Operation flashpoint dragon rising обзор

Operation Flashpoint: Dragon Rising

С чего все начиналось?

Историю серии Operation Flashpoint мы совсем недавно рассказывали в рецензии на ArmA 2. Началось все с 2001 года, когда чешская Bohemia Interactive выпустила Operation Flashpoint, игру с потрясающей симуляцией военных действий. Потом были два аддона, после которых Bohemia разругалась с издателем Codemasters и потеряла права на торговую марку. Чехов это не очень сильно расстроило, и они продолжили развивать свои идеи, выпустив экшен ArmA: Armed Assault, до боли похожий на очередной аддон к Operation Flashpoint. Ну а недавно появилось и продолжение ArmA 2, в котором разработчики превзошли самих себя, причем не в самом лучшем смысле – игра оказалась супернавороченной, аж с элементами стратегии и микроменеджмента. Само по себе это было не так уж и плохо, но идею испортила, как всегда, слабая реализация – несмотря на регулярно выходящие патчи, некоторые элементы ArmA 2 до сих пор выглядят не совсем играбельными.

Тем временем официальное продолжение серии для Codemasters делала внутренняя студия – и вот, наконец, Operation Flashpoint: Dragon Rising поступила в продажу.

О чем это?

Несмотря на общие корни, Operation Flashpoint: Dragon Rising и ArmA 2 – это абсолютно разные игры. В том числе и сюжетно. Чехи из Bohemia отличались повышенным вниманием к русским, которые почти всегда играли у них роль плохих парней. Codemasters перевернула все с ног на голову и нашла для американских вояк новых врагов и новых друзей. Есть принадлежащий России остров Скира, богатый нефтью. Отобрать его пытается Китай, а на помощь России приходит Корпус морской пехоты США, чьи части дислоцированы неподалеку. Ну а самым главным оружием в этой войне должна стать наша бравая четверка солдат.

Как это играется?

В геймплее отличия еще более заметны. В Codemasters не стали делать из игры зубодробительный симулятор боевых действий. Перед нами – в меру серьезный и захватывающий военный боевик, который сделан по всем канонам жанра. Если в ArmA 2 мы просто винтик в сложном военном механизме, то здесь нам отводится роль самых главных героев пьесы. Кампания линейна, но при этом очень насыщена действием. Мы постоянно оказываемся в самой гуще событий, попадаем под артобстрелы, выполняем особо важные задания, охотимся за китайским генералом, уничтожаем сверхсекретный вертолет врага и т.д. К дизайну заданий претензий нет вообще – все сделано на предельно высоком уровне, Dragon Rising умеет держать в напряжении.

Серьезности ради игроку здесь дан полноценный командный интерфейс, с помощью которого легко можно управлять товарищами. Пользоваться им, впрочем, почти нет времени – в миссиях дорога каждая секунда и зачастую проще действовать прямолинейно, чем выдумывать какие-то тактические планы. Но совсем напролом переть тоже не стоит – Dragon Rising достаточно сложная игра, неосторожный боец здесь может погибнуть от одной случайной пули. А плотность огня в большинстве миссий зашкаливает все разумные пределы…

Как выглядит и звучит?

Внешне Dragon Rising очень похожа на ArmA 2. Но опять же – подходы все-таки разные: здесь разработчики из кожи вон лезут, чтоб показать нам игру во всей красе. Миссии богаты на спецэффекты, а маршрут выдвижения группы на очередное задание обязательно будет проложен так, чтобы мы смогли насладиться очередным шикарным пейзажем.

То, что мы ждали?

Сложно ответить. Это все-таки не тот Operation Flashpoint, который когда-то сделала Bohemia. Dragon Rising ближе к обычным военным боевикам, зрелищным, полным адреналина, но не слишком навороченным – и в этом амплуа игра чувствует себя просто прекрасно. Ну а у преданных фанатов «классического» Operation Flashpoint все-таки есть ArmA 2.

Плюсы

  • Зрелищный и насыщенный геймплей
  • Хорошая графика
  • Игра сложная, но в разумных пределах

Минусы

  • Слишком простой сюжет
  • Игра все-таки достаточно мало похожа на оригинальную Operation Flashpoint

Как в игре реализованы ранения и медицинская помощь?

Чего мы ждем от загружаемых мини-дополнений к Operation Flashpoint: Dragon Rising?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА OPERATION FLASHPOINT: DRAGON RISING В «ИГРОМАНИИ» № 11/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 12/2009.

Operation Flashpoint 2: Dragon Rising: Обзор

Для Codemaster
в этом году все складывается как-то слишком успешно.
Dirt 2 вышла почти в одно время с NFS: Shift,
но тем не менее аудиторию свою нашла; главный конкурент военного детища
британской компании —
Arma 2 — из-за своей забагованности потеряла
часть поклонников, которые теперь, скорее всего, попадут в сети
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising, принеся хорошую прибыль разработчикам. Заслуженно ли? Узнаете из нашего обзора.

FP 2
vs. ArmA 2

Сюжет традиционно не был коньком военных симуляторов.
Прекрасно зная это, разработчики часто за историю выдают какой-нибудь конфликт.
Неважно — вымышленный или реальный, главное — противоборство. И сеттинг
пооригинальнее, с уходом от клише. Совсем недавно в Arma 2 нам приходилось разбираться с гражданской
войной в Черноруси. OF: DR
же
обладает всеми первичными признаками произведений Тома Клэнси — недалекое будущее, странный остров Скира,
китайцы вероломно нападают на американцев (не наоборот!), создается угроза
рабочей силе на нефтяных заводах, а вам нужно во всем этом разобраться. Да и
размах нехилый, ведь поля и луга этого острова расстилаются на сотни
километров, рельеф заботливо срисован с реальных ландшафтных карт.

В итоге оказалось, что былым тактическим и хардкорным духом,
имевшим место в первой части игры при Bohemia Interactive, здесь и не пахнет. Нездоровая
тяга к казуальщине, которую так любят проклинать матерые игроки, коснулась и Codemaster. Теперь Operation Flashpoint
почему-то прикидывается эдаким Call of Duty на
открытых пространствах, но при этом с более серьезным оттенком. Самое
удивительное, что даже при таком раскладе, дух войны удалось очень здорово
передать. В проекте есть все, что только может ассоциироваться с боем — жужжащие
над головой вертолеты; столбы дыма, виднеющиеся за несколько километров; ржавые
грузовики близ селений; широкие стволы деревьев, служащие временным укрытием от
шальных пуль; сумеречные вылазки с «найтвиженом».

Воевать, кстати, можно как в одиночку (отряд союзников не в
счет), так и в команде друзей — предусмотрен кооператив на четырех игроков.
Конечно, во втором случае действовать гораздо приятнее, переговариваясь по
микрофону с живыми напарниками. Чувствуешь себя настоящим закаленным
бойцом-героем. В сольной игре развеять одиночество призваны дружественные NPC. Только пользы от них немного, потому что
стреляют они плохо, часто промахиваясь.

Зато даже простенький захват очередной позиции бок о бок с
виртуальными партнерами, выглядит очень убедительно: в первые секунды бойцы
разбегаются по импровизированным укрытиям и начинают вести позиционный огонь,
опешившие враги пытаются задеть вас пулей из-за какого-то джипа, но тут внезапно
«детонирует» бочка с горючим близ чужой засады и разносит окровавленные тела
китайцев в разные стороны.

Вертушка
на подходе!

Запутаться в игре почти невозможно. Все миссии тщательно
проговариваются во время брифингов, путь отряда до точки начала задания удобно
показан на карте и как обычно выражается в метрах. Единственное неудобство
кроется в перемещении главгероя к обозначенному месту, ведь порой приходится
преодолевать огромные расстояния, а пешим ходом это делать не особо интересно.
Тут помогают транспортные средства, любезно расставленные разработчиками в
некоторых местах. В большинстве своем — это автомобили. Вообще, одним из
недостатков игры, является какая-либо выраженная необходимость задействовать в
бою технику. Правда в мультиплеере все здорово: вертолеты, танки и катера в
нашем распоряжении превращаются в подспорье для хорошей битвы.

С самими заданиями все гораздо лучше. Миссий всего
одиннадцать. Мы будем закидывать гранатами небольшой «пятачок» с недругами и
уничтожать артиллерийские установки, сбивать китайские вертолеты с открытой
позиции и скрываться темной ночью, полагаясь на острое зрение и точность пуль
(переполох крайне нежелателен). Это не говоря о заданиях типа «выследи тех-то
тех-то, взорви то-то то-то, устрой засаду». Причем реализма в выполнении боевых задач ноль. Главное, кажется, устроить
пиротехническое шоу, после чего можно идти спать на очередной брифинг. Зачастую
приходится стрелять за сотни метров и, разумеется, убить противника хедшотом в
таких условиях очень трудно. Больше всего это напоминает «тир по головам» из Brother in Arms: Hell’s Highway,
только сочные рапиды с кровью здесь заменены на более консервативные
«подсветки» мишеней в прицеле.

В такой обстановке немудрено забыть и о корнях Operation Flashpoint. Повод
вспомнить их хоть и небольшой, но есть, ведь тактический интерфейс никуда не
выкинули. С помощью «горячих клавиш», вы, как командир отряда, вольны высылать
своих подопечных, куда душа пожелает.

Некоторые огрехи, например, довольно среднюю графику,
искупает стиль и дизайн. Багровые закаты — настоящая радость для военных
романтиков, темные ночи под синим небом с яркими звездами понравятся эстетам, а
штурмы на рассветах и замечательная дневная «серость» атмосферно выглядят. Это,
пожалуй, важнейшая заслуга движка. В остальном графическое исполнение не
подвело, хоть и детализация хромает на обе ноги. Зато мимика персонажей чудная
и, глядя на сурово-забавные лица солдат, даже не знаешь, смеяться или плакать.
В Arma 2 картинка,
впрочем, тоже была посредственной, но там все с лихвой окупалось маниакальным
вниманием к деталям боя. У нас же, как никак, полуаркадный шутер.

Operation Flashpoint 2: Dragon Rising

игра настолько противоречивая, что способна вызвать самые разные чувства. С
одной стороны — серия избавилась от всего того, что ей принесло славу, с другой
— позволила рассмотреть себя иначе. Надо сказать, зрелище весьма увлекательное.

Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising

Жанр: тактический FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: серия Operation Flashpoint, серия Armed Assault
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,6ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7900GT; 8Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT; 8Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.flashpointgame.com

Большинство разработчиков шутеров очень вольно трактуют понятие реализма в своих проектах. Восстанавливающееся здоровье, пуленепробиваемые костюмы, упрощенная физика оружия и повреждений — понятное дело, что играть так просто и удобно. Не надо искать аптечки, высчитывать расстояние до цели и стрелять чуть выше нее: ведь в реальности пуля летит не строго по прямой. Да и не нужны все эти премудрости в большинстве экшенов — таких, как какой-нибудь Call of Duty 4: Modern Warfare. Ведь иначе в нем в мгновение ока пропала бы вся сумасшедшая динамика и бешеный темп, который не давал передохнуть ни на минуту до финальных титров. Но определенной категории людей гораздо интереснее не наблюдать пятичасовой парад фейерверков, а играть в проект, максимально приближенный к жизни.

Round 1: Fight!
До относительно недавнего времени достойным представителем «настоящих» симуляторов боевых действий был лишь Operation Flashpoint, вышедший восемь лет назад. Затем группа энтузиастов решила сделать по подобию OF свою версию зубодробительного симулятора войны, в результате чего появилась на свет Armed Assault, которую после выхода почти целый год приводили в чувство разработчики и фанатское комьюнити. Этот проект был действительно реалистичным настолько, насколько это вообще возможно, но он также запомнился феноменальным количеством багов. Причем встречались ошибки всех разновидностей: от серьезных проколов с физикой до уморительных и трогательных моментов — вроде тех, когда в самом начале игры у Hummvee поворачивался руль, а руки водителя оставались неподвижными.

Потом, после адд-она к ArmA, последовало затишье, за которым были два громких анонса — полноценный сиквел Armed Assault и продолжение Operation Flashpoint с подзаголовком Dragon Rising. На самом деле, анонс последнего таковым в полном смысле этого слова не являлся. Об игре говорили давно, разве что ничего толком о ней не было известно. Видимо, завидев конкурента, Codemasters решили поторопиться. В течение этого года все желающие могли наблюдать интереснейшую дуэль разработчиков, которые грозились реализовать в своих проектах чуть ли не все на свете. Разумеется, запас прочности был больше у англичан: солидный бюджет, современный движок от Race Driver: GRID и Colin McRae: DiRT, долгий срок разработки. В то время как Bohemia отмахивались от этого и твердили что-то в духе «деньги — не главное, тут важен талант». Спорить с этим утверждением, конечно, можно, и авторы прекрасно это понимали. Но, что самое интересное, какими бы похожими ни казались два названных шутера, акценты в них сделаны на совершенно разных вещах. ArmA 2 щеголяет обескураживающей сложностью и подробной физической моделью, просчитывающей абсолютно любые, даже самые незначительные параметры, но у нее по-прежнему имеется неприличное количество багов и недоработок. Сейчас, после выхода Operation Flashpoint: Dragon Rising, создается впечатление, что Codemasters намеренно переносили дату релиза своего продукта, чтобы он вышел после творения Bohemia. Дескать, чтобы игроки почувствовали разницу — как между небом и землей. Но не тут-то было.

Новые разборки
Здешний сюжет выполнен в лучших традициях трэшевых третьесортных экшенов и романов Тома Клэнси. Нам в роли американского вояки предстоит сразиться с китайскими войсками за очень нужный обеим сторонам остров под названием Скира. В принципе, это и есть исчерпывающее описание местной истории, которая не представляет собой ничего интересного и увлекательного. Она скучна, банальна и была рассказана в разных вариациях далеко не один раз.

Игровой процесс в Dragon Rising, как и подобает симулятору военных действий, довольно мудреный и навороченный. Огромное количество приказов подчиненным, управляемая техника, большой выбор оружия (каждый ствол уникален по характеристикам) — разобраться во всем этом с ходу довольно затруднительно. Но если взглянуть на игру под другим углом, то перед нами окажется скучный, медлительный и излишне усложненный шутер, который отчего-то очень похож на Ghost Recon Advanced Warfighter.

Вот только в GRAW играть гораздо удобнее, он дружелюбнее к игроку и зачастую прощает пользователю некоторые ошибки. В Dragon Rising же все по-настоящему, права на оплошность нет и быть не может. Если вы находитесь в чистом поле, а впереди — патрули, то не ждите, что прибудет подкрепление с вертолетами и танками. Вам предстоит минут десять реального времени ползти на животе до цели, изнывая от скуки и проклиная левел- дизайнеров. И, что хуже всего, таких недочетов у игры хоть отбавляй. Гигантские карты обернулись в самом худшем свете: на их просторах просто нечего делать, а предложить идти несколько километров по проселочной дороге с риском получить пулю неизвестно откуда — не самый лучший способ заинтересовать игрока. Очень часто и вовсе необходимо пересекать карту из одного конца в другой, чтобы сделать несколько долгожданных выстрелов, после чего идти обратно. Да, в жизни солдаты не палят по всему, что движется; в Dragon Rising так и показано, но это, как и предполагалось, не весело. Реалистично? Несомненно. Разнообразно и интересно? Ничуть. Dragon Rising понравится только настоящим фанатам тактических шутеров, остальных же только отпугнет описанными выше неприятными моментами.

У интерфейса также обнаружились существенные недостатки. Во-первых, задействовано слишком много клавиш, а во-вторых, есть серьезные претензии к организации приказов подчиненным. Чтобы дать команду на выполнение какого-то действия, нужно нажать клавишу Q (при этом вы не сможете двигаться), затем с помощью WASD выбрать тип приказа — передвижение, огонь, и тому подобное. А после уже из следующих меню задать непосредственно действие, к примеру, «огонь на подавление». Никакими приличными словами нельзя описать те мысли, которые проносятся в голове у игрока, когда он во время боя, сидя в обстреливаемом укрытии, выбирает команду в три этапа. За это время помощники-болванчики запросто могут погибнуть на поле боя, и вы останетесь в гордом одиночестве.

Что еще поначалу несколько удивляет, так это графика. Она, во-первых, далеко не современна, несмотря на мощный движок, а во-вторых, палитра слишком однотонна. В Dragon Rising все представлено в сером и грязно-желтом цветах. Это касается как техники, так и лугов, лесов, оружия, камуфляжей — вообще всего. «Словить» в прицел снайпера, который засел за каким-то деревом, в новой Operation Flashpoint очень непросто. Помочь способны разве что некоторые упрощения игры: к примеру, траектории полета пуль подсвечиваются. Но почему они зеленого и бледно-красного цвета? Можно подумать, что китайцы вооружились бластерами из «Звездных войн».

«Ответ ArmA 2» не получился. Та игра, которую Codemasters показывали на видео и скриншотах, исчезла без следа. Operation Flashpoint: Dragon Rising вышла не такой хардкорной, как проект от Bohemia, и это радует. Но она все еще слишком сложная и нудная, чтобы понравиться обычному игроку, который до этого проводил время только в компании с Medal of Honor и Call of Duty. Открытые пространства, как часто это бывает, оказались пустыми и безжизненными, и бродить по ним неинтересно. В заключение хотелось бы сказать, что явного фаворита в битве Armed Assault 2 vs Operation Flashpoint: Dragon Rising трудно определить. ArmA 2 намного хардкорнее, но в ней по-прежнему присутствует неимоверное количество ошибок и недочетов; Dragon Rising в этом плане куда приятнее. Но и там, и там среднестатистическому игроку делать нечего: он гарантированно заскучает и начнет клевать носом уже на середине первой миссии.

Радости:
Подробная физическая модель
Отсутствие багов
Игра нетребовательна к железу

Гадости:
Играть неинтересно
Большие карты, на которых ничего не происходит
Неудачная цветовая схема
Разрушаемость практически отсутствует
Скучный сюжет
Неудобное меню приказов

Оценка: 7.1

Вывод:

Проект исключительно для фанатов жанра. Остальным играть будет просто скучно.

Обзор написан по РС-версии проекта

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Обзор игры Operation Flashpoint: Dragon Rising

Operation Flashpoint: Dragon Rising — это игра в жанре экшен и шутер, разрабатываемая Codemasters для платформы PC. Стилистика в игре, к сожалению, не определена, а выделить особенности можно следующие: экшен, шутер от первого лица, тактика, для нескольких игроков, военные действия, открытый мир, симулятор, кооператив, от первого лица, для одного игрока, шутер, реализм, стратегия, война, симулятор ходьбы, приключенческая игра, стелс, приключение, шедевр. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Operation Flashpoint: Dragon Rising распространяется по модели разовая покупка издателем Codemasters. На данный момент стадия игры — запущена, а дата её выхода — 07.10.2009. Бесплатно скачать Operation Flashpoint: Dragon Rising, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка.

MMO13 дает Operation Flashpoint: Dragon Rising оценку 7.2 из 10. Сайт metacritic оценивает эту игру на 7.6 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 6.7 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Игра «Operation Flashpoint: Dragon Rising» повествует о вымышленном конфликте на одном из островов Сахалина.»


источники:

http://gameguru.ru/publication/operation_flashpoint_2_dragon_rising_obzor/

http://vrgames.by/publ/obzor-operation-flashpoint-dragon-rising

http://mmo13.ru/games/3570_operation-flashpoint-dragon-rising