Canon eos r обзор отзывы

Впечатления от Canon EOS R

Поделитесь с друзьями!

Тезисно фиксирую впечатления от Canon EOS R с момента распаковки до настоящего времени. В режиме «Обнаружил что-то новое — написал».

Пример видео на 4K

Введение

Если я не упомяну с чего я перешёл на Canon EOS R, у вас не будет полной картины. Итак! До Canon EOS R я одновременно снимал на Canon EOS-1D X Mark II (3 года) и Fujifilm X-T3 (год). Объясню почему это важно знать прежде чем читать мой субъективный отзыв. Я фотографировал на самый лучший репортажный зеркальный фотоаппарат и я с 2014-го параллельно сижу на беззеркалках (Fujifilm).

Это означает, что я знаю что такое:

  1. Настоящий репортажный автофокус.
  2. Электронный видоискатель.
  3. Фокусировка почти в полной темноте.

Через неделю после покупки я продал Canon EOS-1D X Mark II и Fujifilm X-T3. Вот теперь читайте, что да как…

Важно! Я не связан с компанией Canon. Мне не заплатили за отзыв. Мне не дали камеру на обзор, я её купил. Я не фанат Canon и спокойно смотрю в сторону других систем. И вообще, в пору перехода с 1D X M II думал соскочить на средний кадр Fuji или удариться в Nikon.

Поэтому мой отзыв максимально субъективен, это действительно моё и только моё мнение. Допускаю, что моё мнение может испортить кому-то настроение, оскорбить «религиозные чувства» и ещё каким-нибудь образом поднять волну негодования внутри.

Репортажная съёмка

За 2 месяца я досконально опробовал Canon EOS R в репортажной фотосъёмке. Почему такое внимание именно репортажу, а не другому жанру? Потому что Canon EOS R (да и беззеркалки в общем) хейтят в основном за слабость в репортажной съёмке. Так и говорят: «Беззеркальные фотоаппараты не способны снимать репортаж. Только зеркальные.»

Это неправда. Canon EOS R точно также, как и самые современные зеркалки (а по моим ощущениям даже лучше) снимает репортаж. Любой репортаж (Пишу «любой» для тех, кто упомянет какой-нибудь «специфический» репортаж, типа футбола. Для справки: фотосъёмкой футбола я занимался с 2013-го по 2018-й.). На EOS R я попробовал фотографировать детей, театр (его много в моём инстаграме) и спорт (соревнования по бегу, как сбоку, так и во фронт).

Никаких ограничений для фотографа не обнаружил. Мне есть с чем сравнить, ведь я 3 года работал с Canon EOS-1D X Mark II — лучшим репортажным фотоаппаратом с 2016-2018 гг.

На Canon EOS R фотографировать удобнее, чем на «единичку». Помогает поворотный экран и безупречный автофокус.

Не хочу ни с кем спорить. Если у вас не получается фотографировать на беззеркальный фотоаппарат, то при чём тут я? У вас свои предпочтения фототехники, у меня свои. Я описываю свои ощущения, делаю это субъективно и Canon мне не платит (не даёт бесплатно камеры на тесты, не дарит их как некоторым фотографам). Я покупаю фотоаппраты за свои деньги, максимально дотошно «потрошу» и если нахожу неудобными, продаю. О чём так же честно пишу.

Динамический диапазон

Я полгода гонял его ДД в хвост и в гриву. У Canon EOS R самый широкий динамический диапазон из всех фотоаппаратов, что мне довелось держать в руках. Мои наблюдения: из светов RAW тянется без шумов. Из теней с шумами.

Как он вытаскивает детали из пересветов меня особенно впечатляет. Беру фотографию с белым выбитым небом. Убираю света и там, где был однородный белый, появляются облака и голубое небо.

Из RAW получается достоверный HDR. Я настроил себе проявочный пресет в Lightroom. Он убирает 100% света и вытаскивает 100% теней и чёрного. Как правило, всю постобработку я начинаю с этого пресета. Так я смотрю, что у меня вообще есть на старте.

Ни один другой фотоаппарат в моей практике не давал такой возможности. Когда у тебя широкий ДД, ты можешь делать вот такие «плёночные» фотографии на цифре. И это в полдень, когда солнце в зените и даёт контрастные тени.

Canon EOS R + Canon RF F2.8L IS USM Canon EOS R + Canon RF F2.8L IS USM

Фотографии

Canon EOS R фотографирует лучше, чем 1D X Mark II. Так не должно быть, но… Впрочем чему я удивляюсь? Между этими фотоаппаратами 4 года — пропасть по меркам современных технологий. 1D X Mark II был на момент выпуска лучшим по автофокусу и самым скорострельным. Но время идёт. Такие автофокусы теперь у всех современных фотоаппаратов. По скорострельности его делает даже X-T3 (который я продал и объяснил причину), а он в 4 раза дешевле.

Поэтому сравнивать Canon EOS R корректнее с Fujifilm. Но мне это пока не удаётся — у меня нет профессионального объектива на мой X-T3. И я не уверен, что появится. Потому что теперь у меня есть профессиональный Canon точно такого же размера. Только полнокадровый. Посмотрел я на последние объективы Fujifilm — почти все по килограмму. Если для качественного изображения такой вес необходим, я лучше куплю RF-объективы.

Купил:

Заметил, что картинка на моих старых EF-объективах стала резче, красочнее, породистее (как меня полоскали в официальных группах Canon за это «породистее»!). Может быть я сам себя убеждаю. Что точно — картинка мне нравится!

Пример фотографии без обработки: Canon EOS R + Canon 17-40mm f/4L USM Пример фотографии без обработки: Canon EOS R + Canon EF 24-70mm f/4L IS USM Пример фотографии без обработки: Canon EOS R + Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

Эти фотографии демонстрируют возможности объективов, а не фотоаппарата. Надеюсь, вы понимаете разницу. Меня впечатляет как легко такие фотографии получаются на Canon EOS R!

В первую неделю я насиловал его в хвост и в гриву. Театральная постановка была кульминацией. Справился! Инстаграм, конечно, испоганил исходники, но в целом понятно.

Распознавание лиц

Театр фотографирую с автофокусом по распознаванию лиц. Такая съёмка — чистой воды репортаж. Кто говорит, что:

  1. EOS R не для репортажа;
  2. фукция распознавание лиц тупит и фокусируется не на том лице;

не умеют фотографировать. Или на «вы» с репортажной фотосъёмкой. Я с 2013-го набираюсь опыта в репортаже (если это кому-то не кажется достижением, я готов поспорить и посоревноваться «в поле»). В моей практике самые сложные репортажи: футбол, портреты бегунов, автогонки, съёмка крещения в храмах на мануальный объектив, дети, животные, театр, стрит… На разные фотоаппараты. Я снимал репортажи на плёночные мануальные камеры. Мой вердикт: Canon EOS R — один из лучших фотоаппаратов для репортажной съёмки, мною использованных.

Canon EOS R распознаёт лицо в такой темноте, когда его уже не видят мои глаза. Не забывайте о том, что техника не сделает за вас работу. Это только инструмент. Он будет фокусироваться там, где захочет, выбирать лицо, которое захочет и бросать объект когда захочет, если вы не управляете процессом. У меня была съёмка театральной постановки, когда на сцене стояли два карандашных портрета в натуральную величину. Фотоаппарат 1,5 часа предпочитал эти «лица» лицам актёров. В таких условиях нужно уметь работать с автофокусом по лицу.

Когда у вас в кадре один человек, с фокусировкой по лицу справится и медведь. Когда в кадре много людей, а вам нужен один из них, начинается работа фотографа. Я научился быстро «накидывать» автофокус на нужное лицо, когда в кадре их два. Автофокус выбирает понравившееся лицо по своему усмотрению. Это не всегда совпадает с моим замыслом (50 на 50%). Нужно уметь быстро перекинуть фокусировку на нужный объект.

Съёмка по экрану — один из мощнейших инструментов Canon EOS R. Обязательно его освойте! Это сделает ваш репортаж молниеносным. Пользоваться видоискателем на R-ке — в некотором роде атавизм. Экран у него просто роскошный и по нему работать удобнее. Но для этого нужно отказаться от привычки глядеть в видоискатель.

  1. В синем свете (а такая ситуация в театре — обыденность) фокусировка частенько выключается. Не только по лицу, а вообще. В другом цвете этого не заметил. Только синий. В приглушённо красном нужно больше света, чем в нейтральном. Это легко проверяется экспокоррекцией.
  2. Пожилые лица с бородой и в очках не распознаются. Что удивительно. С затылка, буквально, цепляет; в профиль — без проблем. А добавь на лицо растительности и распознаванию конец.

Распознавание глаз

Следует отдельно поговорить про фокусировку Canon EOS R по глазам. Она включается опционно. Глаза он видит довольно далеко. Фокусировка по глазам снижает количество брака. Потому что фокусировка по лицу на светосильном объективе может выбрать не ближайший глаз. И даже вообще не глаз. И лицо будет «мыльным». Использование фокусировки по глазам чуть изощрёнее, требует большего внимания, но полностью рабочее.

Работа с мануальной оптикой

Новыми красками заиграл любимый объектив Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE. Я его втихую списал на пенсию. Но попробовав с Canon EOS R, выяснил, что мануальными объективами управлять на этой фотоаппарате просто сказочно! Помимо привычной подсветки контуров в фокусе, EOS R даёт ещё один инструмент — подсказку фокуса в MF. Его надо видеть, чтобы понять о чём речь. Очень удобная штука. Нигде не видел более удачного решения. С его помощь для пробы я без труда поймал в фокус на F 1/1.4 ребёнка на качелях. И не один раз, а три раза подряд из трёх. Ребёнок при этом раскачивался на меня, во фронт. Т.е., то удаляясь на максимальное расстояние, то приближаясь.

Canon EOS R — король фокуса!

Вот портреты на CZ 1.4:

Пример фото на Canon EOS R + Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE

Размер

Он маленький. Я беру свои слова про кирпичи обратно. На незначительные миллиметры отличается от X-T3 (который для меня реально мал). После 1D X Mark II крошечный.

Объектив RF пока не купил — не уверен в выборе системы продаю EF-объективы и беру. Использую свою EF-оптику через переходник. Переходник добавляет 2 см. Мне на это наплевать. Но я хочу использовать всю мощь нового байонета.

Sigma в начале 2020-го объявит какие объективы сделает для байонета RF. Значит будут сверхрезкие и светсветосильные объективы со стандартными и с необычными фокусными на мой новый фатоаппарат.

Canon запатентовал абсолютные новинки. Мне особенно интересны 28-280 F2.8 и 18 F1.0(!). А как вам 135 1.4? Это же фантастика! Поэтому я притормозил с покупкой существующих RF-объективов.

На 18.12.2019 с RF-объективами бардак. Первая волна худо-бедно продаётся. Это фиксы 35, 50 и 85 мм. Продаются 24-105, 24-70 и 28-70. Есть и 24-240. Ни один из них мне по религиозным соображениям не подходит. Купил Canon RF 15-35 F2.8L IS USM и Canon RF 70-200mm f/2.8 L IS USM.

Эргономика

Сколько же я насмотрелся хейта в Youtube про его хреновое управление! Для меня в эргономике EOS R ничего нового. В особенности переключение режимов съёмки по кнопке. Для меня это наоборот привычно — так сделали в 1D X Mark ll. У него нет отдельной крутилки как на младших моделях и я считаю это решение профессиональным.

Честно говоря, вообще не вижу пока никаких для себя нововведений. После Fujifilm X-T3 мне тут всё родное. Уж точно не стану визжать от восторга на счёт слежения по глазам и лицу. Это для меня данность в 2019-м.

Мне не интересно как включается видео. Я его не включаю. Поправка: включаю и ещё как включаю! Видео роскошное, электронная стабилизация работает, всё круто! Особенно нравится как Canon EOS R склеивает таймлапсы.

Слайдер, который так всем не понравился, мне наоборот зашёл. Поставил туда ISO. Быстрые кнопки пока вообще не настраивал. Быстрое меню в этом плане привычно.

Поставил на электронный затвор (в беззвучный режим). Отключил проигрывание готовой фотографии. Убрал звуковое сопровождение автофокуса. Так мне уже привычнее, чем стандартное кэноновское пикание фокусом и громыхание затвором (кстати, он тихий настолько, что в театре фотографирую с затвором).

Нахожу подтверждение фотографии не таким удачным, как на X-T3. В этот момент мигает белая рамка. Не самый удобный вариант, но за неделю привык.

Кнопка включения хреновая, говорите? Да вы ещё Fujifilm не юзали! Для меня такая удобна. И хрен с ней, что слева.

Батарея более живучая, чем у X-T3. Не на проценты, а в разы. Полдня кручу-верчу-обновляю-изучаю, индикация не изменилась. Фотографировал ещё полдня — батарея наполовину. В театре отстрелял 650 кадров — ушла одна палочка на заряде. Т.е., говорит, что потерял 25%. Врёт наверняка. Но если даже половину, то это для меня выше крыши. Я воспитан на Fuji, там батарейка учит экономить. Если у меня Fujifilm в путешествии держит день, то Canon протащит неделю)))

Нацепил свой пёстрый-тканный ремень. Не люблю родные ремни, шею натирают. У Canon EOS R он ещё и узкий. Издевательство какое-то.

Вообще, советую вам пробовать побольше разных фотоаппаратов для развития моторики. Мне приходится использовать одновременно 3-4 аппарата и поэтому никакой новый не вызывает проблем. Я просто не привыкаю к кнопкам. Мне нормально видеть их там, где задумали инженеры. В этом плане Canon EOS R пока не стал ни открытием, ни проблемой. Лег в руку и вынимать не хочется.

Canon EOS R заточен под сенсорный экран. Пара съёмок и я это осознал. В нём никто не делал быстрой работы горячими кнопками и крутилками. Быстро получится только на экране. К примеру, захотел сменить ISO. Можно слайдером (секунда на разблокировку и ещё 2-3 секунды на выбор значения), а можно тапнуть по индикатору ISO на экране и пальцем выбрать значение (или любым колесом, если рефлексы по другому не позволяют). И так во всём. В быстром меню по периметру иконки параметров. Между которыми перемещаешься кнопками вверх-вниз. Это долго. Тапнуть по нужной — быстрее, чем любое другое решение. Джойстик медленнее, проверено. Даже горячая кнопка не так оперативна. В общем, учитесь сенсорной рулёжке и вкурите EOS R!

Отдельно хочу сказать про квадратик фокусировки, который народ пытается таскать полю видоискателя. В Canon EOS R вообще можно ничего по экрану не перемещать. Даже если у вас стоит фокусировка по центральной точке. На нём есть функция снимка по тапу на экран. Тапнул на любую точку, автофокус молниеносно переместился в неё и сам совершил снимок.

В какой-то момент поймал себя на мысли, что кайфую. Чего это вдруг? А-а-а! Поворотный экран. Я так к нему привык на X-T3… Без него низкие точки съёмки только лёжа. Это не всегда приемлемо. Поворотный экран — это маст хэв в 21 веке!

Попробовал селфи с экраном вперёд. Это волнительно, у меня такое впервые. И теперь я понял какой удобный это инструмент!

Кроп 1.6

Интенсивно использую электронный кроп 1.6. Это удлиняет мои 200 мм до 320 мм. Что в полтора раза приближает меня к объекту. Там, где поясной портрет, я делаю лицо крупным планом. Фишка стоящая! Качество не падает, снижается количество мегапикселей (что даже лучше).

Матрица, разрешение

Вижу разницу между 30 Мп и моими предыдущими 20-ю с небольшим. Запас для кропа увеличился. Охерительный запас в светах. В родном проявщике DPP 4 взял пересвеченный кадр и понизил яркость на 3 ступени. Проявил света и увидел все детали без деградации.

Динамический диапазон по сравнению с 1D X Mark ll шире. Сравнивать с Fujifilm X-T3 трудно, они там шаманят электроникой по страшному и подключают HDR даже когда не просишь. Картинка на Fujifilm может и ровнее, но лица пластмассовые.

Баланс белого

Кэнон воткнул в EOS R новый профиль баланса белого. Народ окрестили его «Белее белого». Если выставить этот профиль, то Canon перестаёт желтить. На один козырь меньше у хейтеров Кэнона)

Приложение, коннект с телефоном, обновление прошивки

Коннект со смартфоном пока выглядит замороченным. По крайней мере, в первый раз. На X-T3 это было проще. Зато Wi-Fi и Bluetooth. Когда понадобилось скинуть фотку — это произошло самом собой и моментально)

Обновил ПО до версии 1.4. По воздуху, как X-T3 не обновляется. Только руками: загрузи файлик с сайта на карту, вставь карту…

Canon EOS R5

Свершилось! Canon презентовал свой новый R5. Вот что я о нём думаю…

Большой тест Canon EOS R

Сегодня у нас на тесте – полнокадровая беззеркальная камера от Canon – EOS R.

О камере

EOS R – это первая полнокадровая беззеркальная камера компании Canon, которая вполне может удовлетворить даже заядлого «кэнониста», но обо всём по порядку.

Разрешение матрицы: 30,3 МП, схоже с тем, что у EOS 5D Mark IV.
Также близка и серийная съемка: 8 к/с. Забавно, что на сайте компании даже есть таблица сравнения этих камер.
У беззеркалки сумасшедшее количество зон фокусировки – 5655!
1 слот SD, совместимый с UHS-II. Камеру наделили Canon Log и возможностью вывода 10 бит 4:2:2 до 30 к/с через HDMI.

Камера пишет видео с максимальным разрешением 4К 30 FPS. Она имеет много бонусов присущих беззеркалкам, такие как фокус-пикинг, например. Что касается битрейта видео, то тут есть два варианта качества для 4К и FullHD – IPB и All-intra:

ALL-I Full HD около 180 Мб/c при 50-60 к/c
ALL-I Full HD 90 Мб/c при 24-30 к/c
ALL-I 4К HD 480 Мб/c при 24-30 к/c
ALL-I HD 160 Мб/c при 100-120 к/c

IPB Full HD 60 Мб/c при 50-60 к/c
IPB Full HD 30 Мб/c при 24-30 к/c
IPB 4К 120 Мб/c
IPB HD 80 Мб/c при 100-120 к/c.

Canon EOS R можно спокойно использовать со стандартными аккумуляторами LP-E6, но только с LP-E6N можно воспользоваться зарядкой через USB Type-C.
Скорость механического затвора: до 1/8000.

Экран Canon EOS R — поворотный

У камеры весьма специфичный дизайн. Начнем с привычного. Экран поворотный, так что блогеры ликуйте! Хотя для Canon это не в новинку. Кнопка включения расположена бог знает где, но это тоже уже как особая фишка. Кстати о новом – это сенсорный ползунок, от которой, скажем так, все как недоумевали, так и продолжают это делать. Я бы, например, предпочел колесико или рычажок. На ползунок я назначил смену ISO.

Кнопка включения расположена слева

Выбор точки фокусировки можно осуществлять управляющими дисками и клавишами вокруг кнопки SET

У EOS R нет джойстика, поэтому выбор точки фокусировки по экрану. Можно это делать также и двумя управляющими дисками и клавишами вокруг кнопки SET. Добавлю ещё ложку дёгтя – это некоторые миниатюрные кнопки сверху. Благо кнопки хоть и маленькие, но выпирают.

Миниатюрные кнопки сверху

Конечно, спустя неделю все ловишь на лету и уже не так смущает дизайн, но поначалу все непривычно.

Кнопка меню — слева, её я сразу переназначил на функциональную кнопку-«бусинку» у затвора

Единственная кнопка слева, не считая тумблера включения, это кнопка меню. И я сразу её переназначил на функциональную «бусинку» возле затвора (так я ее назвал).

Сама камера имеет защиту от непогоды, как и в Canon 5D mark IV, что делает ее более универсальной в таких регионах как наш Санкт-Петербург.

Верхний дисплей – достаточно большой и информативный

Верхний экран – достаточно большой и удобный. В солнечную погоду я по нему часто настраивал камеру.

Порты под наушники, микрофон, пульт, miniHDMI, USB-C
расположены на удобном расстоянии друг от друга
Под заглушкой внизу – порт для связи с батарейным блоком

Сбоку на камере порты под наушники, микрофон, пульт, miniHDMI, USB-C. Все на приличном расстоянии, как и полагается для комфортного подключения. Снизу под заглушкой – порт для связи с батарейным блоком, с другого бока – отсек под SD карту (один).

Слот для SD-карты

Хват Canon EOS R очень удобный и это то, за что так любят Canon. Мизинец не выскальзывает. В целом корпус достаточно эргономичный.

Традиционно для Canon очень удобный хват

Сама камера совершенно иная: иной дизайн, нет зеркала, рабочий отрезок сократился и появился новый байонет с большим количеством контактов (теперь их аж 12), что должно обеспечивать большую скорость передачи данных и большую перспективу для дальнейшей разработки оптики.

12-контактный байонетМатрицу закрывают шторки

Матрицу закрывают шторки, чтобы обеспечить доп. защиту от попадания пыли, но если пыль осядет на сами шторки, то после установки объектива ничто ей не мешает потом в замкнутом пространстве перекочевать на матрицу. Я все жду, кто же решится установить внутреннее вентилирование в камере, включающееся при смене объективов.

Уверен, вы ждете, когда я скажу про отсутствие стабилизации на матрице? Увы, матричная стабилизация здесь отсутствует.

Начну с козырей.
В режиме фото можно кастомизировать тринадцать кнопок на корпусе и одну на соответствующем объективе, в режиме видео – на две кнопки меньше. И это очень много. Забавно, что глядя на корпус, не кажется, что кнопок так много.

Если выйти из меню и вернуться обратно, то вы останетесь в том же его пункте, на котором вышли. И вас не выбрасывает в начало меню.

Само меню такое, как мы привыкли видеть в зеркалках Canon, и спасибо за это, поскольку оно очень удобно и всё понятно. Особенно радуют подсказки. Правда не везде они есть.

Настроить в Canon EOS R можно очень многое: скорость и направление колес, настроить кнопки, задать значения дискам управления, настроить сенсорный ползунок. Можно сделать так, чтобы он работал всегда, или сделать режим разблокировки (когда зажимаешь его левую часть и ждешь).

У камеры есть автофокусировка по глазу как в фоторежиме, так и видео, чего практически не найти среди конкурентов, кроме разве что у Fujifilm и в последних камерах Sony.

Сенсорный экран великолепен, быстрый и полноценный. Хочешь, гуляй по быстрому меню, хочешь – по основному.

На крестовой панели есть кнопка быстрого меню (Set). Реализовано весьма неплохо, хотя вначале и непривычно.

В навигации фокуса в режиме «М», помимо информации о дистанции есть полоски, показывающие, находитесь вы позади точки фокуса или спереди

Хочется отдельно похвалить за реализацию навигации фокуса в мануальном режиме, помимо дистанции есть анимированные полоски, которые показывают, находитесь вы позади точки фокуса или спереди. Очень удобно, информативно и смотрится приятно. И не один я, кто это подметил.

Правда для тех, кто планирует ставить, например, мануальную оптику, нечипованную, будет только фокус-пикинг.

И, конечно, почти бездонное «Мое меню» тоже не может не радовать.

Признаюсь, я достаточно много пользовался камерами Canon, больше чем от других производителей и думал, что спокойно сразу разберусь, что здесь к чему, но по факту в первое время испытывал постоянные трудности.

Это как открыть свой привычный холодильник и понять, что отсек для яиц теперь не на дверце, а в соседней комнате. Именно такое ощущение было у меня, когда я переключался с режима «Фото» на «Видео». Нажми «Mode», нажми «Info» и нажми «Set»… Очень долго!

В Canon EOS R есть ограничение, которые многим не понравится, но о нём — позднее.

Автофокус (фото)

Касательно фокуса претензий к камере нет, но моменты промахов наблюдались. В фоторежиме вы без труда можете настроить скорость и чувствительность фокуса в любом режиме съемке. Потом поясню, почему я на этом акцентировал внимание.

Я все ставлю скорость АФ на максимум, но с учетом сцены. И в этом тоже плюс меню, поскольку там есть подробное описание по настройке ползунков. Хотя и не везде. Например, многим было бы интересно, что такое SERVO, особенно для тех, кто не в теме. В этом режиме камера сама постоянно фокусируется и следит за изменением в кадре.

Точечная фокусировка работала безупречно. При слабой освещенности фокус ни разу не потерялся. Причем как с объективом 24-105mm, так и 50mm.

Для сравнения я установил схожий полтинник под зеркальную систему через переходник.

И к моему удивлению визуальной разницы по скорости и цепкости фокуса с объективом под беззеркальную систему отмечено не было.

Звук от серийной съемки вызывает двойственные чувства, но для фанатов зеркальной системы он придется по вкусу. Такой добротный звук механики. Хоть боевики озвучивай.

ISO (фото)

Рабочим ISO можно считать значение до 3200, после этого начинает появляться бесцветный шум. До 6400 и даже 8000 ISO можно ставить для соцсетей и публикаций, где не столь важна гладкая и резкая картинка. На 12800 картинка уже изрядно шумит и годится только для совсем нетребовательных зрителей. На 25600 – не пригодно для использования. Забавно, что до 12800 шум практически бесцветный.


ISO 100


ISO 500


ISO 1000


ISO 1600


ISO 3200


ISO 6400


ISO 8000


ISO 12800

Динамический диапазон

По динамическому диапазону Canon EOS R вытягивает информацию из -2 стопов. При восстановлении из -3 уже появляется шум средней степени. При восстановлении из пересвета до +2 стопов информация сохраняется как в детализации, так и в цвете. Искажения минимальны и не сильно бросаются в глаза, но вот из +3 стопов на лицо частичное смещение цвета в голубом спектре и появились ярко выраженные хроматические аберрации. Кстати, они присутствуют на всех снимках, но для этого нужно прилично зуммировать кадр.

Автофокус (видео)

Как и следовало ожидать от системы Dual Pixel CMOS AF, фокусировка в камере работает на высоком уровне.

Радует, что она есть как в FHD, так и в 4К с максимальным битрейтом. Слежение за лицом работает отзывчиво, а на расстоянии менее 3 метров уже включается фокусировка по глазу.

Когда мы снимали, на улице постоянно менялась яркость, на ближней дистанции я уходил в тень, но камера отрабатывала всё практически идеально. Почему практически? – просто некоторые промахи все же наблюдались.

Стоит отметить, что в Canon EOS R нельзя настроить скорость и чувствительность слежения фокуса видео ни в одном режиме, кроме как «по одной точке».

Это плохая новость для свадебщиков видеографов, кому нужна плавная перефокусировка одновременно с автофокусом по глазам и лицу. А вот для фото, работает во всех режимах.

Мы снимали как в 4К с максимальный битрейтом, так и FHD. По субъективным ощущениям на FHD камера фокусируется чуть шустрее.

Следящая фокусировка также хорошо контролирует объект.

А к точечной фокусировке так и совсем нет претензий. Она хорошо отрабатывает как в нормальных, так и в плохих условия освящения (400 Лм).

Кроп (видео)

При 4К видеосъемка производится с кропом 1,75, который становится еще сильнее если включить электронную стабилизацию, у которой два режима. И это, пожалуй, главный ее недостаток…

Canon Log

Владельцы наконец-то сразу из коробки получили съемку в логарифмичном профиле Сanon Log, который лично мне очень понравился. В камере можно установить помощника, который будет показывать не серую картинку, а сразу с наложенным LUT для ориентира по экрану.

Хотя Canon EOS R и пишет 8 бит 4:2:0 в тушку, но за счет сумасшедшего битрейта, особенно на 4К, красить картинку весьма комфортно.

На внешний же рекордер можно выводит 10 бит 4:2:2.

Стабилизация

Canon EOS R часто ругали за отсутствие матричной стабилизации и это не просто так. Но стоит признать, что у Canon EOS R очень хорошо реализована электронная стабилизация и еще лучше связка объектива и камеры. Давненько я не испытывал ощущение парящей камеры, когда рассматривал материл на компьютере (снималось со стабилизатором). Никаких явных рывков, срыва кадра или мелкой тряски я не отметил, чем был приятно удивлен.

На улице я без проблем использовал эту камеру для блогинга. Яркости экрана вполне хватало в солнечный день, а за фокусировку можно было быть спокойным. С рук тоже можно достаточно гладко снимать, если совместить стабилизацию объектива и электронную.

Rolling Shutter

На 4К со стандартным и повышенным битрейтом роллинг шаттер достаточно выраженный, на FHD – заметно меньше, но все же присутствует. Сильной разницы при различном битрейте я не отметил.

Кстати, во время проверки роллинг шаттера, заметил, что на мануале, если меняешь фокусное расстояния, фокус уходит от заданной точки на объективе 24-105 мм. И его нужно подстраивать.

Муар присутствует как на 4К, так и FHD, но в глаза сильно не бросается. Если говорить про 4К, то он практически не заметен.

ISO (видео)

Рабочим значением для FHD можно считать ISO 3200, на 6400 картинка уже требует значительной обработки по шуму. При 4К как IBP, так и ALL-I, рабочим можно считать 6400, шум хоть и есть, но он гораздо менее выражен, выше этого значения лучше не подниматься.

Примечания

Есть вещи, которые стоит отметить. В камере нет зебры для видео, и гистограмма просто пропадает, когда вы нажимаете на кнопку записи. Например, когда я тестировал эту камеру, освещение из-за облаков постоянно менялось и мне приходилось останавливать запись, выправлять экспозицию и снова нажимать красную кнопочку. Я очень надеюсь, что это будет исправлено новой прошивкой. Кстати, у меня стоит последняя.

Второй повод для негодования – это только HD со 100 и 120 fps. И еще при использовании EF-S объективов у вас нет 50 и 60 fps на FHD. Но это тема для отдельного ролика с использованием зеркальных стекол на тушке. Мне досталась камера с королевским полтинником, очень полюбившимся мне 24-105, а также объектив 50mm F/1,2 c переходником.

24-105 весьма компактный для таких фокусных расстояний, а вот полтинник жестко доминирует своими габаритами над тушкой.

Звук от него словно стреляешь из калашникова. Забавно, но на грани абсурда…

Выводы

Когда я начинал знакомиться с этой камерой, то был готов рвать и метать, поскольку очень привык к зеркальной системе. Но вот прошло первое тестирование, второе, полевой выход в город, дальше я стал брать камеру на работу, снимал фото и видео. И уже потом, взглянув на перечень минусов, понял, что половину можно смело удалить.

Минусы:

  • В 4К кроп 1,75 Отсутствие матричной стабилизации
  • Нет зебры в тушке
  • Долгое переключение на видео
  • Гистограмма пропадает при активации записи
  • Нет джойстика
  • Rolling Shutter
  • Скорость фокуса регулируется только при точечной фокусировке (в видео)
  • Canon Log – только в ручном режиме, нельзя использовать с приоритетом диафрагмы и выдержки.
  • Один слот под карты памяти
  • Нет гистограммы при записи видео.

Плюсы:

  • Скорость автофокуса
  • Количество зон фокусировки
  • Управление камерой
  • Хват
  • 10 бит 4:2:2 на рекордер
  • Canon Log
  • Питание от PL-E
  • ISO (фото)
  • Кастомизация меню
  • Защита от непогоды
  • Поддержка UHS II
  • Dual Pixel CMOS AF в 4К видео
  • Хорошая электронная стабилизация в тандеме с оптической
  • Поворотный сенсорный экран.
  • Яркость экрана
  • Высокий битрейт.

И давайте не будем забывать, что я высказываю свое субъективное мнение исходя из теста в тех условиях, что обычно важны лично для меня. Ни в коем случае, оно не должно быть определяющим в вашем выборе камеры.
А для всех кто любит лично проверять результаты, можно скачать исходные файлы, сделанные во время тестирования Canon EOS R:

фото, сделанные при тестировании ДД (324 Мб), скачать
фото, сделанные при тестировании ISO (99 Мб), скачать
видео в Canon Log (1,4 Гб), скачать.

Притеснение «марков»? Обзор 30-мегапиксельной полнокадровой беззеркалки Canon EOS R

Canon — компания №1 по продажам и охвату рынка камер, но к игре беззеркалок подключилась чуть ли не последней. Исторически производитель лихо прорывался «к простому человеку». Первая зеркалка ценой меньше 1000 долларов? Да. Первый «народный» фуллфрейм EOS 5D? Да. Качественное Full HD-видео в темноте? Да! Но в сегменте беззеркальных фотоаппаратов компания вела себя предельно консервативно. И пока технологические террористы Sony успели выпустить несколько поколений a7, развести их для фото и видео, а также замахнуться моделью A9 на профессиональную фотожурналистику, Canon наконец-то представила EOS R: первую свою полноформатную беззеркалку.

Байонет

Модель получила новый байонет RF с диаметром 54 мм (как EF) и рабочим отрезком в 20 мм. Благодаря этому лучше идет засветка углов сенсора и лучше показывают себя объективы с меньшим числом линз. Теперь у объектива 12 контактов вместо 9. Стоит отдать должное — байонет EF был разработан 30 лет назад и стал настоящим прорывом. Но спустя три декады его ограничения по скорости и каналам обмена между камерой и объективом стали мешать.

C новым байонетом RF между камерой и объективом можно будет «прогонять» больше информации. Новый процессор, например, сможет получать с гироскопов больше показаний и сопоставлять со степенью размытости изображения с сенсора, подбирая оптимальные параметры стабилизации.

Наконец, в будущем для байонета EOS R инженерам будет легче конструировать оптику с высокой светосилой на широком угле. Пока Canon представила всего четыре объектива:

• RF 35mm f/1.8 Macro IS STM;

• RF 50mm f/1.2L USM;

• RF 28-70mm f/2L USM;

• RF 24-105mm f/4L IS USM.

У всех объективов имеется настраиваемое кольцо управления. Для удобной работы с оптикой EF, EF-S, TS-У и MP-E компания сделала три адаптера EF-EOS R: базовый, с контрольным диском и с возможностью вставлять светофильтры, что особенно актуально для съемки видео. Ну а объективы EF-M поддерживаться не будут, потому что они созданы с еще более коротким рабочим отрезком в 18 мм.

В выключенном состоянии затвор закрывается, что предотвращает попадание пыли. Но если вы неаккуратный фотолюбитель — риск повредить ламели из углеволокна высоки, а там и до сенсора рукой подать. Как и всегда, менять оптику стоит очень аккуратно.

Внешний вид

В сравнении с EOS 5D Mark IV беззеркалка выглядит более компактно. Весит она 660 грамм, что на 100 грамм меньше самого легкого фуллфрейма Canon — модели 6D Mark II, при этом новинка все равно выполнена из магниевого сплава. В то же время фотоаппарат не намного больше, например, камер системы Micro Four Thirds, сенсор которых сильно меньше:

Среди режимов есть новичок — Fv, или приоритет «гибкости». Этот режим дает возможность быстро переключаться между приоритетными параметрами Tv/Av, а также позволяет быстро справляться с ISO и экспозицией. Это как бы «постадийный» режим М, потому что фотоаппарат не отдает параметры на откуп автоматике после того, как вы их задали самостоятельно. То есть все, что мы отрегулировали сами, — остается. Что не отрегулировали — возьмет на себя автоматика. Горячо приветствуем, понравится и любителям, и опытным фотографам.

Забавно, но многие владельцы зеркалок Canon не знают, что диск управления при съемке видео может быть сенсорным. Давно экспериментируя с сенсорными кнопками, в EOS R японцы решили использовать сенсорный тачбар: свайпом влево-вправо можно выбирать и менять параметры съемки, подтверждать которые можно простым касанием тачбара. Кнопка допускает назначение конкретных функций вроде ISO, видеозаписи и другого.

Тачбар находится в месте упора под большой палец, поэтому легко можно получить ложное срабатывание, случайно задев панель. Элемент не очень отзывчивый и не очень точный, что делает работу с ним, кхм, весьма своеобразной. К счастью, тачбар можно отключить. Для Canon, как компании с многолетним безупречным подходом к эргономике, такое решение странное.

На фоне конкурентов беззеркалка выделяется поворотным сенсорным дисплеем, имеющим разрешение 2,1 Мп и диагональ 3,15″. Его очень удобно использовать при съемке портретов, селфи. Экран конечно же оценят фотографы, снимающие пейзажи со штатива.

Электронным видоискателем выступает 0,5″ OLED с разрешением 3,69 миллиона точек. ИК-датчик приближения под видоискателем не выключается даже с поворотным дисплеем — единственная недоработка Canon. Еще мы заметили «подмораживание» картинки на долю секунды, когда камера завершает запись серии снимков из памяти. Во всем остальном дисплей отличный.

Работать с меню EOS R — одно удовольствие. Это самая прозрачная и легкая организация настроек после камеры iPhone.

Фотоаппарат располагает стандартным «беспроводным» комплектом: Wi-Fi, Bluetooth, NFC и встроенный GPS. Через подключенный смартфон можно передавать изображения, а также управлять настройками камеры на расстоянии. Аккумуляторная батарея такая же (почти), как и на других полноформатных Canon — LP-E6. Точнее, LP-E6N, которая умеет заряжаться через USB и имеет чуть большую емкость. Ее вполне хватит на умеренный день съемок.

Адаптер для USB-зарядки обойдется в $190. Это грабеж. Функцию многих кнопок можно перепрограммировать. Однако для каждой из них мы располагаем лишь заранее определенными вариантами. Такая уж особенность подхода Canon к кастомизации: пользователь все равно остается в рамках концепции управления, которую японцы продумали сами.

Touch & Drag

У EOS R нет отдельного джойстика для точек фокусировки: это можно делать по горизонтали (колесико) и вертикали (диск), можно задать через SET-джойстик. Следует упомянуть «фишку» Touch & Drag: выключенный дисплей превращается в тачпад мгновенного выбора зоны фокуса, когда вы поднесли камеру к лицу и смотрите через видоискатель.

Можно моментально переключаться между противоположными участками кадра и реагировать на любое изменение. Безусловно, это одна из самых приятных и недооцененных функций беззеркалок Canon последних лет. Учитывая, что «гашетки» для автофокуса нет, а у фотоаппарата заявлено 5655 точек (87×65), быстро указать область фокуса только и возможно посредством Touch & Drag. Еще один приятный момент — камера наконец научилась фокусироваться по глазам, чтобы обеспечивать максимальную воспринимаемую резкость на статичном портрете. Работает функция только в режиме покадровой фокусировки, в следящем такого не получится.

Тестовые изображения

Компания Canon установила в камеру 30-мегапиксельный полноформатный CMOS-сенсор собственного производства. Это то же разрешение, те же цвета, что и у EOS 5D Mark IV, например. Автофокусировка работает прекрасно, а при слабом освещении не уступает в скорости и точности флагману EOS-1D X Mark II.

Диапазон отрабатываемых значений ISO: 100—40 000, расширяется до ISO 50—102 400. По ISO камера очень хороша, но все равно уступает Sony a7 III.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12 800

ISO 25 600

ISO 51 200

ISO 102 400

Беззеркалка получила все три «суперспособности» Dual Pixel RAW: можно корректировать фокусировку в небольших пределах, управлять боке и приглушать блики в кадре. Камера умеет снимать в режиме тихого затвора покадрово, а обновление прошивки наделит тишиной и серийную съемку. Производитель ограничил серийную съемку частотой 5 кадров/c, тогда как модели Sony могут делать 10 кадров/c, модели Nikon — 12 кадров/с со следящим фокусом.

Тот, кто не видит нужды выкручивать RAW-файлы в Lightroom на максимум, вполне может обойтись на 40% более компактным форматом C-RAW. Фотографии отличаются правильными телесными оттенками и отличной цветопередачей. У EOS R получаются очень достойные JPEG-изображения, почти как у беззеркалок Fujifilm.

Видео

Фотоаппарат снимает 4K-видео частотой 30 кадров/c. Кроп-фактор 1.7x и так довольно большой, а с включенной цифровой стабилизацией он будет еще больше — 1.83x. Битрейт — 480 Мбит. Камера дружит с C-Log на карту и внешний носитель. Также чистый выход 10 бит 4:2:2 на HDMI с BT.2020. В Full HD можно снимать частотой 60 кадров/c, «рапиды» можно делать при 120 кадрах/c.

Как обычно у Canon, можно выбирать между ALL-I- и IPB-сжатием, в зависимости от нужд постобработки. Видео в 4K, впрочем, не дает того уровня детализации, который может быть в результате снятия сигнала со всего сенсора (оверсемплинг), как у беззеркалок Sony и даже беззеркалок Fujifilm. В Full HD, наоборот, Canon дает картинку чуть лучше, чем Sony. Поэтому надежда на следующее поколение фотоаппарата, ведь техпроцесс позволяет.

Заключение

Компания Canon упаковала в компактный защищенный корпус 30-мегапиксельный сенсор своей фирменной архитектуры Dual Pixel, позволяющий снимать 4K@30p. В камере много хорошего: быстрый автофокус, хорошее качество картинки, резкие родные объективы. В сравнении с конкурентами видны и слабости, например отсутствие встроенной системы стабилизации. Производитель собирается запрыгнуть в лодку стабилизированных тушек последним, предпочитая отдавать тряску на откуп стабилизаторам в объективах. Подождем анонсов февраля. Покупать полноформатную беззеркалку — все равно что признаться в любви и быть готовым тратить деньги на новые объективы только этого байонета.

Очевидно, что Canon старалась сделать беззеркальный фотоаппарат, который был бы простым в использовании. И ей это удалось — EOS R понятная и при этом масштабная в параметрах камера. Также у производителя многообещающие возможности в плане оптики — легкой и светосильной. Тут придется подождать, что связано с подготовкой к эпохе 8K, которая начнется с Олимпийских игр в Токио в 2020 году. Компания уже заявляла о планах выпустить беззеркалку с 8K, но реорганизация массового производства под такой допуск требует времени. Кратко: если представить поверхность линзы в виде футбольного стадиона, то перепад высоты травы даже на толщину пленки целлофанового пакета будет безусловным браком для 8K.

Пока же EOS R гармонично вклинивается между EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. К модели придется привыкать, не все работает так, как нам бы хотелось. Но даже китовая комплектация выглядит заманчиво, а возможности съемки в темноте, скорость автофокуса и простота съемки видео однозначно зарекомендуют модель как «апгрейд» для тех, кто уже снимал видео с других полноформатных Canon. В то время как другие производители более внимательно слушают, чего хотят их клиенты, Canon все еще предпочитает самостоятельно решать, куда двигаться дальше. С момента основания компании ее консервативная политика, смешанная с технологическими прорывами, давала отличные результаты. Кроме того, задел на будущее и технологии в кармане у Canon прекрасные. Ждем дальнейшего развития беззеркальной истории.

Обзор Canon EOS R: удобный, полнокадровый, беззеркальный

Зеркальные камеры всё чаще становятся достоянием узкого круга профессионалов, хотя даже там заметно давление со стороны беззеркальных фотоаппаратов. Canon EOS R — полнокадровая камера с байонетом RF, продвинутым автофокусом, разъёмом USB Type-C и беспроводными интерфейсами. Составит ли она серьёзную конкуренцию классическим зеркалкам? Ответ — в обзоре.

Чем она интересна?

По техническим характеристикам Canon EOS R напоминает зеркалку EOS 5D Mark IV, которая не нуждается в представлении. Обе камеры полнокадровые и имеют сенсоры со сходным разрешением: 30,3 и 30,4 Мп. Совпадает даже скорость серийной съёмки — 8 кадров/с. Для беззеркалки такое сравнение с выходцем из знаменитой линейки — однозначно комплимент. А дальше начинаются различия.

В EOS R используется RF-байонет, так что возникает вопрос о совместимости с уже имеющейся в хозяйстве оптикой. Если много лет снимать на Canon с EF-объективами, а затем узнать, что купленные стёкла станут непригодными при смене техники — впору погрузиться в затяжную депрессию. К счастью, этот вопрос продумали: байонет RF имеет полную совместимость как с EF, так и с EF-S. Естественно, через переходники, но с этим можно смириться. К тому же, переходник с дополнительным кольцом управления даже удобен, поскольку упрощает работу с настройками камеры.

С прочими характеристиками у Canon EOS R полный порядок. Полнокадровый датчик получил продвинутую технологию автофокусировки Dual Pixel CMOS AF с 5655 фокусировочными зонами, а для обработки изображения используется процессор DIGIC 8. Физические размеры матрицы составляют 36х24 мм, а её разрешение — 6720х4480 точек. Камера поддерживает съёмку видео в 4K-разрешении с потоком до 480 Мбит/с.

Есть и технические ограничения. Стабилизация только оптическая, с помощью объектива. Сам фотоаппарат не способен стабилизировать изображение за счёт сдвигов матрицы. На тестировании побывала камера с оптикой Canon RF 24-105mm F4L IS USM. Хорошая новость: этот объектив оснастили встроенным стабом, как и большинство совместимой с байонетом RF оптики. Плохая заключается в том, что у части объективов, предлагаемых для данного байонета, стабилизация отсутствует. На это стоит обратить внимание при выборе объектива, особенно если планируется время от времени записывать видео.

Дизайн и эргономика

Органы управления EOS R претерпели ряд изменений по сравнению с зеркальными камерами бренда. Автор материала обычно использует в работе Canon EOS 6D Mark II и «старичка» EOS 5D Mark II, поэтому к особенностям новой конструкции пришлось привыкать. Исчез селектор переключения режимов съёмки, но появилось колёсико выключателя питания. Традиционное для Canon колесо с прокруткой заменили на четырёхпозиционный джойстик, в центр которого вписана кнопка выбора действия.

В остальном всё привычно. Есть «горячий башмак» для подключения фотовспышки с синхронизатором, на корпусе расположен ряд необходимых клавиш: активации автофокуса, экспопамяти, зумирования отснятого материала и так далее.

Переключать режимы и проводить тонкую настройку камеры можно с помощью дисплея, он сенсорный и с хорошей отзывчивостью. У него отличная подвижность: в сложенном состоянии экран повёрнут к камере и не будет случайно поцарапан, а откинуть его можно как вбок, так и с разворотом в сторону объектива. Это удобно, когда нужно показать модели, как она выглядит в кадре или как не надо позировать.

На правой боковой грани размещена крышка отсека SD-карт. К сожалению, слот всего один. Это тоже косвенно указывает на то, что Canon EOS R ориентирована скорее на всерьёз настроенных любителей, а не профессиональную съёмку. Зато поддерживается скорость UHS-II. Левая боковая сторона изобилует заглушками, скрывающими разъёмы для подключения периферии. Есть не только порт mini-HDMI, но и USB Type-C, который можно использовать для передачи данных. А вот подзарядить фотоаппарат от мобильного адаптера через этот разъём не получится, тут поможет лишь специальный адаптер PD-E1. Камера поддерживает беспроводные интерфейсы Bluetooth и Wi-Fi. С их помощью удастся подключить EOS R к компьютеру или отправить снимок сразу на печать в принтер.

Ещё одна приятная особенность заключается в том, что сенсор камеры в выключенном состоянии прикрыт металлической шторкой. Решение простое, но эффективное: пыль внутрь не попадёт. Общее впечатление от эргономичности Canon EOS R положительное: новые привычки в управлении формируются быстро, а отличный ЖК-дисплей значительно упрощает взаимодействие с камерой.

Камера в работе

Корпус Canon EOS R изготовлен из магниевого сплава, а у объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM солидный вес. Не стоит забывать и про переходник, который понадобится для подключения традиционной EF-оптики. В итоге камера получается увесистой, на уровне зеркальных устройств последних лет. Зато сами размеры корпуса меньше — это плюс для тех, кто привык носить камеру в кофре или сумке. Однако при съёмке отмечаешь немного меньшую ухватистость Canon EOS R — ожидаемая плата за её относительную компактность, но привыкнуть можно быстро.

Фотоаппарат поддерживает съёмку в JPEG, RAW или сжатом формате C-RAW. Для тестирования снимали в обычном RAW, а также бегло оценили внутрикамерный JPEG. Стоит отметить, что файлы RAW имеют формат CR3, поэтому ретроградам надо обновить софт. Старые версии конвертеров не смогут работать со снимками, и это логично. При обработке несжатых файлов корректировали яркость и тени, иногда при необходимости немного кадрируя изображение. Снимки хорошо вытягиваются в фоторедакторе, результаты можно оценить ниже.


источники:

http://photowebexpo.ru/tech/Test-Canon-EOS-R

http://tech.onliner.by/2019/02/13/canon-eos-r

http://4pda.to/2020/04/05/369758/