Call to arms обзор игры

Call to Arms – Gate of Hell: Ostfront. Современный последователь «В тылу врага»

Gate of Hell: Ostfront — стратегия в реальном времени которая вышла из раннего доступа в июне 2021г. И она явно была вдохновлена игрой «В тылу врага» Действия игры разворачиваются во время Второй Мировой на восточном фронте. Под управление игроку предоставляются две фракции СССР и Германия. И лишь под вашим командованием они обретут победу.

Начало

После включения игрока встречает аскетичное меню с выбором режима игры.

В игре представлено несколько режимов игры это, как и классический режим компании. Их здесь три, одна учебная и по одной за каждую из сторон. Так и динамическая кампания, которая представляет собой набор карт нужных для завоевывания и обороны.

А так же присутствует сетевой режим. Который способен подарить не передаваемые ощущения пониже спины. В виду геймплейных проблем которые присутствуют в игре.

Геймплей

Как и говорилось выше игра представляет собой стратегию в реальном времени, в которой отсутствует постройка базы и все что вы будете делать это захватывать и удерживать стратегические точки. За место базы здесь реализовано накапливание очков за которые вы и вызываете подкрепление. Что поднимает ценность даже самых первых отрядов до небес.

Кроме контроля войск в стратегическом плане нужен контроль и в плане бое припасов. Разработчики в полной мере реализовали идею, что игрок должен следить за всем, и горе вам если забыли взять в бой ящик с боеприпасами. Но создатели игры подумали о вас, и вы можете освоить высокое искусство мародерства.

Кроме стратегического доминирования вы можете показать свои навыки игры в «шутер». Уничтожая противников взяв под управление бойца или технику. Хочется сказать сразу что использовать этот режим придется часто. Искусственный интеллект ваших ботов очень специфичен и зачастую без прямых приказов они не будут атаковать противника, который засел в укрытие в пяти метрах от него.

Ещё одной большой болью для игрока является обнаружения противника. С включенным «туманом войны» игра превращается из стратегии в хоррор. Ведь все вы видите это только то что видят ваши бойцы. И из-за любого куста может выпрыгнуть камикадзе, который подорвет весь отряд и даже самый лучший танк не спасет вас от огнемета или противотанковой гранаты.

Отряды

Здесь вы не встретите тысячи единиц военной техники, но разработчики явно стремились к этому числу. Бои вы начинаете не просто с отрядами первых годов войны, еще с довоенными образцами. И в динамической кампании может получиться так что ваш пулеметный танк столкнется с машиной конца войны.

Кроме различной техники присутствует большое количество пехотных отрядов, которые имеют различный состав, вооружение и способности. К сожалению, у отрядов отсутствует описание их способностей, и зачастую возникают проблемы понять зачем нужен этот отряд.

Кроме отрядов которые доступны вашей фракции вы можете во время боя захватить технику противника и воевать на ней.

Очень радует разработчики, которые не бросили работу над игрой продолжая добавлять новые отряды и ребалансить старые. Для особых гурманов можно зайти в мастерскую стим и превратить игру в Wolfenstein

Кадр из мода Reich Rising: Axis of Evil

Проблемы

Ни для кого не станет удивлением, что основной проблемой игры стали различные баги и проблемы с балансом, которые, конечно, правят, но вылазят новые. Причем баги как критические, так и просто раздражающие. С балансом все намного сложнее при игре против ИИ это не так заметно, но стоит начать играть против людей и сразу начинаешь понимать почему «Артиллерия — бог войны»

ИИ, ох этот ИИ. Сказать что он плохой это ни чего не сказать. Интеллект ваших ботов очень плох, бойцы зачастую не будут атаковать противника без вашего приказа, а если противник находится в «не зоны действия» оружия, то отряд даже не подумает сокращать дистанцию или вообще как либо двигаться. При этом компьютер хоть и не гениальный, но на фоне отрядов под управлениям игрока выглядит интеллектуалом.

Необходимость приобретения сразу двух игр, так как Gate of Hell представляет собой дополнение для Call to Arms. Что, как по мне, странно, так как разработкой «Врат Ада» занималась совершенно другая студия и разработчики Call to Arms выступали как издатели и по доступной информации помогли в разработке. Хоть по современным меркам они и стоят недорого, но это все равно не приятно.

Call to Arms

Минимальные:
ОС: Windows 7, 8, 10 (х64)
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: DirectX 11
DirectX: Версии 11
Место на диске: 40 GB

Рекомендуемые:
ОС: Windows 10 (х64)
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: DirectX 12
DirectX: Версии 12
Место на диске: 40 GB

Необычный микс стратегии в реальном времени и контроля персонажей и техники с видом от первого и третьего лица. В игре присутствует несколько фракций, множество боевой техники и авиации, а также несколько соревновательных и кооперативных режимов.

Современная война требует тщательной подготовки и планирования, тактического построения войск и грамотного управление ими в сражении. Именно такую концепцию проповедуют разработчики Call to Arms, давая возможность игрокам контролировать каждый аспект на тактической карте и принимать непосредственное участие в пехотных сражениях или с применением бронетехники.

Call to Arms – это условно-бесплатная стратегия в реальном времени с элементами экшена от первого/третьего лица, отправляющая стратегов на поля сражений по всему миру. В игре есть несколько фракций, каждая со своими уникальными юнитами и вооружением – армия США, России, ФРГ, а также представители Глобального революционного движения, повстанцы из Восточной Европы и Объединенные Арабские силы.

Игровой процесс делится на две части – управление силами на глобальной карте и ведение боя в режиме шутера. Для каждого режима правила и цели разнятся, например, в режиме «Превосходство» два игрока соревнуются в захвате и удержании контрольных точек, а в режиме боя с применением бронетехники 16 игроков сражаются за контроль над точками, восседая на танке. Также интересен режим «Царь горы», где за контроль над территорией яростно бьются четыре команды по два игрока.

Кооператив позволяет пройти всю кампанию с друзьями или случайными попутчиками, а также выдержать натиск ИИ в режиме «Эвакуация». Здесь игроки сами настраивают временные рамки сражения и отбивают усиливающиеся волны противников под управлением компьютера. На карте ограниченное количество средств и боеприпасов, поэтому игрокам придется четко контролировать свои запасы и технику.

Call to Arms заработала положительные отзывы игроков благодаря своей интересной концепции и бесплатному статусу. К сожалению, в бесплатной версии игры доступен лишь мультиплеер, а за кооператив и дополнительные преимущества придется платить.

Информация о сетевых режимах:


Стратегия «Call to Arms» с режимом от 1-го лица

Стратегическая онлайн игра, которую никак не выпустят. Совсем недавно она перешла в стадию бета тестирования, и, что очень радует, бета тестирование открытое. А это значит, что каждый желающий может просто скачать Call to Arms, установить и играть бесплатно, и так вплоть до самого её релиза.

Скачать полную версию Call to Arms можно только через Steam. Для этого вначале скачать и зарегистрируйтесь в последнем, дождитесь его запуска, после чего найдите во вкладке «Магазин», в поле поиска, впишите «Call to Arms»… ну, или просто воспользуйтесь ссылкой, в конце этой статьи.

Здесь же вы можете сделать Call to Arms на русском. Русской игра будет сразу же после подключить соответствующего фан-модуль. Для этого перейдите по ссылке и нажмите «Подключить» (только для лицензионной Steam версии).

Что касается обзора, то игра похожая на «Company of Heroes», при этом, в ней можно управлять любым юнитом от третьего и даже первого лица (кнопка «E»). А поскольку ресурсы в начале довольно ограниченны, то вы можете, без особого ущерба для общей стратегии, посвятить все свое время этому персонажу, улучшив тем самым его эффективность, поскольку в свободном режиме они частенько «выжидают» приказов вплоть до самой смерти.

Игра имеет современный интерфейс лобби, поэтому, если вы играли в DOTA 2 или CS:GO, вы с легкость разберетесь и здесь. В лобби вы можете подключится к другим игрокам или создать закрытую игру, чтоб попрактиковаться с AI, одолеть которого с первого разу не просто.

Среди режимов имеется приличное разнообразие, при этом большинство из них уникальны, за что стоит отдать должное разработчикам. Всего режимов в игре 7, вот все из них:

  • Domination – захватить и удерживать точку на кате (1х1);
  • Last Man Standing – охранять припасы и захватить вражескую FOB;
  • Combined Arms – сражайтесь в масштабных баталиях с наземными и воздушными машинами (4×4);
  • Armored Combat – участвуйте в больших танковых сражениях и захватывайте базы с горючим (8×8);
  • King of the Hill – захватите ключевые позиции раньше всех (2x2x2x2);
  • Evacuation – защищайте точку эвакуации от вражеских волн (4×4);
  • Cooperativ – недоступный режим.

Сама игра очень динамична и проработана до мельчайших деталей. Перемещение и вид войск в игре на подобии Company of Heroes, но их тип проработан еще больше. Экипажи машин могут их покидать, в случае поломки двигателя или ходовой. При этом вы всегда можете в них вернутся, или вызвать команду инженеров, что отремонтировать поломку, если это возможно. Пехота не просто мясо, и имеет вполне приличные шансы против легкой техники врага, имея возможность нейтрализовать пулеметчика или даже истребить весь экипаж, который поочередно будет приходит на смену последнему.

И напоследок я продемонстрирую вам несколько моментов непосредственно из игрового процесса, чтоб показать, что и графика здесь на хорошем уровне. Ну а если вам этого будет мало, то вот здесь, вы всегда можете пару стратегий в виде флеш-игр.

Call to arms бесплатна, но где же овации?

Ктулху вещает.

Совсем недавно разработчики открыли бесплатный free-to-play доступ к игре Call to Arms . Столь кардинальные меры положительно сказались на онлайне, увеличив его в несколько раз (с 5 0 -7 0 игроков в вечерние часы до 200-250 в среднем). Однако особой активности, как была, к примеру, через месяц релиза в Штурме 2 или Лисе пустыни эта игра не увидела и, скорее всего, не увидит.

Поиграв недавно несколько боев, составил для себя перечень причин, по которым сетевая игра данного проекта неинтересна мне, да и, по всей видимости, большинству поклонников ВТВ-подобных игр.

Зацикленность на пехоте и нехватка техники

Все мы любим серию «В тылу врага» за многообразие различных катающихся и стреляющих образцов техники и вооружения, а вот в Call to Arms же их представлено чуть более десятка за каждую из сторон в стандартном режиме сетевой игре. И ладно бы мало, но и до тех еще нужно дожить. Или дослужить (рейтинг-с, зараза!) Из 5 боев за ГРМ мне только раз удалось купить БМП, остальные же бои я довольствовался чертовыми машинками и бесконечным закликиванием врага пехотой.

Если команды условно равны или же ваша команда очевидно слабее, то весь бой сводится к бесконечному рассовыванию пехоты по укрытиями, а на «порулить» техникой остается минут 10, когда ресурсов в избытке, и противник уже впрессован в респу или близок к тому. Ну или, другой вариант, копить как старый куркуль полигры, прикупить вожделенную железяку и потом трястись над ней вторую половину.

Пониженный уровень интерактивности

Итак, у нас БМП. У нее 100 мм орудие с фугасами, которым мы намереваемся разнести к ***ам небольшое кирпичное здание, в котором засели три клятых американских пехотинца. Флаг вам в руки. На пятом выстреле становится понятно, что затея эта глупая – здание нельзя снести. Большое число не разрушаемых объектов, неадекватная прочность укрытий (деревянный коробок, спасающий пехоту от шьющего все и вся КОРДа – нонсенс!), общая «деревянность» окружения – напрягает и лишает игру того шарма, который был у серии «В тылу врага», где поле боя через полчаса ожесточенных битв представляло собой выжженную землю.

Недоработанный симбиоз прямого управления и тактического микроконтроля

Ключевой косяк, портящий управление пехотой – броски чертовых гранат. Бросать их вручную нет возможности (от первого лица не ахти какая реализация!), через команду же пехотинцы, как идиоты, бегут навстречу врагу. Ну и к тому же в поединке между АИ и игроков в прямом управлении первый выиграет в 8 из 10 случаев, поскольку игрок ничерта не видит за кустами, а вот АИ лишен этой проблемы.

Что в сухом остатке? Достаточно приличная графика для стратегии, достойная оптимизация (да-да, она там есть), ну и отличная база для модов, которой решили воспользоваться ребята из Cold War .

О том, какие сложности могут ожидать Cold War на базе Call to Arms – подумаем в следующей публикации!


источники:

http://coop-land.ru/allgames/strategy/14718-call-to-arms.html

http://guideswow.ru/drugie/call-arms-igra-poxozhaya-na-company-heroes.php

http://cf-team.ru/posts/49-call-to-arms-besplatna-no-gde-zhe-ovacii.html