Chery tiggo 3 2017 обзор

Для тех, кто понял жизнь: тест-драйв Chery Tiggo 3

На этот автомобиль Chery возлагает особые надежды. Ему отводится роль локомотива, который должен вернуть марку в ряды производителей массовых и популярных в России автомобилей. И определенные основания для таких надежд действительно есть. С одной стороны, в основе своей — это все тот же Tiggo, впервые представленный на российском рынке еще десять лет назад. С другой – автомобиль радикально обновился. Но самое главное – он ощутимо дешевле модели Tiggo 5, а это очень важно для целевой аудитории китайских компаний.

Н а самом деле, модели в этом году исполняется 12 лет: впервые она была показана публике на Пекинском автосалоне 2005 года. Возраст для современного автомобильного рынка более чем солидный, почти преклонный… Но в течение этих 12 лет модель постоянно изменялась и совершенствовалась. В 2009-м было выпущено второе поколение Tiggo, у которого была существенно расширена гамма силовых агрегатов и появилась автоматическая трансмиссия. А 2012 год ознаменовался рождением третьего поколения. Автомобиль получил радикально измененную переднюю часть, но что еще важнее, на нем впервые был апробирован дуэт двигателя 1,6 DVVT и бесступенчатой трансмиссии, причем и двигатель, и вариатор были собственной оригинальной разработкой инженеров Chery. Стоит отметить, что работы заняли порядка восьми лет и обошлись компании в несколько миллиардов юаней, а их оригинальность подтверждает 41 патент на изобретение. Следующее, четвертое поколение, появившееся на свет в 2014 году, ознаменовалось еще более существенными переменами во внешнем облике. Правда, российский рынок его так и не увидел: вмешался поразивший отрасль кризис. Но сегодня мы встречаем пятое поколение Tiggo 3, созданное на базе «пропущенного» четвертого, но получившее абсолютно новое оформление салона.

В целом в облике нового Tiggo 3 еще чувствуется, что все базовые параметры автомобиля были заложены еще тогда, когда компания училась «методом копирования». Особенно хорошо это просматривается в задней части машины: задняя дверь с размещенным на ней запасным колесом открывается в сторону, причем «по-японски», перекрывая доступ к вещам со стороны тротуара. Но новая светотехника, агрессивные линии облицовки радиатора и бамперов, элегантные молдинги на дверях, подсвечивающие поворот противотуманки – все это свидетельствует о том, что от изначального образца Tiggo 3 ушел очень далеко. Впрочем, многие из дизайнерских решений пятого Tiggo 3 впервые появились как раз в четвертом поколении — том самом, которое мы не видели. А вот салон в новом Tiggo действительно абсолютно новый, и в чем-то он выглядит даже интересней интерьера более дорогого и солидного Tiggo 5!

Стоит открыть дверь, как сразу понимаешь: автомобиль делали с прицелом на европейского покупателя, потому что салон выглядит очень по-немецки! Трехспицевый мультифункциональный руль с декоративной накладкой под матовый сатинированный алюминий, крупные строгие приборы и лаконичная вертикаль центральной консоли, которую венчает 8-дюймовый дисплей медиа-системы. Сенсорные кнопки управления его функциями расположились по сторонам экрана, причем в правом ряду я сразу замечаю кнопку с изображением облака. Да, как и Tiggo 5, Tiggo 3 оснащен фирменной системой Cloudrive, позволяющей полностью взаимно интегрировать ваш смартфон с автомобилем Но если в случае Tiggo 5 система умела работать только с аппаратами под управлением Android, то в Tiggo 3 установлено приложение Apple CarPlay, так что владельцы iPhone тоже смогут управлять всем его арсеналом через монитор автомобиля.

Мне очень понравилось, что в бюджетном по своей сути автомобиле в оформлении салона появились элементы из мягкого пластика (например, часть передней панели над крышкой перчаточного ящика), хотя передняя панель все-таки осталась жесткой. Но сам пластик явно прибавил в качестве, и характерного фенольного запаха «нового китайского автомобиля» я не обнаружил.

В остальном новый Tiggo 3 унаследовал от своих предшественников как достоинства, так и недостатки. Например, людям высокого роста будет непросто устроиться за рулем. Даже мне с моими 182 сантиметрами пришлось отодвинуть водительское сиденье назад до упора, причем я с удовольствием подвинул бы его еще на пару сантиметров. Зато я, к своему удивлению, безо всяких проблем сел «сам за собой», причем между коленями и спинкой переднего кресла осталось еще очень приличное расстояние. Сами сиденья показались мне довольно удобными, и посетовать я бы мог только на коротковатую подушку. Впрочем, этим страдают почти все бюджетные модели. Понравилась и комбинированная обивка. Еще один момент можно назвать «курьезным»: я долго искал клавиши включения подогрева сидений, пока не обнаружил их… внутри бокса-подлокотника! Видимо, на домашнем рынке эта опция спросом не пользуется, а в процессе адаптации автомобиля к российским условиям конструкторы «воткнули» их в первое попавшееся удобное место. Объем багажника я бы назвал «средним»: 370 литров – это не слишком много, но и не сказать, чтобы совсем уж мало — тем более, что сложив задние сидения, можно принять на борт полноценный кубометр.

Но вот на ходу автомобиль оставляет более противоречивые ощущения. Сразу скажу: новый 126-сильный мотор T11FL3 SQRE4G16 с изменяемыми фазами газораспределения мне понравился. Он действительно лучше и интересней своего 1,8-литрового предшественника, охотно крутится до 6 000 оборотов и достаточно эластичен. И хотя тягу в 160 Нм никак нельзя назвать «паровозной», ее вполне хватает для размеренного и спокойного движения. При этом силовой агрегат спокойно переваривает 92-й бензин, а расход горючего остается в пределах разумного: табличное значение обещает 8,2 литра на 100 км, а реальный показатель не превысил 10,5 литра (при весьма жестком тестовом режиме).

Значительно меньше мне понравились настройки вариатора. Он уверенно обеспечивает размеренное движение в спокойном режиме, но вот попытки ехать активно приводят к тому, что вы сразу понимаете: Tiggo 3 для этого не предназначен. Да, двигатель раскручивается до максимума довольно быстро, только само ускорение получается вялым. Мотор же при этом довольно долго продолжает исполнять «арию бензопилы», причем исполнять очень громко: шумоизоляция моторного отсека оставляет желать лучшего, и чей голос звучит громче, самого мотора или вариатора, я так и не понял.

Еще больше вопросов к подвеске и настройкам рулевого управления. Руль у Tiggo 3 довольно пустой, особенно в околонулевой зоне. Из-за этого все реакции получаются смазанными. На неровной дороге машину все время приходится подлавливать короткими парирующими движениями, а в ходовых поворотах определять угол поворота руля «по наитию». Тем не менее, стоит отметить, что в целом автомобиль значительно приятней на ходу, чем Tiggo FL. Инженеры Chery действительно проделали большую работу. Во-первых, изменена конструкция переднего подрамника, а также размер и материал подушек, на которых она установлена. Это привело к заметному изменению жесткостных и вибро-акустических характеристик самой детали и положительно сказалось сказывается на ездовой комфорт. В автомобиле использованы новые сайлент-блоки энергоемкого полимера. Естественно, это способствовало уменьшению передачи вибраций от колес на кузов автомобиля. Особенно хорошо это ощущается при движении по неровной дороге. Увеличена жесткость третьей опоры двигателя, воспринимающей практически весь реактивный момент, возникающий при изменении оборотов, что, в свою очередь, снижает амплитуду колебаний всего массивного агрегата, а значит, нагрузку на сайлент блоки подвески и подушки подрамника. А вот окончательная настройка подвески, которая проводилась в сотрудничестве с английской компанией Lotus, вызвала у меня некоторые вопросы.

На самом деле, подвеска явно настроена «на комфорт», и при энергичных маневрах машины начинаются пугающие крены, заставляющие сбрасывать скорость, да и вообще на высоких скоростях Tiggo 3 постоянно держит водителя в напряжении. Но у такой настройки есть и положительная сторона: водителя, который «понял жизнь и никуда не торопится», автомобиль порадует мягкостью прохождения даже серьезных бугров, ям и прочих колдобин. Хватает подвеске и энергоемкости: за все время теста я не отметил ни одного пробоя, хотя несколько раз мне казалось, что вот уж сейчас удара рычагов по отбойникам миновать не удастся.

Ночная трасса выявила еще один конструкторский просчет: дисплей на центральной консоли расположен с небольшим наклоном, а потому отражается в лобовом стекле. Это отражение занимает всю верхнюю часть стекла и, честно говоря, изрядно мешает. Зато подсвечивающие поворот противотуманные фары оказались вполне эффективными, особенно при движении по узким и извилистым дорожкам местного значения.

Но самым большим сюрпризом стал третий день тест-драйва, когда мы отправились посмотреть на уникальное природное явление — грязевые вулканы, расположенные неподалеку от городка Гобустан. Полсотни километров по отличной многополосной автостраде, идущей вдоль побережья Каспия, позволили проверить работу круиз-контроля. Собственно, круиз и круиз, работает вполне исправно. Стоит только учесть, что у электронной системы не хватает интеллекта для того, чтобы слегка добавить газа на подъемах, и заданная вами скорость обязательно уменьшится. И еще одно наблюдение: если вы по какой-то причине нажмете на тормоз (естественно, система при этом отключится), и нажмете кнопку Resume на правой спице руля, то разгоняться машина будет очень, очень медленно: вариатор останется в диапазоне, при котором мотор не раскручивается выше 2300 оборотов. Так что если вы не хотите услышать сзади яростное бибиканье и увидеть моргание фарами какого-нибудь горячего парня на быстрой машине, лучше сначала нажать на газ, разогнаться, а потом уже снова включать круиз.

Но чтобы добраться до вулканов (хотя грязевые вулканы — это, конечно, не настоящие вулканы, а выброс на поверхность углеводородных газов, образующихся в нефтяных залежах и захватывающих по дороге грязь из разломов-брекчий), нам нужно было проехать несколько километров сначала по гравийному грейдеру, а затем по разбитой до безобразия грунтовке. И вот в этих условиях Tiggo 3 оказался полностью в своей среде! Может быть после серьезного дождя, когда колеи заполнились бы липкой грязью, мои впечатления были бы совершенно другими. Наверняка на достаточно крутых подъемах автомобилю не хватило бы полного привода, но на сухом грунте Tiggo вел себя просто безукоризненно. Я даже позволил себе немного похулиганить, проходя повороты в раллийном стиле. Ну а вывешивание продемонстрировало, что кузов китайского кроссовера обладает достаточным запасом прочности: все двери открылись и закрылись, включая дверь в багажный отсек.

Chery Tiggo 3 — «китаец», косящий под «японца»

Таможенница в аэропорту Баку прищурилась и ошарашила:

— У вас фамилия армянская?

— До этого момента была русская!

— Добро пожаловать в Азербайджан!

Не всегда то, что кажется, есть на самом деле. Похожая история — с новым Chery Tiggo 3. Посмотрим, на что способен «китаец», косящий под «японца».

Через поколение

Tiggo 3 китайцы считают пятым поколением этой модели. Четвертое в Россию не завозили, ну а третье — это хорошо знакомый Tiggo FL, «слизанный», чего уж греха таить, в далеком 2005 году с Тойоты RAV4 второго поколения. Отголоски японского дизайна заметны до сих пор — и в форме кузова, и в запаске на пятой двери. Но есть и европейские нотки, ведь над машиной работал Джеймс Хоуп, отметившийся ранее в таких гигантах, как Ford, General Motors и Opel. С 2012 года он возглавляет шанхайский дизайн-центр Chery.

Поскольку у нас Tiggo 3 является преемником Tiggo FL, с ним и будем проводить параллели. Садясь в машину, уже не чувствуешь себя словно в историческом музее. Интерьерный пластик стал качественнее, руль обтянут добротной кожей, у сидений — симпатичная обивка из ткани и кожзама.

В центре передней панели — сенсорный экран. Появилась система Cloudrive, как у обновленного Tiggo 5 (ЗР, 2017, № 2), которая позволяет подключить смартфон к бортовой мультимедиасистеме. Уверенный шаг вперед? Безусловно! Но и поскользнуться есть на чем.

Черт побери!

Знаменитую «Бриллиантовую руку» снимали здесь, в Баку. Я прошелся по улочке, где незадачливый Сеня Горбунков упал, поскользнувшись на арбузной корке. А позже сам не раз спотыкался — о некоторые причудливые эргономические решения в новом Chery.

Кнопки обогрева передних сидений спрятаны в боксе под подлокотником, словно это контрабандные бриллианты. Чтобы разложить спинку заднего дивана, нужно из багажника потянуть за петлю, расположенную внизу спинки, — попробуйте проделать это, если грузовой отсек уже чем-то заполнен!

Диапазон электрорегулировки левого зеркала заднего вида недостаточный: хочется повернуть его еще левее, но зеркало упирается в корпус. Спасибо, салонное зеркало обычное, на него не выводятся показания компаса, барометра и высотомера — а в Tiggo FL эта не самая нужная информация мешает обзору назад.

Немного от Лотоса

Tiggo 3 — машина исключительно переднеприводная. Альтернативы мотору SQRE4G16 семейства Acteco тоже нет. (Его разрабатывали совместно с австрийской компанией AVL и выпускают с 2012 года. При рабочем объеме 1,6 литра двигатель выдает 126 сил. Его ставят также на Tiggo FL и седан Arrizo 7.) Выбирать можно лишь между 5-ступенчатой механической коробкой и вари­атором. Для знакомства я предпочел вариатор.

На улицах Баку опасны резкие перестроения и обгоны, надо постоянно угадывать непредсказуемые траектории движения других машин, для водителей которых разметки словно не существует. При плавном нажатии на газ тугодумный вариатор сдерживает прыть мотора. Нужно вдавить педаль в пол, и только тогда стрелка тахометра подлетит к отметке «5000», салон заполнит рев двигателя и Tiggo начнет набирать скорость. Всё это происходит с изрядной задержкой, что неудо­бно при обгонах как в городе, так и на трассовых скоростях. Постоянно нервничаешь или вовсе откладываешь маневр.

Перешел на ручной режим переключения псевдопередач. Пусть мотор ревет, когда я подтыкаю «передачу» пониже, зато вся тяга в моей власти. Так безопаснее!

А тормоза напомнили вазовские: замедление предсказуемое, но у педали большой свободный ход — нужно привыкать.

У «третьего» Tiggo — новый подрамник и подушки его крепления, изменены сайлент-блоки. Амортизаторы — с иными характеристиками. Появились 17‑дюймовые колеса вместо 16‑дюймовых. Доводкой ходовой китайцы занимались вместе с инженерами британской фирмы Lotus. И результат отличный! За четыреста километров сложилось впечатление, что подвеска неубиваема. Специально выискивал разномастные ямы — пробоя так и не дождался. Плохо лишь то, что руль откровенно информирует о любом изменении дорожного покрытия. Например, на грунтовке его бьет озноб, притом что машина едет прямо и практически не замечает выбоин.

Разрешение на въезд

В конкурентах китайцы видят прежде всего Крету и Kaptur. По-моему, Tiggo 3 им не соперник. Казалось бы, сборка в Черкесске по полному циклу обеспечивает зеленый коридор на российском рынке и дает возможность предложить хорошую цену. Но базовая Creta стоит 789 900 рублей — она дешевле Tiggo 3 на 27 100 целковых. Самый простой Kaptur дороже, но лишь на 62 тысячи. А полноприводной версии у Chery вовсе нет. Так что суждено ему биться с китайскими собратьями, среди которых — довольно популярный Lifan X60.

До очередной смены поколений кроссоверу осталось полтора года. Возможно, тогда китайцы действительно шагнут далеко вперед и в дизайне, и в конструктиве, а Tiggo 3 перестанет походить на всех по чуть-чуть и наконец-то станет самим собой.

Интерьер почти избавился от архаичных решений, подвеска стала всеяднойВариатору нужны другие настройки, а клавишам обогрева сидений — иное размещение

НА ЗАВТРА

В прошлом году на Пекинском международном автосалоне дебютировал самый маленький в семействе Chery кроссовер по имени Tiggo 3X. В России его продажи стартовали в мае, и, дабы избежать путаницы, кроссовер назвали Tiggo 2. Некоторые решения он взял от концепта Beta SUV, ­показанного в 2014 году (фото вверху).

В Китае машину предлагают с полуторалитровым бензиновым мотором мощностью 106 л.с. (135 Н·м.)

Chery Tiggo 3

Длина/ширина/высота/база: 4419/1765/1651/2510 мм

Объем багажника: 370/1000 л

Снаряженная масса: 1405 кг

Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 93 кВт/126 л.с. при 6150 об/мин; 160 Н·м при 3900 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч: 13,4 с

Топливо/запас топлива: АИ‑92/55 л

Расход топлива: городской цикл 7,4 л/100 км

Не последнее китайское предупреждение. Тест-драйв обновленного Chery Tiggo 3

Когда мы говорим «бюджетный кроссовер», подразумеваем Сами-Знаете-Кого. Эта модель прочно обосновалась на вершине топа продаж и, несмотря на отдельные недостатки, не собирается его покидать. Грамотное ценообразование импортера плюс имидж «неубиваемого» автомобиля сделали Сами-Знаете-Кого (далее — СЗК) «фоном», на котором остальные бюджетные кроссоверы обязательно должны чем-то выделяться, чтобы заинтересовать покупателя. Дизайном, оснащением, ценой, ходовыми качествами — чем-то, что заставит покупателя отвернуться от СЗК. Сегодня мы будем разбираться, чем же на этом «фоне» может выделиться новый Chery Tiggo 3.

Называя Tiggo 3 новым, дилеры Chery слегка лукавят: на самом деле это рестайлинг модели Chery Tiggo/FL, которая выпускается уже больше 10 лет и постоянно модернизируется. Но нынешняя модернизация совпала с ребрендингом: все кроссоверы Chery теперь будут иметь еще и цифровое обозначение в соответствии со своей позицией в модельном ряду. Флагман сейчас называется Tiggo 5 (до Беларуси он еще не добрался), в название обновленного Tiggo добавлена цифра 3.

В том, что Tiggo 3 не новая модель, а обновленная предыдущая, есть свои плюсы. Один из них — какая-никакая «биография». По дорогам соседней России катается примерно 50 тысяч экземпляров Tiggo всех поколений, судя по отзывам, это не самый худший «китайский» вариант. Плюсом является и то, что в ходе рестайлинга китайцы не тронули проверенные временем узлы и агрегаты: здесь нет новомодного турбомотора, который мы с удивлением обнаружили под капотом нового Haval. Хотя важнее то, что китайцы смогли предложить очень интересную цену, от 25.900 бел. рублей.

«И чем же она интересна? — возразит читатель, знакомый с ситуацией на рынке. — Большинство соперников с более звучными именами стоит примерно столько же». Действительно, тот же СЗК в базовой версии гораздо дешевле. Однако вы видели, что это за «база»? В ней не то что кондиционера, даже легкосплавных колесных дисков нет. У Tiggo 3 базовом оснащении уже и кондиционер, и ABS, и подушки безопасности. Даже круиз-контроль и бортовой компьютер имеются. Так что по цене/оснащению Chery Tiggo 3 может быть очень интересен белорусам. Но будет ли он так же интересен во всем остальном?

Если говорить о внешности, то, да, автомобиль интересный. Не вычурный, но и не скучный. Самое то для консервативного потребителя, пересаживающегося с подержанного авто или «переросшего» бюджетный седан. Радует и то, что и литые диски, и хромированные накладки, и релинги, и окрашенные в цвет кузова зеркала и бамперы являются базовым оснащением. В общем, гармонично и в меру нарядно, без китайской вычурности и спорных решений.

Интерьер тоже выглядит гармонично и на удивление стильно, даже не ожидаешь увидеть такое в «китайце». Дизайн не переполнен «цитатами», материалы хорошо подобраны, на неприятный запах нет даже намека, не люфтит ни один переключатель.

Пробелов в эргономике тоже нет (за исключением отсутствующей регулировки руля по вылету), водительское кресло удобное, зеркала большие, обзорность хорошая. У мультимедийной системы удобное красочное меню, очень шустрый софт.

Вместительность салона у Tiggo 3 более чем достаточная для четырех некрупных человек. И хотя снаружи машина выглядит довольно миниатюрной, задние пассажиры вряд ли будут жаловаться — ноги можно просунуть под передние кресла даже в зимней обуви, в области коленей до спинок передних кресел достаточной запас.

Багажник имеет полезный объем 370-1000 л, однако никаких чудес: такие показатели достигнуты благодаря тому, что «запаска» висит на задней двери. Что действительно удивило, так это способ размещения заводского домкрата — он просто лежит под ковриком багажника в неглубокой нише.

С места полуторатонный Tiggo 3 берет неожиданно резво и так же уверенно набирает скорость вплоть до максимально разрешенных 120 км/ч. Однако для этого нужно шустро перебирать передачи — здесь они довольно «короткие». Правда, если вы не гонщик и вообще изначально мечтали об «автомате», то может порадовать, что уже на 50-60 км/ч Tiggo спокойно ускоряется на пятой передаче. Благодаря тому что максимальный крутящий момент достигается при 3900 об/мин, двигатель не «гаснет» на малых оборотах, что позволяет реже переключаться. Ну а тем, кто вообще не хочет отвлекаться на переключения передач, сообщаем, что Tiggo доступен еще и с вариатором, но только в топ-версии.

Вопрос «А в чем же подвох?» долго висит в воздухе — мы ездим уже полдня, а откровенных провалов у Tiggo 3 еще не обнаружили. Заводится, едет, управляется, разгоняется, не раздражает… Ну разве что звук мотора бы чуть тише, особенно в моменты интенсивного ускорения.

Что касается поведения в более жестких режимах, то здесь все средненько. Как ни странно, во время рестайлинга Tiggo 3 не обзавелся электронными ассистентами, и это нас слегка охлаждало от резких маневров на летней «резине» по холодному весеннему асфальту. Но, как оказалось, даже несмотря на посредственные характеристики китайских шин, Tiggo ведет себя правильно и послушно. На «переставке» он не пугает ни кренами, ни излишней склонностью к заносу, но не более: до «гурманских» европейских настроек еще далеко.

Хотя на грунтовке шасси «китайца» приятно удивляет. Весенние дороги на полигоне — тот еще «вибростенд», на котором подвески даже дорогих кроссоверов начинают грохотать и пропускать удары. А вот Chery — хоть бы хны! Ни грохота, ни пробоев. Хотя и не сказать, что Tiggo прямо подзуживает ехать в таком темпе, но удар держать научен.

А вот чему не обучен, так это борьбе с бездорожьем. Во-первых, полного привода нет, и неизвестно, появится ли. Во-вторых, простенькой системы стабилизации нет даже в топ-версии, и «благодаря» этому Tiggo 3 может встать там, где свободно проезжает даже «бюджетник» В-класса. Клиренс у них примерно одинаковый, а геометрическая проходимость у Chery даже лучше, однако отсутствие «антипробусковки» делает весьма сложным прохождение препятствий, где ведущее колесо теряет контакт с покрытием. Поэтому на дачу — запросто, а вот по коварной дорожке в грибы — лучше подумать, чтобы не искать потом трактор.

Итого: нормальный автомобиль без серьезных недостатков. Неплохое качество сборки, просторный и удобный салон, неплохие ходовые качества. Желающие «попинать» могут покритиковать слабоватую шумоизоляци и отсутствие ESP даже в топ-версии, но это вопрос риторический: уверен, что основной процент «бюджетников» продается без нее, если только «ассистент» не входит в базовое оснащение.

Ценообразование

На белорусском рынке новый Chery Tiggo 3 предлагается только с передним приводом, бензиновым 1,6-литровым двигателем и в двух комплектациях: Comfort и Luxury. Трансмиссия — либо 5-ступенчатая механическая, либо вариатор CVT для топ-версии.

Базовый Chery 3 на «механике» и в комплектации Comfort стоит 25.900 бел. рублей. В его оснащение входят 17-дюймовые легкосплавные диски, ассистент старта в гору, противотуманные фары с функцией освещения поворота, светодиодные дневные ходовые огни, электрозеркала с обогревом и повторителями поворота, релинги на крыше, спойлер, сигнализация, задние датчики парковки, ABS + EBD, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, круиз-контроль, центральный замок с управлением на ключе, передние и задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся задние сиденья, бортовой компьютер, кондиционер, регулировка руля по высоте, аудиосистема MP3/USB.

Топ-версия Luxury с механической коробкой передач стоит 26.900 руб., с вариатором — 28.900 рублей. В оснащение версии Luxury добавлены хромированные литые диски, комбинированная отделка кресел кожа-ткань, автоматический кондиционер, обтянутое кожей рулевое колесо, мультимедийная система с 8-дюймовым HD-экраном и проигрывателем видео.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Китайские автомобили», официальному дилеру Chery в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных
Chery Tiggo 3 1.6
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб.см1598
Мощность, л.с. при об/мин126/6150
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин160/3900
ТРАНСМИССИЯ
Приводпередний
Тип5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняянезависимая McPherson
Задняянезависимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, сн/д
Макс. скорость, км/чн/д
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,7
Расход топлива в городском цикле, л/100 км8,8
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,4
МАССА
Масса снаряженная, кг1380
Масса полная, кгн/д

Салон скромный, но качество уже совсем не то, что раньше, — все работает без малейших люфтов

Обод руля тонковат, зато кнопки на нем удобные

Мультимедийная система порадовала и красочным удобным меню, и скоростью работы

А вот звук неважнецкий, и регулировки не помогают

Приятно, удобно, лаконично — китайцы уже поняли, что «мишура» и ядовито-синяя подсветка не нравятся покупателям с других рынков

Мотор понравился: бодрый и эластичный, расход тоже вполне приемлемый

Chery Tiggo 3. Сто восемьдесят три

Именно столько изменений внесли представители китайской компании Chery в свой Tiggo 3. В каком-то смысле эта модель — хит китайского автопрома, бестселлер, полюбившийся покупателям как в своей стране, так и за ее пределами

Chery Tiggo 3. Цена: от 817 000 р. В продаже: c 2017 г.

Tiggo 3 обладает уже в базовой комплектации широким набором опций, но политика ценообразования марки пока сильно приближает его к европейским конкурентам

Встретил я его как старого знакомого. Типаж, знаете, такой: давно не виделись, но с последней встречи человек сильно изменился. На лицо вовсе не узнать, скинул лет десять, преобразился. Я обошел всю машину и остался доволен тем, что, пусть мелочами, но автомобиль «причесали» полностью, не ограничиваясь только фейслифтингом руки известного Джеймса Хоупа. Люди поработали и над цветовой гаммой, и над кофром запаски, и над некоторыми другими мелочами, явив миру достаточно сбалансированный образ, в который хорошо вписались новые колесные диски.

Сейчас в Китае применяют правильную тактику: приглашают хороших специалистов и платят им деньги, а те в свою очередь выдают хороший продукт. Хоуп — дизайн, специалисты Lotus — характеристики подвески на пересеченной местности, и так далее. Но сейчас пересеченная местность маячила еще где-то далеко в ночи, а я пытался усесться за рулем. Усаживался долго, так как, увы, к удобству посадки остались претензии. Рулевая колонка не регулируется по вылету, а сиденье и педали расположены таким образом, что при моих 180 см то руки не доставали, то ноги были слишком близко. Хотелось реализовать именно привычный вариант правильной посадки. Через пять минут компромисс был найден. А вместе с ним пришло осознание того, что сам интерьер преобразился практически полностью и, нужно признать, получился очень неплохим: чистые линии, удобное расположение большинства кнопок и отменная шутка в виде спрятанных в подлокотник кнопок подогрева сидений, который ой как хотелось включить рано утром у подножия гор, когда машина за ночь вымерзла на ветру. Шутку оценили, обнаружив их в обед, после подсказки коллег.

Все машины для тест драйва предстали перед нами в богатых комплектациях, оснащенных помимо вариаторной трансмиссии развитой мультимедиа со смелым и, как показала практика, удобным решением в виде реализации системы Cloudrive. По сути, вы можете полностью объединить ваш телефон и мультимедиа автомобиля. Телефон на Android подключился без проблем, USB-флешка на 64 гигабайта летала всю поездку как ужаленная, в то время как в разы более дорогие автомобили иногда шарахаются от нее как черт от ладана. Общение в мессенджерах, прокладка маршрута в любой удобной навигационной программе, воспроизведение музыкальных треков, игры, почтовые серверы, просмотр фильмов, сериалов, мультфильмов и многое другое, что умеет смартфон, теперь доступно водителю и пассажирам с 8-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы.

Нельзя сказать, что пластик салона стал очень качественным и что удалось победить большинство внешних шумов, но то, что интерьер качественно собран, имеет приятный дизайн и лишился «азиатского привета», — это факт. На мой вкус, разве что сиденьям недостает жесткости боковых валиков. За окнами тем временем проплывали или «протрясались» пейзажи славного Азербайджана. Первый день за рулем пролетел быстро. Мое мнение относительно Tiggo 3 сложилось практически сразу, его можно сформулировать просто: чем хуже дорога и покрытие, тем лучше машине. Ты начинаешь верить в нее иногда в, казалось бы, совершенно патовых ситуациях. Подвеска творит чудеса съедая большинство ям на пути.

На разбитой грунтовке вы можете ехать быстро, на плохом асфальте еще быстрее, и в этом чувствуется рука инженеров Lotus, которых просили сделать машину мягче, при этом не растеряв энергоемкости. На плохой дороге это удалось, так как даже в поворотах при диагональной раскачке и сильных ямах мы ни разу не пробили подвеску. Но другая сторона медали — движение по хорошему асфальтовому покрытию. Тут есть нюансы. Ты вынужденно корректируешь траекторию рулем. Начинается некоторое рысканье и нервозность, помноженные на поведение вариатора. Сбалансированности доставало не всегда. Съезжаешь на плохую дорогу, вуаля, машина меняется и закрывает вас от большинства проблем. Выезжаешь обратно на асфальт, начинает сдавать позиции.

Увы, но для нашей страны доступен только один тип двигателя и привода — это самый маленький мотор 1.6 с изменяемыми фазами газораспределения и привод только на переднюю ось. Да-да, это кроссовер, который сохранил неплохие ходы подвески, но вместо заднего редуктора между рычагами у него проходит кусок выхлопной трубы. Справедливости ради нужно сказать, что большинство пересеченной местности, в том числе с подъемом на грязевые вулканы, машина оставалась на земле всеми колесами, но будь в той местности дождь, пришлось бы несладко.

Отныне для всех комплектаций предусмотрены колесные диски диаметром 17 дюймов и шины 215/60R17, что позволило улучшить управляемость автомобиля

Вместо послесловия скажем, что в общем и целом Tiggo 3 обладает уже в базовой комплектации широким набором опций, но политика ценообразования марки пока, увы, сильно приближает его к европейским конкурентам. И если с «европейцами» тягаться ему все еще нереально, учитывая цену в 817 тысяч рублей за базовую версию с механической коробкой и от 859 тысяч за люксовую, то побороться с конкурентами-соотечественниками он сможет и уже делает это вполне успешно.

Приборная панель обладает оригинальным свежим дизайном с приемлемым уровнем информативности

Наглядная иллюстрация реализации системы Cloudrive. Удобство объединения вашего телефона и мультимедиа автомобиля

Вождение

На плохой дороге машина в своей стихии. Асфальт вызывает вопросы

  • 7

Салон

Интерьер преобразился практически полностью и, нужно признать, получился очень неплохим

  • 8

Комфорт

Комфортное передвижение — крейсерские 100–110 км/ч. Как только вам требуется кого-то обогнать или ваша скорость уходит за 120 км/ч, акустический комфорт падает

  • 7

Безопасность

Уже в базовое оснащение новых Tiggo 3 входят система поддержания курсовой устойчивости ESP и система помощи при трогании на уклоне HHC

  • 7

Цена

С «европейцами» тягаться сложно, учитывая старт цены с 817 тысяч рублей за базовую версию с механической коробкой, но побороться с конкурентами из Китая более чем реально

  • 7

Средний балл

  • Энергоемкая подвеска, хорошо справляющаяся с разбитой дорогой. Сбалансированная опрятная внешность, приятный дизайн интерьера
  • Поведение машины на высоких скоростях, слабый акустический комфорт

Технические характеристики Chery Tiggo 3

Габариты4419х1765х1651 ммБазан.д.Снаряженная массан.д.Полная массан.д.Клиренс190 ммОбъем багажника370/1000 лОбъем топливного бакан.д.Двигательбензиновый, 1598 см 3 , 126/6150 л.с./мин -1 , 160/3900 Нм/мин -1Трансмиссиявариатор, привод переднийРазмер шин215/60R17Динамика175 км/ч; 13,4 с до 100 км/чРасход топлива8,2 л на 100 км в смешанном циклеЗатраты на эксплуатацию*Транспортный налог, р4410ТО-1/ТО-2, р5 020/5 750ОСАГО/Каско9625/94 000

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

На плохой дороге он в своей стихии, даже в поворотах, пролетая страшные ямы, мы ни разу не пробили подвеску. Оснащение хорошее, многофункциональное рулевое колесо и круиз-контроль идут уже в «базе». И хоть пара двигатель/вариатор излишне разговорчива, думаем, машина будет успешно бороться с конкурентами из Китая.


источники:

http://www.zr.ru/content/articles/906524-obman-zreniya/

http://www.abw.by/novosti/test-drive/195917

http://5koleso.ru/tests/test-drajv-chery-tiggo-3/