Canon eos 60d kit обзор

Обзор Canon 60D

Первое впечатление от камеры очень положительное, камера приятно сидит в руке, управлять основными настройками я научился за минут пять. Дополнительный монохромный дисплей всегда показывает самые нужные настройки камеры.

Обзор камеры Canon 60D

Canon 60D отличная камера для любителей и профессионалов. Любители найдут не очень сложное управление, а Live View поможет освоится после перехода с обычного цифрового фотоаппарата. Профессионал сможет быстро управлять камерой ориентируясь по дополнительному дисплею и использовать огромный набор функций в камере.

Пример фотографии на Canon 60D

Важные положительные стороны камеры Canon 60D:

  1. Целых 18мп. С одной стороны, это реальный перебор на кропнутую матрицу, с другой стороны, прекрасная возможность кадрировать изображение. Для тех кто гоняется за мегапикселями, Canon 60D отличный выбор, хотя распечатав снимки с 6МП и с 18МП на А4 будет сложновато найти отличия. Также, чтобы выжать из 18мп весь их потенциал, потребуется очень резкая оптика с большой разрешающей способностью. А оптика подобного качества стоит тоже соответствующих денег.
  2. Поворотный дисплей. Отличная вещь для видео. Для фото же будет использоваться очень редко, так как фокусировка в режиме Live View намного медленнее чем через видоискатель, да и фотографировать многим покажется более приятно через видоискатель, нежели через дисплей. Live View будет полезен тем, кто переходит от мыльницы на зеркалку, чтобы быстро привыкнуть.
  3. Быстрая съемка в 5,3 кадра/сек. На самом деле это просто примочка. Как видите, маркетологи гоняются за каждым 0.3 кадром в секунду. Быстрая съемка используется довольно редко, потому на данный параметр не стоит особо обращать внимание.
  4. Full HD со скоростью 30 кадров/сек, а это означает, что можно снимать ролики 1920×1080 пикселей. Правда, не у всех монитор может выжать тех же 1920 на 1080, это нужно только для тех, кто действительно хочет заниматься видеосъемкой. Для любительской съемки 640х480 вполне достатоно, учитывая, что видео просто мгновенно в режиме Full HD скушает Вашу карточку памяти. По поводу видео больше писать не буду, так как это отдельная история.
  5. Отличный дисплей на 1040000 точек. Этого больше чем достаточно для нормальной навигации по меню и отснятому материалу.
  6. ISO 100–12800 (по реальному 100-6400) поможет в любом плохом освещении, при чем на 3200 еще можно вытянуть снимок в редакторе. Но я думаю, многие понимают, что отличные кадры делаются на низких ISO на любой кропнутой камере. Потому, пока еще рано говорить о рабочем ISO 6400 для кропнутой камеры. Не советую сильно углубляться в попиксельное сравнение шумов на высоких ISO разных камер.
  7. Замечательная функция «Приоритета светов» заботится о том, чтобы не было пересветов.
  8. Виртуальный горизонт в режиме Live View. Из-за того, что почти всегда снимаю через видоискатель, редко пользуюсь подобной функцией. Виртуальный горизонт реально полезен при работе со штативом.
  9. Камера имеет возможность дистанционно управлять внешними вспышками по специальному протоколу. За эту особенность мало пишут, но это очень важный момент.
  10. Canon 60D имеет быструю синхронизацию с внешними вспышками, вплоть до 1/8000, это очень важно. Детальней в моей статье «как использовать вспышку днем»
  11. Быстрый и точный фокус с помощью 9 крестообразных фазовых датчиков. Конечно, всегда помните, что скорость фокусировки в основном зависит от объектива. Отмечу удобный переключатель режима фокусировки.
  12. Миллион других полезных вещей, таких как уровни заряда аккумуляторов, использование легких (маленьких) SD (SDXC) карт, работа с любой мануальной оптикой (которую можно будет поцепить на камеру) в режиме приоритета диафрагмы.

Вид камеры Canon 60D сзади

Из недостатков:

  1. На такую камеру могли бы не пожалеть и корпус из магниевого сплава. Вместо этого камера из пластика, хотя несущие элементы из алюминия.
  2. Как для меня, то маловато органов управления.
  3. Небольшой буфер, который помещает до 58 кадров в формате JPEG, 16 кадров в формате RAW. Вроде почти 60 кадров в jpeg это отлично, но учитывая серийную съемку буфер заполнится уже после 2-х секунд съемки в RAW.
  4. Подсветка фокуса с помощью встроенной вспышки. Очень забавное дело, подсветка при автофокусировке работает только с помощью эффекта стробоскопа от встроенной вспышки. Такая подсветка забирает больше энергии в аккумулятора и больше греет встроенную вспышку. Да и сама вспышка поднимается при этом в рабочее положение.
  5. Нету автофокуса в режиме съемки видео. Без комментариев, обычная мыльница Canon PowerShot S5 IS и то имела автофокус для видео.

Вид камеры Canon 60D сверху

Особенности, на которые стоит обратить внимание:

У камеры присутствует отличный фиксатор переключения режимов управления съемкой. Это означает, что если был установлен режим приоритета диафрагмы, то он так и останется и случайно его изменить просто не возможно. Чтобы изменить режим, нужно нажать кнопку по центре колеса управления. Мне очень не хватает такой кнопки на моих камерах Nikon. Также, диск не имеет свободного вращения, а имеет две конечные точки.

Пример фотографии на Canon 60D

Сырые файлы весят довольно прилично, в среднем снимок весит от 20 до 30 мб. Перед использованием камеры в силу огромного количества полезных функций я настоятельно рекомендую ознакомиться с инструкцией. На это может уйти дня 2-3, но оно того стоит. От этого будет сильно зависеть быстрота и удобство работы с камерой. Получаемое же изображение на Canon 60D зависит от оптики, с помощью которой производится съемка.

Пример фотографии на Canon 60D

Конкуренты:

в основном к конкурентам можно отнести Canon 50D – но у устаревшей модели нет возможности снимать видео и немного другая эргономика. Canon 7D – более продвинутая камера профессионального уровня (хоть и кропнутая). Canon 7D можно рассматривать в качестве апгрейда с Canon 60D. Canon 550D и более новая Canon 600D отличаются эргономикой управления и являются более простыми моделями нежели Canon 60D. Вообще, работая фотографом, я заметил, что очень много профи и любителей отдают свои деньги именно за Canon EOS 60D, так как есть прекрасные возможности для фото и видеосъемки. А видео операторы, которые снимают видео на DSLR APS-C камеры чаще всего пользуются Canon 60D и Canon 7D.

Фото на Canon 60D

По поводу матрицы:

Матрица имеет кроп фактор 1.6 (стандарт для цифрозеркальных кропнутых матриц Canon DSLR APS-C), и чтобы рассчитать эффективное фокусное расстояние с обычным объективом Canon EF нужно умножить фокусное расстояние на 1.6. По поводу шумов, можете просмотреть оригинальные 18МП кадры сделанные на ISO 1600 и ISO 3200.

  • Пример 1. ISO 3200 1\250 F14 55mm
  • Пример 2. ISO 3200 1\80 F16 55mm
  • Пример 3. ISO 1600 1\25 F2.8 17mm
  • Пример 4. ISO 3200 1\6400 F2.8 17mm

Пример фотографий на Canon 60D

UPDATE 1

Примерами фотографий на Canon EOS 60D в паре с советским полтинником МС ГЕЛИОС-77М-4 1,8/50 поделилась фотограф Ульяна Буканова (Мизинова):

Обзор фотоаппарата Canon 60D. Технические особенности и работа с камерой

Обзор фотоаппарата Canon 60D. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения 60D, ее корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

Технические особенности

В 60D используется та же матрица, что и в моделях 7D и 550D. Canon постепенно пришел к практике, которую давно уже использует Nikon, устанавливая сразу в три класса своих аппаратов одинаковую матрицу. Идентичность светочувствительных устройств в 60D, 7D и 550D подтверждает не только одинаковое количество мегапикселей (18), но и очень похожее поведение на высоких значениях чувствительности. На снимках вплоть до ISO 1600 шумов практически не наблюдается, значение 3200 тоже можно признать вполне рабочим (хотя там уже шум появляется), с некоторыми ограничениями можно использовать и 6400, а вот 12 800, которое аппарат позволяет достичь программными методами, чисто маркетинговое значение — снимок сразу идет в корзину.

Кадр с 60D на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Несмотря на то что по сравнению с 50D количество пикселей в матрице увеличилось на 3 миллиона, снимки у 60D стали чуть менее шумными. Реальный выигрыш составляет около 0,3 стопа. Это не так уж много, но примерно по стольку каждая новая камера Сanon выигрывает у предшественника, и если с 50D разница большой не выглядит, то с 40D и тем более 30D она значительна.

Кадр с 60D на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Очень хороший у этой матрицы и динамический диапазон, гораздо меньше проблем стало с бандингом (полосами от высокого разрешения). Несмотря на значительный размер файлов, камера довольно быстро их обрабатывает благодаря процессору DIGIC 4.

Кадр с 60D на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Автофокус всегда был сильной стороной камер xxD-серии. 60D не стала исключением. В основе системы автофокуса камеры 9 крестообразных точек (коллиматов), которые справляются со своей работой на ура. У 50D аппаратная часть модуля фокусировки была аналогичной, но в следующей модели, по словам разработчиков, был немного изменен электронный алгоритм работы. На глаз найти различия не удалось. Как у 50D автофокус работал прекрасно, так и у 60D к его работе нареканий нет. Впрочем, касаемо автофокуса есть весьма значительная потеря: у 60D изъяли подстройку автофокуса на разных объективах. Это была не самая часто используемая функция, но для тех, кто ее активировал (по большей части это была профессиональная часть пользователей 50D), она была незаменима.

А вот система экспозамера существенно улучшилась. В 50D использовался датчик с 35 зонами, а в 60D их уже 63. Система экспозамера в «шестидесятке» — несколько упрощенный вариант от 7D, но даже это — прорыв по сравнению с 50D. 60D гораздо бережнее относится к светам и старается не допускать пересветов. Есть и еще одно новшество — теперь экспозамер привязан к точкам фокусировки, что особенно актуально в точечном режиме замера.

Автофокус и экспозамер работают хорошо (полноразмер можно скачать здесь)

В 60D интересно изменилась работа с внешними вспышками. В предшествующих моделях серии был так называемый PC-sync — синхроконтакт, к которому можно было подключить проводные студийные вспышки. У 60D такого контакта нет, зато появилась возможность беспроводного управления родными внешними вспышками с помощью импульса встроенной. Студийщики с готовым комплектом оборудования возмутились, им теперь нужно докупать дополнительные переходники, но в целом замену можно признать в духе современных технологий. Конечно, можно было оставить и проводное, и беспроводное управление, как это есть в 7D, но функциональность «шестидесятки» нужно было урезать по сравнению с «семеркой», что на проводном управлении вспышками и сделали.

Еще одно новшество — использование карт SD вместо CF. Тут мнения пользователей разделились. С одной стороны, формат SD прогрессивней и более распространен, с другой — для CF больше выбор высокоскоростных карт (которые рекомендованы для фотоаппаратов); кроме того, у фотографов со стажем их накопилась приличная коллекция, которую теперь придется заменять. Впрочем, цены на карты памяти сегодня не такие, чтобы конкретный их тип был заметным фактором для выбора аппарата.

По сравнению с 50D у «шестидесятки» упала скорость серийной съемки: камера может снимать «только» со скоростью 5,3 кадра в секунду. 50D была «шустрее» на 1 кадр/с. Много это или мало? Любитель разницы наверняка не заметит, ведь и 5,3 fps это быстро. С другой стороны, для профессионалов, особенно репортажников и свадебщиков, это критично. Вообще, скорость серийной съемки является одним из показателей, которые косвенно указывают на класс камеры. Если в младших моделях она держится на уровне 3 fps, то 7D, которая имеет славу репортажной камеры, — 8 fps. 60D со своими 5,3 fps логично вписывается между ними.

А вот размер буфера на «шестидесятке» решили не урезать. Как и предыдущая модель, 60D способен до остановки подряд снять 16 кадров в формате RAW. После этого камера снизит скорость, пока снимки будут записываться на карту памяти. Время этого процесса полностью зависит от скорости карты памяти.

Аккумулятор в 60D используется тот же, что и в моделях 7D и 5D Mark II. Меньшая загруженность функциями благотворно сказывается на электропотреблении «шестидесятки» — без подзарядки она может сделать до тысячи снимков.

Настройка камеры и работа с ней

Первое, на что обращаешь внимание при работе с 60D, — нетипичное для серии xxD расположение кнопки включения. Раньше она находилась внизу задней панели, что даже ортодоксальными кенонистами признавалось неудобным: приходилось очень неестественно изгибать большой палец правой руки, чтобы дотянуться до рычажка. Теперь он переехал под диск выбора режимов, и камеру стало удобно включать левой рукой. Новый рычажок немного туго ходит, но это хорошо — меньше вероятность, что камера самопроизвольно включится.

Диск выбора режимов

Сразу после включения можно выбрать необходимый режим. На диске аж 15 позиций. Кроме традиционных программного режима, приоритетов выдержки и диафрагмы и ручного режима в «творческой» зоне еще есть режим длинной выдержки (он обозначается пиктограммой В) и пользовательский режим (С), который можно настроить в меню камеры и оперативно активировать. Если от «зеленого» автоматического режима двигаться в другую сторону, то там расположены режим «без вспышки», «творческий авторежим», «портрет», «пейзаж», «макро», «спорт», «ночной портрет». Последняя пиктограмма с этой стороны диска — видеосъемка.

Как мы уже отмечали, полностью настроить аппарат кнопками на корпусе невозможно, однако программирование имеющихся кнопок позволит существенно повысить их функциональность. Так, сочетанием кнопок спуска затвора, блокировки экспозиции и «звездочки» можно настроить до 10 различных режимов работы автофокуса и экспозамера. Осветить все их в этом обзоре не представляется возможным, но они подробно описаны в инструкции к камере.

Запрограммировать можно и кнопку Set внутри навипада. В зависимости от настройки она может менять качество и формат изображения (JPEG, RAW), стиль изображения (параметры обработки для снимков в JPEG), баланс белого, коррекцию экспозиции со вспышкой или включать режим электронного уровня в видоискателе (подобнее о нем — ниже).

Кроме того, в 60D есть так называемый режим быстрой настройки, который позволит избежать блужданий в дебрях меню. Этот режим активируется нажатием кнопки Q. На основной экран выводятся почти все параметры съемки с их текущими значениями. Переключаться между параметрами можно с помощью навипада. Активный параметр подсвечивается, кроме того, его название появляется внизу экрана. Производить коррекцию параметра можно любым из двух управляющих колесиков. Во всех параметрах, кроме экспокоррекции, их работа идентична. Когда активирована экспокоррекция, значение экпозиции будет менять только заднее колесико, если вращать переднее, то будут настраиваться параметры и экспосдвиг для брекетинга.

Электронный уровень и функция быстрой настройки

В целом этот режим позволяет относительно быстро поменять почти все параметры камеры. Конечно, управление с кнопок на корпусе осуществлялось бы еще быстрее, но режим быстрой настройки гораздо удобнее, чем поиск нужного параметра в меню. Помимо тех функций, о которых мы уже сказали, через этот режим можно активировать и настроить автоспуск, скорость серийной съемки, дистанционную съемку, а также стили изображения, не говоря уже о настройках автофокуса и экспозамера.

Через режим быстрой настройки можно включить и такую интересную функцию, как электронный уровень. Это помощник для тех фотографов, у которых на снимках часто оказывается завален горизонт. Как повернуть камеру, электронный уровень показывает очень точно: на глаз найти «косяки» в его работе не удалось. Его можно вывести как на основной монитор (этим заведует кнопка Info), так и в видоискатель (для этого нужно запрограммировать на эту функцию кнопку Set). Там электронный уровень заменит шкалу экспокоррекции.

Режим просмотра снимков, как обычно, активируется нажатием кнопки с пиктограммой стрелочки в рамке. Режимов отображения — 4, их можно перебирать нажатием кнопки Info. Режимы уже настроены, но их можно отредактировать через меню. Например, добавить вывод дополнительной информации о параметрах снимка. Масштабирование осуществляется кнопками с пиктограммами «+» и «-», которые по давней кеноновской традиции располагаются в правом верхнем углу задней панели.

Live view и видеосъемка

Активируются и Live view, и видеосъемка нажатием одной кнопки — с пиктограммой фотоаппарата справа от видоискателя. Видео включается, если выбрана видеосъемка на диске режимов, в противном случае начнет работать Live view.

Наличие поворотного экранчика придает Live view вторую жизнь: можно снимать и с пола, и над головой, и даже из-за угла. Режим Live view реализован в 60D очень хорошо. Во-первых, экран не вызывает желания его выключить и воспользоваться зеркальным видоискателем, во-вторых, информация может выводиться на монитор аж в 5 режимах, начиная от большого изображения во весь экран и заканчивая крохотной картинкой и кучей параметров съемки вплоть до поканальных гистограмм.

В режиме Live view возможны три варианта автофокусировки. Два из них — контрастные, характерные для мыльниц и беззеркалок. Первый режим традиционный, второй с возможностью распознавания лиц в кадре и фокусировки по ним. Оба работают очень медленно. Догнать Sony по скорости контрастного фокуса Canon (как, впрочем, и другие производители) пока не может. Третий режим — это симбиоз Live view и обыкновенного фазового автофокуса, но работает он очень сложно. Экран гаснет, зеркало опускается, камера наводится традиционным способом, после чего зеркало поднимается и экран загорается вновь. Получается быстрее, чем контрастным способом, но все равно долго. Да и постоянно гаснущий экран не радует.

Видео 60D снимает в формате FullHD — 1900х1080 и 30 кадров в секунду, качество его превосходное. Прямо во время съемки можно менять множество параметров, в том числе экспозицию и глубину резкости. Для того чтобы иметь возможность их редактировать, нужно заранее активировать соответствующий пункт в меню. У корректировок на лету один существенный минус — щелканье переключателей вместе со звуком записывается на видео.

Звук, кстати, весьма неплохо записывается даже встроенным микрофоном. Для профессионального использования он вряд ли подойдет, но для любительской записи — вполне. Есть возможность вручную задать уровень записи звука (помимо автоматического режима), на двухканальном индикаторе отслеживать перегрузки, а также активировать встроенный фильтратор шума ветра.

Настройка записи звука

Выводы

Несмотря на критику поклонников системы, 60D можно признать очень хорошей и сбалансированной камерой с прекрасным качеством снимков и видеозаписей. Другое дело, что маркировка 60D для нее не очень подходит. Подспудно 60D рассматривается как продолжение ххD-серии, но это верно лишь отчасти. Canon просто-напросто решил разделить пользователей «двухзначных» аппаратов на две части: профессионалам был представлен 7D, продвинутым любителям — 60D. Отсюда и некий дауншифтинг профвозможностей «шестидесятки» — пластиковый корпус, снижение скорости серийной съемки, отсуствие функции подстройки автофокуса, упрощенная эргономика. Но это ничуть не умаляет фотографических возможностей аппарата: прекрасную 18-мегапиксельную матрицу, цепкий автофокус, работу экспозамера.

Свою цену (35 тыс. руб.) 60D вполне оправдывает. Действительно, апгрейд на него для пользователей 40D и 50D выглядел бы странно, но для владельцев аппаратов трех- и четырехзначной кеноновских серий, а также для тех, кто только знакомится с миром зеркалок, это будет хорошая покупка.

Примеры снимков с 60D можно скачать здесь.

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 60D

Камера Canon EOS 60D занимает верхнюю позицию в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Canon. Камера была анонсирована в августе 2010 года.

Текст и фото: Андриан КОЛОТИЛИН.

Любительская зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 60D

Технические характеристики

Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: APS-C (22,3×14,9 мм)

Разрешение: 18 Мп (5184×3456)

Формат записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 100-6400 (расширение 100-12 800)

Видеосъемка MOV (видео: H.264, звук: линейная импульсно-кодовая модуляция)

1920×1080 (29,97; 25 и 23,976 кадров/с)

1280×720 (59,94; 50 кадров/с)

640×480 (59,94; 50 кадров/с)

Видоискатель: пентапризма, матовый экран

Площадь покрытия кадра: 96 процентов

Дисплей: цветной ЖК-дисплей Clear View TFT, 3 дюйма, около 1 040 000 точек

Скорость съемки: до 5,3 кадра/с, в серии 58 кадров JPEG или 16 кадров RAW

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

26 августа 2010 года компания Canon обновила свой модельный ряд, представив камеру Canon EOS 60D. Не секрет, что в России огромная масса фотографов использует аппараты этой серии именно в профессиональных целях. Сейчас в модельном ряду производителя есть несколько фотокамер, близких друг к другу по ключевым характеристикам и прежде всего по разрешению.

Отличия, и весьма важные, начинаются в сфере эргономики и общего удобства использования этих моделей именно как повседневного инструмента, при помощи которого надо решить круг весьма разных задач. И желательно, чтобы соотношение между ценой инструмента и его возможностями было выгодным. Насколько получилось, покажет практический тест.

Описание

По сухим табличным данным технических характеристик новый фотоаппарат может показаться настолько похожим на возможности младшей EOS 550D и более старшей EOS 7D, что это введет покупателя в сомнение. Везде тот же процессор Digic 4, одинаковый для всех трех моделей сенсор CMOS размером 22,3×14,9 мм с разрешением 18 миллионов пикселей с уже обязательной для всех камер функцией удаления пыли и возможностями видеосъемки.

Камера создает изображения в трех вариантах RAW и восьми вариантах JPEG c возможностями одновременной записи любой пары RAW + JPEG. Видоискатель представляет собой классическую пентапризму с отображением 96% кадра. Имеется возможность предварительной оценки глубины резкости. Система замера экспозиции iFCL очень точно работает и в младших, и в старших моделях камер.

Система автофокусировки уже давно перестала быть проблемой в камерах всего модельного ряда не только этого производителя, она стала надежной и точной у всех зеркальных фотоаппаратов. В Canon EOS 60D привычные 9 фокусировочных точек, все они чувствительны и к горизонтальным и к вертикальным линиям.

Аккумулятор LP-E6 уже опробован в старшей EOS 7D, он имеет достаточно большую емкость и позволяет сделать около 1000 снимков при прохладной погоде. К сожалению, дополнительная питающая рукоятка к новой камере нужна тоже новая — BJ-E9. Самые большие отличия от предшественников видны невооруженным глазом.

Многое изменилось в конструкции корпуса. Он стал меньше на несколько миллиметров, что само по себе неплохо, вот только положение основных органов управления никак не может найти себе знакомое и стандартное место: не сохраняется преемственность между старыми и новыми моделями. Новичку это неважно, а пользователю со стажем, к тому же имеющему несколько камер Canon, становится неудобно. Кнопка включения перекочевала к селектору выбора программ на левую часть аппарата.

Селектор подпружинен стопорной кнопкой, что конечно, намного лучше (ранее, доставая камеру из кофра или рюкзака, можно было легко сбить настройки и обнаружить это лишь после съемки). Место репетира диафрагмы снова поменялось, сместившись в привычное место под средним пальцем левой руки.

Сам репетир диафрагмы трудно нащупать вслепую, размеры кнопки управления малы, и нажимать приходится сильно, что приводит к сотрясению камеры. Форма верхнего информационного дисплея и логика расположения информации изменились, более соответствуя, как мне показалось, образу мышления начинающего фотолюбителя.

Для внесения изменений в оперативные настройки все чаще приходится обращаться к разделам быстрого меню, отрывать камеру от глаз и использовать большой задний дисплей. В его конструкции произошли самые большие изменения. Экран стал поворотным.

При работе со штатива, при макросъемке с нижней точки, в репортажной съемке через головы стоящих людей или при съемке скрытой камерой, когда снимаемый не должен увидеть интерес фотографа к себе, это становится очень удобным и сильно расширяет творческие возможности и комфортность работы. Хотелось бы, чтобы в следующих моделях такое новшество стало стандартным. А уверенные в себе фотографы могут вообще развернуть экран в закрытое положение и не отвлекаться на него, как в эпоху пленочных камер.

Система беспроводного управления внешними вспышками наконец появилась и в камере этого класса, что значительно расширяет ее возможности в выездной фотосъемке и позволяет при наличии хотя бы одной дополнительной внешней вспышки получить объемный световой рисунок, подсветить фон, создать контровой свет. И при этом не только сохраняется автоматический режим E-TTL II, но и есть возможность (для опытного фотографа) настроить интенсивность света самостоятельно. Тип карты памяти, на которую производится запись результата, тоже изменился: теперь стандартом для этой камеры являются карточки SD.

Немного о корпусе. В этой модели применены облицовочные панели корпуса из углепластика. Не буду утверждать, что это более правильное решение, но из своего опыта знаю, что при падении с метровой высоты на камни именно замечательная прочная верхняя крышка из магниевого сплава камеры EOS 1D раскололась и потребовала замены в сервисе.

А вот пластмассовый корпус питающей ручки к Canon 20D — 50D при падении лишь дал лишь маленькую трещину, которую прямо в таежных условиях заклеили суперклеем, и служит она так уже 5 лет. Думаю, что при обычных условиях эксплуатации корпус с успехом проживет значительно дольше и раньше морально устареет сама камера.

Личные впечатления

Как всегда, когда в руки попадает новая модель, хочется сравнить ее с предшественниками и оценить изменения и качество картинки. Соседи по линейке — EOS 7D и EOS 550D — уже освещались в журнале, поэтому предположение о высоком качестве изображения и детализации полностью подтвердилось.

При съемке пейзажа с большим количеством мелких деталей одним и тем же объективом и с идентичными настройками экспозиции и обработки в EOS 50D и новинке EOS 60D фотографии получились практически неотличимыми, однако была отмечена несколько большая плавность и меньшая контрастность изображения у последней.

Это надо поправлять либо в настройках камеры, либо потом, в графическом редакторе. Шумы практически отсутствуют до значения 800 ISO, невелики при 1600 ISO, но с 3200 ISO картина начинает меняться.

И новинка выходит в лидеры! Несмотря на то, что при 3200 ISO мелкие неконтрастные детали уже начинают съедаться алгоритмами шумоподавления, такая чувствительность все еще может считаться качественной. Пределом я бы назвал 4000 ISO, а 6400 возможно только в редких случаях и только с последующей сложной обработкой в графических редакторах.

Но предшественница не могла вообще дать в этих условиях приемлемого изображения. Будем считать, что удалось поднять рабочие значения на полторы ступени, что очень неплохо по сравнению с предыдущей моделью.

Слегка понизилась скорострельность. Теперь со скоростью чуть более 5 кадров в секунду можно снять серию из 16 снимков RAW, которые записываются в течение 1 минуты 15 секунд. В той же ситуации предшественница EOS 50 D смогла снять 18 кадров RAW, со скоростью чуть более 6 кадров в секунду, но записывала их существенно быстрее — всего 34 секунды.

При сравнении все алгоритмы шумоподавления и обработки были отключены у обеих испытуемых. Та же тенденция сохранилась и при JPЕG-сериях, поэтому можно сделать вывод, что съемку динамичных спортивных соревнований этой камерой сделать сложнее и следует задуматься о более дорогих моделях.

Практический опыт

Пригодность к спортивной съемке я попытался проверить, отправляясь на тренировку детской баскетбольной команды в закрытый зал. Для усложнения эксперимента я работал в режиме следящего фокуса AI Servo, причем использовал не только центральную, но и краевые точки фокусировки, а для уменьшения вибрации применил монопод и системы оптической стабилизации в объективах.

Чтобы снять динамичный момент в условиях плохой освещенности, потребовалось установить очень высокую чувствительность (фото 1). Следящая фокусировка надежно держит игроков в зоне резкости. А вот буфер после коротких серий заполнился быстро, и пришлось на минуту прекратить съемку.

Чтобы уменьшить влияние алгоритмов аппаратного шумоподавления, настройки шумодава в камере были установлены в значение «Слабый», и появилась возможность при съемке крупного плана на ступень снизить чувствительность (фото 2). Сложная обработка в графическом редакторе не потребовалась, мелкие детали волос и ресниц девочки сохранились, что не всегда случается при работе с камерой EOS 7D.

Дальнейшее увеличение чувствительности до рекордных 6400 ISO, но уже с новыми щадящими настройками шумоподавления позволило получить снимок, пригодный к публикации не только в Сети (с большим уменьшением), но и на страницах журнала (фото 3). Следует отметить, что автоматический баланс белого в спортивном зале, который освещается и лампами накаливания, и лампами дневного света, сработал достаточно хорошо.

Пришел черед побаловать себя откидным экраном, о котором я давно мечтал. Занимаясь макросъемкой в дикой природе, часто в лесной и болотистой местности, привыкаешь к тому, что приходится лежать на земле, а то и в луже в поисках интересного нижнего ракурса. И никак иначе, ведь для работы с маленькими грибами, растениями или насекомыми нужно оказаться на их уровне или еще ниже.

Такую задачу я попытался смоделировать, фотографируя маленькую стеклянную безделушку. Камера просто лежит на плоской поверхности, большой экран смотрит вверх. Даже не приходится нагибаться для того, чтобы посмотреть в видоискатель.

При помощи большого джойстика выбираю точку фокусировки в режиме Live View, проверяю точность наводки, ступенчато увеличивая сюжетно важную часть в 5 или 10 раз. Режим тихой съемки позволяет сделать на твердой поверхности резкий кадр без шевеления даже с очень длинной выдержкой (фото 4).

Теперь я хочу решить несколько простых задач по применению внешних вспышек, управляемых по беспроводному протоколу. Представим, что нет возможности использовать студийный свет, а надо снять, причем быстро, портрет музыканта в гримерной комнате после концерта, да еще и с объемным световым рисунком. (Сначала заглянем в инструкцию к камере. Доступ к беспроводному управлению достаточно удобен, но если придется часто использовать эту возможность, лучше вынести ее настройки в отдельное «Мое меню».)

Одна внешняя вспышка Canon Speedlight 580 II в режиме Slave освещает фон таким образом, чтобы он был переэкспонирован и потерял детали. Для этого ставим на ней коррекцию в плюс. Вторая вспышка Canon Speedlight 550 в режиме Slave создает некое подобие рисующего света и работает без коррекции. Вспышка на камере не создает своего освещения, а только управляет группой вспышек (фото 5).

Еще один тест — съемка зеркальных или металлических поверхностей со вспышкой. И эту проблему можно быстро решить при помощи одной выносной внешней вспышки. Canon Speedlight 580 II в режиме Slave управляется с камеры, освещая лист бумаги, который и отражается в полированных поверхностях компьютерного жесткого диска.

Встроенная вспышка опять не освещает объект, а только управляет внешней. Для создания холодного цветового решения намеренно установлена повышенная цветовая температура 3900 K (фото 6).

Конечно, подобные задачи можно решить иначе — при помощи шнуров, синхронизаторов, студийных моноблоков, но это решение более мобильное и недорогое. Очень хорошо, что такая возможность появилось в недорогой камере.

С традиционной задачей съемки на официальных мероприятиях с внешней вспышкой Canon EOS 60D справляется просто и непринужденно. Высокая рабочая чувствительность позволяет пользоваться отраженным от потолка светом. В простых ситуациях нет нужды вмешиваться в автоматику камеры (фото 7).

Для подсветки темных участков зала, в котором происходило награждение, я применил схему освещения двумя вспышками, одна из которых стояла на камере, а вторая освещала фон.

Между собой они согласовывались по беспроводному протоколу, а общая система работала в режиме E-TTL II. Стабильность работы такой схемы сильно зависит от того, достигает ли сигнал управляющей вспышки приемника дополнительной slave-вспышки (фото 8).

Давно заметил странную природную закономерность: осенью производитель представляет новую камеру, и обычно, как только она попадает на тест, солнце надолго пропадает над Москвой… Так или иначе, опять пошел мокрый снег, и нет ни намека на естественное красивое освещение (фото 9).

Даже в середине дня при пейзажной съемке приходится применять высокие значения чувствительности, ранее несовместимые с понятием качества в фотографии. Но камера на удивление хорошо справляется с мелкими деталями покрытых снегом веток (фото 10).

Система фокусировки по крайним точкам в очередной раз доказывает свою надежность. Воробей спрятался от любопытного фотографа в еще не облетевшей листве. Передний план не мешает объективу сфокусироваться на глазу птицы (фото 11).

Опускается ранний вечер первого снежного дня. Очень интересное сочетание синего снега и желтого цвета от фар машин продлится всего несколько минут, потом небо потемнеет, и снег перестанет работать большим подсвечивающим отражателем (фото 12).

В который раз мне приходится заканчивать обзор зеркальной фотокамеры с возможностью съемки видео словами «подождем еще немного». Получить вполне качественный небольшой видеоролик с хорошим рисунком уже можно, а вот оперативно снимать видео при помощи фотокамеры все так же неудобно.

Эргономика, придуманная почти 100 лет назад для получения статичных изображений, требует оснащения аппарата дополнительными специальными приспособлениями для видеосъемки — только тогда фотокамера сможет превратиться в профессионально удобный инструмент, но эта тема выходит за рамки статьи.

Выводы

Камера получилась универсальной. Большинство не только фотолюбителей, но и профессионалов получат удовольствие от пользования этим инструментом. Например, работа во дворцах бракосочетаний и в ресторанах для свадебных фотографов может стать значительно проще и разнообразней.

Качество изображения стало лучше, значительно вырос диапазон действительно используемых значений чувствительности. Появилось несколько удобных решений, и повседневное общение с камерой стало более простым, получение качественного результата требует чуть меньше усилий.

В очередной раз обновилось программное обеспечение для RAW-конвертации Digital Photo Professional v. 3.9.2.0. Мне кажется, что хороший результат при применении именно родного конвертера достигается намного легче при несложной потоковой обработке, чем в программах сторонних производителей (особенно в сравнении с модулем ACR в программах от Adobe).

Можно порекомендовать новую камеру опытным любителям и профессионалам для задач, не требующих повышенной защищенности от внешних воздействий или высокой скорострельности, свойственных топовым камерам.

Редакция благодарит компанию Canon за предоставленную для тестирования камеру.

Тесты в картинках

Фото 1. Чтобы снять динамичный момент в условиях плохой освещенности, потребовалось установить очень высокую чувствительность. Следящая фокусировка надежно держит игроков в зоне резкости (f/3,2, 1/250 с, ISO 6400, объектив 70-200 мм, фокусное расстояние 200 мм; пост-обработка в графическом редакторе для избавления от цифровых артефактов).

Фото 2. Чтобы уменьшить влияние алгоритмов аппаратного шумоподавления, настройки этой функции были установлены в положение «Слабый», и появилась возможность при съемке крупного плана на ступень снизить чувствительность (f/4, 1/125 с, ISO 3200, объектив 500 мм).

Фото 3. Дальнейшее увеличение чувствительности до рекордных 6400 ISO, но уже с новыми щадящими настройками шумоподавления позволило получить снимок, пригодный к публикации в журнале (f/4, 1/200 с, ISO 6400, объектив 70-200 мм, фокусное расстояние 150 мм).

Фото 4. Съемка с поворотным монитором. Очень удобно! (f/10, 1/2 с, ISO 100, объектив 100 мм).

Фото 5. Портрет. Использованы две внешних slave-вспышки: для сильной подсветки фона (плюсовая коррекция) и для рисующего света (без коррекции). Управляет ими вспышка на камере (f/5, 1/125 с, ISO 500, объектив 50 мм; режим съемки M, режим управления вспышками E-TTL II, оценочный замер импульсного света, монохромный стиль изображения).

Фото 6. Снова внешняя вспышка управляется накамерной. Холодный цветовой оттенок получился из-за установленной цветовой температуры 3900 K (f/11, 1/200 с, ISO 100, объектив 100 мм).

Фото 7. Съемка официальных мероприятий вполне под силу новой Canon EOS 60D, «сопровождаемой» внешним блицем. Высокая рабочая чувствительность позволяет работать отраженным от потолка светом. Автоматика камеры верно рассчитывает все параметры съемки (f/7,1, 1/100 с, ISO 500, объектив 18-135 мм, фокусное расстояние 35 мм).

Фото 8. Подсветку темных участков зала обеспечила схема освещения двумя вспышками, одна из которых стояла на камере, а вторая освещала фон (f/8, 1/100 с, ISO 500, объектив 18-135 мм, фокусное расстояние 62 мм).

Фото 9. Довольно тоскливая погода, пасмурно, мокрый снег, естественного красивого освещения нет. Такое настроение и получилось на снимке (f/7,1, 1/125 с, ISO 800, объектив 18-135 мм, фокусное расстояние 18 мм).

Фото 10. Даже в середине дня при пейзажной съемке приходится применять высокие значения ISO, но камера на удивление хорошо справляется с мелкими деталями покрытых снегом веток (f/5,6, 1/160 с, ISO 640, объектив 24-70 мм, фокусное расстояние 24 мм).

Фото 11. Хорошая работа системы фокусировки по крайним точкам: объект спрятался в еще не облетевшей листве, но остался в фокусе (f/4,5, 1/125 с, ISO 400, объектив 70-200 мм, фокусное расстояние 200 мм).

Фото 12. Вечерние оттенки: недолговечное сочетание синего снега и желтого цвета фар (f/7,1, 1/2 с, ISO 1000, объектив 28 мм).

Тесты фотокамер других производителей:

Обзор зеркальной камеры Canon EOS 60D

Как-то тихо прошел анонс новой зеркальной камеры среднего ценового диапазона от Canon — 60D, а ведь совсем нечасто компания делает нам такие подарки. Фотоаппарат, на мой взгляд, вышел крайне неоднозначным. С одной стороны новая матрица, поворотный экран, управление внешними вспышками, съемка видео в формате FullHD, с другой упрощенные материалы, новый формат карт памяти, полностью переработанное управление, отказ от внутрикамерной юстировки. Но не будем делать выводы сразу и попробуем разобраться более подробно, что же нам предлагает производитель.

Основные технические характеристики модели Canon 60D:

  • 18 мегапиксельный CMOS сенсор формата APS-C (кроп 1,6), разрешение снимка 5184 x 3456
  • Полная совместимость с объективами EF/EF-S и вспышками Speedlite
  • Процессор DIGIC 4
  • Чувствительность ISO 100-6400 (Расширяемая до 12800)
  • Серийная съемка 5,3 кадра/сек. (серия 58 JPEG или 16 RAW)
  • Запись роликов Full HD со скоростью 30 кадров/сек., с полным ручным управлением, длительностью до 30 минут
  • Поворотный экран Clear View с диагональю 3.0″ (7,7см), формата 3:2, с разрешением 1,040,000 пикселей
  • 63-зонная система замера экспозиции iFCL с двухслойным датчиком
  • Компенсация экспозиции +/- 5 ступеней
  • Возможность выбора максимального значения в режиме Auto ISO
  • Разъем для микрофона
  • Функция кадрирования видео
  • Карты памяти SD / SDHC / SDXC.
  • Полные технические характеристики Canon 60D

Матрица Canon 60D

Делая список характеристик, испытал легкое чувство дежавю, они практически не отличаются от таковых для Canon 550D, который вышел 8 февраля этого года. А он в свою очередь по характеристикам очень напоминает Canon 7D. То есть получается, что матрица во всей линейке полупрофессиональных фотоаппаратов Кэнон теперь стоит одинаковая. Отличия кроются лишь в дополнительной «навеске» типа двух процессоров Digic 4 для 7D, поворотного экрана для 60D и разной эргономике, например дополнительного второго экрана в старших моделях, а качество снимков будет практически идентичным.

Итак, давайте посмотрим, что нового добавилось в камеру по сравнению с предшественницей 50D. Конечно на первом месте новая матрица — подросло разрешение с 15 до 18 мегапикселов (5184×3456), ISO 6400 стало стандартным, добавилась возможность съемки видео с разрешением 1920 x 1080 (29,97; 25 и 23,976 кадров в секунду) и длительностью до 30 минут. С ростом разрешения, немного упала скорость серийной съемки в формате Jpg — 6,3 снимка в секунду, до 90 снимков в серии для Canon 50D и 5,3 до 58 снимков для новинки. В формате Raw значение в 16 кадров для серийной съемки не изменилось. На этом отличия во «внутренностях» заканчиваются, все остальное — чистая эргономика.

Первое, что бросается в глаза — поворотный дисплей Canon 60D. Наверное иногда это действительно полезно, но я могу пересчитать по пальцам одной руки случаи, когда я пользовался таковым еще на Konica-Minalta A200. Не могу сказать, что наличие подобного экрана реальный плюс камеры, скорее маркетинг, тем более, что такая конструкция потребовала отказаться от части кнопок, которые находились внизу.

Вообще управление камерой изменилось полностью, была переработана вся задняя панель. Опять же на мой взгляд это минус, так как многие уже привычные настройки придется делать по-другому. Исчез джостик, его заменил восьмипозиционный переключатель Multi-Control Dial внутри диска управления. Кнопка включения переехала к диску выбора режимов съемки, к которому в свою очередь добавился переключатель блокировки. Изменились и кнопки на верхней панели рядом с дополнительным дисплеем, он так же переработан.

Совсем уж неоднозначное изменение — смена материала корпуса. Вместо магниевого сплава теперь алюминиевый каркас. С одной стороны это позволило немного облегчить камеру, но с другой явно видно стремление производителя удешевить конструкцию. Кроме этого изменился и носитель информации. В камере теперь карты SD в замен CompactFlash. Не совсем понятна логика, ведь теперь при переходе на новую камеру придется менять и карточки. Судя по всему в скором времени на SD перейдут и остальные фотоаппараты компании.

Так же поменялся формат аккумулятора и, соответственно, дополнительного батарейного отсека. Теперь камера может сделать почти в два раза больше снимков на одном заряде — 1100 против 640 у предыдущей модели.

В конце пара слов о ценах. На американском рынке новинка дебютирует в конце сентября по цене $1099 за тушку, в комплекте с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS цена вырастет до $1399. Батарейный блок Canon BG-E9 будет продаваться за $270. У нас цены в первое время буду скорее всего сильно выше.

Галерея изображений Canon 60D


источники:

http://podberi-photik.ru/article/articles/obzor-fotoapparata-canon-60d-tehnicheskie-osobennosti-i-rabota-s-kameroj/19.html

http://btest.ru/tests/test_zerkalnoj_fotokamery_canon_eos_60d/

http://www.xela.ru/obzor-zerkalnoj-kamery-canon-eos-60d/