Canon 5d mark 4 обзор

Canon 5D Mark IV: Обзор

Canon 5D Mark IV – безусловно, завоюет лавры старого-доброго «Марктри», с поправкой на 4 года развития и новейшие технологии, использованные в нём.

Canon 5D Mark IV получился именно тем, чего многие ожидали от новинки Canon: достойным преемником легендарной линейки камер, каждая модель которой, раздвигает представления о возможностях цифровой фотографии, задавая новые стандарты качества.

«Люди спрашивают меня, зачем покупать новую камеру, ответ прост: это та камера, которая будет работать в любых условиях» — Улла Лохманн о Canon 5D Mark IV

Официальный анонс Canon EOS 5D Mark IV состоялся в конце августа 2016 года — и он стал, несомненно, одним из самых ожидаемых событий текущего года. Ведь с момента появления предыдущей версии Canon EOS 5D Mark III прошло более четырех лет, и многие продвинутые фотолюбители и профессиональные фотографы уже давно и с нетерпением ждали эту камеру.

Статистические данные, основанные на анализе EXIF-данных почти 6 миллионов фотографий, загруженных на различные крупные фотохостинги (например, Flickr, 500px и т.д.), говорят о том, что Canon EOS 5D Mark III входит в число одних из самых распространённых и широко используемых полнокадровых зеркальных камер. Практически у каждого второго фотографа, занимающегося профессиональной фотосъёмкой, можно найти 5D Mark III. Поэтому не удивительно, что в фотографической среде (по крайней мере, той её части, что использует технику Canon), один из наиболее обсуждаемых вопросов сейчас – стоит ли переходить с Canon 5D Mark III на Canon 5D Mark IV?

Canon 5D Mark IV: Эволюция, а не революция

Что можно сказать о новой камере Canon? Это не революционная зеркалка, а «просто» ещё одна полнокадровая камера, использующая передовые технологии, с ценой, хотя, и не низкой, но всё ещё вполне доступной для требовательных профессиональных фотографов и энтузиастов.

«В этой камере есть все, что мне нужно; идеальное сочетание технологии съемки при слабом освещении и легкость в обращении превращает мою работу в сплошное удовольствие» — Кристиан Андрель о Canon 5D Mark IV

Canon EOS 5D Mark IV, в первую очередь, не зеркалка для съёмки спортивных событий, но она вполне способна успешно справляться с такими задачами, как, например, съёмка сцен с активно движущимися объектами, съёмка в условиях сложного освещения и т.д.

Для спортивных фотографов есть совершенно другая камера — Canon EOS 1D X Mark II, способная снимать на скорости до 14 кадров в секунду, а также на значительно более высоких значениях ISO.

Что касается студийных фотографов, то они, возможно, отдадут предпочтение камерам Canon 5DS и 5DS R с 50-мегапиксельной матрицей. Поскольку эти камеры весьма требовательны к качеству освещения и поэтому в основном подходят только для фотосъёмки в студии.

Так что, новый Canon EOS 5D Mark IV больше всего будет интересен любителям «общей» фотосъёмки, которым нужен надёжный, универсальный инструмент.

Canon 5D Mark IV: Больше пикселей – шире возможности

Матрица полнокадровой новинки Canon имеет разрешение 30,4 мегапикселя, что почти на треть больше, чем в предыдущей версии (матрица 5D Mark III оснащена 22-мегапиксельной матрицей). Что, конечно же, позволяет улучшить не только качество изображения, но и расширить возможности фокусировки, разместив на матрице 61 точку АФ (41 крестового типа).

На тестирование новой камеры у нас было всего 36 часов, так что, отсутствие в ней революционных решений можно отнести к достоинствам – не нужно тратить время на освоение камеры, можно просто брать Canon 5D Mark IV в руки и начинать снимать. Эргономика и расположение элементов управления, а также структура меню почти такие же, как в предыдущих моделях этой линейки камер Canon. Фотографу, имеющему опыт обращения с Canon 5D Mark III, достаточно всего пары минут, чтобы произвести все необходимые настройки и начать снимать.

На первый взгляд, или, вернее, прикосновение очевидно одно удобное изменение в управлении камерой – в дополнение к навигационному джойстику появился удобный переключатель режимов зоны выбора автофокусировки (в предыдущей модели для этого нужно было нажимать кнопку, что было не совсем удобно). Очевидно, инженеры Canon прислушались к «гласу народа» и внесли в конструкцию изменения, о которых не раз говорили пользователи предыдущих моделей камеры.

Благодаря удобному расположению переключателя выбора области автофокусировки на задней панели камеры можно менять точки автофокусировки, не отводя камеру от глаз

То же самое можно сказать и о других новшествах Canon EOS 5D Mark IV – это эволюционное развитие предыдущей модели, включающее в себя многое из того, о чём просили фотографы (встроенный модуль GPS, возможность подключения к Wi-Fi и т.д.). Эволюция прослеживается и в характеристиках камеры: улучшение качества фотографий, расширение динамического диапазона изображений, в сравнении с предшественниками, конечно, заметно, но назвать его революционным нельзя.

Canon 5D Mark IV: Возможность съёмки на ISO 102400

В конце первого дня тестирования Canon 5D Mark IV была сделана одна фотография, которая очень сильно интересовала нас. С художественной точки зрения, в ней нет ничего интересного, но она была отснята в режиме ISO H2 (102400) – самом высоком из доступных этой камере значений светочувствительности.

Canon 5D Mark IV. ISO 102400 (H2), выдержка 1/2500 с… В принципе, получен невероятный результат – конечно, шум присутствует, но он находится в гораздо более приемлемых рамках, чем можно было бы ожидать.

Мы ожидали изображение ужасного качества, с ярко выраженным шумом. Но, как видите, фотография получилась вполне качественной. Выдержка при съёмке составляла 1/2500 с… Так что, да, использование режима ISO H2 для съёмки в сумерках или ночью, вполне оправданно, и способно выдавать очень даже приличные результаты. Кстати, это хороший пример качественного улучшения технологий (на третьем «Марке» тоже можно было устанавливать такое высокое значение ISO, но результаты получались намного хуже).

Canon 5D Mark IV: Улучшенный динамический диапазон

Canon часто даёт своим конкурентам от Sony и Nikon вполне обоснованные возможности для атак посредством результатов различных тестов, свидетельствующих о том, что Canon не помешало бы иметь более широкий динамический диапазон (то есть способность матрицы захватывать как можно больше деталей в областях светов и теней).

На самом же деле, это простая демагогия сродни той, что можно развить вокруг темы «Какой будет фотография через 10 лет?». Никто не станет отрицать, что было бы просто замечательно одним нажатием кнопки спуска затвора сделать, например, фотографию пейзажа, расположенного в тени, на фоне голубого неба над ним, но современные технологии пока не позволяют это сделать.

Canon EOS 5D Mark IV с достоинством справляется с достаточно сложными сценами, что свидетельствует о расширении динамического диапазона её матрицы.

По нашему мнению, Canon 5D Mark IV сделал в этом направлении существенный шаг вперёд. Конечно, результаты лабораторных тестов будут более наглядными, но чисто субъективно, прогресс в расширении динамического диапазона новой камеры Canon получился весьма существенным. Так что, это ещё один жирный плюс Canon EOS 5D Mark IV, благодаря которому значительно возрастают шансы фотографов запечатлеть как можно больше деталей в светах и тенях.

Canon 5D Mark IV: Технология Dual Pixel

Новая камера Canon способна считывать информацию независимо от каждого из двух фотодиодов, составляющих один пиксель:

Если вы уже читали нашу предыдущую статью, то можете пропустить эту часть обзора и перейти к следующей.

Dual Pixel RAW от Canon позволяет сохранять информацию независимо от левой и правой половины каждого пикселя непосредственно в RAW-файл, что даёт фотографу возможность получить «двойную дозу» информации в одном изображении, которую можно использовать для по-настоящему забавных вещей. По сути, нажав на кнопку спуска затвора всего один раз, вы получаете два изображения, немного отличающихся друг от друга. Как бы фантастически это ни звучало, но это работает – достаточно просто активировать в меню камеры функцию Dual Pixel RAW, и на карте памяти начнут появляться огромные файлы (около 60 МБ), примерно, в два раза больше обычных RAW-ов.

Зачем это нужно? С помощью новой технологии фотографам становятся доступны три интересные функции, из которых мы протестировали две, и были крайне удивлены, что они на самом деле работают, а не являются простой маркетинговой уловкой Canon. Подробнее о них – ниже.

Первая функция получила название Image Microadjustment (микронастройка изображения) и предлагает пользователю небольшое смещение границы поля резкости. На анимации ниже вы можете увидеть как работает эта функция:

Имеет ли она какое-либо практическое значение? Пока ещё однозначно ответить на этот вопрос сложно. Смещение фокуса настолько мало, что на практике заметить влияние этого эффекта будет не так-то просто. Хотя, можно с уверенностью сказать, что найдутся фотографы, которые смогут найти достойное применение этой функции.

Вторая функция, дающая более наглядный эффект, получила название, которое можно перевести, как «Смещение боке». Она заключается в некотором смещении на фотографии области размытия. Для наглядной демонстрации эффекта, ниже мы приводим анимацию:

Как говорилось выше, эффект от этой функции выражен более ярко, не так ли? Если честно, разница между двумя изображениями поражает. Но каким бы образом ни достигался подобный эффект, он выглядит интересно, и его практическое применение вполне легко представить – перегруппировка внешнего вида заднего фона может пригодиться при портретной фотосъёмке.

Canon 5D Mark IV: Качество изображений

О качестве изображений можно сказать, что оно получило своё закономерное развитие. Кому-то его улучшение может показаться не столь ярко выраженным, как хотелось бы, но стоит помнить, что новинка Canon – это не революция в мире полнокадровых зеркалок. Чтобы описать качество изображений Canon EOS 5D Mark IV, достаточно сказать, что они демонстрируют практически всё, на что способны современные полнокадровые зеркальные фотоаппараты.

Это мнение может показаться чисто субъективным, и многие его оспорят, но, считаем, что для фотографа важнее именно субъективное восприятие фотографии, а не графики и рейтинги лабораторных тестов. Ведь чаще всего результаты, полученные, в реальных условиях, не будут так ярко выражены, как результаты испытаний в лаборатории. А что по этому поводу думаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

От себя добавим, что для портретной и пейзажной фотографии результаты Canon EOS 5D Mark IV более чем достаточны. Конечно, фотосъёмка в идеальных условиях с высококлассным фиксом смогла бы выявить все достоинства и недостатки изображений новинки Canon, но так ли они важны для фотографа? Ответ на этот вопрос может дать каждый самостоятельно. Нам же изображения, полученные на Canon 5D Mark IV с кэноновскими же объективами – 28mm f/1.8, 85mm f/1.8 и 16-35mm f/2.8 – показались отличными.

Canon 5D Mark IV: Автофокусировка

Конечно, одна из важнейших составляющих в маркетинговой компании по продвижению Canon EOS 5D Mark IV – объёмное описание системы автофокусировки и возможности использования её 61 точки (41 из которых – крестового типа).

О системе автофокусировки Canon 5D Mark IV опять же можно сказать, что она делает именно то, что и должна делать. Камера была испытана в реальных условиях при съёмке рыцарского турнира близ Плзеня. И, как вы можете видеть на прилагаемых изображениях, система автофокусировки не испытала никаких проблем при съёмке в достаточно сложных ситуациях (яркий полуденный свет, наличие в кадре быстро движущихся объектов и т.д.):

Причём следует оговориться, что съёмка велась с объективом 70-200mm f/4, который по определению не может показать столь же высокие результаты в фокусировке, как его более новый и светосильный брат.

Как отмечалось выше, для выбора зоны области автофокусировки используется небольшой перекдючатель на задней части камеры, позволяющий работать с автофокусировкой практически интуитивно.

Так что, Canon 5D Mark IV имеет огромный потенциал и возможности помочь фотографу в улучшении резкости изображений. Однако, если говорить откровенно, они будут мало кем использоваться, ведь в 90% случаев фотографы работают в режиме, когда используется только одна точка фокусировки – центральная.

Менять или не менять? Вот в чём вопрос

Будет достаточно интересно сравнить Canon EOS 5D Mark IV с предыдущей моделью. Тут на самом деле возникают два вопроса.

Первый: действительно ли разница в качестве изображений этих двух камер столь значительна, что стоит как можно быстрее продать старый-добрый Canon EOS 5D Mark III и купить Canon EOS 5D Mark IV? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет, так как для многих фотографов улучшение качества изображения, при том, что имеющаяся камера выдаёт очень качественную картинку – не тот аргумент, за который они готовы отдать свои деньги.

Второй вопрос более общий: будут ли фотографы охотно покупать Canon 5D Mark IV? Думается, что да. И дело даже не в улучшении характеристик новинки. Просто желание обладать самой новейшей моделью легендарной серии Canon для многих непреодолимо, пусть даже оно и не подкрепляется реальными потребностями фотографа или возможностями камеры.

«Теперь, когда я уже испробовал ее в деле, мне будет действительно жалко возвращаться к моей старой камере — EOS 5D Mark III» — Джеф Аскроу о Canon 5D Mark IV

Canon 5D Mark IV: Итог в двух предложениях

Canon 5D Mark IV – безусловно, завоюет лавры старого-доброго «Марктри», с поправкой на 4 года развития и новейшие технологии, использованные в нём. Как и его предшественник, новый «Пятак» почти наверняка станет одной из самых популярных камер в своей категории – мощный инструмент для разностороннего профессионального и любительского использования.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».

Все, что вам нужно знать о Canon EOS 5D Mark IV: предварительный обзор важнейшей камеры ближайшей пятилетки

Вчера Canon обновила одну из самых популярных полноформатных зеркалок в мире. Модель EOS 5D Mark IV стала четвертым преемником в действительно культовой линейке фотоаппаратов. В 2005 году выход EOS 5D сделал доступным для массового фотографа качество полноформатной камеры. Фотоаппарат EOS 5D Mark II, выпущенный в 2008-м, подарил действительно качественную видеозапись Full HD, которая могла посоперничать с профессиональной видеотехникой. Выпущенная в 2012 году EOS 5D Mark III стала мультимедиа-комбайном, способным на любую съемку. «Пятерки» используют и любят миллионы профессионалов и энтузиастов во всем мире. Эти камеры были серыми кардиналами, определяющими, какой контент будут создавать завтра. Давайте разберемся вместе, что нового принесет нам EOS 5D Mark IV.

Построенная на 30-мегапиксельном сенсоре, она значительно расширяет возможности, за которые линейка обрела популярность. Автофокус, ISO и совместимость с объективами до F/8 поставили новинку в один ряд с флагманской EOS-1D X Mark II. Четвертая «пятерка» стала первой камерой, записывающей всю информацию с двойных пикселей матрицы.

По словам японцев, они прислушивались к отзывам владельцев EOS 5D Mark III. Оказалось, доработки требовало качество на высоких ISO, были претензии к скорости и точности автофокуса, хотелось широкого динамического диапазона и большего разрешения фотографий.

К слову, предыдущая камера была известна одним из самых отвратительных шумов в тенях. С переходом на аналогово-цифровую конвертацию сигнала на сенсоре эту проблему удалось устранить, что Canon уже подтвердила высокой позицией EOS-1D X Mark II в тестах DxO Mark.

Несколько слов об автофокусировке. От предыдущего флагмана EOS-1D X фотоаппарат получил сенсор замера разрешением 150 000 пикселей, он умеет распознавать лица и объекты. Точки фокуса теперь покрывают на четверть больше центра кадра. Фокусировка возможна в темноте до −3EV и с более «темными» объективами.

Технология Dual Pixel AF делает смехотворно простым достижение резкости в режиме Live View. Бэк-фокус тут просто невозможен даже на открытых диафрагмах, а фокусироваться можно и при –4EV.

Сегодня эта камера — золотая середина между 50-мегапиксельной EOS 5DS R и скоростной EOS-1D X Mark II.

Модель практически не отличается внешне от предшественницы, но, несмотря на встроенные GPS, Wi-Fi и NFC, легче на 10% (весит 890 г). Она получила дополнительные резиновые мембраны около байонета, кнопки спуска и батареи. На одной заряженной батарее фотоаппарат может отснять до 900 кадров.

Ручка стала более глубокой, увеличен упор под большой палец.

Сзади камеры, под джойстиком, появилась кнопка переключения режимов фокусировки. Уже сейчас ее рекомендуют перепрограммировать на контроль ISO.

Разрешение дисплея, ставшего сенсорным, выросло до 1 620 000 пикселей. Причем управлять касанием можно не только при съемке, но и при навигации по меню и просмотре фотографий.

Теперь вся съемочная информация выводится на полупрозрачный дисплей в видоискатель. А еще там отображаются данные об электронном уровне, режиме съемки и даже предупреждение о мерцающих лампах. Их камера умеет обходить, подстраиваясь и снимая в промежутках между цветными всполохами.

К слову, почти все реальные кнопки фотоаппарата можно настроить по своему вкусу через Q.Menu. Однако некоторые настройки назначаются только через меню программирования отдельных кнопок — это всегда было непростой задачей и никуда не исчезло.

Dual Pixel Auto Focus

Каждый пиксель Dual Pixel CMOS-сенсоров Canon разбит на два подпикселя. Подпиксели «смотрят» в разные стороны: один принимает свет слева, второй — справа. В конечном изображении они объединяются в один нормальный пиксель.

Данная технология улучшает сбор света каждым отдельным фотодиодом, расширяет динамический диапазон и используется для быстрой фазовой автофокусировки в Live View и при видеозаписи. Система настолько хороша, что позволяет снимать в еще большей темноте и с еще большей точностью, чем через видоискатель.

Это лишает головной боли и обеспечивает «читерское» преимущество при фото- и особенно видеосъемке. Ни один конкурент и близко не подобрался к мягкой, уверенной и безошибочной фокусировке DPAF. По нашему опыту работы с EOS-1D X Mark II, объектив будет «рыскать» в условиях, когда вы уже не сможете видеть картинку своими глазами.

Инженеров компании можно похвалить за предприимчивость: технологии нашли дополнительное применение для решения проблем фотографов в экстренных ситуациях.

Камера использует изображения с подпикселей для фазовой фокусировки на сенсоре. Грубо говоря, фокусировка подтверждается, когда картинки для левых и правых пикселей матрицы совпадают между собой.

А что, если сохранить фотографии отдельно с левых и правых подпикселей, а рассчитать сдвиг между ними и подвинуть картинки навстречу друг другу уже после? Можно, встречайте 60-мегапиксельные и 60-мегабайтные файлы Dual Pixel RAW. Да, у EOS 5D Mark IV возможна микрокоррекция автофокусировки при постобработке с помощью фирменного ПО Digital Photo Professional.

Правда, только в очень небольших рамках, но этого хватит для идеальной резкости. Благодаря этой же функции можно править и области вне резкости, поправлять боке. Также можно приглушать выхваченные камерой блики и «зайчиков», подавляя левосторонние или правосторонние пиксели, засвеченные коварным солнцем.

Видео

Линейку не просто так любят видеооператоры. Многие из них сделали EOS 5D Mark II / Mark III основным рабочим инструментом. Новинка поднимает планку до 4K-видео разрешением 4096×2160 пикселей. Однако камера не задействует весь сенсор: она берет зону 4096×2160 аккурат из центра матрицы, что эквивалентно кропу 1,64x. Это не очень удобно при съемке с широкоугольными объективами. Очевидно, что 4K больше приспосабливали для фотографов, которые захотят «выдергивать» изображения.

Один снимок из 4K — 8,8 мегапикселя. MJPEG-сжатие с неэкономным битрейтом 500 Мбит/c не очень удобно в повседневной работе видеооператора — на 32-гигабайтную карту памяти поместится около 8 минут в 4K. Сжатие H.264 в ALL-I и IPB возможно только при записи Full HD (до 60 кадров в секунду) и HD (до 120 кадров в секунду без звука).

К тому же через HDMI камера передает только Full HD, 4K-сигнал передавать нельзя… Видеопрофессионалов расстроит и отсутствие Canon LOG для эффективного «раскрашивания» снятого материала в постпродакшн.

Но пора и о хорошем. Фокусировка по касанию сенсорного дисплея и переключение между лицами джойстиком делает работу, на которую раньше требовалась команда и экипировка, доступной даже ребенку.

Фотоаппарат умеет снимать действительно качественные HDR-видео: на ходу из Full HD@60p выдается HDR-видео частотой 30 кадров в секунду, при этом сохраняется полный контроль всех настроек экспозиции.

Похоже, EOS 5D Mark IV — самая «подключенная» камера Canon на сегодня. Она синхронизирует свое время по GPS и добавляет к фотографиям геолокацию.

Через Wi-Fi можно подключаться к смартфону, передавать снимки на FTP, удаленно управлять фотоаппаратом. Все это уже было на iPhone в 2008 году, но на зеркалке лучше поздно, чем никогда.

Тестовые фотографии

На официальном сайте Canon доступно некоторое количество изображений, снятых на EOS 5D Mark IV. Предлагаем вам оценить их самостоятельно.

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

Пишу этот обзор несколько позже остальных сайтов, которые пишут про новинки фототехники. Но постараюсь не писать «воды», а быть ближе к сути новой фотокамеры, тем более она уже давно побывала у меня на тесте и было время все обдумать.

Для тех, кто читает мой блог недавно обращу внимание, что Canon моя основная фотографическая система (моя фотокамера сегодня Canon 5DsR). Главные критерии в выборе были: инновации, дружелюбность к пользователю (минимум пафоса), совместимость со сторонними аксессуарами.
Это то, за что я выбрал Canon и за что его ценю. Я не фанат марки, у Canon есть свои недостатки, так что Canon 5D mark IV я постараюсь рассмотреть непредвзято.

Canon 5D mark IV

Рассмотрим «тезисы» Canon, которые прилагаются к Canon 5D mark IV

Благодаря улучшенному разрешению камера передает мельчайшие детали, и вы можете обрезать кадр и создавать идеальные снимки без потери качества изображения

Разрешение нового сенсора выше, чем было у целой линейки предыдущих моделей, но оно как-то блекло смотрится на фоне ставших стандартными 36 Мпикс у основного конкурента в среде зеркальных камер.

Я понимаю, что можно было бы говорить о кадрировании с сохранением высокой детализации на 50 Мпикс камере, но 30 Мпикс это ныне уже немного. Canon как-то с трудом и запоздало преодолевает рубеж 20 Мпикс.

И если сравнить увеличение снимка по ширине в пикселях, то уже совсем не так уж существенно увеличение детализации.

Справедливости ради стоит отметить, что согласно тестам dpreview Nikon хоть и смело вышел на 36 Мпикс, но с серьезными проблемами по «шевеленке». Однако, проблемы эти касаются только тех, кто ищет попиксельную резкость, т.е. в основном пейзажных фотографов. Репортажники этой проблемы не замечают, как правило.

каждый из 30 миллионов пикселей камеры EOS 5D Mark IV состоит из двух фотодиодов, которые могут использоваться вместе или по отдельности. Эта технология позволяет создавать файлы в формате Dual Pixel RAW (DPRAW). Такой формат файлов содержит два изображения, снятые с двух незначительно отличающихся ракурсов.

Честно говоря я как-то вообще упустил эту возможность из вида и изучал её только по чужим обзорам. Большинство обозревателей сошлись в том, что толку от этой возможности ноль, не получается поправить фокус с носа на глаза, если промахнулся по фокусу. А то что происходит с размытием заднего плана вообще не поддается описанию. Я могу только сказать, что записывать файлы двойного размера при разрешении кадра 30 Мпикс абсолютно непродуктивно. Данная возможность не является реальным достижением.

Производительность в условиях слабого освещения была улучшена для всего диапазона значений ISO одновременно со значительным уменьшением уровня цифрового шума.

Ответом на этот пункт будет мой тест на высокие ISO ниже в статье.

Встроенная функция коррекции аберрации объектива улучшает его рабочие характеристики, компенсируя такие факторы, как дифракция, искажения и хроматическая аберрация, что позволяет заметно повысить качество изображений.

Это программная коррекция, которая работает снижая детализацию исходного изображения. Кому может быть нужна такая функция? Богатому любителю, который совсем не знает, что такое RAW конвертер?

Хорошо бы отбросить маркетинговую «шелуху» и поговорить о том, что такое компенсация дифракции. А это банальное программное повышение резкости, оно же «шарпинг». Конечно, «огромное преимущество» по сравнению с прошлыми камерами.

Функция Digital Lens Optimizer расширяет возможности коррекции, компенсируя еще больше оптических искажений, включая эффект от оптического фильтра нижних частот камеры.

Само название «Digital Lens Optimizer» намекает на цифровую манипуляцию с изображением. Т.е. вам предлагается программное обеспечение камеры вместо аппаратных улучшений.

Четкость, контрастность и цвет
Камера 5D Mark IV обладает рядом предустановленных режимов баланса белого (AWB), позволяющих камере автоматически выполнять оценку цветовой температуры изображения в условиях искусственного освещения. «Приоритет внешней освещенности» (Ambience Priority) предназначен для сохранения теплых тонов в искусственном свете для передачи атмосферы снимка, тогда как «Приоритет белого» (White Priority) убирает большую часть теплых тонов от света ламп накаливания и по возможности передает нейтральные изображения.

Еще немного программного обеспечения.
Всё это вы можете сделать задним числом на компьютере дома. Т.е. камера предполагается для начинающих фотографов.

Стиль изображения с высокой детализацией, «Fine Detail», которым оснащена камера 5D Mark IV, предназначен для передачи в изображении максимального количества деталей, полученных 30,4-мегапиксельным датчиком. Данная настройка подчеркивает переходы тонов и высокую детализацию.

Стиль изображения с высокой детализацией имеет три регулируемых параметра резкости, схожих с фильтром Unsharp Mask в Adobe Photoshop и программе DPP от Canon.

И еще немного «шарпинга» если вам показалось, что его мало или вы не умеете двигать ползунки в RAW конвертере.

Реальные преимущества Canon 5D mark IV

Конечно, Canon 5D mark IV имеет и реальные преимущества по сравнению с предыдущими моделями т.к. пользоваться ею будут не только начинающие фотографы.

Работа на высоких ISO

Самое главное, что ожидали поклонники фототехники Canon это работа над динамическим диапазоном, а если точнее, то уменьшение «шумов» на высоких ISO. Камеры предыдущего поколения у меня в тот момент не было, но я очень хорошо помню свои тесты Canon 5D mark III. К сожалению, Canon 5D mark III несущественно отличался по шумам от Canon 5D mark II. На Canon 5D mark IV изображение стало существенно чище на высоких ISO, хотя некоторые шумы всё же остаются. Кто-то ждал революционного прорыва, но, боюсь, это просто шаг вперёд.

Canon 5D mark IV, кроп 100%, ISO 3200

Canon 5DsR, iso 3200, Кроп 100%

На текущий момент возможности сенсоров производства Sony мифологизированы. Им приписывают чудесные возможности, хотя хороши они на самом деле по сравнению со старыми камерами Canon и также вполне себе существенно «шумят» с ISO 3200. А вот про возможности работы на высоких ISO сенсора Canon 5D mark IV помалкивают. А он даже немного превосходит сенсоры Sony по работе на высоких ISO. Ждём ответа от Sony.

Но если говорить про реальные съемки, то вряд ли это будет большим преимуществом в репортажной съемке. Просто фотокамера от Canon (если сравнивать с новинками Sony, то первая хорошая в плане ISO), которая неплохо работает на высоких ISO.

ЖК монитор с 1.6 Мпикс

Кому-то это покажется несущественным, но по ЖК экрану мы всегда проверяем попали ли в фокус и потому разрешение ЖК экрана на самом деле очень важно. Не говоря уже о ручной фокусировке для пейзажной фотосъемке. Чего я никак не могу понять, так это 1 Мпикс разрешения на 50 Мпикс камере и 1.6 Мпикс разрешения на камере 30 Мпикс. Это какой-то абсурд 🙂 Видимо, нам предложат позже 50 Мпикс с новым ЖК экраном и назовут Canon 5DsR Mark 2.

То что экран сенсорный — спорное преимущество. Для размера 3.2″ любые «экранные» кнопки получаются очень маленькими и нажимать их неудобно.

Даже указывать место фокуса не очень удобно. Но пусть будет. Ведь функция отключаемая. Кстати, интересно как она себя поведёт на морозе и что-то мне подсказывает, что не всё будет гладко т.к. в инструкции к Canon 5D mark IV особое внимание уделено тому, чтобы пальцы были сухие и экран тоже.

Режим съемки — таймлапс

Этот режим ранее отсутствовал, а ведь он весьма востребован для «ускоренной перемотки» всех длительных процессов, а не только для съемки звезд и облаков.

В тоже время для фотокамер Canon 5D mark II, Canon 5D mark III и некоторых других способ для реализации таймлапса уже давно был с прошивкой Magic Lantern.

Съемка видео

В этом режиме мы видим существенные улучшения и главное улучшение — Dual Pixel CMOS AF, на который мы обратили внимание еще с камеры Canon 80D. Я попробовал Dual Pixel CMOS AF и впечатлился его точностью и скоростью. Да, самое главное в видео это фокус и здесь мы имеем быстрый, бесшумный и точный автофокус. Если правильно настроить трекинг автофокуса, то можно снимать очень неплохие любительские видео. Почему любительские? Да потому что профессиональные видео всё равно снимают только с ручным фокусом, чтобы он был там где нужно (здесь отсылаю вас к кинообъективам — цейсовским праймам и шнайдеровским ксенонам ).

Canon 5D mark IV научилась снимать видео 4К. По непонятным причинам она задействует не весь сенсор, а только кроп 1.6.

Хорошего в этом мало, конечно, но вряд ли критично т.к. режим съемки 4К имеет большие требования ко всем этапам съемки и здесь вряд ли станет узким местом детализация. Например, вы просто обязаны будете купить самую быструю карту памяти (рекомендуют 1000х).

При этом некоторые отмечают, что все равно бывает видео подтормаживает. А где смотреть видео 4К? У многих ли будущим зрителей аппаратура готова для просмотра таких роликов и есть ли в таком разрешении смысл? Сколько времени обрабатывать видеоролики в таком формате и сколько времени их скачивать?
Больше минусов, чем плюсов на сегодняшний день на мой взгляд. И вряд ли стоит беспокоиться полный там сенсор задействован или часть.

Зато появилась возможность снимать с частотой кадров 100fps и HDR видео. Первое можно использовать для популярного эффекта замедленной съемки, а второй для съемки в сложных условиях освещения. Если раньше вы во время съемки выходили из полутёмного помещения на солнце, то камера подстраивала экспозицию скачками, то тут нет такой необходимости. На мой взгляд очень крутая возможность, но опять же для любительской съемки. Профи всегда имеют рассеиватель, ассистентов и контровый свет для компенсации экспозиции.

Wi-Fi, GPS, NFC

Хорош для режима LiveView, чтобы выводить на планшет или ноутбук. Перекачка файлов в 30 Мпикс уже может вызывать раздражение ибо это не так быстро, как USB 3.0.

Тем не менее хорошо, что эта функция есть! Во-первых, не хочется покупать отдельный передатчик на 1000 долл, а во-вторых, мне как раз нужно смотреть экран LiveView на более крупном ЖК-экране для точной фокусировки.

А по перекачку файлов в компьютер. Да. Лучше может быть только USB 4.0 «на котором еще не бывал. » ©

Бесполезная на самом деле функция. Никаких особых плюсов не несёт даже для путешественника т.к. обычно у нас и так есть или смартфон со встроенным GPS или GPS трекер для навигации. И тот и другой, как правило, можно подключить к камере. А вот плюс их в том, что они имеют свой собственный аккумулятор и не сажают аккумулятор камеры. Кроме того они совместимы, как правило, со всем современным софтом для целей GPS трекинга. Зачем мне это нужно непосредственно в камере — непонятно. Можно еще кофемолку встроить т.к. я кофе люблю.

На удивление удобная функция. Особенно если у вас современный мощный смартфон, который поддерживает NFC (насколько знаю это в основном Андроид-устройства). Заливается в смартфон почти мгновенно. Бедные владельцы айфонов. (включая меня).

Canon 5D mark IV vs Canon 5D mark III

150,000 пикселей RGB+IR сенсора (отдельный DIGIC 6 процессор)

Фото камеры
EOS 5D Mark IVEOS 5D Mark III
Разрешение30.4 Мпикс (6720 x 4480 пикс)22.3 Мпикс (5760 x 3840 пикс)
Dual Pixel RAWImage Microadjustment, Bokeh Shift, Ghosting Reductionнет
AF точки на f8До 61 точек / 21 «крестовых» AF точек (все выбираемые отдельно)1 AF точка
Датчик экспозиции63 зоны замеряющий сенсор (только по яркости)
Серийная съемкамакс.

4.3fps в режиме Live View с Servo AF

макс.

6fps в режиме Live View без Servo AF

4K видеоDCI 4K до 25/30p (макс. 29 мин 59 сек)нет
Другие режимы видеоFull HD до 50/60p, HD до 100/120p

HDR Movie, Time-lapse

Full HD до 25/30p, 640×480 до 50/60p
Автофокус в видеоDual Pixel CMOS AFContrast Detect AF (без Servo AF)
ЖК монитор3.2″,

1.62 Мпикс, тач-скрин

3.2″,

1.04 Мпикс, без тач-скрин

GPSВстроенные, синхронизация часовВнешний аксессуар (опционально)
Wi-FiВстроенный, с поддержкой FTP/FTPSВнешний аксессуар (опционально)

Стоит ли менять камеру, если у вас Canon 5D mark III?

Разрешение

Если вы снимаете репортаж, то на самом деле 20 Мпикс против 30 Мпикс может оказаться преимуществом. Меньше чувствительность к «шевеленке» часто важнее общего разрешения в репортаже.

Следствием более высокого разрешения стала установка специального демпфирующего зеркало механизма, как на камерах семейства Canon 5Ds.

Если снимаете в основном пейзаж и предметное фото, то да, разрешение лучше иметь выше. Но тогда у вас есть альтернатива получше — Canon 5Ds / 5DsR.
Canon 5D Mark IV — это «сборная солянка» хороших рецептов, но не специализированная камера.

Dual Pixel RAW

Не работающая функция. Сразу про неё забудьте.

Автофокус

Автофокус, конечно, лучше и особенно на закрытых диафрагмах. Насколько это существенно в реальной съемке? Я раньше пользовался Canon 5D mark II у которой была «отсталая» система автофокуса, а сейчас пользуюсь Canon 5DsR, которая имеет такую же систему автофокуса, как на Canon 5D mark IV.

Автофокус, наверное, стал лучше. Я этого не замечаю т.к. в реальной съемке чаще всего пользуюсь центральной точкой автофокуса, а для фокусировки по краю кадра я использую ручной фокус.

Фокусироваться по LiveView с помощью Dual Pixel AF в репортажной съемке считаю крайне неудобным занятием потому что удобство пользования зеркальной камерой в том, чтобы смотреть в оптический видоискатель, а не пытаться имитировать работу беззеркальной камеры. Dual Pixel AF — функция исключительно для пейзажной съемки и видеосъемки.

Вот что реально бы помогло с фокусировкой так это функция Focus Peaking (удобно использовать с объективами имеющими ручной фокус), но как раз её-то в Canon 5D mark IV и нет! Зато она есть в Canon 5D mark III с прошивкой Magic Lantern. Парадокс!

Видео

В видеосъемке бесспорно автофокус стал намного лучше! Особенно касается любительской видеосъемки. Работа Dual Pixel AF с быстрой и точной перефокусировкой впечатляет. Также удобно использовать распознавание лиц. Хотя вот почему нет распознавания ближнего глаза, как на некоторых беззеркалках? Тут им стоит поучиться у Fujifilm и в частности FUJI X-T2.

Датчик экспозиции

Всегда пользуюсь точечным датчиком экспозиции и вам советую. Только мозг фотографа способен отличить сюжетно важные элементы, которые должны быть правильно экспонированы. Соответственно мне всё равно сколько там тысяч точек измеряющих экспозицию. Всё равно камера не умеет правильно интерпретировать получаемую информацию. Я могу навести объектив на белую скатерть стола и получить один результат, а потом на чёрный пиджак человека за столом и получить еще один неправильный результат. И только точка измеряющая экспозицию по лицу или другому «среднесерому» сюжету может дать правильный результат замера.

Серийная съемка

Есть преимущество в режиме LiveView т.к. позволяет отслеживать объекты фокусировки и быстро перефокусироваться с помощью Dual Pixel AF. Может быть реализовано, если камера на штативе, а перед камерой бегают дикие животные, например.

Видео

Видеографам виднее, но в целом Dual Pixel AF и HDR видео выглядят неплохо. Они очень радуются от малейших улучшений в этой области, хотя снимать сколько-нибудь серьезное видео на зеркальную камеру кажется странным.
С другой стороны с той же прошивкой Magic Lantern вы получаете фокусировочную «зебру» и видеосъемку в RAW. Когда будет поддержка Canon 5D mark IV — непонятно.

ЖК экран

1.6 Мпикс тач-скрин с десятикратным увеличением и 1 Мпикс, без тач-скрин. Про тач-скрин я писал, что это спорное улучшение. В некоторых ситуациях оно может стать ухудшением.
С другой стороны тач-скрин, наверняка, будет востребован для съемки видео. Здесь и дополнительное разрешение ЖК экрана пригодится.

Существенное преимущество, позволяет передавать снимки на планшет. Клиент может в реальном времени оценивать снимки, которые ему кажутся удачными. Также можно использовать для удаленной съемки, точной ручной фокусировки и передаче файлов на компьютер. Последнее нормально может быть реализовано (на мой критический взгляд) только если поставить режим передачи JPG. При этом RAW пишется на карту памяти в камере, а JPG довольно оперативно отображается на компьютере (обычно ноутбуке). Если оставить передачу в RAW, то режим теряет смысл из-за длительного ожидания появления каждого кадра (15-20 сек для файла RAW, который по USB передается меньше секунды).

Тест разрешения совместно с объективом Canon 16-35/4

Сделали тест разрешения довольно свежего объектива от Canon — Canon EF 16-35mm f/4L IS USM.

Хороший весьма объектив, хотя на мой взгляд «темноват».

В результате я намерял около 80 lp/mm на оптимальной диафрагме F5.6. Это весьма неплохо хотя я такие разрешения часто встречаю в последнее время, производители объективов заранее готовились к сенсорам с высоким разрешением.

Итоги

Canon 5D mark IV — отличная камера, которая вобрала в себя много полезных функций своих предшественниц и получила некоторые полезные дополнительные функции.

Но это не эволюционный скачок, к сожалению. Т.е. если покупать камеру «с нуля», то точно имеет смысл брать (опять же при хорошем бюджете), а если у вас уже есть камера Canon 5D mark III, то, мне кажется, можно спокойно подождать обновления на следующую версию.

Чего не хватает в камере Canon 5D mark IV

Меня лично расстроило отсутствие таких вещей как Focus Peaking (который уже очень давно напрашивался и легко реализуем! С ним был бы дополнительный удобный режим работы объективами с ручным фокусом), встроенные панорамные снимки со сшивкой «на лету» (ей богу, уже iphone такое делает очень давно) и встроенная в камеру стабилизация изображения (есть в современных камерах семейства Sony A7 и Olympus E-M1). Кроме того не помешал бы поворотный экран.

Это из того, что уже реализовано в других камерах.

Кое-кто вспомнит «зебру» для видео и индикацию проваленного чёрного на прошивке Magic Lantern.

Canon 5D mark IV использует такие же аккумуляторы как Canon 5D mark III, но, к великому сожалению, мы видим другую батарейную ручку. Теперь её уже не купишь дешево от 5дм3.

Будущее рядом

Оптический видоискатель

А я бы еще посмотрел в будущее и предложил активнее реализовывать возможности прозрачного фокусировочного экрана (мы видим результат в ОВИ). На нём сейчас выводятся отдельные информационные данные, такие как фокусировочные точки, сетка, электронный уровень, заряд батареи и некоторые другие. А представьте себе, если его разрешение даст возможность выводить результат работы Focus Peaking, подсветку областей в фокусе? Это же будет мощный удар по стану беззеркальных камер!
Я вижу, что они развивают эту тему от камеры к камере, но уж очень медленно.

ЖК экран

Canon 5D mark IV

С ЖК экраном фотокамер Canon происходят странные метаморфозы.
Он очень не хочет увеличиваться и улучшается как-то скачками, не связанными с реальными нуждами конкретных моделей фотокамер. По идее ЖК экраны давно должны быть иметь разрешение выше, чем 1.6 Мпикс на 3.2″ (в маленьких ЭВИ уже давно 2.5 Мпикс), но они долго «топтались» на 1 Мпикс и сейчас с трудом вылезли на 1.6. Причем не на семействе Canon 5Ds, где изображение очень желательно рассматривать под лупой в пейзажной съемке, а на моделях с более низким разрешением снимка (Canon 1D X mark II, Canon 5D mark IV).

зеркальная фотокамера с лупой на ЖК экране

Справедливости ради нужно отметить, что ЖК экраны конкурентов тоже не могут похвастаться большим разрешением. Nikon D810 и Sony A7R II — 1.2 Мпикс.

Второй момент это сенсорность ЖК экрана. Раз уж он сенсорный, то почему такой маленький? Что мешает его увеличить и есть ли смысл такой маленький экран делать сенсорным, если на большой денег нет?

Прототип камеры Canon из будущего

Возможно кто-то подумает, что мешают кнопки слева. Но во-первых, половина из них не очень-то и нужные и раньше все жили прекрасно без них (стили и оценка). А некоторые гораздо лучше уживались в другом месте (Лупа). Получается только две кнопки действительно важные — «просмотр» и «корзина». Но Canon вполне успешно умеет помещать их под экраном.

Canon 1D X Mark II

Happy end

Что же, нам остается только порадоваться за хорошее прибавление в семействе фотокамер Canon и надеяться на то, что указанные недоработки (иначе уже не назовешь то, что «лежит на поверхности») будут воплощены в ближайших будущих моделях фотокамер. Я надеюсь Canon еще покажет на что он способен. 🙂

На этом прощаюсь с вами, уважаемые читатели, и удачных вам снимков!

Рекомендовать

Оцените, пожалуйста, статью

Читайте также:

Похожих статей не найдено

Добавить комментарий Отменить ответ

64 thoughts on “ Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV ”

Спасибо за обзор ))))))))

Добрый день. Хотя для «сапога» в моей жизни уже ночь. То, как Кенон, который вам так нравится, разделал меня под орех — за такое надо убивать! Без суда и следствия. Чтоб гадина адвокатишку не припёр!

Я уже пытался об этом говорить. но на яндекс-маркет мне задали любимый русский вопрос: «Чё куришь?» Амбассадоры и тестеры просто или молчат или любезно хамят. ясно давая понять, где они видели мои разработки.

Итак, вопервых после покупки Кенон 5Дмарк-3 и Никон Д500 отвратительнейшего качества я плюнул на всё и привёз марк-4 из Дубая. Да, я знаю, что подобные попытки решить проблемы поперёк горла у Кенон-Раша. но. мне, какбы, пообочине. Камера из Дубай-молла вытворяла в ночи просто чудеса. Глядя на ваши смешные тесты, в которых вы не решаетесь поднять ИСО выше 3200 я вспоминаю, как стрелял с рук по Бурдж-аль-Арабу(в просторечии — Отель-Парус) на 20к по ИСО. И получал почти кристально-чистые кадры прямо из камеры!

Второе — потом я начитался в сети про магический Кенон-лог, отвалил 6к рур и получил. УБИТУЮ ВДРЫЗГ КАМЕРУ! Я не знаю, что Таймсервис с ней сделал. но камера стала просто неимоверно шуметь в тенях а тоновая карта изменилась просто до неузнаваемости. Когда я пришел и потребовал удалить эту хрень к чёртовой матери меня понесли таким матом, пополам с угрозами в адрес всей моей семьи, что я аж пригнулся от охренения! Единственное печатное заявление авторизованного СЦ было что я «рылом не вышел для такой камеры и вообще купи себе мыльницу — в ней картинка восто крат лучше, а на профи-сегмент нехрен раззевать рот. »

Русские изуродовали мне камеру, стоимостью в 200к(. ) просто до невменяемости. Чинить её в расье негде.

Но что меня убило — так это то, что камера стала сбивать АФ. Ни на одном объективе, в том числе на том, с которым я снимал ночной Парус АФ после Таймсервиса не работает. Коррекция в тушке не работает. Профилирование не спасает. Перепрошивка тоже.

Я незнаю, что с ней эти русские ублюдки сделали. но я решил окончательно: 1_ухожу с сапога на Сони. Мне нравится, как работает сонька, в том числе с высокими ИСО. Мне нравится, что у меня через сигмовский адаптер завелась вся сапожья оптика! И КАК ЗАВЕЛАСЬ. Сапогу такое даже на 1Дх не снилось. И 2_я буду писать отказ от российского гражданства. Я буду иммигрировать. Хватит. без малого 700к чистого убытка. Я вам не Роттенберг.

ПЫСЫ мыло настоящее.

Не буду оригинален 🙂 «Чё куришь?»

Спасибо за обзор. Конкретно и грамотно

Похоже Дмитрий Евстифеев хозяин блога, не очень заморачивается с ответами участникам. В частности мои вопросы (май месяц), да и не только мои как вижу остались без внимания. Согласен вопросы часто бывают с точки зрения профессионала достаточно простыми, если не сказать наивными. Но ведь блог для того и существует, что бы обмениваться опытом и поддерживать друг друга. Что касается моих вопросов, то спешу сообщить что они уже решены мною, буду и дальше совершенствовать свои навыки и углублять познания в этом таком простом и сложном одновременно фотоделе. Всем спасибо.

Я отвечаю всем кому успеваю. Я один, а подписчиков >3000 чел, так что весьма сложно всем ответить, тем более оперативно. Надеюсь на понимание.

Понимаю, Дмитрий и всё-же. Взялся за гуж. как говорится. Удачи Вам!

Rauf, спасибо! Я стараюсь! По-моему никто из фотоблоггеров (особенно тех кто имеет большой опыт и кучу съемок ежедневно) столько не отвечает своим читателям. Извините, что не успел. Спасибо!

Камера классная, но сейчас осенью 2017 она чутка по-другому выглядит. Опять же таки Никон и Сони не дают расслаблятся, хотя нельзя сказать что кэнон сильно напрягался.

Блин, я куплю её — это точно, потому что я кэнонщик, я прусь от линз, я настолкьо привык к пятачно-семёрочному типу управления, что даже когда беру чайник, указательный палец становится на верхнюю панель где эти маленькие кнопочки. Но всё таки в своей работе я использую технику по максимуму и мне хотелось бы чтобы кэнон выкладывался сильнее.

Вот Никон — другое дело. Если рассматривать 850, то люди ожидали АФ от д5/д500, норм матрицу и скоростные карты — и они это получили. А сверху ещё всякие доп плюшки, которые в принципе никого бы не огорчили, если б их не было — тилт экран, ВНЕЗАПНО 0.75 видоискатель, какие-то там тихие режимы, 9 кадров в секунду с грипом, и что там еще ? Кроме того Никон, на который вообще было грех снимать видео вдруг оказывается вполне себе конкурентным решением для сьёмки 4к.

А кэнон ? Скоростные карты ? Ой, больно надо — соотношение буфер/скорость записи чуть выше чем в 5д3 — и на том скажите спасибо, а если мало — ставьте 17мп. Матрица ? Зачем вы сравниваете с какими-то там сони ? они же делают зелёный скин ? Существует только кэнон и по сравнению с кэноном матрица отличная ! Скажите спасибо и за это ! поворотный экран ? Ну тут видно побоялись воя ретроградов (хотя я думаю что упоротых противников поворотного экрана меньше тех, кому он нужен в частности для пейзажей и видео). Видео, да в случае с кэноном, на который издревле снимают видео — это было реально программным пунктом, это было не то что «было б неплохо», а люди именно ждали этого. И они его запороли.

Да, можно сказать что камера вышла на год ранее. Но вот почему это не отмазка, потому что ключевые характеристики Д850 были известны ещё в начале 2016 в день анонса Д500. Раз они в кроп за 2000 запихали скоростные карты и свой топовый АФ, который лучше топового кэноновского, то логично было б предположить.

На самом деле чем больше я тестирую камеры, тем более сложным стоит вопрос выбора между системами и тем понятнее, почему Canon не докладывает нам «плюшек».

Т.е. на взгляд фотолюбителя, который не занимается детальными тестами всё просто и понятно — Canon просто устарел, у него плохая шумная матрица, не такой шустрый автофокус и прочее.

Но если начать тестировать камеры детально, то вылезает куча дополнительных важных факторов, которые показывают, то Canon, пожалуй, еще и получше будет во многих ситуациях, а выбор сильно усложняется.

С чего бы начать?

Давайте начнём с «тихих режимов». Здорово, конечно, что в 850-ом новые тихие режимы. Особенно здорово, потому что они плохо работали в 810-ом, когда у Canon 5Ds / 5DsR они работали хорошо с самого начала и прекрасно работали параллельно со стабилизатором в объективе. А вот в 810-ом стаб только усугублял проблему.

Так что новые тихие режимы считать приятным бонусом или запоздалой работой над ошибками? В самом деле, как можно было сделать так плохо и на 36 Мпикс, когда Canon сделал хорошо и сразу на 50?

Пруфы можно искать напрямую на dpreview, у меня где-то были ссылки. Стоит учесть, что dpreview постарались максимально смягчить проблему на словах т.к. они симпатизируют Никону, но отдают должное их професионализму — написали.

Поехали дальше. Разрешение. 45.7 Мпикс просто отлично. А то что это меньше чем у Canon 5Ds, которая была выпущена в феврале 2015-ого — молчок. И ведь камере D850 еще минимум пару лет служить народу, прежде чем её заменять на новую модель. Т.е. отставание по разрешению на 4 года минимум. А это очень много, хотя и разница в разрешении не принципиальна.

А вот разница между 36 и 50 весьма ощутима. Даже между 42 и 50 ощутима, я проверял.

Третий момент это «малошумная» матрица Sony. Я пробовал Sony A7 II, Sony A7R II и новую FUJI GFX 50s (сейчас у меня). Где там малошумная матрица? Вот что я вижу точно, так это шаманство с шумодавами, которого у Canon нет. Иногда это бывает в тему — сразу годный кадр. А иногда это портит напрочь весь кадр. Причем есть аппаратные шумодавы в камерах, а есть программные в RAW конвертере. Аппаратные вообще не отключаются. Программные работают из рук вон плохо. Шумов и правда мало, но в некоторых ситуациях возникают большие серые плоские пятна на снимке и такой снимок можно просто выкидывать или искать другой RAW конвертер. А что будет в другом конвертере? Правильно — будут сильные шумы, хроматика и дисторсия, которые корректируются нынче «на лету» конвертером.

Причем здесь Никон? Да при том, что своего сенсора у него давно нет. И несмотря на то, что они какую-то лепту вносят в обработку данных с сенсора Sony, но вся идеология идёт от Сони.

Тут я не ругаю Никон и не защищаю Canon, а просто констатирую — это минус.

Цвет. Про зеленые скинтоны вы упомянули. А на самом деле проблема в том же, в чем и предыдущая — идеология Sony. Sony считает, что цвет нужно «доработать». Нельзя просто так взять и отдать пользователю чистые данные. Он к этому не готов! Давайте-ка ему цвета поправим.

И вот тут опять получается, что начинающие фотолюбители в счастье — какие красивые цвета листвы! А я как коммерческий фотограф в шоке. И как я должен теперь получить нормальный цвет? Я должен как-то выкрутить всё обратно или довериться автоматической обработке? Где кнопка отключения этого профиля?

Мне не нравятся оранжевые цвета кожи у Canon, там тоже не всё гладко. Но это предсказуемо! На всех камерах одинаково и без доработок. А тут никогда не знаешь каким веселым цветом тебе заменят оригинал.

Экран не поворотный. Может и хорошо? Меньше шансов, что серьезная дорогая камера выйдет из строя. Мне вот он нафиг не нужен и хочу чтобы камера (5DsR) проработала как можно дольше.

А на младших моделях он есть.

Автофокус не знаю где лучше. На топовых камерах Canon / Nikon он давно уже выше всяких похвал. На D850 не пробовал. Это нужно сравнивать «в лоб». Просто по тех.данным ничего не сказать. Но это точно не узкое место 5дм4.

Резюмируя.

Да, Canon 5D mark IV появился совсем не такой, каким его ждали. Тоже самое можно было сказать про Canon 5D mark III на момент его появления.

Но если говорить именно о системах, то у Canon вполне прочные позиции. Повода сейчас думать о Никон нет. Вот когда был 5дм2 и Никон D800, тогда да. А сейчас Canon даёт достаточно, чтобы не оглядываться на других. Мог бы больше. Но, видимо, придержвают технологии, чтобы снять больше «сливок».

Да, я согласен с вашим финальным тезисом, потому и написал «блин я куплю её». Но вот есть сомнения по поводу «придержания технологий с последующим снятием сливок». Когда он их не придерживал ? Когда завоёвывал лидерство в эпоху автофокусной плёнки, когда сделал правильный полностью электронный байонет в 1987, а остальные до сих пор избавляются от отвёрток и поводков диафрагмы. Когда на заре цифры быстро осознал потенциал CMOS, необходимость иметь полный кадр и рвать и метать на репортёрском поприще. Может быть ещё в 2008 когда вдруг выпустил 5д2 с 1080p 30 кадров/сек — что было очень круто. Хотя даже для своих времён там ужасный АФ по сранению с тем же Д700 . Ну возможно частично 7д и 1дх . Да, это было весьма триумфальное заявление на весь кроповый сегмент и объеденение двух серий едениц. И всё . с тех пор как-то придерживает. А сливки чёт не снимает. Складывается впечатление что теперь «снятие сливок» вообще не к лицу кэнону. Теперь они высокомерно смотрят вниз.

Дмитрий, вы абсолютно точно отметили моменты, когда Canon сделал мощный рывок(и). Но мало сделать такой рывок, нужно его сделать вовремя и не «попасть в лужу», как некоторые компании, которые выпускают «сырые» технологии на рынок.

Например, кому нужен Dual Pixel в плане боке, как описано у Canon? Предположу, что никому. Сколько я его не мучал — бестолковая фишка. А ведь её прорекламировали.

А вот Dual Pixel Cmos AF классная вещь, которой у других нет.

Или возьмем еще электронный уровень в оптическом видоискателе. Не знаю как в D850, но в D810 его не было. А ведь это очень удобно, когда снимаешь портрет и не видишь объектив ровно относительно земли или наклонен.

У них еще есть в запасе технологии. Я вижу как они довели плотность пикселей до очень высокого значения. Но с такой плотностью пикселей (120 Мпикс на кропе) невозможно снимать с рук. Может сейчас пытаются это как-то внедрить.

Потом они недавно выпустили несколько тилт-шифт объективов, в том числе 135мм тилт-шифт. В итоге собралась полная линейка среднеформатных (шилт-шифты по природе СФ) фикс объективов. Не выкинет ли Canon неожиданно на рынок среднеформатную зеркалку?? Это был бы шок. Сейчас на рынке СФ камер со встроенным задником не так уж много игроков и Canon тут может вполне подвинуть всех.

«Сливки» они снимают. Иначе отчего они такие высокомерные? Даже дилерам скидок не дают, бренд почти не продвигают.

Но у них сейчас появилась серьезная конкуренция в лице союза Sony / Nikon. С объективами им помогает Carl Zeiss и Tamron. И где-то рядом еще Fuji со своими беззеркалками неплохими (X-T2). И всё это на фоне «падающего» рынка фотокамер.

Так что даже при их высокомерии я отдаю должное что Canon сейчас сражается «один против всех», будем снисходительны. Я бы не хотел гегемонии Sony, а тем более Nikon, который может 1000 лет сидеть и ничего не внедрять, как это было, пока Canon не сделал первую цифровую доступную зеркалку 300D.

Да, они там уже несколько лет пугают матрицами с каким-то запредельным разрешением. Создаётся впечатление, мол что-то активно химичат в своих секретных лабораториях и вот вот выйдут с чем-то таким, что ухх !.

А потом выгоняют на рынок 6д2 у которой матрица до исо 1600 ведёт себя так же как и в моём почти десятилетнем 5д2. Тоже самое «не трогай тени если хочешь жить».

Они уже сделали прототип камеры с разрешением 120 Мпикс. Но в реальности снимать можно такой камерой только со штатива. Так что продать такую камеру кому-то затруднительно 🙂 Разве что в музеи — снимать картины.

А с «шумами», да, прогресс мизерный. У Sony получше, хоть и тоже революции нет. Но если заметите, то у Сони во все RAW файлы встроен профиль шумодава не отключаемый.

Прогресс мизерный, но он ещё к тому же и не постоянный. То есть лично мне того что в 5д4 хватит, ибо исо 100, которое реально хуже чем в никонах я редко пользую, да и всё равно 1.5 ступени разницы после 5д2 для меня будет очень заметно, а на исо 400-1600 там вполне конкурентный с никонами и сони ДД. И ведь все ждали в 6д2 примерно такую же матрицу как и в 5д4. То есть вполне логично предполагать, что в новой камере пусть и чуть более низкого сегмента будет использоваться сенсор того же поколения. А они взяли и впихнули туда какое-то недоразумение. При том что во всех кропах от 200д до 80д — сенсор нормальный, ну то есть этой волны. А в прошлом поколении шестёрке вообще достался сенсор чуть лучше, чем третему пятаку. Ну вот как так ? Что за пакости ?

Дмитрий, не могли бы вы собрать все свои «за» и «против» Никона D850 в отдельный пост? На сегодня, думаю, тема (ещё) актуальна.

В Никоне, кроме полноценного 4к видео (мне не нужного) есть стекинг — это реально хочется заюзать, и в предметке, и в пейзаже. Конкурент молчит в сторонке. Прочее типа фокуспикинга тоже пригодится. ДД якобы шире, пикселей больше (хотя в одном из обзоров все иллюстрации были со смазом!), цвета, говорят, поправили.

Пожалуйста, столкните их лбами, чтоб искры из глаз! Это, уверен, многим пригодится. Ответственность за выбор несёт каждый сам, но важно мнение человека «в теме».

И спасибо за блог!

Планируется отдельная статья про 850-ый. У меня уже материал давно собран, но столько камер на руках, что не разгрести 🙂

Хотел я «стряхнуть» маркетинговую «шелуху» с Nikon D850, но должен признать что камера очень удачная. Стекинг вещь замечательная. А вот экран меня разочаровал, как и фокус пикинг. Дело в том что сам экран ШИКАРЕН! НО! На него подается в LiveView изображение качества fullHD, по которому и работает пикинг. И при просмотре миниатюры показывается маленькая джипеговская превьюшка, как и раньше, а не полное фото. Так что толку от большого разрешения заднего экрана и его углов обзора ровно ноль.

Микросмазы они побороли и это уже очень радует, тем более у них были проблемы на 36 Мпикс, а сейчас 46 и все в порядке, зеркало удалось хорошо демпфировать и затвор

Так что статья будет, следите за новостями!:)

Здравствуйте, а можно спросить совета, если переходить со 2ого марка, то какой марк лучше покупать? 3 или 4? снимаю детскую съемку, часто в динамике и при недостаточном освещении. на остальные мои нужды годятся оба. Смущают некоторые промахи у 4 по фокусировке на открытых. и то, что может понадобится поменять парк оптики. Это резюме из отзывов в интернете.

Здравствуйте Дмитрий! Спасибо за достаточно развёрнутое обозрение и рекомендации по этой камере. Давно (ещё до выхода) интересовался этой моделью. Фотолюбитель со стажем, снимаю с детства и сейчас уже будучи на пенсии и имея много времени, решил плотнее заняться фотографией. Хочу приобрести данный аппарат через амазон или и-бай. Два варианта (комплекта)мне особенно интересны. Учитывая, что одном варианте аппарат продается с объективом с ф.р. 24-105 мм (объектив широкого профиля), но без возможности регулировки диафрагмы, а во втором в дополнение к этому объективу придается длиннофокусный 75-300, да ещё непонятное мне устройство 500mm Telephoto Zoom , то ли насадка, то ли просто обзорный прибор(по типу бинокля) www.amazon.com/dp/B01N063LDR?psc=1 . Что-бы Вы посоветовали и так ли важно отсутствие возможности регулировки диафрагмы на современных цифровых зеркалках? Ведь скорее всего сама электроника при авто-режиме выбирает необходимые параметры?

Мге не нравится фотосенсор 5d4. Я ожидал значительно лучшего качества снимков на высоких ISO, и большей репортажности камеры. Это камера ни для чего, не сильно лучше продвинутых компактов или начальных зеркалок, а по соотношению цена-качество просто дно. А чего можно было ещё ожидать, когда 1dx2 получился в 3 раза дороже чем его функционал?

>> А где смотреть видео 4К?

Идея не в том, чтобы смотреть видео 4К, а в том чтобы иметь запас для кропа и цифровой стабилизации.

Но вот то, что 4К они выдают с кропом, это эпик фейл.

Дмитрий, спасибо за трезвый обзор без надуманных славословий.

Из реальных улучшений в новом пятаке вижу только встроенный вай-фай, для которого мне на мой 1DmII, увы, придётся брать внешний дорогущий фирменный адаптер.

Вроде блог про камеры, объективы. , а комменты читаешь, будто жёлтую прессу изучаешь. Или камера у Canon получилась в аккурат в «желтизну».

После смены оформления сайта я не могу его читать на виндоусфоне — буквы только до границы серого поля.

Виндоус-фона у меня нет, но с разными мобильными устройствами на следующей неделе проверю и постараюсь поправить. Вы второй, кто жалуется на то, что отображается как-то всё не слишком удачно. Я сделаю что смогу, чтобы картинки и текст равномерно распределялись на любом экране. Попробуйте через недельку.

насколько изменился ДД по сравнению с марком 3? что с тенями? в марке 3 тени практически не тянулись из-за древней технологии матрицы, у марка 4 матрица уже с АЦП на чипе.

субъективно, из того что видно по РАВам, в марке 4 изменился цвет — такое впечатление что камера стала сильно «желтить». на некоторых снимках даже стала вылазить «зеленка» как у матриц сони.

ДД

ДД существенно возрос. Тени вытягиваются, в светах большой запас (+3 EV!). Тени тянутся очень хорошо, хоть и не без проблем. Проблема — смещение цветов при очень сильной недодержке (-5 EV). Т.е. шумов не так много, но цвета смещаются в красный. И вообще шумы очень приличные, без бандинга и прочих артефактов. как это достигнуто — пока непонятно, но радует.

Про цвет. Заметил, что цвета на Canon 5D mark IV менее контрастные. Скорее всего, это тоже для того, чтобы иметь запас по светам и теням. Меньше контраст — меньше риска потерять информацию в тенях и светах при ошибках экспозиции.

Похожую ситуацию я видел на последних камерах Олимпус. ДД был мал, потому камера снимала низкоконтрастную картинку, а потом контрастила её профилем. И получилось весьма эффективно, позволило на сенсоре с малым ДД. А здесь, видимо, как доп.средство для увеличения ДД.

Про смещения по цвету пока рано говорить, тут нужно детальные тесты проводить с большой цветовой шкалой или разными цветными объектами и несколькими камерами.

На Sony я заметил странную обработку зеленого и желтого. Скорее всего это нацелено украшательство пейзажных снимков. Иногда получаются очень красивые зелено-желтые оттенки листвы, хотя и неправдоподобные. А вот как она будет себя вести когда зелено-желтые не являются листьями — большой вопрос 🙂 Лучше бы это отключалось.

А вот и подробный ответ про цвет. С цветом всё нормально. Т.е. есть игра с контрастом и только.

Canon 5d mark 4 обзор

Серия Canon EOS 5D, возможно, одна из узнаваемых линеек камер цифрового века и новая Mark IV предназначена, чтобы обратиться к широкому кругу любителей и профессионалов. Имея практически идентичный внешний вид своих предшественников, она получает существенные обновления «под капотом»: датчик высокого разрешения 30,4 МП с технологией Dual Pixel, запись видео 4K, модернизированную систему автофокусировки, сенсорный экран, улучшенную погодозащищенность, встроенные модули Wi- Fi с поддержкой NFC и GPS. Что еще нового? Нарушим традицию наших обзоров, которые начинаем с внешнего вида, и продолжим изучать наиболее интересную часть новинки — электронную начинку камеры.

Mark IV построена вокруг нового CMOS сенсора, а ее мощная подсистема обработки изображений полагается на производительный процессор Digic 6+. Сразу о новом сенсоре: каждый из 30 миллионов пикселей камеры EOS 5D Mark IV состоит из двух фотодиодов, которые могут использоваться вместе или по отдельности. Эта технология позволяет создавать файлы в формате Dual Pixel RAW (DPRAW). Такой формат файлов содержит два изображения, снятые с двух незначительно отличающихся ракурсов. При обработке отснятого материала с помощью программного обеспечения Digital Photo Professional, пользователь сможет применить данные, содержащиеся в файле формата Dual Pixel RAW, для микронастройки положения зоны максимальной резкости. RAW файл становится очень жирным, до 70 мегабайт, зато у фотографа есть право на небольшую ошибку по фокусу, что очень круто.

Система автофокусировки заимствована с с флагманской 1D X Mark II и содержит 61 точек автофокусировки (41 из которых являются крестового типа) и имеющая на 24% расширенного вертикального охвата по сравнению с системой в Mark III. Чувствительность центральной точки повысилась с -2 EV до -3 EV (это уже очень темно, жесть прям!) (в режиме Live View датчик чувствителен к -4EV с быстрым объективом). Также улучшена совместимость с различной оптикой: теперь при использовании объективов со светосилой f/8 работоспособность сохраняют все точки автофокуса, лишь число крестовых точек сокращается до 21. В камере EOS 5D Mark IV представлена система Dual Pixel CMOS AF, одна из основных обновленных функций в сравнении с EOS 5D Mark III. Плавные и точные переходы фокусировки теперь выполняются при съемке в любом разрешении от 4K до Full HD простым касанием ЖК-экрана.

Модуль экспозамера, также отвечающий за помощь следящему автофокусу, теперь состоит из 150000 зон замера. По аналогии с другими современными зеркалками Canon, сенсор также имеет чувствительность к инфракрасному спектру. Система экспозамера RGB+IR обеспечивает прецизионное измерение экспозиции, помогает учесть мерцающие источники света, позволяет улучшить распознавание сцен и обнаружение лиц в кадре. Работа модуля экспозамера обслуживается отдельным процессором DIGIC 6 (в дополнение к основному DIGIC 6+). Производительность в условиях слабого освещения была улучшена для всего диапазона значений ISO одновременно с уменьшением уровня цифрового шума. Также максимальное значение ISO было увеличено до ISO 32.000 (с возможностью расширения до ISO 102.400). Встроенная функция коррекции аберрации объектива Digital Lens Optimizer улучшает его рабочие характеристики, компенсируя такие факторы, как дифракция, искажения и хроматическая аберрация, что позволяет заметно повысить качество изображений.

EOS 5D Mark IV может вести непрерывную съемку со скоростью 7 кадров/сек с полными автофокусировкой и автоэкспозицией, создавая до 21 изображения в формате RAW или неограниченное число изображений JPEG за один сеанс съемки. В режиме Live View возможна непрерывная съемка со скоростью 4,3 кадра/сек. с возможностью использования следящей автофокусировки. Интеллектуальный видоискатель Intelligent Viewfinder II с информацией о съемке (например, двухосный электронный уровень) отчетливо показывает сцену, видимую через объектив, почти со 100-процентным охватом.

Настройка изображения с высокой детализацией «Fine Detail», которым оснащена камера 5D Mark IV, предназначена для передачи в изображении максимального количества деталей, полученных сенсором высокого разрешения. Данная настройка подчеркивает переходы тонов и высокую детализацию. Стиль изображения с высокой детализацией имеет три регулируемых параметра резкости, схожих с фильтром Unsharp Mask в Adobe Photoshop и программе DPP от Canon.

Сенсорный ЖК-экран имеет диагональ 3,2″ и разрешение 1.620.000 и позволяет выбирать команды в меню касанием и просматривать изображения, перелистывая их пальцем. Четыре цветовых варианта позволяют использовать экран в любое время дня и ночи.

Запись видео 4K является полезным дополнением к данной камере, которое пользователи могут записывать с частотой 24 или 30p, хотя и с 1.64x. Функции записи в высоком разрешении 4K и Full HD с разной частотой кадров, включая замедленную съемку 60p, расширяют возможности видеосъемки. Также с флагманской модели EOS-1D X Mark II заимствована съемка видео 4K и сохранение любого кадра в виде снимка 8,8 МП с высокой детализацией на карту памяти в формате JPEG. Запись HD-видео при 120 к/с позволит запечатлеть мельчайшие детали при съемке самых быстрых объектов. Видеозапись будет вестись со сжатием 4:2:2 и кодеrом MJPEG 8bit потоком 500 Мбит/c. Full HD будет записываться как в ALL-I (для редактирования), IPB (со сжатием) так и IPB Light (с повышенным сжатием). А вот HD-ролики запишутся только в ALL-I (для редактирования).

Встроенный модуль Wi-Fi 802.11b/g/n и технология NFC позволяют подключать камеру EOS 5D Mark IV к смартфону, планшету или ноутбуку, а также прямо к избранным облачным приложениям для обмена изображениями. Это вполне современное решение для публикации изображений в социальных сетях или их пересылки клиентам. Те, кто снимают в местах с наличием Wi-Fi и кому необходима дополнительная защита, оценят поддержку протоколов FTP/FTPS. Камера поддерживает удаленное управление с помощью мобильного устройства, на котором установлено приложение Canon Camera Connect (iOS или Android). Как и в камере EOS-1D X Mark II, функция кадрирования и изменения размера изображения позволяет скорректировать композицию после съемки, изменить размер и сразу отправить изображения с помощью Wi-Fi.

Наконец, ещё одним улучшением стало появление встроенного GPS-приёмника, традиционно для камер Canon обладающего расширенными настройками для эффективной экономии энергии. GPS Canon EOS 5D Mark IV имеет двойное назначение: кроме обычного определения координат, он позволяет точно синхронизировать время по атомным часам, что может быть важным, когда одно мероприятие снимает множество фотографов или вы работаете с несколькими камерами одновременно.

Полезной будет функция съемки с таймером на EOS 5D Mark IV позволяют проводить интервальную съемку до 3600 кадров с формированием динамичного видео в формате Full HD продолжительностью до 2 минут. Разъемы для микрофона и наушников позволяют записывать звуковое сопровождение для видео и контролировать уровень звука, но устройство может записывать и воспроизводить звук и самостоятельно, при помощи встроенных моно микрофона и динамика. Разъем HDMI предназначен для вывода несжатого аудио- и видеосигнала Full HD на внешние устройства записи и мониторы. И все эти «сокровища» спрятаны в пыле- влагозащищенном магниевом корпусе, который стал несколько легче предыдущей модели.

А теперь, для наглядности, сравним 5D Mark IV со своим ближайшим родственником.

Canon EOS 5D Mark IV vs 5D Mark III

Feature Canon EOS 5D Mark IVCanon EOS 5D Mark III
Разрешение
матрицы
30.4 MП22.0 MП
Тип сенсораCMOSCMOS
Разрешение
изображения
6720 x 44805760 x 3840
ПроцессорDIGIC 6+DIGIC 5+
Покрытие ОВИ100%100%
Увеличение
ОВИ
0.71x0.71x
Карты памятиCompact Flash, SD/SDHC/SDXCCompact Flash, SD/SDHC/SDXC
Dual Pixel RAW Точная настройка изображения,
сдвиг боке, уменьшение
паразитной засветки
Нет
Точки AF при f/8 До 61 точки / 21 точки
автофокусировки крестового
типа (все доступны для
отдельного выбора)
1 точка автофокусировки
Серийная съемкаМакс. прибл. 7 кадров/сек. с
полным отслеживанием AF/AE
Макс. прибл. 4,3 кадра/сек. в режиме
Live View со следящей фокусировкой
(Servo AF)
Макс. прибл. 6 кадров/сек. с
полным отслеживанием AF/AE
Макс. прибл. 6 кадра/сек. в
режиме Live View без следящей
фокусировки (Servo AF)
Датчик замера
экспозиции
Датчик замера экспозиции с
разрешением 150000 пикселей
и распознаванием лучей
инфракрасного спектра
(специальный процессор DIGIC 6)
63-зонный датчик замера
экспозиции (измеряет только
яркость)
Выдержка1/8000—30 сек.1/8000—30 сек.
Чувствительность
ISO
ISO 100—32000ISO 100—25600
Расширенное
ISO
ISO 50, ISO 102400ISO 50, ISO 102400
Автофокус61 точка61 точка
Видео DCI 4K до 25/30p (макс. 29 мин
59 с)
, АФ с технологией Dual Pixel
CMOS AF
Full HD до 50/60p, HD до 100/120p
Видео HDR, интервальная
видеосъемка
Full HD до 50/60p, 640×480 до 25/30p, АФ с определением контрастности
Экран3.2″ сенсорный ЖК-экран3.2″ ЖК-экран, не сенсорный
Разрешение
экрана
1,62 млн. точек1,04 млн. точек
Встроенный
GPS
Есть
Встроенный, с функцией автоматического обновления времени
Нет
Внешний аксессуар
Встроенный
Wi-Fi
Есть
Встроенная поддержка
протоколов передачи данных
FTP/FTPS
Совместимость с приложением
Canon Camera Connect
Нет
Внешний аксессуар
NFCЕстьНет
Количество
снимков
900 снимков (CIPA)950 снимков (CIPA)
Версия USB3.02.0
Габариты151 x 116 x 76 мм152 x 116 x 76 мм
Вес890 г.950 г.

Дизайн профессиональных зеркалок давно устоялся, а потому кардинально переучиваться на Mark IV не придется. В конструкции новой камеры можно найти не так уж и много внешних отличий и останавливаться на них нет смысла. Появилась лишь пара новых кнопок, а защита от влаги стала совершеннее – все составные части защищены плотными резиновыми накладками. Но внешне это никак не проявляется. Отметим также, что инженеры Canon предусмотрели возможность быстро и легко изменять тип, размер и положение значков на пользовательском экране быстрого управления, чтобы можно было легко получать доступ к избранным настройкам — весьма удобно!

Резюме

Очевидно, что Canon EOS 5D Mark IV является достойным обновлением 5D Mark III. Мы ожидаем значительного улучшения в динамическом диапазоне, что сократит разрыв между датчиками Canon и Sony и ждем результатов тестирования сенсора. Dual Pixel Raw — умная новая особенность, в которой мы будем разбираться, но принципы, заложенные в ней, звучат солидно.

Удачное соотношение всех характеристик является самой сильной стороной данной модели. Камера создавалась как инструмент профессионального фотографа, в котором всё подчинено одной цели: получение кадра любой ценой, а появление сенсорного дисплея сделало видеосъёмку и работу с Live View очень комфортной.

К недостаткам можно отнести все же высоковатую цену, но не будем забывать, что перед нами новейший фотоаппарат, один из самых совершенных. Профессиональный инструмент не может стоить дёшево. В целом, камера будет интересна не только профессиональным фотографам, но и видеооператорам.


источники:

http://tech.onliner.by/2016/08/26/5d-mark4

http://evtifeev.com/44517-obzor-fotokameryi-canon-5d-mark-iv.html

http://dphotoworld.net/publ/testy_i_obzory/obzor_canon_eos_5d_mark_iv/6-1-0-647