансировать это «что-то» как следует не смогли. Так, в игре теперь можно выбирать предполагаемую плотность сражений. То есть, сколько именно народу будет биться на одной карте. И если с небольшим количеством игроков глобально ничего не поменялось (мы вновь получили вязкий и даже тактический геймплей), то динамичные сражения с кучей народа представляют собой первостатейный хаос. Респауны карт оказались к такому не готовы, поэтому враги будут появляться натурально у вас на глазах. Хотя, в целом, и дураку понятно, что для разного количества народу нужны совершенно разные карты. Режим 3*3 из Cold War такие костыли точно не переплюнут. Да и сам по себе баланс сторон в режимах с целями на местных картах оставляет желать лучшего. Можно еще вспомнить огнеметчика на «хардкоре» — он там имеет столько же здоровья, сколько и в нормальном режиме, из-за чего оказывается практически неубиваемым. Одним словом, с балансом тут явно нужно что-то делать.

Конечно, без элементов фэнтези в онлайне тоже не обошлось. Система модулей, равно как и система специалистов, перешла сюда прямиком из MW19, но вот если там это смотрелось вполне гармонично, то сюда — ну совершенно никак не вяжется. Все эти современные коллиматоры и рукояти не ахти как подходят ко Второй мировой. Хотя, конечно, тот факт, что обе воюющие стороны состоят из одинаковых бойцов Союзников, вызывает еще большую фрустрацию. Да-да, это Вторая мировая, где попросту нет немцев. Вообще.

Ну и напоследок стоит добавить, что игру интегрируют с Warzone, как и предыдущие части, но… лишь через месяц. Поэтому сейчас мы будем прокачивать сезонный пропуск из Cold War. Да-да, ни актуального абонемента, ни новой карты с оружием и прочими примочками для королевской битвы в игре пока что попросту нет.

Вот такой оказалась новая Call of Duty в этом году. Пожалуй, именно Vanguard куда сильнее прочих достойна титула самой «ежегодной» CoD из всех ежегодных CoD последних трех лет. Да, тут есть неплохая кампания, но она предельно толерантна, усреднена и стерильна. Да, есть зомби, но их сюда явно добавляли впопыхах и для галочки. Да, местный мультиплеер наверняка вполне успешно просуществует весь следующий год, но по факту — это менее сбалансированная и чуть-чуть измененная калька игры позапрошлого года, обернутая в сеттинг Второй мировой. Вот и получается, что чисто технически игра, вроде, и не самая плохая, но уж слишком вторичная. Даже по меркам Call of Duty. В следующем году нас, вроде бы, ждет куда более серьезная и осмысленная MW2022, но до той поры играть предстоит в заглушку под названием Vanguard.


источники:

http://mmoglobus.ru/warface-krasivyy-onlayn-shuter-s-otmennoy-grafikoy-podrobnyy-obzor

http://gameguru.ru/publication/obzor-call-duty-vanguard-samaya-korporativnaya-bezlikaya-i-bezdushnaya-chast-v-istorii-serii/