Chronos before the ashes обзор

Обзор Chronos: Before the Ashes

Разработчики из Gunfire Games вместе с THQ Nordic подарили вторую жизнь проекту, который положил начало постапокалиптическому ролевому шутеру Remnant: From the Ashes. Что из этого получилось – рассказываем в обзоре Chronos: Before the Ashes.

  • Разработчик: Gunfire Games
  • Издатель: THQ Nordic
  • Дата выхода: 1 декабря 2020 года

Начнем с того, что в фантастические миры Ashes портал открыла именно Chronos. Игра на самом деле вышла в 2016 году и стала эксклюзивом Oculus, где была встречена с почетом и встала в один ряд с самыми продаваемыми играми платформы. Справедливо будет заметить, что у нее конкурентов тогда было не много, а уж souls-like экшен в виртуальной реальности – вообще вещь экзотическая.

Но цепляла она не от безысходности, нет. Gunfire сами по себе очень крутые игроделы, о чем красноречиво свидетельствует не только Darksiders III, но и успешный запуск Remnant: From the Ashes. И уже на главных игровых площадках, растолкав соперников прикладами, она проводила нас в украшенные со вкусом залы страданий, еще и разрешила взять с собой друзей.

А затем Chronos получила говорящий подзаголовок Before the Ashes и была перезапущена на ПК и консолях под издательством THQ. Вероятно, разработчики рассчитывали на аудиторию Remnant, поскольку «здесь вам – не там», конкуренция для Chronos слишком высока. Правда, на фоне кооперативного собрата она выглядит как сыроватый прототип. Ведь в сиквеле и механики домыслили и в сюжет окунули, тогда как в Chronos игровой процесс точился под VR и изменения его не коснулись.

В самом начале мы, усевшись с другими детьми на полу, выслушиваем старуху-шаманку, что рассказывает о старом мире и людях, что некогда жили сплоченно в высоких башнях, пока не пришли монстры из других миров. И направлял этих монстров дракон, которого нам и предстоит уничтожить. Таково предназначение.

После вводной наш герой (или героиня) 18-ти лет от роду оказывается на территории блока 17, где восстанавливает питание великого камня и прыгает в один из первых миров. Там протагонист скоро встречает подозрительное деревце, что очень заинтересовано в успехе нашего предприятия.

Растение наделяет нас особой силой использовать магические камни и убедительно рекомендует уничтожить трех могущественных стражей прежде, чем бросать вызов самому дракону. Так начинается наше победоносное шествие по мирам, в которых многие из нас уже успели побывать.

Если вы рассчитываете, что игра натравит на вас самых свирепых миньонов, каждый неосторожный шаг в неизвестность будет грозить погибелью, а перед схваткой с боссами придется упорно качать персонажа и точить броню – я вас разочарую. Ничего подобного в Chronos нет и в помине.

Ее даже к souls-like играм можно причислять весьма условно. Камни в Chronos не восстанавливают здоровье и не оживляют существ на уровне, экипировка сводится к выбору оружия, из активных предметов одни лишь сердца, никакого стрелкового или метательного снаряжения не предусмотрено. И все же пройти игру с минимумом смертей реально даже на среднем уровне сложности.

Вообще отличительной особенностью проекта представлена система старения. С каждой смертью герой становится на год старше и пока он молод сила и ловкость превалируют, но ближе к преклонному возрасту основные характеристики получают штрафы и все, что остается пожилому воину – его мудрость, то есть познания в области магических искусств.

Однако это совсем не то колдунство, на которое я рассчитывал, прознав об этой особенности. Вся магия в игре сводится к наложению временного эффекта на оружие. Например, зачарование его огнем, вследствие чего персонаж сражается быстрее и бьет больнее. Причем прежде, чем воспользоваться навыком, его еще необходимо как следует зарядить об тушки соперников.

Если вас напрягает перспектива превратиться в престарелого боевого мага, существует смягчающее обстоятельство – сражения в Chronos совсем не сложные. Даже самый первый мидбосс из Remnant даст внушительную фору большинству здешних сильнейших чудовищ. Причины тому сокрыты в механиках боя — исключительно ближнего боя.

Герой всегда оснащен одноручным оружием и щитом, а его основные характеристики – сила и ловкость, где первая отвечает за качество блокирования и урон оружия, привязанного к силе, а вторая – влияет на мастерство уклонения и оружие, привязанное к ловкости.

С каждым уровнем персонажу начисляются очки характеристик, которые также можно распределить на очки здоровья или силу магии. Количество выносливости всегда одинаково и расходуется она только на спринт и блок щитом. Есть особые перки, раскрывающиеся в определенном возрасте. Первый бонус дается при достижении героем 20-летия.

Так вот, боевая система предельно проста. Есть обычная атака, силовая и заряженная силовая. Присутствует парирование с последующей контратакой, у ловкачей вместо этого идеальное уклонение – разницы никакой нет. Из не вошедшего в учебники: несколько простейших комбо и выпад после рывка, отскока или с набега, вот в общем-то и все.

Большинство даже крупных соперников на удивление открыты для станлоков, а поскольку стамина не тратится, многих из них можно просто покрывать бесконечным градом ударов. С боссами обстоит немного сложнее, у них есть фазы, их трудно выбить из равновесия, но после Remnant они покажутся почти что манекенами для битья.

И, казалось бы, что ограниченное количество сердец и невозможность исцелиться у камня постепенно истощит ваш скудный запас здоровья и приведет к неизбежной гибели, но с каждым полученным уровнем персонаж полностью восстанавливается, а уровни он получает с завидной регулярностью.

И все же путешествовать по миру Chronos очень увлекательно. Во многом благодаря работе дизайнеров и художников Gunfire, которым каким-то невероятным образом удается создавать такие атмосферные миры при помощи простых инструментов.

В игре великолепно поставленные сцены, очень сильное звуковое сопровождение и нестандартная архитектура уровней с дизайном, в котором иногда угадывается что-то близкое к культурам нашей древности в смешении с чем-то совсем чужеродным, и этим пугающим.

Арены тут куда скромнее, чем в Remnant, а локации испещрены лабиринтами коридоров и проходов, в которых легко заплутать за неимением карты. Головоломки простые и понятные, а за каждой запертой дверью может скрываться не очередная каморка с полезным расходником, но целая неисследованная область с новыми врагами и секретами.

Если рассматривать Chronos: Before the Ashes в отрыве от франшизы, то перед нами почти классический ролевой экшен, собранный и нарисованный более чем неплохо. Но для самостоятельности игре не хватает боевого разнообразия и в ней определенно страдает подача сюжета.

В отличие от Remnant, где в файлах стареньких ПК и на страницах дневников ютились огромные истории, а в диалогах, при всей информативности, оставалось место для загадочного многоточия, здесь одна сплошная недосказанность. Но взгляд на происходящее будет иным, если вы знакомы с сюжетом сиквела.

Если же оценивать игру как элемент франшизы, то она сильно уступает второй части и отличается от нее во всем, несмотря на схожие декорации, сеттинг и врагов. Да и сделана она с куда большим количеством допущений, вроде невозможности сменить управление под геймпад, корявым русским шрифтом, теряющимся где-то за границами окна, и очень медленным персонажем.

Chronos: Before the Ashes достаточно увлекательна для разового путешествия на умеренной сложности, особенно, если вас зацепили миры Gunfire. Но ожидать от нее уровня серьезной ARPG определенно не стоит.

Chronos: Before the Ashes. Souls-игра с необычными механиками

Серия Souls стала настолько популярна, что быстро породила отдельный жанр, а многие разработчики поспешили выпустить собственные проекты, основанные на его канонах. В Gunfire Games поступили хитрее, издав в 2016 игру Chronos на VR-платформе, где конкурентов у нее просто не было. Как следствие, проект стала настоящим открытием для пользователей шлемов виртуальной реальности. Затем, в 2019 году свет увидела новая игра в той же вселенной Remnant: From the Ashes, но уже выпущенная на ПК. Геймплей предложил игрокам те souls-механики, но теперь с огнестрельным оружием. Проект «выстрелил», и до сих пор продолжает увеличивать армию своих поклонников.

На волне популярности Remnant, разработчики решили сделать доступным широкой публике и оригинал, ведь там давались ответы на многие вопросы сюжета. В декабре 2020 года Chronos: Before the Ashes вышел на «православной» платформе, а также на современных консолях. Однако теперь проект окружали уже десятки игр в том же жанре. Давайте разберемся, есть ли у новой игры шансы на выживание при такой конкуренции?

Добрую половину сюжета мы узнаем уже из вступительного ролика. Не смотря на прогресс и техническое превосходство, человечество не сумело справиться с ордой монстров, хлынувших из другого мира, и вынуждено теперь влачить жалкое существование в пещерах, греясь у костров. Впрочем, надежда их не оставила, и жители Земли подготовили дерзкий план возмездия, возложив весь груз ответственности на плечи юного соплеменника, который должен проникнуть на территорию врага и убить предводителя монстров, Дракона. Не трудно догадаться, что этим избранным, предстоит стать нам.

Выбрав пол, а также стартовое оружие в виде меча или топора (разнообразием игра не блещет), можно начинать свою миссию. Для достижения цели, игроку предстоит посетить три уникальных мира, где необходимо одолеть стражей, и лишь тогда откроется путь к главному злодею. Путешествия между вселенными происходит с помощью магических обелисков. Смерть здесь, как и в Dark Souls, является частью геймплея, правда, она не делает из персонажа нежить, а лишь выбрасывает к точке входа. К сожалению, обелиск срабатывает только раз в 12 месяцев, и персонажу приходится где-то коротать время (к счастью, этот процесс остается за кадром). В итоге, после каждой смерти, наш протагонист стареет ровно на год, причем меняется не только цифра в параметрах, но и внешний вид персонажа: начиная 18-летним юношей, можно окончить прохождение дряхлым стариком.

Впрочем, волноваться за взросление особо не стоит. Каждые 10 лет персонаж получает новые перки, причем, если вначале они направлены на улучшение физических параметров, то с появлением седин, становится доступно больше волшебных «фишек». Прокачка тоже учитывает процесс взросления: в юности с левелапом проще всего поднимать силу, ловкость и выносливость, а в зрелом возрасте – магию. Данная механика вносит свою «изюминку» в довольно примитивную ролевую систему. Помимо характеристик, можно улучшать и свое вооружение с помощью осколков драконьего камня, изредка выпадающих из врагов, а также получать «лечилки» в виде сердец дракона.

Разработчики пошли по пути качества, а не количества: в игре всего шесть единиц холодного оружия, но зато каждое из них ощущается уникальным. Быстрые движения мечом никогда не спутаешь с размашистыми, но всеуничтожающими ударами молота. Доступно четыре вида волшебных камней, которые наделяют средства истребления особыми свойствами, и три щита. Враги тоже не блещут разнообразием: всего несколько видов монстров для каждого из миров, а боссы, к сожалению, не могут порадовать разнообразием тактик.

В противовес все той же Remnant, где главной «фишкой» были дальние атаки, тут дистанционный бой отсутствует полностью. Подкрадывание сзади не имеет смысла, а магия служит лишь для усиления вашего колюще-режущего арсенала. Персонаж способен наносить слабый, мощный и заряженный удары, а также атаковать с разбега. Избегать повреждений можно, блокируя атаки щитом, уклоняясь в стороны или парируя. Интересно, что выносливость в поединке тратиться лишь на блоки, поэтому можно спамить противника любыми ударами. Ко всему прочему, наш протагонист не умет даже прыгать, от чего я, признаться, давно отвык.

Довольно скудные возможности геймплея, отчасти компенсируются различными загадками, причем как обязательными для прохождения, так и побочными, помогающими разжиться улучшениями и предметами. Многие головоломки придется еще поискать, а некоторые вещи, обнаруженные вначале игры, могут пригодиться лишь на поздних этапах. Задачки не сложные, но весьма оригинальные, и помогают отвлечься от бесконечного затыкивания врагов.

И без того неплохую графику, безусловно, подтянули: на многие локации можно долго любоваться, но вот разные «костыли» VR-версии тут выплыли наружу. Дело в том, что в оригинале камера была фиксированной и находилась довольно далеко от персонажа в точке с живописным видом. Это позволяло обращать внимание игрока на самые атмосферные детали, а за кадром оставить плохо проработанные участки. В переиздании, камера находится за спиной, и взгляд игроков направлен как раз на это полупустое окружение, с приклеенными к полу предметами. Есть проблемы и с некоторыми текстурами, но это можно поправить и патчами.

Обычно, разработчики пытаются сделать первые минуты геймплея наиболее яркими, чтобы у игроков появилось желание продолжать прохождение. В Chronos же добрые двадцать минут мы бегаем по коридорам заброшенного комплекса, катаясь на лифтах без малейшего шанса встретить противников. Если пережить этот период, то дальше игра действительно способна серьезно увлечь. К сожалению, не так долго, как хотелось бы (сюжет проходится за 15-20 часов, а постгейма не будет), но тем не менее. Chronos также получил локализацию текста (звук оставлен оригинальным). Перевод неплох, а присутствующие на старте косяки с плохими шрифтами, из-за которых текст вылезал за пределы отведенной области, старательно исправляются.

Не смотря на относительный примитивизм, Chronos: Before the Ashes быстро затягивает своей сказочной атмосферой, созданной талантливыми художниками, уникальной вселенной, в которую хочется исследовать все уголки, необычной механикой старения и интересными головоломками. Хотя боевая система здесь заметно проигрывает другим представителям жанра, на максимальной сложности, враги все еще способны бросить вызов даже опытному игроку. Больше же всего порадуются поклонники Remnant, которые, наконец, смогут сложить воедино недостающие пазлы этого удивительного мира.

Обзор Chronos: Before the Ashes – всё очень просто

Когда я сел за данную игру в первый раз, оказался несколько дизориентирован. Chronos заявлялась как приквел Remnant: From the Ashes – довольно необычного Souls-like экшена от третьего лица, где главный упор делался на огнестрельное оружие. Remnant отлично выглядела, классно игралась и была достаточно разнообразной, чтобы завлечь игрока на добрый десяток часов.

Chronos в свою очередь был избавлен от огнестрела в принципе. Картинка не ужасающая, но окружение пустое, и чувствуется некая простота. Каких-либо пост-эффектов вообще по минимуму. Детская наивность в поведении врагов, их неповоротливость и не отзывчивость также дает о себе знать.

Давным-давно, в далекой-далекой…

Первая моя мысль: “Игру портировали с мобильных устройств.”

Но я оказался неправ. Chronos – это прямой порт с VR-гарнитур. С одной лишь разницей. Камера теперь закреплена за спиной персонажа в отличие от оригинала, где она ютилась в углах комнат и залов.

Начало игры интригует.

И, на самом деле, это главный минус проекта. То, что неплохо выглядело в виртуальной реальности и наверняка дарило необычные эмоции, на полноценных игровых устройствах выглядит блекло. Но давайте по порядку.

Сюжет

Chronos не поведает нам великолепную историю. Вы некий избранный воин, что должен повергнуть злого дракона дабы освободить свой народ, проживающий в некоем пост-апокалиптическом мире, наводненном чудовищами и мифическими расами. Собственно, это всё.

По ходу продвижения по истории вы будете находить различные записки: о злых полубогах, о различных экспедициях, нашедших свою смерть, и об ужасающих экспериментах над людьми.

Попробуй, дотянись!

Это немного раскрывает местный лор, но никак не двигает историю. А история здесь не сложнее, чем у сантехника, скачущего по грибам в поисках принцессы в очередном замке.

Вот ты, вот твой меч, вот твоя цель. Иди.

Геймплей

Здесь все также обыденно и незамысловато.

Перед нами стандартная для жанра в его нынешнем виде боевая система: два типа атак, лёгкая и тяжёлая, блок и контр-атака щитом, кувырок и бег на одну кнопку. Прыжка нет.

По ходу игры вы улучшаете свои параметры, находите новое оружие, улучшаете старое, и, постепенно, попыткой за попыткой, одолеваете грозных боссов.

Начнем разбирать детали боевой системы.

Во-первых, заявленная разработчиками система наказаний игрока. В отличие от собратьев по жанру, в которых при смерти вы теряете накопленный опыт, в Chronos вы в прямом смысле отдаете Смерти свою молодость. С каждой вашей гибелью счетчик прожитых героем лет увеличивается на единичку.

Враги весьма предсказуемы, но от этого не всегда менее опасны.

На что это влияет? За каждый вами полученный уровень вы получаете две единицы очков для повышения одного из четырех параметров: сила, ловкость, магия и выносливость. Пока вы молоды, все параметры, кроме магии, стоят лишь одну единичку. Магия в свою очередь стоит целых три. За один уровень поднять магические способности Вам не удастся. Однако, по прошествии пары десятков неудачных геройских годиков, ловкость и сила становятся дороже, а магия напротив – дешевле. И уже к годам пятидесяти Вам, старым, дряхлым, но по годам мудрым, гораздо выгоднее и проще будет прокачивать магические способности.

Кроме того, разработчики нашли простой способ компенсировать возрастающую сложность при частых смертях. За каждый прожитый десяток лет вам будет открываться новый пассивный навык, который поможет вам в дальнейшем развитии. Например, больше получаемого опыта или повышенная защита.

Пожалуй, главный враг во время сражения с боссами – кинематографичная плавная камера.

Во-вторых, оружие и магия. В игре в наличие только ближний бой. Поэтому магия в основном лишь влияет на дополнительные эффекты, которое наносит оружие при атаке. Например, поджег или дезориентация после электрического удара.

Оружие в свою очередь подразделяется на два вида: основанные на силе (дубины, молоты и т.д.) и основанные на ловкости (мечи, копья и пр.). Каждое оружие имеет множитель основного параметра, который напрямую влияет на урон данным оружием. Чем больше у вас ловкости, тем сильнее ваш удар копьем. Чем больше силы, тем больнее врагу получать по голове топором.

К слову, что магии, что оружия в игре не особо много. Путешествуя по довольно коридорному миру с парой небольших закоулков, вы изредка будете находить новое вооружение, щиты и заклятья. Для получения некоторых артефактов даже придется пораскинуть мозгами. Кроме этого, по миру также запрятаны сердца драконов – расходуемые аптечки, восстановить запас которых можно только после гибели.

И последнее очень важный ресурс, ведь никаких других способов подлечиться, кроме сердец и поднятия уровней, в игре нет. Каждый данный Вам игрой шанс придется реализовывать по максимуму. Без смертей пройти игру даже на средней сложности будет весьма проблематично.

И дело даже не хитрых и сильных врагах, коих также не так много. Ведь разработчики решили, что добавить в экшен-рпг загадок из классических квестов будет неплохой идеей. И по ощущениям, за основу взяли квесты девяностых. Потому что вы не просто бегаете по полупустым коридорам, а носитесь со злобным оскалом в поисках хоть какой-нибудь подсказки.

Не сказать, что это плохое решение. Даже наоборот, порой загадки бывают интересные. Они отлично разбавляют игровой процесс. Но ключевое слово здесь “порой”. Бывают моменты, когда сложно понять, что Chronos от тебя вообще хочет.

Мой ключик!

Например, чтобы продвинуться дальше по игре, требовалось осмотреть неприметный книжный шкаф. Мне повезло, что я уткнулся в него по чистой случайности и увидел кнопку возможности взаимодействия. Ведь он настолько непримечателен, что мимо него я пробегал раз семь.

Графика

О ней я уже заикался.

Я с уверенностью могу сказать, что Вам понравится графическое наполнение. При условии, если Вы – ценитель минимализма.

Окружение очень простое, без особых деталей. С одной стороны, выполнено с любовью, с другой – пустынно и обыденно. Глазу редко предоставляется возможность за что-то зацепиться, а ваши губы не будут издавать восторженные вздохи.

Разработчики стараются удивлять не красивыми пейзажами, а интересными ракурсами. И в некоторой степени это работает. Возможность посмотреть с верхотуры на обычного вражину, будучи маленьким с пальчик, или оглядеть с высоты не так давно пройденные джунгли, – весьма приятно.

Но ощущение то же, что и со всем остальным, – этого мало.

Chronos, на мой взгляд, отличный пример ленивого портирования неплохой игры со слабых устройств. Без каких-либо глобальных графических улучшений, нам выкатили на всеобщее обозрение скудный по наполнению проект.

Chronos отлично выглядел на своей платформе. Все-таки, у VR-гарнитур мобильный процессор самостоятельно не способен выводить графические навороты на два экрана с частотой в 90+ кадров без проблем. Но вот на современных игровых системах она смотрится весьма печально.

И я бы ни слова плохого не сказал, если бы эта игра стоила относительно недорого. Ведь потенциал есть. Но…

Берите только на распродаже, и только если вам совсем скучно.

Обзор Chronos: Before the Ashes

Игры в стилистике Soulsborne медленно, но верно завоёвывали внимание публики. Если оригинальная Demon’s Souls из-за своего экслюзивного статуса и слабого пиара получила признание лишь среди ценителей, а о предшествениках в лице King’s Field или Shadow Tower и вовсе мало кто слышал, то с выходом многим полюбившейся Dark Souls, доступной на всех платформах, данный тип игр внезапно захватил массового игрока. Да так, что в одно мгновение создал свой особый поджанр Dungeon Crawler’ов именуемый Souls-like. А там, где есть популярность и культовый статус, всегда найдётся масса подражателей, жаждущих ухватить кусок пирога.

Большая часть Souls-like’ов характеризуется весьма простыми особенностями: высокая сложность, обрывочный сюжет с необычной подачей и мрачный сеттинг. Довольно простую на первый взгляд формулу мало кому удалось повторить, но попытки предприниматся вот уже десяток лет. Одной из таких является и Chronos: Before the Ashes — приквел довольно успешной Remnant: From the Ashes.

Мало кто знает, но проект издательства THQ Nordic и студии Gunfire Games — отнюдь не новая игра. Первоначально Chronos вышла ещё в 2016 году эксклюзивно для шлемов виртуальной реальности, и перед нами её улучшенное переиздание, избавленное от бремени VR-элементов.

Сюжет Chronos: Before the Ashes повествует о будущем, в котором человечество было почти полностью уничтожено сущностями из другого измерения. Игроку предстоит примерить на себя роль избранного героя и отправиться в путешествие, чтобы уничтожить источник зла — Дракона. На его пути встаёт лишь одна преграда — портал в мир злодея открывается лишь раз в год.

Важнейшей отличительной особенностью Chronos: Before the Ashes от других игр в стилистике Souls-like является наличие уровней сложности, и здесь стоит отдельно отметить одну из ключевых особенностей творения Gunfire Games — возраст протагониста. Погибая, герой возвращается в реальный мир и ждет следующего года, чтобы снова отправиться в путешествие. Основы концепции просты: в юности герою легче развивать физические характеристики (силу, ловкость и выносливость), а в более зрелом возрасте — мудрость.

К сожалению, эта особенность игры практически не раскрывается, поскольку даже на высоком уровне сложности нужно очень постараться, чтобы возраст героя перевалил за 40 лет — только после этой отметки игрок сможет развивать мудрость, тратя на этот параметр меньше очков развития (за каждый уровень герой получает лишь два таких очка).

Не очень удачным вышел и сеттинг. В поисках врат в мир Дракона игрок попадает в современно выглядящую башню, а местный компьютер помогает активироовать портал в другое измерение — мир фэнтези, находящийся в состоянии упадка. Всего игроку предстоит посетить три условно крупные локации и одну небольшую. В ходе путешествия тут и там будут встречаться книги и записки, немного проливающие свет на происходившие здесь события, но их в игре преступно мало — всего около полутора десятков. Добавьте сюда целых трёх NPC, обладающих хоть какими-то репликами, и получите исчерпывающее представление об уровне раскрытия вселенной. Если в самом начале сеттинг и может показаться интригующим, то его развитие не выдерживает никакой критики — мир игры совершенно невнятный и неубедительный.

То же касается и дизайна уровней. Внешне локации достаточно разнообразны, но излишне линейны и почти никак не переплетаются и не обладают неожиданными пересечениями с удобно расставленными «шорткатами». Пожалуй, единственным удачным решением можно назвать загадки, решение которых обязательно для дальнейшего продвижения по уровням — они вносят хоть какое-то разнообразие в привычную формулу.

Среди других недостатков можно выделить однобразие местного монструария. Помесь гоблинов с орками, фавны, порождения теней и другие существа не слишком-то отличаются друг от друга. Кто-то обладает щитом, чья-то реакция быстрее, но в целом это ничем не удивляющие однотипные гумноидные создания. Распространяется сие и на боссов, и если первый из них имеет небольшой «твист», связанный с пазлом, то остальные не могут похвастаться даже этим.

О боевой системе, кастомизации и прогрессии нечего и говорить — четыре характеристики, шесть видов оружия, отсутствие магии и три типа щита. Ни о каком разнообразии «билдов» и тактик в таких условиях и речи не идёт — знай себе чередуй блок, парирование, уворот и слабый удар с сильным. Впрочем, даже этого игра от вас не потребует, ведь львиная доля противников элементарно закликивается мощным ударом. В схватках с боссами к монотонному прожиманию клавиши/курка добавляется ещё и использование баффов и уворота, а вот остальные особенности можно не использовать вообще — и это на высоком-то уровне сложности.

В результате Chronos: Before the Ashes ощущается как прототип или технодемка, у которой впереди ещё не один год разработки и концептуального дизайна. Старение персонажа работает лишь на бумаге, боевая система несостоятельна, а игровой мир совершенно безинтересный. Игра легко проходится всего за несколько часов, оставляя игрока в полном недоумении от увиденного.


источники:

http://www.ixbt.com/live/games/chronos-before-the-ashes-souls-igra-s-neobychnymi-mehanikami.html

http://coremission.net/obzor/obzor-chronos-before-the-ashes/

http://www.rpgnuke.ru/2020/12/03/obzor-chronos-before-the-ashes.html