Citroen c4 2013 года обзор

Тест-драйв Citroen C4 sedan 2013 года

Мягкий и покладистый

Река Великая вышла из берегов и затопила набережную вокруг Псковского кремля. Мутные потоки несут куски льда. Снег в городе сошел, в оттаявшем и уже успевшем обсохнуть асфальте зияют ямы. Псковская земля – колыбель российской государственности: неподалеку от города, в крепости Изборск, по легенде правил брат Рюрика – Трувор. Может, поэтому первая русская беда, известная испокон века – дороги – здесь представлена во всей красе. И где, как не на дорогах Псковской области, испытать новый французский «народный» седан, созданный специально для России?

Впрочем, народных седанов для России сейчас пруд пруди, в том числе и французских. Ближайший «родственник» – детище того же концерна Peugeot-Citroen, Peugeot 408 / Пежо 408. Но отличия между моделями есть, и они – не только в дизайне. Во-первых, Citroen компактнее: длина седана С4L составляет 4 621 мм, ширина – 1 789 мм, высота – 1 496 мм. Это на 82 мм короче, на 26 мм уже и на 9 мм ниже Peugeot 408 / Пежо 408. Ощутимо уменьшился задний свес, из-за этого объем багажного отделения у Citroen сократился до 440 литров против 560 у Peugeot. Впрочем, места для поклажи довольно, особенно если учесть, что спинка заднего дивана раскладывается, а под полом багажника лежит полноразмерная запаска. На просторе для пассажиров уменьшение габаритов Citroen, кажется, не сказалось вовсе. Сзади при желании усядутся трое, хотя тоннель на полу и наплыв в середине заднего дивана быстро выживут третьего-лишнего. В просторе для коленей не будет обижен никто. Кресла у Citroen с такой же мягкой набивкой, как и у Peugeot 408, но в C4L изменили угол наклона спинки заднего дивана. Перспектива отправиться в путешествие пассажиром «народного» Citroen меня не испугала бы.

Превращение хэтчбека в седан не испортило красивой и самобытной внешности С4: приделанный сзади багажный отдел не выглядит инородным элементом

Версии с дизельным двигателем у С4L нет, а бензиновые моторы – те же, что и у Peugeot 408. В топовой версии автомобиль оснащен турбомотором объемом 1,6 литра и мощностью 150 л.с. и шестиступенчатым «автоматом» фирмы Aisin. Этот тандем мне и достался для первого знакомства. Для начала доедем до старинной Изборской крепости. От Пскова ее отделяют какие-нибудь 30 километров. Дорожка – абсолютно прямая, но достаточно загруженная, и с обгонами нужно быть осторожным. Благо, мощности топового мотора хватает даже для немаленького седана. Двигатель, разработанный Peugeot-Citroen в сотрудничестве с BMW, неплохо уживается с японским «автоматом». Говорят, что специально для седана С4 АКПП перенастроили, но ее характер остался тем же: она по-прежнему любит тормозить двигателем и иногда зависает на низких передачах, когда уже пора перейти вверх. В остальном этот тандем весьма неплох, тем более, что водитель может выбрать один из трех алгоритмов работы коробки передач – обычный, зимний и спортивный.

Отделочные материалы в салоне простенькие, но все-таки французов нельзя обвинить в тотальной экономии. Разве что вставка под алюминий – совсем уже дешевая серебрянка

Французы любят мостить улицы своих городов брусчаткой. Наверное, поэтому их автомобили обычно так плавно скользят над неровностями. Но псковский асфальт – это вам не брусчатка: таких ям французам и не снилось. К чести С4L, седан достойно пережил этот русский кошмар. Он плывет над дорогой, раскачиваясь на волнах асфальта, как ладья варягов, и лишь звуком оповещает пассажиров о проезде приличных ям и колдобин.

Машину не назовешь азартной в управлении, в поворотах она кренится и стремится уйти на дугу пошире, но ехать быстро именно по российским направлениям на Citroen можно.

Финальную милю до крепости нам пришлось ехать по «дороге местного значения», которую, кажется, не латали со времен СССР. Клиренс в 176 миллиметров и металлическая защита картера у Citroen здесь не кажутся перестраховкой.

Каменная крепость в Изборске, которую выстроили в 14 веке для защиты Пскова от набегов с запада, сохранилась хорошо, а сейчас ее активно ремонтируют. А в полукилометре отсюда — Труворово городище, треугольный мыс, возвышающийся над окрестностями. Туда проедешь разве что на тракторе – дороги развезло, но пешком дойти можно. По легенде, Трувор похоронен именно здесь, и курган отмечен крестом выше человеческого роста. Впрочем, при раскопках там не нашли праха легендарного варяга, но остатки древнего деревянного укрепления сохранились.

Цвет подсветки комбинации приборов можно менять одним нажатием кнопки от светло-бежевого до насыщенно-синего

Следующая точка нашего маршрута — Пушкинские горы. Надо вернуться обратно до Пскова и отмахать около 120 километров по дороге в сторону Москвы. Заодно воспользуемся возможностью поменяться с коллегами-журналистами автомобилем. Парочку 120-сильного мотора и четырехступенчатого автомата AT8 собственной разработки концерна (думается, эта версия и будет бестселлером) мне, увы, попробовать не удалось. Зато я прокатился на базовом варианте с мотором о 115 л.с. в паре с «механикой». Двигатель, конечно, не самый резвый и весьма шумный, но коротенькие передачки четкой и удобной пятиступенчатой МКПП отчасти компенсируют его меланхоличность. Для спокойной езды, а как раз к ней и расположен французский седан, базовый мотор можно рекомендовать без зазрения совести. Хотите ехать быстрее потока – не ленитесь «крутить» двигатель и работать рычагом коробки.

В начале апреля С4L встал на конвейер калужского завода PSMA рядом со своим побратимом Peugeot 408. Локализация уже достигла 34%, но все 18 «местных» поставщиков комплектующих – с мировым именем: Magna, AGC…

Родовое гнездо великого поэта, жалованное его прадеду Абраму Петровичу Ганнибалу, по-прежнему стоит в живописной глуши, и цивилизация мало изменила эти места. Здесь Пушкин играл мальчишкой, сюда же его отправили в ссылку на два года. Скромный домик–усадьба, где жил поэт, выстоял до наших дней. Классик времени зря не терял: писал стихи, охотился и ездил в гости к соседям Осиповым-Вульф в Тригорское. С миловидных хозяйских дочек Пушкин списал своих Татьяну и Ольгу из «Евгения Онегина», а прототипом Ленского стал их брат Алексей Вульф.

Целевая аудитория Citroen C4L, по оценке маркетологов — мужчины в возрасте 38 лет, женатые и детьми, с ежемесячным заработком 60 000 рублей. Средняя цена покупки будет составлять 690 000, а самая востребованная комплектация, по их мнению – вторая снизу, Tendance с механической коробкой переключения передач. Старт продаж C4L – 1 июня 2013 года. В Citroen планируют продавать 2 000 автомобилей в месяц и 13 000 — до конца года

Французские автомобили – это как стихи, причем иногда авангардные. Красивые, смелые, но подчас трудные для понимания. Вот и C4L: все бы в этой машине было замечательно, если бы не неисповедимая логика работы блока управления бортовым компьютером на центральной консоли, доставшаяся в наследство от хэтчбека Citroen С4 / Ситроен С4. Черт ногу сломит прежде, чем научится управляться с ним с помощью полутора десятков клавиш и двух «крутилок» без опознавательных знаков.

А колесики регулировки интенсивности обогрева сидений? По многочисленным просьбам трудящихся их перенесли на центральную консоль, в нишу за рычагом переключения передач. Час от часу не легче. Но если привыкнуть к причудам эргономики, то Citroen понравится тем, кто ищет просторный, комфортный и недорогой автомобиль «на все случаи жизни».

Базовая цена Citroen C4L со 115-сильным двигателем и МКПП – 579 000 рублей. 120-сильный мотор и 4-ступенчатый «автомат» — минимум 647 000. Парочка из 150-сильного мотора и 6-ступенчатого «автомата» потянет на все 763 000. В базовом исполнении Peugeot 408 доступнее на 10 000. К тому же модель прошлого года производства можно купить с приличной скидкой

Итак, что же выбрать, Peugeot 408 / Пежо 408 или Citroen C4L? Если у вас есть знакомый в дилерском центре одной из марок, то даже не ломайте голову. Если же нет, то доводом в пользу Citroen может стать возможность выбрать более богатую комплектацию автомобиля, с обогревом лобового стекла и ксеноновыми фарами. Peugeot / Пежо порадует более вместительным багажником. Если все эти аргументы вам безразличны, то не будет большой ошибкой сделать главным критерием выбора внешность седанов.

Тест-драйв Citroen C4 Sedan: капитан Стабильность

За последние несколько лет в России французы из PSA приобрели репутацию догоняющих. И «бюджетники» у них появились позже всех, и переделанные из Mitsubishi кроссоверы наш потребитель не принял. И вот опять, когда российский автомобильный рынок в стагнации, а в каждом дворе уже стоит по пять Крузов и десять Фокусов, Citroen выводит новую модель – C4 Sedan. А нужен ли он нам теперь?

При выборе новой машины большинство потенциальных покупателей в шоу-руме первым делом подходят к самой красивой модели. Вне зависимости от того, к какому классу она относится, какие характеристики имеет и сколько стоит. Да и свой окончательный выбор мы останавливаем на той машине, которая при прочих равных кажется нам симпатичнее внешне. Так уж мы устроены.

Французские автопроизводители такому положению дел только рады. Ситроеновцы, к примеру, отмечают, что основной процент покупателей, оказавшихся у них в автосалоне, пришли именно за стилем. И новый Citroen C4 Sedan определённо оправдает ожидания. Автомобиль получился действительно очень привлекательным. Дизайн C4 Sedan «от носа до хвоста» насыщен элегантными линиями и решениями.

Citroen C4 Sedan: неприятный сюрприз на 49 тыс. руб.

Citroen C4 Sedan

Изготовитель — «ПСМА Рус», Калуга
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2013 года
Пробег на момент отчета — 98 500 км

После заправки до полного в салоне начинало пахнуть бензином. Выяснилось, что топливо течет из-под бензонасоса.

Замена прокладок не помогла. При внимательном осмотре обнаружили, что у бака деформирована посадочная плоскость крепления бензонасоса. Скорее всего, это натворили ремонтники, когда меняли бензонасос. К слову, то был сервис официального дилера.

Новый бак стоит астрономические 49 тысяч рублей! Подержанный, от Peugeot 408, в сборе с адсорбером обошелся в пять. Он подходит как родной, немного отличается лишь заливная труба, поэтому ситроеновская пробка (бак продавали без пробки) не дает до конца закрываться лючку. Как временное решение — отпилил верхнюю часть пробки. И заказал пробку от Peugeot. Она более компактная и не будет мешать лючку полностью закрываться.

  • У Ситроена С4 калужской сборки имеется целых пять плюсов и один, но очень большой минус.
  • Все машины, прошедшие наш длительный тест или находящиеся на нем, вы найдете в нашем разделе «Парк ЗР». Про машины, которые мы испытываем прямо сейчас, вы можете задать вопрос журналистам «За рулем».
  • Облегчить обслуживание Citroen C4 можно, установив в них упоры капота. Вопрос с видимостью боковых окон просто решается при помощи водостока лобового стекла!

«Ситроен С4» — седан 2013: обзор модели

«Ситроен С4» – седан гольф-класса. Его сборка проводилась в России на заводе «ПСМА Рус», расположенном в Калуге. В продажу автомобиль поступил летом 2013 г. Во время разработки модели в основном ориентировались на российского покупателя. Все технические характеристики полностью соответствуют нашим дорогам.

Над экстерьером автомобиля работали дизайнеры нескольких стран: России, Франции и Китая. Благодаря совместному труду модель «Ситроен С4» седан (отзывы владельцев говорят о полном соответствии цены и качества) получилась наиболее адаптированной и модифицированной. Также стоит заметить, что эксперты и любители в один голос заявляют: Citroen C4 Sedan – стильный, современный, динамичный автомобиль, собранный в полном соответствии с европейскими стандартами. Внешний дизайн машины оригинальный, трехобъемный, и он наверняка составит достойную конкуренцию всем представителям своего класса.

Параметры Citroen C4 Sedan

Если сравнивать новую модель с прототипом, то сразу становятся заметны изменения. Прежде всего, «Ситроен С4» седан оснащен увеличенной колесной базой, размеры которой составили 2708 мм. Вес авто в стандартной комплектации – 1330 кг. Багажный отсек с объемом 440 литров, однако при необходимости его можно увеличить, сложив задний диван. Внутренняя отделка отсека добротная, на декоративную крышку нанесен дополнительный слой шумоизоляции. Общие габариты автомобиля С4 – 4621 х 1789 х 1496 мм.

Разрабатывая «Ситроен С4» седан (отзывы тому подтверждение), инженеры позволили себе поэкспериментировать, что, как известно, нравится определенной части пользователей, в то время как другая воспринимает это крайне негативно. Возможно, автомобиль нельзя назвать красивым, но экстерьер кузова цельный и эксцентричный, следовательно, попытка разработчиков удалась.

Дизайн салона

Интерьер салона модели «Ситроен С4» седан имеет классические черты. Однако здесь есть и современные детали. Они добавляют общей концепции особые нотки. Панель управления возле рулевого колеса несколько приподнята, но это совершенно не мешает водителю. Эргономичное расположение приборов значительно облегчает процесс управления автомобилем. Двери легкие с ручками-петлями. Посадка водителя удобная, но очень глубокая, хотя есть возможность ее перенастройки. Оснащен настройками и руль, отсутствует только регулировка угла его наклона. Опциональная крыша добавляет ощущение пространства и света. Хотя седан пятиместный, но на заднем диване комфортно будут чувствовать себя только два взрослых пассажира.

Несколько слов о двигателе

В зависимости от комплектации, на автомобиль «Ситроен С4» седан (тест-драйв демонстрирует разницу между агрегатами) устанавливаются три вида двигателей, которые позволяют развивать мощность в диапазоне от 116-150 л. с. Эти моторы уже знакомы отечественным пользователям по другим моделям данного производителя. Их потенциал обеспечивает автомобилю активный подхват, начинающийся приблизительно с 4000 оборотов, и неплохую динамику при снаряженной массе машины немногим более 1000 кг.

Есть модели, работающие в комплекте с механикой и автоматом 4- и 6-ступенчатым. АКПП подвергли пересмотру и модернизации, она стала надежней. Что касается механической трансмиссии, то работает она медленно, а иногда создает препятствия при желании перейти в ручной режим даже при работе не рычагом, а подрулевыми лепестками. Режим «спорт» в модели не предусмотрен, но и без него из-за «притормаживания» КПП силовой агрегат не может продемонстрировать свой КПД в полном объеме.

Комплектация

Стекло панорамы термозащитное, так что в оборудовании шторкой оно не нуждается. В топовой версии машина штатно комплектуется системами контроля движения на спуске, круиз-контролем, тонировкой заднего стекла, климатическими датчиками, навигатором, системой «климат», камерой кормового обзора, парктроником и системой стабилизации. Также устанавливается комплекс ABS, REF, AFU, а в дорогих комплектациях – ESP и ASR.

Технические характеристики

По факту, автомобиль «Ситроен С4» (седан) разгоняется до сотни за 9.6-12.8 сек, в зависимости от комплектации двигателей. Однако эти данные могут несколько отличаться, так как на оперативность ускорения влияют внешние факторы, климатические условия, степень загрузки автомобиля. Похвалы заслуживает работа тормозной системы машины, она цепкая, надежная и эффективная.

Подвеска в меру жесткая, на дороге с качественным покрытием ее даже можно назвать комфортной, правда это до первой серьезной выбоины. При наезде на препятствия подвеска немедленно начинает передавать в салон все удары, полученные от дороги. Дорожный просвет машины 17.6 см при условии, что не будет установлена дополнительная усиленная защита картера двигателя. Рулевое управление предполагает 3 полных оборота, машина в движении ведет себя стабильно и предсказуемо.

Поговорим о стоимости

В настоящее время приобрести автомобиль можно в 6 видах комплектации, в зависимости от этого будет меняться цена. «Ситроен С4» седан версии Dynamique продается по цене от 800 тыс. руб., Optimum – от 900 тыс. руб., Lounge – от 1 млн руб.


источники:

http://www.kolesa.ru/test-drive/test-drayv-citroen-c4-sedan-2013-05-26

http://www.zr.ru/content/articles/918827-citroen-c4-sedan-kak-sehkonomi/

http://fb.ru/article/224461/sitroen-s—sedan-obzor-modeli