Challenger opus sd 250fa обзор

Challenger opus sd 250fa обзор

Для брендов E.O.S. и Challenger (оба принадлежат российской компании PIT) уже стало традицией в названиях серий использовать музыкальные термины. В музыке одно из значений слова «опус» – это «цельное произведение, состоящее из нескольких пьес». Намёк на то, что сабвуферы разных калибров имеют единую задумку, а не «слеплены из того, что было». Что именно задумано и как реализовано – в этом и предстоит разобраться.

Мне удалось взять на тестирование все три модели – калибрами 8, 10 и 12 дюймов. Сразу отмечу, что цены у них очень доступные. Старшая 12-дюймовая модель SD-300FA стоит 3800 рублей, а 8-дюймовая SD-200FA так и вовсе меньше 2500 рублей.

В динамиках используются относительно простые материалы и технологии, что выглядит вполне логичным. В такой цене главное – не украшательства, а грамотный подбор элементов друг к другу.

Разве что прострочку красной нитью в какой-то степени можно считать декором, хотя на деле она тоже идёт в плюс надёжности.

Диффузор – из целлюлозного композита с полимерным покрытием лицевой стороны. Верхний подвес шире, чем у типичных SQ сабвуферов «старой школы», но не очень «губастый» и практически не «съедает» эффективную площадь излучающей поверхности.

С обратной стороны прострочка для надёжности пропитана скрепляющим составом.

Корзины у всех трёх моделей – стальные штампованные. Жёсткость достигается завальцовкой краёв окон и дополнительными рельефными подштамповками. Заглушены хорошо, не последнюю роль в этом играет антирезонансное порошковое покрытие.

Многие производители в одной серии применяют единую магнитную систему для разных калибров динамиков. Здесь, как и полагается, для каждого размера использован свой «мотор».

В 8-дюймовом динамике катушка имеет диаметр 2 дюйма. В 10- и 12-дюймовых динамиках использованы 2,5-дюймовые катушки, но, судя по измерениям, с разными намотками.

Подводящие сделаны по гибридному принципу – обычные «косички», которые частично прошиты через центрирующую шайбу. Этим просто и эффективно решена проблема звона подводящих, которая иногда встречается, когда «косички» крепятся непосредственно на диффузоре.

Нажимные пружинные терминалы – ещё один плюс, в такой цене чаще можно встретить обычные «лопаточки».

Прототипы этих динамиков я видел ещё в прошлом году, поэтому некоторые предварительные данные уже были известны. Порадовало, что параметры серийных динамиков довольно точно повторили параметры образцов. Это хороший признак качественного производства.

Измеренные/заявленные параметры Challenger Opus SD-200FA (8 дюймов):

  • Fs (собственная резонансная частота) – 48 Гц / 50 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 9 л / 12 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,48 / 5,28
  • Qes (электрическая добротность) – 0,64 / 0,61
  • Qts (полная добротность) – 0,56 / 0,55
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 55 г / 47 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 10,7 Тл м / 9,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,3 / 86,0 дБ

Измеренные/заявленные параметры Challenger Opus SD-250FA (10 дюймов):

  • Fs (собственная резонансная частота) – 33 Гц / 33 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 19 л / 24 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,17 / 4,68
  • Qes (электрическая добротность) – 0,57 / 0,53
  • Qts (полная добротность) – 0,51 / 0,48
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 136 г / 128 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,4 Тл м / 12,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,0 / 84,3 дБ

Измеренные/заявленные параметры Challenger Opus SD-300FA (12 дюймов):

  • Fs (собственная резонансная частота) – 31 Гц / 33 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 48 л / 54 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,21 / 5,28
  • Qes (электрическая добротность) – 0,53 / 0,54
  • Qts (полная добротность) – 0,48 / 0,49
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 156 г / 144 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 15,1 Тл м / 13,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 / 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,2 / 87,6 дБ

Расчёт акустического оформления

Буквы FA в обозначении моделей означают не что иное, как способность динамиков работать в оформлении free air. И не нужно пугаться невысокой полной добротности, судить только по ней о пригодности для этого оформления – ошибочно. Впрочем, Challenger Opus можно уверенно назвать универсалами, поскольку ЗЯ и ФИ им тоже совсем не чужды.

Challenger Opus SD-200FA (8 дюймов)

Во-первых, 8-дюймовый Opus SD-200FA подойдёт тем, у кого фронтальная акустика едва-едва дотягивает до басового диапазона. Лёгкий 8-дюймовый диффузор обеспечивает отзывчивый отклик на сигнал и позволяет динамику нормально работать даже в мидбасовой области. Варианты в ЗЯ и free-air дадут аккуратный и точный бас.

Во-вторых, Opus SD-200FA можно рассмотреть как экстремальный вариант для фронтального баса. Парочка таких сабов в передних дверях могут работать как мидбасы в трёхполосной системе. Разумеется, двери в таком случае укреплять нужно просто каменно, но эффект получится шикарный.

В-третьих, к 8-дюймовому Challenger Opus SD-200FA можно присмотреться любителям клубной музыки. В фазоинверторе получится неплохая отдача в области 50 Гц – как раз то, что нужно для плотного «клубняка».

  • Зелёная – free air
  • Синяя – ЗЯ 13 литров, частичное наполнение, Qtc=0,69
  • Красная – ФИ 18 литров, порт 50 Гц

Challenger Opus SD-250FA (10 дюймов)

Фактически, динамик можно ставить хоть во free-air, хоть в ЗЯ любого объёма, и он будет играть. Даже в тесных 15-литровых стеллсах отдача будет достаточной. В этом смысле – универсальность редкая.

Фазоинвертор даст ещё больше отдачи, но при этом саб не превратится в дуделку с «отслаивающимся» отдельными нотами. Это хороший вариант, когда нужны музыкальность и жанровая универсальность, но в наличии имеется усилитель небольшой мощности.

  • Зелёная – free air
  • Синяя – ЗЯ 15 литров, частичное наполнение, Qtc=0,70
  • Красная – ФИ 22 литров, порт 38 Гц

Challenger Opus SD-300FA (12 дюймов)

12-дюймовая модель тоже может работать не только во free-air. ЗЯ классического объёма 30-35 литров ему тоже хорошо подойдёт. Это значит, что можно брать почти любой более-менее добротно выполненный готовый универсальный корпус.

Фазоинверторный корпус, кстати, ему тоже нужен небольшой – в 45 литрах с портом на 37 Гц получится универсальный вариант практически для любой музыки. К тому же с приличной отдачей – то что надо для работы с усилителями небольшой мощности.

Если увеличить ФИ до 50 литров и опустить настройку порта до 33 Гц, получится менее музыкальный, но всё же порой востребованный вариант «под негров» (как раз для тех, кому нужно «чтобы басухой зеркало отрывало, но на всё есть только 100 рублей мелочью»). В крайнем случае, потом всегда можно переделать корпус под нормальную музыку, не меняя динамика.

  • Зелёная – free air
  • Синяя – ЗЯ 30 литров, частичное наполнение, Qtc=0,71
  • Красная – ФИ 45 литров, порт 37 Гц
  • Фиолетовая – ФИ 50 литров, порт 33 Гц

Кстати, в очередной раз напомню тем, кто не имеет опыта в расчёте фазоинверторных корпусов – калькулятор на сайте позволяет самостоятельно всё рассчитать, даже не имея специальных знаний. Просто подбирайте удобные пропорции, чтобы получить нужный объём и частоту настройки порта. Программа даже размеры всех элементов для распила выдаст. Не благодарите.

Сабвуферы абсолютно универсальны, что при их смешной цене – очень большой плюс. Закрытые ящики – чуть ли не любого объёма. Фазоинвертор – даёт хорошее акустическое усиление без потери музыкальности, а это, кстати, редко каким бюджетным сабвуферам удаётся. Free-air – вот тут нужно осторожнее, поскольку в таком применении нужен сабсоник, а не у всякого бюджетного усилителя он есть. Впрочем, здесь мы имеем тот редкий случай, когда очень доступные сабвуферы не стыдно поставить и в системы классом повыше.

Ну и напоследок по усилителям. В пару к «десятке» SD-250FA и «двенашке» SD-300FA можно подбирать любой с номинальной (RMS) мощностью от 250 до 500 Вт (для сабов с 2,5-дюймовыми катушками и не очень тяжёлыми диффузорами это оптимально). А для «восьмёрки» SD-200FA хорошим компаньоном станет усилитель 150-300 Вт (у него катушка 2 дюйма).

  • Очень доступная цена
  • Хорошо выдержаны параметры
  • Способность работать во free-air
  • Лояльность к объёмам ЗЯ
  • Высокая отдача без потери «музыкальности» в ФИ

  • Существенных недостатков для своей цены не обнаружено

ОПУСЫ НОМЕР ДЕСЯТЬ И ДВЕНАДЦАТЬ

Если автомобильный сабвуфер в вашем понимании – это исключительно «негры», флекс и оторванные от вибрации зеркала, то листайте дальше, эти динамики будут вам неинтересны. Если же сабвуфер для вас – это часть нормальной аудиосистемы, и от него требуется не дудеть на одной ноте, а играть музыку, то эти Challenger могут оказаться очень даже кстати. Тем более, что стоят они ну очень недорого.

Кто следит за тестами CARMUS, наверняка заметил, что буквально этим летом в лаборатории уже побывали аналогичные сабвуферы. Только те имели модельные индексы SD-250FA и SD-300FA, что намекало на возможность их установки в оформлении free-air. На поверку же они и в корпусах чувствовали себя хорошо.

Сегодняшние SD-250BX и SD-300BX изначально ориентированы на установку в корпуса, и буквы BX означают не что иное, как box. Попробуем выяснить, что они собой представляют и что умеют.

Внешне 10- и 12-дюймовая модели выполнены в едином ключе и почти неотличимы от своих братьев с индексом FA.


Challenger Opus SD-250BX (10 дюймов)


Challenger Opus SD-300BX (12 дюймов)

Диффузор и центральный колпачок точно так же выполнены из прессованного целлюлозного композита и покрыты с лицевой части полимерным защитным составом. Верхний подвес дополнительно прошит нитками двойной строчкой. Оно так и надёжней, и внешний вид освежает.

С тыльной стороны – более привычная фактура, характерная для диффузоров из прессованной целлюлозы.

Корзины стальные, штампованные, с порошковым антирезонансным покрытием. Магнитные системы у 10-дюймового и 12-дюймового динамиков, как и полагается, различаются. Некоторые производители частенько используют один «мотор» на разные калибры, но это обычно приводит к тому, что сабвуферы в одной серии получаются с совершенно разным характером. Здесь в этом смысле всё как надо, на измерениях и расчётах сами увидите.


Challenger Opus SD-250BX (10 дюймов)


Challenger Opus SD-300BX (12 дюймов)

К слову, в отличие от тех же SD-250FA и SD-300FA, сегодняшние испытуемые не имеют резиновых кожухов на магнитах, а клеммные терминалы у них попроще. Как по мне, это логично – защита в виде кожуха в корпусе не особо и нужна. Да и обычные «лопаточки» в таком применении выглядят вполне уместно, хотя, признаюсь, я и не особо люблю такое соединение.

Центрирующие шайбы относительно крупные, но здесь это нужно не столько для большого хода, сколько для лучшей линейности. Подводящие проводники выполнены в виде традиционных круглых косичек, только для надёжности они здесь частично прошиты через центрирующие шайбы.


Challenger Opus SD-250BX (10 дюймов)


Challenger Opus SD-300BX (12 дюймов)

Звуковые катушки у SD-250BX и SD-300BX имеют диаметр 2,5 дюйма. Кстати, тоже можно записать в плюсы, обычно у бюджетных сабвуферов делают в лучшем случае 2-дюймовые катушки, чтобы можно было обойтись магнитом подешевле.


Challenger Opus SD-250BX (10 дюймов)


Challenger Opus SD-300BX (12 дюймов)

И обратите внимание, соотношения высот намотки катушек к толщинам верхних шайб магнитопроводов здесь небольшие. Это даёт основание полагать, что динамики будут относительно хорошо контролироваться усилителем, ведь процент «нерабочих» витков катушки вне магнитного зазора так получается тоже меньше.

Правда, при этом и ход диффузора получается далеко не гигантским, но для бюджетного саба пара сантиметров почти без потери линейности – это в любом случае очень прилично. Механический ход, разумеется, больше.

Как это часто водится, для серии Challenger Opus параметры в описании базируются на измерениях опытных образцов. Но такие образцы делаются вручную, а сейчас ко мне на тестирование попали уже серийные динамики. Так что в каком-то смысле этот тест можно считать ещё и одновременным «контролем качества производства».


Зависимость импеданса от частоты Challenger Opus SD-250BX

Фактические / заявленные параметры Challenger Opus SD-250BX (10 дюймов):

  • Fs (собственная резонансная частота) – 33 Гц / 33 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 25 л / 27 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,12 / 4,45
  • Qes (электрическая добротность) – 0,56 / 0,52
  • Qts (полная добротность) – 0,50 / 0,47
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 130 г / 120 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 12,1 Тл м / 12,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,1 / 84,6 дБ


Зависимость импеданса от частоты Challenger Opus SD-300BX

Фактические / заявленные параметры Challenger Opus SD-300BX (12 дюймов):

  • Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц / 31 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 44 л / 52 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,74 / 4,95
  • Qes (электрическая добротность) – 0,54 / 0,51
  • Qts (полная добротность) – 0,49 / 0,47
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 174 г / 164 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,7 Тл м / 14,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 / 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,9 / 87,1 дБ

Тут отмечу два важных момента. Во-первых, разница между фактическими и заявленными параметрами оказалась совсем небольшой. Всё в пределах естественного разброса и метрологических допусков. Ну и лёгкой «недоразмятости» подопытных образцов. Значит, можно смело рассчитывать оформление по параметрам в описании.

Во-вторых, различия с протестированными ранее версиями SD-250FA и SD-300FA тоже оказались небольшими. Этому я совсем не удивился, а даже в какой-то мере был рад – есть все шансы получить отличный вкусный бас.

РАСЧЁТ АКУСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ

Поскольку параметры SD-250BX и SD-300BX близки к параметрам своих «близнецов» с индексами FA, оптимальные корпуса для них тоже оказались почти такими же, какие были рассчитаны в прошлый раз.

Challenger Opus SD-250BX (10 дюймов)

«Десяточка» прекрасно работает в очень компактном ЗЯ. Поэтому когда поджимает место, можно спокойно делать корпус объёмом от 15 литров, бас при этом получится достаточно точным и плотным.

Когда нужно получить максимум отдачи, не потеряв при этом «музыкальных» способностей сабвуфера, делайте фазоинверторный корпус объёмом 25 литров с портом на 40 Гц – это труба диаметром 8 cм и длиной примерно 32 cм.


Расчётные АЧХ в салоне автомобиля для Challenger Opus SD-250BX

  • Синяя – ЗЯ 17 литров, частичное наполнение, Qtc=0,70
  • Красная – ФИ 25 литров, порт 40 Гц (труба 8 см, длина 32 см)

Challenger Opus SD-300BX (12 дюймов)

Для этого динамика подойдёт практически любой готовый универсальный корпус, такие чаще всего имеют объём 30-35 литров, а это оптимальные объёмы ЗЯ для SD-300BX.

Фазоинверторное оформление тоже получается невелиих размеров, но при этом позволяет серьёзно повысить отдачу. И тут всё будет зависеть от ваших намерений. Вариант 45-литрового корпуса с портом на 37 Гц – самый универсальный.

Если же универсальность не нужна, зато нужно спустить весь пар на «рэпчик», делайте корпус покрупнее, а порт настраивайте пониже. Получится вариант как раз для любителей «негров» и «массажа простаты» с пиком отдачи в области 30-40 Гц.


Расчётные АЧХ в салоне автомобиля для Challenger Opus SD-300BX

  • Синяя – ЗЯ 30 литров, Qtc=0,77
  • Красная – ФИ 45 литров, порт 37 Гц (труба 10 см, длина 27 см)
  • Фиолетовая – ФИ 50 литров, порт 33 Гц (труба 10 см, длина 32 см)

Если коротко, то при всей внешней простоте и незатейливости, эти сабвуферные динамики оказались очень хороши по своей сути. Настолько, что их не стыдно ставить не только в бюджетные системы, но и в более серьёзные инсталляции.

При этом ценителям SQ я бы советовал особо обратить внимание на 10-дюймовую модель Challenger Opus SD-250BX. Сабвуфер на парочке таких динамиков в ЗЯ будет компактным, но при этом с отличной отдачей, хорошим запасом неискажённой громкости и одновременно плотным и разборчивым басом.

12-дюймовый Challenger Opus SD-300BX в этом смысле немного попроще, но это хороший вариант, когда нужно получить жанрово-универсальную систему с минимальными усилиями и материальными затратами.

И оба динамика, на удивление, очень неплохо показывают себя в фазоинверторных корпусах. Обладая гораздо более высокой отдачей, они остаются «музыкальными» и при правильной настройке позволяют получить звучание без «отслоения» от музыки отдельных басовых нот.

Автомобильный сабвуфер Challenger Opus SD-250FA

  • сабвуфер
  • типоразмер: 25 см (10 дюйм.)
  • номинальная мощность 200 Вт
  • максимальная мощность 400 Вт
  • чувствительность 88 дБ

Средний рейтинг Автомобильный сабвуфер Challenger Opus SD-250FA — 5
Всего известно о 3 отзывах о Автомобильный сабвуфер Challenger Opus SD-250FA

Ищете положительные и негативные отзывы о Автомобильный сабвуфер Challenger Opus SD-250FA?

Из 11 источников мы собрали 3 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Автомобильный сабвуфер Challenger Opus SD-250FA выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Автомобильный сабвуфер Challenger Opus SD-250FA, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!


источники:

http://eosmusic.ru/informatsiya/stati/opusy-nomer-desyat-i-dvenadtsat/

http://otziv-otziv.ru/katalog/avtomobilnaya-akustika/challenger-3/avtomobilnyy-sabvufer-challenger-opus-sd-250fa.html