Canon pixma pro 1 обзоры

Canon PIXMA PRO-1

  • Устройство принтер
  • Тип струйный
  • Тип печати цветная
  • Размещение настольный
  • Максимальное разрешение для цветной печати 4800×2400 dpi
  • Максимальное разрешение для ч/б печати 4800×2400 dpi
  • Максимальный формат A3
  • Печать без полей есть
  • Количество цветов 12
  • Печать фотографий есть
  • Показать все

Перед приобретением Canon PIXMA PRO-1 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Видео обзоры Canon PIXMA PRO-1

  • Все 174
  • Обзоры 29
  • Распаковка 21
  • Настройка 7
  • Тесты 2

Характеристики Canon PIXMA PRO-1

Основные характеристики *

Устройствопринтер
Типструйный
Тип печатицветная
Размещениенастольный

Принтер *

Максимальное разрешение для цветной печати4800×2400 dpi
Максимальное разрешение для ч/б печати4800×2400 dpi
Максимальный форматA3
Печать без полейесть
Количество цветов12
Печать фотографийесть
Минимальный объем капли4 пл

Лотки *

Подача бумаги151 лист. (стандартная)
Емкость лотка ручной подачи1 лист.

Расходные материалы *

Тип чернилпигментные
Печать на:карточках, пленках, этикетках, фотобумаге, CD/DVD, глянцевой бумаге, конвертах, матовой бумаге
Тип картриджа/тонераPGI-29PBK, PGI-29MBK, PGI-29DGY, PGI-29GY, PGI-29LGY, PGI-29C, PGI-29PC, PGI-29M, PGI-29PM, PGI-29Y, PGI-29R, PGI-29CO
Плотность бумаги64-350 г/м2
Количество картриджей12

Интерфейсы *

Прямая печатьесть
ИнтерфейсыEthernet (RJ-45), USB 2.0

Шрифты и языки управления *

Поддержка PostScriptнет

Дополнительная информация *

Вес27.7 кг
Габариты (ШхВхГ)695x239x462 мм
Уровень шума при работе35.5 дБ
Поддержка ОСWindows, Mac OS
Особенностипечать фотографий лабораторного качества A3+: примерно 2 мин 55 с (в стандартном режиме)

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Если печатать часто и помногу и/или не жалеть денег на расходку, то вы получите лучшее из возможного на сегодняшний день качества фотопечати, так сказать фото Hi-End. Кто готов за это платить, не пожалеет о покупке. Кто мечтает о фотокачестве за копейки, лучше посмотреть в сторону Эпсона с СНПЧ или младших моделей Canon (например Pro100 на водорастворимых чернилах) для которых доступна заправка.

Только для профессионалов. При включении, много расходует чернил. Поэтому печатайте большое количество за раз. Картриджи бывают только в интернет магазинах, бумага тоже! Печатайте только на родной фотобумаге PRO и будет вам счастье!

Принтер занимает пол стола. Возникли сложности при транспортировки, т.к. вес с коробкою 35кг., т.о. доставка в другие регионы с Москвы может влететь в копеечку. Не все типы бумаги подходят для печати, так например оригинальная бумага Canon Glossy Photo Paper «Everyday Use» не рекомендуется самим производителем для печати, к сожалению прочел это после вскрытия упаковки с бумагою. Печать на фотобумаге Lomond Glossy 10×15 230g/m2, дает не точную цветопередачу + полосы на отпечатке, аналогичный результат при печати на фотобумаге Lomond Glossy A4 80g/m2. Так же бумагу не рекомендуется хранить в лотке для подачи бумаги, т.к. приведет к скручиванию краев бумаги, что так же может привести к дефектам при печати. Не возможно печатать на бумаге для панорамных изображений, по причине того, что данная бумага имеет размеры больше максимально разрешенной формата A3+ (в длину), возможно данный недостаток исправят в сл. версии драйверов. Принтер великолепно показал себя при печати на дорогой — профессиональной бумаге, цветопередача восхитительна, глубина изображения заставляет всматриваться в отпечаток снова и снова. Не смотря на выше указанные недостатки покупкою доволен.

Рекомендую фотографам, которым нужно максимальное качество, не использующих рулонную и(или) панорамную печать. Рекомендую покупать расходку экономпакетами, наборами, они дешевле.

Люди! Не покупайте этот принтер — замучаетесь искать расходники. Например, вообще не смог найти картридж PGI-29MBK в Москве — пришлось покупать в Америке

Компью А рт

Компания Canon известна многим фотолюбителям как одна из лучших фирм, выпускающих фотоаппараты и фотообъективы. Но помимо фототехники она производит качественные и при этом недорогие фотопринтеры и другие печатающие устройства, которые обязательно понадобятся фотолюбителям. Об одном из таких устройств для печати высококачественных изображений, предназначенных для продажи или экспонирования, мы и расскажем в этой статье. Новый флагманский фотопринтер Canon Pixma Pro­1 действительно представляет собой инновационное решение. Он предназначен для печати цветных изображений с помощью 12 чернильниц на фотобумаге формата А3+ (36×43 см) без полей. В новой модели применяются все самые последние технологии печати, а также новый тип чернил LUCIA с функцией Chroma Optimizer. Однако — обо всем по порядку.

Технические характеристики

Принтер Canon Pixma Pro­1 является логичным продолжением линейки профессиональных устройств для фотопечати Canon Pixma Pro. По сравнению с предыдущими моделями этой линейки Pixma Pro­1 имеет несколько иной дизайн, а также улучшенную «начинку».

Новая модель стильно смотрится и выполнена в черном цвете с серыми боковыми вставками. Принтер позволяет печатать на бумаге формата А3+, поэтому имеет соответствующие размеры — 695x462x239 мм и внушительный вес — чуть более 27 кг.

В отличие от новомодных домашних печатающих устройств, у модели Canon Pixma Pro­1 весьма аскетичная панель управления, которая состоит всего из трех кнопок. Первая из них отвечает за включение/выключение устройства, а вторая — за продолжение печати, прерванной из­за того, что закончилась бумага. Причем если эти две кнопки расположены на лицевой панели, то третья, отвечающая за установку картриджей, находится на верхней части устройства. Бумага загружается, как во всех подобных устройствах, в лоток в задней части принтера. Отпечатанные листы попадают в лоток в передней части принтера. В собранном виде, когда все лотки убраны, устройство очень компактно.

Принтер Canon Pixma Pro­1 поддерживает печать на носителях различной плотности — от 60 до 300 г/м2. Плотность офисной бумаги, как правило, составляет от 60 до 105 г/м2. Обычный лоток позволяет печатать на фотобумаге Canon разных типов с плотностью до 300 г/м2, а лоток ручной подачи — на более плотных носителях (специальные материалы Canon плотностью до 350 г/м2 и толщиной до 0,6 мм). Задний основной лоток подачи рассчитан на 150 листов формата А3+ небольшой плотности, а лоток для подачи бумаги — на один лист. Принтер также поддерживает печать на дисках CD, DVD и Blu­ray, для чего в комплекте предусмотрен специальный лоток­переходник.

В отличие от предыдущих моделей серии Pro, в Canon Pixma Pro­1 картриджи с чернилами не находятся в печатающей головке, а устанавливаются отдельно. То есть в этой модели применяется миниатюрная система подачи чернил, обычно используемая в струйных плоттерах большого формата. На боковых гранях принтера есть специальные открывающиеся отсеки, куда устанавливается по шесть картриджей с каждой стороны. При частой установке картриджей это удобнее, так как в таком случае печатающая головка не затрагивается, а операция по смене одного картриджа проводится гораздо быстрее. Изначально картриджи и печатающая головка в принтер не установлены — это необходимо сделать при подготовке его к работе в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Принтер Canon Pixma Pro­1 имеет два типа подключения — в локальную сеть (Ethernet Base­TX 10/100) и напрямую к компьютеру через интерфейс USB. Соответствующие разъемы RJ­45 и USB расположены на задней панели принтера. При установке принтера с помощью прилагаемого CD­диска мастер установки позволит пользователю выбрать тип подключения и установить соответствующий драйвер. Помимо драйвера, на диске предусмотрено несколько программ, связанных с фотопечатью (Easy­PhotoPrint EX с HD Movie Print, Easy­PhotoPrint Pro, Easy­WebPrint EX, Solution Menu EX и Colour Management Tool Pro), которые помогут пользователю при обработке изображений. Подключаемые модули Easy­PhotoPrint Pro работают с программами Adobe Photoshop и Canon Digital Photo Professional, обеспечивая многократную печать изображения с сохранением всех настроек печати в одном месте. Система Ambient Light Correction автоматически корректирует цвета отпечатанной фотографии в соответствии с теми условиями освещения, в которых изображение будет выставляться. Программа Color Management Tool Pro позволяет создавать специальные профили ICC с помощью инструмента управления цветом X­Rite (включая ColorMunki) для обеспечения оптимального качества отпечатков. Помимо этого принтер Canon Pixma Pro­1 поддерживает функцию прямой печати фотографий с цифровых фото­ и видеокамер с поддержкой стандарта PictBridge. Для этого на передней лицевой панели предусмотрен разъем USB для подключения этих устройств.

Печатный модуль принтера базируется на струйной технологии печати чернилами LUCIA 12 цветов. Пигментные чернила нового поколения LUCIA обеспечивают высокие устойчивость и качество изображений, избавляя от лишних сомнений при печати.

В этой модели применяется несколько модифицированная печатающая головка FINE, которая ранее использовалась в других моделях принтеров Canon, а минимальный размер капли составляет 4 пл.

Рис. 1. Первый этап работы Chroma Optimizer

Рис. 2. Второй этап работы Chroma Optimizer

Рис. 3. Третий этап работы Chroma Optimizer

Рис. 4. Четвертый этап работы Chroma Optimizer

Система Optimum Image Generating анализирует цвет фотографии и вычисляет оптимальное сочетание чернил и объем чернильных капель, которые затем точно переносятся на бумагу печатающей головкой FINE для достижения большей реалистичности изображения. Как заявляет компания­производитель, максимальное разрешение печати составляет 4800×1200 точек на дюйм, а точное минимальное расстояние между каплями — 1/4800 дюйма. Используются 12 различных картриджей с разными цветами: фото черный (PGI­29PBK), матовый черный (PGI­29MBK), темно­серый (PGI­29DGY), серый (PGI­29GY), светло­серый (PGI­29LGY), голубой (PGI­29C), фото голубой (PGI­29PC), пурпурный (PGI­29M), фото пурпурный (PGI­29PM), желтый (PGI­29Y), красный (PGI­29R), Chroma Optimizer (PGI­29CO). Внимательно изучив этот список, удивленный читатель может задаться вопросом: а что это за картридж такой — Chroma Optimizer?

Технология и чернила Chroma Optimizer — это новый подход к печати высококачественных снимков. Чернила Chroma Optimizer работают по следующему принципу. Сначала на бумагу попадают обычные чернила (рис. 1), а прямо на них падают чернила Chroma Optimizer (рис. 2). Затем чернила Chroma Optimizer обволакивают собой капли обычных чернил (рис. 3). Как следствие, чернила Chroma Optimizer постепенно заполняют всё пространство, образуя тонкую пленку над обычными чернилами (рис. 4). Благодаря этому достигается сразу несколько полезных при фотопечати эффектов.

Первый эффект — это правильное отражение света при просмотре полученного отпечатка. Без применения Chroma Optimizer свет, попадая в места стыка нескольких капель, может отражаться по­разному в зависимости от плотности капель и цвета используемой краски. Из­за этого часть изображения может оказаться более тусклой, а другая часть, наоборот, осветленной. Применение чернил Chroma Optimizer позволяет нивелировать этот эффект, поскольку они накрывают все краски на листе. Особенно это актуально при печати изображений на глянцевой фотобумаге.

Второй эффект наблюдается при печати изображений с черным цветом. Без использования Chroma Optimizer темные области будут казаться светлее из­за отражения света, а с такими чернилами получается более четкий и темный черный цвет, придающий изображению насыщенность.

Третий эффект от применения этой технологии заключается в отсутствии порошкового эффекта (Anti­Bronzing) при печати однотонного изображения в монохромном режиме. Если при печати без Chroma Optimizer на однотонных участках изображения можно увидеть грубые участки с попеременным уменьшением и увеличением яркости точки, то использование Chroma Optimizer заметно сглаживает этот эффект, а полутона воспроизводятся более четко и плавно.

В целом новые чернила Chroma Optimizer позволяют достичь более реалистичного изображения на отпечатках, при этом таких чернил расходуется гораздо меньше, чем всех остальных, что выявилось в процессе тестирования данной модели.

С помощью пяти специальных черно­белых чернильниц пользователь может получать классические черно­белые отпечатки и создавать прекрасные нейтральные фотографии с точной передачей деталей, плавными переходами тонов и плотностью, напоминающей традиционные отпечатки, изготовленные в темной комнате.

Тестирование

Для тестирования нового принтера Canon Pixma Pro­1 мы использовали набор стандартных тестов, которые применяются нами при тестировании обычных принтеров класса SOHO — как струйных, так и лазерных. Чтобы оценить возможности этой модели, мы провели небольшое тестирование ее основных характеристик — скорости и качества печати, а также измерили ее цветовой охват и оценили фактическое разрешение печати данной модели.

Непосредственно перед тестированием Canon Pixma Pro­1 был откалиброван с помощью профессионального спектрофотометра GretagMacbeth Eye­One Pro. То есть для принтера были получены профайлы. Отметим, что понятие профайла принтера имеет смысл только при указании конкретного типа бумаги, на которой производится печать. В нашем случае это была специализированная фотобумага Canon Photo Paper Plus Semi­gloss SG­201 А3+.

Цветовой охват принтера на основе нескольких профайлов

Для создания профайла использовался спектрофотометр GretagMacbeth Eye­One Pro совместно с программным обеспечением ProfileMaker Pro 5.0.8. Для того чтобы создать профиль принтера, распечатывался специализированный шаблон с цветовыми полями из приложения Adobe Photoshop CS5.5. Чтобы получить реальную картину цветового охвата принтера, а затем подобрать к нему наиболее правильный в плане цветопередачи профайл, печать повторялась три раза с различными установками цвета: при отключенном управлении цветами, с использованием драйвера принтера и с помощью профайла, созданного на основе сравнения и выбора оптимальной из предыдущих калибровок. После того как шаблон был распечатан, в специализированной программе ProfileMaker Pro 5.0.8 с помощью спектрофотометра GretagMacbeth Eye­One Pro с него считывались все цветовые поля, а результат сохранялся в текстовом файле, на основе которого с помощью той же программы создавался профайл принтера.

Утилита CHROMIX ColorThink 2.3 позволяет сравнить цветовые охваты различных устройств по их профилям в системах координат Luv и Xxy, причем как в трех­, так и в двумерном виде. Чем больше цветовой охват, тем лучше. После сравнения полученных профайлов устройства выбирался самый обширный по цветовому охвату, который и применялся при дальнейшей печати тестовых изображений. В нашем случае профайл, который был получен при печати в автоматическом режиме цветности, имел самый обширный цветовой охват и позволял получать наиболее близкие к реальности отпечатки. Профайл, созданный нами с помощью спектрофотометра, имел чуть меньший цветовой охват. При печати с использованием профайла для данного типа бумаги цветовой охват становился поразительно низким, при этом качество полученного изображения оказывалось гораздо хуже и почти все цвета были искажены.

Для замера скорости печати мы использовали несколько изображений разного формата, так как этот принтер все­таки не предполагает печать обычных текстовых и смешанных документов. Отправка документа на печать осуществлялась со стационарного компьютера, подключенного к принтеру через локальную сеть. При этом замер скорости начинался с момента забора листа и завершался после его вывода в принимающий лоток. Все тесты запускались в режиме максимального качества.

Так, при печати цветного изображения без полей на бумаге формата А3+ скорость печати составила чуть более 7 мин. При печати на бумаге формата А3 с такими же настройками скорость составила 4 мин 19 с. Лист формата А4 отпечатался на этом принтере за 3 мин и 20 с. При более низком качестве печати (средние настройки качества) скорость увеличивалась почти вдвое. Поскольку скорость зависит еще и от обработки документа самим ПК, она замерялась именно в расчете непосредственно на печать, а не на обработку изображений компьютером. Поэтому в реальности скорость печати с разных компьютеров может значительно различаться.

Для определения разрешения печати распечатывается несколько шаблонов, представляющих собой набор линий и окружностей. Наборы линий состоят из параллельных прямых размером 1, 2, 3, 4 и 5 пикселов. Размер линий окружности — 1, 2, 3 и 4 пиксела. Шаблоны отличаются друг от друга только разрешением, которое в нашем случае имело следующие значения: 1200, 1400, 1800, 2000 и 2400 точек на дюйм.

Тестовый шаблон для тестирования разрешения печати

В ходе проведенного теста было установлено, что фактическое разрешение, выдаваемое этой моделью на выходе, лежит в пределах от 2000 до 2400 точек на дюйм по одной из сторон, что ниже заявленного показателя в 4800 dpi. При более высоком разрешении тестового изображения некоторые линии становились нечеткими или исчезали совсем. Тем не менее это очень высокое разрешение печати, которое отлично подходит для печати высококачественных изображений.

Тестирование качества печати показало хорошее воспроизведение тонов по всему градационному диапазону, включая насыщенные цвета и глубокие тени. Все начертания мелкого кегля на тестовом оттиске хорошо читаются, а растровые фигуры с толщиной линий в 1 пт воспроизведены без разрывов контуров. Также очень качественно на тестовых оттисках отпечатались плашки большой площади с плавным изменением цвета и контрастности.

Выводы

Модель Canon Pixma Pro­1 по праву можно назвать профессиональным фотопринтером, так как полученные отпечатки были действительно очень качественными и практически не отличались от фотографий из фотолаборатории. Высокое качество печати в сочетании с различными способами применения для печати цветных или монохромных изображений позволяют использовать эту модель как в дизайн­бюро мини­лабораторий, так и в домашних условиях. Благодаря новой печатающей головке и чернилам LUCIA 12 цветов пользователи получат красивые и глубокие в плане передачи цвета изображения. Новая технология Chroma Optimizer также дает ощутимый эффект при печати полутоновых изображений, делая их более плавными и насыщенными.

Ориентировочная цена принтера Canon Pixma Pro­1 составляет 33 тыс. руб. О стоимости расходных материалов не сообщается.

Тестовый обзор профессионального фотопринтера формата A3+ Canon PIXMA PRO-1 .

Профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-1 привлек к себе наше внимание еще на презентации. Нам было очень интересно самим оценить возможности и качество работы этой новинки. Ведь всегда лучше один раз самим попробовать, чем сто раз слушать и смотреть, как печатают другие.

Как обычно наши впечатления, о работе принтера Canon PIXMA PRO-1 вы сможете узнать, прочитав тестовый обзор.

К нашему удивлению аппарат оказался довольно тяжелым для своих размеров, Canon PIXMA PRO-1 весит 27,7 килограмм. И только начав печатать, мы поняли причину столь большого веса, но к этому мы вернемся позже.

Комплектное программное обеспечение корректно локализовано и его установка на наш ноутбук работающий под управлением ОС Windows 7 Home Basic 64 не вызвала проблем, все драйвера и программы установились корректно. Весь процесс занял около 6 минут.

Графическая оболочка выполнена в традиционном для большинства подобных программ дизайне. Порадовало большое количество различных настроек, особо хотим отметить огромный выбор форматов бумаги. Вот уж действительно главное не запутаться в разнообразии носителей.

Начать знакомство с Canon PIXMA PRO-1 мы решили с печати стандартного комбинированного полиграфического теста. Даже без загрузки цветовых профилей принтер выдал очень качественный отпечаток. В первую очередь мы обратили внимание на точную цветопередачу, весьма непростая палитра кожного покрова модели была напечатана правильно и реалистично. Отдельно хотим отметить также и очень точную передачу оттенков серого тона.

  • Оцениваем качество полученного отпечатка.
  • Автор: Геннадий Денисов.
  • Доступ: 681
  • Описание:

Оцениваем качесто полученного отпечатка сделанного принтером Canon PIXMA PRO-1.

  • Тестовая шкала с малыми значениями уровня насыщенности CMYK.
  • Автор: Геннадий Денисов.
  • Доступ: 929
  • Описание:

Тестовая шкала для оценки качества печати изображения с малыми уровнями цветовой насыщенности CMYK. Фото с теста Canon PIXMA PRO-1.

  • Фрагмент серого клина снятый с 10 кратным увеличением.
  • Автор: Геннадий Денисов.
  • Доступ: 884
  • Описание:

Фрагмент серой шкалы сфотографированный с 10 кратнымм увеличением. На нем вы можете увидеть форму и размер чернильной точки принтера Canon PIXMA PRO-1.

  • Фрагмент фотографии сделанный с 10 кратным увеличением.
  • Автор: Геннадий Денисов.
  • Доступ: 919
  • Описание:

Фрагмент цветной фотографии сделанный с 10 кратным увеличением. На нем хорошо заметна структура растра.

Тестовые шкалы для проверки разрешения с наклонными и горизонтальными линиями были напечатаны качественно, уровень муара был в пределах нормы. Заметим также, что принтеру удалось очень точно передать эффект металлического блеска подноса на натюрморте. Немного нарушал идиллию только серый клин, напечатанный смесовыми цветами, здесь был заметен небольшой уход цветового баланса в темно-зеленый оттенок. Впрочем, для смесового цвета это вполне нормально и при желании данную проблему можно легко решить созданием цветового профиля под используемый тип бумаги.

Особенно порадовал нас тестовый отпечаток с малыми насыщенностями основных цветов палитры CMYK. Canon PIXMA PRO-1 филигранно точно напечатал все цветовые сектора с насыщенностью от 1 до 5%. Придраться было не к чему, качество картинки очень высокое.

Затем мы перешли к самой интересной части теста, а именно – фотопечати, и здесь новинка нас приятно удивила. Первый же отпечатанный фотоснимок на листе фотобумаги формата A4 радовал взгляд не только высокой детализацией и точной цветопередачей, но и очень качественной проработкой цветовой фактуры.

Благодаря этому фотоснимки, напечатанные Canon PIXMA PRO-1, выглядели очень объемными и невероятно реалистичными. Даже темные фрагменты отличались высокой детализацией и объемностью. Мы попытались понять, в чем секрет такой точной работы принтера с цветовой фактурой. На наш взгляд все дело в форме точки. Если посмотреть на отпечатанный принтером лист через лупу, то хорошо видно, что печатная точка имеет очень четкие края, без характерного ореола или, как его еще называют профессионалы мениска. Благодаря этому принтеру и удается отлично справляться с мелкими деталями и цветовой фактурой, не уменьшая четкости изображения. И как следствие отпечаток получается очень резким с четкими краями объектов, что конечно добавляет ему привлекательности. Свою лепту в качество изображения вносят и анонсированные компанией Canon фирменные алгоритмы обработки данных примененные в Canon PIXMA PRO-1.

Проверили мы и качество работы принтера с черно-белыми фотоснимками. И здесь новинка не подвела. Напечатанные снимки выглядели просто великолепно, а по уровню проработки деталей и объема не уступали сделанным в профессиональной фотолаборатории.

Единственное, что можно поставить в минус новинке это некоторая неспешность работы. Дело в том, что даже лист формата A4 в максимальном качестве печатается около двух минут. Мы, конечно, понимаем, что когда нужно качество спешка неуместна, но хотелось бы, чтоб скорость была немного выше.

И в заключении, как мы и обещали, скажем, пару слов о большом весе принтера. В ходе теста мы заметили, что Canon PIXMA PRO-1 довольно ощутимо вибрирует в процессе печати, так, что большой вес это не роскошь, а в данном случае необходимость. Вероятно, разработчики, увеличив вес, стремились частично погасить возникающие в процессе работы вибрации, которые могут отрицательно сказаться на качестве картинки.

Кто хочет больше наглядности смотрите наш видеорепортаж с теста.

Вот он.

В целом качество работы фотопринтера Canon PIXMA PRO-1, можно оценить на твердую пятерку. Данная модель действительно способна удивить своими возможностями по точности цветопередачи, уровню детализации и объемности изображения. Понравится профессионалам и огромный выбор размеров и типов носителей. Комплектное программное обеспечение помогает в полной мере раскрыть весь потенциал новинки. Полученные фотографии по качеству не только не уступают напечатанным в фотолаборатории, они чаще оказываются лучше за счет более точной проработки фактуры.

К незначительным недостаткам можно отнести довольно медленную скорость печати, но повторимся, что когда речь идет о высоком качестве, то спешка неуместна. Вторым небольшим минусом можно считать замеченную нами в ходе теста вибрацию. Так, что рекомендуем вам проследить, чтобы Canon PIXMA PRO-1 был установлен на надежной подставке.

В целом по итогам теста новинка достойна нашей награды «Выбор главного редактора».

Технические характеристики Canon PIXMA PRO-1 :

Разрешение печати

До 4800¹ x 2400 точек на дюйм

Механизм печати

Струйный принтер, 12 раздельных чернильниц, система чернил LUCIA с функцией Chroma Optimizer. Минимальный размер капли 4 пл, печатающая головка FINE

Печать фотографий лабораторного качества

A3+: Примерно 2 мин. 55 с (в стандартном режиме)¹

Конфигурация картриджа

12 отдельных чернильниц

PGI-29PBK, PGI-29MBK, PGI-29DGY, PGI-29GY, PGI-29LGY, PGI-29C, PGI-29PC, PGI-29M, PGI-29PM, PGI-29Y, PGI-29R, PGI-29CO

Ресурс чернильниц

Фото черный: 1300 фотографий*

Матовый черный: 1925 фотографий*

Темно-серый: 710 фотографий

Серый: 724 фотографии

Светло-серый: 1320 фотографий

Голубой: 1940 фотографий*

Фото голубой: 1445 фотографий

Пурпурный: 1850 фотографий*

Фото пурпурный: 1010 фотографий

Жёлтый: 1420 фотографий

Красный: 2370 фотографий*

Chroma Optimizer: 510 фотографий

Фото черный: 111 фотографий

Матовый черный: 505 фотографий*

Темно-серый: 119 фотографий

Серый: 179 фотографий

Светло-серый: 352 фотографии*

Голубой: 230 фотографий

Фото голубой: 400 фотографий*

Пурпурный: 281 фотография

Фото пурпурный: 228 фотографий

Жёлтый: 290 фотографий

Красный: 454 фотографий*

Chroma Optimizer: 90 фотографий

*Ожидаемый дополнительный расход

Тип материала для печати

Обычная бумага, бумага для художественной печати «Museum Etching» (FA-ME1), бумага для художественной печати «Photo Rag™» (FA-PR1), профессиональная фотобумага Photo Paper Pro Platinum (PT-101), глянцевая фотобумага Photo Paper Plus Glossy II (PP-201), полуматовая фотобумага Photo Paper Plus Semi-gloss (SG-201), матовая фотобумага Matte Photo Paper (MP-101), бумага для печати с высоким разрешением High Resolution Paper (HR-101N), фотонаклейки Photo Stickers (PS-101), другие (Fine Art Paper, Fine Art Paper 2, Glossy Photo Paper)¹

Подача материала для печати

Задний лоток: не более 150 листов

Лоток для подачи бумаги вручную: 1 лист

Лоток для прямой печати на диск: 1 диск CD, DVD или Blu-Ray с поддержкой печати на дисках

Формат материала для печати

Задний лоток : A3+, A3, A4, A5, B4, B5, Letter, Legal, 25×30 см (10×12″), 20×25 см (8×10″), 13×18 см , 10×15 см

Лоток ручной подачи: A3+, A3, A4, Letter, 36×43 см (14×17″), 25×30 см (10×12″), 20×25 см (8×10″)

Плотность материала для печати

Задний лоток: обычная бумага (от 64 до 105 г/м²) и поддерживаемые специальные материалы Canon плотностью прибл. до 300 г/м²

Лоток ручной подачи: специальные материалы Canon до 350 г/м² и 0,6 мм

Печать на DVD / CD

Входит в стандартный комплект

Двусторонняя печать

Только в ручном режиме

Печать «в край» (без полей)

Есть (форматы A3+, A3, A4, 36 x 43 см, 25 x 30 см, 20 x 25 см, 13 x 18 см и 10 x 15 см)¹

Canon PowerShot Pro1. Обзор от читателя Радоживы

Обзор компактной фотокамеры Canon Pro1 специально для Радоживы подготовил Сергей Овчинников (блог на Яндекс-Дзен; фотохостинг Flickr).

рис. 001 – Canon PowerShot Pro1 с L-объективом. Увеличить.

Canon PowerShot Pro1 самая неоднозначная ретрокамера начала 2000-х. Пожалуй, это единственная компактная камера Canon с L-объективом. В названии заявлено “Pro” с индексом “1”. Нужно попытаться разобраться, что уникального в фотокамере, анонсированной в 2004 году – почти 18 лет назад.

Фотографии к статье выполнены ретро-камерой Olympus C-4000 ZOOM в супер-макро режиме с использованием функции multi-metering (многошаговый замер экспозиции).

Много и сразу

Проблема восприятия Pro1 скрыта в его позиционировании. Мне было навязано мнение, что этот фотоаппарат принадлежит к отдельной продуктовой линейке камер Canon, названной PowerShot Pro. Все эти “Pro”, “единички” и красный ободок на объективе могут сформировать у вас ложные ожидания от фотокамеры.

На самом деле, Pro1 следует рассматривать как очередную модель в известной линейке PowerShot G, следующую сразу за G5. С одной стороны, Pro1 мог бы выйти вместо G6, или, годом позже – вместо G7. С другой стороны, став камерой серии G, Pro1 мог серьёзно нарушить этапную стратегию развития этой продуктовой линейки, предъявив ко всем последующим G чрезвычайно высокие требования. В первую очередь – к объективам, их светосиле и диапазону фокусных расстояний, размеру матриц, максимальной и минимальной выдержкам и прочее.

После анализа модификаций классических камер G-серии, прихожу к выводу, что в 2004 году, вместе с Pro1, пользователю дали слишком много и сразу. Совсем нетипично для Canon.

рис. 002 – Canon G5 и Canon Pro1

200 мм (в экв. 35 мм) пользователям камер G-серии “выдали” только через два года (но без широкого угла). Монитор достиг разрешения в 230.000 точек только через три года.

Широкий угол “позволили” только через четыре года (но потеряли 200 мм). Быстрой выдержки в 1/4000 секунды камеры G-серии достигли только через четыре года после анонса Pro1. Поворотный дисплей повторно “разрешили” только через пять лет. Крупной матрицей фотоаппараты G-серии оснастили через восемь лет после выхода в свет Pro1.

Цифры говорят сами за себя… Фотоаппарат мог стать убийцей G-серии. Вот почему он вышел в 2004 году под приставкой Pro, уже почти забытой к тому времени. Напоминаю, что существовало ещё два фотоаппарата в этой странной истории: PowerShot Pro 70 (1998 год), PowerShot Pro 90 IS (2000 год). Последняя камера – с оптическим стабилизатором. В Pro1 стабилизатора нет.

Обе ранние Pro-камеры относятся к тому времени, когда цифровая фотография была ещё во многом “экспериментальной”. Наш герой – Pro1 – появляется уже тогда, когда цифровая фотография очень быстро достигла своей зрелости: массовым продуктом стали не только компактные цифровые фотокамеры, но и зеркальные (в 2003 году выходит в свет Canon EOS 300D).

Откуда такая “щедрость”: объектив, матрица, характеристики затвора. Всё очень просто. Sony выкинула на рынок новые матрицы 8Мп и все производители (первыми, кажется – Konica Minolta) стали стругать восьмимегапиксельные просьюмерки. Sony DSC-F828 (утечки о ней) не оставила никакого шанса Canon. Требовалось срочно сделать что-то экстраординарное, чтобы не остаться в аутсайдерах. Маркетологи ослабили контроль над инженерами и помогли нарисовать красную полоску на объективе. Фотоаппарат получился на редкость компактным, с неплохим для своего времени изображением. По качеству картинки и скорости работы его мог превзойти лишь Olympus C-8080 Wide Zoom, но он был больше и тяжелее.

Дорогая игрушка

Canon Power Shot Pro1 позиционировался как замена цифрового зеркального фотоаппарата для фотографов-энтузиастов. Фотографами-энтузиастами называли тех фотолюбителей, кто был готов тратить много больше денег на своё увлечение.

На 2004 год Pro1 – самая дорогая игрушка с несменным объективом, которую продаёт Canon. На старте продаж – 999 долларов в США и 1199 евро в Европе. Это было очень смело со стороны Canon, которая меньше года назад выкатила на рынок зеркальный фотоаппарат с китовым объективом за сопоставимые деньги (EOS 300D). А на момент старта продаж Pro1 зеркалку Canon EOS 300D можно купить ещё дешевле!

рис. 003 – Canon EOS 300D и Canon Pro1

Canon Pro1 относят к профессиональной линейке камер, ведь на начало февраля 2004 года она превосходит не только все Power Shot, включая G5, но и начальные модели зеркалок Canon. Дело не только в мегапикселях (Canon EOS 300D – 6Мп; Pro1 – 8Мп). Дело ещё и в расширенных возможностях управления, которые сильно программно урезаны в EOS 300D. Представьте себе, что Pro1 был функциональнее!

«Обрезанный» EOS 300D – отличный пример запланированного устаревания, за который Canon должно быть стыдно. Камере заблокировали возможность в ручных режимах выбирать способ экспозамера, регулировать интенсивность срабатывания встроенной вспышки, заблокировали функцию предварительного подъёма зеркала, двухсекундный таймер и возможность выставить светочувствительность ISO3200. Весьма и весьма полезные функции для фотографа. Это было сделано для того, чтобы 300D не составлял конкуренции EOS 10D. Позже появились альтернативные прошивки, где перечисленные выше функции были разблокированы.

Да, зеркальный Canon EOS 300D – это чистые высокие ISO. Не будем сейчас говорить о сменных объективах, как ещё одном преимуществе EOS 300D. Модель начального уровня – большинство проходит весь срок службы с китовым объективом. Те, кому системность действительно важна или те, у кого уже есть парк объективов – обратят внимание на старшие модели. Есть только одно весомое преимущество EOS 300D: размер матрицы и меньшие шумы на ISO выше 200 единиц.

рис. 004 – Canon PowerShot Pro1

Впрочем, Canon Power Shot Pro1 тоже может кое-что предложить для фотографов-энтузиастов: меньшие размеры и вес (почти как Canon G5); неплохой установленный несменный объектив (светлый 28-200мм против темного 28-88 мм кита к зеркалке – дано в экв. 35 мм); монитор со многими степенями свободы (что вместе с режимом живого вида позволяет снимать с любого ракурса).

L-объектив

Если бы Adidas делала объективы (а такое, я уверен, когда-нибудь может произойти) – на их объективах было бы три полоски. Объектив с одной красной полоской придуман Canon и назван объективом L-серии. На Википедии написано, что изначально “L” обозначало – low dispersion (низкая дисперсия), впоследствии – luxury (роскошь).

Объектив с красной линией на Canon Power Shot Pro 1 – агрессивный маркетинг. Объектив неплох, но не превосходит ближайших конкурентов: Olympus C-8080 Wide Zoom и Sony DSC-F828. Маркетинг – маркетингом, но кое-что от «магии» объективов L-серии Pro1 перепадает. Для успокоения совести обозначим детали: ультразвуковой привод объектива (скорее всего, только зум; фокусировка – обычным мотором); элементы из флюорита и UD (сверхнизкой дисперсии) для резкости. Избыточной прочности, как и пыле-влагозащиты, конечно, нет.

Объектив имеет маркировку CANON ZOOM LENS 28-200 mm 1:2,4-3,5 L Ultrasonic и шкалу фокусных расстояний на выдвижном тубусе. Можно назвать этот объектив аналогом объектива EF 28-200 mm f/3.5-5.6 USM для системных камер Canon. Компактность сложенного объектива поражает, ведь ему приходится отрабатывать относительно крупную матрицу в 2/3 дюйма. Возможно, именно из-за необходимости укладывать объектив, инженеры остановились на решении с моторизированным кольцом зума.
рис. 005 – L-объектив Canon Pro1

Для борьбы с излишками света в камеру встроен фильтр нейтральной плотности, устанавливаемый через меню (отдельной кнопки для него нет и не нужно).

Объектив Pro1 – тот самый здоровый компромисс между компактностью и возможностями. Сравните объектив Pro1 с объективом впечатляющего Panasonic LC1 или замечательного Olympus E-20. Будем честными – огромные стёкла практически ничего не добавляют качеству картинки, объективы неудобны с точки зрения фокусных расстояний. LC1 имеет широкий угол, но приближать всё придётся ногами. E-20, при исполинских размерах и весе более килограмма, не предоставляет ни широкого угла, ни 200 мм. Объектив Konica Minolta A2 имеет аналогичные характеристики фокусных и светосилы, но имеет ощутимо более низкую разрешающую способность.

Сравните Pro1 с огромным Sony F828, где используется объектив со сходным диапазоном фокусных. Да, объектив F828 более светосильный, но на форумах, в своё время, многие были разочарованы этим новым Carl Zeiss T*. Он оказался хуже объектива предшественников F707/F717. При этом, Sony F828 – всё равно замечательная камера! Но её размеры и дизайн управляющих элементов оставляют желать лучшего…

Canon проделала действительно замечательную работу по миниатюризации восьмимегапиксельной камеры с матрицей 2/3 дюйма и объективом 28-200 мм (экв.). Габариты и вес Canon PowerShot Pro1 – 118х72х90мм, 670 грамм. Это впечатляет!

рис. 006 – Canon EOS 1D и Canon Pro

При всей прелести “L-объектива”, преимуществ заявленного ультразвукового мотора я на практике не ощутил. Остальное – вкусовщина. Чудес здесь не происходит: широкий диапазон фокусных чрезвычайно удобен, но влечёт за собой компромиссы в качестве картинки. Но я, как и все, голосую за диапазон фокусных. Для компакта, где отсутствует системность, а применение насадок может быть неудобным – 28-200 мм это то, что «доктор прописал». Хотя, «доктор» мог бы порекомендовать 28-300 мм с оптической стабилизацией… Но здесь, кажется, в наших желаниях, нам не остановиться никогда. Впрочем, монструозные дополнительная оптическая насадка TC-DC58A и адаптер LA-DC58C обеспечат камере заветные 300 мм без потери в качестве картинки. Без стабилизации, конечно.

Следует указать, что изменение фокусных расстояний на объективе происходит ступенчато (не плавно) с использованием широкого красивого металлического кольца на объективе. Этот элемент управления не связан напрямую с линзами, работает по проводам и подменяет собой не только кольцо зума, но и кольцо ручной фокусировки. При съемке с ручной фокусировкой можно снять последовательность из трех кадров с фокусировочной вилкой – редкая функция, незаменимая при съёмке макро.

Брекетинг фокусировки будет работать только при переключении камеры на ручную фокусировку. Какая-то странная логика в этом есть, но без инструкции, думаю, мало кто сможет разобраться, почему брекетинг автофокуса не работает, будучи включенным. При этом, можно забыть отключить брекетинг фокусировки, перейти на съемку с автофокусом, нормально снимать, затем вернуться к ручной фокусировке и недоумевать, почему камера делает по три снимка за раз и безбожно тупит.

Есть отдельная кнопка для макросъемки. Супермакро (4Мп вместо 8Мп) – только через меню. Для этого нужно нажать на кнопки минимум пять раз (если будете листать меню с конца). Можно было бы включать супермакро через кнопку макросъемки: макро – супермакро – выкл, или при длительном нажатии кнопки макро. Снижение качества картинки в супермакро-режиме не может радовать. Тот же Olympus C-4000Z предлагает достойное «супермакро» без снижения качества картинки.

С автоматической фокусировкой на Pro1 не всё обстоит гладко. Проверьте версию прошивки фотоаппарата. Программное обеспечение нужно обновить до версии 1.0.1.0. Файлы прошивки (всё содержимое папки PowerShotPro1_f) можно закинуть прямо в корневой каталог на отформатированную в фотоаппарате карту памяти. Не обязательно скидывать файлы через специальное приложение.

рис. 007 – Canon PowerShot Pro1

Разработчики Pro1 приложили максимум усилий, чтобы пользователи теряли свои крышки объективов от фотокамеры и царапали линзы. Передняя линза достаточно сильно выпуклая, слабо защищена корпусом и отлично собирает царапины. Особого влияния на изображение микроцарапины, конечно, не оказывают, но сам по себе факт их образования может расстраивать. Я купил фотокамеру уже без крышки объектива и сделал очень удобную самодельную из фирменной крышки байонета EOS 300 и пары миниатюрных саморезов. Новая крышка крепится к объективу подобно бленде.

8 Мп на CCD-матрице от Sony

Pro1 несёт на борту достаточные для всего 8 Мп (изображение 3264 × 2448 пикселей на CCD-матрице от Sony). Есть возможность применить формат записи сразу после съемки. Например, увидев на предпросмотре, что снимок в формате jpeg вышел интересно, можно нажать на кнопку и сохранить его в формате RAW, но только в RAW – jpeg уже не сохраняется. При этом, наилучшее качество jpeg очень близко к RAW (отличный алгоритм сжатия, практически без потерь деталей).

50ISO гладкие. 100ISO и 200ISO имеют приемлемый уровень шума. 400ISO даёт выраженный цветной шум – “рождественские огни” – можно использовать при необходимости. На размере снимка в 4Мп. Сам по себе шум не кажется красивым. Его нельзя сравнить с плёночным зерном. Это типично цифровой шум. Если будете снимать в RAW и вытягивать изображение в тенях – обнаружите шумы в этих самых тенях уже на 50-100ISO. Светлые участки тянутся плохо – будьте осторожны. Ни в какое сравнение с системными камерами того времени, например с Canon EOS 300D, Pro1, конечно, не идёт. В зеркалках установлена крупная, малошумная матрица.

Ключевые параметры внутрикамерной обработки снимка (контраст, резкость, цвет) размещены не в общем меню камеры, а в быстром меню (кнопка FUNC.), вкладка “Эффекты” – “Custom Effect”. Эти настройки имеют лишь три значения каждая: -1, 0, +1. Печаль. Olympus C-4000Z, например, имеет по одиннадцать ступеней изменения каждого параметра. Три ступени – совсем не Pro. Выбрав другой “эффект” (ч/б фото, например), вы теряете возможность отдельно настроить контраст и резкость.

Работая с Pro1, я пытался подобрать идеальный рецепт создания файлов JPEG, практически игнорируя RAW. Теперь я стараюсь снимать только в RAW там, где это возможно и удобно.

Свой “идеальный рецепт” JPEG я записал в набор настроек C1 на диске выбора режимов съёмки. В настройках Custom проставил контраст 0, резкость -1, цвет +1 для ярких кадров с Canon Pro1. С предустановкой линз 28мм и светочувствительности в 50ISO. На позицию C2 записал настройки фотосъёмки с эффектом черно-белой пленки с предустановкой линз на 35мм и светочувствительности в 400ISO. И там и там – точечный замер экспозиции и режим приоритета диафрагмы. В меню Съёмка для параметра Spot AE Point (Точечный замер) выбрана настройка AF Point (точка автоэкспозиции соответствует точке автофокусировки).

Настройка пользовательских режимов C1 и C2 позволит быстро переключаться между RAW и JPEG. RAW я оставил для основных режимов съёмки (P, A, S, M). Приятно, что на камере есть такая возможность! Одновременно снимать RAW и JPEG возможности нет.

Ещё Pro1 предлагает цветовое пространство Adobe RGB.


источники:

http://compuart.ru/article/22956

http://www.av-tribune.ru/test-equipment/printers-and-mfd/3235-test-photo-printer-a3-canon-pixma-pro-1.html

http://radojuva.com/2022/01/canon-powershot-pro1-obzor-ot-chitatelya-radozhivy/