Cannondale synapse tiagra 2021 обзор

Cannondale Synapse: авторитетный взгляд Сергея Пясецкого

Автор текста — Сергей Пясецкий

Тенденция дисковых тормозов в мире шоссейных велосипедов развивается во всем мире уже года 2. Практически все именитые производители изготавливают модели шоссейников на дисковой гидравлике либо механике. Даже гонщики Протура изредка появляются на стартах на дисковых моделях, и явно не брезгуют ими. Но там своя история.

В какой-то момент я начал думать о том, что на следующем моем шоссейном велосипеде будут дисковые тормоза. В моем понимании шоссейник — это не только аппарат для гонок, нет, это еще и отличный инструмент для тренировок в любую погоду, на нем можно быстро и качественно путешествовать. Поэтому хотелось что-то более универсальное, чем просто шоссер выходного дня.

Для себя я вижу такие плюсы дисковых моделей:

  • очень уверенное торможение, с хорошим запасом мощности в любую погоду. Даже в дождь у вас не возникает никаких проблем;
  • долговечные колодки, сами тормоза и тормозные диски практически не требуют никакого особого ухода или сервиса;
  • нет износа ободов. Это особенно приятно, когда у вас карбоновые обода, которые часто «подгорают» в горах на затяжных спусках;
  • есть возможность поставить 28-30, а иногда и шире, покрышки. Наши дороги все еще плохие. Широкие покрышки добавляют комфорт, скорость, снижают шанс пробиться;

По-моему, вполне неплохой список преимуществ.

История этого теста началась с того момента, когда я узнал о событии под названием Gran Fondo Ukraine, которое прошло 24 июня в Украинских Карпатах. Хотелось принять участие и раздать 🙂 20 мая я принял участие в другом событии под названием Bukovel Cycling Race. Там я выступал на своем стальном байке, который использую для поездок на работу и в бар. Было не очень, если честно)) Поэтому решил во что бы то ни стало взять нормальный шоссейный велосипед на гран фондо. В голову пришла идея поспрашивать дилеров, у которых есть тестовые парки велосипедов. Наилучший вариант предложил Вася Капущак, бренд-менеджер Cannondale, и за 2 недели до события с Новой Пошты я забирал карбоновый Cannondale Synapse Ultegra 2015 года в моей 56-й ростовке. Я испытывал искренний интерес попробовать шоссейную дисковую гидравлику в повседневном использовании.

Начну с того, что за это время я проехал на нем около 600 км. Это были и тренировки, и просто коммютинг по городу, и даже гонка.

Теперь немного о самом велосипеде. Модель Synapse — это яркий представитель класса Endurance в шоссейной линейке Cannondale.

Endurance road bike — класс велосипедов, которые отлично подходят для длительных выездов или гонок по брусчатке (например Paris-Roubaix). Они более мягкие и отлично поглощают вибрации от дорожного покрытия. Часто имеют в своем арсенале хитрые технологии и интересные профили вилок и перьев рамы.

Мне повезло, и ко мне попал карбоновый велосипед з оборудованием достаточно высокого класса.

Рама обладает теми же свойствами, что недисковая версия, используется та же технология SAVE+ (Synapse Active Vibration Elimination). Ее суть в том, что задние перья рамы и вилка спроектированы таким образом, чтобы достичь максимальной вертикальной мягкости, даже диаметр подседела здесь всего 25,4 мм — все ради комфорта. Инженеры Cannondale уже не первый год используют данную технологию на велосипедах разных моделей.

Внизу у самой каретки можно увидеть уникальную «Пирамиду мощности» («Power Pyramid») — разделенная надвое подседельная труба рамы.

Это увеличивает жесткость в кареточном узле без добавления лишнего веса и утолщения диаметра трубы, да и выглядит это достаточно эффектно.

Вся проводка на Cannondale Synapse внутрення, и как результат — чистая и аккуратная рама.

Из навесного оборудования можно выделить ручки Shimano Ultegra RS685 с механическим переключением передач и гидравлическими дисковыми тормозами, 11-ти скоростные переключатели Shimano Ultegra, шатуны Cannondale Hollowgram Si с кареткой BB30A и компактом 50/34 от FSA, кассету с расчетом 11-32, которого хватает на любых подъемах. Это надежная трансмиссия: переключение четкое и плавное, шатуны хоть и не топовые, но они одни из самых легких и, главное, жестких на рынке.

Колеса Mavic Aksium One Disc — не самый легкий вариант. Их вес по каталогу 1965 грамм, и это реально много для шоссейных колес. Тем не менее, они не ощущались чем-то совсем днищенским. Хороший накат, высокая вандалоустойчивость. Неплохой вариант для тренировок. На соревнования я бы ставил что-то на пол-килограма легче)

Покрышки тоже от компании Mavic, модель Yksion Comp 28mm. Отличные покры на любую погоду. Кстати, французский производитель на прошлой неделе опубликовал информацию о начале продаж своих новых бескамерных колес и покрышек, об этом можно посмотреть здесь.

Просвет между 28мм покрышками и вилкой с рамой — более чем достаточный.

Очень жаль, что Synapse тех годов не шел на осях, велосипед был бы еще жестче и сбалансированнее. С 2018 года обещают исправить 🙂 Колеса на эксцентриках, втулки под центерлок, 140мм тормозные диски с технологией IceTech.

На велосипеде установлены фирменные алюминиевый руль удобной компактной формы, вынос и карбоновый подседел. Гелевая обмотка Synapse толщиной 3,5 мм неплохо справляется с вибрациями.

Седло фирмы Fabric мне особенно понравилось, оно правильной ширины и формы. Тот случай, когда можно оставить родное седло при покупке нового велосипеда.

Вес данного эксемпляра в 56й ростовке — 8,43 кг без педалей. Поменять колеса — и вес будет гораздо приятней. Разница с аналогичной моделью на вибрейках — около 700 грамм, не так много на самом деле.

Для кого же Synapse, кто эти люди, которые ездят на таких байках? Прежде всего, это велосипедисты, которые предпочитают иметь немного больше опций при выборе маршрута, хотят иметь больше комфорта без потери скорости, используют свой шоссейный велосипед в гораздо более широком диапазоне. Я действительно не почувствовал, что этот велосипед чем-то уступает другим более гоночным. Нет, наоборот, в наших условиях неидеальных дорог, львовских брусчаток и тд, этот велосипед дарит гораздо больше удовольствия от езды.

Его ездовые качества на высоте. Он жесткий, хорошо идет в гору и очень уверенный на спусках.

Я принял участие в Гран Фондо, и приехал 4м в общем зачете на дистанции 120 км с 1400 м вертикального набора. Время прохождения: 3:27, средняя скорость свыше 35 км/ч. Думаю, это тоже показатель, что этот велосипед чего-то да стоит. Купил бы я себе его? Скорее да, чем нет. Мне он понравился.

Теперь прийдется снова очень крепко подумать над тем, что взять себе — грейвел или эндуранс.

Автор текста — Сергей Пясецкий

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Cannondale Synapse Tiagra MTG 2021

Cannondale Synapse Tiagra MTG 2021

Универсальная выносливость от Cannondale

Великолепный универсал с продуманной передачей и практичностью.

Cannondale’s Synapse уже давно является фаворитом велосипедов на выносливость. Synapse — один из первых велосипедов, предлагающих функции, которые теперь определяют современные системы для повышения выносливости. Он расширяет универсальность и потенциал дорожного велосипеда с небольшой разницей в скорости.

За исключением круглой подседельной трубы, все трубы рамы из сплава SmartForm C2 имеют особую форму, которая противодействует нагрузкам, повышает жесткость или комфорт. Обширные сплющенные части сиденья и нижних перьев SAVE обеспечивают последнее, при этом обеспечивая легкий зазор для 28-миллиметровых шин, а вилка SAVE полностью карбоновая, что впечатляет по цене.

Он аккуратно отделан заметной белой светоотражающей полосой, проходящей через раму и вилку, хотя только левое перо сиденья является светоотражающим, что немного менее практично для райдеров из Великобритании.

Передний тормозной шланг проходит внутри через стойку вилки, в то время как задний тормозной шланг и тросы переключения входят в каждую сторону нижней трубы и перемещаются внутрь к месту назначения. Это необычно для металлических рам с нижним кронштейном с резьбой 68 мм, потому что обычно внутри корпуса нет места, но каким-то образом Cannondale справилась с этим, поддерживая порядок.

Помимо креплений для брызговиков, есть место для задней стойки и два отсека для бутылок.

Одна из особенностей рамы — это сочетание 12-миллиметровой сквозной оси вилки с быстросъемным креплением заднего колеса. Дропауты расположены вертикально, поэтому при правильной установке проблем с центровкой тормозного ротора возникнуть не должно, но требуется небольшая осторожность.

10-скоростная трансмиссия Shimano Tiagra дополнена компактной цепью FSA Omega и механическими дисковыми тормозами Promax Decoder R, что снижает затраты. Комплект отделки сплава — собственные разработки Cannondale, как и седло.

Synapse, известный своей способностью к плавности хода, даже в такой выгодной форме мгновенно чувствует себя комфортно. Конечно, здесь действует несколько факторов, не в последнюю очередь 28-миллиметровые шины Vittoria Zaffiro, которые имеют ширину 30 мм на этих ободах и были накачаны до 70 фунтов на квадратный дюйм.

Быстроразъемное крепление заднего колеса с вертикальными дропаутами

Обода — Maddux RD 3.0, вращающиеся на втулках Formula. Они алюминиевые, высотой 25 мм и шириной 24 мм снаружи. Они прочные и хорошо вращаются, но не особо отзывчивы, ускоряясь с большим хрипом, чем со свистом.

Если вы беспокоитесь, что 10 звездочек и 20 шестерен Tiagra — это слишком мало, вы ошибаетесь. Используя эргономику более высоких рычагов Shimano, элементы управления Tiagra выглядят великолепно. Сдвиг функционально отличный, с положительными действиями и хорошими отзывами.

Передаточные числа 50/34 спереди и 11-34 сзади также идеальны, с предохранительным механизмом 1: 1, который преодолевает стену.

Механические тормоза Promax кажутся разумными и дают приличную обратную связь, но их первоначальное действие является предварительным, а мощность торможения значительно меньше, чем у гидравлического эквивалента, и для выполнения работы требуется немного большее расстояние и усилие рычага.

При 10,72 кг он не легок, но вес велосипеда действительно заметен только при подъеме, в остальном он покрывает землю с приятной живостью. В качестве тренировочного велосипеда или велосипеда для поездок на работу этот Synapse предлагает хорошее сочетание практичности, долговечности и производительности, если вы не собираетесь в горы.

Cannondale Synapse (2022): показан обновленный шоссейный велосипед

Новый Synapse – это самый похожий и одновременно не похожий на остальные модели Cannondale велосипед. Оригинальная модель Synapse была представлена ещё 15 лет назад, и для компании это была первая карбоновая шоссейная рама, после которой многие, кстати, решили, что лучше будут ездить на алюминиевых велосипедах. Кроме того, это вообще был один из первых шоссейников для поездок на большие расстояния. И можно сказать, что именно тогда производители признали, наконец, что большинству райдеров нужны не такие велосипеды, как профессиональным гонщикам World Tour.

По сути, от оригинальной модели здесь мало что осталось – новая модель получилась полностью переделанной. В целом, по дизайну велосипед напоминает другие шоссейники от Cannondale, например, байк Super Six Evo – здесь мы тоже видим заниженные верхние перья и несколько аэродинамичные профили труб. Но лично нам нравится как раз то, что отличает этот велосипед от других моделей Cannondale. Например, здесь нет каретки BB30 – кареточный узел совместим вместо этого со стандартными резьбовыми каретками BSA. Подседельный штырь здесь стандартный, круглый, диаметром 27.2мм. Прокладка кабелей же не полностью внутренняя – от манеток и тормозных ручек до портов на раме они идут снаружи велосипеда. Это, разумеется, упрощает ремонт и обслуживание байка, а также замену некоторых компонентов – например, некоторые райдеры, возможно, захотят поставить руль другого размера или вынос другой длины.

Геометрия рамы в целом изменилась, но не сильно. Например, если вы посмотрите на длину (т.е. reach) и высоту рамы, то они остались почти неизменными. Так, высота рамы составляет от 56см до 59см, а угол рулевой трубы стал немного тупее. Нижние перья теперь длиннее на 5мм (сейчас их длина составляет 415мм), а угол подседельной трубы – острее, и составляет 73 градуса.

Этот байк фактически лишён каких-либо неудобных вещей, популярных на современных шоссейниках. Учитывая, что примерно то же инженеры сделали с байками Specialized Aethos/Crux, которые возымели большой успех, можно сказать, что стратегия здесь выбрана верная. Но не стоит забывать, что перед нами всё-таки байк от Cannondale, а значит, на нём обязаны присутствовать интегрированные компоненты.

Самое же интересное здесь – это, пожалуй, система, называемая SmartSense. Она состоит из переднего и заднего фонарей (в том числе, модели Varia от компании Garmin), которые питаются от аккумулятора, расположенного на нижней трубе рамы. Специальный сенсор от Cannondale автоматически включает эту систему, когда вы начинаете движение и даже когда вы просто прокручиваете переднее колесо. Система легко настраивается под ваши нужды при помощи мобильного приложения от Cannondale. Задача данной системы довольно проста – улучшить вашу видимость и безопасность на дорогах. А вместо раздельных аккумуляторов для каждого фонаря здесь всего один, общий, так что причин для беспокойства у вас будет поменьше. Кроме того, его можно вообще снять с велосипеда и использовать для подзарядки телефона или других приборов (при помощи порта USB-C).

Отметим также, что даже учитывая новые аэродинамичные профили труб и крепления для системы SmartSense, новая рама Synapse весит всего на 20 грамм больше предыдущей версии (рама 56см весит 1 035г). Система SmartSense добавит ещё 462 грамма.

Некоторые вещи на этом велосипеде, надо сказать, особенно привлекают. Например, большие 35-миллиметровые зазоры для покрышек и потайные крепления для крыльев. Всё это явно добавляет байку универсальности без всякого ущерба для функциональности. Если судить по фото и известным характеристикам, это и есть тот самый шоссейник, который нам нужен, чтобы ездить на дальние расстояния круглый год.

Например, в Северной Америке сейчас доступны 5 версий комплита Synapse, и стоят они от 2 400 до 9 000 долларов. Все эти модели собраны на одинаковых карбоновых рамах и вилках.

Бюджетная модель Synapse Carbon 4 продаётся за 2 400 долларов, и на ней стоит 10-скоростной групсет Shimano Tiagra. На этот байк можно поставить систему SmartSense, но сама система в стоимость не входит.

Байк Synapse Carbon 3 L стоит 3 300 долларов и отличается 11-скоростным групсетом Shimano 105. В комплит входят фонари SmartSense, но не входят модели Varia Radar.

Тем же, кто хочет велосипед с уже установленной полной системой SmartSense, придётся раскошелиться, по крайней мере, на версию Synapse 2 RLE, на которой стоит новый 12-скоростной групсет Ultegra от Shimano.

Потратив 7 000 долларов, вы получите байк Synapse LTD RLE, где тоже будет полноценная система SmartSense, а также карбоновые колёса и 11-скоростная трансмиссия GRX Di2.

Ну, и верхняя модель линейки – это Synapse Carbon 1 RLE. Здесь стоят те же карбоновые колёса HollowGram 45 SL KNOT, как и на предыдущей модели, но групсет отличается – это новейший 12-скоростной Dura-Ace Di2 от Shimano.

Отметим, что рамы и фреймсеты Synapse пока отдельно не продаются.


источники:

http://goldenbike.com.ua/stati/cannondale-synapse-tiagra-mtg-2021

http://pro-bike.ru/article/cannondale_synapse_2022__pokazan_obnovlennyj_shossejnyj_velosiped-34957.html