Call of duty wwii обзор

Песня хороша, начинай сначала. Обзор боевика Call of Duty: WWII

Вдоволь наигравшись с недалеким будущим, издатель Activision наконец-то решил вернуть серию Call of Duty к ее истокам — во времена Второй мировой. Разработчикам предстояло сказать новое слово там, где уже давным-давно все сказано-пересказано не по одному разу. С первых минут становится понятно, что команда Sledgehammer Games решила давить на ностальгию, а не изобретать велосипед. Что из этого в итоге получилось — читайте в нашем обзоре.

Закончив со Второй мировой, серия резко ушла сперва в современность, а потом и в недалекое будущее, которое все сильнее отдалялось от наших дней. Наконец, франшиза оказалась в тупике: последние несколько частей с трудом можно назвать удачными — кризис идей был налицо. Особенно на фоне потрясающей Titanfall 2 прошлого года, где была действительно классная одиночная кампания и сумасшедший мультиплеер.

Обязательная культурная программа

Боссы Activision дали добро на возвращение в антураж первых частей серии, которые еще наверняка остались любимы фанатами. Для новой Call of Duty: WWII, видимо, была дана строжайшая установка ничего не поломать и сохранить атмосферу старых игр. В начале сюжетной кампании разработчики осторожничают, аккуратно вводя нас в курс событий и выдавая довольно шаблонные миссии. Зато дальше ситуация выравнивается в лучшую сторону.

Открывается игра — вот уж кто бы мог подумать — высадкой в Нормандии. Мы в который раз ползем по печально известному пляжу среди трупов и заграждений, едва можем поднять голову, чтобы ее не снесло пулеметной очередью из немецких укреплений, и затем кое-как прорываем оборону. Первый час Call of Duty: WWII создает впечатление, будто мы играем в HD-ремейк Call of Duty 2, ни больше ни меньше.

В роликах тем временем рассказывается банальнейшая история о непростой жизни на войне: погибают друзья, все скучают по дому и подругам, начальство хоть и сволочное, но при этом само приходит на помощь, когда становится совсем тяжко, и все в таком духе. Сюжет, как ни странно, утратил безмерный пафос прошлых частей, но и до полноценной истории разработчики не смогли дотянуть. Например, в Brothers in Arms: Hell’s Highway героям сопереживаешь сильнее, хотя и тамошней истории далеко до «Оскара» за лучший оригинальный сценарий.

Зато чего у Call of Duty не отнять, так это динамики боев. Полностью наплевав на реализм, Sledgehammer Games спускают на нас десятки немцев, и под конец стандартной перестрелки локации оказываются усеяны телами. Будь все бойцы союзников как один наш отряд, война закончилась бы через неделю после начала. Мы сбиваем эскадрильи вражеских самолетов, подбиваем танки, пускаем под откос бронепоезд — и все это силами нескольких человек.

Помощь на войне

У бойцов нашего отряда при необходимости можно что-нибудь попросить: например, аптечку или патроны. Щедрость героев не знает границ, и они никогда не отказывают. Таким образом, уже ни к чему обшаривать каждый закоулок в поисках патронов, хотя лишним это все равно не будет — врагов столько, что припасы заканчиваются весьма быстро.

Помощь отряда иногда выглядит забавно. Например, мы подобрали немецкий автомат MP-40. Кричим товарищу — дай, мол, патронов, а то я пустой. И нам бросают припасы с несколькими обоймами к МР-40. Откуда они взялись у союзных войск? С другой стороны, над происходящими событиями в целом лучше не размышлять, иначе ляпов наберется много. Скажем, крадемся к блокпосту немцев, о нашем присутствии никто не знает. Скрытно убиваем патрульного, забираем его автомат — а в обойме лишь треть патронов. Если и предположить, что была некая перестрелка до появления героев, то почему этот часовой не пополнил боезапас? И это не говоря уже о валяющихся в немецких дотах ППШ во все той же Нормандии.

В игре встречаются отличные экшен-сцены, которые оживляют происходящее и отвлекают от однотипных перестрелок. Например, преследование поезда явно сделано с оглядкой на погони из Uncharted: постоянная пальба, движение на огромной скорости, столкновения, чудесное спасение — все выглядит в традициях лучших интерактивных боевиков.

Параллельно с лихими погонями в Call of Duty: WWII бывают и тихие моменты, при которых становится довольно-таки неуютно от царящего в воздухе напряжения. В одном эпизоде нам в роли агента Сопротивления Руссо нужно пробраться в немецкий гарнизон — готовьтесь отвечать на проверочные вопросы немцев и искать связного в здании.

Непосредственно бои остались без значимых изменений: никаких позиционных перестрелок, сразу выбегаете с автоматом наперевес и расстреливаете врагов. Они особо и не сопротивляются, особенно если забрасывать помещения дымовыми гранатами — тогда шансов у немцев точно не останется.

Разработчики планомерно дают опробовать разные возможности. Побегал пехотинцем, слегка поднадоело стрелять в немцев — садись за турель и расстреливай бомбардировщики. Только приготовился к длинному городскому бою, как тебя перемещают в танк — нужно расчистить путь союзникам, иначе немецкая техника от них мокрого места не оставит. Устал от танков — хватай снайперскую винтовку и прикрывай бойцов, оказавшихся в окружении. Call of Duty: WWII выглядит более разнообразно по сравнению с предыдущими техногенными частями, однако конкретно перестрелки навевают скуку.

Воюем вместе

Если сюжетная кампания по традиции пробегается часов за шесть, то мультиплеер способен занять на значительно большее время. Сетевые баталии окажутся увлекательным действом, если подготовиться к ним морально — убивают здесь намного быстрее, чем в какой-нибудь Battlefield 1. Карты меньше, темп геймплея выше, и нужно быть либо очень метким и быстрым, либо очень терпеливым. В шутере появилось пространство, где можно посмотреть стримы, закупиться различным барахлом и так далее — между битвами будет чем себя занять.

Также в мультиплеере появились задания, разделенные на несколько этапов. Подобное уже было реализовано год назад в Battlefield 1, и теперь такие миссии дошли до Call of Duty. Никуда не делись и полюбившиеся игрокам зомби: можно потратить немало времени, отбиваясь от волн живых мертвецов в кооперативном режиме с напарниками.

Визуально игра приятно радует роликами и анимацией, но сами уровни выглядят обыденно — не лучше и не хуже остальных шутеров. Зато на звуковое оформление невольно обращаешь внимание: сочный грохот танковых пушек, стрекот пулеметов, металлический звон от падающих гильз — все кажется очень реальным.

Возвращение Call of Duty к первым двум частям пошло на пользу как минимум потому, что футуристичный сеттинг был уже просто невыносим. Разработчики сильно подтянули постановку миссий, разнообразили геймплей, но когда речь заходит о самих битвах, то все не очень хорошо — они скучные. Если к следующей части авторы бросят силы на игровой процесс, а не выбивание слезы у игроков через драматизм сюжета (все равно ведь плохо получается), Call of Duty станет значительно лучше. Но и сейчас получилось весьма здоровски.

Обзор Call of Duty: WWII — назад к истокам

Серия Call of Duty является отличным примером того, как можно из года в год выпускать почти одну и ту же игру в разных сеттингах и в то же время производить приятные и, самое главное, свежие впечатления. Недавно вышедшая Call of Duty: WWII еще до момента своего релиза вызывала серьезный интерес и один довольно наболевший вопрос — смогут ли на этот раз разработчики из Sledgehammer Games удовлетворить желания фанатов и подарить игрокам новый опыт? Ответ на этот вопросы мы и постараемся выяснить в нашем обзоре.

Сюжет и сеттинг

Call of Duty: WWII не стала предлагать нам что-то кардинально новое в плане тематики, а переносит нас в уже давно изжитый сеттинг Второй мировой войны. Несмотря на то, что данная тема использовалась в видеоиграх довольно часто, в последнее время ее начала вытеснять научная фантастика, которая, честно говоря, уже успела изрядно поднадоесть. Разработчики не ошиблись с выбором сеттинга, поскольку именно с него начиналась серия и именно он сейчас вновь обрел второе дыхание.

Опасения вызывало только то, удастся ли Sledgehammer Games правильно обыграть данную тематику, ведь показать геймерам просто Вторую мировую войну, недостаточно, чтобы вызвать правильный интерес. К счастью, разработчики смогли сделать так, что на давно всеми забытый сеттинг смотришь совершенно по-новому, под другим ракурсом, вследствие чего получаешь свежий опыт и незабываемые впечатления.

В частности, это происходит благодаря отличной постановке кадра, киношным, правильно срежиссированным сценам, а также интересному, позволяющему с головой погрузиться в атмосферу Второй мировой войны, сюжету. В Call of Duty: WWII большую часть времени мы играем за солдата Соединенных Штатов Америки по имени Рональд Дэниэлс, который вместе со своим братом по оружию Робертом Зусманом попадает в самую гущу войны.

Действие игры происходит в промежутке между 1944-ым и 1945-ым годами, когда Третий рейх перед тем, как окончательно проиграть, двинул огромное количество своих сил на Западный фронт, на котором произошли кровопролитные и ключевые сражения. Нас вместе с целой армией войск сил союзников перебрасывают во Францию, оккупированную нацистами. По мере развития сюжетной линии нам позволяют поучаствовать в освобождении Парижа и наступлении на Германию.

Наиболее важным, что удается игре в одиночной кампании, так это интересно и, самое главное, под новым ракурсом рассказать давно известные факты. Благодаря с умом прописанным персонажам, захватывающему сценарию и наличию уместного драматизма, игра позволяет очень крепко слиться с главным персонажем и вместе с ним противостоять нацистскому режиму. Однако до уровня первых двух Call of Duty: Modern Warfare сюжет в Call of Duty: WWII все же недотягивает.

Мультиплеер

В последнее время шутерам все сложнее становится конкурировать друг с другом в рамках мультиплеера. На рынке есть огромное количество сетевых «пострелушек», которые, казалось бы, уже предложили все, что можно было. Но такие серии игр, как Call of Duty и Battlefield всегда являлись эталонными в плане онлайна, а поэтому посмотреть, сможет ли удержать планку лидерства новенькая WWII было очень интересно.

Последние части COD не предлагали в мультиплеере практически ничего свежего за исключением новых видов оружия в союзе с двойными прыжками и бегом по стенам. Однако Call of Duty: WWII идет немного другим путем, давая нам оценить некоторые интересные нововведения, которые, к сожалению, лишь поверхностно являются нововведениями. Во-первых, в игре появились Дивизии. По сути, эта система является подобием классов, которые мы сами создаем и решаем, какими перками будет обладать персонаж и что за оружие он сможет носить.

Всего есть шесть дивизий (пехота, десант, мехкорпус, горнострелковая дивизия и экспедиционные силы), каждая из которых предлагает нам персонажа с разными пассивными навыками и особенностями. К примеру, играя за горнострелковую дивизию, мы получаем персонажа-снайпера, у которого все навыки и силы сосредоточены на убийстве противников с дальних дистанций. По желанию, солдату можно менять набор оружия и дополнять его уникальным перком, который открывается при выполнении определенных задач и прокачке ранга.

Система прогрессии в Call of Duty: WWII является довольно интересной деталью, благодаря которой многопользовательский режим может жить долгой жизнью. Даже после полного открытия всех навыков и оружия всегда можно начать играть за персонажа другой дивизии и получить при этом абсолютно новый опыт. Из вернувшихся игровых режимов стоит выделить режим «Война», в котором геймеры должны либо защитить, либо разрушить различные объекты, меняющиеся в каждой игре. Добавляет немного веселья в игровой процесс режим «Сетка». В нем игроки должны первыми донести мяч в определенную зону для получения очков.

Еще одним интересным моментом в игре является штаб, представляющий собой социальную локацию, где множество игроков с одной дивизии могут вместе потренироваться на полигоне, взять задания у командира, купить скины для оружия и открыть сундуки с лутом. По сути, ничего кардинально нового данная система не предлагает, но некоторую долю свежести все же привносит в серию.

Многопользовательский режим можно было бы оценить на отлично, если бы не несколько «но». Первое заключается в малом количестве карт, которые хоть и выполнены с обилием деталей и выдающимся дизайном, быстро приедаются. Второй недостаток мультиплеера и, пожалуй, основной — это плохая работа серверов. Игра часто выдает сбои при соединении и может огорчить серьезными задержками в действиях персонажа. Проблема на момент выхода игры очень серьезная и требует немедленного исправления, из-за чего в полной мере насладиться онлайн-баталиями иногда просто не получается.

Зомби-режим

Зомби-режим в Call of Duty уже давно превратился из «трэшовой» фишки в нечто такое, из-за чего геймеры вовсю желают поиграть в новую игру в серии. Перед релизом Call of Duty: WWII разработчики неоднократно говорили, что хотят сделать зомби-режим более серьезным и мрачным, нежели то, что содержится в предыдущих играх. Отчасти это у них получилось, но чего-то совсем уж другого и нового данный режим из себя не представляет.

В прологе мы попадаем в дом, населенный ожившими мертвецами, которых без каких-либо адекватных объяснений должны уничтожать, чтобы получить очки для открытия дверей и получения боеприпасов для оружия. Более интересно отстреливать волны зомби в кооперативе с другими игроками, но здесь все портит вышеупомянутая плохая работа серверов, из-за чего мы можем проиграть только потому, что стали жертвой задержки.

Увидеть в зомби-режиме настоящий хоррор или что-то отдаленное по-прежнему не получится. По сути, нам предлагают то же самое, что и ранее, только с мертвецами в нацистской форме и более мрачными локациями. Данный режим идеально подойдет для того, чтобы немного развлечь себя после одиночной кампании или мультиплеера, но полноценный новый опыт он, к сожалению, предложить не может.

Графика, звук и управление

Call of Duty: WWII можно было бы назвать очень красивой игрой про войну в прошлом столетии, если бы на рынке не было Battlefield 1 (с обзором можете ознакомиться на нашем сайте). Уж очень высокую планку в графике задала эта игра, до которой COD явно не дотягивает. Если смотреть только на оружие и лица персонажей, то картинка вызывает вполне приятные впечатления, но когда вглядываешься в детали на стенах, земле и прочих второстепенных предметах, то сложно найти какие-то кардинальные различия с прошлыми играми в серии.

К тому же удивительным является тот факт, что в дебютном трейлере игры графика была совсем другая, из-за чего мы видим небольшой даунгрейд визуальной составляющей (сравнение графики можете увидеть ниже на видео). Однако несмотря на это, радует, что оптимизация Call of Duty: WWII, если не считать проблем с серверами, вполне неплохая. Даже на относительно среднем железе игра выдает приемлемое количество кадров без случаев с просадками.

Звук и музыка в Call of Duty всегда были на высоте. Ничего не изменилось и в Call of Duty: WWII. Мы все так же можем слышать реалистичные звуки от передергивания затвора, попадания пуль в препятствие или подрыве гранаты. При этом количество звуков очень огромно: персонажи постоянно что-то говорят, где-то слышатся выстрелы, шум от ветра и т.п. Все это создает очень реалистичные и приятные впечатления, которые далеко не всегда можно получить в шутерах. При всем при этом музыка во всех режимах очень соответствует сеттингу и происходящим на экране действиям.

Пользовательский интерфейс в Call of Duty: WWII претерпел небольших изменений, но он по-прежнему очень удобный и к нему быстро привыкаешь. Управление (в нашем случае это геймпад) также очень комфортное и выполнено так, что дискомфорта при прицеливании или переключении оружия не испытываешь. Что касается русской локализации, то на этот раз актерам вполне неплохо удалось озвучить персонажей, не лишив сюжет половины смысла.

Итоги

Sledgehammer Games удалось выпустить игру в сеттинге Второй мировой войны, которая несмотря на изжитую тему смогла предоставить новый опыт и приятные впечатления. В игре вы не найдете каких-то кардинально новых геймплейных идей, но то, что в ней содержится и без этого способно увлечь не на один десяток часов.

Мне ко второй — обзор Call of Duty: WWII

Серия Call of Duty вернулась во Вторую мировую, но поменяла источники вдохновения.

С высоты прошедших лет можно сказать, что Call of Duty чуть не погубили две вещи. Во-первых, это смена консольных поколений, из-за которой мы получили невнятную и технически слабую Ghosts (DICE справилась с переходным периодом намного лучше). Во-вторых, это чуждая серии мода на джетпаки и паркур.

К счастью, три года назад Activision одумалась и снарядила Sledgehammer Games делать Call of Duty: WWII.

С момента своего основания Sledgehammer Games стала для издателя местом экспериментов и инноваций. Именно в Advanced Warfare серия впервые обзавелась звёздным злодеем в лице Кевина Спейси. И именно в Advanced Warfare Call of Duty наконец-то перестала быть «гадким утёнком» — качество звука и картинки резко подскочило, а шутки про графику в этой франшизе, кажется, навсегда остались в прошлом.

В WWII на плечи Sledgehammer взвалили не менее сложную задачу. Разработчикам предстояло придумать, во что же превратить Call of Duty без пробежек по отвесным стенам, за последние годы ставших чуть ли не главной особенностью серии.

После отказа от футуристического сеттинга разработчикам пришлось искать новые источники вдохновения. И среди них оказались Uncharted, Destiny и Team Fortress 2.

Сюжетная кампания WWII начинается до зевоты предсказуемо — мы снова высаживаемся в Нормандии и пытаемся добраться до немецких бункеров, утопая в смеси из песка, морской воды и крови.

Sledgehammer могла бы обойтись и без подобных банальностей, начав сюжет с какой-либо другой исторической точки, но эта сцена успешно работает на ностальгию. Так и хочется сказать «Чуи, мы дома», уткнувшись лицом в виртуальный нормандский песок.

Но разработчики очень быстро дают понять, что это не ещё одна Call of Duty 2 с улучшенной графикой. Через несколько минут после начала высадки еврейского медика по фамилии Цуссман тяжело ранят, и главному герою приходится тащить его на себе, отстреливаясь от наседающих противников.

Так в WWII появляется первый персонаж, на которого нам не плевать.

Цуссман, вынесенный на обложку этого текста, символизирует главную особенность Call of Duty: WWII. Кампания в этой части — это не набор сухих брифингов, связывающих между собой миссии-аттракционы, а внятно рассказанная история с несколькими запоминающимися героями, чьи отношения постепенно развиваются.

Мы не удивляемся, когда видим нечто подобное в играх вроде Wolfenstein II, но для Call of Duty это всё ещё довольно ново.

Работая над логикой повествования в WWII, Sledgehammer Games явно смотрела в сторону Uncharted. Миссии плавно вытекают друг из друга и строятся на коммуникации нескольких ключевых персонажей, а цели отдельных заданий иногда резко меняются в зависимости от возникших в процессе обстоятельств.

Например, в середине кампании главные герои находят в подвале отбитого у немцев здания группу гражданских, после чего военным приходится искать транспорт, чтобы вывести людей из опасной зоны. И этот поворот почти на пустом месте порождает множество интересных геймплейных моментов, включая суетливую беготню безоружного главного героя по винным погребам.

Наконец, у встреченных на пути героев даже появились небольшие личные сюжетные арки, что в целом мало похоже на Call of Duty.

Благодаря обновлённому формату в кампании Call of Duty появляется осмысленность, которой раньше так не хватало. WWII не скармливает игроку один тир за другим, а внятно объясняет ему что, когда и почему он делает.

Привычные для серии экшен-сцены теперь тоже больше напоминают Uncharted, чем какую-нибудь Call of Duty 2. Они не только выполнены с размахом и вниманием к деталям на уровне последних работ Naughty Dog, но и ещё сильнее, чем прежде, вплетены в геймплей.

Чего стоит только бегство главного героя от падающего колокола, разрушающего всё на своём пути. В Call of Duty: WWII, в отличие от предыдущих частей серии, игрок чаще становится непосредственным участником грандиозных экшен-сцен, а не их зрителем.

В свои лучшие моменты Call of Duty: WWII больше похожа на приключенческое кино, чем на военное.

Особенно сильно в кампании выделяются погоня за поездом, как будто украденная The Lost Legacy, и шпионская миссия. В последней мы играем за французскую шпионку, которой нужно найти связного в немецком штабе в центре Парижа.

Этот эпизод не только удачно разбавляет стрельбу, но и показывает, что при желании Call of Duty может впитать элементы самых неожиданных для себя жанров — например, полноценного интерактивного кино с возможностью выбирать варианты ответов в диалогах.

В лучшую сторону изменились и отрезки с использованием транспорта. Никаких «рельсов» нет. Машинами игрок управляет почти всегда самостоятельно, и едут они по расширенным линейным уровням, создающим иллюзию свободы. Выглядит и играется это просто потрясающе — в этих сценах WWII постоянно создаёт впечатление, что главный герой едва избежал смерти или чудом вписался в нужный поворот. Подобные элементы были ещё в Black Ops 2, но в WWII эти эпизоды выполнены на совсем другом уровне.

Вернулось и подобие полноценного стелса из Infinite Warfare. Если до определённого момента в играх серии прятаться надо было только в заранее предусмотренных местах, то теперь «тихие» уровни стали более открытыми, а у противников появилось «зрение» и индикатор обнаружения. При этом стелс, как и в какой-нибудь Far Cry 3, всегда остаётся опцией — как только героя замечают, начинается стандартная для CoD пальба.

На пользу кампании пошло и возвращение аптечек взамен привычной регенерации. Главный герой теперь вынужден вручную собирать ресурсы или просить их у членов отряда. Кто-то может дать медпакет, кто-то гранаты, кто-то — патроны, а в особых случаях можно вызвать авиаудар или подсветить позиции врагов.

Ресурсы, выдаваемые коллегами, не бесконечны и возобновляются с помощью убийств, так что отсидеться в кустах и восстановиться получается не всегда. Но и рваться вперёд как раньше тоже не дадут — WWII вынуждает игрока быть более аккуратным и следить за шкалой здоровья.

На многие из плюсов кампании есть свои «но». Например, хоть герои и получились запоминающимися, но искреннее сопереживать получается только Цуссману, вокруг которого построена главная сюжетная интрига.

Остальные персонажи, включая самого главного героя — набор клише. Тут и капитан, который страдает от того, что когда-то потерял целый отряд, и типичный начитанный очкарик с фотоаппаратом, и техасский вояка, который только что узнал, что его девушка беременна, и фантазирует о возвращении домой. Всё это мы уже сотни раз видели в фильмах и сериалах на ту же тему.

Наконец, Call of Duty: WWII, в отличие от прошлогодней Infinite Warfare, за свои семь часов так и не делает хоть сколько-нибудь интересного высказывания о войне. Сценаристов хватает только на мысли уровня «Холокост — это плохо», «мы своих не бросаем» и «наверное, наши враги — тоже люди, которых дома ждут близкие». Но ждать от WWII эпатажа в духе Wolfenstein II было бы как минимум странно. Всё-таки это блокбастер, который должен был понравиться максимальному количеству людей, поэтому Sledgehammer приходилось сглаживать углы.

Также строго не рекомендуется искать в WWII историческую правду и справедливость. Игру, в которой немцы воюют с ППШ, всё-таки лучше не воспринимать с абсолютной серьёзностью. Так всем будет проще.

Destiny — одна из самых успешных новых франшиз последних лет, поэтому не удивительно, что Activision попыталась перенести в Call of Duty её частичку.

В многопользовательском режиме WWII появился социальный хаб. Здесь можно назначать себе челленджи на время (например, убить 100 противников в «Командном бое» за 40 минут), зарабатывать коллекционные предметы, покупать и открывать лутбоксы, рассматривать своего персонажа (по умолчанию включён вид от третьего лица) и просто развлекаться с друзьями.

На практике хаб в WWII — это всего лишь игровое меню, превращённое в виртуальное пространство, но в будущем он может стать основой для глобальных изменений в серии. Если эта концепция выстрелит, то Activision может привязать эту социальную зону не только к PvP-активностям, но и к PvE, превратив CoD в подобие MMO-шутера.

Пока же мультиплеер WWII — это традиционный набор разрозненных режимов, среди которых в этом году есть лишь один по-настоящему новый и достойный детального обсуждения. Это «Война», о которой мы уже не раз писали.

В «Войне» Call of Duty превращается в нечто среднее между Team Fortress 2 и режимом Rush из Battlefield. Одна команда выполняет на большой (но линейной) карте серию разнообразных заданий (починить мост, заправить танк, захватить бункер), тогда как вторая всеми силами пытается ей помешать.

«Война» придаёт всему, что происходит в мультиплерее Call of Duty, осмысленность. Если тот же «Командный бой» — это рулетка, в которой игроки по очереди убивают друг друга со спины, то в «Войне» за свой тыл беспокоиться не нужно. Здесь результат матча зависит от совместных усилий всех членов команды.

Танки в WWII не менее условны, чем вагонетки в Team Fortress 2 или Overwatch, и ездят по невидимым «рельсам», но они всё равно делают многопользовательский режим намного более интересным и кинематографичным.

Судя по матчам, которые я провёл в «Войне», карты получились достаточно сбалансированными. Непроходимых «бутылочных горлышек», как в каком-нибудь Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam, на первый взгляд, нет. Везде можно найти способ прорваться дальше — будь то обходной путь или вовремя брошенная дымовая граната. Впрочем, ситуация может измениться через несколько недель после релиза — когда в онлайне останутся более опытные игроки.

И потенциал «Войны» для Call of Duty огромен не только с точки зрения геймплея, но и с точки зрения зрелищности. Например, на одной из карт игроки могут разыграть упрощённую версию высадки в Нормандии, где одна сторона удерживает бункеры, а другая пытается закрепиться на пляже.

Чтобы добавить происходящему кинематографичности, разработчики добавили на уровень компьютерных противников, за убийство которых дают немного опыта — как в Titanfall 2.

«Война» — это именно то, что нужно было Call of Duty. Во многом благодаря этому режиму игру хочется запускать вновь и вновь. В то же время общая «приземлённость» WWII пошла на пользу и другим типам игры. Call of Duty в этом году стала чуть медленнее — в ней больше места тактике. И для многих игроков это станет серьёзным поводом вернуться.

Я знаю, что неторопливый темп WWII после беты пришёлся по душе не всем. Но тут на помощь всегда готова прийти та же Black Ops 3, у которой до сих пор есть солидная онлайн-аудитория — по крайней мере, на консолях.

Кооперативный режим в духе Left 4 Dead появился в Call of Duty: World at War и за последующие годы стал постоянным атрибутом серии.

До релиза WWII разработчики из Sledgehammer всеми силами намекали на то, что в этот раз в зомби-кампании будет полноценная хоррор-составляющая. Это действительно так, но лишь отчасти — по-настоящему испугаются только совсем уж впечатлительные люди. Да и сути происходящего это почти не меняет.

После короткого кинематографичного вступления игрок в компании ещё трёх человек оказывается в тихом городке, под которым сокрыт гигантский бункер, где фашисты проводили страшные эксперименты. Собственно, именно это подземелье в зомби-режиме и предстоит изучать, убивая толпы зомби, получая за это очки и тратя их на оружие и апгрейды.

Четырёх персонажей, по традиции, озвучивают известные (но не слишком) актёры, среди которых Винг Реймс («Криминальное чтиво»), Кэтрин Винник («Викинги»), Элоди Юнг (Электра из «Сорвиголовы») и Дэвид Теннант («Доктор Кто», «Джессика Джонс»).

Как вы уже, вероятно, поняли из этого текста, главное слово, характеризующее WWII — «осмысленность». То же самое можно сказать и о зомби-режиме. Теперь игроки не просто скитаются по огромному пространству, нажимая на разные кнопки в надежде продвинуться дальше. Последующие цели в WWII подсвечиваются, давая пользователям возможность действовать более слаженно. Зомби-режим в этот раз больше похож на полноценную мини-кампанию c гигантским боссом в финале.

Доступная на релизе карта огромна и полна сюрпризов, так что изучать её можно долго — особенно, если придётся полагаться на случайных игроков, а не надёжных напарников. Чем слаженнее команда, тем больше волн зомби удастся пережить.

Кстати, в самих зомби стрелять теперь намного веселее. Sledgehammer довела шутинг в этом режиме почти до совершенства. Возможно, это прозвучит странно, но WWII — первая Call of Duty, где головы зомби взрываются как надо.

Обзор Call of Duty: WWII не хочется заканчивать стандартной рекомендацией «брать — не брать», потому что все и так знают, что у игры под капотом. Каждый год Activision продаёт своей аудитории нечто вроде бандла из трёх игр — кампании, мультиплеера и зомби-режима. И каждый год этот «бандл» расходится огромным тиражом, потому что он понятен и предсказуем — меняются только детали.

Однако Call of Duty: WWII — определённо самая удачная часть серии за последние годы. Здесь и с кампанией всё в порядке, и с зомби-режимом, и с мультиплеером.

И даже любители передовой графики в этот раз не останутся недовольными. WWII при заявленных 60 кадрах в секунду на консолях удивительным образом выглядит лучше, чем большинство шутеров этого поколения. Местами картинка очень близко подходит к фотореализму — и речь не о пререндеренных роликах.

На фоне зародившейся в последнее время дискуссии о закате линейных одиночных игр AAA-класса ценность Call of Duty только растёт. Каким бы ни был мультиплеер, эта серия по-прежнему кажется немыслимой без кампании — короткой, но насыщенной и до абсурдного дорогой.

Так уж сложилось, что только Activision создала необходимые условия для того, чтобы ежегодно в одно и то же время выпускать сюжетные шутеры, где на каждую минуту потрачены сотни тысяч долларов и десятки тысяч человеко-часов.

И эта расточительность по-прежнему подкупает.

Мы не удивляемся, когда видим нечто подобное в играх вроде Wolfenstein II, но для Call of Duty это всё ещё довольно ново.
———————
Что тут нового? Трейарк делает упор персонажей, начиная с World at War с их Резновым, а серия Black Ops вообще эволюционировала из шпиономании времён Холодной войны (BOI) в игру про солдат, покалеченных войной (BOIII). И «осмысленность» — это как раз то, что было во всех играх по лейблом Трейарк, начиная с тех пор, когда они ещё были Gray Matter и выпустилим аддон к первому КОДу.

Ново для Вадима Елестратого, у него своя особенная журналистика

Поясняю. В Black Ops всё-таки был цирк с конями (буквально) и мужиками, рвущими на части людей голыми руками. Там хоть и были сквозные персонажи, но гротескные и условные.

Тут совсем другая история. WWII в этом плане ближе к Wolfenstein II, Uncharted и даже, прости-господи, Half-Life 2.

Комментарий удален модератором

Разработчики пытались заставить нас прочувствоваться тем братским духом, между главным героем и доблестным раздатчиком аптечек. А в итоге после того, как второго взяли в плен, все действия протагониста становятся глупыми, а прогулка по «трудовому» лагерю в эпилоге трогает за душу гораздо сильнее.

Купить, чтобы полить грязья?
Не совсем так.
Купить, поиграть, получить удовольствие и уж после — полить грязью. Иначе по какой причине, по-вашему, гневные, бескомпромиссные обзоры частенько пишут люди, наигравшие в обсуждаемую игру часов 100? Мазохисты?)

Ну тут две крайности уже. Наиграешь мало — «ДА ТЫ В ИГРУ ТО НЕ ПОИГРАЛ ТОЛКОМ, ЧТОБ СУДИТЬ». Поиграл много — «НАИГРАЛСЯ И ЖАЛУЕШЬСЯ, НУ ДАЁШЬ!»
Критиковать нынче запрещено?

Либо поиграть пол часа, полить грязью и вернуть)

А это нормально, что в кампании мы ездим на машине, стреляем из танка и летаем на истребителе, а в мультиплеере всего этого нет? Или я просто до какого-то момента там не добрался?

То, что для кампании были разработаны уникальные для данной игры механики — это абсолютно нормально. А в мультиплеере колды машины/танки/самолеты совать просто некуда, карты всегда были небольшими и пусть так и остается. Для всего остального есть MasterC. Battlefield.

Тогда EA засудит за кражу идей из Battlefield.
Они могут, да.

Если всё так хорошо, то почему обзоры смешанные?

Потому что половину обзоров пишут всем недовольные личности(школопеды, идиоты и.т.д.) ради того что бы очередную ААА игру полить грязью.

Потому что стиму давно пора минимальное количество символов в обзоре ввести, а то слишком много быдлоты, которая из-за своей тупости/какого-то одного недочёта топит игру своим быдло-«обзором» без аргументов.

Вот уж не надеялся увидеть адекватную рецензию на новый CoD именно на DTF 😀 Последний CoD получился отличным, хоть и нового там ничего нет, относительно того же CoD: IW. Согласен с автором практически по всем пунктам 🙂

Интересно какой бы получилась игра если бы учли большинство рекомендаций игроков?

Никакой, критикующих всё равно было бы не мало. В 1-ой игре как-то относительно недавно уже попытались добавить множество отзывов и вышло не очень удачно. Название сразу не вспомню, но там вышло так, что из-за этих отзывов/изменений игра просто потеряла себя.

Какие рекомендации каких игроков?)

Какая сочная отдача и звуки стрельбы люди вы стреляли с реального оружия. Я был расстроен звуками стрельбы до нельзя. А ппш и двустволки у немцев в первой миссия это что?(только на нее меня и хватило) А по пол магазина с пистолета в одного фрица вы о чем вообще? Игра меня разочаровала. Это мое мнение.

Чот не пойму: сюжет завезли в игру или как обычно?

мне подход к сюжету напомнил 1 батлу, т.е по сути он как бы есть и как бы нету -_-

В зомби одному можно играть?

ну ды, большинство топовых зомбистримеров делают даже пасхалки(полное прохождение другими словами) в соло. имхо в соло играть комфортнее, меньше нервов тратишь, сложность и некоторые нюансы карты подстраиваются под кол-во игроков. в эту часть ещё не играл, но думаю суть здесь такая же

Больше всего понравилась стрельба с сочным звуком и отдачей.
Графон, если не всматриваться в текстурки, весьма красив.
Самое ужасное и бесмысленное — миссия с ездой/стрельбой на танке. ЗАЧЕМ

Танк и самолёт. это управление я хочу забыть я раза 3 пытался на танке тигра завалить и это на лёгкой сложности.

Не хочу устраивать срач, но у немцев действительно были ППШ. Я специально погуглил, нашел: Трофейные ППШ под наименованием Maschinenpistole 717 поступали на вооружение вермахта, СС.

у меня дико подгорает что автор будто специально игнорит все заслуги одиночной кампании infinite warfare, ну и вот это конечно: «Благодаря обновлённому формату в кампании Call of Duty появляется осмысленность, которой раньше так не хватало. WWII не скармливает игроку один тир за другим, а внятно объясняет ему что, когда и почему он делает.»

я как и многие фанаты перешел только на флагманскую калду от трйарков. 6к уже отложены, трйарки психи, у них как всегда будет самый топовый мульт и зомбаки, ну и полная наркота и трешь в кампании

Call of Duty может впитать элементы самых неожиданных для себя жанров — например, полноценного интерактивного кино с возможностью выбирать варианты ответов в диалогах

Press F to pay respects
Press G to not pay respects

10/10! Uncharted мира шутанов про войну!

Сингл очень зашел, пробежал весь за раз. До этого, пару дней назад перепроходил старые части (1, UO, 2) и было весьма приятно вспоминать их, натыкаясь на какие-то схожие моменты в WWII. Наконец-то современная игра по Второй мировой, а не бесконечное будущее с джетпаками и бегом по стенкам. Насчёт мультиплеера не знаю, что и сказать. По бете назвать его откровенным дерьмом, как предыдущие 4 части (хотя АВ был играбелен пару недель после релиза), желания не возникало. Тем не менее, играть в него как-то не особо и хочется. Уж не знаю, почему так, как-то охладел к этой серии после великолепнейшего МВ2 по ряду причин. (БО1 — отвратный релиз на ПК; МВ3 — чувствуется, что делали уже не те Infinity Ward, что раньше. Спасибо Бобби Котику за кидалово Уэста и Зампеллы, что вылилось в развал всей студии; БО2 — уже как-то не слишком по тематике зашёл, да и тоже ряд проблем в мультиплеере имел; Ghosts — ну, без комментариев; АВ — зacpaнный баланс, хотя опять же, первые 2 недели после релиза вообще нормально зашёл, даже не смотря на безразличие к такому сеттингу; БО3 — халтура во всём. Настолько забили на качество, что даже русскую озвучку заказали НЕ у носителей языка = Поезд сделал БУМ; IW — ну, сильно на любителя, мультиплеер имхо всё так же зacpaн; ремастерд МВ1 — хороший, но успешно и его пpocpaли, когда решили не продавать его отдельно от IW по понятным причинам и добавить свисто-перделки в виде всяких скинов в огромной количестве.)

Честно говоря, жаль, что отдельно сингл купить нельзя. Рублей за 800-900, как старые части сейчас стоят в стиме, я бы с радостью взял.

Обзор Call of Duty: WW2

Ежегодный фестиваль американского героизма опять отправляется в прошлое. И на правах предисловия туда же отправимся мы! О мертвых — либо хорошо, либо ничего. Поэтому с чистой душой скажем, что у прошлогодней Infinite Warfare очень хорошо получилось передать масштабы тамошнего конфликта. А в этом году вышло как-то неважно.

Бедой попахивает уже с момента знакомства с костяком действующих лиц. Тут у нас прямо набор шаблонов: добряк, дурак, весельчак, злыдень и еще несколько статистов, в чьи обязанности входит лишь крайне драматичная смерть. Систематическое нарушение приказов, шутки-прибаутки по поводу и без, показной пафос и наигранный конфликт между сослуживцами — вот, с чем предстоит иметь дело. Там, где Battlefield 1 показывает действительность довольно приземленно и даже отчасти реалистично, WW2 старается переплюнуть фильмы Майкла Бэя.

Серьезно, мы бы и не подумали, что десятитысячная высадка в Нормандии окажется самым зрелищным и напряженным моментом кампании новой Call of Duty. Дальше она превращается в настоящий фарс. То американский «Шерман» в одиночку разваливает несколько немецких «Тигров», то солдаты Рейха стреляют из советских «ППШ», то многотонный поезд таранит джип с главными героями и оттого взмывает в воздух аки воздушный шар. За героев не переживайте: их охраняет непробиваемая броня сценария, дающая полную неуязвимость и +100 к тупости. Чего только стоит один эпизод со спасением немецкой девочки из оккупированного нацистами подвала. WW2 даже не пытается создавать напряженные моменты и заставлять сопереживать героям — их тут и артобстрелы не берут.

Впрочем, мы прекрасно понимаем, что это все-таки новая часть Call of Duty, а не сходка реконструкторов. Благо, сама динамика кампании помогает не особенно и задумываться об этой сценарной клоунаде. А думать и в самом деле некогда: то барахтаешься в грязи окопов, то задорно катаешься на танке, то «Мессеры» пачками сбиваешь. А уж о количестве продырявленных нацистских черепушек на единицу времени как-то и говорить не хочется. Местные болванчики будто с удовольствием гибнут под натиском демократии.

Кстати, играть рекомендуем на последнем или предпоследнем уровне сложности. Только так можно оценить нововведения, которые впервые коснулись серию Call of Duty за долгие годы. Например, разработчики вдруг вспомнили, что у солдат нет регенеративных способностей «Росомахи» из Людей Икс. Потому под шквальным огнем немецких пулеметов лучше не стоять, а поиском аптечек и помощью товарищей — не брезговать.

К слову, сослуживцы тут таскаются с амуницией и готовы ей делиться. Некоторые могут подсветить позиции врагов, а кто-то даже вызвать артобстрел по заданной местности. Это все очень хорошо, только вот складывается впечатление, что добавлена вся эта благодать в игру, просто чтоб была. Дефицита патронов и аптечек испытывать не приходится, а артобстрелом постоянно задеваешь своих и в итоге откатываешься к чекпоинту.

О кампании сказали достаточно, но это ведь не вся игра, да? Серия из года в год расходится огромными тиражами благодаря мультиплееру, о котором мы сейчас и поговорим. Представлен он здесь десятью картами, что разбросаны по разодранной войной Европе. Как обычно, сталкивают вояк друг с другом на небольших пятачках и в замкнутых пространствах, что, в свою очередь, сужает выбор оружия до дробовиков и полуавтоматических винтовок. Разумеется, можно играть и за снайпера. Но лучше заранее готовьтесь к тому, что винтовка у вас очень внезапно и очень часто будет перемещаться из рук в задницу.

Впрочем, касается сказанное только режимов контроля территорий и командных баталий. Где снайперы смогут найти себе достойное применение, так это в новом режиме «Война». В нем две команды выполняют ассиметричные задания на огромных картах. Что за задания? Ну мост, строят, к примеру. Вернее, одни строят, а другие — пытаются помешать. Вот тут-то снайпер и заезжает лучше кого бы то ни было! Режим очень лоялен к новичкам, не успевшим познать суть игровой механики и коммьюнити «Колды», а структура заданий помогает освоиться и выбрать себе роль на поле боя.

В общем-то говоря, это все та же Call of Duty, которую мы видим из года в год. Тот самый клюквенный шутер, который до смерти боится серьезных изменений. Ну оно и понятно — вдруг продажи упадут?

А на какой части вы бросили играть в Call of Duty? А если играете и сейчас, то с какой начали?


источники:

http://vgtimes.ru/articles/43201-obzor-call-of-duty-wwii-nazad-k-istokam.html

http://dtf.ru/flood/12227-mne-ko-vtoroy-obzor-call-of-duty-wwii

http://gameguru.ru/publication/obzor_call_of_duty_ww2/