Canon 5d mark ii обзор

Canon EOS 5D Mark II. Обзор от читателя Радоживы.

Обзор фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II специально для Радоживы подготовил Роман Курбатов.

Canon EOS 5D Mark II

Довольно странно, что сайт Radojuva до сих пор обходится без обзора этой камеры, самое время исправить этот досадный недостаток.

Итак, Canon EOS 5D Mark II. Легендарная камера по мнению одних (ох уж этот эзотерический ЦВЕТ), безнадежно устаревшая по мнению других. “Двойка” появилась 12 лет назад – целую вечность по меркам современных технологий. И, появившись, в каком-то смысле произвела революцию. Еще раньше не менее легендарная “единичка” (она же 5D Classic) ворвалась на рынок относительно доступного полного кадра, показав, что это прерогатива не только профессиональных студийных и репортажных камер. (В последствии линейка 5D все дорожала и усложнялась, пока ту же самую нишу – доступного FullFrame не занял уже 6D). А “двойка” уже задала тренд для полупрофессиональных решений, вместе со своими потомками став основным инструментом фотографов-“бомбил” – свадебщиков и корреспондентов, снимающих обычные сюжеты, не связанные со спортом, войной и стихийными бедствиями и не требующие топовых 1D. Но главное, Mark II замахнулся на святое – на видеосъемку.

“Мыльницы” позволяли снимать короткие видеоролики и до того, а в зеркалках захват (не съемка) видео стала возможной при помощи внешних устройств благодаря режиму LiveView, но полноценная запись видео, да еще и в FullHD-формате, впервые появившаяся в 5D Mark II, очень приглянулась многим. Как тем же свадебщикам, которые могли заработать дополнительных денег, работая еще и операторами, так и киностудиям, получившим вполне приличную камеру за смешные, по меркам киноиндустрии, деньги. 5D Mark II использовался при съемке некоторых сцен для таких блокбастеров как “Капитан Америка” и “Железный человек 2”, отдельных эпизодов сериалов “Доктор Хаус” и “24”, а малобюджетный дебютный фильм “В поисках Сонни” впервые был снят целиком на эту камеру. Ограничение на длину ролика в 12 минут не является особой проблемой для кино, так как редко какой дубль длится больше этого времени.

Такое признание у видеографов может сослужить плохую службу желающим купить б/у камеру сейчас, так как камера с минимальным “пробегом” в виде количества срабатываний затвора может обладать “убитой” любителями съемок видео матрицей. Кстати, по этой же причине я не рискую использовать свою “двойку” как веб-камеру. Да, качество изображения очень высокое, но камера при этом ощутимо нагревается и время жизни матрицы определенно сокращается. 5D Mark II не поддерживается недавно выпущенной EOS WebCam Utility напрямую, но благодаря наличию LiveView ее можно использовать для этих целей в Linux благодаря сторонним утилитам.

В принципе, линейка 5D продолжает использоваться в мире кинематографа до сих пор, если не для съемки видео, то для т.н. timelapse сцен – последовательности отдельных кадров, снятых с большими временными интервалами или в движении или stop-motion – с “облетом” застывшей сцены. В последнем случае используется большое количество камер, расставленных полукругом и снимающих сцену с разных ракурсов с небольшим отличием. Последовательное включение кадров, которые были сняты одновременно, создает иллюзию застывшей картинки. Нечто подобное делают и при съемке миниатюр. И если для сериала Мандалорец мы знаем только лишь то, что для съемки миниатюры космического корабля, использованного в фильме, задействовали лишь одну из камер линейки 5D (возможно и Mark II). 12 лет на службе Голливуда – камеру определенно рано списывать со счетов.

Коротко о характеристиках камеры. Полнокадровый сенсор, честные 36 х 24 мм (у первой “пятерки” до полного кадра недоставало долей миллиметра, 35,8 х 23,9). 21.1 мегапиксель – при вполне приличном разрешении довольно жирный пиксель. Диапазон ISO – 100-6400 (первая пятерка имела 1600, чего явно мало по сегодняшним меркам), расширяется программно до 50-25600. 3200 и 6400 сложно назвать “рабочими”, но при определенной постобработке они вполне приемлемы.

Дисплей несколько больше, чем у предшественника и по отзывам гораздо лучше. Возможно, мне не очень повезло с экземпляром, потому что дисплей моей камеры несколько холодит цвета. Так как я снимаю исключительно в RAW, это не имеет значения – всегда можно подправить цветовую температуру при постообработке, но для оценки цветов сцены на экран ориентироваться не стоит. Хотя сам цвет (точнее, цветовую температуру и оттенок – tint) поправлять приходится крайне редко, в основном, в художественных целях – датчик практически не ошибается.

В отличие от предшественника, камера использует аккумулятор LP-E6, стандартный для всей полупрофессиональной линейки – с ним работают все двухциферные камеры, начиная с 60D, линейки 6D, 7D, а также новые беззеркалки EOS R. В свое время этот фактор стал для меня определяющим при выборе между 5D Classic и 5D II. Еще одним важным отличием является пылевлагозащита. Она не так хороша, как у последующих камер серии, но она есть, что делает двапятак вполне приличным вариантом походной полнокадровой камеры.

Модуль автофокуса, похоже, не претерпел изменений в сравнении с предшественником. Это все тот же фазовый девятиточечный автофокус с 6 дополнительными (невыбираемыми точками). Я бы не назвал его проблемным, скорее неудобным в использовании и сильно проигрывающим современным профессиональным и полупрофессиональным моделям (в особенности роскошному модулю 7D Mark II, покрывающему практически весь кадр). Хотя для любителей съемки на мануальные объективы этот критерий вряд ли будет определяющим.

Слот для карт памяти всего один, используются карты стремительно устаревающего формата CompactFlash. Здесь имеется важный нюанс. Моя камера зависла при попытке снять видео с карточкой SanDisk и позже на форумах мне попалась информация о несовместимости 5D Mark II с контроллерами карточек этого производителя именно при съемке видео. Фотографии снимаются без ограничений. Со второй картой – Transcend – подобного не произошло. Если собираетесь приобрести себе “двойку”, а к ней и карту памяти, этот момент стоит учесть.

Опцией конкретно этой модели камеры является батарейный блок BG-E6, дублирующий все элементы управления, только уже для вертикальной ориентации. Он делает камеру похожей на репортажных монстров из линейки 1D и добавляет фотографу солидности в глазах окружающих, а кроме того позволяет удвоить емкость аккумуляторов или использовать вместо них пальчиковые батарейки формата AA (в количестве шесть штук). Для работы в студии может оказаться нелишним экзотический модуль WFT-E4 II, внешне похожий на батарейный блок, но помимо дополнительного аккумулятора и дублирующих кнопок дающий еще и возможность подключаться к камере по Wi-Fi и Ethernet.

Учитывая тот факт, что экран всей линейки 5D не является поворотным, можно обратить внимание и на Canon Angle Finder – оптическое приспособление, вставляющееся в глазок видоискателя и позволяющее снимать, например, макро с уровня земли, смотря в окуляр сверху и увеличивая изображение для лучшей фокусировки. Сильно упростится с ним и работа со штатива.

В целом, по совокупности характеристик можно сказать, что 5D Mark II обладает всем необходимым для того, чтобы стать первой полнокадровой камерой и даже сейчас представляет собой определенную ценность. Конкретно мой экземпляр, судя по всему, эксплуатировался довольно жестко. Спустя две недели после покупки занедорого б/у экземпляра, я обнаружил, что разъем USB (кстати, mini-USB, в форме трапеции, а не более новый плоский micro-USB) перестал работать. Я решил отнести камеру в сервис вместе со свежекупленным батарейным блоком с заедающим колесиком прокрутки и там после вскрытия обнаружилось, что камера, скорее всего, тонула. Часть платы была покрыта ржавчиной, а разъем USB паяли. Камеру привели в чувство и несмотря на подобное обращение в прошлом она продолжает работать без нареканий уже второй год. Старый Юпитер, Мир или Гелиос, а также любой древний объектив Canon EF типа 20/2.8, 24/2.8 (non IS), 28/1.8, 35/2 (non IS), 50/1.4, 85/1.8, 135/2.8SF, блинчик 40/2.8 или любой из многочисленных tilt-shift объективов, в общем, все то, что было рассчитано еще на плёнку благодаря большому пикселю будет на двапятаке очень уместным.

Ничего не мешает использовать камеру и в бюджетной студии для постановочных статичных фото, а с каким-нибудь 17-40/4L камера вполне может стать основным инструментом пейзажного фотографа за очень скромные деньги. Для тех, чей бюджет ограничен, а хочется попробовать технику премиального класса, стоит посмотреть в сторону старых “элек” – 20-35/2.8L, 80-200/2.8L и даже обычных зумов.

Canon EOS 5D mark II

Один из последних (на момент написания отзыва) фотоаппаратов Canon, выпущен на рынок в ноябре 2008 года.

Тему «преемника» Canon EOS 5D муссировали на всем протяжении «жизни» «пятачка» — с момента выхода в конце 2005 года и до появления «Canon EOS 5D mark II», уже успевшего получить кодовое название «пядвак».

Успех Canon EOS 5D продлил его жизнь: обычно новая в линейке камера выпускается через год — полтора, а EOS 5D прожил 3 года. Canon не спешил с обновлением и Canon 5D mark II стал не только долгожданной новой моделью в линейке производителя, но и «ответом» на появление Nikon D700.

Марк II на самом деле является прямым «продолжением» Canon EOS 5D. Количество внесенных изменений невелико. Совсем вкратце: новая 21-мегапиксельная матрица с системой очистки от пыли, процессор Digic 4, режим live-view, 3-дюймовый экран высокого разрешения и возможность снимать HD видео.

Последнее в точки зрения фотографии — непонятная функция. Но, судя по количеству фотоаппаратов, которые «умеют» снимать видео, она востребована. Открою секрет — Canon EOS 5D mark II у меня уже год — за это время я ни разу не пробовал видео. Может, стоит собраться с духом.

Canon 5D Canon 5D mark II Nikon D700 Sony A900
Цена (01.2010 Yandex)снят с производства88 00085 00095 000
Система очистки матрицыНетДаДаДа
ГерметичностьНетЗащита от пыли Защита от брызгЗащита от пыли Защита от брызгЗащита от пыли Защита от брызг
Тип матрицыCMOSCMOSCMOSCMOS
Размер матрицы35,8 х 23,9 мм36 х 24 мм36 х 23,9 мм35,9 х 24 мм
Площадь матрицы856 кв. мм864 кв. мм860 кв. мм861 кв. мм
Плотность пикселей1,5 Мп/кв. см2,4 Мп/кв. см1,4 Мп/кв. см2,9 Мп/кв. см
Стабилизатор изображенияНетНетНетДа
Эффективных пикселей12,8 Мп21,1 Мп12,1 Мп24,6 Мп
Разрешение изображения4368х29125616х37444256х28326048х4032
Live ViewНетДаДаНет
Автофокус9 точек (6 дополнит.) -0,5 — 18 EV9 точек (6 дополнит.) -0,5 — 18 EV51 точка 1 — 19 EV9 точек (10 дополнит.) 0 — 18 EV
Компенсация экспозиции+/- 2 EV+/- 2 EV+/- 5 EV+/- 3 EV
Чувствительность (расширяемая)100-1600 (50, 3200)100-6400 (50, 12800, 25600)200-6400 (100, 25600)200-3200 (100, 6400)
Возможные выдержки30 — 1/800030 — 1/800030 — 1/800030 — 1/8000
Скорость серийной съемки3 кадра/сек.3,9 кадра/сек.5 кадров/сек (8 с бат.блоком)5 кадров/сек.
Емкость буфера (серийная съемка)60 JPEG 17 RAW78 JPEG 13 RAW100 JPEG 17 RAW105 JPEG 11 RAW
Встроенная вспышкаНетНетДаНет
Внешняя вспышкаГорячий башмак PC-syncГорячий башмак PC-syncГорячий башмак PC-syncГорячий башмак PC-sync
Выдержка синхронизации1/200 сек.1/200 сек.1/250 сек.1/250 сек.
Хранение информацииCF ICF I&II (UDMA)CF I (UDMA)CF I&II (UDMA) Msduo
Видоискатель96% 0,70x98% 0,71x95% 0,72x100% 0,74x
Дисплей2,5″ 230 0003″ 921 0003″ 922 0003″ 921 600
Запись видеоНетДа (HD)НетНет
Размер152х113х75 мм152х114х75 мм147х123х77 мм156х117х82 мм
Вес (без батарей)810 гр810 гр995 гр850 гр
Вес ( с батареей)895 гр905 гр1075 гр895 гр

Основные характеристики Canon 5D mark II (красным * выделены разделы, где встречается отличие от Canon EOS 5D):

Очистка от пыли *

  • «Встроенная система очистки EOS» — Самоочищающаяся матрица (фильтр, стоящий перед матрицей вибрирует с высокой частотой при включении и выключении фотоаппарата. Функция может быть выключена)
  • Информация для удаления пятен со снимка – полученная при помощи тестового снимка информация о расположении пыли на матрице используется для исправления в DigitalPhotoProfessional)

A/D (аналого-цифровое) преобразование *

Размеры изображения (JPEG) *

Размеры изображения (RAW) *

  • 5616 x 3744 (21.0 MP)
  • 3861 x 2574 (10.0 MP)
  • 2784 x 1856 (5.2 MP)
  • RAW (.CR2; 14-bit)
  • JPEG (EXIF 2.21) — Fine / Normal
  • RAW + JPEG (одновременно одно изображение)
  • sRAW1, sRAW2 *
  • 9-точечный TTL CMOS сенсор с 6 «Невидимыми вспомогательными точками AF»
  • Центральная точка обладает дополнительной чувствительностью для объективов с f/2.8 и быстрее
  • рабочий диапазон: — 0.5 — 18 EV (при 23°C, ISO 100)
  • One shot AF
  • AI Servo AF
  • AI Focus AF
  • Ручная фокусировка
  • Подстройка всех объективов на одинаковую величину
  • Индивидуальная подстройка до 20 объективов

Выбор точки автофокусировки

  • Автоматический или ручной
  • Отсутствует (только с внешней вспышкой)

Возможные значения диафрагмы

Режимы баланса белого

Комплект поставки

По примеру кратких выводов, размещенных в обзоре Canon EOS 5D, прилагаю опять же предварительные, краткие и сумбурные мысли о Canon EOS 5D mark II. В очередной раз обещаю, в первую очередь себе, собраться с духом и силами и напечатать наконец технические характеристики фотоаппарата и написать, где и какие кнопки у него расположены.

Сравнивать буду в основном с Canon EOS 5D по двум причинам: обратное сравнение есть в обзоре Canon EOS 5D (мелочь, а уже легче) – первая; и вторая, главная: не стоит сравнивать яблоки с апельсинами – фотоаппараты разных классов («пятачек», например, с полноматричным профессиональным семейством) и фотоаппараты с разными размерами матриц (Canon EOS 5D с APS-C фотоаппаратами). Моему Canon 5D mark II недавно исполнился год. Я купил его в апреле 2009 года, дождавшись, когда он появится в продаже по сколь-нибудь приближенной к разумным ценам. Под разумной я понимаю цену сопоставимую с ценой на аналогичный товар если уж не в США, так хоть в Японии. Уже не за горами – я думаю – продолжение истории любительского полного формата и выход на рынок преемника Canon EOS 5D mark II. Будет ли это mark III или mark IIn, или в принципе «другая цифра» — остается только гадать, но я жду этого события с некоторой опаской – а вдруг отличия будут столь велики, что придется покупать новинку. Опасения эти отчасти беспочвенны: я не вижу ничего, чего нет в Canon EOS 5D mark II, чего не хватало бы фотолюбителю, да и многим профессионалам тоже. С моей точки зрения, этот фотоаппарат – идеальный (на сегодняшний день) сплав технических характеристик, удобства использования, качества выдаваемого результата и удобства использования.

Постоянные стоны по поводу устаревшей и изначально непонятной системы автофокуса «непрофессиональных» фотоаппаратов Canon в расчет не беру – я ни разу не испытывал неудобства. Могу сравнивать с Nikon D200 – не почувствовал разницы. Мне кажется, что эти стоны – результат безудержного чтения характеристик и обзоров: если в характеристиках «единичек» написано про отличия в автофокусе – значит, они есть. Сравнения «лоб в лоб» не видел, да и как можно сравнивать? Что поддается сравнению? Количество промахов? А куда деть человеческий фактор? Расцениваю это так: нам сказали, что вот в этом фотоаппарате автофокус лучше, значит так и будем петь. Разница в количестве точек фокусировки – да, поддается сравнению. Но – опять же — не слышал, чтобы были жалобы на то, что «не хватает».

Аналогично отношусь и к жалобам на низкую «скорострельность» Canon EOS 5D и 5D mark II: мне и 3х кадров в секунду хватало за глаза — потому что не снимаю сериями. Увеличение до 3.9 кадров в секунду у Canon EOS 5D mark II отметил, но с точки зрения функциональности — прошло для меня незамеченным.

Пылетряс. П  олезнейшее нововведение – вкупе с большей пыле-влагозащищенностью корпуса. Но – у каждой медали есть две стороны: чистить матрицу пришлось почти через год с начала использования – вроде неоспоримый плюс. Не так, чтобы она была уж очень грязная, но пылинки появились. Тут-то и обнаружил, что регулярность – залог успеха: если Canon EOS 5D чистить приходится едва ли не чаще чем раз в пару месяцев, то тут – за год – на матрице поселились стойкие оловянные солдатики: пылинки прикипели настолько, что процесс чистки затянулся на несколько часов. Для себя сделал вывод – минимум раз в полгода проверять и чистить. Одно «но»: я не пользовался функцией меню «очистка матрицы» — считал, что небольшого автоматического встряхивания после включения/выключения достаточно.

Расширенные ISO: да, есть такая буква. Я, правда, и на Canon EOS 5D на 3200 снимал раз или два – только для того, чтобы посмотреть, что получится. Посмотрел – хватило, больше не снимаю. Про 25 тысяч на Canon EOS 5D mark II поэтому говорить не буду – попробовал, работает. Зачем могут понадобится такие установки – не понял. Но 3200 – поприемлемее, чем на старопятаке. Не кардинально, и там и там это значение – скорее для безвыходных ситуаций, но у «пядвака» результат субъективно получше – на уровне «дважды два = пять относительно вернее, чем дважды два = 6» — и там и там снимки шумны, но субъективно шума чуть меньше на Canon EOS 5D mark II.

Цвета. Можно понять сравнение цифровых компактных фотоаппаратов по этому параметру, или – на худой конец – объективов. А фотоаппараты? Берете графический редактор и делаете то, что Вам необходимо. Исходники и с первопятака, и с Canon EOS 5D mark II не вызывают никаких нареканий.

Резкость. Вот тут тема интересная. Я уже писал в отзыве на Canon EOS 5D, что после покупки марка второго тестировал все свои объективы на точность автофокуса и резкость. После полез в интернет – вывод следующий: при прочих равных (основная ошибка именно здесь – прочие равные – это 100% просмотр) картинка с Canon EOS 5D mark II проигрывает картинке старшего брата при просмотре на мониторе. Точка. Она кажется менее резкой – подчеркиваю: не «мыльной», а менее резкой. И не должно быть так – ан нет… Успокоился только после отправки на печать нескольких фотографий в формате А3: вот тут 21-мегапиксельная матрица показала свое превосходство по разрешению и детализации по сравнению с 12-мегапиксельной. Для себя сделал вывод: при просмотре на мониторе изображение, полученное с Canon EOS 5D mark II, выглядит чуть-чуть нерезким.

Эргономика. Общаясь преимущественно с фотоаппаратами Canon, не встретил никаких проблем с привыканием к Canon EOS 5D mark II. Да и отличия от Canon EOS 5D очень незначительны. Но в очередной раз спою свою арию: рычажок включения/выключения раздражает и бесит. А вот новый дисплей – благо. Кроме явного превосходства по размерам, обладает неявным, но исключительно приятным отличием в разрешении: в первую очередь это проявляется при просмотре и оценке отснятого материала «не отходя от кассы».

В отзыве на Canon EOS 5D не упомянул, напишу здесь: отсутствие встроенной вспышки может и относит фотоаппарат к полупрофессиональным, что греет эго владельцев, но мне крайне не по душе. Постоянно ношу с собой внешнюю вспышку Canon Speedlite 270 EX.

Обзор Canon EOS 5D Mark II

Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II долго и нещадно рвал новостную ленту Onliner. Сначала в виде слухов, затем в виде фотографий и тизеров с официального сайта и наконец в виде релиза во время выставки Photokina 2008.

Первая модель 5D, выпущенная три года назад, стала самой доступной полноформатной зеркальной камерой. Причем она до сих пор остается вполне самодостаточным и конкурентоспособным фотоаппаратом. В связи с этим дату анонса 5D Mark II также можно назвать вынужденной, поскольку предшественник и так отлично продавался. Вызвано это было тем, что число фотолюбителей, переехавших на цифровые зеркальные камеры, с каждым годом растет. И поскольку в сегмент бюджетных фуллфреймов входят 5D, D700 и A900, лучше остальных это понимают разработчики Canon, Nikon и Sony.

Перспектива перехватить выросшего из штанов кропнутых камер фотолюбителя очень радужна, и посему компания Canon взяла и сделала сердцем новой модели улучшенную матрицу от самой дорогой зеркалки в своем портфолио — EOS-1Ds Mark III. Таким образом производитель в некотором смысле перехитрил сам себя, потенциально переведя на 5D Mark II часть фотографов, копивших деньги на топовую модель. Однако интерес к камере, который зажгли тестовые снимки и видеоролики, определенно не оставил компанию за бортом. К тому же на выставке PMA 2009 явно будет показана замена для флагмана.

Вокруг 5D Mark II царил серьезный ажиотаж. Это связано в первую очередь с тем, что между релизом модели и ее поступлением в продажу на рынки разных стран прошло около двух месяцев. Такая разбежка еще больше подогревала интерес потенциальных покупателей, которые голодными глазами смотрели ролики Винцента Лафоре и наслаждались фотографиями анбоксинга, заснятого японскими владельцами-счастливчиками.

5D Mark II — первая в мире цифровая зеркальная камера, которая снимает видео в разрешении FullHD. Это привлекло к модели не только фотографов, но и многих видеооператоров, которые старательно изучали гистограммы с первого ролика Винцента Лафоре. В итоге потенциальные пользователи пришли к выводу, что фотоаппарат без особых проблем укатывает в условиях слабого освещения профессиональные видеокамеры, которые значительно дороже новинки Canon.

Итак, чем привлекает 5D Mark II? Возможностью качественной видеосъемки в HD-разрешении, высоким разрешением в 21 мегапиксель на полноформатной матрице и низким уровнем шумов. Хочется отметить, что в компании Onliner модель не оставила равнодушным никого, были впечатлены абсолютно все, кому удалось подержать камеру в руках. Кстати, это одно из самых дорогих устройств, которые нам довелось протестировать.

Как и предшественник, 5D Mark II поставляется с китовым объективом L-класса EF 24-105mm f/4L IS USM. Мы рекомендуем покупать камеру именно в такой комплектации, особенно если у вас нет парка оптики, выполняющей нужные задачи. Да и в комплекте с тушкой объектив обойдется дешевле, чем без нее.

Технические характеристики:

• полноформатная CMOS-матрица (36 x 24 мм), 21,1 Мп;
• интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра;
• процессор обработки изображения: DIGIC 4;
• байонет: Canon EF;
• дисплей: 3,0” TFT Clear View, 920 000 пикселей, двойное антирефлектное покрытие;
• регулировка яркости: 7 уровней, 3 уровня автоматической;
• система автофокусировки: 9-точечная система интеллектуальной автофокусировки (плюс 6 вспомогательных точек автофокусировки);
• рабочий диапазон автофокусировки: EV ‒0,5… +18 (при 23 °C и ISO 100);
• режимы автофокусировки: One Shot, AI Focus, AI Servo;
• выбор точки автофокусировки: автоматический / ручной;
• предиктивная автофокусировка;
• замер экспозиции: 35-зональный TTL-замер, оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки), частичный замер по центральной зоне (прибл. 9 % площади видоискателя), точечный замер (прибл. 3,8 % площади видоискателя), центрально-взвешенный замер;
• фиксация автоэкспозиции:
— авто: доступна в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере с блокировкой экспозиции по достижении фокусировки;
— ручная: срабатывает при нажатии кнопки фиксации автоэкспозиции в режимах творческой зоны;
• компенсация экспозиции: ±2 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени (доступна только при брекетинге автоэкспозиции);
• ISO 100—6400, L (50), H1 (12 800), H2 (25 600);
• отрабатываемые выдержки: 1/8000—30 с, BULB;
• баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белая флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательская, установка цветовой температуры;
• компенсация баланса белого в координатной сетке Blue-Green / Amber-Magenta;
• брекетинг баланса белого: ±3 ступени с шагом в 1 уровень; съемка трех кадров с брекетингом баланса белого при однократном спуске затвора; выбор смещения по шкале Blue-Green / Amber-Magenta;
• видоискатель: пентапризма, 98 % покрытие кадра, 0,71x увеличение;
• информация в видоискателе:
— автофокусировка: точки автофокусировки, индикатор подтверждения фокусировки;
— экспозиция: выдержка, значение диафрагмы, чувствительность ISO (отображается всегда), фиксация автоэкспозиции, уровень / компенсация экспозиции, круг точечного экспозамера, предупреждение экспозиции, брекетинг автоэкспозиции;
— вспышка: готовность вспышки, высокоскоростная синхронизация, фиксация экспозиции, компенсация экспозиции;
— изображение: коррекция баланса белого, сведения о CF-карте, монохромная съемка, макс. число кадров в серии (2-разрядная индикация), приоритет светлых оттенков (D+);
• диоптрийная коррекция: ‒3… +1;
• фокусировочный экран:
— стандартный фокусировочный экран Precision Matte Eg-A;
— сменный экран 3-х типов (приобретается дополнительно);
• быстродействующее полупрозрачное зеркало (соотношение пропускания и отражения — 40:60, зеркало не срезает изображение при использовании объективов EF с фокусным расстоянием 600 мм / f4 или менее);
• предварительный просмотр глубины резкости: есть;
• режимы срабатывания: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», уменьшение эффекта красных глаз;
• синхронизация: 1/200 с.;
• компенсация экспозиции при съемке со вспышкой: ±2 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени;
• блокировка экспозиции при съемке со вспышкой: есть;
• синхронизация по второй шторке: есть;
• совместимость с внешними вспышками: E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, возможность беспроводного подключения нескольких вспышек;
• управление внешней вспышкой через экран меню камеры;
• функция Picture Style: стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, «Точные цвета», «Черно-белый снимок», пользовательский (x3);
• цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB;
• обработка изображения: функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority);
• автоматическая оптимизация освещения (4 настройки);
• подавление шума при длительной экспозиции;
• подавление шума при съемке на высоких значениях ISO (4 настройки);
• автоматическая коррекция виньетирования по базе объективов;
• способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск (2, 10 с.);
• непрерывная съемка: 3,9 кадра в секунду;
• режим Live View: есть;
• фокусировка в режиме Live View:
— ручная фокусировка (увеличение изображения в 5 или 10 раз в любой точке экрана);
— автофокусировка: «Быстрая автофокусировка», «Автофокусировка в реальном времени», «Режим распознавания лиц для коррекции автофокусировки в реальном времени»;
• типы фокусировки в режиме Live View: фазовая, по контрасту, по контрасту с определением лиц в кадре;
• формат изображения: JPEG: (L) 5616 x 3744, (M) 4080 x 2720, (S) 2784 x 1856, RAW: (RAW) 5616 x 3744, (sRAW1) 3861 x 2574, (sRAW2) 2784 x 1856;
• одновременная запись в форматах RAW+JPEG: поддерживается любое сочетание RAW + JPEG, sRAW1 + JPEG, sRAW2 + JPEG;
• формат видео: HD 1920 x 1080 (16:9), SD 640 x 480 (4:3) — 30 кадров в секунду, макс. длительность — 29 мин. 59 сек., макс. размер файла — 4 ГБ;
• пользовательские функции (C.Fn): 25;
• пылевлагонепроницаемый корпус: батарейный отсек и отсек карты памяти;
• датчик ориентации в пространстве: есть;
• гистограмма: яркость, по каналам RGB;
• проверка данных: для проверки подлинности требуется OSK-E3;
• обновление прошивки: есть;
• интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, мини-выход HDMI, видеовыход (PAL / NTSC), терминал расширения системы (для беспроводного передатчика WFT-E3), микрофонный вход;
• поддержка карт памяти: CompactFlash тип I / II (Microdrive, UDMA), поддержка внешней системы хранения с WFT-E3;
• материал корпуса: магниевый сплав;
• габариты: 152 x 113,5 x 75 мм;
• вес: 810 г.

Комплект поставки:

• зеркальная камера Canon EOS 5D Mark II;
• объектив EF 24-105mm f/4L IS USM;
• резиновая насадка на видоискатель;
• литиево-ионная аккумуляторная батарея;
• зарядное устройство;
• ремешок для ношения на шее;
• USB-кабель;
• аудиовидеокабель;
• CD-ROM с фирменным ПО;
• руководство пользователя;
• брошюры.

Отличия Canon EOS 5D Mark II от Canon EOS 5D (сравнение камер в каталоге):

• 21,1 мегапикселя против 12,8;
• измененная архитектура микролинз на CMOS-сенсоре;
• система очистки матрицы от пыли EOS Integrated Cleaning System;
• процессор обработки DIGIC 4 и 14-битный процессинг против DIGIC II и 12-битного процессинга;
• наличие RAW для снимков в меньшем разрешении;
• три уровня шумоподавления на высоких значениях ISO против одного;
• функция приоритета светов, коррекция виньетирования, Auto Lighting Optimizer;
• видоискатель с 98 % покрытием кадра против 96 %;
• отображение ISO в видоискателе;
• индикация черно-белого режима в видоискателе;
• режим визирования по LCD-дисплею Live View;
• наличие режимов тихой съемки;
• выделенная кнопка автофокусировки;
• микрокоррекция фокусировки как для объективов, так и для камеры;
• новый режим CA (Creative AUTO);
• частота серийной съемки 3,9 кадра в секунду против 3;
• диапазон ISO 50—25 600 против 50—3200;
• автоматический выбор светочувствительности;
• лаг затвора 73 мс против 75 мс;
• съемка до 78 JPEG в серии против 60;
• съемка до 13 RAW в серии против 17;
• съемка до 8 RAW+JPEG в серии против 12 RAW+JPEG;
• 3″ LCD-дисплей с 920 000 пикселей против 2,5″ LCD-дисплея с 230 000 пикселей;
• автокоррекция яркости дисплея;
• отображение 4 или 9 кадров в режиме просмотра против только 9;
• возможность просмотра слайд-шоу;
• 25 пользовательских функций против 21;
• 150 000 гарантированных срабатываний затвора против 100 000;
• HDMI-разъем.

Дизайн

Фотоаппарат полностью выполнен из магниевого сплава, поэтому остается относительно легким (810 г). Покрытие толстое, и металлический холодок ощущается только если работать с камерой на морозе. В помещениях она, наоборот, нагревается медленней. Во всех местах предполагаемого контакта с руками фотографа находится толстый резиновый молдинг.

Производитель обещает, что камера сможет работать под сильным ливнем до 15 минут. Однако горячий башмак будет защищен только с установленной вспышкой 580 EX II, с другими — нет. В отличие от 50D и профессиональных «единичек», контакт вспышки не обрамляет пластиковый «забор», что и заставило нас усомниться в степени защиты фотоаппарата от воды.

Что расстроило в камере за 3000 долларов, так это скрипящая крышка слота для карт памяти. Хотя это, наверное, особенность протестированного образца, т. к. ни в одной встречавшейся до сих пор зеркальной камере Canon данной проблемы не было. На этом недостатки 5D Mark II заканчиваются.

Для бывших владельцев зеркальных камер Canon освоение фотоаппарата не составит труда, а расположение элементов управления относительно 5D изменилось минимально. Все важные параметры имеют выделенную кнопку.

Как и все профессиональные модели, 5D Mark II нельзя назвать миниатюрным, но от него этого никто и не ожидает — держать удобно, управлять еще удобнее. Кроме основного 3-дюймового дисплея есть также и монохромный информационный экран, на который выводятся все ключевые параметры съемки. Он подсвечивается оранжевым цветом.

Триггер включения-выключения камеры расположен далековато, поэтому включать устройство и одновременно смотреть в видоискатель довольно неудобно.

Благодаря предиктивной фокусировке фотоаппарат хорошо справляется с быстродвижущимися в кадре объектами, траекторию которых можно предсказать.

Что нового?

21-мегапиксельная полноформатная матрица. Это немного измененный вариант матрицы EOS-1Ds Mark III. Вообще, для увеличения разрешения у инженеров Canon были причины: архитектура микролинз на матрице была изменена для того, чтобы предотвратить паразитную засветку соседних пикселей и увеличить количество света, падающего на каждый отдельный пиксель. Грубо говоря, на фотодиоды «прикрутили» более светосильную микрооптику.

И это дало результаты. Во-первых, как и на старшей модели, разрешение настоящее, и деталей в каждом снимке получается много, а во-вторых, камера оказалась лучшей в своем сегменте по показателям шумности. Сравнительное тестирование Nikon D700 (в ней установлена матрица от Nikon D3) и 5D Mark II можно посмотреть на сайте PhotographyBay.

3,0″ TFT LCD высокого разрешения. 920 000 против 230 000 — это все же большая разница. А в фотоаппарате такого класса моментальный контроль полученного результата очень важен, ведь второго раза, чтобы поймать момент, у профессионалов чаще всего не бывает. Учитывая появление качественных дисплеев на таких зеркальных камерах, как Canon EOS 50D и Nikon D90, наличие оного на профессиональном полноформатном зеркальном фотоаппарате — необходимость.

Дисплей покрыт специальным антибликовым покрытием, благодаря чему даже в самый яркий солнечный день без проблем можно рассмотреть все необходимое. Яркость может изменяться как автоматически, так и вручную. Экран очень хорош и относительно немаркий, а оставленные отпечатки пальцев легко убираются.

Коррекция виньетирования. Камера определяет надетый объектив и вносит необходимые коррекции в конечное изображение на основании полной базы объективов Canon.

Микрокоррекция фокуса. Функция переехала из профессиональной модели EOS-1D Mark III и позволяет избежать фронт- или бэк-фокуса как на отдельных объективах, так и со всей оптикой сразу, если это является погрешностью тушки. А это значит, что нет необходимости носить камеру в сервисный центр на юстировку.

Режим Creative Auto. Упрощает представление и контроль фотографии в аспекте экспозиции и глубины резкости. Это, в свою очередь, позволит быстрее освоить зеркальную камеру новичкам, которых, благодаря впервые реализованной возможности видеосъемки, будет немало.

Об остальных нововведениях можно прочитать ниже.

Видео

В среднем секунда видео в разрешении 640 x 480 занимает 3 мегабайта, а секунда в разрешении FullHD — 5 мегабайт. Из эстетических соображений гораздо удобнее было бы вынести видеорежим на барабан смены режимов. К видеороликам также можно применять режимы Picture Style.

В отличие от Nikon D90 запись звука идет в стереоформате, но так как он не направленный, записываются и нежелательные шумы, например звук работы стабилизатора и процесса зумирования. Есть возможность подключения внешнего микрофона, а компании-производители аксессуаров для видеосъемки уже выпустили кое-что и для 5D Mark II.

Благодаря большой полноформатной матрице, видео с этой зеркальной камеры отличается «киношностью», малой глубиной резкости и очень низким уровнем шумов в условиях слабого освещения. Эффект плавающего затвора, желеобразные искажения движущихся объектов и полосатое мерцание флуоресцентных ламп гораздо менее заметны, чем в роликах Nikon D90, а цветопередача и детализация способны просто сбить с ног неискушенного фотовидеолюбителя. Во время съемки тестовых видеороликов приступ желания купить это чудо техники атаковал нас особенно сильно.

Во время видеосъемки менять значения диафрагмы нельзя, однако можно делать фотографии. Для съемки видео в полном формате требуются карты памяти со скоростями записи-чтения не менее 8 МБ/c. Если же они будут медленнее, то придется смириться с некорректной записью видео и с таким же некорректным воспроизведением.

Видеосъемка вызывается из режима Live View. В нем также доступно три режима фокусировки. Первый режим — быстрая фазодетектная фокусировка (изображение на дисплее на некоторое время гаснет, а после наводки на резкость снова появляется). В live-режиме используется метод фокусировки по контрасту, а точкой фокусировки считается рамка, которую можно перемещать в любое место поля кадра. Из-за физических аспектов этого метода, фокусировка на светосильных стеклах будет затруднительной. Третий режим — это фокусировка по лицам в кадре.

Ну и конечно, никто не мешает вам переключить объектив в ручной режим и самостоятельно навестись на резкость. В этом особенно помогает отображение увеличенной в 5 или 10 раз части кадра, на основе которой можно получить идеальную резкость.

Через Live View также доступны два режима тихой съемки. В первом режиме зеркало поднимается и опускается медленней, что снижает скорость серийной съемки, но делает сам процесс немного тише. Во втором режиме зеркало поднимается, но не опускается до тех пор, пока вы не отожмете клавишу спуска затвора.

Батарея

В комплекте с камерой поставляется зарядное устройство. Индикация зарядки проста:

• оранжевый, мигает раз в секунду (0—50 %);
• оранжевый, мигает два раза в секунду (50—75 %);
• оранжевый, мигает три раза в секунду (75 % или более);
• зеленый, горит непрерывно (полный заряд).

Зарядка аккумулятора из почти разряженного состояния занимает около двух часов.

Емкость батареи составляет 1800 мАч. Этого в среднем хватает на 800 снимков. На морозе и при включенной на объективе стабилизации количество сделанных кадров будет меньше.

Информация об уровне заряда аккумуляторной батареи отображается на информационном дисплее, на цветном дисплее и даже в видоискателе. Посмотреть статистику о количестве отснятых на одном заряде фотографий, а также точный уровень заряда в процентах можно в специальном пункте меню.

В лучших традициях топовых профессиональных камер Canon и Sony, меню 5D Mark II разбито на вкладки таким образом, что спрятанных пунктов нет: на каждой вкладке содержится именно столько настроек, сколько умещается на дисплее.

Барабан режимов, в отличие от консьюмерских зеркалок, довольно аскетичен — тут только два автоматических режима (Creative Auto и полный «зеленый» автомат). Конечно же есть режим программной автоэкспозиции (P), приоритета диафрагмы (Av) и приоритета выдержки (Tv), полностью ручной режим (M) и три пользовательских режима (С1, C2, C3), все параметры которых можно зарегистрировать самостоятельно. Они призваны еще больше облегчить работу фотографа в однотипных ситуациях и сэкономить ценные порой секунды.

Для ускоренного доступа к важным настройкам их можно перенести в режим «Мое Меню», причем это касается как основных, так и пользовательских функций. Быстрота работы также обеспечивается тем, что многие настройки разбиты по парам (например, ISO и экспозиция) и выставляются при помощи большого диска на корпусе и колесика на ручке.

Благодаря процессору DIGIC 4 камера молниеносна в работе. Это касается как моментального доступа к всевозможным меню и режимам, так и к просмотру фотографий.

Не особо приятен тот факт, что при просмотре отображаются только 4 или 9 фотографий, а увеличивать иконку можно только в 10 раз (та же Nikon D90 отображает до 81 снимка, показывает их в хронологическом порядке и позволяет просматривать отснятые кадры в 200 % увеличении). Единственное, что есть у 5D Mark II для удобства просмотра, — это возможность создать новую папку. При увеличении фотографий сначала отображается неполноценная превьюшка, и только через секунду завершается ее рендеринг до настоящего качества.

Тестовые снимки

Диапазон ISO у 5D Mark II расширен до рамок 50—25 600. ISO 6400 с некоторыми оговорками можно считать абсолютно рабочим, заметные цветовые шумы есть только на значениях 12 800 и 25 600. Причем если сопоставить их интенсивность, например, с шумами 400D на 1600, то у младшей модели их будет даже немного больше, чем у 5D Mark II на 25 600. Важно подчеркнуть, что на значениях выше 3200 камера показывает цвета и детали там, где человеческий глаз их уже не видит вообще (особенно учитывая тот факт, что мы очень старались).

Обзор Canon 5D Mark II

Этого события с нетерпением ждали многие. Сегодня треть профессионалов и продвинутых любителей перерывает Интернет в поисках экспертной оценки, которая помогла бы определиться: ждать дальше или вот она, камера, отвечающая высоким современным требованиям.

Класс: профессиональные зеркальные камеры

Технические характеристики

Матрица CMOS, 36×24 мм, кроп-фактор 1,0х

Млн пикселов Всего/эффективных 22,0/21,1 Байонет EF

Максимальный размер кадра 5616×3744 пиксела

Светочувствительность матрицы (экв. ISO) 100–6400 с шагом 1 или 1/3 ступени (возможность расширения диапазона L (ISO 50), H1 (ISO 12 800), H2 (ISO 25 600)

Модуль автофокуса CMOS TTL-CT-SIR; 9 основных точек, 6 дополнительных неотображаемых точек; центральный датчик крестообразного типа; рабочий диапазон 0,5–18 EV (23 °C, ISO 100)

Баланс белого Авто, дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентные лампы, вспышка, прямой ввод цветовой температуры в градусах Кельвина (2500–10 000 с шагом 100 K), пользовательский; коррекция баланса

Видоискатель Пентапризма, охват кадра 98%, увеличение 0,71х, вынос окулярной точки 21 мм, диоптрийная коррекция -3,0–+1,0

ЖК-монитор TFT 3″, 920 тыс. точек

Скоростная съемка До 3,9 кадров/с

Замер экспозиции TTL-замер (35 сот); оценочный (с привязкой к точке фокусировки), точечный (3,5% кадра в центре), частичный (8% кадра в центре), центровзвешенный

Диапазон выдержек 1/8000–30 с с шагом 1/3 или 1/2 EV, Bulb

Синхронизация со вспышками 1/200 с без растягивания импульса

Память CompactFlash I, II

Форматы файлов RAW, sRAW1, sRAW2 (CR2), JPEG (3 размера и 3 уровня сжатия), Quicktime MOV (H.264, звук PCM)

Габариты (Ш×В×Г)
152×114×75 мм

Масса (без аккумулятора и карты памяти) 810 г

Вердикт

Отличное качество снимков и видео; пылевлагозащита; ЖКдисплей; меню; функция коррекции периферийного освещения; интерфейсы HDMI и IR; аккумуляторы высокой емкости и усовершенствованная система мониторинга заряда; возможность снимать RAW в автоматическом режиме; Auto ISO в полуавтоматических режимах

Нет шторок на видоискателе; медленный фокус в видеорежиме; отсутствие слота для SD-карт

Продукт предоставлен представительством Canon в Украине

Конструктив и эргономика

Для изготовления корпуса Canon 5D Mark II используется старый добрый магниевый сплав. Остов собирается из трех металлических частей и двух пластиковых (дно и боковые стенки). Качество используемых материалов, а также улучшенная технология сборки обеспечивают аппарату надежную пылевлагозащиту. Отсутствие именно этого пункта в технических характеристиках предыдущей модели наряду с невысоким ресурсом затвора не позволяло без колебаний отнести ее к классу профессиональных зеркальных камер. Теперь же, несмотря на то что гарантированное количество срабатываний шторок не изменилось (150 000), правопреемницу «пятерки» можно смело эксплуатировать вне студии в достаточно интенсивном графике.

С точки зрения внешности новинка преобразилась очень незначительно. В ней, как и в 50D, кнопка Jump была перепрофилирована под вызов вкладки меню «Стили», а на селекторе режимов появились три новые позиции. Первые две – это наборы пользовательских установок, третья – режим CA (Creative Automatic), суть которого заключается в том, что диафрагмирование объектива называется «Фон: размытый четкий», а экспокоррекция – «Экспозиция: светлее темнее». Похоже, что этот режим предназначен для тех, кто собирается стать профессионалом «с высокого старта», т. е. приобрести зеркалку за двадцать две тысячи гривен, абсолютно не разбираясь в технической стороне фотографии.

Включим камеру с помощью привычного тумблера на задней панели. Внимание сразу же привлекает качество отображения графики на дисплее. 5D Mark II – вторая зеркальная камера Canon, в которой был реализован стандарт VGA. Жидкокристаллическая матрица содержит около миллиона ячеек и защищена от механических повреждений и бликов шестислойным покрытием, способным обеспечить практически развернутый угол обзора. Датчик, расположенный вблизи от дисплея, снабжает данными автоматику, регулирующую его яркость. В ручном режиме она может варьироваться в рамках семи уровней.

Мы считаем, что разработчики Canon 5D Mark II напрасно пренебрегли одной приятной мелочью, которая присутствует в камерах того же класса у конкурирующих фирм, а именно – защитными шторками на видоискателе
Под резиновой заглушкой появился слот HDMI, который позволяет соединить камеру с устройством вывода, поддерживающим формат высокой четкости, а также разъем типа mini-jack для подключения внешнего микрофона
Анализируя информацию, полученную с этого датчика, камера автоматически выбирает один из трех уровней яркости ЖК-дисплея. В ручном режиме этот параметр регулируется в пределах семи уровней
Canon 5D Mark II опционально оснащается модулем беспроводной передачи данных WTFE4, на котором имеется слот для подключения внешнего USB-накопителя и GPS- приемника
Камера питается от литий-ионного аккумулятора увеличенной емкости. Производитель заявляет, что полного его заряда хватит на 850 срабатываний затвора при температуре

При нажатии на клавишу Menu экран вспыхивает разноцветными вкладками классифицированных настроек. Напомним, что в предыдущей модели меню было реализовано одним списком. В плане удобства навигации нынешний вариант структуры показался нам лучше.

Нельзя не упомянуть о существенном расширении вкладки «Пользовательские настройки» – здесь появилось множество новых интересных пунктов. Кроме того, теперь фотограф имеет возможность не только закрепить определенный набор установок за одной из трех позиций, обозначенных на селекторе режимов съемки буквой C, но и сформировать собственную вкладку в рамках главного меню (оно, кстати, уже может быть украиноязычным).

Функциональность

Спектр функций, которыми обладает Canon 5D Mark II, довольно широк. Для начала рассмотрим то, как организовано взаимодействие камеры с другими устройствами.

Пожалуй, самой интересной в этом отношении является возможность управлять внешней вспышкой из меню аппарата, однако эта функция пока что может быть реализована только в паре с фирменным блицем Speedlight 580 EX II.

Интерфейс HDMI спрятан под боковую резиновую заглушку. Он позволяет соединять камеру с устройствами вывода, поддерживающими формат высокой четкости. Под этой же заглушкой находится и привычный A/V-выход, ориентированный на более знакомый нам телевизионный стандарт.

К аппарату также может быть подсоединен модуль WFT-E4, осуществляющий беспроводную передачу данных по протоколам ftp и http. Он, в свою очередь, опционально оснащается GPS-приемником. Этот агрегат хорош еще и тем, что в нем имеется USB-порт для подключения внешних накопителей, кроме того, его можно использовать в качестве вертикальной рукояти.

Отсек хранения карты памяти не порадовал нас альтернативным (и почему бы не единственно возможным?) SD-слотом: Canon остался верен стандарту CompactFlash – уже, естественно, с поддержкой высокоскоростной технологии UDMA.

Теперь поговорим о функциях, использование которых самым непосредственным образом сказывается на конечном результате – т. е. на фотографии. Со многими из них мы имели возможность познакомиться во время теста Canon 50D.

Вспомним, к примеру, трехуровневую систему шумоподавления, которая в 5D Mark II реализована по аналогии с пятидесятой моделью. Ее эффективность можно оценить по приведенным ниже графикам. Хотя диапазон светочувствительности в камере очень широк (его верхняя граница – ISO 25 600), случаи, которые оправдывали бы использование крайних значений, представить очень трудно. Между прочим, теперь в любом из режимов, кроме ручного, светочувствительность может подбираться автоматически. Стоит также отдельно упомянуть о функции Peripheral Light Correction, которую мы испытали на двух объективах. Результаты тестов показали, что она позволяет вытянуть падение экспозиции по краям кадра на величину до 0,7 EV.

Вполне естественно, что Canon 5D Mark II стал той платформой, на которую были установлены и другие, опробованные ранее на младших моделях, технологии. Это касается и системы очистки матрицы, и тихих режимов работы зеркала, и опции Lighting Optimizer, позволяющей несколько расширить динамический диапазон сенсора, и многого другого.

Кроме того, обратите внимание на опцию, которая поможет защитить ваши авторские права. Для этого на компьютер нужно установить программу Canon EOS Utility 2.5.1. С ее помощью в память камеры можно записать информацию о владельце, которая автоматически будет добавляться к каждому файлу в виде отдельного пункта EXIF-списка. Если старая версия этой утилиты уже установлена на вашей машине, ее обновление, а также новые версии приложений RAW Codec, Image Browser и Digital Photo Professional можно скачать на официальном сайте производителя по ссылке https://software.canon-europe.com/products/0010678.asp.

Электропитание

Попытка примерить батарею от старой «пятерки» к поступившему в редакцию образцу закончилась неудачей – для 5D Mark II были разработаны новые элементы питания. Литий-ионные аккумуляторы LP-E6 обладают емкостью 1800 мА⋅ч, что на 410 мА⋅ч больше прежнего показателя. За их состоянием следит отдельная система, которая, во-первых, отвечает за индикацию заряда на малом верхнем дисплее (теперь, кстати, пиктограмма батарейки состоит не из трех, а из пяти частей), во-вторых, предоставляет более точную информацию о заряде аккумулятора (%) в специальной вкладке меню, в-третьих, отображает отношение текущей емкости к первоначальной, и наконец, вчетвертых, может фиксировать в памяти камеры данные о заряде установленного элемента, привязывая их к его серийному номеру.

Видео

Забегая вперед, скажем, что качеством видео мы остались довольны. Совместная работа полноформатного сенсора и хорошего объектива дает очень достойный результат. Переход в видеорежим осуществляется с помощью клавиши, отвечающей за включение опции Live View. Наводиться на резкость можно вручную или же в одном из автоматических режимов. Камера позволяет записывать ролики в двух форматах: 640×480 (Quicktime 480p H.264; 17,3 Мбит/с) или же 1920×1080 (Quicktime 1080p H.264; 38,6 Мбит/с). В первом случае их длительность ограничивается двадцатью четырьмя минутами, во втором – двенадцатью. К камере опционально подключается микрофон, гнездо которого (mini-jack) находится по соседству с разъемом для кабеля синхронизации. Если у вас появится желание посмотреть отснятые ролики, используя интерфейс HDMI, учтите, что звук будет отсутствовать.

Распределение яркостных шумов по тональному диапазону
RAW, Noise Reduction OffJPEG, Noise Reduction LowJPEG, Noise Reduction StandardJPEG, Noise Reduction Strong
Виньетирование
EF 17–40 мм f/4 L – опция коррекции периферийного освещения выключенаEF 24–70 мм f/2,8 L – опция коррекции периферийного освещения выключенаEF 17–40 мм f/4 L – опция коррекции периферийного освещения включенаEF 24–70 мм f/2,8 L – опция коррекции периферийного освещения включена

Качество снимков

В последних моделях зеркальных камер Canon, в том числе и в 5D Mark II, на задней панели появилась кнопка «Стили». Это говорит о том, что разработчики считают ее популярной среди пользователей, а алгоритмы, которые за ней стоят, на их взгляд, эффективны. Наш эксперимент с ч/б подтверждает их мнение

Нужно сразу сказать, что без использования наилучшей фирменной оптики качество снимков объективно оценить не удастся. Для проведения лабораторных и полевых испытаний на камеру был установлен объектив EF 24–70 мм f/2,8 L. Анализ полученных снимков показал следующее. Верхний рабочий предел светочувствительности находится на уровне ISO 3200, до этого значения хроматические и яркостные шумы визуально практически не проявляются. Цветопередача отличная, то же самое касается и баланса белого. Большее разрешение матрицы, понятно, было достигнуто за счет уменьшения размера пиксела: 8,2×8,2 мкм в 5D и 6,4×6,4 мкм в 5D Mark II. Вероятнее всего, последняя комплектуется сенсором, дебютировавшим летом прошлого года вместе с Canon 1Ds Mark III. Он вместе с качественным «стеклом» обеспечивает отличную детализацию снимков, широкий динамический диапазон и, как результат, плавную растяжку.

Параметры съемки: выдержка 1/60 с, f/5,6, ISO 200, CR2
Конвертация: Digital Photo Professional 3.5.2.0
Модель: Евгений Кириенко
Камера Canon 5D Объектив Canon EF 24–70 мм f/2,8 L Масштаб 100%Камера Canon 5D Mark II Объектив Canon EF 24–70 мм f/2,8 L Масштаб 100%

Выводы

Три с половиной года назад компания Canon представила фотографическому сообществу компактную DSLR-камеру с полноформатным датчиком. Такое решение многим показалось достаточно необычным – профессионалы, перешедшие на «цифру», уже успели привыкнуть к громоздким «маркам» с интегрированной вертикальной рукоятью, польза которой не всем казалась очевидной. Выпуском Canon 5D один из главных игроков рынка фототехники, несомненно, пытался завоевать новую целевую аудиторию, еще больше закрепиться там, где его присутствие и так было хорошо ощутимо. Нельзя отрицать, что этот эксперимент удался. «Пятерка» стала культовой камерой среди тех, для кого главным было качество изображения, эргономичность и мобильность. Однако нашлось в ней и немало недостатков, что вполне естественно, ведь никто не говорил о создании идеального устройства.

Мы считаем, что Canon 5D Mark II – это хорошо выполненная работа над ошибками. Очень приятно, что теперь никто из оппозиционного лагеря не сможет употреблять по отношению к ней пренебрежительные словечки «пылесос» или «консервная банка», намекая на быструю засоряемость матрицы и отсутствие пылевлагозащиты, чем действительно грешила предыдущая модель.


источники:

http://www.vlador.com/camera/canon-eos-5d-mark-ii/

http://tech.onliner.by/2009/01/12/canon_eos5dmark2

http://itc.ua/articles/obzor_canon_5d_mark_ii_36956/