Chivalry 2 обзор на русском

Выбор редакции

Топ-2000 лучших зарубежных.

Топ-10 фильмов апреля 2022.

Гайд по Энканомии в Genshin.

Крики, кровь, вторичность – обзор Chivalry 2

Возможно, многие современные геймеры не сразу вспомнят оригинальную Chivalry: Medieval Warfare. Ее же преемница, которая вышла почти что спустя 9 лет Chivalry 2 уже получила статус, как «та самая игра, где мужики в доспехах смешно орут и бьют друг друга мечами». На поверхности это вполне достойное описание. Что смешно, возможно эта формулировка заставит многих также вспомнить и первую игру. Так неужели разница между первой и второй частью так незначительна, что их можно описать одним предложением? Это и попытаемся разобрать в нашем обзоре Chivalry 2.

Главное — направление!

В игре уникальная система боя, которая не сильно претерпела изменений со времен первой части. В Chivalry 2 важно не то, что вы бьете, а в каком направлении наносите удар. Вам доступны колющий удар, а также рубящий по вертикали и горизонтали. Как только вы замахнулись, ваш герой наносит урон и от вас требуется развернуть корпус в сторону направления атаки, чтобы ударить врага быстрее, чем это сделает он. Пытаясь поразить врага, если вы двинетесь в неправильном направлении или враг просто увернется, вы промахнетесь. Это означает, что размахивание мечом не гарантирует, что вы кого-нибудь ударите.

Бой может показаться строгим, но он вознаграждает игроков за то, что они оттачивают интервалы и время, гарантируя, что каждый удар будет приятным и удивительным. Кроме того, вашим противникам потребуется несколько ударов, чтобы умереть, в зависимости от вашего оружия и других факторов.

Увы, тактика в пылу сражения довольно быстро забывается и оказывается, что махать мечом из стороны в сторону в надежде, что вы попадете по врагу, остается единственно правильным вариантом.

Командные и одиночные сражения

Главное достоинство Chivalry 2 как мультиплеерной игры – командные сражения на 64 человека, где приняв сторону одного из двух орденов Мазонов или Агаты, вы должны выполнять общие командные цели, где одна сторона обороняется, а другая атакует. В зависимости от этапа ваши цели могут варьироваться от сопровождения гигантской баррикады к стенам города, разрушения определённых объектов или захвата точек на карте. В защите же вы должны выдержать период наступления, отбивая атаки.

Тактики как таковой в игре нет. На карте изображены точки, куда вам нужно бежать, а выполнение задания зачастую связано с тем, что вам просто нужно удерживать свои позиции, пока игра делает остальное за вас. Нужно толкать осадную башню? Просто обороняйся группой возле нее и она будет ехать сама. Лишь изредка игрока заставляют делать что-то уникальное, например, грабить деревню и переносить золото из одного места в другое или нести бомбу к воротам, дабы взорвать их.

Но опять-таки думать особо не нужно, все интуитивно понятно, а победа больше зависит от того, кто лучше махает мечом, так что на глубину не надейтесь. Более, так как в игре есть friendly fire будьте готовы, что напарники будут бить вас при первой возможности, если вы мешаете им развлекаться. Особенно часто это происходит возле баллисты, где вы регулярно получаете мечом по макушке от члена команды, который хочет пострелять и ему все равно, что здесь занято. Ваш труп точно не сможет ему отказать.

С одиночными поединками все получше, но тоже не без минусов. В командном режиме стенка на стенку на 40 или 64 человека шанс получить удар от тиммейта возрастает вдвое, так как зачастую вы участвуете в мясорубке, из которой получится выйти живым только благодаря удаче и мастерству блока.

Что касается матчей «все против всех», несмотря на их динамичность, опробовать свои навыки в дуэлях не выйдет, так как один из самых эффективных способов победы — ударить с размаху обоих дуэлянтов, будучи человеком, который заспаунился у них за спиной. А кем в этой ситуации окажитесь вы — дело случая.

В первой Chivalry был прекрасный режим дуэлей, так что очень странно, что он не попал в сиквел, так как в нем можно на полную использовать все свои навыки.

Классы

В Chivalry 2 также есть классы, которые обладают собственным набором оружия, особыми способностями и характеристиками, которые помогают им чувствовать себя по другому в бою. Чем больше вы используете определенный класс, тем больше он может повышать уровень и разблокировать дополнительные подклассы, которые имеют свой собственный набор уникальных характеристик.

Повышение вашего глобального ранга также открывает дополнительные косметические возможности для вашего оружия и дополнительные настройки внешности. Каждый раз, когда вы играете в матч, вы зарабатываете золото, которое можно использовать, чтобы разблокировать дополнительные костюмы и стили оружия, что еще больше стимулирует играть.

Единственная проблема в том, что классы не до конца сбалансированы, например, эффективность всегда склоняется в сторону бронированных рыцарей с жирным запасом жизни.

Веселье осталось прежним

Во многом игровой процесс Chivalry 2 навевает воспоминания об известных фильмах и сериалах, с масштабными столкновениями двух больших армий с кучей смертей и трупов. Например, сцены сражения из «Игры престолов» и «Властелина колец». В то же время у него есть задорный дух «Монти Пайтона и Священного Грааля» и обилие крови как в Mortal Kombat.

Как и в случае первых двух примеров вы играете за обычных людей, у которых нет сверх способностей [даже во «Властелине колец» у обычных воинов были только мечи] и шансы выжить у них довольно невелики. С другой стороны вторые два примера позволяют сохранить то, что полюбилось в игре еще с самой первой части – веселье. Играть в Chivalry 2 банально весело. Просто, но весело. Игру можно охарактеризовать как жвачку, которую ты жуешь просто для того чтобы отвлечься и дать себе время ни о чем не думать. Это я считаю плюсом.

К сожалению, прежним осталось и все остальное

Однако вместе с весельем из самой первой Chivalry: Medieval Warfare в игру перекочевало все остальное. И в этом бы не было ничего плохого, если бы она позиционировалась как ремейк оригинальной игры, но не как сиквел. Ибо если рассматривать ее с этого угла сразу становится понятно, что кроме графического скачка игре больше нечего тебе предложить.

Chivalry: Medieval Warfare была занятной инди-игрой, которая звезд с неба не хватала. Это был первый проект Torn Banner Studios, ставший уникальным. Он начал тренд на игры в подобном сеттинге и впоследствии вдохновил For Honor и Mordhau. Наверно, лучше всего провести аналогию с королевскими битвами, где первая Chivalry это PUBG, а For Honor и Mordhau – это Apex Legends и Fortnite. Несмотря на то, что формула батл-рояля появилась в PUBG и показала общественный интерес к жанру, Apex Legends и уж тем более Fortnite довели ее до ума, сведя на нет саму суть существования его прародителя.

Таким образом, вам незачем играть в Chivalry: Medieval Warfare, если у вас есть более достойные альтернативы. И вот когда появилась Chivalry 2, она могла бы стать лучшей версией себя, использовав наработки других, но по факту не привнесла в геймплей ничего нового. Это ровно та же самая игра, только с другими картами, подтянутой графикой и внутриигровым магазином.

Вторичность – главная проблема данного продукта. И если вы фанат оригинала даже найдете в этом шарм. Просто стоит помнить, что если вы ищете новый опыт – здесь вы его не найдете. Да и проблемы с балансом между классами и не лучший левелдизайн Chivalry 2 точно также перенял у своей предшественницы. Поэтому глобально, если первая Chivalry потеряла свою актуальность после выхода достойных конкурентов, то в чем ценность сиквела, который не может предложить новый опыт и переплюнуть подражателей? Тут каждый отвечает для себя сам.

Казнить нельзя, помиловать

Как я и говорил Chivalry 2 это жвачка. Это ничуть не плохой проект, скорее полный недостатков, которых нет в более достойных конкурентах. К тому же не отличающийся от того, что было раньше. Получите вы от него наслаждение или нет, зависит от того, чего вы ищете. Если вам нужна более или менее симуляция сражений, где есть хоть какие-то зачатки тактики, другими словами, если вы хотите поиграть Mordhau 2021 – вам не сюда. Однако если вы пришли расслабиться в пятницу вечером, попивая пиво и вообще ни думать, то Chivalry 2 сможет доставить вам дозу веселья и удовольствия.

Обзор Chivalry 2. Крутой симулятор средневекового рубилова с рядом серьезных огрехов

Перед разработчиками из студии Torn Banner стояла непростая задача. С одной стороны, им было необходимо сделать достойную наследницу Medieval Warfare — неидеальной, но любимой многими игры почти десятилетней давности, заложившей современный канон PvP-сражений в средневековом сеттинге. С другой — убедиться, что сиквел выглядит достойно и актуально на фоне вышедших за эти годы аналогов, в том числе и на консолях нового поколения. Результат оказался не лишен контрастов и противоречий. Chivalry 2 это игра с очень крепкой геймплейной основой, способной подарить немало веселья, и проблемами, которые могут начисто уничтожить удовольствие от процесса.

На первый взгляд Chivalry 2 может показаться лишь осовремененной версией предшественницы. Мятежный Орден Мазонов по прежнему сходится с Рыцарями Агаты в не обремененных сюжетными хитросплетениями PvP-зарубах. Как правило, одна из сторон осаждает какую-то локацию, а другой приходится отбиваться. С погружением в атмосферу средневековых баталий игра справляется на ура. Воздух на полях сражений разрезают крики и лязганье металла, кровь льется рекой, а сочные звуки рассекаемой сталью плоти ласкают слух. Основу геймплея все еще составляет рукопашный бой в формате «стенка на стенку» с упором на тайминги и предугадывание поведения противника. Рубить врагов на куски и вовремя уходить от их атак все так же увлекательно. Но вот сама боевая система и классы бойцов претерпели ряд крайне важных изменений.

Отряд к бою готов

Все четыре представленных в оригинальной игре класса — стрелок, боец авангарда, пехотинец и рыцарь — получили по три саб-класса, что в сумме дает двенадцать основных билдов. Каждый из них обладает своим арсеналом и имеет как пассивные, так и активные способности. К примеру, стрелок теперь может быть лучником, арбалетчиком и воителем. С первыми двумя все более-менее понятно, а вот третий класс — один из самых интересных в игре и представляет из себя гибридный билд. Его главное оружие — дротики и метательные топоры — сгодится как в дальнем, так и в ближнем бою, наносит солидный урон, но имеет крайне скудный боезапас. При этом лучник умеет расставлять на поле боя ловушки с шипами и жаровни, от которых можно поджечь стрелы; арбалетчик имеет в распоряжении переносное укрытие, за которым можно спрятаться даже в чистом поле, и устанавливает знамена, восстанавливающие здоровье соратников. Воитель же носит при себе небольшой щит и способен атаковать в прыжке с разбега, заставляя врагов пошатнуться.

Где-то возможности бойцов пересекаются, но в целом каждый из них ощущается действительно уникальным и предлагает своеобразный стиль игры. Хотите врываться на передовую на огромной скорости, сметая ближайших врагов? Обходить их с фланга? Поддерживать прорыв вторым темпом? Сдерживать передовую линию с башенным щитом наперевес? Или, может быть, шкериться поодаль за укрытиями, подло расстреливая формирования противника? В Chivalry 2 вам в любом случае найдется место на поле боя, и это прекрасно.

Головорез кажется одним из самых сложных в освоении билдов

Сиквел сохранил привычную основу рукопашного боя (три типа атак, каждую из которых можно усилить, плюс пинок и бросок), но многие механики были сильно переработаны. Уворот и возможность однократно подлечить себя стали доступны всем классам. Получив смертельную рану, можно восстановить здоровье, нанеся пару точных ударов или получив помощь от союзника. Арсенал атак пополнился быстрым тычком, способным прервать вражеское комбо. Каждый тип оружия ближнего боя получил по спецприему, который долго заряжается, но если попадет — мало не покажется. Самым же главным и наиболее неоднозначным изменением стала новая система блокирования. Теперь ваш герой способен удерживать блок не пару мгновений, как в первой части, а в течение нескольких секунд.

Некоторые фанаты заранее обвинили разработчиков в оказуаливании игры, но на самом деле в новой механике есть свой баланс (не говоря уже о том, что она попросту логичнее). Во-первых, при поднятом оружии расходуется запас выносливости, а заблокированные удары снижают его еще сильнее. Опустошите шкалу — готовьтесь получать по забралу. Во-вторых, вам все еще придется нацеливаться на оружие противника для удачного блока, а контратаки и парирование по-прежнему требуют точного тайминга, так что требовательность к игроку никуда не делась. Тем не менее, знатокам Medieval Warfare потребуется время на привыкание к расставленным по-новому акцентам. Скажем, обманные движения уже не так сильны, как раньше, зато гораздо важнее стало умение грамотно перемещаться вокруг противника, атакуя незащищенные части тела. Но в целом боевую систему Chivalry 2 будет одинаково легко освоить как новичку, так и ветерану. А вот достичь в ней совершенства окажется гораздо сложнее.

Вот такие массовые атаки дарят самые эпичные моменты в игре

Расчет дистанции в Chivalry 2 не менее важен, чем расчет таймингов. Это игра не только про скорость реакции, но и про пространственное мышление. Понимание того, на каком расстоянии, при каком типе атаки и положении тела удар достигнет цели — ключевый навык успешного рыцаря. Для этого, разумеется, желательно выбрать себе арсенал по душе, а в этом плане игре есть, что предложить. В ассортименте Chivalry 2 несколько десятков типов оружия со своими наборами движений, преимуществами и недостатками. Для того, чтобы как следует научиться владеть каким-либо из них, его необходимо прочувствовать в руках, ощутить вес и габариты. Благо с передачей ощущения оружия и ударов у игры все в порядке. А за ряд анимаций разработчикам просто хочется поставить памятник: усиленная атака гросс-мессером вообще должна находиться в парижской палате мер и весов как пример видеоигрового искусства.

Умение управляться с боевыми машинами потребует практики

О тонкостях баланса по паре дней игры судить сложно, но серьезных перекосов в этом плане замечено не было. Что касается расчета попаданий и столкновений, на этом фронте игру редко можно в чем-то упрекнуть. За 14 часов геймплея ситуации, в которых хотелось возопить: « Да какого ж хрена я не попал?! » возникали лишь изредка. На такие случаи не помешала бы функция повтора, в котором можно было бы доподлинно разобраться — это игрок ошибся или движок игры так странно сработал? Но гораздо чаще в случае смерти приходится пенять на себя. Зато эмоциональный баланс помогают восстановить эпизоды, когда в одиночку удается выкосить сразу несколько врагов подряд.

А как же Mordhau?

Следящие за жанром игроки не поняли бы, если бы мы не сравнили новинку от Torn Banner Studios с самым популярным средневековым онлайн-слэшером за последние годы. Если вкратце, то Chivalry 2 — не замена Mordhau, но альтернатива. При всем внешнем сходстве игр, они отличаются друг от друга примерно как также относящиеся к одному жанру стелс-экшены Splinter Cell и Metal Gear Solid (аналогия с FIFA и PES приходит на ум первой, но ставить эти игры в один ряд с FIFA было бы слишком неуважительно). Mordhau с ее сложной боевой системой и огромным пространством для построения билда на долгой дистанции, пожалуй, окажется разнообразнее и глубже. Chivalry же — гораздо более масштабная, красочная и доступная, следующая золотому правилу геймдизайна «легко научиться, сложно стать мастером». И разница в скилле игроков в ней не чувствуется не настолько сильно. Здесь вы с гораздо меньшей вероятностью встретите противника, способного в одиночку вырезать половину вашей команды, попутно отплясывая танец с саблями. Кому-то Mordhau покажется неоправданно усложненной и неудобной, а кому-то Chivalry — слишком казуальной. Выбор между этими двумя проектами это в первую очередь вопрос предпочтений. А вот что эти игры объединяет, так это внушительный простор возможностей для веселья.

Скучать на поле боя не приходится, больно уж много в игре способов себя развлечь. Привычные стычки разбавляет использование боевых машин, ловушек и разрушаемого окружения. Уронить на головы сразу нескольких противников огромную люстру — мало с чем сравнимое удовольствие. А кроме собственного набора оружия можно подбирать то, что обронили противники или просто подвернувшиеся предметы. В умелых руках оружием может стать и камень, и подсвечник, и даже живая курица! В Chivalry 2 можно забить врага насмерть буханкой хлеба. Можно выстрелить своим сопартийцем из катапульты. Можно отрубить у противника руку, вырвать из нее еще не успевший остыть клинок и с особой жестокостью добить искалеченного супостата. Если он, конечно, не умудрится отбить атаку уцелевшей конечностью. Сцены в духе «Монти Пайтона» здесь — отнюдь не редкость. Наконец, можно подбадривать напарников боевыми кличами, смеяться над униженными и оскорбленными врагами и даже отпускать шутки про мамаш — для этого даже не придется открывать чат, они буквально привязаны к определенной конфигурации клавиш! Словом, геймплей Chivalry 2 представляет из себя настоящую кладезь чистого фана. Тем обиднее, что многое из того, что построено вокруг этого геймплея, вызывает определенные нарекания.

На релизе в игре маловато контента. Восемь карт, лишь пять из которых представляют из себя действительно просторные локации. Три режима: осада с выполнением заданий, командный бой насмерть и FFA. Есть дуэльные серверы, но они работают буквально на честном слове: этот все тот же FFA-режим, в котором игрокам предлагают самим разделяться на пары и следить за правилами. Набор, прямо скажем, небогатый. Отдельно хочется пожаловаться на ограничения по формату битв. Сейчас их вариантов ровно два: «20 на 20» и «32 на 32». Масштаб сражений впечатляет, а в ощущении себя лишь маленьким винтиком в огромной средневековой мясорубке есть свой шарм. Но чем больше игроков участвует в матче, тем сложнее повлиять на его исход. Порой хочется для разнообразия разыграть более камерную партию, в которой почувствуешь себя действительно значимой частью команды. Формат «10 на 10» или, скажем, режим Elimination, в котором у каждого игрока была бы только одна жизнь на раунд, игре явно бы не помешали.

Микротранзакции на месте, но большинство косметиков можно открыть в процессе игры

Но все это ничто по сравнению с главным бичом Chivalry 2 — автоматическим балансом команд. Когда сталкиваешься с ним впервые, может показаться, что это нелепая шутка. Когда это происходит по нескольку раз в час, становится не до смеха. В любой момент сражения игрок может увидеть перед собой надпись «Автобаланс» и попасть в другую команду прямо по ходу матча. По идее это сделано для того, чтобы уравнять силы сторон и у проигрывающей стороны был повод доигрывать матч до конца даже в случае явного перевеса оппонентов. На деле же это самый нечестный и издевательский способ перечеркнуть все усилия игрока и увести у него прямо из под носа заслуженную победу. Представьте, что вы на протяжении минут так двадцати тащите свою команду к победе, взбираетесь на первую строчку по показателю убийств, и когда до победы остаются считанные минуты, обнаруживаете себя в рядах противоположной команды, которую уничтожали весь матч и, конечно же, проигрываете. Иногда у вас будет возможность вернуться назад, а иногда нет — серверы-то не резиновые.

Бессмысленный и беспощадный

Выходит, что игра буквально наказывает вас за то, что вы играете в нее слишком хорошо. Это стыд и позор, пародия на серьезную попытку сделать сражения более равными, которой не место в такой игре. И эта механика должна умереть. К сожалению, на официальных серверах это вряд ли произойдет в обозримом будущем (похожая система была и в первой Chivalry, так что это явно принципиальная позиция разработчиков), вся надежда на пользовательские. Конечно, если вы способны получать удовольствие от процесса игры без оглядки на результат, для вас это не станет проблемой. А вот тем, кто привык играть только на победу и рыцарям с обостренным чувством справедливости следует подходить к Chivalry 2 с осторожностью — они рискуют сгореть так, что от них стрелы можно будет поджигать.

22 минуты геймплея Chivalry 2. Источник: Rubhen925

Плюс к тому — вагон и маленькая тележка мелких недочетов. Некоторые карты явно дают преимущество одной из сторон и требуют перебалансировки. В меню кастомизации персонажа нет разделения на подклассы, поэтому милишникам приходится проматывать длинный список оружия, пока они не найдут то, что им нужно. К слову о меню: лучше сразу забудьте о функции быстрого поиска игры и подбирайте матч вручную, иначе велик риск загреметь на какой-нибудь далекий сервер с чудовищным пингом. В матчах формата «20 на 20» в каждой команде почему-то все время появляется пять-семь ботов, даже в том случае, когда сервер заполнен. И з-за этого режим командного боя насмерть порой превращается в истребление компьютерных болванчиков на скорость — абсолютно беспомощный ИИ способствует быстрому набору фрагов.

Кроме того, в день релиза от игроков поступало немало жалоб на проблемы с матчмейкингом и дисконнекты. Отметим, впрочем, что нам пришлось столкнуться с разрывом соединения лишь единожды. Ну и отдельное нарекание вызывает отсутствие на релизе кросс-платформенного мультиплеера, при том, что разработчики давно обещали и даже тестировали эту функцию. Теперь обещают завезти позднее. Может, и другие проблемы решат?

Chivalry 2 — неограненный алмаз. Это крутой, масштабный, веселый и вместе с тем доступный симулятор средневекового рубилова с парой серьезных проблем. Если добавить в нее больше контента, карт и режимов, убрать трижды проклятый автобаланс и исправить ряд мелких проблем — получится без оговорок потрясающая игра. Пока же она все еще требует полировки.

Впечатления от беты Chivalry 2. Когда Kingdome Come повстречалась с Battlefield

Пару дней назад начался открытый бета-тест Chivalry 2. Разработчики обещали масштабные сражения, разнообразные режимы, эффектную боевую систему и атмосферу настоящей средневековой войны. Подкрепить слова Torn Banner Studios решила открытым бета-тестом. Я провёл в Chivalry 2 множество часов — и спешу поделиться впечатлениями.

Былое величие

Оригинальная Chivalry: Medieval Warfare вышла в 2012 году и стала настоящим хитом. Игра позволяла геймерам встать плечом к плечу с боевыми товарищами и поучаствовать в кровопролитных баталиях, выжить в которых можно было лишь за счёт умелого фехтования и недюжинной смекалки. Дебютное творение Torn Banner Studios заслужило высокие оценки критиков и отличные продажи, превысившие два миллиона копий, — очень неплохо для проекта, который был развитием идей модификации Age of Chivalry для Half-Life 2.

Конкуренты же тем временем не теряли время даром: в 2019-м состоялся релиз Mordhau, которая во многом вдохновлялась Chivalry, но всё же развивала её идеи и гораздо лучше выглядела — неудивительно, что геймеры забросили устаревшую Medieval Warfare и отправились тестировать новинку.

Со щитом или на щите

Сюжет рассказывает о гражданской войне, разгоревшейся между рыцарями Агаты и Орденом Мейсона. Когда-то агатийцы отправились в крестовой поход, но, вернувшись домой, обнаружили, что власть захватил брат короля Мейсон. А ещё он успел создать большую армию, которая нещадно терзает родные земли. Благородные рыцари вступили в бой с коварными захватчиками, развязав войну, которой не видно конца. Геймерам придётся раз за разом оказываться по разные стороны баррикад и вносить свою лепту в бесконечное противостояние.

Сразу же бросаться в бой не стоит: боевая система Chivalry 2 довольно сложная и без обучения её не освоить. К счастью, Torn Banner Studios позаботилась о новичках и разработала подробный туториал, который позволит вникнуть в основы поединков. Рассчитывать, что вы сходу разберётесь во всех премудростях фехтования, не стоит: конечно, грушей для битья новичок не станет, но полноценный отпор неприятелям сможет дать только спустя часов пять игры.

В перечне приёмов есть три типа базовых удара, каждый из которых можно усилить, специальный удар, исполнение которого зависит от выбранного оружия, пинок ногой, тычок рукоятью и пара уникальных классовых навыков вроде подсечки. Скудным ассортимент движений не назвать: в сочетании со спецификой оружия боевая система ощущается очень разнообразной и позволяет финтить, выискивать слабости врага, сносить одним ударом несколько голов и многое другое.

А ведь нельзя забывать и об обороне. Бойцы умеют держать блок, парировать, уворачиваться, отпрыгивать и многое другое. Каждое действие как в атаке, так и в обороне стоит применять исключительно в подходящий момент, поскольку одно неправильное движение может привести к граду пропущенных ударов. Впрочем, разбираться в механике действительно интересно.

Сражаться геймерам предстоит за один из четырёх классов, среди которых есть лучник, пехотинец, авангард и рыцарь. У всех свои фишки: авангард заменяет танка, пехотинец может отлично поддержать наступление, лучник прикрывает сзади и так далее. При этом у каждого класса есть по три вариации: например, обычный рыцарь способен стать бывалым офицером, который чуть лучше сражается, но медленнее восстанавливает выносливость. К тому же каждому бойцу доступен выбор из трёх видов как основного, так и вспомогательного оружия: броситься в бой можно как с медленной, но длинной алебардой, так и с коротким, но быстрым мечом.

Подобное разнообразие позволяет выбрать стиль ведения боя по душе и комфортно чувствовать себя на поле брани. При этом ни один боец не ощущается откровенно лишним, как было с инженером в Mordhau. А любители кастомизации смогут надолго увлечься изменением внешнего вида любимого персонажа, как следует выделив его на поле боя.

Впрочем, куда важнее не кем будет ваш отважный воин, а чем ему предстоит заниматься — и с этим у Chivalry 2 проблем нет.

Средневековое побоище

На открытом бета-тесте Chivalry 2 предлагала несколько режимов, каждый из которых найдёт свою аудиторию. Командный бой насмерть — это открытое противостояние двух команд по 32 человека на большой арене. Бой стенка на стенку быстро превращается в кровавую мясорубку: в центре карты меряются силами большие группы бойцов, самые коварные солдаты ищут лазейку на флангах, чтобы влететь с двуручным мечом в тыл врага, где-то пара-тройка неприятелей зажимают в угол одинокого союзника, а мимо головы постоянно пролетают стрелы. Побоище идёт до тех пор, пока кто-то не наберёт победные двести фрагов.

Ещё один впечатляющий режим прячется за разными названиями в духе «Осада замка», но на деле является захватом точек. Атакующая сторона тащит к стенам крепости осадные орудия, а обороняющиеся должны сдержать наступление.
Основной замес проходит вокруг контрольных точек, на захват которых даётся около шести минут. Если захватчикам удастся взять их под контроль, то лестницы продолжат движение к следующему клочку земли, за право передвижения по которому придётся драться. Если же защитникам удастся отстоять позиции, то они будут праздновать триумф. Но чаще всего сражения затягиваются, а завершающим местом противостояния становится тронный зал: именно среди величественных колонн и богатого убранства чаша весов окончательно склоняется на чью-либо сторону.

Иногда место осадных орудий заменяют караваны, а захват точек — приказ сжечь вражеские баррикады. Но сути это не меняет: в любом случае сражение будет драматичным и бескомпромиссным, а каждая стычка — переполнена драйвом. Обычно сражения занимают порядка 20 минут и оставляют приятное чувство удовлетворения даже при поражении. Да и очки опыта, которые необходимы для разблокировки нового подкласса или типа оружия, в любом случае отсыпаются щедро.

Командные бои сходу дарят непередаваемое чувство эйфории, когда вы в окружении союзников бежите с диким криком в самую гущу событий, влетаете в толпу врагов и мощным ударом алебарды выводите из строя пару неприятелей. При этом Chivalry 2 — очень жестокая игра: кровь здесь обильно заливает землю, пропущенный удар может лишить героя руки, а головы слетают с плеч каждую минуту — всё как на настоящей средневековой войне.

Пусть герой воскресает после смерти спустя пару секунд, но совсем уж безрассудно действовать не стоит: в Chivalry 2 лучше смотреть, куда вы бьёте, ведь легче лёгкого ненароком всадить топор в тело союзника, да и о тактике забывать нельзя. Если видите, что лучники неприятеля заняли выгодную позицию и не дают вам продыху, то после очередной гибели смените лёгкого пехотинца на бронированного рыцаря со щитом — это позволит защититься от стрел и добраться до коварных «снайперов».

Ещё одним режимом стал классический deathmatch, но по сравнению с командным боем он кажется слишком примитивным — драматизм и чувство единения с собратьями в нём заменяет бессмысленное размахивание мечом во все стороны. Новичку лезть в deathmatch явно не стоит: если в других режимах вы можете компенсировать недостаток мастерства численным превосходством и зарезать кого-то, коварно напав со спины, то здесь схитрить не так просто.

Впрочем, какой бы крутой не казалась бета Chivalry 2, а проблемы у неё есть. Локации в игре живописные и проработанные, но их маловато — всего в бете встречается порядка пяти карт, все потайные тропинки которых зазубриваешь уже на второй день игры.

Также порой чувствуется нехватка возможностей, доступных в той же Mordhau: взять хотя бы лошадей, которые у конкурента вовсю бороздят поле битвы, позволяя ловкому наезднику стать кошмаром пехотинцев. Однако не стоит забывать, что разработчики предложили геймерам оценить всего лишь бета-версию проекта: кто знает, какие сюрпризы они оставили на релиз.

Даже в текущем состоянии Chivalry 2 кажется отличной игрой, которую приятно включать каждый вечер и на пару часов погружаться в атмосферу мрачного средневековья. Проект отлично выглядит, геймплей затягивает, боевая механика достаточно глубока, чтобы увлечься ей надолго, прогрессия присутствует — пока всё выглядит прямо-таки сказочно. Конечно, бета-тест не ответил на все вопросы: неизвестно хватит ли творению Torn Banner Studios контента, чтобы удержать геймеров надолго, будут ли другие режимы, какой будет поддержка — но разбираться в этом мы будем уже после релиза, который запланирован на 8 июля.

Если вы любите атмосферу средневековья, всегда мечтали поучаствовать в масштабном сражении на мечах и алебардах, не боитесь взяться за изучение навороченной боевой системы и не падаете в обморок при виде крови, то обратите на Chivalry 2 внимание. Возможно, она станет той игрой, что увлечёт вас на десятки часов.

А что думаете о Chivalry 2 вы? Пишите в комментариях!

За честь и короля: Обзор Chivalry 2

Честь и слава

“Мы — отважные рыцари Агаты, наш символ в виде синего цвета выбран не случайно: для нас важны честь, гордость и достоинство. Мы никогда не поставим наш уклад под удар, потому что поддерживаем и любим нашего короля. Этим безжалостным тварям из ордена Мейсона чужды любовь, понимание и сострадание. Они носят красные одеяния как бы символизируя кровь и ярость, они просто варвары, а мы честные воины”.

Это были последние слова рыцаря Агаты перед тем, как орден Мейсона прорвал оборону, захватил аванпост и не оставил живого места на этой земле. Знаете, а ведь тот славный боец был прав, Агата всегда сражалась с честью и достоинством, тогда как для ордена Мейсона превыше всего была победа, и они достигали ее всеми возможными способами.

Вокруг конфликта двух фракций вращается все происходящее во франшизе Chivalry. Уклад рыцарей Агаты можно свести к наивному благородству, тогда как члены ордена Мейсона привыкли добиваться всего силой и кровью — они как добро и зло в серии, даже если игра открыто не разделяет стороны на черное и белое. Если немного углубиться в историю конфликтующих сторон, то выяснится, что орден Мейсона основал отколовшийся от Агаты рыцарь Малрик. Затем у Малрика появились последователи, которые, как и он, перешли от “синих” рыцарей. Так и началась гражданская война, только одни остались бравыми, а другие превратились в условных разбойников.

Сюжету уделяется очень мало времени, но он все же есть. Chivalry 2 продолжает события первой части, разработчики решили показать историю в виде парочки небольших текстов и одного видео, и это странное решение. На просторах Chivalry можно было придумать классную и глубокую историю со знаковыми элементами эпохи: эпичными осадами, предательством и войной за трон. Однако и в случае со второй частью разработчики решили не углубляться в лор и сделать акцент на сетевых баталиях.

Первая часть вышла девять лет назад, и за время долгого перерыва мало что изменилось. Красные все так же усиленно сражаются против синих, классов для выбора по-прежнему четыре, мультиплеерные битвы остались типичной бойней без благородных дуэлей. Игровой процесс представляет собой эволюционное развитие оригинала, при этом изменения оказались относительно скромными по сегодняшним меркам. Массовые PvP-баталии на 24 и более человек углубляются в нишу, занятую разработчиками еще девять лет назад. На фоне гигантских королевских битв с сотнями игроков, развития движков, кроссплатформенного геймплея, экспериментов с механиками, Chivalry 2 выглядит “бедным родственником”. С одной стороны, у него есть оригинальность и характерные черты, с другой — ему не хватает глубины и актуальности

Изменения в игровом процессе коснулись классов и кастомизации. Теперь воинам можно выбирать не только вид и цвет доспехов, но и менять голос, внешность, цвет глаз и другие детали. Это делает солдат более живыми. Я потратил порядка 40 минут, чтобы каждый из бойцов получился уникальным. Рыцаря сделал со шрамом на лице, вручил грубый голос и стильную причёску, а авангарду дал боевую окраску и подстриг почти под ноль. От того и умирать в бою стало менее приятно, ведь я создал почти личностей, а не пушечное мясо для лучников!

В первой части франшизы было четыре класса: лучник, рыцарь, пехотинец и авангард. Chivalry 2 не подарила больше выбора, но теперь у каждого класса есть три подкласса, и это добавляет дополнительный уровень разнообразия. Например, рыцарю можно выдать щит и направить в гущу месива, а лучника снарядить арбалетом и метательными ножами. Подклассы открываются по мере игры, тут все просто: много убиваете и ведете команду к победе — раньше получите подкласс.

Развернуться в игре конечно можно: есть классическая схватка «стенка на стенку», командное сражение, захват точек, защита вашего лорда и удержание позиции. Все это дело происходит на небольших картах, в основном это замки и поля. Есть еще турнирная площадка, адаптированная под бои лоб в лоб. Можно почувствовать себя настоящим рыцарем. Это все круто, но хотелось бы чего-то действительно масштабного. Почему бы не сделать полноценный режим с атакой на замок и осадными орудиями, где одни обороняются в стенах цитадели, а другие с яростью прорываются не зная пощады? Вероятно, через какое-то время разработчики будут обновлять тайтл и добавлять еще больше режимов, это лишь вопрос времени.

Самое заметное и важное отличие — графика. Chivalry 2 сделана на Unreal Engine 4, возможности движка отлично подходят под нужды тайтла. В игре нет особого размаха на размеры карт, все события происходят на небольших территориях, зато есть красивый дождь и грязь под ногами. Вторая часть куда краше оригинала во всем. Картинка, частицы, эффекты, анимации, ощущения от боя — на голову выше первой части. Добавьте к этому литры кровищи, отлетающие головы и стабильные 60 FPS — красотища. К слову о последнем, на PS5 есть поддержка двух режимов: “графики” и “производительности”. В первом режиме тайтл работает со стабильными 60 кадрами в секунду в 4K-разрешении, а вот второй обеспечивает 120 FPS, но с некоторыми просадками. В целом технически игра работает без претензий, но и на ААА-уровень не рассчитывайте.

Если кто-то беспокоился за боевую систему и расчлененку, то спешу обрадовать — с этим полный порядок. Драться все так же сложно и интересно. Нельзя просто нажать две кнопки и радоваться победе, потому что за такое игра будет наказывать, и наказывать жестоко.

В Chivalry 2 есть различные виды атак: быстрая, колющая, усиленная и особая. На поле боя все равны, и поэтому исход столкновения с врагом будет полностью зависеть от вас, только если вы не играете с командой, члены которой могут прикрыть спину. Не вовремя отраженный удар может стоить жизни, так что подходит к бою нужно серьёзно. Также не стоит забывать о необходимости блокирования и парирования ударов. За наигранное время мне удалось сделать один классный финт. Я выбежал на четырех противников и одному сразу снес голову, остальные продолжали атаковать, я защищался, здоровья было мало. Меня спас лишь обманный маневр, который прерывает начавшуюся атаку и меняет ее на другую. Благодаря этому я порубил еще двоих, а последнего выстрелом из лука добил союзный лучник. Чувствовал себя прекрасно, а заодно сработался с членом команды.

В самом начале игра предлагает пройти обучение, и даже если вы ветеран гейминга, рекомендую освежить память, лишним это не будет точно. Практиковаться придётся с живыми NPC, а не манекенами, так что даже во время обучения отрезанные ноги и руки полетят во все стороны, гарантирую.

Chivalry 2 — хороший многопользовательский PvP-экшен. Хотите, чтобы экран залило кровью — вам сюда, любите атмосферу средневековья и кровавые бойни — милости просим. Если вы играли в первую часть, то эта игра вряд ли сможет удивить чем-то кроме красивой картинки, но если вы хотите провести несколько десятков часов и покромсать головы, то это определенно неплохой вариант. Собирайте друзей и бейтесь за честь! Ну или за славу, тут уже сами решайте.


источники:

http://gameguru.ru/publication/obzor-chivalry-2-krutoj-simulyator-srednevekovogo-rubilova-s-ryadom-sereznyh-ogrehov/

http://vgtimes.ru/articles/77714-vpechatleniya-ot-bety-chivalry-2.-kogda-kingdome-come-povstrechalas-s-battlefield.html?from=main&uid=52894

http://shazoo.ru/2021/06/11/111106/za-chest-i-korolya-obzor-chivalry-2