Обзор фотокамеры Canon PowerShot SX10 IS
Компания Canon слила воедино лучшее из серий S и SX, в результате чего и появилась PowerShot SX10 IS. Конечно, в рамках постоянных тенденций к увеличению кратности зума и то утихающей, то вспыхивающей гонки мегапикселей камера имеет свои особенности, о которых мы вам и поведаем.
Судя по функционалу, габаритам и исполнению, фотоаппарат является чистым просьюмером и предназначен как для начинающих, так и продвинутых любителей.
Какие преимущества остались у ультразумов перед зеркалками? Габариты и диапазон покрываемых фокусных расстояний, причем без необходимости постоянно менять объективы и таскать с собой рюкзак весом 10 кг. Просьюмер остается только выхватить из-за пазухи (этот, увы, не получится) и включить. И 20-кратный зум тут весьма кстати.
Компания Olympus взяла планку 20x ультразумов еще год назад, а Canon заполнила пробел только в середине прошлой осени. Именно благодаря небольшой матрице 1/2,3″ стал возможен 20-кратный трансфокатор при малых габаритах и цене.
Из присутствующих сейчас на рынке конкурентов SX10 IS мы выделим Olympus SP-560 UZ.
Комплект поставки:
• цифровая фотокамера Canon PowerShot SX10 IS;
• четыре батареи типа AA;
• бленда;
• символическая карта памяти SD на 32 МБ;
• ремешок для ношения;
• AV- и USB-кабель;
• диски с ПО Digital Photo Professional и расширенным руководством пользователя.
Технические характеристики:
• 1/2,3″ CCD-сенсор (5,9 x 4,4 мм), 10 Мп;
• процессор DIGIC IV с технологией iSAPS;
• 20x зум-объектив Canon Lens 5,0—100,0 мм (28—560 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/2,8—5,7;
• разрешение фотографий: (L)3648 x 2736, (M1)2816 x 2112, (M2)2272 x 1704, (M3)1600 x 1200, (S)640 x 480, (W)3648 x 2048;
• видео со звуком: 640 x 480, 30 кадров/с, 320 x 240, 30 кадров/с;
• оптическая стабилизация (плавающий элемент в конструкции объектива);
• TTL-фокусировка, технология распознавания лиц, 1-точечная автофокусировка (в любой позиции, с фиксированным центром или на выбранное лицо);
• поворотный 2,5-дюймовый TFT LCD-дисплей с переменным углом наклона, прибл. 230 000 пикселей;
• электронный 0,44-дюймовый видоискатель, 235 000 пикселей;
• дистанции фокусировки: 0 см от внешней линзы объектива (макрорежим) — бесконечность;
• экспозамер: оценочный замер (по рамке автофокусировки функции распознавания лиц), центрально-взвешенный интегральный замер, точечный замер (по центр. точке);
• коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
• светочувствительность ISO: 80, 100, 200, 400, 800, 1600, AUTO, HI (High ISO Auto);
• электронно-механический затвор;
• диапазон выдержек: 1/3200—15 c;
• встроенная вспышка: авто, принудительное включение / выключение, медленная синхронизация, коррекция красных глаз;
• три уровня мощности со встроенной вспышкой, до 19 уровней с внешними вспышками Speedlite 220EX и 430EX II, 22 уровня с 580EX II;
• радиус действия вспышки: 0,50—5,2 м (широкий угол) / 1,0—2,8 м (длинный конец зума);
• баланс белого: авто, дневной свет, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, высокотемпературная флуоресцентная лампа, пользовательские установки;
• режимы съемки: автоматический, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной, пользовательский, портрет, пейзаж, ночная сцена, спорт, режим съемки панорам, режим записи видеоклипа, особая сцена (съемка в помещении, ночной режим, закат, листва, снег, пляж, фейерверк, аквариум, ISO 3200 5, режим акцентирования цветом, режим замены цвета), супермакросъемка;
• эффекты: функция «Мои цвета» (My Colors) (отключена, живые цвета, нейтральный, сепия, черно-белый, позитивная пленка, осветление тона кожи, затемнение тона кожи, ярко-синий, ярко-зеленый, ярко-красный, пользовательский);
• способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск, FaceSelf-timer (автоспуск при появлении нового объекта в кадре);
• USB 2.0 для подключения к ПК, аудио- и видеовыход (PAL / NTSC), DC IN;
• поддержка карт памяти: SD, SDHC, MMC, MMC plus, HC MMC plus;
• форматы файлов: JPEG (Exif 2.2, 3 степени сжатия), MOV (H.264 + линейный PCM (стерео));
• 25 языков меню (присутствуют русский и украинский);
• питание: 4 батареи типа AA;
• условия эксплуатации: температура 0—40 °C, влажность 10—90%;
• пластиковый корпус;
• габариты: 124,0 x 88,3 x 86,9 мм;
• масса без батарей и карты памяти: 560 г.
Внешний вид
Что сразу бросается в глаза, так это солидный корпус. Камера выполнена из черного и серебристого пластика и больше похожа на уменьшенную копию зеркалки: массивная ручка, горячий башмак, заметный барабан переключения режимов и хромированные ушки для нашейного ремешка.
Массивный металлический объектив помечен сразу двумя традиционными для качественной сменной оптики Canon надписями: IMAGE STABILIZER, IS (имеет в конструкции плавающий элемент стабилизации) и USM (ультразвуковой мотор кольцевого типа, обеспечивающий мгновенную фокусировку).
Объектив комплектуется блендой и крышкой, которая при выдвижении не падает, так как прикреплена к подвижной части. При помощи установленной прищепки крышку можно повесить на ремешок. Для удобства фотографа на корпус трансфокатора нанесены отметки с фокусным расстоянием.
Держать камеру удобно: ручка имеет внушительные размеры, а под большой палец есть удобный упор. По субъективным впечатлениям в конструкции мало резины, а на матовом корпусе видны отпечатки пальцев, что, разумеется, неприятно.
Тем, кто впервые возьмет данную модель в руки, она может показаться тяжеловатой, посему не стоит забывать о возможности держать ее двумя руками. Хотя большой вес — это не так уж и плохо: на 20x приближении гораздо проще снимать без сотрясения рук.
Зумирование можно проводить медленно. А если выжать рычажок зума до упора, камера буквально за секунду выйдет на фокусное расстояние в 560 мм по 35-миллиметровому стандарту (20-кратный зум). Фотоаппарат питается от четырех батарей типоразмера AA, которых с аккумуляторами емкостью 2100 мАч нам хватило более чем на 660 снимков, причем заряд еще оставался.
Кроме массивного объектива, на лицевой стороне SX10 IS можно лицезреть два микрофона для записи стереозвука и яркий зеленый светодиод подсветки автофокусировки, также работающий как лампа против красных глаз и мигающий при включенном таймере обратного отсчета.
Если вы подыскиваете себе камеру, которую можно носить в кармане, подумайте еще раз. Если вы подыскиваете себе камеру, которую носить в кармане нельзя, подумайте еще раз. Если вы вообще не собираетесь покупать камеру, подумайте еще раз.
Слева в фотоаппарате расположен динамик, ну а справа — всевозможные интерфейсные разъемы и слот для карт памяти. Отсек для элементов питания и гнездо для крепления на штатив находятся, разумеется, внизу.
Видно, что камера была сконструирована с учетом быстрого доступа к изменению настроек. В отличие от мизантропических изысканий оторванных от общества разработчиков колеса в модели Canon IXUS 970 IS, в рассматриваемом фотоаппарате реализация этого важного элемента управления вызывает только положительные эмоции. Кроме колеса есть четырехпозиционный джойстик с неизменной кнопкой SET в центре.
Камера включается кнопкой ON / OFF. Режим просмотра запускается без раскладки объектива при нажатии на кнопку Play. Расположение элементов управления интуитивно понятно и удобно.
Одна из главных особенностей SX10 IS — это поворотный дисплей. По статистике 90% кадров, получивших различные фотографические премии, сняты не с уровня глаз фотографа, а сверху или с уровня земли. Поворотный дисплей позволяет получать нестандартные композиции без особых проблем для владельца.
Экран закован в металлический корпус и несет на себе просветляющее покрытие, обеспечивая смотрибельность практически под любым углом. Также в наличии имеется электронный видоискатель с диоптрийной коррекцией, что тоже неплохо.
Камеры Canon всегда отличались завидной простотой в управлении. Меню SX10 IS предельно интуитивное: даже новичку будет несложно разобраться во всех настройках за кратчайшее время. Подвисаний нет. Доступ к немногочисленным настройкам осуществляется за пару кликов.
Меню привязано к режиму съемки. В полностью автоматическом режиме большинство настроек скрыто, в других имеются ограниченные значения. Например, в автоматическом режиме есть два параметра светочувствительности — ISO HI или AUTO, тогда как в программном (P) предусмотрен весь спектр от 80 до 1600 плюс два указанных автоматических.
Оценить отснятый материал можно в режиме просмотра, который вызывается без выдвижения зум-объектива. Как и в предыдущих моделях Canon, снятые кадры можно разбить по категориям, дабы упростить дальнейший просмотр.
Экспозицию кадра легко оценить по гистограмме, на которой подсвечиваются и переэкспонированные участки. В помощь фотографу отображается шкала экспозиции.
На кнопку заказа печати / передачи файлов можно назначить одну из 9 функций: выбор лица, корректировка экспозиции, коррекция эффекта красных глаз, баланс белого, i-contrast, пользовательский баланс белого, выключение дисплея, цифровой телеконвертер и сетка.
Из программных улучшений стоит отметить связь настроек в основном меню с пунктами специального меню (отображается подсказка с расширенными настройками). Это справедливо для настройки вспышки и серийной съемки.
Так как камера позиционируется как продвинутая, есть и полный ручной контроль диафрагмы и выдержки, а также ручная фокусировка.
Скорость серийной съемки составляет порядка полутора кадров в секунду. В режиме следящей фокусировки скорость падает приблизительно в два раза. Между отдельными кадрами достаточно большое время камера «думает», поэтому часто наблюдаемый объект благополучно покидает поле кадра, что особенно заметно на большом зуме.
Это единственный неприятный момент в фокусировке, в остальных ситуациях и даже в слабом освещении она работает безупречно. Небольшая неуверенность системы фокусировки наблюдается на максимальном зуме: вместо зеленой рамки подтверждения фокусировки может появляться и желтая, хотя снятые кадры на практике будут идентичны.
Как мы уже упоминали выше, хорошим элементом стабилизации является большой вес камеры. Однако есть и оптическая стабилизация, которую можно и нужно использовать. Рекомендуем отключать стабилизацию при съемке со штатива или неподвижных поверхностей. Это позволит избежать смазанных стабилизатором кадров.
В SX10 IS присутствует довольно мощная встроенная вспышка. Если она перезаряжается, то камера не сделает снимок до тех пор, пока вспышка не наберет полный заряд. Время перезарядки занимает от четырех до восьми секунд.
Со вспышкой фотоаппарат не делает следующий кадр, пока оная не перезарядится. Если карта памяти заполнена до предела, то при попытке снимать камера даже не пытается фокусироваться.
Из нововведений стоит отметить функцию i-contrast, оптимизирующую детали в тенях и светах, и новый метод снятия групповых портретов: камера начинает отсчет лишь тогда, когда в поле кадра определяется новое лицо (т. е. фотограф, примчавшийся после выставления настроек и нажавший кнопку спуска).
Тестовые снимки
Макросъемка, точнее супермакросъемка, радует масштабом получаемых изображений.
Что касается шумов, то на ISO 80 они не заметны, однако в 100% увеличении видны артефакты шумоподавления. С увеличением ISO до больших значений цвета постепенно блекнут и теряют насыщенность.
Canon powershot sx10 is обзор
Дмитрий Крупский
Обзоры фототехники
Фото >> Обзоры >> Canon PowerShot SX10 IS
Дата написания обзора — март 2009.
Фотоаппарат предоставлен для тестирования фирмой МегаФото.
Если тебе нужны фотографии бескомпромиссного качества, которые ты собираешься печатать крупными форматами — потребуется зеркальная камера с большой матрицей. Если хочешь быть во всеоружии в разных условиях съемки — оценишь ни с чем не сравнимую свободу, которую дают ультразумы. А если любишь еще и снимать видео, хотя бы иногда — видимо, не обойтись без видеокамеры? Или же существуют аппараты, которые могут объединить в себе все эти три составляющие?
Размер матрицы | 10.0 Мп; 3648×2736; 1/2.3″ | |||||||
Объектив | 20х оптический зум (28-560 экв. мм), F/2.8-5.7 + 4x цифровой зум | |||||||
Носитель | Карты памяти SD/SDHC/MMC/MMC plus/HC MMC plus | |||||||
LCD | 2.5″, 230000 точек | |||||||
1 | Вспышку нужно поднимать вручную, сама она не выскочит. Опуская вспышку, ты указываешь — снимать без нее. |
2 | Микрофонов два, поскольку запись звука при видеосъемке ведется в двухканальном формате (стерео). |
3 | На оправе монитора нанесены риски, указывающие фокусное расстояние при соответствующем выдвижении объектива. |
4 | Зуммирование плавное. Либо фиксированных положений зума очень много, либо он вообще бесступенчатый. |
5 | В режиме просмотра эта кнопка управляет выводом снимков на принтер, а при съемке ее функция переназначаема. |
6 | Видоискатель электронный, хорошего качества. Слева от него находится колесико диоптрийной коррекции. |
7 | |
8 | Вокруг клавиш навипада, слившихся в единый диск, расположено слегка рифленое кольцо управления. |
Дизайн и управление
По большому счету, органы управления гораздо удобнее, чем на большинстве компактов — что и неудивительно, ведь этот аппарат довольно крупный, держать его удобно, кнопки также не мелкие и расположены «под рукой». Однако все же есть несколько небольших замечаний.
Прежде всего, кнопки очень слабо выступают из корпуса. Это было бы логичным для ультракомпакта, который лежит в кармане — дабы не повредились, но камера практически «зеркального размера» наверняка будет носиться в сумке, и задача уберечь кнопки здесь, казалось бы, не стоит. Однако же кнопки заглублены, и нажимать их не очень удобно, в особенности программируемую кнопку слева, но и другие тоже. А сбоку от кнопки просмотра еще и сделан бортик, призванный обеспечить удобство нахождения ее на ощупь. С этой задачей он справляется, но нажимать кнопку слегка мешает.
Не очень понравилось кольцо управления, окружающее навипад. Во-первых, оно не реагирует на слабые (медленные) повороты. То есть, допустим, если при вводе экспокоррекции ты вращаешь кольцо аккуратно, оно запросто может проигнорировать твои действия. Требуется более активное, резкое вращение — но тогда столь же легко проскакиваешь мимо нужного значения. Кроме того, когда я вращал кольцо большим пальцем, нередко включался режим ручного фокуса MF, за который отвечает верхнее плечо навипада.
Диск переключения режимов, что на верхней грани, мог бы быть потолще, повыше.
В принципе, все эти нюансы довольно незначительны, и эргономику никоим образом нельзя посчитать плохой. Но они также не позволяют ее назвать и идеальной. А когда фотографируешь зимой, в перчатках, то небольшие недостатки оказываются уже куда более существенными.
Микрофонов два, поскольку запись звука при видеосъемке ведется в двухканальном формате (стерео).
Режимы и функции
Камеру мы относим к категории творческих, а это значит, что с набором режимов у нее полный порядок. Есть «зеленый», упрощенный, режим AUTO, классическая группа P-A-S-M, сохранение пользовательской конфигурации C, сюжетные программы (четыре из которых вынесены отдельно на диск режимов, а остальные доступны через его положение SCN), помощь при съемке панорам, а также видеосъемка, которая, к сожалению, ведется в стандартном формате VGA (640×480). Казалось бы, грех пенять фотоаппарату за слабый режим видео, но сейчас, когда HD-видеосъемка встречается даже в компактах «мыльничного» типа, отсутствие этой функции в камере уровня SX10 воспринимается уже недостатком. Впрочем, само качество видеосъемки можно похвалить — видео плавное, естественное, картинка не перешарпленная, как иногда случается.
Так выглядит экран при ручной фокусировке. Справа — шкала расстояний.
Скорость серийной съемки (при полном разрешении) достигает полутора кадров в секунду, что неплохо в сравнении со многими нынешними компактами, однако быстрой такую съемку назвать все же нельзя. А что касается варианта серийной съемки, когда автофокус продолжает работать, то тут скорость еще ниже — менее одного кадра в секунду, хотя надо заметить, что у большинства камер такой режим и вовсе отсутствует.
Брекетинг может осуществляться не только по экспозиции, но и по фокусу, когда делаются дополнительные кадры, сфокусированные чуть ближе и чуть дальше заданной плоскости фокусировки.
Оптический стабилизатор — функция, без которой двадцатикратный зум можно представить с большим трудом. Работает стабилизатор отлично, ощутимо помогая при снижении освещенности и на больших фокусных расстояниях. Его можно включать в режим панорамирования — при съемке движущегося объекта «с проводкой» стабилизация происходит лишь по вертикальной оси.
На программируемую кнопку (которая находится в левом верхнем углу задней панели) можно назначить одну из 9 функций. В данный момент выбран «i-Contrast».
Функция i-Contrast (интеллектуальный автоконтраст) полезна при ярком солнце и наличии резких теней, а также при съемке против света — она подтягивает тени, убирая излишнюю контрастность картинки. Однако же в отсутствие таких условий она может становиться не нейтрально-безобидной, а вредной, формировать вялое, малоконтрастное изображение. Так что не советую держать ее постоянно включенной.
Полезна возможность сформировать собственное меню, выбрав наиболее часто используемые тобой пункты. Таким образом достигается максимально быстрый к ним доступ.
В ручном режиме M ты самостоятельно выставляешь значение диафрагмы и выдержки. Их значения выводятся в нижней части экрана, а для активного (настраиваемого в данный момент) параметра отображается симпатичная «аналоговая» шкала. Вертикальная шкала справа — это показания экспонометра.
В этой небольшой таблице вертикальные столбцы — это режимы отображения информации (два варианта для основного монитора, плюс два для видоискателя). Выставляя галочки, ты сам определяешь, что именно из параметров, указанных слева, будет отображаться в каждом из этих четырех вариантов.
Настраивая параметры звука при видеосъемке, ты можешь не только включать фильтр, помогающий снижать уровень шумов при сильном ветре, но и вручную регулировать чувствительность микрофона. Полоска внизу — пиковый индикатор, показывающий не только текущее, но и максимальное значение громкости.
Снимки, как и в других камерах Canon, можно сортировать по категориям (Люди, Пейзаж, Спорт и т.д.) — как автоматически во время съемки, так и вручную в режиме просмотра, расставляя соответствующие галочки.
В дальнейшем можно использовать категории как фильтры при просмотре фотографий.
Сравнение с конкурентами
В той же цене | Дороже | Еще дороже |
Panasonic LUMIX DMC-FZ28 | Fujifilm FinePix S100fs | |
У всех сравниваемых ультразумов небольшая матрица 1/2.3″, есть оптическая стабилизация, ручные экспорежимы, мощная макросъемка (от 1 см и даже меньше). Только у Canon SX10 — полноценно поворотный (в двух плоскостях) монитор, аккумуляторы формата АА и стереозвук при видеозаписи.
Камера очень неплохо справляется со сложными источниками света, даже при установке баланса белого на «Авто», что является нетипичным для большинства компактов. А вот работа экспозиционной автоматики не так радует, довольно часто приходится вводить поправку вручную, вплоть до довольно значительных величин (более 1 EV). К счастью, с живой гистограммой этот процесс получается совсем не сложным. Резкость достаточно высокая, особенно в центре кадра. Хроматические аберрации не пренебрежимо малы, но все же уровень их невелик, его можно считать приемлемой платой за суперзум 20х. Что касается шумов — значений ISO выше 400 лучше избегать, но даже и при самых низких ISO вследствие работы системы шумоподавления заметно сглаживание мелких деталей изображения, особенно на «монотонно-крапчатых» текстурах — песок, листва, далекая кирпичная стена и т.п.
Все иллюстрации, показанные в разделе «Тестовые снимки», приведены без каких-либо обработок.
Изменен только размер (Resize) — без последующего повышения резкости.
Высокие значения ISO
Автоматика выставила чувствительность на ISO 500, и при крупном увеличении картинка выглядит неаппетитно. Однако в масштабе, что перед тобой, в первую очередь видишь другое — нормальный экспозамер, приемлемую работу автобаланса белого (при смешанных источниках света), отсутствие смаза при относительно длинной выдержке в 1/15 сек.
Параметры съемки: автоматический режим, вспышка отключена, баланс белого «Авто», ISO 500, выдержка 1/15 с, диафрагма F/2.8. Ниже — фрагменты исходного снимка в масштабе 1:1.
Параметры съемки: автоматический режим, экспокоррекция -1.33 EV, баланс белого «Авто», ISO 80, выдержка 1/60 с, диафрагма F/3.5. Ниже — фрагменты исходного снимка в масштабе 1:1.
Плюсы
|
Эргономика |
Функциональность |
Качество снимков |
Цена/качество |
Общая оценка |