Canon 24 70 4l обзор

Canon EF 24-70/4 L IS USM

Тест и обзор объектива Canon EF 24-70/4 USM L IS

Выбор качественного «объектива на все случаи жизни» сродни пресловутому обыску темной комнаты в поисках отсутствующей черной кошки; к вящему сожалению, таких объективов не существует, а сам процесс сводится к поискам наименее компромиссного варианта с последовательным перебором основных требований (будь то вес, размеры, светосила, диапазон фокусных, стабилизатор, цена, далее по списку).

Некий стереотип «штатного объектива» существует: зум с диапазоном фокусных расстояний от 24/28 мм до 70/120 мм в различных вариациях. Такие объективы присутствуют в линейке всех основных производителей; Canon до начала прошлого года предлагал на выбор 3 модели, логично разнесенным по разным ценовым категориям:

В начале 2012 года Canon сменил лидера, анонсировав вторую версию объектива Canon EF 24-70/2.8 L USM II . Объектив удался и заслужил множество хвалебных отзывов о качестве формируемого изображения – этакий «по умолчанию самый лучший», вот только цена в 2300 долларов сделала его недоступным большинству фотографов. Стремление к максимизации прибыли вещь похвальная, но конкуренцию никто не отменял: опустевшую ценовую категорию от 1500 до 2000 долларов тут же попытался занять Тамрон с очень неплохим Tamron 24-70/2.8 Di VC USD .

Не думаю, что Canon был готов к быстрому появлению конкурента, забирающего потенциальных покупателей и у EF 24-105/4 и у EF 24-70/2.8 II . Появилась интрига, вроде и ответить нужно, а навскидку нечем: сделай что-нибудь сопоставимое с 24-70/2.8 II по качеству, но дешевле – лидера покупать не станут, а выпусти новинку сравнимую с неплохим EF 24-105/4 L IS , но дороже – останется она на полках магазинов.

Так или иначе, в декабре 2012 года на рынок вышел герой сегодняшнего обзора – Canon EF 24-70/4 L IS USM , модель, как мне кажется, для компании вынужденная, нежеланная и не вписывающаяся в существующую логичную линейку объективов.

Технические характеристики:

Комплект поставки

Комплект привычен и не отличается от комплекта других “ L ” объективов Canon . В коробке традиционного дизайна и немалого размера скрываются:

Функциональность и качество комплектного «мешочка для хранения» Canon LP 1219 за последнее время не изменились и все так же насмешливы для покупки, ценой в полторы тысячи долларов. Но на возможные изменения к лучшему неявно намекают новая передняя крышка и непривычная конструкция бленды.

Передняя крышка заслуживает всяческих похвал: удобная, с центральным механизмом запирания и выраженным хватом. Прошло всего ничего, каких-то 26 лет существования системы EOS , в течение которых потребители жаловались на неудобные крышки объективов EF , и компания оперативно отреагировала на критику.

Бленда лепестковая, неглубокая, привычно надевается и снимается поворотом на 90 градусов, но отличается присутствием дополнительной защелки, запирающей бленду в надетом положении. Для снятия бленды защелку нужно нажать. Решение оправданное: бленда надевается и снимается легко и непринужденно, а присутствие замка позволяет не беспокоиться о том, что она слетит или изменит положение на объективе.

Качество материалов и изготовления, конструкция и эргономика

К использованным материалам и сборке никаких нареканий: объектив выглядит и ощущается качественным и крепким. Дизайн и внешность привычны и схожи с близкими родственниками: EF 24-105/4 L и EF 24-70/2.8 L . Байонет металлический, окошко расстояний присутствует.

Органы управления представлены кольцами изменения фокусных и ручной фокусировки и 3 переключателями: стабилизатора, режима автофокуса и включения режима макро/запирания объектива.

Первые два переключателя привычной формы и размеров, традиционно удобно расположены на левой стенке объектива, позволяют оперировать ими не отрывая глаз от видоискателя. Третий переключатель обладает двумя функциями:

Кольцо изменения фокусных умеренно широкое (2 см, 12 мм из которых покрыты ребристой резиной), на ближнем к байонету срезе кольца белым цветом нанесены обозначения фокусных расстояний, желтым — обозначен диапазон «макро». Расположено удобно, вращать его можно двумя пальцами, не меняя положения левой руки.

Ход кольца не длинный: около 75 градусов в обычном режиме и дополнительные 20 градусов макро-диапазона. Кольцо сидит как влитое, никакой разболтанности, отлично демпфировано, ход плавный и равномерный на всем диапазоне, усилие комфортное.

Объектив меняет свои размеры при зуммировании, выдвигаясь вперед на фокусном 70 мм на 31 мм, еще 3 мм добавляет перевод в режим макро. Подвижная часть не шатается.

Кольцо ручной фокусировки расположено ближе к переднему срезу объектива, покрыто ребристой резиной. Общая ширина составляет 18 мм, ширина обрезиненной части – 12 мм. Ход кольца в 130 градусов достаточен для комфортной работы . Усилие равномерное. Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается. Использованию светофильтров ничего не мешает: широкая бленда также позволяет комфортно работать с поляризационным и градиентными фильтрами.

Canon EF 24-70/4 L IS USM – самый компактный и легкий из «штатных Эль-зумов» от Canon

EF 24-70/4 L IS USM

EF 24-105/4 L IS USM

EF 24-70/2.8 L USM

МодельРазмерыВес
107*84 мм670 грамм
124*83 мм950 грамм
EF 24-70/2.8 L USM II113*89 мм805 грамм
EF 28-70/2.8 L USM83*118 мм880 грамм
EF 28-80/2.8-4 L USM84*119,5 мм950 грамм

На первый взгляд отличие незначительно, особенно в сравнении с EF 24-105/4, но даже 70 грамм ощущаются после полного дня проведенного с фотоаппаратом, а главное – расположение колец зуммирования и фокусировки позволяет комфортно работать, не меняя положения левой руки: большой и средний пальцы вращают кольцо зуммирования, указательный – кольцо ручной фокусировки. Даже на EF 24-105/4 мне приходится перехватывать фотоаппарат, для того, чтобы дотянуться до кольца ручной фокусировки. Развесовка комплекта комфортна.

Подведем итог. Качество материалов и изготовления заслуживают высочайших оценок. Практически безупречна и эргономика модели. Добавлю, что внешние поверхности переднего и заднего элементов обладают фторовым покрытием, облегчающим их чистку от загрязнений.

Геометрические искажения

Canon EF 24-70/4 L IS USM выгодно отличается от своих собратьев отличным контролем геометрических искажений: они присутствуют, но уровень дисторсии ниже. Характер геометрических искажений обычный, они легко правятся в редакторах при необходимости. Поведение объектива традиционно: выраженная бочкообразная дисторсия на широком угле переходит в подушкообразную по мере роста фокусных, в середине диапазона (в районе фокусного 45 мм) объектив свободен от дисторсии.

На фокусном 24 мм бочкообразная дисторсия составляет 1,9%.

На фокусном 35 мм бочкообразная дисторсия составляет 0,27%

На фокусном 50 мм «подушка» составляет 0.06%, что сопоставимо с погрешностью измерений.

На фокусном 70 мм подушкообразная дисторсия возрастает до 0,7%

Объектив уверенно борется с геометрическими искажениями, отличный результат на всех фокусных.

Разрешение и резкость

Canon EF 24-70/4 L IS не разочаровал, но и восхищения не вызвал: поведение и результаты сравнимы с показателями EF 24-105/4 L IS , который дешевле и превосходит героя обзора диапазоном фокусных. Поведение предсказуемо: отличный центр уже на полностью открытой, края и углы подтягиваются с прикрытием диафрагмы, разрешающая способность по краям фокусных расстояний превосходит разрешение в середине диапазона.

К чести EF 24-70/4 L IS стоит отметить, что падение к краям кадра на открытых диафрагмах чуть меньше, чем у EF 24-105/4, да и результаты в положении «теле» (в данном случае — на фокусном 70 мм) выглядят внушительнее, в минус – несколько невнятную работу на фокусном 50 мм.

На фокусном 24 мм

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

На фокусном 35 мм

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

На фокусном 50 мм

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

На фокусном 70 мм

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование

Виньетирование на полностью открытой диафрагме присутствует на всех фокусных, хвастаться объективу особенно нечем, но стоит отметить, что значения несколько лучше, чем у EF 24-105/4 L . Ожидаемо эффект более выражен по краям фокусных, чем в середине диапазона, а его выраженность снижается с прикрытием диафрагмы.

На фокусном 24 мм и полностью открытой диафрагме затемнение в углах кадра превышает 2 ступени – 2,2. Прикрытие диафрагмы ситуацию улучшает, но и на f /5.6 виньетирование составляет 1,7 ступени, да и на f /8.0 не опускается ниже относительно комфортного значения в 1 ступень, составляя 1,3 ступени.

На фокусном 35 мм и f /4.0 – 1,46 ступени. На f /5.6 – 0,8 ступени и 0,4 ступени на f /8.

На фокусном 50 мм и f /4.0 – 1,65 ступени. На f /5.6 – 0,78 ступени и 0,36 ступени на f /8.

Фокусное расстояние 70 мм: на f /4.0 – 1.75 ступени, на f /5.6 – 0.92 ступени и 0,55 ступени на f /8.

Автофокус

В приводе автофокуса Canon EF 24-70/4 L IS USM использован кольцевой USM мотор: процесс быстр и практически бесшумен. Перефокусировка с бесконечности до минимальной дистанции занимает явно меньше секунды.

Несмотря на максимальную диафрагму f /4, автофокус объектива цепок и уверен, склонность к рысканию не наблюдается даже при недостатке освещения. Все в порядке с повторяемостью результатов.

Точность автофокусировки на полностью открытой диафрагме не вызывает никаких нареканий, склонность к фронт или бек фокусу на f /4.0 отсутствует на всем диапазоне фокусных. Я бы поставил работе автофокуса Canon EF 24-70/4 USM L IS твердую пятерку, если бы не легкая склонность объектива к смещению точки фокуса ( focus shift ) при прикрытии диафрагмы. Эффект выражен не ярко, проявляется больше при фокусировке на близких дистанциях, но присутствует: на приведенном примере (100% увеличение части 3 последовательных снимков, сделанных на фокусном 70 мм) видно, что при прикрытии диафрагмы точка фокусировки остается приемлемо резкой, но вот зона РИП увеличивается только за точкой фокуса (для наглядности контраст и яркость примера повышены).

Работа в режиме LiveView привычно надежна, но небыстра.

Хроматические аберрации

Canon EF 24-70/4 L IS хорошо справляется с хроматическими аберрациями: их уровень редко превышает комфортный. Ожидаемо ХА выражены по краям и углам кадра, в большей степени – на широком угле.

На фокусном 24 мм и f /4.0 ширина ХА составляет 1,6 пикселя, снижаясь до 1,3 пикселя на f /5.6 и f /8.

Фокусное 35 мм: ширина на f /4.0 – 1 пиксель, на f /5.6 – 0,9 пикселя и 0,8 пикселя на f /8.

Фокусное 50 мм: f /4.0 – 0.25 пикселя, f /5.6 – 0.31 пикселя, f /8.0 – 0.46

На фокусном 70 мм и полностью открытой диафрагме ширина ХА в углах кадра составляет 0,8 пикселя, снижается до 0,63 на f /5.6 и возрастает до 1 пикселя на f /8.0

Сферические аберрации присутствуют (смещение точки фокуса доказывает), но их вторая ипостась, сферохроматизм (окраска зон вне фокуса) контролируется отлично, чему способствует невысокая светосила объектива.

Картинка, контровый свет, боке

Формируемое Canon EF 24-70/4 L IS изображение не вызывает нареканий: картинка не «скучная», с правильной цветопередачей, насыщенными цветами, отличной контрастностью и объемом. До своих собратьев f /2.8 модель не дотягивает, но «рисует» определенно не хуже EF 24-105/4 L IS .

Объектив заслуживает всяческих похвал за работу в сложных условиях освещения. Элементы EF 24-70/4, по заявлениям производителя, обладают многослойным фирменным просветлением Super Spectra , призванным бороться с переотражениями, «зайцами» и падением контрастности. Действительно, бленда с точки зрения стойкости к контровому свету факультативна: объектив отлично справляется со сценами, где источник расположен у края кадра, со снятой блендой. Отличный результат.

Боке на объективе с максимальной диафрагмой f /4.0 по определению выдающимся быть не может, но размывать зону вне резкости на открытых диафрагмах Canon EF 24-70/4 L IS умеет. Скругленная 9-лепестковая диафрагма помогает сделать яркие пятна в зоне нерезкости круглыми на большей части кадра. Боке правильное, ненавязчивое.

Стабилизатор изображения и режим макро

В Canon EF 24-70/4 L IS используется гибридный стабилизатор изображения, обеспечивающий, по заявлениям компании, до 4 ступеней выигрыша по сравнению с нестабилизированными объективами. Соглашусь: 3 ступени превосходства модель обеспечивает очень уверенно, 4 ступени покорялись мне намного чаще ожидаемого (а это выдержка в 1/5 секунды на фокусном 70 мм). Может относительно дружелюбные фокусные тому причиной, может – вес и габариты объектива, но система стабилизации модели показалась мне одной из самых эффективных (если не «самой») из известных. Добавлю, что стабилизатор умеет распознавать использование штатива и работает на удивление тихо.

Гибридный стабилизатор, компенсирующий как наклон, так и сдвиг объектива, обладает преимуществом перед обычными системами, реагирующими лишь на наклон, при съемке с близких расстояний, что вдвойне полезно для Canon EF 24-70/4 L IS , который оборудован режимом «макро» и способен снимать с увеличением 0,7х. Эффективность стабилизатора, однако, снижается на минимальных дистанциях фокусировки в режиме «макро», я бы оценил ее в 2 – 2,5 ступени.

Режим макро на объективе определенно понравился: увеличение 0.7х, конечно, не сравнить с 1х на специальных макро объективах, но оно заслуживает уважения и значительно расширяет сферу применения и универсальность героя обзора. Переключая объектив в макро режим, вы теряете бесконечность, но снижаете минимальную дистанцию фокусировки – будто бы добавляя удлинительное кольцо. В режиме макро ход кольца изменения фокусных составляет около 15 градусов и меняет минимальную дистанцию фокусировки; в exif снимка заносятся выдуманные значения фокусного от 72 до 80 мм.

В режиме максимального увеличения расстояние от переднего элемента до объекта составляет всего около 3 см, что делает освещение нетривиальной задачей. Приемлемой показалась дистанция в 7 см от переднего элемента: предмет осветить несложно, а увеличение составляет внушительные 0,5х.

Готов подтвердить, что режим макро Canon EF 24-70/4 L IS не дань маркетинговым потугам, а реально работающая, полезная и интересная функция. Падение разрешения в макро-режиме незначительно (но я бы советовал избегать полностью открытой диафрагмы), стабилизация работает, увеличение достойное.

Заключение

Canon EF 24-70/4 L IS USM достоин заключения в 3 частях: безотносительной, ценовой и задумчивой.

Начнем с первой. Объектив очень неплох и способен стать «тем самым ежедневным» для многих фотолюбителей, готовых пожертвовать ступенью светосилы (в сравнении с конкурентами f /2.8) или частью диапазона фокусных (в сравнении с 24-105/4 L IS ) в угоду компактности, эргономичности и режиму макро.

Модель достойно и ровно выступила во всех тестовых дисциплинах, не показав явных провалов и серьезных недостатков. Высокое качество изготовления, отличный контроль геометрических искажений, высокая разрешающая способность, умение контролировать хроматические аберрации, привлекательная «картинка», стойкость к контровому свету… Отчасти настораживает лишь легкая склонность к смещению точки фокуса.

Ценовая часть не столь радужна. Объектив неплох, но цена в 1500 долларов явно не нацелена на его коммерческий успех: присутствие на рынке Canon EF 24-105/4 L IS USM и Tamron 24-70/2.8 VC USD з аставляют всерьез задуматься о перспективах героя обзора. При всех достоинствах модели — показанные результаты сравнимы с результатами конкурентов, чем можно оправдать установленную цену непонятно.

Часть третья, задумчивая. Выпуск EF 24-70/4 L IS USM оставляет больше вопросов, чем дает ответов.

Вопрос первый: не кажется ли вам, что производители уверены в скором сжимании рынка профессиональной и полупрофессиональной фототехники и заранее пытаются сделать его «премиальным», а бурный рост сегмента зеркальных фотоаппаратов остался в прошлом?

Вопрос второй, пересекающийся с первым: не говорят ли тенденции ценообразования на фотоаппараты и объективы о грядущем смещении центра прибыльности производителей? По аналогии со струйной печатью, где принтер недорог, а основной заработок идет от торговли картриджами, не станут ли объективы в недалеком будущем своеобразными «картриджами» на фоне относительно недорогих фотоаппаратов?

И еще один вопрос: неужели Canon снимет с производства EF 24-105/4 L IS USM?

Рекомендации скомканы: объектив хорош, может рассматриваться на роль штатного и заслуживает пристального внимания, но с учетом сегодняшней цены альтернативные варианты для бережливых фотолюбителей, стремящихся максимизировать пользу на каждый вложенный рубль, выглядят предпочтительнее.

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за любезно предоставленный на тест экземпляр объектива

апрель 2013 года

Oleg (Friday, 04 November 2016 08:52)

Как вы считаете, стоит ли поменять 24-70 2.8l (первый) на этот объектив? При условии, что в наличии целая сумка светлых фиксов. Я лично устал от тяжести 24-70 2.8.

Vlador (Friday, 04 November 2016 15:09)

С моей точки зрения, оно того стоит. Особенно, если я правильно понял и речь идет о «штатном зуме» на каждый день. Если понял неправильно, то — опять же — с моей точки зрения, оно того стоит 🙂

Vlador (Friday, 04 November 2016 15:12)

Олег, залез к вам на сайт. Отвечал с точки зрения выбора для фотолюбителя. Вы же профессионально занимаетесь съемкой, не боязно «кормильца» менять?

Тимур (Friday, 09 December 2016 13:26)

Первая и единственная «L»-ка у меня. После моих старых пленочных зумов (28-105/3.5-4.5, 28-70/3.5-4.5) контраст и насыщенность такая, словно кто-то их в камере подкручивает 🙂 Что-то мне подсказывает, что просветление Super Spectra постоянно дорабатывается, вот только не афишируется нигде.
Уж больно переносят свет все стекла по разному.

Vlador (Friday, 09 December 2016 14:12)

28-105 мне не понравился, а 28-70/3,5-4,5 по тем ценам, за которые он продавался, был неплохим бюджетным вариантом. Но, соглашусь, сравнивать их с 24-70/4Л ИС сложно

Владимир (Sunday, 08 January 2017 21:46)

Достоин ли данный объектив того, чтобы поменять уже имеющийся
EF 24-105/4 L IS USM ?

Vlador (Monday, 09 January 2017 15:23)

Владимир, не совсем понял вопрос.

Если 24-105 по каким то причинам не устраивает, то менять нужно, но непонятны причины, а именно от них зависит, на что менять и какие характеристики нового объектива ставить во главу угла.

Владимир (Saturday, 14 January 2017 19:48)

Причину специально опробовал не указать, но Вы правы, если есть желание поменять, то что-то не устраивает А не устраивает резкость, мыло на всем кадре при 100% увеличении За неделю проанализировал свои снимки и выяснил следующее На снимках с выдержкой короче 1/500
с резкостью все нормально А в основном у меня снимки идут с выдержкой от 1/60 до 1/15 , где нерезкость и проявляется , видимо из-за простого смаза Тут либо стабилизатор не эффективен либо я с таким энтузиазмом жму на спуск, что уже никакой стабилизатор не помогает
Поэтому менять EF 24-105/4 L IS USM я пока не буду Но вот желание расширить набор объективов в сторону широкоугольного появилось И выбор пал на Canon EF 16-35mm f/4L IS USM
Вопрос теперь таков Работает и эффективен ли стабилизатор у Canon EF 24-70/4 L IS USM и Canon EF 16-35mm f/4L IS USM ? Попадались отзывы что на данных объективах (и на EF 24-105/4 L IS USM ) они бесполезны и только лишь маркетинговый ход компании
Или мне пересмотреть свою манеру фотографирования ?

Vlador (Monday, 16 January 2017 13:51)

При прямом сравнении стабилизаторов 24-105/4 и 24-70/4, последний выиграет — объектив новее, используется более «продвинутая» система стабилизации. Однако, я бы посоветовал не спешить избавляться от 24-105/4 — может получиться, что цель достигнута не будет: рассматривайте стабилизатор как «дополнение» для моментов, когда без его помощи уже не обойтись, а не функцию, позволяющую не следить за используемыми выдержками. В остальных случаях (по возможности) старайтесь следовать правилу «один делить на фокусное» — используйте ISO повыше, приоткрывайте диафрагму.

У меня, к слову, практически никогда не получалось повторить заявляемые производителями цифры и редко, когда даже на современных объективах удается добиться эффекта от стабилизатора более чем в 3 ступени со сколь-нибудь стабильными и повторяющимися результатами. На тех же объективах у многих коллег получается намного лучше и убедительнее ))

Иван (Tuesday, 07 February 2017 09:35)

Oleg я именно так и сделал. Тоже зарабатываю на фотографии. Надоел вес 24-70 2.8 и «невнятность» картинки. Если нужно красивое размытие, качественная резкость я беру дискретники. Мне удалось продать 24-70 2.8 за 1200 дол. — это когда вышел вторая версия и был какой-то спрос на старую версию из-за цены. Потом со временем купил 6д и добавил денег за кит с 24-70 ф4 со стабом. Объектив получился около 600-700 дол. И скажу, что спустя годы ни разу не пожалел. Объектив легче, учитывая общий вес это влияет, резкий с ф4 (по крайней мере для меня все в норме по резкости), есть стабилизация (для видео очень актуально, для фото тоже неплохо), макрорежим очень приятный (кольца молодоженов можно снимать на него, а не таскать макрокольца или кенон 100 макро). Вообщем очень позитивный объектив при сегодняшней цене на него. Когда его выставили за 1500 дол., то это конечно перебор, а сейчас его можно найти примерно в два раза дешевле.

Артем (Monday, 17 July 2017 10:53)

Мучаюсь в выборе между 24-105 и этим 24-70. 105 на длинном конце не является перевесом в выборе, скорее цена — на вторичке весьма дешево можно взять. В пользу 24-70 как мне кажется является его картинка и то, что он более новый, лишен некоторых конструктивных недостатков. Но я боюсь ошибаться. Многие говорят что 24-105 скучный по картинке, а про 24-70 есть мнения что очень похож на 24-70 ф2.8, только что диафрагма не такая. Я в это конечно не верю, но то, что он веселее 24-105 в плане картинки, да еще какой-то макрорежим. в общем посоветуйте счастливые обладатели)

Артем (Sunday, 03 December 2017 18:16)

Купил 24-105 — не советую. Такая недоэлька в плане получаемой картинки. Чуть света меньше — мылит. В студии более-менее, но картинка хоть и элечная уже, но такая не очень красивая. Объектив не для художественной работы. Сейчас скорее всего куплю 24-70 ф2.8 первой версии, сравнивал — намного лучше. 24-70 ф4 — судя по фото всем хорош, но ф4 маловато.

Артем (Wednesday, 26 December 2018 23:14)

Интересно сравнить на одинаковой диафрагме с canon 24-70/2.8L — получается, что четверка лучше на концах, но не очень на 50мм, а 2.8L — наоборот резче всего на 50мм.

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM: отзыв репортажника

Поделитесь с друзьями!

Быстрый, резкий, цветастый и абсолютно нехудожественный репортажник Canon EF 24-70mm f/4L IS USM.

Пример фотографий

В работе

Вопреки обыкновению я не начну с истории покупки. Этот объектив у меня два месяца, истории пока нет.

Внешний вид

Почти близнец (условно) объективу Canon EF 17-40mm f/4L USM. Лёгкий, на вид и на ощупь крепкий. Выезжает хобот при увеличении фокусного расстояния.

Фокусировка, резкость

У него самый передовой автофокус Canon, самый современный стабилизатор. Фокусируется бесшумно, абсолютно точно и молниеносно. В связке с Canon EOS-1D X Mark II скорость невероятная. На Canon EOS R, пожалуй, ещё быстрее. Подобную скорость автофокуса я видел только у Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.

Резкость — запредельная. Этот объектив «разрешает» 50 Mpx самой плотной матрицы Canon, поэтому он такой резкий.

Оперативность, универсальность

Это мой первый объектив 24-70 мм. Опыт 2-х месяцев работы показал, что это в доску мои фокусные. 24 мм не совсем ширик, но учитывая, что даже пейзаж с архитектурой я умею снимать на 50 мм, с Canon EF 24-70mm f/4L IS USM у меня двукратный запас по ширине угла. 70 мм — уже почти телевик по ощущениям. Я писал, что 50 мм — мой любимый размер. Всё, что больше я очень чувствительно переживаю. Собственно, на 24-70 мм посередине полтинник, а учитывая, что это очень быстрый объектив, то теперь у меня есть молниеносный полтинник.

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM для меня универсальный и по оперативности делает всё, что я до этого держал в руках.

Контраст, цвет

Без нареканий. Цвета больше, чем в реальности. Контраста тоже добавляет. Как это получается — не знаю, не спрашивайте. Полагаю, у матриц Canon есть особенность — приукрашивать картинку. И это им удаётся, когда линзы не мешают. Canon EF 24-70mm f/4L IS USM не мешает электронике делать своё дело.

Для чего этот объектив

Отзывы о Canon EF 24-70mm f/4L IS USM противоречивые. А ведь нужно было всего лишь правильно выбрать объектив, прежде чем тратить деньги. Ну с чего недовольные Canon EF 24-70mm f/4L IS USM фотографы решили, что этот объектив для портретов и свадеб? Берите для свадеб Canon EF 85mm f/1.2L II USM, он сделает художественное фото и в зелени парка, и в полумраке свадебного зала. А Canon EF 24-70mm f/4L IS USM — чистый репортажник: универсальный и безвкусно правдивый. При этом он абсолютно не передаёт объём на любом фокусном, для таких задач я лучше возьму Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE. У него отсутствует боке, на заднем плане он либо показывает слишком много (все-таки, f/4), либо старательно по кэноновски вымыливает задний план. Причём, фотографируя людей, не получится поиграть малой глубиной резкости, как на Canon EF 135mm f/2L USM. Лицо получаются резкими, жёсткими и беспощадно подробными. Такие фотографии ждут в редакциях газет, с такими резкими и контрастными фото не нужна постобработка для публикации.

Если брать Canon EF 24-70mm f/4L IS USM по прямому назначению — для репортажной съёмки, то он вас не подведёт. Если ждать от него высокохудожественного фото, разочарование неминуемо.

Для меня Canon EF 24-70mm f/4L IS USM стал отличным инструментом. Штатный объектив на сегодняшний день.

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

EF 24-70mm f/4L IS USM

Универсальный объектив 24-70 мм f/4 серии L с режимом макро, обеспечивающим увеличение до 0.7x. Ультразвуковой мотор обеспечивает быструю и почти бесшумную автофокусировку. UD-линзы и асферические линзы обеспечивают великолепное качество изображения.

Преимущества

  • Универсальный диапазон фокусных расстояний, подходящий для разнообразных сюжетов
  • Режим макро для увеличения до 0.7x
  • Стабилизатор изображения, эквивалентный 4 ступеням экспозиции
  • Два асферических и два UD-элемента объектива
  • Быстрая ультразвуковая автофокусировка
  • Защищен от пыли и влаги
  • Диафрагма из девяти лепестков для мягкого «боке»

Подробное описание

Получите более подробную информацию о Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

Универсальный диапазон фокусных расстояний

Подходит для съемки различных сюжетов: от пейзажей до портретов и документальной фотографии. Объектив EF 24-70mm f/4L IS USM является идеальным стандартным объективом для полнокадровых зеркальных фотокамер Canon, обеспечивающим широкий угол охвата, стандартное и увеличенное фокусное расстояние и постоянную светосилу f/4, независимую от расстояния фокуса.

Режим макро

Отдельная позиция для макросъемки на кольце зума обеспечивает минимальное расстояние фокусировки 0,38 м при любом положении зума, и максимальный масштаб съемки 0.7x натуральной величины.

Технология стабилизации изображения

Снимайте с рук в условиях слабого освещения с выдержками на четыре ступени больше, чем без стабилизатора. Технология стабилизатора изображения (IS) автоматически распознает съемку с проводкой, когда фотограф следует за движущимся объектом съемки и отключает стабилизацию в этом направлении. Гибридный стабилизатор изображения (Hybrid IS) распознает угловые и соосные смещения при съемке в режиме макро.

Высококачественная оптическая конструкция

Создавайте снимки исключительного качества в пределах всего диапазона изменения фокусного расстояния. Два типа асферических линз используются в сочетании с элементами с ультранизкой дисперсией (UD) для эффективного устранения оптических аберраций. Покрытие Super Spectra обеспечивает уменьшение бликов и увеличение контрастности.

Улучшенная автофокусировка

Быстрая, практически бесшумная автофокусировка достигается благодаря ультразвуковому мотору кольцевого типа. Постоянная возможность ручной коррекции автофокусировки.

Непревзойденные результаты в любых условиях

Не прекращайте съемку даже в сложных условиях. Объектив защищен от пыли и влаги, а оптические элементы с фторсодержащим покрытием легко чистятся.

Новое измерение качества

Диафрагма из девяти лепестков с круглым отверстием обеспечивает плавное размытие («боке»), помогая подчеркнуть предметы на переднем плане.

Технические характеристики продукта

Узнайте больше об устройстве Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, его функциях и возможностях.

Обзор Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM (Ultrasonic) огромная благодарность Богдану.

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

В линейке профессиональных светосильных зум-объективов Canon, среди стандартных (в понимании фокусных расстояний) объективов, выделяют 3 модели:

  1. Canon Zoom Lens EF 28-70mm 1:2.8 L USM, 1993-2002, 16 элементов в 11 группах, из которых 1 элемент является асферическим.
  2. Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM, 2002-2012, 16 элементов в 13 группах, в том числе 2 асферических и 1 UD-элемент.
  3. Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L II USM, 2012-наше время, 18 элементов в 13 группах, в том числе 3 асферических и 3 UD-элемент.

Все объективы производились и производятся исключительно в Японии.

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM – большой и очень тяжелый объектив, который своей тяжестью приятно оттягивает руку и смотрится внушительно на любой камере. Его вес составляет – 950 гр, т.е. килограмм, минус вес шоколадного батончика ;). От связки данного объектива с камерой Canon EOS-1 DS Digital, на которой я делал тестовые снимки для обзора, и которая сама весит под 1.5 кг, можно очень и очень сильно устать всего за два-три часа съемки :). А при использовании Canon 24-70/2.8L вместе с камерой Canon EOS 350D Digital, роль самого тяжелого элемента берет на себя как раз объектив. Canon 24-70/2.8L использует большие ‘профессиональные’ светофильтры диаметром 77 мм, резьба под светофильтр металлическая, как и сам хобот объектива.

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

Canon 24-70/2.8L фокусируется быстро, но явно проигрывает по времени фокусировки от МДФ до бесконечности и обратно своей второй версии. Фокусировка внутренняя, есть окошко со шкалой дистанции фокусировки в метрах и футах с дополнительными метками для съемки в IR-спектре (на 24, 28, 35, 50 и 70 мм) и переключатель режимов – ‘AF/MF’. МДФ составляет 38 см, а максимальный коэффициент увеличения 1:3.5.

При изменении фокусного расстояния хобот объектива не вращается, а задняя линза остается неподвижной, что избавляет камеру от ‘эффекта пылесоса’. Фокусировочное кольцо, как и кольцо трансфокатора, прорезинено и вращается на 135 градусов. Из-за того, что объектив достаточно ‘пухленький’, а кольцо широкое – наводиться вручную не составляет труда.

Объектив имеет одну особенность – хобот объектива удлиняется при уменьшении фокусного расстояния. Порой это немного нервирует, привычно, что чем длиннее хобот объектива – тем больше фокусное расстояние установлено, но не тут то было. Потому часто шутят, что Canon 24-70/2.8L имеет диапазон фокусных расстояний не ’24-70′, а ’70-24′ :). Кстати, также неприятной особенностью экземпляра, который побывал у меня на обзоре, является самопроизвольное изменение фокусного расстояния под собственным весом объектива. Возможно, новые объективы, только что выпущенные на заводе, не страдают таким недугом, но, как показывает практика, со временем болезнь прогрессирует.

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

В объективах Canon USM мне не нравится отсутствие полноценного постоянного ручного контроля фокусировки (так называемого FTM режимаFull Time Manual Focusing). Хотя, не все так радужно. FTM-режим не отключает автоматическую фокусировку во время вращения кольца фокусировки и в некоторых ситуациях приходится “драться” с камерой за контроль над зоной резкости. Пример, описывающий такое неудобство можно найти в обзоре Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic.

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

Объектив использует бленду EW-83F, которая крепится не на хобот, а на корпус объектива. Бленда просто огромная. Кроме своей прямой функции – защиты от засветок, она еще и предохраняет хобот объектива от попадания воды при съемке в сложных погодных условиях. Бленда такая огромная еще и по той причине, что на 24 мм хобот объектива максимально выдвинут вперед, при этом бленда не создает виньетирование. На 70 мм бленда очень хорошо защищает объектив от засветок. Считаю такое устройство бленды и трансфокатора очень удачным решением. При использовании на кропнутых камерах бленду теоретически можно сделать еще больше. ЭФР объектива на камерах Canon APS-H составляет 31-91 мм, а на Canon APS-C 38-112 мм.

Оптическая схема Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

Оптическая схема насчитывает 16 элементов в 13 группах с двумя асферическими (Aspherical elements) и одним элементов из низкодисперсионного стекла (UD – Ultra Low Dispersion). Диафрагма объектива состоит из восьми скругленных лепестков (хотелось бы конечно 9 лепестков). На прикрытых диафрагмах в зоне нерезкости диафрагма создает довольно ровные кружочки нерезкости.

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

А вот с качеством изображения объектив из этого обзора немного подкачал (я говорю про конкретный экземпляр, который достался мне на обзор). Главный недостаток – слабая резкость на F/2.8, особенно на 70 мм. В остальном объектив очень хорош: отличная бликостойкость, контраст, цветопередача. Возможно излишняя дисторсия на 24 мм. С виньетированием легко справляется процессор современных камер у которых есть такая функция.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 513 МБ, 61 фото в формате RAW с камер Canon 350D и Canon 1DS, часть фото снята с использованием поляризационного светофильтра.

Профессиональные светосильные универсалы

Выбор хорошего светосильного универсального объектива — один из самых важных для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех полнокадровых универсальных (стандартного диапазона фокусных расстояний) светосильных автофокусных объективов:

Canon

Nikon

Tokina (под разные байонеты)

Sigma (под разные байонеты, в хронологическом порядке)

  1. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom, с мая 1992 (на его основе сделан Vivitar 28-70/2.8 VMC)
  2. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom EX Ashperical [+-D], с конца 1998
  3. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom EX Aspherical DF [+-D], с февраля 2001
  4. Sigma 24-70mm 1:2.8 Zoom EX DG Aspherical [+-D], [DF-версия], с февраля 2001
  5. Sigma 24-60mm 1:2.8 Zoom EX DG [+-D], с мая 2004
  6. Sigma 24-70mm 1:2.8 Zoom EX DG Macro [+-D], с сентября 2004
  7. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom EX DG [+-D], с сентября 2004
  8. Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM, с сентября 2008
  9. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG HSM OS A (ART), с февраля 2017, Nikon F, Canon EF, Sigma SA
  10. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG DN A (ART), с ноября 2019, Sony E, Leica L, схема схожа с Leica Vario-Elmarit-SL 2.8/24-70mm, анимация
  11. Sigma 28-70mm 1:2.8 DG DN C (Contemporary), с февраля 2021, Sony E, Leica L

Tamron (под разные байонеты)

  1. Tamron SP AF 35-105mm 1:2.8 Aspherical Model 65D
  2. Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 Model 176D
  3. Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 Model 276D
  4. Tamron SP AF Aspherical XR Di LD [IF] 28-75mm 1:2.8 Macro Model A09 (Model A09N & Model A09N II) (схема как у Konica Minolta AF Zoom 28-75mm 1:2.8 (32) D и Sony 2.8/28-75 SAM)
  5. Tamron SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD Model A007
  6. Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 Model A032
  7. Tamron 28-75mm F/2.8 Di III RXD Model A036, (15/12), только для Sony E/FE, схема схожа с Nikon Nikkor Z 28-75mm 1:2.8, анимация
  8. Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 Model A063, (17/15), только для Sony E/FE, осень 2021
  9. Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD Model A058, только для Sony E/FE, осень 2021

Байонет Sony/Minolta A:

Pentax (K)

Angenieux

  1. Angenieux Zoom F.28-70 1:2.6 AF (для Nikon F, Minolta/Sony A, Canon EF)

Vivitar

  1. Vivitar Series 1 28-70mm 1:2.8 VMC AUTO FOCUS ZOOM, разные байонеты, предположительно копия Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom

Panasonic

  1. Panasonic Lumix S PRO 1:2.8/24-70mm, с августа 2019, Leica L

Leica

Samyang

  1. Samyang AF 24-70/2.8 FE, он же Rokinon AF 24-70/2.8 FE, с октября 2021, только под Sony E/FE

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разнообразной фототехники можно найти на Aliexpress, Amazon и B&H Photo.
Итоги

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM – хороший объектив ‘L-класса’, высоко ценится среди профессионалов, известен как ‘рабочая’ лошадка. Лично я считаю, что замену 24-70/2.8 найти очень сложно и такой объектив должен быть у каждого фотографа, кому нужен подобный диапазон фокусных расстояний. Конечно, если средства позволяют, то я бы предпочел вторую версию.

Добавить комментарий:

Комментарии: 73, на тему: Обзор Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

Давно тут никто не писал что-то…
У меня в отличие от экземпляра из обзора хобот не выпадает, хотя стекло уже не новое. С мылом на 70мм тоже встречался на открытой, но скорее мыло по углам, в центре резко. К тому же, мыло заметно в сравнении с фиксами, а если поглядеть, например, на тамрон 17-50 2.8 (понимаю, что кроп-стекло, но вроде фокусные те же), то сразу как-то и не пугает мыло. Художественности в 24-70 особой нет, во всяком случае так принято говорить. Но по-моему, он вполне неплох для портретов, притом мягкость на 70 2.8 как раз подходит для женских портретов. Зато в виде рабочей лошадки объектив очень радует. На 7д в любой страшный ливень можно снимать хоть целый день – комплект неубиваемый. На полном кадре использовал его только на первом пятаке – очень приятная картинка (правда, тут больше спасибо пятаку). Но из-за незащищенности и медлительности пятака репортажить с 24-70 не приходилось.

скажите,как для видеосъёмки,велика ли будет потеря,если заменить свой 24-105 f4 L?

Я бы оставил 24-105. Для видео высокая светосила не так важна, как стаб и фокусные. Очень многие операторы зеркалочные любят 24-105 4лис. А вот чтоб на 24-70 2.8л снимали – редкость. Этот объектив скорее для фото, чем для видео, как мне кажется.

“А вот с качеством изображения объектив из этого обзора немного подкачал (я говорю про конкретный экземпляр, который достался мне на обзор). Главный недостаток — слабая резкость на F/2.8, особенно на 70 мм.”
=================================
Аркадий, у этой линзы есть особенность- передняя (фронтальная) линза и есть юстировочная. любой, даже незначительный удар – и центровка/юстировка линзоблока сбивается. Поэтому всегда надо проверять как раз на 70мм на 2.8 – если откровенное мыло, то линзу надо юстировать заново. Во второй версии дизайн изменили. Кроме того, сильно изнашиваются направляющие, из-за чего ослабляется крепление и линза опять таки начинает мылить на длинном конце. Ремонт и юстировка – около 170долл.
В сравнении с второй версией первая имеет существенно более красивое боке, которое лучше чем у многих фиксов.

Согласен, бокешка у старого 24-70 2.8л поинтереснее. Задумывался сменить на новую, но потом понял, что мне лень гоняться за резкостью, а все остальное у старичка не хуже, а боке и лучше. Еще не и цвета больше понравились. Тот случай, когда более новая версия оказалась для меня хуже старой. В случае с 70-200, наоборот новый оказался интереснее старого и по резкости и по боке.

Первая версия дает более ламповое изображение, вторая сухая и как по мне скучновата

Вы про 70-200 или 24-70? Если 24-70, то полностью согласен, теплый ламповый цвет она дает – это да:)

Работаю в индустрии около 6 лет. Это самый популярный объектив как у репортажников так и у фэшн фотографов, в том числе на западе. Вообщем просто №1. Тех подробности, всякие стабилизаторы и тд, профи таким не парятся, берите и снимайте пока руки не сотрете…

Недавно решил сравнить этот 24-70 2.8 на фф с сигмой 18-35 1.8 на кропе. Учитывая примерно одинаковую грип этих наборов было интересно сравнить насколько фф будет лучше. И каково же было мое удивление, когда сигма выдала выше резкость и в целом не менее интересное боке. При прочих равных новый кроп с зумом с 1.8 будет дешевле старого фф с зумом с ф2.8, а значит за меньшие деньги можно получить как минимум не менее качественное изображение. Сигма выпустив 18-35 и 50-100 с ф1.8 как бы намекает, что фф не так уж и необходим. А еще в сигме приятной мелочью оказалась возможность работы на фф с 28 до 35мм лишь с виньеткой, без черных углов. Получается, купив более дешевый 18-35 получаешь практически замену сигме 24-35 ф2, но с чуть более высокой светосилой.
Очень надеюсь, что в ближайшее время кто-нибудь сможет предоставить Аркадию на обзор хотя бы один из трех новых суперсветлых зумов сигмы.

У меня сейчас 200d и стгма 18-35, вот думаю перейти на полный кадр и 24-70 2.8, но вот стоит ли? По сути я получу на 15 мм больше фокусное, аля полтинник 1.8 на кропе, но можно купить на кроп полтинник или 85 1.8, даж и не знаю, снимаю в 95 процентах видео


источники:

http://vesnins.ru/canon-ef-24-70mm-f-4l-is-usm-otzyv-reportazhnika

http://www.canon.ru/lenses/ef-24-70mm-f-4l-is-usm-lens/

http://radojuva.com/2014/04/canon-ef-24-70-mm-2-8-l-usm/