Command conquer generals contra обзор

C&C:Generals: Zero Hour – Contra – интервью с разработчиком

Данная модификация сделана опытным игроком под ником Creator, в быту жеон откликается на простое имя Андрей. Мод Contra широко известен в кругу игроков Command & Conquer Generals, и многими он считается лучшим.Что же в нем особенного?

За интервью благодарим нашего посетителя Watcher! Для прочтения интервью нажмите “Подробнее”. Во-первых: новый гемплей завязанный на системе рангов. Изначально игрок владеет только зданиями и юнитами начального уровня. По мере накопления опыта, появляются новые возможности. До 3 ранга вы воюете в основном пехотой, захватываете стартегически важные точки, потом появляются здания-альтернативные источники доходов, а также довольно мощные юниты, и сражения закипают заново… На пятом ранге вы уже владеете супероружием, суперюнитами и всем спектром вооружений своего генерала. То есть: больше и эффективнее воюешь -> получаешь новые ранги -> получаешь новые возможности -> устанавливаешь свое превосходство на поле боя.

Во-вторых: Новые стороны конфликта и более глубокое развитие старых. Добавлены три абсолюно новых генерала, по одному на фракцию. Все три новых генерала сделаны сделаны не хуже прочих и подходят к общему стилю фракции. GLA получили штурмового генерала – мастера штурмовых операций, имеющий лучшие войска GLA. Китай – генерала огнемётных войск, с легкостью сжигающий пехоту противника и изобретательно обращающийся с зажигательными смесями. США же получили генерала кибернетических войск, в полной мере использующий потенциал роботехники. Старые были более глубже переработаны по своей специализации. Например генерал лазерного вооружения получил в свое распоряжение плазменное оружие и сильную зависимость от электростанций, а арсенал подрывника обогатился украденными ядерными зарядами. Если говорить в общем – добавлено море новых юнитов, апгрейдов, генеральских способностей, супероружия. Хочу отдельно отметить двух генералов – химика и танкиста. Танкист имеет на данный момент сильнейший суперюнит в игре – Шайтан – огромный сверхтяжелый танк на базе Императора имеющий две разрушительнейшие скорострельные четырехствольные пушки, а также силен своей ранней массовой механизацией. Химик же пополнил свой арсенал усиленными кислотами и ядами, а также мощнейшими в плане ПВО зенитными ракетами с зарядом силиконовой взвеси, превращающей небо над зенитной точкой в сплошную смерть для авиации. Также Химик теперь использует Загрязнители – фабрики по выбросу кислотных и ядовитых облаков, которые заряжаются определенное количество времени и выпускаются в нужное место, уничтожая и заражая все на своем пути. Это поистене эффектное зрелище – наблюдать 5-6 токсичных облаков, с зловещей неспешностью летящих в базе противника чтобы сделать свое страшное дело… Дисбаланс? А да. Мы как раз подошли к одному из минусов мода.

В-третьих: Баланс и забагованность. Суперюниты есть у каждой из сторон, они являеются олицетворением мощи того или иного генерала. Но тут кроется проблема. Из-за кое-каких образцов, сбалансированность сторон сильно страдает, например от того же Шайтана или Каракурта – супертанка химика, поливающего все и вся из кислотной пушки, обладающий весьма мощной броней и имеющий неслабую ракетницу, которая может стрелять как по наземным, так и по воздушным целям, да еще и способный оставлять после себя небольшие тучи кислоты или яда. А если к Каракурту изчить маскировку, мусорную починку и усиленную кислоту то он превращается в грозу всего сущего не хуже Шайтана. Останавливает одно – цена, время постройки, скорость передвижения и цена всех необходимых апгрейдов для превращения в сверхюнит… К счастью, версия 007 позиционируется не как новаторская, а как работа над ошибками, поэтому многие баги и ошибки прошлой версии исправлены или ждут своей очереди. Но не стоит думат что нынешняя версия очень плохо сбалансирована, нет. Для игроков-любителей это не имеет практически никого значения, ведь часто дисбаланс кроется в цифрах и вычислениях, которые в игре слабо замечаются. Да и в последней релизной версии баланс весьма недурен и уж всяко лучше чем в крупнейших зарубежных модификациях вроде “Shockwave”.

В-четвертых: Новые Генеральские Вызовы. Миссии в нем стали более сложными, даже зубодробительными, зато более интересными.В-пятых – единственная кампания за США, зато неплохо сделанная.И наконец в-шестых: развитое сообщество игроков. Не каждая модификация получает настолько большое сообщество игроков. Мод получился нстолько хорошим, что по нему устариваются турниры, есть фан-клубы по всему миру и всегда найдется желающий с вами сыграть в него. В Рунете существует русский сайт по модостроению, который одновременно является и пунктом общения с автора мода с русскоязычным фанатским сообществом, это redsys.ru . Так что всем тем, кому интересн этот мод, я предлагаю идти на него, в соответсвующий раздел форума, где вы всегда найдете с кем пообщаться.

Данный обзор делался по последней готовой версии – Contra 006, но уже сейчас почти все игроки перешли на бета-версию 007. Поэтому выкладываю ссылки на обе версии: 006 и 007.

Watcher: Что вас побудило начать разработку своего мода? Что послужило первоосновой?

Creator: Первоосновой послужило любопытство. Мне было жутко интересно, а как оно работает. Я разбирался в коде, в текстурах, в моделях и делал что-то просто так. Делал то, что мне нравилось. Но потом это постепенно шаг за шагом это вылилось в мод.

Watcher: А вы уже имели опыт в моддинге Генералов или любой другой игры, когда приступали к первой версии?

Creator: Да, до этого я писал моды для Red Alert-1, Quake-1 и Tiberian Sun.

Watcher: а где их можно сейчас найти,если они сохранились? И расскажите о них вкратце

Creator: Моды для RA и TS не сохранились. Да, и в принципе, там смотреть не на что. Я просто менял характеристики боевых единиц, не добавляя ничего нового. А вот мод для Quake-1 сохранился у меня на диске. Кстати, он называется так же – Контра :-). В интернет я его выкладывал очень давно на сайте narod.ru, и это была ужасно глючная, не законченная версия. Потом я удалил с сайта свой аккаунт и все содержимое стер. Можно ли его где-то скачать сейчас – не знаю. Скорее всего, нет. Единственная копия этого мода для Quake находится у меня на диске. И это законченная версия, без глюков.

Watcher:
А про что он?

Creator: Не про что. Просто новые виды оружия и боты. Основные усилия я направил именно на программирование ботов. Кстати, интересная история. Когда я учился в МГТУ им. Баумана, у нас был такой предмет – Основы искусственного интеллекта. Нужно было писать реферат. Я рассудил, что боты, фактически, являются одной из разновидностей ИИ. Поговорил с преподавателем, рассказал ему про мод, который я сделал, и получил от него согласие писать реферат по моим ботам. Так я получил зачет.

Watcher: Молодец! 🙂 Думаю, многие талантливые программисты взяли это на заметку… Теперь расскажи о азах создания первой версии Контры. Оно было тяжело? С чего ты начинал? Что было в первых двух-трех версиях?

Creator: Сначала я начал с того, что удалил всех генералов и все их технологии дал стандартным сторонам – США, ГЛА и Китаю. Это была, так сказать, нулевая версия, которая не попала в интернет. Поиграв в то, что получилось, я пришел к выводу, что это непонятная каша – юнитов слишком много и они дублируют друг друга. После этого я вернул назад генералов и постарался сделать их наиболее отличными друг от друга. Это была Контра 0.01. Я ее выложил в интернет, людям она понравилась, что и послужило стимулом для разработки следующей версии. Я шел постепенно, делая измененя от версии к версии. В изменениях я учитывал пожелания игроков, сообщения о глюках (которые я исправлял), а также свои собственные идеи. Проще говоря, концепции мода не было. Все развивалось спонтанно, без плана, без цели.Разработка не была тяжелой. Она была интересной. Все делалось только для интереса.

Watcher: А какая версия была первой из “крупных”, вроде 005?

Creator: 0.03. Причем, некоторые игроки считают ее лучшей, чем все последующие версии.

Watcher:
Почему? И расскажи хронологию выпуска версий.

Creator: Я не знаю почему. О вкусах не спорят. Ну, понравилась некоторым 3-я версия больше, чем последующие. Такие у людей вкусы. Хронология выпуска, к сожалению, будет не полная. Я просто не вел никаких записей в самом начале.
Итак, начнем:

  • Контра 0.06 – 31.07.08
  • Контра 0.05 – 30.12.06
  • Контра 0.04 – 14.10.05
  • Контра 0.03 – 03.04.05

Эти даты – не даты релизов, а даты, когда я сделал самое последнее изменение в моде, после чего он не менялся и в таком состоянии попал в интернет. Они могут отличаться от дат релизов на 1-2 дня.Информация о предыдущих версиях не сохранилась. Могу сказать лишь то, что начало разработки Контры 0.01 датируется примерно осенью 2004 года.

Watcher: расскажи о версиях 006 и беты 007. Чем они отличаются по большому счету? Я знаю, что 007 – направлена на изменение баланса имб 006. А будет ли кроме балансировки, что-то более существенное? Не обойдется без новых юнитов? Ведь уже в бете есть новинки у авиатора…

Creator: На этот раз обойдется без новых юнитов. Главные направления разработки – исправление ошибок и исправления баланса. Второстепенное направление – улучшение графики.

В Контре 0.07, по отношения к предыдущей версии, должно быть намного меньше глюков. Я не только уделяю большое внимание сообщениям об ошибках, которые делают игроки. Я еще и написал программу автоматической проверки кода, которая нашла около сотни различных недочетов и откровенных ошибок. В настоящий момент все они уже исправлены.Выправить баланс мне помогают опытные игроки, которые играют в Генералы лучше меня самого. Баланс должен быть лучше, чем в предыдущих версиях. Генералы должны стать более близкими по силе, но разными по стратегии.Что касается графики – я добавил несколько новых эффектов, звуков и трехмерных моделей. Перерисовал несколько боевых единиц, которые выглядели не очень красиво.В Контре 0.07 будут несколько как-бы “новых” единиц – вихревой танк, вихревая пушка, летающий ремонтный зонд и еще кое-что. Но всё это – не новшества, а замена старых боевых единиц их новыми версиями, которые имеют те же характеристики, но выглядят лучше. В частности, вихревой танк – это всего-навсего иначе нарисованный танк гаттлинга. Так же следует отметить, что некоторые единицы будут изменены до нецзнаваемости. Например, F-16XL превратилтя из бомбардировщика в летающую артиллерию. Соответственно, тактика его использования сильно изменится. Сильные изменения также коснуться и другой техники.

Watcher: Очень интересно! Видно,что русскоязычные фанаты вашего мода крайне активны. А есть ли фанаты за рубежом?

Creator: Да, есть. Мне даже приходят письма, в которых фанаты из многих стран хвалят мой мод и спрашивают о новой версии. Из этих писем я узнал, что клубы фанатов Контры ксть в Чехии и в Бразилии. Кроме того, на одном из англоязычных форумов была тема о том, в каких странах играют в Контру. Насчитали очень много стран. Европа, Южная америка, Азия, страны бывшего СССР – все там было. Не играют в Контру только в Китае потому, что там Генералы – запрещенная игра и в отсталых странах типа центральной Африки. Остальной мир играет.

Watcher: Но вообще-то,как не странно,фанаты Генералов в Китае есть. Я сам знаю мод одного китайского моддера, притом веьма хорошего судя по всему. На редсисе тему про очень красивый мод ты наверняка видел. Но это все опустим. Ты общаешься с иностранными фанатами так же сильно,как и с русскоязычными?

Creator: Да, общаюсь. Но интенсивность общения меняется. Сначала я больше общался с зарубежными фанатами, абсолютно игнорируя российских. Потом наоборот, общался с российскими, игнорируя зарубежных. Были моменты когда я уделял одинаковое внимание и тем, и другим. Сейчас я опять перешел только на российских. Но это не навсегда. Российских – в смысле, русскоязычных.

Watcher: понятно. А лично вам, какая сторона нравится? Как в обычных Генералах, так и в своем моде?

Creator: Лично мне в Генералах всегда нравился Китай. А в Zero Hour – ядерщик и танкист. Кстати, именно их я, из-за своего пристрастия всегда делал сильнее других. Но Контре 0.07 эта ситуация должна быть исправлена.

Watcher: А каким вы видите будущее своего мода? Что бы вы хотели еще добавить?

Creator: Я не хочу строить планов по поводу мода. Не хочу его где-то продвигать или продавать. Пусть он будет той вещью, которая нравится людям. Если мое творение приносит удовольствие другим – это уже хорошо. И мне этого уже достаточно. В дальнейшем я планирую только учитывать пожелания игроков. Ведь именно они, в своей совоей совокупности, являются авторами мода, а я занимаюсь только тем, что реализую их идеи, добавляя лишь небольшую тольку своего. Я не знаю, что игроки пожелают увидеть в Контре 0.08 после релиза 7-й версии, поэтому никаких планов на будущее не строю.

Watcher: Насколько сильно вы оцениваете свое детище, если вообще оцениваете свои труды?

Creator: Я свои труды не оцениваю. Неприлично это как-то. Каждый кулик всегда буде хвалить своё болото. Так что будет лучше, если оценкой займутся другие.

Watcher: И наконец. Гордитесь ли вы своим творением? И что стоит ждать от вас в будущем других модов? Может быть будет Контра на Генералах 2?

Creator: Скажем так, мне приятно, что мое творение людям нравится. Можно ли это назвать гордостью или нет – решайте сами.В будущем от меня можно ждать не мода, а полноценной игры на своем движке. Разработка уже начата. Более подробную информацию я давать не буду. Когда придет время – вы всё узнаете.

Watcher: Ооо! Надеюсь,это стратегия?

Creator: Когда придет время – вы всё узнаете.

Watcher: Спасибо большое за ответы 🙂 Удачи вам!

Обзор Command & Conquer Generals: Zero Hour

Игра: Command&Conquer Generals: Zero Hour
Жанр: RTS
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Дисков в оригинальной версии: 2
Похожие игры: Все из серии Command&Conquer
Системные требования:
Минимальные: P3-800, 128MB RAM, 32MB video, 1.4 GB free space
Рекомендуемые: P4 или Athlon 1.8Ghz, 256MB RAM, GeForce3 or higher

Буквально полгода назад появилось очередное детище Electronic Arts в жанре Real-Time Strategy, продолжатель славных традиции серии Command&Conquer, проект C&C: Generals. Возьму на себя смелость заявить, что с момента выхода незабвенного Red Alert-1, Generals — самая удачная попытка приковать нас к экранам наших мониторов. Да, была и Tiberian Sun — смотрелась середнячком на фоне конкурентов, была и Emperor: Battle for Dune — вот уж кто заставил меня часами просиживать штаны, восхищаясь модным и редко встречающимся (тогда) 3D. Однако большая часть игр, выходивших из-под пера Electronic Arts, заставляла усомниться в качестве — казалось, EA себя исчерпала, и в будущем нас ждут лишь серые безликие клоны. Ан нет, не померли еще шайтаны, уже однажды заставившие нас переосмыслить аббревиатуру RTS (я все про тот же RA1) — и вот теперь заставили вновь. Generals лично меня впечатлили довольно сильно — возможно потому, что никак не ожидал я от EA такого шедевра. Впервые для серии C&C такое понятие, как «Баланс», вырисовалось более-менее четко, из-за чего прохождение сингла перестало быть беспрестанной, из миссии в миссию реализацией одной и той же тактики. Жаль, сгинули куда-то видеоролики, так веселившие нас в RA2 и его аддоне. Да, системные требования игра представляла довольно высокие — но это не слишком высокая плата за отличное 3D. «Генералы» прожили у меня на диске долго, и лишь после того, как были изучены сингл- и skirmish-карты, интерес стал спадать. Как показало время, ненадолго.

Почесав затылки, забинтовав покрывшиеся из-за пересчета прибылей мозолями руки, программеры, дизайнеры и прочая братия из EA снова села за работу, и через полгода возвестила о рождении аддона к Generals, назвав первенца Zero Hour. Позвякивая бокалами и приготовив большие мешки для денег, вышеназванные особы уселись в своей конторе в ожидании первых мест своего дитяти по продажам. Мы же уселись у себя дома, но не с бокалами, а с мышами и клавами в руках, приготовившись к новому противостоянию с террористами (а кто сомневался, что именно с ними?).

Зло, как известно, искоренить очень трудно, а Зло Мирового Масштаба, обозвавшееся Global Liberation Army, — так вообще едва ли возможно. Ну, взяли Багдад, ну, покорили Ближний Восток, и что — думаете, покончили с терроризмом раз и навсегда? Террористы — они как тараканы, гонишь из одного места — выползут в другом, благо подземных отнорков они нарыли себе предостаточно и, как показал аддон, достигли в этом деле совершенства. Американцы празднуют победу, радостно попирая руины главной базы GLA, устраивая с китайцами военные парады и развешивая гирлянды на вертолетах. А в это время в Злых Умах зреет payback-план, ведь Байконур как-никак остался
в руках Либералов. А главная база. а что база? Построим новые, лучше прежних! А потом погоним американцев домой, через океан! И, что самое интересное, средств для осуществления таких нехитрых замыслов было предостаточно. Короче, война Мирового Терроризма против неверных (а это все остальные) плавно переходила во вторую стадию. Тайные отнорки распахнули свои тщательно замаскированные двери, и оттуда повалило возрожденное полчище всех тех, кто был не согласен с установленным в мире порядком. Бандитов, то есть. Час «Ноль» наступил — и мир вскоре изменится. В какую сторону — вам решать.

Если помните, все три кампании Generals следовали в хронологическом порядке, и побоище оригинальной игры закончилось, как говорилось выше, разрушением главной базы GLA. Тут эта идея была воплощена вновь, и Zero Hour предлагает нам снова три кампании за те же стороны — USA, GLA, China. Именно в таком порядке они и следуют, и в таком порядке рекомендуется их проходить, хотя, конечно, никто вас не заставляет. В своей кампании американцы наносят последние, завершающие (как они думают) удары по Мировому Терроризму, отбирая у шаловливых детей Байконур — чтоб более не баловались пусками баллистических ракет, начиненных всякой дрянью. После этого начинается эпопея «GLA наносит ответный удар» — из вышеупомянутых отнорков начинает наступление армия либералов, нанося удары по наиболее уязвимым местам американской армии — в частности, отправляя на дно добрую часть американского флота и захватывая главную базу США в Европе — где-то в Германии. Око за око, ничего не скажешь. Миротворческому контингенту в Европе наступил конец, и мир чуть не очутился под гнетом терроризма. Спасли положение, конечно же, китайцы — главной целью их кампании станет изгнание «зеленых» из Европы и установление своих порядков. Мир трижды поменял свою окраску на политической карте, а в конце концов все вернулось на круги своя — то есть ситуация стала такой же, какой была до начала войны. Замкнутый цикл, блин, так и воевать им до скончания времен.

Как и положено каждому уважающему себя аддону, Zero Hour внес несколько весьма любопытных изменений и нововведений, снова пробуждающих интерес к игре, но не изменил ее настолько, чтобы считаться самостоятельным проектом. Итак, вопрос, ради которого, собственно, и пишется обзор — что нового? Если в целом — один новый режим игры, три кампании по пять миссий каждая, добавлены видеоролики (вроде выпусков новостей во время загрузки уровня), а также много косметических подправок, плюс несколько новых юнитов и зданий — куда ж без них? Правда, хоть я и поставил их в самый конец списка, но значение они имеют огромное — из-за них можно если не полностью поменять тактику игры за ту или иную сторону, то облегчить жизнь себе и значительно ухудшить противнику — так точно. Скажу сразу, что всю свою истинную красу и весь потенциал новый аддон покажет лишь в руках умелого генерала — дерзайте. А мы пока пробежимся по каждой из противоборствующих сторон, рассматривая все мелочи, которыми они обогатились.

Для начала общие новинки. Несколько нейтральных зданий на карте, которые хоть погоды и не делают, но маломальскую помощь все же оказывают. К уже существующим нефтяным вышкам и заводу по переработке, главным образом поддерживающим нашу экономику, добавилось артиллерийское орудие, ремонтная мастерская и маленькое авиадепо. Орудие будет методично, хоть и не очень эффективно, обстреливать врага, имевшего глупость подойти на расстояние полета снаряда — правда, расстояние это не очень большое, меньше, чем у юнитов соответствующего назначения, отсюда и малая эффективность орудия. А вот ремонтная мастерская есть прямо-таки госпиталь для танков — даст возможность авторемонта всем вашим механическим друзьям. Скорость ремонта оставляет желать лучшего, но все же это отличное дополнение к ремонтным способностям либералов. Авиадепо будет с определенной периодичностью подкидывать вам пару-тройку юнитов — эдакие подарки к рождеству от неизвестного покровителя. Может, в сингле на такие постройки особого внимания обращать и не стоит, зато в мультиплейере, где каждая копейка и каждый юнит на счету, они будут очень лакомым куском, так что берегите как зеницу ока.

Теперь о подарках, которые получили от разработчиков воюющие стороны. Начнем с американцев, так как их кампания первая. Не смотрите жадными глазами на крейсер, что демонстрируется вместе с меню — нам его не дадут. Вдобавок к уже имеющимся структурам янки получили стационарное защитное орудие, прекрасно зарекомендовавшее себя в компании с комплексом Patriot (вот только не пойму, кто это догадался использовать Patriot против танков?). Орудие не требует энергии для работы (на то оно и орудие), но вдобавок к этому дает нам возможность назначить к нему расчет из четырех бойцов — любых, на ваше усмотрение.

А бойцам дает неплохое укрытие — получается вроде стреляющего бункера, причем стреляющего довольно недурно — и снаряды убойные, и дальность хорошая. Правда, такой «бункер» разваливается от одного только вида SCUD Launcher, поэтому нуждается в присмотре. Вообще, упомянутый SCUD является отмычкой, вскрывающей любую оборону, так что удивляться тут нечему. Дали орудие, но забрали Detention Center — видимо сочли, что разведспособностей у американцев и так много — что ж, справедливо сочли. В полку американских юнитов пополнение — целых три новых тележки на колесах/гусеницах. Самой бесполезной из них, на мой взгляд, является Scout Drone — хлипкое дитя металлургии, с навесной мелкокалиберной пушечкой, которой только воробьев пугать. Невидим, пока неподвижен, и имеет способность засекать скрытых врагов — вот только дрон-самолет, идущий в качестве аддона к любому танку, намного эффективнее, да и дешевле. Самоходная микроволновая печь на гусеницах, гордо именуемая тут танком, отлично отключает вражеские здания, но способна концентрироваться лишь на одном. Нуждается в постоянной охране, правда, помогает взламывать вражескую оборону. Ну, и последняя из новинок — модифицированный Хаммер, на который установлена новейшая лазерная система, отлично сбивающая пролетающие мимо самолеты и даже ракеты. Он-то и станет основой американского ПВО, так как довольно эффективен, особенно в поле. Правда, бесполезен против танков и пехоты. Идеала, как видите, нет.

Из полезных апгрейдов стоит отметить новую противоракетную систему, устанавливаемую на всех американских самолетах и позволяющую сбивать со следа примерно половину incoming ракет — уж больно хорошо Стингеры сбивали американских летунов. Теперь халява кончилась, и небо отныне принадлежит американским ВВС. Также появился апгрейд к Fuel Bomb — теперь она называется просто Mother of all Bombs, да и сбрасывать ее будет уже B-2 — что ж, прогресс не стоит на месте, и устаревшие B-52 продали по сходной цене китайцам. Но это все цветочки. Основное подкрепление к американцам прибыло в виде новых генеральских возможностей — их две, и обе относятся к пятизвездочным.
Первое — вызов на место происшествия огроменного штурмовика, который по вашему веленью будет поливать пулями и снарядами любую цель на определенной площади — до тех пор, пока боезапас не закончится. Ну, или пока вражеские ПВО не покажут, на что они способны. И второе — самое веселое. Стоит вам того возжелать — и к врагам тихонько подкрадется бомбер, и сбросит. листовки! Все солдаты и танкисты немедля займутся увлекательным чтением, а вы тем временем можете тихонько всех перекоцать. Самое интересное, что читать любят и вертолетчики, и, завидев летающие листовки, немедля сажают машину и присоединяются к наземным коллегам. Жаль, не установлено, способны ли они ловить листовки на лету и способно ли бульварное чтиво залетать в окна зданий и смотровые щели бункеров.

Идем дальше. А дальше у нас по программе GLA — наши-с-вами террористы. Они, бедолаги, оказались обделены в плане новых структур, зато их работяги могут теперь строить фальшивые здания — за полцены, да которые при желании можно взорвать одним махом. Только представьте, какую ловушку можно устроить! Жаль, в нее никто не попадет. В плане новых юнитов дела обстоят получше, да и то относительно. Глобальные Либералы где-то разжились партией мотоциклов и теперь учат своих вояк управлять двухколесными конями. Жаль, нельзя производить мотоциклы отдельно и сажать на них кого угодно — хотя у противника иногда встречаются и ракетчики, и камикадзе на мотоциклах. Гоняют эти ребята будь здоров, но, как и следовало ожидать, эффективность даже целого мотополка стремится к нулю. Ну, разве что в качестве скаутов их стоит использовать, да и то — слишком высока стоимость для такой ездящей бесполезности. Лот №2 у террористов — боевой микроавтобус! Сам вести огонь он не может, зато довольно живуч и имеет восемь посадочных мест. Кто сажал в американский Хаммер ракетчиков, тот сможет по достоинству оценить полезность этого чудо-металлолома. Третий новичок в Глобальной армии — некий диверсант, опять-таки безоружный, но прекрасно работающий против зданий. Но не юнитами красна GLA, а апгрейдами. Самое важное — возможность модернизироваться с помощью вражеских обломков получили и Scorpion, и трактор с токсинами, и даже новый микроавтобус. Больше всего эта особенность под стать Скорпиону — он получает пушку помощнее, да вторую ракету на башню — поверьте, смотрится очень грозно. Также из апгрейдов были замечены: новые тапочки для работяг (я вполне серьезно!), дополнительные укрепления для всех зданий. Среди новых Генеральских возможностей также отмечены две, обе пятого ранга: технология, делающая невидимой группу юнитов на определенное время, а также большой бонус к технологии рытья тоннелей — теперь выход можно делать где угодно, хоть посреди вражеской базы! Знаете, какой сюрприз будет, если ни с того ни с сего противник получит пяток грузовиков с бомбами прямо в тылу. Вот, собственно, и все по GLA — авиации они, к сожалению, не получили, да и с ударными юнитами по-прежнему проблема. Что ж, остается лишь и дальше делать мелкие гадости врагу, благо возможностей для этого стало больше.

Китай. Армия — прямые наследники русских из предыдущих частей C&C, обладатели ядерного оружия, вовсю его использующие. Американцы давно уже используют высокие технологии, отказавшись от ядерных реакторов и ракет в пользу оружия лазерного, а китайцы продолжают пускать противнику ядерные приветы из кирпичного сарайчика да рокотать гусеницами тяжеленных танков. Что ж, у них тоже есть свои преимущества. А теперь их стало еще больше — Китай освоил Интернет! В новом интернет-центре можно улучшить качество работы китайских хакеров да взломать пару-тройку спутников. И новые юниты действительно кстати, в отличие от двух других сторон, — теперь у китайцев есть мобильный центр слежения, позволяющий засекать скрытые объекты и юниты — ну не таскать же с собой этот транспортер! Мало того, центр слежения поставляется с двумя ракетчиками в кабине, и в случае чего может огрызаться на нападки противника. Новый китайский танк способен отрубать электронику других танков, делая их абсолютно беззащитными, — для чего только, простите? Не проще ли их сразу уничтожить? Ну да ладно. Зато последний из добавленных юнитов поднимает тактические возможности китайской армии на принципиально новый уровень! Это здоровенный (как и все у китайцев) вертолет, явно срисованный с одного из российских КА — с двумя несущими винтами. Точнее всего его можно охарактеризовать как летающий Оверлорд — он не только может перевозить с собой пехоту и танки, но может быть оборудован, как и Оверлорд, бункером, Gatling-пушкой или большим спикером — и это при том, что и сам стрелять он умеет, и бомбы бросать за определенную плату научится! В общем, ударная сила еще та. На этом перечень китайских новинок не заканчивается. Из апгрейдов стоит отметить лишь один, зато какой! Прям чит, а не апгрейд. Есть у китайцев Nuke Cannon, здоровенная самоходная пушка, которая в два счета расправляется с любой обороной противника. Так вот, теперь вдобавок к ядерным зарядам она может стрелять снарядами с нейтронной начинкой, убивая наповал не только пехоту, но и экипажи танков! Танки после такой малоприятной процедуры можно заселить собственными солдатами, и за счет противника пополнять свой танкопарк. Единственный минус этих снарядов в том, что они абсолютно безвредны против зданий. А теперь на десерт — новые возможности китайских генералов. Купленные по дешевке у американцев, старые В-52 теперь регулярно совершают ковровые бомбардировки по приказу китайского командования — весьма ощутимое дополнение к артиллерийскому удару. Также полезная возможность на время увеличить наносимый урон для группы своих юнитов. В целом, Китай стал еще более грозным соперником, так как защищать базу приходится не только от танков, но и от китайских вертолетов.

Теперь о новом режиме игры, который я упомянул выше. Это режим для профессионалов, называется General’s Challenge. Нам доступны на выбор 9 генералов, каждый со своей специализацией. Выбрав понравившегося, предстоит победить всех остальных, восемь битв 1х1. Вроде ничего особенного, но тут скрываются другие новинки, недоступные в сингл-кампаниях. Это и новые апгрейды, и новые (точнее, слегка измененные) юниты, и даже здания, характерные для того или иного генерала. Это касается и генеральских умений — даже беглый осмотр показал несколько новых, ранее не замеченных. Разумеется, цены на технологии, попадающие под специализацию генерала, будут ниже, зато на все остальные — выше. И, конечно же, не все здания будут доступны, что только добавляет интереса. Но самое веселое в этом режиме то, что противник начинает битву с полностью отстроенной базой, а вы — лишь с бульдозером да командным центром. В общем, веселые деньки наступают для вас, стратеги.
Если пробежаться по игре в целом — что ж, кампании довольно интересны и в меру трудны. Новинок — в самый раз, жаль, часть из них бесполезна. Несколько новых музыкальных треков, но в мультимедийном плане ничего особенного.

ОЦЕНКА 8
Аддон превзошел мои ожидания, дал новое дыхание игре, не испортив ничего, улучшив многое. Бесспорно, очень удачный проект, который заслуживает внимания.

Command & Conquer: Generals

Command & Conquer: Generals – стратегическая видеоигра в реальном времени, разработанная EA Pacific и выпущенная в 2003 году. Игра совершенно отдельная, не связанная со вселенной Red Alert, вселенной Tiberium. Это первая игра Command & Conquer RTS, в которой используется трехмерная графика.

Особенности игры

Участвуйте в интенсивных, стратегических битвах. Максимально используйте каждый ход, размещая солдат, транспортные средства, самолеты на картах, заполненных врагами, ловушками, критически важными ресурсами. Перемещайте отдельные войска, выбирайте небольшие группы или применяйте единый порядок атаки для всех союзников, пока вы пытаетесь победить противника.

Собирай, твори. Боритесь за контроль, поскольку необходимо собрать ресурсы, необходимые для строительства новых баз, войск, вооружения.

Командуй и властвуй. Исследуйте широкий спектр командных игр, сражайтесь! Откройте для себя эпические конфликты в течение двух десятилетий игрового процесса. Наслаждайтесь неистовым стилем боя, захватывающей стратегией.

Сюжет

Выберите генерала в Command & Conquer: Generals. Командуйте мощной армией США, китайской военной машиной или армией, каждая из которых оснащена высокотехнологичным арсеналом, готовым предоставить беспрецедентную огневую мощь на суше или в небе.

Геймплей

Благодаря схожей игровой механике, как и в предыдущих играх Command & Conquer: Generals, игроки собирают ресурсы, обрабатывают нефтяные месторождения. Создание базы, расширения для получения доступа к большему количеству ресурсов имеют решающее значение для игрового процесса. Оттачивайте навыки микроуправления, поскольку есть возможность обучать войска, создавать танки, управлять воздушными подразделениями.

Одной из самых заметных особенностей игры является ее графика. Можно увеличить масштаб и просмотреть сложную работу, проделанную разработчиками игры. Command & Conquer: Generals, созданный на основе движка Frostbite 2, создает впечатляющий геймплей, основанный на физике, хотя и только косметически. Управляя танками, можно видеть, как деревья или заборы уничтожаются на пути танка.

Приготовьте свои силы, пришло время испытать стратегию Command & Conquer: Generals в реальном времени нового поколения. Игра захватывающая, так как вы используете первоклассные стратегии и тактики, чтобы победить врага. Очень интересно наблюдать за тем, что произойдет, если использовать удар, бег, трюки, современные военные машины с воздушными ударными бомбардировщиками, кражу припасов противника и транспортных средств.


источники:

http://vrgames.by/publ/obzor-command-conquer-generals-zero-hour

http://iskateligr.ru/command-conquer-generals/