Canon 24 105 is usm обзор

Объектив Canon 24-105mm 1:4L IS USM на кроп и полный кадр. Стоит ли покупать?

© Артем Кашканов, 2020

Иногда у человека возникает совершенно нормальное желание — на что бы потратить N рублей, чтобы было круто, стильно и для души. Особенно это желание обостряется, когда эта сумма образовалась неожиданно и лежит в кармане, приятно оттягивая его. Если при всем при этом вы заядлый фотограф, то скорее всего, вы будете смотреть на фототехнику — новые фотокамеры, объективы, вспышки и прочие принадлежности.

Объектив Canon EF 24-105mm 1:4 IS USM L — один из самых популярных и распространенных штатных объективов в системе Canon EOS. Их две версии, в данной статье речь пойдет о первой, которая выпускалась с 2005 года и продержалась на конвеере не меньше 10 лет. Несмотря на то, что на данный момент он является морально устаревшим, он более чем актуален, о чем свидетельствует большое количество объявлений о покупке и продаже этого объектива на сайтах типа Авито или Юла. Что сделало этот объектив таким популярным?

  • Удобный диапазон фокусных расстояний
  • Очень хорошее для зума качество картинки
  • Постоянная светосила
  • Возможность применения как на кропе, так и на полном кадре
  • Быстрая и бесшумная фокусировка
  • Стабилизация изображения
  • Пыле/влагозащита
  • Красное колечко, улучшающее карму фотографа

Объектив — мечта? За те деньги, которые он стоил (и стоит сейчас б/у) — практически да.

Конструктив объектива

Оптическая схема объектива состоит из 18 элементов в 13 группах, среди которых 3 асферических и 1 низкодисперсный элемент. Диафрагма 8-лепестковая, меняется в пределах от 4 до 22 на всем диапазоне фокусных расстояний.

Объектив Canon EF 24-105mm 1:4L IS USM имеет добротную конструкцию, в которой преобладает металл и высококачественный пластик. Имея многолетний опыт эксплуатации этого объектива могу сказать, что у меня ни разу не возникло претензий к его конструкции. Никаких люфтов, перекосов, скрипов и посторонних звуков не появилось, резиновые кольца зума и фокусировки не растянулись, как это бывает на многих других объективах в преклонном возрасте.

У объектива телескопическая конструкция с одной подвижной секцией. В сложенном состоянии длина составляет 11 см (wide), в разложенном — 14 см (tele). Со временем у объектива начинает самопроизвольно выезжать хобот, в принципе, это свойственно всем зумам с подобной конструкцией.

Объектив имеет резьбу под светофильтр 77 миллиметров. Рекомендуется использовать светофильтры с узким кольцом (slim), так как широкие могут вызывать виньетирование на 24 мм (на полнокадровых камерах).

Разрешающая способность, виньетирование, хроматические аберрации

В центре кадра объектив вполне резкий на всех фокусных расстояниях начиная с открытой диафрагмы. Цифры приводить не вижу смысла, так как для разных матриц они разные, если интересно — их можно узнать по на этом графике с сайта opticallimits.com. По субъективным ощущениям — при проявке RAW с Canon EOS 5D Mark II картинка резкая, на ней видны все листочки и почки на ветках. По краям разрешающая способность меньше, чем в центре, причем наиболее это заметно на открытой диафрагме в диапазоне 70-105 миллиметров. Но стоит зажать диафрагму до 8, никаких претензий к резкости по краям не возникает ни на кропе, ни на полном кадре.

На полнокадровой матрице объектив заметно виньетирует на 24 миллиметрах:

Да, весьма заметно! Но стоит закрыть диафрагму до 8, оно практически полностью исчезает. Еще виньетирование в один клик давится в Фотошопе или Лайтруме, единственное к чему нужно быть готовым — на скорректированных фотографиях возможно появление шумов по углам, так как экспокоррекция в этих областях требуется намелая.

Курсивной рамкой отмечена та область картинки, которая попадает на кропнутую матрицу. Из этого можно сделать вывод, что на кропе виньетирование практически отсутствует.

Хроматические аберрации если и присутствуют, то очень несущественные и вполне безболезненно давятся в редакторе.

Объектив в работе

Я снимал на Canon 24-105mm 1:4L в течение лет 8 как минимум и никаких претензий к объективу у меня не возникло. Автофокус работает быстро и точно, стабилизатор позволяет снимать с рук с выдержкой 1/10 секунды статичные сцены (пейзаж, город). Постоянная светосила сильно облегчает работу в ручном режиме — при изменении фокусного расстояния уровень экспозиции не гуляет как на более дешевом Canon EF 24-105 1:3.5-5.6 IS STM.

В плане наддежности — могу привести только факты. Лично был свидетелем сцены как у одного товарища такой объектив выпал из рук на асфальт — разбился защитный фильтр, но объектив после этого продолжил функционировать как будто ничего не произошло. С другой стороны, знаю одну менее приятную историю, когда у такого же объектива после 3 лет эксплуатации вышел из строя шлейф управления диафрагмой. Со слов мастера это «фирменный» баг этого объектива. То есть как повезет.

В плане габаритов и веса — смотря с чем сравнивать. По сравнению с оптикой для кропа объектив Canon 24-105 выглядит огромным и тяжелым, но после того как поснимаешь на Canon 24-70 1:2.8L больше килограмма весом, «двадцать четыре — стопятка» кажется пушинкой 🙂

Примеры фотографий на Canon EOS 400D (APS-C, кроп 1.6)

На кропе объектив 24-105мм с точки зрения эквивалентного фокусного расстояния похож на псевдотелевик. Эквивалентное фокусное расстояние получается от 38 до 168 миллиметров, это дает возможность снимать на него от пейзажей с умеренно широким углом до умеренного телефото. Птиц и зверей, конечно, снимать не получится, но фрагменты и крупные планы — всегда пожалуйста!

Иногда бывают ситуации, когда широкого угла не хватает, но это бывает редко и практически всегда можно выбрать такую точку съемки, что в кадр помещается все что нужно. Исключение — фотосъемка в тесных помещениях, здесь уже ничего не поделаешь. Зато фокусное расстояние и светосила на длинном конце позволили мне отказаться от необходимости таскать с собой телеобъектив Canon 75-300mm F/4.0-5.6 IS USM (в основном я его использовал в диапазоне до 150 мм, так как дальше резкость картинки существенно снижалась) — в путешествиях и поездках это большой плюс.

Примеры фотографий на Canon EOS 5D (полный кадр)

Наибольшую часть фотографий я сделал именно на «первопятак», под который этот объектив, собственно и покупался. Постараюсь показать те, которые прошли минимум обработки:

Выводы

Лично мне объектив Canon EF 24-105mm 1:4L IS USM очень нравится (несмотря на то, что «пафосные фотографы» пишут про него много гадостей), он верно служит мне с 2011 года и ни разу у меня не возникло чувство сожаления, что я купил именно его. Это рабочая лошадка, которая пригодится для репортажки и для «тревела».

Положительные качества — очень хорошая цветопередача, резкость и контрастность изображения. Понравилась работа автофокуса — быстрая и четкая. Стабилизатор хорошо держит картинку, позволяя снимать без штатива с выдержкой до полусекунды. Резкость и цветовой оттенок картинки не меняются при зумировании, как это часто бывает у недорогих объективов. Постоянная светосила не меняет яркости картинки при зуммировании — это оценят любители снимать в ручном режиме. За весь срок службы внутри не появилось ни одной пылинки. Объектив передает картинку такой, какая она есть, практически ничего от себя не добавляя — вот главное его достоинство!

Если говорить о недостатках объектива — все довольно субъективно. Я для себя существенных минусов в нем не нашел. Естественно, совершенству нет предела — кому-то не хватает светосилы, кто-то считает его рисунок слишком скучным. Но, ребята, что вы ждете от зума? Хотите рисунок и светосилу — вам прямая дорога к фиксам.

Есть более обоснованные претензии, связанные с моральным устареванием объектива. На современных многомегапиксельных матрицах, возможно кому-то он покажется «мыльным» — вполне обоснованно, так как он создавался тогда, когда пределом мечтаний было 21 мегапиксель на полном кадре и 12-15 на кропе.

Ну и возможность попасть на деньги с «фирменной» поломкой шлейфа диафрагмы — ее не стоит сбрасывать со счетов, покупая этот объектив в ушатанном состоянии «за дешево».

Canon EF 24-105/4L IS

На момент написания этих слов Canon EF 24-105/4L IS USM — мой «штатный» объектив. Два года назад я продал такой же объектив и пустился на поиски идеального «штатного зума». Некоторое время, не желая мириться с компромиссами, я таскал с собой два объектива-фикса: Canon EF 35/1.4 L USM и Canon EF 85/1.8 USM, но пришел к выводу, что любитель (а я — любитель) редко меняет объективы в полевых условиях и на камере остается тот, который был надет перед выходом из дома. Вынужденно вернулся к поискам зума.

Нет совершенства в подлунном мире. И Canon EF 24-105/4L IS далеко не совершенен, но его достоинства перевешивают его недостатки. Добавлю: для меня и на сегодняшний день.

Технические характеристики:

  • Высококачественный объектив с переменными фокусными расстояниями 24 — 105 мм, постоянной светосилой f/4, стабилизатором изображения и пыле-влагозащитой.
  • Оптическая схема — 18 элементов в 13 группах
  • Количество лепестков диафрагмы — 8
  • Размеры 84*107 мм
  • Диаметр светофильтра 77 мм
  • Вес 670 грамм

Объектив был выпущен на рынок в сентябре 2005 года. При весе в 670 грамм и размерах 83,5*107 мм он легче и компактнее своего основного конкурента — Canon EF 24-70/2.8L (950 грамм, 83,2*123,5 мм). Диаметр резьбы под фильтр — 77 мм.

Объектив занимает позицию «штатного зума» в «темной линейке» L объективов Canon (17-40/4L — 24-105/4 L IS — 70-200/4 L — 70-200/4 L IS), им комплектовались и комплектуются «китовые» наборы фотоаппаратов Canon верхнего ценового диапазона.

Из «явных» огрехов этого объектива навскидку вспоминаются 2:

  • проблемы с геометрическими искажениями («бочка») на фокусных 24 — 30 мм
  • виньетирование на открытой диафрагме на всех фокусных, а на 24 мм — практически на всех диафрагмах.

Я бы еще добавил и падение разрешения к краям кадра на полноформатной матрице. Не криминальное, но тем не менее заметное; здесь Canon EF 24-105/4 L IS полностью проигрывает Canon EF 28-70/2,8L и Canon EF 24-70/2,8L.

В неоспоримых плюсах:

  • удобный диапазон фокусных
  • стабилизатор изображения
  • относительная компактность («относительно» Canon EF 24-70/2,8L)
  • Относительно низкая цена (опять же, в сравнении с Canon EF 24-70/2,8L).

В ыскажу крамольную мысль: мне кажется, что Canon EF 24-105/4L IS является «старшим братом» Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS и именно с ним, а не с Canon EF 24-70/2,8L его стоит сравнивать. И по фокусным, а значит, и по идеологии «объектива на все случаи жизни», и по наличию стабилизатора. Косвенным подтверждением может служить то, что эти два объектива используются Canon в «китовых» наборах — Canon EF 24-70/2.8L USM такой «чести» не удостаивается.

Пока (надеюсь, что ненадолго) Canon EF 24-105/4L USM — последний приобретенный мной объектив. Очередной в цепочке претендентов на роль «штатного зума». Объектив покупался «с рук» из китового комплекта.

«Живет» он под фильтром Kenko UV L41, собственного «пристанища» в виде кофра от LowePro не имеет, поскольку практически не «слезает» с фотоаппарата.

Задумался о «рекомендациях». Если одним словом постараться описать ощущения от объектива, подойдет «никакой». Нет, без отрицательных ноток, просто безликий. Обычно у каждого объектива проявляется свой, только ему присущий, характер. А EF 24-105/4 — серый. Да, в меру резкий по центру и чуть мыльный по краям на открытых диафрагмах; да, резкий на прикрытых; да, удобный по весу и размерам, да, стабилизатор отрабатывает положенные 2 стопа; да, диапазон фокусных позволяет обходиться им в 90% «прогулочных» съемок. Объектив просто «отрабатывает» как должен, но не больше того, не ждите от него эмоциональности, как от других.

А может, именно таким и должен быть штатный зум?

Дополнение от сентября 2012 года:

Я избегаю правки уже размещенных статей. Обзор Canon EF 24-105/4 L IS – один из первых, появившихся на сайте. Случилось это почти три года назад. Пришло время дополнить его результатами тестирования и написать еще немножко слов:

Фёдор (Saturday, 20 February 2021 23:12)

Я долго шел к этому стеклу, хотя надо было сразу купить именно 24-105 L и не страдать ерундой. Был на тушке 5д2 сначала 28-105, потом заменил на 28-135 , который был хорош, но не вызывал особой радости, кроме фокусных и приличного макро. Но цвет так себе, да и посветлее хотелось. Потом взял поиграть у товарища 24-105L — и всё, влюбился. Отличное стекло, резкое, удобное по фокусным для любых задач, будь то репортаж, студийная съемка или прогулка пейзажная. Выдает красивый цвет, без мерзких оттенков, детализация приличная. Причем именно цвет сначала заметил и контрастность. Менять пока не планирую. Кому интересно, в инстаграме меня найдите , или в вк, там можно посмотреть фотки на 24-105L на 5д2 и на 6д. @fyodor.e

Константин (Wednesday, 02 September 2020 08:49)

Куплен этот объектив мной из «раскитовки». Хотел за разумные деньги универсальный прогулочный объектив, для уличного фото, репортажка и портреты. Первое время объектив ощущался как порой новая хорошая обувь: не разношена, непонятная — вроде-бы все хорошо и в то же время то тут то там что-то не так. Со временем начинаешь ловить его слабые/сильные стороны и понимаешь в каких случаях его и как использовать, или снимать его и сразу ставить фикс в конкретной задаче. Своей универсальностью — объектив супер. Рекомендую его, он удобен, надежен и за свои деньги делает свою работу отлично. Всегда нужно понимать, что именно вам нужно и от этого отталкиваться в выборе стекла.

Vlador (Sunday, 24 November 2019 18:10)

Да, уже второй десяток лет у меня работает. И, честно говоря, пока избавляться не собираюсь

Евгения (Friday, 25 October 2019 11:54)

Пять лет гоняю этот объектив и в хвост, и в гриву. 4 года вообще всё на него снимала в поездках. А для красивых портретов недавно купила фикс. Сначала прочитала про то , что он «Безликий», в потом в дополнение про активное автором использование. Так, вот, подтверждаю: ну невероятно удобен и надёжен. И по весу лёгкий. Да, шедевр снять на него сложно, но сколько вообще в принципе снято шедевров у каждого мастера? Это объектив на каждый день, и если бы за такую цену он ещё и шедевры снимал, то можно было бы закрывать производство. Объектив супер, поняла, что никогда от него не избавлюсь, так как невероятно удобен в пути. А фиксы — для узкого творческого применения.

Джумшут (Friday, 31 May 2019 22:29)

Зачэм так сказаль? Я мало мало снимать этим стеклом. Какрас снималь свадбу. Кароший фото получилься. Денек не браль. Токо фоты нереский савсэм. Мутьный фота получилься. Нада выдержка 500 и дажи болше ставить а то размазано всэ фоты, да!

Vlador (Monday, 20 May 2019 10:24)

Недавно меня спросили про удаленные комменты. Ответил, что не пропускаю нецензурщину и грязь. Только что удалил такого рода комментарий, оставленный от имени «Джумшута».

Sasha (Sunday, 17 March 2019 21:52)

Здравствуйте!
Как им снять крестины? Есть 2 камеры 60d и 5d.
Заранее спасибо

Vlador (Thursday, 15 November 2018 18:40)

Для кропа, думаю, лучше взять 18-135

Nasibjonn (Thursday, 08 November 2018 20:05)

Kakiy iznix lutshie 18-135 ili 24-105

Мистер Богги (Saturday, 19 August 2017 02:57)

Есть такой у меня, купил раскитовку в белой коробке. На моем 5д первом в пейзажах скучен, резкость не ахти какая. Люди и репортаж лучше уже, стекло рисует людей пластично так, приятно. Цвет хороший, даже излишне правильный. Микрорисунок у него «грязноватый» такой, шершавый малость. Мне в пейзажах фото волн озера больше нравится с 28-135 да края мылит но вода манит и живая, а элька воду упрощает как-то, ну добавляет цвет и вместе с ним свою шершавую серость. Да и 24мм мне многовато выходит, 28 мм мои любимые ширики для фф. Не понимаю почему кенон расширил зумам углы до 24 мм. Но все же для меня эта элька хорошее стекло.

Объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM — конструкция и основные особенности

Объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM отличают

• универсальный диапазон фокусных расстояний;
• постоянная светосила;
• существенно улучшенные показатели резкости (по сравнению с предыдущей моделью);
• пыле- и влагозащищённый корпус;
• улучшенный оптический стабилизатор изображения (до 4 ступеней выдержки);
• быстрая и бесшумная система автофокусировки;
• просветление ASC (Air Sphere Coating).

Введение

Обладатели фотоаппаратов Canon давно знакомы с предыдущей версией этой модели — Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Это отличный универсальный объектив, резкий, с удобным диапазоном фокусных расстояний. Благодаря удачному соотношению цены и возможностей Canon EF 24-105mm f/4L IS USM стал одним из самых популярных зумов для полнокадровых камер Canon.

Но прогресс не стоит на месте, и новые камеры Canon EOS 5D Mark IV, EOS 5DS и EOS 5DS R предъявляют более высокие требования к разрешающей способности и резкости оптики. Поэтому в последнее время в модельном ряду Canon всё чаще появляются объективы с индексом II или даже III в названии. Один из них — новый Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM. Это полностью переработанная версия популярного универсального зума для полнокадровых фотоаппаратов: у него выше резкость, лучше бликозащита, ниже уровень аберраций. В новой версии также была повышена эффективность оптического стабилизатора.

Конструкция

Внешнее сравнение с предшественником

Внешне новый Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM очень похож на предшественника — EF 24-105mm f/4L IS USM. Лишь кольца фокусировки и зума стали чуть шире и ухватистее. Внешние детали корпуса выполнены из пластика, байонет — металлический. Диаметр объектива не изменился — 83,5 мм, как и диаметр резьбы для светофильтров — те же 77 мм. Длина нового объектива — 118 мм, вес — 795 г, то есть по сравнению с прошлой моделью EF 24-105mm f/4L IS II USM стал совсем немного длиннее и тяжелее. Центр масс объектива, в том числе в положении 105 мм, находится близко к камере, поэтому снимать можно даже одной рукой. Держать камеру с этим объективом комфортно.

Выключатели автофокуса и стабилизатора

На корпусе слева размещены выключатели автофокуса и стабилизатора. Справа — блокировка зума. Она включается в положении кольца зума 24 мм и блокирует перемещение выдвигающегося переднего линзоблока. По центру расположено окошко со шкалой дистанций фокусировки.

Бленда Canon EW 83M

Бленда Canon EW 83M входит в комплект поставки. Она выполнена из толстого матового пластика, имеет четырёхлепестковую форму и снабжена кнопочным фиксатором, благодаря которому крепится на объективе легко и надёжно.

Canon E 77II

Улучшена передняя крышка объектива — Canon E 77II. Благодаря новой конструкции замков, снять или установить крышку можно даже в перчатках и при надетой бленде.

Защита от влаги

Как и положено оптике топовой L-серии, Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM надёжно защищён от дождя и пыли. На погружение в воду объектив не рассчитан, но дождь и снег переносит спокойно.

Новая оптическая схема

В EF 24-105mm f/4L IS II USM применена новая оптическая схема, которая состоит из 17 линз в 12 группах и содержит четыре асферических элемента, образующих пять асферических поверхностей. Изменения в оптической схеме призваны снизить виньетирование, уменьшить дисторсию, обеспечить высокие показатели микроконтраста и разрешающей способности. Для снижения вероятности появления ореолов из-за внутренних переотражений линзы покрыты новым просветлением ASC — Air Sphere Coating. Передняя и задняя линзы дополнительно имеют фтористое покрытие, которое противодействует прилипанию грязи и влаги к внешним поверхностям и облегчает их очистку.

Скруглённая диафрагма

По сравнению с предшественником в диафрагме нового объектива прибавилось лепестков — теперь их 10 вместо 8. Скруглённая диафрагма обеспечивает более мягкое боке с бликами правильной формы.

Фокусировка

Зумирование

Ход колец фокусировки и зумирования плавный и ровный, без рывков. При некотором навыке можно снимать видео с плавным зумированием, но придётся следить за резкостью, поскольку при изменении фокусного расстояния фокусировка немного сбивается. Кроме того, при зумировании объектив довольно ощутимо шуршит (ведь в его конструкции применяются пыле- и влагозащитные уплотнения), что тоже придётся учесть при видеосъёмке. В положении зума 105 мм объектив длиннее на 4 см, чем в положении 24 мм. При фокусировке движется только шкала расстояний в прозрачном окошке, передний линзоблок не вращается, размер объектива остаётся без изменений.

Автофокус

Применение USM-мотора позволяет осуществлять доводку фокуса после автофокусировки непосредственно вращением кольца, без отключения автофокуса.

Автофокус быстрый: менее чем за секунду прогоняет весь диапазон дистанций от 45 см до бесконечности и обратно. Скорости автофокуса достаточно, чтобы при серийной съёмке с частотой 7 кадров в секунду второй снимок в серии всегда получался резким при старте из любого положения шкалы расстояний и без предварительной фокусировки. Автофокус работает практически бесшумно, характерный шелест различим только в полной тишине. Стабилизатор вообще не издаёт существенных посторонних звуков.

Съёмка крупным планом

Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,45 м при любом положении зума. В положении 105 мм максимальный масштаб — х0,24. Для полноценной макросъёмки этого не хватит, но для съёмки крупным планом объектов размером с кредитную карту — вполне достаточно.

Стабилизация изображения

Улучшение стабилизатора

У Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM значительно улучшен стабилизатор. В старой версии объектива он обеспечивал съёмку без смаза на выдержках, превышающих критическую на 2,5 ступени. В новом объективе стабилизатор может обеспечить выигрыш в 4 ступени выдержки.

Оптический стабилизатор

Испытания в реальных условиях подтвердили, что оптический стабилизатор новинки позволяет получать высококачественные изображения при съёмке с рук при выдержках до ½ секунды в положении 24 мм и до ⅙ секунды в положении 105 мм. Таким образом, эффективность стабилизатора действительно равна 4 ступеням выдержки во всём диапазоне фокусных расстояний. Благодаря этому можно снимать на длинных выдержках без смаза даже камерами с большим количеством мегапикселей (например, Canon EOS 5DS и EOS 5D Mark IV).

Качество изображения

Общее описание

Для наиболее полного раскрытия возможностей мы тестировали объектив в паре с новым Canon EOS 5D Mark IV, оснащённым 30-мегапиксельным сенсором. Именно этот фотоаппарат со временем станет основной «рабочей лошадкой» профессиональных фотографов и часто будет работать в паре с Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM.

Независимо от установленного фокусного расстояния качество изображения можно охарактеризовать как весьма высокое, сопоставимое с тем, что дают объективы с постоянным фокусным расстоянием. Новый объектив демонстрирует более равномерную резкость по полю кадра даже на открытой диафрагме, а в крайних положениях зума — более низкую хроматическую аберрацию.

Фокусное расстояние 24 мм

В положении 24 мм на открытой диафрагме объектив демонстрирует заметное виньетирование, что вполне предсказуемо — таковы законы оптики. По мере диафрагмирования затемнение по краям ослабевает, хотя и не пропадает полностью. Хроматическая аберрация заметна, но сильной её назвать нельзя — ширина цветовой каймы не превышает 5 пикселей на 30-мегапиксельном изображении. Разрешающая способность высока: на тестовых снимках различимы отдельные иголки на соснах и тонкие веточки деревьев в сотне метров от камеры.

Резкость

Резкость уже на открытой диафрагме достаточно высокая по всему полю кадра, включая углы. По мере диафрагмирования она дополнительно усиливается и выравнивается, достигая максимума при значениях f/5.6–8. При дальнейшем закрытии диафрагмы резкость закономерно (но не сильно) снижается из-за дифракции.


Серия снимков в положении 24 мм

Бочкообразная дисторсия

Прямые линии искажает бочкообразная дисторсия, довольно умеренная по меркам широкоугольных зумов. Она легко исправляется программно.


Пример умеренной бочкообразной дисторсии при ФР 24 мм

Вид бликов и ореолов

По мере закрытия диафрагмы изменяется не столько резкость и детализация, сколько вид бликов и ореолов.


Фокусное расстояние 24 мм. На диафрагмах f/16 и f/22 вокруг ярких
источников света образуется красивая десятилучевая звезда.

Среднее положение зума

В среднем положении зума (фокусное расстояние 50–70 мм) виньетирование невелико на открытой диафрагме и становится пренебрежимо малым при диафрагме f/5.6, а хроматической аберрации практически не видно при любом значении диафрагмы. Резкость равномерна по всему полю кадра. Она высокая при f/4, но растёт до чрезвычайно высокой при относительном отверстии f/8 и незначительно снижается из-за неизбежной дифракции лишь при дальнейшем закрытии диафрагмы. Таким образом, в среднем положении зума EF 24-105mm f/4L IS II USM представляет собой практически идеальный объектив: равномерно резкий и свободный от искажений.


Серия снимков в положении 50 мм

Фокусное расстояние 105 мм

В другом крайнем положении зума — 105 мм — хроматическая аберрация вновь заметна, а дисторсия становится слабой подушкообразной. На открытой диафрагме резкость высокая и лишь по краям снимка немного снижается. Как и в широкоугольном положении, при диафрагмировании она постепенно выравнивается по полю кадра и растёт до значения f/8. Далее, по мере закрытия диафрагмы, резкость несколько снижается из-за дифракции. Такое поведение характерно для всех объективов, однако положительная черта Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM в том, что резкость высокая и довольно равномерная даже на открытой диафрагме. В целом она слабо зависит от степени закрытия диафрагмы.


Пример умеренной подушкообразной дисторсии при ФР 105 мм

Контровый свет

Покрытие ASC

Благодаря покрытию ASC, которого не было у предыдущей модели зума, Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM чрезвычайно устойчив к контровому свету. Это свойство важно для пейзажной съёмки и особенно важно — для репортажной, поскольку при такой съёмке фотограф зачастую не может свободно выбирать точку съёмки, а яркие объекты встречаются в кадре очень часто. Происходит это, например, при съёмке концертов, а также на официальных мероприятиях с участием телевидения, где используется очень мощная подсветка.

Тестирование

В нашем тестировании наиболее яркие блики удалось поймать только в телеположении, и то лишь когда мощный источник света располагался близко к центру кадра.

Это сложнейший сюжет для любого объектива. Во многих других объективах лобовой свет от прожектора электропоезда образует гораздо более яркие блики, иной раз видимые даже днём.

Здесь фокусное расстояние уже не 105, а 46 мм. Блик от прожектора есть, но практически незаметен.

Общее описание

Боке у Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM очень «правильное»: блики в зоне нерезкости округлые, ровно заполненные, не имеют ярких каёмок. Нет никаких раздражающих двоений, эффекта чешуи тоже не образуется. Боке очень мягкое и приятное, что особенно ценно для зум-объектива.

Размытие фона

Фон равномерно размывается пропорционально удалению от камеры. Пожалуй, именно таким боке и должно быть у профессиональной оптики общего назначения: не слишком узнаваемое, но при этом мягкое, приятное и нейтральное по своему характеру.


При фокусном расстоянии 105 мм глубина резкости достаточно мала,
чтобы отделить главный объект от фона, однако размытие
не настолько сильное, чтобы превратить фон в абстрактный набор пятен.

Невысокая светосила объектива

Невзирая на сравнительно невысокую светосилу объектива, при съёмке на открытой диафрагме размытие фона присутствует независимо от дистанции, фокусного расстояния и сюжета. Это важно не только в художественной съёмке — размытие фона придаёт снимку дополнительный объём.

Эффект боке заметен в этом примере, хотя фокусное расстояние всего 38 мм.

Фокусное расстояние 105 мм

Заключение

Итого

Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM — профессиональный инструмент с удобным диапазоном фокусных расстояний и высоким качеством изображения. Основные его преимущества перед предыдущей версией — весьма заметный шаг к оптическому совершенству и более эффективный стабилизатор.

Особенно полезен Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM будет тем фотографам, которые уже снимают или собираются снимать камерами высокого разрешения, такими как Canon EOS 5DSR и 5D Mark IV.

При съемке видео

При съёмке видео зеркальными камерами Canon объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM также будет удобен за счёт постоянной светосилы и бесшумного привода автофокуса. Кроме того, особенно выигрышным для видеографов окажется единообразный характер изображения на всех фокусных расстояниях. Это обеспечивает монтажное единство видеоряда независимо от использованных фокусных расстояний.

Тем, кто только собирается купить полнокадровую камеру, Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM пригодится и как высококлассный объектив для повседневного использования, и как задел на будущее. Хотя близкий по свойствам Canon EF 24-105mm f/4L IS USM дешевле, переплату за Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM нельзя назвать большой — существенно улучшенные оптические качества, аккуратный рисунок в зоне размытия и эффективный стабилизатор стоят своих денег.

Что собой представляет объектив Canon EF 24 105mm 4 L IS USM Ultrasonic?

Добрый день, читатели блога! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Насколько вы умеете разбираться в фототехнике? Насколько ориентируетесь в том описании, которое дается к объективам? В статье ниже я приведу пример оптики от кэнон, а именно: canon 24 105 4l is usm.

Поближе узнаем про данное, скажу сразу, отличное и в меру дорогое оптическое устройство, и заодно научу Вас понимать, на какие свойства техники нужно обращать внимание и за какой аббревиатурой скрывается каждая из функций.

Не буду усложнять структуру статьи и, как по старинке, в обзоре обозначу достоинства, недостатки данной модели и почитаем, что пишут обладатели объектива Canon Zoom Lens EF 24-105mm 4 L IS USM Ultrasonic. Заметьте, мы имеем дело с фирмой, считающейся лидером в производстве зеркалок и аппаратов, которые уже успели положительно зарекомендовать себя. Так что потратьте несколько минут и присмотритесь к устройству.

Достоинства

Фактически, объектив полностью состоит из плюсов, среди них:

  • Полный кадр. То есть объектив предназначен для камер с размером кадра 24 на 36 – эквивалент пленки. Поэтому вам не нужно учитывать кроп-фактор и его влияние на фокусное расстояние. Небольшое ограничение состоит в том, что фотоаппарат должен быть соответствующим, не с усеченной матрицей, иначе он просто не сможет реализовать все возможности данной оптики. Данная оптика подходит для фотоаппаратов с полным кадром.
  • Универсальный зум. Не знаю, кого как, а мне всегда нравился и всегда выручал объектив с переменным фокусным расстоянием (F). Здесь он имеет приличный диапазон – от 24 до 105. Это неплохой показатель, с которым мы можем и портреты снимать, и природу, и значительно приближать далекие предметы. Подчеркну еще раз, это zoom, а не фиксированное F, которое, к слову, многими считается предпочитается благодаря высокому качеству.
  • Линзы. Видите букву “l” в описании? Это ни что иное, как обозначение высокого, люксового, уровня стекла, а значит, перед нами техника, предназначенная для профессионалов. Помимо превосходной сборки, минимизирующей различные оптические искажения, такой объектив с защищен от влаги и пыли.
  • Стабилизатор (IS). Как мы видим, здесь он присутствует. Стабилизация изображения везде будет полезна, а особенно в зум-объективах, где так велик риск получить нечеткое изображение из-за микровибраций. При желании вы можете выключить эту функцию, но делать это рекомендуется лишь при использовании штатива или нахождении камеры на иной устойчивой опоре.
  • Ультразвуковой мотор (маркировка — USM). Внутренний движок тихий, быстрый, действует с высокой степенью точности. Этот факт подтверждается пользователями и на практике. Благодаря тому, что есть внутренняя фокусировка, линзы (в том числе передняя) не приводятся в движение при зумировании, поэтому легко можно использовать нужные светофильтры.
  • Резкая, четкая и приятная картинка – как некий результат, который мы можем наблюдать исходя из заявленных характеристик.
  • Внешняя надежность конструкции объектива. Он состоит, традиционно, частично из пластика и металла. Кольцо фокусировки и трансфокатор для удобства работы сделаны из резины.
  • Небольшой вес. Для зума чуть более 600 гр. это хороший показатель. К тому же, объектив не является габаритным и смотрится довольно аккуратно – отлично подойдет для поездок.

Недостатки оптики

Конечно, личный опыт ни с чем не сравнится, и хочется точно знать, что именно за технику приобретаешь. Потрудитесь изучить отзывы на форумах фотолюбителей, благо, в них недостатка обычно нет.

Что мне нравится, так то, что пользователи предоставляют и фотопримеры, и детально описывают, насколько характеристики соответствуют реальности.

Несмотря на долю субъективизма такого мнения, оно стоит внимания. Весьма часто фотолюбители проводят параллели между различной фотоаппаратурой.

Все указанные параметры делают объектив кэнон 24 105 одним из претендентов на звание хорошего репортажника! Обычно его характеризуют с положительной стороны, но скорей всего минусы в нем также имеются. Да, но они совсем не критичны. Судите сами, здесь можно выделить:

  • Параметр диафрагмы. В данном случае: f=4. Оно означает, что максимально апертура может быть открыта на значении 4, не более. Такие величины мы встречаем и в обычных китовых объективах, так что показатель далек от идеала и свидетельствует о средней светосиле устройства. Скорей всего, при недостатке освещения вы не сможете сделать достаточно светлый кадр. Также не получится художественное фото с красивым размытием по краям. Однако, стоит ли жаловаться? Ведь это все же зум-объектив и он предназначен для иных целей.
  • Несмотря на то что в полном описании к оптике указано слово “mасro”. В реальности здесь его нет, так как наибольшее приближение к объекту возможно лишь до 0,45 метров, а дальше фокусироваться аппарат не сможет. Для настоящего макро нужна специализированная оптика.
  • Высокая цена. Это не должно удивлять! Много платить, разумеется, никто не хочет, но 50-60 тысяч за такой товар вполне разумно. Обратите внимание на все описанные свойства (например, качество линз, стабилизацию, почти идеальную резкость) и сразу станет понятно, что стоимость canon ef 24 105mm себя оправдывает.
  • Бочкообразные изменения картинки при малых значения F и небольшие хроматические аберрации на открытой диафрагме.
  • Низкая польза бленды, идущей в комплекте. Когда объектив выдвигается и превращается в телевик, она бессмысленна, ведь переднее стекло никак не защищает.

Примеры фотографий

Давайте рассмотрим примеры фото, сделанные данным объективом:

Каков итог?

Объектив однозначно стоит брать. Судя по отзывам, его частенько приводят в пример вместе с 24-70 мм. При том, что последний уступает и в плане веса, и диапазона фокусных расстояний, и работы стабилизатора. Цена и качество кэнона 24 105 достойны друг друга, это один из лучших вариантов зума.

Если вы совсем новичок и толком не разбираетесь в своем зеркальном фотоаппарате, но очень хотите использовать все его функции, тогда ниже видеокурс точно для вас. Все рассказывается очень простым языком, поймет даже ребенок. С помощью курса, вы раскроете весь потенциал вашей зеркалки.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — этот видеокурс у кого фотоаппарат NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — это курс, у кого фотоаппарат CANON.

Всего доброго! Надеюсь, мои статьи помогают вам в профессиональном росте и саморазвитии. И помните: знания превращают вас из обычного обывателя в подлинного специалиста!


источники:

http://www.vlador.com/lens/canon-ef-24-105-4l-is-usm/

http://fotonn.ru/Obektivyi/Obzor-obektiva-Canon-EF-24-105mm-f4L-IS-II-USM/index.php

http://fotorika.ru/fotooborudovanie/canon_24_105_4l_is_usm.html