Canon eos 1100d kit обзор фотоаппарата

Обзор Canon EOS 1100D

За возможность обзора камеры Canon EOS 1100D огромная благодарность Тарасу.

Обзор Canon EOS 1100D

В данном обзоре представлена именно сама камера Canon 1100D body. Приставка body означает, то это фотоаппарат без объектива, а Canon 1100D kit – что в комплекте идет какой-то объектив. Обычно Canon 1100D идет в комплекте с китовым объективом – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. В продаже можно встретить камеры и с объективами Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS и Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 без стабилизатора изображения. Если выбираете себе камеру с объективом, то я рекомендую останавливаться на версии IS II.

Пример фотографии на Canon EOS 1100D

Canon EOS 1100D – это любительская камера, от которой нельзя требовать каких-то серьезных показателей качества и производительности, но в то же время Canon EOS 1100D отлично подходит для любительской съемки. Камера была выпущена в 2011 году.

Пример фотографии на Canon EOS 1100D

Основные особенности EOS 1100D, на которые стоит обратить внимание:

EOS 1100D – это любительская камера, выполнена в основном из пластика. Она легкая, вес EOS 1100D составляет меньше 500г. Такую камеру не сложно брать с собой на отдых, разные мероприятия и т.д. Обычно, профессиональные камеры достаточно тяжелые, и не имеют автоматических режимов, потому, я не рекомендую дорогие камеры новичкам. EOS 1100D имеет ряд предустановленных настроек, таких как: портрет, спорт, макро и т.д. Если ищите себе камеру на замену обычной цифровой камеры (мыльницы), то EOS 1100D может стать достойной заменой. Конечно, из зеркальной камеры EOS 1100D продвинутые любители смогут выжать очень многое.

Пример фотографии на Canon EOS 1100D

EOS 1100D имеет на своем борту 12.2 Мегапикселя, что и не много и не мало, а как раз для обычных задач фотографа-любителя. С 12.2 Мегапикселей можно без проблем печатать снимки до формата А3 включительно. Я вообще не рекомендую гоняться за мегапикселями. Я до сих пор использую свою 6-ти мегапиксельную камеру Nikon D40 и не чувствую никакого дискомфорта. Более детально в разделе Битва Мегапикселей.

Пример фотографии на Canon EOS 1100D

EOS 1100D – может снимать со скоростью 3 кадра в секунду. Правда, здесь есть много тонкостей. При использовании RAW качества снимков, скорострельность камеры падает до 2-х кадров в секунду, что является очень и очень низким показателем. Медленней работает только Canon 1000D, Fujifilm FinePix S5 Pro и ее младшие модели. На скорость работы камеры очень сильно влияет емкость буфера кадров. Буфер – это то место, в которое помещается снимок, перед тем, как будет записан на карточку. Canon EOS 1100D в формате JPEG может помещать в буфер 9 кадров, в режиме RAW – только 5. Внимание: если включить все дополнительные функции, такие как подавление шумов на высоких ISO, подавление шумов на длинных выдержках, то буфер сможет вмещать 3 RAW файла и только один JPEG файл. После того, как буфер переполняется, в видоискателе или на дисплее появляется надпись BUSY, что очень раздражает.

Пример фотографии на Canon EOS 1100D

Canon 1100D может использовать ISO от 100 до 6400, без возможности расширения. Доступно автоматическое управление ISO. Правда, выбирать ISO можно только целыми ступенями: 100, 200, 400, 800 и т.д. Камера не может похвастаться бесшумной картинкой на высоких значениях ISO. На низких ИСО качество изображения достаточно хорошее. Вот пример снимка на максимальном ISO 6400 без обработки.

Пример фотографии на Canon EOS 1100D

Камера имеет встроенную вспышку, которая иногда очень полезна. Дисплей у камеры достаточно большой, размером 2.7 дюйма, и 230.000 точек.

Пример фотографии на Canon EOS 1100D

Canon 1100D использует фокусировку по 9 точкам, центральная точка крестообразного типа. Этого вполне достаточно для многих задач. Автоматическая фокусировка очень сильно зависит от объектива и от условий съемки. Canon 1100D поддерживает три режима фокусировки.

Пример фотографии на Canon 1100D

Canon 1100D может снимать видео с качеством 720p, 1280×720 до 17 минут, или пока видеофайл не станет больше 4ГБ. Можно задать частоту видеосъемки 29.97 или 25 fps. Такого качества вполне достаточно для просмотра на компьютере. Лично я не люблю, когда видео весит очень и очень много и занимает половину винчестера. Обратите внимание, что камера не поддерживает управление настройками видео, такими как диафрагма, выдержка, само видео всегда использует автоматические, предложенные камерой настройки. При съемке видео автоматическая фокусировка доступна при нажатии кнопки спуска затвора наполовину. Автоматическая фокусировка для видео желает лучшего.

Пример фотографии на Canon 1100D

Canon 1100D имеет режим Live View, это возможность фотографировать как на обычную цифровую камеру. Правда, автоматическая фокусировка в этом режиме очень и очень медленная.

Пример фотографии на Canon 1100D

У Canon 1100D есть много разных полезных вещей, таких как управление качеством изображения, разными настройками изображения, интересная функция приоритета светлых тонов.

Пример фотографии на Canon 1100D

Камера использует SD карточки (SD, SDHC, SDXC), фактически, можно использовать карточку любого объема. JPEG файл L весит около 7МБ, файл RAW (CR2) весит от 14 до 25МБ. Такой огромный вес меня удивил.

Пример фотографии на Canon 1100D

Личный опыт

Управлять Canon 1100D можно с помощью одной руки. Все кнопки находится справа от дисплея. Это довольно непривычно, но не вызывает никаких неудобств. Мне камера понравилась, простенькая, с доступным интерфейсом. Правда, фокусировка по Live View очень медленная. Камера нормально выполняет замер экспозиции, даже с мануальными объективами. Всегда можно к чему-то придраться, но лучше помнить, что важно как фотографировать, а не с помощью каких средств.

Пример фотографии на Canon 1100D

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Выводы:

Canon EOS 1100D – неплохая любительская камера начального уровня. В камере привлекает возможность съемки видео.

Еще примеры фотографий и исходные файлы с него можно посмотреть в обзоре объектива Canon Zoom Lens EF 28-80mm 1:3.5-5.6 II.

Зеркальная камера для начинающих: обзор Canon EOS 1100D

Canon EOS 1100D — зеркальная камера начального уровня. От других зеркалок EOS модель отличается самой низкой ценой, но при этом наиболее простыми техническими характеристиками и возможностями съемки. В первую очередь устройство будет интересно начинающим фотографам.

Изначально серия задумывалась Canon как конкурентная бюджетным зеркальным камерам Nikon и Sony, но сейчас модель также должна «охранять» бренд от посягательств со стороны беззеркальных камер, которых в последнее время стало очень много.

Анонсированная цена фотоаппарата и объектива составляет $600. Это сравнимо с новыми беззеркальными камерами Sony и Olympus и существенно ниже, чем стоимость старшей модели EOS 600D. Цена устройства в Беларуси, разумеется, выше.

EOS 1100D — зеркалка для начинающих, однако в отличие от EOS 1000D она продается как вместе с китовым объективом, так и отдельно от него. Относительно низкая стоимость фотоаппарата вовсе не означает, что он имеет недостаточно возможностей для качественной съемки. Просто 1100D сконструирован не таким удобным в работе, как более профессиональные камеры, но и не таким простым, как беззеркалки вроде Sony NEX-C3. И это вовсе не было необходимостью: на большинство даунгрейдов компания пошла, чтобы не вредить продаже старших моделей — EOS 550D и EOS 600D.

Таким образом, упрощения не стали совсем уж неадекватными, но во многом они на грани разумности. В условиях, когда беззеркальные камеры превосходят зеркалки по «скорострельности», простоте и качеству изображения, но уступают по удобству пользования, очень странно намеренно снижать характеристики устройства, чтобы не мешать продажам более дорогих камер.

Технические характеристики:

• APS-C CMOS-матрица (22,3×14,9 мм), 12,1 Мп;
• процессор обработки изображения — DIGIC IV;
• байонет — Canon EF/EF-S;
• дисплей — 2,7″ TFT Clear View, 230 000 пикселей;
• 9-точечная автофокусировка, автофокусировка по контрасту, определение лиц;
• режимы автофокусировки: One Shot, AI Focus, AI Servo;
• компенсация экспозиции: ±2 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени (доступна только при брекетинге автоэкспозиции);
• ISO 100—6400;
• отрабатываемые выдержки: 1/4000—30 с, BULB;
• баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательская;
• брекетинг баланса белого: ±3 ступени с шагом в 1 уровень; съемка трех кадров с брекетингом баланса белого при однократном спуске затвора; выбор смещения по шкале Blue-Green / Amber-Magenta;
• брекетинг экспозиции;
• видоискатель: пентазеркало, 95%-ное покрытие кадра, 0,81x увеличение;
• диоптрийная коррекция: −3… +1;
• встроенная вспышка: ведущее число 9 @ 100 ISO;
• режимы срабатывания: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», уменьшение эффекта красных глаз;
• синхронизация: 1/200 с;
• управление внешней вспышкой через экран меню камеры;
• режимы съемки: автоматический, Портрет, Пейзаж, Макросъемка, Спорт, Ночной портрет, Вспышка отключена, Creative Auto, Программная автоэкспозиция, Автоэкспозиция с приоритетом выдержки, Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, Ручной режим, Автоэкспозиция с контролем глубины резкости;
• функция Picture Style: стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, «Точные цвета», «Черно-белый снимок», пользовательский (x3);
• обработка изображения: функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority), автокоррекция яркости;
• подавление шума при съемке на высоких значениях ISO и длинных выдержках через пользовательские функции C.Fn;
• способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру;
• непрерывная съемка: 3,2 кадра в секунду (в формате JPEG до заполнения карты памяти, в формате RAW — 2 кадра);
• режим визирования по дисплею Live View;
• пользовательские функции (C.Fn): 10 пользовательских функций с 31 установкой;
• датчик ориентации в пространстве;
• гистограмма: яркость, по каналам RGB;
• интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, HDMI;
• поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC;
• материал корпуса — пластик;
• габариты: 130x100x78 мм;
• вес с батареей и картой памяти — 495 г.

Итак, что в EOS 1100D изменилось в сравнении с предшественницей, EOS 1000D?

Разрешение CMOS-матрицы выросло с 10 до 12 мегапикселей. В EOS 1100D используется специально разработанный CMOS-сенсор, также поддерживающий и запись видео, и режим визирования по экрану Live View. Увеличился диапазон светочувствительности: ее верхняя граница теперь составляет ISO 6400, а в EOS 1000D максимальным было значение ISO 1600.

Немаловажно и то, что в 1100D используется 63-зональная система замера iFCL. Она различает цвета и их вклад в освещенность кадра, поэтому ошибки экспозиции при съемке крайне редки и незначительны. Число точек фокусировки возросло с 7 до 9. Интерфейс камеры также был переделан с учетом последних тенденций, добавлен облегченный функционал Basic+ для начинающих фотографов. Изменения не критические, но достаточные для запуска нового продукта.

Внешний вид и функциональность

Корпус фотоаппарата выполнен из двух типов пластика — обычного и с soft-touch-напылением. Радикальность в вопросе эргономичности Canon EOS 1100D нам осталась непонятной: в конструкции нет резиновых вставок ни на ручке, ни в месте упора под большой палец.

Пластик маркий, на нем остаются отпечатки пальцев, но не остаются следы от ногтей, как на EOS 400D и 600D. Со временем в местах хвата остаются заметные, натертые до блеска пятна. И хотя камера собрана отлично, без зазоров (люфта нет и пластик не скрипит), вы безошибочно поймете, что она разрабатывалась с ориентацией на низкую себестоимость.

Из-за небольших размеров камера в первую очередь будет удобна для девушек и для людей с небольшими руками. Управлять EOS 1100D с большими объективами неудобно. Если вы имели дело с зеркальными камерами Canon раньше, то освоить EOS 1100D не составит ни малейшего труда, так как эргономика и расположение кнопок практически неизменны по сравнению с бюджетными зеркальными камерами EOS.

Кнопки EOS 1100D стали больше и удобнее, чем у предшественницы, поэтому привыкнуть к ней можно при активной эксплуатации в течение 1-2 дней.

Оптический видоискатель удовлетворительный — маленький, но достаточно светлый. Он аналогичен видоискателю в EOS 1000D. Опять же, если вы купили EOS 1100D, строго не рекомендуем смотреть в видоискатели более дорогих камер — расстроитесь.

Строка состояния под видоискателем информативна, но не перегружена: отображаются данные относительно диафрагмы, выдержки, ISO и баланса белого, а также шкала экспокоррекции в творческих режимах съемки.

Разрешение дисплея Canon EOS 1100D составляет 230 000 пикселей при диагонали 2,7 дюйма. Это низкий показатель, у многих компактных камер стоимостью $200—250 имеются дисплеи разрешением 460 000 точек. Экран в цифровой зеркалке очень важен, именно по нему можно оценить резкость кадра, экспозицию и цветопередачу. На установленном в EOS 1100D дисплее оценить качество картинки без увеличения кадра не получится.

Защитный пластик экрана не имеет антибликового покрытия. При этом камера неплохо себя зарекомендовала при съемке на ярком солнце, дисплей имеет приличную яркость и удовлетворительные углы обзора.

EOS 1100D оснащен встроенной вспышкой ведущим числом 9, то есть достаточно слабой по сравнению с устанавливавшимися раньше блицами ведущим числом 13.

В автоматических режимах (кроме режима «Без вспышки») она возводится самостоятельно, но у вас есть возможность задвинуть блиц обратно при полунажатой клавише спуска затвора. Вызвать вспышку в творческих и полностью ручных режимах можно нажатием специальной кнопки на ручке фотоаппарата.

Если встроенной вспышки вам окажется недостаточно, с камерой можно использовать внешнюю вспышку Speedlite или какой-нибудь недорогой аналог от китайской фирмы Yongnuo. С установленной внешней вспышкой камера смотрится непропорционально.

Настройками родных вспышек можно управлять из экранного меню фотоаппарата, что, несомненно, удобнее, чем запоминать комбинации и значения цифр, отвечающие за те или иные пользовательские функции вспышки.

Модель имеет несколько важных изменений. Кнопка ISO из выделенной позиции на ручке переехала на верхнюю стрелку джойстика. Таким образом, ISO во время съемки уже не поменяешь. Кнопка возведения вспышки исчезла с традиционной левой части камеры (там теперь находится микрофон) и переехала на ручку камеры, как раз туда, где раньше была выделенная кнопка ISO. Ей можно присвоить и изменение ISO, однако возводить вспышку в ручных режимах тогда получится только через быстрое меню Q.Menu. Из-за функции видеозаписи в фотоаппарате пришлось перекраивать незыблемую ранее эргономику.

Как мы упоминали, кнопки в 1100D большие и удобные, также до них всех можно дотянуться одной правой рукой, которой вы и будете держать камеру. Однако кнопки фиксации экспозиции и выбора точки автофокусировки получились неудачными, при нажатии в большинстве случаев задевается и вторая клавиша.

Нельзя не отметить удобное расположение кнопки, вызывающей режим Live View. Им можно пользоваться постоянно, что понравится начинающим фотографам.

Батарея и карта памяти находятся в одном отсеке — не характерная для зеркальных камер черта. Поэтому, если 1100D закреплена на штативе, быстро заменить карту памяти не получится.

Аккумулятор емкостью 860 мАч позволяет отснять 600—620 кадров и около 10 минут HD-видео. Результат более чем выдающийся для бюджетного фотоаппарата. Полная зарядка батареи занимает около часа, что также является отличным показателем.

У EOS 1100D есть только один орган быстрой настройки и навигации — пластмассовое кольцо возле кнопки спуска затвора. Оно отвечает за изменение выдержки и диафрагмы, а также за серфинг по меню.

Среди режимов съемки имеется программная автоэкспозиция, приоритет диафрагмы и выдержки, полностью ручном режим и режим автоматического контроля глубины резкости.

Для начинающих фотографов предназначены режимы Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Без вспышки, а также режим зеленой зоны и режим Creative Auto. Во всех этих автоматических режимах специфические фотографические термины трактуются более упрощенно. Например, контроль диафрагмы заменен степенью размытия фона, контроль экспозиции — яркостью снимка. Также есть понятие «атмосфер» — баланса белого и цветового тонирования изображений.

Система фазовой автофокусировки быстрая, цепкая и уверенная, даже почти в кромешной темноте устройство наводится на резкость. Работа в режиме следящей автофокусировки позволит с легкостью снимать динамические сцены. Максимальная производительность достигается в паре с быстрыми объективами с ультразвуковыми приводами фокусировки.

В ситуациях, в которых движение объекта предсказуемо, камера в режимах AI Servo и AI Focus щелкает без особых проблем. Сработавшие датчики автофокусировки подсвечиваются в видоискателе красными светодиодами. Автофокусировка по контрасту из режима Live View очень медленная и имеет смысл только при съемке со штатива. Скорость автофокусировки — самое главное преимущество фотоаппарата перед беззеркалками (кроме камер Lumix).

Серийная съемка осуществляется со скоростью 3,2 кадра/c в JPEG без ограничения по длине серии. Буфер съемки в RAW — всего 2 кадра, после чего скорость сильно падает. Тут устройство находится позади беззеркальных камер (к примеру, Sony NEX-C3 способна снимать с частотой 5 кадров/c в полном разрешении).

Для уверенной автофокусировки в темноте вспышка помогает процессу наводки стробоскопическими срабатываниями.

Согласно лучшим традициям, меню Canon EOS 1100D разбито на вкладки таким образом, что спрятанных пунктов нет: на каждой вкладке содержится именно столько настроек, сколько умещается на дисплее. А для еще большего удобства использования вы можете настроить «Мое меню», перенеся в него наиболее важные и часто изменяемые параметры.

Устройство отличается быстрым откликом и навигацией без подтормаживаний, тут оно на голову выше большинства беззеркальных камер за исключением, пожалуй, фотоаппаратов Lumix.

Canon EOS 1100D — Старое любительское зеркало

«Камера видит больше, чем глаз, итак, почему бы это не использовать!»
«Нет правил хорошей фотографии, есть просто сами хорошие фотографии!»

Итак, приветствую вас, читатели и почитатели Helpix (а также ваших родителей и всех друзей-товарищей). Наверняка, у каждого из вас есть фотоаппарат. Да, скажете вы, есть. А некоторые скажут — нет, но есть смартфон с вполне приличной камерой. А кто-то отмахнётся: «Иди в баню, видео рулит». Но в итоге окажется, что сделать фотоснимок может любой человек, абсолютно (даже видеокамерой). И каждый из нас хочет, чтобы снимок был удачным: чётким и не смазанным, ярким, не пересвеченным и не тёмным, но самое главное — интересным и красивым. Неважно, что мы снимаем. Важно, какие фотографии мы получаем. Это мудрые слова, потому что порой снимок со смартфона получается гораздо интереснее и красивее, чем снимок с дорогой профессиональной камеры. Ведь снимает не камера, снимает фотограф.

Чем снимаю я? Я снимаю зеркальной камерой Canon EOS 1100D. О ней и расскажу.

Мой первый фотоаппарат был плёночной мыльницей Rekam (модель уже и не помню). Ни плохого, ни хорошего сказать даже и не могу об этом гаджете. Купишь хорошую плёнку — получаешь неплохие (на взгляд студента) фотографии (всевозможных студенческих событий и мероприятий). Дешёвая плёнка — и фотографии не очень. В конце прошлого века у знакомого я увидел цифровую мыльницу с разрешением 2 Мп. Он носился с ней, как с писаной торбой; а чтобы на крохотную карту памяти помещалось больше снимков, он снимал с разрешением 0,3 Мп. Мы его частенько и злостно третировали за это, но он продолжал портить кадры. Жмот, а не фотограф.

Потом, в далёком 2006-м году мною был приобретён цифровой фотоаппарат Canon PowerShot A530.

Хотел-то я модель А540 с возможностью ручной настройки всех параметров съёмки, но в продаже нашёл только то, что купил. 5 Мп, 4-кратный оптический зум, средненькая светочувствительность объектива, крошечная (но не самая маленькая) матрица. А снимки порой получались просто волшебные. Этот фотоаппарат купался в минеральной воде, падал несчётное количество раз, и в конце концов у него стала заедать шторка защиты объектива (после включения её приходилось осторожно открывать руками). Можно было бы отдать страдальца в ремонт, но захотелось чего-то новенького. Принципиально новенького. И я стал смотреть в сторону зеркальных камер.

Выбирал-выбирал, отзывы читал, в руках вертел (в магазине), снимки рассматривал. И купил беззеркальную (или системную) камеру Panasonic Lumix DMC-GF5. Польстился на компактные размеры вкупе с матрицей «три четверти», сменный объектив, трёхдюймовый сенсорный экран и суперскоростную фокусировку в режиме Life View (через экран).


Источник: hi-tech.mail.ru

Источник: hi-tech.mail.ru

Заказал аппарат в Ситилинк-мини, через несколько дней забрал и ещё через несколько дней вернул. Да, камера хорошая, но есть несколько но. Во-первых, сенсорное управление оказалось неудобным (и мне, и жене). Во-вторых, сама камера компактная, а объектив достаточно массивный, поэтому зачастую камеру неудобно держать — объектив перевешивает. А снимки, конечно, получались качественные, чего уж тут скрывать. Ещё не понравилось отсутствие оптического видоискателя.

Отнёс обратно в Ситилинк-мини беззеркалку, доплатил три тысячи и взял зеркалку. Самую дешёвую на тот момент. Canon EOS 1100D. Были сомнения и метания: может, взять ближайшего конкурента Nikon D3100? Тем более, что Nikon по некоторым параметрам даже выигрывал. Но привык я к фирме Canon и привычек менять не стал.

Почему не взял что-нибудь подороже? Да потому что не знал, нужна ли мне вообще будет зеркалка, не придётся ли ей пылиться в дальнем углу какого-нибудь сундука (да, у меня дома есть два настоящих старых сундука). А отзывы о 1100D были (и есть) очень даже отличными, как, впрочем, и о предшественнике Canon EOS 1000D и о конкуренте Nikon D3100.

Чтобы вы представляли себе, о чём пойдёт речь, — вот характеристики моей зеркалки:

  • датчик изображения: APS-C 22,2 х 14,7 мм CMOS, 12 Мп, соотношение сторон 3:2, ручная очистка;
  • процессор: DIGIC 4;
  • объектив: крепление объектива EF/EF-S и кроп-фактор 1,6;
  • фокусировка: TTL-CT-SIR с CMOS-датчиком, 9 точек автофокусировки перекрёстного типа.

    Ё-о-о. только-только начал перечислять параметры и характеристики камеры, уже сам устал, а их ещё очень много, а вам их ещё читать (по диагонали или вообще пропустить). Поэтому, те же яйца характеристики, но вид в профиль: 12 мегапикселей, огромная (почти полнокадровая) матрица, сменные объективы, неповоротный ЖК-дисплей 2,7 дюйма и быстрый автофокус.

    А теперь подержим камеру в руках: я — реально, а вы — мысленно, с моих слов (или у вас тоже есть такая?). Кстати, внешность такой хорошей камеры представляют фотографии, сделанные на Lenovo P780. Качество, конечно, не сравнить.

    Вид у камеры неоднозначный. С одной стороны, она большая, внушающая уважение. С другой стороны, как-то невзрачно она выглядит. Это из-за того, что маркетологи специально удешевили внешний вид, чтобы камера заняла свою бюджетную нишу, а не зарилась на чужие привилегированные места. Один мой знакомый (молодой человек с характером, склонным к авантюрам) как-то, увидев 1100D, молвил: «Дай погонять ненадолго, очень нужно». «Зачем? — вопрошаю я. — Ты же не любишь фотографировать?» А он в ответ: «Повешу на шею и буду знакомиться с девушками, типа, я известный фотограф. «

    Корпус полностью пластиковый, гладкий, но не глянцевый. Прорезиненных элементов нет. В комплекте очень удобный ремень для подвешивания на шею и для переноски.

    Объектив в комплекте так называемый kit, то есть самый обычный: с самой обычной светосилой и резкостью и ручным трёхкратным зумом. Называется он Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. Фокусировка как ручная, так и автоматическая — есть соответствующий переключатель. Съёмка видео возможна.

    Расшифрую, что означает надпись на объективе. 18-55 мм — это фокусное расстояние. Не вдаваясь в технические подробности, скажу, что фокусное расстояние 37 мм на Canon 1100D приблизительно соответствует нашему взгляду. Ещё: делим 55 на 18, округляем и получаем 3, то есть имеем возможность трёхкратного приближения — зум. Следовательно, непонятное цифро-буквенное сочетание «f/3.5-5.6» означает, что на фокусном расстоянии 18 мм объектив имеет светосилу f/3.5, а на 55 мм — f/5.6. Сам в эту терминологию никогда не углублялся, знаю лишь, что чем меньше число после буквы «f», тем больше светосила объектива, то есть большее количество света за единицу времени. Так, объектив с маркировкой f/2.0 считается светосильным и позволяет получить хорошие снимки при слабом освещении. IS — это оптическая стабилизация, может быть как включенной, так и выключенной. Отключать оптическую стабилизацию рекомендуется при съёмке со штатива.

    Для Canon 1100D подходят объективы как типа EF-S, так и EF. Буквы EF в названии объектива буквально означают «автофокус». Объективы EF рассчитаны на камеры c матрицей размера 36х24 мм (полнокадровые), а EF-S — на камеры с APS-C матрицей (24,2 х 14,7 мм). Для нашего героя подходят оба типа объективов, но родным считается EF-S, то есть кропнутый. Кроп-фактор — это отношение размера используемой матрицы к размеру полного кадра. В моём случае кроп-фактор равен 1,6, а объектив называется кропнутым. Поэтому реальное (для этого объектива) фокусное расстояние 18-55 мм, а эквивалентное фокусное расстояние равно примерно 28-88 мм.

    Я на объектив накрутил ещё и светофильтр. По ощущениям, объектив не стал снимать темнее, зато появилась защита матрицы от ультрафиолета и защита стекла объектива от грязи и царапин (фильтр, если что, можно поменять, он дешёвый).

    Вспышка есть, яркая и быстро-резко открывающаяся. Также есть крепление для внешней вспышки — «горячий башмак».

    Но также есть у неё один недостаток лично для меня: она жёсткая. То есть она не гибкая. Чтобы вы поняли, о чём я, опишу вспышку на Panasonic GF5. Там она по необходимости выскакивала из корпуса на гибком пластиковом штативчике. И её можно было пальцем поднять (отогнуть) вверх. Очень это было удобно при съёмке в помещении, не нужен был никакой светорассеиватель или отражатель: объект съёмки освещался не прямым светом, а отражённым от потолка. Единственная засада, если потолок не белый или светлый, а чёрный и высокий (встречали такие?). У 1100D вспышка жёсткая и имеет всего два положения: открыта и закрыта. И пыхает только прямо. Вот только необходимость во вспышке возникает ой как редко.

    Аккумулятор фирменный, кэноновский. Ёмкость даже и не знаю, и сейчас для меня это даже удивительно — сказывается смартфонное влияние. Производитель заявляет, что на одном заряде можно сделать до 700 снимков. На старом Canon PowerShot A530 с двумя пальчиковыми аккумуляторами по 2500 мАч я делал более сотни снимков и был доволен. Сейчас на 1100D я надолго забываю про зарядку: семьсот не семьсот, но шесть сотен кадров я точно делаю (изредка со вспышкой).

    Батарейный отсек прячется снизу, под крышкой с защёлкой (защёлка — это для крышки, но и у аккумулятора есть фиксатор). Там же и слот для SD-карты.

    Недалеко находится и отверстие с резьбой для крепления штатива.

    Под резиновой заглушкой присутствует разъём микро-USB (толстенький такой, обычный не подойдёт), HDMI и видеовыход для подключения к TV.

    Сама заглушка прилегает плотно, держится в закрытом состоянии на двух выступах враспор, а в открытом — на короткой резиновой ножке. После почти двухлетней эксплуатации заглушка стала закрываться немного неплотно. Деформировалась, что ли.

    И, конечно же, есть оптический видоискатель.

    Мне не очень нравится снимать, глядя на экранчик фотоаппарата. Неудобно почему-то. К тому же на солнце он полностью слепнет, как и на любой другой камере. К тому же камера, удерживаемая руками у лица, покоится на этих самых руках, как на подставке. Поэтому меньше шансов смазать кадр из-за дрожания уставших рук. Ведь весит фотоаппарат почти полкилограмма, да плюс почти двести грамм добавляет объектив — на вытянутых руках долго не подержишь.

    Ещё, когда глядишь в видоискатель, то полностью отключаешься от окружающей обстановки и сосредотачиваешься на компоновке кадра. Как-то так.

    По элементам управления пока не буду отзываться, сначала освещу техновнутренности фонариком любознательности.

    Одна из самых главных составляющих цифрового фотоаппарата — это матрица (или сенсор). А сейчас совсем немного поверхностной не заумной теории.

    От матрицы напрямую зависит качество получаемого цифрового фотоснимка. Чем больше площадь матрицы, тем больше света она способна уловить через объектив и тем качественнее получаемое изображение. Но, кроме размера матрицы, есть и ещё один её параметр, часто его называют пиксельностью. Разные матрицы одного и того же физического размера могут быть как пятимегапиксельными, так и двадцати. Соответственно, на пятимегапиксельной матрице эти самые пиксели (или фотоиды — светочувствительные элементы) гораздо больше, чем пиксели на двадцатимегапиксельной матрице. А больший по размеру пиксель воспринимает больше света. Поэтому в сочетании размера матрицы и количества мегапикселей необходим баланс. Иногда даже смешно становится, когда видишь, что на смартфонную матрицу размером со спичечную головку накрутили 20 мегапикселей. Это уже не изображение, «увиденное» матрицей через объектив (крошечный), а хорошо переработанное процессором изображение, далёкое от оригинала. Поэтому и детализация на камерах смартфонов очень страдает. Вот, к примеру, картинка, показывающая соотношения размеров матриц:

    Про типы матриц считаю разговор неуместным и для фотографа-любителя напрочь лишним.

    Итак, матрица у Canon EOS 1100D большая, всего лишь в 1,6 раза меньше, чем полный кадр (22,2 х 14,7 против 36 х 24). Большая матрица — это вообще прерогатива зеркальных фотоаппаратов, а в последнее время и беззеркалок.

    Зачем мне большая матрица? А для детского сада, различных детских праздников в помещениях и так далее. Вы присутствовали на современных детских мероприятиях (утренниках)? Это хуже, чем встреча двух президентов на виду у толпы журналистов. Каждый из родителей непременно хочет сфотографировать своего ребёнка с наилучшего ракурса, поближе, да со вспышкой, потому что освещение в актовом зале не очень хорошее. Вспышки слепят детей, взрослые лезут друг другу на головы, а ведь пришли все посмотреть на сценки, в которых их дети участвуют.

    Помнится, во времена моего детства на утренники приходил фотограф (и то не всегда), а родители потом заказывали несколько фотографий (иногда даже чёрно-белых) у него. А сейчас каждый родитель приносит с собой смартфон, цифромыльницу, зеркалку или даже планшет (фотограф с планшетом очень смешно смотрится).

    Теперь я фотографирую без вспышки, пользуясь зумом и не рискуя, что выдержка смажет снимок. Ну, почти не рискуя, если совсем «по-чесноку». Вот зачем мне понадобилась большая матрица. К ней бы в пару ещё и несколько объективов — светосильный и длинный. Но они будут стоить гораздо больше самого фотоаппарата. Мне хватает и китового.

    Ещё большая матрица позволяет получить детализированные снимки, которые потом можно кадрировать практически без потери качества.

    Что ещё важного внутри Canon 1100D? Ах да, зеркало. Для меня это маловажная деталь, но этот вопрос я всё же немного изучил. Что даёт зеркало в конструкции фотоаппарата? Прежде всего — скорость фокусировки. Фазовый автофокус зеркалки быстрее, чем контрастный автофокус беззеркалки (или цифрокомпакта). Конечно, для беззеркальных камер уже есть гибридный автофокус, сравнимый по скорости с фазовым, но пока он ещё редок и дорог. Ещё один плюс зеркала в том, что оно передаёт картинку через объектив к видоискателю (даже не зеркало, а система из нескольких зеркал) без искажений и домысливаний электроники, то есть в видоискателе я вижу изображение «как есть». И, наконец, меньше постоянно работающей электроники, а значит, больше работа от одного заряда батареи.

    Таким образом, зеркалка Canon EOS 1100D привлекла меня тем, что позволяет снимать в сложных условиях освещения без использования вспышки; а также скоростью съёмки. Имеется в виду не количество снимков в секунду при серийной съёмке, а скорость съёмки одного кадра без предварительной подготовки. Включил 1100D — и уже можно снимать. Навёл объектив туда, куда требуется, нажал спуск наполовину — мгновенная фокусировка и дожал спуск — кадр готов. Никакого ожидания на обработку снятого кадра, можно сразу же снимать следующий. PowerShot A530 переосмысливал каждый кадр секунду и более. Мало того, при хорошем освещении я даже не задерживаюсь на половинном нажатии кнопки спуска затвора: за те доли секунды, что я нажимаю кнопку, Canon вполне успевает поймать фокус (правда, иногда не там, где я хотел). Такая простота съёмки подкупила меня при выборе и покупке, а радует и сейчас.

    Ещё несколько кадров домашних животин:

    Все фотографии без какой-либо компьютерной обработки. Весной трава зелёная-зелёная, и на фото она зелёная. Летом жаркое солнце прижарило траву, и на фото трава подрастеряла зелень.

    Как вообще фотографировать этим?

    А теперь вернусь к управлению. Большая матрица, система зеркал, механический затвор — всё это требует места. Как следствие — большой корпус. А большой корпус позволяет разместить много механических элементов управления. Из чтения сопутствующей литературы при выборе фотоаппарата у меня сложилось впечатление, что управляться камерой с помощью кнопок, переключателей и колёсиков удобнее. Со всей ответственностью могу заявить, что именно так дело и обстоит.

    Кнопка спуска затвора находится практически на передней части фотоаппарата, но её такое расположение вполне оправданно. Указательный палец правой руки (или вы какой-то другой используете?) уверенно ложится на эту кнопку. Проверено даже пятилетним ребёнком: кнопка спуска интуитивно находится даже маленькой ладошкой и маленьким пальчиком (хотя для ребёнка аппарат, конечно, тяжеловат).

    Рядом с вышеописанной кнопкой находится управляющее колёсико. Оно призвано менять текущий параметр съёмки: выдержку, к примеру, или светочувствительность. В общем, функции этого элемента аналогичны кнопкам вправо/влево. А вся прелесть этого колёсика заключается в том, что использовать его наиболее удобно во время съёмки. Представьте себе ситуацию: вы снимаете на улице, условия прекрасные, светит яркое солнышко! Вдруг — тучка! Или просто облачко, а потом оно убежало и опять солнце, потом небеса снова потемнели. А вы снимаете не в автоматическом режиме, а, допустим, с ручными настройками экспозиции. Тогда можно, не опуская камеры, одним движением пальца по колёсику в любой момент уменьшить или увеличить светочувствительность. Оперативно и практично.

    И здесь же, справа и на верхней грани, расположено ещё одно колесо или диск — 14-позиционный селектор выбора режимов.

    Моим самым предпочтительным режимом является автоматический без вспышки, ему соответствует пиктограмма прямоугольника с перечёркнутой вспышкой. Среди остальных белых пиктограмм выделяется одна зелёная — полностью автоматический режим (зелёный для зелёных новичков). Режимы, находящиеся ниже автоматического, тоже в какой-то мере являются автоматическими, только «заточены» они каждый под свою ситуацию: съёмка портрета или пейзажа, съёмка в условиях слабой освещённости или макросъёмка, съёмка быстро движущихся объектов или съёмка с использованием встроенных творческих авторежимов. А вот все режимы, что выше, уже более сложные в использовании, но раскрывающие весь потенциал зеркальной камеры.

    Программный и полностью ручной режим я использую очень редко, не хватает терпения, чтобы набраться опыта. А вот режимы съёмки с приоритетом выдержки или диафрагмы иногда приходят мне на помощь. К примеру, в детсаду дети танцуют на Новый год вокруг ёлки. Постоянное движение плюс слабое освещение. В таких условиях автоматический режим без использования вспышки увеличивает выдержку и безбожно задирает светочувствительность. Получается много шумов и смазов. Что делать? Использовать ручной режим? Да я пока подберу все параметры, праздник уже закончится. Выход — переключиться на съёмку с приоритетом выдержки. То есть я фиксирую выдержку на каком-то конкретном значении (делаю выдержку короткой), а светочувствительность у меня программно ограничена для таких режимов значением 800 ISO (это моя зеркалка тоже умеет). Остальные параметры экспозиции камера подбирает сама. В данном случае она постарается максимально открыть диафрагму, чтобы получить больше света.

    И есть ещё один режим — A-DEP. В инструкции я прочитал, что этот режим позволяет снимать с большей глубиной резкости. Вообще, ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) — это больная тема для тех, кто только начал снимать зеркалкой. На мыльнице или смартфоне практически вся картинка в фокусе, а на зеркальном фотоаппарате или беззеркальном с достаточно большой матрицей в фокусе лишь тот срез пространства, на который аппарат был сфокусирован. Всё остальное — и ближе, и дальше — в той или иной степени размыто. Причём китовый объектив 1100D просто размывает, а более дорогие объективы делают это красиво (ещё это называется мудрёным словом «боке»).

    Canon EOS 1100D в зелёном (автоматическом) режиме съёмки может размыть совсем не то, что надо. Поэтому особенно внимательно необходимо следить за датчиками фокусировки (для пользователя это точки на экране, в момент фокусировки подсвечивающиеся красным: какой датчик сфокусировался, тот и светится). Так вот, в такой ситуации призван помочь режим A-DEP. Он тоже полностью автоматический, но при его использовании камера анализирует информацию со всех датчиков автофокуса (всего их девять) и подбирает диафрагму, при которой глубина резкости достаточно велика, чтобы объекты во всех точках получились в фокусе.

    Между двумя колёсиками-дисками находится кнопка управления вспышкой. Её можно перепрограммировать и на другое действие, но я её вообще не использую. Она утоплена в корпус и плохо определяется тактильно.

    Рядом с селектором режимов расположен рычажок включения камеры. Такой способ включения камеры сейчас мне кажется гораздо удобнее, чем кнопкой. Наверное, привык.

    На задней поверхности камеры расположены экран, оптический видоискатель и кнопки управления.

    Про видоискатель я уже говорил — очень удобная штука, причём тут же отображаются основные параметры съёмки: выдержка и светочувствительность, а большего мне и не надо. Имеется возможность подрегулировать диоптрии (и снова колёсико!), вдруг у владельца фотоаппарата зрение барахлит.

    Экран достаточен для того, чтобы воспринять с него информацию. Диагональ — 2,7 дюйма, сколько-то там сотен тысяч пикселей, не поворотный.

    Да, не самый лучший из представителей мира дисплеев (а ещё он не сенсорный!), но со своими функциями справляется на ура. Параметры съёмки настроить или отснятый кадр просмотреть — это всё не вызывает затруднений. На солнце экран практически слепнет, но ведь есть оптический видоискатель!

    Справа на задней поверхности сгруппированы кнопки управления параметрами съёмки. Все кнопки предназначены для правой руки, левшам будет сложно.

    Сверху, недалеко от селектора режимов, находятся две кнопки, которые я использую для увеличения и уменьшения снимков в режиме просмотра. А ещё их можно использовать при съёмке для увеличения части кадра, чтобы точнее использовать ручную фокусировку. А ещё одна из этих кнопок может заблокировать экспозицию, а вторая — переключаться между точками фокусировки. Самое главное, чтобы я это сейчас не запомнил, а то потом буду сам себе усложнять процесс съёмки.

    Рядом с экраном расположены:

  • кнопка удаления ненужных снимков со второй функцией — экспокоррекцией в режиме съёмки (главное, не запоминать. );
  • кнопка переключения в режим Live View (это когда смотрим не в видоискатель, а на дисплей), а в режиме видеозаписи — запуск видеосъёмки;
  • кнопка быстрого доступа к параметрам съёмки (а ещё эта же кнопка передаёт снимки для печати на док-станции, ежели таковая имеется);
  • кнопка DISP для выбора вариантов отображения информации на экране или вообще отключения оного;
  • кнопка MENU для вызова параметров меню;
  • кнопка для включения/отключения режима просмотра снимков (кстати, очень удобно реализован выход из режима просмотра: либо соответствующей кнопкой, либо половинным нажатием кнопки спуска затвора, то есть начать съёмку можно не выходя из режима просмотра);
  • и наконец, центральная кнопка SET, окруженная четырьмя навигационными кнопками, которые, помимо вправо-влево и вверх-вниз, ещё могут служить для установки чувствительности ISO, выбора баланса белого, выбора режима перевода кадров (обычный, с отсрочкой спуска затвора или серийная съёмка), выбора режима автофокусировки.

    Подробнее остановлюсь на кнопке SET. Изначально она ничего не умеет, но является вполне обучаемой. Ей можно назначить одну из следующих функций:

  • качество изображения;
  • компенсация экспозиции вспышки;
  • включение и отключение дисплея;
  • вызов меню;
  • просмотр с глубиной резкости (то есть можно будет на дисплее или в видоискателе увидеть то самое пресловутое размытие — это, если вы не торопитесь и у вас есть время поиграться с настройками и фокусировкой).

    Настройки программного меню вообще не буду рассматривать. Там всё серьёзно, есть много полезных функций и настроек (к примеру, очень помогает в сложных условиях освещения настройка баланса белого по образцу), но описывать их не хватит моего терпения, а вы устанете читать и заклеймите меня последними нехорошими словами. Поэтому буду переходить к итоговой оценке.

    Итоги, выводы, оценка

    Что получаем в сухом остатке? Что мы оцениваем?

    Во-первых, качество снимков. Несомненно, что снимки, полученные с помощью зеркальной камеры, на голову превосходят снимки обычной (или необычной) мыльницей. Но в случае с зеркалкой немалую роль играет и объектив, а комплектный (китовый) у Canon 1100D не самый плохой, но и не лучший. Для начала пойдёт, а профессионалы на него только плюнут с презрением. Снимки, получаемые мною, выглядят очень естественными в плане цветовой гаммы. Но точно такие же результаты давала и мыльница PowerShot A530. Зато детализация снимков гораздо лучше. И, на мой взгляд, самое главное преимущество зеркальной камеры — большее количество удачных снимков в условиях плохого освещения (за счёт большой матрицы).

    Во-вторых, это скорость съёмки. Нажал кнопку включения, нацелил объектив на объект съёмки — щёлк и готово! Точнее, хлоп и готово. Скорость съёмки невозможна без скорости фокусировки, а скорость фазового автофокуса у Canon EOS 1100D просто потрясающая (малые доли секунды). Так что если вы в чём-то похожи на меня, то есть не имеете таланта фотографа, то делайте как я: кадр-кадр-кадр-кадр. а потом из десятков фотоснимков выбираю один, который мне нравится. Остальные без жалости в корзину.

    В-третьих, это эргономика. Аппарат уверенно лежит в руках. Именно в руках, потому что одной рукой манипулировать им можно, но неудобно. Хотя мужская рука со съёмкой вполне справится.


    Источник: www.fotosale.com

    Источник: www.fotosale.com

    Ремень — просто необходимая вещь, без него никак. Наверное, замечали людей, у которых на груди болтается немаленький фотоаппарат? Это они, обладатели зеркальных камер. Мыльницу можно спрятать в карман, в сумочку, да куда угодно. Зеркалку или убрать подальше, или носить на шее. Кстати, удобно.

    С эргономикой связаны и размеры аппарата. На момент премьеры 1100D был самой маленькой зеркальной камерой. Сейчас пальма первенства потеряна, но актуальность аппарата от этого не снизилась. Вообще, для зеркальной камеры 1100D сравнительно лёгок, и, как я уже упоминал, управиться с ним может даже пятилетний ребёнок.

    В-четвёртых, внушительный вид. Хотя это спорное качество, потому что по сравнению с другими зеркалками внешность и экстерьер 1100D проигрывают.

    В-пятых, возможность видеосъёмки. Видео герой отзыва умеет снимать в HD-качестве (25 кадров в секунду), но без автофокуса и со звуком с одного микрофона (то есть стереозвуком здесь и не пахнет).

    В-шестых, съёмка в формат RAW. Это есть, да. Но кому оно нужно? Сначала я в настройках ставил сохранение снимков одновременно в JPG и RAW, а потом игрался с последним: настраивал вручную баланс белого, яркость и так далее (но не фокус — это, к сожалению, нельзя). Необходима специальная программа, которая есть на диске, который есть в комплекте. Но занимают снимки RAW в три раза больше места, а возиться с ними как правило времени нет. Проще сделать десяток снимков и выбрать один (ну вы поняли мой метод, да?).

    С «в-седьмых» начинается негатив. А самый главный негатив — это жаба. Зеркалку жалко брать куда-то, где её можно уронить и разбить, или где её могут украсть. Так бы лежала себе дома и лежала, пылилась и пылилась. Так что приходится давить в себе жалость к камере и брать её всюду и везде.

    В-восьмых, HDR. Его нет. Смиритесь с этим. На каждом смартфоне он есть, а здесь нет.

    В-девятых, панорамная съёмка. Знаете как 1100D снимает панораму? Никак, такой возможности тоже нет.

    В-десятых, в режиме Live View (отображение снимаемого на дисплее, а не видоискателе) автофокус (контрастный) работает очень медленно. Приходится несколько секунд слушать жужжание моторчика в объективе. А если у вас ещё и руки будут дрожать.

    В-одиннадцатых, нет подсветки автофокуса в сложных условиях. Практически у каждой мыльницы есть ИК-подсветка автофокуса, у смартфона LG G3 S есть даже лазерная подсветка, а у Canon 1100D для подсветки автофокуса при необходимости используется вспышка (для снимаемого в этот момент человека череда быстрых и ярких вспышек является полной неожиданностью). Я эту функцию напрочь отключил, чтобы людей не пугать.

    В-двенадцатых, спуск затвора сопровождается хлопком очень быстро поднимаемого и опускаемого зеркала. Невозможность бесшумной съёмки иногда напрягает.

    Вот такой вот у меня фотоаппарат. В целом, он очень неплох, мне нравится. И пользоваться я им планирую ещё долго. Вообще, зеркальные камеры могут находиться в использовании до десяти лет и не устаревать. Вы можете себе представить такую ситуацию со смартфоном или планшетом? Наверное, только пылесосы, утюги и холодильники могут конкурировать с зеркалками в плане длительности использования.

    При использовании специального переходника на Canon 1100D можно одевать старые (но легендарные) советские объективы. Автофокуса практически всегда не будет, зато будет то самое интересное и красивое боке, а ещё «звенящая» резкость.

    В чём здесь выгода? В деньгах. Стоимость советских объективов колеблется от одной тысячи рублей до нескольких в зависимости от состояния объектива. А более-менее приличный объектив наших времён и технологий будет стоить не менее 30 тысяч рублей.

    А вот для примера снимки вперемешку с камеры Canon PowerShot A530 и Canon EOS 1100D. Сможете отличить, где какой?

    На предыдущем фото на подоконнике перед покрытым морозными узорами стеклом стоит цветок, но размытие сделало его практически невидимым. И это ещё один небольшой плюс зеркальных камер: можно, к примеру, снимать сквозь сетку-рабицу и на фото её не будет видно.

    В общем, Canon EOS 1100D получает девять баллов. Балл снимаю за недостатки, которые есть по факту, но мой способ съёмки никак не затрагивают. Рекомендую этот аппарат для использования в ваших фотобуднях. Все его недостатки не столь значимы, как его достоинства. Да, немного устарел. Да, есть достойные конкуренты. Да, уже есть его преемник 1200D. Но! Но тем не менее 1100D — очень неплохой вариант для любительской фотосъёмки в любых условиях. Качество снимков зависит от прямизны рук и используемого объектива (хотя и китовый вполне годен к использованию). Ну а красота и художественная ценность снимков зависит только от вас, но никак не от технических средств. Успехов вам и красивых кадров!

    Canon eos 1100d kit обзор фотоаппарата

    • Разрешение матрицы 12 Мп (у 1000D было 10 Мп)
    • Система автофокуса с 9 точками (против 7)
    • Система экспозамера iFCL (пришедшая из старшей модели EOS 7D)
    • Наличие режимов «живого вида» (Live view) и видеосъемки (у 1000D не было ни того, ни другого)
    • Более широкий диапазон чувствительности (до ISO 6400 вместо 1600)
    • Возможность подстройки сюжетных программ (с использованием «Атмосфер»)
    • Возможность присвоения снимкам рейтинга (от 0 до 5 звезд)
    • Расширенная система экранных подсказок

    • Материал корпуса — пластик
    • Видоискатель оптический
    • Вспышка встроенная, горячий башмак
    • Стабилизация изображения оптическая
    • Интерфейсы USB, PictBridge, HDMI
    • Процессор обработки изображения DIGIC 4
    • Размеры 129×99×77 мм
    • Вес, гр 495
    • Источник питания — Li-Ion aккумулятор
    • Ресурс работы (кол-во снимков) 700
    • Тип матрицы — CMOS
    • Количество эффективных пикселей — 12,2 мегапикселей
    • Максимальное разрешение фото — 4272×2848 пикселей
    • Размер матрицы — 22,2×14,8 мм
    • Система фокусировки автофокус, ручной фокус
    • Совместимые объективы — все объективы EF и EF-S
    • Режимы съемки — авто, видео, ручной режим, программный режим, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы
    • Сюжетные программы — портрет, пейзаж, ночной портрет, спорт, макросъемка
    • Светочувствительность — Auto, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400
    • Баланс белого — автоматический, дневное освещение, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, ручной, вспышка
    • Выдержка — 30-1/4000 с
    • Замер экспозиции — матричный, точечный, центрально-взвешенный
    • Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
    • Функция определения лица в кадре
    • Подавление эффекта красных глаз
    • Серийная съемка, скорость съемки — 2 к/с
    • Максимальное количество снимков в одной серии 5 (RAW)
    • Дисплей — TFT
    • Размер экрана 2,7 «
    • Разрешение экрана — 230 000 пикселей
    • Используемый тип карт памяти SD
    • Форматы снимков JPEG, RAW, JPEG+RAW
    • Видео Canon EOS 1100D
    • Видеосъемка со звуком
    • Максимальное разрешение видео — 1280×720 пикселей
    • Количество кадров в секунду (при максимальном разрешении) — 30
    • Форматы видео — MPEG-4 (H.264)
    • Цвет корпуса — серебристый, черный, красный
    • Дополнительные функции — режим Live View позволяет компоновать кадр на дисплее, не прибегая к использованию видоискателя.

    Новинка интерфейса, которую обнаруживаем на верхней панели Canon 1100D – кнопка возле диска управления, с пиктограммой вспышки (причем пиктограмма не нанесена белой краской, а вдавлена). У старшей модели 600D здесь находится кнопка управления чувствительности ISO. Кнопка 1100D также может задавать значение ISO, но только если ее запрограммировать на это через меню; по умолчанию же она поднимает вспышку. Кстати, если кнопка управляет ISO, то соответственно, вспышку придется поднимать через меню; отдельной кнопки для этой процедуры на корпусе не предусмотрено.

    Большой ЖК-дисплей с диагональю 6,8 см (2,7 дюйма), разрешением 230 тысяч точек и широким углом обзора обеспечивает комфортный просмотр изображений, снятых в течение дня. Вы также можете увидеть результаты съёмки на большом экране, напрямую подключив EOS 1100D к HD-телевизору через порт mini HDMI и управляя воспроизведением фотографий и видеороликов высокой чёткости с помощью телевизионного пульта.

    Благодаря поддержке функций Eye-Fi Connected пользователи EOS 1100D могут осуществлять беспроводную передачу изображений на домашний компьютер или загружать фотографии и видео прямо в Интернет, например, на сайт Flickr.

    12,2-мегапиксельный CMOS-датчик изображения формата APS-C позволяет записывать изображения формата А3 или кадрировать их, создавая композиции без ущерба для качества или размера при печати. Мощный процессор DIGIC-4 обеспечивает высокоскоростную съёмку со скоростью 3 кадра в секунду. Слабо освещённые предметы можно снимать с минимальным уровнем шума и без использования вспышки благодаря чувствительности ISO в диапазоне от 100 до 6400 и быстрой, точной системе автофокусировки по 9 точкам. EOS 1100D также снабжена системой замера iFCL, созданной для полупрофессиональной камеры EOS 7D и обеспечивающей оптимальную экспозицию даже в самых сложных условиях освещённости.

    Диск выбора режимов вращается с приятным пощелкиванием, с четкой установкой на фиксированные положения. Располагаются они плотно, на диске умещается 14 режимов, и при этом остается свободное место. Кстати, в этом самом месте находится упор, и вращать диск по полному кругу нельзя.

    Количество режимов такое же, как и у старшей модели 600D, и даже набор практически такой же. Единственное отличие – вместо «Интеллектуального сценарного режима» Scene Intelligent Auto (по сути, автовыбора сюжетной программы) здесь присутствует обычный автоматический «зеленый» режим, где доступ к большинству параметров ограничен.

    В режиме «живого вида» реализовано экранное меню быстрого доступа. Как и при обычной съемке, оно включается кнопкой Q. Расположение пиктограмм на экране слегка изменяется, а один из параметров, отображаемый синим цветом, становится активным, то есть его можно изменять – либо сразу, вращением колесика управления, либо, нажав кнопку SET, включив дополнительный экран, где в развернутом виде отображаются все возможные варианты (на иллюстрации слева – выбор Стиля изображения).

    В режиме «живого вида» можно управлять экспопараметрами (например, установить диафрагму), если при этом диск режимов находится в соответствующем положении (Av) – тогда вращение колесика будет непосредственно управлять параметром (диафрагмой).

    Можно увеличивать масштаб изображения на мониторе до 5- или 10-кратного. Стрелки навипада передвигают увеличенный фрагмент по полю кадра.

    В режиме «живого вида» возможны три варианта автофокусировки. Первые два из них – контрастного типа, использующие сигнал с матрицы – обычный по изображению (AF Live) и с распознавание лиц. В обоих случаях автофокус работает медленно и, не побоюсь этого слова, неуверенно, с многочисленными итерациями, особенно при недостатке освещения. В принципе, это характерно для режима «живого вида» в большинстве зеркальных зеркальных камер, хотя в последниее время в некоторых моделях (например, у Sony) появились инновационные решения, позволившие реализовать действительно быстрый автофокус.

    Третий типа автофокуса у Canon 1100D в режиме «живого вида» использует обычные, фазовые датчики АФ («зеркального» типа). Он быстрее, чем контрастный тип, однако сопровождается хлопками зеркала, пропаданием изображения на экране – да и, хотя назван «Скоростным» (AF Quick), все же не обеспечивает по-настоящему быстрой фокусировки.

    Чтобы начать видеосъемку, сначала нужно выбрать соответствующий режим поворотом диска (при этом режим «живого вида» включится автоматически), а собственно запись стартует (и останавливается) при нажатии кнопки с красной точкой.

    Во время видеосъемки можно оперативно, «на лету», вводить экспокоррекцию. Можно задать и некоторые другие параметры – баланс белого, ISO, стили изображения и т.д. – но только до начала записи.

    В процессе видеосъемки можно активировать автофокус, полунажав кнопку спуска затвора (если соответствующая опция разрешена в меню). Однако работа автофокуса в этой ситуации не радует – объекты почти всегда уходят из фокуса, начинаются рысканья и поиск точной фокусировки, причем еще и звук моторчика будет записан. Лучше сфокусироваться до начала съемки, а дальше полагаться на достаточную глубину резкости; либо фокусироваться «на лету» вручную.

    Разрешение видеозаписи всегда одно и тот же – 1280х720p, можно лишь задать частоту кадров. Запись звука ведется в формате моно, и подключение внешнего стереомикрофона не предусмотрено.

    Несмотря на функциональные ограничения, режим видеосъемки оставляет приятное впечатление. Качество изображения очень хорошее, цвета насыщенные, шумов немного даже в помещении при слабом освещении. Крупная матрица (по сравнению с компактными фотоаппаратами и любительскими видеокамерами) позволяет получать небольшую глубину резкости, при которой видео смотрится более профессионально. Эффект качающихся вертикалей присутствует, но выражен слабо; впрочем, настолько быстрого панорамирования, при котором он становится заметным, следует избегать в любом случае.

    Камера EOS 1100D будет доступна с новым объективом Canon серии EF. EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II — это новый штатный объектив, дающий пользователям EOS 1100D возможность снимать любые сюжеты, от панорамных пейзажей до портретов. Благодаря малому весу объектив легко носить с собой, а знаменитый оптический стабилизатор изображения от Canon обеспечивает преимущество в 4 ступени экспозиции для сохранения чёткости изображения при максимальном зумировании и в условиях низкой освещённости. В текущей линейке объективов Canon новый объектив EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II заменит модель EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS.

    Выводы:

    Плюсы

    • Небольшие (по зеркальным меркам) габариты, при этом достаточно удобный хват.
    • Быстрый автофокус и высокая отзывчивость камеры в целом.
    • Наличие брекетинга по экспозиции и балансу белого.
    • Точная подстройка баланса белого (однако не индивидуальная для каждого пресета, а общая для всех).
    • Настраиваемые Стили изображения.
    • Возможность управления параметрами при съемке в автоматических режимах (с использованием «Атмосфер»).
    • Функция Приоритета светов эффективно борется с пересветами.
    • Функция Автокоррекция яркости (регулируемая – три уровня и выключена).
    • Возможность сохранения авторской информации в EXIF’е.
    • Удобный раздел «Мое меню», куда можно поместить часто используемые параметры и функции.
    • Довольно большое количество экранных подсказок (функция Feature Guide).
    • В режиме «Живого вида» есть гистограмма и распознавание лиц.
    • Довольно долгое время работы на одном аккумуляторе, а также быстрая его перезарядка.

    Минусы

    • Отделка корпуса производит впечатление менее качественной, чем у старших моделей Canon EOS.
    • Разрешение монитора 230000 точек – невысокое по сегодняшним меркам (хотя в недалеком прошлом – типовое).
    • Небольшой видоискатель.
    • Скромная непрерывная съемка – 3 кадра/сек в JPEG, еще слабее в RAW (2 кадра/сек, да и то лишь несколько кадров).
    • Подсветка автофокуса строб-вспышками (нужно поднимать вспышку, нет специальной лампы подсветки).
    • Нет внутрикамерной обработки RAW файлов и перевода их в JPEG.
    • Нет «цифровых фильтров» и эффектов обработки снимков.
    • В режиме «живого вида» контрастный автофокус медленный и неуверенный.
    • Возможности видеосъемки скромны – нет управления экспопараметрами «на лету», есть лишь одно разрешение (причем не Full HD), нет подключения внешнего микрофона.
    • В комплекте нет бленды (обычная ситуация для «китовых» объективов Canon).
    • Нет встроенного в камеру стабилизатора изображения, что проявится как минус в случае использования нестабилизированных объективов.
    • Не со всяким штативом сохраняется доступ к отсеку аккумулятора и карты памяти.