Canon rf 15 35 обзор

Обзор Canon RF 15-35mm F2.8 L IS USM

Canon RF 15-35mm F2.8 L IS USM (2299 долларов США) — это объектив для профессиональных фотографов, которым нужны широкие углы и которые работают в ограниченном пространстве. Это стекло, к которому вы дотягиваетесь, когда делаете захватывающие снимки толпы на танцполе на стойке регистрации или снимаете пещерные городские окрестности. Как первый широкоугольный зум-объектив для беззеркальной системы EOS R, он несет в себе наследие бренда Canon и все ожидания, которые с ним связаны. К счастью, это отличный исполнитель, хотя и по более высокой цене.

Жажда широкого обзора

RF 15-35mm F2.8 L IS USM — это первый сверхширокоугольный зум для полнокадровой беззеркальной системы EOS R и один из немногих в своем роде с собственной системой стабилизации изображения — эта функция обычно ограничивается F4. зумы этого типа.

Это тоже большой объектив, особенно если он установлен на довольно компактные камеры EOS R5 и R6. Его размеры 5,0 на 3,5 дюйма (HD), вес 1,9 фунта и плоский передний элемент с поддержкой фильтров 82 мм. В комплект входит двусторонняя бленда в виде лепестков, а также передняя и задняя крышки и мягкий чехол для переноски.

Это контрастирует со стабилизированным Tamron SP 15-35mm F2.8, объективом SLR, совместимым с камерами EOS R через адаптер. Tamron — это более крупный объектив (5,7 на 3,9 дюйма, 2,4 фунта), даже если не учитывать размер адаптера, а его выпуклый передний элемент исключает использование передних фильтров.

Canon EOS R5, 20 мм, f / 8, 1/125 секунды, ISO 100

RF 15-35 мм прочный. Корпус сделан из того же поликарбоната, что и другие объективы Canon, а внутренние уплотнения предотвращают попадание пыли и влаги в систему. Переднее и заднее стекло объектива защищено фтором, устойчивым к растеканию покрытиям, отталкивающим влагу и жир. Также есть небольшое расширение как часть действия масштабирования, примерно на полдюйма.

Включены три кольца управления; кольцо управления щелчком находится полностью вперед, ручная фокусировка находится посередине, а регулятор масштабирования расположен в направлении крепления. Кольца зума и фокусировки прорезинены, и каждое из них удобно поворачивается.

Canon EOS R5, 15 мм, f / 2,8, 1/1600 секунды, ISO 100

Кольцо управления пропускает резину в пользу грубого рельефного ромбовидного рисунка. Его легко найти на ощупь, и повороты с приятным сопротивлением и слышимым щелчком при каждой остановке. Если вы предпочитаете работу без щелчка, вы можете попросить Canon отремонтировать объектив за скромную плату в размере 80 долларов; это не так удобно, как линзы других производителей, которые могут переключаться между ними с помощью переключателя, но это кое-что.

Близкая фокусировка — это сильная сторона: объектив хорошо фокусируется на расстоянии 11 дюймов, измеренном от плоскости сенсора, так что вы действительно можете подойти очень близко к объекту для съемки. Это означает, что вы можете делать впечатляющие снимки, которые подчеркивают ваш объект, одновременно снимая фон, при широких настройках, а при увеличении до 35 мм вы будете наслаждаться воспроизведением 1: 4,8.

Canon EOS R5, 35 мм, f / 2,8, 1/1250 секунды, ISO 100

Включена оптическая стабилизация, что Canon не удалось реализовать в своем объективе EF 16-35mm F2.8 для зеркальных фотоаппаратов. Это чрезвычайно эффективно — с некоторой осторожностью я добился получения снимков с рук без смазывания с 1-секундной выдержкой на теле без собственной системы стабилизации EOS R. Сопряжение 15-35 мм с EOS R5 дало аналогичные результаты — продолжалось дольше, чем второго было многовато, даже при совместной работе системы стабилизации объектива и камеры.

Широкий четкий обзор

Что касается оптического качества, я тестировал RF 15-35mm вместе с 45MP EOS R5 и программным обеспечением от Imatest, и эта пара дала результаты, которые вы ожидаете от объектива Canon серии L.

При 15 мм f / 2,8 мы видим очень хорошее разрешение по всему кадру (3600 строк) с отличным разрешением в центре и заметно мягкими краями — вы захотите использовать более узкую диафрагму для традиционных пейзажных работ.

Посмотрите, как мы тестируем камеры и объективы

Детализация вообще отличная, кроме периферии на f / 4, а на f / 5.6 края резче; объектив обеспечивает отличные результаты при f / 16 и максимальную резкость при f / 8 (4200 линий). При диафрагме f / 22 общее качество падает, что является неизбежным результатом рассеяния света, проходящего через очень узкую диафрагму.

Canon EOS R5, 15 мм, f / 2,8, 1/2 000 секунды, ISO 100

На 24 мм наблюдается небольшой провал в общих деталях, но результаты показывают меньшие вариации по кадру и все еще хорошие (3300 линий) при f / 2.8. Лучше при f / 4 (3600 линий), f / 5,6 (3800 линий) и f / 8 (3900 линий) — как раз за пределами диапазона, который мы считаем отличным для сенсора R5. Разрешение очень хорошее при 35 мм f / 2,8 (3525 строк) и постоянно улучшается по мере сужения диафрагмы, достигая максимума при f / 8 (3950 строк).

Есть искажения. Если вы оставите встроенные коррекции отключенными, вы увидите внешние изгибы эффекта ствола под более широкими углами и внутреннюю дугу подушкообразного искажения при увеличении. Однако поправки компенсируют эффект и доступны для RAW-фотографов. через профиль объектива Adobe Lightroom.

Canon EOS R5, 28 мм, f / 2,8, 1/2500 секунды, ISO 100

То же самое и с виньеткой — вы не заметите затемненных углов, если будете работать в режиме JPG, но изображения в формате Raw требуют небольшой помощи, чтобы выровнять освещение, особенно на 15 мм. Если вы обрабатываете снимки в Lightroom, вы можете воспользоваться настройками Adobe одним щелчком мыши; с другим программным обеспечением вам, возможно, придется проделать некоторую ручную работу.

Расширение … по цене

Canon RF 15-35mm F2.8 L IS USM оправдывает ожидания, которые исходят от серии L. Он создан, чтобы выдерживать суровые условия использования профессионалами, будь то фотосъемка событий, репортажи, путешествия или пейзаж — он выполняет свою работу и защищен от пыли и брызг, как и корпус EOS R5 или R6.

Canon EOS R5, 25 мм, f / 2,8, 1/1000 секунды, ISO 100

Как и другие объективы для профессионалов, RF 15-35 мм стоит дорого. Маловероятно, что каждый фотограф, особенно любители, изучающие систему R с доступной EOS RP, захотят потратить так много денег на объектив, даже если многим понадобится что-то, что позволяет снимать виды, которых нет с RF 24-105 мм.

Canon не предлагает никаких других широкоугольных зумов для системы R во время печати, а крупные сторонние производители объективов, Sigma и Tamron, не добавили поддержку системы, поэтому альтернативные варианты ограничены адаптированными объективами для SLR. Есть несколько хороших и доступных вариантов, в частности Tamron SP 17-35 мм, но для его использования вам понадобится адаптер.

Но если у вас есть бюджет, RF 15-35mm F2.8 L IS USM, несомненно, будет привлекательным. Вам не придется возиться с адаптерами, и вы можете положиться на них, не беспокоясь.

Canon RF 15-35 мм F2.8 L IS USM

Canon RF 15-35mm F2.8 L IS USM — это сверхширокоугольный зум-объектив, созданный в соответствии с высокими стандартами и включающий как оптическую стабилизацию, так и диафрагму f / 2,8 — редкое сочетание среди аналогов.

Лучшие новые объективы Canon — рейтинг RF-моделей

Медленно, но верно Canon перестает выпускать объективы для своих зеркальных камер: новинок в EF-серии мы не видели аж с 2018 года. Но вам не стоит ждать «оптического» апокалипсиса, ведь RF-объективов для полнокадровых беззеркалок EOS R с каждым годом становится все больше! В этом материале мы рассмотрим и оценим лучшие новые объективы Canon, которые подойдут для различных жанров фотографии.

Почему именно RF-объективы

Любая система хороша ровно настолько, насколько хороши ее объективы. Серия беззеркальных камер Canon EOS R довольно молода, при этом все ее модели совместимы (при использовании специального адаптера) с обширным каталогом старых EF-стекол для зеркалок компании. Но RF-объективы постепенно вытесняют своих «зеркальных собратьев». Почему же всем обладателям новых камер Canon стоит обратить внимание именно на RF-модели? Кроме очевидного факта, что за беззеркальными системами будущее, у нас есть еще пара аргументов.

Во-первых, RF-объективы специально разрабатывались для новой системы. Благодаря отсутствию зеркала задняя часть объектива может располагаться ближе к матрице. Это дает инженерам большую свободу в проектировании объективов, а также улучшает их оптические характеристики.

Во-вторых, по сравнению с EF-стеклами возросла и скорость передачи данных между камерами и хай-энд RF-объективами. Это улучшает систему стабилизации изображения и интеллектуальные алгоритмы автофокуса.

На рынке до сих пор очень мало объективов от сторонних производителей (ни одного от Sigma и Tamron, что особенно грустно), которые были бы разработаны специально для EOS R. Зато сама Canon выпустила для разных жанров фотографии достаточно много «стекол»: дорогих и дешевых, профессиональных и любительских. Давайте же рассмотрим оценим лучшие варианты RF-объективов Canon для тревел-фотографии и съемки природы, пейзажного и стрит-фото, а также для портретов.

Какие характеристики объектива важны

Мы будем оценивать вошедшие в этот рейтинг объективы, исходя из четырех основных критериев:

  • Компактность. Рассматриваем размеры и вес объектива с учетом его класса. Относительно компактный телезум получит больше баллов, чем слишком крупный «нормальный фикс», даже если по габаритам телезум больше и тяжелее.
  • Светосила. Здесь мы тоже делаем поправку на класс объектива и жанр фотографии.
  • Качество картинки. Принимаем во внимание как объективную сторону критерия (в частности, резкость), так и более субъективную эстетическую (например, красивое боке).
  • Удобство и универсальность. Учитываем, насколько каждый объектив комфортен для фотографа в работе, подходит ли для конкретного вида съемки, а также для смежных жанров.

Топ-3 объектива для тревел-фотографии и съемки природы

Фотографы-путешественники оказываются в самых различных ситуациях, поэтому чем больше диапазон фокусных расстояний может покрыть их объектив, тем лучше. Также немаловажное значение имеет размер и вес «стекла», потому что таскать с собой несколько лишних килограммов не хочет никто. Тем, кто чаще снимает природу и животных, особый упор в фототехнике нужно делать на длинных фокусных расстояниях, однако компактность также очень важна. В этом мини-топе мы собрали универсальные зумы, которые могут справиться с телефотодиапазоном, а в конце дали пару советов тем, кому нужны еще более длиннофокусные объективы.

Canon RF 24–105mm f/4 L IS USM

  • Компактность — 4
  • Светосила — 4
  • Качество картинки — 4
  • Удобство и универсальность — 4
  • Средний балл — 4

Этот универсальный зум представили одновременно с анонсом всей беззеркальной полнокадровой системы Canon EOS R, и с тех пор он остается одним из самых популярных объективов серии. Неудивительно, ведь на него можно делать и широкоугольные, и длиннофокусные снимки, что подойдет практически для любого объекта съемки. При этом на всем диапазоне зумирования сохраняется постоянный показатель диафрагмы — f/4, и объектив вполне неплохо справляется со слабым освещением. Вдобавок к этому он небольшой для своего класса: 107 мм в длину и весом в 700 грамм. Учитывая универсальный диапазон фокусных расстояний, неплохую светосилу и относительную компактность, это «стекло» прекрасно подходит для тревел-фотографии, съемки природы (хотя с дикими животными будет сложновато из-за ограничения на телефотоконце) и видеографии. Как и большинство других зум-объективов RF-семейства, Canon RF 24–105mm f/4 оснащен оптической системой стабилизации.

В 2020 году вышел похожий объектив — 24–105mm f/4.0–7.1. Он в гораздо легче (395 грамм) и более чем в два раза дешевле (400 долларов против 1100*), но его светосила снижается до f/7.1 по мере зумирования. К тому же он не защищен от дождя и пыли, что может быть не очень удобно для путешественников. Однако если бюджет и компактность у вас в приоритете — стоит выбрать его.

Canon RF 24–240mm f/4–6.3 IS USM

  • Компактность — 4
  • Светосила — 3
  • Качество картинки — 3
  • Удобство и универсальность — 5
  • Средний балл — 3,8

Canon RF 24–240mm покрывает большинство фокусных расстояний, которые используют фотографы. Поэтому, если вы хотите взять в путешествие единственный объектив, Canon RF 24–240mm, наверное, самый подходящий вариант. На длиннофокусном конце он намного опережает прошлый зум, благодаря чему вполне хорош для съемки дикой природы. Причем этот зум весит всего на 50 граммов больше прошлой модели, что добавляет очков для тревел-фотографии. Конечно же, есть система стабилизации (при таком-то общем диапазоне зумирования и работе на длиннофокусных расстояниях).

Однако невероятное разнообразие фокусных расстояний достигается за счет некоторых компромиссов в плане качества картинки.

Canon RF 70–200mm f/2.8 L IS USM

  • Компактность — 4
  • Светосила — 5
  • Качество картинки — 5
  • Удобство и универсальность — 4
  • Средний балл — 4,5

Этот зум покрывает средние телефоторасстояния, при этом сохраняя постоянную светосилу f/2.8, благодаря чему он может стать прекрасным «стеклом» для съемки дикой природы. По сравнению со старой EF-версией для зеркалок, RF 70–200mm f/2.8 сбросил аж полкилограмма и стал короче на 5 см. Это делает его намного более привлекательным вариантом для путешественников. Объектив защищен от неблагоприятных погодных условий, поэтому с ним можно спокойно отправляться на съемку в дальние уголки планеты, не боясь остаться без рабочего «стекла» в самый неподходящий момент. Система стабилизации изображения с эффективностью в 5 стопов экспозиции — также на борту.

Однако цена телезума кусается — будьте готовы отдать 2700 долларов*. Также, к сожалению, объектив не совместим с телеконвертерами, поэтому расширить диапазон фокусных расстояний не получится.

Наша оценка лучших объективов для тревел-фотографии и съемки природы

Canon RF 24–105mm f/4 L IS USMCanon RF 24–240mm f/4–6.3 IS USMCanon RF 70–200mm f/2.8 L IS USM
Компактность444
Светосила435
Качество картинки435
Удобство и универсальность454
Средний балл43,84,5

Canon RF 70–200mm f/2.8 хотя и наименее универсален из нашей троицы в плане диапазона фокусных расстояний (все-таки у него большой перекос в телефото), все же очень хорош в том, что касается качества картинки и светосилы. При этом для телезума он еще и достаточно компактный, поэтому может занять почетное место в рюкзаке не только фотоохотника за дикими животными, но и более универсального тревел-фотографа.

Если вам нужны более длиннофокусные объективы, например для съемки птиц во время полета, стоит обратить внимание на не вошедший в наш рейтинг профессиональный телезум Canon RF 100–500mm f/4.5–7.1L IS USM и достаточно оригинальный телефотофикс Canon RF 600mm f/11 IS STM.

Топ-3 объектива для пейзажной и уличной съемки

В отличие от тревел-фотографов пейзажные могут взять с собой более крупный и тяжелый объектив ради улучшения качества картинки. При этом и пейзажным, и стрит-фотографам обычно требуются широкие фокусные расстояния, чтобы захватывать в кадр больше деталей. В этом топе мы собрали более широкоугольные и светосильные зум-объективы, которые одинаково хорошо подойдут для съемки как природных ландшафтов, так и городских сюжетов.

Canon RF 24–70mm f/2.8 L IS USM

  • Компактность — 4
  • Светосила — 5
  • Качество картинки — 3
  • Удобство и универсальность — 5
  • Средний балл — 4,3

Этот стандартный зум-объектив за свою универсальность вполне можно было бы добавить в каждый из топов нашего рейтинга, но все же именно пейзажным и уличным фотографам он пригодится больше.

В этом объективе к удобному диапазону фокусных расстояний и хорошей постоянной светосиле добавляется защита корпуса от неблагоприятных погодных условий и встроенная стабилизация (опции, которые особенно актуальны для стрит-фотографов).

В плане качества изображения Canon RF 24–70mm вполне неплох, хотя ему иногда недостает резкости по углам кадра.

Ниже мы рассмотрим похожее стекло — 28–70mm f/2, в котором Canon, жертвуя 4 мм фокусного расстояния (очень важными для пейзажных фотографов, снимающих на широком угле), предлагает оптику непревзойденного качества.

Canon RF 28–70mm f/2 L USM

  • Компактность — 3
  • Светосила — 5
  • Качество картинки — 5
  • Удобство и универсальность — 4
  • Средний балл — 4,3

Canon RF 28–70mm значительно крупнее, чем предыдущий объектив, но резкость, светосила и общее качество картинки с лихвой компенсируют этот недостаток. Вообще, полнокадровый зум с такой светосилой — настоящий единорог, хотя размер и отсутствие встроенной стабилизации делают его не слишком удобным для повседневной съемки. Для тех же, кто фотографирует пейзажи, используя штатив, все эти проблемы не будут играть какой-либо роли, а вот великолепная оптика и защита от пыли и влаги станут вполне серьезными аргументами «за». В плюсы для стрит-съемки стоит записать шустрый автофокус, хотя бесшумным его явно не назовешь.

Canon RF 15–35mm f/2.8 L IS USM

  • Компактность — 3
  • Светосила — 5
  • Качество картинки — 5
  • Удобство и универсальность — 5
  • Средний балл — 4,5

Если вам нужен лучший широкоугольный зум для полнокадровых беззеркалок Canon — вот он. Прекрасная резкость и постоянная светосила f/2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний, встроенная стабилизация и защита от пыли и влаги — все это несомненные плюсы модели. Объектив покрывает широкоугольные фокусные расстояния, которые прекрасно подойдут как для стрит-фотографии, так и для пейзажной съемки. Автофокус у него быстрый и практически бесшумный, поэтому при желании это «стекло» подойдет и для видеосъемки.

Однако у объектива есть и слабая сторона: для широкоугольного зума модель получилась ну уж слишком громоздкой — 840 грамм весом и 127 мм в длину. Высокую цену (2300 долларов*) также вряд ли можно записать в плюсы этого объектива.

Наша оценка лучших объективов для пейзажной и уличной съемки

Canon RF 24–70mm f/2.8 L IS USMCanon RF 28–70mm f/2 L USMCanon RF 15–35mm f/2.8 L IS USM
Компактность433
Светосила555
Качество картинки355
Удобство и универсальность545
Средний балл4,34,34,5

И вновь чуть более специализированное стекло получает больший средний балл: широкоугольный зум Canon RF 15–35mm f/2.8 L IS USM хорош, пожалуй, всем, кроме довольно крупного для своего класса размера (ну и, как водится, цены). Объектив RF 15–35mm стал прекрасной заменой популярного Canon EF 16–35mm f/2.8L III USM, обойдя модель для зеркалок по качеству и резкости изображения.

Топ-3 объектива для портретной съемки

В портретной фотографии обычно используют объективы с фокусными расстояниями от 50 до 100 мм, так как они особенно хороши для съемки лиц. Другой важный фактор — светосила: с помощью широко открытой диафрагмы вы сделаете акценты на вашей модели, при этом размывая отвлекающие элементы на заднем и переднем плане. Большая светосила также хороша для работы при неидеальном освещении, ведь вы не всегда будете снимать портреты в студии с несколькими мощными источниками света. В этом мини-топе мы собрали три светосильных «фикса» с прекрасной оптикой.

Canon RF 85mm f/1.2 L USM

  • Компактность — 3
  • Светосила — 5
  • Качество картинки — 5
  • Удобство и универсальность — 5
  • Средний балл — 4,5

85 мм многими считаются идеальным фокусным расстоянием для любых портретов и фешен-съемки. RF-версия 85-мм объектива — исключительная модель, превосходящая как своих EF-предшественниц, так и, возможно, вообще всех конкурентов. Благодаря невероятной светосиле f/1.2 вам будет проще снимать при слабом освещении, а также вы сможете получить прекрасное боке. Резкость и общее качество картинки — также на высочайшем уровне.

Однако объектив прилично весит (1195 грамм) и дорогой (2700 долларов*), но он того стоит.

Если вы хотите еще более интенсивное и плавное размытие заднего фона при съемке на широко открытую диафрагму, Canon выпустила специальную версию этого объектива — RF 85mm f/1.2 L USM DS. Он настоящий «король» боке, у которого в этом аспекте портретной съемки вряд ли найдутся конкуренты.

Canon RF 85mm f/2 MACRO IS STM

  • Компактность — 4
  • Светосила — 4
  • Качество картинки — 4
  • Удобство и универсальность — 5
  • Средний балл — 4,3

Максимальная диафрагма этого объектива не такая большая, как у предыдущей модели. Однако его гибридная система стабилизации с рейтингом в 5 ступеней экспозиции делает этот объектив еще более универсальным вариантом для работы при слабом освещении. Вы спокойно сможете снимать с рук на длинных выдержках в закрытых помещениях с минимумом света. К тому же это очень «резкий» объектив, но при этом с приятным «мягким» боке.

Другое преимущество перед более светосильным вариантом — компактность и относительно небольшой вес (500 грамм). В дополнение ко всем характеристикам отличного портретного объектива есть еще макросъемка 1:2. А поскольку Canon RF 85mm f/2 почти бесшумен в работе, его можно использовать для видео.

Canon RF 50mm f/1.2

  • Компактность — 3
  • Светосила — 5
  • Качество картинки — 5
  • Удобство и универсальность — 4
  • Средний балл — 4,3

Этот полтинник может быть немного широковат для «хедшотов», зато для портретов «в окружении» он почти идеален. Сегодня это однозначно лучший «нормальный» объектив для портретов в линейке Canon. Как и невероятный RF 85mm f/1.2 L, это «стекло» получило максимальную диафрагму f/1.2, поэтому оно также хорошо для съемки при слабом освещении и создает прекрасное боке. В дополнение у этого объектива невероятно четкая картинка: он один из самых «резких» полтинников на рынке. Еще один плюс для съемки уличных портретов: объектив защищен от пыли и влаги.

Как всегда за светосилу надо чем-то жертвовать: здесь — размером (немалые 108 мм), весом (950 грамм) и ценой (2500 долларов*).

Если вам не нужна сумасшедшая светосила, в линейке полнокадровых беззеркальных объективов Canon есть другой качественный полтинник — Canon RF 50mm f/1.8 STM. Он очень легкий (160 грамм), миниатюрный (41 мм) и стоит всего 200 долларов*, то есть этот объектив более чем в 10 раз дешевле, чем Canon RF 50mm f/1.2. К сожалению, защиты от плохой погоды, в отличие от «светосильного собрата», у него нет.

Наша оценка лучших объективов для съемки портретов

Canon RF 85mm f/1.2 L USMCanon RF 85mm f/2 MACRO IS STMCanon RF 50mm f/1.2
Компактность343
Светосила545
Качество картинки545
Удобство и универсальность554
Средний балл4,54,34,3

Хотя у Canon RF 85mm f/2 MACRO IS STM неплохая светосила, все-таки для портретного объектива она немного не дотягивает до высшего балла. Чего не скажешь о двух других участниках нашего мини-топа. Canon RF 85mm f/1.2 L USM и Canon RF 50mm f/1.2 — два суперсветосильных портретных «фикса», одни из лучших в своем классе. Но все же в плане портретной съемки 85 мм — несколько более удобное фокусное расстояние, поэтому именно RF 85mm f/1.2 становится нашим победителем.

Итоги рейтинга RF-объективов Canon

МестоОбъективЖанрЧем хорошСредний балл
1Canon RF 70–200mm f/2.8 L IS USMТревел-фотография и съемка природыКомпактный телефотозум с постоянной диафрагмой4,5
2Canon RF 24–105mm f/4 L IS USMТревел-фотография и съемка природыОбъектив с универсальным диапазоном фокусных расстояний и неплохой светосилой4
3Canon RF 24–240mm f/4–6.3 IS USMТревел-фотография и съемка природыОбъектив с 10-кратным зумом: от широкого угла до телефото3,8
1Canon RF 15–35mm f/2.8 L IS USMПейзажная и уличная съемкаШирокоугольный зум с прекрасным качеством картинки4,5
2Canon RF 24–70mm f/2.8 L IS USMПейзажная и уличная съемкаУниверсальный зум, защищенный от непогоды4,3
3Canon RF 28–70mm f/2 L USMПейзажная и уличная съемкаОбъектив с отличной оптикой и светосилой4,3
1Canon RF 85mm f/1.2 L USM LensПортретная съемкаОбъектив с суперсветосилой и впечатляющей резкостью4,5
2Canon RF 85mm f/2 MACRO IS STMПортретная съемкаОтличный вариант для работы при слабом освещении и для макросъемки4,3
3Canon RF 50mm f/1.2Портретная съемкаСуперсветосильный полтинник с классной картинкой4,3

Полнокадровые беззеркалки захватывают мир, и Canon, естественно, не собирается отставать от конкурентов. У компании уже есть прекрасная коллекция полнокадровых объективов с байонетом EF, которые работают с новыми беззеркалками через переходник. Но без качественной линейки родных «стекол» успешно конкурировать с Sony и Nikon просто невозможно. Поэтому Canon решила сфокусироваться на новой серии RF-объективов и уже выпустила несколько настоящих шедевров, о которых мечтает каждый фотограф (если, конечно, он не адепт какой-нибудь другой «японской секты»).

  • Для путешественников и фотографов дикой природы у Canon есть очень компактный (для своего класса) телезум с постоянной максимальной диафрагмой — f/2.8. С ним вы сможете снимать и диких животных, и людей на улицах далеких городов, и при этом вам не придется брать отдельное багажное место в самолете специально для длиннофокусного объектива.
  • Если вы больше любите снимать завораживающие природные пейзажи, «пульсирующие» улицы и архитектуру больших городов, Canon приготовила для вас широкоугольный зум с невероятно «резкой» картинкой и защищенным от плохой погоды корпусом. Большая максимальная диафрагма для съемки с рук в вечернее время — отдельный важный бонус.
  • И наконец, настоящая жемчужина всей RF-линейки — суперсветосильный портретный «фикс» Canon RF 85mm f/1.2L USM. Невероятно малая глубина резкости поможет сфокусировать внимание зрителя на необходимых деталях, мягко, но интенсивно размыв все лишнее в кадре. У этого объектива удивительное сочетание классного боке и высокой резкости.

А вы пользовались какими-нибудь RF-объективами? Мы будем рады прочитать о вашем опыте в комментариях.

*Указана рекомендованная розничная цена производителя

Анонс: Canon Lens RF 15-35mm F2.8 L IS USM

28.08.2019 был представлен полнокадровый объектив Canon Lens RF 15-35mm F2.8 L IS USM.

Canon Lens RF 15-35mm F2.8 L IS USM

Основные свойства

  • Для полнокадровых беззеркальных камер Canon EOS с байонетом RF
  • Относительное отверстие: 1:2.8-1:22 по всему диапазону фокусных расстояний
  • Фокусное расстояние: 15-35 мм
  • МДФ: 0.28 м
  • Максимальный коэффициент увеличения 1:3.33
  • Встроенный стабилизатор изображения на 5 ступеней
  • Оптическая схема: 16 элементов в 12 группах, в том числе используется 3 асферических элемента и 2 низкодисперсионных элемента
  • Просветление Air Sphere Coating
  • Передняя линза имеет дополнительное защитное просветление
  • Количество лепестков диафрагмы: 9 штук
  • Фокусировка с помощью Nano USM с поддержкой FTM
  • Диаметр светофильтра: 82 мм
  • Дополнительное кольцо управления, которое программируется
  • Защищенный корпус
  • Вес: 840 г.
  • Цена: около 2.300 долларов, текущие цены здесь

Внешний вид

Точный и полный список всех объективов Canon RF:

Фиксы:

Зумы:

Автофокусные полнокадровые объективы под байонет Canon RF от сторонних производителей

Список всех беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Canon RF

  1. Canon EOS R [сентябрь 2018, Amazon | BH Photo]
  2. Canon EOS Ra [ноябрь 2019, Amazon | BH Photo]
  3. Canon EOS RP [февраль 2019, Amazon | BH Photo]
  4. Canon EOS R3 [апрель 2021, Amazon | BH Photo]
  5. Canon EOS R5 [июль 2020, Amazon | BH Photo]
  6. Canon EOS R5 C [январь 2022, Amazon | BH Photo]
  7. Canon EOS R6 [июль 2020, Amazon | BH Photo]

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разнообразной фототехники можно найти на Aliexpress, Amazon и B&H Photo.

Добавить комментарий:

Комментарии: 30, на тему: Анонс: Canon Lens RF 15-35mm F2.8 L IS USM

Ну неплохо, что тут можно сказать. 2.8 со стабом, 2.0 без стаба, блестящие показатели на 1.2, потенциальная стабилизация матрицы. С точки зрения технологии Кэнону есть что показать.

Пока у кэнона есть что показать в оптике, но абсолютно неконкурентная камера с одним слотом, без Ibis, уступающая конкурентам по скорострельности, ДД, ИСО, видео возможности.

Ну конечно, свадьбы то на 2 слота бомбить.

В чем смысл такой пушки под килограмм? Конечно беззеркалки делают не исключительно ради компактности, но все-таки. Если ещё к такому взять средний, портретный и получится все тоо же громадный тяжелы рюкзак.

Пока матрица будет 35мм громадность рюкзака не изменится)

С проф-линзами компактностью никто не заморачивается. И у беззеркалок есть также классы, для некоторых компактность не играет никакой роли, как пример, Olympus OM-D E-M1X

Светосильный полнокадровый зум не может быть маленьким. А тут еще и стаб. Если тяжело-дорого – есть родной 17-40/4L. Если и это тяжело дорого – есть 10-18 на кроп с каким-нибудь Canon 100D-200D-250D или EOS M. За их цену вы можете взять их сразу с фотиком.

Вообще вот правильная мысль где-то попадалась несколько раз. То, что делает сейчас Canon – эталон для них же лет на десять. Ну и в работе, в том числе и на вторичке, будет еще лет двадцать-тридцать.

Какой смысл лепить дешевые-простые аналоги, если можно поставить EF/EF-S через переходник с полным сохранением функционала?

Пишут, что байонет RF с каким-то призрачным расширенным функционалом. Задел на будущее, так сказать. А в общем, согласен.
Запилили бы переходник телескопический, эдакое продвинутое макрокольцо. Я бы сделал на их месте (и за это меня бы выгнали из Canon). Это я так, мечтаю…

Главное, что он полностью обратно совместим с EF. И супер-линзы дождутся своих супер-камер. 50/1.0L выпускался 13 лет и до сих пор может порадовать обладателей зеркалок. Ну он, в силу исключительности, пожалуй, слишком дорог на вторичке, но есть куча все еще пленочных, но откровенно недорогих решений.

Это как? Рф вроде на еф никак не поставить, только наоборот

Так это и называется “обратная совместимость”. 🙂

В чем отличие зеркалки от беззеркалки? Зачем отказались от призмы в пользу электроники, которая имеет свои недостатки в виде лагов и потребления электроэнергии? Вот непонятно! На заре бзк пели о компактности, а теперь вроде и не важно. В чем же тогда смысл?

Это маркетинг, надо было продать. Здравомыслящий человек в эти басни и раньше не верил, т.к. сравнения даже тогда показывали всю несостоятельность. Единственное, что может стать компактней – это ширики из-за более короткого отрезка, но сначала нужно придумать матрицу которая будет адекватно воспринимать лучи под углом. Тогда возможен отказ от ретрофокусных схем.

Да, согласен. Только вот юзер страдает от всего этого – то неудобный то дорогой или ещё что-нибудь. Имею парк неплохой мануальной оптики, для неспешной съемки, но уже не один месяц не могу выбрать. А7 дорого но хочется матрицу фф и то что на бзк не надо пилить эти стекла.

А7 вроде самая дешевая фф

Вы как-то определитесь – любите вы БЗК или не любите БЗК. Если я задаюсь вопросом – зачем БЗК, я не хочу ее купить.

Как бы у меня против пока один основной аргумент – время жизни аккумулятора. Остальное – цена, отсутствие парка оптики, дороговизна родной оптики – уже вторично. Удобства, особенно при наличии камерного стаба – существенны.

Дело не столько в маркетинге, сколько в очевидности того, что зеркало и призма, изначально придуманные для пленки, на цифре – рудимент, атавизм и вымрет рано или поздно. Альтернативой зеркалу мог бы выступить автофокусный дальномер, но у него те же недостатки, что у зеркала (фронт-бэк фокус, куча механики). Так что беззеркалка – самое перспективное и логичное направление. А прожорливость и медленный автофокус – дело поправимое, если целенаправленно работать в этом направлении, вместо бесконечного обкашливания ущербного по сути механизма. Это если бы вместо доведения до ума ДВС конструкторы занимались бесконечным “напилингом” паровых машин, котлов к ним, топлива к ним, сплавов для них – и все это ради пары процентов КПД. Зеркало достигло пика своего развития, как поршневые истребители к концу ВМВ. И после войны все дружно забили на них, занялись разработкой реактивных, несмотря на их естественные недостатки – прожорливость, пожароопасность и т.д. Результат мы видим.

Плюсую.
Зеркало давно уже создает больше пробоем чем пользы. Наконец то это стало очевидным и кениконам. Думаю что какое то время будут шлепать похожие свистоперделки бз и зк с идентичными сенсорами, потом зк уйдет за исключением пары репортажек.

Ну да, рудимент. Только никаких особенных преимуществ пока бзк не несут, поэтому маркетинг. Когда все это раскрутится, тогда думаю да, будут очевидные преимущества.

Давайте послушаем начальника транспортного цеха. Он в зале?

Действительно, хотелось бы наконец узнать какие же преимущества есть у БЗК?
Рабочий отрезок не предлагать, это ещё пока не преимущество.

Преимущества есть, но они, скорее всего, не особо придутся по вкусу. Часть их найдете в разделе ‘Достоинства ЭВИ’ здесь.

Т.е. во-первых, прожорливость и проблемный АФ у БЗК по своей важности и необходимости даже сравниться не может с кучей механики, призмой, зеркалом, фронт/бек фокусом и пр.

Во-вторых, у меня лично никогда небыло проблем с кучами механики. Камеру всё равно нужно периодически отдавать на чистку, там все кучи проверяются и заменяются, если что.

В третьих, ни одна БЗК ещё даже не приблизилась к зеркалкам в репортаже. Ни одна ещё не может мгновенно включиться и навестись на цель. В любых условиях и любом свете. ЭВИ тут вообще не нужен, его даже не берём в рассчёт. Даже если и придумают с мгновенным реагированием, как ОВИ.

Но опять же, это репортаж. Про всё другое конечно же можно обсудить преимущества БЗК, если найдутся.

взял попкорн, жду развития событий как один будет напевать битлз, другой споет рапсодию от фреди и потом начнут яростно спорить кто фальшивит, битлз или фреди.

С компактными непроф линзами бзк превращается в безделушку за несколько штук баксов. Может в европах и штатах это не деньги.

Разговоры сотрясение воздуха, ну кто реально в украине купит эту линзу?
Тут с трудом на старый хлам народ деньги собирает.

Ну я может быть и куплю, лет через пять-семь. Она никуда не денется к тому времени. Эти линзы отражают тенденции оптикостроения. Это светосильный ширик со стабом, уже практически сверхширик – “ниже” только фишай или дорогущий 11-24/4L – каких-то четыре миллиметра.

Марк 4 спустя пару лет у максимум десятка человек. Кенон эр ка – владельцев еще меньше, реально знаю только одного в киеве.
Дорогие стекла от 2000долл покупают еще меньше людей и самое главное новая система от кенона пока просто никакая без намека на прорыв или хотя бы выйти на уровень конкурентов. При этом она потеряла фирменный цвет кенона, посмотрите какой шлак выкладывают полесовы и прочие на фото ру.
Возникает вопрос – кто это купит и сколько экземпляров будет вообще продано в украине? Что обсуждать?

Согласен полностью. Д800 на вторичке, например, полно, а вот сколько будет 850? Думаю очень мало

Canon RF 15–35mm F2.8L IS USM и 24–70mm F2.8L IS USM

Москва, 28 августа 2019 года. Сегодня компания Canon, мировой лидер в области производства объективов, в очередной раз подтвердила свое намерение развивать модельный ряд объективов RF, выпустив две новинки — RF 15–35mm F2.8L IS USM и RF 24–70mm F2.8L IS USM. Рекомендацию этим объективам дает Улла Ломанн (Ulla Lohmann) — амбассадор Canon, обладательница различных наград, фотограф, специализирующаяся на документальной съемке и экспедициях. Вместе с еще одной новинкой, RF 70–200mm F2.8L IS USM, который будет выпущен позднее в этом году, они составят трио моделей Canon F2.8L для байонета RF. Новые объективы идеально отвечают требованиям профессионалов: RF 24–70mm F2.8L IS USM — высокопроизводительный стандартный зум-объектив с великолепными техническими характеристиками, RF 15–35mm F2.8L IS USM — самый широкоугольный объектив Canon для системы EOS R, а RF 70–200mm F2.8L IS USM — ультракомпактный светосильный телезум. Вместе эти три модели обеспечат все основные потребности любого профессионала или продвинутого любителя. Сочетание оптических характеристик, большой светосилы и системы стабилизации позволит фотографам и видеографам создавать высококачественные работы в любом жанре — от природных и архитектурных пейзажей до портретов, репортажей, съемки диких животных и спортивных соревнований.

RF 15–35mm F2.8L IS USM и RF 24–70mm F2.8L IS USM станут третьим и четвертым объективами RF, которые Canon намерена выпустить в 2019 году: разработка шести объективов RF была анонсирована в феврале, и недавно в продаже появились модели RF 24–240mm F4–6.3 IS USM и RF 85mm F1.2L USM. До конца года ожидается также выпуск RF 70–200mm F2.8L IS USM и RF 85mm F1.2L USM DS. Полный модельный ряд объективов RF предлагает высочайшее качество и универсальность как профессионалам, так и любителям, стремящимся расширить свои возможности и создавать великолепные кадры при помощи системы EOS R.

Оптическое совершенство модельного ряда RF
Новые объективы RF 15–35mm F2.8 L IS USM и RF 24–70mm F2.8 L IS USM — наглядное подтверждение неизменного стремления Canon к совершенству оптики: они созданы для инновационного байонета RF с использованием новых многообещающих технологических решений. Конструкция RF 24–70mm F2.8 L IS USM включает 3 ультранизкодисперсионных и 3 асферических элемента из прессованного стекла, а RF 15–35mm F2.8 L IS USM — 2 ультранизкодисперсионных и 3 асферических элемента из прессованного стекла. Оба объектива обеспечивают коррекцию аберраций, искажений и астигматизма и позволяют создавать высококонтрастные изображения, резкие по всей площади кадра и во всем диапазоне зуммирования.

Новинки имеют постоянную максимальную диафрагму f/2.8, то есть вы сможете вести профессиональную съемку при слабой освещенности, например в сумерках или в помещении, а также точно контролировать глубину резкости. Кроме того, высокая светосила обеспечивает великолепную резкость за счет использования более коротких выдержек при слабом свете, расширяя творческие возможности фотографа в различных съемочных ситуациях.

Модель RF 24–70mm F2.8L IS USM идеально подойдет для пейзажной и портретной фотографии. Это универсальный стандартный зум-объектив для профессиональных фотографов, которым требуется действовать оперативно. Его открытая диафрагма создает красивое боке, позволяя делать великолепные портреты: объект съемки получается резким, выделяясь на размытом фоне, что придает выразительность кадру. В свою очередь, RF 15–35mm F2.8L IS USM — это сверхширокоугольный зум-объектив с великолепными техническими характеристиками. Его диапазон фокусных расстояний покрывает целый ряд популярных углов обзора, и он отлично подойдет для съемки природных и архитектурных пейзажей. Это самый широкоугольный зум-объектив Canon с максимальной диафрагмой f/2.8: сочетание этих параметров позволит профессиональному фотографу создавать драматичные кадры с глубокой перспективой. Также широкая диафрагма понравится фотографам, специализирующимся на съемке спортивных соревнований, фотожурналистике и астрофотографии.

Выбор профессионалов для отличной фото- и видеосъемки
Новые объективы инженеры Canon снабдили стабилизатором изображения с компенсацией 5 ступеней экспозиции на основе собственной инновационной технологии Canon, впервые примененной в линейке EF. Фотографам и видеографам не придется переживать, что кадр будет испорчен из-за дрожания камеры. Технологии Dual Sensing IS и Combination IS улучшают распознавание дрожания объектива, а при обнаружении штатива система стабилизации автоматически отключается. Таким образом, профессиональный фотограф будет уверен в идеальной резкости изображения в любой съемочной ситуации.

RF 15–35mm F2.8L IS USM и RF 24–70mm F2.8L IS USM — первые светосильные зум-объективы Canon, в которых использована технология Nano USM. Впервые это решение было применено в модели EF-S 18–135mm f/3.5–5.6 IS USM. Объективы Nano USM снабжаются приводной системой, которая обеспечивает высокую скорость фокусировки при фотосъемке, а также плавную и практически бесшумную фокусировку при записи видео. Поэтому такие модели незаменимы для видеографов, работающих с системой EOS R. Объектив RF 24–70mm F2.8L IS USM, как и RF 24–105mm F4L IS USM , имеет систему подавления эффекта «дыхания» фокуса, которая предотвращает ненужное изменение угла обзора при фокусировке, обеспечивая естественное перемещение фокуса при видеосъемке.

Единый дизайн элементов управления серии L
Как и другие объективы RF, новинки RF 15–35mm F2.8L IS USM и RF 24–70mm F2.8L IS USM имеют кольцо управления, которое можно использовать для настройки диафрагмы, выдержки, чувствительности ISO или компенсации экспозиции в соответствии с предпочтениями владельца, а также кольцо постоянно доступной ручной фокусировки. Обе модели рассчитаны на многолетнее использование и обладают всеми рабочими качествами, с которыми ассоциируется серия L, включая защиту от пыли и влаги, а также масло- и водоотталкивающее флюоритовое покрытие на передней и задней линзах, так что владелец будет спокоен за свою технику даже в самых суровых условиях.

Вот как отзывается об объективах RF 15–35mm F2.8L IS USM и RF 24–70mm F2.8L IS USM Улла Ломанн, профессиональный фотограф и амбассадор Canon:
«Более чем за 20 лет я побывала в самых разных уголках мира, фотографируя все на свете, от извергающихся вулканов до туземных племен. Самое важное во всем, что я делаю, и самая любимая часть моей работы — это творчество. В поиске лучших кадров я проезжаю огромные расстояния, так что мне требуется надежное и универсальное оборудование, ведь иногда вернуться на место съемки или взять с собой много техники просто невозможно. Именно поэтому объективы RF 15–35mm F2.8L IS USM и RF 24–70mm F2.8L IS USM оказались идеальным выбором для путешествий и заняли постоянное место в моем комплекте оборудования. Они быстро и стабильно работают с камерами системы EOS R, позволяя делать уникальные кадры с идеальной резкостью даже при слабой освещенности, что расширяет мои творческие возможности при съемке».

Обновление встроенного ПО
В дополнение к новым объективам Canon выпускает также обновление встроенного ПО для камер EOS R и EOS RP, которое улучшает качество автофокусировки с распознаванием глаз как на зеркальных, так и на беззеркальных камерах. Обновление позволяет камере обнаруживать глаза модели и фокусироваться на них с гораздо большего расстояния по сравнению с предыдущей версией, а также повышает скорость обнаружения и точность отслеживания. Кроме того, в ответ на отзывы потребителей разработчики встроенного ПО упростили вид индикаторов следящей автофокусировки по глазам и увеличили частоту обновления индикаторов. Благодаря этому профессиональным фотографам и любителям будет удобнее следить за происходящим в кадре и уверенно вести съемку. Обновление появится на общедоступных ресурсах до конца сентября.

Объективы RF 15–35mm F2.8L IS USM и RF 24–70mm F2.8L IS USM поступят в продажу в сентябре этого года.

Примеры снимков
RF 15–35mm F2.8L IS USM:


источники:

http://www.fotosklad.ru/expert/articles/lucsie-novye-obektivy-canon-rejting-rf-modelej-1/

http://radojuva.com/2019/08/canon-lens-rf-15-35mm-f2-8-l-is-usm/

http://www.yarkiy.ru/posts/3814-canon-rf-1535mm-f28l-is-usm-i-2470mm-f28l-is-usm