Canon 18 135 stm обзор об

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

Компания Canon не радует покупателей разнообразием китовых объективов для кропнутых аппаратов. Обычно это вариации на тему 18-55, которые отличаются друг от друга стабилизатором (или его отсутствием), мотором фокусировки и «конструктивом». 18-135 является исключением, этот объектив тоже можно иногда встретить в китовом комплекте, а раз так, то перед покупателем встает выбор, какую модель предпочесть. Кроме того, 18-135 активно продается и без камеры, его часто покупают на замену 18-55. Цена отдельной покупки может показаться великоватой (24 тысячи рублей), но это тоже вариант для начинающих фотографов. Стоит ли вообще связываться с этим объективом -мы выясняем в нашем обзоре.

Технические характеристики

Размер фильтра: 52 мм.

Конструкция: 16 элементов в 12 группах.

Диапазон диафрагм: f/3,5-f/32.

Количество лепестков диафрагмы: 6.

Минимальная дистанция фокусировки: 45 см.

Максимальное увеличение: 0,21x.

Габариты: 75,4×101 мм.

Примерная цена: 24 000 рублей.

Чтобы избежать путаницы, стоит рассказать об истории линейки Canon 18-135, которая включает в себя уже три модели. Герой сегодняшнего обзора был выпущен в 2009 году вместе с Canon 7D, для которого он предлагался как основной в китовом наборе. После этого появилось еще два поколения. Вместе с камерой 650D дебютировал Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM, главное отличие которого — наличие шагового привода автофокуса для беззвучной фокусировки. Последним, вместе с 80D, появился Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM, который тоже оснащен новым мотором, на сей раз Nano USM. Выбирая объектив в магазине, нужно внимательно читать спецификации, потому что маркировки различаются только указанием на мотор и легко запутаться. А это все-таки разные объективы, и стоимость их заметно отличается.

При наличии более свежих версий возникает вопрос: почему же мы взяли для обзора объектив первого поколения? Ответ прост: он самый популярный и распространенный. Версия с USM-мотором вообще только недавно появилась, и ее вживую мало кто видел, а STM-аналог интересен больше для видео, потому что позволяет бесшумно фокусироваться. Стоит ли говорить, что более новые версии существенно дороже? Так что для фото по соотношению цены и качества старый 18-135 до сих пор остается самым интересным вариантом.

Внешний вид, конструктивные особенности

Слово «китовый» в большинстве своем предполагает использование относительно небольших по размерам моделей, но 18-135 в эту схему не очень укладывается. Его нельзя назвать громоздким, но по сравнению с 18-55 он существенно больше и тяжелее. Однако это объяснимо — у модели большой диапазон зума, а законы физики никак не обойдешь. О величине габаритов 18-135 можно рассуждать и с другой точки зрения, ведь эта модель заменяет собой телевик. Если сравнить 18-135 с комплектом 18-55 плюс какой-нибудь 55-200, то выигрыш в компактности будет уже у него.

Качество изготовления типично для недорогих моделей Canon: корпус полностью пластиковый, причем пластик не самый дорогой, но собрано все аккуратно и претензий по большому счету нет. Тем более что байонетное кольцо — металлическое, это увеличивает срок службы модели.

У объектива два прорезиненных кольца — широкое управляет изменением фокусного расстояния, узкое позволяет наводить вручную резкость. Плавность и легкость хода механизма изменения фокусного расстояния приятно удивляют, кольцо ручной фокусировки тоже гораздо удобнее, чем у 18-55. Основное управление сосредоточено на самом объективе. С помощью двух переключателей можно включить и выключить стабилизатор изображения и перевести объектив в режим ручной фокусировки. В меню камеры, как это повелось у современных объективов для беззеркалок, обращаться для этих процедур не нужно.

Большой зум потребовал сложной оптической схемы с большим количеством элементов, но инженерам удалось сделать так, чтобы передняя линза не вращалась при фокусировке, это позволяет без проблем использовать полярики.

Несмотря на отсутствие новомодных моторов, объектив шустро фокусируется. Проблем с наведением на резкость не возникает даже при резкой смене фокусного расстояния. Но есть особенность — встроенный моторчик сильно шумит, что привлекает к фотографу внимание и, что хуже, отчетливо записывается в звуковую дорожку при съемке видео. Для съемки роликов модель с шаговым мотором, конечно, предпочтительнее, но по скорости и точности фокусировки первый 18-135 тоже неплох.

Хобот в действии

Самой главной проблемой конструкции 18-135 является большой хобот, который выезжает при использовании фокусных расстояний в теледиапазоне. Проблема даже не в том, что объектив самопроизвольно меняет фокусное расстояние под собственным весом (это очень слабо выражено), а в том, что под хобот очень активно летит пыль. Объектив получил прозвище «пылесос», потому что не обладает достаточной защитой от внешних источников загрязнений. Судя по отзывам в Интернете, при съемке в пустынях или горах с сильными ветрами матрица камеры с надетым 18-135 может загрязниться, даже если объектив не менять. Это не самая лестная характеристика, но в любительском сегменте распространенная. У Canon, как и у других производителей, хорошо защищены от пыли и влаги только дорогие профессиональные модели.

Из мелочей отметим неудобную переднюю крышку старого образца. У нее маленькие зажимы, которые затрудняют съем и установку. Такие крышки используются почти на всех моделях 18-55, но более свежие 18-135 уже получили удобные крышки с широкими зажимами.

Та самая крышка

Оптические характеристики

Статус китового объектива дает поблажку со стороны фотографов: мол, чего ждать от комплектного «стекла». С другой стороны, 18-135 дороже и статуснее 18-55, так что по качеству должен превосходить старшего брата, чтобы были понятны причины переплаты. Получается ли?

Ситуация с дисторсией не очень хорошая. На широком угле заметна «бочка», тогда как в теледиапазоне изображение выгибается в другую сторону. Впрочем, это уже давно не проблема. Все современные модели аппаратов Canon при съемке в JPEG позволяют автоматически корректировать искажения, а если снимать в RAW, то это без особых трудозатрат можно сделать в конвертере, тем более что готовых профилей для 18-135 очень много.

Ситуация с виньетированием немного получше, но на широком угле и открытой диафрагме проблема имеет место быть. Способы борьбы с ней аналогичные — автоматическая коррекция камерой или ручная в графическом редакторе.

Приятно порадовал уровень хроматических аберраций. Их для бюджетной оптики немного. Конечно, помогает невысокая светосила модели, но все равно цветные бахромы актуальны разве что для широкого угла, да и то только потому, что там шире максимальная диафрагма.

Теперь самое интересное — резкость. На широком угле по центру кадра объектив оказался достаточно резким даже на открытой диафрагме, однако края получились слабоватыми. Если зажать диафрагму до f/5,6, то картинка выравнивается, хотя центр все равно существенно более резкий. Любопытно, что резкость по центру с дальнейшим закрытием диафрагмы больше не растет, тогда как по краям снимка она максимальная на отметке f/8. Именно такое значение мы рекомендуем для пейзажного фото, потому что при дальнейшем закрытии резкость падает из-за дифракции.

Тестовый кадр на фокусном расстоянии 18 мм

100-процентные кропы центральной части снимка:

100-процентные кропы края снимка:

Максимальная диафрагма с ростом фокусного расстояния падает сильно, поэтому в условной середине диапазона, на 60 мм, она уже составляет f/5,6. С такими параметрами снимки получаются резкими по центру, но с не самыми четкими краями. Опять спасает диафрагма f/8, которая исправляет ситуацию.

Тестовый кадр на фокусном расстоянии 60 мм

100-процентные кропы центральной части снимка:

100-процентные кропы края снимка:

При максимальном зуме на открытой диафрагме начинает падать качество и по центру, что уж говорить про края. С закрытием диафрагмы резкость растет, но не так, как на широком угле. Лучшие результаты по центру мы получили на f/11, тогда как края показали максимум на f/8. Немного необычный результат.

Тестовый кадр на фокусном расстоянии 135 мм

100-процентные кропы центральной части снимка:

100-процентные кропы края снимка:

В целом резкость довольно типична для китового недорогого объектива. Как и у большинства моделей с большим зумом, максимальное фокусное расстояние немного проседает по качеству фотографий, но резкость на широком угле более чем приемлема. Хорошо, что по центру кадра даже на открытой диафрагме все выглядит неплохо. Для максимального качества снимков 18-135 нужно зажимать до f/8, и в такой ситуации он неплохо будет смотреться даже на фоне более дорогих собратьев.

Отличительной чертой 18-135 любой версии является наличие стабилизатора изображения, причем хорошего стабилизатора. Учитывая большой зум и дальние фокусные, то, что Canon даже в бюджетной модели использует качественный элемент, полностью оправдано. По замерам около 4 стопов выдержки на максимальном фокусном «стаб» обеспечить может. А это прекрасный результат для объектива подобного класса. Кроме того, нужно как-то компенсировать «темность», стабилизатор в этом помогает.

Сначала немного огорчает, что у объектива всего 6 лепестков диафрагмы, но в реальности это не создает проблем. Фон, конечно, размывается не так благородно, как у светосильных фиксов, размытие скорее техническое, без художественных особенностей, но для бюджетного зума это нормально. 18-135 по красоте боке однозначно интереснее 18-55 хотя бы потому, что у того меньше зум и нет возможности приблизить объект съемки настолько сильно.

18-135 гармонично смотрится с зеркалками начального уровня

Выводы

Инженерам Canon удалось решить поставленную задачу — сделать объектив, который будет превосходить 18-55, иметь большой диапазон зума, но при этом уложиться в определенный бюджет. На профессиональном поле 18-135 не игрок, но это от него требовать неразумно, для любительского же использования модель весьма неплоха.

Главная ее сила — в универсальности. С 18-135 не нужен телевик, да и другая оптика тоже (если нет конкретных фотозадач). 18-135 удобен в путешествиях и поездках, да и в повседневной жизни для тех, кто не хочет постоянно менять объективы. Отдельно покупать его в магазине, пожалуй, не очень разумно, ибо цена все-таки великовата, да и выбор зумов среднего класса у Canon имеется, но в комплекте с камерой он стоит порядка 13-14 тысяч рублей, и за эти деньги это неплохое приобретение.

Стоит ли его в китовом комплекте предпочесть 18-55? Это зависит от дальнейших планов фотографа. Если аппарат приобретается новичком для изучения мира фотографии с далеко идущими творческими планами, то 18-55 будет выгоднее, с ним можно изучить особенности оптики и определиться с предпочтениями, а потом купить необходимые модели. Но если камера покупается без планов дальнейшего апгрейда и с сугубо любительскими целями, то 18-135 будет более уместной покупкой. Ведь он гораздо универсальнее и обеспечивает больший зум. Такой объектив один раз купил, и вопрос с оптикой можно закрыть.

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM огромная благодарность Дмитрию Михайлову.

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM – хорошенький универсальный объектив с 7,5Х зумом, для кропнутых камер с поддержкой объективов Canon EF-S. Canon 18-135mm STM принадлежит к новой линейке объективов Canon STM. STMSTepper Motor — шаговый мотор фокусировки, который позволяет выполнять плавную, тихую и быструю фокусировку. Технология STM очень важна при съемке видео, где требуются его положительные качества. STM объективы будут максимально эффективно работать только на новых современных камерах с гибридными системами фокусировки начиная с Canon 650D. Хотя и на моем стареньком Canon 350D и на Canon 40D объектив функционирует замечательно.

Одной из особенностей Canon 18-135mm STM, и других подобных объективов, является наличие электронного кольца фокусировки, которое не связано напрямую с механической системой фокусировки. Лично я – не большой поклонник электронного кольца, недостатки которого детально описаны мной в обзоре Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM. Тем не менее, электронное кольцо фокусировки на Canon 18-135mm STM дает плавную фокусировку, которая важна при съемке видео. Кольцо фокусировки, в отличии от кольца зума – непрорезинено.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM с максимально вытянутым хоботом (135 мм)

Фокусировка у объектива быстрая, хотя, конечно, мгновенной реакции от Canon 18-135mm STM ожидать не стоит. Объектив фокусируется бесшумно, на корпусе можно найти переключатель режима фокусировки ‘AF/MF’. Минимальная дистанция фокусировки при 135 мм фокусного расстояния составляет всего 39 см, что позволяет снимать макро с увеличением 1:3.6. Это не самый лучший показатель для подобных зум-объективов, но, тем не менее, Canon 18-135mm STM позволяет снимать небольшие предметы крупным планом.

Вот что мне не нравится в STM объективах, так это отсутствие полноценного постоянного ручного контроля фокусировки (так называемого FTM режимаFull Time Manual Focusing). FTM доступен только при использовании метода фокусировки ‘One shot’ и ‘AI Focus’ и только когда нажата кнопка фокусировки. Также FTM доступен в режиме Live View (в том числе при съемке видео) при любом выбранном методе фокусировки. При использовании метода ‘AI Servo’ FTM не работает.

Фокусировка внутренняя, при зумировании передняя линза не вращается. Хобот объектива состоит всего из одной секции. Вот только жаль, что при изменении фокусного расстояния задняя линза объектива двигается подобно помпе и гоняет воздух в середине объектива (так называемый ‘эффект пылесоса’). Кольцо зума вращается плавно. Хобот объектива на экземпляре из этого обзора не вываливается самопроизвольно. На всякий случай на корпусе можно найти фиксатор фокусного расстояния ‘Lock’ в положении 18 мм.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Встроенный в объектив стабилизатор работает очень тихо и выполняет свою функцию просто отлично. Стабилизатор включается и выключается с помощью переключателя ‘Stabilizer ON/OFF’. Учитывая тихую работу автоматической фокусировки и тихую работу стабилизатора, Canon 18-135mm STM не должен создавать лишних звуков на видеороликах. Это хорошо, что каждая новая технология создает все более тихие, компактные и быстрые объективы.

Конечно, жаль, что Canon 18-135mm STM имеет посредственную светосилу с максимальным значением F/3.5@18mm и F/5.6@135mm. Диафрагма закрывается до F/36@135mm и F/22@18mm. Диафрагма состоит из 7-ми скругленных лепестков.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

ЭФР Canon 18-135mm STM составляет 29-216 мм, такого диапазона должно быть достаточно для самых разных фотозадач.

Объектив собран в Тайване, и собран хорошо – ничего не люфтит и я не нашел к чему придраться. Байонет металлический, диаметр переднего фильтра – 67 мм. В комплекте с объективом идет небольшая пластиковая бленда Canon EW-73B. Бленду можно надеть на объектив задом-наперед, при этом доступ к кольцу фокусировки затруднен. Весит Canon 18-135mm STM почти 500 г, камера с ним получается увесистая, а на камере объектив смотрится гораздо симпатичней штатного Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Качество изображения меня лично ничем не подкупило. Canon 18-135mm STM – создает приятное изображения с неплохой резкостью, которой порой заметно не хватает, но ничего другого, от современного универсального объектива с небольшой светосилой, и не стоило ожидать. Также – налицо дисторсия, виньетирование и хроматические аберрации (особенно по краям изображения). Говорят, что качество изображения более старой версии – Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS (не STM) заметно проигрывает новой версии ‘STM’.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 570 МБ, 47 фото. При съемке использовался защитный фильтр Hoya Pro1 Digital 67mm MC UV[0] Made in Japan. Больше примеров фотографий на этот объектив можете найти в обзоре Canon 70D.

Еще примеры фотографий (с обработкой) на этот объектив для Радоживы любезно предоставил Александр Фролов.

Просветление передней линзы Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Точный и полный список всех оригинальных объективов Canon EF-S можно посмотреть здесь.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разнообразной фототехники можно найти на Aliexpress, Amazon и B&H Photo.

Вид объектива на камере Canon 100D

Итог

Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM за свои деньги является неплохим штатным универсальным объективом, в определенных задачах заметно лучше ‘китовых‘ объективов класса 18-55/3,5-5,6. Такой объектив подойдет в качестве одного-единственного для многих не особо сложных фотозадач 🙂

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Байонет: Canon EF-S

Фокусное расстояние: 18 — 135 мм

Светосила: 3.5 — 5.6

Оптическая схема: 16 элементов в 12 группах

Специальные элементы: 1 низкодисперсный, 1 асферический

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM на бумаге полностью повторяет характеристики своего предшественника (который без STM), однако за видимым отсутствием прогресса скрывается глубокая переработка оптической схемы, с внедрением в нее низкодисперсного элемента большого диаметра, а это уже серьезная модернизация!

Кратность зума осталась прежней — 7.5x, что соответствует полнокадровым 29-216 мм. Объектив Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM — типичный тревел-зум, возможностей которого хватает практически на все случаи жизни. Относительно небольшая светосила, хоть и чуть уменьшает творческие возможности объектива, но это частично компенсируется улучшенным стабилизатором изображения (IS).

Еще одно нововведение — STM — шаговый мотор автофокуса, который оптимизирован для видеосъемки, обеспечивая бесшумную следящую фокусировку.

Качество сборки объектива выше среднего (в данном классе), пластик качественный, зазоры тщательно подогнаны. Кольца фокусировки и зума вращается плавно и гладко. В отличие от предшественника, кольцо фокусировки не поворачивается во время работы автофокуса — эту приятную особенность обеспечил механизм STM.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM, как и большинство объективов Canon, имеет стабилизатор изображения, способный дать выигрыш до 4 ступеней экспозиции (по заявлениям производителя), но в реальной жизни лучше ориентироваться на меньшее значение. Стабилизатор «динамический» — он умеет автоматически переключать режим работы между съемкой статичных объектов и съемкой объектов движущихся (с проводкой). Во втором случае стабилизатор переходит в «панорамный» режим.

Объекив Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM — очевидный выбор тех, кто ценит в объективе универсальность и при этом хочет получать фотографии достаточно высокого качества. По сравнению с предшественником Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS, новый объектив с STM — значительный шаг вперед в плане качества картинки и новых возможностей.

Canon 18 135 stm обзор об

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Август Зандер
Александр Родченко
Альфред Стиглиц
Андре Кертеш
Анри Картье-Брессон
Ансел Адамс
Аркадий Шайхет
Борис Игнатович
Василий Сокорнов
Дмитрий Бальтерманц
Евгений Халдей
Иван Шагин
Карл Булла
Максим Дмитриев
Ричард Аведон
Роберт Капа
Роберт Мэпплторп
Хельмут Ньютон
Эжен Атже
Последние поступления
Выбор ХудСовета
Выбор ЧКФР
Поиск авторов
Банк фотомоделей
Галерея кланов
Архивное фото
Цифровые зеркальные фотокамеры
Цифровые компактные фотокамеры
Пленочные зеркальные фотокамеры
Пленочные компактные фотокамеры
Фототехника среднего формата
Объективы с переменным фокусным расстоянием
Объективы с постоянным фокусным расстоянием
Специальные и макро-объективы
Творческие объективы
Телеконвертеры для объективов
Фотовспышки
Сканеры для пленки
Видеокамеры
Измерительное (фотометрическое) оборудование
Студийное оборудование
Телескопы и принадлежности
Бинокли и зрительные трубы
Микроскопы и видеоокуляры
Пленка
Фотопринтеры
Дальномерные камеры
Фотокамеры моментальной печати
Планшеты и калибраторы
Фото- и видеоаксессуары
Экшн-камеры
Штативы
Книги по фотографии
Наши фото — обсуждаем
Фототехника Sigma
Зеркальные фотокамеры Sony Alpha
TAMRON party
Клуб любителей оптики Carl Zeiss
Фототехника Leica
Компактные системные камеры Samsung NX
Sony NEX
Фототехника FujiFilm
Лоу-фай, пикториализм и ломография
Панорамная фотография
Ненужные нужности
Фототехника Canon. We Can!
Фототехника Nikon: камеры, оптика, аксессуары
Креативная площадка
Клуб Пентаксистов
Русский пейзаж и архитектура
Дальномерные камеры, аксессуары, техника съёмки
Клуб зуйкофилов
ФотоЯсли
  • Обсуждение фототехники
  • – Модель CANON EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM*

Отзывы пользователей на CANON EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM*
Автор: viting (Опытный фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 15.04.2021 20:24:27
  • Время покупки: 2021
  • Сильные стороны: Фокусные расстояния, вполне резкий, стабилизатор. Стм мотор фокусиовки.
  • Слабые стороны: Не очень надежный конструктив
  • Использованные аналоги: Сигма 17-50 2.8, тамрон 17-50 2.8, кэнон 17-55 2.8, кэнон 24-105, кэнон 85мм 1.8.
  • Комментарий: В принципе объектив достойный за свои деньги на вторичке, некоторые пишут что мылит на широком угле, купив этот объектив убедился что резкий на открытой на 18мм. По странению с сигмами и тамронами огромный плюс в том что к примеру в моем городе есть оф.сервисный центр кэнон, когда была сигма, и не одна, то после возникновения бэк фокуса на ней пришлось продать потому что юстировать не берется ни кто, а кэнон отнес в сц и все отлично бьет в цель.

135мм 5.6

18мм 3.5

135мм 5.6

Автор: Бороданавелике (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 05.12.2013 17:15:28
  • Время покупки: 29.11.2013
  • Сильные стороны: беззвучный, быстрый, внутренняя фокусировка, стабилизатор, замок для зума, достойный внешний вид как для кита, универсальные ФР, цена
  • Слабые стороны: ХА, тёмный.
  • Использованные аналоги: Sigma 28-105, Canon 18-55
  • Комментарий: за неделю использования не разочаровался. если сделать скидку на перечисленные недостатки, а скорее даже особенности, то за свои деньги это отличное стекло, которое при умении тыкать кнопочки в фотософте, даст вполне достойный результат.

Canon 500D, 18mm, ISO100, 1/128s, f3.5, пасмурон, только ресайз

Canon 500D, 72mm, ISO 200, 1/100s, f4.5, пасмурно, Lightroom

Автор: zaznetkherson (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 10.09.2013 01:32:05
  • Время покупки: 1 месяц
  • Сильные стороны: Универсальные фокусные расстояния. STM. стабилизатор.
  • Слабые стороны: Светосила)))))) хотелось бы 3.5-4.5 хотя бы)) но то уже фантастика
  • Использованные аналоги: 17-85 4.0-5.6 IS USM, 28-105 3.5-4.5 USM.
  • Комментарий: Те кто писал о том что на широком угле мылит — от екземпляра к екземпляру. Лично мой резкий на всех фокусных одинаково. Аберации практически незаметны на широком. На длинном конце вообще супер. Порадовали 7 лепестков диафрагмы. Автофокус шустрый.
Автор: серЁжа (Фотограф-любитель со стажем 11-24 года)
Дата: 15.08.2013 18:57:37
  • Время покупки: Май 2013. Как китовый с камерой 650D
  • Сильные стороны: 1) Удобные ФР, большего просто для штатного объектива НЕ НУЖНО.

2) Отличная работа автофокуса при обычном освещении, птиц в полете ловит нормально. В темноте не очень, но с другими объективами не сравнивал. Про видео ничего не скажу, занимаюсь только фото. Пару раз баловался, не понял, т.к. сравнить не с чем

3) Достаточно резкий в сравнении с другими объективами (подробнее в комментариях). На периферии чуть мылит

4) Сборка хорошая. Хобот не вылезает даже без фиксации зума переключателем. Тяжелый, что препятствует вздрагиванию при сьемке даже без стаба (сравнил с Canon EF 40\2.8STM) Хвалят неубиваемость эльки, но с подобной техникой нужно обращаться лучше чем с мобильником и компом, не ронять (всегда возмущаюсь, когда пишут: ронял, работает), не заливать водой, пивом, дождем (а вот влагозащита была бы не лишней), защитный фильтр с момента покупки.

5) Хорошая работа стабилизатора (опять же сравнить не с чем, в экстремальных условиях использую редко, просто устраивает)

6) Очень адекватная цена
Слабые стороны: 1) Хроматические аберрации в тестах. Сам не видел, т.к. убираются самой тушкой при сьемке.

2) Хотелось бы исчо резче, но резче только фиксы. Или на полном кадре, с другой оптикой и за другие деньги
Комментарий: не сравнивайте с Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS. Это совсем другое, несмотря на схожие внешность и название.

Про резкость подробнее. Начитавшись советов о смене китового после покупки и о том, что объектив должен быть лучше тушки (по цене тоже), стал искать ему замену или в дополнение с акцентом на широкий угол. Смотрел на Canon EF 17-40mm f/4L USM и Canon EF-S15-85mm f/3.5-5.6 IS USM,

сравнивал на сайтах
http://www.the-digit. omp=1&APIComp=0

Так вот, и там и там результаты очень неплохие в сравнении с вышеупомянутыми стеклами. В чем-то лучше, в чем-то хуже. Конечно, если можно было бы при покупке выбирать из 15-85 и моего 18-135, то выбрал бы 15-85. Он заметно резче от 15 до 50мм, дальше показалось наоборот. Уважаю положительные отзывы о 17-40, но, видимо, он не для кропа. В итоге менять оказалось не на что, обдул от пыли, устранил люфт нештатной бленды и полюбил его крепче. Да, и купил фикс Canon EF 40mm f/2.8 STM. Вот он действительно резче, но заметно это уже на периферии кадра.

Красота картинки устраивает. Но опять же сравнить не с чем

Вывод: отличный китовый объектив. Да и не китовый тоже

Автор: Alex.P (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 25.07.2013 10:02:52
  • Время покупки: 2 месяца назад
  • Сильные стороны: Удобное фокусное, относительно лёгкий и компактный, хороший длинный конец.
  • Слабые стороны: Темноват, на широком конце мылит — заваливает один из краёв.
  • Использованные аналоги: 16-35L, 24-105L, 24-70L II, 70-200/2.8L II, 70-300L, 17-55/2.8
  • Комментарий: Объектив брался на роль тревел зума к 100Д, а та сама бралась на роль тревел аппарата в довесок к 5Д3. Ездить в отпуск с 5Д3 мне как-то не улыбается.
    Требование к объективу исходило из максимально возможного минимума размера и веса. Ну и что бы разбег фокусных был поболее.

То, что объектив темноват не сильно напрягает, для вечернего променада взят 30/2 IS, а вот то, что на широком конце объектив откровенно заваливает одну сторону, вот это уже плохо. Если бы не размеры и вес, то пользовался бы 24-105, но он для 100Д великоват. Отдавал 18-135 и 100Д на юстировку, чуть чуть стало получше, но всё равно правая сторона как мылила на широком конце, так и мылит, пусть и меньше. За это чуть с меня взяли 4100, многовато для объектива ценой 15т.

К сильным сторонам объектива можно отнести работу на длинном конце. И микроконтраст не плох и резкость. На 135 можно снять пусть не макро, но с хорошим увеличением.Цена объектива так же не кажется завышенной, особенно на фоне фф объективов.

Видео не снимаю, так что ни чего про это сказать не могу.
Стаб бесшумен, но мне кажется на 135 чуть менее эффективен по сравнению с тем же 24-105, но жить можно.В общем для любителей широкого угла я бы его категорически не рекомендовал. Я широким углом в отпуске пользуюсь не очень часто, так что пока оставлю. Хотя и мелькают мысли взять попробовать 15-85. Он у меня когда-то был, вроде бы было не плохо, но уже забылось. 17-55/2,8 конечно решил бы все мои проблемы, но велик он для 100Д, да и 55 для тревела коротковато.


источники:

http://radojuva.com/2014/02/canon-18-135-is-stm/

http://www.artem-kashkanov.ru/lenstest2.html

http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=3398