Canon 6d 24 105 обзор

Краткий обзор и впечатления от Canon EOS 6D

Canon EOS 6D была официально представлена 17.09.2012 и вышла в свет после таких знаковых камер, как Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS-1D X.

Canon EOS 6D я иногда беру в аренду, например, когда в доступе нет свободной Canon EOS 5D Mark III. Из последнего, что я снимал на нее – это примеры фотографий для обзора Yongnuo 85/1.8 на одном из свадебных ворк-шопов.

Все и сразу:

  1. Canon 6D является первым представителем новой линейки камер Canon EOS. Это любительские полнокадровые камеры. Несмотря на то, что число ‘6’ больше ‘5’, модельный ряд ‘шестерок’ (Canon EOS 6D/Canon EOS 6D Mark II) классом ниже, чем модельный ряд пятерок: Canon EOS 5D, Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 5Ds/Canon EOS 5Dsr. Если очень сильно обобщить, то Canon 6D является смесью кропнутой линейки 60D/70D и линейки пятерок. Практически такой же класс камер есть у системы Nikon – это Nikon D600, Nikon D610.
  2. За фокусировку у Canon 6D отвечает модуль на 11 точек фокусировки. Центральная точка крестообразного типа повышенной точности. Горизонтальная линия-датчик повышенной точности работает только с объективами с большОй светосилой (при F≤2.8, а с объективами 2.8 2

Пользуюсь canon 600D, хочу перейти на полный кадр, стоит выбор перед 6D, 5D Mark ||, 5D Mark |||. Какой лучше? Помогите пожалуйста. Буду очень благодарна.

Смотря что для вас приоритет. В целом, разумеется, лучше 5D Mark III по целой совокупности характеристик. Особенно система фокусировки – 61 точка. Плюс поддержка двух карточек.
6D обладает GPS и WiFi.
5D2 самый бюджетный вариант на “попробовать полный кадр”. По характеристикам хуже предыдущих двух, но для начала хватит и есть ряд ценителей “легендарного цвета” (очень субъективно на самом деле).

Если позволяют средства и для работы — однозначно 5D3. Если хочется просто попробовать — 5D2, но тщательно выбирать — все-таки камера немолода, много использовали для съемок видео и матрица может быть с битыми пикселями. 6D – компромиссный вариант.

Добрый вечер. Подскажите если выбирать между 5 марк2 и 6d какой взять? Буду брать бу , на Марк 3 денег не хватает к сожалению.

Портреты, люди. Репортаж.

Смотрите на цену и состояние. Разница не то, чтобы косметическая, но не такая уж и принципиальная. Может быть есть существенный фактор – например, более жесткая эксплуатация или там оптика типа 1.2-1.4, которой позарез нужна выдержка 1/8000 – тогда 5Д2. Или наоборот, WiFi/GPS, более дешевые карточки SD – тогда 6Д.

Мне не нравится выбор точки фокусировки в 6д, как у младшей линейки. Возможно magic latern решает вопрос, но это уже на свой страх и риск.

Да, и лишний стоп-полтора по ISO по шумам – тоже за 6D.

Доброго времени!
Аркадий, подскажите пожалуйста. Если на 6ку поставить новую прошивку, то отсчет кадров обновится? Или же будет тот, что по факту?
Спасибо!

Приветствую. Я не Аркадий, но отвечу.
Прошивка НЕ обновляет и НЕ сбрасывает ни какие счётчики кадров.

Кстати, для определения необходимости новой прошивки посмотрите в инете что они добавили аппарату. На мой D610 вышло 3 новых прошивки, но они практически никак не повлияли на функционал. Пользуюсь заводской.

Снимаю лет 10 уже и фото и видео

кому интересно посмотреть как камера работает в реальных условиях ниже ссылки

камера шикарная )) насчет преимуществ 5d3 – кроме автофокуса в реальной жизни их нет имхо. таскать кирпич на шее надоедает рано или поздно. вайфай вообще мастхев в 21 веке. Я все сказал.

Я дико извиняюсь, мой вопрос правда немного не об этой камере, но очень близкой. Так как обзора я не нашла, наберусь наглости и спрошу: стоит ли брать 6 д марк 2? Сильно ли изменился девайс после обычной 6-ки?

Самые главные изменения – 45 точек фокусировки (вместо 11 или 13 – не помню сколько у единички), более пылевлагоустойчивый корпус и поворотный экран. Ну и по мелочи – плюс одна ступень рабочего ИСО, плюс пару кадров при съемке сериями. Если для вас это существенно (для меня количество точек АФ очень важно, например) – берите двойку.

на самом деле, я не знаю существенно ли это, потому как сейчас у меня абсолютно обычный старенький Никон д3200 с китовым объективом. Понимаю, что разница конечно будет прям небо и земля. Так как предложение хорошее поступило от родных обновиться, вот теперь думаю какой полнокадровый взять. Почитала про марк 2 – в целом хорош, но говорят шумит хуже чем предшественник 6 Д.

Возможно EOS R, который несколько подешевел будет интереснее (если камеру берете с прицелом на будущее)

боюсь, что он все так же стоит запредельно…и плюс малый объем аккумулятора, хотя все сейчас переходят на бз

Да нет не запредельно.
Запредельно стоят R5 и божественные 1DX mk2/mk3.
Честно говоря, я бы немного подождал из-за роста курсов валют в этом году.
Разница между EOS R и 6Dmk2 есть в цене, но они упали в цене, даже несмотря на рост курсов валют.
Мне кажется Canon снимет EOS R и EOS Rp, тк на рынок вышли R6 и R5.
Я сам присматриваюсь к 5Dmk4, 1DX не по карману даже в б/у.
PS Если не секрет, почему решили соскочить с Никон на Кэнон? У Никон есть дешевые ж610, д750.

опечатка – д610…(хотя..может по Фрейду?))

На самом деле очень много отзывов прям пестрят что картинка Кэнон супер! У брата 6 д, говорит что в восторге, вот и думаю, а почему бы и не попробовать, уж если фотик прилетает в подарок )))хотя против Никон я ничего не имею, аппаратик хороший, правда брала б/у, сейчас что-то стала барахлить фокусировка на объективе в мануальном режиме… не знаю с чем это связано. Хотя у Никон в отличие от Кэнон есть вспышка встроенная, правда она ни о чем, у меня была сторонняя, очень даже выручала.

А как же малый объём аккумулятора?

Анастасия, посмотрите отзывы.
Как видно по ним – это не проблема. Люди просто купили 1-2 запасные батарейки и всё.

По поводу курса валют. Вы думаете в следующем году жизнь станет легче? Кризис только начинается.

Неее. Если брать беззеркалку, то только с ибисом. Я бы брал что-то на стандартном кэноновском аккуме, пусть даже недорогой 5Д2 или подешевевший 6Д2, потихоньку парк оптики под него, который тоже будет дешеветь на фоне БЗ-аналогов, а потом уже Р5-Р6 – что там будет к тому моменту. С гарантией того, что мои объективы будут работать и аккумы подойдут. ЕОС Р (а особенно РП) – это первая ласточка. Без объективов от нее мало толку, технологии не отточены, аккум выжирает – не стоит с ней связываться.

Не знаю, интересовался жором EOS R и жалоб на него не так много. Вот жалобы на жор зеркалок 5Ds/5DsR чаще можно увидеть. Были жалобы и на 5Dmk4.
Мне кажется криминала тут нет, тк современная электроника действительно больше потребляет электричества, чем ранее.
То же самое и с нагревом/перегревом камер.

У меня 7Д2 даже с выключенным GPS выжирает аккум раза в два быстрее 5Д2. Представляю, что будет, если на это все великолепие навесить работающий видоискатель. Поэтому я жду только ИБИС, он будет ценен сам по себе, даже без навороченных новых стекол, дав вторую жизнь имеющемуся парку. Без него – беззеркалка ради беззеркалки – не самое лучшее вложение денег.

если никон, то D3s

так что вы мне посоветуете, господа?!))) стоит ли брать 6д2 марк? как насчет промахов и в целом камеры?

инженер ее не купит (ибо ее надежность и вообще конструктив вызывают зубную боль), а фотограф – весьма вероятно. разумная альтернатива, если 5DMkII считаешь старой, это 5DMkIII или D3s

или 6 д и стекла к нему? хотя в 6д2 типа поворотный экранчик и точек фокусировки побольше)

Многое зависит от задач.
Если это просто камера для скромной семейной съёмки, листиков-кошечек-цветочков-отпуска(хотя отпуск бывает разный), то 6Д или даже 5Д Мк2 вполне подойдёт.
Для знакомства с полным кадром этих камер хватит.

Хотя чего это я… взял и обидел достойные камеры.
Многое зависит от опыта/сноровки и от объективов.
Камеры народные и на них сделано много отличных кадров.

а вот крайне не кошерно писать 6D и 5DMkII в одном предложении)) ибо шеха – любительская и крайне ненадежная игрушка, тогда как вечная вторая марковка – это АК-47 во всех смыслах.

то есть 6dm2 качественнее чем 6d?

Насть…. шеха это любительская игрушка. В отличии отъ. Но дело твое. Щас набегут и будут говорить что де 5DMkII стара как РИМ, ну и нехай орутъ. Как инженер, вот это вот все много раз разбиравший и ремонтировавщий имею свое мненье. Такъ Победимъ ))

Оценивать камеру только с позиции инженера не дает цельной картины происходящего, а для фотолюбителя и фотографа – и подавно.

через мои руки прошло очень много камер. и именно шеху я, мягко говоря, устал ремонтировать. более не беру их в ремонт. вот и вся оценка этой камеры)) еще никон 600\610 есть – точно такой же ужас внутри. а, например, все “единицы” что от кенон что от никон внутри ооочень грамотно сделаны, как и 5DMkII-IV, как и никон D200, D300s, D2Xs

А вы что думаете, Аркадий? просто не нашла обзора, только на предшественника – 6 д2

Леш, а тогда к чему все эти сравнительные тесты, анализы, восхваляющие 6Д2 по сравнению с 5д2?

М – Маркетинг. Продавать то ннада. Ты скажи лучше, что именно и где ты собираешься снимать?

Если вам снимать надо, а не думать о том, как вы понесете камеру к Алексею, то берите 6д2 и не парьтесь. У нее для любителя юзабилити самое то – спасибо, что догадались экран поворотный добавить. Это реально киллер фича, я считаю. Остальное неважно. Дешевые любительские зеркалки у кэнона живучие весьма – моя 600д 100к спокойно отсняла за 5 лет, неужто эта хуже будет?
Алексей, а что вы еще заодно Зуйку не посоветовали барышне какую-нибудь?

На прошлой неделе профи фотограф делал съёмку у моей младшей дочери на балете. К счастью EXIF не потёр : 6д2 + какой-то репортажный зум на 2.8 + обработка в Лайтрум на Маке. Буквально через пару дней открытый урок – я взял D700, D300 и D3300 + вспышку было неудобно использовать и так был один такой с зеркалками + фотки не обрабатываю. У профи на многих кадрах я увидел “тот самый” скин тон, как по мне песок из цветных пикселов на предельно низких ISO. Не скажу, что условия простые – всё фактически в одном цвете т.е. бело-розовое и яркое пятно солнца из окна посреди зала. Как по мне до D700 с гладким, в плане однородности цвета, градиентом остальным очень далеко и как не странно особенно 6д2.

6DM2 имеет очень плохую матрицу в плане осветления теней, почти что угодно будет лучше, включая предшественника 6D. Так что обработка и отсутствие эффективного шумоподавления в лайтруме легко может привести к такому песочному эффекту, это вообще не про скин-тон.

Скин это кожа, а тон это тон, не? Если фотоаппарат рисует на коже кучу аляповатых квадратиков, то он именно так воспринимает её цвет. Почему D700 не рисует чудаковатую мозаику даже на ISO 1000, а тут на ISO менее 400 такое? Видимо художник (фотоаппарат) так видит.

Я, конечно, понимаю, что при обработке можно многое сгладить в редакторах и цвета поменять, но при чём тут, как говорится, фотоаппарат…

> фотоаппарат рисует на коже кучу аляповатых квадратиков

Вы этого не знаете, так как рассматриваете уже обработанные снимки.

> D700 не рисует чудаковатую мозаику даже на ISO 1000, а тут на ISO менее 400 такое

Шум на высоких ISO и шум от осветления – это две разныех характеристики. К примеру, 6D на высоких ISO ведет себя заметно лучше Sony A7M2, но в случае вытягивания недоэкспонированных снимков ситуация по шумам меняется на противоположную.

> при обработке можно многое сгладить в редакторах

В данном случае наоборот и в этом вся суть. Коррекция экспозиции в плюс в редакторе и/или изменение тоновой кривой + шарп + отсутствие шумоподавления = отличный рецепт для песочного эффекта на коже, помимо всего прочего.
С другой стороны, обычно это проблема лишь для тех, кто рассматривает пиксели, а не фотографии. Но изредка я видел примеры с фотосессий, где даже при просмотре на экране ноутбука без зумирования вылазил вытянутый шум.

действительно, после обработки это уже не 6дм2, а виденье фотографа, возможно даже такая обработка оправдана

Пользовался Nikon D5500, задался вопросом покупки камеры с полным кадром.
Фотография в основном не коммерческая, для себя. Больше интересует пейзаж, улица или архитектура нежели портретная сьемка.

Смотрел много много разничных вариантов от Никон и Кенон, другие бренды не привлекают.

Прошу подсказок или советов по поводу новых моделей Nikon D750 или Canon 6D mark II, их ценовой диапазон для меня максимален. Возможно есть модели из б/у сегмента этого класса.

На сколько отличаются джипеги на выходе с камеры у 6д и д610, делема какой купить,снимаю природу. для 6д есть оптика а для 610 ничего нет.

добрейшего времени суток!
Посоветуйте, пожалуйста, что взять к 6д после 50 1.8стм?
Подумываю о 35 2.0, но что-то сомневаюсь, хочется чего то меньшего

Любой объектив, от 8 до 1000мм, подходящий под ваш стиль съёмки, о котором не прозвучало ни слова.

Странно. Обычно хочется большего)

Спасибо за обзор.
Не так давно пришел к решению попробовать ФФ. Застрял в выборе между Canon 6D и Nikon D610. Начитался всякого, и про ДД, и про цвет…, перечитал много обзоров. Вечные “холивары” очень бесят. После прочтения обзоров Аркадия понял, что обе камеры достойные, и какую не возьми – разочарован не буду.

Разрешилось все довольно сумбурно..
Взял в аренду 6D с 50mm F1.4 USM. Камера очень удобно легла в руку, прям как родная. После Sony A65 мне не хватало встроенной вспышки, но более высокое рабочее ИСО компенсирует ее с лихвой. Фото получились сочные и интересные. И казалось бы вот оно… Полез в ОЛХ, увидел много хороших вариантов Body за 12 000 – 16 000 грн с пробегом от 25 до 100к. Единственное что смущало, так это затертые нижние части тушки, даже на небольших пробегах. Болячка всех 6Д.

И тут случайно наткнулся на обьявление о продаже D610 (22к пробега) + 85мм 1.8G за 18 000 грн. И резко стал Nikon-нистом. Доволен как слон. Фото прекрасные, встроеная пыха есть, управление хоть и непривычное, но очень удобное. Хотя, 6Д в руке лежал лучше и по эргономике даже не требовал привыкания.

Посыл таков: какую б камеру вы не выбрали – разочарованы не будете. Обе достойные.
6Д очень хорошая камера, со своими достоинствами и недостатками. Делает отличные снимки. Спор “Canon или Nikon?” считаю неуместными, и мой ответ на него “ДА!”.

А как же скинтон? Вот я тоже колеблюсь между Никон D600/610 и сравнимым им Кэноном из-за того что начитался про зеленый скинтон у никонов, а у кэненов он божественный…

Да нет там никаких зелёных скинтонов (если не брать д800). У 600-ки, пожалуй, естественная передача цвета, почти без прикрас. А вы не читайте про то, какие у кого фото, а смотрите их, если монитор нормальный.

Точно! По поводу кривых мониторов. Надо исходить из того, что все мониторы кривые и уж ваш, любимый, кривой однозначно =) Скачайте тулзу CLtest, все косяки она не уберет, но картинку “выпрямит” однозначно даже на дешевых e-IPS.

Проблема кривого скинтона – это проблема ленивых. Разберитесь в вопросе, что такое цветовые профили и почему они вам НЕ НУЖНЫ =)
У CMOS Nikon камер есть проблема с изумрудной травой – бриллиант зеленый, в простонародье “зеленка” или жижа для обработки ссадин получается. Можно косык замаскировать на скорую руку поправкой WB, можно на постобработке убрать. Одно могу точно сказать – снимайте в RAW. Ведь многие моменты можно поймать всего раз, жалко будет кадр, запоротый JPG обработкой внутрикамерной.
Кстати, может это для вас прозвучит как ересь, но разница в картинке с разных RAW-конвертеров БОЛЬШЕ чем с разных камер разных производителей.

Здравствуйте! Имею Olympus OM-D Em-10 и хочу докупить ФФ ,варианты такие: 6д, 5д2, 1дс2/3.. честно, я не знаю что брать. Снимаю портреты, иногда репортажка, свадьбы и прочее.

дэ-эски прекрасны обе. всем прекрасны)) только дисплейчики не очень. но это не страшно, ибо там не на что смотреть. АФ не ошибается, ББ не врет, а гистограмму и так можно увидеть.

А лично снимали? Что можете рассказать о них? Просто интересен личный опыт, так сказать.. а то отдавать 40к за тушку с пробегом 100к))) это я про 1дс3

скока пробегх? всего сто? ето курям насмехЪ, а не пробегх. они по три миллиона без проблем робят.

Если пробег в 100тысяч подтверждён сервисом, то это немного.
У 1Ds_mk3 пробег корректно можно определить только в сервисе из-за особенности этой модели(гуглите форумы).
У меня есть две штуки 1Ds_mk2 и одна 1Ds_mk3. 1Ds_mk2 совсем уж византийские камеры. Надо уделять больше времени работе с экспонометром, модуль АФ и экспонометр любят “светлые” объективы. ДД узковат и модуль АФ не любит потёмки.
На 1Ds_mk3 улучшена эргономика, модуль АФ существенно быстрее работает при плохом освещении. ДД шире. 1Ds_mk3 как и 1Dx заметно подешевели после выхода БЗК Canon.
Для репортажа и свадеб я бы наверное взял 1Dx, как вариант 5Dmk4 или EOS R.
У меня 1Ds_mk2/mk3 – камеры для души и для неспешных съёмок при хорошем свете.
На 1Ds_mk3 думаю можно репортажить и возможно даже свадьбы снимать, примут за профессионального фотографа 🙂
Цветовой профиль очень хорош у обоих камер и не требует правки(у 1Ds_mk2 даже очень хорош, но нужно быть очень аккуратным и не допустить ошибки экспозиции т.к. есть риск получить кадр с выбитыми светами или убитыми тенями).
Сейчас в плане коммерческой съёмки стали более сложные времена – нет смысла покупать дорогую технику, т.к. заказчик вряд ли это оценит.

Я просто в двух компаниях работаю на постоянной основе) я не частник 🙂

У меня для подработки Nikon D4. Иногда брал c собой Nikon D750(был у меня примерно год или полтора).
К вечеру от D4 шея, плечи и спина уже просят пощады. Вес D750 меньше давал о себе знать и к вечеру не чувствуешь той же усталости как от D4.
НО, Д750 заставлял тратить больше времени в редакторах.
Я вот о чём – если брать камеру для работы, то нужно примерное понимание это будет репортажная работа “в полях, лесах, и в дождь и в снег и ночью” тогда нужно, что-то крепкое и пылевлагозащищенное. Типа 1DX, т.е. что-то монументальное на что можно надеяться, что не подведет. Если задача обстоит по другому и все гораздо проще, то лучше смотреть на что-то лёгкое типа 6D, 5Dmk3 или сразу БЗК типа EOS Rp, EOS R. И в качестве объектива по ситуации -многим хватает 24-105/4 L IS и 70-200/4 L IS. 1DS_mk3 тоже может подойти, но по рабочим ISO он уступит 6D, бзк и 1DX.

Павлу – зачем вам эти кирпичные древности, тем более для работы (1дс..дс2), оставьте их коллекционерам. Из вашего списка подойдёт разве что 6д из под любителя, но лучше приглядывать что-то посвежее – 6д Марк 2 или 5д Марк 3 хотя бы.

Цены кусачие, да и надёжность 6д по сравнению с 5д удручает. А 5дм3 в Москве по 70-80к с пробегом меньше сотки. Так вот 🙂

@Павел
а что не так с надежностью 6ки?
я слышу в основном положительные отзывы

Затвор менее надёжный, весь из пластика и приходит в негодный вид довольно быстро. Что-то ещё было, не помню что.

ЗАТВОР из пластика. O_O

Купил 1дс3, доволен как слон 🙂
Теперь думаю какой зум взять, 24-104 батя настаивает, а я все же нет, так как 24-105 хоть и универсален, но для помещений темный, да и много косяков по оптике.

24-105/4 спросите в любом с/ц недостатки.
И в Копии Москва и у частных мастеров одно и то же – шлейф.
Камера – отличная, у меня тоже есть такая 🙂
Поздравляю!
Что касается объективов – тут либо как всегда: 16-35/2.8L, 24-70/2.8L, 70-200/2.8 или 4

Купил 24-105 от сигмы и 70-200/2.8 Mark 3 естественно все со стабом.

Вы снимали свадьбы на микру? За деньги? А не стыдно перед клиентом?

А вы уточните у фотографа СЛАвы из ЯроСЛАвля, стыдно ли ему сейчас перед клиентом?
И почему ему вообще должно быть стыдно)))

Цвета классные, клиенты довольные были) резкость на высоте, рисунок оптики был шикарный, примеры микры в прямых руках (не скажу что у меня они прям прямые) у Александра Тина в инсте, там про Казахстан и Корею всякое у него на странице, так что не ошибетесь.

Большинству технических мастурбаторов можно задать другой вопрос: “ВЫ снимали (что угодно) за деньги. Не стыдно перед клиентом” безотносительно используемой техники.

Я снимал(правда не на микру) и да, за деньги.
И да, мне не стыдно.
Роман, а Вам не стыдно за свои комментарии на Радоживе?

Пусть это были подработки, но всё же за них платили.
Мне кажется прошли уже времена, когда фотография могла кормить так как раньше.
Слишком много людей с камерами, готовых снимать бесплатно и даже доплачивать с их стороны.

Мне не стыдно за комментарии. Стыдно должно быть годами снимать плохо и не прогрессировать, еще и брать за это деньги. А задавать вопросы стыдится ли кто-то своей техники – тупо. При наличии навыка свадьбу можно отснять на что угодно. При отсутствии навыка – на что угодно завалить. Люди кадрировать не умеют толком даже поставленную за них сцену с имеющимися моделями, я не говорю уже о том, чтобы видеть эти сцены, находить решения. Если только и делать, наяривать на технику, думая о том ЧЕМ снимать, а не ЧТО и КАК навык сам собой не появится.

Роман, я про другое. Часто новички думают, что купят полнокадровый фотоаппарат и у них все полетит, но это не так. Или какой-то определенный объектив и тоже взлетит.
Мне кажется все через это проходили, пусть и не все в этом признаются. Приходит с опытом: у кого-то раньше, у кого-то позже, у кого-то никогда… Я понимаю, что у Вас есть хороший опыт в фотографии, просто на Радоживе хватает едких комментариев и лучше от этого она не становится.
Мне за некоторые свои комментарии стыдно, но их уже не поправить и не удалить.

“А задавать вопросы стыдится ли кто-то своей техники – тупо. При наличии навыка свадьбу можно отснять на что угодно. При отсутствии навыка – на что угодно завалить”

Ватименно! Просто (почему-то) в среде людей, считающих себя фотографами часто бытует мнение, что существуют “серьезные” камеры, а существуют “несерьезные”, и вот этой “несерьезности” во втором случае бывает достаточно, чтобы это как-то отразилось на итоговых фотографиях. К слову, нередки случаи, что те же самые серьезные парни на “серьезные” камеры снимают так, как некоторым на “несерьезные” было бы стыдно отснять. Но это уже другая история 🙂

Много думал о покупке данной камеры, еще в 2013 году… Но одно остановило – ее цвет на фотках. Он обычный, репортажно-кроповый, какой-то простой слишком. Нет жирноты как у старых фф. Глядел сотни кадров в сети, ни один не впечатлил. Плюс отзывы о фокусе хуже чем у 7д…Если бы она шла по цене бу 5д первого или второго, то взял бы. И поэтому взял именно 5д первый, он с 2013 года со мной как “поливальный” фотик для всяких разных красивых кадров, где нужен широкий угол в 28-24мм. Все равно часто фокус по центральной делаю. Что сейчас бы взял? Дс мк3! Третий пятак на втором месте по желанию, у него цвет немного уводит в розовый на скинтонах…

Народный «фулфрейм». Обзор полнокадровой цифровой фотокамеры Canon EOS 6D

Наверное, нет такого фотографа, который бы не мечтал сменить свою «кропнутую» зеркалку на «фулфрейм». Сейчас это уже не заоблачная мечта: полнокадровые камеры становятся доступны и любителям. Canon EOS 6D – как раз один из таких вариантов. Чем пришлось пожертвовать ради доступности, мы сейчас и попробуем разобраться.

Технические характеристики Canon EOS 6D

Canon EOS 6D
СистемаCanon EF
Датчик изображения36х24 мм CMOS, 20,2 Мп, соотношение сторон 3:2
ПроцессорDigic 5+
Автофокус11 точек автофокусировки (при f/5.6 крестового типа в центре, повышенной чувствительности при f/2.8)
Рабочий диапазон фокусировкиот -3 до 18 EV
Режимы фокусировкипокадровый, следящий, интелектуальный, ручной
Экспозамероценочный, частичный, точечный, центрально-взвешенный, диапазон работы от 1 до 20 EV
Компенсация экспозиции±5 EV
Выдержка1/4000–30 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная
Баланс белогоавтоматический + 9 предустановок с возможностью подстройки ±9 шагов по двум осям
Видоискательпентапризма, охват 97% кадра, увеличение 0,71х
Фокусировочный экрансменный, 3 типа
Предпросмотр ГРИПесть
Дисплей7,7 см (3,0″) Clear View TFT, прибл. 1,04 млн. точек
Дополнительный дисплеймонохромный ЖК с подсветкой
Вспышкатолько внешняя, E-TTL II, компенсация ±3 EV, управление из меню камеры
Серийная съемкамакс. 4,5 кадра/с (до 1250 кадров в формате JPEG или 17 кадров в формате RAW)
Типы и размеры фотофайловJPEG (совместимый с Exif 2.21), RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2)
Тип видеофайловMOV (H.264 с внутрикадровым/межкадровым сжатием), 24/25/30p, 50/60i
Носители записиКарта SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
СоединенияВысокоскоростной USB-порт, выход HDMI mini, видеовыход (PAL/ NTSC), внешний микрофон (стерео мини-разъем)
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор LP-E6, запас заряда прибл. 1000 кадров
Размеры (Ш x В x Д)144,5 x 110,5 x 71,2 мм
Масса755 г с батареей и картой памяти.
ДругоеПылевлагозащита корпуса, поддержка пульта ДУ (проводного и беспроводного), бат. ручки BG-E13.

Зарубежные обозреватели придумали для 6D забавные определения — «5D Mark II Mark II» и «5D Mark II, который нам пытаются продать еще раз». Но в этой шутке доля правды небольшая. Начнем с того, что все модификации EOS 5D производитель относит к профессиональному классу, а 6D – к любительскому. Это несколько странно, учитывая полнокадровую матрицу и стоимость совместимой оптики. Но зато функционально «народный фулфрейм» полностью вписывается в указанную нишу, точнее, его туда втиснули искусственно. Дабы 6D не конкурировала с 5D Mark III, в нее установили 11-точечный модуль автофокуса с одним крестообразным датчиком, всего один слот для карт памяти (притом не CF, а SDHC), ограничили скорость затвора и серийной съемки. Сходство с 5Dm2 скорее внешнее. По сравнению с этим «предком» корпус 6D буквально чуть-чуть уменьшен пропорционально, а затем укорочен за счет толщины рукоятки. При этом на материалах и качестве сборки экономить не стали, тут всё как у старших моделей – магниевый сплав, качественный пластик, добротная сборка. Камера получилась довольно компактной – с объективом EF 24-105mm F4L IS USM она умещается в маленькую фотосумку Lowepro Nova Mini AW, в которой я обычно ношу Nikon D90.

Если спереди 6D очень похожа на 5D, то с тыльной стороны камера больше напоминает «кропнутую» EOS 60D – набор и расположение органов управления похожи, да и размеры очень близки. Некоторые характеристики 6D даже хуже, чем у 60D – например, минимальная выдержка (1/4000 против 1/8000), скорость серийной съемки и объем буферной памяти.

Главное внешнее отличие любительских камер Canon (кроме 7D) от профессиональных – это отсутствие кнопок слева от дисплея. Часть из них пропала совсем, часть переехала вверх или вправо. Еще бы позаимствовать у 5D такую удобную вещь, как двойное назначение кнопок на верхней грани рядом с информационным дисплеем, но увы. Тут 6D наследует «двузначные» модели: на одну кнопку больше, но каждой из них назначена только одна функция.

В результате стиль изображения, баланс белого и экспокоррекция вспышки доступны только через меню – основное или «быстрое», вызываемое кнопкой Q. Быстрое меню доступно и в режимах Live View, просмотра и записи видео.

Масштабирование снимков при просмотре в 6D сделано не так, как в 5D и 60D – вместо двух кнопок «+» и «–» есть одна кнопка с пиктограммой в виде лупы, нажатие на которую увеличивает масштаб сразу до заданного в настройках значения, дальнейшее масштабирование и перемещение производится диском быстрого выбора и вписанным в него джойстиком. Удобно это или нет – дело привычки, такой способ встречается и в других камерах (например, Sony A7 и Olympus OM-D E-M1).

Фотографы знают, что иногда случайно повернутый диск может испортить несколько кадров. Чтобы случайно не сбить настроенные параметры, можно заблокировать диски и джойстик с помощью слайдера LOCK – все сразу или по отдельности.

При этом диски по-прежнему будут работать для настройки второстепенных параметров, то есть после нажатия кнопок DRIVE, ISO и т.д. Переключатель режимов съемки тоже имеет блокировку — повернуть его можно, только нажав кнопку в центре диска. Не допустить грубых промахов поможет функция «Безопасный сдвиг». Когда она включена, камера проигнорирует настройки пользователя, которые могут привести к сильной недо- или передержке, и выставит экспопараметры автоматически. И, наконец, можно настроить выдачу предупреждения в видоискателе при включении некоторых функций и режимов, котрые могут стать причиной брака.

У 6D есть цифровой (HDMI) и аналоговый (совмещенный с USB) видеовыходы, поддерживаются как проводной, так и инфракрасный пульты дистанционного управления, есть вход для внешнего микрофона. Встроенный микрофон размещен под шильдиком «EOS 6D», динамик для воспроизведения видео — рядом, на боковине корпуса. Выхода для наушников, к сожалению, нет: видимо, по классу не положен.

Матрица у 6D новая, 20-мегапиксельная, и по всем параметрам (минус 1 Мп не в счет) она гораздо лучше, чем у 5Dm2. По тестам DXOMark все характеристики матрицы 6D не хуже, чем у 5D Mark III, а динамический диапазон даже заметно шире.

Процессор у 6D тоже свежий, самый мощный на сегодня у Canon – тот же Digic 5+, что и в 5D Mark III.

Так что никакой это не «Mark II Mark II» — основные компоненты, которые напрямую влияют на качество снимков, у 6D вполне современные и (забегая вперед) достойно делают свою работу. Важная особенность EOS 6D — наличие встроенных модулей GPS и Wi-Fi. Но имейте в виду, они есть только в старшей модификации EOS 6D(GW). К сожалению, на тест была предоставлена версия EOS 6D(N) без этих модулей.

Интерфейс и функциональность

Основной дисплей имеет, кроме выключенного, еще два состояния в режиме съемки: электронный уровень и информационный экран. Настройки экспозиции, чувствительности, протяжки и т.п. с помощью выделенных кнопок можно контролировать как на монохромном дисплее, так и на основном, если он включен. Это бывает полезно, например, когда камера стоит на высоком штативе и смотреть на вспомогательный экран неудобно.

Меню у 6D — типичное для зеркальных камер Canon, дополненное по сравнению с 5Dm2 несколькими полезными опциями. Например, появилась возможность вручную задавать максимально допустимую выдержку при автоматической установке ISO (правда, с шагом аж в целую ступень), но осталась и опция автовыбора выдержки в зависимости от фокусного расстояния. Есть функция HDR — камера делает 3 снимка с разбросом от ±1 до ±3 EV (выбор шага можно доверить автоматике), при этом не обязательно использовать штатив: при необходимости камера выравнивает и совмещает исходные изображения. При съемке HDR-фото с рук желательно обеспечить короткую выдержку, так как если хотя бы один кадр из серии смазан, то и резкость финальной склейки будет невысокой. Исходные кадры в RAW не сохраняются, на карту записывается только финальный JPG. Но это не такая уж большая проблема. Зачем вам эти RAW’ы? Хотите и можете сделать лучше, чем ПО камеры? Тогда снимайте в RAW с брекетингом по экспозиции (меню C.Fn I, на выбор 2,3,5 или 7 кадров) и смешивйте свой HDR-коктейль по вкусу на компьютере. А можно обойтись и без HDR — в конвертерах пропавшие детали легко «вытягиваются» как из теней, так и из пересветов до ±3 EV.

Радует, что в «любительском фулфрейме» сохранилось большинство профессиональных функций, таких как возможность подстройки автофокуса для объективов, имеющих фронт- или бэк-фокус, как для всех сразу, так и для каждого объектива (до 40 индивидуальных настроек) с привязкой к его серийному номеру.

Поближе в меню вынесены экспозиция с приоритетом светов, автокоррекция яркости и контраста, а также предварительный подъем зеркала для уменьшения вибрации при съемке.

Последняя функция реализована непривычно для «никонистов»: первое нажатие кнопки спуска поднимает зеркало, а чтобы сделать снимок, нужно еще одно нажатие. Если снимать без таймера или пульта ДУ, то смысл этой функции теряется, так как второе нажатие может вызвать то самое сотрясение камеры прямо перед спуском, с которым и призвана бороться эта функция. С другой стороны, такой подход позволяет точно выбрать момент съемки – это удобнее, если объект не статичен.

На раздельном управлении зеркалом и затвором основаны так называемые «бесшумные» режимы протяжки. Их два – одиночный и серийный, обозначаются они буквой S возле соответствующей пиктограммы на информационном дисплее. В этих режимах делается небольшая пауза между подъемом зеркала, срабатыванием затвора и опусканием зеркала, в результате вместо короткого громкого звука получается звук заметно тише и мягче, но растянутый во времени. В режиме серийной съемки снижение громкости более заметно, но частота кадров уменьшается. В любом случае получается совсем не бесшумно, так что для съемки, например, в театре 6D все равно не годится – для таких случаев нужен электронный затвор.

В 6D реализован режим мультиэкспозиции — до 9 кадров с двумя режимами наложения. Интервальной съемки (она же цейтраферная, она же timelapse) у 6D нет.

Камера в работе

Canon EOS 6D – каноническая (простите за каламбур) зеркальная камера, ориентированная на классический стиль съемки. Большой и светлый видоискатель, несмотря на неполный охват кадра, очень хорош в работе и при некотором навыке позволяет безошибочно фокусироваться вручную без микрорастра и клиньев. Но для большего удобства любители неавтофокусной оптики могут заменить стандартный фокусировочный экран одной из двух альтернативных моделей, указанных в настройках. При желании в видоискателе можно включить электронный уровень, который отображается вместо экспопараметров.

А вот режим визирования по дисплею (Live View) реализован слабо. Контрастная автофокусировка в режиме Live View нетороплива, она гораздо медленнее, чем у беззеркальных камер, где этот способ является основным.

Для облегчения ручной фокусировки есть только увеличение (фокус-пикинг отсутствует). К тому же экран не поворотный, что ограничивает свободу ракурса, и не сенсорный. Сам по себе дисплей хорош – к яркости, разрешению и цветопередаче претензий нет. Но промежуток между матрицей и защитным стеклом довольно большой, поэтому блики и случайные отпечатки пальцев на поверхности часто мешают рассмотреть изображение как следует. В режиме Live View удобно контролировать копмозицию и границы кадра, а также глубину резко изображаемого пространствва (в видоискателе прикрытие диафрагмы затемняет изображение, а на дисплее это компенсируется автоэкспозицией). Кнопка предпросмотра ГРИП расположена на нижней части байонетного выступа, ближе к рукоятке. На первый взгляд, расположение странное. Но, если держать камеру классическим способом (левой рукой под объектив), один из свободных пальцев как раз ложится на эту кнопку.

Модуль автофокуса с единственным (центральным) крестообразным датчиком не поражает воображение количеством точек, но зато камера без проблем фокусируется при любом уровне освещенности, при котором ее матрица способна выдать хоть сколько-нибудь качественное изображение. Например, в комнате при слабом свете из окна после захода солнца. Из конструкции даже исключена за ненадобностью подсветка автофокуса — она более всего нужна при съемке со вспышкой в темноте, но встроенной вспышки у 6D нет, а у внешних обычно есть своя подсветка. При использовании центральной точки автофокус радует точностью и цепкостью, а вот остальные датчики работают не так уверенно, как хотелось бы. Приятная мелочь — камера может запоминать активную точку автофокуса отдельно для каждой ориентации.

Снимает камера не просто хорошо, а превосходно, не побоюсь этого слова. С хорошим объективом (а именно таков прилагавшийся к тестовому экземпляру телезум EF 70-200mm F4.0 USM) 6D делает потрясающие по цветопередаче и детализации снимки, часто не требующие никакой коррекции. При этом невысокая светосила объектива не была помехой. Большие фокусные расстояния дают возможность размывать задний план, а высокие рабочие значения ISO позволяют даже при слабом освещении снимать не только на открытой диафрагме, но и прикрывать ее для управления глубиной резкости.

А вот несколько снимков из реальной жизни с высоким ISO (галерея с полноразмерными файлами):

Объектив EF 70-200mm F4.0 USM очень хорош почти во всем диапазоне фокусных расстояний, только в положении 200 мм наблюдается некоторое снижение резкости. Минимальная дистанция фокусировки – 1,2 м, поэтому макро – не его жанр, тем не менее, за счет высокого разрешения объектива и матрицы 6D даже с этого расстояния пожно получить очень хорошую детализацию.

Кроме 70-200/4L, удалось испытать 6D и с другими объективами. Ниже представлены мини-галереи для каждого из них:

Тестовая фотогалерея EOS 6D + EF 70-200mm F4 L USM (галерея с полноразмерными файлами):

Тестовая фотогалерея EOS 6D + EF 24-105mm F4 L IS USM (галерея с полноразмерными файлами):

Тестовая фотогалерея EOS 6D + Samyang 85mm F1.4 (галерея с полноразмерными файлами):

Тестовая фотогалерея EOS 6D + МС Гелиос-44М-4 2/58 (галерея с полноразмерными файлами):

Качество создаваемых камерой JPG-файлов отличное, при необходимости сэкономить место на карте или снять длинную серию вполне можно обойтись и без RAW, особенно если предварительно настроить параметры сохраняемого изображения.

Кстати, увеличить емкость карточки (в снимках) можно и по-другому, ведь 6D позволяет и для RAW-файлов выбрать меньшее разрешение — примерно 11 Мп (RAW-M) и 5 Мп (RAW-S). Но самой удобной мне показалась комбинация полноразмерного RAW и JPG размером 1920х1080 точек с максимальным качеством.

Видеосъемка

EOS 6D умеет снимать видео, но требовательный видеограф, скорее всего, будет искать другие варианты. Причин тому несколько. Во-первых, это уже упоминавшаяся медлительность контрастной системы автофокуса. Не зря в руководстве по эксплуатации рекомендуется сначала сфокусироваться на объекте в фоторежиме, а затем включать видеосъемку. Во-вторых, следящий автофокус держит и ведёт объекты не очень уверенно, особенно его сбивает с толку перемещение цели вдоль оптической оси объектива или появление нового объекта ближе к камере, то есть ситуация, когда дистанция фокусировки резко меняется. В общем, фокусироваться вручную будет надежнее. В-третьих, встроенный микрофон у камеры монофонический, стереозвук будет только с внешним микрофоном. Впрочем, для серъезных съемок все равно желательно иметь внешний микрофон. И, наконец, отсутствие выхода звука на наушники не позволяет мониторить звук в процессе записи.

Включается видеозапись той же кнопкой, что и режим Live View, при соответствующем положении переключателя «фото/видео», в который вписана эта кнопка.

Для сохранения видео на карту памяти можно выбрать экономичный, с высокой степенью сжатия (IPB) или высококачественный (ALL-I) кодек. Для IPB достаточно, чтобы карточка поддерживала скорость записи 6 МБ/с, для ALL-I требуется 20 МБ/с.

Пример видео 1920×1080 с частотой обновления 25 к/с и высокой степенью сжатия (IPB):

При просмотре «экономичное» видео практически неотличимо от «высококачественного», разница будет заметна только при монтаже в видеоредакторе — в эконом-версии хранятся не все кадры, а только так называемые «ключевые», промежуточные между ними создаются программно при воспроизведении. При съемке видео можно вручную корректировать экспозицию.

Производительность и автономность

Благодаря топовому процессору камера быстра и отзывчива, и даже такие ресурсоемкие операции, как сохранение серии снимков, наложение эффектов или склейка HDR, занимают немного времени. Скорость серийной съемки всего одна — 4.5 кадра в секунду. Емкость буфера никак не соответствует заявленной – при сохранении на карту SDHC 10-го класса у меня получилось 6 кадров в RAW + JPG маскимального разрешения и качества или 7 кадров, если размер JPG уменьшить до 1920х1080. Снимать только в RAW я не пробовал, но слабо верится, что при отказе от JPG получатся заявленные 17 кадров, максимум – добавится еще один. На серию из 1250 кадров в JPG максимального размера и качества тоже рассчитывать не приходится – два с половиной десятка кадров с нормальной скоростью, еще 5 с задержкой около секунды – и всё, черный экран с надписью «Busy» («Занято»). Освобождается буфер довольно быстро – около 20 секунд.

Готовность камеры к работе из выключенного состояния — менее секунды, первый снимок можно сделать очень быстро.

Заявленные 1000 снимков на одном заряде батареи 6D отрабатывает честно, если не увлекаться следящим автофокусом и автоматическими режимами съемки. Если этого мало – выручит дополнительный батарейный блок.

В сухом остатке

EOS 6D вполне можно рекомендовать тем, кто давно мечтал о полном кадре, но так и не накопил на 5D Mark III. «Магия фулфрейма» у этой камеры однозначно есть, качество снимков с хорошей оптикой впечатляет. Репортаж и видео нельзя назвать ее козырями, лучше всего 6D подойдет для портретной, пейзажной, студийной – в общем, для любой неспешной постановочной и творческой съемки. И все же это камера скорее для любителей-энтузиастов – в профессиональной камере хотелось бы видеть два слота для карт памяти, более серьезный автофокусный модуль и более емкий кадровый буфер.

Альтернатива, по сути, только одна. Можно было бы рассматривать, как вариант, тот же 5D Mark II, но он уже не продается, да и качество изображения у 6D лучше. Остается только Nikon D610 — такой же, по сути, «народный фулфрейм», но с несколько большим разрешением матрицы (24 Мп). Его недостатки — меньшая на две ступени максимальная светочувствительность, более темный видоискатель, более шумная работа из-за механического привода диафрагмы. Однако есть у D610 и преимущества – например, более широкий динамический диапазон на низких ISO и 39-точечный автофокус (7 из этих точек работают на диафрагме f/8, что может пригодиться при работе с супертелевиками). В общем, нюансов здесь много, и выбор будет зависеть от того, какая камера лучше подойдет под ваши конкретные задачи.

7 причин купить Canon 6D:

  • Отличное качество снимков даже на высоких ISO
  • Уверенная фокусировка при плохой освещенности
  • Прекрасный светлый видоискатель
  • Компактность
  • Хорошая эргономика
  • высокая производительность
  • Вы любите снимать портреты, пейзажи и художественные композиции

5 причин не покупать Canon 6D:

  • Невысокая скорострельность и небольшой буфер серийной съемки
  • Есть претензии к автофокусу
  • Не поворотный дисплей
  • Полнокадровая оптика, особенно светосильная, недешева и громоздка
  • Вам нужна камера для репортажа, фотоохоты и съемки видео

Обратите внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего выбрать.

Обзор Canon EOS 6D: самая доступная полноформатная зеркальная камера в ряду EOS

EOS 6D — самая свежая 20-мегапиксельная полноформатная зеркальная камера Canon, она же и самая недорогая. Анонсированная цена устройства ставит ее в один ряд с другой многообещающей моделью — Nikon D600, представленной этой осенью в рамках выставки Photokina. Фотоаппарат должен закрыть пробел между EOS 7D и пока еще не ушедшей с конвейера, но дышащей на ладан 5D Mark II. Способна ли новинка потеснить второй «пятак»? Об этом — в нашем обзоре.

Технические характеристики:

  • полноформатная CMOS-матрица (35,8×23,9 мм), 20,2 Мп;
  • интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра;
  • процессор обработки изображения: DIGIC 5;
  • байонет: Canon EF/EF-S;
  • дисплей: 3,0″ TFT Clear View II, 1 040 000 пикселей;
  • регулировка яркости: 7 уровней;
  • режимы автофокусировки: One Shot, AI Focus, AI Servo;
  • съемка видео: HD (16:9) 1920×1080P @ 30, 25 или 24 кадра/с, 1280×720P @ 25 или 50 кадров/с, 640×480 @ 50 кадров/с;
  • ISO 100—25 600;
  • отрабатываемые выдержки: 1/4000—30 с, BULB;
  • баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцент, вспышка, пользовательская;
  • видоискатель: пентапризма, 97% покрытие кадра;
  • диоптрийная коррекция: ‒3…+1;
  • синхронизация: 1/180 с;
  • режимы съемки: A+, Creative Auto, портрет, пейзаж, макросъемка, спорт, ночной портрет, контровое освещение, ночная съемка с рук, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной режим;
  • функция Picture Style: стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, «Точные цвета», «Черно-белый снимок», пользовательский (x3);
  • обработка изображения: функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority);
  • автоматическая оптимизация яркости (4 настройки);
  • подавление шума при длительной экспозиции;
  • автоматическая коррекция виньетирования и аберраций по базе объективов Canon;
  • способы съемки: покадровая, серийная, автоспуск (2, 10 с);
  • непрерывная съемка: 4,5 кадра/с;
  • Live View;
  • интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, мини-выход HDMI, видеовыход (PAL/NTSC), разъем для подключения микрофона, разъем для пульта д/у;
  • поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • материал корпуса: магниевый сплав, конструкционный пластик;
  • габариты: 110,5×144,5×71,2 мм;
  • вес с батареей и картой памяти: 755 г.

Внешний вид

Модель EOS 6D заключена в корпус из очень легкого магниевого сплава. Камера больше похожа на EOS 60D — как тактильно, так и по весу. Верхняя часть корпуса сделана из поликарбоната, укрепленного стекловолокном. Вес всей конструкции около 30 г.

На такой шаг Canon пошла не столько из экономии, сколько для обеспечения нормальной работы Wi-Fi- и GPS-приемников. Они впервые встроены в зеркалку, раньше такая функциональность была доступна лишь при подключении дополнительных устройств.

Но дьявол заключен в деталях: более «взрослая», новая и дорогая EOS 6D не имеет поворотного экрана и получила упрощенный набор органов управления.

Canon EOS 6D — один из самых маленьких фулфреймов, хотя ручка обеспечит комфортный хват даже при наличии больших рук. Как и 5D Mark III, новинка включается рычажком у барабана. Это гораздо удобнее решения, применяемого в 5D Mark II.

Задняя часть фотоаппарата также схожа с таковой у EOS 60D, однако у рассматриваемой модели нет поворотного дисплея и отдельного джойстика.

Он находится вместе с навигационным диском и кнопкой SET в едином блоке.

Клавиши управления расположены над дисплеем и справа от него, над джойстиком. Управление автофокусировкой, настройками ISO, баланса белого и фокусом осуществляется привычным для владельцев техники Canon блоком кнопок на ручке.

За переход в Live View теперь отвечает отдельная большая кнопка с рычажком переключения между записью видео и визированием по экрану. Кнопка большая, не промахнетесь даже в перчатках.

Рычаг включения переехал к барабану режимов в верхний левый угол, блок диска остался под ним, кнопка удаления фотографий перебралась на правый хват.

Сам барабан режимов стал круговым, его можно прокручивать в любую сторону. Кроме режима автоматического распознавания сюжетов также есть и сюжетные программы. Это яркий признак позиционирования камеры для начинающих фотографов: им тут рады.

Конечно, режимы творческой зоны находятся на месте. Барабан оснащен блокатором, чтобы исключить случайную прокрутку режимов съемки.

Аккумуляторная батарея в EOS 6D точно такая же, как в 5D Mark II, Mark III, EOS 60D — полная взаимозаменяемость в рамках близких моделей.

До полной разрядки, в зависимости от температуры эксплуатации, можно снять от 400 до 1300 фотографий. Чаще всего — 600—700.

Canon 6d 24 105 обзор

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Август Зандер
Александр Родченко
Альфред Стиглиц
Андре Кертеш
Анри Картье-Брессон
Ансел Адамс
Аркадий Шайхет
Борис Игнатович
Василий Сокорнов
Дмитрий Бальтерманц
Евгений Халдей
Иван Шагин
Карл Булла
Максим Дмитриев
Ричард Аведон
Роберт Капа
Роберт Мэпплторп
Хельмут Ньютон
Эжен Атже
Последние поступления
Выбор ХудСовета
Выбор ЧКФР
Поиск авторов
Банк фотомоделей
Галерея кланов
Архивное фото
Цифровые зеркальные фотокамеры
Цифровые компактные фотокамеры
Пленочные зеркальные фотокамеры
Пленочные компактные фотокамеры
Фототехника среднего формата
Объективы с переменным фокусным расстоянием
Объективы с постоянным фокусным расстоянием
Специальные и макро-объективы
Творческие объективы
Телеконвертеры для объективов
Фотовспышки
Сканеры для пленки
Видеокамеры
Измерительное (фотометрическое) оборудование
Студийное оборудование
Телескопы и принадлежности
Бинокли и зрительные трубы
Микроскопы и видеоокуляры
Пленка
Фотопринтеры
Дальномерные камеры
Фотокамеры моментальной печати
Планшеты и калибраторы
Фото- и видеоаксессуары
Экшн-камеры
Штативы
Книги по фотографии
Наши фото — обсуждаем
Фототехника Sigma
Зеркальные фотокамеры Sony Alpha
TAMRON party
Клуб любителей оптики Carl Zeiss
Фототехника Leica
Компактные системные камеры Samsung NX
Sony NEX
Фототехника FujiFilm
Лоу-фай, пикториализм и ломография
Панорамная фотография
Ненужные нужности
Фототехника Canon. We Can!
Фототехника Nikon: камеры, оптика, аксессуары
Креативная площадка
Клуб Пентаксистов
Русский пейзаж и архитектура
Дальномерные камеры, аксессуары, техника съёмки
Клуб зуйкофилов
ФотоЯсли
  • Обсуждение фототехники
  • – Модель CANON EOS 6D

Отзывы пользователей на CANON EOS 6D
Автор: DenisTelipen (Профессиональный фотограф со стажем 11-24 года)
Дата: 18.04.2020 15:07:48
  • Время покупки: январь 2013
  • Сильные стороны: Если сравнивать с другими полнокадровыми моделями Canon, то преимущество выражено в сочетании полного кадра и цены, относительно хорошее качество на высоких шумах. Разницу веса, в сравнении с марковниками, не считаю существенным преимуществом. По скорости автофокуса и шумам лучше марка 2, но примерно сравним с марк 3.
  • Слабые стороны: 1) Маленький динамический диапазон — не более 12 ступеней в светах и тенях.
    2) Плохой баланс белого.
    3) Мало точек фокусировки
    4) Чрезмерный эффект контурности контрастных объектов
  • Использованные аналоги: canon 5D, 5D mark2, 5D mark3, EOS R, Nikon D750, D850, Sony A7R
  • Комментарий: Этот фотоаппарат сейчас лежит на далекой полке как запасной. Из-за малого динамического диапазона, информация из теней тянется очень плохо (вне солнечную погоду или при отсутствии доп источников освещения), ухудшается детализация в тенях в виде постеризации при повышении исо. Для репортажки применим только в относительно хорошо освещенных условиях (повторюсь: все относительно. Какой порог качества для вас является нормой и вы готовы отдавать его своим клиентам). Фотография природы в утренних или в вечерних сумерках имеет проблемы с деталями в тенях.Плохой баланс белого в помещениях и при некоторых уличных условия. Урезанная цветопередача в синей и красно-оранжевой области.
    Оценка поставлена только в сравнении с профессиональной линейкой полнокадровых фотоаппаратов иных производителей. Если сравнивать среди Canon, то 4. примеры фотографий можно посмотреть на сайте: https://telipen.ru/
Автор: mywoodisgood (Опытный фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 10.03.2020 10:21:01
  • Время покупки: ДЕКАБРЬ 2018
  • Сильные стороны: — вплоть до исо 6400 шумов можно сказать нет, до исо3200 их нет совсем
    — аккумулятора хватает на 850 снимков в мануальном режиме, а я все параметры настраиваю вручную
    — из кэноновских ФФ он самый легкий по весу: привет любителям походов на 30-40 км.
  • Слабые стороны: — хорошие снимки можно получить только с классной оптикой: фиксы и эльки. Обычный зум не раскроет потенциал, ради чего ФФ и покупается
    — непонятно ведет себя экспонометр, когда он четко посередине, значит придется повышать экспозицию в фотошопе на 0,5-1 ступень, никогда верно не показывает, как реально обстоят дела. Считаю это недостатком, так как прочие кэноны, с которыми имел дело не врали
    — убогий экранчик. На кэнон еос М первой версии он лучше
  • Использованные аналоги: Кэнон 30д, Кэнон 40д, Кэнон М
  • Комментарий: Скажу честно: ничем 6д не лучше кропа кроме шумов на высоких исо. На 6д их почти нет на значении 6400. Я брал из-за этого и не жалею. В остальном то же, что и кроп. Кто жалуется на качество снимков, рекомендую проверить на наличие брака, а если брака нет, то на кривизну рук. Еще возможно дело в завышенных ожиданиях при переходе на ФФ с кропа. Ну тут я повторюсь: если под лупой не рассматривать ничего кроме высоких исо вы не приобретаете. С учетом того, что у меня 90% кадров идут на исо 100, можно и не узнать чем он лучше кропа. Другое дело что вот эти 10%)))

Снято на 50 мм СТМ

Снято на 50 мм СТМ

Снято на 85 мм 1.8 УСМ

Автор: Alexander27061979 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 20.02.2019 14:46:40
  • Время покупки: 2014 год, ноябрь
  • Сильные стороны: ВСЁ! Чип DIGIC 5+.
    ISO. Самая высокая ISO без шумов среди одноклассников, включая Марк III, D810/850. Цепляет даже в сильных сумерках.
    Пыле/влага защита.
    Ударопрочный.
  • Слабые стороны: Только 1 DIGIC 5+. Было бы 2, был бы Марк III! ))).
    А, чуть не забыл — 1 точка крестовая, остальные нет. Кому-то это очень критично. Я почти всё снимаю (и на 550D и на 6D) по центральной точке всегда и для меня это — не проблема!
    Нет слежения автофокуса при видеосъёмке.
  • Использованные аналоги: Canon 550D
  • Комментарий: Хочу прокомментировать отзыв от Ерменингельд, Дата: 18.11.2018, 01:50:56.Аппарат брал новым после 550D. Увлекаюсь с детства фотографией и имел достаточно плёночных аппаратов (Киев, Ломо (простенький), Зенит, ФЭД, а также портретники ЛОМО и ещё один, уже и не вспомню какой, на широких плёнках, в которые смотрят сверху в зеркало). )))Уважаемый автор отзыва, я не знаю, откуда Вы взяли «мыло» на этом аппарате?! Хотя, без обид, судя по приложенным фотографиям всё понятно. Счастливый обладатель данного аппарата в купе с Юпитером 37А МС и переходником на Канон, 50 1,4, 20 2,8, 24-105 4L IS II USM. Все стёкла апробированы на данном аппарате в том числе. То, что выдаёт Юпитер 135 мм 3,5 МС — это сказка. День рождения дочери последний фактически на нём отснял, ну ещё 50 мм чуток. Большое помещение, пыха 430 II. Обработки — «0». Кроме автоправки в лайтруме выдержки и кадрирования. Обработкой не считаю, т.к. фактически, если сравнивать с фотопечатью на бумаге через фотоувеличитель получаем тот же результат! НИКАКОЙ правки резкости, шумов и т.д. Бритва! Что 50 мм, что 135 Юпитер. Диафрагма от минимальной 3,5, до 5,6. Даже 135 мм по понятным причинам оказался резче. Поэтому стоит посоветовать с ручными фиксами больше снимать и учиться!С фиксом 50 мм всё понятно! Если выкручивать 1,4-2,0, то мылить будет без пыхи, как и все! Поначалу снимал на 550D так. Потом купил пыху 430 II и проблема ушла. С ФФ отпала такая беда. Хватает от 2,5. В основном на портретах — 3,5-5,6. Боке — чудо. ЗУМ — ногами! )))20 мм 2,8 для панорам. Для чего 2,8 — не знаю! ))) Только детей в ограниченном пространстве снимать без пыхи, но там всё же ГРИП нужен больше, а это те же 3,5-4. Панорамы проще им, чем с 50 мм потом клеить 15-50 фото.Портреты уже писал — Юпитер МС 135 мм 3,5. Если уметь — бритва не хуже (а даже лучше того же 50 мм).24-105 4L IS II USM мыльноват после фиксов. Именно ПОСЛЕ фиксов. Если брать и сравнивать RAW для печати на (хотя бы) ватмане. Был готов к этому, но взвесив все за и против остановился на нём. Для детских праздников, как тревел ЗУМ — это то, что доктор прописал!Удобство на ФФ очевидное. Как универсал работает норм. 6D справляется на ура!К сожалению, не придумано ещё универсального объектива фишай/зум/тревел/портретник/телевика на 1,4 L с круглыми (меняющимися на острые, по желанию!) лепестками, 16-400 мм, весом в 200 г, резким, как фикс на 7,1-9, без хроматики, без виньетки, без дисторсий и т.д., со стабом, без хобота, и в цену Юпитера 37А МС (типа 100$)!Я видел такие фото (попробую выложить) на него с 70-200 мм 2,8 L первой версии, что закачаешься. Выбор при покупке был следующий:Сапоп 6DСапоп 5D Марк 2Никон D810.Ни разу не пожалел! Он того стоит! Учусь снимать Зумом на нём. Задел у него ещё о-го-го.
    А уважаемому Ерменингельд (судя по средней фото, хотелось бы ещё и знать объектив, на который делалось фото) можно посоветовать в таких условиях или диафрагму ещё чуток прикрыть (на втором фото), или выдержку до 200-250 ещё уменьшить (первое фото). На третьем 1/50 много, имхо! На первых двух фото хотел предположить стекло типа 18-135 мм. Но на последнем 2,8 светосила. ХЗ. На 100 мм с хорошим стеклом (скорее всего хорошим). Тут просто опыт, мне кажется и свет! Ой, не посмотрел сразу. Пыха есть на 3-ем фото. Просто опыт и полностью открытая дырка сделали мыло! Какой объектив во всех случаях?
Автор: Ерменингельд (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 18.11.2018 01:50:56
  • Время покупки: 2013
  • Сильные стороны: После кропа кажется очень хорошим
  • Слабые стороны: Мыло, независящее от объективов
  • Использованные аналоги: Nikon D90, Canon 5d Mark IV
  • Комментарий: Приобрёл данный фотоаппарат практически вслепую — модель только появилась, отзывов практически не было. Стоил немногим дороже, чем б/у Марк 2. Контраст после Никон Д90 был большим — всё-таки полный кадр. Из объективов купил к нему все родные — 85 1.8, 17-40 f/4L, 70-200 f2.8 is Li USM. Вроде бы и стёкла неплохие, но всё время не покидало чувство, что Никон Д90 был лучше в плане резкости. Пробовал снимать видавшим виды Марк 2 знакомого — всё нормально, результат получается лучше, т.е кривизна рук ни при чём, хоть я и просто любитель. Недавно продал 6Д, перечитал отзывы, оказалось, что проблема «мыла» знакома многим владельцам, процент брака высокий.
    Возможно, многие скажут, что большая резкость и не нужна, и что этой достаточно для печати фото, и что резкость не прибавляет художественности. Возможно, но я с этим категорически не согласен, и лично для меня резкость — важнейший показатель, без вариантов.
    Недавно приобрёл Марк 4 (сейчас самый доступный вариант из нормального на рынке, и по сравнению с беззеркалками тоже — за 2200 USD). Самооценка сразу повысилась, наконец я получил от фотоаппарата то, что хотел. Что примечательно, у меня есть ещё отцовский Юпитер 37А 3,5 135. Через переходник ставил на 6Д — ужасное мыло, фото как будто в дымке, очень сложно фокусироваться вручную. Так и забросил, продавать не собираюсь. Но когда поставил его на Марк 4, я просто удивился разнице — резкость отличная, ручная фокусировка удобная (на объективе чип, сообщает о фокусировке очень чётко), дымки как и не было.
    Подытожу своё субъективное мнение. После кропа неплохой вариант, но далеко не лучший. Задумывался, как бюджетный полный кадр — так оно и есть, до любого Марка не дотягивает. Недавно вышло обновление — 6Д II — я бы не рисковал.
    Я понимаю, что перед покупкой большой соблазн сэкономить на тушке, чтобы взять оптику получше, но 6Д — не тот случай. Берите любой Марк (это отраслевой стандарт, с которым будут сравнивать любые фотоаппараты) — и будет счастье.
    P.S. Выкладываю фото без обработки, 6Д+70-200, без вспышки, и это не худшие (при увеличении «мыло» хорошо видно)

Автор: olegbro (Фотограф-любитель со стажем 11-24 года)
Дата: 25.10.2018 13:36:13
  • Время покупки: Январь 2018 с рук
  • Сильные стороны: Высокие рабочие ИСО, АФ хорошо работает при плохой освещенности, 20Мп, аккумулятора хватает на долго, есть LiveView и видео. Разные мелкие полезности WiFi, GPS, электронный уровень.
  • Слабые стороны: Нет следящего АФ в видео, нет поворотного экрана, отличия в эргономике по сравнению с 5д, на мой взгляд не совсем удобное управление в видео. Реальные значения ИСО ниже номинальных. Самая короткая выдержка 1/4000
  • Использованные аналоги: Canon EOS 5d, Canon EOS 20d, Olympus Pen E-PL5
  • Комментарий: До покупки 6д в январе 2018 моей основной камерой был Кенон 5д(первый), а в качестве второй легкой системы использую беззеркалку Olympus E-PL5. На 5д я в основном снимал любительские репортажи с разных мероприятий. Однако, иногда возникали случаи когда нужны были более высокие ИСО, т.к. со вспышкой можно снимать не всегда. У 5д с ИСО так — до 800-1250 особо о нем не думаю, 1600 есть снижение качества, хуже тянется, 3200 максимальное, оно вполне рабочее , но требует точной экспозиции или небольшой передержки. Когда решил покупать новую камеру, то выбор был из б/у 5д марк 2, б/у 6д, б/у 5д марк 3 и новым 6д марк 2, который только вышел в продажу. Решил остановиться на 6д, т.к. судя по отзывам и тестам у него лучше с высокими ИСО по сравнению с 5д2, к тому же он новее и легче найти неубитый, цена на б/у 6д тогда была 50-55т.р., новый «белый» стоил около 80, однако т.к. уже вышел 6д2, то решил что если брать новый, то лучше 6д2 , но он стоил 125т за тушку, с учетом разных акций можно было взять где-то 110-115, б/у 5д3 в приличном состоянии стоил 85-90, однако решил , что поскольку я фотографией не зарабатываю, то 6д для меня хватит, в результате купил 6д с пробегом 45тыс за 50т.р.Главное чем порадовала камера это высокими ИСО — 6400 рабочее, если ну очень надо можно и на 12800 снять, по сравнению с 5д 1600 гораздо чище и тянется лучше. Автофокус по сравнению 5д работает быстрее и меньше промахов. Скорость серийной съемки больше и затвор работает тише. Отсутствие 1/4000 не напрягает, т.к. я не любитель все подряд снимать на открытой. Немного легче и компактнее чем 5д, по габаритам ближе к 20д, который когда-то у меня был, в руках держать удобно. Небольшие неудобства вызывало отличие органов управления, но привык быстро. Недавно попробовал провести сравнительный тест 5д и 6д. По цвету разницы почему-то не заметил, возможно потому что было пасмурно и не было ярких цветов, однако заметил разницу по освещенности — с одним и тем же объективом, при одинаковых параметрах экспозиции, при просмотре в DPP снимки с 6д были темнее чем с 5д, для того чтобы они выглядели одинаково экспозицию надо поправить на 1/2 ..2/3 ступени. Если смотреть по графикам чувствительности на сайте DxO, то там тот же эффект , правда по графикам разница меньше, где-то 1/3 ступени.Режим LiveView бывает удобен когда надо снять из неудобного положения, например поднять камеру над головами или снять что-то у земли, однако отсутствие поворотного экрана может ограничивать его применение. Видео я снимал мало, но мне показалось это менее удобно чем на беззеркалке, т.к. у 6д не работает автофокус во время съемки, фокусироваться можно только перед нажатием кнопки записи, во время записи фокусировку можно изменить только вручную.
Автор: Igwist (Опытный фотограф-любитель со стажем 25+ лет)
Дата: 02.09.2016 12:47:19
  • Время покупки: 23.08.2016
  • Сильные стороны: 1) Качество снимков превосходное! Автофокус цепкий, мажет очень редко. Динамический диапазон широкий. Детали хорошо вытягиваются из теней и неплохо из пересветов, если снимать в RAW. Очень широкий рабочий диапазон ISO. Шумы легко правятся в конвертере.
    2) Качество видео замечательное. Немного огорчает отсутствие автофокусировки во время записи, но это компенсируется ручной фокусировкой.
    3) Хорошая эргономика, немного необычно расположение и функции элементов управления, но к ним легко привыкаешь. Камера довольно компактная и не тяжелая.
    4) Отлично держит батарею, одного заряда хватает на 1000 кадров.
  • Слабые стороны: 1) Сужен диапазон выдержек до 1/4000. Можно компенсировать фильтрами или диафрагмой. Наконец, есть RAW конвертер.
    2) Отсутствует встроенная вспышка, все-таки это любительская камера. Компенсируется широким динамическим диапазоном и рабочими ISO 6400-12800.
    3) Магазин top-tv.ru, который продал мне под видом новой камеру б/у. И цена оказалась существенно выше указанной на сайте.
  • Использованные аналоги: Canon EOS 7D, Canon EOS 60D, Canon EOS 50D, Canon EOS 20D, Canon EOS 10D
  • Комментарий: Пожалуй, лучшая любительская зеркалка от Canon, оптимальное соотношение цена/качество

Сложное освещение. Ресайз

Жесткий свет. Ресайз

Автор: Татьяна Бравая (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 27.05.2016 15:48:00
  • Время покупки: Апрель 2016
  • Сильные стороны: Отличная эргономика, 6400 рабочее ISO, хороший дисплей с большими углами обзора, видео, цена и вес.
  • Слабые стороны: Не шустрый автофокус, мало точек фокусировки, отсутствие влагозащиты.
  • Использованные аналоги: Кенон 650д
  • Комментарий: Я не настолько продвинута в ощущениях, чтобы оценить все нюансы получаемой картинки, но простая геометрия уже затмевает для меня прежний кроп.
Автор: nvlxela (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 28.03.2016 20:12:55
  • Комментарий: Мой случай: Canon 5D (Classic), куплен с рук, в 2010-м году. Canon 6D (WD), куплен в 2016-м, с рук. Писал даже review на 5D, здесь на сайте, в 2011-м году.

Между сенсорами этих камер пропасть, особенно на высоких ISO. На 5D я снимаю на ISO800, на 6D этот предел для меня поднялся до ISO1600.

У 5D проще для меня угадать с балансом белого и цветовым профилем. Камеру очень удобно держать в руке и она хорошо уравновешена с большими объективами. Явным (на фоне 6D) стал главный недостаток сенсора — массивы черных пиксельных дыр в тенях, которые не вытаскиваются никак. С другой стороны, черный он и есть черный! 🙂 — То, что не видит глаз и должно быть черным на фотографии! Попадать нужно с экспозицией! 🙂

6D: Центральная точка великолепно фокусируется при плохом освещении, но недостаточно быстро для меня при хорошем.
Внешние точки фокусируются просто отвратительно и по скорости и по точности!

Updated! Следящий автофокус на 6D несомненно намного лучше 5D, причем с крайней верхней точкой неплохо следит. Сравнивал на линзе 135 мм.Очень неплохо на F4.0 — при ISO6400 для меня получился достойный результат на съёмке хоккея. 5D ограничен ISO3200 с сильным зерном и не успевает фокус.

У Canon 6D больше разрешение сенсора. Стали лучше видны «промахи» автофокуса.
Теперь я могу печатать на полметра, с разрешением 240 dpi на 57.9×38.6см — в принципе 60×40см (45×30см для 5D).

CR2 с 6D весят до 25-ти MB => TIFF до 58.5MB.

Из-за Adobe Camera Raw, понимающего CR2 с 6D, пришлось ставить новый Photoshop CC (раньше использовал CS5).
Старый DPP 3.15.0.0 тянет и старый 5D и новый 6D. NB! Новые версии DPP не поддерживают RAW с 5D! Updated! — DPP 4 (Version 4.5.20.0) позволяет редактировать CR2 файлы с Canon 5D!

Какой 6D приятно компактный с EF 40mm f2.8! Подумываю о покупке новой сумки из серии для компактов, исключительно под 6D+EF40.

Джойстика нет! Знал об этом и раньше 6D из-за этого не рассматривал как вариант покупки, смотрел на 5D MarkIII — но цена :(.
Пробую, привыкаю, приноравливаюсь.
Привык 🙁 — Теперь на 5D жму на крайние точки колеса вместо джойстика. Насколько все-таки с джойстиком удобнее и быстрее менять точки фокусировки!

Видео очень достойного качества для моего неискушенного уровня видеографа. Автофокус исключительно медленный, прикрывает диафрагму при фокусировке. При ручной фокусировке помогает зуммирование центральной зоны при установленной Magic Lantern. На камере стоит совсем неплохой микрофон.
NB! Нет следящего автофокуса в режиме видео. Т.е. автофокуса на этой камере, в режиме видео, можно считать что нет 🙂

Конечно, не совсем корректно сравнивать камеры разных классов и разных поколений.
5D более профессиональная модель изначально, 6D — камера ниже уровнем , с намного более технически продвинутым сенсором. Разница для меня в удобстве использования. Для маленького EF40mm f2.8 однозначная пара это 6D. Даже EF50 f1.4 на 6D нарушает всю его компактность. EF135 f2.0 это объектив для 5D.

Updated! Честно признаться — я стал предпочитать снимать на 6D. Более высокое разрешение сенсора, высокие рабочие ISO и наличие видео на 6D делают его более универсальным инструментом..


источники:

http://gagadget.com/canon-eos-6d/14790-narodnyij-fulfrejm-obzor-polnokadrovoj-tsifrovoj-fotokameryi-canon-eos-6d/

http://tech.onliner.by/2012/12/19/canon-eos-6d-2

http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=3369