Чему учит произведение четыре желания ушинский

Ушинский Константин “Четыре желания” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Ушинский Константин.

Название: «Четыре желания».

Жанр: рассказ.

Тема произведения: природа.

Число страниц: 4.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Каждое время года нравилось Мите чем-то своим. Но он понял, что все времена года прекрасны.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился финал этого рассказа, когда папа показал сыну в записной книжке его слова о каждом из времён года. И оказалось, что мальчик всегда говорил одно и то же.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Каждое время года прекрасно по-своему.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу в любое время года. Учит радоваться жизни и весело проводить время. Учит умению анализировать.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравился этот красивый рассказ, в котором говорится о том, что нет у природы плохих времён года. В каждом можно отыскать свои прелести и весело провести время.

Новые слова и выражения

Вволю – сколь душе угодно.

Румяный – покрасневший от мороза.

Пословицы к произведению

У природы нет плохой погоды.

Весна красна цветами, а осень – хлебами.

Зима не лето, в шубу одета.

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Отзыв о рассказе Ушинского «Четыре желания»

Главный герой рассказа Константина Ушинского «Четыре желания» — мальчик по имени Митя. Однажды зимой он катался на санках с горы, и на коньках по речному льду. Когда Митя пришел домой, он сказал отцу, что зима ему нравится, и он хочет, чтобы она была всегда. Отец предложил записать Митино желание к нему в записную книжку.

Настала весна и Мите очень понравилось бегать по зеленому лугу, гоняясь за бабочками. Он сообщил отцу о своем желании, чтобы всегда была весна. И это желание было занесено в записную книжку отца.

Летом Митя побывал на сенокосе. Он прыгал на душистом сене, ловил рыбу, собирал ягоды. Вечером Митя высказал пожелание, чтобы лето никогда не заканчивалось. Отец записал желание сына к себе в книжку.

А осенью, когда настала пора собирать урожай в саду, Митя начал восторгаться этим чудным временем года. Теперь он хотел, чтобы и осень длилась вечно. Тогда отец достал свою записную книжку и показал сыну, что то же самое он говорил и о других временах года.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль Ушинского «Четыре желания» заключается в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить.

Рассказ Ушинского «Четыре желания» учит позитивно относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года.

В рассказе мне понравился отец Мити, который придумал записывать пожелания сына в свою записную книжку, с тем, чтобы позже наглядно показать ему, что каждое время года прекрасно по-своему. Симпатию вызывает и мальчик Митя, который в любую погоду способен увидеть хорошее, выбрать себе занятие по душе. Мне нравится его положительный настрой, его добрые отношения с отцом. Митя любит природу, он близок к ней. Природа отдает великое даром — свежий воздух, солнце, красоту. Надо ценить природу и уметь видеть в ней прекрасное.

Какие пословицы подходят к рассказу Ушинского «Четыре желания»?

В зимний холод всякий молод.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Каково лето, таково и сено.
У природы нет плохой погоды.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: К.Ушинский. Четыре желания

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: К.Ушинский. Четыре желания

Цель: Познакомить с творчеством К. Д. Ушинского, рассказом «Четыре желания».

— научить выделять главное в тексте, анализировать прочитанное, делать выводы, понимать внутренний мир героев, их поступки;

-научить учащихся формулировать вопросы и ответы; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету; учить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; учить детей примерять высказывание к характеру героев; пробудить стремление к самоанализу;

— совершенствовать умения вести диалог, участвовать в обсуждении; учить добру, коллективизму, воспитывать в детях желание отзываться на чужую беду, спешить на помощь человеку; воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения; воспитание любви к прошлому нашей страны расширять кругозор учащихся, формировать устойчивый интерес к чтению, обобщить впечатления от произведений Гайдара, посвященных теме детства.

Ход урока.

1. Организационный момент

Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее (трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Будьте все здоровы! (руки в стороны)

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на работу.

— Долгожданный дан звонок,

Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и желает всем хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.

— О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?

— Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.

2. Речевая разминка.

— Ребята, вспомним главное правило.

Дети: Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

• Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).

— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте, сколько вам лет.

— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)

— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

1. Загадки о временах года со звуковой записью:

П.И.Чайковский “Времена года”

Дел у меня не мало – я белым одеялом
Все землю укрываю, в лед реки убираю.
Белю поля, дома, зовут меня. (зима).

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня. (весна).

Дети, должны назвать, какие звуки можно услышать в разное время года.

III. Основная часть.

1. Чтение произведения К.Д. Ушинского “Четыре желания”

Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой, румяный, веселый, и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

— Вот уж я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

2. Физ. Минутка “Повтори движение”

Дети выполняют движения за педагогом.

— Сколько желаний загадал Митя?

— Куда записывал свои желания Митя?

— Какое первое желание загадал Митя?

— Что делал Митя зимой? (Зимой Митя катался на санках, на коньках)

— Какое второе желание загадал Митя?

— А что он делал весной? (Весной Митя бегал за бабочками, нарвал цветов)

— Какое третье желание загадал Митя?

— Что делал Митя летом? (Летом Митя ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в сене)

— Какое четвертое желание загадал Митя?

— Что делал Митя осенью? (Осенью Митя собирал плоды: яблоки и груши)

4. Игра “Объясни словечко”

Если дети затрудняются сказать, то педагог сама объяснить слова и показывает карманную записную книжку.

5. Дид. игра “Подбери картинку”

Рассматривание картинок к произведению и определение их последовательности.

6. Пальчиковая гимнастика “Человечки”

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.

Маленькие ножки
Шли по дорожке:
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.

1. Чем К. Ушинский хотел поделиться с читателем? Определи главную мысль произведения.

Главная мысль произведения Ушинского «Четыре желания» заключается в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить. Рассказ Ушинского «Четыре желания» учит позитивно относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года.

2. Рассмотри репродукции картин. Составь по ним рассказ, используя алгоритм на странице 98.

К. Юон. Русская зима
В.Борисов-Мусатов. Майские цветы
И.Левитан. Цветущие яблони
А Пластов. Летом
В Поленов. Золотая осень

3. Найди и выпиши в «Рабочую тетрадь» пословицы о временах года.

4. Вспомни своё любимое стихотворение о природе. О каком оно времени года?

Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.

Это стихотворение о весне.

Ребята, какое время года вам нравится? Почему?

Графическая работа “Время года”

Печатание названий времен года по пунктирной линии.

Дети выбирают название времени года по желанию.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Екатерина Бодрягина
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Программное содержание: Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

Словарь и грамматика: активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам.

Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.

Звуковая культура речи: совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове.

Развивать память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к явлениям природы.

Мы спокойны, мы cпокойны,

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо

Что учили на занятии.

-Сегодня утром к нам в гости приходил Почтальон Печкин, для нас он принёс посылку.

-А вы хотите посмотреть, что же там внутри?

-Но сначала мы с вами отгадаем загадки

Сколько снега намело!

Стало чисто и светло.

И мороз почти до слез

Ущипнул меня за нос.

Знать уже пришла сама

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Это к нам идет… (весна).

Спеет сладкая малина

Трели до рассвета.

Ночь короче, день длинней,

Вот ненастный день понуро

Листьев ворох в ноги бросил,

И сереет небо хмуро,

И дождями плачет … (осень).

(на доске картинки, изображающие 4 времени года)

-Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)

-А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:

-зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

-весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

-лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

-осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

2 часть. –Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом про мальчика Митю и узнаем как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Ушинский.

-Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик.

ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

1. Чтение рассказа.

— Сегодня мы познакомимся с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Слушайте внимательно. (Воспитатель сопровождает свой рассказ картинками на экране телевизора).

а) Чтение первой части рассказа.

Беседа по содержанию.

— Как звали мальчика? /Митя. /

— Что делал Митя зимой? /Катался на саночках и на коньках. /

— Каким он был зимой? /Румяным и веселым. /

— Какое желание высказал мальчик своему отцу? /Он хотел, чтобы всегда была зима. /

— Куда записали его желание? /В записную книжку. /

— Выберите схему для рассказа о зиме.

— Послушайте и скажите,какой знак может стоять в конце этого предложения:Митя сказал: «Уж как весело зимой!» /Восклицательный. /

— Мы будем передавать карточку с изображением восклицательного знака по кругу и, каждый придумает свое предложение о зиме. Следите за интонацией, ваши предложения должны быть радостными, восклицательными. (Уж как /радостно, славно, прекрасно, увлекательно, отлично, хорошо, здорово/ зимой)

б) Чтение второй части рассказа.

«Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов,прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!» Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание

Беседа по содержанию в виде отгадывания кроссворда на экране телевизора:

— Сейчас мы с вами попробуем отгадать кроссворд.

— Кто порхал над зеленым лугом? За кем бегал Митя? /Над лугом порхали бабочки. Митя бегал за бабочками. /

— Какие были бабочки? /Бабочки были пестрые. /

— Что мальчик рвал на лугу? /Мальчик рвал цветы. /

— Как мальчик говорил о весне? /Что за прелесть эта весна!/

— Куда Митя записал свое желание? /Митя записал свое желание в записную книжку. /

— Молодцы! Все правильно отгадали.

— Прочитайте, какое слово получилось по вертикали. /Весна. /

— Выберите схему для рассказа о весне.

в) Чтение третьей части рассказа.

«Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод,кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: «Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!» И это желание Мити было записано в ту же книжку».

Беседа по содержанию.

— Куда отправился Митя с отцом летом? /На сенокос. /

— Как мальчик веселился весь день? /Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене. /

— Что сказал Митя отцу вечером? /Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было!/

— Куда было записано желание мальчика? /В записную книжку. /

— Подберите схему о лете.

Д/и «Кто больше придумает слов?»

г) Чтение четвертой части рассказа.

— Слушайте, что было дальше.

«Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши.Митя был в восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времен года!» Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.»

Беседа по содержанию.

— Какое время года наступило? /Осень. /

— Что делали люди в саду? /Собирали румяные яблоки и желтые груши. /

— Какое было настроение у Мити? /Митя был в восторге!/

— Что мальчик говорил отцу? /Осень – лучше всех времен года!/

— Что сделал отец? /Показал сыну записную книжку, где было записано, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. /

-А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте.

-А теперь кто хочет пересказывать? (вызвать 4 детей)

Вы между собой договаривайтесь, кто о каком времени года будет говорить.

-А сейчас кто-нибудь один перескажет рассказ целиком.

-Молодцы, дети, очень подробно рассказали.

-весна теплая – а лето? (теплее, более теплое)

-трава зеленая – а после дождя? (зеленее, более зеленая.)

-осенью холодно – а зимой? (холоднее, более холодно)

-береза высокая – а ель? (выше, более высокая.)

-тигр сильный – а слон? (сильнее, более сильный.)

-клубника сладкая – а малина? (слаще, более сладкая.)

-вата мягкая – а пух? (мягче, более мягкий.)

-дорога узкая – а тропинка? (уже, более узкая.)

-река глубокая – а море? (глубже, более глубокое.)

-мальчик высокий – а его брат? (выше, более высокий.)

3часть. Наше занятие подошло к концу.

-скажите, дети, что вы сегодня узнали нового?

-Какое время года лучше всех?

-Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Я вами очень довольна. Спасибо вам всем.

Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР по обучению пересказу. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского. Задачи: Закреплять умение пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на картинки.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Программное содержание:.

Ушинский «Четыре желания», отзыв как написать, чему учит рассказ?

Ушинский «Четыре желания» чему учит рассказ «Четыре желания»?

Ушинский «Четыре желания» как написать отзыв для читательского дневника?

Сложно назвать этот рассказ каким-то шедевром, но, в принципе, он неплох, он позволяет маленькому читателю понять, насколько мимолетны наши впечатления и желания, насколько они могут противоречить друг другу. Рассказ также учит тому, как прекрасна природа в любое время года, она предоставляет человеку разные удовольствия, удовольствие от снега и от катания на горке и коньках, удовольствие от того, что можно любоваться первыми бабочками и цветами весной, следить за пробуждением природы, удовольствие от летнего труда на поле, от ловли рыбы, от похода за ягодами в лес, удовольствие от собирание плодов, от яркого убранства осенней листвы.

Отзыв: мне рассказ понравился, мне было интересно читать про мальчика, который узнавал жизнь, находил в каждом времени года что-то настолько интересное и прекрасное, что хотел, чтобы это время года никогда не кончалось.

Как писать отзыв по сказке «Белоснежка (Беляночка) и Краснозорька (Розочка)?

И завершаем все каким-нибудь выводом, например: мне очень понравилась сказка, которая убедила меня прочитать еще несколько сказок этого (этих) автора(ов).

В нашем городе не один магазин «Лента», удивительное то, что для возведения одного из них снесли существующий супермаркет. Отзывы о магазинах прекрасные, люди хвалят удобство размещения товаров, нареканий по качеству товаров среди обсуждений на форумах не появлялось.

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы. кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

Для того, чтобы написать краткое содержание рассказа можно воспользоваться, например, его планом, добавив поболее описания в каждую позицию, или же если еще свежо в памяти чтение, и сюжет полностью не выветрился из головки, записать его так в свой читательский дневник:

Главной мыслью рассказа является то, что не столь важно само наказание за провинность, сколь чистосердечное признание своей вины. Мужчина ведь рассердился даже не на то, что камень разбил стекло, а то что мальчуган не подумал о том, что булыжник мог разбить голову человеку. Даже маленький ребенок должен осознавать последствия своих действий, думать о том, может оно принести вред кому-то или будет безвинно для окружающих. И потом, как бы ты не врал и не выкручивался, лучше сразу сознаваться в содеянном, ибо, вон как легко, оказывается, узнать правду!

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки