Canon eos 6d обзоры и тесты

Краткий обзор и впечатления от Canon EOS 6D

Canon EOS 6D была официально представлена 17.09.2012 и вышла в свет после таких знаковых камер, как Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS-1D X.

Canon EOS 6D я иногда беру в аренду, например, когда в доступе нет свободной Canon EOS 5D Mark III. Из последнего, что я снимал на нее – это примеры фотографий для обзора Yongnuo 85/1.8 на одном из свадебных ворк-шопов.

Все и сразу:

  1. Canon 6D является первым представителем новой линейки камер Canon EOS. Это любительские полнокадровые камеры. Несмотря на то, что число ‘6’ больше ‘5’, модельный ряд ‘шестерок’ (Canon EOS 6D/Canon EOS 6D Mark II) классом ниже, чем модельный ряд пятерок: Canon EOS 5D, Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 5Ds/Canon EOS 5Dsr. Если очень сильно обобщить, то Canon 6D является смесью кропнутой линейки 60D/70D и линейки пятерок. Практически такой же класс камер есть у системы Nikon – это Nikon D600, Nikon D610.
  2. За фокусировку у Canon 6D отвечает модуль на 11 точек фокусировки. Центральная точка крестообразного типа повышенной точности. Горизонтальная линия-датчик повышенной точности работает только с объективами с большОй светосилой (при F≤2.8, а с объективами 2.8 2

Пользуюсь canon 600D, хочу перейти на полный кадр, стоит выбор перед 6D, 5D Mark ||, 5D Mark |||. Какой лучше? Помогите пожалуйста. Буду очень благодарна.

Смотря что для вас приоритет. В целом, разумеется, лучше 5D Mark III по целой совокупности характеристик. Особенно система фокусировки – 61 точка. Плюс поддержка двух карточек.
6D обладает GPS и WiFi.
5D2 самый бюджетный вариант на “попробовать полный кадр”. По характеристикам хуже предыдущих двух, но для начала хватит и есть ряд ценителей “легендарного цвета” (очень субъективно на самом деле).

Если позволяют средства и для работы — однозначно 5D3. Если хочется просто попробовать — 5D2, но тщательно выбирать — все-таки камера немолода, много использовали для съемок видео и матрица может быть с битыми пикселями. 6D – компромиссный вариант.

Добрый вечер. Подскажите если выбирать между 5 марк2 и 6d какой взять? Буду брать бу , на Марк 3 денег не хватает к сожалению.

Портреты, люди. Репортаж.

Смотрите на цену и состояние. Разница не то, чтобы косметическая, но не такая уж и принципиальная. Может быть есть существенный фактор – например, более жесткая эксплуатация или там оптика типа 1.2-1.4, которой позарез нужна выдержка 1/8000 – тогда 5Д2. Или наоборот, WiFi/GPS, более дешевые карточки SD – тогда 6Д.

Мне не нравится выбор точки фокусировки в 6д, как у младшей линейки. Возможно magic latern решает вопрос, но это уже на свой страх и риск.

Да, и лишний стоп-полтора по ISO по шумам – тоже за 6D.

Доброго времени!
Аркадий, подскажите пожалуйста. Если на 6ку поставить новую прошивку, то отсчет кадров обновится? Или же будет тот, что по факту?
Спасибо!

Приветствую. Я не Аркадий, но отвечу.
Прошивка НЕ обновляет и НЕ сбрасывает ни какие счётчики кадров.

Кстати, для определения необходимости новой прошивки посмотрите в инете что они добавили аппарату. На мой D610 вышло 3 новых прошивки, но они практически никак не повлияли на функционал. Пользуюсь заводской.

Снимаю лет 10 уже и фото и видео

кому интересно посмотреть как камера работает в реальных условиях ниже ссылки

камера шикарная )) насчет преимуществ 5d3 – кроме автофокуса в реальной жизни их нет имхо. таскать кирпич на шее надоедает рано или поздно. вайфай вообще мастхев в 21 веке. Я все сказал.

Я дико извиняюсь, мой вопрос правда немного не об этой камере, но очень близкой. Так как обзора я не нашла, наберусь наглости и спрошу: стоит ли брать 6 д марк 2? Сильно ли изменился девайс после обычной 6-ки?

Самые главные изменения – 45 точек фокусировки (вместо 11 или 13 – не помню сколько у единички), более пылевлагоустойчивый корпус и поворотный экран. Ну и по мелочи – плюс одна ступень рабочего ИСО, плюс пару кадров при съемке сериями. Если для вас это существенно (для меня количество точек АФ очень важно, например) – берите двойку.

на самом деле, я не знаю существенно ли это, потому как сейчас у меня абсолютно обычный старенький Никон д3200 с китовым объективом. Понимаю, что разница конечно будет прям небо и земля. Так как предложение хорошее поступило от родных обновиться, вот теперь думаю какой полнокадровый взять. Почитала про марк 2 – в целом хорош, но говорят шумит хуже чем предшественник 6 Д.

Возможно EOS R, который несколько подешевел будет интереснее (если камеру берете с прицелом на будущее)

боюсь, что он все так же стоит запредельно…и плюс малый объем аккумулятора, хотя все сейчас переходят на бз

Да нет не запредельно.
Запредельно стоят R5 и божественные 1DX mk2/mk3.
Честно говоря, я бы немного подождал из-за роста курсов валют в этом году.
Разница между EOS R и 6Dmk2 есть в цене, но они упали в цене, даже несмотря на рост курсов валют.
Мне кажется Canon снимет EOS R и EOS Rp, тк на рынок вышли R6 и R5.
Я сам присматриваюсь к 5Dmk4, 1DX не по карману даже в б/у.
PS Если не секрет, почему решили соскочить с Никон на Кэнон? У Никон есть дешевые ж610, д750.

опечатка – д610…(хотя..может по Фрейду?))

На самом деле очень много отзывов прям пестрят что картинка Кэнон супер! У брата 6 д, говорит что в восторге, вот и думаю, а почему бы и не попробовать, уж если фотик прилетает в подарок )))хотя против Никон я ничего не имею, аппаратик хороший, правда брала б/у, сейчас что-то стала барахлить фокусировка на объективе в мануальном режиме… не знаю с чем это связано. Хотя у Никон в отличие от Кэнон есть вспышка встроенная, правда она ни о чем, у меня была сторонняя, очень даже выручала.

А как же малый объём аккумулятора?

Анастасия, посмотрите отзывы.
Как видно по ним – это не проблема. Люди просто купили 1-2 запасные батарейки и всё.

По поводу курса валют. Вы думаете в следующем году жизнь станет легче? Кризис только начинается.

Неее. Если брать беззеркалку, то только с ибисом. Я бы брал что-то на стандартном кэноновском аккуме, пусть даже недорогой 5Д2 или подешевевший 6Д2, потихоньку парк оптики под него, который тоже будет дешеветь на фоне БЗ-аналогов, а потом уже Р5-Р6 – что там будет к тому моменту. С гарантией того, что мои объективы будут работать и аккумы подойдут. ЕОС Р (а особенно РП) – это первая ласточка. Без объективов от нее мало толку, технологии не отточены, аккум выжирает – не стоит с ней связываться.

Не знаю, интересовался жором EOS R и жалоб на него не так много. Вот жалобы на жор зеркалок 5Ds/5DsR чаще можно увидеть. Были жалобы и на 5Dmk4.
Мне кажется криминала тут нет, тк современная электроника действительно больше потребляет электричества, чем ранее.
То же самое и с нагревом/перегревом камер.

У меня 7Д2 даже с выключенным GPS выжирает аккум раза в два быстрее 5Д2. Представляю, что будет, если на это все великолепие навесить работающий видоискатель. Поэтому я жду только ИБИС, он будет ценен сам по себе, даже без навороченных новых стекол, дав вторую жизнь имеющемуся парку. Без него – беззеркалка ради беззеркалки – не самое лучшее вложение денег.

если никон, то D3s

так что вы мне посоветуете, господа?!))) стоит ли брать 6д2 марк? как насчет промахов и в целом камеры?

инженер ее не купит (ибо ее надежность и вообще конструктив вызывают зубную боль), а фотограф – весьма вероятно. разумная альтернатива, если 5DMkII считаешь старой, это 5DMkIII или D3s

или 6 д и стекла к нему? хотя в 6д2 типа поворотный экранчик и точек фокусировки побольше)

Многое зависит от задач.
Если это просто камера для скромной семейной съёмки, листиков-кошечек-цветочков-отпуска(хотя отпуск бывает разный), то 6Д или даже 5Д Мк2 вполне подойдёт.
Для знакомства с полным кадром этих камер хватит.

Хотя чего это я… взял и обидел достойные камеры.
Многое зависит от опыта/сноровки и от объективов.
Камеры народные и на них сделано много отличных кадров.

а вот крайне не кошерно писать 6D и 5DMkII в одном предложении)) ибо шеха – любительская и крайне ненадежная игрушка, тогда как вечная вторая марковка – это АК-47 во всех смыслах.

то есть 6dm2 качественнее чем 6d?

Насть…. шеха это любительская игрушка. В отличии отъ. Но дело твое. Щас набегут и будут говорить что де 5DMkII стара как РИМ, ну и нехай орутъ. Как инженер, вот это вот все много раз разбиравший и ремонтировавщий имею свое мненье. Такъ Победимъ ))

Оценивать камеру только с позиции инженера не дает цельной картины происходящего, а для фотолюбителя и фотографа – и подавно.

через мои руки прошло очень много камер. и именно шеху я, мягко говоря, устал ремонтировать. более не беру их в ремонт. вот и вся оценка этой камеры)) еще никон 600\610 есть – точно такой же ужас внутри. а, например, все “единицы” что от кенон что от никон внутри ооочень грамотно сделаны, как и 5DMkII-IV, как и никон D200, D300s, D2Xs

А вы что думаете, Аркадий? просто не нашла обзора, только на предшественника – 6 д2

Леш, а тогда к чему все эти сравнительные тесты, анализы, восхваляющие 6Д2 по сравнению с 5д2?

М – Маркетинг. Продавать то ннада. Ты скажи лучше, что именно и где ты собираешься снимать?

Если вам снимать надо, а не думать о том, как вы понесете камеру к Алексею, то берите 6д2 и не парьтесь. У нее для любителя юзабилити самое то – спасибо, что догадались экран поворотный добавить. Это реально киллер фича, я считаю. Остальное неважно. Дешевые любительские зеркалки у кэнона живучие весьма – моя 600д 100к спокойно отсняла за 5 лет, неужто эта хуже будет?
Алексей, а что вы еще заодно Зуйку не посоветовали барышне какую-нибудь?

На прошлой неделе профи фотограф делал съёмку у моей младшей дочери на балете. К счастью EXIF не потёр : 6д2 + какой-то репортажный зум на 2.8 + обработка в Лайтрум на Маке. Буквально через пару дней открытый урок – я взял D700, D300 и D3300 + вспышку было неудобно использовать и так был один такой с зеркалками + фотки не обрабатываю. У профи на многих кадрах я увидел “тот самый” скин тон, как по мне песок из цветных пикселов на предельно низких ISO. Не скажу, что условия простые – всё фактически в одном цвете т.е. бело-розовое и яркое пятно солнца из окна посреди зала. Как по мне до D700 с гладким, в плане однородности цвета, градиентом остальным очень далеко и как не странно особенно 6д2.

6DM2 имеет очень плохую матрицу в плане осветления теней, почти что угодно будет лучше, включая предшественника 6D. Так что обработка и отсутствие эффективного шумоподавления в лайтруме легко может привести к такому песочному эффекту, это вообще не про скин-тон.

Скин это кожа, а тон это тон, не? Если фотоаппарат рисует на коже кучу аляповатых квадратиков, то он именно так воспринимает её цвет. Почему D700 не рисует чудаковатую мозаику даже на ISO 1000, а тут на ISO менее 400 такое? Видимо художник (фотоаппарат) так видит.

Я, конечно, понимаю, что при обработке можно многое сгладить в редакторах и цвета поменять, но при чём тут, как говорится, фотоаппарат…

> фотоаппарат рисует на коже кучу аляповатых квадратиков

Вы этого не знаете, так как рассматриваете уже обработанные снимки.

> D700 не рисует чудаковатую мозаику даже на ISO 1000, а тут на ISO менее 400 такое

Шум на высоких ISO и шум от осветления – это две разныех характеристики. К примеру, 6D на высоких ISO ведет себя заметно лучше Sony A7M2, но в случае вытягивания недоэкспонированных снимков ситуация по шумам меняется на противоположную.

> при обработке можно многое сгладить в редакторах

В данном случае наоборот и в этом вся суть. Коррекция экспозиции в плюс в редакторе и/или изменение тоновой кривой + шарп + отсутствие шумоподавления = отличный рецепт для песочного эффекта на коже, помимо всего прочего.
С другой стороны, обычно это проблема лишь для тех, кто рассматривает пиксели, а не фотографии. Но изредка я видел примеры с фотосессий, где даже при просмотре на экране ноутбука без зумирования вылазил вытянутый шум.

действительно, после обработки это уже не 6дм2, а виденье фотографа, возможно даже такая обработка оправдана

Пользовался Nikon D5500, задался вопросом покупки камеры с полным кадром.
Фотография в основном не коммерческая, для себя. Больше интересует пейзаж, улица или архитектура нежели портретная сьемка.

Смотрел много много разничных вариантов от Никон и Кенон, другие бренды не привлекают.

Прошу подсказок или советов по поводу новых моделей Nikon D750 или Canon 6D mark II, их ценовой диапазон для меня максимален. Возможно есть модели из б/у сегмента этого класса.

На сколько отличаются джипеги на выходе с камеры у 6д и д610, делема какой купить,снимаю природу. для 6д есть оптика а для 610 ничего нет.

добрейшего времени суток!
Посоветуйте, пожалуйста, что взять к 6д после 50 1.8стм?
Подумываю о 35 2.0, но что-то сомневаюсь, хочется чего то меньшего

Любой объектив, от 8 до 1000мм, подходящий под ваш стиль съёмки, о котором не прозвучало ни слова.

Странно. Обычно хочется большего)

Спасибо за обзор.
Не так давно пришел к решению попробовать ФФ. Застрял в выборе между Canon 6D и Nikon D610. Начитался всякого, и про ДД, и про цвет…, перечитал много обзоров. Вечные “холивары” очень бесят. После прочтения обзоров Аркадия понял, что обе камеры достойные, и какую не возьми – разочарован не буду.

Разрешилось все довольно сумбурно..
Взял в аренду 6D с 50mm F1.4 USM. Камера очень удобно легла в руку, прям как родная. После Sony A65 мне не хватало встроенной вспышки, но более высокое рабочее ИСО компенсирует ее с лихвой. Фото получились сочные и интересные. И казалось бы вот оно… Полез в ОЛХ, увидел много хороших вариантов Body за 12 000 – 16 000 грн с пробегом от 25 до 100к. Единственное что смущало, так это затертые нижние части тушки, даже на небольших пробегах. Болячка всех 6Д.

И тут случайно наткнулся на обьявление о продаже D610 (22к пробега) + 85мм 1.8G за 18 000 грн. И резко стал Nikon-нистом. Доволен как слон. Фото прекрасные, встроеная пыха есть, управление хоть и непривычное, но очень удобное. Хотя, 6Д в руке лежал лучше и по эргономике даже не требовал привыкания.

Посыл таков: какую б камеру вы не выбрали – разочарованы не будете. Обе достойные.
6Д очень хорошая камера, со своими достоинствами и недостатками. Делает отличные снимки. Спор “Canon или Nikon?” считаю неуместными, и мой ответ на него “ДА!”.

А как же скинтон? Вот я тоже колеблюсь между Никон D600/610 и сравнимым им Кэноном из-за того что начитался про зеленый скинтон у никонов, а у кэненов он божественный…

Да нет там никаких зелёных скинтонов (если не брать д800). У 600-ки, пожалуй, естественная передача цвета, почти без прикрас. А вы не читайте про то, какие у кого фото, а смотрите их, если монитор нормальный.

Точно! По поводу кривых мониторов. Надо исходить из того, что все мониторы кривые и уж ваш, любимый, кривой однозначно =) Скачайте тулзу CLtest, все косяки она не уберет, но картинку “выпрямит” однозначно даже на дешевых e-IPS.

Проблема кривого скинтона – это проблема ленивых. Разберитесь в вопросе, что такое цветовые профили и почему они вам НЕ НУЖНЫ =)
У CMOS Nikon камер есть проблема с изумрудной травой – бриллиант зеленый, в простонародье “зеленка” или жижа для обработки ссадин получается. Можно косык замаскировать на скорую руку поправкой WB, можно на постобработке убрать. Одно могу точно сказать – снимайте в RAW. Ведь многие моменты можно поймать всего раз, жалко будет кадр, запоротый JPG обработкой внутрикамерной.
Кстати, может это для вас прозвучит как ересь, но разница в картинке с разных RAW-конвертеров БОЛЬШЕ чем с разных камер разных производителей.

Здравствуйте! Имею Olympus OM-D Em-10 и хочу докупить ФФ ,варианты такие: 6д, 5д2, 1дс2/3.. честно, я не знаю что брать. Снимаю портреты, иногда репортажка, свадьбы и прочее.

дэ-эски прекрасны обе. всем прекрасны)) только дисплейчики не очень. но это не страшно, ибо там не на что смотреть. АФ не ошибается, ББ не врет, а гистограмму и так можно увидеть.

А лично снимали? Что можете рассказать о них? Просто интересен личный опыт, так сказать.. а то отдавать 40к за тушку с пробегом 100к))) это я про 1дс3

скока пробегх? всего сто? ето курям насмехЪ, а не пробегх. они по три миллиона без проблем робят.

Если пробег в 100тысяч подтверждён сервисом, то это немного.
У 1Ds_mk3 пробег корректно можно определить только в сервисе из-за особенности этой модели(гуглите форумы).
У меня есть две штуки 1Ds_mk2 и одна 1Ds_mk3. 1Ds_mk2 совсем уж византийские камеры. Надо уделять больше времени работе с экспонометром, модуль АФ и экспонометр любят “светлые” объективы. ДД узковат и модуль АФ не любит потёмки.
На 1Ds_mk3 улучшена эргономика, модуль АФ существенно быстрее работает при плохом освещении. ДД шире. 1Ds_mk3 как и 1Dx заметно подешевели после выхода БЗК Canon.
Для репортажа и свадеб я бы наверное взял 1Dx, как вариант 5Dmk4 или EOS R.
У меня 1Ds_mk2/mk3 – камеры для души и для неспешных съёмок при хорошем свете.
На 1Ds_mk3 думаю можно репортажить и возможно даже свадьбы снимать, примут за профессионального фотографа 🙂
Цветовой профиль очень хорош у обоих камер и не требует правки(у 1Ds_mk2 даже очень хорош, но нужно быть очень аккуратным и не допустить ошибки экспозиции т.к. есть риск получить кадр с выбитыми светами или убитыми тенями).
Сейчас в плане коммерческой съёмки стали более сложные времена – нет смысла покупать дорогую технику, т.к. заказчик вряд ли это оценит.

Я просто в двух компаниях работаю на постоянной основе) я не частник 🙂

У меня для подработки Nikon D4. Иногда брал c собой Nikon D750(был у меня примерно год или полтора).
К вечеру от D4 шея, плечи и спина уже просят пощады. Вес D750 меньше давал о себе знать и к вечеру не чувствуешь той же усталости как от D4.
НО, Д750 заставлял тратить больше времени в редакторах.
Я вот о чём – если брать камеру для работы, то нужно примерное понимание это будет репортажная работа “в полях, лесах, и в дождь и в снег и ночью” тогда нужно, что-то крепкое и пылевлагозащищенное. Типа 1DX, т.е. что-то монументальное на что можно надеяться, что не подведет. Если задача обстоит по другому и все гораздо проще, то лучше смотреть на что-то лёгкое типа 6D, 5Dmk3 или сразу БЗК типа EOS Rp, EOS R. И в качестве объектива по ситуации -многим хватает 24-105/4 L IS и 70-200/4 L IS. 1DS_mk3 тоже может подойти, но по рабочим ISO он уступит 6D, бзк и 1DX.

Павлу – зачем вам эти кирпичные древности, тем более для работы (1дс..дс2), оставьте их коллекционерам. Из вашего списка подойдёт разве что 6д из под любителя, но лучше приглядывать что-то посвежее – 6д Марк 2 или 5д Марк 3 хотя бы.

Цены кусачие, да и надёжность 6д по сравнению с 5д удручает. А 5дм3 в Москве по 70-80к с пробегом меньше сотки. Так вот 🙂

@Павел
а что не так с надежностью 6ки?
я слышу в основном положительные отзывы

Затвор менее надёжный, весь из пластика и приходит в негодный вид довольно быстро. Что-то ещё было, не помню что.

ЗАТВОР из пластика. O_O

Купил 1дс3, доволен как слон 🙂
Теперь думаю какой зум взять, 24-104 батя настаивает, а я все же нет, так как 24-105 хоть и универсален, но для помещений темный, да и много косяков по оптике.

24-105/4 спросите в любом с/ц недостатки.
И в Копии Москва и у частных мастеров одно и то же – шлейф.
Камера – отличная, у меня тоже есть такая 🙂
Поздравляю!
Что касается объективов – тут либо как всегда: 16-35/2.8L, 24-70/2.8L, 70-200/2.8 или 4

Купил 24-105 от сигмы и 70-200/2.8 Mark 3 естественно все со стабом.

Вы снимали свадьбы на микру? За деньги? А не стыдно перед клиентом?

А вы уточните у фотографа СЛАвы из ЯроСЛАвля, стыдно ли ему сейчас перед клиентом?
И почему ему вообще должно быть стыдно)))

Цвета классные, клиенты довольные были) резкость на высоте, рисунок оптики был шикарный, примеры микры в прямых руках (не скажу что у меня они прям прямые) у Александра Тина в инсте, там про Казахстан и Корею всякое у него на странице, так что не ошибетесь.

Большинству технических мастурбаторов можно задать другой вопрос: “ВЫ снимали (что угодно) за деньги. Не стыдно перед клиентом” безотносительно используемой техники.

Я снимал(правда не на микру) и да, за деньги.
И да, мне не стыдно.
Роман, а Вам не стыдно за свои комментарии на Радоживе?

Пусть это были подработки, но всё же за них платили.
Мне кажется прошли уже времена, когда фотография могла кормить так как раньше.
Слишком много людей с камерами, готовых снимать бесплатно и даже доплачивать с их стороны.

Мне не стыдно за комментарии. Стыдно должно быть годами снимать плохо и не прогрессировать, еще и брать за это деньги. А задавать вопросы стыдится ли кто-то своей техники – тупо. При наличии навыка свадьбу можно отснять на что угодно. При отсутствии навыка – на что угодно завалить. Люди кадрировать не умеют толком даже поставленную за них сцену с имеющимися моделями, я не говорю уже о том, чтобы видеть эти сцены, находить решения. Если только и делать, наяривать на технику, думая о том ЧЕМ снимать, а не ЧТО и КАК навык сам собой не появится.

Роман, я про другое. Часто новички думают, что купят полнокадровый фотоаппарат и у них все полетит, но это не так. Или какой-то определенный объектив и тоже взлетит.
Мне кажется все через это проходили, пусть и не все в этом признаются. Приходит с опытом: у кого-то раньше, у кого-то позже, у кого-то никогда… Я понимаю, что у Вас есть хороший опыт в фотографии, просто на Радоживе хватает едких комментариев и лучше от этого она не становится.
Мне за некоторые свои комментарии стыдно, но их уже не поправить и не удалить.

“А задавать вопросы стыдится ли кто-то своей техники – тупо. При наличии навыка свадьбу можно отснять на что угодно. При отсутствии навыка – на что угодно завалить”

Ватименно! Просто (почему-то) в среде людей, считающих себя фотографами часто бытует мнение, что существуют “серьезные” камеры, а существуют “несерьезные”, и вот этой “несерьезности” во втором случае бывает достаточно, чтобы это как-то отразилось на итоговых фотографиях. К слову, нередки случаи, что те же самые серьезные парни на “серьезные” камеры снимают так, как некоторым на “несерьезные” было бы стыдно отснять. Но это уже другая история 🙂

Много думал о покупке данной камеры, еще в 2013 году… Но одно остановило – ее цвет на фотках. Он обычный, репортажно-кроповый, какой-то простой слишком. Нет жирноты как у старых фф. Глядел сотни кадров в сети, ни один не впечатлил. Плюс отзывы о фокусе хуже чем у 7д…Если бы она шла по цене бу 5д первого или второго, то взял бы. И поэтому взял именно 5д первый, он с 2013 года со мной как “поливальный” фотик для всяких разных красивых кадров, где нужен широкий угол в 28-24мм. Все равно часто фокус по центральной делаю. Что сейчас бы взял? Дс мк3! Третий пятак на втором месте по желанию, у него цвет немного уводит в розовый на скинтонах…

Народный «фулфрейм». Обзор полнокадровой цифровой фотокамеры Canon EOS 6D

Наверное, нет такого фотографа, который бы не мечтал сменить свою «кропнутую» зеркалку на «фулфрейм». Сейчас это уже не заоблачная мечта: полнокадровые камеры становятся доступны и любителям. Canon EOS 6D – как раз один из таких вариантов. Чем пришлось пожертвовать ради доступности, мы сейчас и попробуем разобраться.

Технические характеристики Canon EOS 6D

Canon EOS 6D
СистемаCanon EF
Датчик изображения36х24 мм CMOS, 20,2 Мп, соотношение сторон 3:2
ПроцессорDigic 5+
Автофокус11 точек автофокусировки (при f/5.6 крестового типа в центре, повышенной чувствительности при f/2.8)
Рабочий диапазон фокусировкиот -3 до 18 EV
Режимы фокусировкипокадровый, следящий, интелектуальный, ручной
Экспозамероценочный, частичный, точечный, центрально-взвешенный, диапазон работы от 1 до 20 EV
Компенсация экспозиции±5 EV
Выдержка1/4000–30 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная
Баланс белогоавтоматический + 9 предустановок с возможностью подстройки ±9 шагов по двум осям
Видоискательпентапризма, охват 97% кадра, увеличение 0,71х
Фокусировочный экрансменный, 3 типа
Предпросмотр ГРИПесть
Дисплей7,7 см (3,0″) Clear View TFT, прибл. 1,04 млн. точек
Дополнительный дисплеймонохромный ЖК с подсветкой
Вспышкатолько внешняя, E-TTL II, компенсация ±3 EV, управление из меню камеры
Серийная съемкамакс. 4,5 кадра/с (до 1250 кадров в формате JPEG или 17 кадров в формате RAW)
Типы и размеры фотофайловJPEG (совместимый с Exif 2.21), RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2)
Тип видеофайловMOV (H.264 с внутрикадровым/межкадровым сжатием), 24/25/30p, 50/60i
Носители записиКарта SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
СоединенияВысокоскоростной USB-порт, выход HDMI mini, видеовыход (PAL/ NTSC), внешний микрофон (стерео мини-разъем)
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор LP-E6, запас заряда прибл. 1000 кадров
Размеры (Ш x В x Д)144,5 x 110,5 x 71,2 мм
Масса755 г с батареей и картой памяти.
ДругоеПылевлагозащита корпуса, поддержка пульта ДУ (проводного и беспроводного), бат. ручки BG-E13.

Зарубежные обозреватели придумали для 6D забавные определения — «5D Mark II Mark II» и «5D Mark II, который нам пытаются продать еще раз». Но в этой шутке доля правды небольшая. Начнем с того, что все модификации EOS 5D производитель относит к профессиональному классу, а 6D – к любительскому. Это несколько странно, учитывая полнокадровую матрицу и стоимость совместимой оптики. Но зато функционально «народный фулфрейм» полностью вписывается в указанную нишу, точнее, его туда втиснули искусственно. Дабы 6D не конкурировала с 5D Mark III, в нее установили 11-точечный модуль автофокуса с одним крестообразным датчиком, всего один слот для карт памяти (притом не CF, а SDHC), ограничили скорость затвора и серийной съемки. Сходство с 5Dm2 скорее внешнее. По сравнению с этим «предком» корпус 6D буквально чуть-чуть уменьшен пропорционально, а затем укорочен за счет толщины рукоятки. При этом на материалах и качестве сборки экономить не стали, тут всё как у старших моделей – магниевый сплав, качественный пластик, добротная сборка. Камера получилась довольно компактной – с объективом EF 24-105mm F4L IS USM она умещается в маленькую фотосумку Lowepro Nova Mini AW, в которой я обычно ношу Nikon D90.

Если спереди 6D очень похожа на 5D, то с тыльной стороны камера больше напоминает «кропнутую» EOS 60D – набор и расположение органов управления похожи, да и размеры очень близки. Некоторые характеристики 6D даже хуже, чем у 60D – например, минимальная выдержка (1/4000 против 1/8000), скорость серийной съемки и объем буферной памяти.

Главное внешнее отличие любительских камер Canon (кроме 7D) от профессиональных – это отсутствие кнопок слева от дисплея. Часть из них пропала совсем, часть переехала вверх или вправо. Еще бы позаимствовать у 5D такую удобную вещь, как двойное назначение кнопок на верхней грани рядом с информационным дисплеем, но увы. Тут 6D наследует «двузначные» модели: на одну кнопку больше, но каждой из них назначена только одна функция.

В результате стиль изображения, баланс белого и экспокоррекция вспышки доступны только через меню – основное или «быстрое», вызываемое кнопкой Q. Быстрое меню доступно и в режимах Live View, просмотра и записи видео.

Масштабирование снимков при просмотре в 6D сделано не так, как в 5D и 60D – вместо двух кнопок «+» и «–» есть одна кнопка с пиктограммой в виде лупы, нажатие на которую увеличивает масштаб сразу до заданного в настройках значения, дальнейшее масштабирование и перемещение производится диском быстрого выбора и вписанным в него джойстиком. Удобно это или нет – дело привычки, такой способ встречается и в других камерах (например, Sony A7 и Olympus OM-D E-M1).

Фотографы знают, что иногда случайно повернутый диск может испортить несколько кадров. Чтобы случайно не сбить настроенные параметры, можно заблокировать диски и джойстик с помощью слайдера LOCK – все сразу или по отдельности.

При этом диски по-прежнему будут работать для настройки второстепенных параметров, то есть после нажатия кнопок DRIVE, ISO и т.д. Переключатель режимов съемки тоже имеет блокировку — повернуть его можно, только нажав кнопку в центре диска. Не допустить грубых промахов поможет функция «Безопасный сдвиг». Когда она включена, камера проигнорирует настройки пользователя, которые могут привести к сильной недо- или передержке, и выставит экспопараметры автоматически. И, наконец, можно настроить выдачу предупреждения в видоискателе при включении некоторых функций и режимов, котрые могут стать причиной брака.

У 6D есть цифровой (HDMI) и аналоговый (совмещенный с USB) видеовыходы, поддерживаются как проводной, так и инфракрасный пульты дистанционного управления, есть вход для внешнего микрофона. Встроенный микрофон размещен под шильдиком «EOS 6D», динамик для воспроизведения видео — рядом, на боковине корпуса. Выхода для наушников, к сожалению, нет: видимо, по классу не положен.

Матрица у 6D новая, 20-мегапиксельная, и по всем параметрам (минус 1 Мп не в счет) она гораздо лучше, чем у 5Dm2. По тестам DXOMark все характеристики матрицы 6D не хуже, чем у 5D Mark III, а динамический диапазон даже заметно шире.

Процессор у 6D тоже свежий, самый мощный на сегодня у Canon – тот же Digic 5+, что и в 5D Mark III.

Так что никакой это не «Mark II Mark II» — основные компоненты, которые напрямую влияют на качество снимков, у 6D вполне современные и (забегая вперед) достойно делают свою работу. Важная особенность EOS 6D — наличие встроенных модулей GPS и Wi-Fi. Но имейте в виду, они есть только в старшей модификации EOS 6D(GW). К сожалению, на тест была предоставлена версия EOS 6D(N) без этих модулей.

Интерфейс и функциональность

Основной дисплей имеет, кроме выключенного, еще два состояния в режиме съемки: электронный уровень и информационный экран. Настройки экспозиции, чувствительности, протяжки и т.п. с помощью выделенных кнопок можно контролировать как на монохромном дисплее, так и на основном, если он включен. Это бывает полезно, например, когда камера стоит на высоком штативе и смотреть на вспомогательный экран неудобно.

Меню у 6D — типичное для зеркальных камер Canon, дополненное по сравнению с 5Dm2 несколькими полезными опциями. Например, появилась возможность вручную задавать максимально допустимую выдержку при автоматической установке ISO (правда, с шагом аж в целую ступень), но осталась и опция автовыбора выдержки в зависимости от фокусного расстояния. Есть функция HDR — камера делает 3 снимка с разбросом от ±1 до ±3 EV (выбор шага можно доверить автоматике), при этом не обязательно использовать штатив: при необходимости камера выравнивает и совмещает исходные изображения. При съемке HDR-фото с рук желательно обеспечить короткую выдержку, так как если хотя бы один кадр из серии смазан, то и резкость финальной склейки будет невысокой. Исходные кадры в RAW не сохраняются, на карту записывается только финальный JPG. Но это не такая уж большая проблема. Зачем вам эти RAW’ы? Хотите и можете сделать лучше, чем ПО камеры? Тогда снимайте в RAW с брекетингом по экспозиции (меню C.Fn I, на выбор 2,3,5 или 7 кадров) и смешивйте свой HDR-коктейль по вкусу на компьютере. А можно обойтись и без HDR — в конвертерах пропавшие детали легко «вытягиваются» как из теней, так и из пересветов до ±3 EV.

Радует, что в «любительском фулфрейме» сохранилось большинство профессиональных функций, таких как возможность подстройки автофокуса для объективов, имеющих фронт- или бэк-фокус, как для всех сразу, так и для каждого объектива (до 40 индивидуальных настроек) с привязкой к его серийному номеру.

Поближе в меню вынесены экспозиция с приоритетом светов, автокоррекция яркости и контраста, а также предварительный подъем зеркала для уменьшения вибрации при съемке.

Последняя функция реализована непривычно для «никонистов»: первое нажатие кнопки спуска поднимает зеркало, а чтобы сделать снимок, нужно еще одно нажатие. Если снимать без таймера или пульта ДУ, то смысл этой функции теряется, так как второе нажатие может вызвать то самое сотрясение камеры прямо перед спуском, с которым и призвана бороться эта функция. С другой стороны, такой подход позволяет точно выбрать момент съемки – это удобнее, если объект не статичен.

На раздельном управлении зеркалом и затвором основаны так называемые «бесшумные» режимы протяжки. Их два – одиночный и серийный, обозначаются они буквой S возле соответствующей пиктограммы на информационном дисплее. В этих режимах делается небольшая пауза между подъемом зеркала, срабатыванием затвора и опусканием зеркала, в результате вместо короткого громкого звука получается звук заметно тише и мягче, но растянутый во времени. В режиме серийной съемки снижение громкости более заметно, но частота кадров уменьшается. В любом случае получается совсем не бесшумно, так что для съемки, например, в театре 6D все равно не годится – для таких случаев нужен электронный затвор.

В 6D реализован режим мультиэкспозиции — до 9 кадров с двумя режимами наложения. Интервальной съемки (она же цейтраферная, она же timelapse) у 6D нет.

Камера в работе

Canon EOS 6D – каноническая (простите за каламбур) зеркальная камера, ориентированная на классический стиль съемки. Большой и светлый видоискатель, несмотря на неполный охват кадра, очень хорош в работе и при некотором навыке позволяет безошибочно фокусироваться вручную без микрорастра и клиньев. Но для большего удобства любители неавтофокусной оптики могут заменить стандартный фокусировочный экран одной из двух альтернативных моделей, указанных в настройках. При желании в видоискателе можно включить электронный уровень, который отображается вместо экспопараметров.

А вот режим визирования по дисплею (Live View) реализован слабо. Контрастная автофокусировка в режиме Live View нетороплива, она гораздо медленнее, чем у беззеркальных камер, где этот способ является основным.

Для облегчения ручной фокусировки есть только увеличение (фокус-пикинг отсутствует). К тому же экран не поворотный, что ограничивает свободу ракурса, и не сенсорный. Сам по себе дисплей хорош – к яркости, разрешению и цветопередаче претензий нет. Но промежуток между матрицей и защитным стеклом довольно большой, поэтому блики и случайные отпечатки пальцев на поверхности часто мешают рассмотреть изображение как следует. В режиме Live View удобно контролировать копмозицию и границы кадра, а также глубину резко изображаемого пространствва (в видоискателе прикрытие диафрагмы затемняет изображение, а на дисплее это компенсируется автоэкспозицией). Кнопка предпросмотра ГРИП расположена на нижней части байонетного выступа, ближе к рукоятке. На первый взгляд, расположение странное. Но, если держать камеру классическим способом (левой рукой под объектив), один из свободных пальцев как раз ложится на эту кнопку.

Модуль автофокуса с единственным (центральным) крестообразным датчиком не поражает воображение количеством точек, но зато камера без проблем фокусируется при любом уровне освещенности, при котором ее матрица способна выдать хоть сколько-нибудь качественное изображение. Например, в комнате при слабом свете из окна после захода солнца. Из конструкции даже исключена за ненадобностью подсветка автофокуса — она более всего нужна при съемке со вспышкой в темноте, но встроенной вспышки у 6D нет, а у внешних обычно есть своя подсветка. При использовании центральной точки автофокус радует точностью и цепкостью, а вот остальные датчики работают не так уверенно, как хотелось бы. Приятная мелочь — камера может запоминать активную точку автофокуса отдельно для каждой ориентации.

Снимает камера не просто хорошо, а превосходно, не побоюсь этого слова. С хорошим объективом (а именно таков прилагавшийся к тестовому экземпляру телезум EF 70-200mm F4.0 USM) 6D делает потрясающие по цветопередаче и детализации снимки, часто не требующие никакой коррекции. При этом невысокая светосила объектива не была помехой. Большие фокусные расстояния дают возможность размывать задний план, а высокие рабочие значения ISO позволяют даже при слабом освещении снимать не только на открытой диафрагме, но и прикрывать ее для управления глубиной резкости.

А вот несколько снимков из реальной жизни с высоким ISO (галерея с полноразмерными файлами):

Объектив EF 70-200mm F4.0 USM очень хорош почти во всем диапазоне фокусных расстояний, только в положении 200 мм наблюдается некоторое снижение резкости. Минимальная дистанция фокусировки – 1,2 м, поэтому макро – не его жанр, тем не менее, за счет высокого разрешения объектива и матрицы 6D даже с этого расстояния пожно получить очень хорошую детализацию.

Кроме 70-200/4L, удалось испытать 6D и с другими объективами. Ниже представлены мини-галереи для каждого из них:

Тестовая фотогалерея EOS 6D + EF 70-200mm F4 L USM (галерея с полноразмерными файлами):

Тестовая фотогалерея EOS 6D + EF 24-105mm F4 L IS USM (галерея с полноразмерными файлами):

Тестовая фотогалерея EOS 6D + Samyang 85mm F1.4 (галерея с полноразмерными файлами):

Тестовая фотогалерея EOS 6D + МС Гелиос-44М-4 2/58 (галерея с полноразмерными файлами):

Качество создаваемых камерой JPG-файлов отличное, при необходимости сэкономить место на карте или снять длинную серию вполне можно обойтись и без RAW, особенно если предварительно настроить параметры сохраняемого изображения.

Кстати, увеличить емкость карточки (в снимках) можно и по-другому, ведь 6D позволяет и для RAW-файлов выбрать меньшее разрешение — примерно 11 Мп (RAW-M) и 5 Мп (RAW-S). Но самой удобной мне показалась комбинация полноразмерного RAW и JPG размером 1920х1080 точек с максимальным качеством.

Видеосъемка

EOS 6D умеет снимать видео, но требовательный видеограф, скорее всего, будет искать другие варианты. Причин тому несколько. Во-первых, это уже упоминавшаяся медлительность контрастной системы автофокуса. Не зря в руководстве по эксплуатации рекомендуется сначала сфокусироваться на объекте в фоторежиме, а затем включать видеосъемку. Во-вторых, следящий автофокус держит и ведёт объекты не очень уверенно, особенно его сбивает с толку перемещение цели вдоль оптической оси объектива или появление нового объекта ближе к камере, то есть ситуация, когда дистанция фокусировки резко меняется. В общем, фокусироваться вручную будет надежнее. В-третьих, встроенный микрофон у камеры монофонический, стереозвук будет только с внешним микрофоном. Впрочем, для серъезных съемок все равно желательно иметь внешний микрофон. И, наконец, отсутствие выхода звука на наушники не позволяет мониторить звук в процессе записи.

Включается видеозапись той же кнопкой, что и режим Live View, при соответствующем положении переключателя «фото/видео», в который вписана эта кнопка.

Для сохранения видео на карту памяти можно выбрать экономичный, с высокой степенью сжатия (IPB) или высококачественный (ALL-I) кодек. Для IPB достаточно, чтобы карточка поддерживала скорость записи 6 МБ/с, для ALL-I требуется 20 МБ/с.

Пример видео 1920×1080 с частотой обновления 25 к/с и высокой степенью сжатия (IPB):

При просмотре «экономичное» видео практически неотличимо от «высококачественного», разница будет заметна только при монтаже в видеоредакторе — в эконом-версии хранятся не все кадры, а только так называемые «ключевые», промежуточные между ними создаются программно при воспроизведении. При съемке видео можно вручную корректировать экспозицию.

Производительность и автономность

Благодаря топовому процессору камера быстра и отзывчива, и даже такие ресурсоемкие операции, как сохранение серии снимков, наложение эффектов или склейка HDR, занимают немного времени. Скорость серийной съемки всего одна — 4.5 кадра в секунду. Емкость буфера никак не соответствует заявленной – при сохранении на карту SDHC 10-го класса у меня получилось 6 кадров в RAW + JPG маскимального разрешения и качества или 7 кадров, если размер JPG уменьшить до 1920х1080. Снимать только в RAW я не пробовал, но слабо верится, что при отказе от JPG получатся заявленные 17 кадров, максимум – добавится еще один. На серию из 1250 кадров в JPG максимального размера и качества тоже рассчитывать не приходится – два с половиной десятка кадров с нормальной скоростью, еще 5 с задержкой около секунды – и всё, черный экран с надписью «Busy» («Занято»). Освобождается буфер довольно быстро – около 20 секунд.

Готовность камеры к работе из выключенного состояния — менее секунды, первый снимок можно сделать очень быстро.

Заявленные 1000 снимков на одном заряде батареи 6D отрабатывает честно, если не увлекаться следящим автофокусом и автоматическими режимами съемки. Если этого мало – выручит дополнительный батарейный блок.

В сухом остатке

EOS 6D вполне можно рекомендовать тем, кто давно мечтал о полном кадре, но так и не накопил на 5D Mark III. «Магия фулфрейма» у этой камеры однозначно есть, качество снимков с хорошей оптикой впечатляет. Репортаж и видео нельзя назвать ее козырями, лучше всего 6D подойдет для портретной, пейзажной, студийной – в общем, для любой неспешной постановочной и творческой съемки. И все же это камера скорее для любителей-энтузиастов – в профессиональной камере хотелось бы видеть два слота для карт памяти, более серьезный автофокусный модуль и более емкий кадровый буфер.

Альтернатива, по сути, только одна. Можно было бы рассматривать, как вариант, тот же 5D Mark II, но он уже не продается, да и качество изображения у 6D лучше. Остается только Nikon D610 — такой же, по сути, «народный фулфрейм», но с несколько большим разрешением матрицы (24 Мп). Его недостатки — меньшая на две ступени максимальная светочувствительность, более темный видоискатель, более шумная работа из-за механического привода диафрагмы. Однако есть у D610 и преимущества – например, более широкий динамический диапазон на низких ISO и 39-точечный автофокус (7 из этих точек работают на диафрагме f/8, что может пригодиться при работе с супертелевиками). В общем, нюансов здесь много, и выбор будет зависеть от того, какая камера лучше подойдет под ваши конкретные задачи.

7 причин купить Canon 6D:

  • Отличное качество снимков даже на высоких ISO
  • Уверенная фокусировка при плохой освещенности
  • Прекрасный светлый видоискатель
  • Компактность
  • Хорошая эргономика
  • высокая производительность
  • Вы любите снимать портреты, пейзажи и художественные композиции

5 причин не покупать Canon 6D:

  • Невысокая скорострельность и небольшой буфер серийной съемки
  • Есть претензии к автофокусу
  • Не поворотный дисплей
  • Полнокадровая оптика, особенно светосильная, недешева и громоздка
  • Вам нужна камера для репортажа, фотоохоты и съемки видео

Обратите внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего выбрать.

Обзор Canon EOS 6D: самая доступная полноформатная зеркальная камера в ряду EOS

EOS 6D — самая свежая 20-мегапиксельная полноформатная зеркальная камера Canon, она же и самая недорогая. Анонсированная цена устройства ставит ее в один ряд с другой многообещающей моделью — Nikon D600, представленной этой осенью в рамках выставки Photokina. Фотоаппарат должен закрыть пробел между EOS 7D и пока еще не ушедшей с конвейера, но дышащей на ладан 5D Mark II. Способна ли новинка потеснить второй «пятак»? Об этом — в нашем обзоре.

Технические характеристики:

  • полноформатная CMOS-матрица (35,8×23,9 мм), 20,2 Мп;
  • интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра;
  • процессор обработки изображения: DIGIC 5;
  • байонет: Canon EF/EF-S;
  • дисплей: 3,0″ TFT Clear View II, 1 040 000 пикселей;
  • регулировка яркости: 7 уровней;
  • режимы автофокусировки: One Shot, AI Focus, AI Servo;
  • съемка видео: HD (16:9) 1920×1080P @ 30, 25 или 24 кадра/с, 1280×720P @ 25 или 50 кадров/с, 640×480 @ 50 кадров/с;
  • ISO 100—25 600;
  • отрабатываемые выдержки: 1/4000—30 с, BULB;
  • баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцент, вспышка, пользовательская;
  • видоискатель: пентапризма, 97% покрытие кадра;
  • диоптрийная коррекция: ‒3…+1;
  • синхронизация: 1/180 с;
  • режимы съемки: A+, Creative Auto, портрет, пейзаж, макросъемка, спорт, ночной портрет, контровое освещение, ночная съемка с рук, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной режим;
  • функция Picture Style: стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, «Точные цвета», «Черно-белый снимок», пользовательский (x3);
  • обработка изображения: функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority);
  • автоматическая оптимизация яркости (4 настройки);
  • подавление шума при длительной экспозиции;
  • автоматическая коррекция виньетирования и аберраций по базе объективов Canon;
  • способы съемки: покадровая, серийная, автоспуск (2, 10 с);
  • непрерывная съемка: 4,5 кадра/с;
  • Live View;
  • интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, мини-выход HDMI, видеовыход (PAL/NTSC), разъем для подключения микрофона, разъем для пульта д/у;
  • поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • материал корпуса: магниевый сплав, конструкционный пластик;
  • габариты: 110,5×144,5×71,2 мм;
  • вес с батареей и картой памяти: 755 г.

Внешний вид

Модель EOS 6D заключена в корпус из очень легкого магниевого сплава. Камера больше похожа на EOS 60D — как тактильно, так и по весу. Верхняя часть корпуса сделана из поликарбоната, укрепленного стекловолокном. Вес всей конструкции около 30 г.

На такой шаг Canon пошла не столько из экономии, сколько для обеспечения нормальной работы Wi-Fi- и GPS-приемников. Они впервые встроены в зеркалку, раньше такая функциональность была доступна лишь при подключении дополнительных устройств.

Но дьявол заключен в деталях: более «взрослая», новая и дорогая EOS 6D не имеет поворотного экрана и получила упрощенный набор органов управления.

Canon EOS 6D — один из самых маленьких фулфреймов, хотя ручка обеспечит комфортный хват даже при наличии больших рук. Как и 5D Mark III, новинка включается рычажком у барабана. Это гораздо удобнее решения, применяемого в 5D Mark II.

Задняя часть фотоаппарата также схожа с таковой у EOS 60D, однако у рассматриваемой модели нет поворотного дисплея и отдельного джойстика.

Он находится вместе с навигационным диском и кнопкой SET в едином блоке.

Клавиши управления расположены над дисплеем и справа от него, над джойстиком. Управление автофокусировкой, настройками ISO, баланса белого и фокусом осуществляется привычным для владельцев техники Canon блоком кнопок на ручке.

За переход в Live View теперь отвечает отдельная большая кнопка с рычажком переключения между записью видео и визированием по экрану. Кнопка большая, не промахнетесь даже в перчатках.

Рычаг включения переехал к барабану режимов в верхний левый угол, блок диска остался под ним, кнопка удаления фотографий перебралась на правый хват.

Сам барабан режимов стал круговым, его можно прокручивать в любую сторону. Кроме режима автоматического распознавания сюжетов также есть и сюжетные программы. Это яркий признак позиционирования камеры для начинающих фотографов: им тут рады.

Конечно, режимы творческой зоны находятся на месте. Барабан оснащен блокатором, чтобы исключить случайную прокрутку режимов съемки.

Аккумуляторная батарея в EOS 6D точно такая же, как в 5D Mark II, Mark III, EOS 60D — полная взаимозаменяемость в рамках близких моделей.

До полной разрядки, в зависимости от температуры эксплуатации, можно снять от 400 до 1300 фотографий. Чаще всего — 600—700.

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контраста камера показала себя отлично, прорабатывая свет и тени

Прошедший год для увлеченного фотолюбителя оказался в своем роде знаковым. Ряд ведущих фирм по производству фототехники представили несколько новых моделей зеркальных камер с размером кадра 24×36 мм. Не секрет, что использование сенсора такого размера в сочетании со светосильной оптикой позволяет применять эффектные художественные приемы, выделять главный объект на своих фотографиях, тонко работать с задним планом, использовать особенности оптической конструкции линз – то есть создавать ту самую магию изображения, которая становится предметом обсуждения среди зрителей и коллег. Именно поэтому камеры full frame являются неизменным инструментом профессионального фотографа, а для производителя – некой технологической вершиной качества, надежности и продуманности конструкции. Соответственно, стоят они очень дорого.

ТЕКСТ и ФОТО: Андриан КОЛОТИЛИН

Компания Canon имеет большой опыт в создании камер с размером сенсора 24×36 мм. Прежде всего хочется вспомнить легендарный «пятак» – Canon EOS 5D. Именно эта модель открыла для массовой цифровой фотографии прелесть полного кадра. Новая модель Canon EOS 6D (WG), по заверениям производителя, стала самой легкой и самой недорогой полноформатной зеркальной камерой на сегодняшний день, камерой для путешественников. В двухмесячном путешествии по Валдайскому национальному парку я смог разобраться в особенностях новой модели.

Кадр, эргономика и полезные добавления

Когда фотолюбитель говорит о недорогой полноформатной камере, он может поступиться некоторыми дополнительными функциями – но никак не качеством изображения. Это понимают, как мне кажется, и инженеры компании. Поэтому новая камера построена на абсолютно новом сенсоре с разрешением 20,2 мегапиксела. За обработку отвечает процессор DIGIC 5+. Он значительно быстрее своих предшественников и может качественно работать с большими объемами данных, в том числе и на больших чувствительностях ISO.

Перед поездкой я попробовал, как и всегда, сравнить визуально качество изображений, получаемых с разных камер в одних и тех же условиях, с одним и тем же неплохим объективом. В тесте участвовали флагман полного кадра прошлых лет Canon EOS 1Ds Mark II, новичок Canon EOS 6D и современная репортерская зеркалка Canon EOS 1Dx. Абсолютным лидером по качеству изображения среди неравных по цене и возможностям соперников оказался наш Canon EOS 6D. Именно его файлы оказались самыми богатым в тенях и светах, самыми точными в проработке деталей, например тонких веточек деревьев, по всему полю изображения.

И именно файлы от Canon EOS 6D оказались самыми качественными при работе на высокой чувствительности в диапазоне 800–6400 ISO. При установке более низких значений чувствительности (от 100 до 400 ISO) все камеры выдавали примерно одинаковый результат, но поскольку матрица у Canon EOS 6D имеет более высокое разрешение, то и детализация была немного лучше. При работе на запредельных значениях ISO, таких как 12 800 или 20 000, в лидеры выходила репортерская камера.

Так что можно с уверенностью сказать: качество изображения, созданного бюджетной камерой Canon EOS 6D, оказалось совсем не бюджетным. Особенно это касается снимков, сделанных на высоких чувствительностях, так называемый шум отсутствует, изображение чистое, детализированное.

Размеры камеры действительно невелики, по габаритам она меньше других полноформатных камер Canon. Управление традиционное для тех, кто уже привык к технике фирмы, логичное и удобное. Есть некоторые небольшие отличия от старшей модели Canon EOS 5D Mark III: уменьшилось количество кнопок управления, параметры установки баланса белого перекочевали в меню, привычный маленький джойстик отсутствует, его функции выполняет большой переключатель, совмещенный с управляющим колесом. К этим небольшим изменениям привыкаешь очень быстро, они не влияют на комфортность съемки, особенно в тех случаях, когда не ставится задача снять динамичный репортаж.

В очередной раз чуть изменился стиль отображения меню управления камерой, все опции видны сразу, это довольно удобно, не нужно долго путешествовать по закладкам. Как обычно, наиболее востребованные опции можно занести на страничку «Мое меню».

Впервые производитель внедрил в свою зеркальную камеру модули Wi-Fi и GPS (об этом говорят буквы WG в названии модели). Мне удалось быстро подсоединиться по Wi-Fi к домашней сети и к смартфону на операционной системе Android, правда, устойчивая связь поддерживается только на небольшом расстоянии – до 5 метров. Зато прием сигналов со спутников системы глобального позиционирования довольно уверенный. Мне как фотографу природы такая возможность жизненно необходима: ранее на привязку фотографий к маршруту путешествия уходило много времени.

Теперь нужда в этом отпала, поскольку в EXIF кадра прописывается геотег. Но здесь есть некий подводный камень, о котором должен помнить путешествующий фотограф, особенно вдали от источников энергии. После включения опции записи координат, даже будучи выключенной, камера ВСЕГДА принимает сигнал спутника, расходуя на это энергию. Полностью заряженная батарея выключенной камеры использует всю энергию за три-четыре дня. Именно поэтому у меня выработался определенный алгоритм: включать опцию только перед съемками и отключать ее сразу же после их завершения. Так удается экономить энергию батареи в полевых условиях.

Система автофокуса и затвор

По возможностям системы автоматической фокусировки Canon EOS 6D во многом напоминает предшественников по классу – Canon EOS 5D и 5D Mark II, но с некоторыми отличиями. Прежде всего, система фокусировки отлично работает при низкой освещенности, что не раз было проверено. Естественно, самым цепким является центральный крестообразный датчик фокусировки. Остальные точки фокусировки менее точны, особенно если в кадре появляются ритмичные вертикальные линии.

Но эту необходимую плату за невысокую цену камеры можно довольно легко обойти, выбирая для фокусировки участки изображения с горизонтальными линиями или перекомпоновывая изображение после наводки по центральной точке. Точность наводки на резкость меня полностью удовлетворила, проблем с небольшой неточностью, носящей в народе название бэк-фокуса или фронт-фокуса, не обнаружилось при работе с самыми разными объективами. Хотя возможность скорректировать работу линзы существует: в меню управления камерой есть соответствующий пункт.

Система Live View особенно хороша при работе со штатива. Если применять систему фокусировки FlexiZone, то можно прецизионно точно контролировать наведение на резкость почти в любом месте кадра с десятикратным увеличением.

Невольно удивляет звук работы затвора. Он такой тихий и мягкий, что не пугает осторожных птиц даже с небольшого расстояния. Скорость работы затвора в определенных условиях доходит до 4,5 кадра в секунду. Мне же более полюбился режим тихой съемки, где скорость снижается до трех кадров в секунду, но шум и вибрации от срабатывания становятся минимальными. Это может быть востребовано при съемке в театре, храме или на фотонаблюдениях диких животных из замаскированных укрытий. После такого шепчущего звука затвора щелчок репортерской камеры кажется оглушающим.

Минимальная выдержка составляет 1/4000 секунды. Это очень высокая скорость, позволяющая заморозить, остановить во времени большинство быстро протекающих процессов. Хотя есть ограниченное количество сюжетов, где необходима более высокая скорость. Я специально проверил это, применив светосильный объектив на полностью открытой диафрагме во время яркого дня.

Практическая съемка и обработка результата

Как уже говорилось, я заранее убедился в высоком качестве файлов, получаемых с камеры. Немного позже, в исследовательской экспедиции по описанию территории Валдайского парка, Сanon EOS 6D отлично выполнил свою роль. Все снимки, где не требовалась высокая скорострельность, проводились с ее помощью: ландшафты, макросъемка растений и насекомых, повседневная жизнь участников экспедиции.

С камерой использовался набор разных объективов с фокусными расстояниями от 15 до 500 мм. При съемке с большими перепадами контрастов под пологом леса камера показала себя отлично, прорабатывая света или тени. Желания воспользоваться специальным режимом расширения динамического диапазона не возникло, поскольку мне кажется, что он ухудшает результат и создает только результирующий файл формата JPG, что не всегда хорошо для качественной полиграфии. Обрабатывался ландшафтный кадр в специальном программном обеспечении Digital Photo Professional v. 3.13.10, которое поставляется вместе с камерой и может учитывать особенности оптики, подавлять хроматические аберрации, минимизировать различные особенности оптических систем (фото 1).

Фото 1. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 100, f/4,5, 1/200 с.

При макросъемке редкого первоцвета – прострела раскрытого, который носит в народе название сон-травы, надо было создать вид нежного растения в контровом свете и подчеркнуть пушок, которым окружен стебель растения. Съемка велась через массу травы, поэтому автоматическая фокусировка не могла помочь фотографу – «не понимала», какая часть изображения является сюжетно важной. Я привычно включил режим ручной фокусировки в режиме Live View, нажав на кнопку экранной лупы и сместив зону фокусировки на ЖК-дисплее при помощи многопозиционного переключателя. Увеличил деталь, очень точно навел на резкость и сделал кадр при помощи двухсекундной задержки спуска затвора (фото 2).

Фото 2. Объектив Canon 180 L Macro, ISO 200, f/5,6, 1/160 с.

Снимок весенней талой воды, текущей по каменистому ложу ручья, надо было сделать с длинной выдержкой и с очень низкой точки. Именно здесь для получения необходимой экспозиции пришлось уменьшить значение ISO программно, применив значение L. Детали неосвещенной ниши под небольшим берегом проработались достаточно хорошо. Отсутствие откидного экрана для фокусировки снова заставило применить режим Live View, ведь при компоновке кадра по видоискателю пришлось бы лечь в ледяную воду и промокнуть (фото 3).

Фото 3. Объектив Sigma 15–30 EX DG, ISO 50, f/14, выдержка 1,3.

Тот самый случай, когда от камеры потребовались все заложенные предельные возможности. Снимок разбегающейся для взлета хохлатой чернети (так зовут эту утку) был сделан с лодки, которая плавно и тихо подплывала к птице. Зная особенности поведения птицы, я выставил следящую фокусировку по центральной точке, серийную съемку 4,5 кадра в секунду, отключил систему оптической стабилизации на длиннофокусном объективе. Помня, что в запасе у меня не очень большая серия из примерно 15 кадров в формате RAW, я специально пропустил первые моменты начала разбега, потом нажал на спуск и не останавливал съемку, пока буфер камеры не заполнился. В дальнейшем немного обрезал снимок в графическом редакторе. Самая короткая выдержка 1/4000 с помогла заморозить движение (фото 4).

Фото 4. Объектив Canon 500 L IS, ISO 500, f/6,3, 1/4000 с.

Для съемки наблюдающих за птицами девушек надо было постараться отделить их от хаотичного фона веток, стволов елей. В этом мне помог длиннофокусный объектив с достаточно широко – для телеобъектива – открытой диафрагмой. Пасмурный день помог избавиться от перепадов по контрасту, но потребовал немного приподнять чувствительность. Позже, рассматривая параметры изображения, я понял, что вполне мог бы увеличивать чувствительность до более высоких значений, например до 1600 или 2000 ISO, без потери качества изображения (фото 5).

Фото 5. Объектив Canon 180 L Macro, ISO 640, f/5, 1/60 с.

Портрет подводного фотографа после всплытия я ошибочно снял с большой плюсовой коррекцией экспозиции, в результате кадр получился значительно более светлым, чем хотелось бы. Такое бывает, когда готовишься к одному, а происходит нечто совсем другое. Но возможности файла RAW и программное обеспечение помогли исправить ошибку, проиллюстрировав возможности по корректировке изображений (фото 6).

Фото 6. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 400, f/5,6, 1/400 с.

Оставим природную съемку, где можно позволить себе выбирать сюжеты, ждать света или удачного момента. Попробуем камеру в коммерческом репортаже по заданию заказчика. Часто случается так, что во время таких съемок бывает плохое освещение, а значит надо применять довольно высокую чувствительность. На мойке предприятия по обслуживанию автомобилей световые условия были довольно сложными.

Большой перепад по контрасту, влажность и брызги повсюду, блики на лаковых покрытиях автомобилей. О внешней вспышке речи быть не может, и снимать пришлось при имеющемся освещении. Камера прекрасно справилась с поставленной задачей, передала детали в светах, сохранив и теневые участки (фото 7).

Фото 7. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 1000, f/6,3, выдержка 1/60 с для того, чтобы поток воды не выглядел замороженным.

Фото 8. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 1000, f/7, 1/2000 с. коррекция экспозиции –0,33 EV для сохранения облаков на небе.

Чувствительность 800 ISO можно принять за вполне рабочую для всех видов съемок, поскольку качество файла совершенно не страдает от шума, даже при отключенной системе подавления их в камере. Таким образом, можно сохранить мелкие детали в кадре (фото 8).

И напоследок техническая иллюстрация работы камеры на чувствительности 8000 ISO. Для съемки определенных сюжетов она вполне оправданна (фото 9).

Выводы

Canon EOS 6D можно смело рекомендовать увлеченным фотолюбителям, желающим купить свою первую полноформатную камеру. Действительно, в ней есть все необходимое для получения хорошего и качественного результата, но без излишеств, без больших развернутых меню, сложных и тонких систем настройки всего и вся. Система подсказок поможет новичку, а опытному пользователю предоставит то, ради чего и покупается полноформатный аппарат, – хорошее изображение.

Мне кажется, что Canon 6D является хорошей заменой культовому Canon 5D Mark II и может служить второй камерой в серьезной профессиональной системе. В любом случае создание относительно недорогой камеры с большими возможностями только радует. Сэкономленные средства можно направить на покупку хорошей оптики.


источники:

http://gagadget.com/canon-eos-6d/14790-narodnyij-fulfrejm-obzor-polnokadrovoj-tsifrovoj-fotokameryi-canon-eos-6d/

http://tech.onliner.by/2012/12/19/canon-eos-6d-2

http://btest.ru/tests/test_canon_eos_6d/