Canon 5d mark iii обзор

20 причин, чтобы выбрать Canon 5D Mark III

Этот материал поможет нам определиться, стоит ли отдать предпочтение полнокадровой зеркалке Canon 5D Mark III, которая на 40 % дороже, чем Mark II.

Оправдывает ли эта фотокамера дополнительные на нее расходы, если да, то почему?

Чтобы разобраться, давайте выясним преймущества Mark III. сравнение Mark III Mark II

Корпус, дизайн и эргономика

  1. Этот фотоаппарат создан из сплава магния, что делает его чрезвычайно устойчивым в различных условиях. Отличается пылезащитной и влагозащищенной конструкцией. Таким образом, он прекрасно подходит для съемки при экстремальной погоде!
  2. Эта фотокамера гораздо более эргономична по сравнению с ее предыдущими версиями. Вы легко можете достать любую кнопку. Это очень удобно.
  3. У нового жидкокристаллического экрана есть 101 000 точек монитора.
  4. Также мы получаем видоискатель полного 100%-го охвата, чего нет в Mark II.

Особенности

  1. У нового датчика изображения 22.3 мегапикселя. По сравнению с 21 мегапикселем в Mark II.
  2. Система автофокуса с 61 точкой! Вы отследите с ней любой объект. У Марк II есть только 9 точек.
  3. У Mark III диапазон чувствительности ISO 100-25600 с возможностью расширения до ISO 102400 . Более чем прекрасный показатель для любого освещения.

Технологии

  1. Марк III, оснащена обновленным улучшенным CMOS- датчиком изображения по сравнению с Марк II, а также процессором обработки изображения DIGIC 5+ .
  2. Литий-ионного аккумулятора хватает на 950 снимков!
  3. Рабочие тесты показали, что непрерывная съемка может вестись со скоростью 6 кадров/сек. Вы сможете запечатлеть динамичный сюжет в самых подробных деталях .
  4. Марк III оснащается картой памяти с большим объемом. При записи на карту памяти с поддержкой UDMA 7 наибольшее количество снимков формата JPEG в серии достигает 16270 кадров.
  5. Вы можете оценить свои снимки по шкале от 1 до 5 и начать редактировать отснятый материал, сравнивая кадры на экране, благодаря встроенной функции по обработке изображений формата RAW. Также возможен переход в черно-белый режим с настройкой баланса. Вы начнете творить шедевры сразу после съемки.

Производительность

  1. В Mark III лучший 14-битный процессор обработки изображения DIGIC 5+ . Он в 17 раз быстрее, чем процессор в Mark II. Вы получаете возможность снимать высококачественное видео в формате Full HD с разрешением 1080p.
  2. Рабочий тест показал широкие возможности работы Mark III. Эта камера фокусируется даже на предметах, значительно смещенных от центра. Ее система автофокусирования лучшая на рынке в настоящее время. С этой камерой у вас получится превосходная спортивная, домашняя, документальная фото-видеосъемка.
  3. И не забывайте о звуковой дорожке. Фотокамера Mark III записывает звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц. Она позволяет вам контролировать уровень записи вручную. Теперь вы сможете наполнить домашнюю аудиотеку голосами ваших детей, родных и близких, а также привезти с собой звуки живой природы высочайшего качества.

Примеры фотографий сделанных фотокамерой Canon 5D Mark III


Фото: Jody MacDonald


Фото: Kasmasov

Наш опыт: 300 дней работы c Canon EOS 5D Mark III

Canon представила зеркальный фотоаппарат EOS 5D Mark III спустя 4 года после выпуска EOS 5D Mark II. И хотя вначале новая камера была воспринята скептически, со временем стало понятно, насколько она была недооценена. Мы в Onliner.by действительно любим новые технологии и пристально следим за ними. Поэтому как только вожделенная «тройка» появилась в Минске, не задумываясь купили ее для нужд редакции. В этой статье мы расскажем о своем опыте эксплуатации фотоаппарата во всех возможных условиях, а за 300 дней работы он повидал многое: ежедневные съемки, мощные ливни, падения с высоты и часы работы на сильном морозе.

До этого мы почти 3 года использовали Canon EOS 5D Mark II. В принципе, камера нас полностью устраивала, пока мы не начали работать с EOS 5D Mark III. Старушка-«двойка» поблекла в наших глазах окончательно и бесповоротно. Линейку EOS 5D можно назвать культовой. Первая модель стала самым доступным полноформатным фотоаппаратом на рынке. Вторая взорвала индустрию видеозаписи. Третья принесла бесподобную универсальность для любых задач. Несмотря на то что табличные характеристики устройства несильно отличаются от таковых у EOS 5D Mark II, это не просто новое название и не просто апгрейд. Это — абсолютно новая и очень сбалансированная камера. Все, за что можно было ругать «пядвак», в «тройке» исчезло напрочь.

Технические характеристики:

  • полноформатная CMOS-матрица (36×24 мм), 22 Мп;
  • интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра;
  • процессор обработки изображения: DIGIC 5+;
  • байонет: Canon EF;
  • дисплей: 3,2″ TFT Clear View II, 1 040 000 пикселей;
  • 61-точечная система автофокусировки;
  • режимы автофокусировки: One Shot, AI Focus, AI Servo;
  • замер экспозиции: 63-зональный iFCL-замер;
  • ISO 100—25 600, расширяется до ISO 50—102 400;
  • отрабатываемые выдержки: 1/8000—30 с, BULB;
  • видоискатель: пентапризма, 100% покрытие кадра, 0,76x увеличение;
  • синхронизация: 1/200 с;
  • компенсация экспозиции: ±5 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени;
  • управление внешней вспышкой через экран меню камеры;
  • обработка изображения: функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority);
  • автоматическая оптимизация яркости (4 настройки);
  • подавление шума при длительной экспозиции и высоких значениях ISO;
  • подавление шума при съемке на высоких значениях ISO (4 настройки);
  • непрерывная съемка: 6,0 кадра в секунду;
  • режим Live View: есть;
  • двуосный датчик горизонта;
  • гистограмма: яркость, по каналам RGB;
  • интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, мини-выход HDMI, видеовыход (PAL/NTSC), терминал расширения системы (для беспроводного передатчика WFT-E3), микрофонный вход, выход для наушников;
  • два слота для карт памяти CF и SD;
  • материал корпуса: магниевый сплав;
  • габариты: 152×116,4×76,4 мм;
  • вес: 950 г.

Немного об электронной начинке. Сердцем EOS 5D Mark III стал новый 22-мегапиксельный полноформатный CMOS-сенсор разрешением 22 Мп. Всего лишь на один мегапиксель больше, чем в EOS 5D Mark II. Однако это полностью новая матрица с так называемым бесщелевым дизайном: на каждый пиксель установлена бóльшая микролинза. Поэтому сенсор EOS 5D Mark III регистрирует больше света, а эффект паразитной засветки соседних пикселей сведен к минимуму. Информация с сенсора «утекает» через 8 каналов со скоростью 200 МБ/с.

Тут же стоит упомянуть и новый процессор DIGIC 5+, вычислительные мощности которого на 30% больше, чем у обычного DIGIC 5, и аж в 17 раз превосходят мощности DIGIC IV, устанавливаемого в EOS 5D Mark II. Благодаря этому тандему зеркалка способна снимать частотой 6 кадров/c, задействовать сложные алгоритмы автофокусировки, на лету корректировать виньетирование и хроматические аберрации. А также многое другое.

Эргономика и внешний вид

Корпус зеркалки целиком изготовлен из магниевого сплава. Он легкий и достаточно прочный. Однажды зимой я поскользнулся с фотоаппаратом и со всего размаху ударил его о землю. Результатом стала трещина на нижней части устройства. На удивление, ничего больше не пострадало: фотоаппарат сохранил полную работоспособность, да и дисплей остался целым. Вполне возможно, камера треснула из-за плотно прикрученной панорамной площадки, вызвавшей в металле дополнительное напряжение.

На нижней части корпуса (прямо около резьбы для штатива) появилась резиновая вставка. Благодаря ей камера не съезжает со скользких наклонных поверхностей, ее труднее случайно столкнуть со стола. Штативные площадки также держатся очень уверенно: как известно, трение между двумя кусками резины — огромное. Даже под нагрузкой фотоаппарат на площадке не прокручивается. Стоит отметить, «резиновое» решение появилось у зеркальных камер Nikon значительно раньше.

Модель EOS 5D Mark III получила немного другую краску по сравнению с предшественником, на ней остается меньше загрязнений. Также краска меньше подвержена истиранию и не откалывается при ударах о твердые предметы, в худшем случае на ней останется небольшая вмятина. Основные повреждения снизу:

Небольшие сколы краски камера получила только на сильном морозе.

Компания Canon утверждает, что «тройка» способна выдержать до 15 минут косого ливня. В принципе, это правда. После съемки под ливнем в течение 20 минут фотоаппарат стал выдавать ошибку, а затем вовсе отключился. Как оказалось, вода проникла в корпус почему-то снизу, закоротив один из шлейфов возле батареи. И хотя EOS 5D Mark III собрана существенно плотнее и мощнее, аккуратность спасет вам много времени и нервов.

Кнопки управления в устройстве стали больше, а сама камера — тяжелее. Корпус фотоаппарата по периметру оклеен резиной, даже крышечка отсека для карт памяти и та прорезинена. Поэтому EOS 5D Mark III отличается более комфортным хватом.

Десять (!) кнопок камеры можно настроить на свой вкус. Кнопка репетира диафрагмы переехала с левой части корпуса (где всегда мешала на EOS 5D Mark II) на правую.

Ее функции также можно задать вручную: например, назначить быструю смену формата записи или включить следящую автофокусировку.

Барабан режимов получил кнопку-блокатор — сменить режим получится только так. Ситуации, в которых режим съемки мог случайно переключиться об одежду, стали невозможны.

Включается зеркалка рычажком, который находится там же, возле барабана режимов съемки. На мой взгляд, это более удачное расположение, чем снизу на корпусе камеры, как у EOS 5D Mark II, в которой до рычажка можно было дотянуться только большим пальцем.

Вместо одного слота, у EOS 5D Mark III стало два: для CF- и SD-карт памяти. Наверняка это понравится репортажным фотографам и свадебщикам, которым жизненно необходимо иметь дублирующую карту на важных съемках. Снимки из одной карты можно копировать на другую без подключения к ПК, запись для каждой карты настраивается отдельно.

Удобно, если под рукой нет кардридера, а ноутбук принимает только SD-карты.

Батарея

Модель EOS 5D Mark III получила такой же аккумулятор LP-E6 емкостью 1800 мАч, что и EOS 5D Mark II, EOS 60D и EOS 7D.

Производитель обещает 950 фотографий по стандарту CIPA, но на практике удается наснимать гораздо больше: при пиковых нагрузках серийной съемки полностью заряженная батарея позволяет получит до 2000 снимков.

Дисплей

Для своего времени экран EOS 5D Mark II был на уровне. Однако дисплей EOS 5D Mark III превосходит его во всем: это широкоформатный экран с разрешением 1 040 000 пикселей и защитной вставкой из закаленного стекла. За все время достаточно жесткой эксплуатации на этом стекле появились небольшие царапины, которые видны только при ярком солнце, а при работе с дисплеем никак себя не проявляют. Например, акриловая вставка на информационном экране потерлась основательнее и получила несколько заметных невооруженным глазом царапин.

Вся соль экрана — в прозрачном материале, который заполняет пространство между дисплеем и закаленным стеклом c антибликовым покрытием. Таким образом удалось избежать переотражений на поверхностях раздела фаз, картинка легко читается даже на ярком солнце. Появление пыли под экраном невозможно.

Видоискатель

Компании Canon удалось сделать видоискатель со 100% покрытием кадра. Внутри него располагается прозрачный ЖК-дисплей, поэтому без батареи в камере видоискатель очень темный. На этот экран могут выводиться композиционная сетка и точки автофокусировки — все это может подсвечиваться красным при слабом освещении.

Подсвечиваться могут только сработавшие точки автофокусировки. Без зажатой кнопки затвора у EOS 5D Mark III получается идеально чистый видоискатель, ничто не отвлекает от построения композиции. Напомним, у EOS 5D Mark II точки фокусировки были перманентными: 9 точек всегда оставались в видоискателе.

При работе следящей автофокусировки вы всегда знаете, на чем фотоаппарат сфокусирован: устройство в реальном времени подсвечивает работающие и гасит те, из зоны которых объект уже ушел.

Автофокусировка

Это самое важное улучшение в линейке EOS 5D. Рассматриваемая камера получила 61-точечную систему автофокусировки, как во флагманской зеркалке Canon EOS 1D-X.

Правда, у флагмана автофокус дополнен системой отслеживания объекта по цвету, на основе 100 000-пиксельного 252-зонального RGB-датчика замера. У EOS 5D Mark III используется 63-зональная система замера iFCL, которая также распознает лица даже не в режиме Live View. Кроме перекрестных датчиков, у фотоаппарата есть и особо чувствительные диагональные, что обеспечивает хорошую работу фазового автофокуса даже на темных объективах.

Можно фокусироваться как посредством любой из точек, так и при помощи расширенной зоны окружения 5 или 9 точками, также кластером из 9 точек или одной «микроточкой».

В последнем случае камера использует только треть площади сенсора, что удобно при наводке на очень маленькие объекты, однако идеальной резкости она может и не обеспечить. Этими же зонами фотоаппарат будет оперировать и при следящем автофокусе.

Работе автофокусировки в камере посвящено 5 страниц меню: настроить можно абсолютно все. В EOS 5D Mark III есть 6 предустановок работы автофокуса:

  • универсальная установка;
  • отслеживание объекта с игнорированием препятствий, таких как столбы, проходящие люди;
  • мгновенный фокус на объектах, которые внезапно появляются в точках автофокусировки;
  • фокусировка на объектах, которые быстро ускоряются и замедляются;
  • фокусировка на объектах с беспорядочным и быстрым движением;
  • фокусировка на объектах с беспорядочным движением, часто изменяющих скорость.

Для каждой программы автофокусировки можно индивидуально задавать 3 параметра: чувствительность слежения, ускорение/замедление слежения, автоматическое переключение точек автофокусировки.

Микрокоррекцию автофокусировки можно настраивать для каждого объектива как в широкоугольном, так и в положении максимального зума.

Автофокусировка EOS 5D Mark III просто потрясающая: даже на светлых объективах с очень маленькой зоной ГРИП камера отлично работает в следящем режиме. О таком на EOS 5D Mark II не приходилось даже и мечтать. Там был только один вариант — сфокусироваться по центральной точке и с зажатой кнопкой перекомпоновать фотографию. Хорошая система автофокусировки в «тройке» позволяет просто снимать и не думать, получится ли кадр резким. Потому что он получится резким.

Тихая съемка

Компания Canon модифицировала механизм довода зеркала, что дало возможность реализовать режим тихой съемки как в покадровом, так и в серийном режиме съемки частотой 3 кадра/c. В режиме тихой съемки лаг затвора несколько больше, однако это сущие мелочи в сравнении с выгодой его использования. Спуск затвора стал более отрывистым и резким, не таким длинным и скрипучим, как у предшественника.

Снимать на пресс-мероприятиях одно удовольствие: с EOS 5D Mark III на вас никто не обращает внимания, можно фотографировать прямо возле операторов и никак не задевать их чувства. Можно снимать с пояса на улице, и опять же никто этого не услышит и не обратит на вас внимания. По моим впечатлениям, стало больше естественных кадров, когда человек не напрягается просто потому, что не слышит звук спуска затвора.

Кроме наличия быстрой и отзывчивой фокусировки, у фотоаппарата до 59 мс сократился лаг затвора, так что задержка между нажатием и спуском практически незаметна. Все это обеспечивает очень приятное ощущение уверенности в съемке: как скоротечен бы момент ни был, EOS 5D Mark III его не пропустит.

Меню

В меню теперь 21 вкладка. Чтобы все их промотать, нужно потратить время. Хочется особенно выделить меню пользовательских функций: оно стало гораздо человечнее, разобраться с настройками съемки ничего не стоит. Также по многим пунктам меню можно получить справку прямо в фотоаппарате.

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark III: в условиях натурных съемок камера предоставит почти все необходимые удобства

С далекого 2005 года относительно недорогая полноформатная камера Canon EOS 5D стала в России де-факто стандартным инструментом огромного количества фотографов, которые либо работали на заказ, либо считали себя увлеченными любителями. Десятки миллионов фотографий в самых разных ситуациях были сделаны этой камерой. Когда в следующей модели — Canon EOS 5D Mark II — увеличилось разрешение, появилась возможность записи видео, то не только фотографы, но и съемочные группы самых разных телеканалов взяли ее на вооружение.

Чтобы оценить возможности следующей модификации легендарного фотоаппарата — Canon EOS 5D Mark III, а заодно сравнить его с моделями высшего уровня того же производителя, я провел полевой тест в условиях дикой природы. Сравнение производилось с Canon EOS 1D Mark IIII, новейший репортерский Canon EOS 1Dx и все еще не потерявший актуальности Canon EOS 5D Mark II. И, конечно, было много самой различной оптики, необходимой в путешествии. Но сначала опишу самые ожидаемые и неожиданные отличия.

Текст и фото: АНДРИАН КОЛОТИЛИН

Технические характеристики

CMOS, 22,3 миллиона пикселей, 24×36 мм

сменный, байонет EF

стабилизация в некоторых объективах Canon и сторонних производителей

есть, корпус сконструирован с учетом защиты от влаги

пентапризма, покрытие 99% площади кадра, на матовое стекло выводится дополнительная информация

не наклоняемый, разрешение 1 миллион пикселей

61 точка фокусировки, 41 из них — крестовые. Режимы: многоточечная, центральная, выбираемая пользователем точка фокусировки, система расширения зон фокусировки вокруг выбранной, однократная, следящая, интеллектуальная следящая, ручная

30–1/8000 с., длительная от руки, синхронизация со вспышкой до 1/200 с

P, А, S, М, Интеллектуальный режим Авто +, три положения для предварительно установленных режимов съемки

63-зонный, мультисигментный оценочный, центральновзвешенный, частичный или точечный, коррекция ±5 EV

только внешние системные или студийные вспышки

ISO Auto 100–12 800 с возможностью ограничения, ISO 100–25 600, расширение до 50, 51 200 и 102 400 ISO

CompactFlash одновременно или раздельно с SD

однократная, непрерывная до 6 кадров/с, непрерывная до 3 кадров/с, автоспуск с задержкой, дистанционный спуск, 2 режима бесшумной съемки, мультиэкспозиция до 9 кадров JPG и RAW

Full HD с автоматической фокусировкой, ручной фокусировкой, ручным или автоматическим управлением экспозицией

miniUSB (B), miniHDMI (С), внешний стереомикрофон, выход на наушники, внешнее питание, выносная кнопка спуска N3, опционально — WiFi и GPS, беспроводной пульт ДУ

аккумулятор LP-E6, 7,2 В, 1800 мА·ч

152×117×77 мм (body)

115 000 руб. (body)

Особенности камеры

Мне показалось, что камера собрала в своем пылевлагозащитном корпусе все лучшие черты «одноклубников». На матовое стекло видоискателя проецируется дополнительная информация, как в Canon EOS 7D и Canon EOS 1Dx. Два слота для разных типов карт делают модель более универсальной, особенно когда фотограф использует еще какие-то другие устройства. Можно разделить запись разных типов файлов, например RAW на CF, а JPG, который должен быть оперативно передан заказчику, — на более распространенные в нефотографическом мире SD.

Меню немного изменилось, стало аналогичным системе, установленной на топовой репортерской зеркалке. Ресурс затвора — гарантированные 150 000 срабатываний, и это понятно, ведь скорость серийной съемки полноформатной камеры поднялась до 6 кадров в секунду. Новый процессор Digic 5+ обещает значительно быстрее обрабатывать отснятый материал.

Селектор управления режимами P, A, S, M уже невозможно случайно повернуть — его удерживает специальная подпружиненная кнопка. Рядом со спусковой кнопкой появилась специально настраиваемая кнопка, на которую можно повесить наиболее необходимую функцию. В остальном система управления очень близка к предыдущим моделям.

Но особенно меня порадовала система наводки на резкость. «Пятакам» всегда не хватало цепкости автофокуса, особенно в сумерках. Надежной была только центральная точка, поэтому многие фотографы вынуждены были использовать более дорогие модели. Теперь в новинке появилась система фокусировки, практически идентичная той, что есть у флагмана серии Canon. Датчик автофокуса имеет 61 фокусировочную точку. Все они работают с разными группами объективов по определенному алгоритму, для понимания которого надо хорошо изучить инструкцию.

Возможности автофокуса

Не секрет, что автоматическая фокусировка особенно необходима там, где объект быстро и хаотично передвигается. Даже съемка ребенка в студии с хорошим светом может стать проблемой, не говоря уже о сюжетах с дикими животными. Решить проблемы автофокуса призван новый сенсор. 61 точка, которыми он обладает, разделены на 3 группы точек с крестообразной чувствительностью. Такие точки успешно работают с большинством объективов, чья светосила лежит в пределах 1/1,2–1/2,8.

Дополнительно 5 центральных точек становятся еще и диагонально крестообразными, что по идее должно обеспечить фантастически точную фокусировку. Помогают им еще 20 точек горизонтальной чувствительности. Но в некоторых объективах, особенно широкоугольных и в любимом мною 24–70/2,8 L, при прочих равных крестовой диагональный датчик остается только 1 (центральный).

При съемке объективами со светосилой от 1/2,5 до 1/5,6 диагонально чувствительные датчики уже не могут выполнять свою работу, крестовыми высокоточными остается только центральный сегмент, боковые же сегменты становятся чувствительными к горизонтальным линиям. Иллюстрируется это просто. Например, объектив 100–400/4,5–5,6 смог навестись на частокол вертикальных лесных стволов только центральной зоной фокусировки. К счастью, видоискатель отображает только те точки фокусировки, которые можно задействовать в связке с данным объективом, и это спасает от неудач.

Управлять такой сложной системой, особенно в режиме следящей фокусировки, нужно при помощи специального меню, пользуясь либо предустановками, либо собственным опытом (и полагаясь на инструкцию, в которой наконец появились советы по настройке столь важной функции). Думаю, фотографы, снимающие детей, спортсменов или дикую природу, по достоинству оценят новшество.

Качество изображения

Проверим шумы, детализацию, работу на высокой чувствительности, сравнив с другими камерами довольно высокого класса, которые я перечислил выше. Снимать будем в связке RAW+JPG одинаковой оптикой в одинаковых условиях освещения. Результаты съемки показали: в диапазоне от 100 до 1600 ISO с установкой режима встроенного шумоподавления на «Стандартное» камера выдала практически неотличимые изображения, но с несколько уменьшенным количеством мелких деталей.

Следующая тестовая съемка показала, что, если отключить систему шумоподавления, при конвертации из RAW можно добиться гораздо большего количества деталей и более четких контуров. Кстати, точно такая же картина наблюдается при использовании Canon EOS 1Dx, но там количество мелких деталей визуально еще меньше. Далее, при съемке на чувствительности 3200 и 6400 ISO шумы незначительно растут в зонах дефокусировки и в тенях.

В целом 6400 ISO можно признать вполне рабочими в репортажной и других видах съемки. Не вижу смысла использовать 100 или 200 ISO — базовой настройкой могут уверенно стать 400 или 800 ISO. А в особых случаях, когда необходимо использовать 8000 или 12 800 ISO, предлагаю снимать в RAW, а затем использовать специализированное программное обеспечение для борьбы с шумом.

Однако есть и обратная сторона. Размеры файлов очень сильно возросли, например, RAW при 6400 ISO занимает 33 мегабайта. Прокачка и обработка такого большого массива данных требует быстрых карт памяти и существенно ограничивает непрерывность серийной съемки. Однако качество фотографии, компромисс между ее детализацией и уровнем шумов, в Canon EOS 5D Mark III является наилучшим среди всех представителей линейки профессиональных зеркальных фотокамер Canon, имеющихся в продаже на сегодняшний день.

Тестовая фотосъемка

Тестовую фотосъемку я решил провести в дикой природе, в заповеднике Галичья гора Липецкой области, а затем во всемирно известном Окском государственном резервате, где успешно проводится работа по разведению и выпуску в природу редчайшего якутского журавля стерха.

Еще одну сложнейшую задачу я поставил перед собой в питомнике хищных птиц Галичья гора, где воспитывают соколов-кречетов. Кречет — одна из самых быстрых и редких птиц в природе, развивает скорость до 100 метров в секунду. Именно полет кречета я и попытался «схватить» при помощи новой системы автоматической следящей фокусировки.

Получилось это не с первого раза: в день кречет делает только один полет, и, если находит корм, заставить его снова подняться в воздух помощники не решаются — берегут птицу. В первый день я снимал в RAW. Птица летела на меня, приближаясь с огромной скоростью. Следящий фокус довольно уверенно держал птицу в кадре пару секунд, затем буфер заполнялся, я успевал сделать только 6 кадров, птица пролетала мимо меня и уходила в небо.

Анализ показал, что точка фокусировки находилась не на клюве и глазе птицы, а уходила дальше, к крыльям. Поэтому на следующий день, на закате, я переключился на формат JPG, чем обезопасил себя от переполнения буфера камеры. Изменил настройки следящего автофокуса на более быстрые, включил всю центральную группу точек и при первом же полете получил желаемый результат из серии кадров.

Вечером я решил проверить возможности камеры для съемки на высоких значениях ISO и отправился в гости к знакомому филину, когда его глаза адаптировались к сумраку. Снимал я через ветки ели, на которой огромная птица нашла свое убежище. Использование штатива исключалось, чтобы не волновать встревоженную птицу. Фокусировка проводилась при помощи системы Live View точно по отражению в радужке глаза птицы, был применен режим серийной тихой съемки, работала система IS.

Новая система создания изображений с расширенным динамическим диапазоном используется производителем впервые, хотя уже давно применяется конкурентами. Я попробовал ее в двух типах сюжетов, которые часто фотографируют путешественники. Утренний сюжет с солнцем в кадре был снят в режиме HDR без штатива. Результат камерной обработки оказался немного хуже, чем простая обработка в RAW-конвертере. Присутствует некая разбеленность деталей в тенях. Загрязненность деталей в светах результирующего JPG-файла оказалось чуть хуже, чем при обработке снимка в программе RAW, но получить даже такой кадр теперь можно намного быстрее.

Режим многократной экспозиции я решил применить в нетрадиционном для этого приема жанре макросъемки. Сначала сделал кадр микроскопического жука-долгоносика в его естественной среде. Но правый край кадра оказался очень темным, и, несмотря на редкость объекта, фотография вызывала неприятное впечатление своей плохой тональной композицией. Canon EOS 5D Mark III позволил исправить эту ситуацию. Я расфокусировал макрообъектов, ввел в правый край кадра участок растения, на котором жил объект, выбрал сохраненный RAW и произвел вторую экспозицию.

Получился явный пересвет, но с нескольких попыток кадр сложился, причем не только в JPG, но и в RAW, что ставит под сомнение требования некоторых фотоконкурсов предоставлять им RAW в качестве неопровержимого оригинала. Насколько возможно пользоваться этой функцией в репортажной фотографии, может оценить лишь сам фотограф, но в художественной, трюковой, модной и массе других видов съемок это неплохой инструмент, возвращающий нас во времена творческой пленочной фотографии.

Стандартный пейзаж с мягким светом не вызвал никакой сложности, поразил количеством деталей, которые раскрываются при печати фотографии большого размера или просмотре на больших ЖК-экранах высокого разрешения.

Обычная макросъемка поразила количеством деталей, точной проработкой мелких подробностей насекомых, живущих своей обычной жизнью, цель которой — питание и продолжение рода.

Убедившись в новых возможностях Canon EOS 5D Mark III, я принял предложение поснимать тренировки журавлей в полете за ведущим дельтапланом, которые проводил известный энтузиаст в области охраны журавлей и возвращения их в дикую природу, директор Окского биосферного заповедника Юрий Маркин. В какой-то степени Юрий был моим учителем в понимании природы, в том, что, как и где имеет право делать фотограф дикой природы.

Делая портрет Юры, объясняющего правила поведения для журналистов, я видел огромный контраст между освещенным фоном и лицом своего героя, стоящего в глубокой тени. Я ввел все мыслимые коррекции по светам, положительную коррекцию по переднему плану, выставил достаточно высокую чувствительность и полностью открыл диафрагму, чтобы пересвеченный задний план стал мягче благодаря оптической ретуши. Все получилось.

Кульминация события, первая и единственная попытка. Несколько снимающих журналистов прячутся вечером в кустарнике, нас курируют инспекторы заповедника, готовые пресечь выход на видимую часть дороги. Вдалеке рычит дельтаплан-«мама», немногочисленная стайка журавлят тренируется перед полетом в далекую Якутию. Заранее ставлю завышенные значения чувствительности: я в них уверен. Уже отработанный следящий фокус помогает. Говорят, тот, кто видел стерха, будет счастлив. Я и Canon EOS 5D Mark III не только видели, но и сделали несколько снимков сквозь ветви и на фоне закатного солнца.

Удивительно, но через несколько дней я попал в Заполярье, на уникальные Новосибирские острова, и был там по-настоящему, по-фотографически счастлив. Поверье сбылось!

Выводы

В линейке новых камер Canon 5D Mark III является профессиональной уникальной моделью с самой хорошей детализацией. В ней есть все, кроме откидного экрана и модуля GPS. Однако все это можно приобрести отдельно. Человеку, не выходящему за пределы фотостудии, возможно, все новшества этой модели и не понадобятся.

Но фотографу, работающему в условиях натурных съемок, камера предоставит почти все необходимые удобства, особенно если он обладает набором прекрасной, надежной, светосильной и почти неубиваемой «родной» оптики. В моем личном рейтинге я переместил камеру из разряда студийной и медлительной в разряд репортажной, предназначенной для активно путешествующего фотографа (причем не важно, блогер это, фрилансер-репортер или профессионал от фотографии).

В заключение хочу поблагодарить сотрудников двух природных заповедников, Владимира и Люсю Сарычевых, Юрия Маркина и компанию «Итера», без участия которых съемка могла не получиться.

Тесты в картинках

Ловчий сокол-кречет в атаке.
Объектив 500 мм, 2000 ISO, выдержка 1/1000 с (чтобы предотвратить смаз крыльев птицы), диафрагма f/7,1 (для хоть небольшого, но увеличения глубины резкости в столь динамичном сюжете).


Филин скрывается в тени еловых лап.
Объектив 70–200/2.8L IS, 6400 ISO, выдержка 1/100 с, диафрагма f/4.

Раннее утро в долине реки Вороны. Пейзаж с солнцем в кадре. Объектив 24–105 мм, 2000 ISO, выдержка 1/400 с (чтобы компенсировать отсутствие штатива), диафрагма f/5,6.
Для компенсации влияния солнца предварительно задана отрицательная экспокоррекция.

Бугорчатый долгоносик проводит всю свою жизнь в бутонах растений. Двукратная экспозиция, объектив Canon 100/2,8 Macro.

Заповедник Галичья гора, реликтовый участок древней степи. Урочище Быкова шея — малый остаток дикой степи среди распаханных полей. Объектив 24 мм, 250 ISO, выдержка 1/400 с, диафрагма f/9.


Семейная жизнь парочки степных бабочек-голубянок.
Объектив Саnon EF 180 mm f/3.5L Macro позволяет использовать лишь 34 фокусировочные точки, 15 из которых — крестовые и только по центру, поэтому автофокусировка по краям изображения невозможна. 250 ISO, выдержка 1/400 с (чтобы нивелировать порыва ветра), диафрагма f/5,6 (для размытия фона).

Юрий Маркин, руководитель проекта по спасению популяции стерхов, директор Окского заповедника.
Объектив 24–105 L, 800 ISO, выдержка 1/3200 с, диафрагма f/4.


Молодые стерхи, ведомые дельтапланом, учатся летать.
Объектив 70–200L, 1600 ISO, выдержка 1/8000 с, диафрагма f/5,6.

Обзор фотоаппарата Canon 5D mark III. Технические особенности и работа с камерой

Обзор фотоаппарата Canon 5D mark III. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Canon 5D mark III, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

Технические особенности

Когда мы говорили, что в Canon, проводя смену поколений у 5D, хорошо поработали над ошибками, мы имели в виду прежде всего не эргономику, а техническую часть. Улучшения есть почти везде, но особо они заметны в критических для второго «пятака» областях.

Например, почти никто не жаловался на разрешающую способность Canon 5D mark II. 21 мегапиксель — это более чем достаточно и в момент дебюта камеры, и сейчас. В третьем поколении количество мегапикселей почти не увеличилось — 22,3. Уже это можно расценить как сенсацию. Canon, которая последние годы была главным «забиякой» гонки мегапикселей, за четыре года, прошедшие между дебютами камер, почти не увеличила разрешающую способность. Но это очень хорошо! Не наращивая количество светочувствительных точек, инженеры сосредоточились на качестве их работы.

Результат откровенно радует. Если не брать топовые профессиональные камеры, то Canon 5D mark III — это лучший зеркальный фотоаппарат по шумам. Впервые на нашей памяти можно поднимать чувствительность выше отметки 6400, не боясь получить некачественный снимок. Реально рабочие значения заканчиваются где-то на уровне ISO 8000-9000 — это на стоп лучше, чем у прошлого поколения. Родное значение ISO матрица держит до 26 500, а программно расширить можно до 102 400. Фотографии там, конечно, получаются больше похожие на кашу, но все равно — какие возможности. Улучшилась не только чувствительность матрицы, но и динамический диапазон. Он не такой большой, как у конкурента, Nikon D800, но все равно довольно приличный.

Кадр с 5D mark III на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Правда, такое субъективное понятие, как «картинка» в благоприятных условиях съемки (если не брать шумы), не сильно изменилось, кнопки «шедевр» у третьего «пятака» не появилось, но маленькие доработки в улучшении качества фотографий все равно сливаются в один большой плюс.

Заметно увеличилось быстродействие фотоаппарата. За обработку данных в нем отвечает самый мощный на данный момент кеноновский процессор DIGIC 5+. Скорость серийной съемки подросла с очень скромных для камеры такого класса 4,3 fps до 6. Это тоже не бог весть какой показатель для аппарата такой стоимости, но все-таки заметно лучше, чем было. Со скорострельностью радует размер буфера. До остановки камера сделает 18 кадров в формате RAW и бесчисленное количество JPEG — пока место на карточке не закончится.

Больше всего Canon 5D mark II ругали за слабый автофокус, и именно тут произошел самый сильный прорыв. Вы только сравните количество точек: второй 5D — 9, из которых 1 крестовая, третий — 61, из которых 41 (!) крестовая. Разница в качестве фокусировки просто феноменальная, особенно в следящем режиме. У второго «пятака» работала, считай, только центральная точка, и там ставить следящий режим было чревато огромным процентом брака, у новой модели — система реально работает. Наслаждаться точностью и скоростью фокусировки Canon 5D mark III можно очень долго. Пожалуй, Canon в этом вопросе догнала Nikon, от которого довольно долго отставала.

Кадр с 5D mark III на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Система фокусировки работает в паре с системой экспозамера, которая тоже обновилась и тоже стала лучше. Пользоваться экспокоррекцией в камере нужно не так уж и часто. Аппарат тактично относится к белым областям и не позволяет теням сваливаться в черный мрак. Численно датчик замера не поражает количеством элементов (всего 63), но работает очень хорошо. Удалось кеноновским инженерам подтянуть и автоматический баланс белого, который стал работать адекватнее.

Резюмируя, можно заметить, что, хотя принципиальное качество по сравнению с моделью прошлого поколения и не очень увеличилось, зависимость от условий получения хорошего снимка снизилась заметно. Canon 5D mark II по профессиональным меркам аппарат довольно привередливый, третье же поколение хорошо снимает в самых разных ситуациях.

В других аспектах третий «пятак» тоже приятнее второго. Зона покрытия видоискателя увеличилась с 98 до 100%. Размер его остался прежним, что очень хорошо: нареканий на видоискатель никаких. Подрос и дисплей — до 3,2 дюйма по диагонали. Он яркий и контрастный, и к нему тоже нет никаких претензий. Не относить же к оным неповоротную конструкцию — для профессиональной техники это пока что непривычный вариант.

Кадр с 5D mark III на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Приятным сюрпризом стало, что в 5D mark III Canon продолжила использовать свою старую модель аккумуляторов LP-E6. Они встречаются как во втором «пятаке», так и в 60D и 7D, то есть у многих владельцев системы уже есть запасные, при апгрейде не придется покупать новые. Аккумулятора хватает примерно на 800-900 снимков, вполне приличный результат. А вот батарейный блок у 5D mark III новый, все-таки минимальная разница в размерах со вторым «пятаком» присутствует.

Инженеры Canon оснастили аппарат двумя слотами для карт памяти, причем если один для CF, то второй SD. Между этими форматами давно идет война на фоторынке, а Canon умудрилась угодить всем, не говоря уже о том, что два слота под карты — это в любом случае удобно.

У Canon 5D mark III нет встроенной вспышки. И это все-таки минус. Предполагается, что человек, который снимает аппаратом подобного класса, не будет экономить на свете и обзаведется внешней, но кое-какие неудобства отсутствие встроенной создает. Самое главное — камера штатными средствами не может управлять внешними вспышками на расстоянии. В других моделях этим как раз занимаются встроенные, а к «пятаку» нужно обязательно покупать синхронизатор.

Кадр с 5D mark III на ISO 12800 (полноразмер можно скачать здесь)

Есть и еще одна проблема — отсутствие встроенной вспышки, она тесно связана с другой технической особенностью камеры — у нее нет подсветки автофокуса. В младших моделях этим опять-таки заведует встроенная вспышка, а тут просто некому. Вот это реально минус, потому как в сумерках аппарат, даже несмотря на продвинутую систему автофокуса, наводится на резкость не очень хорошо. Понятно, что подсветка фокуса есть у любой внешней вспышки, но это все-таки как-то странно — носить на камере внешнюю вспышку, только чтобы подсвечивать автофокус.

Про то, какую роль 5D mark II сыграл в становлении видеографии, мы рассказывали не раз. Естественно от сменщика этого аппарата ожидался еще один прорыв. В целом его не произошло. Хуже снимать видео третий «пятак» не стал, но и заметно лучше тоже. В частности, все ждали возможность снимать Full HD с частотой 60 кадров в секунду и прогрессивной разверсткой. Чуда не произошло — в максимальном разрешении у камеры все те же 30 fps, а чтобы получить 60 — разрешение нужно снизить до 1280×720.

Впрочем, сказать, что никаких новшеств в видеозаписи у 5D mark III нет, нельзя. Новый мощный процессор позволил увеличить вычислительные способности аппарата, и он почти избавился от такого «бага», как эффект «плавающего затвора». Вопрос решился программными средствами. Также у операторов появилась возможность выбирать из двух вариантов сжатия — All-I, в котором каждый кадр пишется, как он есть, и IPB, где используется интерполяция. Первый вариант, понятно, обеспечивает более высокое качество и возможность постобработки, зато второй в два раза меньше «весит», что при диких размерах видеороликов тоже может быть аргументом.

У 5D mark III свой собственный батблок

Стереомикрофона в 5D mark III не появилось (только моно), зато есть поддержка внешних записывающих устройств. Камера предлагает возможность настройки записываемого звука, а также выход под наушники для контроля качества.

Управление экспопараметрами при видеозаписи осуществляется примерно так же, как при фотосъемке, с использованием тех же режимов PASM. Значения можно изменять даже на лету, хотя делать это не рекомендуется, поскольку на записи будут видны скачки яркости изображения.

Не совсем понятный момент с автофокусом. Он как бы есть, но работает, только когда оператор нажимает на кнопку спуска. Это довольно странная реализация. Потому как профессионалы все равно пользуются только ручным фокусом, а любителей такая полумера все равно не устроит — им нужен постоянный следящий фокус.

Работа с камерой

Несмотря на высокий статус, который предполагает позиционирование 5D mark III, Canon реализовала в камере несколько электронных помощников и дополнительных программных функций. У второго «пятака» были только цветовые профили, в третьем к ним добавились цветовые стили — читай способ проявки RAW-файла в JPEG. Главная их полезность в том, что каждый стиль можно дополнительно настроить, указав свои предпочтения по резкости, насыщенности, контрасту и цветовому тону. Для тех, кто снимает в JPEG, это хорошее подспорье. При попадании в экспозицию снимок можно особо и не обрабатывать в дальнейшем.

У Canon 5D mark III два типа карт

Появилась в 5D mark III и функция автоматической склейки HDR. Профессионалы предпочитают склеивать вручную, но и у автомата, как нам кажется, будут свои пользователи, тем более что процесс склейки и результат на выходе можно довольно подробно настроить.

Наконец, в 5D mark III появился режим мультиэкспозиции, когда друг на друга накладываются несколько снимков. У камер Nikon, даже простых, эта функция уже бог весть сколько лет есть, Canon озаботилась ею только в третьем «пятаке». Правда, кеноновская реализация понравилась, прежде всего, огромным количеством параметров, которые может задать фотограф. При тонком подходе функцию можно использовать не только по прямому назначению, но и для творческих целей. Например, с ее помощью можно в некоторых ситуациях удлинять выдержку при избытке света. Это помогает экономить на светофильтрах.

Еще одна электронная функция из серии «догнать Nikon» — АвтоISO с возможностью выбора минимального значения выдержки. У конкурента это есть уже давно, аппараты же Canon до 5D mark III такой очень удобной функции не имели. Теперь она появилась, правда, Nikon в новых моделях пошла еще дальше.

Камерное меню у аппарата стандартное кеноновское, с поправкой на большое количество функций и настроек. Заметим, что 5D mark III оправдывает высокое звание профессиональной камеры, настройки каждого параметра тут очень тонкие, иногда даже слишком.

Особенно хотелось бы сказать об автофокусе. Третий «пятак» получил не только продвинутую систему наведения на резкость, но и возможность ее очень точно настраивать. Настолько точно, что некоторые пользователи называют этот раздел меню адом. Любители его стараются обходить стороной, да и профессионалам, чтобы разобраться во всех нюансах, придется провести не один день с инструкцией. Вкратце скажем так: камера позволяет настраивать такие параметры, как чувствительность слежения, ускорение/замедление слежения, автоматическое переключение точек автофокуса, баланс между скоростью срабатывания затвора и точностью фокусировки, порядок использования точек автофокуса, режим выбора области автофокусировки (всего их шесть, и каждый можно донастроить), режим выбора области автофокусировки для горизонтальной и вертикальной ориентации камеры, микроподстройка под каждый объектив. Все настройки причудливо пересекаются и зависят друг от друга. Стоить ли удивляться, что неопытным фотографам этот раздел кажется чрезмерно сложным, зато профессионалы, особенно те, кто занимается репортажной съемкой, просто в восторге.

Выводы

Не может быть никаких сомнений, что у Canon получилась отличная камера. Пусть это всего лишь эволюция второго «пятака», но разница между аппаратами огромная. Это универсальный инструмент для работы, который в то же время весьма дружелюбен к новичкам (если не лезть в дебри). У 5D mark III практически нет минусов, а работа на высоких ISO, система автофокуса и экспозамера — одни из лучших на современных зеркалках. Это бескомпромиссная камера, которой можно снимать все что угодно и в самых разнообразных условиях. Но, конечно, она дорого стоит, дороже даже своего главного конкурента Nikon D800. Однако если вы можете позволить себе потратить 100-110 тысяч рублей на фотоаппарат, 5D mark III будет лучшим вложением этих денег.