Call of pripyat complete обзор

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — пожалуй, самый неамбициозный проект GSC Game World. История его появления на свет похожа на поучительную восточную легенду, в которой заносчивый и бойкий юноша хвалится, что совершит подвиг, но раз за разом его постигает неудача. Так вот, GSC — это как раз тот самый юноша, которому подвиг удался лишь с третьей попытки. Умерив пыл и сумев найти внутреннюю гармонию, разработчики наконец-то добились желаемого.

Третий раз в первый класс

За плечами у GSC — два больших эксперимента с именем S.T.A.L.K.E.R. в названии. Много обещаний, смелых заявлений, перенесенных сроков выхода и очень, очень много критики — ничуть не меньше, чем хвалебных отзывов. Вокруг «Зова Припяти» с самого начала шума было значительно меньше. Список особенностей игры мало отличается от того, что нам когда-то обещали в «Тени Чернобыля»: Зона отчуждения, радиация, аномалии, артефакты, мутанты, симуляция жизни. Вместо того, чтобы придумывать новую идею, разработчики взяли все лучшее, что было в двух предыдущих частях, усовершенствовали, смешали, покрасили свежей краской и обработали напильником, чтобы к обещанному сроку без всяких проволочек выпустить максимально качественную игру.

Сюжетно «Зов Припяти» является прямым продолжением «Тени Чернобыля». Стрелок открыл путь к центру Зоны, и туда повалили все кому не лень: вольные сталкеры, бандиты, «Долг» со «Свободой», военные. С последними вышел конфуз: пять вертолетов, летевших в Припять, были размазаны по земле неизвестными силами. Игроку предлагают выяснить, что произошло с винтокрылыми машинами. Никаких сценарных откровений ждать не стоит: в «Зове Припяти» сюжет, как и во всех остальных играх серии, интересен только убежденным поклонникам сеттинга. Основная причина, по которой люди играют в «Сталкера», — возможность окунуться в опасный, заброшенный, пропитанный тоской и унынием мир, в котором вроде бы еще совсем недавно кипела жизнь.

В «Зове Припяти» этот мир стал еще мрачнее. Его идеально характеризуют слова случайного сталкера: «Ну вот, приперлись мы в центр Зоны, и что?» А собственно, ничего. Россыпей артефактов здесь не оказалось, зато старые проблемы внезапно обострились. Безопасных мест практически нет, мутантов в разы больше, выбросы аномальной энергии случаются чуть ли не каждый день. Поэтому и настроение у людей соответствующее: сталкеры мечтают о доме и копченом мясе, бандиты жалуются на паршивую погоду, даже непримиримые враги, «Долг» и «Свобода», поумерили пыл, сидят под одной крышей и по старой памяти незлобно подкалывают друг друга.

На встречу с этим красавцем берите не меньше полусотни зарядов дроби и сменные рейтузы.

Бои между людьми обычно идут на почтительных расстояниях. Хотя в каждом правиле есть исключения.

Ну, чтоб работа спорилась!

Одной из самых больших проблем предыдущих игр серии (особенно «Чистого неба») были малоинтересные задания. Уникальные квесты можно было пересчитать по пальцам, случайно генерируемые поручения вида «сходи-узнай» энтузиазма тоже не прибавляли. Зато было очень интересно открывать новые места, исследовать окружающий мир, изучать законы, по которым он живет. В «Зове Припяти» это по-прежнему важно, но даже такой экстремальный туризм вам рано или поздно надоест. Необходим повод, чтобы задержаться в Зоне, и для этого разработчики придумали и вручную сделали несколько десятков квестов.

На этой картинке показан финал одного из квестов. Но что тут произошло мгновение назад, мы вам ни за что не расскажем.

S.T.A.L.K.E.R. постоянно сравнивают с Fallout, и сейчас это сравнение стало как никогда актуальным. У игры теперь есть не только интересные задания, но даже концовка выполнена в том же стиле: вам покажут целую галерею слайдов с рассказом о судьбе ключевых персонажей. И этот рассказ целиком и полностью зависит от ваших действий. Поэтому, если вы пройдете игру не слишком удачно (погубите интересных героев, завалите какие-то задания), появляется непреодолимое желание все исправить.

Уникальных персонажей стало раза в два больше по сравнению с «Чистым небом», у каждого из них свой характер и манера общаться. Типажи прописаны значительно лучше, чем раньше. Скажем, на Затоне (первая локация) механик — самый натуральный, непросыхающий алкоголик. Работать его можно заставить, только споив ему пару бутылок водки и терпеливо выслушав несколько тостов («Ну, чтоб руки не дрожали!»). При этом он не просто местный клоун — разговорив его, вы сможете узнать, как он дошел до такой жизни, а в финале ему отведен целый слайд с подробным рассказом о его судьбе.

За исключением пары квестов, в «Зове Припяти» нет ни одного одинакового поручения. Задания ветвятся, переплетаются, сливаются друг с другом и порой завершаются самым неожиданным образом. Например, простая на вид просьба: исследовать неизвестную аномалию улучшенным детектором. Чтобы ее выполнить, надо сначала этот детектор достать (а это отдельный квест), затем добраться до аномалии и, в конце концов, решить, кому эти результаты будет выгоднее продать. От этого выбора будет зависеть финал другого квеста, который запросто можно пропустить, если не очень активно исследовать Зону и не слишком внимательно слушать других сталкеров. А если его все-таки выполнить, в будущем у вас будет чуть больший выбор при решении уже третьей проблемы, которая, казалось бы, никак не связана с двумя предыдущими.

Поиск артефактов в аномальных полях — по-прежнему одно из самых нервных и увлекательных занятий в игре.

Еще одна составляющая S.T.A.L.K.E.R., которую разработчики пытаются довести до ума уже в третий раз, — система симуляции жизни A-life. Напомним, что благодаря ей жители Зоны, будь то люди или мутанты, должны были действовать, исходя из своих желаний и потребностей. Но с этим как-то не сложилось. В первой игре симуляция, может, и была (так утверждают разработчики), но увидеть ее своими глазами было практически невозможно. В «Чистом небе» A-life, наоборот, выставили напоказ, что многим не понравилось — окрестности Припяти превратились в густонаселенную зону боевых действий, где шагу нельзя было ступить, чтобы не вляпаться в перестрелку. С мрачным и заброшенным миром такое положение дел вязалось слабо.

Поэтому в «Зове Припяти» A-life еще разок подкрутили, и на выходе получилось как раз то, что надо. Сталкеры честно уходят с базы, гуляют по Зоне, воюют с мутантами и враждебными группировками, устраиваются на привал, травят анекдоты и жалуются на жизнь. Они перестали сутками сидеть в лагере, ходят разными маршрутами, что-то постоянно высматривают, обыскивают тела и забирают себе ценные вещи, сломя голову несутся к укрытиям перед выбросом, а ближе к вечеру стараются вернуться на безопасную территорию.

Поведение монстров тоже сильно изменилось. Во-первых, наконец-то исчезла привязка мутантов к определенной местности. Теперь нельзя выйти за невидимую границу ареала обитания каких-нибудь псевдособак и деловито расстреливать беснующихся перед самым носом тварей из дробовика. Уж если вас наметил в качестве ужина кровосос, спастись от него бегством будет очень непросто. И напасть он может где угодно, а не только в том районе, в котором его «прописали» разработчики. Во-вторых, сами монстры перестали действовать по одной и той же схеме (переть напролом и кусаться), обзавелись индивидуальностью и в целом стали гораздо опаснее. Стая слепых псов — это уже проблема, один кровосос — большая проблема, а два — практически катастрофа.

Ни в коем случае не давайте этому типу сразу три бутылки водки. Иначе на просьбу починить оружие он ответит невнятным бормотанием и забористым храпом.

В руках у героя — новый скорострельный дробовик. Без него в такой ситуации было бы совсем невесело.

Новые уродцы — химера и бюрер — отлично вписались в общий зоопарк. Химера выходит на охоту ночью, передвигается десятиметровыми прыжками, причем в качестве точки приземления обычно выбирает спину главного героя. Бюреры никуда не ходят, но уж если к ним кто пришел, мало гостю не покажется. Своими способностями они лишат его сил, выбьют оружие из рук, обездвижат противника и порвут в клочья.

У вас аномалия

Новый детектор «Сварог» достать нелегко, зато он показывает не только расположение артефактов, но и аномалий.

Остальные изменения в игре в основном носят косметический характер. Разработчики почти полностью перерисовали интерфейс: появилась удобная карта с обозначенными ключевыми локациями, чуть-чуть подправлен инвентарь и радар, добавлены четыре ячейки для быстрого использования медикаментов. За успешно выполненные задания вас награждают достижениями, каждое из которых дает какой-нибудь полезный бонус. Поможете сталкерам — и те в благодарность будут одаривать вас аптечками, уважите торговца — и он сделает вам скидку.

У героя теперь два полноценных слота под оружие (раньше в один из них помещался исключительно пистолет), так что теперь можно подобрать сочетание стволов под свой стиль игры. Пистолеты при этом не стали мусором: это по-прежнему единственное оружие (кроме ножа), которое можно использовать совместно с детектором артефактов.

Правила жизни в Зоне тоже слегка изменились. В аномальных полях по-прежнему скрываются ценные артефакты, которые по совместительству являются единственным способом заработать на крутой экзоскелет и усовершенствовать любимую винтовку. Но деньги перестали быть такой проблемой, как в «Чистом небе». После выброса артефакты вполне могут появиться снова. Так что уже на самой первой локации можно позволить себе такое обмундирование, какое в двух предыдущих играх вам снилось лишь в сладких снах. Благо на базе сидит ушлый сталкер, который за деньги может достать что угодно. Доставки, правда, придется подождать, и тут пригодится возможность проспать сутки напролет. Рядом с кроватью находится ящик для личных вещей, в котором можно хранить ценности, не опасаясь за их сохранность.

Подземелье Припяти вырезали из «Чистого неба». В «Зове Припяти» разработчики исправились.

Не обошли разработчиком вниманием и любителей экстремального радиоактивного туризма. Локаций в игре всего три (не считая парочки сюжетных), но этого, поверьте, хватит на десятки часов беготни. Уровни огромны, а Припять, главная достопримечательность игры, так и вообще гигантская. Смоделирован целый микрорайон со всеми достопримечательностями: госпиталем, магазинами, детским садом (жуткое место) и речным портом. Если вы ненароком вспомнили линейную Припять из «Тени Чернобыля», немедленно выкиньте ее из головы.

На каждой карте в укромных уголках запрятаны тайники, причем на заначку можно наткнуться совершенно случайно, в отличие от предыдущих игр, где секретные ящики пустовали до тех пор, пока вы не получите их координаты. А чтобы вы не устали от многокилометровых забегов, разработчики сделали всех встречных сталкеров проводниками: за умеренную мзду они проведут вас практически куда угодно.

Ну и наконец, многим наверняка интересно узнать, как обстоят дела у игры с технической частью. Когда автор этих строк впервые рассказал в редакции, что «Зов Припяти» не вылетает, не тормозит и не глючит, все удивились до крайности, а Максим Еремеев даже подпрыгнул на стуле. Невероятно, но факт: в нового «Сталкера» можно играть без боли и патчей.

Что касается скорости работы игры, тут тоже все в порядке: фреймрейт по сравнению с «Чистым небом» поднялся раза в два даже на максимальных настройках. Другое дело, что ради этого пришлось чуть-чуть ухудшить качество картинки: таких красивых объемных лучей и дыма, какие были в предыдущей игре, вы больше не увидите, да и детализация несколько уменьшилась. Однако если выбирать между объемными лучами и стабильным fps, то мы однозначно предпочтем второе.

У всех людей, родившихся в СССР, во время прогулки по Припяти обязательно случаются приступы ностальгии.

Может быть, движок «Сталкера» немного и устарел, но он все еще способен выдавать потрясающей красоты индустриальные пейзажи.

Ничего особенного не случилось. Небо не упало на землю, тысячи голосов не вскрикнули как один. В рамках контекста, в рамках серии и в рамках индустрии видеоигр в целом «Зов Припяти» не несет ровным счетом ничего нового. Но это — тот самый «Сталкер», каким мы ждали его три года назад: сбалансированный, с интересными квестами, с честной системой симуляции жизни и хорошо оптимизированный. Отличная игра безо всяких «но» и «если». Есть лишь два «почему». Во-первых, хочется спросить у GSC, почему нельзя было сделать этого в 2006-м? И во-вторых, почему бы не сделать так, чтобы S.T.A.L.K.E.R. 2 был таким же качественным с самого начала? Могут ведь, когда захотят.

Классный сюжетнет

Оправданность ожиданий: 90%

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? «Зов Припяти» — это все тот же S.T.A.L.K.E.R., но с внятными квестами и без технических шероховатостей. Как оказалось, этого вполне достаточно.

Рейтинг «Мании»: 8,5

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ РЕЦЕНЗИИ ЧИТАЙТЕ В «ИГРОМАНИИ» № 11/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 12/2009.

Обзор S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Новый S.T.A.L.K.E.R. вышел в срок. Что бы это могло предвещать? Победу сборной Лихтенштейна на чемпионате мира по футболу? Шедевральную экранизацию какого-нибудь Half-Life от «маэстро» Уве Болла? А может быть, оригинальный боевик от CITY Interactive? Этого мы не знаем. Ну, по крайней мере, багов, висевших на «Чистом Небе» разноцветными гирляндами, уж точно не будет! Ведь правда?

S.O.L.D.I.E.R.

Зона нынче уже не та, что год назад. Как отключил легендарный Стрелок Выжигатель Мозгов, так и пошло-поехало… Ученые ринулись изучать некогда запретный участок Зоны, самый лакомый ее кусочек – центр. Окопались в бункерах, на случай жарких дискуссий с мутантами и бандитами заручились поддержкой наемников и исследуют себе. Жизнь вольного сталкера мало изменилась: перебрался на новые просторы, принюхался, обустроился да продолжил выискивать артефакты и уничтожать у костра запасы водки. Вот военные – совсем другое дело. Относительно безобидные до отключения Выжигателя, теперь они решили взять быка за рога и кровососа за щупальца и подмять центр Зоны под себя.

Начинается выброс. Если не успеем добраться до ближайшего укрытия – от Дегтярева останется лишь кучка радиоактивной пыли.

Ничего хорошего из этого, конечно же, не вышло. Операция «Фарватер» обернулась сущей букашкой для Зоны. Уж она знает, как бороться с выходками неразумных людишек. Хлоп! – посланные на задание пять военных вертолетов при неизвестных обстоятельствах потерпели крушение. Начальство решило не искать виноватых, а сразу найти ответ на второй извечный русский вопрос. Для этого в Зону отправили майора СБУ Дегтярева – бывшего сталкера и… пока все. Прошлое главного героя «Зова Припяти», судя по всему, сгинуло где-то в аномалии. И не факт, что его еще можно оттуда выудить.

Начальство Дегтярева с прямо-таки преступным расточительством разбрасывается кадрами. Вот даже товарищу майору выдали лишь паршивенький автомат, который слабого слепого пса берет с пол-обоймы, банку консервов и карманный компьютер. Высадили подчиненного в чистом поле – и делай, что хочешь. Слава Богу, есть добрые люди – встречный сталкер расскажет нам, что от дождя или выброса можно укрыться на старом сухогрузе «Скадовск». Значит, туда мы и держим путь.

Окрестности железнодорожной станции «Янов» опасны. Здесь не место даже вражде «Долга» и «Свободы»: приходится уживаться в одном доме.

Раскрываем карты

А потом мы будем держать путь туда. И еще туда подержим, и сюда тоже. Процентов сорок игрового времени мы проведем в дороге. Порой это немного раздражает: не забывайте – в рюкзаке сталкера упакованы патроны, аптечки, оружие, так что тут не разгонишься. Устроить короткий забег на сотню метров, чтобы потом, задыхаясь, еле переставлять ноги, – все, на что способен Дегтярев с тяжеленным грузом за плечами. К счастью, теперь проводники встречаются гораздо чаще. Услужливый сталкер избавит не только от тысчонки-другой рублей, но и от десятка минут нудной беготни. Теперь даже после выполнения некоторых заданий в благодарность Дегтяреву предложат вместе пройтись до базы, а нам «промотают» весь путь до убежища. «Если с другом вышел в путь – веселей дорога», как говорится.

Приятно и то, что теперь наматывать километры придется по совершенно неизученным местам: знакомых по предыдущим частям Свалки, Кордона и других уровней здесь нет. Количество карт уменьшилось до трех, но они действительно большие. При этом не скажешь, что они пустынны и неинтересны. Уровни получились очень атмосферные и самобытные: болотистый Затон (высохший водоем с ржавыми остовами кораблей), железнодорожная станция «Янов» с деревней зомбированных сталкеров в паре часов ходьбы. А уж Припять вышла на загляденье. Ветер поет заунывную песню в разбитых окнах заброшенных домов, из потрескавшегося асфальта пробивается трава, а некогда ухоженные аллеи превратились в целые рощицы – настоящий город-призрак. К слову, если постараться, кое-где можно угадать очертания родных улиц. «Вот баскетбольная площадка, окруженная пятиэтажками, – такая в соседнем дворе есть, а тут – детский сад с нарисованным на стене львенком – точь-в-точь как у нас». Ощущения – необычные.

Какая прелесть! Милый лучик радости в царстве мутантов и аномалий!

Надоедающие путешествия разнообразит доработанная система A-Life. Вокруг больше не бегают толпы воюющих друг с другом сталкеров, но и тихо бывает редко. Постоянно слышны звуки выстрелов вдалеке, так что мы всегда можем достать из рюкзака верный автомат, присоединиться к одной из противоборствующих сторон и помочь настрелять противникам в бубен. Если начнется выброс (теперь они случаются регулярно), сталкеры дружно побегут искать укрытие, а затем вновь разойдутся по своим делам. Вообще, иногда просто приятно достать бинокль и понаблюдать за тем, как стая псевдособак загоняет кабана, а бандиты безуспешно отбиваются от кровососов. Мир живет. Пусть и не такой бурной жизнью, как нам обещали.

Во время путешествия можно вытащить из рюкзака детектор и заняться поиском артефактов. В «Зове Припяти» процесс добычи радиоактивных камешков изменился в лучшую сторону. Дело в том, что небольшие, локальные аномалии в центре Зоны почти отсутствуют (это, кстати, радует: бродить теперь можно спокойно, не закидывая тропинку перед собой болтами), зато на каждой территории находится несколько особых эпицентров радиации. Чтобы добраться до артефакта в таких местах и остаться живым, придется как следует попрыгать от языков пламени, электрических вспышек или кислотных брызг. Получается что-то вроде мини-игры: не забывая все время передвигаться, следим за показаниями детектора и пытаемся отыскать заветный камешек. Выглядят же большие аномалии впечатляюще. Есть, например, скала, из которой словно невидимыми зубами вырваны куски породы, или огромная трещина в земле, именуемая «Рубцом». Сразу видно: здешнюю природу изуродовала Зона.

Мы тем временем уже добрались до «Скадовска». Здесь уставший сталкер может перекусить, купить патронов к оружию или усовершенствовать любимый «ствол» у техника и поспать. Кстати, в предыдущих частях с модом от команды АМК на борту нам уже предоставлялась возможность подремать в спальном мешке где-нибудь на чердаке старого дома. В «Зове Припяти», правда, спать разрешено только в убежищах сталкеров.

Вано – веселый парень, наш друг и просто настоящий джигит.

Сталкер на побегушках или герой Зоны?

Тут же, на «Скадовске», можно взять у других сталкеров побочные задания. Они, если сравнивать с предыдущими частями, заметно эволюционировали. Многие поручения соединяются в целые цепочки, порой очень увлекательные, разнообразные и не лишенные интриги. Некоторые задания получат только самые ярые исследователи – те, кто закажет у местного барыги на «Скадовске» оружие или напоит пьяницу-техника водкой. Нет больше сгенерированных игрой скучных поручений «убей-принеси», теперь каждая миссия – маленькое приключение с зачатками нелинейности: помочь бандитам ограбить группу сталкеров или исподтишка расстрелять их в спину, освободить заложника на базе врага силой или попытаться договориться – выбирать вам.

Сюжетные же миссии со времен первой части почти не изменились. Так же ползаем по подземным лабораториям, участвуем в яростных перестрелках и ищем секретные документы. Не скучно, но слишком уж привычно, да и нелинейности нет. Единственное решение, которое нам предстоит принять, – покинуть Зону и посмотреть слайд-шоу, где нам покажут судьбу каждого важного персонажа, или остаться играть дальше. Freeplay, то есть возможность прохождения игры после завершения сюжетной линии, тоже, кстати, благополучно стащили из модов для предыдущих частей.

Кадр из снайперской миссии на манер Call of Duty 4. Сейчас нам надо будет одарить свинцом наемника и заказчика.

Больше всего миссиям S.T.A.L.K.E.R., как побочным, так и основным, недостает зрелищности и подачи. Представьте: ночью вы отправляетесь с товарищами охотиться на химеру – одного из самых опасных мутантов. Луч фонарика выхватывает из темноты деревья, свет зловеще отражается в болоте, чавкающем под ногами… Вдруг из ниоткуда выпрыгивает тварь, похожая на льва, и начинается яростная битва человека и огромного животного. А вот как это выглядит в игре: рядом с вами бегут коряво анимированные товарищи, вокруг мелькают плоские кусты, вдруг из темноты выпрыгивает столь же коряво анимированная химера, и мы дружно ее расстреливаем. Жаль, так жаль, что разработчики не потрудились красиво подать нам сюжетные и побочные миссии, и вроде бы аппетитное кушанье зачастую оказывается вывалено на тарелку некрасивой кучкой.

Призрак советского автопрома. Страшно?

«Удачной охоты, сталкер!»

Однако, несмотря на то, что до голливудских боевиков «Зову Припяти» – как пистолету Макарова до гаусс-пушки, перестрелки стали несколько интереснее. Во-первых, соперники-люди больше не стреляют, как чемпионы мира по биатлону. Теперь не приходится по несколько раз загружать последнее сохранение во время стычки с неприятелем. Время от времени, конечно, врагам удаются просто феноменальные попадания с сотни метров прямо в голову, но теперь это случается намного реже. А вот выйти победителем из боя с участием мутантов, наоборот, стало сложнее. Даже стая собак в «Зове Припяти» может стоить нескольких аптечек и пары метров бинтов: псы атакуют со всех сторон и постоянно петляют, чтобы не попасть под пули. А уж справиться с ловким кровососом на высоких уровнях сложности – маленький подвиг.

Появились в игре и «новые» монстры: бюрер, владеющий телекинезом, и коварная химера. Первый предпочитает забрасывать жертву предметами при помощи своих сверхспособностей, а вторая выходит на охоту ночью и мощными когтями атакует потенциальную добычу со спины. Монстры, конечно, любопытные, но их уже давно вернули в модификации к оригиналу, о чем разработчики, разумеется, деликатно умолчали.

Ну, чтоб дату выхода второй части S.T.A.L.K.E.R. ни-ког-да не переносили!

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» удался. Интересный и более масштабный, он не сыплет однотипными заданиями и за счет этого проходится в один присест. Правда, чахлый движок X-Ray уже не спасают никакие эффекты на основе DirectX 10, так что многим впечатления от блужданий по Зоне могут испортить архаичные технологии. Так и получается: кто-то проникнется атмосферой и побывает на настоящей охоте на химеру, а кто-то поморщится при виде позавчерашней графики и поучаствует в плохо поставленной сценке из школьной самодеятельности с бревнами в главных ролях. Но если вы из первой категории, то за слабой графикой обнаружатся красивые локации, гнетущая атмосфера, интересная охота за артефактами и забавные, пусть и совсем не голливудские перестрелки. А как пройдете «Зов…» (кстати, багов и вылетов нами замечено не было, хотя досадные, но не критические ошибки у некоторых игроков встречаются), можете начинать ждать S.T.A.L.K.E.R. 2. До выхода осталось, надеемся, меньше семи лет.

Плюсы: интересные, разнообразные задания; масштабные и атмосферные новые уровни; поумневшая фауна; увлекательная охота за артефактами; доработанная система A-Life.

Минусы: устаревшая графика; миссиям не хватает зрелищности и качественной подачи; беготня по локациям надоедает; девяносто процентов «новшеств» позаимствовано из фанатских модов.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Серия S.T.A.L.K.E.R. – настоящая гордость СНГ. Благодаря особой атмосфере, сочетающей постапокалиптический сеттинг и восточнославянский колорит, она настолько популярна и любима фанатами, что может дать фору практически любой франшизе!

Три игры, выпущенные в период с 2007 по 2009 год, не были самыми успешными в истории в финансовом плане, особенно по сравнению с такими громкими проектами, как Fallout и Metro, но многие фанаты рубятся в S.T.A.L.K.E.R. и по сей день!

Отметим, что моддинг сыграл огромную роль в поддержании популярности всей серии, поскольку для игр вышло огромное количество крутых модификаций, улучшающих геймплей, графику и многое-многое другое.

Учитывая, что выход S.T.A.L.K.E.R. 2 уже не за горами, пришло время освежить память и вновь отправиться исследовать Зону Отчуждения.

Зов Припяти – пока что последняя часть серии, вышедшая более 10 лет назад (в 2009 году). Это достаточно давно, поэтому предлагаем взглянуть на наш список модификаций, которые уж точно освежат игру и сделают её только лучше!

Remake

На момент выхода игры визуальные эффекты «Зова Припяти» были не самыми плохими. Однако сейчас сразу заметно, что игра вышла более десяти лет назад.

В сообществе доступно множество модификаций на графику, но среди них выделяется Remake. Мод включает Ultra HD текстуры, охватывающие буквально всё: от моделей персонажей до оружия и предметов.

Также были обновлены текстуры окружающей среды, включая улучшенную погодную систему и другие визуальные эффекты.

Тем не менее многие игроки сетовали на то, что Remake убирает мрачную атмосферу, которая является одной из главных фишек оригинала. Если вас это не устраивает, то обратите внимание на следующий мод.

ABR MOD

Как и в случае с Remake, ABR заменяет дефолтные текстуры игры высококачественными, и при этом мод остается верным оригинальной эстетике «Зова Припяти».

ABR MOD – это, по сути, пак, состоящий из других модов, которые также изменяют сам геймплей (ниже мы поговорим о некоторых из них).

Call of Pripyat Complete

Call of Pripyat Complete – один из самых масштабных и известных модов для S.T.A.L.K.E.R. Его создатели занимаются моддингом еще со времен «Тени Чернобыля».

Мод улучшает графику, поведение ИИ, звуки и даже меняет оригинальные функции геймплея, а также исправляет некоторые баги.

Original Weapons Renewal 3

«Зов Припяти» — шутер от первого лица. Таким образом, большую часть игры на экране вы будете видеть оружие. Именно поэтому имеет смысл обновить базовые пушки игры, на чем и сосредоточился моддер под ником r_populik.

Результатом его работы стал Original Weapons Renewal 3 – мод заменяет базовые текстуры оружия на более качественные.

Shoker Weapon Mod

Раз уж мы заговорили об оружии, как насчет чего-нибудь более масштабного? Shoker Weapon Mod – отличный вариант, который не только обновляет базовое оружие, но и добавляет к нему различные прибамбасы.

Тут стоит выделить несколько новых приспособлений, которые делают каждую пушку по-настоящему уникальной. Кроме того, мод добавляет и новые звуки выстрелов.

Spatial Anomaly

Spatial Anomaly – одна из самых популярных сюжетных модификаций для «Зова Припяти». Здесь вам предстоит управлять наемником по имени Зверь, и главная задача состоит в том, чтобы выжить в загадочном месте, известном под именем «пространственная аномалия». В этом месте практически нет ресурсов, а выживание – настоящий челлендж.

M.E.H.U.D.

S.T.A.L.K.E.R. – одна из лучших игровых серий в плане атмосферности и степени погружения в геймплей. А изменение HUD – распространенный способ поднять всё это на более высокий уровень.

Мод M.E.H.U.D. представляет собой полный минималистичный редизайн оригинального HUD, который сохраняет всю соответствующую информацию.

Вы даже можете удалить мини-карту, если хотите сделать прохождение сложнее.

Arsenal Overhaul 3

Изучение различного оружия – один из самых увлекательных элементов любого шутера. Если вы хотите разнообразить арсенал Сталкера, то обязательно скачайте Arsenal Overhaul 3.

Здесь представлено более 100 новых видов оружия, а также 28 новых типов боеприпасов и 6 новых костюмов.

Кроме того, мод совместим с другими популярными модификациями, такими, как, например, Atmosfear 3 и Absolute Nature 3, о которых мы поговорим чуть ниже.

Gunslinger Mod

Gunslinger – один из самых популярных модов на оружие для «Зова Припяти». Он вносит в игру ряд изменений, благодаря чему она становится более реалистичной.

Все оружие было переработано: здесь и новые модельки пушек, анимация перезарядки и даже звуки.

Кроме того, создатели пошли еще дальше, изменив анимации практически каждого действия в игре: открытие лекарств, еды, напитков и даже наложение повязок на раны выглядят по-другому, что выводит реалистичность игры на совершенно новый уровень.

Все пушки можно улучшить с помощью обновленной системы апгрейдов. Также есть новые обвесы: оптика с функцией 3D-прицеливания, лазерные целеуказатели, штык-ножи, тактические фонари и многое другое.

AtmosFear for Call of Pripyat

Многие фанаты считают, что мод AtmosFear – настоящий must have, поскольку он вносит в игру изменения, которые идеально подходят под общий стиль «Зова Припяти».

AtmostFear улучшает систему погоды в игре, делая её более реалистичной и разнообразной. Мод также включает Absolute Nature, дополнение, направленное на улучшение текстур растений, деревьев и воды.

В общем, сочетание AtmosFear и Absolute Nature – лучший способ улучшить игру визуально.

S.T.A.L.K.E.R.: Last Day

S.T.A.L.K.E.R.: Last Day – невероятно популярный патч, созданный сообществом. Это глобальный мод, включающий самые популярные модификации для игры.

Он добавляет в «Зов Припяти» более 60 новых визуалов, 34 артефакта, 20 совершенно новых костюмов и многое-многое другое.

Anomaly

Мод Anomaly настолько популярен, что многие игроки считают его сиквелом оригинальных игр! Выход настоящего продолжения состоится уже скоро (в апреле 2022 года), поэтому имеет смысл поиграть в Anomaly, чтобы, ради интереса, чуть позже сделать сравнение.

Это очень обширный мод, который включает обновленный геймплей, переработанную графику, войны группировок, а также сюжет, который состоит из 4, независимых друг от друга частей, и многое другое.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Chernobyl

Call of Chernobyl – очередной популярный мод для «Зова Припяти», который многие из вас могли видеть на просторах интернета.

Главная цель мода – превратить игру в песочницу, где геймеры могут делать всё, что угодно. Кроме того, он состоит из локаций всей трилогии S.T.A.L.K.E.R., но вместе с тем добавляет и совершенно новые.

Misery

Ни один список лучших модов для «Зова Припяти» не обходится без Misery! Он перерабатывает множество элементов базовой игры путем добавления новых функций. Таким образом, глубина, реализм и уровень погружения значительно улучшаются.

Кроме того, мод повышает и сложность игры, поэтому он предназначен для хардкорных геймеров, которые ранее уже проходили «Зов Припяти».

The Armed Zone

В нашем списке уже есть мод на оружие (Gunslinger), однако он, как поговаривают игроки, глючит в сочетании с Misery. Поэтому предлагаем вашему вниманию The Armed Zone, который идеально работает в паре с Misery.

Этот проект был настолько масштабным, что на его разработку ушло четыре года! The Armed Zone заменяет текстуры, анимацию и звуки всех пушек в игре.

Кроме того, мод добавляет и новое оружие, в результате чего их общее количество переваливает за 700!


источники:

http://www.gamer.ru/s-t-a-l-k-e-r-zov-pripyati/obzor-s-t-a-l-k-e-r-zov-pripyati

http://cubiq.ru/luchshie-mody-dlya-s-t-a-l-k-e-r-zov-pripyati/