Opel combo life обзор 2021

Проехал на «каблучке» Opel Combo Life: кому он такой нужен?

Вместе с пропиской на конвейере завода «ПСМА Рус» Opel Combo второго поколения получил множество полезных опций и конкурентоспособный ценник. Как следствие, обрусевший грузопассажирский «немец» стал еще желаннее для практичных покупателей, использующих его не только для семейных поездок, но и как коммерческий транспорт.

Благодаря постоянно растущему интересу к кроссоверам и внедорожникам, сильно сказавшемуся на продажах традиционных минивэнов, пассажирские «каблучки» на базе фургонов остаются одним из последних бастионов практичности. Рецепт популярности — 5–7 мест, сдвижные двери, легкий вход, высокая крыша и обилие места для всего, что нужно транспортировать.

Сдвижные двери — это не только удобно при погрузке и посадке, но и безопасно.

Вместимость, практичность, уют — именно под такую концепцию в свое время были созданы модели Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Fiat Doblo, Opel Combo. В Европе Stellantis, которому принадлежат упомянутые марки, сегодня предлагает семейство фургончиков третьего поколения, но в России такие машины не продаются.

На втором ряду стандартно установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками.

А что у нас? В Калуге на заводе «ПСМА Рус» выпускают созданные специально для нашего рынка «каблучки» Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo, все они базируются на платформе PF2 и представляют собой модели предыдущего (второго) поколения. Герой нашей публикации встал на конвейер весной минувшего года, от «близняшек» под французскими марками такой Opel отличается лишь решеткой радиатора и шильдиками.

Пассажирская версия предложена только в «коротком» пятиместном варианте длиной 4380 мм. На втором ряду стандартно установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками, объем багажника — 675 л под полкой, форма идеально прямоугольная: вещи удается укладывать очень плотно. С разложенными задними сиденьями объем грузового отсека составляет три кубометра. Но так много набирается за счет высокого потолка.

Турбированный дизель экономичен и тяговит, а моторный отсек шумоизолирован.

«Пока все ели салаты, дизель подорожал на 5 рублей за литр», — посетовал водитель большегруза, передавая мне заправочный пистолет топливораздаточной колонки. Дело было в новогодние каникулы, когда стоимость дизтоплива на АЗС столичного региона всего за пяток дней скакнула сразу на 10 %. Но я намеренно взял на тест «Комбо» в дизельной версии — с локализованным в России мотором 1,6 л мощностью 90 л. с. Интересно было сравнить расходы на топливо с бензиновым собратом Peugeot Partner, ранее находившимся в распоряжении нашей редакции.

И вот что получилось. Combo с дизельным турбомотором и 5-ступенчатой «механикой» потребляет около 6 л/100 км. И это в режиме «половина город, половина трасса». При исключительно городской езде расход увеличится примерно на полтора литра. Согласно чекам с АЗС, 230‑километровый маршрут семейной поездки обошелся нам в 845 рублей. На бензине вышло бы дороже, это факт. Упомянутый соплатформенный автомобиль показывал расход не меньше 8,3 л/100 км в смешанном цикле. И это было летом.

В движении Opel адекватно реагирует на команды водителя, надежно стоит на прямой и в поворотах, довольно тихий, с достаточной плавностью хода. А больше от «каблучка» и не требуется. Дизель хорошо сочетается с механической коробкой. Благодаря растянутой полке крутящего момента двигатель прощает запоздалый переход на пониженную передачу и обеспечивает более уверенное «подталкивание» при обгонах.

Принадлежность к немецкой марке идентифицируется фирменной эмблемой на руле и заставкой на экране мультимедиа.

В Combo сидишь вертикально, по-автобусному, и смотришь поверх крыш легковых автомобилей. Обзорность отличная, причем на все четыре стороны. Огромное лобовое стекло, узкие передние стойки, низкая линия остекления, большие зеркала — как в аквариуме.

Опциональная «внедорожная» система Intelli Grip имеет пять режимов.

Салон просторный: на заднем сиденье комфортно усаживаются трое взрослых. Правда, тому, кто посередине, нужно привстать, чтобы пристегнуться: ремень закреплен на потолке за сиденьем. Неудобно, даже иногда приходится помогать, причем не только детям, но и взрослым. Раскладные столики на втором ряду — радость для детей, а сдвижные двери улучшают доступ и облегчают жизнь на тесных парковках и в гаражах. Немного менее практичной является большая задняя дверь, которая взмывает вверх. Жаль, что опционально не предусмотрено открытие заднего стекла.

Стандартная комплектация Combo Life включает систему стабилизации, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, круиз-контроль. Вдобавок есть четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые спереди) вместо двух, две сдвижные двери вместо одной, регулировка сиденья водителя по высоте, подогрев передних сидений, датчики света и дождя. А главное, уже в «базе» есть подогрев ветрового стекла (с учетом медленного прогрева дизеля наличие такого оборудования — это плюс). Потому и стартовые цены выше на те 75 тысяч рублей, что просят за этот же набор для Peugeot и Citroen.

Opel Combo Life стоит от 1 574 000 р.

Тестовый автомобиль был в улучшенной комплектации. Пакет Techno за 38 тысяч рублей — это «внедорожная» противобуксовочная система Intelli Grip, задний парктроник и электропривод складывания зеркал. Еще здесь есть медиасистема с 7‑дюймовым экраном за 38 тысяч, опция предусматривает радиотюнер, Bluetooth-модуль и HD-видеодекодер, для подключения к которому имеется три USB-разъема. Также есть видеовход для камеры заднего вида (она доступна в качестве аксессуара в дилерской сети). По логике в меню головного устройства должна присутствовать вспомогательная информация об автомобиле (расход топлива, запас хода, количество моточасов), но вывод такой информации на экран не предусмотрен. Это минус.

Объем багажника — 675 л под полкой, форма идеально прямоугольная.

Теперь о том, на кого ориентирована новинка. Рассматривающие покупку «каблучка» делают это потому, что им в первую очередь требуется внутреннее пространство, а во вторую — грузоподъемность. Opel Combo Life никогда не добьется популярности кроссоверов, но если будущий владелец определяет для себя приоритет повседневной практичности над модой, то этот Opel выглядит привлекательной покупкой.

Opel Combo Life 2021 – новый утилитарный минивэн от немецкого бренда

Opel ломает все стереотипы в плане того, как должен выглядеть утилитарный минивэн потому, что в представленном Combo Life, которым производитель пополнил свою линейку, очень много интересных фишек, количество которых варьирует в зависимости от комплектации.

Но обо всем по порядку.

Особенности модели

Combo Life предлагается с обычной или удлиненной на 19 см колесной базой при этом оба исполнения могут быть на 5 или 7 мест. Третий ряд можно заказать как опцию.

Минивэн короче Астры, но при этом выше любого кроссовера марки, а поэтому места в салоне очень много.

А если говорит про модель в общем, то у нее есть не привычные для этого класса вещи и в первую очередь речь идет про 8 скоростную автоматическую коробку передач.

Кроме упомянутого автомата на восемь передач есть 8 дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, которая поддерживает Apple CarPlay / Android Auto.

  • камера заднего вида;
  • подогрев передних кресел;
  • бесключевой доступ;
  • круиз контроль;
  • распознавание знаков;
  • система удержания в полосе.

Удобство прежде всего

Машина очень комфортная, в ней легко может разместиться 5 пассажиров, а если заказать еще и третий ряд, то и семь.

Этот минивэн стал первой машиной в нашей памяти, в которой количество кармашков и полок удовлетворит любую семью.

Они расположены не только над головой, но даже под ногами. Всего в салоне предусмотрено 27 отсеков для вещей.

Во втором ряде три отдельных кресла и спинку можно сложить также как и спинку переднего пассажирского сиденья.

К услугам пассажиров второго ряда не только раскладывающиеся столики, но и шторки на окнах.

8 дюймовый сенсорный экран, который сразу бросается в глаза, выдает хорошую картинку с камеры заднего обзора в том числе и с углом 180 градусов.

Двери багажного отсека в Combo Life поднимаются на огромную высоту 189 см, а площадь этих дверей такая, что под ними можно устраивать пикник и прятаться от дождя.

Стекло дверей багажника открывается отдельно, а сам отсек вмещает гигантские 983 литра, которые можно увеличить до 2126 литров, если сложить спинки сидений.

Комплектации, двигатели, трансмиссия

Ожидалось, что старт продаж в России нового Opel Combo Life начнется в конце 2020 года, но пока сроки перенесены на неопределенное время.

Но уже известно, что собирать минивен планируется на заводе ООО «ПСМА Рус» в Калуге.

В Украине данный автомобиль уже предлагается с одним из двух моторов:

  1. Дизель 1.6 на 92 л.с.
  2. Турбодизель BlueHDi на 1.5 литра мощностью 130 л.с.

В Европе модель предлагается с двумя турбированными моторам 1.5 и 1.2 литра. Первый дизель, а второй бензиновик. Мощность обоих – 130 л.с.

  1. 5 или 6 ступенчатая МКПП.
  2. АКПП 8.

С какими моторами Combo Life будет собираться в России остается только догадываться.

Интересно, что в Украине турбодизель идет исключительно только с АКПП на 8 скоростей и про такую опцию раньше в этом классе можно было только мечтать, а теперь оказывается, что турбодизель даже не предлагается с механической трансмиссией.

А вот обычная дизельная версия с мотором 1.6 комплектуется только МКПП.

Так как в России модель еще не представлена, для ознакомления возможностей автомобиля на обзор была взята украинская топовая версия Innovation, которая оборудована 1.5 литровым турбодизелем мощностью 130 л.с.

Компоновка дизельного мотора с 300 Нм вращательного момента с АКПП дарит абсолютно новые, не знакомые еще ощущения от езды для это класса авто.

Автомат работает тихо, очень быстро переключает передачи и работая в паре с дизелем обеспечивает не плохую экономичность в плане расхода топлива.

Понятно, что этот минивэн не для динамической езды потому, что его создавали для других целей. Это первоклассный партнер для дальних путешествий и малого бизнеса.

Но интересно, что темперамент машины почти не меняется в зависимости от загрузки. Он способен взять на борт 650 кг полезной нагрузки.

Авто приятен в управлении, едет мягко, тихо и очень важно — не много сжигает горючего.

Если не спешить, то на трассе можно вложиться в цифры до 5 литров, а если верить техническим характеристикам, то можно достичь минимума в 4.1 литра.

Все комплектации для Украины.

  1. LIFE Edition.
  2. LIFE Enjoy.
  3. LIFE Elegance.
  4. LIFE Innovation.

3500 км на «каблуке»: всё, чем удивил Opel Combo Life

Что досталось в наследство?

Корни тянутся от концерна Peugeot-Citroen. Нынешний Combo базируется на платформе PF2, на которой построены Citroen Berlingo и Peugeot Partner второго (предыдущего) поколения. И не просто построены: эти машины — близнецы. От «французов» Opel отличается только решеткой радиатора и эмблемами — на кузове, на руле и на заставке мультимедийной системы.

Первое, с чем сталкиваешься, попадая в Combo, — c несуразной эргономикой, характерной для прежних французских моделей. От таких «неудобств» уже избавились Logan, Duster, Ларгус. Но в Опеле — дежавю! «Слепые» кнопки обогрева сидений, клавиши стеклоподъемников на центральной консоли, хорошо ещё кнопку звукового сигнала перенесли с подрулевого переключателя на ступицу руля (хотя кнопка на торце рычажка осталась).

Голову пригнуть?

Много загадок подкидывает медиасистема. Например, подключить телефон к автомобилю — еще тот квест. Справились с задачей? Только наполовину — отдельно придется подгружать список контактов. Мне пока это не удалось. В инструкции подсказок нет.

Отдельного упоминания заслуживает радиотюнер. Некоторые станции плохо ловит даже в городе. Пробовал менять положение антенного штыря на крыше — лучше не становится. А когда радио теряет волну, включается автопоиск и система уходит на другую станцию.

Полазил по форумам — владельцы других моделей советуют отключать функцию BSM (автоматического поиска станций). Да я рад был бы это сделать — но как? Инструкция молчит, а метод интуитивных тыков пока результатов не дал.

Кстати, с антенной приходится быть аккуратным на крытых и подземных паркингах. Combo — высокий автомобиль, и задранный вертикально штырь часто цепляет за балки перекрытий. Первый раз, когда услышал скрежет, душа в пятки ушла — думал, крышу поцарапал. С антенной ничего не случилось — спружинила, даже следов от контакта не осталось. Прижал ее поближе к крыше, чтобы не обломать. Теперь всякий раз по паркингам передвигаюсь с опаской.

Как за рулем?

В Combo сидишь вертикально, по-автобусному, и смотришь поверх крыш легковых автомобилей. Обзорность отличная, причем на все четыре стороны. Огромное лобовое стекло, узкие передние стойки, низкая линия остекления, большие зеркала — как в аквариуме.

Парктроник на Combo — только сзади. Срабатывает с запаздыванием, поэтому сдавать назад нужно медленно. Впереди датчики не нужны — тут всё как на ладони. А вот от задней камеры я бы не отказался — исключительно для того, чтобы ловить миллиметры до бампера соседнего автомобиля.

К водительскому месту две претензии. Первая — неудобное сиденье. Так и хочется подложить подушку то под спину, то под шею. В дальней поездке приходится чаще обычного останавливаться — чтобы размяться. Вторая — тонкий и гладкий руль. А усилие на нем больше, чем хотелось бы, и при вращении на парковках он постоянно проскальзывает в руках.

Едет хорошо? А расход какой?

Пожалуй, самое верное слово — понятно. Opel адекватно реагирует на команды водителя, надежно стоит на прямой и в поворотах, довольно тихий, с достаточной плавностью хода. А больше от «каблучка» и не требуется.

На спокойную езду заточены мотор с коробкой — управление газом «растянутое», а гидротрансформатор автомата долго пережевывает тягу от двигателя. А потому троганье с места плавное и переключения мягкие.

Расплачиваться приходится бензином. Combo со 115‑сильным двигателем и 6‑ступенчатым автоматом потребляет больше 10 л/100 км. И это в режиме «половина город, половина трасса». При исключительно городской езде расход подскочит на несколько литров. Хотя есть возможность немного сэкономить — производитель разрешает заливать АИ‑92.

Вместительный?

Скорее да, чем нет. Салон просторный: на заднем сиденье комфортно усаживаются трое взрослых. Правда, тому, кто посередине, нужно привстать, чтобы пристегнуться: ремень закреплен на потолке за сиденьем. Неудобно, даже иногда приходится помогать — причем не только детям, но и взрослым.

Объем багажника «под полкой», по данным производителя, составляет 675 л. Сомнительно — отделение немаленькое, но всё же не гигантское. Даже если спинки кресел выставить в вертикальное положение. Обязательно проверим по нашей методике замеров.

Однако в целом этого объема для семейных выездов хватает. Тем более, что форма отсека идеально прямоугольная: вещи удается укладывать очень плотно.

Капибара

Так прозвали мои домашние Opel Combo.

Прозвище сразу закрепилось, ведь он действительно похож на большую морскую свинку. Как внешне (посмотрите на фото), так и повадками. Неуклюжий и непропорциональный, но обаятельный и добрый.

И еще Капибара хорошо кушает. Ну чем не Combo?

Opel Combo Life

  • Изготовитель — ООО «ПСМА Рус», Россия
  • Год выпуска — 2021
  • В эксплуатации «За рулем» — с августа 2021 года
  • Пробег на момент отчета — 3500 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (1000–3500 км)*

  • Расходы на содержание(1000–3500 км) 12 826 ₽
  • Из них на бензин (AИ‑92, AИ‑95, средний расход 10,2 л/100 км) 12 826 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 5,13 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

  • Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля можно в нашем разделе «Парк ЗР».
  • «Каблучки» на вторичке не так уж и дороги — хороший вариант обойдется тысяч в пятьсот.
  • Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки должны находиться в багажнике любого автомобиля, а лучше всего держать полный набор автомобилиста «За рулем».
  • Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Минивэнчик Opel Combo Life

Опель Комбо Лайф (2021-2022) цены и комплектация. Технические характеристики «Combo Life» и обзор с фотографиями.

Opel Combo Life – переднеприводный компактвэн, созданный специально для российского рынка, который может похвастать симпатичным дизайном, вместительным и практичным салоном и относительно доступным ценником. В самой компании его позиционируют в качестве «многофункционального автомобиля», предназначенного и для семейных людей, и для представителей бизнеса…

Официально Opel Combo Life представили 1 апреля 2021 года в ходе онлайн-презентации – этот компактвэн был создан специально для российского рынка, но при этом стал результатом бейдж-инжиниринга, ведь он оказался братом-близнецом моделей Peugeot Partner и Citroen Berlingo второго поколения, которые выпускались в Европе с 2008 по 2018 год. Производство машины наладили на заводе «ПСМА Рус», расположенного под Калугой, еще до публичного дебюта.

Снаружи Opel Combo Life точно не является писаным красавцем, но в целом автомобиль выглядит вполне себе симпатично, современно и пропорционально – незатейливая «физиономия» с раскосыми фарами, черной решеткой радиатора и аккуратным бампером, сбалансированный силуэт с коротким покатым капотом, большой площадью остекления и рельефными арками колес, отвесная корма с огромной багажной дверью, вертикально установленными фонарями и компактным бампером.

Размер и вес

В длину Opel Combo Life простирается на 4403 мм, в ширину укладывается в 1921 мм, в высоту не превышает 1841 мм. Колесная база компактвэна насчитывает 2785 мм, а его дорожный просвет составляет 175 мм.

В снаряженном виде машина весит от 1497 до 1539 кг, его же полная масса варьируется от 1870 до 1910 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Внутри автомобиль встречает своих обитателей достаточно привлекательным, но при этом лаконичным и эргономичным оформлением – трехспицевый руль с выраженными приливами и чуть скошенным в нижней части ободом, незамысловатая приборная панель с аналоговыми шкалами и небольшим монохромным табло, массивная передняя панель, на которой красуются 7-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и три «допотопные» крутилки климатической установки.

Салон у Opel Combo Life – пятиместный, и солидный запас свободного пространства обеспечен на обоих рядах сидений. Спереди здесь установлены кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и подогревом, а сзади – три раздельных сиденья с индивидуальными настройками.

В арсенале компактвэна – внушительный багажник: с пятью посадочными местами его объем составляет 675 литров при загрузке «под полку» и 1300 литров «под потолок». Задние кресла складываются (но в таком случае получается большая ступенька) или без особого труда демонтируются вовсе, за счет чего вместимость грузового отделения возрастает до 3000 литров.

Что касается запасного колеса, то оно у автомобиля подвешено под днищем.

Технические характеристики

На российском рынке для Opel Combo Life заявлено два четырехцилиндровых двигателя на выбор:

  • По умолчанию компактвэн снабжается бензиновым «атмосферником» рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, развивающим 115 лошадиных сил при 5900 об/минуту и 150 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
  • Альтернативный вариант – 1.6-литровый дизель с турбонаддувом, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанной архитектурой ГРМ, который генерирует 90 л.с. при 4000 об/минуту и 215 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту.

Оба мотора стандартно сочетаются с 5-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси, однако бензиновый агрегат за доплату может трудиться в тандеме с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».

Динамика, скорость и расход

Разгон с 0 до 100 км/ч у компактвэна занимает 13.6-15.4 секунды, а его «максималка» составляет 161-169 км/ч.

Бензиновым версиям «каблучка» в среднем требуется 8 литров топлива на каждую «сотню» в смешанном режиме, а дизельным – 5.1 литра.

Конструктивные особенности

В основе «российского» Opel Combo Life лежит переднеприводная платформа PSA PF2 с поперечно расположенным двигателем и несущим кузовом, изготовленным с широким применением высокопрочных сортов стали.

На передней оси автомобиль имеет независимую пружинную подвеску типа МакФерсон, а на задней – полузависимую пружинную конструкцию со скручивающейся балкой и гидравлическими амортизаторами («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Компактвэн оснащается рулевой системой реечного типа с электрическим усилителем управления, а на всех его колесах заключаются дисковые тормозные механизмы (спереди – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и прочими электронными системами.

Комплектации и цены

На российском рынке Opel Combo Life 2021 года предлагается в одной комплектации по цене от 1 334 000 рублей – столько просят за машину с бензиновым двигателем и ручной коробкой передач. Версия с этим же мотором, но с «автоматом» обойдется в сумму от 1 474 000 рублей, в то время как дизельный вариант не купить дешевле 1 394 000 рублей.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: четыре подушки безопасности, ABS, ESP, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, два электростеклоподъемника, подогрев передних кресел, круиз-контроль, противотуманные фары, 15-дюймовые стальные колеса, две сдвижные двери, обогрев лобового стекла, аудиоподготовка, датчики света и дождя, складные столики на втором ряду, технология ЭРА-ГЛОНАСС и некоторые другие опции.

За доплату в 38 000 рублей компактвэн можно оснастить пакетом Techno, включающим в себя задний парктроник, «вседорожную» систему Intelli Grip и электропривод складывания зеркал, столько же просят за штатную медиасистему с 7-дюймовым экраном, а вот заводская «музыка» обойдется в сумму 16 000 рублей.


источники:

http://autotopik.ru/opel/combo-life-utilitarnyjj-minivehn-ot-nemeckogo-brenda.html

http://www.zr.ru/content/articles/932096-opel-combo-life-opyt-ehkspluatacii/

http://auto.ironhorse.ru/combo-life_25989.html