Children of morta обзор игры

Children of morta обзор игры

Большинство локаций в Children of Morta — многоуровневые подземелья, в конце которых вас непременно ждет босс. Уровни генерируются случайным образом при каждом новом забеге и состоят из нескольких больших комнат-арен, забитых врагами. Кто и что находится в следующей такой комнате, вы узнаете, только когда откроете дверь в нее. Этим игра похожа на любой «данжн кроулер».

Все остальное Children of Morta досталось от поджанра roguelite. К примеру, масса рандомных артефактов. Одни дают баффы, другие создают опасные для врагов ауры, третьи призывают тотемы, отвлекающие противников. Или вот есть артефакт, который окружает героя огненными шарами, смертельными для монстров. Артефакты каждый забег разные, разумеется, и после гибели героя они исчезают.

Пермасмерти, кстати, нет. Персонаж возрождается в подвале семейного дома, рядом с порталами, которые и переносят героя обратно в захваченные скверной подземелья у подножия Морты. И важно, что после смерти он теряет только артефакты, а вот золото, накопленный опыт и уже прокачанные умения остаются при нем. Гибель в Children of Morta — не шаг назад, к началу. Это возможность вернуться домой, прокачать оружие и броню, купить еще какие-нибудь улучшения и отправиться еще на один круг в подземелье.

И здорово, что игра адекватно реагирует на усиление персонажа. Чем опытнее и сильнее он становится, тем большую опасность представляют противники. Появляются новые виды врагов, даже в старых локациях. А боссы изначально очень мощные — потому убить даже первого, огромную королеву пауков, мне удалось только с пятой попытки. Общий же баланс при этом чуть ли не идеальный, челлендж есть всегда.

И за каждой гибелью персонажа в ней следует сюжетное событие

Гибель персонажа в «рогаликах» всегда немного бесит: ты так далеко зашел, собрал так много артефактов и угробил так много противников — и вот все снова нужно начинать сначала. В играх поджанра roguelite, где чаще всего нет пермасмерти, с этим чуть проще, потому что герой возрождается, а в некоторых случаях еще и сохраняет кое-что из добытого. Children of Morta развивает эту идею — она вознаграждает за гибель персонажа сюжетным роликом и каким-нибудь важным событием.

В начале игры все комнаты большого семейного дома пусты, неактивны. Члены геройской семьи расходятся по комнатам, а главный герой, сын престарелой Маргарет, могучий воин, вооруженный мечом и щитом, исчезает в портале и отправляется бить скверну. Погибает. И возрождается в подвале дома. Это событие — катализатор: все в доме обсуждают, что без должной защиты в бой лучше не соваться. Тогда дядя Бен открывает кузницу, которая находится в соседней комнате — теперь герой может прокачивать оружие и броню.

Во время следующего забега по подземельям можно найти щенка, который защищает тело погибшей матери от монстров, — спасти его и забрать с собой. В катсцене после гибели персонажа, конечно, окажется, что щенок теперь будет жить в семье героев.

В следующий раз выяснится, что из дома ушел один из сыновей главного героя, внук Маргарет. Еще через забег, в новой сюжетной катсцене, он вернется с охоты с добычей, доказав таким образом, что готов к битве. Так он станет играбельным персонажем. Вооруженным кинжалами «рогой».

Я не знаю, на сколько таких сюжетных событий хватило терпения у разработчиков, но очевидно, что новые персонажи и дополнительные геймплейные элементы будут появляться еще долго. А когда они закончатся, никуда не денутся монологи рассказчика — про каждого персонажа таинственный голос не устает рассказывать из раза в раз.

А еще в Children of Morta есть кооператив на двух игроков

Да, персонажей в Children of Morta много. Есть тот самый сын Маргарет, отважный воин. Есть его старшая дочь, лучница. Младшая дочь владеет магией огня, сын ловко управляется с кинжалами, брат — с молотом. И все это разные стили геймплея, с уникальными навыками и несколькими деревьями прокачки под каждого из членов семьи.

И на зачистку подземелий могут отправиться сразу два персонажа — вторым будет управлять другой игрок. Есть редкие случаи, когда вместе с одним героем со скверной борется ИИ-напарник, но это скорее исключение из правила.

Кооператив немного упрощает Children of Morta, но разработчикам удалось сохранить баланс и здесь. Двум игрокам будет чуть проще выжить, но противники останутся такими же свирепыми.

Children of Morta — отличный roguelite-экшен, один из лучших за последние несколько лет. Если вам не по душе постапокалипсис, который был в недавней RAD (еще один roguelite), то попробуйте сыграть в фэнтезийную Children of Morta. Она того стоит.

Дети вынужденной изоляции (обзор Children of Morta)

Закройте глаза и вспомните самые первые видеоигры в которые вы поиграли в детстве. Их было много и у всех они были разные: кто-то сразу вспомнит C&C: Red Alert, а у кого-то перед глазами возникнет силуэт какодемона из Doom. Но среди нас обязательно окажутся и те, кто снова представит себе красочные миры сказок, рассказанных нам в играх серии King’s Quest или давно забытой Little Big Adventure.

Такие жанрово разные игры, всегда объединяли темы затронутые в них, те самые темы, которые мы, хотели бы чтобы наши собственные дети открывали для себя с помощью видеоигр. При всем изобилии игр, сегодня всё сложнее становится найти игры-сказки, которые мы бы сами хотели поставить на полку своим детям. Об одном таком проекте я бы и хотел рассказать сегодня.

Children of Morta оказалась просто идеальной терапией для меня после мрачноватой и тягучей, как детективы Финчера, игры Kentucky Route Zero. Но не спешите расходиться — Children of Morta не детская сказочка из 90-х, а вполне суровый rogue-lite dungeon crawler с вполне взрослыми ситуациями, мотивацией и поведением героев.

Просто рассказана эта история настолько искусно, что я просто удивляюсь как этот тайтл не мелькал в номинациях за лучший нарратив 2019 года. Хотя, надо признать, прошлый год выдался на редкость сильным в плане нарративно-движимых игр, взять одну только Disco Elysium…но давайте лучше уже о самой игре и желательно по порядку.

Начиная рассказ о Children of Morta, нельзя не затронуть историю создания игры, ведь именно так я в первый раз услышал об иранской студии Dead Mage, новости о которой прошли в заголовках политической прессы, где рассказывалось о том, что правительство Ирана подало в суд на разработчиков за нарушения законов Ислама в их новой игре . Так я узнал о существовании инди-разработки в Иране, а после просмотра материалов по игре, Children of Morta просто вспорхнула на вершину моего бэклога, подвинув оттуда Dead Cells.

Как и подобает инди-проектам, Children of Morta с успехом закончила школу Kickstarter в далеком 2015 году, собрав вполне внушительные $110K, а судя по материалам предоставленным на старте кампании, игра уже тогда находилась в разработке какое-то время, так что можно сказать что перед нами настоящий инди-долгострой. До этого разработчики смогли отметиться довольно популярной Shadow Blade и чуть более скромной Garshasp: The Monster Slayer.

С первых секунд вступления, Children of Morta влюбляет в себя своим арт-дизайном и необычной цветовой палитрой, по которой можно сразу почувствовать уникальность происхождения игры. А завершает полное погружение в сказку невероятная работа нарратора, которым выступил актер и продюсер Ed Kelly. Его глубокий успокаивающий баритон – лучшее, что слышало мое ухо в качестве рассказчика сказок. Я хочу аудиокниги озвученные Эдом у себя в коллекции прямо сейчас, но в какой монитор кидать деньги пока не понял.

В центре сюжета Children of Morta семья Бергсонов (Bergson family), которая вот уже несколько поколений охраняет гору Morta и теперь им предстоит встретится с самым опасным за многие годы противником – некой порчей, которая превращает животных в монстров, а жителей в демонов. Но семье Бергсонов есть, что противопоставить этой напасти – пока Бабушка Маргарет разгадывает тайны истоков порчи, а дед –кузнец занимается апгрейдами, глава семьи (классический воин-палладин), с своими четырьмя детьми и племянником (в обойме весь диабло-мейнстрим – от мага до подобия варвара) занимаются разведкой боем и зачищают порчу на ближних и дальних рубежах.

Children of Morta – игра про супер-семейку, но эта простая, на первый взгляд, концепция обыгрывается настолько свежо и талантливо, что в это даже сложно поверить! Все члены семьи, от мало до велика, прекрасно прописаны и каждый обладает хоть и небольшой, но уникальной историей, которая влюбляет игрока в персонажей, и таким образом во всё это разношерстное семейство. Даже проверять не нужно, но я готов поставить круглую сумму денег, на то, что креативный директор и каждый член его команды – прекрасные семьянины или выросли в многодетных семьях.

Как же здорово им удаётся дергать за тоненькие струны души, рассказывая это великолепную историю о главных семейных ценностях – взаимовыручке, самопожертвовании и, конечно же, любви к близким. Их игра — еще одно доказательство того, что хороший сюжет или история, не должна быть сложной, нелинейной или иметь многочисленные твисты. Гораздо важнее как она рассказана, ведь такие аспекты как мораль, мотивация и эмоции куда значительнее, чем хитросплетения событий.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что разработчики из Dead Mage выступают здесь шеф-поварами мишленовского ресторана, когда каждый элемент истории и геймплея, как изысканное блюдо, представлен мизерной порцией, но вкус её надолго остаётся в памяти игрока-дегустатора.

О сюжете и персонажах Children of Morta можно говорить долго, но раз уж мы уже упомянули геймплэй, то и о нём надо поговорить подробно, тем более что здесь есть за что похвалить и за что пожурить команду Dead Mage.

Children of Morta эффективно использует проверенную временем формулу Diablo и представляет собой РПГ с процедурно-генерируемыми локациями, прокачкой и лутом. При неудачном исходе битвы, персонаж не теряет опыт или золото, а просто возвращается на начало уровня. Самое начало. И это самая жестокая потеря прогресса, которую я встречал. Каждое подземелье имеет несколько уровней, где нет чекпоинтов, так что если персонаж умирает на боссе подземелья, то начинать придётся с самого начала.

Здесь разработчики использовали интересный приём: всегда есть возможность пробежать уровни и миновать столкновения с толпами врагов, но без прокачки и собранных на уровнях предметов, практически нет шансов победить в финальной битве уровня, поэтому игроку все равно приходится методично собирать лут и различные бонусы усиливающие героя к битве с боссом. Терпение — благодетель.

Как было сказано выше, в игре всего по чуть-чуть, кроме, пожалуй, играбельных персонажей: всего несколько сайд-квестов, но все они отлично срежиссированы и трогают своей искренностью; есть простенькое древо способностей, но каждый новый уровень приносит большую радость; в наличии всего несколько вариантов атак, но они прекрасно сбалансированы и не наскучивают даже к финалу игры. Хотя, при желании, можно придраться к некоторым геймплейным механикам, которые просто непонятно для чего были добавлены в игру. Я, например, так ни разу не воспользовался возвратом на начало уровня, так как в этом не было никакой необходимости.

Также, главная супер-способность каждого персонажа, которая по идее должна быть решением всех проблем и вселять страх в сердца врагов, на деле оказывалась самым бесполезным вариантом атаки и чаще — причиной смерти и возвратом в начало подземелья. Но мелкие огрехи в геймплее не сильно портят общего впечатления от него, а на фоне великолепно-расказанной истории, вообще не достойны упоминания.

Думаю любому уже стало понятно к концу этого обзора, что визуальная часть игры это просто один из лучших пиксель-артов 2019 года, если не самый лучший. Для меня это точно топ-3 вместе с Blasphemous и Dead Cells. Дизайн монстров и боссов, наверное, самая слабая часть общей композиции, но, в целом, сложно найти проект сравнимый по красоте с Children of Morta: Рисованная пиксельная графика и покадровая анимация в сочетании с современными технологиями распространения света — это пуленепробиваемая комбинация, заслуживающая многочисленных премий за визуальный ряд и art-direction.

Саундтрек игры фрагментами очень яркий и запоминающийся, но ситуация здесь такая же как и со всеми остальными ингредиентами успеха: в игре всего несколько треков, но каждый из них высшей пробы качества. Хотя, в случае с музыкальной составляющей, чувствуется легкая нехватка разнообразия (пример можно послушать здесь).

Из всего этого количества букв нужно понять самое важное:

Children of Morta это лучшая игра для карантинной весны 2020 года. Здесь семья под одной крышей встречает вместе радости и невзгоды, отчаянно борясь с порчей, которая безжалостно уносит жизни близких людей. А еще в игре чарующая атмосфера сказки, которая скрасит любые серые будни проведенные в замкнутом пространстве. И если есть необходимость совместного времяпровождения, то и в этом случае игра готова помочь прекрасно-сбалансированным локальным кооперативом.

Но главное, в самый трудный момент Children of Morta обязательно напомнит, о том, что взаимная поддержка близких людей способна победить даже самую гнусную заразу не только в вымышленном мире видеоигры.

Заходите на канал «Мольбертный пиксель» в Telegram. В нём вы найдете все, что пропустили из прекрасного мира инди-игр, душевного пиксель-арта и доброго олдскула. На канале вы также узнаете о самых значимых независимых проектах и будете в курсе важнейших новостей инди-разработки. Обзоры, превью и разнообразные рубрики не дадут заскучать настоящим ценителям качественных видеоигр.

Rouge-like для всей семьи. Обзор Children of Morta

В последние пару-тройку лет огромную популярность набирают так называемые рогалики или? если на аглицком — rouge-like. Это игры, в которых после смерти героя начинать приходится с самого начала. Степень этого самого сначала зависит уровня садизма разработчика. Началось всё в 1980 году с продукта для Unix под названием rouge, отсюда и жанр, собственно. В оригинальной игре персонаж путешествовал по случайно-генерируемому подземелью в поисках амулета и наносил увечья монстрам в пошаговых боях.

Снимок геймплея оригинальной Rouge. Эх, сколько сфинктеров потеряло целостность.

Последователи

Благодаря вариативности и немалой сложности у rouge появилось множество последователей, тех самых роуг-лайк. А уж через время, элементы жанра стали примешивать к ролевым играм, платформерам, шутерам и данжн-кролерам. К примеру, первая часть всемирно известной серии Diablo вовсю использует механики рогаликов. А в этом году на премии The Game Awards в числе номинантов на игру года был rouge-lite (или облегченный роуг) под названием Hades. К несчастью победила похоть задницы часть два или новые приключения сержанта Эбби, но не будем о грустном. Жанр популярен и на его основе выпускаются годные игры. Одна из которых Children of Morta данжн-кроллер с ролевыми элементами (есть простое дерево навыков) от маленькой иранской студии Dead Mage.

Вступительный экран.

Сюжет и вступление

Повествует про семейство Бергсонов, хранителей горы Морта, эдакого центра мира, от сохранности которого зависит благополучие окружающей действительности. В игровой реальности существуют боги, монстры и порча. Последняя образовалась внезапно, но уже натворила немало бед. Задача Бергсонов выяснить, откуда взялась порча и понять, как от нее избавиться. А для этого необходимо найти сведения в трёх местностях (иными словами актах). Вступительная часть обучает игрока, знакомит с главой семьи и соответственно активным персонажем по имени Джон. Он вооружен мечом и щитом, по классу близок к воину: достаточный запас здоровья, хорошая защита, неплохая атака и умеренная подвижность.

Часть семейства Бергсонов. Джон в центре

Впоследствии по мере сюжета открываются и другие члены семьи. Например, Линда, старшая дочь Бергсонов. Вооружена луком, умеет стрелять при движении, кувыркается и неплохо бегает. В своем роде рейнджер или разбойник дальнего боя, если говорить на языке более-менее классических ролевок. Также есть ловкачи ближнего боя, два брата семейства, один из которых очень похож на монаха из третьей части диабло, а второй как заправский джигит орудует двумя кинжалами. Младшая дочь вырастает в стихийного мага. В общем, каждый игрок найдет себе персонажа по душе, пусть и с некоторыми оговорками.

Присутствует семь играбельных персонажей. От внушительных милишников до стрелков

Геймплей

Игровой процесс проходит следующим образом: выбирается доступный герой или герои (здесь есть локальный кооператив на двоих) и часть локации. А после начинается, собственно, классический изометрический hack’n’slash. Игрок носится по карте как в жопу раненый, мочит всякую нехристь, собирает морву — местный аналог золота, самоцветы, позволяющие открывать особые сундуки, активирует обелиски (опять же, привет, диабло), получает пассивные и активные перки.

Элементы рогалика тут следующие: все ништяки, которые герой находит на уровне, даются ему только на прохождение этого самого уровня, а также в случае безвременной кончины, карту нужно будет начинать сначала уже с другими полезностями. Умирая, персонаж не теряет уровень и открытые способности. Также есть возможность прокачивать общие навыки всех героев, вроде уровня здоровья, общей силы атаки, шанс выпадения годных предметов, ловкости, критического удара и так далее.

В игре очень простой, но безумно трогательный сюжет, построенный на противостоянии по-настоящему дружной семьи с очень могущественным врагом. И даже если в каком-то из уровней игрока постигнет неудача, ему откроется маленькая часть истории или предыстории Бергсонов. Каждый герой не просто функция, а как бы банально это ни звучало, личность. Даже неигровые персонажи, вроде дяди, бабушки и матери, круто прописаны и оказывают непосредственное влияние на общее повествование.

Дом Бергсонов. Вид сверху

Локации

Каждая большая локация, а их, как я сказал ранее, три делится на 2-3 уровня. Каждый из которых состоит из нескольких частей, от двух до четырех. В конце уровня игрока ждет босс. И вот тут начинается интересное, поскольку лупят эти твари будь здоров. Не могу сказать, что они слишком уж сложные, зачастую успешность прохождения может зависеть от собранных активных и пассивных навыков, к примеру есть такие, что дают возможность время от времени восстанавливать часть здоровья или вызывать спутников, атакующих недругов. Таким образом даже особо сурового босса можно заковырять просто убегая от него по комнате, периодически отхиливаясь и используя мощную или альтернативную атаку, пока помощник вливает урон в неприятеля.

Кстати, об атаках. Доступных персонажу во время прокачки всего 4. Основная, т.е. удар или выстрел, мощная — как правило залп, бьющий по площади и наносящий большое количество урона, восстанавливается в течение нескольких секунд, альтернативная, восстанавливающаяся чуть подольше и атака ярости, когда накапливается шкала слева, герой входит в эдакий раш и громит всё в радиусе видимости, чисто как рандомный батя после пузыря огненной воды. Также по мере прокачки каждого персонажа ко всей семье будут применяться пассивные улучшения. Таким образом, есть смысл прокачивать каждого героя, чтобы все были сильными и мощными. В Children of Morta отличная реиграбельность, ещё есть NG+, так что игра способна дать многие часы увлекательного приключения.

Дерево прокачки общих способностей персонажей.

Теперь немного о локациях и врагах. Первая называется “Пещеры Кельдиппо”. Это три классических подземелья с врагами скелетами, гоблинами и пауками (тут даже есть мемный босс-паук). По сюжету Бергсоны должны найти трёх божественных сущностей, по одному в каждой локации. Проходятся достаточно просто, мой филей порвал только последний босс и то, потому что долго тупил, не разобравшись с тактикой боя. Но как только понял, как уворачиваться и куда лупить, уделал негодяя с большим удовольствием.

Босс-паук — паук огромный

Вторая называется “Барахут”. Пустынная местность с ловушками, змеями, скорпионами, боевыми мимиками, ассасинами и тому подобным. Боссы здесь довольно-таки простые, а вот сами уровни весьма суровы, по крайней мере на мой вкус. Неплохо пробегаются героями ближнего боя, но т.к. я то ещё ракообразное, если дело касается воинов, умудрялся накосяпорить. Один уровень пропылесосил самым выносливым и сильным персонажем, но это повезло с открытыми пассивками, плюс босс оказался уязвимым к хорошей подаче оружием ближнего боя по кумполу.

Вторая локация отдаленно напоминает пустыню из Diablo 2

Третья носит имя Терралава. Город в духе дизель-панка. В качестве врагов здесь всякие роботы-автоматоны, боевые дроны и прочие механизмы. Также в этой локации самые интересные боссы и ловушки. Мне она понравилась больше всех. Помимо основных врагов на всех трех локациях присутствуют порождения скверны. Выходят из портала и всячески мешают жить. Какие-то из тварей просто резкие как ночные полюции в казарме, какие-то призывают других и шарашат колдунствами, какие-то рисуют подобие сатанинской пентаграммы и наносят урон, если игрок туда попадет и так далее, и тому подобное.

Порождения скверны вообще довольно-таки опасные враги и бойцом ближнего боя лично мне их бить было очень тяжело, более-менее прилично удавалось за ловкача с кинжалами, используя тактику: подбежал, вломил люлей, отбежал, использовал сильную атаку (конкретно этот персонаж метает холодняк во все стороны), увернулся, повторил последовательность. Ещё одна забавная особенность, после прохождения одним персонажем нескольких уровней, он получает дебаф к здоровью и пару последующих забегов должен пропустить, т.е. пройти всё одним героем можно, но игра ненавязчиво так намекает, что надо бы дать шанс и остальным.

Дебаф к здоровью

Активности

Помимо основной цели прохождения, т.е. пробежать каждую часть уровня и напинать боссу, присутствуют иные активности. К примеру можно в одной из комнат отыскать людей, которым нужна помощь, можно спасти волчонка, найти материалы ему на будку, а если купить дополнение Paws and Claws, т.е. лапы и когти, рядом с домом Бергсонов появится загончик для животных. Там можно этих самых животных кормить вкусняхами, за что семейство получит определенные бонусы. В игре очень приятная пиксельная графика, классная музыка и шикарная атмосфера.

Прелесть же. Игра сделана за банку хумуса, а выглядит очень годно.

Вместо вывода

Как итог, получаем отличный данжн-кроллер-диаблоид с элементами роуг-лайт и локальным кооперативом, практически без косяков. Пару раз у меня глючила комната в подземелье. Также в качестве небольших минусов наблюдается легкий дисбаланс между персонажами, впрочем вот этот пункт довольно-таки субъективен, потому что я привык играть лучниками и магами, но не очень хорошо умею за воинов.

Одно прохождение заняло у меня примерно 20 часов, но я проходил все побочные активности и старался каждый уровень максимально зачищать, ну и конечно же время от времени раковал, погибая там, где это проблематично сделать даже сильно стараясь. Но ведь есть ещё НГ+, так что в любом случае в игру я ещё обязательно вернусь. К покупке рекомендую, если вам нравится первая часть диабло, также если нормально относитесь к рогаликам и данжн-кроллерам, у вас не вызывает отторжения пиксельная графика и вы не адепт ААА-игр.

Даже без скидки в стиме игра + дополнение стоит чуть дешевле 600 рублей. А скидки в стиме случаются почти регулярно, так что смело можно брать. На консолях, по понятным причинам, брать только на распродажах, но опять же, распродажи там явление нередкое. Также игра присутствует в Xbox Game Pass, если подписка у вас активна, вполне можно попробовать. На мой взгляд оценка не особо что-то значит, весьма условна и больше шутки ради, но Children of Morta это по-любому 9 подземелий из 10 и скупая мужская слеза от концовки. За сим спешу откланяться. И помните, играть — полезно.

Видео-версия обзора

Children of Morta. Обзор здорового человека

Официальный арт игры

На текущий момент это самый значимый релиз от разработчика Dead Mage. Издателем выступила 11 Bit Studios, известная по таким играм, как Frostpunk, This War Of Mine и Moonlighter. Кстати, последняя чем-то даже похожа дизайном на Children of Morta. А еще это хороший пример того, как за 460 деревянных можно получить игровой опыт скромного, но все же AAA-проекта. Все это работает при условии, что вас не пугает пиксельная графика.

Новая игра — великолепный представитель своего жанра. На странице в Steam говорится, что это сюжетная инди-RPG. По состоянию на 29 сентября у нее 86% положительных оценок. Она прекрасно подходит для того, чтобы скоротать пару вечеров. Однако в этом и заключается, на мой взгляд, главная проблема игры: ее потенциал куда больше.

Геймплей

Я наиграл в CoM 15 часов, этого хватило, чтобы ее пройти. Возможно, люди с более прямыми руками пройдут ее быстрее. Не сказать, что я испытал трудности в прохождении. Я просто коротал свободное время после работы, расслаблено, без нервов. Это у игры получается прекрасно, она не надоедает до самого конца.

Перед началом каждой вылазки предлагается выбор персонажа

По геймплею проект напоминает Diablo III, по своему антуражу — Diablo I. У вас есть основная атака и два дополнительных скилла: условный стан и еще что-нибудь на урон. А еще есть ультимативный «режим ярости». По ходу развития персонажей появляются разные дополнительные фишки и вариации способностей, но суть всегда одна: уничтожить все что движется и самому не умереть. Регенерации здоровья нет (только на одном из последних уровней прокачки появляется возможность пассивно восстанавливать здоровье), поэтому приходится искать целительные зелья и другой лут, чтобы восполнить полоску.

Иногда на пути попадаются небольшие ивенты: то спасти кого-то, то помочь достать какой-то предмет. Бывают и мини-игры с активацией плит в определенной последовательности. Самым необычным, что я здесь увидел, был пинг-понг. Нужно было разыграть партию и забрать сокровище, это действительно выглядит свежо. В остальном все типично.

Почти все способности здесь бьют по площади

Среда здесь агрессивная. В вас стреляют, на земле расположены разные ловушки (в них могут попасть и враги). Вся территория делится на три региона, и в каждом есть новые виды врагов. Приходится часто пользоваться перекатом и соблюдать тайминги.

По мере продвижения вам становятся доступны разные руны на способности, святилища и предметы, дающие пассивные бонусы, иногда очень существенные. Некоторые можно активировать, чтобы у вас на время появился щит или турель, обстреливающая врагов. Еще есть своеобразное древо прокачки, работающее сразу на всех членов семьи.

Один нюанс

Если способности и навыки доступны сразу в начале каждого уровня, то руны и предметы случайно раскиданы по подземельям. После рейда они исчезают, а вы начинается заново. Эта механика, пожалуй, самая интересная в игре. Несмотря на дикий рандом, именно она не дает заскучать во время прохождения. То выходишь на финальную схватку с боссом во всеоружии и со всякими полезными плюшками. Тогда можно не мелочиться и дубасить злодеев от души. А в другой раз за все подземелье найдешь бесполезный тотем, отталкивающий противников, а ты сам играешь персонажем ближнего боя. В этом случае приходится быть осторожным и проявлять смекалку.

Предметов тут так много, что некоторые попадаются пару раз за всю игру

К сожалению, боссы в игре никакие от слова совсем. Только в начале игры из-за низкого уровня возникают трудности, потом главарей можно спокойно закликивать, пока они сконфуженно пытаются вас задеть хотя бы разок. Иногда даже с элитными мобами драться интереснее. Это один из самых существенных недостатков.

В игре есть шесть классов — членов семьи Бергсонов. В распоряжении два бойца дальнего боя, «танк», убийца, гибридный монах и неадекватный парень с молотком. Не знаю, в чем его преимущество, но играть за него крайне сложно. Каждый Бергсон открывается по ходу игры, даже не обязательно продвигаться по сюжету. Если вы не справились с рейдом, то вас вернет в местный хаб, пройдет сюжетная вставка, и вот у вас уже есть, например, имбовый пацан с кинжалами.

У каждого персонажа свое древо талантов, на прокачку всех нужно потратить кучу времени

А вообще механики каждого класса реализованы круто, за исключением нескольких. Например, огненная девочка не может двигаться, пока атакует, но становится сильнее с каждым выстрелом. Паренек-убийца может становиться невидимым, а скорость его атаки увеличивается по мере накопления ярости. Отец семейства носит с собой щит, что дает ему возможность блокировать некоторые атаки.

Сюжет

Сюжет здесь имеется, поначалу даже завлекает. Есть загадочный мир со своим лором: все живут себе припеваючи, но вдруг откуда ни возьмись появляется скверна и начинает мутить рассудки местным жителям. Главные действующие лица — семья героев, естественно, эту скверну должна остановить. Абсолютно обо всех событиях нам повествует рассказчик за кадром. Поначалу слушать его интересно, пока ты ждешь развития сюжета. Позже к этому привыкаешь и перестаешь обращать внимание на события, но их здесь и правда много.

Это ваша база, дом Бергсонов. Здесь каждый занят своим делом

А еще игра постоянно пытается выдавить из вас жалость. В конце истории я уже перестал обращать внимание на все эти напыщенные фразы о семье, любви и прочем, а также о том, что вообще-то мы тут мир спасаем и занимаемся важными вещами. Возможно, я не уделил достаточного внимания сюжету, потому что он банально меня не зацепил. Такие розовоочковые линии повествования попадаются сейчас почти в каждом проекте, вспомнить, например, AC: Odyssey. Тем не менее, неприятных ощущений не остается. Одно исключение касается концовки, но здесь проблема, наверное, в геймплейном плане. Аналогичная ситуация и со звуковыми эффектами и музыкой: что-то играет, что-то стреляет, охает и так далее.

Одна из головоломок. Если наступить на неверную платформу, то сокровищ не получить

Говоря о Children of Morta в целом, не хочется называть ее обычным инди-проектом. Это что-то качественно лучше. Проблема в том, что разработчики не смогли или не захотели показать весь потенциал игры. Такое ощущение, что их торопили, и было принято решение отполировать то, что уже работает. Здесь интересные, но очень маленькие подземелья, замысловатая, но не раскрытая полностью прокачка, недоделанный мультиплеер. Возможно, не стоит ожидать чего-то большего от игр такого плана. Однако попробуйте назвать тот же Darkest Dungeon инди-игрой — язык не повернется. В любом случае, это редкий гость для своей ниши, поэтому советую ознакомиться.


источники:

http://dtf.ru/games/122606-deti-vynuzhdennoy-izolyacii-obzor-children-of-morta

http://www.ixbt.com/live/games/rouge-lite-dlya-vsey-semi-obzor-children-of-morta.html

http://www.playground.ru/children_of_morta/opinion/children_of_morta_obzor_zdorovogo_cheloveka-505563